Нужен ли Гелендваген обычному человеку?

Нужен ли Гелендваген обычному человеку?

Зачем обычному человеку Mercedes-Benz G-Wagen?

У многих Mercedes-Benz G-Class ассоциируется с пафосной машиной, стоимость которой равна цене небольшого дома. Она ездит как танк и потребляет бензин с такой же скоростью, как пылесос засасывает пыль. Однако не все так однозначно.

G-Class — это древний автомобиль и не все варианты создавались лишь для того, чтобы пускать пыль в глаза. На самом деле, некоторые модели — это неплохие рабочие лошадки; а есть модели, которые представляют собой нечто среднее между военной машиной и модной побрякушкой.

Вы хотели бы купить бывший в употреблении Geländewagen с небольшим двигателем, чтобы использовать его для дома на колесах? Неужели это сработало бы? То есть, конечно, машина крепкая, надежная и отлично ведет себя по бездорожью. Плюс впечатляющий внешний вид. Кстати, нам доводилось видеть эти машины в разных крутых конфигурациях.

Проблема в том, что без мощной модификации AMG и без массивного двигателя автомобиль становится очень медленным. А так как это старая европейская машина, то не факт, что она будет такой надежной. Так как большинство «скромных» версий автомобиля даже не продавались в нашей стране, то и запчасти будет найти проблематично.

Лично я думаю, что владелец такой машины в конечном итоге будет отзываться о ней, как о невероятной головной боли и жаловаться на механические проблемы. К тому же, расходы на ремонт и бензин будут заоблачными. Приключение с автомобилем закончится где-нибудь в лесу, где вы со своей супругой так и не сможете завести эту машину.

И все же меня очень заинтриговала эта идея, и я решился на поездку.

Происхождение

В 1970 компания Mercedes-Benz подружилась с австрийской промышленной компанией Steyr с целью разработать и начать производить военные внедорожные машины. Машина получила название Geländewagen (машина повышенной проходимости), но стала больше известна, как G-Wagen или G-Class.

Уже примерно спустя 40 лет, эти крепкие машины все еще производятся, преимущественно, вручную в городе Грац. Дизайн практически не изменился.

Компания Mercedes начала продавать свои машины всем желающим в 1979 году в двух конфигурациях: двухдверной и четырехдверной. Продажи шли довольно хорошо, и даже папа римский приобрел себе такую машину.

В Северной Америке G-Wagen появилась только в 2002 году. Хотя в 1990-х, если у вас была сумма, скажем, 135 000 долларов (по сегодняшним меркам это примерно 259 000 долларов) и в вашем окружении были нужные люди, то машину можно было импортировать с «серого» рынка.

На этом фото вы видите модель 1997 года. Она выглядит в точности, как и оригинальная G-Wagen, которая впервые увидела свет на 18 лет ранее этой модели. 1997 год стал значимым для автомобиля, так как появилась двухдверная модель с откидным верхом. У нее был один новый двигатель бензин, 3.2. литра и один дизель.

Рядный шестицилиндровый двигатель имел скромную мощность 210 лошадиных сил, а масса автомобиля была больше двух тонн. Скорость разгона от 0 до 96 км/ч могла нарушить пространственно-временной континуум и единственный способ удержать такую мощь на земле — установить автоматическую систему с электронным управлением.

Откуда весь ажиотаж?

В свои 38 лет, Mercedes-Benz Geländewagen — это вторая самая долгоиграющая машина в истории концерна Daimler после грузовых автомобилей Unimog. Это парадоксально, но несмотря на свой возраст, G-Wagen по-прежнему считается одним из самых престижных SUV. Это популярная модель среди детишек богатых родителей. Продажи автомобиля растут с каждым годом.

Однако с приходом новых, усовершенствованных, невероятно дорогих моделей SUV, например Bentley Bentayga и что-то там от Rolls-Royce, Mercedes-Benz вынуждены, наконец, доработать свою хлебницу на колесах, чтобы улучшить сцепление автомобиля с дорогой и мощность.

Появление нового G-Class планируется на следующий год, значит отживший свое G-Wagen сильно изменится.

Большая серая коробка

Мое первое знакомство с автомобилем состоялось ночью. Владелец машины разрешил мне на ней покататься. Правда, меня предупредили, что датчик уровня топлива не работает, очень типично для немецких авто. Итак, я сел в этот немецкий военный автомобиль с его кожаными креслами и надеялся, что я не заглохну где-нибудь посередине дороги из-за того, что у меня кончится бензин.

Разочарования

Серьезно, очень маленькая мощность. Я также добавлю, что в G-Wagen (не AMG) самые ужасные тормоза, которые мне приходилось видеть. И не потому что проходит целая вечность, прежде чем эта громадина остановится, а потому что они просто не работают. Но, знаете, это не страшно, потому что все равно на этой машине сильно не разгонишься.

Больше всего меня разочаровала экономия топлива. Вы, наверное, думаете, что шесть цилиндров повлияют на расход топлива в версиях двигателя V8? Ничего подобного. У нового AMG G63 расход в лучшем случае будет примерно 17 литров на 100 км.

Расслабленное вождение

Внутри G-Wagen на удивление комфортный благодаря мягким кожаным креслам во всем салоне. Я также проверил, насколько хорош обзор из машины, учитывая высоко расположенный кузов и большие окна.

Что мне особенно понравилось — парковка в узких местах. Как оказалось, G-Wagen намного уже и короче, чем кажется, поэтому на нем без проблем можно кататься и парковаться в условиях города. А с его гигантскими желтыми поворотниками, которые выступают из передней части, парковаться вообще проще некуда.

Затем, в машине есть много места для разного груза. По сути, это контейнер для хранения на колесах, поэтому за сиденьями вы найдете целый кубический метр пространства. Сложите задние сиденья, и у вас 2 метра пространства для всякого хлама. Это почти столько же, сколько в новой Honda Pilot, только G намного короче.

Итак, если ехать в расслабленном режиме (иначе и не получится), то вас будет трясти, качать, встряхивать. Это неудивительно, ведь машина построена на старой стальной раме тех времен, когда вас еще и на свете не было. Позвоночнику достанется больше всего, когда вы будете пытаться проехать через большие ямы на дороге.

В целом, поездку вполне можно перенести.

Жесткая езда

В принципе, эту часть можно было бы и пропустить, потому что если попробовать жесткую езду на G-Wagen, то вы либо сами погибните, либо кого-нибудь убьете на дороге. У машины отсутствуют тормоза, а рулевое управление и движение передних колес, кажется, никак не связаны.

Я до сих пор не могу понять, как G-Wagen попадает в повороты, не опрокинувшись при этом на бок. При переключении, коробка передач очень долго думает и издает очень громкий металлический звук. Что касается дорожных характеристик, то машина — полная ерунда. Конечно, только если мы не говорим о езде по бездорожью.

Бывший в употреблении G-Wagen стоит недешево. Хорошие экземпляры редко продаются дешевле 40 000 долларов. Даже двухдверные модели производства начала восьмидесятых сохраняют порог в 22 000 долларов.

Владельцы утверждают, что машина надежная и к ней подходят запчасти от автомобилей E-класса, поэтому не будет особых хлопот с их покупкой.

Но стоимость ремонта просто пугает, особенно, если сломается что-то характерное только для автомобилей G-класса. В этом случае, запчасти придется заказывать в Германии.

Бывший в употреблении G-Wagen может стать головной болью, но если вам удастся найти этот автомобиль в приличном состоянии, то это будет хорошей инвестицией.

Видимо, автомобиль G-класса не такая и плохая идея, и я даже захотел приобрести себе такую машину. Я понял, что есть смысл покупать G-Wagen именно в этой конфигурации с, казалось бы, посредственным двигателем V6, чем переоцененные версии AMG.

Да, Mercedes-Benz G320 — невероятно медленный, неприспособлен к жесткой езде и потребляет много топлива. Но если купить б/у вариант, то он прослужит вам еще долгие годы, конечно, если вы готовы терпеть некоторые проблемы с электрикой.

