Пешеходы гибнут в 3 раза чаще под колесами внедорожников

Пешеходы гибнут в 3 раза чаще под колесами внедорожников

Пешеходы калечатся и гибнут под колесами

Осенние сумерки, гололед на дорогах, невнимательность пешеходов и водителей — всё это может стоить человеческих жизней. На территории областного центра накануне прошла акция «Пешеход», направленная на соблюдение водителями установленной скорости и правил проезда пешеходных переходов.

— Мы хотим призвать водителей, чтобы они были крайне внимательны. Поскольку сейчас в темное время суток пешеходов совершенно не видно. Чтобы они обращали внимание на то, что если один ряд автомобилей остановился, наверное это значит, что он пропускает пешехода, — говорит Надежда Кобякова, старший инспектор Отделения пропаганды ГИБДД УМВД России по г.Курган.

Только за прошедшую неделю в Кургане произошло 5 наездов на пешеходов, 3 человека погибли. Всего же за 10 месяцев этого года на территории города произошло 175 ДТП с наездами на пешеходов, в которых 15 человек погибли, 167 получили ранения различной степени тяжести.

— По причине перехода проезжей части в неустановленном месте произошло 31 ДТП, 2 пешехода погибли, 29 получили травмы, — уточняют в городской Госавтоинспекции. — И конечно, хотелось бы обратиться и к пешеходам. Чтобы они сейчас были крайне внимательны и осторожны, сконцентрировали внимание при переходе проезжей части, особенно на нерегулируемых пешеходных переходах. Потому что водители часто их не замечают, особенно по причине темной одежды. Ну и, конечно, призываем использовать световозвращающие элементы.

Отметим, что во время акции сотрудники Госавтоинспекции, заметив пешеходов-нарушителей, обращались к ним и разъясняли, чем это чревато. Кто-то внимательно слушал, кто-то растерянно улыбался. Судя по всему, не все курганцы, как водители, так и пешеходы, до конца осознают всю опасность осенних дорог.

Во время съемки мы наблюдали, например, картину, как один из водителей не стал останавливаться, чтобы пропустить женщину, которая шла через дорогу по пешеходному переходу.

— Меня остановили, но я же никого не задел, не убил, не наехал. Я думал, меня просто так остановили, — сказал один из остановленных инспекторами водителей Александр. — Ближний свет не был включен. А вас заметил, уже было поздно. А пешехода я не увидел. Хотя я же сам такой же пешеход. Ночью стараюсь вообще не ездить.

Александру выписали протокол за нарушение ПДД — не пропустил пешехода на пешеходном переходе. И таких, как он, за этот день оказалось немало.

Курганские водители также обращают внимание на то, что пешеходные переходы не всегда обозначены надлежащим образом.

— Всегда важно пропускать пешеходов. Тем более в такое время, как сейчас, их не видно. Желательно, чтобы были какие-нибудь знаки, чтобы пешеходные переходы лучше было видно. Особенно по вечерам — их вообще плохо видно. И люди (пешеходы) тоже не смотрят, едет машина или не едет, пропускают их или нет, — поделился один из водителей Анатолий.

Пешеходы гибнут под колесами нарушителей. Повысить штрафы или четвертовать? Тема дня

С каждым днем в редакцию «Первого областного» поступает все больше сообщений о ДТП с участием пешеходов. В большинстве случаев виноватыми оказываются водители, которые не утруждают себя соблюдением правил дорожного движения. Очередная авария со смертельным исходом произошла сегодня ночью в Челябинске.

31-летний мужчина переходил дорогу по нерегулируемому переходу на пересечении улиц Героев Танкограда и Котина, когда на него наехала «четырнадцатая». Удар был настолько сильным, что пешехода отбросило на припаркованную рядом машину. На место происшествия оперативно прибыли медики «скорой помощи». Однако спасти жизнь пострадавшего им не удалось. Мужчина скончался в городской клинической больнице №8.

Оказалось, что водителя привлекали к административной ответственности уже 20 раз — то за превышение скорости, то за выезд на «встречку». На этот раз на автомобилиста может быть заведено уголовное дело.

К сожалению, подобные случаи за последний месяц не редкость. Два дня назад, 18 апреля, на пересечении улиц Братьев Кашириных и Чайковского мужчина переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Почему он не заметил быстро приближающие автомобили — неизвестно. Пешеход попал под колеса одного «Мерседеса», а затем его откинуло на путь следования второго автомобиля. От полученных ранений мужчина скончался на месте.

Впечатляет и статистика аварий с участием общественного транспорта. 3 апреля на Шоссе Металлургов под колеса трамвая попали мужчина и 12-летняя школьница. Пешеходы двигались на зеленый сигнал светофора. Мужчина скончался в больнице. Школьнице относительно повезло — с переломом седалищной кости девочка находится под присмотром медиков.

6 апреля в Тракторозаводском районе города Челябинска виновником наезда на пешеходов стал водитель троллейбуса. Два ребенка получили серьезные травмы. Четырехлетний мальчик доставлен в больницу с переломом голени и ушибом мягких тканей головы. Его сестра-подросток находится на амбулаторном лечении. Как позже признался водитель, он хотел «проскочить» на красный сигнал светофора, а детей просто не заметил.

Уже на следующий день, 7 апреля, «ПАЗик» сбил 19-летнего парня на улице Воровского. Пешеход переходил дорогу по регулируемому переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП он серьезно не пострадал. С ссадинами и ушибами парень направлен на амбулаторное лечение.

Случаи аварий пугают своим разнообразием. Каждый раз водители находят различные оправдания своего наезда на пешеходов. Кто-то устал на работе и засыпает за рулем. Кто-то надеется на пустом перекрестке проскочить на красный сигнал светофора. Чаще всего экспертиза показывает, что автомобилист не злоупотреблял алкоголем перед тем, как сеть за руль.

Вопрос о несоблюдении водителями правил дорожного движения стоит остро уже давно. На этот раз парламентарии решили бороться с нарушителями жесткими методами. На прошлой неделе Госдума России приняла поправки об увеличении штрафов за нарушение некоторых ПДД.

