Новый кроссовер 2019 Toyota RAV4 вышел на тесты

ABTOBCE › Блог › Тест-драйв Toyota RAV4 2019 года от Autoblog.com

В 2019 выходит новая Toyota RAV4. Она приходит на смену поколению, построенному на платформе, которой уже 13 лет. И несмотря на такой долгий срок, в одной только Америке автомобиль разошелся тиражом 400 000 за один лишь 2017 год. Это самый продаваемый автомобиль в США после пикапов. Учитывая эти цифры, стоило ожидать, что Тойота постарается обновить такую «дойную корову» с максимальной страховкой, чтобы сохранить аудиторию, а в идеале, еще и приумножить ее.

Однако ничего похожего не произошло. RAV4 2019 года стилистически и философски отличается от своего предшественника, который был ориентирован на легковые автомобили больше, чем на сегмент, к которому модель формально принадлежит. В 2019 году поклонников «рафчика» ожидает нечто имеющее прямое отношение к исконному смыслу аббревиатуры SUV. Несмотря на то, что для создания автомобиля использована ориентированная на управляемость (а это, в первую очередь, низкий центр тяжести) платформа Toyota TNGA, посадка в RAV4 стала выше, чем раньше, три (!) доступные системы полного привода сложнее, чем раньше, а стиль — более угловатым и брутальным. До такой степени, что в обновленной комплектации Adventure в экстерьере RAV4 появились даже некоторые стилистические кивки в сторону пикапа Tacoma.

Самая интересная комплектация нового RAV4 для США — XSE. Сочетание «SE» в принятой для Америки классификации Toyota указывает на самое большой количество спортивных акцентов в салоне, а такеж на спортивную подвеску и на отличия в экстерьере. В данном случае это черная крыша, передине стойки, зеркала заднего вида и спойлер задней двери и особые, более массивные расширители колесных арок. Символично — но самая спортивная версия для Toyota сегодня это гибридная установка без вариантов. Сегодня не только в Toyota, но и в Lexus говорят о том, что Hybrid Synergy Drive годится не только для экономичных Приусов, но и для спортивных автомобилей тоже.

«Я хотел изменить восприятие гибрида, — рассказывает новый главный инженер проекта RAV4 и одновременно ветеран компании Toyota Йошикадзу Саэки. — И для этого стандартная модификация не годится. Другое дело — RAV4 XSE Hybrid».

И это не прихоть ветерана автомобилестроения. Вряд ли в Toyota делают хоть что-то не подтвержденное положительными результатами маркетинговых исследований. Очевидно, аудитория XSE сочла, что гибридная версия интересней простой. Цифры говорят о том же — показатели гибрида не сильно, но все же отличаются в лучшую сторону от аналогичной модификации с одним только ДВС.

Базовый двигатель — это новый 2,5-литровый четырехцилиндровый агрегат, который уже ставят на Camry, мощностью 203 лс и 250 Нм крутящего момента. Его преимущество в сравнении с турбированными двигателями аналогичного типа и мощности в том, что тяга доступна начиная с малых оборотов. Для того сегмента, к которому относится RAV4, двигатель обеспечивает более чем хорошее ускорение, а реации новой восьмиступенчатой АКПП более понятны, в сравнении с CVT на конкурирующих моделях от Honda и Subaru.

В гибридной модификации используется модифицированный 2,5-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. В силовой установке, помимо ДВС, есть еще три электродвигателя, которые одновременно обеспечивают полный привод и тягу. В совокупности мощность системы составляет 219 л.с. Toyota заявляет, что разгон от 0 до 100 км в час у гибрида 7,8 секунды (у обычной версии 8,1 секунды). Как видите, показатели гибрида не так чтобы уж очень сильно впечатляют в сравнении.

Зато впечатляет экономия топлива: по оценкам EPA это 5,7 литров на 100 км по шоссе, 6,3 в городе и 6 литров в смешанном цикле (для сравнения, гибридная модификация уходящего поколения потребляла в смешанном цикле 7,3 литра). Для нового поколения в версии с ДВС 2,5 литра показатели расхода также чуть ли не самые низкие в сегменте — это 8,1 литра на 100 км в смешанном цикле. В комплектациях Adventure и Limited AWD — 8,7 литров на сотню. С учетом того, что гибридная модификация в Штатах стоит всего на 800 долларов дороже, покупка гибрида дело реально стоящее, и переплата должна окупиться в течение двух лет.

