Новые правила проверки в ГИБДД тюнинг автомобилей: Уже скоро

Новые правила проверки в ГИБДД тюнинг автомобилей: Уже скоро

Новый порядок проверки автомобилей с измененной конструкцией в ГИБДД.

Органы ГИБДД разработали документ, который разъясняет, как будет проходить процесс проверки тюнинг автомобилей, переделанных внедорожников, машин с газовым оборудованием на соответствие безопасности. Напомним, что документ разработан с принятия единого порядка проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию.

Так в частности, новые правила разрешают не согласовывать владельцам ТС с органами ГИБДД установку бампера и багажника.

Как по новому будет проверять ГИБДД тюнинг автомобили?

И так, какие нововведения ждут водителей, которые, установив дополнительное оборудование на свой автомобиль, обязаны пройти процедуру согласования внесенных изменений в конструкцию авто в органах ГИБДД, а также пройти независимую техническую экспертизу на безопасность вносимых изменений?

Документ, разработанный органами ГИБДД, детально описывает весь процесс проверки сотрудниками ГИБДД автотранспортных средств, в конструкцию которых были внесены изменения.

Мы изучили документ, который в случае вступления в силу, внесет ясность для многих автомобилистов, которые захотят или уже сделали тюнинг своей машины.

И так, согласно действующему законодательству, владелец машины, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, обязан получить в ГИБДД специальное свидетельство о безопасности внесенных изменений. То есть, необходимо пройти регистрацию внесенных изменений.

Алгоритм согласования, получения и разрешения на вносимые изменения в конструкцию автомобиля

Например, если вы установили газовое оборудование или же установили на внедорожник усиленный бампер / лебедку, то вы обязаны сделать следующее :

  1. 1. Необходимо обратиться в испытательную лабораторию для прохождения предварительной экспертизы на безопасность, устанавливаемого / установленного на автомобиль оборудования
  1. 2. С заключением лаборатории о прохождении предварительной технической экспертизы обратиться в ГИБДД, чтобы пройти осмотр автомобиля сотрудником технадзора
  1. 3. Получить разрешение от органов ГИБДД на установку оборудования (компонентов). Если на автомобиль уже установлено доп. оборудование, владелец машины все равно должен получить подобной формы документ.
  1. 4. Далее владелец машины должен обратиться в технический центр (автосервис), где должно быть установленное оборудование, которое разрешили установить органы ГИБДД. Если оборудование установлено, то этот документ с автосервиса все равно обязателен.
  1. 5. Затем владелец машины должен пройти техосмотр, получив диагностическую карту
  1. 6. Далее снова обратиться в лабораторию для прохождения конечной технической экспертизы, которая подтвердит, что установленное оборудование на транспортное средство безопасно
  1. 7. На заключительном этапе после получения положительного заключения технической экспертизы в лаборатории, владелец машины снова должен обратиться в ГИБДД для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, получив специальное свидетельство

Напомним, что такой регламент появляется впервые, поскольку законом ранее не регулировалась процедура проверки машины на предмет внесения изменений в конструкцию после предварительной экспертизы в Госавтоинспекции.

В каких случаях не нужно согласовывать изменений в конструкцию с ГИБДД?

Согласно новому регламенту, регулирующий порядок и правила проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, владельцу автомобиля не нужно согласовывать установку дополнительного оборудования или автокомпонентов с Госавтоинспекцией в следующих случаях:

  • — При установке на автомобиль компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов
  • — При установке на автомобиль компонентов предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации
  • — При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

То есть, согласно этому перечню при установке заводского бампера (например, от более топовой версии модели) согласование его установки в ГИБДД не требуется. То же самое касается и багажника на крыше.

В каких случаях ГИБДД может отказать в выдаче разрешений на внесения изменений в конструкцию транспортного средства?

В новом порядке проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, также органы ГИБДД прописали перечень оснований, по которым владельцу автомобиля может быть отказано в получения разрешения на внесения изменений в конструкцию ТС

Вот исчерпывающий перечень оснований, по которым органы ГИБДД вправе отказать в получении разрешения:

— представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных)

— испытательная лаборатория (центр) не соответствует требованиям (лаборатория (центр) не в ключены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза)

— отрицательный вывод, содержащийся в заключении

— предполагаемые изменения в конструкции транспортного средства входят в Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации

— нахождение в розыске транспортного средства, его агрегатов, государственных регистрационных знаков

— наличие в отношении транспортного средства запретов или ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных судом, следствием, таможенными органами, органами социальной защиты

— непредставление транспортного средства (кроме автомобилей, которые переоборудываются для водителей-инвалидов)

обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения (за исключением естественной коррозии) идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем.

