Почему скоро нельзя будет скрутить пробег у автомобиля

Продешевить нельзя скрутить: почему продавцам приходится корректировать пробег

При покупке подержанной машины одна из основных задач – понять, насколько «скручен» одометр авто. От пробега зависит состояние множества узлов, предстоящие траты на ТО и остаточная стоимость машины. И, к сожалению, у большинства продаваемых на нашем рынке автомобилей пробег скручен, благо закон оставляет этот вопрос на совести владельцев, никак не регулируя этот момент. Хотя от него зависит безопасность машины, ведь множество узлов авто, начиная от тормозных колодок, дисков, тормозной жидкости и заканчивая блоками АБС, имеют определенный ресурс, который зависит во многом и от пробега.

Как на Западе?

В других странах отношение к этому вопросу заметно более жесткое: например, в Бельгии или Германии можно получить уголовный срок за скручивание пробега и неплохой штраф в придачу. Конечно, это не останавливает некоторую часть криминального бизнеса, но в целом у машин пробег настоящий.

В США даже из наличия единого реестра страховых служб сделали бизнес: любые операции по регистрации машин заносятся в единую базу, и пробег там тоже присутствует. Заодно фиксируются все попавшие в зону ответственности страховых компаний данные о ДТП и других повреждениях. И за скромную сумму можно получить эту информацию «из первых рук», например, через Carfax или Autocheck. А за манипуляции с пробегом и другими регистрационными данными ответственность – как за подделку документов, очень серьезная. В общем, государство признает, что пробег важен, он касается безопасности дорожного движения, и к тому же это вопрос регулирования рынка.

Старая теория

Ситуацию на рынке подержанных машин хорошо описывает «теория о рынке лимонов». Эта работа Джорджа Акерлофа вышла в 1970 году и полностью называется «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм». Если коротко передать суть, то в силу того, что покупатель не может знать истинного качества товара и не в состоянии определить его при коротком тесте, этой информацией владеет лишь продавец, и цена на товар в плохой кондиции заметно меньше, а со временем плохой товар полностью вытеснит хороший с рынка.

Продавцы качественного товара окажутся в ситуации, когда сбыт за «рыночную цену» просто не имеет для них смысла, а продавать плохой товар намного выгоднее. В итоге весь рынок переходит на торговлю плохим товаром и начинается новый этап, уже противостояния «лимонов» и «горьких лимонов».

Грустная практика

Думаю, аналогия очевидна. Те, кто продают машину в хорошем состоянии и с истинным пробегом, просто не могут конкурировать с теми, кто продает кое-как «подшаманенное» «ведерко» со скрученным одометром. Более того, машины со скрученными пробегами и в откровенно плохом состоянии оказываются в глазах покупателя лучше, чем действительно «свежий» автомобиль, просто в силу низкой квалификации покупателей и извечной человеческой попытки привязаться к объективным численным данным для сравнения.

Средний покупатель машины мало разбирается в технических особенностях, и список тех вещей, которые он может рассмотреть при покупке, крайне мал. В первую очередь это внешнее состояние, отсутствие видимых повреждений, блеск краски, чистота салона. Далее – способность машины ехать без лишних звуков, ударов, дыма и прочих явно негативных «спецэффектов». И, наконец, это такие данные, как год выпуска и пробег.

Если вы когда-нибудь появлялись на авторынке, то сейчас должен прийти момент узнавания. Ряды чистых машин с «отхимчищенным» салоном, с бумажными ковриками «мы сохраним ваш автомобиль в чистоте», слегка отполированные, с установленной дешевой (но новой) китайской оптикой, с натертой «чернителем» резиной. И, разумеется, с малыми пробегами, рассказами про бабушек и церковь и годом выпуска, порой расходящимся с указанным в ПТС на годик, а в некоторых случаях и на два. Конечно же, под предлогом указания модельного года, года продажи и т. д.

Это суть работы любой системы, пытающейся получить максимальную прибыль при продаже машины. Красиво упаковать плохой товар и попытаться скорректировать все данные, за которые покупатель может уцепиться. Совершенно не важно, что даже серьезные дефекты никак не скрыты, кузовные элементы «неродные», есть следы некачественной сварки, неровные зазоры, дешевая окраска, явные следы ремонтов, повреждений, течей масла и прочего.