Платформа TNGA, на которой построен новый RAV4, дает автомобилю более прочную (на 57%) структуру, более низкий центр тяжести и позволяет установить новую систему рулевого управления с электроприводом, установленным на рейке, а не на колонке, как раньше. В результате повысилась отзывчивость, что незамедлительно сказалось на управляемости и общем ощущении от езды. До уровня современной Mazda CX-5 не дотягивает, но где-то уже близко.

Трансмиссия предлагает выбор между режимами Normal и Sport, но различия между ними незначительны, как, кстати, и различия в управляемости и реакциях между разными модификациями уровней отделки. Дело не в унылости, а наоборот — можно сказать, что теперь у RAV4 нет унылых версий.

Самое важное, что RAV4 в любой версии стал больше «внедорожником», чем раньше. Раньше в любой модификации у всех RAV4 был очень скромный, легковой клиренс 15 см. Чуть больше у Adventure — но и то всего лишь на 1,5 см. Теперь самый маленький клиренс у спортивной модификации XSE Hybrid, но и он составляет внушительные 20,5 сантиметра, а у Adventure почти 22. Только Subaru Forester или Jeep Cherokee Trailhawk могут похвастаться большей величиной дорожного просвета, но и то не более сантиметра.

Появились более серьезные полноприводные системы, доступные для модификаций с ДВС. Более сложная система AWD в комплектациях Adventure и Limited AWD способна распределять крутящий момент на каждое из двух задних колес по-разному, что способствует лучшему сцеплению на любом покрытии, от мокрого асфальта до грязи. Система похожа на суперсовременную Acura Super Handling, или Audi Quattro с системой Ultra. Также AWD автоматически отключает заднюю ось для экономии топлива во время движения по ровной дороге.

Другая система AWD более традиционна и начинает перераспределять момент на заднюю ось при обнаружении проскальзывания передней оси. Тем не менее, в базовое оснащение всех RAV4 с полным приводом любой системы теперь входит Multi-Terrain Select, в которой есть режимы «Mud & Sand», «Rock & Dirt» и «Snow», меняющие допустимый уровень пробуксовки до подключения задней оси. В модификации Adventure в дополнение к Multi-Terrain есть еще помощник при спуске с горы.

Тем не менее, несмотря улучшение динамики и приближение к серьезным SUV, более четкое управление и более привлекательный дизайн, Toyota RAV4 рискует потерять имидж одного из самых утилитарных автомобилей. Так, более низкая крыша в задней части салона приводит к ухудшению возможностей по перевозке габаритного груза (максимальну грузоподъемность, кстати, «забыли» включить в список доступных спецификаций).

В то же время новый грузовой отсек RAV4 стал длиннее на 5 см, а боковые внутренние панели были переработаны по форме для повышения удобства погрузки. Фальшпанель пола можно опустить на 5,5 см, чтобы увеличить глубину багажника и даже перевернуть. Снизу фальшпанель покрыта прочным пластиком, который куда легче отмыть, чем карпет. Между передними сиденьями установлена более широкая центральная консоль с более глубоким ящиком под подлокотником, с огромной нишей для смартфона, в которой опционально может быть установлена беспроводная зарядка для устройств с Qi, и пара больших подстаканников, размещенных рядом, а не разбросанных, как было раньше, среди бесполезных мелких углублений.

С точки зрения комфорта, задние пассажиры получили дополнительные 1,5 см пространства для ног и дополнительные 2,5 см в ширину. Благодаря новой платформе ездить сзади стало комфортнее. К тому же, в салоне везде теперь тише. Естественно, есть множество новых функций. Система предупреждения о возможном столкновении входит в стандартное оснащение для каждой модификации, а в информационно-развлекательную систему добавили WiFi в базе, Amazon Alexa и Apple CarPlay. В комплектации LE есть цветной 7-дюймовый сенсорный экран, а у более высоких комплектаций экран диагональю 8 дюймов. Как обычно, есть дублирующие ручки и кнопки управления звуком и климатом, и с новым резиновым покрытием они смотрятся, как в более дорогом автомобиле.

