Николя Мор: АвтоВАЗ начал работу над новой Лада Нива

Николя Мор: АвтоВАЗ начал работу над новой Лада Нива

АвтоВАЗ разрабатывает прототип нового внедорожника Лада Нива

Если мы говорим о рекордсменах среди долгожителей в автомобильном мире, Лада Нива как нельзя лучше подходит в качестве примера. В производстве этот утилитарный и действительно проходимый внедорожник находится с далекого 1977 года. Давно нет страны, в которой он появился, 16 лет назад ушло в прошлое третье тысячелетие, а Нива все продолжает радовать и печалить своих владельцев и почитателей.

Сколько раз слышали мы, о том, что вот-вот старая Нива уйдет и на ее месте заиграет всеми цветами радуги лакированного металлика, следующее поколение. Где оно? Вы его видите? Вот и мы не видим. Скупые рестайлинговые потуги не в счет. Новые бампера, да легкосплавные колесные диски проблему отсталости внешнего вида этого почтенного динозавра не решат, нужно что-то посерьёзнее. Модернизированная подвеска, которая «повысила комфорт, надежность и управляемость автомобиля», также не то решение, которое назрело еще в 90-х годах. Только полная замена старой модели, современной версией, вот что может возродить веру в отечественный, народный автомобиль. УАЗ в этом направлении старается, реально что-то делает, обновляет, вводит новые модели, так почему гораздо более богатый Волжский автозавод не способен на обновления внедорожника?

Время кардинального обновления пришло Lada Niva? По последним данным, которые были получены из открытых источников, Николя Мор, президент АвтоВАЗ, подтвердил, что завод уже работает над вторым поколением классического внедорожника и в скором времени старинный внедорожник должен будет войти в XXI век.

Каким путем пойдет ВАЗ при создании обновленной модели, применит ли он основу от Renault Duster, как это планировали несколько лет назад для максимального снижения стоимости конечного продукта, точно пока неизвестно. Но в чем сомневаться не приходится, стоимость новинки станет значительно дороже, чем текущей версии модели.

Напомним, что самая простенькая версия модели 4×4 сейчас стартует от 455.900 рублей. ВАЗ 4X4 Urban с рестайлингом можно купить от 506.800 рублей. Удлиненная четырехдверная версия обойдется в 500.700 рублей, Urban с 4 дверьми стоит 551.600 рублей.

Остается неясным время выхода прототипа (возможно автомобиль появится в следующем году), какая у него будет внешность и какие двигатели окажутся под его капотом. Но будем надеяться, что источники не врут и на этот раз Волжский автозавод действительно задумал реальное обновление своей модели. А вы как думаете, мы действительно получим следующее поколение модели Нива?

Николя Мор: об итогах работы АВТОВАЗа, перспективах и преемнике

Группа АВТОВАЗ сегодня рассказала о финансовых результатах за 2017 год: чистая прибыль предприятия пока остается отрицательной, но сократился убыток, по сравнению с 2016-м — в 4,6 раза. Таковы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг».

Через два года, если не случится какого-то форс-мажора, АВТОВАЗу удастся расплатиться по старым долгам (которые тянутся еще со времен прежнего руководства) и стать по-настоящему доходным предприятием. Однако это лишь направление работы, а не обязательство, подчеркнул сегодня на пресс-конференции глава АВТОВАЗа Николя Мор, рассказывая об итогах прошлого года и перспективах нынешнего.

Убыток Группы АВТОВАЗ в 2017 году составил 9,7 млрд рублей, таковы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг». В основном это связано с затратами на реструктуризацию, составившими 2,2 млрд руб., на обслуживание долга (7,3 млрд руб.), а также «однократным списанием в одном из совместных предприятий».

По остальным фронтам у производителя все хорошо — выручка в прошлом году составила 225,6 млрд руб., что на 22% больше, чем в 2016-м. Группа получила положительную операционную маржу (отношение прибыли к выручке компании) в размере 1,6 млрд руб. (0,7% от выручки).

Продали в 2017 году 311 588 новых легковых и легких коммерческих автомобилей Lada , что на 17% больше, чем в 2016-м. Доля автомобилей АВТОВАЗа на российском рынке (если считать вместе с легкими коммерческими автомобилями, как это делает АЕБ) составила в прошлом году 19,5%, а если брать в расчет только легковые машины, то и все 20,5%. Достичь этого удалось благодаря хорошему спросу на Весты (включая модели Vesta SW и SW Cross, продажи которых стартовали в октябре 2017 года) и XRAY, а также стабильным продажам других моделей.

