Порше Тайкан – электрическая новинка, которая изменит автомобильный мир

Порше Тайкан – электрическая новинка, которая изменит автомобильный мир

Обновленная информация о новом кроссовере Porsche Taycan

В будущем году на старт выходит 600-сильный электрический Porsche Taycan. Этот новый кроссовер из Германии будет дешевле, чем предполагалось изначально, но все равно останется очень дорогим премиальным представителем, напичканным новейшими технологиями. Вот что известно о необычном со всех сторон кроссовере.

Презентация: электрический Porsche назвали Taycan

Первый электрический вседорожник Porsche может оказаться дешевле, чем предполагалось ранее: его ценник, как говорят европейские автоэксперты, скорее всего, будет где-то между стоимостью новых моделей Cayenne и Panamera. Эту же информацию изданию Automotive News Europe подтвердил руководитель проекта Taycan Роберт Мейер.

В цифрах это означает, что стартовая цена Taycan будет находиться между 75.000 и 90.000 евро (5.6-6.7 млн рублей), что значительно ниже прежних предположений: до сих пор считалось, что новейший электрический кроссовер перейдет порог 100.000 евро (7.5 млн рублей).

Впрочем, как опять же говорят автоэксперты, это стоимость всего лишь начальной версии модели. Топовая версия точно будет сверхдорогой. Пророчат цену в 200 тыс. евро (15 млн рублей). Так много не стоят даже самые мощные версии Panamera – Turbo SE Hybrid. За этот ценовой эквивалент нескольких квартир на окраине Москвы покупатель получит огромное количество всевозможных дополнительных технологий, мощность и увеличенный радиус действия на одном заряде.

Porsche начинает делать автомобиль без вреда для экологии

Porsche уже начал производство модели Taycan на своих новых заводских мощностях. Для сборки новинки было создано 1.200 новых рабочих мест, а метод монтажа новинки был полностью изменен. Первый электрический Porsche не будут собирать по классической схеме на сборочной линии.

Для перемещения кузовов будут использоваться специальные автономные системы транспортирования. Эти беспилотные платформы позволяют делать больше производственных операций в одном месте с меньшими время- и трудозатратами. Но что более важно – весь производственный процесс должен быть экологически безвредным для окружающей природы, с нейтральным содержанием CO2 и, как подмечают спецы, с учетом ресурсосберегающего производства.

Согласно Porsche, цель – оттачивание технологии так называемой «фабрики нулевого воздействия», то есть автозавода, во время производства автомобилей на котором не происходит вредного воздействия на окружающую среду.

Внешность кроссовера Тайкан

Название Taycan (читается как «Тайкан») пришло с Востока и имеет турецкие корни. В переводе оно означает «живой и энергичный жеребенок» – так обыграли логотип Porsche, в центре которого, как вы помните, изображена скачущая лошадь.

При проработке внешнего дизайна Porsche, по-видимому, ориентировался на первый опытный предсерийный концепт-кар Mission E. Схожесть видна невооруженным взглядом:

Porsche Taycan (прототип)

Porsche Mission E

Вообще стиль Тайкан заслуживает особого упоминания. Приглядитесь к фотографии прототипа. У вас не складывается ощущения, что вы смотрите не просто на автомобиль, а на очень стильную, модную и крутую полномасштабную игрушку, вернее серьезную модель? Почему-то нам кажется именно так. Конечно, это не совсем серийная модель, та, на которую вы смотрите сейчас, но если сравнивать ее с кузовами, которые уже потихоньку поплыли по сборочной линии, как назвали ее сами работники Porsche, «завода в заводе» по производству Taycan, внешне схожи они очень сильно.

Двери на электроновинке будут открываться как обычно, а не как на Mission E – «против шерсти». В центре появится центральная стойка. На концепции 2015 года, как известно, ее не было.

А вот задние фонари выполнены по образцу исследования Mission E – относительно плоские и оснащены отдельными светодиодными блоками, впрочем, как и передние фары. Накладки «выхлопных труб» на заднем бампере обкаточного прототипа выполнены для отвлечения внимания, поэтому не будем на них останавливаться. В серийном автомобиле будут установлены исключительно электромоторы в эквивалент 600 лошадиных сил от ДВС.

Интерьер: много места благодаря отсутствию туннеля под кардан и КПП

Исследование Mission E показало четкие преимущества электрической схемы: дизайнерам не нужно было обращать внимание на трансмиссионный тоннель, когда они компоновали внутреннее пространство – все благодаря электроприводу.

Батареи в Porsche были помещены под пассажирский отсек по всей длине в базе между осями. Пассажиры сидят на четырех раздельных сиденьях, которые по форме будут схожи с сиденьями гоночного болида, как сделано на концепции.

Управление концепт-каром внутри осуществляется через технологию активации взглядом и жестами, а считывание информации проводится через голограммы. Информационно-развлекательная система, навигация, кондиционер и настройки автомобиля можно выбрать и изменить с помощью приложений – в отличие от управления жестами это делается почти традиционно – через сенсорный экран на центральной консоли. Особая камера отслеживает направление взгляда и положение водителя. С помощью этих данных автомобиль корректирует видимость 3D-инструментов в поле зрения водителя.

Вождение: разогнаться более 250 км/ч не представляется возможным

Вето – скорости выше 250 км/ч. Почему? Просто в противном случае техника столкнется с нездорово высокими температурами и очень короткими диапазонами на одном заряде. Однако в отличие от самых мощных Tesla Model S Porsche, по словам немецких экспертов, делает все возможное, чтобы даже при десятом подряд максимальном ускорении батареи не переходили преждевременно в режим снижения питания, а автомобиль продолжал держать темп при нажатии на педаль акселератора.

Технические характеристики: 600 л. с. уже в Taycan

Два электродвигателя генерируют более 600 л. с. (440 кВт). На кроссовере Taycan будет использоваться 800-вольтовая батарея. Благодаря этому, по данным Porsche, можно значительно сократить время зарядки: для 80-процентного заряда (хватит на 400 километров) автомобиль можно будет подключить лишь на 15 минут к электросети 800-вольтовым разъемом экспресс-зарядки. Установлены два электродвигателя – аналогичные стоят на победителе Ле-Ман, модели 919 Hybrid. Они обеспечат привод для электрического Порше.

Мощность уходит на асфальт приводом на все четыре колеса с управляемым вектором тяги. Для топ-модели Porsche разгон составляет 3,5 секунды, для спринта до скорости в 100 км/ч. Менее чем за двенадцать секунд «Тайкан» должен взять уже 200 км/ч. На «Северной петле» Нюрбургринга автомобиль прошел круг за восемь минут, сообщает Porsche. Возможно, в будущем компания представит даже модель начального уровня с чистым задним приводом.

Как мы уже говорили, главным преимуществом четырехместного немецкого автомобиля перед конкурентом Tesla станет отсутствие проблем с критическим перегревом батареи и всей электрической системы.