Если приключения — это ваша стихия и вы не боитесь преград, то смело покупайте старый G-Wagen.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Mercedes G- >› Бортжурнал › 10 вопросов про Гелик, на которые я вам не отвечу

Мне часто пишут в личку и задают разные вопросы про Гелендваген. Без ложной скромности скажу, что в результате общения несколько человек здесь впервые в жизни приобрели Гелик и довольны ;-). А двое из моих читателей еще и стали постоянными клиентами нашего сервиса «Грац Авто». Я стараюсь отвечать всем по мере сил. Но есть несколько вопросов, на которые очень трудно ответить. Не потому, что они глупые или я как-то плохо думаю о тех, кто их задаёт. Вовсе нет, вы все классные парни. Просто… лучше задайте эти вопросы кому-нибудь другому 😉

Гелендваген подходит как машина на каждый день?

Львиная доля вопросов про Гелик приходит про каждодневную эксплуатацию этого авто. Как правило, у авторов вопроса уже есть опыт с другими машинами и они хотят понять, каково им будет с G-классом. Но, во-первых, у меня опыт строго противоположный: почти никаких автомобилей, кроме Геликов, у меня не было в длительном владении. А Гелики, наоборот, были всегда. А во-вторых, я убеждён, что Гелик — это машина, которую выбирают сердцем. Если вы хотите купить Гелендваген, но задаёте подобный вопрос — вы на самом деле не хотите купить Гелендваген.

У меня BMW X5/Audi Q7/Range Rover, хочу пересесть на Гелик, мне будет норм?

Похожая история. Часто владельцы других машин переносят свой опыт владения на Гелик. См. выше — этого нельзя делать. Если вы купили Гелендваген, но ищете в нём повадки своего X5 или пытаетесь сравнить со своим Рендж Ровером — продавайте Гелик и пересаживайтесь обратно.

Что выбрать, G500 или G55 AMG? На G55k можно ездить каждый день?

Человек, который задаёт такой вопрос, не понимает, что это совершенно разные автомобили и что нельзя сравнивать тёплое с квадратным. Поясню один раз и навсегда:

G500: Сбалансированный, комфортный автомобиль (каким комфортным только может быть рамный внедорожник на двух мостах), по-настоящему универсальный, довезёт вас куда угодно, при этом лучшая езда на нём — спокойная, хотя он может и задать жару (в случае версии с 388 л.с.).

G55 AMG kompressor: сгусток эмоции и энергии, нелогичный, неразумный, бешеный, громкий. Мощь спорткара и управляемость танка, на трассе звук выхлопа вас за@бёт, но при этом если вы раскурили фишку, то это самый лучший Гелик и вообще единственно возможный.

А ещё есть G63 AMG (до 2018-го года): Это попытка сделать G55, но для девочек и метросексуалов. Технологически по мотору и коробке он современнее, чем G55, поэтому надёжность меньше. В отличие от G500 и G55, бездорожье ему противопоказано, ибо спереди пластиковый бампер и низко висящие за ним радиаторы. С выходом в 2018 году нового поколения G-класса стал окончательно бесполезным и не нужным.

Какой Гелик взять, дизельный или бензиновый?

Кто-то бы пустился в размышления и сказал, что для экспедиционного автомобиля дизель лучше. Но я просто не люблю дизеля и всё. Если буду строить экспедиционник, возьму G500 с M113 и поставлю дополнительный бак.

А какой расход у тебя на G55?

Всегда отвечаю «не знаю». Человек, который владеет Гелендвагеном, не обращает внимания на расход. Если расход топлива вам важен — не покупайте Гелик.

А правда, что дорестайл (до 2001 года) был лучше?

Да, и трава была зеленее, и Мерседес делал более надёжные автомобили… Мне сложно отвечать на этот вопрос. Знаю, что есть рьяные фанаты дорестайла. Я себя к ним не отношу, при том, что люблю Мерседесы из 90-х и согласен на счёт надёжности. Но к Гелику это относится в меньшей степени, всё-таки машина эта сравнительно простая. Да, в дорестайле было меньше электрики и «мозгов». Если бы я строил машину чисто под оффроуд, я бы взял дорестайл последних лет (1998-2000) с бензиновым V8. Собственно, Кристина технически и является таким Геликом. Но для смешанной эксплуатации, на каждый день, рестайловый Гелик на порядок комфортнее. При этом я бы не сказал, что он существенно менее надёжен, чем дорестайл.

А правда, что M113 — наше всё, а M273 ломучее говно?

Факты говорят о том (и мотористы это подтверждают), что M273 — довольно проблемный мотор, а М113 — один из самых удачных моторов в истории Мерседеса. Но мой личный опыт, к сожалению, не может подтвердить это: на 200 тысячах пробега на «Перегонном кубе» я не имел никаких проблем. За всё время владения чек загорелся только в самом начале, причиной тому был умерший расходомер. Поэтому я могу констатировать лишь тот факт, что Гелик с М273 (388 л.с.) и коробкой 7G-tronic (она же серия 722.9) едет на порядок легче и веселее, чем предыдущее поколение G500, с M113 (296 л.с.) и «пятиступкой» (серия 722.6). Прямо совсем другой автомобиль. Если бы я снова покупал G500, я бы опять выбрал M273.

А вот эти неоригинальные диски нормальные? А эти?

Я ни разу в жизни не поставил ни на одну из своих машин неоригинальную деталь или запчасть. Стало быть, меня не имеет смысла спрашивать про неоригинал. Точка.

Есть миллион рублей, помоги выбрать Гелик, чтоб нормальным был

Часто пишут с вопросом, что есть некая сумма денег и просят помочь выбрать Гелендваген. Мне всегда трудно отвечать в таких случаях, потому что любой не новый автомобиль потребует после покупки каких-то вложений. При этом у каждого человека своя граница понимания нормального состояния автомобиля. Кто-то считает, что любое авто после 100к пробега — труп, а для кого-то и гнилое ведро — это норм, главное чтобы заводилось и как-то ехало. По моей шкале, в 2019 году минимальная стоимость хорошего Гелика — от 2,5 млн. рублей. И, повторюсь, он может потребовать каких-то вложений.

Что скажешь про вот эту машину? (далее следует ссылка на объявление на авто.ру)

Как следствие предыдущего вопроса, мне часто кидают ссылки с просьбой оценить авто. Это как поставить диагноз по фотографии. Нужно понимать, что состояние Гелендвагена мало зависит от года выпуска и пробега. Проблемы по кузову можно заметить на фотках, но общее состояние надо смотреть вживую. Поэтому я очень не люблю обсуждать машины по объявлениям, но с удовольствием съезжу с вами и посмотрю конкретный автомобиль в Москве или Питере.

Подробнее про недостатки и особенности Гелендвагенов

Mercedes-Benz G-Class

  • Когда речь заходит о G-классе от Mercedes-Benz, никогда не обходится без красивых слов и пышных фраз. Если только вы не на форуме владельцев «геликов», конечно – там первичные восторги уже обычно поутихли, а на первый план вышли вопросы более бытовые. Но чтобы попасть в число владельцев Gelandewagen, его сперва нужно купить, а перед этим – правильно выбрать. Причем, разумеется, за недорого – примерно по цене топового Kia Rio. Наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что низ рынка по G-Klasse – это около 500-600 тысяч, но учитывая, что это не какой-нибудь Volkswagen Golf II, лучше не рисковать и заложить бюджет побольше: около миллиона. Или «лучше не рисковать» – значит вовсе не задумываться о такой покупке?

    К азалось бы, легендарный Gelandewagen должен сочетать в себе все лучшее от Toyota Mark II и Chevrolet Suburban, о которых мы говорили недавно. То есть, быть большим, брутальным, мощным, надежным и комфортным. По крайней мере, практически все, у кого собственного «гелика» еще не было, рассчитывают именно на это. Что из этого оказывается правдой в действительности, да еще и с учетом стоимости примерно в миллион? Попробуем разобраться.

    Прежде всего определимся с возрастом: учитывая далеко не самый высокий бюджет, рассчитывать стоит на машины с индексом W463 до рестайлингов – то есть, выпущенные с 1990 по 2006 год. Во-вторых, как бы банально это ни звучало, от G-класса наверняка ждут максимальной крутости, а это значит, что всяческие «экс-армейские» и совсем олдскульные варианты нас тоже не интересуют. Ну а в-третьих, напомним еще один тезис, ясный, как день: если вдруг за миллион в продаже появилась какая-то из заряженных версий Гелендвагена, то всерьез рассчитывать на то, что на ней можно ездить, так же наивно, как вести детей на концерт группы «Ленинград». В общем, максимальная простота при максимальной сохранности – вот лучшее описание того, что нужно искать.