Например, в выдаче разрешения на изменение в конструкцию автомобиля может быть отказано в случае существенного изменения максимального веса автомобиля, который указан в технической документации автопроизводителя.

Также разрешение не будет выдано в случае установки рамы или кузова непредусмотренное заводом-изготовителем транспортного средства.

Нужно ли проходить перерегистрацию автомобиля после получения свидетельства об внесенных изменений в его конструкцию?

Согласно новым правилам проверки единого порядка проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, после внесения изменений в заводскую конструкцию, владелец автомобиля обязан в течение 10 суток после получения свидетельства пройти перерегистрацию в регистрационном подразделении Госавтоинспекции с целью внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Дмитрий Медведев утвердил правила тюнинга

Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля. С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах. При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов. Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России. В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.

Постановление правительства №413 (.pdf), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров. Документ содержит «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». «До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»,— пояснили в Белом доме.

О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования.

Ситуация обострилась в 2016 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами. Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников. В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года.

Спрос на легализацию изменений в конструкцию и тюнинга из года в год растет. Если в 2015 году ГИБДД зарегистрировала 29 тыс. изменений (из них 6,8 тыс.— перевод машин на газ), то в 2016 году — уже 166 тыс. изменений (94 тыс.— газ), в 2017 году — 307 тыс. изменений (238 тыс.— газ). Статистики за 2018 год пока нет.

Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так. Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию (соответствующую определенным требованиям), чтобы подтвердить возможность изменений в конструкцию. Лаборатория выдаст заключение предварительной технической экспертизы, с этим документом нужно будет приехать в ГИБДД. Инспектор проверит документы и даст официальное разрешение на установку оборудования или, наоборот, не разрешит этого делать.

На данном этапе машина в ГИБДД на осмотр не предоставляется. Если проблем не выявлено, автовладелец едет в автосервис и вносит изменения в конструкцию машины.

Если авто переводится на газ, то в сервисе нужно будет получить «декларацию производителя работ» (в остальных случаях документы из сервиса не нужны). После этого нужно снова приехать в лабораторию для оценки безопасности переделанного автомобиля, где выдадут протокол проверки. Также надо будет пройти техосмотр.

Со всеми документами нужно будет приехать снова в ГИБДД, где инспектор уже проверит саму машину и ее конструктивные изменения, идентификационные номера и другие параметры. Если все в порядке, то автовладелец получает на руки свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В течение десяти дней водитель должен будет обратиться в ГИБДД (уже в третий раз), чтобы зафиксировать изменения в конструкцию в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации (СТС). В СТС ставится специальная отметка с кратким описанием — это нужно для инспектора ДПС в случае проверки на дороге.

Новые правила вступают в силу с 1 июня 2019 года. К этому времени Госавтоинспекция должна будет разработать два административных регламента (их закрепят, скорее всего, приказом МВД) с подробным описанием всех процедурных вопросов: сколько времени занимают проверка документов, осмотр и т. д. В конечном итоге легализация изменений в конструкцию будет представлять собой две связанные друг с другом госуслуги. Пошлина за выдачу СКТС уже сегодня составляет 800 руб., появится ли еще одна — пока неизвестно. Если считать стоимость процедуры в целом, то со всеми документами и экспертизами она обойдется автовладельцу примерно от 10-12 тыс. руб. при переводе двигателя на газ (без учета цены монтажных работ).

Почему автомобилистам могут скоро не понадобиться права

Директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев документ поддержал. «Вопрос об упрощении всей процедуры не стоит. Первоочередная задача — подтверждение безопасности транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения,— пояснил он.— Данное постановление описывает саму процедуру и делает ее понятной и прозрачной, что убирает возникающие вопросы».