Porsche Taycan 2019

Обзор Порше Тайкан 2019-2020

  • Тип кузова «фастбек»
  • КлассE
  • СборкаГермания, Цуффенхаузен
  • ПлатформаPPE
  • Эл.моторы2 на осях (625 л.с.)
  • Запас хода400 км (до 80% за 15 мин)
  • Масса2880 кг
  • Разгон 3,2/2,8c.(Turbo S )
  • Макс. скор.260 км/ч
  • Цена ≈ от 150 000 $

Для ранее известного концепта Mission E выбрано новое имя «Taycan». В Porsche говорят, что название имеет восточные корни и в вольной интерпретации означает «резвый молодой конь».

порше тайкан 2019

Автомобиль получил узнаваемый дизайн экстерьера, но и свои отличительные электромобильные черты, например, бампер без радиаторной решетки и новые эффектные светодиодные фары.

порше тайкан 2019 сверху

Четырехместный кузов со стеклянной крышей и безрамочными окнами в длину составляет 4950 мм, что на 10 см меньше Панамеры. Ширина почти 2 метра, а высота вседорожной версии Cross Turismo с покрышками 275/40 на двадцатидюймовых дисках составляет 142мм, но может быть увеличена на 5 см за счет пневмобалонов.

порше тайкан 2019 багажник

У Тайкана два багажника: спереди, объемом около 100 литров, и вместительный грузовой отсек сзади, с необычными креплениями.

Будут в новом электрокаре и свои отличительные фишки, вроде выезжающие дверные ручки по прикосновению к двери.

Особенностью в салоне является огромный цифровой дисплей за рулевым колесом. Скорее всего, как часть Porsche Advanced Cockpit, она получит возможность полной кастомизации представления.

порше тайкан 2019 салон

Слева от руля, как дань традициям – кнопка запуска, а правый подрулевой переключатель выполняет роль рычага КПП – вниз Drive, вверх – задний ход, за режим Parking отвечает кнопка на тыльной стороне рычага.

В Порше Тайкан два мотор-редуктора с поперечным расположением на осях. Синхронные электродвигатели переменного тока с постоянными магнитами, кстати, местного, немецкого производства. В отличие от асинхронных, которыми оснащаются Tesla Model S и Model X, у них КПД на 2-3 процента выше, они компактней, и практически во всем диапазоне оборотов не меняется мощность. До недавнего времени управление этой мощностью оставалось сложной задачей, но даже более современные Tesla Model 3 и Jaguar I-Pace уже идут с синхронными моторами.

Максимальная суммарная отдача от двух электродвигателей ожидается в районе 600 л.с. (440 кВт), что позволит разгонять электрический спорткар с нуля до 100 км/ менее чем, за 3,5 секунды, а 0-200 км/ч – быстрее, чем за 12 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч.

taycan 2020

Porshe Taycan 2019 будет доступен в 3-х вариациях: стандартный Taycan, Taycan 4S и Taycan Turbo. Несмотря на отсутствие всяких турбин, в компании решили оставить эту притавку, т.к. она уже давно ассоциируется у покупателей с самыми мощными версиями Порше.

Помимо наличия разных мощностный версий, сами два мотора отличаются мощностью, и передаточным отношением, что по мере набора скорости будет делать электромобиль более переднеприводным.

Предсерийные версии, которых выпущено несколько десятков экземпляров, для тестов по всему миру, отличаются троллейбусным завыванием электродвигателей, однако в компании обещают не маскировать его динамиками стереосистемы, и не имитировать звук бензиновых Порше, а разработать свой отличительный и приятный звук электрических спорткаров.

Porshe Taycan 2019-2020 построен на новой платформе Premium Platform Electric, совместной с Ауди разработки. Это новое шасси создано специально для электромобилей, отличается интегрированной в силовую структуру пола тяговой батарей для низкого центра тяжести.

порше тайкан 2019 платформа

В отличие от нового Порше, ни один из этих электромобилей пока не может похвастать полноуправляемым шасси. Это система уже опробована на последних 911 и Панамерах: на высоких скоростях задние колеса немного поворачиваются в ту же сторону, что и передние, что уменьшает центробежную силу, а на небольших скоростях задние колеса отклоняются уже в обратную сторону, что улучшает маневренность и уменьшает радиус разворота.

На комфорт водителя и пассажиров работают амортизаторы с изменяемой жесткостью, а пневмоподвеска позволяет на 50 мм увеличивать клиренс.

Максимальный запас хода превышает 500 километров по европейскому циклу NEDC, который более мягкий, в сравнении с американским.

Тяговую батарею с последовательным соединением пар ячеек производит для Порше корейская компания LG.

Как и соплатформеник Audi E-Tron, Тайкан имеет 800-вольтную архитектуру и способен за 15 минут пополнить запас хода на 80% или за 4 минуты на пробег в 100км, при условии наличия 350кВт станции. Ожидаются и домашние станции быстрой зарядки для Порше, наряду с бесконтактной напольной зарядкой.

порше тайкан 2019 зарядка

Несмотря на проигрыш Тайкана Тесле Model S P100D в разгонной динамике, электромобиль Порше может похвастать сохранением тяговых характеристик, и способен на неоднократные повторные ускорения с прежней прытью, когда другие электрокары «сдуваются» после 2-3 мощных ускорений. Для этого инженеры долго работали над системой охлаждения и управления батареями, что также позволило обеспечить высокую производительность в течение длительного периода времени.

Цена Порше Тайкан 2019-2020

Собирать серийный Taycan начнут в 2019 году на родине Porsche в Цуффенхаузене, где достраивается новый завод, с расчетом на производство 20 тысяч электромобилей в год.

Первый Тайкан появится на дорогах в конце 2019го в версии седан, и только через год выйдет Тайкан Кросс Туризмо.

Известна и предварительная стоимость электрических спорткаров. За базовый Taycan попросят от 90 000 долларов, модель Taycan 4S со средними харакатеристиками обойдется примерно за 100 тысяч. А топовая комплектация Taycan Turbo, которая включает в себя весь современный функционал, обойдется покупателям в 130 тысяч долларов и выше. Предварительный заказ предполагает внесение депозита в размере 2500 долларов.

Полноценная премьера ожидается на Frankfurt Motor Show 12-22 сентября.

Видео Порше Тайкан 2019

Porsche Taycan 2020

Новый электрический Порше Тайкан 2020 полностью рассекречен. Модель представлена официально 4 сентября 2019 года в преддверии мировой премьеры на автосалоне во Франкфурте. Начало продаж электромобиля Порше Тайкан — середина 2020 года. Цена в рублях Porsche Taycan Turbo с 625-сильной силовой установкой составляет от 10,643 млн. Более мощный 761-сильный Turbo S стоит от 12,943 рублей.

Путь к серийному производству электрического седана на специальной производственной линии завода немецкой компании в Цуффенхаузене оказался достаточно долгим. Принципиальное решение о разработке электрической модели спорткара Порше было принято еще в 2010 году. И только спустя 5 лет состоялась премьера концепта Porsche Mission E, послужившего прототипом для серийной модели. Так что руководство Porsche AG сдержало свое слово. И Porsche Mission E Concept таки стал в 2019 году серийным Porsche Taycan.