Денежные наказания возрастут по некоторым категориям в разы. Изменения коснутся, в первую очередь, тех нарушений, которые наиболее часто допускаются на дорогах.

Так, например, за быстрое движение в жилой зоне вместо 500 рублей придется раскошелиться на полторы тысячи рублей. Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика будет стоить водителю 800 рублей. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, в результате которого возникла помеха для движения транспорта, обойдется нарушителю в 2000 рублей вместо прежних 300 рублей.

Наиболее жестоко парламентарии поступили с жителями Москвы и Санкт-Петербурга. Штрафы для столичных и «пристоличных» водителей значительно выше. По некоторым категориям денежное наказание увеличилось в 10 раз. В среднем, штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга будут выше по сравнению с регионами в 3-5 раз.

Стоит отметить, что изменений, касающихся движения пешеходов, нет. Водитель, не пропустивший пешеходов, может не бояться за свой кошелек. Ему грозит штраф до 1000 рублей, и то только в том случае, если правонарушение будет замечено сотрудниками ГИБДД и доказано.

Также нет поправок, которые бы касались служб экстренной помощи. В том случае, если водитель не пропустил «скорую помощь» или пожарных, ему грозит штраф до 500 рублей. Как показывает статистика, автомобилисты не считают это значительным. Медики по-прежнему не могут прорваться к пациенту через пробки, а пожарные стоят на светофоре.

Так, например, 12 апреля в Магнитогорске произошло страшное ДТП с участием «скорой помощи». Реанимобиль с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом двигался через перекресток. Большинство водителей по правилам дорожного движения пропустили автомобиль, кроме одного. В результате столкновения, легковушку с силой развернуло по ходу движения.

Несмотря на то, что видеозапись подтверждает нарушение со стороны водителя автомобиля, виновником аварии признан водитель «скорой помощи».

Стоит отметить, что большинство автомобилистов приняли информацию о повышении штрафов с одобрением. 57,6% опрошенных считают, что «драконовские меры» нужно было принять уже давно. 27,4% предлагают уравнять жителей столиц с другими регионами.

Категорически против изменений выступили чуть больше 40% опрошенных. Свою точку зрения они объясняют тем, что малообеспеченные семьи не потянут такое увеличение штрафов. Впрочем, семьи с низким доходом вряд ли смогут обеспечивать содержание автомобиля, а значит, какие-либо изменения в размере штрафов обойдут их стороной.

Опыт прошлых лет показал, что ужесточение наказания за нарушения на дорогах приносит свои плоды. После того, как было введено лишение прав за выезд на встречную полосу, количество подобных нарушений сократилось в несколько раз. А после вступления в силу президентских поправок о сухом законе, количество аварий по вине пьяных водителей снизилось на 4%.

Пока поправки не вступили в силу. Основная часть повышенных штрафов начнет действовать с 1 июля 2012 года.

Что думают челябинцы о нововведениях? Уменьшится ли количество аварий на дорогах Южного Урала с введением «драконовских мер»? И как наказывать водителей за нарушения? Пишите нам в графе «Комментарии». МЫ ЖДЕМ ВАШИХ МНЕНИЙ.

Смерть под колесами. Почему дети гибнут на пешеходных переходах

С начала 2019 года в Бишкеке произошло несколько дорожно-транспортных происшествий, в результате которых на зебре пострадали пешеходы. В том числе и школьница. Еще один случай со смертельным исходом произошел в Новопавловке.

Кто виноват в сложившейся ситуации и что делать, пыталась разобраться корреспондент 24.kg.

Родители показывают детям плохой пример

Смертельные случаи на пешеходных переходах вызывают резонанс. Оно и понятно. С малых лет детей учат, что переходить дорогу надо по зебре ради безопасности. Но, по словам старшего инспектора пресс-службы ГУОБДД МВД Тилека Оторова, не все родители к этому относятся ответственно.

Безответственность многих родителей отметила и директор ОО «Дорожная безопасность» Чинара Касмамбетова. По ее мнению, именно они должны в первую очередь задуматься над безопасностью детей: прикреплять светоотражающие элементы на одежду, объяснять, как правильно переходить дорогу, подавать пример.

«А у нас бывает так, что родители все скидывают на плечи государственных структур. Так не должно быть», — добавила Чинара Касмамбетова.

В России законодательно обязали родителей обеспечить детскую одежду светоотражающими элементами.

«Надо работать с учениками, учить, что надо переходить дорогу правильно. Иногда дети не знают, на какой цвет надо идти, перебегают улицы. Понятно, что это дети, но мы должны их обучать», — сказала депутат Жогорку Кенеша Айнуру Алтыбаева.

В ГУОБДД уверяют, что профилактике детского травматизма уделяют большое внимание. Со школьниками и дошколятами проводятся занятия, различные конкурсы, игры, снимают и размещают социальные ролики, проводят рейды.

«За каждой школой закреплен инспектор, есть совместные планы с Минобразования по профилактике детского травматизма, устанавливают посты патрулей у школ, ежегодно проводят конкурсы юных инспекторов дорожного движения», — заявил Тилек Оторов.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия с участием детей происходят по вине взрослых. Чаще всего они попадают в ДТП в качестве пассажиров.

Кто должен отвечать за детей на дороге

«Возле каждой школы инспектора не поставишь. Думаю, депутаты поднимут еще раз вопрос обеспечения дорожной безопасности при рассмотрении проекта «Безопасный город». Камеры надо устанавливать у школ, рынков, где большая проходимость, зебра должна быть видна и освещена. Это работа правительства», — подчеркнула Айнуру Алтыбаева.

Сотрудники ГУОБДД дважды в год проводят обследование дорожной инфраструктуры возле школ: есть ли знаки, разметка…

«Если они отсутствуют, выдается предписание соответствующим службам на устранение недостатков», — заметил он.

В 2017 году, после того как в Бишкеке сбили двух школьников, по инициативе общественных организаций волонтеры дежурили на пешеходных перекрестках и помогали школьникам переходить дорогу.