Николя Мор дал свои прогнозы на текущий год. По его мнению, российский рынок должен вырасти на 10%. Компания продолжит сокращать затраты и будет обновлять модельный ряд. Он подтвердил ранее принятые планы и обязательства. Так, с 2017 по 2019 год АВТОВАЗ обязался вывести на рынок две новые модели (Vesta SW и SW Cross) и четыре фейслифта (будут представлены на Московском автосалоне в этом году), с 2020-го по 2022-й — 5 новых моделей и 2 фейслифта, а с 2023 по 2026 год — 5 новых моделей и 5 фейслифтов.

В этом году продолжится развитие зарубежных поставок, хотя при этом вырастут затраты на подготовку автомобилей к экспорту, так как в Европе ужесточаются экологические требования. Измерения токсичности выхлопов будут проводить во время движения автомобиля, а не в условиях стационарного центра, как было принято раньше.

Спросили журналисты и о преемнике нынешнего президента АВТОВАЗа. Николя Мор ушел от ответа, отметив, что официально ему об этом не сообщалось и он по-прежнему совмещает две должности — президента АВТОВАЗа и операционного директора региона Евразия компании Renault. Ранее о грядущей смене руководства автогиганта рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

На вопрос о том, планируются ли дальнейшие сокращения сотрудников на АВТОВАЗе, Мор ответил, что 2016–2017 годы были посвящены укреплению предприятия, а 2018-2020-е будут годами трансформации и вывода на рынок новых моделей. Поэтому все основные сокращения уже завершены, предприятие в Ижевске по кадрам вполне эффективно, в Тольятти — «идет в направлении восстановления эффективности». При этом каких-то серьезных сокращений не предвидится, они будут только в порядке «естественной убыли». Очень хорошо работает мера по переводу высвобождаемых работников в Тольяттинский индустриальный парк, там уже трудятся 905 бывших сотрудников АВТОВАЗа. Продолжается работа по привлечению туда производств поставщиков. Этому активно содействуют мэр Тольятти и губернатор Самарской области. Со временем здесь возникнет площадка, сопоставимая с Камским индустриальным парком КАМАЗа (КИП «Мастера»), очень эффективным на сегодняшний день (там располагается более 260 компаний и трудоустроено порядка 5 тыс. человек).

  • Напомним, что в 2016 году чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО составлял 44,8 млрд рублей, а в 2015-м — 73,8 млрд рублей, что стало одной из причин отставки прежнего руководителя предприятия Бу Андерссона.
  • АВТОВАЗ возобновил поставки автомобилей на Кубу, там автомобили задействованы в такси — это желтые машины с белой крышей (модели Vesta и Largus Cross).

Николя Мор в своем первом интервью хвалил семейство Lada, особенно «Ниву». Видео

Опубликовано: 13 апр 2016, 17:23 967

Новый президент «АвтоВАЗа» француз Николя Мор, назначенный на эту должность месяц назад, успел познакомиться с предприятием, глубоко изучить его нынешнюю ситуацию, проблемы и перспективы развития. Николя Мор побывал в производственных цехах, понаблюдал за работой дизайнеров, прослушал доклады инженеров, руководителей отделов подразделений, познакомился с будущими проектами. Президент сообщил, что каждый день ездит на Lada Vesta, у него также нашлось время лично протестировать остальные модели из семейства Lada — «Приору», «Калину», «Гранту», «Иксрэй» и Lada 4×4. Первые впечатления у топ-менеджера о технике «ВАЗ» положительные. «Ниву» Николя Мор испытал на бездорожье и отозвался об этом автомобиле с особой теплотой.

По словам француза, автомобили тольяттинцев сегодня уже следует считать конкурентоспособными, техника предприятия прошла большой путь, заметен прогресс в области потребительских свойств, управляемости и воспринимаемого качества. Имеющаяся на сегодня линейка моделей Lada заслуживает положительных оценок. Так, новинка Lada Vesta не уступает главным конкурентам, автомобилям того же класса, а с некоторых точек зрения превосходит их.