    Mercedes-Benz (W463) ‘1998–2002

    Первый же подвох при выборе подержанного «гелика» состоит в том, что его кузов далеко не так монументален и бессмертен, как его внешность. Коррозия бесстыдно оккупирует не только раму, но и все типичные проблемные точки кузова: рамку лобового стекла, пороги, арки, низы дверей, а также дверные петли, которые здесь торчат наружу. Громыхающим замкам удивляться не нужно – это заводская фича, а вот пугаться трухлявых мест на днище вполне стоит. Но с не меньшим пристрастием надо осматривать и раму – тем более что она здесь даже более «опасный» элемент, чем кузов. Ведь рама – это номерной узел, зафиксированный в документах, и нечитаемый или перебитый номер рамы – это гарантированные проблемы с переоформлением машины. Так что нужно обязательно проверить как пресловутый номер на предмет целостности, так и саму раму на предмет сохранности: она может быть (точнее, будет) ржавой, но не гнилой и не переваренной.

    Mercedes-Benz G-Klasse (Br.463) ‘1990–н.в.

    Попутно отметим, что при выборе стоит обратить внимание на машины, которые не подготовлены для езды по бездорожью. Обычные «шоссейные» колеса и отсутствие внедорожных атрибутов – оптимальный вариант. Если же машина обута в «атэшку» или хвастает «лифтом» или какими-то еще признаками «активной» эксплуатации, это повод как минимум проверять ее состояние еще пристальнее. Ведь наличие двух мостов и трех блокировок гонит владельцев на поиски предела возможностей машины, а вот гарантии того, что после каждого заезда по бродам в мостах проверяли и меняли масло, а также регулярно промывали полости на днище от грязи и обслуживали карданы, которые попадают в зону повышенного риска, а стоят недешево, никто не даст. Да и электрика регулярного купания тоже не любит.

    Mercedes-Benz (W463) ‘2002–2006

    По части моторов здесь почти все гладко: в том смысле, что выбор довольно большой, а удачных вариантов больше, чем нежелательных. Среди бензиновых агрегатов большую долю занимают V6 и V8 серии M112 и M113 соответственно – и именно они вполне подходят на роль удачного выбора. Это надежные агрегаты с алюминиевым блоком, тремя клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ, и при объеме в 3,2 и 5 литров соответственно они выдают 215 и 296 л.с. соответственно, что в сочетании с приличным крутящим моментом обещает абсолютно достаточную динамику.

    Под капотом Mercedes-Benz (W463) ‘2000–02

    Из недостатков можно отметить разве что склонность к расходу масла, а также к течам из-под клапанных крышек, что взаимосвязано, но не «взаимно уравновешено». Ну а еще стоит понимать, что потребление топлива у этих моторов напрямую зависит от стиля езды, и вспоминая о скромном бюджете покупки, пожалуй, стоит взглянуть и на дизели. Здесь внимания заслуживают моторы OM612 и OM642 с непосредственным впрыском common rail, а также более олдскульный OM606, с форкамерной системой зажигания и механическим ТНВД. Последний легче переносит низкое качество солярки, но все моторы не любят перегревов и влаги в топливе. Зато динамика с этими двигателями не так уж и плоха, а расход топлива, особенно если о нем беспокоиться, будет ощутимо меньше, чем у бензиновых версий. Так что учитывая, что дизельных машин на рынке хватает, выбрать есть из чего.

    Двигатель Mercedes-Benz OM642

    Учитывая, что в миллионный бюджет в основном попадают машины, выпущенные около 2000 года, трансмиссию выбирать не придется: это скорее всего будет 5G-Tronic, или пятиступенчатая АКП с индексом 722.6. Она, в отличие от предшественниц, имеет электронное управление и блокировку гидротрансформатора, а также высокий ресурс и приличную ремонтопригодность. Пробег в полмиллиона километров при нормальном обслуживании для нее можно считать вполне достижимым. Правда, когда эти полмиллиона истекут…

    Mercedes-Benz (W463) ‘2000–02

    Да-да, одна из главных проблем G-класса помимо ржавеющего железа и поиска нужных агрегатов в живом состоянии – это высокая стоимость практически всего, что связано с ремонтом. Правило, что «хорошие машины просто так не продают», в случае с «геликом» выходит на новый уровень: купив проблемную машину за миллион, можно легко потратить на приведение ее в порядок еще половину от этой суммы – а к этому покупатель обычно оказывается совершенно не готов. Так что известная аксиома о том, что нельзя покупать подержанную машину на последние деньги, здесь актуальна как никогда – в запасе всегда стоит иметь хотя бы десятую часть от стоимости покупки. Иначе вид машины будет пугающим не только для окружающих, но и для владельца.

    Напоминание о том, что при покупке стоит уделять максимальное внимание не только техническому состоянию, но и юридической чистоте машины, кажется здесь даже излишним. Но мы все равно напомним, что в силу своего статуса G-klasse в прошлом мог участвовать в таких передрягах и махинациях, которые и придумать сложно, так что потратить время и даже немного денег на проверку документов и аварийного прошлого с помощью онлайн-сервисов, таких как Автотека, нужно обязательно.

    Кстати, еще один довольно оправданный нюанс при выборе автомобиля – это обратить внимание на машины не черного цвета: это несколько снижает риск популярности у угонщиков (как в прошлом, так и в будущем) и кичливых, но нерадивых «наездников». Ведь настоящий крутой «гелик» обязательно должен быть черным и наглухо тонированным – а вот менее пафосный серебристый внедорожник, возможно, прожил менее насыщенную жизнь. В общем, один из оптимальных вариантов для покупки выглядит примерно так: не черный автомобиль со стареньким, но неприхотливым и надежным форкамерным дизелем OM606, пятиступенчатым автоматом, оригинальным ПТС и без признаков регулярной внедорожной эксплуатации. А уж каким окажется его остаточный ресурс, покажет только хорошая диагностика и… время.

    Почему не стоит покупать Гелендваген: минусы и недостатки легендарного внедорожника

    Так ли на самом деле хорош Mercedes-Benz Gelandewagen, как о нем говорят? Легендарный автомобиль с 1979 не теряет своей популярности не только среди вооруженных сил, для которых изначально и был спроектирован, но и среди гражданского населения, но и он имеет свои недостатки.

    Гелендваген — один из самых колоритных автомобилей на российских дорогах. allwallpaper.in

    Почему «Гелик» обрел свою популярность

    Средство передвижения именитых бизнесменов и представителей высшей касты преступного мира 90-х – примерно такую ассоциацию вызывает автомобиль у большинства россиян. Несмотря на то, что машина стоит немалых денег, а ее выпуск для гражданских ограничен, обладать Гелендвагеном желает немало людей. Сегодня Мерседес G-класса – показатель статуса и определенного вкуса своего владельца.

    Считается, что мужчина за рулем этого автомобиля пользуется успехом у женщин, ему завидуют другие представители сильного пола, а дети во дворе мечтают стать на него похожими. Стоит ли авто своих денег, и к чему стоит готовиться тем, кто задумался о его приобретении, рассмотрим ниже.

    Здесь вы можете подписаться на наш канал.

    Основные минусы Гелендвагена

    Перед тем, как разобрать с тонкостями и отзывами относительно эксплуатации, разберем основные недостатки, которые дадут о себе знать в большинстве случаев:

      Стоимость ремонта. Решившим приобрести автомобиль премиум-класса с пробегом стоит тщательнее все обдумать, так как найти более дорогую в обслуживании машину в этом классе будет непросто.

    Салон, конечно, шикарен, но удобен далеко не для всех.

    • Неудобный салон. Или «табуретная посадка», как говорят сами владельцы. Долго находиться за рулем Гелентвагена – не самое приятное удовольствие;
    • Гниючесть. Не очень солидно для автомобиля представительского класс. Гниют и рамки, и пороги, и задние крылья. Даже на дверях это бывает заметно, что убивает весь престиж «Гелика».

