Почему автомобиль может разорвать на две части после удара?

Почему автомобиль может разорвать на две части после удара: мнение экспертов

Автомобиль после аварии разлетелся на две части: причина может быть не только в скорости

Вы наверняка помните разорванную Audi Q7, которая порядка двух недель назад столкнулась в Москве с фонарным столбом, разломившим ее на две части. Авария настолько удивительная и действительно резонансная, что весть о «crazy russians» разлетелась по всему миру. Многие зарубежные автосайты опубликовали невероятные кадры с места событий:

Видео взято с YouTube-канала «Россия 24»

И тем удивительней история, что, по счастливой случайности, никто из находившихся в непосредственной близости от места происшествия людей и самих участников аварии (по некоторым данным, в машине находилось двое) не пострадал. Последние просто-напросто покинули место гибели внедорожника, а говоря простым языком — сбежали с места ДТП.

Просматривая зарубежные форумы, мы наткнулись на интересное рассуждение на одном из польских авторесурсов, где прозвучало несколько заслуживающих внимания теорий по поводу того, по какой причине автомобили от удара разламываются на две части и может ли это спасти жизнь передних пассажиров.

Причиной разлома кузова автомобиля может быть только сильный удар?

Большинство автолюбителей после увиденного сделают единственный вывод, лежащий на поверхности: причиной всех подобных происшествий станет чрезмерно большая скорость в момент удара.

В целом согласимся с ними. Главной причиной разрушения целостности структуры кузова, безусловно, будет экстремальная нагрузка, на которую автомобиль просто не рассчитан.

С другой стороны, анализ аналогичных происшествий не всегда показывает схожую картину. При ударе об узкие, но крепкие препятствия, например те же столбы, автомобили также нередко «наматываются» на них:

При этом из просмотренных материалов сделать определенную корреляцию — год выпуска автомобиля и стойкость кузова на излом — не представляется возможной. Какой-либо закономерности в этом не наблюдается.

Фонарные столбы в России слишком стойкие?

Вторая теория, которую я слышал лет десять назад, говорит нам о том, что столбы в отечестве слишком стойкие к удару. Мол, в Европе, столбы сделаны хлипкими специально для того, чтобы автомобили при боковом ударе о них не разламывались пополам.

Это предположение кажется самым несуразным, и проверить его не очень сложно. В Сети гуляет множество видеороликов, в которых автомобили врезаются в мачты освещения. Но даже от кажущегося несильного удара столбы нередко надламываются и падают. Особенно часто это происходит с бетонными конструкциями.

Важна не только скорость удара, но и угол

Третьей возможной причиной, которая приходит нам на ум, является не только скорость соударения, но и точка приложения энергии.

Как прошел удар? По касательной или под углом в 90 градусов? Какая была ширина препятствия? Это крайне важный фактор, в разы увеличивающий возможность разлома кузова. Вспомните боевой молот и саблю. Последняя при сопоставимой вложенной энергии в удар легко разрубит любой материал, даже тонкую сталь. Молот лишь ее помнет.

Возможно, кузов внедорожника был сварен из двух частей?

А вот здесь обратимся к рассуждениям поляков, они на таких делах «собаку съели». Не знаю, как сейчас, а в 90-е и первую часть нулевых из Польши к нам ехало много автоконструкторов, сваренных из двух и более машин:

»Читатели и пользователи социальных сетей больше всего беспокоятся о том, почему автомобиль так раскололся. Был ли фонарь таким крепким и «острым», что разрезал внедорожник пополам, или машина уже ранее была сварена из двух разных частей?» — задаются вопросом пытливые умы из Польши.

По теме было выдвинуто две главенствующих теории:

Первая предполагает сварку кузова из двух частей;

Вторая говорит о том, что автомобиль изначально был рассчитан на разъединение при подобном запредельном ударе, благодаря чему энергия удара рассеивается, что позволяет избежать серьезных травм пассажиров.

Сразу отметем вторую теорию. Да, автопроизводители используют такой трюк, но только на спорткарах, где двигатель установлен в задней части. Lamborghini, Ferrari, Audi R8… Эти автомобили после тяжелых ДТП выглядят примерно так:

Audi R8 разлетелся на две части (фото: Facebook / Freiwillige Feuerwehr Latsch)

»Однако это не относится к большим внедорожникам с двигателем спереди. Таким образом, есть подозрение в истории происхождения данного автомобиля, потому что именно так нередко происходит с автоконструкторами. Однако у нас есть некоторые сомнения на этот счет, поэтому мы спросили мнение эксперта.

»Я видел подобные материалы много раз. Часто, когда я вижу фотографии разорванного кузова в Интернете, я убежден в том, что в транспортное средство ранее «имплантировали» элементы кузова другого автомобиля, — говорит Мирослав Слаби, работник Auto Serwis.

— Пока я не посмотрел данное видео, я был уверен, что кузов, который разбивается на две части во время аварии, состоит из двух частей от разных автомобилей. Но в этом случае я сомневаюсь и не могу сказать этого наверняка».

Конструкция кузова Audi Q7

»При замене элементов кузова автомобиля, например порогов, стоек, задних крыльев, нет никакой возможности, чтобы такой элемент изнутри не имел каких-либо признаков внештатного соединения и он был чистым, однородно серым, как на этом видео», — утверждает эксперт.

»Он также прислал нам кадры, которые заслуживают внимания и в то же время показывают, что выбранные фрагменты, скорее всего, заводские», –говорится на польском сайте.

