Отучив себя от GPS/Глонасс зависимости, вы на самом деле сможете узнать местность намного лучше?

ЭРА-ГЛОНАСС сможет дистанционно отключать двигатели

Полицейские при помощи ЭРА-ГЛОНАСС отключат двигатель в случае необходимости

Технические возможности ЭРА-ГЛОНАСС будут расширены, с помощью него сотрудники полиции смогут дистанционно отключать двигатели уходящим от погони нарушителям.

Революционный способ борьбы с нарушителями ПДД и угонщиками в обозримом будущем получат полицейские. В их арсенале появится новое грозное оружие- возможность удаленно отключать зажигание у преследуемого ими автомобиля. Вмешательство в работу электроники автомобиля будет производиться при помощи системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Смотрите также: Отучив себя от GPS/Глонасс зависимости, вы на самом деле сможете разузнать местность намного лучше?

Обсуждение темы расширения функционала ЭРА-ГЛОНАСС проводилось в начале апреля в Зеленограде. Помимо расширения функционала устройства, выговор шла и о новых сервисах системы, кроме основной функции- передачи сигнала об аварии с отправкой точных координат ДТП и организации двусторонней связи между специалистами и пассажирами попавшего в аварию авто.

Будто будет работать новая функция дистанционного управления автомобилем чрез ЭРА-ГЛОНАСС?

Функция отключения зажигания давным-давно реализована в противоугонных системах. В них электронный сигнал подается напрямую со спутника или чрез сотовую связь. Также управляется и система ЭРА-ГЛОНАСС .

Помимо этого, на встрече в Зеленограде шла выговор и о более далеком будущем развития функционала системы. Когда автопарк, оборудованный системой слежения увеличится, расширятся и возможности контроля нарушений ПДД. Стражи дорожного правопорядка смогут в буквальном смысле удаленно следить за автомобилистами, вплоть до того по какой траектории те едут. Более того, система будет трудиться и в других сферах, таких будто страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги.

Скоро в каждом автомобиле: Футуристические технологии

Сообщается, что к 2020 году точность измерения ГЛОНАСС приблизится к 0.5 метра, потому отслеживание факта выезда на полосу встречного движения в запрещенном месте, теоретически, может протекать в автоматическом режиме.

С 1 января 2016 года система заработала в штатном режиме. Автопроизводители уже начали устанавливать на свои автомобили соответствующее оборудование.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Отучив себя от GPS/Глонасс зависимости, запоминать местность станет проще

Для чего необходимо отказаться от GPS навигатора?

Многие из нас приезжая в незнакомый город или любой населенный пункт чувствуют себя неуютно из-за незнания местности. Как правило, поселяясь в незнакомом городе или приехав куда-нибудь на отдых или в командировку, мы не расстаемся со своим смартфоном, на котором установлено приложение «Навигатор», а также, если у нас есть автомобиль, не мыслим ни дня без автомобильной навигации. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но прожив в незнакомой местности через некоторое время, мы понимаем, что, несмотря на многие знакомые улицы, которые мы узнали с помощью навигатора, не дали нам не малейшего представления о другой местности города или любого населенного пункта.

Из-за этого мы и боимся выходить на улицу незнакомого города без навигатора, а также отправляться в путь на машине без GPS карты. Все это связано с тем, что из-за специфики работы навигационного оборудования ваш маршрут строиться с учетом оптимального время в пути.

Но часто навигаторы прокладывают маршруты не идеально, а также не дают нам в полной мере узнать населенный пункт подробнее. К сожалению, мы привыкли полагаться на GPS/Глонасс навигацию и уже отвыкли запоминать маршруты и различные улицы. Отсюда и боязнь выходить на улицу незнакомого города без своего телефона или брать машину в прокат без навигации.

Но, нашему мнению, пришло время избавить себя от зависимости GPS связи. Есть намного лучше способ научиться ориентироваться на местности, не опасаясь потеряться в незнакомой местности.

Купите бумажную карту местности

Мы серьезно. Чтобы избавиться от привязанности к спутниковым навигаторам, просто приобретите обыкновенную бумажную карту. Положите ее в бардачок своего или прокатного автомобиля. Для этого нет необходимости искать, где купить специализированную карту населенного пункта, где вы проживаете или временно находитесь. Приехав на любую сетевую АЗС или к любому киоску Союзпечати, вы сможете купить любую карту, на которой есть все основные шоссе местности.

Купив карту, изучите все основные магистрали населенного пункта. Как правило, все дороги ведут в центр. Если вы поймете, как устроена дорожная сеть населенного пункта, то вы легко научитесь ориентироваться на местности без GPS навигатора.

Запоминайте весь свой маршрут

Когда вы все-таки пользуетесь навигацией в машине, то, двигаясь по проложенному маршруту, обязательно тренируйте свою память и старайтесь запомнить как можно больше, обращая свое внимание на дорожные знаки, информационные щиты и другие объекты, которые привлекают ваше внимание.

Ведь, если вы не будете обращать внимание на особенности маршрута, то вы никогда не сможет выучить местность. В таком случае вы будете каждый раз проезжать по одному этому же маршруту, и у вас будет ощущение, что вы едите по нему в первый раз.

Также, перед тем, как вы отправитесь в путь по проложенному навигатором маршруту, проанализируйте весь маршрут, обратив внимание на все повороты и перекрестки. Если вы заранее сможете запомнить, где именно вам необходимо повернуть, то в процессе движения, вам будет легче среагировать и не пропустить нужный поворот. В том числе анализ маршрута перед поездкой поможет вам быстрее запомнить маршрут, чтобы в следующий раз не пользоваться навигатором.

Запоминайте название улиц, переулков, шоссе и название торговых точек, которые встречаются у вас на пути. Если вы сможете запомнить какую-нибудь достопримечательность по пути вашего маршрута, то мы уверенны, что в будущем вы сможете без помощи навигатора спокойно проехать по выученному маршруту намного увереннее.

Не стесняйтесь спрашивать дорогу

Многие из нас наверняка были в ситуации, когда, приехав в незнакомый город, мы теряем необходимый адрес и не можем понять, где находимся. Особенно это актуально в случае отсутствия подробной карты в навигаторе или из-за слабого сигнала спутника или сотовой связи.