    Эти недостатки не останавливают многих поклонников внедорожника. А что же еще можно услышать от автолюбителей про автомобиль братков из 90-х?

    Что думают владельцы?

    Рассмотрим отзывы водителей о слабых сторонах внедорожника, которые также проявятся во время эксплуатации.

    • Подвеска. Если пересесть в «Гелик» после современного седана, сразу же ощущается жесткая армейская подвеска. Она не способна справиться с высокой скоростью, которую так любят владельцы с тугими кошельками. Во время езды ощущается каждый ухаб и кочка, а скрипы салона при этом настораживают. Ехать на скорости выше 140 км/час просто некомфортно, а удерживать машину в своей линии, если дорога не в лучшем состоянии, бывает затруднительно. Перед каждым поворотом стоит сбавлять скорость, так как крены кузова здесь более чем заметны.

    Машина представляет собой типичный мостовой внедорожник 70-80х годов, который создан для бездорожья, но на асфальте показывает себя не с лучшей стороны.

    • Масса. G500 весит целых 2350 кг, что препятствует прохождению по слабому грунту. Машина тяжелая, и немцы явно не жалели металла на её производство. Но здесь можно выделить и плюс: не каждому эвакуатору под силу будет забрать автомобиль.

    • Расход масла двигателей б/у автомобилей. После пробега более 200 тысяч километров у ДВС M112 V6 и M113 V8 существенно повышается аппетит на масло.
    • Привод блокировки. На новых моделях появился электропневматический привод блокировки, который показал себя менее надежным, чем гидравлический с рычажным управлением.

    Безусловно, Mercedes-Benz G-Class – легендарный автомобиль, который не лишится своей славы несмотря на некоторые недостатки.

    У него множество плюсов, которые тоже можно долго перечислять, но все же не стоит забывать о том, что идеальных вещей нет, что G-Wagen и доказывает своим примером.

    Почки мало, но можно продать душу. Тест-драйв нового «Гелендвагена»

    На российский рынок вышел новый «Гелендваген» — обычная его версия Mercedes-Benz G500 и версия с приставкой AMG и индексом G63. Последнюю мы и протестировали.

    Первое, что хотелось бы отметить, — флер, возникший вокруг новинки задолго до ее премьеры и выхода на мировые авторынки, когда производитель представил фото «Гелика» в куске древнего янтаря наподобие комара из «Парка юрского периода». В этой метафоре, кстати, таилась главная фишка нового поколения. Но об этом чуть позже.

    Так вот, еще тогда стало известно об изменениях в конструкции внедорожника, в частности о том, что G-класс потеряет раму и получит переднюю независимую подвеску. С любителями офф-роуда и классического немецкого «кубика» случилось много интересного в тот момент: у кого-то инфаркт, у кого-то инсульт, а у самых стойких — диарея. Как так? Пропал «Гелендваген». Убили легенду.

    Но убийства не случилось. Тут место для той самой фишки, о которой говорилось выше. Дело в том, что руководство Daimler не захотело отказываться от «Гелика», как это сделали коллеги из Land Rover со своим «Дефом». Машина очень популярна в США и на российском рынке (в первую очередь — США, конечно), поэтому и было принято решение выпускать ее еще много-много лет.

    Что же нужно было сделать? А нужно было оставить знакомый всем классический дизайн G-класса, но напичкать его современными потрохами. Казалось бы, что тут сложного? Российские инженеры и не такое в недрах предприятий отечественного автопрома проделывали(ют). Но там наших, видимо, нет, что само по себе замечательно. Тем не менее задача оказалась достаточно трудной, решали ее порядка четырех лет.

    Что нового в Mercedes-Benz AMG G63

    Вопрос интересный, а ответ на него — проще не бывает. Легче перечислить, что осталось от старого G-класса. Это ручки дверей, дверные же петли (которые по‑прежнему остались снаружи плоскости кузова) и крепления (кожух) запасного колеса на дверце багажного отделения. На этом позвольте откланяться: остальное — новое.

    Новая рама (ступенчатая, облегченная), к которой по восьмиточечной системе крепится кузов. Капот, двери, крылья выполнены из алюминиевого сплава, что позволило скинуть около 170 кг веса.

    Технические характеристики нового Mercedes-Benz AMG G63:
    Двигатель — битурбо V8.
    Турбины — двухпоточные twin-scroll.
    Мощность — 585 л.с.
    Максимальный крутящий момент — 850 Нм.
    Разгон с места до 100 км/ч — 4,5 сек.
    Трансмиссия — 8-ступенчатая автоматическая.
    Масса — 2485 кг.
    Дорожный просвет — 240 мм до моста, 270 — до защиты картера.
    Расход топлива в смешанном цикле — 13,1 литра на 100 км.
    Привод — полный.

    Кстати, стандартный G500, без доводки AMG, выдает 422 л.с. и 610 Нм максимального крутящего момента, что также, согласитесь, неплохо. В экорежиме можно отключать четыре цилиндра, чтобы бензин не вытекал «в трубу» во время простаивания в пробках. Привод здесь, естественно, полный, с соотношением тяги 60:40 в пользу задней оси.

    Брутальным мужикам на заметку: салон нового G-класса придумала девушка. Это Лилия Черняева из Болгарии. Живите с этим.

    Что касается салона, то здесь дизайнерам удалось в «коробочку» утрамбовать премиальные материалы отделки, полностью электронную панель приборов и экран мультимедийной системы, а также вставки из хрома и карбона, которые смотрятся здесь очень уместно.

    В сочетании с рулем от S-класса и современной отделкой дверных панелей — красота. К тому же салон стал шире на 12 см. Если учесть, что селектор переключения скоростей переехал на руль, то водитель, если сравнивать с предыдущим поколением, располагается по-королевски.

    Как едет новый Mercedes-Benz AMG G63

    Вот здесь и пригодится некий термин, который часто употребляют автожурналисты, и не только в своем лексиконе, — «вкусовщина». Дело в том, что «Гелик» теперь — это не бешеная табуретка с деревянной передней подвеской, где, напомним, был до недавнего времени неразрезной мост. Это теперь очень и очень комфортабельный в плане плавности хода и поведения на виражах автомобиль.

    В грязь мы его не загоняли. Да и зачем? Много ли у нас таких по болотам и топям передвигается? Вряд ли. Что касается режима трасса/гравий/грунт, здесь все в порядке. На трассе машина стабильна, на гравии и грунте — идет хорошо. Если учесть новую «мягкую» подвеску, то к хорошо еще прибавилось и комфортно, тихо. Никаких ассистентов движения по холмам. Переключаем режимы передвижения, и машина уверенно идет по холмам и ухабам. Стальные пружины подвески, казалось бы, не дают надежд на плавность, но идет внедорожник поинтересней, чем некоторые коллеги с пневматической подвеской. Определенно, это победа инженеров Mercedes.

    Да, в нашем случае не обошлось без доводки узлов специалистами AMG, но на то они и существуют. Недаром AMGшный вариант G63 на три миллиона деревянных дороже стандартного G500.

    Кому душу продать? Почки мало

    Раз уж заговорили о ценнике, то озвучим прайс на AMG G63: стартовая его позиция находится на отметке 12 млн рублей. Обычный G500 обойдется в базе примерно в 9 млн рублей. Далее по ценнику — фантазия клиента. Собрать можно много чего.

    Читайте также:

    Не будем скрывать: хотелось поскрести по сусекам, нагрести на немца купюр. Почку продать, что ли? Оказалось, что не хватит. Этот орган стоит от 1,5 до 15 млн. В рублях, конечно же. Но надеяться, что почки 35-летнего журналиста-алкоголика на что-то сгодятся, — авантюра. Остается только душу дьяволу продать по текущему курсу. Сколько там сейчас на бирже продажной журналистики дают? Боюсь, тоже недостаточно. Достаю свинку-копилку, опускаю полтинник. Еще 666 лет (каждый день по 50 рублей) — и «Гелендваген» будет в гараже.

    В итоге можно было сказать много лестного и интересного. О том, например, что «Гелендваген» остается иконой стиля, является классическим брутальным парнем на дорогах, считается практически последним из клана диких зверей в зоопарке мирового автопрома и т.д. Можно было учесть мнение молодежи и некоторых «продвинутых» урбанистов, мол, это уже прошлый век, немодно, дорого, странно, громоздко. Можно было все это, но — не тот случай. Закончить тут хочется одним предложением.

