Почему Mercedes G-класс пришлось менять

Новый Мерседес идет на смену долгожителю Гелендвагену

Немецкая пресса утверждает, что знаменитый Гелендваген скоро уйдет в отставку. На смену роскошному полноприводному представителю класса G придет совершенно новая более современная модель Mercedes Benz. Новый вседорожник станет чуть скромнее внешне, но проходимость, динамика и оснащение будут на должном уровне.

Немецкие представители класса G недаром так долго удерживаются на конвейере и пользуются неплохим спросом у власть имущих. В России этот мощный и роскошный вседорожник стал любимой моделью банкиров и других вороватых товарищей. И совсем не зря. Автомобиль не очень сложен, зато обладает высочайшей надежностью и практичностью. Большой и комфортабельный салон, великолепная проходимость, впечатляющая динамика – это всего 5,5 секунд разгона до сотни, такие цифры совсем не нуждаются в комментариях. Эти машины прижились в различных армиях, гаражах просто богатых и очень богатых людей самых разных национальностей.

Более двадцати лет немецкий Гелендваген выпускается без кардинальных изменений конструкции. Временам проходят незначительные изменения экстерьера и дизайна салона, также постоянно увеличивается мощность моторов, которые не по карману экономным водителям. Но прогресс не стоит на месте и Гелендвагену придется уступить место аналогичной модели, которая будет внешне не похожа на прежний внедорожник. Ведь, несмотря на все плюсы, оригинальный дизайн класса G теряет своих поклонников. Поэтому немецкий вседорожник будет заменен более современным авто, которое получит название GLBНемецкая пресса утверждает, что знаменитый Гелендваген скоро уйдет в отставку. На смену роскошному полноприводному представителю класса G придет совершенно новая более современная модель MercedesBenz. Новый вседорожник станет чуть скромнее внешне, но проходимость, динамика и оснащение будут на должном уровне.

Немецкие представители класса G недаром так долго удерживаются на конвейере и пользуются неплохим спросом у власть имущих. В России этот мощный и роскошный вседорожник стал любимой моделью банкиров и других вороватых товарищей. И совсем не зря. Автомобиль не очень сложен, зато обладает высочайшей надежностью и практичностью. Большой и комфортабельный салон, великолепная проходимость, впечатляющая динамика – это всего 5,5 секунд разгона до сотни, такие цифры совсем не нуждаются в комментариях. Эти машины прижились в различных армиях, гаражах просто богатых и очень богатых людей самых разных национальностей.

Более двадцати лет немецкий Гелендваген выпускается без кардинальных изменений конструкции. Временам проходят незначительные изменения экстерьера и дизайна салона, также постоянно увеличивается мощность моторов, которые не по карману экономным водителям. Но прогресс не стоит на месте и Гелендвагену придется уступить место аналогичной модели, которая будет внешне не похожа на прежний внедорожник. Ведь, несмотря на все плюсы, оригинальный дизайн класса G теряет своих поклонников. Поэтому немецкий вседорожник будет заменен более современным авто, которое получит название GLB

Урок истории: Mercedes G-Class

Недавно мы говорили о том, что нет причин покупать G63 AMG. Дизайн древний, цена жутко высокая, да и ездить на нем просто страшно. Но все равно была куча комментариев вроде “хочу такой. Очень хочу“! Вы напросились, решили мы… на урок истории о G-Class (в 1998 году его перестали называть Geländewagen, кстати).

Любимец олигархов, торговцев оружием и Ричарда Хаммонда, автозак марки Mercedes-Benz, конечно же, имеет военные корни. Удивительнее то, что на самом деле это… не настоящий Benz.

В семидесятых годах иранский шах намекнул Mercedes, что неплохо было бы им построить внедорожник. MB объединился с австрийским производителем военной техники Steyr-Puch и принялся конструировать “Geländewagen” (“внедорожник” по-немецки) для гражданских и военных целей.

Программа разработки растянулась на большую часть семидесятых: был вал тестов на немецких угольных копях, в пустыне Сахара и на Северном полюсе, после чего Steyr-Puch начал строить G вручную на заводе в Граце, где его делают и сегодня.

