Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

Начало движения со второй передачи сломает ваш автомобиль (дизельный или бензиновый)

Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?

Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:

1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.

2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.

3. Не хочу изнашивать первую скорость.

По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.

Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.

Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.

Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике», вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.

При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.

Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.

Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.

Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.

Старт со второй передачи на автоматической КПП

Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».

На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.

Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению при переключении со второй передачи:

Можно ли стартовать со второй, и зачем это надо?

В рамках эксперимента можно попробовать стартовать не только со второй, но даже с третьей передачи. Тяги на низких оборотах у современных атмосферных моторов с электронным впрыском вполне хватает, чтобы придать машине достаточное ускорение. Просто раскручиваем мотор до 2000 об. и очень плавно отпускаем педаль, удерживая ее наполовину нажатой, пока скорость машины не превысит 10-15 км/ч. Потом сцепление можно отпустить совсем, и автомобиль, действительно, демонстрирует иную картину движения. Разгон воспринимается резвее.

Дело в том, что вторая передача имеет другое передаточное отношение, нежели первая, и придает машине иной импульс. К примеру Audi R8 4.2 FSI имеет нарезку первой ступени в 4,37, позволяющую при 8200 оборотов достигать скорости в 60 км/ч. А вторая ступень с передаточным отношением в 2,71 при 8200 оборотах мотора помогает выстреливать уже до 106 км/ч.

Другими словами, при одинаковых оборотах мотора высшие ступени коробки дают возможность автомобилю ехать быстрее. Если мотор мощный, а сцепление крепкое, то на второй Audi R8 4.2 FSI достигает промежуточной скорости в 60 км/ч при 3900-4000 оборотах, а не при 8200, как на первой. Поэтому разгон на ней и считается приемлемым. Но значит ли это, что стартовать со второй необходимо?

Подавляющее большинство легковых автомобилей это не спорткары и их 5-ступенчатые механические коробки, ровно как и пакет сцепления, рассчитываются из иных побуждений. Первая ступень предназначена для движения со скоростями 7-10 км/ч, а так же для преодоления разбитых участков дорог, для въезда на уклоны и спуска с них, в том числе и для плавного старта.

Вторая передача проектируется для движения на скоростях до 65-79 км/ч. Смыкание дисков сцепления и синхронизация валов на оборотах холостого хода происходит при скорости передвижения в 10-15 км/ч.

Теперь рассмотрим, ситуацию старта со второй передачи на одном из самых распространенных автомобилях нашего рынка Volkswagen Polo-седан. Тяги 1,6-литрового «атмосферника» вполне хватает, правда, придется какое-то время держать сцепление полуразомкнутым, чтобы машина могла разогнаться до скорости синхронизации валов на оборотах холостого хода. И как мы уже упоминали, у второй передачи она колеблется в районе 10-15 км/ч.

При полувыжатой педали диски сцепления проскальзывают и передают момент от двигателя к коробке не полностью, отчего трутся и перегреваются. Снижается КПД технического узла, падает его эффективность. И все это на самом важном, стартовом периоде разгона.

Когда мотор раскручивается до 3-4 тысяч оборотов проскальзывающие диски работают с колоссальными температурными нагрузками. Наблюдается их повышенный износ. И чем дольше едешь с полувыжатой педалью, тем больше технический узел теряет в ресурсе.

Достигается ли в этот момент выигрыш по времени?

Нет, потому как в самый начальный период старта сцепление остается полувыжатым, и энергия уходит в пробуксовку дисков и тратится на их износ.

Достигается ли при таком приеме экономия топлива?

Нисколько. Потому как мотор работает в штатных режимах старта как на второй, так и на первой передаче механической коробки и потребляет одинаковое количество топлива.

Единственное, что наблюдается при старте со второй передачи, так это повышенный ездовой комфорт. Удается избежать не только утомительных движений руками и ногами, но и кивка при разрыве тяги, который свойственен при переключении низших ступеней. Но стоит ли этот комфорт трат на последующий ремонт? Гораздо лучше научиться стартовать правильно.

Для этой цели нужно быстро переключать ступени коробки. Чем быстрее смыкаешь сцепление, тем меньше энергии уходит на нагрев дисков, и КПД узла растет.

Нужно помнить, что эффективнее всего трансмиссия работает только с замкнутым сцеплением.