    Квота Mercedes-Benz AMG G63 на 2018 год в России была выкуплена задолго до начала продаж.

    Авто ЮГА выражает благодарность компании «КЛЮЧАВТО» за организацию тест-драйва в рамках мероприятия «AMG Tour 2018», которое состоялось на Сочи Автодроме.

    Гелендваген

    Mercedes-Benz G-class
    Главное Меню
    • Главная
    • Гараж
    • 10 мифов о «Mercedes»

    10 мифов о «Mercedes»

    Зачастую, бывает, встречаешь слова людей, мало интересующихся легендарной маркой: «В последнее время «Mercedes» испортился», стал «как все, только деньги за имидж дерёт» и так далее, и тому подобное… Давайте постараемся разобраться, так ли это на самом деле, и какие мифы и факты встретятся нам на пути к истине.

    Миф первый. «Mercedes» не ломается

    Конечно, утверждение о том, что «Mercedes» не ломается вообще, это миф. Но давайте разберёмся, как часто он ломается по отношению к другим автомобилям.

    «Мы специально сравнивали» — пишет механик одного автосервиса — «если одна и та же деталь привинчена десятью болтами на 15-летнем «Mercedes» и на 3-летних «Daewoo», «Ford» или «Hyundai», то в первом случае замена займёт 2,5 часа, а во втором — 12. Потому что все 10 болтов на 15-летнем «Мерседесе» открутятся, а на 3-летнем автомобиле бюджетного класса головки всех 10 останутся в гаечном ключе — болты сломаются и их придётся высверливать. Цена ремонта окажется соответственной».

    Почему так происходит? Цена стали на мировом рынке составляет от $100 до $400 за тонну (в зависимости от качества). На автомобилях «Mercedes» детали и крепёж делаются из самой дорогой стали, а на автомобилях бюджетной группы — из самой дешёвой. Средний болт для «Mercedes» стоит примерно $0,5, а например, для «Ford» — около $0,1. О «ВАЗ» и говорить не приходится.

    Миф второй. «Mercedes» часто угоняют

    Казалось бы, неудивительно: «Mercedes» — марка «топовая», ходовая, есть большой спрос как на автомобили, так и на запчасти. А вот и нет. В пятёрке самых угоняемых автомобилей по России за 2011 год марка «Mercedes» отсутствует в принципе. А по статистике угоняемости в Санкт-Петербурге «Mercedes» — на 10-м месте.

    Миф третий. «Mercedes» производят только в Германии

    «Mercedes» производят на заводах по всему миру. Например, «Mercedes-Benz G-class» производят на заводе «Magna Steyr», Грац, Австрия. Кроме того, в некоторых странах до сих пор собирают старые «Мерседесы» по лицензии производителя. Например, Иран (предприятие «Iran Khodro») может похвастать производством самих автомобилей, а Корея (предприятие «SsangYong») — производством двигателей и трансмиссии, изготавливаемых по лицензии «Mercedes».

    Миф четвёртый. «Mercedes» невозможно сделать лучше

    «На вкус и цвет товарищей нет». Тюнинговые ателье — такие, как «AMG», «Brabus», «Kleemann», «Aka Tuning», «A.R.T.», «ASMA», «Carlsson», «FAB Design», «Gala Design», «Hamann», «Lorinser», «Mansory», «Renntech», «TVM», «Vilner» и многие другие — трудятся над индивидуализацией «Mercedes». Но помните: увеличение мощности двигателя снижает надёжность, установка дополнительного обвеса — практичность и так далее. Так что «лучше» — понятие всегда относительное. По мне никто так не хорош, как «Mercedes», сошедший с конвейера.

    Миф пятый. Немцы экономят на материалах

    По истории самой долговечной модели «Mercedes» — «G-class» можно проследить, как с годами производства уменьшается толщина кузовного металла. Может быть, производитель экономит на материале, выдавая желаемое за действительное?

    Действительно, научно-технический прогресс неуклонно движется вперёд, а значит, используются новые, современные материалы и сплавы. За счёт этого снижается вес целого ряда деталей и автомобиля в целом, как правило, не в ущерб качеству, а главное — соблюдаются требования к безопасности не только водителя или пассажира. Например, сминаемость/уменьшение веса деталей в новых кузовах позволяет спасти жизнь пешеходу в ДТП. Это как раз тот случай, когда детали не имеют цены по сравнению с человеческой жизнью.

    Миф шестой. W123 навсегда ушёл в прошлое

    Оказывается, модели, не выпускаемые десятки лет, можно приобрести новыми по специальному заказу на заводе «Mercedes». Конечно, стоимость их будет совершенно иной — проще купить пару бронированных «гелендвагенов». Но удовольствие от обладания таким автомобилем, конечно, будет того стоить.

    Миф седьмой. Праворульных «Mercedes» не бывает

    Бывают, и ещё какие! А как же обойдутся без них страны с левосторонним движением? Кстати, существует даже праворульный «Мерседес-Гелендваген».

    Миф восьмой. А ремонтопригодность-то ниже!

    Если сравнивать модели, выпущенные в 90-х годах, и модели, выпускаемые сегодня, то действительно, применяется другая методика ремонта: замена готовых блоков вместо замены отдельных деталей. Здесь нет ничего удивительного — качество ремонта в целом растёт за счёт заводской сборки деталей и понижения требований к квалификации персонала. Правда, растёт и общая стоимость приобретаемых запасных частей.Зато уменьшаются нормо-часы ремонта.

    Миф девятый. «Неоригинал» или «оригинал»? Без разницы!

    Про неоригинальные запчасти, изготовленные «серыми» поставщиками я рассказывать не буду. Качество таких деталей оставляет желать лучшего — прочитайте ещё раз первый пункт. Долговечность известна любому сервисмену. Вспоминаю, как новоустановленные мной помпы «KOLBENSCHMIDT», а затем и «Graf» прослужили по одному году. Менял я их на отслужившую свой век оригинальную помпу, «проходившую» 14 лет…

    Подпадает это определение и для бывших в употреблении деталей. Сегодня техническое состояние большинства б/у деталей практически невозможно определить «на глаз». Печаль состоит в том, что экономя 20-30% от стоимости новой детали на «разборке», владелец фактически переплачивает в несколько раз, меняя детали «как перчатки».

    Остаются два вопроса: неоригинальные запчасти с затёртым клеймом «Mercedes» и неоригинальные запчасти (например, «BOSCH»), используемые в «Mercedes», только с оригинальным каталожным номером.

    По первому вопросу даже ходит такая байка. Мол, этот поставщик реализует детали в «Mercedes», где уже они перепродаются по баснословной стоимости. А сам потихоньку продаёт их же «налево», но без накрутки, только клеймо стирает, чтобы не нарушить авторских прав.

    Это не так. Действительно, когда-то на этом оборудовании производились запчасти для «Mercedes». Но «Mercedes» постоянно обновляет своё оборудование — в связи с повышением точности изготовления ряда деталей, использованием новых материалов… А старое — продаёт. По сниженной стоимости. Этим и пользуются такие компании-поставщики «как бы оригинальных» запчастей.

    Второй вопрос. К примеру, на ваш автомобиль идёт блок управления двигателем A 611 153 74 79. Рядом можно заметить ещё один номер — BOSCH 0 281 010 608. Если посмотреть по каталогу «BOSCH», стоит деталь дешевле «оригинальной». Зачем же платить больше, если деталь одна и та же, только без оригинального номера?

    Существует такое понятие, как «контроль качества «Mercedes». Все оригинальные запасные части проходят строгий контроль качества. А это означает, что отсеивается определённый процент брака, причём на стадии изготовления, а не на стадии эксплуатации.

    Вот примеры. Испытания элементов тормозной системы «Mercedes» показали, что после 500 торможений ни на зеркале, ни на поршне тормозного цилиндра дефектов не обнаружено. Неоригинальные же детали показали сильный перегрев, в результате чего испытания завершились уже после 150 торможений. Результат — глубокие трещины, высокая степень износа тормозных дисков и колодок. А оно вам нужно, особенно в экстренной ситуации на дороге?

