Новый кроссовер из Китая: стоит – как Лада Гранта, по внешности – как Лада Xray

5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY Cross

Главная новинка из Тольятти в этом году — Lada XRAY Cross. Давайте разберем основные плюсы «внедорожного» Иксрея и найдем главные недостатки, чтобы взвесить все «за» и «против» его покупки.

LADA > XRAY

1. Дорожный просвет

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

  • Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.

Двойник Лады X Рей из Китая: сравнение Lada Xray и Yema Chingdo

Китайская компания Sichuan Automobile Industry Co., Ltd, известная также под названием Yema и производящая одноимённые автомобили, опубликовала фотографии своего очередного детища – кроссовера Yema Chingdo, концепт-экземпляр которого она планирует представить на очередной автомобильной выставке в Пекине.

Если на решётке радиатора эмблему китайского производителя заменить на ВАЗовскую, то машина утратит всю свою «поднебесность» происхождения и на российских дорогах будет восприниматься как отечественная.

Прежде чем комментировать это событие и делать выводы, что китайцы скопировали Ладу Икс Рэй, устроим небольшой экскурс в деятельность китайского автопроизводителя за период существования.

Компания начинала с производства городских и туристических автобусов достаточно широкого ассортимента моделей, и у неё это неплохо получалось.

После 1994 г. Yema под маркой Bailu начала производить минивэны, внедорожники и легковые автомобили, при этом её автомобиль Yema S-MPV получил удивительное сходство с Mazda MPV – габаритами, линиями обвода кузова, формой блок-фар, углами наклона капота и лобового стекла, компоновкой переднего бампера и т. д.

В течение последующих нескольких лет у Yema появился целый перечень двойников автомобилей производства именитых автоконцернов. Это кроссовер Yema T70, в любом ракурсе почти копирующий Volkswagen Touareg.

Затем внедорожник Yema F99, выстроенный на шасси Austin Maestro с кузовом, использующим в интерьере дизайнерские решения Subaru Forester 1-го поколения.

Чтобы уловить столь броское сходство, как между Yema E-series и Infiniti EX, тоже не нужно быть экспертом – эффектные обтекаемые линии Infinity тоже не оставили фирму Yema равнодушной и были использованы в дизайне кузова своего кроссовера.

И, наконец, родство экстерьеров Yema T-series и Volkswagen Tiguan — не менее броское, как и не менее обоснованное, учитывая титулованность германского концерна.

После рассмотренных примеров сходство китайского кроссовера Yema Chingdo с Lada XRay воспринимается уже спокойнее и с несколько другой точки зрения – если в экстерьер Лада Икс Рей китайским производителем не было внесено никаких изменений, значит, дизайнеры АвтоВАЗа с решением задачи, по крайней мере, внешней конкурентоспособности автомобиля справились достойно.

Если машины АвтоВАЗа, наряду с продукцией таких признанных лидеров автомобилестроения, как Volkswagen, Mazda и Infiniti, стали для китайцев объектом плагиата, то это несомненно позитивный фактор.

Прогнозы производства

Китайская копия Лада XRay – Yema Chingdo будет укомплектовываться двигателем 1,8 л мощностью 133 л. с., подробные характеристики которого, как и комплектация автомобиля в целом, производителем пока не оглашаются. Однако следует ожидать, что китайские разработчики мониторили тестирование Lada XRay на российских дорогах, выявившее недоработки АвтоВАЗа.

Таким образом, «улучшайзинг» кроссовера наверняка будет осуществлён ими с учётом результатов тест-драйвов российской машины, проведённых опять же российскими автолюбителями. Исходя из этого, расчётная стоимость Chingdo, объявленная предварительно в пределах 55800–69800 юаней, или 580000–726000 руб., не кажется чрезмерно высокой, хоть и превышает цену Lada XRay.

Заключение

Данное событие, как и сформировавшаяся специализация китайского автопроизводителя Yema – копирование моделей известных мировых брендов позволяет извлекать и пользу, которая заключается в анализе способов решения китайцами технических недоработок скопированных автомобилей. АвтоВАЗ, без сомнения, осуществляет данную деятельность, которая для Лада Икс Рея обернётся модернизацией и повышением конкурентоспособности этой перспективной модели.

Новый кроссовер из Китая: стоит – как Лада Гранта, по внешности – как Лада Xray

Конкурент Lada Xray из Китая, которого мы пока не увидим в России

О том, что Geely обновляет один из самых доступных своих паркетников, все знали уже давно, по крайней мере с января 2019 года. Компактный кроссовер в относительно современном стиле, стоимостью порядка полумиллиона рублей. Конкурент Lada Xray и схожего по габаритам и классу Renault Sandero. Увы, посвежевшая модель была изначально доступна исключительно на родине.

Таковой она остается и сейчас – в Китае будет доступна обновленная версия недорогой модели (Geely официально показала пересмотренную версию компактного кроссовера), в России, несмотря на присутствие Geely на рынке, эту недорогую конкурентку АвтоВАЗа вы не найдете.

