Ошибка двигателя: Диагностические коды неисправности

Книга Коды неисправностей. Диагностика двигателя. Основные понятия, Методы, Процедуры диагностики. Иллюстрации и фото. Руководство для автолюбителей. Алфамер

  • Артикул: 832 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Алфамер
  • ISBN: 978-5-93392-159-2
  • Число страниц: 304
  • Формат: А4
  • Переплет: Твердый

Диагностика двигателя. Коды неисправностей. Руководство для автолюбителей с иллюстрациями и фотографиями.

В этой книге собраны сведения о кодах неисправностей современных систем управления двигателями.
Даются понятия об элементах самодиагностики двигателя и о способах их тестирования.
Эта книга дополняет руководство Haynes «Автомобильные двигатели. Системы управления и впрыск топлива», которая переведена на русский язык и вышла в издательстве Алфамер.
Для лучшего понимания систем управления современными двигателями рекомендуется изучить обе эти книги.
Сначала даны общие понятия о самодиагностике. В следующих главах описана аппаратура и основные процедуры тестирования элементов системы, на неисправность которых указывает диагностический код. И, наконец, каждой конкретной марке автомобилей посвящена отдельная глава, в которой отмечены особенности этой системы, приведена таблица кодов неисправностей, описаны способы считывания и удаления кодов. Даже если владелец не намерен самостоятельно устранять неисправности своего автомобиля, все равно знание принципов самодиагностики не будет для него (нее) лишним.
С другой стороны, если вы проявляете интерес к электронике и интересуетесь решением диагностических задач, в этой книге вы почерпнете основы знаний, которые позволят вам успешно определять и устранять неисправности вашего двигателя. Мы, в основном, описываем приемы диагностики, требующие лишь простейших приборов, имеющихся в продаже. Мы также упоминаем случаи, в которых требуется использование более специализированного оборудования, а также описываем некоторые процедуры, которые могут быть выполнены профессионалами.Рекомендованные в этой книге тесты используют известные приемы, изучаемые на различных курсах повышения квалификации и широко применяемые на практике специалистами по автомобильной технике. В основном мы описываем простые методы тестирования с помощью вездесущего цифрового тестера (мультиметра).
Книга предназначена для работников центров и станций техобслуживания, ремонтных мастерских, а также для широкого круга автолюбителей.
Купить автомобильный справочник «Коды неисправностей. Диагностика двигателя» Вы можете в нашем интернет магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Расшифровка диагностических кодов неисправностей протокола OBD-II

В настоящее время обозначение кодов неисправностей стандартизовано для облегчения работы с автомобилем.

Такой стандарт начался в США в 1996 году, потом в Европе в 2001, а в России где-то после 2006 года.

Они начинаются с определенной буквы и дополняются цифрами, которые в свою очередь несут в себе информацию.

Содержание кода неисправности блока управления автомобиля стандарта ОБД2

Пример ошибки: P0257

  1. Первое значение – это буква. Она информирует нас о том, в какой системе неисправность.

P – Powertrain (Силовая установка) – двигатель и коробка.

C – Chassis (Шасси) – АБС, антизанос, блокировка дифферинциала.

В – Body (Кузов) кондиционер, климат контроль, люки, подушки безопасности.

U – network (рабочая сеть блоков управления). Проблема в связи между блоками управления.

  1. Второе значение — цифра«0», говорит нам о том, что это общий код ОБД 2 для всех автопроизводителей. То есть название этой ошибки будет хоть на Toyota, хоть на BMW одинаковым.

Цифра «1» — это уже код от производителя, здесь уже коды будут свои и не совпадать. У Toyota свои названия ошибки у BMW свои.

Конечно, они могут совпадать, но в большинстве случаев у каждого производителя автомобилей свои обозначения ошибки. Такие ошибки называются специфическими или на английском,например, specific trouble codes Hyundai.

Пример специфического кода ошибки для ВАЗ

  1. Третье значение – говорит о конкретном узле или системе.

1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия

Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки

Какие бывают неисправности кодов ошибок?

Диагностический сканер может отображать неисправности как текущие и сохраненные:

Текущие ошибки – неисправность прямо сейчас. Например: Высокий уровень сигнала датчика кислорода.

Сохраненные ошибки – когда то был сбой, блок управления занес ее в память и оставляет ее. По истечению времени блок ее может удалить или оставить. Полностью руководствоваться такими ошибками при выявлении неисправности не стоит, хотя есть смысл держать их на заметке.