    Или вот ещё. Например, ремень привода вспомогательных агрегатов сконструирован таким образом и из таких материалов, чтобы обеспечивать бесперебойную работу. Повреждение, равно как и разрыв ремня, может нанести непоправимый ущерб всем связанным механизмам. А комплексный ремонт обойдётся дороже мнимой экономии на приобретении «неоригинала».

    Миф десятый и последний. «Mercedes» не рекламируют

    Рекламируют, да ещё как! Впрочем, количество «официальной» рекламы значительно уступает количеству восторженных отзывов покупателей. Неудивительно: ведь если зайти на сайт продажи автомобилей auto.ru, «Mercedes» — одна из самых часто покупаемых и продаваемых марок в России.

    Хотелось бы верить, что имидж «Mercedes» непотопляем. Но использование неоригинальных деталей — помните — наносит непоправимый ущерб марке. Когда-то на нашем форуме я начал собирать номера деталей других автомобилей, подходящих для «Mercedes». И знаете, что я через некоторое время обнаружил в Интернете? На одном из сайтов целая тема посвящалась следующему (со ссылкой на наш сайт): долго ли проедет такой конструктор, и зачем вообще покупать такие автомобили?

    Почему гелендваген так дорого стоит?

    Mercedes G-класса – это настоящий внедорожник, конструкция которого рассчитана на эксплуатацию в условиях тяжелого бездорожья. А цены на такие машины, как правило, всегда гораздо выше, чем на обычные легковые авто. К тому же «Гелендваген» большей частью собирается вручную.

    Mercedes G-класса до сих пор выпускается. Купив, к примеру, двадцатилетний автомобиль, вы будете кататься почти на таком же «геленде», как и тот, что продается в автосалоне. По крайней мере, внешне они будут мало отличаться. Техническая начинка, конечно, в течение всего периода выпуска модели (а это более 30 лет) менялась сильно. Но разве это видно снаружи?

    Возможно, на высокую цену «Гелендвагена» влияет и его выдающаяся надежность. Крайне сложно найти другую столь же неубиваемую машину. Это объясняется очень просто. Mercedes G-класса изначально разрабатывался как армейский автомобиль, и тогда, в середине семидесятых.

    «Исходя из каких соображений так высоко оценивают Mercedes-Benz G-класса? Не могли бы вы объективно изложить, в чём заключаются феноменальные достоинства данного авто? Или стоимость машины составляет её марка плюс заслуженная репутация?» — такой вопрос поступил от нашего читателя.

    — В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж — Дакар. Примечателен тот факт, что машина была серийной, без особой подготовки к гонке

    Действительно, судя по ценам в частных объявлениях, даже старые машины, «имеющие за плечами» более двух десятков лет, владельцы нередко оценивают в пятизначные суммы. Почему? Попробуем сделать некоторые предположения.

    Цена предложения на Mercedes G-класса
    (согласно объявлениям, поданным на сайт kolesa. kz на минувшей неделе)

    А/м 1980 годов выпуска: от $14 500 до $16 300
    А/м 1990 годов выпуска: от $16 000 до $40 000
    А/м 2000-2005 годов выпуска: от $30 000 до $93 000
    А/м 2005-2010.

    Вечная машина в буквальном смысле слова. Рамы хватит лет на сто наверное -все остальное прикручивается.

    «Гелендваген» — это очень специфическая машина, к покупке которой необходимо отнестись довольно серьезно, взвесив все за и против, а также реально оценив свои финансовые возможности на содержание. Чтобы купить Mercedes-Benz G-Class, необходимо прокатиться на нем и понять его характер. Также потребуется приличная сумма денег и огромная любовь к модели.

    Говоря о плюсах, стоит отметить в первую очередь совершенно неповторимый брутальный дизайн, которым и должен обладать настоящий мужской внедорожник. Уважение на дороге и восхищенные взгляды других участников движения также характерны этому автомобилю. Роскошный салон и богатая комплектация заставляют почувствовать себя королем даже на подержанном варианте Mercedes G-Class. Огромный салон и аналогичный багажник с комфортом вмещает пассажиров и весь их багаж. Высокая посадка и отличная обзорность (передняя и боковая) позволяют легко управлять весьма габаритным авто. Отличная проходимость, наличие всех необходимых средств для.

    Выпускники академии ФСБ не зря выбрали для своего скандального автопробега по Москве Гелендвагены — этот несуразный с виду автомобиль, прозванный в народе «кирпичом», давно стал признаком непомерной роскоши и понтом, который, как известно, дороже денег. Рассказываем, благодаря каким именитым владельцам Mercedes-Benz G-класса обрел такой статус.

    Папа Римский

    Пожалуй, самый первый из известных на весь мир владельцев «гелика» — это главный духовник Европы Папа Римский. Тем удивительнее, что в России автомобиль ассоциируется в основном с представителями криминального мира.

    Mercedes-Benz G-класса в 1980 году был первым внедорожником, удостоившимся чести стать официальным папамобилем. Он был сделан специально для визита Папы в Германию, а после покушения на понтифика в 1981 году стал его постоянным средством передвижения, так как отличался повышенной безопасностью и способностью перемещаться по любым поверхностям.

    Мировые лидеры

    Недавно пришло такое письмо:

    «День добрый автор блога, меня зовут Дима, спорим с друзьями — что такое Гелендваген! Они говорят что это такой Мерседес, а я говорю, что это банально внедорожник! Они мне не верят как их переубедить? Рассудите нас, кто прав кто виноват, может напишете укажите такую информацию».

    Вопрос в принципе легкий стоит зайти в интернет и забить слова «Гелендваген» или «Гелик», выйдут сотни сайтов, но если хотите услышать именно от меня, тогда читайте дальше …

    Для начала как обычно определение

    «Гелендваген» или «Гелик» (нем.

    МЕРСЕДЕС ГЕЛЕНДВАГЕН

    Марка Мерседес уже давно стала классической и имиджевой, основной среди многих имеющихся. Подавляющее большинство деловых и успешных людей уже давно не мыслят себя на дороге без «прицела на капоте». А Мерседес Гелендваген уже давно превратился в культ автомобилестроения, культ имиджа, культ образа жизни, культ успешного делового человека. Мерседес Гелендваген — культ в «квадрате».

    ПОЧЕМУ МЕРСЕДЕС ГЕЛЕНДВАГЕН?

    — У Мерседес Гелендваген серьёзный запас мощности и крайне высокий уровень надёжности и безопасности.

    — Мерседес Гелендваген — самый известный и уважаемый автомобиль на дороге, имеющий неоспоримый имиджевый статус и авторитет, говорящий о серьёзности находящихся в нём людей.

    — Мерседес Гелендваген практически единственный автомобиль на дороге, не вызывающий у остальных участников движения никаких претензий. Согласитесь, ведь правила дорожного движения.

    G-классу также достались все основные серии моторов Мерседеса. Причем заметно, что в линейке агрегатов присутствовал здоровый консерватизм. Так, заметно позже, чем легковушки, джип перешел на многоклапанные моторы и распределенный впрыск, а в целом двигатели всегда оказывались менее форсированными. В наше время это выглядит немного странно, но по сути решение абсолютно верное – тяжелой машине не столь важны игры с максимальной мощностью, а вот тяга и надежность приоритетны.

    Двигатели выпуска 1979–1994 годов вы вряд ли увидите в идеальном состоянии. Как бы ни было надежно «железо», оно легко выходит из строя при поломках системы управления, питания и охлаждения мотора. Вот и старые двигатели Гелендвагенов часто уже много раз «откапиталены» из-за накапливающихся поломок всех систем и ошибок эксплуатации. Их описание тут не для того, чтобы выбрать самый надежный, а просто для понимания, как шла конструкторская мысль и с чем можно столкнуться в.

    Что такое Mercedes Гелендваген? Это не просто автомобиль это легенда! Многие не задумываются, о том, что автомобилю
    Гелендваген уже более 30 лет, с того момента как он появился на мировом рынке автомобилей. С тех пор его не коснулись
    какие-то кардинальные изменения, будь то внешний вид или же полный привод с тремя блокируемыми дифференциалами.