Поскольку ранняя версия Vision X3 также не была частым гостем в нашей стране, то вряд ли кому-то из читателей что-то скажут изменения рестайлинговой версии по сравнению с дорестайлингом: обновленный передний бампер, новые фары и фонари, измененная фальшрешетка радиатора – все это вошло в стандартное обновление автомобиля, который должен продолжить свой путь по дорогам Поднебесной.

Технически модель Vision X3 построена на достаточно старой платформе, перешедшей на нее по наследству с Geely SC5-RV, автомобиля девятилетней давности. При 2 480 мм колесной базы и 4 метрах с хвостиком общей длины (ширина – 1 760 мм, высота – 1 589 мм), говорят, передвигаться в кроссовере комфортно даже для задних пассажиров. При этом ближайший конкурент из Европы или России хоть ненамного, но больше.

Например, Lada Xray обладает значительно большей колесной базой – 2 592 мм и общей длиной в 4 165 мм, что сказывается на лучшей вместительности как на втором ряде сидений, так и в багажном отсеке кроссовера. В китайце, по всей видимости, все не так радужно, но в целом неплохо.

Под капотом 1.5-литровый 109-сильный двигатель (он был разогнан на 7 л. с. по сравнению с первой версией модели), с крутящим моментом порядка 140 Нм. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКПП или вариаторной коробкой на выбор. Ранее был старенький четырехскоростной «автомат».

Привод – только передний, зато есть целый ряд доработок и обновлений по салону, которые для городского жителя важнее, чем полноприводная трансмиссия. Новый информационно-развлекательный, возможность удаленного управления автомобилем через смартфон, а вернее некоторые его функции.

Но главная особенность модели кроссовера – это его цена. Минимальный ценник в Китае для этого паркетника составляет 50 900 юаней, что в пересчете в рубли – 482 тыс. Сами понимаете, появись модель на нашем рынке, ее брали бы даже в том случае, если бы она и не нравилась, только из-за цены!

А ведь и правда, даже Лада не может сегодня предложить новинку, сопоставимую по стоимости. Lada Xray – от 609 тыс., Vesta в «минималке» – 594 тыс… Впрочем, есть Granta – от 434 900 рублей. Но вот проблема – это седан. Вот и получается, что китайская модель вне конкуренции!

Лада Икс Рей — кроссовер или нет?

Всем известно, что выпускаемый АвтоВАЗом Lada X-RAY является ни чем иным, как просто высоким хэтчбеком. Причем сама компания никогда не скрывала этого факта. Тем не менее, до сих пор находится немало желающих навести «тень на плетень», утверждая, что это кроссовер, и даже говоря о его серьезном внедорожном потенциале. Дескать, на такой машине можно и на пикник выбраться, и городские препятствия преодолеть, и на дачу проехать по раскисшей грунтовке, и по снегу пробраться куда нужно. Так кто же может претендовать на истину в последней инстанции? Действительно ли АвтоВАЗ скромничает и занижает способности своего творения? Или это безрассудный оптимизм владельцев?

Немного терминологии

Не секрет, что ниша «высоких хэтчбеков» на автомобильном рынке довольно специфичная, особенно в классе В, к которому, если быть предельно честным, и относится Лада Икс Рей. Тем не менее, к сегменту кроссоверов, который дословно именуется как Crossover Utility Vehicle, подразумевая автомобиль повышенной проходимости, эта модель не имеет никакого отношения, за исключением высокого клиренса.

Клиренс для кросовера — это еще далеко не все.

Дорожный просвет Лада Икс Рей

Именно этот пункт является основным в доводах сторонников того, что отечественная модель является полноценным паркетником. Действительно, заявленный клиренс в 195 мм впечатляет, тем более что не каждый современный SUV может похвастаться подобным результатом. Кроме того, в качестве дополнительных аргументов приводятся небольшие свесы кузова – 830 мм для передка и 742 мм для кормы. Углы въезда и съезда тоже достаточно велики – 21° и 34°, соответственно. Подобные показатели, теоретически, гарантируют возможность уверенной езды по пересеченной местности.

Свесы кузова у хэтчбека небольшие, что тоже записывается в список достоинств.

Впрочем, для машин от АвтоВАЗа наличие большого дорожного просвета, скорее правило, чем исключение. Те же Гранты, с клиренсом в 160 мм, ненамного отстают от многих «полноценных кроссоверов» типа Nissan Juke, у которого данный показатель колеблется от 170 до 180 мм, к примеру. Следовательно, оценивать Икс Рей исключительно по данному параметру некорректно.

Как показывает пример Ниссан Джук, дорожный просвет не считается главным.

Двигатели и трансмиссии

Этот пункт тоже ставится в актив теории о кроссовере. И если к 106-сильному мотору относятся достаточно равнодушно, то 110-сильный двигатель уже рассматривается как полноценный агрегат для такого авто. Но больше всего любителям Lada X-RAY импонирует 1.8-литровый мотор, мощностью в 122 л. с. Утверждается, что его отдачи, вкупе с крутящим моментом в 170 Нм на 3 750 оборотах, более чем достаточно для езды по снежной «каше», песке, грязи и прочим прелестям внедорожной жизни. Примерно то же самое говорится и в адрес его более слабого, 110-сильного собрата.