Если вы потерялись в незнакомой местности, лучший способ найти дорогу, это та самая бумажная карта и конечно местные водители или пешеходы. Не бойтесь спросить дорогу у других участников дорожного движения.

Если вы не можете найти местного жителя, готовый подсказать, куда вам ехать, то отправляйтесь на АЗС, где вы наверняка найдете человека, который вам подскажет, что вам делать. Даже если на заправке вам не подскажут точно, как вам проехать до определенного адреса, в любом случае с помощью бумажной карты вам объяснят, как выехать хотя бы на нужное шоссе.

Ориентируйтесь на местности

Если вы потеряли дорогу, и рядом с вами нет никого, кто может подсказать дорогу, то для начала вам необходимо определить, где юг, а где север или где восток или запад. Это кстати можно сделать, как с помощью компаса, так и с помощью навигатора.

Если вы заехали в такую местность, где перестал работать ваш мобильный телефон, а также вы потеряли спутниковый сигнал GPS навигатора, вы можете с помощью палки, к которой необходимо закрепить сотовый телефон, попробовать поймать сотовый или спутниковый сигнал.

Для этого необходимо поднять телефон с включённой навигационной программой как можно выше. Вполне возможно, что вы сумеете поймать сигнал и навигатор восстановит маршрут движения. В таком случае вы, опустив палку с телефоном, сможете узнать ваш дальнейший маршрут.

Некоторые из этих советов могут показаться простыми и очевидными. Но, вы не сможете без них, если реально захотите убрать зависимость от спутниковой навигации. Не бойтесь ездить без GPS навигатора. Ведь еще 10 лет назад многие из нас успешно пользовались бумажными картами и отлично справлялись с ориентацией на местности.

Помните, что даже если вы потеряли дорогу, вы всегда можете спросить у кого-нибудь как вам выбраться на необходимое шоссе или улицу.

Если вы не хотите покупать дешевую не очень подробную бумажную карту, то вы можете распечатать подробную карту Google, которую вы должны обязательно иметь в бардачке.

Отучив себя от gps/глонасс зависимости, вы на самом деле сможете узнать местность намного лучше?

Автор: premierautos · Опубликовано 23.12.2015 · Обновлено 29.07.2018

Для чего нужно отказаться от GPS навигатора?

Многие из нас приезжая в незнакомый город либо любой населенный пункт чувствуют себя неуютно из-за незнания местности. В большинстве случаев, поселяясь в незнакомом городе либо приехав куда-нибудь на отдых либо в командировку, мы не расстаемся со своим смартфоном, на котором установлено приложение «Навигатор», и, в случае если у нас имеется автомобиль, не мыслим ни дня без автомобильной навигации.

На первый взгляд в этом нет ничего нехорошего. Но прожив в незнакомой местности через некое время, мы понимаем, что, не обращая внимания на многие привычные улицы, каковые мы определили посредством навигатора, не дали нам не мельчайшего представления о второй местности города либо любого населенного пункта.

Вследствие этого мы и опасаемся выходить на улицу незнакомого города без навигатора, и отправляться в путь на машине без GPS карты. Все это связано с тем, что из-за специфики работы навигационного оборудования ваш маршрут строиться с учетом оптимального время в пути.

Но довольно часто навигаторы прокладывают маршруты не идеально, и не дают нам полностью определить населенный пункт подробнее. К сожалению, мы привыкли надеяться на GPS/Глонасс навигацию и уже отвыкли запоминать различные улицы и маршруты.

Из этого и боязнь выходить на улицу незнакомого города без собственного телефона либо брать машину в прокат без навигации.

Но, отечественному точке зрения, пришло время избавить себя от зависимости GPS связи. Имеется намного лучше метод обучиться ориентироваться на местности, не опасаясь потеряться в незнакомой местности.

Купите бумажную карту местности

Мы без шуток. Дабы избавиться от привязанности к спутниковым навигаторам, обычную бумажную карту.

Положите ее в бардачок собственного либо прокатного автомобиля. Для этого нет необходимости искать, где приобрести специальную карту населенного пункта, где вы живёте либо временно находитесь.

Приехав на любую сетевую АЗС либо к любому киоску Союзпечати, вы сможете приобрести любую карту, на которой имеется все главные шоссе местности.

Приобретя карту, изучите все главные магистрали населенного пункта. В большинстве случаев, все дороги ведут в центр.

Если вы осознаете, как устроена дорожная сеть населенного пункта, то вы легко обучитесь ориентироваться на местности без GPS навигатора.

Запоминайте целый собственный маршрут

В то время, когда вы все-таки пользуетесь навигацией в машине, то, двигаясь по проложенному маршруту, в обязательном порядке тренируйте собственную память и старайтесь запомнить как возможно больше, обращая внимание на дорожные символы, другие объекты и информационные щиты, каковые завлекают ваше внимание.

Так как, если вы не станете обращать внимание на особенности маршрута, то вы ни при каких обстоятельствах не сможет выучить местность. При таких условиях вы станете любой раз проезжать по одному этому же маршруту, и у вас будет чувство, что вы едите по нему в первоначальный раз.

Кроме этого, перед тем, как вы отправитесь в путь по проложенному навигатором маршруту, проанализируйте целый маршрут, обратив внимание на все перекрёстки и повороты. Если вы заблаговременно сможете запомнить, где как раз вам нужно развернуть, то в ходе перемещения, вам будет легче среагировать и не пропустить необходимый поворот.

А также анализ маршрута перед поездкой окажет помощь вам стремительнее запомнить маршрут, дабы в следующий раз не пользоваться навигатором.

Запоминайте наименование улиц, переулков, шоссе и наименование торговых точек, каковые видятся у вас на пути. Если вы сможете запомнить какую-нибудь достопримечательность по пути вашего маршрута, то мы уверенны, что в будущем вы сможете без помощи навигатора нормально проехать по выученному маршруту намного увереннее.

Не стесняйтесь задавать вопросы дорогу

Многие из нас точно были в ситуации, в то время, когда, приехав в незнакомый город, мы теряем нужный адрес и не можем осознать, где находимся. Особенно это актуально при отсутствия подробной карты в навигаторе либо из-за не сильный сигнала спутника либо сотовой связи.