Николя Мор сообщил, что переезд в Тольятти стал для него неожиданностью, но он рад возможности поработать в России. Сложная ситуация, сложившаяся на предприятии, француза не смущает, поскольку вывод автозаводов из кризисов для Николя Мора — знакомая работа, в этой сфере у него имеется неплохой опыт (ранее Н. Мор работал руководителем румынской Dacia). Что касается нынешнего падения рынка, по мнению нового президента, ситуация наладится рано или поздно, уже через 2 года показатели продаж новых авто в России вернутся к докризисным значениям. Кроме того, француз уверен, что при его руководстве удастся избежать массовых увольнений сотрудников «ВАЗ».

Одной из главных задач Николя Мора на новой должности будет снижение производственных издержек и развитие сотрудничества с российскими поставщиками комплектующих.

Николя Мор: АвтоВАЗ начал работу над новой Лада Нива

АвтоВАЗ разрабатывает прообраз нового внедорожника Лада Нива

Если мы говорим о рекордсменах среди долгожителей в автомобильном мире, Лада Нива будто нельзя лучше подходит в качестве примера. В производстве этот утилитарный и подлинно проходимый внедорожник находится с далекого 1977 года. Давным-давно нет страны, в которой он появился, 16 лет назад ушло в вчера третье тысячелетие, а Нива все продолжает веселить и печалить своих владельцев и почитателей.

Сколько один слышали мы, о том, что вот-вот старая Нива уйдет и на ее месте заиграет всеми цветами радуги лакированного металлика, следующее поколение. Где оно? Вы его видите? Вот и мы не видим. Скупые рестайлинговые потуги не в счет. Новые бампера, конечно легкосплавные колесные диски проблему отсталости внешнего вида этого почтенного динозавра не решат, нужно что-то посерьёзнее. Модернизированная подвесок, которая «повысила комфорт, надежность и управляемость автомобиля», также не то решение, которое назрело еще в 90-х годах. Лишь полная замена старой модели, современной версией, вот что может возродить веру в отечественный, общенародный автомобиль. УАЗ в этом направлении старается, реально что-то делает, обновляет, вводит новые модели, этак почему гораздо более состоятельный Волжский автозавод не способен на обновления внедорожника?

Пора кардинального обновления пришло Lada Niva? По последним данным, которые были получены из открытых источников, Николя Мор, президент АвтоВАЗ, подтвердил, что завод уже работает над вторым поколением классического внедорожника и в скором времени старый внедорожник должен будет взойти в XXI век.

Каким путем пойдет ВАЗ при создании обновленной модели, применит ли он основу от Renault Duster, будто это планировали несколько лет назад для максимального снижения стоимости конечного продукта, точно покамест неизвестно. Но в чем колебаться не приходится, стоимость новинки станет гораздо дороже, чем текущей версии модели.

Напомним, что самая простенькая версия модели 4×4 сейчас стартует от 455.900 рублей. ВАЗ 4X4 Urban с рестайлингом можно приобрести от 506.800 рублей. Удлиненная четырехдверная версия обойдется в 500.700 рублей, Urban с 4 дверьми стоит 551.600 рублей.

Остается неясным пора выхода прототипа (возможно автомашина появится в следующем году), какая у него будет наружность и какие двигатели окажутся под его капотом. Однако будем надеяться, что источники не врут и на этот один Волжский автозавод действительно задумал реальное обновление своей модели. А вы будто думаете, мы действительно получим следующее поколение модели Нива?

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

АВТОВАЗ прочит новой «Ниве» международный успех. Новые подробности о LADA 4×4 NG

17 мая 2018 года, на встрече с журналистами действующий президент АВТОВАЗа Николя Мор поделился информацией об абсолютно новой LADA 4×4. Так, по словам топ-менеджера АВТОВАЗ все еще не принял окончательное решение об использовании платформы альянса для нового поколения внедорожника:

«Очевидно, мы работаем над преемником существующей модели LADA 4×4, и мы рассматриваем потенциальную синергию с альянсом Renault-Nissan, включая возможное использование общей платформы»

Мор отметил, что автогигант хочет обеспечить выдающиеся внедорожные способности новому поколению LADA 4×4, какими сейчас обладает этот автомобиль.