На фотографиях изображены «чистые» элементы корпуса, на которых нет следов вмешательства жестянщика

»Кроме того, я не обнаружил на видео следов шпатлевки или других следов вмешательства в усиленные элементы кузова. Учитывая ​​скорость и место удара (между средней и задней стойками), не исключаю возможность расщепления кузова от нагрузки, — объясняет Мирослав Слаби.

— Кроме того, стоит обратить внимание на крышу этого Q7. Она слегка согнута относительно кузова. Вполне возможно, что при такой огромной скорости столб в момент удара изогнулся под таким углом, что сперва полностью разрезал нижнюю часть кузова, и это, скорее всего, заставило большую часть энергии сосредоточиться на небольшой поверхности, разорвав кузов на две части».

Как бы то ни было, удар на 200 км/ч о препятствие на любом автомобиле не может пройти бесследно. Поэтому даже при покупке самого крутого, дорогого и безопасного автомобиля в мире не стоит опрометчиво носиться по городским улицам и проспектам. Автомобиль вряд ли защитит своих ездоков, этот пример — исключение из правил, просто повезло.

А как считаете вы, наши читатели, был ли это автохлам или причина кроется в вышеназванных предположениях эксперта?

В заключение хотелось бы напомнить о том, что б/у автомобиль нужно подбирать очень аккуратно:

Видео взято с YouTube-канала «Максим Шелков»

Почему автомобиль может разорвать на две части после удара?

Автомобиль после аварии разлетелся на две части: причина может быть не только в скорости

Вы наверняка помните разорванную Audi Q7, которая порядка двух недель назад столкнулась с фонарным столбом в Москве, разломившем ее на две части. Авария настолько удивительная и действительно резонансная, что весть о «crazy russians» разлетелась по всему миру. Многие зарубежные автосайты опубликовали невероятные кадры с места событий:

Видео взято с YouTube-канала «Россия 24»

И тем удивительней история, что по счастливой случайности никто из находившихся в непосредственной близости от места происшествия людей и самих участников аварии (по некоторым данным в машине находилось двое) не пострадал. Последние просто-напросто покинули место гибели внедорожника, а говоря простым языком – сбежали с места ДТП.

Просматривая зарубежные форумы, мы наткнулись на интересное рассуждение на одном из польских авторесурсов, где прозвучало несколько интересных теорий по поводу того, по какой причине автомобили от удара разламываются на две части и может ли это спасти жизнь передних пассажиров.

Причиной разлома кузова автомобиля может быть только сильный удар?

Большинство автолюбителей после увиденного сделают единственный вывод, лежащий на поверхности – причиной всех подобных происшествий станет чрезмерно большая скорость в момент удара.

В целом согласимся с ними. Главной причиной разрушения целостности структуры кузова безусловно будет экстремальная нагрузка, на которую автомобиль просто не рассчитан.

С другой стороны, анализ аналогичных происшествий не всегда показывает схожую картину. При ударе об узкие, но крепкие препятствия, например, те же столбы, автомобили также нередко «наматываются» на них:

При этом из просмотренных материалов сделать определенную корреляцию – год выпуска автомобиля и стойкость кузова на излом не представляется возможной. Определенной закономерности в этом не наблюдается.

Фонарные столбы в России слишком стойкие?

Вторая теория, которую я слышал лет десять назад говорит нам о том, что столбы в отечестве слишком стойкие к удару. Мол в Европе, столбы сделаны хлипкими специально для того, чтобы автомобили при боковом ударе о них не разламывались пополам.

Это предположение кажется самым несуразным и проверить его не очень сложно. В Сети гуляет множество видеороликов, в которых автомобили врезаются в мачты освещения. Но даже от кажущегося несильного удара столбы нередко надламываются и падают. Особенно часто это происходит с бетонными конструкциями.

Важна не только скорость удара, но и угол

Третьей возможной причиной, которая приходит нам на ум является не только скорость соударения, но и точка приложения энергии.

Как прошел удар? По касательной или под углом в 90 градусов? Какая была ширина препятствия? Это крайней важный фактор, в разы увеличивающий возможность разлома кузова. Вспомните боевой молот и саблю. Последняя при сопоставимой вложенной энергии в удар легко разрубит любой материал, даже тонкую сталь. Молот лишь ее помнет.

Возможно кузов внедорожника был сварен из двух частей?

А вот здесь обратимся к рассуждениям поляков, они на таких делах «собаку съели». Не знаю как сейчас, а в 90-е и первую часть нулевых из Польши к нам ахало много автоконструкторов сваренных из двух и более машин:

«Читатели и пользователи социальных сетей больше всего беспокоятся о том, почему автомобиль так раскололся. Был ли фонарь таким крепким и «острым», что разрезал внедорожник пополам, или машина уже ранее была сварена из двух разных частей?», задаются вопросом пытливые умы из Польши.

По теме было выдвинуто две главенствующих теории:

Первая предполагает сварку кузова из двух частей;

Вторая говорит о том, что автомобиль изначально была рассчитан на разъединение при подобном запредельном ударе, благодаря чему энергия удара рассеивается, что позволяет избежать серьезных травм пассажиров.