Если вы потерялись в незнакомой местности, лучший метод отыскать дорогу, это та самая бумажная карта и само собой разумеется местные водители либо пешеходы. Не опасайтесь задать вопрос дорогу у других участников дорожного перемещения.

Если вы не имеете возможность отыскать местного обитателя, готовый посоветовать, куда вам ехать, то отправляйтесь на АЗС, где вы точно отыщете человека, что вам посоветует, что вам делать. Кроме того в случае если на заправке вам не посоветуют совершенно верно, как вам проехать до определенного адреса, в любом случае посредством бумажной карты вам растолкуют, как выехать хотя бы на необходимое шоссе.

Ориентируйтесь на местности

Если вы утратили дорогу, и рядом с вами нет никого, кто может посоветовать дорогу, то для начала вам нужно выяснить, где юг, а где север либо где восток либо запад. Это кстати возможно сделать, как посредством компаса, так и посредством навигатора.

Если вы заехали в такую местность, где прекратил трудиться ваш сотовый телефон, и вы утратили спутниковый сигнал GPS навигатора, вы имеете возможность посредством палки, к которой нужно закрепить мобильный телефон, попытаться поймать сотовый либо спутниковый сигнал.

Для этого нужно поднять телефон с включённой навигационной программой как возможно выше. В полной мере быть может, что вы сумеете поймать навигатор и сигнал вернёт маршрут перемещения.

При таких условиях вы, опустив палку с телефоном, сможете определить ваш предстоящий маршрут.

Кое-какие из этих советов смогут показаться несложными и очевидными. Но, вы не сможете без них, в случае если реально захотите убрать зависимость от спутниковой навигации.

Не опасайтесь ездить без GPS навигатора. Так как еще 10 лет назад многие из нас удачно пользовались бумажными картами и превосходно справлялись с ориентацией на местности.

Не забывайте, что кроме того если вы утратили дорогу, вы постоянно можете поинтересоваться у кого-нибудь как вам выбраться на нужное шоссе либо улицу.

Если вы не желаете брать недорогую не весьма подробную бумажную карту, то вы имеете возможность распечатать подробную карту Гугл, которую вы должны в обязательном порядке иметь в бардачке.

The Simulation Hypothesis — FULL PROGRAM — HD (Original)

Космические поводыри: ГЛОНАСС VS GPS

О ней часто говорят сегодня с самых высоких трибун, под нее выделяются колоссальные средства. ГЛОНАСС. Зачем она рядовому россиянину? На экскурсию по небесным сферам приглашает специалист по спутниковой навигации Марина Рожкова.

Что такое ГЛОНАСС? Чем она лучше или хуже GPS?

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) — российская система спутниковой навигации. Фактически это группировка спутников специального назначения. С околоземных орбит они передают сигналы, по которым навигационное устройство вычисляет свои координаты на местности. Затем они отображаются в виде метки на карте.

Спутник системы ГЛОНАСС с развернутыми солнечными батареями.

Проект запустили еще в СССР: первый спутник вывели на орбиту в 1982 году. Изначально систему планировали использовать для оборонных нужд — рядовым гражданам точная навигация на местности была недоступна. Нарушившего запрет могли запросто обвинить в шпионаже (такие случаи бывали!).

На экране двухсистемного навигатора Mio C725 доступные в данной точке спутники. Счет 11:6 в пользу GPS.

Известную и сравнительно давно используемую по всему миру систему ориентации GPS (Global Positioning System) создало и финансирует министерство обороны США. Ее сигнал стал доступен с 2000 года, и сегодня количество моделей навигационных устройств, работающих с ней, не поддается счету.

С точки зрения пользователя, ГЛОНАСС совершенно аналогична GPS, российская система не лучше и не хуже американской, просто они разнятся по некоторым техническим параметрам. Наша несколько поотстала в сложные 1990-е годы. И если сегодня сигнал GPS доступен в любой точке Земли, то с ГЛОНАСС можно работать не везде: на околоземную орбиту выведены пока 19 из 24 спутников, требуемых для полного локационного покрытия планеты, а полноценно функционируют только 17; кроме того, потребителям доступна всего одна модель навигатора.

Зачем России своя система?

Прежде всего, для оборонных целей. Представьте ситуацию: все наши танки, самолеты, ракеты ориентируются по сигналу американской системы навигации. А если в один «прекрасный» момент заокеанские партнеры возьмут да и нажмут (ну, захотелось!) кнопку «стоп» и сигнал исчезнет? Вся российская военная техника вмиг «ослепнет».

Нужна ли ГЛОНАСС кому-то еще?

Да, она может заинтересовать любую страну, которая не хотела бы зависеть от навигационной монополии Штатов. Всем нужна альтернатива GPS. Более того, собственные системы уже начинают разрабатывать Евросоюз (Galileo), Китай и Индия. Если поторопиться и завершить формирование спутниковой группировки ГЛОНАСС, она может стать первой и главной альтернативой GPS, что даст возможность, помимо предоставления услуг навигации, экспортировать ее оборудование и технологии во многие страны.

Glospace SGK-70 — первый отечественный навигатор с ГЛОНАСС. Другого пока не придумали.

ГЛОНАСС тогда станет основой для одной из немногих успешно функционирующих несырьевых отраслей экономики России. Отсюда и мотив к инвестированию правительством России огромных средств в развитие системы. Цель — закончить развертывание спутниковой группировки в ближайшие два года.

Ориентация для экономики?

И на гражданке зависеть от кого-то — себе в убыток. Допустим, у некой транспортной компании есть 20 грузовых автомобилей и каждый ежедневно простаивает в многокилометровых пробках или делает крюки, тогда как возможны другие, оптимальные маршруты, пусть и объездные. Сколько убыточных километров проходит каждая машина в день? В неделю? За год? Сколько бензина сжигает впустую? А если подсчитать убытки транспортных компаний огромной страны. Повсеместное внедрение навигационных технологий способно повысить эффективность работы транспорта — сократить общий пробег, минимизировать холостой, повысить скорость передвижения, ускорить доставку товаров. А экстренные службы — милиция, пожарные, скорая помощь — станут прибывать на вызовы в разы быстрее, чем сейчас.