Но есть и новая информация о проекте, который носит внутризаводское обозначение LADA 4×4 NG. В документах компании содержатся данные о том, что летом текущего года компания Renault s.a.s. планирует закончить технико-экономическое обоснование адаптации глобальной платформы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi CMFB-LS для автомобиля LADA 4×4 до вехи Concept Freeze (замораживание концепции). Николя Мор прокомментировал эти работы так:

«В настоящее время мы изучаем изменения, которые могут потребоваться в платформу альянса — когда и если мы примем решение по использованию такой платформы»

Николя Мор не стал более подробно комментировать появившиеся ранее слухи о том, что АВТОВАЗ сам будет дорабатывать платформу альянса, чтобы обеспечить «Ниве» сопоставимые с текущим поколением внедорожные качества. Зато он отметил международные потенциал нового продукта:

«Очевидно, что преемник существующей LADA 4×4 — в своем роде легендарного автомобиля — будет сильным продуктом с глобальным потенциалом, не только для российского рынка»

Отметим, что на платформе CMFB базируются Renault/Dacia Duster, Renault Kadjar, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. На фотографии представлен концепт-кар 2016 года LADA XCODE, который вполне может стать воплощением новой серийной «Нивы».

Глава АвтоВАЗа подтвердил новое поколение LADA 4×4 на платформе Renault

Глава АвтоВАЗ Николя Мор официально подтвердил информацию о подготовке нового поколения внедорожников LADA 4×4, которые скорее всего получат платформу от французской компании Renault. Причем компания постарается сохранить привычные внедорожные качества легендарной модели.

По предварительной информации, предстоящая новинка будет базироваться на новой платформе альянса (Renault-Nissan-Mitsubishi) CMFB-LS. Однако сейчас компания продолжает изучать возможности данной базы, а также продумывать те элементы, которые потребуется изменить в данной платформе, для постройки нового поколения отечественного внедорожника.

К сожалению пока остается вопрос о том, когда именно будет представлена новая версия LADA 4×4. Однако уже понятно, что это будет одним из основных продуктов компании, который выйдет как минимум на уровень модели Lada Vesta. «Очевидно, что преемник существующей Lada 4×4 — в своем роде легендарного автомобиля — будет сильным продуктом с глобальным потенциалом, не только для российского рынка», — отметил Мор.

Стоит также отметить, что несмотря на возраст модели более 40-ка лет, отечественный внедорожник «НИВА» остается одним из самых популярных автомобилей в своем классе на территории России, а также до сих пор поставляется во множество стран, где пользуется небольшим, но стабильным спросом.

Кроме того хочется напомнить, что на платформе CMFB на данный момент построено новое поколение модельной линейки Renault/Dacia Logan, а также Renault Kadjar, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.

Тем временем, в рамках Московского автомобильного салона, будет представлена новая версия Lada Granta, и уже сейчас можно увидеть фотографии будущего хетчбэка, сделанного на базе LADA Kalina.

Автобизнес / Обзор прессы

Николя Мор: «Покупка Lada – не самый плохой выбор»

Николя Мор, весной сменивший на посту президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, рассказал в интервью РБК, как он намерен изменить имидж Lada и вернуть завод к прибыльности. Сокращений персонала не избежать, но они будут намного осторожней, чем у предшественника.

«Я не скажу вам ни одной цифры»

10 октября акционеры АвтоВАЗа рассмотрят вопрос о допэмиссии компании на 25 млрд руб., первом этапе финансового оздоровления компании на 85 млрд руб. Какая часть привлеченных средств пойдет на погашения долгов, которые по итогам года составили около 100 млрд руб.?

Процессом рекапитализации занимаются акционеры. Наряду с допэмиссией будут другие шаги, которые мы предпримем, чтобы снизить соотношение задолженности к собственному капиталу. Мы работаем над [финансовыми] моделями, [допэмиссия] поможет снизить расходы на финансирование компании и позитивно скажется на ее результатах. К тому же это поможет финансировать будущие проекты AвтоВАЗа.

Но какая часть допэмиссии пойдет на финансирование проектов, какая — на сокращение долгов?

Еще раз повторю, дополнительная эмиссия — это компетенция акционеров. Но в любом случае благодаря допэмиссии мы будем в значительно более выгодном положении, чтобы финансировать новые проекты, над которыми мы сейчас работаем.

Основные акционеры АвтоВАЗа — Renault-Nissan и «Ростех» — уже сообщили, что намерены принять участие в допэмиссии. Renault сообщила, что готова выкупить допэмиссии вплоть до 25 млрд руб. Возможно ли, что в результате ее эффективная доля в АвтоВАЗе увеличится с 37 до 77%?

Повторюсь, я не скажу вам ни одной цифры. Это все еще в процессе. Но точно могу сказать, что доля Renault увеличится значительно.