«Документ очень нужный и долгожданный, очень хорошо, что его ГИБДД в итоге выпустила»,— говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. При этом он не поддержал введенные запреты для замены частей кузова, увеличения массы, колесной базы. «Инспекторы на местах трактовать термин ‘части кузова’ будут по-своему,— считает господин Пархоменко.— Все, что монтируется на кузов, является его частью. В итоге появляется очень широкое поле для отказов на местах, хотя сейчас неофициально поводов для запретов тоже немало». Во многих автомобилях при установке дополнительного оборудования (например, при бронировании, монтаже экспедиционного багажника) необходимо увеличить полную массу на 300–500 кг, поясняет эксперт. «Конструкция автомобиля это позволяет, запаса эффективности тормозной системы достаточно»,— говорит Юрий Пархоменко. По его мнению, ГИБДД должна контролировать исключительно «криминальную составляющую», изменение маркировки, а также замену кузовов и рамы, все остальное можно отдать на проверку в лаборатории.

«Очень хорошо, что документ наконец вышел,— говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.— Но пункт про отказ в установке частей кузова от другой марки создаст возможность инспекторам трактовать этот запрет по-своему. Непонятно, какие документы нужно будет в данном случае предъявлять — от производителя компонентов или от завода—изготовителя машины? Нужны будут разъяснения от ГИБДД».

«С 1 июня может возникнуть серьезный дефицит на услуги таких компаний, тем более что большая их часть расположена в столичном регионе»,— говорит Антон Шапарин.

Отметим, в последние годы власти ведут активную борьбу с так называемым «портфельными» лабораториями, которые выдают заключения и сертификаты без каких-либо реальных проверок. Минэкономики планирует запустить специальный реестр, куда фирмы будут отгружать выдаваемые документы. ГИБДД будет запрашивать данные из новой информационной системы — эта норма также заложена в постановлении правительства, но она вступит в силу с 1 января 2020 года

Дело в том, что сегодня для обучения водителей используются учебные машины — легковые, грузовые, автобусы, на которые устанавливаются дублирующие органы управления, в России насчитывается порядка 100 тыс. таких транспортных средств. «Во время обучения машина эксплуатируются в активном режиме, поэтому парк постоянно обновляется,— пояснила “Ъ” госпожа Шутылева.— Для того, чтобы такую машину можно было запустить в учебный процесс, ее надо оформить через внесение изменений в конструкцию. Непонятно, как это делать законно, если у нас на всю страну всего 17 лабораторий. Что делать автошколам, например, в Норильске? Грузить учебную машину на самолет? Качественную реализацию новых норм необходимо обеспечить наличием необходимого количества центров».

Новые проверки: правила техосмотра могут ужесточить

Закон о ТО только недавно обновился, теперь с новой порцией поправок выступило Министерство транспорта РФ.

Всех операторов техосмотра обязали переаккредитоваться до 2021 года. В ходе этого процесса они должны будут «посчитать» пропускную способность – сколько машин каждый пункт ТО сможет осмотреть за рабочий день. При этом им нельзя будет принимать больше автомобилей, чем указано в документах. Минтранс выступает за введение дополнительных проверок в рамках ТО. Отметим, это увеличит время проведения осмотра, а значит, способно привести к тому, что сократится пропускная способность, а это, в свою очередь, не выгодно операторам, так что цены на их услуги могут вырасти.

В Минтрансе предлагают сотрудникам пунктов ТО проверять у машин целостность газовых баллонов. Они должны смотреть, нет ли на них механических повреждений. Помимо этого, по мнению инициаторов, в диагностические карты нужно вносить даты производства и освидетельствования газовых баллонов, а также их серийные номера.

В ведомстве пояснили, что сейчас контроля за газобаллонным оборудованием автомобилей практически нет: на требуемые проверки свои машины отправляют примерно 10% автовладельцев. В министерстве добавили, что из-за отсутствия осмотра газовых баллонов большинство таких используемых в России ТС несут угрозу взрыва. Согласно нынешним нормам, данные о состоянии ГБО в диагностическую карту не вносятся.

Как сообщает «Российская газета», в автосообществе эту идею Минтранса не поддержали: так, глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что газовое оборудование должны проверять «газовщики». Он также пояснил, что владельцы таких машин осознают риск взрыва и не относятся халатно к вероятности утечки газа.