«Более 30 волонтеров из числа мам, горожан, студентов в течение двух недель патрулировали пешеходные переходы», — рассказала директор ОФ «Лига защитников прав ребенка» Назгуль Турдубекова.

Наблюдения показали, что водители очень недружелюбны к детям. Ученики, как зайцы, отпрыгивали от машин.

«Видно, что ребенок переходит дорогу, но водители все равно заезжали на зебру, не сбавляли скорость», — отметила она.

Назгуль Турдубекова добавила, что школам необходимо определить ответственного человека, который будет регулировать прилегающую к учебному заведению зебру и помогать переходить детям дорогу.

«Это не занимает много времени. По 15-20 минут несколько раз в день выйти на перекресток, чтобы встретить и проводить детей», — сказала она.

Даже в самых безопасных странах в области дорожного движения учитель встречает и провожает учеников через дорогу или сажает в школьный автобус.

«Нет такого, чтобы ребенок сам шел по обочине, переходил зебру. Безопасность ребенка на дороге — вопрос особого внимания. И не должно быть споров, кто ответственный: родители, школа, ГУОБДД, власти. Один ответ — взрослые», — отметила она.

По идее, сотрудники служб безопасности школ тоже должны регулировать ближайшие к общеобразовательному учреждению переходы. По словам Тилека Оторова, есть совместный план с Минобразования, чтобы родительские комитеты, охранники помогали школьникам переходить дорогу. Но везде ли так работает — другой вопрос.

Вопросы инфраструктуры

Действенным способом снижения детского травматизма на дорогах стали «лежачие полицейские». Водители вынуждены притормаживать, что в определенных экстренных случаях может спасти детские жизни.

«Это вынужденная инфраструктурная мера. Однако очень много мест, где до сих пор нет таких объектов. Особенно в жилых массивах и за городом. А многие школы находятся рядом с оживленными перекрестками и магистралями», — подчеркнула она.

К сожалению, зебры быстро смываются, а водители часто не обращают внимания на знаки.

Она добавила, что еще одним результативным способом снижения ДТП может стать освещение пешеходных переходов в ночное время, когда светильники устанавливаются прямо над зеброй. «Так сделали в Балыкчи», — сказала Чинара Касмамбетова.

Кстати, в Бишкеке тоже есть, по крайней мере, один такой переход — на пересечении улиц Шопокова и Боконбаева возле УВК ШГ № 67.

«Ранним утром и поздним вечером детей просто не видно из-за слабого освещения перекрестков. Многие ученики выскакивают из-за припаркованных машин, и остается надеяться на собственную реакцию. А потом всегда винят водителя», — высказал мнение знакомый таксист.

Почему пешеходы часто попадают под колеса автомобиля? По чьей вине чаще.

По чьей вине чаще всего пешеходы попадают под колеса автомобиля?

Согласились ли бы с тем, чтобы по телевизору вместо рекламы показывали видео с ПДД как и для пешеходов, так и для водителей? Вы соблюдаете правила дорожного движения?

Не будем обсуждать отморозков в пьяном угаре за рулем.

Собственно говоря, пешеходы попадают под колеса по самоуверенности и водители наезжают на пешеходов по самоуверенности. Поэтому бороться надо каждому и водителю и пешеходу со своей уверенностью в том, что это не случится именно с ним.

Я третий раз села за руль, еду по шоссе. Скорость нормальная для того времени и потока — 50-60 км/ч. И вдруг прямо передо мной машина сбивает человека. Он летит как тряпка метров 20, я торможу с визгом, чтобы не стать третьей участницей — успела, потому что по неопытности держала дистанцию, а машина хорошая была. Что я могу сказать: пешеход рванул через нерегулируемый переход к подъезжающему к остановке автобусу. Но много уже лет я в темноте высматриваю темные силуэты людей и там где ожидаю их увидеть и там, где не ожидаю.

С точки зрения ПДД — водитель управляет автомобилем — средством повышенной опасности. Но пешеход не всегда знает, когда водитель сумеет его увидев остановиться, а когда это невозможно технически. Я когда села за руль — стала намного аккуратнее переходить дорогу.

Поэтому водители должны быть более осмотрительными — на куске металла, который весит от 1 до 2 тонн или больше и соблюдать скоростной режим. А пешеходы должны помнить, что водитель не хозяин своей машины — есть законы физики, которым подчиняется автомобиль. А виноваты в том, что пешеходы оказываются под колесами и те и другие в равной степени.

На счет роликов мой ответ такой: когда видишь как сбивает человека машина в ролике — это одно. Картинка. Кино. Никаких особых эмоций — к этим роликам быстро привыкнешь. А вот в жизни — это ужасно, и не забыть никогда. Слишком много адреналиновых роликов в нашей жизни сейчас. И эти ролики станут лишь одними из многих (для искушенного современного зрителя).

Если не брать в учет пьяных «псевдоводителей» за рулем, когда наезд на пешехода является следствием внезапных неадекватных действий товарища под градусом, на мой взгляд вина в большей степени (вернее наличие возможности избежать ДТП с наездом) всё таки у пешехода. Согласитесь, заметить движущийся автомобиль гораздо проще, чем водителю человека, внезапно появившегося на дороге.

Сама бываю и пешеходом, и водителем.

Как водитель: неоднократно замечала, что ступив на зебру, люди начинают ощущать себя бессмертными. Даже повернуть голову влево для них великий труд. Водитель же априори обязан остановиться и их пропустить. Хочется спросить — ты хочешь быть правым или живым всё-таки? Ну сбил тебя водитель, ну получил он наказание в виде штрафа или лишения свободы. Легче хоть, сидя в инвалидном кресле? Почему такое беспечное отношение к собственной жизни? Принципы дороже? Мертвый, зато правый? Пару раз за мой недолгий стаж вождения приходилось наблюдать товарищей, которые совершенно спокойно на красный свет дорогу перебегают, потому что на трамвай опаздывают. Как водитель должен успеть отреагировать на такое чудо?! В лучшем случае резкое торможение (хорошо, если в салоне авто никто травм не получит), а если «повезет», то сзади себя можно компанию ничего не подозревающих товарищей собрать. А «бессмертный» товарищ спокойно уедет на трамвае.