Отделочные материалы улучшились по всему салону, правда, виниловая обивка SofTex кажется не особенно убедительной заменой натуральной кожи. Другие новые функции включают в себя вентилируемые передние сиденья, обогрев на заднем ряду, панорамный люк на крыше, цифровую приборную панель и пять портов USB. Цены начинаются от 26 545 долл. США и до Adventure AWD за 33 945 долл. США.

Перевод с английского.

Ваши комментарии, пожелания и прочее, к чему запрещают призывать правила Drive2 %-) важны для нас

Toyota RAV4: Прочь с дороги

Без жертв не обошлось. Российское представительство Toyota решило устроить презентацию «абсолютно нового» RAV4 в Румынии – с путешествием по Трансильвании, посещением замка Дракулы и прочими намеками на хоррор; журналистам даже раздали фирменные чемоданы с изображением летучей мыши и надписью #RAV4Story.

И вот какая случилась история: в глухой валахской деревне один из экипажей сбил индюка. Трагедия усугубилась тем, что индюк был, кажется, единственным в стае представителем мужского пола.

Ситуация становилась угрожающей: селяне насупились и глядели недобро, небо стремительно темнело, в лесу встрепенулись летучие мыши, а ведущие нашей небольшой автоколонны передали по рации, чтобы следующие экипажи ехали через деревню осторожней и не останавливались ни в коем случае – какая месть может последовать за убийство такой важной птицы, никто не знал.

На самом деле «абсолютно новый» RAV4 – новинка только для нас, по дорогам Европы он ездит с 2018 г., хотя в Румынии нам не встречался. Зато часто попадались гробы на колесах, запряженные одной или двумя лошадьми (базовая и топовая комплектации). При ближайшем рассмотрении они оказались телегами для сена, но местная мифология задавала специфическую оптику.

Toyota представила новый RAV4

RAV4 на тесте был тоже в двух комплектациях – с новым атмосферным мотором 2,0 л (149 л. с.) в паре с вариатором и с двигателем 2,5 л (199 л. с.) с «автоматом», обе с полным приводом. Внешне машины отличались главным образом колесами – у двухлитровой версии «Комфорт» они 18-дюймовые, у топовой «Престиж Safety» (есть еще просто «Престиж») – 19-дюймовые. Базовая версия «Стандарт» оснащается передним приводом, так что на тест, призванный показать внедорожные способности модели, ее не привезли.

Дизайн кузова кроссовера по сравнению с четвертым поколением, несомненно, стал ярче, моднее, брутальнее. Его концептуальное решение – сцепление двух восьмиугольников, горизонтального спереди и вертикального сзади, – создает визуальную мощь, так что автомобиль кажется крупнее предшественника. Хотя габариты почти не изменились: пятый RAV4 остался таким же по высоте (1685 мм), прибавил 10 мм в ширину (1855 мм) и даже стал на 5 мм короче (4600 мм). А вот колесная база увеличилась на целых 30 мм (2690 мм), что позволило уменьшить свесы и улучшить геометрическую проходимость, а также добавить места на заднем диване, где и прежде не было тесно. Существенно увеличился и дорожный просвет – версия с мотором 2,5 л поднялась на 35 мм (до 200 мм на колесах 18»). Объем багажника остался практически прежним – 580 л, а привод открывания задней двери – таким же медлительным. Загружать багажник лучше под завязку, потому что удобной системы креплений груза не предусмотрено.

Чего не прибавилось, так это уюта в салоне. Тут много качественных мягких материалов, а самая приятная деталь – обрезиненные колесики управления климат-контролем, которыми в Toyota справедливо гордятся: сделано с любовью. Но в целом интерьер стал как будто еще архаичней, чем у предыдущего поколения. Центральный дисплей торчит из консоли, как навигатор в такси (конкуренты от подобных решений давно отказались). А навигация в нем такая, что всем экипажам на тесте выдали дополнительные планшеты, в которых и был проложен маршрут. Передним креслам недостает боковой поддержки, а хвататься за ручки под потолком не хочется – они такие хлипкие, что можно и оторвать. Опускать руку на дверной подлокотник надо осторожно, иначе можно случайно открыть стекло, задев кнопку запястьем. А за окном-то пыльно! Мы гоним по грунтовке.