Помимо этого, в Министерстве транспорта РФ предлагают уточнить порядок проверки идентификационных номеров машин. На самом деле эту сверку они обязаны проводить и сейчас, но, по мнению инициаторов, данный пункт имеет «слишком общую формулировку». В ведомстве считают, что в законе должно быть прописано требование провести идентификацию номеров кузова, рамы, кабины, шасси и других элементов конструкции, позволяющих идентифицировать ТС.

Напомним, посещение пункта техосмотра обязательно для всех, кто переводит свой автомобиль на газ. Ранее мы подробно рассказывали о сегодняшнем порядке легализации тюнинга в ГИБДД: изменения вступили в силу в начале июня текущего года. Уже в июле стало известно, что новая схема не работает: машины с ГБО поставить на учёт нельзя, так как ни одна экспертная лаборатория в России не соответствует новым правилам.

Недавно выяснилось, что проблемы могут появиться у многих водителей в стране: в случае если операторы ТО не успеют вовремя переаккредитоваться, им запретят выдавать диагностические карты. В этом случае часть автовладельцев не смогут оформить ОСАГО. Предполагается, что дефицит полисов может возникнуть в некоторых регионах РФ.

Тюнинг без проблем. В ГИБДД готовят новые правила проверки переделанных авто

«Коммерсант» сообщает, что нововведения могут коснуться сотен тысяч российских автовладельцев, причем, не только частных водителей, но также муниципальных перевозчиков, владельцев таксопарков и т.д.

Зачем это нужно?

Те, кто все это придумал, утверждают: нововведение упростит жизнь водителям, которые хотят легализовать переделки в своем автомобиле – например, установку газобалонного оборудования или модернизированных бамперов. «Правильным» тюнерам полиция, таким образом, облегчит жизнь, при этом поможет убрать с дорог транспорт, признанный небезопасным.

Так ли это? Наверное, да, если учитывать, что действующая процедура включает несколько визитов в ГИБДД, а также посещение испытательных лабораторий — она может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей..

В чем «фишка»?

В случае принятия документа владельцу авто с переделками будет предоставлена возможность пройти проверку в ГИБДД за один раз. Автовладелец при посещении ГИБДД должен будет предъявить сертификат на установленную деталь (если она предусмотрена автопроизводителем в официальной документации, то согласования с ГИБДД она больше требует) и заявление-декларацию о его установке в автосервисе. По окончании проверки ему выдадут «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основании этого документа в ПТС будут внесены соответствующие изменения, а владельцу автомобиля выдадут новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Если автомобиль «провалил» проверку в ГИБДД, его владельцу придется проходить дополнительную экспертизу в сертифицированном центре, где ему на руки будут выданы соответствующие документы для предъявления в ГИБДД.

Автоинспекция готовит административный регламент для включения описанной процедуры в перечень госуслуг, его проект опубликован на сайте regulation.gov.ru.

Наказание за несоблюдение правил тюнинга

Как и раньше, автолюбители могут на свой страх и риск переделывать автомобили, но в ведомстве обещают: автоинспекторы будут строго следить за тюнингованными машинами. Если при остановке транспортного средства инспектор обнаружит доработки в конструкцию, не согласованные с ГИБДД, они будут нещадно штрафовать владельцев таких авто на… 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ). «Какая ерунда!» — скажете вы. И да и нет. За повторное подобное нарушение наказание будет куда более суровым. В некоторых регионах страны сотрудники госавтоинспекции применяют к таким нарушителям другую статью — «невыполнение требований сотрудника полиции» (статья 19.3 КоАП РФ). В этом случае суд может назначить наказание вплоть до административного ареста.

Более того, решением начальника регионального управления ГИБДД может быть прекращена регистрация транспортного средства с направлением автовладельцу уведомления по почте. Некоторые автовладельцы посчитали такую норму незаконной и уже готовят иски в Верховный суд. Но пока решения высшей инстанции на этот счет нет, такие случаи встречаются.

Тюнинг без проблем. В ГИБДД готовят новые правила проверки переделанных авто

Российская госавтоинспекция подготовила новые правила для проверки и контроля автомобилей, которые были переделаны или дооснащены нестандартным оборудованием. Они (правила) будут оформлены постановлением правительства и административным регламентом, который принимается приказом МВД, и будут включены в перечень госуслуг.