Сразу отметем вторую теорию. Да автопроизводители используют такой трюк, но только на спорткарах где двигатель установлен в задней части. Lamborghini, Ferrari, Audi R8… Эти автомобили после тяжелых ДТП выглядят примерно так:

Audi R8 разлетелся на две части (фото: Facebook / Freiwillige Feuerwehr Latsch)

«Однако это не относится к большим внедорожникам с двигателем спереди. Таким образом, есть подозрение в истории происхождения данного автомобиля, потому что именно так нередко происходит с автоконструкторами. Однако у нас есть некоторые сомнения на этот счет, поэтому мы спросили мнение эксперта:

— Я видел подобные материалы много раз. Часто, когда я вижу фотографии разорванного кузова в Интернете, я убежден в том, что в транспортное средство ранее «имплантировали» элементы кузова другого автомобиля, — говорит Мирослав Слаби, работник Auto Serwis.

— Пока я не посмотрел данное видео, я был уверен, что кузов, которое разбивается на две части во время аварии, состоит из двух частей от разных автомобилей. Но в этом случае я сомневаюсь и не могу сказать этого наверняка, — добавляет Слаби.»

Конструкция кузова Audi Q7

«- При замене элементов кузова автомобиля, например, порогов, стоек, задних крыльев, нет никакой возможности, чтобы такой элемент изнутри не имел каких-либо признаков внештатного соединения, и он был чистым, однородно серым, как на этом видео, — говорит эксперт.

Он также прислал нам кадры, которые заслуживают внимания и в то же время показывают, что выбранные фрагменты, скорее всего, заводские», говорится на Польском сайте.

На фотографиях изображены «чистые» элементы корпуса, на которых нет следов вмешательства жестянщика

«- Кроме того, я не обнаружил на видео следов шпатлевки или других следов вмешательства в усиленные элементы кузова. Учитывая ​​скорость и место удара (между средней с задней стойками) не исключаю возможность расщепления кузова от нагрузки, — объясняет Мирослав Слэби.

— Кроме того, стоит обратить внимание на крышу этого Q7. Она слегка согнута относительно кузова. Вполне возможно, что при такой огромной скорости столб в момент удара изогнулся под таким углом, что сперва полностью разрезал нижнюю часть кузова, и это, скорее всего, заставило большую часть энергии сосредоточиться на небольшой поверхности, разорвав кузов на две части, — утверждает он».

Как бы то ни было, удар на 200 км/ч о препятствие на любом автомобиле не может пройти бесследно. Поэтому даже при покупке самого крутого, дорогого и безопасного автомбиля в мире не стоит опрометчиво носиться по городским улицам и проспектам. Автомобиль вряд ли защитит своих ездоков – этот пример исключение из правил, просто повезло.

А как считаете вы, наши читатели, был ли это автохлам или причина кроется в вышеназванных предположениях эксперта?

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Занимательная физика. Что происходит с машинами и водителями при столкновении, и правда ли, что внедорожник «безопаснее» легковушки?

Не секрет, что с безопасностью автомобиля связано множество мифов. В форумах, ЖЖ и офлайновых дискуссиях полно советов на тему того, какой автомобиль безопаснее и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большинство этих советов если не бесполезны, то малоосмысленны — человек советует покупать «пятизвездочный» автомобиль по EuroNCAP, а почему, как, собственно, и что эти звезды значат — объяснить не может. В частности, практически никто не понимает, как «звезды» соотносятся с вероятностью серьезно пострадать в аварии конкретного типа и при конкретной скорости. Понятно, что чем больше звезд — тем лучше, но насколько это «лучше» и где проходит безопасный предел? Пользователь LiveJournal 0serg посчитал, как, на чем и куда безопаснее врезаться, и разбил в пух и прах теорию EuroNCAP-овских «звезд».

Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Петя на скорости 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это — грубейшая ошибка. Реальная «эффективная скорость удара» для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Пети — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.

«На пальцах» происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется — но и поглощают ее тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчет происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует определенной смекалки и воображения. Представим себе, что автомобили в момент удара скользят по ровному шоссе без сопротивления (учитывая, что удар происходит за очень короткое время и действующие на машины силы удара гораздо выше сил трения со стороны асфальта — даже при интенсивном торможении это допущение можно считать вполне справедливым). В этом случае движение при ударе будет полностью описываться одной-единственной силой — силой сопротивления сминаемых корпусов металла. Эта сила, по 3-му закону Ньютона, для обеих машин одинакова, но направлена в противоположные стороны.

Мысленно поставим между машинами тонкий, невесомый лист бумаги. Обе силы сопротивления (первой машины и второй) будут действовать «через» этот лист, но поскольку эти силы равны и противонаправленны, то они полностью компенсируют друг друга. А стало быть, на протяжении всего удара наш лист будет двигаться с нулевым ускорением — или, другими словами, с постоянной скоростью. В инерциальной системе координат, связанной с этим листом, обе машины как бы «врезаются» с разных сторон в этот неподвижный лист бумаги — до тех пор, пока не остановятся либо (одновременно) не отлетят от него. Вспоминаете методику EuroNCAP где машины врезаются в неподвижный барьер? Удар о наш гипотетический «лист бумаги» в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о массивный бетонный блок на той же скорости.

Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто — достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент оба автомобиля «останавливаются» относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение, когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу одного автомобиля m1 и скорость v1, а другого — m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

(m1+m2)*v = m1*v1 — m2*v2

v = m1/(m1+m2)*v1 — m2/(m1+m2)*v2

Для столкновения в «попутном» направлении скорость второй машины следует считать со знаком «минус».
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. «эквивалентная скорость удара о бетонный блок») соответственно равны

u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)

u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)

Таким образом, «эквивалентная скорость» лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей — однако берется она с неким «поправочным коэффициентом», учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0,5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам — что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий «среднее арифметическое». В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной — «тяжелая» машина пострадает меньше, чем «легкая», причем если различия в массе достаточно велики — разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса «влетела легковушка в груженый грузовик» — последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной «суммарной» скорости, в то время как «грузовик» отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него «эквивалентная скорость удара» оказывается равной десятой, а то и двадцатой доле суммарной скорости.

Итак, мы научились считать «эквивалентную скорость удара» по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении — вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:

Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5

Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4

Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25

Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35

Легковушка vs грузовик: легковушка >0.9, грузовик 0.8, грузовик —>

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара под капотом

Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во всяком случае, в большинстве случаев. Но вот найти признаки такого удара можно не всегда, особенно если с автомобилем поработал очень хороший жестянщик. И всё же это возможно, главное – смотреть не только снаружи, но и внутри. Ведь кроме восстановления “железа” такой машине многое пришлось делать и в моторном отсеке.

Что, если бит?

Ф ронтальный удар — один из самых неприятных. Ведь именно при нём страдает не только кузовное железо, но и агрегаты под капотом: почти всегда — элементы системы охлаждения, часто — навесное оборудование, иногда — коробка передач и сам двигатель. Конечно, можно встретить автомобили, которые были хорошо восстановлены и ездят так, будто ничего криминального не происходило. Но это — редкое и приятное исключение. Чаще сильные фронтальные удары не проходят бесследно.

В первую очередь, страдает кузов. Вполне очевидно, что вследствие деформации некоторые элементы (например, лонжероны) теряют изначальную жёсткость из-за нарушения геометрии профилей и рёбер. И как их ни восстанавливай, так, как было с завода, не получится.

Есть вообще радикальный метод: лонжероны могут срезать и вварить новые. И опять же: правильно обработать сварные швы могут не все. Хотя, конечно, и нормально варить умеют ещё реже. Зачастую такие швы начинают корродировать под щедрым слоем краски, причём намного раньше, чем все остальные, даже слабые, места кузова. То же самое относится и к переваренному “телевизору”, если, конечно, он не пластиковый. Вообще любой очаг коррозии, рано возникающий там, где его быть не должно (на площадке аккумулятора, кожухе выпускного коллектора, лонжеронах, “стаканах” и так далее) может свидетельствовать о том, что деталь выпрямляли. Может, хотя и не всегда.

Второй момент — качество комплектующих, которые пришлось заменить во время ремонта. Не секрет, что мало кто ставит, например, оригинальный радиатор охлаждения — деталь эта часто дорогая, зато аналогов практически у всех радиаторов обычно много. Сколько и как будет работать “дешманский” аналог — вопрос очень интересный. Есть, конечно, и неплохие заменители, но если машину “скидывают” после ДТП, хорошие детали обычно не ставят. Главное — сделать дёшево и продать подороже. То же самое относится и к другим замененным запчастям.

Одним словом, удачная и притом битая “в морду” машина — такая же редкость для покупателя, как хороший фильм для Фёдора Бондарчука. Надеяться на это лучше не стоит. Поэтому давайте посмотрим, по каким признакам можно определить восстановленный после фронтального удара автомобиль, чтобы затем отказаться от его покупки.

Начинать осмотр надо, конечно, снаружи. Наружный осмотр — не совсем по теме сегодняшнего разговора, но давайте кратенько напомним, на что обратить внимание в нашем случае.

Перед тем как начать смотреть

Такое ответственное мероприятие, как осмотр бэушного автомобиля, нужно начинать с подготовки. Хорошее решение – найти заведомо небитую и максимально свежую машину, чтобы осмотреть её, отснять на телефон и затем использовать в качестве эталона.

Если машина, которую вы собрались покупать, всё ещё продаётся новой, решение напрашивается само собой: приходите в салон и снимаете. Если модель уже снята с производства, всё сложнее, но тоже выполнимо. Условие для успешного результата необязательное, но полезное. Далеко не всегда можно без эталона понять, что из швов и крепежа заводское, а что нет.

Осмотр снаружи

Начинаем смотреть как обычно: совпадает ли окраска на всех элементах. Смотреть под разными углами, так больше шансов заметить отличие в оттенках. И обязательно исследуем шагрень (рельеф ЛКП), покрытие должно быть везде одинаковым.

Краска на металл и пластик ложится по-разному, поэтому иногда шагрень на бампере и крыльях (на железных) немного отличается. Это допустимо, но вот цвет отличаться не может. А бамперы придётся сравнить: на переднем и заднем краска должна лежать одинаково. Это в первую очередь относится к более-менее новым автомобилям, на “старичках” могут лежать уже два слоя краски, и сравнивать там что-то обычно бесполезно. И, конечно же, проверяем ЛКП толщиномером (при его наличии).

Если покраска сомнений не вселила, смотрим дальше. В первую очередь нас интересуют зазоры: при сильном ударе выставить их в номинал обычно не удаётся. И если на ВАЗах эти зазоры могут быть любыми, то на приличных машинах исследуем их пристально. Что именно смотреть?

Первое — ширина зазора между крыльями и передними дверьми. Если восстановление было, особенно не очень хорошее, выставить эти зазоры идеально практически невозможно. По всей длине зазор должен быть одинаковым. И самое главное — на торцах кузовных элементов (особенно дверей) не должно быть никаких дефектов (например, сколов). Они могут появиться только в случае удара крылом о дверь в результате сильного смещения первого во время ДТП.