Toyota перейдет на электромобили и гибриды

И за это удовольствие новому RAV4 можно простить все огрехи эргономики и дизайна. Подвеска фантастически энергоемка, а система стабилизации настолько либеральна, что, в первый раз ловя автомобиль в заносе, я решил было, что она отключена. Настройки руля, управления тягой и тормозами рассчитаны явно на езду не по трассе, а по проселку – именно здесь машину чувствуешь лучше всего, именно здесь хочется переключиться в режим «Спорт» и ехать азартно, подскакивая на кочках и скользя в поворотах по опавшей листве. Кроме грунтовки организаторы теста проложили почти раллийный участок маршрута в лесу, и выбираться после него на асфальт совершенно не хотелось.

Потому что там новый RAV4 не боец. В ответ на поворот руля он сперва кренится и только потом меняет траекторию. Тормоза становятся ватными. Ладно, педаль газа в пол, вой мотора – и вот, ура, мы обогнали грузовик! Но скорость тут же хочется сбросить, а дистанцию до впереди идущей машины – увеличить, чтобы не приехать ей в задний бампер. Серпантин не вызывает энтузиазма: система стабилизации, позволявшая хулиганить на смешанных покрытиях, на асфальте скорее пугает, одергивая автомобиль поздно и резко, да и кайф от езды вперевалку сомнительный. Возможно, свой вклад в такой ездовой характер внесли зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, в которые – для Румынии не по сезону – были обуты тестовые автомобили. Но вряд ли на других покрышках RAV4 поедет принципиально иначе: похоже, поведение на асфальте – оборотная сторона его внедорожных способностей.

Управлять ускорением удобней на автомобиле с «автоматом», но в общем мне показалось, что более бюджетная модификация с вариатором и двухлитровым мотором едет не хуже (и даже комфортнее благодаря более высокому профилю 18-дюймовых шин). Хотя тут другие не только двигатель и коробка, но и система полного привода, которая (пусть и в перенастроенном виде) досталась младшей версии от предыдущего поколения – с подключаемой задней осью и управляющей электроникой, избирательно подтормаживающей колеса в зависимости от режима движения. Новая система Dynamic Torque Vectoring AWD, которой комплектуются автомобили версий «Престиж» и «Престиж Safety», как следует из названия, управляет вектором тяги: здесь две муфты в заднем приводе, которые позволяют независимо подавать крутящий момент на правое и левое колеса (вплоть до имитации блокировки межколесного дифференциала на бездорожье), а также распределять момент между передней и задней осями. Внедорожных режимов у новой системы три: Snow, Mud and Sand и Rock and Dirt.

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Тест-драйв Toyota RAV4 2019 [+фото]

Сегодня мы поделимся впечатлениями от тест-драйва новой Toyota RAV4 2019 модельного года, продажи которой стартовали несколько дней назад.

30 октября 2019 года у всех российских дилеров стартовали продажи кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения. Чтобы познакомиться с новинкой, мы отправились в автосалон «Тойота Центр» в Набережных Челнах.

Для нового поколения Toyota RAV4 доступны три варианта силовых агрегатов:

  • 2.0-литровый мотор на 149 л.с. + 6-ступенчатая «механика»;
  • 2.0-литровый мотор на 149 л.с. + вариатор;
  • 2.5-литровый мотор на 199 л.с. + 8-ступенчатый автомат.

Как мы видим, мощность обоих моторов оптимизирована для уменьшения размера транспортного налога.

Автомобиль, как и последнее поколение модели Camry, построен на абсолютно новой глобальной платформе TNGA. Соответственно, он имеет улучшенные настройки подвески, низкий центр тяжести, увеличенную жёсткость кузова и другие преимущества данной платформы.

На тест-драйв нам достался автомобиль белого цвета, с 2.0-литровым мотором и вариатором, на полном приводе. В отличие от обычного вариатора, агрегат, установленный на новом поколении Toyota RAV4, имеет механические первую и заднюю передачи, что позволяет трогаться «газ в пол» или внатяг, избегая износа элементов вариатора.

Двигатели также подверглись модернизации. Несмотря на это, их официально разрешено «кормить» 92-м бензином, что позволяет экономить на топливе.

Автомобиль получил кардинально новый дизайн. Если прошлое поколение представляло собой типично женский автомобиль, то новая Toyota RAV4 имеет подчёркнуто брутальный, угловатый дизайн. Особенно видны отличия при взгляде сбоку – массивные квадратные колёсные арки имеют накладки из чёрного пластика, такой же пластик есть на нижнем поясе кузова, что намекает на внедорожный характер новинки.