Фото и видео электрокара Porsche Taycan

Интересно, что электрический Порше Тайкан 2020 унаследовал от прототипа не только общую конструкцию, но даже пропорции кузова и дизайн. При этом новый электро седан демонстрирует фамильную внешность автомобилей из Штутгарта и весьма сильно похож на Porsche Panamera. Однако, если Панамера пяти дверный лифтбэк, то Taycan – четырехдверный седан. Который имеет безрамочные двери и пару багажников. Основной грузовой отсек – задний. Он способен принять 366 литров грузового объема. А дополнительный передний рассчитан на 81 литр.

Официальные фото и видео позволяют рассмотреть электрический Порше, открывший дверь немецкой компании в новую эру электричества, во всей красе. Заглянуть в салон, и даже увидеть его инновационную технику.

Дизайн экстерьера кузова Porsche Taycan настолько яркий и стильный, что притягивает взгляд к машине, словно магнит. Оригинальные светодиодные фары головного света. Покатый капот, разместившийся между мощных всплесков передних крыльев. Идеальные циркульные вырезы колесных арок. Большие двери с компактными стеклами. Изумительно стильный купол крыши изящно стекает на пышную корму седана, украшенную светодиодной гирляндой габаритных фонарей.

Габаритные размеры Порше Тайкан

Porsche Taycan 2019-2020 года – автомобиль крупный. Во-первых, 4963 мм в длину и 1966 мм в ширину. Во-вторых, 1381 мм в высоту и 2900 мм колесная база. И в заключение, 108-150 мм дорожный просвет. Клиренс изменяется благодаря регулируемой пневматической подвеске.

Porsche Taycan Turbo стандартно комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками с резиной 245/45 R20 на передней оси и 285/40 R20, более мощный брат Porsche Taycan Turbo S щеголяет крупными 21-дюймовыми колесами (кованные диски с 5 сдвоенными спицами, покрышки размером 265/35 R21 спереди и 305/30 R21 сзади).

Силовой каркас кузова Порше Тайкан производится из комбинации алюминия и стали. Алюминиевое литье – 8%. Экструдированный алюминиевый профиль – 11%. Листовой алюминий – 18%. Сталь горячей формовки – 23% и сталь холодной формовки – 40%. Элементы кузова соединены между собой с помощью сварки, склеивания, закатки, саморезов и заклепок. Длина только швов склейки составляет 195 мм. Навесные панели кузова практически все из алюминия.

Комплектация салона Porsche Taycan

Салон четырехдверного электрического седана Porsche Taycan с посадочной формулой 4+1. Спортивные кресла для водителя и переднего пассажира с интегрированными в спинку подголовниками. Задний диван отформован под два посадочных места с дополнительным полуместом по центру на возвышенности.
Интерьер электрокара Порше – царство премиальных материалов отделки и цифровых технологий. Разнообразие комбинаций отделочных материалов и их цветовых решений может надолго задержать потенциального покупателя в салоне дилера Porsche. Выбор огромный. Ну, а оснащение нового электрического седана – просто космос.

Руль в двух исполнениях. Стандартное мультифункциональное рулевое колесо. И спортивное со специальными ручками-шайбами, отвечающими за ездовые настройки. Виртуальная панель приборов с гнутым 16,8-дюймовым экраном. В нем на выбор 4 варианта выводимых картинок. Сенсорные панели по бокам. Слева управление внешними источниками света. Справа кнопки, отвечающие за смену режима движения. По центру передней панели 10,9-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы с голосовым управлением. За доплату предлагается такой же экран для переднего пассажира. На центральной консоли 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, отвечающий за настройки климатической установки и ввод рукописного текста (отдельное поле). За доплату 5,9-дюймовый цветной экран для пассажиров задней части салона.

Электрический Порше Тайкан 2020, характеристики

Самое же интересное у нового электрического седана Porsche Taycan 2020 – это его продвинутая начинка и технические характеристики.

В основе Порше Тайкан – новая полностью электрическая платформа PPE (Premium Platform Electric), созданная совместно инженерами Porsche AG и Audi AG. Электрическая тележка с плотным расположением основных узлов и вспомогательных агрегатов, и тяговой батареей интегрированной в каркас пола электромобиля. Такое решение позволило максимально освободить место под капотом машины и обеспечить низкий центр тяжести, расположившийся в 420 мм от дорожного покрытия. Стоит отметить, что Taycan – это первый серийный электромобиль с 800-вольтовым напряжением тяговой электрической системы. У остальных электромобилей, как правило, 400-480 Вл. Как это круто и важно для электрокара – рассмотрим ниже.

Во-первых, используется меньшее проводов (меньше сечение и масса проводки).

Во-вторых, для зарядки литий-ионной аккумуляторной тяговой батареи требуется более чем в два раза меньше времени, чем для подзарядки батарей обычных электромобилей. Батарея Порше Тайкан разработана совместно специалистами Porsche AG и LG Chem. Она имеет емкость 93,4 кВтч (33 модуля из 396 ячеек) с водяным охлаждением. При помощи зарядной станции мощностью 270 кВт восполняет запас электрического топлива до 80% за 22,5 минуты. Батарея настолько мощная и долговечная, что способна выдержать без потери эффективности 10 экстремальных разгонов до 100 кмч или четыре до 200 кмч. При этом гарантийный срок эксплуатации батарее 8 лет или 160 тыс. км, а полный срок службы 15 лет.

Электрический седан по умолчанию оснащается двумя синхронными электромоторами, установленными поперечно и отвечающими каждый за свою ось. Так что привод у новинки полный, подвеска пневматическая с активными стабилизаторами. Porsche Taycan Turbo S дополнительно комплектуется полноуправляемым шасси и углерод-керамическими тормозами.

Передний электромотор вращает колеса напрямую (одноступенчатая передача). А вот сзади применяется редуктор с двухступенчатой планетарной передачей, позволяющий существенно увеличить максимальную скорость. Задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.

Цена Порше Тайкан электрокар

Со старта продаж новый электрокар Порше предлагается в двух версиях.

Электрический Порше Тайкан 2020 Turbo с 625-сильной силовой установкой. В режиме Overboost за 2,5 сек мощность повышается до 680-сил. Комплектуется передним электромотором (218 лси 300 Нм), а также задним электродвигателем (408 лс и 550 Нм) и 93,4 кВтч тяговой батареей. Данная версия со снаряженной массой 2300 кг разгоняется от 0 до 100 кмч за 3,2 сек. От 0 до 200 кмч за 9,8 сек и способна набрать максимальную скорость в 260 км. По циклу WLTP запас хода на одной зарядке составляет 381-450 км.

Электро кар Порше Taycan 2020 Turbo S комплектуется такой же 625-сильной электрической силовой установкой, что и версия Taycan Turbo. Она имеет два электромотора. Но благодаря иным настройкам и более мощному инвертору пиковая мощность в режиме Overboost достигает 761 лс и 1050 Нм. Динамика разгона от 0 до 100 км всего 2,8 сек. Спринт до 200 кмч за 9,8 сек. Максимальная скорость 260 кмч, запас хода 388-412км.