И долг АвтоВАЗа перед акционерами сократится?

«Мы должны больше работать»

У АвтоВАЗа были огромные убытки по итогам 2015 года — 74 млрд руб. За первое полугодие компания получила еще около 27 млрд руб. Какой у вас прогноз по итогам года?

Нужно принимать во внимание, что в размере этого долга есть большая доля обесценения рубля, одноразовых списаний, которые снова не повторятся. Результаты за первое полугодие улучшились по сравнению с прошлым годом (операционные расходы во втором квартале сократились в три раза по сравнению с первым). Но этого недостаточно, то есть мы должны больше работать одновременно над увеличением продаж и сокращением издержек — над оптимизацией и повышением производительности на заводах.

Каковы ваши планы по продажам в этом году?

В этом году мы продадим 260–270 тыс. только автомобилей Lada. В общей сложности мы выпустим 420 тыс. машин, включая другие бренды, в том числе Renault, Nissan, Datsun.

Таких объемов недостаточно для прибыльности?

Этих объемов с нынешними ценами [машин] недостаточно.

А если говорить про российский рынок в целом, в августе продажи упали на 18% (в сравнении с августом 2015 года), сообщала Ассоциация европейского бизнеса. По итогам года, согласно прогнозу PwC, продажи упадут на 14%, до 1,1 млн машин. Вы согласны с этим прогнозом?

Сейчас наш прогноз на 2016 год — 1,3 млн машин. Конечно, год еще не завершен. Нас может ждать как хороший сюрприз, так и плохой сюрприз. Экономика сейчас по-прежнему в состоянии неопределенности. Мы должны очень оперативно реагировать на запросы рынка, которые могут расти или снижаться.

Но мы можем сказать, что в июле-августе доля Lada в общем объеме продаж была достаточно хорошей. Мы получили больше 20%. В целом мы чувствуем себя лучше, чем весь рынок на данный момент.

«Все в компании ездят на Lada»

Вашего предшественника на посту гендиректора АвтоВАЗа Бу Андерссона ругали за то, что он ставил во главу угла качество и закупал комплектующие за границей, из-за чего страдала прибыльность компании. Что вы думаете про такие методы? Меняете их?

Мы стараемся не говорить много про то, что было сделано в прежние годы. Что очевидно, они (команда Андерссона. — РБК) стремились вовремя представить рынку новые модели, поэтому, возможно, считали более надежным закупать комплектующие у иностранных поставщиков. Продажи Vesta стартовали в конце 2015 года, XRay — в начале 2016-го. В целом это хороший результат с точки зрения сроков вывода продукта на рынок.

Сейчас мы пытаемся увеличить долю локальных комплектующих в этих двух автомобилях — примерно на 10%. Мы будем мотивировать иностранных поставщиков увеличивать локальную составляющую в России. Например, если мы берем сиденья для Lada Vesta в Ижевске, их поставляет корейская компания, которая уже производит некоторые компоненты [в России] и начнет производство сидений здесь, то есть локализация происходит постепенно. Но мы также рассматриваем местных поставщиков, российские компании, чтобы они приняли участие в локализации Vesta и XRay.

Насколько радикально вы планируете менять линейку, сколько новых моделей запускать?

Некоторое время назад мы говорили, что представим восемь новых моделей в течение восьми ближайших лет. Со временем мы ускоримся. В следующем году мы выпустим Vesta универсал и Vesta универcал Cross. Мы также работаем над другими улучшениями продукта, которые также появятся в следующем году. С 2018 года мы ежегодно будем представлять новые модели. Большой вехой будет Xcode и похожие машины, которые появятся вместе с этой моделью.

Какие платформы вы решили оставить? Сейчас у АвтоВАЗа их пять — B0 (производство Largus, XRay), Kalina/Granta, 4х4, Priora и Vesta.

Прежде всего, Lada 4×4 — бывшая «Нива», бренд которой перешел американцам, но машина осталась с нами — мы готовим преемника. Это будет специальная платформа, мы хотим сохранить ее архитектуру, но добавить обширные функции. Из остальной линейки, грубо говоря, останется одна или максимально две платформы. Мы думаем о дальнейшей оптимизации и синергии с Renault.

Lada останется чисто российским брендом или же существуют также возможности для экспорта?