Наличие мощного двигателя позволяет уверенно ехать по воду и не только.

Механические коробки передач тоже нареканий не вызывают. Утверждается, что с «ручкой» можно уверенно ехать куда угодно. Огорчает таких поклонников наличие безальтернативной АМТ на самом мощном двигателе. На форумах то и дело всплывают опасения относительно перегрева узла и возможных прочих его поломках, в случае перегрузки.

Казалось бы, с подобными характеристиками Икс Рей должен справляться с препятствиями, словно заправский кроссовер. Но этот пункт вдребезги разбивает версию о том, что Лада Икс Рей – полноценный кроссовер. И причина предельно проста – у автомобиля нет комплекса полного привода. Конечно, нельзя сказать, что современные паркетники отличаются выносливыми схемами 4х4, позволяющими долго месить грязь и штурмовать мокрый песок. Тем не менее, муфты (электромагнитные и прочие) все же дают шанс на подключение полного привода в ситуации, когда это действительно необходимо.

Без полного привода Икс Рею в грязи делать нечего.

Отечественный хэтчбек подобного комплекса лишен. Его привод исключительно передний. И даже версия Cross, которая вскоре должна появиться на рынке, вряд ли будет обладать системой 4х4. Речь идет лишь об обвесе и прочих частных изменениях. Впрочем, этот вопрос еще не решен. Хотя высокие колесные арки, 16-дюймовые диски прочее должны сами по себе навевать конструкторам и маркетологам мысль относительно полного привода.

Конструкция шасси подразумевает передачу тяги только на передние колеса.

По идее АвтоВАЗа, имитировать блокировку межколесного дифференциала должна система стабилизации, но опытный путь показал, что она не выполняет свою задачу. И когда одно из колес зарывается, переброса крутящего момента на другое не происходит.

Что же в итоге?

В результате оказывается, что Лада Икс Рей, действительно, не более чем простой и высокий хэтчбек. Да, его проходимость выше, чем у многих других авто класса В с аналогичным кузовом, однако на звание паркетника он откровенно «не тянет».

Выезд на природу не всегда приводит к плачевным результатам, но к этому стоит быть готовым!

Впрочем, сгущать краски тоже не стоит. Автомобиль неплохо справляется с поселковой дорогой, не боится диагонального вывешивания, да и в грязи или снегу имеет определенные шансы. А в городе они только возрастают! Ведь в мегаполисе львиная доля препятствий представлена рукотворными сооружениями типа бордюрных камней, привычными всем ямами на дороге и прочим. А с большинством подобных препон хэтч справляется на ура, пасуя лишь перед откровенно заброшенными участками.

Кардинальные перемены произойдут только тогда, когда Лада Икс Рей Кросс получит полный привод.

Так что для городской езды его более чем достаточно, да и на пикник можно выбраться, не слишком волнуясь. Однако для серьезного бездорожья машина явно не подходит, а один сеанс «джипования» на Лада Икс Рей может закончиться серьезным чеком из автосервиса. Ценителям же кроссоверов остается только уповать на то, что АвтоВАЗ решится-таки оснастить свой хэтчбек системой подключаемого полного привода. С таковым шансы модели вне шоссе серьезно возрастут.

В этих сюжетах можно оценить реальный потенциал Лада Икс Рей в качестве кроссовера.

Видео от портала Drom.ru:

Ролик от сайта АВТОТУТ:

Сравнение с Nissan X-trail от SmileTV:

Оценка от Виктора Криницына: https://www.youtube.com/watch?v=633IkSiJOx8

Сравнение с УАЗ Патриот от Игоря Бурцева:

Сюжет от Петра Меньших:

Lada Xray Cross 2019: чем лучше обычного Xray?

Красивее и «кроссовернее»! Пожалуй, такими словами вернее всего резюмировать этот Cross и его разницу с обычным кроссовером Lada Xray. Новый автомобиль тоже моноприводный, но во многом другом отличается к лучшему.

Утром на столик перед гостевым домиком запрыгивает белка и. пьет из кружки мой теплый кофе! Тепло ли тебе, девица? За ночь на турбазе в горах Казахстана похолодало. И, что очень кстати, выпал обильный снег. Особая фишка кроссовера Lada Xray Cross – набор внедорожных режимов Ride Select. Теперь и проверю электронику в действительно сложной для нее ситуации – на снежном скользком подъеме.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Кручу, ехать хочу

Lada Xray Cross – это решительный шаг АвтоВАЗа от обычного Xray в сторону бездорожья. Однако &laquoвазовцы» учли, что кроссоверы у конкурентов часто заказывают с моноприводом, и решили вовсе отказаться от версии 4х4. В качестве компенсации вот вам Ride Select. Поворотом управляющей шайбы можно отключить ESP в пределах 58 км/ч. Еще есть режимы «Снег/грязь» и «Песок». Причем «снег», под которым многие фирмы подразумевают скользкую плотную дорогу и задают для режима максимальную строгость электроники, здесь понимается по-нашему – именно как рыхлый сугроб, где полезно и побуксовать.