На авторынке покупатель хотя бы ожидает подобного подхода, но продавцы «лимонов» успешно маскируются под обычных людей, продающих свои машины. Ситуация доходит до абсурда: авто в хорошем состоянии с «родным» пробегом, причем разумным, соответствующим году выпуска, продать за разумную цену нереально. Покупатели ожидают, что их обманут, и не собираются поощрять честных продавцов.

Магия цифр

Посмотрите мои обзоры машин на вторичном рынке. На авто, которые производились буквально недавно, прослеживается интересная тенденция. Минимальный и максимальный пробеги машин трех последних лет выпуска зачастую заметно выше, чем у авто постарше. Причем если сделать более серьезную выборку, например, среднего геометрического, то станет заметно, что касается это практических всех автомобилей в выборке.

Причина проста: пробег корректируется под некий усредненный, по представлениям продавца. Обычно стараются не допустить пробега в 60 тысяч км на трехлетних авто или 100 тысяч км на пятилетних машинах, эти отметки можно считать своеобразной верхней границей, за которой явно заметно, что пробег скорректировали. Но в выборке обязательно присутствуют и автомобили с куда меньшими пробегами, порой малореальными на первый взгляд и при этом явно скорректированными – состояние машины в этих случаях не соответствует заявленному пробегу даже с натягом.

Дальше хуже: у машин возрастом в десять–двадцать лет пробеги упорно держатся у цифр в 200 тысяч км, в крайнем случае 250 тысяч км. Те, у кого пробег выше, уже выглядят белыми воронами.

За долгие годы они так привыкли к обману, что, кажется, уже забыли о том, что современная машина может пройти куда больше 200 000 км без серьезного ремонта, они просто не воспринимают авто с большим пробегом.

Пятилетняя машина с пробегом в 150 тысяч километров просто обречена – ее не купят, даже если в превосходном состоянии нельзя будет усомниться. Зато авто того же возраста с «мутной» историей, но пробегом в 30 тысяч км – уйдет моментально. А если пробег 350 тысяч км в возрасте десяти лет, то случайных покупателей не будет: станут звонить или ценители модели, или перекупщики, которые просто смотают пробег и продадут машину по стоимости в полтора–два раза выше, благо разброс цен на авто тех лет очень большой.

Никакие разумные доводы на покупателей не действуют. Не помогают ни данные о том, что средний пробег в России никак не меньше 15 тысяч километров в год, ни старый тезис, что в первую очередь нужно рассматривать состояние, что оно больше говорит о качестве машины, чем цифры на одометре… Сервисные книжки, проверки в любых сервисах (впрочем, о качестве таких «проверок» можно написать целый материал) не убедят покупателя. Магия цифр сильнее фактов.

Сильнее даже того факта, что хорошо ухоженная и вовремя обслуженная машина с пробегом 200 тысяч километров – надежнее, чем точно такая же с вдвое меньшим пробегом, но на ремонт которой «забивали», ориентируясь по поговорке «ездит, и ладно».

Операция окупается многократно, а что до чувства вины… Ну в чем смысл продавать качественный товар дешево, если другие за эту сумму предлагают труп на колесах? Итог известен: по разным оценкам порядка 90% машин на российском рынке имеют скрученный пробег, и коррекция составляет не менее 30%.

А как же закон?

Казалось бы, больше всех заинтересовано в устранении механизма, портящего рынок подержанных машин, – само государство. Государство в лице своих регуляторов, отвечающих за безопасность движения и рыночные механизмы. А также Центробанк, который ответственен за тарифы страховых компаний, которые в свою очередь зависят от степени износа машин и цены запчастей.

Автомобиль со скрученным пробегом при оценке ДТП имеет более высокую остаточную стоимость компонентов, а значит при «скручивании» наносится ущерб страховой компании. Но похоже, что последних это мало волнует – они озабочены лишь лоббированием роста тарифов.

Удивительно, но какая-то работа в правильном направлении ведется. Так, введение электронного ПТС, похоже, может значительно улучшить ситуацию со скручиванием пробегов. Согласно предварительным данным, в числе параметров, которые изначально будут обязательными, окажется и информация о сроках проведения техосмотра – скорее всего, связанная с данными из ЕАИС диагностических карт. В свою очередь, эта система уже сейчас содержит в себе данные по пробегу автомобиля.

Не менее вероятным представляется включение в новый ПТС данных по пробегу на момент совершения сделки купли-продажи и связь с базой данных автомобильных дилеров. Те в свою очередь давно выступают за единую базу данных подержанных машин, ведь «лимоны» подрывают и их бизнес – авто с малыми пробегами и не видимыми глазу проблемами отнимают как минимум небольшую долю рынка новых машин.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? «За рулем» описывает несколько проверенных способов.