Диагностические коды неисправностей автомобиля

Полная диагностика автомобиля должна проводиться каждые 20-30 тыс.км. пробега. Диагностика автомобиля позволяет выявить не только поломки, но и скрытые дефекты и недостатки, что особенно важно при покупке ненового авто.

Все современные автомобили имеют электронные системы управления и контроля. Неисправность в одной системе управления может отразиться на работе другой. Как раз компьютерная диагностика автомобилей и позволяет определить такую неисправность, и облегчить поиск поломки или зону риска.

В некоторых новых автомобилях, компьютерная диагностика авто доступна практически для всех электрических систем автомобиля, вплоть до освещения и центральных замков, в этом случае, диагностика автомобиля очень сильно упрощается.

Блок управления или контроллер определяет наличие поломок, неисправностей и оповещает водителя включением лампы «CHECK ENGINE» . При этом в памяти контролера сохраняются диагностические коды неисправностей автомобиля, которые обозначают характер неисправности, что облегчает диагностику и последующий ремонт.

Компьютерная диагностика проводится методом подключения стенда или сканера к диагностическому разъему автомобиля. При этом, на монитор выводятся коды неисправностей системы управления двигателем либо других систем. Все зависит от возможностей диагностической программы и блоков управления данного автомобиля.

Кроме того, стенд или сканер не только считывает диагностические коды неисправностей автомобиля, но и в реальном времени производит проверку исполнительных механизмов, получение и запись данных, сервисную регулировку, кодировку контроллера.

На основании полученных данных и перепроверке их подготовленными специалистами по двигателю, системе управления впрыском, топливной системе, зажиганию и т.д., возможно сделать заключение о причинах возникшей неисправности и провести ремонт, замену или просто техническое обслуживание некорректно работающих, либо неисправных узлов.

Диагностические коды неисправностей автомобиля

Список наиболее употребительных сокращений по OBD-II

AFC – Расходомер воздуха

ALDL – Диагностический коннектор.

Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера;

также может использоваться как название любых сигналов OBD II

CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам

CFI – центральный впрыск топлива (TBI)

CFI – непрерывный впрыск топлива

CO – монооксид углерода

DLC – Диагностический коннектор

Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля,

в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II

DTC – Код неисправности

ECM – Блок управления двигателем

EEC – Электронное управление двигателем

EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения

EFI – электронный впрыск топлива

EGR — рециркуляция выхлопных газов

EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания

EPA – Совет по охране окружающей среды

ESC – Электронная регулировка зажигания

EST – Электронная регулировка момента зажигания

Fuel Trim – балансировка состава смеси

HO2S – подогрев датчика кислорода

ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII

J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE

J1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE

J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE

J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II

J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики

J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов

MAF – расход воздуха

MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе

MAT – температура воздуха во впускном коллекторе

MIL – индикаторная лампа неисправностей.

Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.

NOx – оксид азота

OBD — диагностика OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики

автомобилей в США после 1-1-96

Parameters – Параметры по диагностике OBD II

PCM – Блок управления трансмиссией

PCV — Картер Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются

для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.

PTC – Код неисправности

Scan Tool — сканнер

SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов

SFI – последовательный впрыск топлива Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric)

Ratio – Коэффициент сгорания топлива

TPS – Датчик положения дроссельной заслонки

VCM – центральный блок управления автомобиля

Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327

На приборной панели автомобиля горит ошибка двигателя? Рассмотрим порядок действий для определения причины возникшей неисправности.

В качестве OBD-II адаптера возьмем один из самых дешёвых и популярных — автосканер ELM327.

Для диагностики двигателя и определения кода ошибки понадобятся:

  • Ноутбук, планшет или смартфон с Android/iOS (подойдёт одно любое устройство из перечисленного).
  • Адаптер ELM327 с подходящим к вашему устройству типом связи (автосканер выпускается в различных версиях — USB, Wi-Fi и Bluetooth). Уточняйте у продавца заранее, будет ли предлагаемый им адаптер совместим с вашим компьютером или смартфоном.
  • Специальная программа для интерпретации полученных от автосканера данных (для определения кода ошибки подойдут бесплатные версии программ) — Torque Lite.