«Коммерсант» сообщает, что нововведения могут коснуться сотен тысяч российских автовладельцев, причем, не только частных водителей, но также муниципальных перевозчиков, владельцев таксопарков и т.д.

Зачем это нужно?

Те, кто все это придумал, утверждают: нововведение упростит жизнь водителям, которые хотят легализовать переделки в своем автомобиле – например, установку газобалонного оборудования или модернизированных бамперов. «Правильным» тюнерам полиция, таким образом, облегчит жизнь, при этом поможет убрать с дорог транспорт, признанный небезопасным.

Так ли это? Наверное, да, если учитывать, что действующая процедура включает несколько визитов в ГИБДД, а также посещение испытательных лабораторий — она может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей..

В чем «фишка»?

В случае принятия документа владельцу авто с переделками будет предоставлена возможность пройти проверку в ГИБДД за один раз. Автовладелец при посещении ГИБДД должен будет предъявить сертификат на установленную деталь (если она предусмотрена автопроизводителем в официальной документации, то согласования с ГИБДД она больше требует) и заявление-декларацию о его установке в автосервисе. По окончании проверки ему выдадут «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основании этого документа в ПТС будут внесены соответствующие изменения, а владельцу автомобиля выдадут новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Если автомобиль «провалил» проверку в ГИБДД, его владельцу придется проходить дополнительную экспертизу в сертифицированном центре, где ему на руки будут выданы соответствующие документы для предъявления в ГИБДД.

Автоинспекция готовит административный регламент для включения описанной процедуры в перечень госуслуг, его проект опубликован на сайте regulation.gov.ru.

Наказание за несоблюдение правил тюнинга

Как и раньше, автолюбители могут на свой страх и риск переделывать автомобили, но в ведомстве обещают: автоинспекторы будут строго следить за тюнингованными машинами. Если при остановке транспортного средства инспектор обнаружит доработки в конструкцию, не согласованные с ГИБДД, они будут нещадно штрафовать владельцев таких авто на… 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ). «Какая ерунда!» — скажете вы. И да и нет. За повторное подобное нарушение наказание будет куда более суровым. В некоторых регионах страны сотрудники госавтоинспекции применяют к таким нарушителям другую статью — «невыполнение требований сотрудника полиции» (статья 19.3 КоАП РФ). В этом случае суд может назначить наказание вплоть до административного ареста.

Более того, решением начальника регионального управления ГИБДД может быть прекращена регистрация транспортного средства с направлением автовладельцу уведомления по почте. Некоторые автовладельцы посчитали такую норму незаконной и уже готовят иски в Верховный суд. Но пока решения высшей инстанции на этот счет нет, такие случаи встречаются.

ГИБДД разработала новые правила проверки автомобилей с тюнингом

Добавил avtorin в 04.08.2017

ГИБДД подготовила новые правила для проверки переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей. Также документ упорядочивает процесс согласования изменений в конструкцию машины, сообщает «Коммерсантъ».

Для регистрации тюнингового автомобиля изначально водителю необходимо обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную техническую экспертизу. Ее результаты направляются в ГИБДД, где машина проходит дополнительный осмотр и получает разрешение на установку оборудования. Затем в автосервисе водителю необходимо получить, документ о проведенных работах. Финальная часть процесса — техосмотр и экспертиза в лаборатории. Только после этого автовладелец может отправится в ГИБДД на регистрацию.

Новые правила обязывают сотрудник технадзора провести проверку заключения лаборатории. В частности в документе должна быть дана оценка возможности внесения изменений в конструкцию машины, а также описаны работы, необходимые для безопасной переделки, и даны рекомендации, в каком автосервисе это можно сделать. Кроме этого, сама лаборатория должна быть включена в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

Также в правилах уточняется, что если деталь предусмотрена автопроизводителем в официальной документации, то согласования с ГИБДД она больше требует. Также это относится к компонентам, которые прошли «оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя деталей».

В свою очередь, к «недопустимым изменениям» теперь приравнены ситуации, когда машина после изменения конструкции не соответствует техрегламенту о безопасности транспортных средств, либо когда изменяется максимальная масса автомобиля. Также это относится к агрегатам, находящимся в розыске.