Когда поперли продажи, можно было взять короткую (2400 мм) или длинную (2850 мм) базу. На короткой основывался двудверный кабрио с тканевой крышей или просто четырехдверный универсал. Длинная же была доступна только в четырехдверном кузове. Кроме того, оба варианта собирали в виде двухдверных фургонов без окон – Kastenwagen.

Это были могучие воины. Кубический кузов стоял на раме лестничного типа, в ходовую в Steyr-Puch внедрили три полностью блокирующихся дифференциала. Все моторы были от Mercedes: три бензиновых (2,0- и 2,3-литровый четырехцилиндровые и 2,8-литровый шестицилиндровый) и три дизеля («четверки» в 2,4 и 2,5 литра и трехлитровая «пятерка»). Все эти моторы стояли и на Mercedes W123, который так любит Джеймс.

Комбинация выносливой ходовой и немецких деталей была успешна, и скоро внедорожник полюбили военные. За всю жизнь автомобиль послужил в 63 армиях, и Mercedes пришлось обещать НАТО, что он будет строить машину до 2025 года. Но была одна проблема. Когда Mercedes начал конструировать G, человек, который собирался его купить, разорился. И тем не менее, был внесен ряд изменений для гражданского рынка: утилитарный, бежевый, как протез, салон и явно высокая цена.

И все бы хорошо, если бы Range Rover не изобрел свой роскошный внедорожник. Конечно, MB хотел приобщиться, но вместо того, чтобы разработать новую модель для конкуренции с Range Rover, он добавил в G кое-что от своих седанов.

Первое значительное усовершенствование было сделано в 1981 году — это был кондиционер и коробка-автомат. Через год добавили более комфортные сиденья, дополнительный обогрев и широкие шины. Победа в ралли Париж-Дакар в 1983 году послужила хорошей рекламой, и MB продолжил расширять комплектацию: к 1987 году он поставил электростеклоподъемники, антенну с электроприводом и шторки для багажа.

В 1989-м, в честь десятилетия, G впервые получил полный фарш: постоянный полный привод, деревянный шпон, ABS, люксовый салон и три электронных дифференциала.

Но в 2004-м все изменилось. G из 90-х были, несомненно, роскошными. Но не быстрыми, и верная клиентская база начала это замечать. Решение было простым – отдать модель спецам из AMG. В результате они впихнули туда 5,4-литровый V8 с компрессором, 5,5-литровый V8 твин-турбо, и теперь свежее предложение: шестилитровый V12 твин-турбо, который развивает 612 сил и 999 Нм. При коэффициенте лобового сопротивления 0,53. Как у кабриолета Ford Torino 1969 года.

Но приверженность древнему дизайну, отказ пожертвовать внедорожными качествами и наполнение лучшим, что есть в Mercedes – и мощностью AMG – каким-то образом помогло G продержаться, не меняя облика, 33 года. И несмотря ни на что, мы рады, что он есть. Потому что это совершенно против всяких правил.

«Самый надежный» Mercedes: миф или реальность?

«Недавно прочитал статью, что в Германии составлен рейтинг самых надежных автомобилей на вторичном рынке и среди среднеразмерных машин самым надежным признан Mercedes C-Class, а также Mercedes стал победителем в категории минивэнов с моделью B-Class. Хотелось бы узнать поподробнее про B-Class, антикоррозийную стойкость авто и наиболее надежный двигатель в бензиновой версии и дизельной».

Можно предположить, что речь идет о рейтинге TUV 2016 года, в котором Mercedes-Benz B-Class действительно оказался самым лучшим среди автомобилей в возрасте 2-3 лет (2,8% поломок). Однако заметим, что в категории машин 4-5 лет он занимает уже 51-ю строчку (11,5% поломок), а в группе 6-7-леток демонстрирует 34-й результат (16,3%). Причем в последнем случае речь точно идет о модели первого поколения с индексом W245 (2005-2011 г.в.), тогда как в двух первых зачетах представлено второе поколение W246, выпускаемое с 2012 года. И это вызывает вопрос: о каком именно В-классе спрашивает читатель?

Рискнем предположить, что его все же интересует автомобиль первого поколения. В-класс, позиционирующийся как компактный минивэн, был создан на базе новой версии А-класса, однако отличается от нее большими размерами и массой. В отличие от «больших» Mercedes B-класс обе модели имеют передний привод и поперечное расположение двигателя. От А-класса автомобиль унаследовал и специфическую компоновку, из-за чего ремонт сильно «утопленного» внутрь силового агрегата затруднен: прежде чем добраться до отдаленного узла, наверняка придется демонтировать мешающие детали. Чем это оборачивается, мы уже рассказывали на примере Mercedes A-class первого поколения.