Второй момент — зазор капота. Конечно, его выставить проще. Но и это не всегда возможно. А если вам говорят про пробег в 50 тысяч км, то посмотрите на болты кронштейнов капота: их на этом пробеге никто трогать не должен. Если есть на них есть следы ключей — бегите оттуда, вас обманывают.

Почему автомобиль может разорвать на две части после удара?

Вы наверняка помните разорванную Audi Q7, которая порядка двух недель назад столкнулась в Москве с фонарным столбом, разломившим её на две части. Авария настолько удивительная и действительно резонансная, что весть о «crazy russians» разлетелась по всему миру. Многие зарубежные автосайты опубликовали невероятные кадры с места событий:

Видео взято с YouTube-канала «Россия 24»

И тем удивительней история, что, по счастливой случайности, никто из находившихся в непосредственной близости от места происшествия людей и самих участников аварии (по некоторым данным, в машине находилось двое) не пострадал. Последние просто-напросто покинули место гибели внедорожника, а говоря простым языком — сбежали с места ДТП.

Просматривая зарубежные форумы, мы наткнулись на интересное рассуждение на одном из польских авторесурсов, где прозвучало несколько заслуживающих внимания теорий по поводу того, по какой причине автомобили от удара разламываются на две части и может ли это спасти жизнь передних пассажиров.

Причиной разлома кузова автомобиля может быть только сильный удар?

Большинство автолюбителей после увиденного сделают единственный вывод, лежащий на поверхности: причиной всех подобных происшествий станет чрезмерно большая скорость в момент удара.

В целом согласимся с ними. Главной причиной разрушения целостности структуры кузова, безусловно, будет экстремальная нагрузка, на которую автомобиль просто не рассчитан.

С другой стороны, анализ аналогичных происшествий не всегда показывает схожую картину. При ударе об узкие, но крепкие препятствия, например те же столбы, автомобили также нередко «наматываются» на них:

При этом из просмотренных материалов сделать определенную корреляцию — год выпуска автомобиля и стойкость кузова на излом — не представляется возможной. Какой-либо закономерности в этом не наблюдается.

Фонарные столбы в России слишком стойкие?

Вторая теория, которую я слышал лет десять назад, говорит нам о том, что столбы в отечестве слишком стойкие к удару. Мол, в Европе, столбы сделаны хлипкими специально для того, чтобы автомобили при боковом ударе о них не разламывались пополам.

Это предположение кажется самым несуразным, и проверить его не очень сложно. В Сети гуляет множество видеороликов, в которых автомобили врезаются в мачты освещения. Но даже от кажущегося несильного удара столбы нередко надламываются и падают. Особенно часто это происходит с бетонными конструкциями.

Важна не только скорость удара, но и угол

Третьей возможной причиной, которая приходит нам на ум, является не только скорость соударения, но и точка приложения энергии.

Как прошел удар? По касательной или под углом в 90 градусов? Какая была ширина препятствия? Это крайне важный фактор, в разы увеличивающий возможность разлома кузова. Вспомните боевой молот и саблю. Последняя при сопоставимой вложенной энергии в удар легко разрубит любой материал, даже тонкую сталь. Молот лишь её помнет.

Возможно, кузов внедорожника был сварен из двух частей?

А вот здесь обратимся к рассуждениям поляков, они на таких делах «собаку съели». Не знаю, как сейчас, а в 90-е и первую часть нулевых из Польши к нам ехало много автоконструкторов, сваренных из двух и более машин:

»Читатели и пользователи социальных сетей больше всего беспокоятся о том, почему автомобиль так раскололся. Был ли фонарь таким крепким и «острым», что разрезал внедорожник пополам, или машина уже ранее была сварена из двух разных частей?» — задаются вопросом пытливые умы из Польши.

По теме было выдвинуто две главенствующих теории:

Первая предполагает сварку кузова из двух частей;

Вторая говорит о том, что автомобиль изначально был рассчитан на разъединение при подобном запредельном ударе, благодаря чему энергия удара рассеивается, что позволяет избежать серьёзных травм пассажиров.

Сразу отметем вторую теорию. Да, автопроизводители используют такой трюк, но только на спорткарах, где двигатель установлен в задней части. Lamborghini, Ferrari, Audi R8… Эти автомобили после тяжелых ДТП выглядят примерно так:

Audi R8 разлетелся на две части (фото: Facebook / Freiwillige Feuerwehr Latsch)

»Однако это не относится к большим внедорожникам с двигателем спереди. Таким образом, есть подозрение в истории происхождения данного автомобиля, потому что именно так нередко происходит с автоконструкторами. Однако у нас есть некоторые сомнения на этот счет, поэтому мы спросили мнение эксперта.

»Я видел подобные материалы много раз. Часто, когда я вижу фотографии разорванного кузова в Интернете, я убежден в том, что в транспортное средство ранее «имплантировали» элементы кузова другого автомобиля, — говорит Мирослав Слаби, работник Auto Serwis.

— Пока я не посмотрел данное видео, я был уверен, что кузов, который разбивается на две части во время аварии, состоит из двух частей от разных автомобилей. Но в этом случае я сомневаюсь и не могу сказать этого наверняка».