Может, козни американцев — всего лишь страшилки?

«Лада-Приора» со встроенным двухсистемным навигатором.

Предположения излишни — был прецедент. В 1999 году во время бомбардировок Югославии американцы вырубили сигнал GPS для чужих на довольно большой части Европы. Но дело не только в «рубильнике». Одновременное использование обеих спутниковых систем в ряде ситуаций может оказаться спасительным для любого рядового автомобилиста. Скажем, вы попали в ущелье или в район высотной застройки, где «ваш» спутник заслонен препятствиями, сигнал к прибору не проходит. А «их» спутник чуть в сторонке и в зоне видимости. Вот поэтому-то большинство приемников ГЛОНАСС изначально выполняют двухсистемными, то есть с поддержкой GPS — в этом случае и надежность, и точность определения координат несколько выше.

Мультимедийная система в автомобиле ТагАЗ-С100: солидно? Или не очень?

В реальной жизни рядового автомобилиста такая ситуация маловероятна, однако, если возникнет (скажем, потерялся в отдаленном ущелье), он локти будет кусать и корить себя за то, что не воспользовался случаем расширить возможности прибора. И сравните: что-то нехорошее со здоровьем также происходит очень редко, однако же мы его страхуем.

Анонимность обеспечивается?

Конечно, в рамках навигационной системы связь односторонняя: навигатор, как телевизор, просто принимает сигнал. О ваших передвижениях никто, кроме вас, знать не будет, если только вы не используете навигацию, встроенную, например, в сотовый телефон и вдобавок не «зарядили» его определенными программами-приложениями. Вот тогда можно отследить ваши перемещения.

Насколько это разорительно?

Спутниковый сигнал (как ГЛОНАСС, так и GPS) абсолютно бесплатен и доступен всем. Другое дело, какие-то платежи придется вносить за некоторые дополнительные сервисы, например сообщения о пробках, передачу данных в охранное агентство. Если эти сервисы требуют подключения к Интернету, за трафик, разумеется, будете платить.

А если устареет?

Устаревает не столько сам прибор, сколько заложенная в него картографическая и попутная информация. Ее обновление не требует замены самого навигатора, но каждый день появляются приборы с новыми сервисными функциями, более удобные и совершенные. То есть навигаторы, как и любая техника, подвержены моральному старению. Вы свободны в своем выборе — менять весь прибор или только обновлять карты.

Что дороже?

У нас в продаже, повторю, пока лишь один навигатор с поддержкой системы ГЛОНАСС — точнее, двухсистемная модель Glospace SGK-70, которая работает и с нашими, и с американскими спутниками. Стоит она около 16 тысяч рублей, тогда как средненький навигатор с GPS — около 5 тысяч. Работает прибор не вполне надежно да и функционально отстает от того, что может дать GPS-аналог. По габаритам тоже проигрывает. Так что советуем подождать, пока отечественная или китайско-японская промышленность освоят производство продвинутого оборудования с поддержкой российской навигационной системы. Скорее всего, это случится не раньше 2011 года. Пока же практически все бытовое навигационное оборудование, доступное автомобилистам, работает исключительно с GPS.

Трекер, в отличие от навигатора, сообщает удаленному пользователю свое местонахождение. Экран и кнопки ему не нужны.

Несколько компаний в России уже разрабатывают встроенные автомобильные навигаторы. Один из таких проектов — создание отечественной полноценной мультимедийной системы, объединяющей спутниковый навигатор с поддержкой ГЛОНАСС, маршрутный компьютер, аудиовидеоцентр, противоугонную систему. Если результат будет успешным, сразу появятся сотни тысяч автомобилей с ГЛОНАСС (точнее, с двухсистемной навигацией), которые к тому же получат отечественную мультимедийную электронику на уровне той, что установлена в иномарках среднего и даже премиум-сегмента.

Средства слежения?

У спутниковой навигации постоянно появляются все новые области применения. Взять, например, так называемые трекеры. Это миниатюрное устройство можно положить в портфель сына-школьника, в сумку бабушки-старушки, привязать к ошейнику любимой собачки или засунуть в автомобильную аптечку. После этого на интернет-странице специального сервиса вы сможете в любой момент увидеть на карте, где находится трекер и, стало быть, сам объект, то есть не потеряются ни бабушка, ни сын, ни собака, ни машина. А можно задать зону, и при выходе трекера за ее пределы вас оповестит об этом SMS-сообщение.

На всякий случай устройство снабжают «тревожной» кнопкой. Одно нажатие попавшего в беду — и в эфир идет сигнал о ЧП. Тот, кто его получит, находит на карте, где именно случилось происшествие, — и вперед, на помощь! Разумеется, рядового потребителя вполне устроят и GPS-трекеры, а вот, например, отслеживание места нахождения заключенных с помощью новомодных трекеров-браслетов отдавать на откуп иностранной компании, согласитесь, не стоит.

Немного о GPS: почему идеальная точность навигации в городе невозможна

Точность позиционирования – одна из ключевых характеристик навигатора в смартфоне. Чем она выше, тем корректнее отображаются координаты и высота над уровнем моря, определяется точка нахождения устройства, записываются треки и маршруты. Но очень часто точность, которая отображается в приложениях, имеет мало общего с реальностью. Особенно если речь идет о городских условиях, с плотной многоэтажной застройкой улиц и микрорайонов.

Как работает GPS

Чтобы понять, почему идеальная точность навигации в городе – утопия, нужно понимать принцип работы навигационных спутниковых систем. В его основу положено вычисление расстояния от спутника до пользователя по времени прохождения сигнала. Сателлиты GPS (как и ГЛОНАСС, BeiDou) находятся в космосе, вращаясь вокруг Земли. Навигационная система «знает» точное положение каждого спутника в нужный момент времени и вычисляет координаты пользователя относительно этой точки.

Для вычисления расстояния спутники используют сигналы точного времени, посылаемые на Землю. Навигатор, принимая эти сигналы, регистрирует их, определяет длительность прохождения сигнала от сателлита по приемника, и на основе скорости света и радиоволны (она постоянна, около 300 тыс. км/с) вычисляет расстояние. Схожим образом работает, например, лазерный дальномер.