В-класс оснащали бензиновыми моторами 1.5 (95 л.с.), 1.7 (116 л.с.) и 2.0 (136 л.с., 190 — для версии Turbo), также в гамме была 2,0-литровая версия, работающая на метане (CNG). Под индексами B180 CDI и B200 CDI скрывается 2,0-литровый турбодизель Common Rail, развивающий 109 и 140 л.с. соответственно.

Любой из этих моторов можно назвать надежным. Другое дело, что в случае с б/у автомобилем немаловажен аспект стоимости обслуживания и ремонта, а на это, помимо всего прочего, влияет технологичность и ремонтопригодность конструкции. Понятно, что в этом отношении более простые атмосферные версии выглядят предпочтительнее, чем более сложные и требовательные к качеству ГСМ турбомоторы, пусть даже они тоже вполне надежны. Еще один аспект — дизельные Mercedes любят использовать в такси, и В-класс не является исключением.

Так что если есть желание получить вариант попроще, отдавайте предпочтение атмосферным версиям (оптимальны В170 и В200). В200 Turbo и дизельные модификации также смело рекомендуем к покупке, но с оговоркой: не поскупитесь на тщательную диагностику перед покупкой и будьте морально готовы к более дорогому обслуживанию в процессе эксплуатации.

К слову об обслуживании. Дизельные версии имеют характерную для многих моторов с Common Rail проблему: со временем свечи накала и форсунки «прикипают» к ГБЦ и при попытке их демонтажа разрушаются. Чтобы предотвратить дорогой ремонт со снятием головки (а про сложность доступа мы уже говорили), при обслуживании двигателя (замене упомянутых деталей) необходимо обрабатывать места посадки специальной термостойкой пастой.

Ну а бензиновые версии отметились тем, что в 2010 году компания была вынуждена отозвать 3500 автомобилей А- и В-классов (серий W169 и W245), выпущенных в июле того года, в связи с возможными протечками в топливной системе. С другой стороны, особые нарекания со стороны мастеров на бензиновые моторы серии М266 тех лет вы вряд ли услышите.

Скажем пару слов и про трансмиссию. При покупке обратите внимание на состояние ШРУСов и их пыльников: последние из-за неудачной конструкции быстро рвутся, и если упустить момент, придется менять весь узел.

К механической коробке вопросов нет, а вот предложенный в качестве «автомата» вариатор Autotronic при пробегах свыше 120 тыс. км может потребовать ремонта. Чтобы продлить «жизнь» вариатору, следует избегать агрессивного стиля езды, каждые 50 тыс. км менять трансмиссионное масло (использовать исключительно оригинальное с допуском 236.20 — Getriebeоl ATF 28-CVT A 001 989 46 03) и следить за течами по сальникам и прокладкам, которые нередко приходили в негодность через 50-60 тыс. км.

Спереди на автомобиле применены стойки McPherson, а вот задняя балка дополнена механизмом Уатта. Быстрее других деталей (примерно через 50 тыс. км) на замену просятся стойки стабилизатора. Амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники ходят вдвое дольше. В экземплярах первых лет выпуска требовали преждевременной замены пружины

Наконец, кузов. Экземпляры W169 и W245 первых лет выпуска могут «порадовать» коррозией нижней части дверей, причем процесс идет изнутри (судя по всему, влага попадает внутрь через сварные швы, даже несмотря на использование герметика). К счастью, в большинстве случаев дверями дело и ограничивается, остальные внешние панели и силовые элементы кузова нареканий не вызывают.

Как видим, совсем уж безупречным подержанный Mercedes B-класса назвать нельзя, хотя те же двигатели и электрика относятся к сильной стороне модели. Ну а потенциально слабые — вариатор, пыльники ШРУСов и, возможно, страдающие от коррозии отдельные элементы кузова. И это в очередной раз доказывает: какую бы репутацию ни имел автомобиль, каким бы надежным ни считался, тщательный осмотр и диагностика перед покупкой обязательны.

Ссылка на основную публикацию