Для комфортного передвижения разгон на первой допустим до 10-15 км/ч, затем переключение на вторую и активный разгон. Такая методика позволяет избежать кивка. Ну а затем активное ускорение на второй передаче. Так получается гораздо быстрее, чем при старте со второй.

Для экономичной езды нужно орудовать коробкой примерно так же, но без раскручивания мотора до красной зоны. Если аккуратно стартовать с первой, затем переходить на вторую, третью и далее, не поднимая обороты мотора выше полутора тысяч, то езда получится не только полезной для техники, но и экономичной. И не потребуется насиловать сцепление нештатными режимами эксплуатации.

Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

Начало движения со второй передачи сломает ваш автомобиль (дизельный или бензиновый)

Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?

Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:

1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.

2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.

3. Не хочу изнашивать первую скорость.

По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.

Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.

Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.

Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике» , вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.

При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.

Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.

Смотрите также: Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.

Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.

Старт со второй передачи на автоматической КПП

Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».

Смотрите также: Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.

Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению при переключении со второй передачи:

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

in Новости 23/04/2018 0 11 Views

Начало движения со второй передачи сломает ваш автомобиль (дизельный или бензиновый)

Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?

Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:

1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.
2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.
3. Не хочу изнашивать первую скорость.

По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.

Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.

Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.

Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике», вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.

При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.

Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.

Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.

Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.

Старт со второй передачи на автоматической КПП

Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».

На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.

Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению при переключении со второй передачи:

Что будет, если постоянно трогаться со второй передачи

Кто-то игнорирует первую передачу из соображений экономии времени и топлива. Кто-то, заигравшись в крутого гонщика, просто любит чуточку более резвые старты. А есть и такие, кому невыносимо утомительно постоянно дергать рычаг коробки и работать левой ногой. Спрашивается, и зачем тогда такие товарищи приобретают машины на «ручке»…? Но вернемся к теме.

Конструкции современных коробок и сцеплений позволяют водителям трогаться хоть со второй, хоть с третьей передачи. Но тут важно помнить, что мы говорим не о споркарах с гоночного трека, где каждая милисекунда на счету, а о машинах, рассчитанных на умеренные нагрузки в условиях повседневной эксплуатации. Им, по мнению инженеров, первая передача необходима — для плавного старта, движения со скоростью 7—10 км/ч и езды по разбитым дорогам.

Как мы уже сказали, автомобили прекрасно трогаются со второй передачи. Правда, в таком случае, чтобы разогнать машину до скорости синхронизации валов, рулевому приходится удерживать сцепление полуразомкнутым куда дольше, чем если бы он стартовал как положено. А это — прямой путь к перегреву дисков сцепления, которые проскальзывают, передавая момент от мотора к коробке лишь частично.

Регулярно трогаясь со второй передачи, максимум, чего можно добиться, так это преждевременного износа сцепления, то есть дорогостоящего ремонта. Никаких других преимуществ у сего метода нет.

Экономия времени — фантазия, ведь в момент старта при полувыжатой левой педали энергия тратится на пробуксовку дисков и износ, а не на резвый разгон. Экономия топлива? Тоже выдумка — при троганьи на второй скорости мотор потребляет столько же горючки, сколько на первой.

Так а зачем же тогда? Единственная ситуация, при которой старт со второй передачи действительно имеет место — когда автомобиль припаркован на очень скользкой поверхности, например на льду или жидкой грязи. Но часто такие проблемы у рулевых возникают, максимум пару раз в году? Во всех же остальных случаях реальные риски от использования такого приема перевешивают все теоретические выгоды.

Почему лучше не стартовать со второй передачи

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобилисты, пользующиеся машиной сравнительно недавно, но уже научившиеся использовать коробку передач, пытаются проводить эксперименты над своим железным другом. Один из таких вариантов – это начало движения со второй передачи.

Почему лучше не стартовать со второй передачи

Чтобы разобраться с причиной, почему они так действуют, необходимо посмотреть на объяснения, которые часто выдвигаются в защиту подобных действий. Имеется несколько вариантов, которые являются наиболее распространенными:

  1. Невозможность плавного старта из-за слишком короткой первой передачи.
  2. Недостаточно опыта для быстрого переключения на вторую скорость.
  3. Не хочется привести в негодность первую передачу.

Чаще всего стартовать с последующей передачи начинают водители, ездящие на механике. Но порой, это можно заметить даже у тех, то имеет машину с автоматической коробкой. Даже в зимний период люди с подобной привычкой трогаются именно со второй скорости.