В передней части автомобиля в глаза сразу бросается новая увеличенная решётка радиатора. «Корма» машины также из округлой превратилась в угловатую, с заострёнными фонарями. Всё это должно привлечь внимание и мужской аудитории к этой модели.

Интерьер Toyota RAV4 2019 года также преобразился. На смену встроенному в переднюю панель экрану появился большой экран мультимедиа, вынесенный в верхнюю часть. Если на прошлом поколении был традиционный рычаг стояночного тормоза, то здесь на смену пришёл электронный «ручник» с кнопкой.

Также на центральном тоннеле появилась «шайба», которая позволяет выбрать настройки автомобиля для конкретных дорожных условий – снег, грязь, камни и т.д.

Места для задних пассажиров стало больше и в ногах, и в плечах. Для их удобства есть откидной подлокотник с подстаканниками, а также два разъёма для зарядки гаджетов.

Багажный отсек по-прежнему достаточно большой. На тестовой машине дверь багажника быа оснащена электроприводом. Под полом багажника скрываются запаска и инструменты. Кстати, коврик багажника – двусторонний. Сверху он ворсовый, а если нужно перевезти какие-то грязные вещи, то его можно перевернуть резиновой стороной вверх.

За рулём можно устроиться достаточно комфортно – рулевая колонка регулируется и по вылету, и по углу наклона, причём, в широком диапазоне. Отдельное спасибо нужно сказать конструкторам за обзорность: окошечки в передних стойках, широкие зеркала и ниспадающая линия передних окон обеспечивают отличный обзор в любой ситуации.

Настроив все органы управления под себя, отправляемся в путь. Сразу чувствуется, что конструкторы поработали над шумоизоляцией. По нашей информации, была увеличена площадь шумоизоляции пола, моторного щита, а также установлены новые резиновые уплотнители дверей, что позволило снизить уровень шума в салоне.

Двухлитровго 149-сильного «атмосферника» вполне достаточно для городской езды. Да, это не гоночный болид, но со светофоров можно легко трогаться в числе первых. Учитывая, что тест-драйв пришёлся на первый снег, немалая заслуга в этом и системы полного привода – на скользком покрытии она позволяет трогаться более уверенно и быстро.

Кстати, на новом поколении Toyota RAV4 предусмотрены целых две системы полного привода, в зависимости от комплектации. Первая система, стандартная для большинства современных кроссоверов, предусматривает электромагнитную муфту, которая подключает задние колёса (комплектация «Комфорт»).

Вторая система, которая впервые применена на Toyota RAV4 (в комплектации «Престиж»), предусматривает две отдельные муфты, установленные на правом и левом колёсах задней оси. Наличие двух муфт позволяет распределять крутящий момент не только между передней и задней осью, но и между колёсами задней оси. Это даёт возможность улучшить управляемость, а также позволяет имитировать работу межколёсной блокировки, что полезно на бездорожье – автомобиль сможет выбраться из снега или грязи, даже если три из четырёх колёс застряли.

Автомобиль приятно управляется, хорошо слушается руля, почти как легковая модель. Подвеска энергоёмкая, но упругая – перед «лежачими полицейскими» лучше притормаживать основательно, иначе пассажиров может ощутимо тряхнуть.

При съезде с асфальта новая Toyota RAV4 не теряется – 20 сантиметров дорожного просвета позволяют ездить по пересечённой местности, а система полного привода обеспечивает уверенное движение даже по засыпанной снегом грунтовке.

Цены и комплектации

Наиболее доступной является комплектация «Стандарт» – с 2.0-литровым мотором, на «механике» и переднем приводе она стоит 1756 тыс. рублей.

Комплектация «Комфорт» может быть в трёх исполнениях:

  • 1980 тыс. руб. — передний привод, 2.0 л, вариатор);
  • 2087 тыс. руб. — полный привод, 2.0 л, вариатор);
  • 2280 тыс. руб. — полный привод, 2,5 л, 8 АКП).

За 2290 тыс. руб. можно выбрать комплектацию «Престиж» (полный привод, 2.0 л, вариатор), а за 2661 тыс. руб. – комплектацию «Престиж Safety» (полный привод, 2,5 л, 8 АКП).