Как пешеход: честно, еще лет 5 назад переходить дорогу было гораздо опаснее. То ли сознательность водителей растет, то ли штрафы не слишком привлекают. Да и для безопасности сделано не мало. Над пешеходным переходом уже каких только знаков и оповещений не развесили. Только не хватает персональных сотрудников ДПС, чтобы через дорогу за ручку переводили.

И всё-таки, среди водителей бывают те, кто то ли торопится вечно, то ли спит за рулем. Ну видишь ты, что на соседней полосе впереди притормаживает или остановилась машина — сбавь и ты скорость, наверняка там пешеход, которого ты пока не видишь. Это же элементарно. И если я вижу, что машина несется и даже скорость снижать не планирует — да Бог с ним, остановлюсь и пропущу.

А ролики про ДТП. по телевизору пожалуй не стоит. Пешеходам, вечно спешащим и на правила плевавшим всё равно не поможет. А вот в автошколе — очень даже можно было. Всё-таки водителю в случае чего отвечать придется больше. Даже если пешеход не прав.

Пешеходы гибнут в 3 раза чаще под колесами внедорожников

Грузовики и внедорожники в 3 раза опаснее для пешеходов, чем легковые авто

Любовный роман автомобильного мира с кроссоверами, пикапами и большими псевдовнедорожниками в своей основе имеет разрушительные последствия. Сегодня мы поговорим не об их воздействии на окружающую среду.

Смотрите также: Как NHTSA и IIHS проводят краш-тесты новых автомобилей и внедорожников

Согласно последнему проведенному исследованию «Detroit Free Press» и «USA Today Network», под колесами разнообразных внедорожников пешеходы погибают в два-три чаще по сравнению с той же статистикой, собранной по легковым автомобилям. Исследование, проведенное в США, также говорит о том, что чиновники знали об опасности, но предпочитали молчать. Зачем ставить под угрозу целую индустрию, приносящую миллиарды долларов в бюджет ежегодно?

Как обезопасить себя на дороге?

С 2009 года число погибших пешеходов в США выросло на 46%, в значительной степени за эти цифры ответственно именно рост числа внедорожников и кроссоверов. Исследователи подсчитали, что за 2016 год в Штатах погибло около 6.000 пешеходов.

Если рассматривать процентное соотношение и причины смертельных ДТП на улицах крупных городов, второе место среди наиболее частых причин смертельных наездов заняла невнимательность при переходе дороги, алкогольное опьянение – третий фактор, смартфоны заняли четвертое место. Причем, высокотехнологичные устройства, продолжают рассуждения эксперты, отвлекали в равной степени как пеших участников движения, так и водителей.

Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты или пластиковую карту (банковскую или телефонную — не важно) и попробуйте ей счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.

Несмотря на ряд причин, влияющих на снижение дорожной безопасности, о связи роста смертности именно с кроссоверами, говорит тот факт, что в период с 2009 по 2016 год количество жертв при ДТП с одним транспортным средством ( SUV ) возрос на 69%.

Смотрите также: Автомобили с самым маленьким риском смертельных аварий

Схожие данные были опубликованы Национальным управлением безопасности движения на трассах в 2015 году. В докладе говорится что: «Около одной трети пешеходов, получивших травмы, были сбиты внедорожником или пикапом, что соответствует количеству данных транспортных средств в автопарке США. Однако на внедорожники и пикапы приходится около 40 процентов смертельных случаев среди пешеходов, что позволяет предположить, что травмы могут быть более серьезными при столкновениях с этими автомобилями» .

В Украине предлагают штрафовать пешеходов

Дальнейший анализ 12 различных исследований показал, что вероятность гибели пешеходов при контакте с пикапом или внедорожником в 2-3 раза выше, чем при столкновении с легковым автомобилем. Это подтолкнуло агентство предложить новую систему рейтинга, включающую оценку транспортных средств с точки зрения безопасность пешеходов. До сих пор рейтинг так и не был принят и это не удивительно.

Аналитики встретили серьезное лобби со стороны ряда местных автопроизводителей, которые, как сообщается, выступили против подобной системы рейтингов.

Несколько капель шампуня или какого-либо жидкого моющего средства, добавленных в бачок омывателя ветрового стекла автомобиля, улучшают работу щеток стеклоочистителя. Вода с моющим средством быстрее и чище промывает стекло, уменьшает абразивное действие дорожной пыли.

Чтобы изменить ситуацию, которая примерно одинакова по многим странам мира с развитым автопарком, потребуется время и более глубокое внедрение электронных систем помощи и безопасности , в том числе тех, которые будут определять пешеходов и предотвращать наезд на них.

– EPOCH TIMES –

«За январь-октябрь по собственной вине в ДТП погибли 4,1 тысячи пешеходов и еще 21,2 тысячи получили травмы», — сказал он, не уточнив, сколько именно пешеходов погибли за аналогичный период 2010 года.

По данным статистики, за десять месяцев 2011 года зафиксировано более 24 тысяч аварий по вине пешеходов, что на 1,8% меньше аналогичного показателя предыдущего года, причем на 16,4% сократилось количество дорожных происшествий по вине нетрезвых пешеходов.

«Число аварий с участием пешеходов, как по их вине, так и по вине водителей снижается, — отметил Шевченко. — Причина проста — водители и пешеходы стали чаще соблюдать правила дорожного движения. Так, число нарушений со стороны пешеходов неуклонно снижается, самые распространенные — это по-прежнему переход проезжей части вне пешеходного перехода и неожиданный выход на дорогу из-за припаркованного транспорта, деревьев и других заграждений».

Однако, несмотря на снижение числа аварий, погибших под колесами машин пешеходов по-прежнему много. «Особую обеспокоенность вызывает гибель детей, — подчеркнул представитель ГАИ. — Так, с начала года жертвами автоаварий стали 259 детей-пешеходов и были ранены 7,8 тысячи. В этих ДТП виноваты взрослые, которые не выучили с ребенком правила безопасного поведения на дороге, не отработали с ним на практике, как правильно переходить проезжую часть, садиться в общественный транспорт. Некоторые родители откровенно игнорируют эту обязанность, итог такой безответственности обычно предсказуем и весьма печален».