Влияние на машину

Если имеется подобный старт, то это часто негативно отражается на автомобиле. Слишком быстро отказывает сцепление. Определенных плюсов при этом не просматривается, а автомобиль заметно начинает хуже работать. К основному урону можно отнести то, что при начале движения на второй скорости происходит буксировка дисков сцепления. Если выразится проще, то они сгорают. Благодаря данным деталям автомобиль спокойно заводится, при этом не нарушается тонкая грань, при которой машина глохнет. Это можно отнести лишь к автомобилям, на которых стоит « механика».

Если стартовать в обычном режиме, то сцепление также слегка сгорает, но длительность процесса составляет всего секунду. Он будет продолжаться до той поры, пока скорость не станет около 5 км в час, именно тогда из-за крутящихся колес отпускается сцепление. Старт со второй передачи является плохой привычкой, так как это способно нанести большой вред технической составляющей машины. Плюсов при этом абсолютно не просматривается. «Механика» рассчитана на начало движения именно в первой передачи, постепенно переходя на остальные.

Если старт с первой затруднителен

Для водителей, имеющих привычку трогаться со второй скорости, есть только одно пожелание, регулярно тренироваться стартовать с первой скорости. После того как выработается привычка работы с педалями и сцеплением, никаких рывков при начале движения не будет. Другой альтернативы просто нет. Если же говорить об изнашивании первой передачи, то это полное заблуждение, поскольку инженерами создавалась механическая коробка передач для активного использования всех скоростей, включая первую.

Имеется только два момента, при которых допустимо начало движение со второй скорости. Если машина уже движется с горки и инерция присутствует. Второй, если речь идет о старте в гололед. Тогда действительно это актуально. Чтобы плавно трогаться с места, не нужно включать вторую скорость. Главное, научится грамотно управлять автомобилем, выработать необходимые навыки, тогда стартовать удастся без рывков и на первой скорости.

Можно ли стартовать со второй передачи

Иногда автомобилисты любят экспериментировать со своими авто, пробовать разные режимы вождения. Одним из таких экспериментов является старт со второй передачи. Но если на всех современных авто присутствует первая, и старт задуман именно с нее, то зачем же тогда пользоваться таким приемом, трогаясь со 2-ой. Какие в этом достоинства и недостатки.

Зачем водители трогаются со второй

Все по-разному описывают причину, по которой они это делают. Одни говорят, что таким образом можно плавно тронуться с места, и нет буксования ведущих колес, как на первой. Другие утверждают, что первая скорость очень короткая и только включив ее, сразу приходится переключаться на вторую. Некоторые просто не успевают переключаться так быстро на 2-ую передачу. То есть, в первой нет смысла. А кто-то вообще считает, что таким образом можно сберечь трансмиссию, дольше сохранив работоспособность первой. Но насколько полезен такой старт со 2-ой.

Главный недостаток старта со второй скорости

Передаточное число всех скоростей разное, и каждая передача рассчитана на свой скоростной режим. Заводом-изготовителем почти на всех современных машинах задумано так, что трогаться надо именно с первой. И это не зря.

При старте с места в работу активно включается узел сцепления. При отпускании педали сцепления его диски смыкаются, и сопрягают работу двигателя и ведущих колес. Но смыкаются они не сразу, а с некоторым запозданием. Происходит небольшая пробуксовка дисков. При старте с первой передачи эта пробуксовка минимальная, около 1 с. И когда автомобиль набирает скорость около 5км/ч диски полностью входят в зацепление. А если трогаться со второй – то пробуксовка становится гораздо больше. Пока машина не наберет скорость 10-15 км/ч, диски продолжают буксовать, их износ многократно увеличивается. Кроме того в этот момент они сильно перегреваются, и фрикционные накладки разрушаются.

Поэтому тем водителям, которые считают, что плавно начать двигаться на первой передаче нельзя, можно посоветовать нарабатывать навыки вождения. И что стартовать со второй — это не выход. Необходимо учиться чувствовать педали газа и сцепления, и тогда автомобиль сможет тронуться на первой скорости плавно, без рывков.

Обратите внимание, что вышеописанная информация относится к механической коробке передач.