Кручу-верчу шайбу, на подъем средней крутизны заехать хочу. И заезжаю на разные лады. Режим «Снег/грязь» допускает дробную пробуксовку короткими импульсами – так на рыхлом можно «докопаться до сути». В режиме «Песок» отклики на газ смягчены, а буксование пресекается строже – напротив, чтобы не зарыться. При отключенной ESP вращение шин прожигает снег до асфальта, а брать укатанный скользкий уклон логично уже с помощью стабилизации.

Да, выбор тут и впрямь полезен. Интересный момент. Отчасти именно из-за системы Ride Select новый Cross оснащают только статусным бензиновым мотором 1.8 (122 л.с.), а версии 1.6, как для обычного Xray, нет. Под меньший 106-сильный двигатель внедорожные режимы пришлось бы калибровать заново и тем сильно замедлять проект.

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross ровно и уверенно.

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross знакомо – ровно и уверенно, хотя и с некоторой ленцой на низах. На торце кругляша Ride Select еще одна новинка – кнопка Sport, но явных улучшений спортивный режим не привносит. На больших скоростях мотор уже шумноват, и жалеешь о нехватке шестой передачи. Как вариант, предусмотрен улучшенный «робот» АМТ (он появится чуть позже), АКП не планируют – невыгодно.

По-настоящему Xray Cross раскрылся и заиграл на грунтовках у Чарынского каньона. Ride Select – лишь вишенка на торте усовершенствований. Главная особенность нового автомобиля – иная ходовая часть.

Версии

CLASSIC 1.8 МКП-5 бензин

2 подушки безопасности, АБС, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники

СLASSIC/OPTIMA 1.8 МКП-5 бензин

Кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, литые диски

COMFORT 1.8 МКП-5 бензин

Задние электростеклоподъемники и датчики парковки, электропривод и обогрев наружных зеркал

Дорожные работы

Директор проекта Олег Груненков в подробностях рассказывает историю появления «кроссоверного» кроссовера. Увлекательно. Ведь то был настоящий квест! «. И тогда мы поняли, что без доработки основы Xray новую машину не построишь. Стали думать, как сделать лучше и при этом сохранить выгодную цену». Cross начался с мыслей о мускулистой внешности и пластиковом обвесе, о расширенной колее и об увеличенном клиренсе.

Компания АвтоВАЗ опубликовала комплектации и цены на хэтчбек Lada XRAY 2019 модельного года. Автомобиль подвергся небольшой модернизации, обзаведясь более просторным задним рядом сидений, сдвинутым назад как у версии Х-Рей Кросс. Также пятидверка в кузове 2019 года получила подкорректированный набор комплектаций с новым базовым исполнением Standard, стоимость которого оказалась на 40 тыс. меньше, чем цена прежнего начального варианта Optima. Подробнее обо всех метаморфозах расскажем ниже.

Но сначала немного цифр. По истечении десяти месяцев текущего года хэтч Лада Х-Рей занял 10-ю строчку в рейтинге самых востребованных моделей на российском рынке. За указанный период покупателей нашли 29 тыс. автомобилей. Цифры вроде бы неплохие, однако другие представители семейства Лада продавались куда лучше. Так, занимающая первое место в табели о рангах Лада Веста разошлась тиражом более 86 тыс. экземпляров, а в пользу Лады Гранты сделали свой выбор 80 тыс. автовладельцев. Даже соскучившийся по обновкам Лада Ларгус пользовался большим спросом – 36 тыс. реализованных машин. То есть среди своих собратьев по модельному ряду Х-Рей едва ли не худший (Лада 4х4 идет практически в одну ногу, уступая совсем незначительно). Видимо с такой диспозицией и связано решение АвтоВАЗа немного перетряхнуть комплектации и чуть снизить стартовую цену пятидверки.

Новые задние сиденья и подправленные комплектации

Главное нововведение, полагающееся всем версиям Лада XRAY 2019 – это более комфортный задний диван, сдвинутый на 25 мм назад и опущенный на 4 мм вниз относительно своего прежнего положения. Такая новая конфигурация посадочных мест обеспечивает прибавку пространства в области ног, что особенно актуально для высокорослых седоков.


Фото Lada XRAY

Теперь пройдемся по комплектациям. Начальный уровень оснащения отныне называется Standard, и предлагается он для модификаций с «младшим» 106-сильным мотором и механической коробкой. Минимальный набор оборудования Икс-рея включает светодиодные ходовые огни, противотуманки, электрические стеклоподъемники передних дверей, аудиоподготовку, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, 15-дюймовые стальные диски. Самый бюджетный вариант хэтчбека получает гидравлический усилитель руля (у других исполнений электрогидравлический), черные дверные ручки и легкую тонировку стекол.