Порше Тайкан – электрическая новинка, которая изменит автомобильный мир

Подготовка к выходу в продажу первого электромобиля Porsche не была секретом. О «Тайкане» компания выпускала тизеры, его «подлавливали» фотошпионы, он рекламировался и продвигался в течение четырех лет. Теперь, после официального дебюта, информация об инновационном электроспорткаре Porsche полностью открыта.

В среду компания Porsche представила свой первый электрический спорткар. Премьера автомобиля прошла одновременно на трёх континентах. «Taycan связывает наши традиции с будущим. История успеха нашего бренда, который уже более 70 лет приводит в восторг каждого клиента, теперь ступает в новую эру – эру электрических возможностей», – заявил Оливер Блум, председатель совета директоров Porsche AG, открывавший мировую премьеру в Берлине. – «Это новая история Porsche».

Четырёхдверный спортивный седан имеет уникальную комплектацию, предлагая привычные для автомобилей Porsche производительность и возможность постоянно оставаться на связи, и всё это благодаря ежедневному комфорту в использовании, говорят в компании. Новейшие технологии производства и функции Porsche Taycan устанавливают новые стандарты в сфере надёжности и диджитализации.

«Мы обещали представить настоящий Porsche в век электромобильности – удивительный спорткар, в котором поражают не только технологии и динамика вождения, а и способность зажигать страсть в людях по всему миру, так же как и его легендарные предшественники. Сегодня мы выполнили своё обещание», – отмечает Майкл Штайнер, член совета директоров Porsche AG.

Первыми моделями новой серии являются Taycan Turbo S и Taycan Turbo, цены на которые стартуют от 185 и 150 тысяч долларов соответственно. Porsche заявляет, что это самые мощные серийные модели среди всех автомобилей производителя спорткаров. Менее мощные варианты этих полноприводных электромобилей будут выпущены позже в этом году. Первой модификацией станет Taycan Cross Turismo, который выйдет в конце следующего года. К 2022 году Porsche планирует инвестировать более 6 миллиардов евро в строительство электрокаров.

Производительность в сочетании с эффективностью

Флагманская версия Porsche Taycan Turbo S получила 560 кВт (761 л.с.) мощности в сочетании с функцией Launch Control, в то время как Porsche Taycan Turbo может выдавать до 500 кВт (680 л.с.). Модель Taycan Turbo S разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды, в то время как Taycan Turbo разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды. Запас хода Porsche Taycan Turbo S составляет до 412 км, а Porsche Taycan Turbo – до 450 км (в соответствии с WLTP). Максимальная скорость обоих полноприводных моделей составляет 260 км/ч.

Porsche Taycan – это первый серийный элекромобиль с напряжением бортовой сети в 800 В вместо обычных 400 В, как во всех других электрокарах. Для пользователей это обеспечивает быструю зарядку: пополнение аккумулятора от сети зарядок высокой мощности с постоянным током в течении 5 минут увеличивает диапазон хода до 100 км (в соответствии с WLTP). Время зарядки аккумулятора от 5% до 80% составляет 22,5 минуты в идеальных условиях, а максимальный уровень расхода энергии на подзарядку составляет 270 кВт. Общая ёмкость аккумуляторной батареи Plus составляет 93,4 кВт. Водители Porsche Taycan смогут удобно заряжать свои автомобили дома переменным током мощностью до 11 кВт.

ДНК Porsche в дизайне экстерьера

Несмотря на всю инновационность, производитель постарался сохранить ДНК Porsche. Спереди электромобиль выглядит особенно широким и плоским с высоко обрисованными крыльями. Спортивная линия крыши косой линией идёт вниз к задней части и создает выразительный силуэт. Кабина обтекаемой формы, скрытая задняя стойка кузова и чётко очерченные линии крыльев придают задней части автомобиля типичный для бренда внешний вид. Также есть такие обновленные элементы, как логотип Porsche, интегрированный в заднюю световую панель. При значении проводимости от 0,22, значительный вклад в потребление энергии, а следовательно, больший запас хода, делает аэродинамически оптимизированная форма основы.

Уникальный дизайн интерьера с широким дисплеем

Чёткая структура и совершенно новая архитектура салона сигнализируют о начале новой эры. Изогнутый экран является самой высокой точкой инновационного кластера панели приборов. Он делает безусловный акцент на оси водителя. Центральный 10,9-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и дополнительный дисплей для пассажира объединены в единую панель, которая без подсветки выглядит частью интерьера. Для новой модели Taycan дизайн всех пользовательских интерфейсов был обновлён. Количество традиционных средств управления, таких как выключатели и кнопки, было значительно сокращено. Теперь управление стало разумным и интуитивным: сенсорное управление и голосовые команды, которые можно давать после фразы: «Эй, Porsche».

Впервые в модели Porsche Taycan не будет полностью кожаного салона. Все детали интерьера, изготовленные из инновационных переработанных материалов, только подчеркивают эко-концепцию электрического спорткара. Дополнительное пространство для ног пассажиров заднего сиденья на самом деле является нишей в батарее, установленной в полу. Это пространство гарантирует комфортное размещение пассажиров сзади и также обеспечивает низкий клиренс автомобиля, типичный для спорткаров. Доступны два багажных отделения: ёмкость переднего багажного отделения составляет 81 литр, а заднего – 336 литров.

Инновационные тяговые двигатели и двухступенчатая коробка передач

Porsche Taycan Turbo S и Porsche Taycan Turbo имеют по два эффективных электрических двигателя, которые находятся как на передних, так и на задних осях. Поэтому обе модели являются полноприводными. И диапазон хода, и постоянная мощность привода выигрывают от высокой эффективности синхронных двигателей. Каждый приводной модуль состоит из электрического двигателя, трансмиссии и импульсного инвертора. Плотность мощности этих модулей (кВт/литр пространства) является самой высокой среди всех электрических цифровых установок, которые доступны сегодня на рынке. Двухступенчатая коробка передач, установленная на заднюю ось, является инновационной разработкой Porsche. Первая передача Porsche Taycan обеспечивает ещё большее ускорения при старте с места, а вторая передача с длинным передаточным отношением обеспечивает высокую эффективность и одинаково высокие запасы мощности, даже на очень высоких скоростях.

Центрально-сетевые системы шасси

Porsche использует центрально-сетевые системы контроля шасси в Porsche Taycan. Интегрированная 4D система контроля шасси анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени. Инновационные системы шасси включают адаптивную пневматическую подвеску с трёхкамерной технологией, включая электронную систему управления жёсткостью подвески PASM, а также систему регулирования ходовой части Sport (PDCC Sport) и систему векторизации крутящего момента (PTV Plus). Полноприводный автомобиль с двумя электрическими двигателями и системой рекуперации энергии является уникальным. Потенциальная мощность рекуперации до 265 кВт значительно выше, чем у конкурентов. Испытания показали, что примерно 90% ежедневного торможения выполняются только электрическими двигателями, без срабатывания гидравлических колесных тормозов.

Различные профили режимов управления следуют философии, которую имеют другие модели Porsche. Они дают возможность удобного использования всех функций полностью электрического автомобиля. Доступны четыре режима: «Range», «Normal», «Sport» и «Sport Plus». Кроме того, некоторые системы можно настраивать индивидуально.