Основными конкурентами модели можно назвать Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander.

Редакция благодарит автосалон «Тойота Центр» г. Набережные Челны за предоставленный автомобиль.

Toyota RAV4 2019

Дмитрий ·//—> Опубликовано 21.11.2018
Обновлено 23.08.2019

Спортивные и роскошные автомобили могут доминировать на автомобильных каналах YouTube, но реальность заключается в том, что Toyota RAV4 является истинной движущей силой отрасли. Это самый продаваемый небольшой внедорожник на рынке, а также самый продаваемый пассажирский автомобиль за исключением полноразмерных пикапов в настоящее время. Немногие автомобили отражают чувства американской общественности, покупающей автомобили, подобно Toyota RAV4, и именно поэтому переработанная Toyota RAV4 2019 — это очень интересно.

Toyota знает лучше других, что не следует ничего выдумывать там, где на руках имеется формула победы. Поэтому RAV4 2019 продолжает миссию своего предшественника и сохраняет его габаритные размеры. В этот раз Toyota сосредоточилась на том, чтобы дать RAV4 улучшенную топливную экономичность, больше стандартных функций, более приятный интерьер и стиль, который выделяет автомобиль в потоке машин.

Размеры и дизайн

Находясь между внедорожниками CH-R и Highlander в линейке Toyota, RAV4 остается пятиместным внедорожником с четырехцилиндровым двигателем. Он основан на версии модульной платформы автопроизводителя, известной как Toyota New Global Architecture (TNGA), которая лежит в основе текущих Camry, Avalon и Lexus ES. В качестве бонуса новый RAV4 сбрасывает примерно до 45 килограммов в зависимости от уровня комплектации.

Снаружи новый RAV4 выглядит как более мощный, более крупный автомобиль, чем его предшественник. Но это не так: RAV4 2019, по сути, имеет ту же длину и высоту, что и раньше, и стал лишь немного шире — всего на 1,5 см. Иллюзия полноты подкрепляется увеличенными колёсной базой (на 3 см), шириной колеи и дорожным просветом. Последний вырос на значительные 6 см и теперь составляет 22 см. Это примерно так же высоко, как и у ближайших конкурентов.

В дизайне новинки Toyota вернулась к тому, что в первую очередь привлекает потребителей, покупающих внедорожники: образ крепкого и надежного автомобиля, готового к любым испытаниям. Новые линии и изгибы RAV4 создают сильные визуальные связи с тяжелым грузовиком Tacoma от Toyota и внедорожниками 4Runner. RAV4 Adventure получает уникальную переднюю панель, которая подчеркивает эту семейную связь.

Повышенная эффективность

Все негибридные Toyota RAV4 2019 оснащены 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем нового поколения без турбонаддува, соединенным с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этот силовой агрегат принят практически нетронутым от текущей Camry, даже выдавая те же 203 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. Новая комбинация двигателя и трансмиссии представляет собой выигрыш в 27 л.с., 16 Нм и две передачи по сравнению со старым RAV4. Примечательно, что, несмотря на коэффициент сжатия 13:1, новый двигатель по-прежнему требует только 92 октанового топлива.

Преимуществом этой технической детали является эффективность. Расход топлива (EPA) для всех RAV4 составляет 8,1 л на 100 км при комбинированном вождении (за исключением модификации Adventure, у которой 8,7 л). Сочетание городских и шоссейных литров на 100 км, которое лежит в основе комбинированного расхода, слегка варьируется в зависимости от комплектации и наличия (или отсутствия) полного привода. Благодаря этому новому расходу топлива RAV4 соответствует лучшей в своем классе топливной экономичности.

Большинство RAV4 имеют обычный полный привод. Комплектации Adventure и Limited получают новую систему AWD, более сложную. Она может активно управлять разделением крутящего момента по задней оси, чтобы улучшить тяговое усилие в ситуациях, возникающих как на дороге, так и за её пределами. Эта система является первой среди компактных внедорожников и имеет возможности расширения. Между тем, гибрид RAV4 продолжает управлять задними колесами с помощью электродвигателя.

Toyota упростила комплектации RAV4. Бензиновые версии предлагаются в LE, XLE, XLE Premium, Adventure и Limited. Гибриды доступны в LE, XLE, XSE и Limited.