Со своей стороны, Госавтоинспекция проводит комплексную профилактическую работу по предотвращению ДТП с участием детей-пешеходов. «В сентябре все школы посетили инспекторы Госавтоинспекции, которые напомнили ребятам забытые за лето основы ПДД, провели занятия в автогородках и просто на улице. Например, очень популярны у ребятишек переодетые куклы-зебры, которые помогают им переходить дорогу, попутно объясняя, как правильно это делать и какие ошибки ни в коем случае нельзя допускать», — сказал Шевченко.

Госавтоинспекция призывает пешеходов быть внимательнее и неукоснительно соблюдать правила перехода через дорогу. «Мы также рекомендуем пешеходам обязательно носить на одежде, особенно в темное время суток, специальные световозвращающие элементы, которые позволяют быть заметнее на дороге, — сказал Шевченко. — Данные элементы очень популярны в других странах, однако в России, к сожалению, их пока еще используют редко. А эти значки весьма эффективны, ведь они помогают водителю разглядеть в темноте пешехода и вовремя принять меры для предотвращения ДТП».

Как выжить пешеходу?

#1 12.04.2008 19:14:25

Дарья Валерштейн, г. Саранск, Республика Мордовия II место в номинации «Сочинение «Пешеходов надо любить»

Скрип тормозов, разноголосые гудки за окном. С подобной автомобильной симфонии начинается каждый мой день. Очередное утро очередного рабочего дня в очередном доме, стоящем возле дороги.

Выхожу на улицу. Суетно. Люди идут, бегут, торопятся, спешат. Остатки утреннего сна постепенно улетучиваются из еще не совсем ясной головы, растворяясь в общей суете будничного утра. По привычке иду по улице, оглядываясь и вглядываясь в происходящее вокруг. Мысленно начинаю считать перекрестки, ожидающие меня впереди. Да, если их исключить, то утро можно считать приятным. В мыслях об этом внутри все как-то успокоилось, ан нет — вот он, светофор, уже заметен. Загорелся зеленый свет, машины, поскрипывая тормозами, постепенно остановились. Я непроизвольно притормозила вместе с ними. Начинаю бешено размышлять: рвануть бегом до перекрестка, а потом галопом через дорогу или же не спеша дойти и подождать следующего зеленого света. Жалея собственное время, я резко дернулась с места и, придерживая сумку на плече, понеслась что было сил, ловя на себе подозрительные взгляды встречных людей. «Только бы успеть, только бы успеть!» — то и дело мелькает в голове. Но нет! Прямо посередине дороги зеленый свет замигал и. перестал гореть. Машины, будто не замечая меня вовсе, «зашевелились». Я запаниковала, мыслительный процесс в этой связи замедлился. Что же делать? Я решила бежать вперед, но «десятка» была уже совсем рядом. Я шагнула назад, но и там машина. Везде машины (именно их, правда, и стоило ожидать увидеть на проезжей части)! Я, не помня саму себя от страха и мысленно готовясь к скорой кончине, металась по дороге, не зная, что делать. Вдруг какой-то водитель притормозил и махнул рукой. Я, благодаря Господа Бога, добралась-таки до тротуара. Обернувшись, я увидела, что зеленый вновь загорелся.

Глупо как-то получилось. Буквально минута, и я спокойно могла бы перейти улицу, но настоящие герои всегда идут в обход! У меня буквально подкашивались ноги, руки тряслись. Я решила перевести дух и присела на пару минуток на скамейку, стоящую совсем неподалеку, и еще раз внимательно посмотрела на злополучный перекресток. Нет, там движение действительно сильное. Пока горит красный, машины едут плотным потоком, загорается зеленый, но машин не становится меньше, если только самую малость, — они начинают поворачивать. Так-то, конечно, так, но для себя делаю вывод — теперь перехожу дорогу тогда и только тогда, когда зеленый свет загорается в тот момент, когда нога моя готова ступить на «зебру», а не когда нахожусь в двухстах метрах от перекрестка. Стоит признать, что в этой ситуации виновата я и только я. Да и вообще, что бы я делала, если б тот водитель не притормозил? Хотя почему бы им всем не подождать меня? Несколько секунд, и я оказалась бы на тротуаре, целая и невредимая. Другое дело, если б я выбежала на проезжую часть в самый разгар господства красного. А таких, кстати, много. Пока я сидела на скамейке, люди так и шныряли через дорогу туда-сюда. Да ловко как у них получается! Сразу видно, товарищи с опытом, куда уж мне до таких, кто, ступая на постоянно движущееся автомобильное месиво, сливаются с ним в монолит и ладно перемещаются в такт общему движению. Практика, друзья мои! Опасная, правда.

Я отвлеклась от дороги, посмотрев на часы. Пора идти, иначе на учебу опоздаю. Вдруг где-то совсем поблизости заскрипело, засвистело, загудело. Послышались крики. Я устремила туда свой взор. Судя по скоплению народа, что-то произошло именно на том перекрестке, где я некогда чуть не была раздавлена колесами машин. Мне стало интересно: что же произошло в этот раз. Но время действительно начинало поджимать. Я встала со скамьи, вернулась на тротуар и уже было совсем смешалась с толпой, как истошный крик заставил меня обернуться. У обочины полусидела-полулежала девушка. Кажется, она не может встать. Машины объезжали ее, вокруг собиралась толпа зевак. Я заставила себя отвернуться, чтоб не стать одной из них. Девушку, кажется, сшиб автомобиль. Но где же он? Кто-нибудь вызвал «скорую»? Я не выдержала и побежала в обратную сторону, к дороге.

— Что случилось? — спросила я у одной из зевак.

— Да сшибла машина, — ответила та.

— И где она, машина?

— Кто же ее знает. Сшибла и уехала.

— Она на красный свет дорогу перебегала? — предположила я.