На автоматизированной коробке иногда присутствует режим SNOW. При его включению он позволяет блокировать первую скорость, повышает передаточное число, позволяет избегать проскальзывания ведущих колес зимой. Такой режим не несет негативных последствий, так как специально разработан производителем.

Когда можно трогаться со второй

Несмотря на негативное влияние старта со второй передачи на механической коробке, иногда возникают моменты, когда это будет оправдано. Вот эти ситуации:

  • если трогаться вниз под горку;
  • при старте на обледенелой поверхности;
  • когда автомобиль еще не успел полностью остановиться, и есть небольшая инерция движения;

Итак, можно подытожить, что трогаться со второй скорости это плохая привычка. Только в исключительных случаях можно прибегать к этому приему, но все-таки трогаться надо, как и полагается, на первой передаче.

Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

думал поймешь
передаточное число больше т.е. усилие передающееся на колеса больше. на скользкой поверхности машина начинает буксовать, т.к. скользко и трение об дорожное покрытие маленькое. на второй передаче передаточное отношение меньше, соотв меньше рисо проворачивания колес.
можно трогаться и на первой. только гораздо аккуратнее надо давить на газ.

ps алена сделал наконец фотку гидромасла. актуально еще?

так в передаточных числах же ж фишка, что чем оно меньше, тем больше мощность = быстрее скорость вращения колеса, да?
так что если трогаешься со второй, колеса быстрее крутятся, а машина все равно скользит по льду, и какой смысл быстрее колесам крутиться? наоборот же вроде надо чем медленнее колеса крутятся при старте, тем лучше, а значит, лучше трогаться с первой, а не со второй или третьей.

На низших передачах колесо вращается медленнее. Но на него передается больший момент.
На высших передачах колесо вращается быстрее, но на него передается меньший момент.

Больший момент на пониженной передаче позволяет забраться на поребрик, переползти через грязь и прочее.
Но он же и приводит к проскальзыванию колес на льду, когда становится сильнее, чем сила сцепления колеса с поверхностью.

И, как уже сказали выше, на первой передаче диапазон возможности «управления» моментом очень узок.

объясните как на уроке физики кто-то, а?
Не помню урокоф физики.
Короче — у движка есть момент, который на колесах умножается на передаточное число КПП. Скажем на первой 200х4, на второй 200х2,5, на третьей 200х1,5. На четвертой 200х1. Чем меньше момент на колесах, тем меньше шансов сорвать его в букс.

ЗЫ все цыфры вымышленны, совпадения случайны.

объясните как на уроке физики кто-то, а?

курс теоретической механики поможет Вам!
что такое КПП, это рудуктор, с набором шестерен, расположенных на валах..
передаточное число-это соотношение количества зубьев ведомой шестерни, к числу зубьев ведущей шестерни. Чем больше ведомая шестерня и меньше ведущая, тем проще (легче) раскручивается ведомая. Почему? Всё элементарно. Шестерня -некий диск, имеющий радиус. Для примера рассмотрим цепную передачу велосипеда:

на рис. два варианта, 1. когда i1=r1/R1 и 2. i2=r2/R2 (где: i- передаточное число, R-радиус ведущего шкива(количество зубьев шестерни) r-радиус(кол-во зубьев) ведомого шкива(шестерни)

где r2>>r1 и R2=R1, т.е i2>>i1

так вот F1=F2 если с одиноковой силой раскручивать ведущий вал(шестерню), значит момент на ведовом валУ: 1). m1= F1 x r1 2). m2=F2 x r2 |==> m1

Почему некоторые водители стартуют со второй передачи

Правило, которому учат во всех автошколах с первых занятий, – движение стоит начинать с первой передачи. И для многих водителей, особенно новичков, это становится привычным началом любой поездки. Но бывают случаи, когда можно стартовать и со второй. В данной статье мы предлагаем остановиться на них подробнее.

Движение под горку

Казалось бы, ничего сложного – в гору забрались, осталось только спуститься. Однако автолюбители признаются, что спуск даётся гораздо сложнее подъёма. Особенно когда со спуска приходится начинать движение.

Запомните первое, главное правило езды в гору или с горы, – двигаться нужно, когда передача включена, чтобы успевать увеличивать или уменьшать обороты двигателя и вовремя совершить торможение, когда это будет необходимо. Но почему же нельзя стартовать с первой?