Мировая премьера на трёх континентах одновременно

Мировая премьера Porsche Taycan состоялась одновременно в Северной Америке, Китае и Европе. На этих трёх континентах находятся важнейшие рынки новых электрокаров. Локации для премьеры были также выбраны с мнением о возобновляемых источниках энергии: Ниагарский водопад на границе между штатом Нью-Йорк (США) и провинцией Онтарио (Канада) олицетворяет энергию воды, солнечная ферма в Нойгарденберге (недалеко от Берлина) олицетворяет энергию солнца, а ветряная электростанция на острове Пинтан, примерно в 150 км от китайского города Фучжоу в провинции Фуцзянь, олицетворяет энергию ветра. Трансляцию мировой премьеры одновременно из трёх мест можно было посмотреть в прямом эфире NewsTV.porsche.com.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Первый Porsche на электричестве: репортаж с завода

Фирма Porsche готовит к серийному выпуску электромобиль Taycan. Как легендарные спорткары переводят с бензина на электричество и есть ли способ сократить время зарядки до 9 минут, выяснил «За рулем».

Porsche чтит традиции, но немцы всегда готовы к решительным и четко продуманным действиям. Взять хотя бы легендарную модель 911. Заднемоторную компоновку пробовали освоить многие производители, но лишь в Porsche смогли заставить автомобиль с двигателем в хвосте ехать так, как он ехать в принципе не может. И растянули успех на восемь поколений этой машины.

Потом появились кроссоверы, которых от довольно консервативного бренда никто не ожидал. Следом немцы огорошили дизелем. А теперь Porsche стоит на пороге новой эпохи — электрификации.

Ставки сделаны

Недавно мне удалось побывать в Цуффенхаузене: подготовка к запуску электрокара идет там полным ходом. Возводятся новые окрасочный и сборочный цеха, действующий моторный цех перестраивается для выпуска электроприводов, модернизируется оборудование, набрано 1200 новых сотрудников. Средства в революционную новинку и дальнейшую электрификацию модельного ряда инвестированы колоссальные — почти семь миллиардов евро. Серийное производство Тайкана должны начать уже в этом году.

Пока предсерийные Тайканы собирают в цехе пилотного производства. Сюда поступают окрашенные кузова, которые проходят десять постов сборки, чтобы превратиться в готовый электромобиль. Много оригинального оборудования, специально разработанного по заказу Porsche. Например, подвесы, при необходимости наклоняющие кузов на угол до 60 градусов: так работнику проще производить многие операции, нежели когда он находится под машиной. Или самостоятельно передвигающиеся транспортные тележки, оборудованные подъемниками, — следуя друг за другом, они имитируют конвейер. В зависимости от того, какие операции надо производить на следующем посту, тележки поднимают или опускают автомобиль на нужную высоту.

Кто ты, Taycan?

В чем главные особенности Тайкана? Как рассказал мне руководитель электромобильного подразделения Отмар Биче, фирма Porsche первой использовала напряжение 800 вольт для питания электромоторов . Столь высокий вольтаж позволил не только реализовать заданные динамические характеристики, но и, благодаря более тонким проводам, сэкономить около 50 кг по сравнению с 400‑вольтовыми схемами, уже реализованными на других мощных электромобилях (в их числе Tesla, главный конкурент). Напряжение 800 вольт станет стандартом не только для Porsche, но и для других перспективных электромобилей премиального сегмента.

Уменьшить размер и массу батарей даже не пытались. Иначе Taycan не получил бы тех динамических характеристик, которые позволяют всем машинам родом из Цуффенхаузена носить имя Porsche. Пока достойной альтернативы литий-ионным источникам нет. И хотя концерн Volkswagen, под чьим крылом находится Porsche, вложил 86 миллионов долларов в развитие темы аккумуляторов с твердыми электролитами, немцы осторожно обещают начать производство таких накопителей энергии не раньше 2025 года. Литий-серные батареи тоже пока существуют лишь в опытных образцах, так что в ближайшее время разработчики будут выжимать все соки из литий-ионных аккумуляторов . Ежегодно удается увеличивать их удельную энергоемкость в среднем на 5%. Таких темпов явно недостаточно, чтобы в ближайшее десятилетие электромобили смогли приблизиться по плотности запасенной энергии к машинам с двигателем внутреннего сгорания.

Автопроизводителей волнует не столько отсутствие легких, компактных и энергоемких батарей, сколько невозможность быстро закачать в них необходимое количество энергии. Задача инженеров Porsche на ближайшее будущее — сократить время «быстрой» зарядки электромобиля до 9 минут (примерно столько времени тратят владельцы бензиновых или дизельных автомобилей на заправках). А пока она длится втрое дольше.

Сеть электрозаправок растет, но слишком медленно. И, похоже, никто, кроме автопроизводителей, не спешит серьезно браться за ее расширение. Пять лет назад звучали громкие заявления от энергетических компаний, что к 2020 году электрозаправок станет больше, чем АЗС. Вы верите, что меньше чем за год это случится? Нужно не только выделить средства на строительство, но еще и где-то взять дополнительно немалые энергоресурсы.

Спасение утопающих в руках самих утопающих: ведущие автопроизводители (Porsche, Volkswagen, Audi, Ford, BMW, Daimler) сплотились, чтобы сообща создать сеть быстрых 350‑киловаттных заправок единого стандарта CCS (combined charging system). Десяти минут зарядки будет достаточно, чтобы обеспечить Taycan энергией на 300 км пути — если ехать в спокойном темпе. Но пока проект лишь в начальной стадии, и непонятно, какими темами пойдет его развитие.

Еще один важный аспект, который мешает распространению электромобилей, — отсутствие совершенных технологий для рециклинга использованных батарей. В Европе законодательство уже обязывает перерабатывать каждую вторую батарею, в Китае — так и вовсе все поголовно. Но вторично сейчас используют лишь 27% сырья — больше двух третей остальных компонентов, среди которых литий, марганец, алюминий, утилизируют разными способами. При столь низкой эффективности переработки и на фоне постоянно дорожающего сырья наивно надеяться на то, что батареи существенно подешевеют . Даже при значительном росте объемов производства.

Быть или не быть?

Впервые, общаясь со специалистами Porsche, я почувствовал в их высказываниях неуверенность. Слишком уж много проблем на пути электрификации. Но если Porsche не ввяжется в эту авантюру сейчас, то рискует серьезно отстать от конкурентов. На вопрос, верит ли он в электрическое будущее, председатель правления Porsche AG Оливер Блуме ответил со свойственной ему прямолинейностью, хотя и не без доли скепсиса: «Мы верим в удачу, но и неудача не станет катастрофой: у нас выстроены надежные тылы в лице наших традиционных моделей . Нам есть куда отступить».

Неуверенность рождают не только технические сложности. Очень важно, как воспримут переход на электричество потенциальные покупатели Porsche. Надежду зародил Вальтер Рёрль — легендарный автогонщик, а ныне главный испытатель автомобилей Porsche. Через его руки прошли тысячи прототипов и серийных машин, в том числе с гибридными установками. Когда он впервые оказался за рулем электромобиля (это был еще Mission E), был настроен скептически. Но после первой поездки изменил свое отношение: «Я открыл для себя новое измерение, в котором забываешь о законах физики». Кому-кому, а Рёрлю можно верить.