Цена Лада Икс-Рей:

Комплектация Standard Classic Classic A/C Comfort Luxe Luxe Prestige
1.6 106 л.с./5МТ 589 900 629 900 654 900 687 900 743 900 772 900
1.8 122 л.с./5МТ 712 900 768 900 797 900
1.8 122 л.с./5АМТ 737 900 822 900

Следующие две комплектации – Classic и Classic A/C – также не предусмотрены для машин с мотором 1.8 литра. Обе они предполагают наличие регулируемого по высоте кресла водителя, а версия Air conditioner имеет в активе кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.


Второй ряд сидений

В исполнении Comfort появляются аудиосистема с USB и Bluetooth, подогрев передних сидений, задние электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Комплектация Luxe добавляет комбинированную обивку сидений с экокожей, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, задний парктроник. Еще «люксовый» автомобиль получает климат-контроль вместо кондиционера и 16-дюймовые легкосплавные диски вместо 15-дюймовых штампованных.

Топовый Лада Икс-Рей 2019, предложенный по цене от 772 900 до 822 900 рублей, оснащается мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным экраном (навигация, Bluetooth, 6 динамиков) и камерой заднего вида.

Технические характеристики Лада Х-Рей 2019 года

В технике Икс-Рея изменений никаких – те же два мотора (1.6 литра 106 л.с. и 1.8 литра 122 л.с.) и две коробки (5МКПП и «робот» АМТ). Однако есть информация, что в скором времени хэтчбек разживется ниссановским двигателем 1.6 литра 114 л.с., работающим в паре с вариатором Jatco. Но это в перспективе, пока же в салоны дилеров начнут поступать машины 2019 модельного года с привычными силовыми агрегатами, новым задним диваном и обновленным списком комплектаций.

Сравниваем Ладу Гранта и Х Рей — где искать сходство?

Есть ли что-то общее между Ладой Грантой и Х Рей

Есть ли что-то общее между Ладой Грантой и Х Рей

Сложно сказать, по каким принципам стоит сравнивать Ладу Гранту и Лада X-RAY, ведь это совершенно разные машины, каждая из которых представлена в своем рыночном сегменте. Можно только обобщить преимущества салона и технических характеристик, которыми обЛадают модели, а выбор всегда стоит за покупателем.

Внутренний облик

В Гранте новый салон обязательно привлечет автомобилистов своей цветовой гаммой, впрочем, и хэтчбек может похвастать идеальным сочетанием нескольких оттенков. Одно из основных преимуществ, которым обЛадает Лада Х Рей — это наличие в салоне огромного числа дополнительных отделений, которые помогают сохранить полезное пространство внутри машины.

Качество использованных материалов на достойном уровне, а в Гранте были переработки, и качество значительно повысили только в новых версиях.

Внешние габариты

Конечно, Гранта значительно ниже и длиннее хэтчбека, но это и понятно, ведь позиционируются эти автомобили с разных сторон. Лада Гранта и X-RAY – машины разного качества жизни. В хэтчбеке основной акцент делается на проходимость машины, ее маневренность в городских условиях.

У Гранты длина 4246 миллиметров, 1700 мм ширина, а высота 1500 миллиметров. Колесная база находится на отметке в 2476 мм, а вот дорожный просвет без нагрузки составляет 180 мм.

Хэтчбек по длине меньше, всего 4150 мм, но шире на 20 мм и колесная база у него больше, она составляет 2588 мм. Что касается дорожного просвета, то в стандартном положении он 170 мм.

Какие отличия у Лада х Рей от версии с приставкой Cross?

Опубликовал: Андрей Демченко в х Рей Кросс 4,103 Просмотров

LADA X-RAY и X-RAY Cross являются новыми и прогрессивными отечественными автомобилями, которые стремительно приобретают популярность не только на внутреннем рынке. Несмотря на большое сходство двух модификаций авто, некоторые автолюбители не могут найти отличие в кузове и технической начинке.

Ведь перед покупкой конкретной версии важно тщательно ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками, чтобы подобрать машину под свои индивидуальные требования.

Отличия Cross от обычного х Рей

Разница в технических характеристиках автомобилей

Габариты Hyundai Creta
4×2
Kia Rio
X-Line
Lada XRAY
Cross
Renault Duster
4×2
Renault Sandero
Stepway
Длина, мм 4 270 4 240 4 171 4 315 4 080
Ширина, мм 1 780 1 750 1 810 1 822 1 757
Высота, мм 1 665 1 510 1 645 1 695 1 618
Колёсная база, мм 2 590 2 600 2 592 2673 2 589
Дорожный просвет, мм 190 170 215 205 195
Багажник, л 402 390 361 475 320

Характеристики клиренса отличаются в пользу Кросс. Ведь данная модификация автомобиля соответствует требованиям настоящего компактного кроссовера.

Стоит отметить, что днище машин адаптировано под установку совершенно разной трансмиссии. Вариант с полным приводом имеет выраженный тоннель, который аккуратно проходит в центральной части кузова.

Соответственно машины комплектуются разными колесами. Больше узнать о том, чем отличается каждая версия можно просмотрев краткие технические характеристики кузовов.

При тщательном осмотре автолюбитель может заметить, что кузов Кросс оснащен дополнительными усилителями, которые встроены в несущую основу. В совокупности с прочными лонжеронами конструкция обладает достаточной практичностью и жесткостью.