Ранее в ходе круглого стола вице-спикер Госдумы РФ Александр Романович, пожаловался, что владельцы машин с изменениями в конструкции сталкиваются с повышенным вниманием сотрудников правоохранительных органов. По словам парламентария, трудности испытывают владельцы автомобилей, подготовленных для эксплуатации в условиях бездорожья, лимузинов, ретроавтомобилей, спортивных моделей, передвигающихся по дорогам общего пользования на пути к месту соревнований, мотоциклов, различных категорий спецтранспорта.

«Сейчас они сталкиваются с тем, что инспекторы ГИБДД массово останавливают транспортные средства и, руководствуясь внутренними документами ГИБДД, устанавливают, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, после чего выписывают штраф и дают автовладельцу предписание в десятидневный срок устранить данные изменения. В случае, если данное предписание не выполняется, органы ГИБДД снимают автомобиль с регистрации», — сказал Романович.

В свою очередь, ГИБДД заявила, что готова обсудить изменения законодательства и упрощения процедуры легализации переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей. Как заявил на круглом столе представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов, в этом вопросе ведомство согласно на диалог с автомобилистами и производителями автозапчастей и автокомпонентов.

Новые правила тюнинга: разъяснения ГИБДД

В России ужесточат контроль за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. С 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Новый порядок закрепил процедуру прохождения регистрации в Госавтоинспекции при внесении изменений в конструкцию автомобилей, в том числе установку газобалонного оборудования (ГБО).

К необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонадув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,

все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения.

Постановление правительства № 413 вводит в 2019 году новое определение. Это центр сертификации внесённых изменений.

Представляет собой лабораторию, которая прошла соответствующую государственную аккредитацию и, таким образом, имеет основания проводить проверку внесённых изменений и экспертизу.

Новый порядок внесения изменений

Общий порядок регистрации в ГИБДД внесённых изменений достаточно короткий, и включает в себя следующие этапы:

  1. прохождение предварительной экспертизы,
  2. получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе),
  3. фактическое внесение изменений в конструкцию,
  4. проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории,
  5. прохождение техосмотра,
  6. проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным путём осмотра автомобиля,
  7. получение свидетельства о соответствии.

Прием заявлений по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств осуществляется по адресу: г. Барнаул, Павловский тракт, дом 317 по следующему графику:

– среда, пятница с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00.

Осмотр транспортных средств: среда, пятница в 10:00 и в 14:00.

Телефон 8 (3852) 42-73-25.

Информация предоставлена отделением пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Б арнаулу

Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

Если не хотите неприятностей, проверьте свой автомобиль и снимите все нестандартное оборудование — сотрудники ГИБДД увеличили внимание к нелегальному тюнингу. Хотите ездить «не как все», приготовьтесь к процедуре легализации. А заодно копите деньги и закаляйте нервы.

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии. И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно. Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Закручивание гаек

Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», — Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Сергей Хрупаков, Москва.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

А что изменилось-то?

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля

  1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.
  3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
  4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
  5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
  6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.
  7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.

В ГАИ разработали новые правила проверки переделанных автомобилей

Соответствующий проект постановления правительства России был опубликован на федеральном портале

В разработанном Госавтоинспекцией МВД РФ проекте постановления закреплён «порядок проверки выполнения требований к колёсным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию». Как пояснили в «Коммерсанте», речь идёт о переделанных внедорожниках, машинах с газовым оборудованием и автомобилях с тюнингом.
Сейчас для того, чтобы зарегистрировать доработанный автомобиль, автовладельцу необходимо обратиться в испытательную лабораторию для прохождения предварительной технической экспертизы. С выданным заключением он обращается в ГАИ, где сотрудники проводят осмотр и дают разрешение на установку оборудования (причём даже в том случае, если оно уже установлено). После этого ему нужно посетить автосервис, в котором он получит документ о проведённых работах; затем автовладелец отправляется на техосмотр и снова в лабораторию – на финальную техэкспертизу, и только после этого можно ехать в подразделение ГИБДД на регистрацию.

Согласно специальным новым правилам, разработанным ГАИ, проверка автомобилей на соответствие безопасности будет начинаться с уточнения, включена ли выбранная автовладельцем лаборатория в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза. Отметим, появились требования к заключению лаборатории: в документе должна быть дана оценка возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля, а также описаны те работы, которые позволят сделать «переделку» безопасной. Помимо этого требуется отразить рекомендации касательного того, в каком автосервисе это можно сделать.