Зная расстояние к нескольким спутникам (для точной навигации надо минимум 3-4 сателлита), навигатор узнает расстояние до каждого из них. Сравнивая показатели каждого, а также зная его положение над поверхностью планеты, программа вычисляет, какой точке земной поверхности соответствуют эти величины.

Образно навигацию можно представить так: мы знаем, что до Владимира – 180 км, до Петербурга – 700 км, до Ростова – 1000 км, а до Калуги – 200 км. Единственным городом, для которого такие расстояния верны, является Москва, значит мы именно в ней.

Для GPS в роли городов выступают спутники, а расстояние измеряется не до километра, а намного точнее. За одну миллисекунду радиосигнал проходит около 300 000 метров, за микросекунду – 300 метров, за наносекунду – 30 сантиметров. Зная точное время до нано- или пикосекунд, можно вычислять расстояние с сантиметровой погрешностью. Но лишь в теории, или со специальным навигатором, а не смартфоном.

Почему на практике точность далека от идеала

На бумаге точность GPS выглядит прекрасно. Зная точное время даже до наносекунды, можно добиваться погрешности позиционирования в 30 см, что более чем достаточно для смартфона. Но на практике целый ряд факторов ухудшает работу навигатора в городе, и не только там.

Точность хода часов

Первая проблема навигации – точность хода часов. Спутники оснащаются высокоточными атомными часами, работающими практически без погрешности. А вот смартфон оборудован обычным RTC на основе кварцевого генератора. Его точность тоже очень велика с точки зрения человека (никаким Rolex, Breguet или Tissot такая и не снилась), но для GPS даже пикосекунды важны. Из-за этого часы приемника нужно постоянно синхронизировать со спутником, что при дефиците сателлитов (минимальные 3 или 4) увеличивает погрешность.

Атмосферные условия

Скорость света постоянна в вакууме или однородной среде, но земная атмосфера не является ни тем, ни другим. А даже незначительное замедление сигнала при прохождении ионосферы, облаков, листвы деревьев и т. д., способно вносить серьезные искажения. Ни навигатор, ни спутник сами по себе не знают об этом, давая в итоге неправильное расстояние.

Для коррекции искажений и ошибок применяются различные технологии, такие как передача альманаха, внесение поправок на разнородность атмосферы, алгоритмы коррекции, использование дополнительных наземных станций позиционирования. Но полный комплекс этих мер доступен лишь профессиональному (военному, авиационному, геодезическому и т. д.) навигационному оборудованию. А в смартфонах и карманных навигаторах используется менее точные аппаратное и программное обеспечение.

Отражения и искажения

Вещание навигационных спутников ведется на волнах дециметрового диапазона, на частотах в районе 1-2 ГГц (1176, 1227 и 1575 МГц для GPS). Эти радиоволны свободно проникают через слои атмосферы, но имеют свойство отражаться от некоторых объектов, таких как земная поверхность, стены зданий, большие рукотворные конструкции.

Из-за отражений в условиях городской застройки (а также холмистой местности и т. д.) навигатор может принимать только отраженный сигнал. Сам он этого, естественно, не знает, и принимает его за правильный. Возможна и ситуация, когда принимается два сигнала: и правильный, и отраженный.

Приняв сигнал, отразившийся от стоящей в 100 метрах от вас многоэтажки, навигатор «думает», что вы находитесь не там, где на самом деле, а в 100 метрах по другую сторону дома. Если это противоречит данным, полученным по другим спутникам (а оно противоречит) – система указывает приблизительную точность, плюс-минус 200 метров.

Чтобы нивелировать роль отражений, помех и других искажений, в смартфонах используются различные вспомогательные инструменты, вроде A-GPS, данных цифрового компаса и акселерометра. Они учитывают положение пользователя относительно базовых станций операторов, общественных сетей Wi-Fi, скорости его движения, сравнивают позицию с данными карты.

К примеру, если навигационная программа видит, что приемник движется со скоростью около 100 км/ч – она «понимает», что пешком это невозможно, а значит, он на машине. В итоге навигатор корректирует положение, перенося точку на ближайшую дорогу. В итоге трек будет записан корректно, даже если по данным спутников (из-за помех и искажений) пользователь находится в поле, в 100 метрах от трассы.

Сложности с определением местоположения в сложных условиях, влияние задержек сигнала и его отражений часто весьма велики. Это и приводит к тому, что сама система GPS никак не может дать точности, близкой к идеалу. Как следствие, не стоит верить данным программ, сообщающих о погрешности всего в 1, 5 или 10 метров. Это искусственное число, полученное не прямо по GPS, а за счет вспомогательных данных, и оно не всегда соответствует действительности. Даже 50 метров для мегаполиса является хорошим показателем, а меньшей погрешности достичь нелегко.

Воздействие помех делает абсолютно бессмысленными попытки определить местоположение, находясь в здании в центре микрорайона, или в тени многоэтажки. Многочисленные отражения от стен, земли, окружающих объектов, не позволяют добиться вменяемой точности средствами GPS или ГЛОНАСС. Поэтому, если ваш смартфон в таких условиях показывает большую погрешность, или не хочет корректно записывать трек утренней пробежки – это вовсе не значит, что в нем установлен плохой навигационный модуль.

Попытки Обмануть ГЛОНАСС: Как Делают и Как Следовало Бы

Системы ГЛОНАСС-мониторинга для автопарков различных предприятий у нас развита не настолько сильно как, скажем, система GPS контроля над автопарками за рубежом, например, в Соединенных Штатах Америки. Частично это обусловлено тем, что водители грузовиков и других служебных транспортных средств стараются всеми доступными способами избавиться от надзора с небес, который благодаря системе спутникового слежения ГЛОНАСС нарушает их право на свободу передвижения и личную жизнь.

Итак, что же делают водители? Самый популярный способ попытаться избавиться от назойливого слежения – сделать что-либо с корпусом или антенной ГЛОНАСС трекера. В ход идут обматывание деталей устройства фольгой, крепление магнита на него и даже свинцовые коробы, в которые закрывают всё устройство. И всё бы хорошо, но разработчики ГЛОНАСС трекеров знают о таких уловках водителей, поэтому они делают встроенные антенны, а сами трекеры устанавливаются в места, до которых сложно добраться человеку, плюс сам трекер пломбируется.