Электрический Порше Тайкан 2020 — первый электрокар с Turbo мотором

Первая электричка от Порше уже давненько мелькала на просторах интернета. Наконец-то концерн довел техническую часть до ума и представил всему миру свой первый полностью электрический седан Porsche Taycan 2020 года. Примечательно, что в 2010 году бренд представлял концепт электрокара под именем Mission E, но воплотили затею в жизнь только спустя почти десятилетие.

В соцсетях новый Тайкан сразу же окрестили убийцей Тесла. Кажется, это уже 20-й «убийца» только за последний год. Сразу скажем, что это не так. Почему, рассмотрим ниже.

Технические характеристики

Порше сходу выкатили две модели электрической тележки. Одна получила приставку Turbo, вторая Turbo S. Как обычно, разница будет минимальной, но ценник меняется существенно.

Первое, с чего начинается обзор электричек, так это с платформы. Хотя Тесла подарила всему миру свои патенты, немцы пошли по своему пути, объединив лучшие умы Порше и Ауди, была сконструирована своя платформа. Как отмечают эксперты, механизмы новой платформы уступают Тесла по простоте исполнения, но должны показывать аналогичную надежность и бесперебойность работы.

Центр тяжести Тайкана также представлен литий-ионными батареями, вмонтированными в пол электрокара. Так что распределение веса здесь и вправду не хуже, чем у продуктов Маска.

А вот в чем Порше смогли превзойти конкурентов, так это 800-вольтовым напряжением электрички. Это позволяет использовать минимум проводов и пополнять запас батареи до 80% всего за 22 минуты.

Сами аккумуляторы представлены 33 модулями с водяным охлаждением и емкостью в 93.4 кВт. Гарантия на батарею 8 лет или 160 000 км. Производители предрекают живучесть до 15 лет. Неплохие показатели по сегодняшним меркам.

Но вернемся к платформе, точнее к силовым агрегатам. В отличие от Тесла, где по электромотору на каждое колесо, Тайкан получил два синхронных двигателя на каждую ось. Такое исполнение естественно дает автомобилю полный привод.

Подвеска получила пневматические активные стабилизаторы и углеродно-керамические тормоза, которые сейчас идут на все новенькие Порше. Тут стоит упомянуть о различиях turbo и turbo S.

Первый вариант предлагает 625 л.с. суммы двух моторов. В спортивном режиме мощность повышается до 680 лошадок. При весе в 2.3 тонны, электрокар разгоняется до сотни за 3.2 секунды, чем кстати уступает Model X с ее 2.8 сек. Максималка ограничена 260 км, а запас хода 93.4 кВт батареи составляет 380-450 км в зависимости от режима езды.

Turbo S выжимает до 761 л.с., а по разгону поравняется с Model X. Ограничитель скорости остался на 260 км. Тем не менее батарея стоит та же самая, поэтому запас хода сократился до 412 км.

Внешний вид

О дизайне кузова такой компании как Порше рассуждать смысла нет, а искать изъяны вообще гиблое дело. Кстати, он не сильно отличается от новенькой Панамера. Покатый капот и характерные циркулярные арки в комплекте. Светодиодные фары спереди и сзади. Каждый изгиб и волна выверены до миллиметра.

Тайган не назвать маленьким. Длина достигает почти 5 метров – 4963 мм, ширине чуть-чуть не хватило до 2 метров – 1966 мм, высота как у спорткара – 1381 мм, что уже дает понимание, как выглядит посадка.

Длина колесной базы электрической платформы – 2900 мм. Благодаря пневматической подвеске клиренс можно регулировать. Диапазон представлен 108-150 мм.

Колесные диски получили оригинальный кованый рисунок. В турбо версии диаметр 20 дюймов, Sка комплектуется 21-дюймовыми.

Как и полагается электрическому автомобилю премиального класса, салон пестрит электрикой и люксовыми материалами отделки. Порше получил целых три сенсорных экрана плюс виртуальную приборную панель.

Два экрана расположили на торпеде, причем один со стороны переднего пассажира. Третий был реализован в плавном переходе от торпеды к центральному туннелю. Коробки передач под ним нет, выступ остался исключительно для удобства.

Рулевое колесо получило несколько кнопок управления. На картах дверей реализовано управление электропакетом. Дизайн выдержан в урбанизме.

Серые панели вперемешку с синей светодиодной подсветкой, карбоновой и кожаной обшивкой составляют уникальное сочетание. К качеству материалов и сборке вопросов не возникает.

Благодаря длине и ширине места хватает с головой. Кстати, в Тайкане два багажника. Передний на 81 литр, задний на 366. Сам салон получил компоновку 4+1, если на заднем диване убрать выдвижной подлокотник. Салон оборудован полным пакетом подушек для каждого пассажира. Как и с Тесла, Тайкану прогнозируют высокие оценки по испытаниям. Низкий центр тяжести и подушка при ударе в виде переднего багажника обязаны минимизировать травмы.

Цена и дата начала продаж

Даты продаж пока не озвучены, но предзаказ уже открыт. Приблизительный срок поступления – апрель-мая 2020 года. У российских дилеров электрокар в демонстрационном зале представлен не будет, но по предзаказу Taycan привезут конечному клиенту.

По сравнению с Тесла ценник космический. За Тайкан Турбо придется выложить 10.6, а за Турбо S 12.9 миллионов рублей. Так что о какой-то конкуренции с Тесла, которая по ходовым качествам не хуже, а во многих отношениях лучше новинки, и говорить нечего. Стоимость Тесла снизилась до 3 млн. рублей.

Фото нового Porsche Taycan:

Porsche представила электрический Taycan

Низкий и широкий кузов на огромных колесах плавно скользит по дороге. На корме Taycan написано Porsche. Однако таким Porsche мы еще не знали. Это автомобиль из следующего десятилетия: изумительная головная оптика, огромный изогнутый дисплей приборной панели и тактильный интерфейс.

Вот так все и происходит. Porsche, в который ударила молния из будущего. Его ускорение настолько быстрое, что все, что до этого делала компания, остается позади — 2,8 секунды до сотни за счет моментально доступного вала тяги.

Крайне важно, что он поворачивает и тормозит как настоящий Porsche, но опять же — с изрядной долей штук, граничащих с научной фантастикой. Мы уже могли убедиться в этом лично, покатавшись на прототипах с пилотами Porsche и даже удостоившись чести лично сесть за руль. Это настоящий космос.

Taycan Turbo и Turbo S (в принципе, обычные названия Porsche для необычных Porsche) — оба имеют суммарную мощность в 625 л.с. от двух электродвигателей спереди и сзади. Turbo S в спортивном режиме получает «дополнительную мощность» от более мощного переднего инвертора, доводя ее до 761 л.с., что, и мы думаем, что вы с нами согласитесь, довольно круто. Таким образом, так же, как и разгон до сотни за 2,8 секунды, менее 10 секунд до 200 км/ч — обеспечено.