— Да нет, зеленый горел, она пошла, а машина черная, не наша какая-то, с тонированными стеклами, поворачивала, да быстро так, будто и не в городе вовсе едет. Девчонку-то и сшибла. И уехала тут же. Даже не остановилась.

Девушку увезли в больницу, а я, основательно опоздав в школу и находясь под впечатлением от всего произошедшего, задумалась над тем, что происходит на наших дорогах. Злость на водителя «не нашей машины», что сбил девушку, породила во мне ярость и ненависть ко всем автомобилистам. Действительно, иногда складывается такое впечатление, что, выезжая на дорогу, они накрепко забывают о существовании пешеходов. Не раз была свидетельницей того, как лихачи, увидев, что загорелся красный свет, заезжают далеко вперед допустимого предела. Будь на дороге человек, как он тут же оказался бы под колесами. И он был бы абсолютно не виноват, ведь для него загорелся зеленый, и пешеход с полным правом может переходить дорогу. Один мой товарищ-автомобилист любит повторять: «Единственная помеха дорожного движения — пешеходы». А разве они не часть этого самого дорожного движения? Так что, друзья мои, ПЕШЕХОДОВ НУЖНО ЛЮБИТЬ, по крайней мере, уважать и понимать, что для них приближающийся автомобиль — это тоже опасность, причина страха, какого-то волнения. Существует, правда, и обратная связь.

С моим отцом, водителем с двадцатилетним опытом, повидавшим разные дороги и трассы, произошла однажды банальная по сути своей история. Он сбил маленького мальчика, да так, что у последнего был перелом шейки бедра. Все, естественно, хором обвинят моего отца. Правильно ли это? Мальчишка перебегал дорогу в том месте, где отсутствовал светофор или хотя бы «зебра». Он хотел скорее перебежать на другую сторону, но оказался под колесами машины. Отец, правда, как добропорядочный гражданин, отвез мальчика в больницу, отыскал его родственников. Все опять-таки вышло банально. Бабушка, сидевшая во дворе, дала внуку два рубля на жвачку. А тот, пообещав, что пойдет в магазин в том же доме, где жила бабушка, побежал через дорогу, потому что там жвачка, по его мнению, «была слаще», да и стоила в два раза дешевле. И смех, и грех. Да вот мальчонка провалялся в больнице довольно долго. Вот цена беспечного поведения пешехода. И в этой ситуации явно виноват он. Но статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что чаще всего страдает пешеход из-за водителя.


Мы, пешеходы, часто убеждаемся в том, что отношение водителей к нам не особо дружелюбное, разве что за редким исключением. Водитель, сидя в машине, находится под какой-то пусть и мнимой, но защитой. Вокруг него есть пространство, принадлежащее только ему. А как чувствует себя пешеход, ведь он уязвим практически со всех сторон? Нужно каждому привить чувство уважение к окружающим, коль все мы являемся участниками дорожного движения. Не уважая друг друга, мы сами себе создаем дополнительные проблемы, результаты которых не так редко, как хотелось бы, приводят к очень тяжелым последствиям и даже к смерти. Полюби ближнего своего, и мир тебе ответит тем же!

Пешеходы стали чаще гибнуть под колесами автомобилей

При этом общее количество ДТП в регионе за год снизилось на 9%.

По итогам одиннадцати месяцев этого года на территории Липецкой области зарегистрировано 1789 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 246 и получили ранения 2193 человека. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились все показатели аварийности: количество ДТП на 8,9%, погибших в ДТП людей на 3,5%, а раненых на 13,7%.

Также число наездов на пешеходов на территории области снизилось. На территории региона было зарегистрировано 490 автоаварий с участием пешеходов (в прошлом году — 517), в которых 70 человек погибли (в прошлом году — 58) и 455 пеших участников дорожного движения получили ранения (в прошлом году — 494).

На территории области в этом году за одиннадцать месяцев произошло 220 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 10 человек погибли и 232 ребенка в возрасте до 16 лет получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 3,3%, число раненых — на 0,4%, а число погибших на — 66,7%. Как показывает анализ детского дорожно-транспортного травматизма, в большинстве случаев (75,6%) пострадали дети школьного возраста.

За одиннадцать месяцев этого года сотрудники ГИБДД выявили 380011 правонарушений в области дорожного движения, что на 2,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 5% от общего числа нарушений — грубые нарушения ПДД, за совершение которых предусмотрено назначение наказания в виде лишения права управления ТС или административного ареста. В этом году их выявлено 19071, что на 20,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Административному штрафу по итогам одиннадцати месяцев текущего года было подвергнуто 358655 нарушителей ПДД, что на 1% больше, чем в прошлом году, на сумму 284 миллиона 708 тысяч рублей. Взыскано штрафов с 255744 нарушителей на сумму 194 миллиона 525 тысяч 400 рублей.

Виновник ДТП рассказал, как сбил детей и почему скрылся

Сегодня, 9 ноября, в Мировом суде Советского района состоялось заседание, на котором предполагаемый виновник ДТП, в результате которого погиб ребенок, Валерий Евсеев, был арестован на 14 суток за оставление места ДТП. На данном заседании рассматривалась вина Евсеева согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Что случилось?

В суд Валерий Евсеев приехал в сопровождении двух сотрудников ГИБДД и был встречен журналистами, которым ответил кратко — «Раскаиваюсь». Весь процесс мужчина сидел, повесив голову и разговаривал с трудом.

В ходе заседания выяснилось, что в тот день Евсеев ехал в машине со своей гражданской женой. На улице шел дождь, видимость была ограничена, из-под колес встречной машины лобовое стекло окатило водой. Когда «дворники» очистили стекло, водитель увидел на капоте ребенка. Евсеев остановился, вышел из автомобиля, отнес ребенка, которой лежал на дороге, на обочину, увидел женщину, которая сидела на бордюре. Он пытался вызвать «скорую», но, по его словам, не мог попасть в кнопки на телефоне. После этого он сел в машину и уехал.