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    4 способа узнать, не скручен ли пробег автомобиля

    Многие мечтают пересесть с осточертевшего метро на собственный автомобиль. Однако далеко не все из тех, кто захлебывается слюной даже при виде бюджетного KIA Rio, могут позволить себе такую покупку. Новые автомобили — это дорого, а подержанные — рискованно, но подешевле. И потому совершенно не удивительно, что в эпоху экономических трудностей, когда рубль стремится к плинтусу, а цены на товары — к потолку, россияне несутся на вторичный рынок.

    И кого же там можно встретить? По большей части — сказочников. Причем не важно, обратится покупатель к официальным дилерам, крупным автосалонам или сайту с объявлениями — обмануть пытаются везде. Прежде, чем потребитель находит таки свою вожделенную машину, он выслушивает тысячу и одну историю о десятилетних «ласточках» с пробегом в 30 000 километров, которые «использовались исключительно по четвергам», «перевозили своих хозяев только во дворе дома» и вообще были «седьмым авто в семье».

    Скрученные пробеги — явление на вторичке крайне распространенное. А манипуляции с одометром и электронными блоками автомобилей — весьма прибыльный бизнес. Не просто сбагрить машину, сошедшую с конвейера в прошлом десятилетии. Но небольшая цифра на табло и презентабельный внешний вид творят чудеса: доверчивые покупатели «клюют» на легенду о «почти новом» автомобиле, обогащая мошенника-продавца. Так как же не попасться на их крючок? Как вывести торговца на чистую воду?

    Внутреннее убранство

    Если одометру вы не доверяете (что правильно), приглядитесь к салону автомобиля — его рулевому колесу, рычагам коробки передач и стояночного тормоза, накладкам на педали, сиденьям, подлокотникам. Внимательно осмотрите интерьер на предмет потертостей, выцветания, каких-либо мелких дефектов. Сильно поврежденные материалы свидетельствуют о богатой истории машины, насчитывающей ни одну сотню километров. На нее же укажет подозрительно «новый» салон, вылизанный до блеска.

    Камеры выловили за год в Москве более 12 миллионов нарушителей

    Скрутка спидометра легальна?

    Скрутка спидометра (или, более точная формулировка, коррекция одометра) совершенна легальна. Автомобиль Ваш, все регламенты и требования ПДД и иных норм, законов и правил соблюдаются. Показания одометра не влияют на характеристики автомобиля и безопасность движения. Так что вы вправе сматывать спидометр так, как считаете нужным.

    Сколько времени происходит скрутка спидометра?

    Для каждой марки и модели авто требуется своя технология, отсюда и разное время. Максимально широкий диапазон времени для скрутки пробега — от 15 минут до пары трех часов (например, infinity). Обычно не более получаса. Время определяется тем, сколько блоков электронного управления в авто надо переписать, методы кодировки, соединение по стандартной шине ( CAN) или перепрошивка напрямую микросхемы и пр. В любом случае, взявшись за смотку спидометра, мы доводим дело до конца, Вы платите за результат, а не за наше время.

    Автомобиль будет работать штатно после скрутки пробега?

    Да, безусловно. Корректировка пробега никак не влияет на качество работы автомобиля (мотоцикла, спецтехники и пр.). Мы используем профессиональный инструментарий и технологии, и следуем принципу «не навреди». Если мы видим неожиданные проблемы (например, частичная поломка электронных блоков), то обязательно информируем об этом заказчика и предлагаем варианты решения.


    Пробег — чувствительная информация. Могу я быть уверен в конфиденциальности?

    Наша работа исключительно конфиденциальна. Мы заинтересованы в хороших рекомендациях, и малейшее подозрение обнулит доверие к нам. Мы гордимся нашей репутацией и при любых обстоятельствах сохраним данную информацию в тайне.

    Чем определяется стоимость смотки пробега?

    Стоимость корректировки пробега определяется трудозатратами на ее выполнение и требуемой квалификацией. Есть ситуации (мерседес, лексус, хонда), когда приходится перепрошивать в строго определенной последовательности несколько блоков. Особенно трудоемка корректировка пробега мерседеса и bmw, так как приходится «общаться» с электроникой машины по оптоволокну.

    Кроме того, демонтаж и обратная установка блоков, извлечение и монтаж микросхем может требовать значительных усилий.