Как вы знаете, в советские времена Lada экспортировалась в большом количестве — до 350 тыс. автомобилей в год. В основном в коммунистические страны, но не только. Когда я был подростком, я видел Lada на улицах во Франции, я это хорошо помню. Модель 2101 и Lada Niva были хорошо распространены, их можно до сих пор увидеть во французской провинции. Да и сегодня, например, германские покупатели любят полноприводные Lada, особенно в горах и в условиях бездорожья.

Так что у Lada до сих пор хороший имидж с точки зрения прочности и практичности во многих странах. И мы хотим его использовать в будущем. Так что господин Гон и топ-менеджеры Renault считают, что у Lada есть потенциал вновь стать глобальным брендом. Это долгий процесс. Экспорт должен быть прибыльным, а это непросто — Тольятти находится далеко от границы. К тому же в разных странах разные технические требования. В Евросоюзе они унифицированы, но есть и другие страны, так что нам приходится приспосабливаться к специфике разных рынков.

Вы сами обычно ездите на Vesta?

Каждый день, просто каждый день.

А другие топ-менеджеры?

Все в компании ездят на Lada.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 06 октября 2016 года.

Авторы: Тимофей Дзядко, Владимир Василенко

Факты о «Ниве», которых вы не знали

Мы решили вспомнить любопытные особенности первого российского кроссовера

19 марта 2017 автолюбителей потрясло печальное известие: на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, один из ведущих специалистов АвтоВАЗа и создатель легендарного ВАЗ-2121 «Нива». Мы решили почтить память знаменитого инженера, вспомнив любопытные особенности его главного детища.

Внедорожник, который сейчас носит имя Lada 4×4, пользуется большой популярностью в России, а пятого апреля отметит 40-летний юбилей. Печально, что Петр Прусов не дожил до этой памятной даты буквально несколько дней. Однако его дело живет, и будет жить! Знаете ли вы, что «Нива» – это безо всякого преувеличения легендарный автомобиль.

Не верите? Тогда достаточно лишь узнать об истории создания этой модели. В 1970 году председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин поручил руководству АвтоВАЗа представить свой вариант нового полноприводного автомобиля, ориентированного на жителей села. Он пояснял, что сотрудничество с FIAT заканчивается, поэтому новая модель должна быть разработана собственными силами. В итоге уже в 1971 году началась разработка документации, а в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец — Э2121. Ух и неказистым же он был! Зато очень перспективным технически. Испытания подтвердили эффективность предложенных решений. Тогда же ведущим конструктором проекта и был назначен Петр Михайлович Прусов.

Уже через год, в 1973 году было объявлено о подготовке машины к серийному производству. Тогда же появился и первый опытный образец, напоминавший нынешнюю «Ниву» внешне. В 1974 году были выпущены первые 15 предсерийных образцов, к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия – еще 50 машин. А первый серийный образец ВАЗ-2121 сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В дальнейшем «Нива» завоевала популярность не только в СССР, но и стала одной из самых известных моделей АвтоВАЗа в мире. Неудивительно, что автомобиль приобрел преданных поклонников и стал по-настоящему культовым. Предлагаем вам окунуться в мир «Нивы» и вспомнить несколько самых интересных фактов об этой модели.

«Нива» могла бы быть совсем другой

Какой будет и когда выйдет Lada 4×4 NG, новые подробности

ВАЗ 2121 (сейчас это Lada 4×4) выпускается с 1977 года. За 40 лет этот внедорожник практически не изменился. Глобально обновлять эту модель АвтоВАЗ не торопился, т.к. она до сих пор пользуется хорошим спросом (по итогам 2017 года Нива оказалась популярней, чем Lada Kalina и Lada Priora). Однако, в компании работают над созданием нового поколения популярного внедорожника. Мы попытались разобраться в хронологии событий.

Наверное, впервые о новом поколении Lada 4×4 заговорили после публикации стратегии АвтоВАЗа в 2010 году. Тогда в планах появилась Lada 4×4 New, которая должна была выйти в начале 2015 года:

Однако, выпуск нового поколения Lada 4×4 все время переносился. В программе развития АвтоВАЗа 2011 и 2014 годов датой выхода новинки уже значится 2018 год. А в графике запуска новых моделей АвтоВАЗа 2015 года — запуск отложен на конец 2018 года:

Затем летом 2017 года главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин рассказал о перспективах появления на рынке новой LADA 4×4:

Из планов АвтоВАЗа на 2018 год стало известно, что в этом году начнется подготовка к производству Lada 4×4 NG (новое поколение). Через месяц бразильское издание Gazeta Do Povo сообщает, что АвтоВАЗ намерен начать выпуск нового поколения LADA 4X4 в Бразилии. Ожидается, что выпуск нового отечественного внедорожника начнётся в 2021 году. По данным издания, машины будут собирать на заводе Renault в городе Сан-Жозе-дус-Пиньяй.