Другой тоже довольно часто используемый способ убрать из своей жизни ГЛОНАСС трекер – это попытки повредить систему питания устройства. И что только водители ни делают: меняют полярность питания, выдергивают предохранители, обрезают провода и даже бьют несчастное устройство электрошоком. Такой подход также малоэффективен, так как современные ГЛОНАСС трекеры имеют системы резервного питания, которого хоть и не хватит надолго, но уж точно хватит на то, чтобы послать сигнал о техническом вмешательстве в его детали.

Если же водители не шибко разбираются в технических премудростях работы следящего устройства с системой ГЛОНАСС, но всё же хотят сделать так, чтобы оно не вмешивалось в их жизнь, то поступают они куда проще. Эти люди просто-напросто заливают терминал ГЛОНАСС трекера водой, создавая таким образом короткое замыкание, или физически ломают его, приводя в нерабочее состояние по техническим причинам. Хотя солидные производители ставят на свои ГЛОНАСС трекеры прочные противоударные коробки, так что им не страшны ни вода, ни попытки физически их повредить.

Так всё-таки, существует ли способ противостоять современным следящим технологиям? Да, и он сводится к тому, чтобы использовать современные технологии для блокировки сигнала ГЛОНАСС трекера без необходимости механического повреждения следящего устройства.

В последнее время нам поступает огромное количество звонков от людей, которые хотят обмануть Глонасс. Как показывает практика, все методы обойти Глонасс навигаторы, описанные выше, можно рассматривать, как решение на один раз, так как всем понятно, что после того как вы поломаете Глонасс устройство в вашем автомобиле, или каким-то образом повредите его, в скором времени об этом станет известно вашей компании, руководство которой, вряд ли похвалит Вас за это. Всех интересующихся волнуют различные вопросы, и мы решили ответить на самые популярные из них:

Как убедиться в том, что глушилка глонасс, купленная у нас, действительно работает и сможет заблокировать сигнал глонасс антенн и GPS частоты?

Почему цена на подавители GPS и глонасс у Вас на сайте выше цены на аналогичные подавители на сайтах конкурентов?

Как долго я могу пользоваться глушилкой Glonass в автомобиле и сколько времени ее нужно заряжать после этого?

Несколько лет назад наша компания впервые начала продавать подавители GPS и Глонасс в России и Украине. Мы были уверены, что залогом успешной работы является предоставление нашим клиентам лучшей цены и осуществления быстрой доставки, поэтому основные инвестиции вкладывались именно в улучшение этих показателей. Однако мы уделяли меньше времени таким вопросам, как понимание нужд клиентов, рассмотрение индивидуальных случаев и попыткам создать глушилку, которая действительно сможет подойти всем желающим заблокировать GPS или Glonass трекеры.

Не так давно, одним из топов наших продаж была глушилка GPS, которая могла работать от прикуривателя. Мы продавали ее и боролись за возможность предложить лучшую цену нашим клиентам, так как это сейчас делают практически все наши конкуренты. Выглядит она вот так:

На данный момент, цена, за которую вы сможете приобрести ее не превышает 2600 рублей и купить ее можно практически в любом интернет-магазине, который занимается джаммерами. Несмотря на то, что огромное количество клиентов, которые приобрели этот блокиратор оставались довольными, появлялось все большое количество людей, которые требовали возврата их денег, так как по их словам глушилка не работала.

Мы постарались вникнуть и разобрать каждую такую ситуацию. Довольно большое количество людей, интересующихся глушилками связи и спутников, не могут ответить на вопрос где конкретно в автомобиле находится GPS или Глонасс устройство. Оказывается, транспортные компании стали перемещать трекеры из кабины в заднюю часть авто или устанавливать их под капотом. В такой ситуации, джаммер работающий от прикуривателя за 2600 руб. не сможет заглушить данное устройство, так как его радиус колеблется от тридцати сантиметров до одного метра, а мощность не позволяет пробить даже автомобильное стекло.

Два-три года назад в России еще не знали что такое Глонасс, и количество трекеров, работающих на этой частоте было ничтожно мыло, однако на данный момент ситуация координально поменялась. На данный момент Глонасс устанавливают практически на всех автомобилях в России, модели с поддержкой GPS и Glonass есть в продуктовых линейках Lexand, Explay, Prestigio, Prology, Digma. До конца 2012 весь общественный и специальный транспорт должен быть оснащен системой GPS/Глонасс, а к концу 2013 эти устройства должны быть обязательно установлены на все частные автомобили.

Таким образом, на рынке возник спрос на блокираторы частот Глонасс, однако приобрести качественное устройство, к сожалению, было не возможно, так как производители глушилок просто не успели за технологическим прогрессом в области спутникового слежения. Отсутствие возможности у старых глушилок блокировать Глонасс частоты стало одним из поводов для недовольства покупателей.

Проанализировав все жалобы со стороны наших клиентов, мы решили разработать новое устройство, более мощное, способное одновременно блокировать абсолютно все частоты Глонасс и GPS. Через несколько месяцев появился ГУГ-15.

Что же необычного в этом блокираторе GPS и Глонасс сигналов? Прежде всего, его мощность и рабочий радиус подавления, который позволяет полностью охватывать не только легковой автомобиль, но и грузовик или небольшой автобус. Во-вторых, ГУГ-15, способен заглушить абсолютно любое следящее устройство, работающее на GPS или Глонасс частотах, в частности сигнал Glonass в диапазоне L1 использует частоту 1575,42 МГц, которая совпадает с сигналами GPS-диапазона L1 и сигналом E1 систем Galileo и Compass. Также ГУГ-15 глушит диапазон L2 на котором используется частота 1242 МГц для Глонасс и GPS устройств и диапазон L5 (только GPS).

Также этот подавитель оснащен разными “фишками”: три прочные резиновые антенны, внутренний вентилятор, увеличено время работы батарее до двух часов. ГУГ-15 также может работать от прикуривателя в автомобиле на протяжении всего дня.