Мы провели большую часть времени с комплектацией XLE Premium с AWD, которая, как ожидается, будет обеспечивать львиную долю продаж RAV4. При обычном вождении ускорение RAV4 ощущается естественным и линейным, хотя более сильные нажатия на педаль акселератора не приводят к значительному увеличению тяги. Коробка передач максимально сглажена, плавно и быстро переключается, чтобы помочь замаскировать скудный крутящий момент двигателя на низких оборотах. Аналогична логика работы коробки передач на подъемах, по которой максимально долго удерживается пониженная передача.

Быстрое и четкое рулевое управление, а также контроль за раскачкой кузова позволяют новому RAV4 входить в поворот более охотно, чем раньше. Рулевое усилие требуется в целом небольшое, что отлично на низких скоростях. Но уверенность водителя на более высоких скоростях от этого становится чуть меньше. Хотя мы по-прежнему предпочитаем спортивную динамику Mazda CX-5, рефлексы RAV4 действительно стали лучше, чем раньше.

Новый салон кажется более просторным, отчасти потому, что передний обзор увеличился. Отделочные материалы хорошо выглядят и стали приятнее на ощупь, а эстетичный дизайн приборной панели — это вишенка на торте по сравнению со сравнительно скучной предыдущей RAV4. Пространства достаточно — взрослые выше 180 см будут иметь запас по высоте, даже на заднем сидении. Дорожный шум заметнее в салоне, чем ожидалось, но окончательное решение мы озвучим, когда обкатаем новый RAV4 на более знакомых дорогах.

Гибрид RAV4

Гибрид RAV4 получает уникальную версию нового двигателя плюс переработанную бесступенчатую трансмиссию (CVT). В дополнение к тому, что он еще более экономичный, он ещё и более мощный — максимальная мощность возрастает до 219 л.с. по сравнению с 194 л.с. в предыдущем гибриде.

Хотя это всего на 16 лошадиных сил больше, чем у бензинового RAV4, гибрид имеет значительно большую тягу в повседневных ситуациях. Он лучше на низких оборотах и ускоряется быстрее, несмотря на то, что весит примерно на 113 кг больше, чем бензиновая модель. Дополнительный вес гибрида проявляется на крутых подъемах, которые становятся более затяжными, чем у обычной модели, но не чрезмерно. И, конечно, стоит отметить педаль тормоза, которая более синтетическая, чем у обычного RAV4.

Тем не менее его комбинированный расход топлива в 6 литров на 100 км ужасно привлекателен, особенно если учесть, что гибридные модели стоят всего на 800 долларов больше, чем соответствующий AWD-оборудованный обычный RAV4. По этой причине Toyota ожидает, что продажи гибридов составят четверть всех продаж RAV4 — более чем в два раза превысят популярность текущего гибрида — и мы не видим никаких оснований сомневаться в этом.

Больше стандартных функций

RAV4 2019 получает расширенный список стандартного оборудования. Все модели имеют пересмотренный набор функций помощи водителю, который теперь включает в себя полноскоростной адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, функцию сохранения полосы движения и улучшенное распознавание пешеходов. 7-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay (пока еще нет Android Auto) и Amazon Alexa входит в стандартное оборудование. Модели AWD поставляются с Multi-Terrain Select (система выбора режима движения в зависимости от типа местности), которая адаптирует несколько аспектов трансмиссии и шасси к различным дорожным условиям.

Эти и другие дополнительные функции привели к более высоким стартовым ценам, но в целом покупатели получают больше за меньшее. Базовые цены колеблются от 26 545 долларов США для базовой комплектации LE с передним приводом и превышают 36 745 долларов за гибрид RAV4. Полный привод на бензиновых моделях стоит $1,400 и, несомненно, будет популярным вариантом, учитывая его минимальное влияние на экономию топлива.

RAV4 2019 дойдет до дилеров в середине декабря, а гибрид выйдет в марте 2019 года. Исходя из нашего первоначального опыта, мы ожидаем, что он продолжит своё доминирование на рынке. Конкуренцию ему попробуют составить: Mazda CX-5 2019, Honda CR-V и Hyundai Santa Fe 2019. RAV4 2019 не пытается быть спортивным или самым роскошным в своем классе, но он, несомненно, более привлекательный во всех отношениях, чем его чрезвычайно популярный предшественник.

Ссылка на основную публикацию