Сообщается, что не потребуется согласование с ГИБДД внесения изменений в конструкцию в том случае, если деталь «предназначена для этого транспортного средства» и прошла «оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя компонентов». Не понадобится согласование и в том случае, когда автокомпонент предусмотрен автопроизводителем в официальной документации.

В проекте постановления перечислены также основания для отказа в получении разрешения: то, что устанавливаемый агрегат находится в розыске, имеет запреты на регистрацию судом или таможней, а также признаки сокрытия-подделки или уничтожения идентификационных номеров (за исключением коррозии). Не получится зарегистрировать машину также тем, чьё ТС после переделки не соответствует техрегламенту о безопасности, изменило максимальную массу или кузов/шасси (на не предусмотренные производителем).

Автотюнинг: как и зачем регистрировать с 2019 года

В июне 2019 года в России появятся официальные правила регистрации изменений в конструкцию автомобилей и любого транспорта. Они касаются всех автовладельцев, которые что-то меняют в своих машинах или покупают тюнингованные автомобили.

Если коротко: нельзя просто так занизить машину, поменять двигатель или заменить бампер. Для этого нужно спрашивать разрешения у ГИБДД и доказывать, что изменения не создают опасности на дороге. Если не оформить тюнинг, ГИБДД имеет право снять машину с регистрации, лишить прав или заставить все оформить как положено.

Это так по закону. Как будет на практике — вы сами знаете.

Правила регистрации автотюнинга

Регистрировать изменения конструкции автомобилей нужно было и раньше. С 1 июня будет больше конкретики:

  1. Принципиально процедура регистрации не изменилась, но стала понятнее. Не будет лишних документов и необоснованных отказов.
  2. Изменения в конструкцию машины можно вносить только с разрешения ГИБДД.
  3. Для этого нужно получить заключение аккредитованной лаборатории.
  4. После проведения работ нужно получить протокол в лаборатории, а потом — свидетельство в ГИБДД.
  5. За работу лабораторий нужно платить. Это может обойтись в десятки тысяч рублей.
  6. В регистрации изменений могут и отказать: список причин теперь конкретнее.
  7. Если не зарегистрировать изменения, за это оштрафуют, заставят вернуть все как было или все-таки оформить тюнинг как положено. Иначе машину снимут с учета, а владельца могут лишить прав.

Что это за правила?

В России действует регламент для автовладельцев и ГИБДД. Там написано, как правильно эксплуатировать машину, что в ней можно менять без проблем, а для чего нужно разрешение.

Но отдельных правил, как именно проверять и регистрировать изменения в конструкции, до сих пор не было. Экспертные лаборатории пользовались этим, чтобы получить от водителей больше денег, в ГИБДД могли отказать в регистрации по надуманной причине, а водители не знали, что делать, если купили машину с тюнингом. Изменения в конструкции все равно регистрировали, и порядок для этого тоже был, но понятных правил не хватало. Теперь они есть.

Кажется, что любой автовладелец может запросто приварить к машине обвес, заменить галогеновые лампочки на ксеноновые или перевести машину на газ и спокойно ездить. Но нет: изменения в конструкции нужно зарегистрировать. И теперь стало понятнее, как это сделать. Правила стоит изучить еще до того, как покупать машину с тюнингом или менять в ней что-то по своему усмотрению. Иначе потом придется возвращать как было или платить много денег.

Изменения в конструкцию — с разрешения ГИБДД

Тюнинговать машину или менять ее характеристики можно только после того, как ГИБДД выдаст разрешение . А потом еще раз проверит, выполнены ли все требования. Если да, то выдадут еще один документ — свидетельство о соответствии.

Документы для оформления разрешения

Чтобы получить разрешение от ГИБДД, нужно собрать такие документы:

  1. Заявление на выдачу разрешения.
  2. Паспорт.
  3. Заключение предварительной экспертизы, что конструкцию машины можно менять. Его выдает испытательный центр — за деньги.

ГИБДД все это проверяет и выдает разрешение или отказ. Если откажут, должны указать причину.