Цены? Taycan Turbo начинается от 140 000 долларов, а Turbo S — со 170 000 долларов. Ну никто и не ожидал, что первый электрический спорткар Porsche будет бюджетным.

Благодаря конструкции двухскоростной коробки передач, расположенной сзади, и получившей отличные характеристики охлаждения (чему в Porsche уделяли особое внимание), а также хорошо охлаждаемому заднему двигателю, Taycan может разгоняться до 200 км/ч снова и снова. Чего ни один владелец в здравом уме делать не будет. Но эта возможность наглядно демонстрирует, что Taycan может выдержать весьма активную гоночную сессию на треке.

Кстати, о треке. Taycan может пройти Нюрбургринг примерно за восемь минут. За это спасибо не только мощности и широким шинам на 21-дюймовых дисках, но и пневматической подвеске, адаптивному демпфированию, 48-вольтовым адаптивным стабилизаторам поперечной устойчивости, управляемому заднему дифференциалу и опциональной подруливающей задней осью.

По сути, это своего рода «шведский стол» инженерии Porsche. Кстати, насчет подвески — общая концепция похожа на подвеску Panamera, однако у них мало общих деталей.

Трекшн-контроль невероятно эффективен, потому что электродвигатели быстро реагируют на изменение обстановки. Во время поездки по треку с пилотом Porsche, мы сначала входили в поворот по сухому, а затем заехали на специально политую водой часть дуги, где автомобиль сохранил такую же траекторию, как будто продолжал ехать по сухому асфальту.

У Turbo S есть карбоновые тормозные диски и десятипоршневые суппорты, но самое удивительное — 0,4 грамма тормозного усилия только при регенерации — это 265 кВт, возвращающиеся в батарею. Никакой другой автомобиль так пока не может, и это помогает объяснить, почему этот безумно быстрый автомобиль может быть таким эффективным.

Во время движения по трассе автомобиль переключается между передним и задним двигателями, чтобы использовать наиболее эффективный передний двигатель как можно чаще. При необходимости каналы охлаждения перекрываются, чтобы понизить коэффициент сопротивления до 0,22. Таким образом, это дает запас хода в 420 км на Turbo S и 450 на Turbo (на фотографиях синего цвета) в зависимости от размера резины. Это не совсем те 500 километров, которые нам обещали, представляя концепт Mission e, хотя инженеры говорят, что вышеприведенные цифры — по процедуре тестирования WLTP, а вот по NEDC как раз и получается 500 км, даже с запасом.

Таким образом, в Porsche фактически реализовали спецификации, которые анонсировали в Mission e. Кроме одного — время зарядки. В летний день Taycan заряжается на 80% за 23 минуты, что значит примерно 20 километров в минуту. Хотя должно занимать 15 минут. Но протоколы инфраструктуры еще не сформированы. Через пару лет они будут доступны и Taycan сможет заряжаться с более высокой скоростью.

Но давайте разберемся. Отличное ускорение, быстрая зарядка и неплохой запас хода — это, безусловно, плюсы. Прошло фактически 5 лет с тех пор, как появилась Tesla с режимом Ludicrous. Но в чем отличие — вам не нужно сидеть и терпеливо готовить батарею Taycan, чтобы привести ее в состояние, нужно для хорошего ускорения на коротком участке — Taycan всегда едет хорошо. И производительность Taycan не падает, если вы продолжаете активно ехать, в то время, как с десяток километров активного режима на Tesla в жаркий день заметно снижают ее производительность.

Важно отметить, что аккумулятор, моторы и их электроника работают при 800 Вольтах, что вдвое больше нормы. Это означает меньшие утечки тока и, следовательно, меньшее количество тепла не только в двигателях и электронике во время работы, но и во время сверхбыстрой зарядки. А это приводит к более легкому жгуту проводки, кабельная система занимает меньше места, потому что, будучи более тонкой, она может лучше изгибаться в узких местах кузова.

Еще о проблеме перегрева: сами моторы. Они синхронного типа с постоянными магнитами, их статоры имеют плотные медные обмотки, а их роторы содержат редкоземельные магниты. Это очень дорогие компоненты, но зато они весьма энергоемкие. И они генерируют меньше тепла, чем асинхронные индукционного типа, как в большинстве Tesla, которые имеют обмотки как в роторе, так и в статоре.

Porsche не была бы Porsche, если бы не давала простора для творчества водителю. Здесь куча систем помощи водителю, однако при необходимости они все отключаются. Но поначалу лучше держать их включенными, изучая изогнутый дисплей приборной панели и тактильные элементы управления на центральной консоли.

У пассажира есть собственный дисплей, так что и ему будет чем заняться. В салоне вполне достаточно места для четверых, а задние сидения профилированы для пущего удобства.

Porsche, возможно, лучше всех компаний знает, что звук является важной частью характера автомобиля. Так что у Taycan есть свой фирменный звук. Не просто скучный синтетический гул, предупреждающий пешеходов, но и довольно крутой звук в салоне. Лучше всего его можно описать так: гетеродинный электро-вау. Его высота увеличивается с увеличением скорости и мощности. Он помогает управлять автомобилем, добавляя полезные звуковые подсказки. И это круто, даже несмотря на то, что в Porsche отказались делать синтезированный звук оппозитной «шестерки». Может быть, эта идея пригодится для тюнинга.

Если будет потребность, за этими двумя моделями последуют Taycan с низким энегропотреблением или меньшим объемом аккумулятора, и даже заднеприводный. Но это если будет нужно покупателям. Или будет не такой высокий спрос на топовые версии.

Нонсенс: электрический Porsche Taycan получит Turbo-версию

В Сеть просочилась информация о версиях и ценах первого электромобиля Porsche. Оказывается, топовое исполнение получит привычное для бензиновых машин наименование Turbo.

«И что они там собираются наддувать?», – спросит читатель, имеющих хотя бы минимальное представление о конструкции двигателей. Понятно, что никакого турбонаддува у электромобиля быть не может, но название Turbo в наименовании самой быстрой версии Тайкана всё же появится.

В том, что это не шутка, мы не сомневаемся. Информацию о версиях и ценах первого электромобиля Porsche сообщил главный редактор американского журнала The Drive Алекс Рой, сделавший потребительский запрос на покупку Тайкана. В процессе уточнения деталей он получил от производителя официальные сведения о том, что электромобиль поступит в продажу в конце 2019 года и будет предложен в трёх модификациях: базовой Taycan стоимостью менее 90 тысяч долларов, полноприводной Taycan 4S стоимостью более 90 тысяч долларов и топовой Turbo по цене свыше 130 тысяч долларов. Предзаказы уже принимаются: с клиентов просят депозит в размере 2500 долларов.