Комплектация и линейка устанавливаемых двигателей

Помимо кузова оба отечественных автомобиля отличаются и линейкой устанавливаемых двигателей. Стандартная LADA X-RAY комплектуется 3 вариантами ДВС. Каждый мотор разрабатывался на основе предыдущих модификаций, но с индивидуальной компоновкой и настройкой.

Следует выделить несколько базовых двигателей для LADA X-RAY:

• 1,6 литра — 106 л/с — на механике;
• 1,6 литра — 106 л/с — роботизированная коробка;
• 1,8 литра — 122 л/с — автомат (робот).

Соответственно LADA X-RAY Кросс комплектуется всеми перечисленными двигателями, но с измененной программной настройкой.

Стоит отметить, что Авто ВАЗ использует не только иностранные разработки, но и собственные наработки, которые специалисты получают при сотрудничестве с брендами Рено.

Чем отличается кузов популярного автомобиля?

С техническими характеристиками и габаритными размерами все предельно ясно. Однако при выборе данных авто важно учесть то, что Лада отличается по классификации кузова.

Передние и задние крылья немного выступают, чтобы скрыть колеса в арках. Хетчбэк выглядит привычнее и напоминает образ предыдущих версий Лада. Светотехника и декоративное оформление обладают своей уникальностью.

Палитра цветов, которые используются для окрашивания кузова, практически идентична. Однако при необходимости покупателю предоставляется возможность выбора заказного цвета.

Экспертная оценка двух автомобилей. Что лучше купить?

Выбор конкретного автомобиля зависит от самого покупателя. Каждый человек осуществляет подбор с учетом собственных предпочтений.

Некоторым нравится высокий хетчбэк, а другие предпочитают кроссовер. Однако эксперты утверждают, что перечисленные автомобили являются универсальными и пригодными к разным условиям эксплуатации.

При выборе стоит учитывать и стоимость представленных вариантов. Естественно, что кроссовер будет немного дороже. Ведь комплектация данной версии предусматривает наличие полного привода.

Если планируется эксплуатировать машину преимущественно в городских условиях, то лучше всего приобрести хетчбэк или Кросс на переднем приводе.

Таким образом, можно получить высокую экономичность, динамичность и практичность. В свою очередь любителям небольшого бездорожья лучше всего рассматривать вариант 4х4. Кроссовер хоть и не считается полноценным внедорожником, но по общим параметрам проходимости не уступит многим зарубежным аналогам в данном классе.

avtoexperts.ru

Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами он задумывался как флагман модельного ряда. Именно эта машина должна была стать образцом и примером нового дизайна Lada, качества и оснащенности. И это даже несмотря на то, что примерно в то же время запускался проект Vesta. Xray всегда был чуть дороже, на него ставили ниссановский мотор HR16, у него были дополнительные фишки в комплектациях. Но это в 2016 году так представлялось, реальность оказалась иной – Vesta самый продаваемый автомобиль на российском рынке, Xray плетется где-то в хвосте первой двадцатки, особо популярной машина так и не стала. Хотя в кузове хэтчбек она и удерживает лидерство по объемам продаж, но это скорее показывает отношение отечественных водителей к этому кузову, а не востребованность Xray.

Xray и Vesta неоднократно сравнивали разные эксперты и почти всегда Vesta одерживала убедительную победу. Что же не так с Xray, почему два одновременных проекта одного завода закончились с таким разным результатом. Мы нашли как минимум шесть причин, из-за которых российские водители не хотят покупать Xray.

1. Тот же Sandero только в профиль

Об этом не говорят в рекламе и на презентациях, но те, кто в теме, знают: Xray – это перелицованный Renault Sandero Stepway. У машин не просто одна платформа, там полно прямых заимствований и копирований. Более того, все те немногие изменения по инженерной части, которые все-таки есть у российского и французского хетчбэков, проектировали румынские инженеры на заводе Dacia, которые, собственно, и разрабатывали оригинал. В Тольятти для машины придумали только дизайн. Удивляться этому не надо, Lada уже давно и прочно входит в альянс Renault-Nissan, поэтому стороны легко обмениваются технологиями, тем более, что АвтоВАЗ в свое время выложил немало денег за лицензию на платформу В0.

Это же хорошо, что используется многими любимая в России платформа? С одной стороны да, Xray получил ряд чисто «французских» плюсов, среди которых отличная плавность хода, энергоемкость подвески, недорогое обслуживание. Но у нас уже есть Sandero, который умеет тоже самое, зачем нам еще один такой автомобиль? Тем более, что и минусы все остались – тяжелый руль, ватная управляемость, а самое главное «реношные» приколы по эргономике.