Конструкция кузова Audi Q7

»При замене элементов кузова автомобиля, например порогов, стоек, задних крыльев, нет никакой возможности, чтобы такой элемент изнутри не имел каких-либо признаков внештатного соединения и он был чистым, однородно серым, как на этом видео», — утверждает эксперт.

»Он также прислал нам кадры, которые заслуживают внимания и в то же время показывают, что выбранные фрагменты, скорее всего, заводские», –говорится на польском сайте.

На фотографиях изображены «чистые» элементы корпуса, на которых нет следов вмешательства жестянщика

»Кроме того, я не обнаружил на видео следов шпатлевки или других следов вмешательства в усиленные элементы кузова. Учитывая ​​скорость и место удара (между средней и задней стойками), не исключаю возможность расщепления кузова от нагрузки, — объясняет Мирослав Слаби.

— Кроме того, стоит обратить внимание на крышу этого Q7. Она слегка согнута относительно кузова. Вполне возможно, что при такой огромной скорости столб в момент удара изогнулся под таким углом, что сперва полностью разрезал нижнюю часть кузова, и это, скорее всего, заставило большую часть энергии сосредоточиться на небольшой поверхности, разорвав кузов на две части».

Как бы то ни было, удар на 200 км/ч о препятствие на любом автомобиле не может пройти бесследно. Поэтому даже при покупке самого крутого, дорогого и безопасного автомобиля в мире не стоит опрометчиво носиться по городским улицам и проспектам. Автомобиль вряд ли защитит своих ездоков, этот пример — исключение из правил, просто повезло.

А как считаете вы, наши читатели, был ли это автохлам или причина кроется в вышеназванных предположениях эксперта?

В заключение хотелось бы напомнить о том, что б/у автомобиль нужно подбирать очень аккуратно:

Видео взято с YouTube-канала «Максим Шелков»

В Уфе машину разорвало на две части после удара о столб: погиб пассажир

За рулем был 19-летний парень.

По версии следствия, в июне прошлого года неопытный водитель «ВАЗ-2107» с двумя пассажирами на борту въехал в электроопору. В результате, машину разорвало на две части, а от полученных травм на месте скончался один из пассажиров, которому было 33 года.

Водитель ехал по ночной дороге с выключенными фарами и, при этом, попытался обогнать патрульную «Ладу Гранту» Росгвардии. Она не смогла его даже увидеть, чтобы уступить проезд, а неопытный водитель не справился с управлением. В итоге погиб человек.

В прокуратуре Башкирии пояснили, что уголовное дело для рассмотрения направили в Калининский районный суд. Обвиняемый признал вину.

Похожий случай произошел в январе в Кугарчинском районе республики. Тогда в результате тройного ДТП машину также разорвало пополам.

Только серьезные тексты и новости для деловых людей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Сделано в Башкортостане: как аграрии республики справляются с засухой и падением цен на продукцию

Как устроено шоу CRYSTAL от Cirque du Soleil

«Техногарант» осваивает производство деталей для почвообрабатывающих и посевных агрегатов

В мелеузовском хозяйстве «Ашкадарский» достигли самой высокой продуктивности коров в Башкирии

Соколовы горы. «Он делает то, что больше никто не делает в республике»

Министр сельского хозяйства Башкирии Ильшат Фазрахманов: «Слабые игроки уходят, сильные появляются»

Цена поднимается по этажам: репортаж со стройки жилого комплекса

других проблем Сибая и башкирского Зауралья

акции «ИнвестФеста»: как заработать на кэшбеке

правил Курбан-байрама: как отметить праздник

вариантов заработать на недвижимости

других проблем Сибая и башкирского Зауралья

правил Курбан-байрама: как отметить праздник

акции «ИнвестФеста»: как заработать на кэшбеке

В Уфе к Новому году на городских площадях устанавливают живые новогодние ели, в то время, как в прошлые годы устанавливали ели искусственные. Вы за живую ель или искусственную?

КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как избежать удара автомобиля сзади. Как минимизировать последствия удара сзади

Чтобы избежать удара автомобиля сзади, необходимо внимательно следить за изменяющейся дорожной обстановкой, двигаясь мягко, плавно и понятно для других.

Опасность удара сзади

Удар автомобиля сзади происходит по двум причинам. Первая и самая распространенная: водитель впереди идущего автомобиля, заметив перед собой препятствие (транспортное средство, пешехода, велосипедиста, глубокую яму, открытый канализационный люк), предпринимает экстренное торможение.

Водитель следующей за ним машины, по причине неудовлетворительного технического состояния тормозной системы, неверно выбранной дистанции или несвоевременного реагирования на изменившуюся дорожную обстановку, не успевает снизить скорость и ударяет впереди идущую (или уже стоящую) машину в зад.

Второй причиной дорожно-транспортных происшествий, связаных с ударом автомобиля сзади является внезапный отказ тормозов у автомобиля, двигающегося сзади. Такие аварии случаются достаточно редко.

В большинстве случаев удар автомобиля сзади является неожиданным для водителя, поскольку далеко не все, сидящие за рулем, способны оценивать дорожную обстановку комплексно и, помимо происходящего впереди машины, успевать уследить за тем, что происходит сзади нее.

Во время удара сзади кузову автомобиля передается кинетическая энергия автомобиля, двигающегося сзади. Автомобиль получает сильнейший импульс, сопровождающийся кратковременным ускорением, тела водителя и пассажиров устремляются вперед, в то время как их головы отбрасываются в противоположную сторону — назад.