В конце хотелось бы напомнить еще раз всем желающим приобрести глушилку глонасс о том, что прежде всего нужно убедиться в том что вы покупаете имено то устройство, которое поможет вам предотвратить слежку и остаться незамеченным, поэтому в такой ситуации экономия не всегда приводит к желаемому результату и лучше заплатить больше но быть уверенным в том, что вы действительно купили нужную вещь.

Система ГЛОНАСС в смартфоне

Современные смартфоны наделены такими функциями, о которых некоторые пользователи могут даже не знать. Мобильные устройства заменили нам почти все источники информации, сегодня сложно представить жизнь без этого аппарата. Для работы «всего и сразу» смартфоны оснащаются различными технологиями и датчиками, их настолько много, что разобраться во всех сложно.

К подобным малоизвестным частям относится система ГЛОНАСС. Что же это такое, зачем используется и стоит ли переплачивать за наличие ГЛОНАСС?

Наверняка все слышали о GPS – системе координирования и вычисления местоположения участника системы. ГЛОНАСС – прямой конкурент GPS для работы с спутниками и местоположением. ГЛОНАСС – это аббревиатура, расшифровка которой звучит как «Глобальная навигационная спутниковая система». Она занимается тем же, что и GPS – ищет, где находится смартфон, и помогает правильно ориентироваться на местности.

Технология ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – это российская разработка, рождение которой случилось ещё в 1982 году. По сегодняшний день Роскосмос продолжает удерживать работоспособность всех спутников. Всего на орбите Земли 26 спутников, из которых работает 24. Они обеспечивают стабильную и надежную связь в глобальном покрытии. Они движутся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой орбит 19400 км. Дополнительно система транслирует гражданские сигналы, доступные в любой точке земного шара. Это предоставляет навигационные услуги всем потребителям совершенно бесплатно и без ограничений.

ГЛОНАСС или GPS: в чем отличия?

Эти технологии практически братья-близнецы. ГЛОНАСС, в отличии от GPS, не имеет конкретной привязки всех спутников к вращению Земли. Это позволяет запускать спутники и не корректировать их во время всей службы эксплуатации. Однако живут ГЛОНАСС-спутники намного меньше, из-за чего их чаще приходится менять.

В чем же обе технологии различны для конкретного потребителя? Обычный человек при использовании какой-либо системы навигации практически не заметит разницы. Что один стандарт, что второй – работают очень быстро и выдают достоверную и качественную информацию. Отличия заметны лишь в мелочах.

Главным преимуществом одной технологии над другой является зона покрытия. Увы, не удается до сих пор сделать стабильную систему по всей планете. На некоторых участках Земли лучше будет ловить GPS, а где-то наоборот – ГЛОНАСС. Предопределить, в какой зоне лучше ловит сигнал та или иная система, практически невозможно, у этой стихии есть ряд условностей. К подобным нюансам относится качество связи, расположение спутников, погода и так далее. Поэтому лучше всего использовать одновременно GPS и ГЛОНАСС.

Зачем нужен ГЛОНАСС в моем телефоне?

Почти все, даже очень бюджетные смартфоны, оснащены GPS. Однако ГЛОНАСС не так популярен среди производителей смартфонов. Но поддержка ГЛОНАСС со временем популяризируется среди мобильных гаджетов. Делается это, в первую очередь, для улучшения связи при навигации. Как уже описывалось выше, использование сразу двух технологий обеспечит лучшую навигацию во всем мире.

Стоит ли искать смартфон с поддержкой ГЛОНАСС? Технология полезна, но только тем людям, чья жизнь сфокусирована на навигации. В первую очередь это водители, путешественники и так далее. Если вы часто используете карту, радар, навигацию и подобные функции, связанные с местоположением – ГЛОНАСС улучшит работоспособность этих элементов. Но только в некоторых местах, где GPS не справляется. К слову, таких мест мало. В России чаще попадаются «мертвые» точки GPS, однако они незначительны. Если навигация очень важна, то ГЛОНАСС будет кстати, но для простого пользователя эта технология не представляет из себя ничего ценного.

Как проверить наличие ГЛОНАСС в смартфоне?

Существует два простых метода. Можно просто забить в интернете модель смартфона и её характеристики. Тогда в списке навигации должен быть указан ГЛОНАСС, если его нет, то и поддержки нет. Но не на всех сайтах указан этот параметр, да и существуют отдельные модели с вырезанным ГЛОНАСС.

Рекомендуем скачать приложение «GPS info (плюс ГЛОНАСС BeiDou)» и попытаться подключиться к спутникам ГЛОНАСС. После открытия программы всё произойдет автоматически. Если среди перечня найденных спутников имеется ГЛОНАСС, то технология поддерживается. Если спутники только GPS, то, увы, ГЛОНАСС не установлен в данном аппарате. Если спутников вовсе нет на карте, лучше выйти на открытое пространство. Полное отсутствие спутников сигнализирует о том, что в смартфоне нет ни GPS, ни ГЛОНАСС, либо в настройках отключено определение местоположения.

Как использовать ГЛОНАСС в телефоне?

Смартфон автоматически включают эти функции без необходимости настраивать что-то. Для использования достаточно включить в настройках местоположение. После этого любое приложение, требующее использование местоположения, будет в автоматическом режиме ловить сигнал то от GPS спутников, то от ГЛОНАСС, в зависимости от силы сигнала.

Google Карты

Лидером на рынке навигации являются карты от Гугл. Это приложение использует все возможные источники для поиска вашего местоположения, в том числе и ГЛОНАСС. Скачайте приложение “Карты Гугл” в Play Маркет.

Яндекс Карты

Российский прототип с приложением для навигации. Это полноценная утилита для просмотра карт, навигации и использования навигатора в режиме онлайн. Скачайте приложение “Яндекс Карты” в Play Маркет.

Вот так просто работать с ГЛОНАСС на смартфоне. Зависит это не от приложения, а от смартфона. Поэтому ГЛОНАСС будет использовать везде, где нужны данные вашего местоположения.

Различие в показаниях одометра автомобиля и системы спутникового контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS

К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.
— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.
В этот момент в сарае раздался ослиный рев.
— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.
— Кому ты больше веришь: мне или ослу?