Про них отдельный разговор. Все, за что принято ругать Sandero, инженеры скопировали в Xray без изменений: одноступенчатый подогрев сидений с кнопкой в слепой зоне и без индикации, малоинформативный бортовой компьютер, в котором нет даже отображения мгновенного расхода топлива, странноватое расположение органов управления. Ко всем проблемам Xray на первых порах добавились еще две – неотключаемая система стабилизации делала автомобиль овощем даже в легком снегу или грязи, а слепая приборная панель требовала постоянно включенных фар (хотя у автомобиля есть ходовые огни). К чести тольяттинских инженеров, эти две проблемы они с определенного момента исправили, что, впрочем, никак не облегчило участь владельцев автомобилей первого года выпуска – им кнопку отключения ESP и принудительную подсветку приборной панели АвтоВАЗ предложил доустанавливать за дополнительную плату.

Но произошли изменения и со знаком минус. Новое вазовское начальство (автомобиль запускал Бу Андерсон, который не жалел денег на более-менее качественные комплектующие, но потом его уволили) решило, что ниссановский мотор это слишком круто для Xray, под капотом обосновались вазовские 1,6 и 1,8, что сразу убило одну из потенциальных «фишек» авто, ведь ниссановский мотор и мощнее, и надежнее, и имеет больший ресурс.

2. Тесный задний ряд

Казалось, российские водители уже привыкли, что даже в машины класса В можно спокойно сажать три человека на задний ряд, но с Xray пришлось вспоминать времена «классики» и «девятки» — помещаются только двое, да и то без комфорта. Честно говоря, машина двухместная, сзади без стеснения могут ехать только дети. Это особенно ущербно смотрится на фоне Vesta, у которой очень просторный второй ряд сидений.

3. Посадка за рулем

Очень много владельцев Xray жалуется на то, что не могут как следует устроиться за рулем автомобиля. Причин тут две. Во-первых, руль регулируется только по высоте, а вот регулировки по вылету у него нет, что серьезно сужает варианты посадки. Во-вторых, сиденье имеет неудачный профиль. У него сильно завалена плечевая зона из-за чего спинку так и тянет поставить более вертикально, а это нарушает регулировку по рукам и ногам. Простите за еще одно сравнение с Vesta, но там и в этом вопросе все гораздо лучше.

4. Обзор назад

В силу конструктивных особенностей расположения второго ряда и двери багажника, обзор назад у автомобиля ужасный. При опущенных подголовниках смотришь как в амбразуру, при поднятых в салонное зеркало виден только «частокол». Ситуацию могли бы исправить боковые зеркала, но тут они тоже используются от моделей Renault и неоднократно ругались нами в различных обзорах автомобилей на платформе В0 за малую площадь и искаженный обзор. Спасает только то, что в максимальной комплектации Xray доступна камера заднего вида, а вот владельцам менее оснащенных хетчбэков приходит сдавать назад вслепую.

5. Расход топлива

Это немного странный и необъяснимый пункт. Вроде моторы, которые устанавливаются на Xray, не отличаются большим аппетитом. Вес у автомобиля тоже в рамках разумного. Вроде бы нет причин к увеличенному расходу, но в реальной жизни он великоват. Например, журнал «За рулем» часто устраивает экспедиции, в которых разные машины едут по одному маршруту с одним темпом, и Xray всегда расходует в таких условиях на пол-литра или даже литр на сотню километров больше, чем схожие по классу и габаритам авто. Почему? Возможно, дело в не очень удачной эргономике, но наверное есть и какие-то другие причины, о которых мы пока не знаем.

6. Головная оптика

Схожесть внешнего вида Vesta и Xray заставляет многих думать, что на машинах используется одинаковая оптика. Но на самом деле она разная и сравнение опять не в пользу Xray. Вроде бы есть отдельные секции для ближнего и дальнего, но качество освещения не ахти, да и туманки слабые, ситуацию не спасают, ими максимум обочину подсвечивать. У Xray еще есть светодиодная полоса ходовых огней, что преподносится как большой плюс – у недорогого автомобиля есть такой стильный элемент. Однако официальной технологии ремонта этих ходовых огней нет, если вдруг диоды перегорят или как-то сломаются, то АвтоВАЗ предлагает покупать новую фару в сборе. А стоит она около 18 тысяч рублей! Неслабая расплата за стиль для относительно недорогой машины.

Lada Xray нам кажется немного странным автомобилем. У него есть сильные стороны, однако в нем много вторичности, заимствований от Renault, нерешенные технические проблемы, а уникальных положительных свойств, которые могли бы привлечь покупателей, нет. Сильные стороны повторяют Renault Sandero Stepway (в том числе и высокий клиренс), а цена не настолько ниже, чтобы предпочесть копию, а не оригинал. В Тольятти планируют скоро вернуть на Xray ниссановский мотор H16, да еще и вместе с вариатором, чтобы наконец у машины появилась нормальная автоматическая трансмиссия, которая могла бы подхлестнуть спрос. Проблема одна – у Sandero Stepway такая модификация уже есть.