В конце апреля 2018 года на закрытом собрании АвтоВАЗа кто-то сделал фото с презентации будущих моделей LADA на 2018-2019 годы. По снимку можно заметить, что в августе (скорее всего на ММАС-2018) компания собирается представить модель 4×4 FACELIFT, выпуск которой должен начаться в 2019 году. Будет ли это очередной рестайлинг (подобие Lada 4×4 Urban) или новое поколение внедорожника, пока неизвестно.

Обн.28.05.18: АвтоВАЗ анонсировал выпуск нового внедорожника SUV к 2021-2022 гг. Об этом в кулуарах Петербургского экономического форума заявил президент компании Николя Мор:

Обн.30.08.18: Новое поколение Lada 4×4 (под названием Lada 4×4 Vision) АвтоВАЗ представил на ММАС-2018.

Президент компании Ив Каракатзанис отметил, что пока представлено только концептуальное видение дальнейшего развития линейки, то есть возможное развитие линейки серийных LADA. Также он назвал примерную дату начала выпуска и продаж этой модели.

сказал Каракатзанис в кулуарах салона, сообщает ТАСС .

Обн.10.12.19: В сети появился видеоролик, в котором рассказывается о том, что новое поколение Lada 4×4 будет построено на платформе B0. Подрамник у Lada 4×4 по конфигурации будет такой же, как у нового поколения Lada Granta (тоже строится на платформе B0), разница будет только в толщине металла (у внедорожника он толще). Задний подрамник у Lada 4×4 будет оригинальный. В данный момент инженеры работают над внешним обликом автомобиля. Окончательно с внешним обликом Lada 4×4 еще не определились. Встать на конвейер внедорожник должен уже в 2021 году. Уже идет закупка под этот проект.

АвтоВАЗ приобретает долю GM в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Вместе с заводом АвтоВАЗ получает назад бренд Niva/Нива. Это значит, что новое поколение внедорожника может получить название Lada Niva.

Ключевые слова: LADA 4×4 NG | Lada 4×4 Vision

Главный дизайнер АвтоВАЗа рассказал о новой Lada 4×4

АвтоВАЗ ведет работу над созданием второго поколения самого популярного отечественного внедорожника Lada 4×4, однако о том, каким будет новый автомобиль и когда он появится, официальной информации до сих пор нет.

Между тем некоторый свет на проект приоткрыл в СМИ главный дизайнер компании Стив Маттин. В интервью «Ленте.ру» он отметил, что Lada 4×4, которую, кстати, глава АвтоВАЗа Николя Мор ранее называл «иконой стиля», «внутри бренда всегда будет иметь особенный статус», в связи с чем модернизация модели становится одним из важнейших проектов автогиганта.

«Когда новая 4х4 увидит свет, люди смогут узнать характерные черты классической модели. Но это не будет чем-то ностальгическим. Мы ищем правильную комбинацию, чтобы встроить ее в семейство машин с новой генетикой», — сказал Маттин.

Отвечая на вопрос, останется ли автомобиль настоящим внедорожником, топ-менеджер заявил, что в компании прекрасно знают сильные стороны этой машины и понимают, в чем заключается ее уникальность.

«Она может проехать где угодно, она очень практична. Мы не хотим терять эти качества. У Lada 4X4 есть постоянная аудитория, нам известны ее запросы», — констатировал дизайнер.

Ранее «РГ» писала о том, что, по имеющейся информации, на конвейер новое поколение «Нивы» должно встать во второй половине 2017 года, и ходовой прототип новой модели уже проходит испытания на территории завода. Между тем АвтоВАЗ не перестает заниматься улучшением нынешней генерации модели, которое без серьезных обновлений производится с 1977 года. Так, 10 октября стало известно, что Lada 4×4 получила доработанную подвеску, газонаполненные амортизаторы и независимое крепление редуктора переднего моста. Отмечается, что несмотря на конструктивные улучшения цена машины осталась прежней. В трехдверной версии она стоит от 465 тысяч рублей, в пятидверной — от 509 тысяч.

Ссылка на основную публикацию