Когда могут не разрешить изменения

Теперь есть четкий список причин для отказа в разрешении на автотюнинг:

  1. Не хватает документов. Например, нет заключения лаборатории.
  2. В документах есть неточности или признаки подделки.
  3. У лаборатории нет аккредитации для таких экспертиз.
  4. В заключении написано, что изменения небезопасны.
  5. Заключения нет в специальном реестре, который ведет Минэкономразвития. Реестр появится с 2020 года.
  6. Изменения касаются увеличения максимальной массы, замены кузова, кабины или шасси, установки оборудования для погрузки и разгрузки, а также приведут к уничтожению номера.
  7. Машина или номера в розыске.
  8. Есть запрет на регистрационные действия с машиной. Например, от совладельца, наследника или приставов.

Если ГИБДД отказывает по другой причине, это можно обжаловать. А еще список поможет заранее оценить, стоит ли менять конструкцию или покупать машину с тюнингом.

Документы для оформления свидетельства, если изменения уже внесли

Если ГИБДД выдала разрешение и конструкцию машины изменили, нужно получить свидетельство. Для этого собирают такие документы:

  1. Заявление на выдачу свидетельства.
  2. Паспорт.
  3. Декларация производителя работ, если установили газовое оборудование.
  4. Протокол проверки безопасности, который выдает лаборатория.
  5. Документы об оплате госпошлины.
  6. Разрешение от ГИБДД на внесение изменений.

Вместе с документами нужно предоставить и саму машину для осмотра. ГИБДД все проверяет и выдает свидетельство. А если что-то не так — отказывает, и автовладелец расстраивается. Потому что без этого свидетельства использовать машину нельзя и придется снова тратиться на протоколы и разрешения.

госпошлина за свидетельство о соответствии изменений

В правилах есть список причин для отказа, то есть он не может быть произвольным. Это хорошо, потому что можно заранее подготовиться. Причины примерно такие же, как с оформлением разрешения: не все документы, лаборатория без аккредитации, протокола нет в реестре, машина в розыске, запрещена регистрация или машину не дали осмотреть. Если повреждены номера агрегатов или изменения не такие, как заявлено в разрешении, тоже будут проблемы.

Изменения нужно зарегистрировать в течение 10 дней

После того как ГИБДД выдала свидетельство, что изменения безопасные и машину можно использовать, их нужно зарегистрировать. Срок — 10 суток.

Для этого нужно опять обратиться в ГИБДД: там внесут изменения в регистрационные данные. В документах на машину будет указан номер свидетельства о внесении изменений. Если покупаете машину с тюнингом, а в свидетельстве нет данных о нем, значит, изменения не регистрировали — проблемы с этим будут у вас.

Если продавец говорит, что все в порядке, ГИБДД все разрешила, — требуйте документы. Если их нет, насторожитесь. Оформлять документы на тюнинг может быть слишком дорого, если это вообще окажется возможно.

Кто выдает заключения и протоколы

Такие заключения выдает не кто угодно, а специальные испытательные лаборатории, которые должны иметь аккредитацию и числиться в едином реестре.

Если вам продают машину с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение, не ведитесь. С такой бумагой ничего вам не зарегистрируют.

Если сами решите тюнинговать машину, сначала ищите лабораторию, а потом уже — мастера, который воплотит идеи в жизнь. Из-за всех этих разрешений тюнинг может обойтись гораздо дороже, чем вы рассчитывали.

В заключении напишут, какие изменения планируется внести, можно ли это сделать, какие работы придется для этого провести, не помешают ли они безопасности и как потом будут проверять, что все сделано правильно.

Когда изменения в конструкцию внесены, такая же лаборатория должна выдать протокол. Для этого нужно провести испытания, измерить разные параметры и сравнить их с регламентом. Это тоже не может сделать обычный автосервис или СТО.

Такие лаборатории работают не бесплатно. За заключения и протоколы нужно платить. Стоимость зависит от количества и сложности изменений. Что-то простое можно оформить и за 5000 рублей, но иногда экспертиза обходится в десятки тысяч.

Что будет, если не регистрировать изменения?

Если ездить на машине с измененной конструкцией без регистрации, штраф для физлиц — 500 рублей. Но за ксеноновые лампы в фарах могут и лишить прав на полгода.

В любом случае, если найдут незарегистрированные изменения, их заставят оформить как положено: с заключениями, протоколами и свидетельствами. За отказ машину снимут с учета. И тогда ездить на ней будет сильно дороже. А там и до лишения прав недалеко.

Ссылка на основную публикацию