Ответ прост – всё зависит от сноровки водителя. Если есть уверенность, что вы успеете переключиться на вторую передачу всего через несколько метров после начала движения, начинайте ехать так, как привычно. Но на склонах дороги автомобиль обычно развивает скорость, при которой передачу нужно переключить за пару секунд, вы просто не сможете так быстро отжать сцепление и подстроиться под ситуацию.

Движение на льду

Мало кто думает с удовольствием о тех днях, когда дорога превращается в непонятное месиво, на котором сложно хоть как-то управлять железным конём. Это случаи не только с корочкой льда, но и с рыхлым снегом, напоминающим кашицу, и с межсезонной грязью после продолжительного дождя. Как облегчить старт на этот раз? Всё верно, сразу включаем вторую передачу, чтобы избежать недоразумений.

Секрет прост – когда мы трогаемся со второй передачи на скользкой поверхности, на колёса приходится меньше крутящего момента, педаль газа обладает меньшей чувствительностью, и это снижает вероятность пробуксовки.

Движение по инерции

В этих обстоятельствах не совсем верно будет говорить «старт», поскольку автомобиль ещё не успел полностью остановиться, а инерция позволяет ему продолжать движение. Не позволяйте ему становиться окончательно, включите вторую передачу – это избавит вас от необходимости стартовать снова.

Но не забывайте – начинать движение со второй передачи можно только в этих трёх случаях и никогда больше. Привычка вообще не использовать первую приведёт вас в автосервис и заставит потратить немало денег на «непредвиденные расходы», которые будут следствием износа сцепления.

Почему лучше не стартовать со второй передачи

Автомобилисты, пользующиеся машиной сравнительно недавно, но уже научившиеся использовать коробку передач, пытаются проводить эксперименты над своим железным другом. Один из таких вариантов – это начало движения со второй передачи.

Почему лучше не стартовать со второй передачи

Чтобы разобраться с причиной, почему они так действуют, необходимо посмотреть на объяснения, которые часто выдвигаются в защиту подобных действий. Имеется несколько вариантов, которые являются наиболее распространенными:

  1. Невозможность плавного старта из-за слишком короткой первой передачи.
  2. Недостаточно опыта для быстрого переключения на вторую скорость.
  3. Не хочется привести в негодность первую передачу.

Чаще всего стартовать с последующей передачи начинают водители, ездящие на механике. Но порой, это можно заметить даже у тех, то имеет машину с автоматической коробкой. Даже в зимний период люди с подобной привычкой трогаются именно со второй скорости.

Влияние на машину

Если имеется подобный старт, то это часто негативно отражается на автомобиле. Слишком быстро отказывает сцепление. Определенных плюсов при этом не просматривается, а автомобиль заметно начинает хуже работать. К основному урону можно отнести то, что при начале движения на второй скорости происходит буксировка дисков сцепления. Если выразится проще, то они сгорают. Благодаря данным деталям автомобиль спокойно заводится, при этом не нарушается тонкая грань, при которой машина глохнет. Это можно отнести лишь к автомобилям, на которых стоит « механика».

Если стартовать в обычном режиме, то сцепление также слегка сгорает, но длительность процесса составляет всего секунду. Он будет продолжаться до той поры, пока скорость не станет около 5 км в час, именно тогда из-за крутящихся колес отпускается сцепление. Старт со второй передачи является плохой привычкой, так как это способно нанести большой вред технической составляющей машины. Плюсов при этом абсолютно не просматривается. «Механика» рассчитана на начало движения именно в первой передачи, постепенно переходя на остальные.

Если старт с первой затруднителен

Для водителей, имеющих привычку трогаться со второй скорости, есть только одно пожелание, регулярно тренироваться стартовать с первой скорости. После того как выработается привычка работы с педалями и сцеплением, никаких рывков при начале движения не будет. Другой альтернативы просто нет. Если же говорить об изнашивании первой передачи, то это полное заблуждение, поскольку инженерами создавалась механическая коробка передач для активного использования всех скоростей, включая первую.

Имеется только два момента, при которых допустимо начало движение со второй скорости. Если машина уже движется с горки и инерция присутствует. Второй, если речь идет о старте в гололед. Тогда действительно это актуально. Чтобы плавно трогаться с места, не нужно включать вторую скорость. Главное, научится грамотно управлять автомобилем, выработать необходимые навыки, тогда стартовать удастся без рывков и на первой скорости.

Ссылка на основную публикацию