Как объяснил Евсеев, он очень сильно испугался и не знал что делать, решение принял сам, гражданская жена уговаривала его остаться. После этого почти три дня сидел дома, а с повинной явился только в воскресенье. Опять же, по словам Валерия, он все время не находил себе места, его постоянно тошнило.

У судьи возник целый ряд вопросов к показаниям Евсеева. Почему он не вышел на работу на следующий день, в пятницу? Почему после того, как Валерий поставил машину на стоянку, он сразу отключил телефон? Повлияла ли гражданская жена на решение покинуть место ДТП? Почему явился с повинной аж через целых три дня, неужели не видел выпусков новостей? Также судья уточнила, что перед тем как явиться в полицию, Евсеев проконсультировался с адвокатом.

Предполагаемый виновник ДТП почти на все вопросы отвечал, что был в состоянии шока и боялся. Гражданская жена на решение покинуть место аварии не повлияла. Вопросы вызвала и скорость движения автомобиля. По словам Валерия, он двигался со скоростью 40-50 километров в час. После вопроса судьи Евсеев признал, что скорость «могла быть и больше». Кстати, на видеозаписях видно, что скорость автомобиля гораздо больше. Еще один момент, удививший судью — если водитель бы в таком шоковом состоянии, что не смог вызвать «скорую», то как он тогда управлял автомобилем? Валерий пояснил, что ехал «потихонечку».

В финальном слове Валерий Евсеев полностью признал свою вину, раскаялся и попросил прощения у родственников погибшего ребенка. Он попросил судью лишить его водительских прав, так как «не достоин управления автомобилем» и все равно больше не сядет за руль, только не сажать за решетку. Но судья была непреклонна. Теперь Евсееву предстоит провести 14 дней в камере. Но после этого будут еще долгие суды, уже по уголовному делу.

Как нашли нарушителя

— Полицией были изучены записи с видеокамер, опрошены свидетели, в результате чего был определен предполагаемый виновник ДТП. «Ладу Калину» нашли на охраняемой стоянке на Заводском шоссе. Охранник пояснил, что водитель собирался забрать машину в понедельник. На автомобиле нашли характерные повреждения. Водитель явился в полицию с повинной в воскресенье, 8 ноября, — рассказал начальник ГИБДД Самары Андрей Карпочев.

В пятницу, 6 ноября, во все СМИ был объявлен розыск свидетелей ДТП. Госномер точно не был известен, только марка автомобиля и цвет автомобиля. В тот же вечер в Интернете были выложены видеозаписи аварии, активное участие в поисках водителя принимали активисты движения «Дорога63». Утром 7 ноября в полицию обратились молодые люди из машины, которая остановилась за «Калиной» (видно на этом видео), у которых в машине был регистратор (информация из протокола опроса свидетелей). Увидев видео аварии в Интернете, они поняли, что в «Калине», которая стояла перед ними, и был предполагаемый виновник ДТП. Вечером собственный источник портала ProGorodSamara.ru подтвердил факт обнаружения «Калины», а «Дорога63» открыла личность владельца. В воскресенье, 8 ноября, Валерий Евсеев явился в полицию.

Валерий Иванович Евсеев, 1979 года рождения, уроженец Ульяновской области, проживает в Самаре. Работает слесарем пятого разряда на ОАО «Кузнецов», у него есть дочь 11 лет. Права получил еще в 1997 году в армии, однако, категорию B разблокировал лишь в 2013 году. За два года 15 раз привлекался к административным наказаниям, в основном за нарушение скоростного режима.

Пешеходы гибнут во тьме

Ежедневно в Петербурге автомобилисты сбивают 7-8 пешеходов, гибнет каждый пятнадцатый. Географическая широта и специфический климат нашего города делают сейчас эту проблему особенно актуальной: сумерки заменяют день, а пешеходы превращаются в невидимок. «Водитель Петербурга» иллюстрирует статистику ГИБДД на примере одних суток и напоминает о простом способе сохранить свою жизнь.

Ежедневно в Петербурге автомобилисты сбивают 7-8 пешеходов, гибнет каждый пятнадцатый. Географическая широта и специфический климат нашего города делают сейчас эту проблему особенно актуальной: сумерки заменяют день, а пешеходы превращаются в невидимок. «Водитель Петербурга» иллюстрирует статистику ГИБДД на примере одних суток и напоминает о простом способе сохранить свою жизнь.

По статистике УГИБДД по Петербургу и области, за 10 месяцев 2015 года, с января по октябрь, на дорогах нашего города погибли 142 пешехода и 2206 пострадали. Зафиксировано 2243 соответствующих ДТП. Получается, что в среднем каждые два дня гибнет один пешеход, а травмы получают семеро каждый день. Примерно в половине случаев (1036 ДТП) виноваты водители, вина пешехода установлена в 867 авариях. При этом те, что по вине пешеходов, чаще бывают смертельными – 86 против 51. В тёмное время суток произошло больше четверти всех ДТП, погибли 64 человека из, напомним, 142. Статистика показывает, что пешеходы гибнут не только в результате наездов. Эти прочие типы аварий не конкретизируются, но на них приходится 90 ДТП и 15 смертей.

На пешеходных переходах произошло 941 ДТП, погиб 51 пешеход (примерно каждый третий), пострадали 935. Причем регулируемые переходы кажутся чуть более опасными, чем отдельные «зебры», или их просто больше: 30 смертей против 21 и 503 ранения против 432. Значит, почти сотня человек погибли, будучи сбитыми на тротуаре (таких случаев единицы) или выбежав на проезжую часть в неположенном месте (что происходит регулярно).

Любопытна статистика по дням недели. Понедельник – день, оказывается, не самый тяжелый: 17 погибших и 326 раненых, хотя число аварий велико – 328. И количество ДТП, и тяжесть последствий возрастают к концу рабочей недели, видимо, вместе с усталостью. В четверг больше всего и ДТП – 365, и смертей – 29 (350 раненых), а пятница лидирует по числу раненых – 353 человека (356 ДТП и 14 погибших). Вторник кажется самым мирным будним днем (291 ДТП, 283 пострадавших), хотя во вторники за эти десять месяцев погибли 18 человек, больше, чем в понедельники (17), среды (17) и пятницы (14). Выходные, и это кажется очевидным, более спокойные: в субботы – 227 ДТП, 274 пострадавших; в воскресенья – 221 ДТП, 213 пострадавших. Однако на воскресенья с начала года пришлись 22 смерти, а на субботы 18 – больше, чем в будни (кроме четверга).