    Вы работаете с одометрами, настроенными на мили?

    Мы работаем с американскими / английскими авто, которые настроены на мили.

    Обязателен ли демонтаж и разбор электронных блоков для скрутки спидоматра?

    Для современных американских (ford, cadillac) и европейский, особенно французских авто, как правило, да. Для японских, корейских — 50/50. Все зависит от конкретной модели авто и производителя. Как правило, мы можем сориентировать по данному вопросу по телефону, звоните.

    Скрутка пробега у гаражного мастера прошла не так, как надо. Сможете исправить?

    Да, если автомобиль не приобрел поломок вследствие такого вмешательства. Лучше всего даже не заводите его, в случае ошибок другого мастера при скрутке звоните и вызывайте нашего мастера.

    Автомобиль исправен, но показания одометра явно некорректные. Что делать?

    Мы можем как исправить спидометр, так и откорректировать его показания. Как правило, сбой в работе одометра является следствием неправильной работы электросети автомобиля.

    Автомобиль останется исправным после смотки километража?

    Для автомобиля совершенно безопасна процедура корректировки пробега. Мы предоставляем гарантии на наши работы.

    Надо поставить другую приборную панель на авто, вы можете скорректировать показания?

    Да, вы можете привезти нам приборы или приборную панель в сборе для корректировки пробега.

    Как выявить ранее скрученный пробег?

    При надлежащем подходе выявить это нельзя. Есть, конечно, косвенные признаки — износ деталей, коррозия и пр., но это лишь очень косвенные признаки общего состояния автомобиля.

    Проконсультируйте по телефону, как самостоятельно скрутить пробег?

    Мы не консультируем по данному вопросу даже за деньги, так как не можем дать гарантии на результат. Без должных навыков и знаний можно навсегда испортить авто (точнее, его электронные блоки управления). И это, в конечном итоге, небезопасно для водителя и пассажиров.

    Вы можете приехать ко мне для работы с автомобилем?

    Зависит от того, где Ваш автомобиль. Стоимость определяется временем и месторасположением Вашего автомобиля.

    Можете ли отмотать механический одометр?

    Да, мы работаем с большинством автомобилей, выпущенных с 1980-х годов. Тогда, как правило, ставили механические одометры.

    Вы работаете со всеми автомобилями?

    Вы можете дать детальное описание технологии скрутки пробега?

    Не можем, так как слишком много технологических нюансов, которые при сматывании километража очень важны. Но мы можем дать обзоры других, не технологических аспектов скручивания одометра для машин разных марок.

    Как проверить, скручен ли пробег на авто?

    Одна из важных характеристик поддержанного автомобиля, который продается/покупается, – его автопробег. Чем выше его значение, тем стоимость ниже. Поэтому покупатель заинтересован скрутить его, прибегая к разным видам ухищрений. Соответственно, покупатель может приобрести транспортное средство, которое не отвечает его ожиданиям. Более того, уверенность в том, что машине еще долго не требуется техническое обновление, повышает риски при движении на дорогах. Избежать этого можно, если определить скрученный пробег.

    Зачем скручивают пробег на авто?

    Совсем не обязательно, что скрученный пробег можно встретить только у частных продавцов. То же самое встречается у официальных дилеров и в крупных автосалонах. Покупателю придется принять, что его будут стараться обмануть везде. В погоне за прибылью, когда разница на одной сделке составляет от 30-50 до 100 т.р. и выше, добросовестность отходит на второй план.

    На вторичном рынке случаи со скрученным пробегом – распространенное явление. Более того, услуги по манипуляциям с электронными блоками и одометрами транспортных средств – это развитый и прибыльный бизнес.

    По мнению специалистов, ситуация со скрученным пробегом у автомобилей на российских дорогах следующая:

    1. У машин в возрасте до 1 года – в 3% случаев, то есть, у одной из тридцати трех;
    2. У автомобилей до 3 лет – в 11% случаев, менее, чем одна из десяти;
    3. У транспортных средств, которым около 10 лет, – 20% или каждая пятая.

    То есть, шансы получить «темную лошадку» велик. Попытки обезопаситься, обратившись к официальным представителям, малоэффективна. О том, скручивают ли пробег в автосалонах, известно не много. Скорее всего, что непосредственно этим заниматься не станут – для работников автосалона не имеет особого смысла. А вот поставить на продажу автомобиль, у которого собственник или посредник уже успел проделать соответствующую манипуляцию, вполне может. Для конечного покупателя это особо сути не меняет.

    Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле?

    Первый вариант – обратиться к специализированным фирмам, которые предоставляют услуги по подбору автомобилей. Они предоставляют гарантию, срок которой невелик, редко превышает 6 месяцев.

    Но специалисты обращают внимание, что этот гарантийный срок не обезопасит покупателя. При умелых манипуляциях можно даже поизносившуюся машину привести в такой вид, что следующие полгода-год эксплуатации она сильно не потревожит владельца. Зато потом начнут выходить из строя узлы и агрегаты, восстановление которых обойдется дороже, чем стоимость автомобиля.

    Остается второй вариант – действовать самостоятельно. Принимать решение придется, основываясь на опыте, интуиции, объективных и субъективных данных. Доступны следующие методы проверки:

    1. Осмотр внешнего состояния, в том числе и с помощью технических приборов;
    2. Проверка документации и сведений в электронных базах данных;
    3. Компьютерная диагностика.

    Внешний осмотр

    Самый доступный способ, после которого можно переходить к следующим либо заканчивать проверку, если выявится ложь продавца. Обращать внимание нужно на разные мелкие детали, наличие потертостей, которые свидетельствуют, что автомобиль плотно эксплуатировался, и пытаются продать явно не машину «выходного дня» с пробегом в 30 тысяч км за 7 лет.

    Следует учитывать, что в настоящее время автомобили выпускаются с худшим качество. Чтобы сделать их более конкурентоспособными, производители экономят на материалах, где это возможно. Это касается практически всех брендов – от дешевых до так называемых премиальных.

    Раньше кожаная обивка сохранялась долгие годы, а теперь искусственная обивка салона начинает источаться после 3 лет использования. Поцарапанный пластик или лаковое покрытие чаще имеют низкое качество и могут указывать на большой пробег.

    Чем старше автомобили, тем сложнее по субъективным данным оценить пробег из-за естественного износа.

    Пристальное внимание нужно обратить на элементы, которых водители касаются чаще всего:

    1. Дверные ручки;
    2. Ручка переключения передач;
    3. Рулевое колесо;
    4. Педали газа, тормоза и сцепления (если это не коробка-автомат).

    Лучше при осмотре взять специалиста, который невооруженным глазом сразу выявит не соответствие внешнего состояния машины характеристикам, декларируемым продавцом. У таких специалистов есть при себе технические устройства, которые позволяют выявлять наличие шпатлевки под краской, что указывает на участие транспортного средства в ДТП. И если один или несколько объективных признаков указывают, что продавец врет, велика вероятность, что и с пробегом все не чисто. От покупки стоит отказаться.

    Другие способы, как определить скрученный пробег

    Проверка документации, уточнение информации в сервисном центре, в котором обслуживался автомобиль, могут дать дополнительные сведения. При гарантийном обслуживании в сервисную книжку ставится реальный пробег. В результате можно просмотреть динамику эксплуатации первых несколько лет, когда машина находилась на гарантии.

    Соответствующие данные можно найти в страховых компаниях, которые выдавали полисы владельцу машины. Они также указывают реальный пробег, который фиксируется их специалистом во время визуального осмотра автомобиля перед подписанием договора страхования. Получить эти данные может быть не просто, но возможно.

    Наконец, выявить несоответствие поможет компьютерная диагностика. Обращаться нужно к тем специалистам, которые знают разные ухищрения, как скручивают пробег на авто. В отличие от обычных работников, которые с помощью аппаратуры смогут выявить только «скручивание» одометра, то профессионалы установят несоответствие и при искусственном воздействии на другие блоки управления разных систем.

    Как обнаружить признаки скрученного пробега в авто

    Поскольку километраж фиксируется специальном прибором, его и нужно изучить. При этом могут обнаружиться следующие признаки скрученного пробега автомобиля:

    • Неровно расположенные цифры на механическом и смешанном устройствах. Если его разматывали назад, скорее всего нарушилось взаимодействие элементов, они уже не будут так точно прилегать друг к другу.
    • Вмешательство в работу электронного одометра обнаружит специалист. Оно заметно по незначительным повреждениями панели, если ее снимали, а также по потертостям на электронной плате, которую паяли. От этого процесса стирается заводской лак. А еще в откорректированном электронном одометре могут появиться дополнительные чипы или отсутствовать те, что должны быть. Перепрошивку программы специалист тоже обнаружит с помощью компьютерной диагностики.