Кроссоверы Лада 2019 2020 года Х Рей 4×4 Х Код

Отказавшись от классики, АвтоВАЗ постепенно налаживает производство трёх новинок, одной из них станет кроссовер Лада. Предполагалось, что новая Лада кроссовер 2019 2020 года будет названа, как «Lada B-Cross». Но сейчас уже известны названия — это кроссоверы Лада Х Рей, Х Код, Веста Кросс.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Санкт-Петербург, Коломяжский пр. д.30

Санкт-Петербург, Пулковское шоссе д.36 корп.2

Москва, шоссе Энтузиастов д.59

  • Регион:
  • Выбрать регион

Еще новинкой станет хэтчбек «Lada BM-Hatch». Ну и не последней новинкой стал Лада кроссовер XRAY. Также мы предлагаем вам просмотреть список, куда внесены лучшие кроссоверы 2019 года других производителей.

Над новым продуктом трудятся инженеры из Волжского автозавода и опытные специалисты компании Рено. Вице-президент компании Михаил Рябов стал первым, кто рассказал о некоторых подробностях будущих проектов.

По его словам С cross и B cross будут выпускать в двух видах. Это означает, что вскоре мы увидим полноприводный русский кроссовер плюс версию с приводом на передние колёса. Все три новинки должны выйти на российский рынок в один год. Предполагается, что это 2019 или 2020 год.

Интернет слухи


Домыслы из интернета по поводу родителей «Lada BM-Hatch», а также «Lada B-Cross» достаточно разнообразные, но в них есть профессиональный смысл. Так как АвтоВАЗ заключил контракт с Рено, то наверняка будущий продукт получит платформу «ВО». Стоит помнить, что на российском заводе уже производятся многие модели от других концернов.

Стоимость тоже пока не определена, но границы уже намечаются. Конечно же, новинки будут на порядок дороже, но оснащение и качество станет выше. Руководство обещает учесть пожелания и отзывы покупателей нынешнего модельного ряда, чтобы не повторять уже известные ошибки.

Модель Xray

В России больше всего ждут Xray. Впервые модель можно было увидеть на автосалоне в Москве в виде концепт-кара. Разработкой занимался главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Мартин, который до этого работал в компаниях Вольво и Мерседес. Эскиз модели был нарисован разработчиками студии дизайна Волжского концерна.

Новинка представляет собой виденье будущего развития компании. Почему такое название? Вы просто посмотрите на фото концепта и всё поймёте. Если вглядеться в переднюю часть машины, то с легкостью можно обнаружить букву «X». Она образуется с помощью:

Яркость образа подчёркивается за счет формы колес и динамичного профиля. Матовая бронзовая окраска, которая впервые встретилась на Рено Дастер в сочетание с хромом и пластиком позволяет создать контрастность образа. Дастер 2019 года – это вообще другой разговор и вы при желании можете просмотреть видео обзор.

Фотографии салона

Эта часть автомобиля требует не меньше нашего внимания, чем внешний вид концепта. Салон предоставляет уютную и комфортную атмосферу как для отдыха, так и для длительных поездок. Спокойная цветовая гамма и приятный на ощупь пластик сделали своё дело. Фото салона появилось недавно. По нему видно, что торпеда получила выдвижной дисплей.

Приборная панель получила большой экран, который предоставляет показания всех главных приборов и систем. Сиденья выполнены из кожи, а корпус приборной панели из черного глянцевого пластика. Довольствоваться машиной смогут 4 пассажира. Технические характеристики пока скрываются и будут сообщены ближе к дате выхода. По слухам, длина составит 420 см, колесная база 260 см.


Удобный руль с низкой посадкой позволят почувствовать себя в полноценном спортивном автомобиле. Что отличает Калину Спорт от кроссовера Лада 2019 года? Ответ прост, Калину дорабатывали, так как изначально она предназначена для других целей, а нашего героя готовили именно для спортивных поездок. Подвеска, руль, коробка передач, линейка двигателей – всё это изначально спортивное.

Цена и старт продаж

Цена на машину составит 700 тысяч рублей. Старт продаж некоторых моделей будет объявлен на 2019 год.

Новинки будут предлагаться в самых разных комплектациях, чтобы каждый смог выбрать то, что ему по карману или по душе. Базовые версии будут иметь только самое нужное, но по желанию покупатель сможет заказать дополнительный пакет опций.

Новый модельный ряд нуждается в этих новинках, так как именно за внедорожниками и кроссоверами покупатели в России могут простоять в очереди по полгода. Конечно, компания не заставит ждать своих клиентов и обеспечит оперативную и качественную работу всех дилеров в России.

Стоит отметить, что в 2019 году компания успешно обновила модели: Гранта, Калина, Приора. Мы уже сделали обзоры новых версий и продолжаем следить за новостями всех обновлений. Модернизация конвейера позволит с этого года выпускать на своих заводах в Ижевске и Тольятти новые двигатели H4. Ожидается скорый выход Лада Ларгус кросс 2019 года, цена пока что в секрете.

Вывод напрашивается сам по себе. Кроссовер Лада 2019 2020 года сломает все барьеры и стереотипы российского автопрома. Продажи должны будут увеличится не только в РФ, но и за границей! Я надеюсь, что вам понравился мой обзор, далее вы можете посмотреть видео тест драйв перечисленных машин и оставить свои отзывы и комментарии.

Ссылка на основную публикацию