    Немногим автомобилям выпадает счастье- стать легендой при жизни. Гелендваген прошел героический путь от армейского автомобиля.
    Внедорожник, на который, очередь на приобретение не уменьшается и по сегодняшний день. Его
    собирают вручную в Австрии, не более 5- 6 тысяч автомобилей в год.

    Если вам нужен автомобиль в котором вы себя будете чувствовать комфортно в любой поездке и который станет вашей визитной
    карточкой- обратите внимание на Мерседес Гелендваген. Он изначально создавался для армии бундесвера, но и в своем гражданском
    варианте не утратил надежности, высокой проходимости и комфорта.

    Шуточные поздравления с Днем Рождения в стихах
    Как тебе не стыдно, друг? Как тебе не стыдно, друг? Ты ж сегодня именинник! А не слышен рюмок стук Или звон фужеров необычных. Яркие, увлекательные юмористические пожелания – это оптимальный выбор для именинников, располагающих отличным чувством юмора.

    Слабые задние лапы у собаки — что делать?
    Но этого делать не стоит, ведь это «облегчение» временное, и очень стремительно у щенка либо взрослого пса все вернется на круги свои. Прыжки с высоты, через барьеры, бег на огромное расстояние по плохой поверхности – все это нанесет неисправимый вред суставам.

    “Сирано Де Бержерак”, краткое содержание
    Узнав, что Сирано — двоюродный брат Роксаны, Кристиан умоляет простить его за все «носы» и признается, что любит его кузину. Сирано же, выхватив шпагу, начинает наносить удары невидимым противникам — лжи, подлости, клевете и погибает со шпагой в руке.

    » Жизнь На Дороге

    Новый Mercedes G класс — года

    Герой нашего обзора #8212 легендарный и неповторимый Mercedes-Benz G-класс (Gelandewagen — внедорожник) образца модельного года. Мерседес Г-класс пережил в году рестайлинг — очередную модернизацию, затронувшую в незначительной степени кузов G-вагена и техническую начинку.

    Ещё новинки Мерседес-Бенц :

    Самые большие изменения произошли в салоне большого внедорожника — он абсолютно новый и, разумеется, роскошный.

    Немецкий Мерседес кубик служит верой и правдой на протяжении 33 лет практически не изменяя свой внешний вид и феноменальную систему полного привода с тремя блокируемыми дифференциалами. Внедорожник Мерс Гелик пользуется завидной репутацией и пусть не высоком, но стабильным спросом. Годовое производство составляет 5-6 тысяч авто.

    Гелендваген — купить или…

    Есть много за, и также много против. Я уже добрый десяток лет смотрю на эту машину, читаю о ней, и до сих пор не знаю — каких доводов больше. Попробуем разобраться. Потому что, Гелендваген купить не так уж и сложно, особенно сейчас. Сложно разобраться, что с ним делать дальше. Итак.

    Пару месяцев назад, произошёл у меня диалог с приятелем, который спросил:

    — Если у тебя в руках будет неограниченная сумма на покупку автомобиля, какой внедорожник ты купишь?

    Занимательный вопрос, да? Такой. по-детски, фантастический и одновременно, по-взрослому, принципиальный. Времени на раздумья мне практически не понадобилось:

    — Если неограниченная сумма будет только на покупку — новую Тойота семидесятой серии, легендарную «семидесятку», которая выпускается до сих пор. Если неограниченные деньги выдадут и на эксплуатацию — никаких вариантов, кроме как купить Гелендваген, у меня нет. Без капли сомнений.

    Что интересно — дальше мы говорили, в основном, о Тойоте. Потому что со вторым «пепеллацем» всё и так ясно. В моём ответе — главный минус Гелендвагена: его стоимость и стоимость эксплуатации.

    Почему же он дорогой?

    Цена машины складывается из многих деталей и нюансов, но, в случае с нашим «квадратиш, практиш, гут», большую часть денег придётся заплатить за брэнд. Точнее, за два в одном. Мерседес — сам по себе брэнд, Геленд — брэнд внутри брэнда.

    Однако, спустимся с небес в повседневность и посмотрим на рынок. Сразу оговоримся, что в кандидатах на покупку у нас будут машины в ценовом диапазоне от 200 до 350 тысяч рублей. Для меня это очевидно, потому что автомобиль изредка будет участвовать в трофи-рейдах, в «облегчённых» зачётных категориях. Иномарки, которые там соревнуются, дороже не бывают, если вдруг на гонку не приехал pоhuistus-oligarhus богатый дебютант.

    Что мы видим за эти деньги в России?

    Ничего хорошего. Как говорит мой знакомый: Гелендваген купить можно, но если он дешевле 30 000 евро — вы купите запчасти. И он прав.

    Опустим пока процедуру покупки и переоформления, к ним мы вернёмся в конце цикла статей о покупке Мерседеса G-класса. Займёмся нашим Геликом, который нам так долго снился. Допустим, всё, что можно увидеть при выборе машины, мы увидели. Рассмотрели поражённую коррозией раму, уже не говоря о кузове. Посчитали наконечники, резинки и сайлентблоки, которые придётся менять. Смирились с тем, что будем резать карданы, чтобы переделать их под заменяемые крестовины. Не испугались гудящей МКПП, гигантского люфта в редукторе заднего моста, «временно» неработающего переднего привода. Плохой запуск горячего дизеля и холодной «зажигалки» нам тоже не страшен. Всё сделаем!

    Не говоря уже о провисших передних дверях, течи из под лобового стекла в дождь, убитого салона и заменённого ПТС, в котором до нас записались пять хозяев. Когда-то надо решаться — говорим мы возбуждённому себе, траурно молчащим друзьям и рыдающей супруге.

    Через неделю выясняется, что в радиаторе пузыри. Они пахнут выхлопом, но мы оптимисты: мы уговариваем себя, что это проблема с прокладкой. Надо снимать ГБЦ и диагностировать неисправность. Заранее покупаем прокладку под головку, потому что ГБЦ исправна. Она целая не потому, что есть объективные причины. А потому, что нам её в жизни не купить. Дубликатов нет, оригинал — 80 000 рублей (треть цены нашего Гелендвагена). Раскидываем двигатель, нас уговаривают опрессовать «голову», но мы не ведёмся: смысл какой, если денег нет?

    Прокладка явно «секла», меняем, по ходу дела выясняем, что «движку» надо ещё по мелочи сделать то, то и то. Сделаем, не вопрос, только позже. Собираем, едем, пузыри. Ладно, пока ездить можно, но это точно не ГБЦ, не может быть.

    — Что-то мне в этой ситуации не нравится — впервые задумываемся мы, в очередной раз доливая тосол. Тут перестаёт включаться третья, синхронизатор под замену. Отлично, заодно посмотрим, почему гудит коробка. Снимаем, удивляемся. Качество сборки великолепное, шестерни и валы по размерам — как у КрАЗа. На одной шестерне выломано два зуба из семи. Потому и гудит. Ездить можно, как долго — никто не знает. Специалисты сервиса (и двух соседних) половину рабочего дня идут как в Мавзолей, посмотреть на коробку и обсудить, каким надо быть мудаком чудаком, чтобы сломать такое железо.

    Пока ждём синхронизатор, пытаемся сделать передок, чтобы включался. Там точно «приколхозим» тойотовское что-нибудь. Раскидываем мост, в редукторе живут пауки. Ладно, фиг с ним, мосты УАЗовские будем ставить всё равно, пока пусть так, это не смертельно. Главное — купил, остальное сделаем (это такая специальная мантра для кандидатов в психушку).

    Идём на Экзист, заказывать наконечники — хоть это мы можем себе позволить? Нет, за такие деньги я буду на голом железе ездить — говорит жаба после знакомства с ценами. Форум гелендоводов нам в один голос говорит, что всё не так страшно, и есть разбитый бандитский Гелендваген, под Новосибирском, с которого отдадут всё за копейки. Отбираем у жены кредитный Ниссан Марч, ей до работы на метро всего час. Едем в экспедицию!