    Как определить, реальный пробег автомобиля или скрученный, нетрудно понять, если ему более 3 лет. Такой возраст делает обязательным прохождение техосмотра и наличие диагностической карты. Ее подлинность можно проверить по базе ЕАИСТО. А затем обратиться к оператору ТО, чтобы узнать, какой на момент выполнения процедуры был километраж.

    Те же сведения можно получить, заглянув в сервисную книжку. Если машина была на гарантии и обслуживалась у официального дилера, информацию о километраже фиксируют в документе.

    Историю машины, в том числе и пробег, можно узнать с помощью сайта АвтоКод. Необходимо ввести в открывшиеся на главной странице рамки ее гос. номер или VIN и заказать платную проверку. Она обойдется в сумму чуть больше 300 р.

    Смотрите в этом видео о том, как узнать скрученный пробег в автомобиле:

    Что делать, если купил машину с большим пробегом, чем заявлял продавец

    Очень часто то, что куплен автомобиль со скрученным пробегом, выясняется после оформления сделки. Обычно новость сообщают специалисты, когда машину отправляют на СТО для ремонта, или владелец внезапно решает подвергнуть ее компьютерной диагностике с профилактической целью. Если человек купил машину, и узнал, что скручен пробег, есть два выхода:

    • Продать технику. Естественно, не следует менять показания одометра, которые скорректировал прежний владелец. Ведь настоящий собственник мог не знать, что его обманули.
    • Судиться с продавцом. Это непростое и долгое дело. Лучше затевать его, наняв адвоката, но иногда пробовать стоит. И неважно, идет ли речь о частном лице или автосалоне, торгующим подержанными машинами. Истец должен иметь документы, подтверждающие уменьшение километража. Их можно получить на СТО или у оператора ТО.
    • Еще надежнее будет заключение независимой экспертизы, оплатить которую придется обманутому владельцу машины. Но если суд решит дело в его пользу, деньги ему вернет ответчик.

    Надеяться на справедливость купившему авто с убавленным пробегом позволяет ч.1 ст.475 ГК РФ:

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    А ч.2 той же статьи закона предлагает решение и более серьезной проблемы:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар … суммы;

    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    Поможет обманутому автовладельцу и ст.18 закона «О защите прав потребителей». Машина считается технически сложным товаром. Значит, при наличии у нее неустранимых недостатков покупатель имеет следующую возможность:

    Те же требования суд может удовлетворить, если с момента покупки прошло больше 15 суток при одном из условий:

    • у транспорта найден и доказан существенный недостаток;
    • автосалон или продавец нарушили сроки для устранения дефектов; машины;
    • машина была на гарантии, но не использовалась дольше 30 дней в году из-за необходимости ремонтировать ее.

    Вернуть технику прежнему владельцу удастся и при отсутствии кассового чека.

    А здесь подробнее о строении и принципе работы тормозной системы авто.

    Скрутить пробег автомобиля в РФ можно, не боясь уголовной ответственности. В других странах она есть. Но чтобы не купить более потрепанную машину, чем уверяет продавец, покупателю стоит тщательно изучить и ее, и документы. Еще лучше пригласить для этого специалиста.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

    Как скрутить пробег автомобиля

    Пробег – это такая цифра, которая имеет решающее значение при продаже автомобиля. Ведь чем выше пробег автомобиля, тем меньше будет его стоимость. Пробег показывает, какой путь прошел автомобиль за весь период его эксплуатации. Именно поэтому многие водители, желающие подороже и быстрее продать автомобиль, прибегают к обману в виде скручивания пробега до минимальной отметки. В этой статье мы расскажем, как скрутить пробег автомобиля и как определить, что пробег автомобиля скручен.

    Одометр как «страж» пробега

    Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают в комбинации со спидометром и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.

    Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный, электромеханический и механический. Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов. Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.

    Так, или иначе, они все выполняют единую функцию – считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.

    Как смотать пробег на ВАЗ 2107

    Итак, скрутить пробег можно простыми способами. Вначале рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.

    • Для этого вначале снимают щиток приборов, отсоединяют трос спидометра и все штекерные разъемы (предварительно необходимо отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания). После этого, щиток вынимается.
    • Далее необходимо отсоединить трос спидометра и начать вращать его в обратном направлении. Делать это руками довольно сложно и долго, поэтому есть специальный способ, которым пользуется большое количество автолюбителей.
    • Умельцы автосервиса делают это следующим образом: изготавливают для дрели специальную насадку и насаживают ее на трос спидометра. После этого дрель вращают в соответствующую сторону до получения нужного результата. Таким образом, можно быстро выставить необходимый пробег, не прибегая к разборке и трудоемкой сборке узла.