При наличии подголовников ДТП заканчивается ушибами затылочной части головы. В случае отсутствия подголовников возможен перелом шейных позвонков, чреватый летальным исходом.

Как избежать удара

Плавно изменяйте скорость движения, заблаговременно предупреждая об этом других участников движения. Управляйте автомобилем так, чтобы другим водителям были понятны ваши намерения.

Избегайте резких нажатий на педаль тормоза и соблюдайте безопасную дистанцию во время движения.

Сзади вас пристроился любитель ездить «на хвосте», буквально влипающий передком своего автомобиля в ваш? Дайте ему знать о вашем недовольстве его манерой вождения миганиями своих стоп-сигналов, легко и кратковременно нажимая на педаль тормоза.

Если это не помогает, плавно снизьте скорость движения с тем, чтобы этот «ездок» обогнал ваш автомобиль и оставил вас в покое.

Если впереди вас двигается автомобиль, выполняющий непонятные маневры, сопровождаемые резкими изменениями скорости движения, либо аккуратно обгоните его, либо сбавьте скорость и дайте ему уехать далеко вперед.

Скорее всего, этим автомобилем управляет нетрезвый водитель или же профессионал автоподставы.

Если удара не избежать

Если избежать удара сзади все же не удается, рукам упритесь в рулевое колесо, а спиной плотно прижмитесь к сидению, надавив затылком на подголовник.

В случае отсутствия подголовников сместитесь на сиденье вниз так, чтобы спинка сидения полностью закрывала голову сзади.

Многие спорят о том, нужно ли во время удара держать нажатой педаль тормоза? В случае, когда педаль тормоза отпущена, машина после удара начинает движение вперед, что значительно уменьшает силу удара и вероятность получения водителем и пассажирами травм.

В этом случае автомобиль может ударить стоящую впереди него машину, а это – дополнительные травмы людей и повреждения кузова.

Нажатая педаль тормоза убережет автомобиль спереди от наезда, увеличив силу удара по вашей машине со всеми вытекающими последствиями.

Оптимальным вариантом действий водителя является следующий: в момент удара педаль тормоза должна быть отпущена, за счет чего энергия удара перейдет в поступательное движения вашей машины.

Как только автомобиль после удара начнет катиться вперед, нажмите на тормоз с тем, чтобы избежать столкновения с машиной впереди себя, минимизируя травмы и повреждения.

Если дорожная ситуация и время позволяют, постарайтесь предупредить остальных водителей о предстоящем столкновении, включив аварийную сигнализацию и подавая звуковой сигнал.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Схождение колёс после удара.

Опции темы

Схождение колёс после удара.

История вобщем короткая)) бочком бочком — очень оооочень скользко — и бордюр бордюр.

Переднем колесом вошел в бордюр, по касательной но все ровно очень сильно, кусок диска отколол стишного,прям кромка обода см 25, причем вроде не спускает. и схождение колеса ушло, и визуально видно и при езде то что руль смотрит в лево,при езде прямо.
( машина лиса )
колесо однозначно на замену ( пс. если у кого есть 1 колесико сти эникен 114.3 — возьму )

А что еще могло погнутся?? рычаг я думаю врядли, ступица вроде жива. что ещё вот хз.. что смотреть? к чему готовится?

Zwcik
тяга или рычаг или все вместе — 100%

вот надеюсь что толька тяга.

да че загадывать — ежжай на станцию, а вообще меня проносило — удар под 45 град, скорость при ударе 50км/ч
машина — вырик, не стиха даже. я отделался 3-мя дисками и развалом.

да я сам все делаю, поэтому сам буду смотреть , на одетом колесе так с фонариком ничего критичного не увидал — логично))) поэтому вот думаю что смотреть, если чуть чуть что то погнулось то визуально тежело будет увидеть, может тоже попробовать схождение с развалом заново выставить и колесо заменить.

кстати у меня где то также, только скорость была поменьше.

мне кажется если визуально не видно — значит все в порядке (при условии что развал выставляется).

ну относительно впорядке, если схождение нарушалось , значит что то в любом случай погнуто. щас пойду смотреть!

что сложнее всего обнаружить — гнутый кулак.
на стойку тоже внимание обратить.

насколько я смог увидеть — погнулась тяга, но совсем чуть чуть, ступица жива, рычаг вроде тоже жив(насколько это возможно визуально оценить) тяга стабилизатора — тож норм , стойки тоже жива, стакан стойки тоже все ок, опорник жив . ничего не люфтит .

так что думаю искать одно колесо нужно и схождение с развалом выставить заново, и надеюсь обойдется только этим.

да вот кулак я даже смотреть не стал, все ровно не понять ничего.

кстати я так подумал если ушло схождение колеса — то скорей всего тяга, а вот если видно будет что развал тоже ушел, значит уже что то серьёзнее?

Чего гадать то, сход развал расставит все по своим местам.
А повреждение зависит от характера удара.
Возми ленейку и померь проемы между диском и крылом, если кастор ущел, значит скорее всего рычаг, если кастор на месте, тогда скорее всего тяга.