    Возвращаемся через две недели. Тот Гелик разбирают уже второй десяток лет. Причём, он лежит на дне новосибирского водохранилища, с двумя скелетами в салоне. Собственно, кроме салона ничего и нет. Есть рама, но кусок с номером из неё вырезали до нас. Чтобы не возвращаться с пустыми руками, отрываем шильдик — теперь у нас есть звезда на капоте. Местные любители марки Гелендваген, объединившиеся в клуб дайверов под характерным названием «Газен Ваген», в подарок, на память, вручают часы Роллекс, с руки одного из скелетов. В часах живёт малёк золотой рыбки. Дети будут в восторге — думаем мы.

    После поездки, появляется мечта — заниматься дайвингом. Когда появятся деньги.

    Прежний хозяин Гелендвагена реально хороший мужик, душевный. Он каждую неделю звонит, извиняется за происходящее, спрашивает чем помочь. Однажды, он поднимает нас в два часа ночи, с криком «Вспомнил!». Оказывается, на форуме кто-то продавал ГБЦ совсем недавно, буквально за 10 000 рублей. Тема не сохранилась, к вечеру следующего дня, через админов, выясняем, что ГБЦ продавалась 5 лет назад, забрали через час, за 2 000 долларов, и она была с трещиной.

    Ничего страшного. Всё равно мы по ночам не спим, смотрим границу с Белоруссией на картах Гугла, потому что надо как-то протащить Геленда, который продаётся в Литве за 1 000 евро, состояние отличное.

    — Ты звони, старина, не стесняйся — говорим мы прежнему владельцу. Кажется, он единственный, кто нас понимает.

    После нескольких месяцев мытарств втягиваемся в ритм. Сервис, где работают друзья, денег за хранение не просит. Выгодно. Заезжать после работы удобно — как раз по ветке, до конца, и два часа в область, на маршрутке. Все хорошо относятся, потому что у человека несчастье. Маршрутчик не берёт за проезд. Жена молчит, лишь бы больше не было экспедиций. Можно бухать, потому что не за рулём. Начал читать книжки и полюбил это дело. Познакомился в метро с девушкой, она любит Кортасара. Как быстро изменилась жизнь. Если бы не ГБЦ.

    Мечта должна ездить. Купить Гелендваген и чинить его — занятие интересное, но недолго. Проблемы мобилизуют, поэтому незаметно ищется вторая, а потом и третья работа. Благодаря пользованию метрополитеном методом перепрыгивания, экономится семейный бюджет и улучшается здоровье (в том числе, мужское). У девушки с Кортасаром занимаются деньги, потому что она нас искренне полюбила (в том числе, за здоровье). Втайне от жены, закладывается квартира (в том числе, Ниссан Марч). И мы покупаем ГБЦ. Всё. Он едет!

    Через месяц проворачивает коренной вкладыш, потому что не было денег заменить масло, а ездил на самом дешёвом Лукойле. Пока, на стучащем двигателе, полз до сервиса, заклинило задний мост — рассыпался редуктор. И кажется, отжила своё шестерня в КПП — включил заднюю, чтобы провернуть мост хотя бы назад, в коробке что-то крякнуло и рычаг не выходит из положения R.

    Идёт нудный дождь. В редукторе переднего моста укладывается спать семья паучков. Мы стоим на МКАД четвёртый час, в ожидании эвакуатора и друзей, которые привезут взаймы денег, на эвакуатор. И слушаем Авторадио, которое рассказывает нам о прославленной модели Гелендваген, который надо купить, чтобы понять.

    Как хорошо — думаем мы — как хорошо, что вчера я купил в кредит, без первого взноса, вместе с сабом, этот новый CD и DVD проигрыватель, который вдобавок ловит все диапазоны FM. Всё-таки, Гелик без хорошей музыки — не Гелик!

    Автор — Сергей Шинкарёв.
    Фотографии — Евгений Харланов.

    Почему Гелендваген перестал быть бандитским автомобилем

    В следующем году G-класс или в народе просто «Гелик» отпразднует свое 40-летие. Гелендваген не только один из главных долгожителей авторынка, но еще и самый постоянный автомобиль чуть ли не за всю историю — за четыре десятка лет его масштабно обновляли лишь однажды, еще в начале 90-х. Именно то второе поколение «Гелика» и полюбилось отечественным криминальным авторитетам. Минуло 20 лет, и той братвы из 90-х давно уж нет, а стереотип о Гелендвагене сохранился в умах людей.

    Но в Mercedes-Benz позаботились о том, чтобы изменить репутацию автомобиля — новое, третье по счету поколение автомобиля, представленное на открывшемся в Детройте автосалоне, уже никоим образом не напоминает о криминальном прошлом.

    Фото: Mercedes-Benz

    Все тот же «кирпич» снаружи

    Снаружи Гелендваген сохранил классический стиль и форму «кирпича», которая никого не оставляет равнодушным — этот «кирпич» либо любят, либо ненавидят. Правда, если взглянуть сбоку, то внедорожник уже не кажется таким брутальным, как раньше — в отличие от нарочито угловатых предшественников двери и окошки нового G-класс заметно скруглили.

    Отличительные детали остались прежними — «выдавленный» вверх капот, вынесенные наружу петли дверей, грубые дверные ручки с кнопками. Все эти черты, казалось бы, выглядят несовременно, но ведь «Гелик» полюбили именно за это.

    Фото: Mercedes-Benz

    В экстерьере изменилась лишь форма фар, решетки радиатора и бамперы. Из менее заметного: автомобиль чуть подрос в габаритах (на 5 см в длину и на 12 в ширину), клиренс стал еще больше, кузов жестче. Несмотря на все эти улучшения, вес автомобиля удалось солидно снизить — аж на 170 кг. Так что новый «Гелик» приятно удивит вас динамикой.

    Абсолютно новый внутри

    Ретро-внешность — пожалуй, единственное, что роднит новый Mercedes-Benz G-класс со старым. Все остальное немцы поменяли. Несмотря на огромный ценник, Гелендваген никогда не был образцом комфортабельности. Места в салоне было мало настолько, что плечо водителя упиралось в дверь, а пассажирам приходилось поджимать ноги. Приборную панель инженеры Mercedes как будто боялись модернизировать, в результате она не имела ничего общего с другими моделями немецкой компании.

    Теперь же залезая в салон Гелендвагена, вы будто оказываетесь в последнем E-классе. Во-первых, салон стал просторнее по всем направлениям: 15 дополнительных сантиметров для ног получили пассажиры задних сидений, свободное пространство для плеч же выросло на 4 сантиметра спереди и почти на три сантиметра сзади.

    Фото: Mercedes-Benz Фото: Mercedes-Benz

    Передняя панель представляет собой два огромных 12,3-дюймовых дисплея, объединенных в единый блок. Слева отображаются приборы, а справа мультимедийная система, навигация и прочее. Для тех, кто хочет ощутить «ретро-стиль» и внутри есть и другой вариант приборной панели — с реальными, а не виртуальными стрелочками.

    Фото: Mercedes-Benz

    Управление мультимедийной системой осуществляется с помощью сенсорной панели, удобно пристроенной в центральном тоннеле. Кстати, центральный тоннель — один из самых ярких примеров удачной эргономики нового «Гелика». Благодаря электрификации ручника и переносу селектора коробки передач на руль на центральном тоннеле появилась масса свободного места, которое заняли сенсорная панель, два полноценных подстаканника и удобные подлокотники со скрытыми боксами.

    G-класс наконец-то подогнали под остальные модели Mercedes-Benz — и в материалах отделке, и в дизайне мелких элементов, и в выборе из нескольких режимов езды (Comfort, Sport, Eco, Individual, G-Mode для бездорожья).

    Фото: Mercedes-Benz

    Вариант двигателя у третьего Mercedes-Benz G-класс пока всего один — это мотор G 500, битурбированная «восьмерка» объемом 4,0 литра и мощностью 310 лошадиных сил. Производитель обещает и дизельные версии мотора и полюбившиеся россиянам спортивные вариации AMG, но позже.

    Кардинальное преображение G-класс либо отвадит от автомобиля старых вояк и мужчин с криминальным прошлым, для которых лучший автомобиль тот, что больше всего напоминает танк, либо же заставит их изменить свои представления об автомобиле и стать современнее. В Европе и Америке продажи внедорожника начнутся уже этим летом, до России же он доедет в лучшем случае к концу года.

    Фото: Mercedes-Benz

  • Ссылка на основную публикацию