    Скрутить пробег на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы на нем было питание, поэтому позаботьтесь заранее о его подключении к бортовой сети. После этого, колесики вращают точно так же, как и в механическом одометре.

    Совсем по-другому обстоит дело на электронных одометрах, работа которых полностью основана на тесной связи с бортовым компьютером. Чтобы скрутить здесь пробег, необходима помощь специального мастера, который разбирается в контроллерах и электронных блоках управления. Информация о километраже машины содержится в памяти ЭБУ. Для того, чтобы скрутить пробег, необходимо установить новое программное обеспечение, в котором содержится уже другой километраж. Делать это нужно только при наличии соответствующих умений, иначе есть риск сбить программу и тогда мотор будет работать совершенно неправильно. Сделать все это можно благодаря тому, что информация о пробеге автомобиля содержится в самом процессоре, а не в отдельном для этих целей чипе.

    Видео — Как «скручивают» пробег на подержанных авто

    Как проверить скручен ли пробег?

    Теперь самое главное – как не ошибиться при покупке. Скрученный пробег обнаружить довольно сложно, но возможно, поэтому от вас потребуется максимум внимания и знание специальных признаков скрученного пробега.

    • В механических одометрах цифры расположены на отдельных колесиках, которые при вращении в правильную сторону всегда защелкиваются и становятся ровно относительно друг друга. При вращении в обратную сторону, перещелка начинает работать неправильно, и тогда барабаны встают неровно. Таким образом, кривые цифры – первый признак скрученного пробега.
    • Что касается электронных одометров, то тут все гораздо сложнее, поэтому вам понадобится помощь специалиста официального дилера. При данной проверке они выявляют: снималась ли панель приборов из своего места и обнаружены ли какие-либо следы на электронной плате. На заводе-изготовителе данные полупроводниковые элементы покрываются специальным лаком. Если таковой отсутствует – значит, схема перепаивалась. Кроме того, наличие отдельных чипов или отсутствие иных также может быть признаком скрученного пробега.

    Если же информация о пробеге менялась на уровне программного обеспечения, то эти следы взлома тоже можно легко обнаружить. Достаточно вызвать соответствующего специалиста, который проверит всю прошивку контроллера и выявит все присутствующие изменения.

    • Помимо прямых признаков скрученного пробега существуют и косвенные, которые не укажут вам точных чисел, но при их наличии вы можете с уверенностью заявлять, что автомобиль эксплуатировался достаточно давно и часто.

    В первую очередь, обратите внимание на детали салона. Самые первые признаки – это перетертое до блеска рулевое колесо или стертые пластиковые или резиновые накладки на педалях. Далее осмотрите сиденье водителя: чаще всего, при длительном и частом его использовании оно продавливается, а это тоже кое-что расскажет о довольно большом пробеге автомобиля. Кроме того, «выдать» продавца могут и стертые картинки на различных кнопках управления.

    Не обойдите стороной и лобовое стекло автомобиля. Если вся маркировка, которая имеется на нем, соответствует году выпуска автомобиля, то при большом пробеге на нем сто процентов будут различные сколы и царапины после дворников, а сама маркировка буде затерта.

    Специалисты автосервиса могут определить скрученный пробег и при износе многих деталей под капотом. Так, например, износ ремня ГРМ может не соответствовать пробегу автомобиля, о чем довольно часто забывают продавцы автомобилей.

    О пробеге автомобиля можно также узнать по специальным наклейкам или биркам, где указывается пробег во время последнего технического обслуживания. При наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и по номеру VIN узнать о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.

    Вот, пожалуй, и все признаки скрученного пробега. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего, при покупке брать с собой хорошего знакомого или друга, который прекрасно разбирается в них и сможет точно определить, скручен ли пробег на одометре или нет.

    Определяем скручен ли пробег

    Приобретение автомобиля с пробегом может представлять определенные сложности — не все продавцы честно рассказывают о недостатках своих автомобилей. И если визуально оценить состояние транспортного средства можно без труда, то о состоянии двигателя можно судить только по косвенным признакам.

    Но больше всего проблем может вызвать определение реального пробега автомобиля.