Общий порядок действий (на примере устройства с Android и адаптера ELM327 с Bluetooth связью):

  1. Подключаем адаптер ELM327 к специальному диагностическому разъёму OBD2 в вашем автомобиле.
  2. Включаем зажигание (можно запустить двигатель — автосканер будет работать даже в движении). На адаптере должны загореться светодиоды.
  3. Включаем Bluetooth в Android.
  4. В настройках Android заходим в беспроводные сети Bluetooth, далее выбираем поиск нового устройства для сопряжения. Идентификатор автосканера обычно OBDII, но может быть и другое имя. Стандартный пароль для сопряжения 1234 или 0000 (в случае неудачи попробуйте 9999, 1111, 5678, 6789).
  5. Открываем диагностическую программу на Android (например, Torque) и следуем инструкции ниже.

Настройка программы Torque для ELM327 и определение кода ошибки

Первым делом подружим программу с нашим диагностическим сканером.

  1. Нажимаем кнопку «Настройки».
  2. Выбираем пункт «Настройки адаптера OBD».
  3. Жмём «Тип подключения».
  4. Выбираем ваш тип подключения (в нашем случае Bluetooth) и сопряжённый адаптер.

Настройка программы в скриншотах

Таблица кодов неисправностей двигателя

Таблица кодов неисправности двигателя (Блик-кодов)

Неисправность педали газа

Проверить подключение педали газа.
Обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика
атмосферного давления
(датчик встроен в электронный
блок управления)

Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика
атмосферного давления

Неисправность
датчика сцепления

Проверить датчик сцепления.
Можно продолжать движение.
Не пользуйтесь функцией круиз-
контроля.
Обратиться в сервисный центр.

Неисправность основного
датчика частоты вращения
двигателя (коленчатый вал)
См. рис. Установка датчиков
на двигателе )

Проверить состояние и подключение
соответствующих датчиков частоты
вращения двигателя.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Неправильная полярность или
перестановка датчиков частоты
вращения

Неисправность вспомогательного
датчика частоты вращения
двигателя (кулачковый вал)
( см. рис. Установка датчиков
на двигателе )

Неисправность главного
реле включения электронного
блока управления

Проверить главное реле и его подключение.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Возможно, двигатель
не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД.
Срочно обратиться в сервисный центр.

Несоответствие положения
педали газа и педали тормоза

Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило.
Срочно обратиться в сервисный центр.

Плохой контакт датчика
положения рейки (датчик
встроен в исполнительный
механизм ТНВД)

Возможно, двигатель
не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД.
Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика
педали тормоза

Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность электронного
блока управления (аппаратное
обеспечение)

Возможно, двигатель
не запустится.

Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика
температуры наддувочного
воздуха

Проверить датчик температуры
наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика
температуры наддувочного
воздуха

Неисправность датчика
давления наддувочного воздуха

Проверить датчик давления
наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика
давления наддувочного воздуха

Неисправность модуля
управления круиз контроля

Проверить подключение рычага
круиз контроля.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Данная ошибка появляется также из-за
одновременного нажатия нескольких
управляющих элементов рычага круиз- контроля.

Неисправность датчика
температуры охлаждающей
жидкости

Проверить датчик температуры
охлаждающей жидкости.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика
температуры охлаждающей
жидкости ( см. рис. Установка датчиков на двигателе)

Проверить датчик температуры топлива.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика
температуры топлива

Неправильный сигнал с
многоступенчатого входа

Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Превышение максимально
допустимой частоты
вращения двигателя

После полной
остановки двигателя
возможен новый запуск

Если превышение произошло из-за
неправильного переключения передач с
высшей на низшую: проверить двигатель;
если двигатель в порядке можно заводить
двигатель и продолжать движение.
Если двигатель самопроизвольно увеличил
частоту вращения, двигатель не заводить!
Срочно обратиться в сервисный центр!

Ошибка сигнала скорости
автомобиля

Проверить подключение тахографа к
электронному блоку управления.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Превышение бортового
напряжения

Проверить зарядку
аккумуляторной батареи.

Некорректно законченный
рабочий цикл электронного
блока управления

Данная ошибка появляется из-за
выключения массы ранее 5с после
выключения зажигания либо прерывания
питания электронного блока управления.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр

Неисправность CAN линии

Проверить подключение CAN линии к
другим CAN устройствам
(ABS, АКПП и тд.).
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр

Ссылка на основную публикацию