Существует разница между данными о пробеге автомобиля по показаниям одометра и данными с систем ГЛОНАСС/GPS. Это естественно, так как эти данные получаются различными способами. Данные одометра через различные электро-механические преобразователи зависят от оборотов колес, а данные системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно навигационных спутников. Остается определить какая система точнее и какие имеются погрешности.

Откуда берутся погрешности:

  • наличием допустимых погрешностей одометра;
  • использование изношенной или нештатной резины;
  • наличием погрешности измерений ГЛОНАСС/GPS систем.

Одометры всех видов, установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч, подробнее об этом можно почитать в ГОСТе. Также для информации выкладываю ГОСТ Р52051-2003 «МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ. СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ». Обычно, по нашему опыту, автопроизводители завышают показания скорости и одометра на 5-10%. Об этом можно найти множество дискуссий на форумах автовладельцев. Подозреваю, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН N39) уменьшают реальный гарантийный пробег, обещают, например, гарантию на 100 000км. пробега, а снимают с гарантии на 94 000км. по показаниям одометра.

Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%. Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7% .

И не будем забывать самое главное — на одометр может воздействовать водитель. Я думаю, все когда-нибудь видели маленькие двигатели, с помощью которых водители обычно «накручивают» одометры.

Любая система контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS показывает пробег меньше, чем показания одометра, если, конечно, в этой системе не предусмотрена возможность «коррекции» показаний пробега. Это достаточно простая функция, но, например, в нашей системе контроля транспорта «Сириус Навигатор» Вы ее не найдете. Данная функция может привести к сговору диспетчера с водителями, да и насколько правильно подгонять более точные данные к менее точным?, тем более что Вы не можете быть уверены, что показания одометра не «накручены».

В отличае от одометра поверенный тахограф достаточно точный инструмент. По нашим тестам показания между системой контроля транспорта «Сириус Навигатор» и тахографом отличаются максимум на 1-2%. Хотя тахограф берет данные также с оборота колес, благодаря периодической поверке, его данным можно верить, если Вы, конечно, не меняли колеса после поверки. Необходимо помнить — изменения радиуса колеса на 5мм приводит к изменению показания пробега на одометре и тахографе примерно на 2%.

Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.

Теперь опишем факторы, влияющие на показания системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS:

  • Задержки сигналов — ионосферные и атмосферные. Использование системы ГЛОНАСС/GPS построено на предположении — скорость распространения сигнала от спутников постоянна и равна скорости света. На самом деле это условие выполняется только в вакууме. При прохождении радиосигналом ионосферы Земли — слоя заряженных частиц на высоте от 120 до 200 км. — возникают задержки, которые искажают вычисления расстояний до спутников.
  • После прохождения сигналами ионосферы они входят в атмосферу, в нижней части которой (в тропосфере) также возникают искажения и задержки, обусловленные различным содержанием водяных паров.
  • Ошибки, связанные с ходом атомных часов, установленных на спутниках ГЛОНАСС/GPS. Как бы ни были точны атомные часы на спутниках, все равно они являются источниками небольших погрешностей. Для их коррекции, насколько нам известно, на спутниках GPS используется автоматический активный метод, что касается спутников ГЛОНАСС за ходом часов следят наземные станции и могут корректировать их ход, если в этом возникает необходимость.
  • Использование отраженных спутниковых сигналов. При использовании бортового терминала ГЛОНАСС/GPS в сложных для приёма условиях: высокие здания, горы или в глубокие ущелья влияют на точность позиционирования. Однако, из-за большой скорости распространения радиоволн, которая равна скорости света, подобная ошибка невелика.
  • Эфемеридная погрешность. Расхождением между расчетным положением GPS-спутника, которое устанавливается по данным навигационного сигнала, передаваемого с борта спутника, и его фактическим положением также вносит ошибки. Ведется постоянное уточнение орбит станциями слежения за всеми спутниками ГЛОНАСС/GPS и передают их в центр управления, где вычисляются уточненные элементы траекторий и поправки спутниковых часов. Указанные параметры вносятся в «альманах» и передаются на спутники, а те, в свою очередь, отсылают эту информацию ГЛОНАСС/GPS-приемникам.
  • Геометрический фактор. Измерение расстояния до спутников всегда сопряжено с рядом погрешностей, воображаемые сферы и окружности на их пересечении получаются не геометрически точными, а размытыми. При сближении спутников область становится обширнее. В зависимости от угла между направлениями на спутники область пересечения таких размытых окружностей (область неопределенности местоположения) может иметь вид от небольшого квадрата до весьма вытянутого четырехугольника. Чем больше угол между направлениями на разные спутники, тем точнее измерения.

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1,5% в определении пробегов). Два модуля ГЛОНАСС/GPS — МНП-М7 (используется в нашем бортовом терминале КТ-56) и ГЕОС-1М — обладают обязательным сертификатом как средство измерения. Также, для того, чтобы сократить расходы на мобильную связь, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%. Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS менее 3,5%.

Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС

Многие наши клиенты при списании топлива и закрытии путевых учетных листов техники задаются вопросом почему показания пробега по одометру транспортного средства расходиться с показаниями системы мониторинга и в некоторых случаях очень значительно. В интернете существует множество статей, на эту тему которые пытаются раскрыть этот вопрос. Но исчерпывающей информации представлено мало. Мы же решили разобраться полностью. Итак, начнем.

Измерение пробега с помощью одометров

Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством. В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.

Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.

Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег. По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км. Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!

Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.

Рис.1 Одометр ВАЗ 2107

Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%. К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%. Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.

Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.

Рис.2 Одометр Skoda Rapid

Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%. Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%. Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.

Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:

ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так. На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины. Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице:

ГЛОНАСС. Возможно ли избавится от слежения?

Заглушить трекинг Глонасс можно с помощью подавителей на сайте jammer.su

Основная задача ГЛОНАСС мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как избавится от слежения ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны.
Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.
6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала.
Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты.
Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.

9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок.
Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.

Как обмануть счетчики топлива

Счетчики топлива бывают трех типов: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Проточные эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.

Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.

Как обмануть погружаемый счетчик топлива

Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» практически никак нельзя проконтролировать. Врезанный краник, в обратный топливопровод позволит водителю спокойно сливать часть возвращаемого в бак топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится. Выявить несоответствие получится, только если сравнить показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС наверняка

В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.

Ссылка на основную публикацию