    Зачем изменяют показания одометра?

    Не трудно догадаться, что чем больше километров за период эксплуатации прошел автомобиль, тем в более плачевном состоянии он находится. Как известно, большинство автопроизводителей дают гарантию на 100 тысяч км пробега или на пять лет использования. То есть выходит, что в среднем автомобиль за год проходит около 25 тысяч километров.

    Если мы зайдем на любой портал по продаже подержанных авто, то заметим простую закономерность — те авто, которые использовались владельцем в личных целях обычно имеют сравнительно небольшой пробег.

    Например, какая-нибудь Лада Приора 2008 года выпуска с пробегом 100-150 тысяч — это нормально. Если же указано, что автомобиль использовался для нужд фирмы, то пробег будет в районе 150-180 тысяч, ну а такси даже и за меньший срок могут намотать 200 тысяч. Понятно, что состояние таких машин не самое лучшее.

    Однако, специалисты из автомастерских способны на все, и в результате Renault Logan или Chevrolet Aveo, которые намотали 200 тысяч по улицам Москвы или по дорогам Краснодарского края в качестве такси, выглядят практически как новые, а доверчивому покупателю доказывают, что это был семейный автомобиль и проехали на нем за 5-6 лет всего 120 тысяч км.

    Иногда пробег скручивают в большую сторону. Если автомобиль наездил больше 100 тысяч, то нужно обязательно проходить плановую диагностику, которая стоит не дешево. Чтобы не тратиться, перекупщики и недобросовестные хозяева специально накручивают лишнюю пару тысяч километров, уверяя покупателя, что все ТО пройдены. (Для того, чтобы не попасться на эту удочку, попросите диагностическую карту, в которой все это должно отмечаться.)

    Как скручивают пробег?

    Изменить циферки одометра можно самыми разными способами, особенно если одометр механический.

    Тросик спидометра, который соединен с редуктором на трансмиссии, очень легко снимается, для этого достаточно открутить одну единственную гайку на днище — нужно только знать, где она находится. Затем с помощью дрели или электромоторчика можно накрутить любые показания спидометра.

    Также на механическом одометре можно просто прощелкать цифры вручную, для этого придется немного разобрать приборную панель.

    Электронные одометры сложнее перепрограммировать, но и здесь современные умельцы нашли разнообразнейшие выходы. Например можно добраться до электронной памяти бортового компьютера, узнать, какая из плат отвечает за показания приборов, и, воздействуя на нее электрическими импульсами, установить нужное значение пробега.

    Есть и хакерские программы в свободном доступе, с помощью которых можно перезагрузить бортовой компьютер. Некоторые умельцы впаивают специальные микросхемы и могут свободно сбрасывать значение суточного пробега простым нажатием на кнопку, причем жать на нее можно неограниченное количество раз.

    Как определить, что пробег скручен?

    Как бы не старались автомобильные хакеры и мастера-умельцы скрутить пробег автомобиля, опытным глазом все это очень легко определяется. Если же определить с первого раза факт изменения километража не удается, то можно отправиться на диагностику в сервисный центр данного производителя.

    Прежде всего нужно применять косвенные методы оценки — то есть оценить, насколько техническое состояние и внешний вид данного автомобиля соответствуют заявленному километражу. Все детали имеют ресурс выработки и рассчитаны на определенный пробег, в сервисной книге должно все это отображаться — замена ремня ГРМ, тормозных колодок, замена машинного масла и др. Если пробег небольшой, то и салон должен иметь соответствующий вид, особое внимание уделите педалям, водительскому сидению.

    Внимательно осмотрите саму панель приборов, если заметны следы вскрытия, то скорее всего как раз для того, чтобы добраться к одометру. Посмотрите на показания спидометра. Например в некоторых электронных моделях будет изображаться звездочка над километражем, если его изменяли, причем убрать эту звездочку невозможно никакими способами.

    В механическом одометре цифры, отображающие километры, должны стоять ровно относительно друг друга. Одометры бывают разных модификаций, например если это авто концерна GM, то между цифрами должны быть только черные полосы, но не белые или серебристые.

    Реальный пробег многих американских и европейских авто можно узнать по VIN-коду. Ну а если вас гложут сомнения, то можно съездить на диагностику, где специалисты определят, не скручивался ли пробег на данном автомобиле.

    Видео на котором специалист говорит про скрученный пробег на автомобилях и о том как определить факт вмешательства в показания одометра.

  • Ссылка на основную публикацию