Иллюстрацией эти статистики выступят последние сутки. «Водитель Петербурга» собрал информацию о ДТП с пешеходами в Петербурге от очевидцев и полиции.

Сегодня в 13:15 в Горелово на Красносельском шоссе, 48, у пересечения с Колобановской улицей, «Лада Калина» в зоне нерегулируемого пешеходного перехода сбила 17-летнего юношу. Медики оценили его состояние как средней степени тяжести, сообщает отдел пропаганды УГИБДД по Петербургу и области. По словам очевидцев, «Калина» ехала во втором ряду и не остановилась, когда автомобиль справа от нее притормозил перед «зеброй». «Минуту выиграл и парня покалечил», – пишет Александр в группе «ГОРЕЛОВО Дудергофская линия 3 Новогорелово» «ВКонтакте».


Фото: Александр Легинских, «ГОРЕЛОВО Дудергофская линия 3 Новогорелово»

Это типичная ситуация: по статистике, во второй полосе за 10 месяцев 666 раз сбивали людей, 40 из них погибли, 648 пострадали. 216 ДТП произошли в третьей полосе, с 23 погибшими и 202 ранеными. В статистике отражены также инциденты в четвертой, пятой и даже шестой полосах, на которую пришлись две аварии, в том числе одна смертельная (пострадавших было трое).

Сегодня около 7:35 на Петергофском шоссе, на перекрёстке с улицей Адмирала Трибуца, была сбита женщина, она доставлена в больницу в тяжелом состоянии. «Очень нужна информация, кто что видел», – просят родственники в в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» «ВКонтакте».

Женщину же сбили около 9 часов на углу Расстанной и Тамбовской улиц, сообщает в той же группе Вера. «Жива, помощь оказывают», – добавляет Лена.


Фото: Вера Бабенко, «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург»

Мужчина попал под машину вчера, 20 ноября, около 23 часов на Песочной набережной на пешеходном переходе. «Когда я проезжал, на капоте «Ауди» была сильная вмятина, кроссовок и куртка валялись на проезжей части», – сообщает в «ДТП и ЧП» Алик. «Мужчина от 30 до 40. Говорят, перелом обеих ног, очень плохой. Скорее всего, не выживет. Сбил мужик на «Ауди», который во втором ряду ехал. «Тойота» успела остановиться, а этот нет», – поясняет Людмила. «Я проезжал там в 23:15. Надо быть самоубийцей, чтобы переходить дорогу в таком месте в такую погоду», – отмечает Павел.

Еще два ДТП с пешеходами случились в четверг в темное время суток. По данным полиции, в 18:10 на проспекте Непокоренных, 6, «КИА» в зоне регулируемого пешеходного перехода сбила женщину. Пострадавшая госпитализирована в состоянии средней степени тяжести. А в 19:40 на проспекте Науки другая «КИА», «Рио», задела на «зебре» 20 летнюю девушку. Пешеход получила легкие травмы, тем не менее ее увезли в больницу.

А вот ДТП, которое, скорее всего, не попало в статистику ГИБДД. Зато попало на видеорегистратор. По словам очевидца, оно произошло 19 ноября около 8:40 на перекрестке Большого проспекта В.О. и 11-й линии. «Девушка на Hyundai сбила на пешеходном переходе молодого человека (он был в шоковом состоянии и особо ничего не понимал), быстро усадила его в свой автомобиль, сказав, что сама его сейчас отвезет в Покровскую больницу (в больницу таких пациентов, соответственно, не поступало)», – рассказывает в «ДТП и ЧП» Марина.

Видео Марины Мухиной из группы «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» «ВКонтакте»

Примерно в то же время, в сумерки, на подъездной дороге к Тосно Suzuki Grand Vitara сбила 16-летнюю девушку, которая шла в школу. «Девочка перебегала проезжую часть дороги на мигающий сигнал светофора, но закончить свой путь не успела: загорелся красный сигнал, и водитель, не заметив пешехода, совершил наезд», – сообщается на странице УГИБДД по Петербургу и области «ВКонтакте». По данным 47news, автомобиль задел девушку боковым зеркалом. У неё диагностировали сотрясение и ссадины и отвезли в больницу.


Фото: Мария Резниченко, «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург»

Пять из семи вышеперечисленных аварий произошли в сумерки или в тёмное время суток. Осенне-зимний период, когда на улицах чаще бывает темно, чем светло, особенно опасен для пешеходов. Он превращает их в невидимок: многим водителям знакомо неприятное чувство, когда человеческая фигура материализуется из тьмы в паре метров от машины. ГИБДД не устает напоминать о пользе фликеров, и этот тот редкий случай, когда автомобилисты солидарны с полицейскими.

Инспекторы регулярно проводят мероприятия в детских учреждениях, воздействуя на массовое сознание через «чистые листы». А сегодня, 20 ноября, в международный день ребенка, в Петербурге стартовала социальная акция «Отражение твоей безопасности», которая продлится до 22 ноября. В течение трех дней в ТРК «Радуга» на проспекте Космонавтов специалисты по безопасности дорожного движения рассказываю и наглядно демонстрируют свойства светоотражателей, которые делают пешеходов «видимыми» в темноте на расстоянии 300-400 метров.

«Напомню, что с 1 июля пешеходы обязаны вне населенных пунктов в темное время суток обозначить себя световозвращающими элементами. В условиях города подобная мера носит рекомендательный характер, но поверьте мне, в том числе как водителю, видимость пешехода вдобавок к соблюдению им ПДД – залог его безопасности», – уверен начальник ГИБДД Московского района Санкт-Петербурга Александр Бооль.

Ссылка на основную публикацию
Страницы: 1 2 3 … 15