Ну вот завтра нашел колесо, поставлю его, и на сходразвал поеду, я думаю если даже тяга чуть гнутая, все равно можно же чуть позаморачиваться и выставить норм все. ( без замены тяги )

тяга стоит 1000 рублей, и вообще это расходник изнашиваемый, так что поменять стоило бы, внимательно осмотреть рычаг тоже бы неплохо, ох сколько за прошлую зиму сменилжелезяк) ненавижу бордюры)

вообщем поменял, тягу — гнутая была точно, и шаровую — она вообщем развалилась.. ну само собой новый диск нашел. но все равно что то не то, что то гудит, но не равномерно как обычно гудит подшипник ступицы, ( звук похож когда на разбитом диске едешь, с нарастанием и убыванием, чем быстрее едешь тем быстрее этот звук но не громче ) вроде люфтов нету больше не каких нигде.. Правда сход-развал не успел еще выставить заново,выставлял только после замены тяги, потом поменял шаровую и не выставил. вот уже не знаю что еще может быть. Может что то с приводом? Шруз может поврежден? может у кого какие еще идеи будут на что грешить??

Я тоже залетел боком в бордюр, бордюр был не выше профиля резины, тоесть до диска по высоте он не дошёл. Высота бордюра примерно около 5-7 см. Передок судя по следам зашёл по тропинке где народ ходит, тоесть вроде всё окей, задок ударился и заскочил на обочину. Занос был правым боком плюс машина ещё ехала вперед, тоесть удар не чисто перпендикулярно бордюру, а немного по касательной. После удара машину не ведёт, при разгоне и качении ничего не бьёт и машина едет ровно. Руль вроде прямо стоит, я изменений не заметил. Смотрел (визуально) колеса тоже ровно стоят, по подвеске (визуально) ничего не видно из криминала.
Чего можно ожидать при таком раскладе ? если всё окей, то всё окей типа резина сдемпфировала и всё ? (на резине и диске ни следа, ни порезов, ни царапин). Или всё таки мог нарушится задний сход-развал или может чего серьёзнее и будет поджирать резину, но опять же по поведению машины, я не ощущаю изменений до и после удара.

Видеорегистратор Автомобиль разорвало на две части

Sub 60330 | 0
1147 видео 1929 постов 67 друзей

По словам очевидца, «на пересечении улиц Конева и Ватутина произошло сильное столкновение автомобилей «ЗАЗ» и «Тойота». В результате происшествия «ЗАЗ» отбросило на светофорный столб и разорвало на две части, «Тойота» перевернулась. Светофор вышел из строя».

Очевидец также сообщил, что «по предварительным данным, есть погибшие. На место прибыли три экипажа ДПС, скорая помощь, МЧС. Движение было парализовано по улице Конева во всех направлениях и по улице Ватутина. Регулировщики взяли управление движением для разгрузки километровых пробок».

Пресс-служба УГИБДД Полиции УМВД России по Омской области сообщает, что сообщение о том, что на улице Конева в районе пересечения с улицей Ватутина произошло столкновение четырех транспортных средств поступило в 16:10. В 16:16 часов на место прибыли сотрудники ГИБДД, МЧС, скорая медицинская помощь.

По предварительным данным, водитель автомобиля «ЗАЗ-968А», мужчина 1961 года рождения, следуя по улице Ватутина со стороны улицы Бульвар Архитекторов, в районе пересечения с улицей Конева допустил столкновение с автомобилем «Toyota Prius». Водитель иномарки двигался по улице Конева со стороны улицы 70 лет Октября в направлении ТЦ «Мега».

После удара «ЗАЗ» отбросило на препятствие (стойку светофорного объекта). В ходе происшествия были повреждены еще два автомобиля «Toyota Cresta» и «Nissan Patrol».

В результате ДТП водитель и два пассажира автомобиля «Toyota Prius» с полученными травмами госпитализированы в медицинское учреждение. »»»

По словам очевидца, «на пересечении улиц Конева и Ватутина произошло сильное столкновение автомобилей «ЗАЗ» и «Тойота». В результате происшествия «ЗАЗ» отбросило на светофорный столб и разорвало на две части, «Тойота» перевернулась. Светофор вышел из строя».

Очевидец также сообщил, что «по предварительным данным, есть погибшие. На место прибыли три экипажа ДПС, скорая помощь, МЧС. Движение было парализовано по улице Конева во всех направлениях и по улице Ватутина. Регулировщики взяли управление движением для разгрузки километровых пробок».

Пресс-служба УГИБДД Полиции УМВД России по Омской области сообщает, что сообщение о том, что на улице Конева в районе пересечения с улицей Ватутина произошло столкновение четырех транспортных средств поступило в 16:10. В 16:16 часов на место прибыли сотрудники ГИБДД, МЧС, скорая медицинская помощь.

По предварительным данным, водитель автомобиля «ЗАЗ-968А», мужчина 1961 года рождения, следуя по улице Ватутина со стороны улицы Бульвар Архитекторов, в районе пересечения с улицей Конева допустил столкновение с автомобилем «Toyota Prius». Водитель иномарки двигался по улице Конева со стороны улицы 70 лет Октября в направлении ТЦ «Мега».

После удара «ЗАЗ» отбросило на препятствие (стойку светофорного объекта). В ходе происшествия были повреждены еще два автомобиля «Toyota Cresta» и «Nissan Patrol».

В результате ДТП водитель и два пассажира автомобиля «Toyota Prius» с полученными травмами госпитализированы в медицинское учреждение. Водитель и пассажир «ЗАЗа» женщина (1952 года рождения) от полученных травм скончались на месте происшествия. Со слов водителя автомобиля «Nissan Patrol», водитель «ЗАЗа» выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Обстоятельства и причины совершения происшествия будут окончательно установлены в ходе следствия.

Ссылка на основную публикацию