Использование слова Turbo в назывании топ-версии электрокара – это, конечно, чистой воды маркетинг, оно лишь будет свидетельствовать о преемственности во внутренней иерархии Porsche, но окончательно потеряет связь с техникой. Название Turbo уже было девальвировано немецкой фирмой: первый раз в 80-х, когда предлагались атмосферные Porsche 911 в кузове 911 Turbo (такие машины получили обозначение Turbo Look), и второй раз три года назад, когда стало известно о том, что базовые исполнения 911-й модели переходят на турбомоторы, но при этом слова Turbo в их названии не появилось – оно осталось за наиболее мощными исполнениями. То есть поклонников Porsche слово Turbo в обозначении электромобиля вряд ли удивит, но автомобильных инженеров, конечно, первое время будет коробить. Ничего, со временем привыкнут.

Porsche Taycan Turbo, вероятно, будет иметь технические характеристики, озвученные после премьеры концептов Mission E и Mission E Cross Turismo: два электромотора суммарной мощностью 600 л.с., батарею ёмкостью 90 кВт·ч, запас хода около 500 км, разгон до «сотни» менее чем за 3,5 с. Серийный кросс-универсал, предвестником которого является Mission E Cross Turismo, поступит в продажу в 2020-м. Тогда же на рынок выйдет соплатформенная модель Audi, которая пока известна как e-tron GT. Наверняка обе электрические новинки Porsche будут предложены в России.

Напомним, что в сентябре фирма Porsche официально заявила об отказе от дизельных двигателей: отныне все модели этой марки будут только бензиновыми, электрическими или гибридными.

Обзор Porsche Taycan 2020

Рассекречен спорткар Porsche Taycan 2020. Это собранный на базе прототипа Porsche Mission E 2015 года четырехдверный седан, являющийся первым батарейным автомобилем Porsche. Сверхмощные версии Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S оснащены двигателями мощностью до 761 л.с. До 100 км/ч автомобили разгоняются за 3,2 и 2,8 секунды. В ближайших планах компании есть производство менее производительных модификацией и выпуск кросс-универсала Taycan Cross Turismo.

На заводе для новой линейки автомобилей имеется специальная линия. Составлены планы на ежегодную продаже более 25 тысяч седанов, заказать электрокар можно уже сейчас. Цена на Порше Тайкан Турбо в России составила 10 643 000 рублей, а цена на Турбо S составила 12 943 000 рублей. Данные автомобили можно будет «потрогать» не ранее середины 2020 года.

Технические характеристики Porsche Taycan 2020

За основу автомобиля взята платформа PPE, предполагающая интеграцию АКБ с кузовом. Литий-ионная батарея сложной формы имеет две ниши для ног задних пассажиров. Аккумулятор состоит из 396 ячеек, которые образуют 33 модуля. Емкость батареи равно 93,4 кВТ*ч и максимальную мощность в 620 кВт, и номинальным напряжением в 723 В (предельное 835 В).

До 80% за 23 минуты восполняет запас энергии терминал мощностью 270 кВт. Это становится возможно при оснащении автомобиля 800-вольтовой бортовой сетью. Альтернативными способами восстановления заряда является подключение к 400-вольтовой станции, бытовой розетке на 220 Вольт и трехфазной сети (мощностью 11 кВт батарея будет заряжена за 9 часов). Разъемы для заряда встроены в передние крылья и имеют разделение по назначению: правое гнездо предназначается для пополнения заряда от более мощных источников постоянного тока.

При приведении в движении Porsche Taycan используется два синхронных двигателя переменного тока. Питание силовых установок выполняется с использованием специальных инвертеров, которые задействованы при рекуперации энергии. Передний электрический двигатель напрямую раскручивает колеса, задний электромотор оснащен двухступенчатым редуктором. Понижающая передача доступна на малых скоростях (до 70 км/ч) и помогать совершить интенсивный разгон в рамках резкого ускорения. Также, присутствует задний дифференциал, оснащенный электронноуправляемой блокировкой.

Передний двигатель Porsche Taycan Turbo отдает 218 л.с. и 300 Нм, задний 408 л.с. и 550 Нм. Объединенная мощность показывает значение в 625 л.с и 850 Нм крутящего момента. Такие же характеристики демонстрируют двигатели Porsche Turbo S. Существенное различие проявляется на этапе использования режима overboost, который заставляет моторы работать в течение 2,5 секунд на пределе при резком старте с места. Именно в подобной ситуации стандартный Porsche Taycan Turbo начинает уступать варианту S: совокупная отдача у него повышается только до 680 л.с. (крутящий момент 850 Нм), тогда как у модели S кратковременная генерация мощности достигает 761 л.с. и 1050 Нм крутящего момента.

Сильная тяга на разгоне дает возможность модели Turbo S набирать 100 км/ч за 2,8 секунды, в то время как у модели Turbo это значение будет 3,2 секунды. Базовая же модель способна дольше использовать один заряд – 450 км вместо 412 км (цикл WLTP). Прочие технические различия моделей также присутствуют. Заводская комплектация включает трехкамерную пневматическую подвеску, однако, углеродокерамические тормозные механизмы и поворотная задняя ось полагаются с завода только для S модели.

Подводя к концу обзор технической составляющей, необходимо упомянуть о присутствия у автомобиля переключателя ездовых режимов, который изменяет настройки эксплуатации полноприводного шасси. Доступно здесь пять программ: Individual, Sport Plus, Sport, Normal и Range. Экономичный режим Range почти полностью останавливает задний мотор, а на высоких скоростях уменьшается клиренс на 22 мм (для улучшения аэродинамики). Стандартный дорожный просвет равен 130 мм.

Porsche Taycan: первый электромобиль компании

В 2015 году во Франкфурте компания Porsche AG представила концепт электрокара Porsche Mission E. Спустя 3 года производитель объявил о подготовке к серийному производству модели, созданной на базе концепта, которая получила название Тайкан.

Внешний вид

Дизайнерам удалось найти золотую середину: с одной стороны, кузов электромобиля Порше является уникальным, с другой – узнаваемым и ассоциируемым с маркой (даже мельком взглянув на машину, сразу понимаешь, что это именно Porsche).

На общем фоне выделяются фары прямоугольной формы, перекочевавшие, как будто, из XX века: неизвестно, то ли это просчёт разработчиков, то ли осознанное решение, намекающее, что компания, хоть и выпускает своего рода революционный автомобиль, но в то же время не забывает о корнях.

Длина электрокара – 5 метров, ширина составляет 2 метра, а из-за небольшой высоты, равной всего 142 см, модель смотрится особенно стильно. Багажник небольшой, и он, скорее, носит декоративную функцию, поскольку внутри пространство между стенками и полом является скругленным, вследствие чего на поворотах груз будет «летать» по всему отделению.

Дверные ручки устроены весьма интересно: они выдвигаются при прикосновении, однако касаться ладонью нужно не их самих, а двери: видимо, это было сделано для подчеркивания отличий от Теслы, основного конкурента Porsche.

Интерьер салона

Кресла Porsche Taycan, несмотря на свою явно выставочную эффектность, удобные, поэтому не исключено, что они доберутся до конвейера именно в том виде, как были реализованы на концепте.

Количество физических кнопок сведено к минимуму: управление большинством функций осуществляется с помощью сенсорных экранов (кстати, при прикосновении к поверхности дисплея возникает ответный толчок, что первое время может отвлекать от дороги, однако это дело привычки).

С правой стороны под рулем находится переключатель режимов движения, слева от рулевого колеса – кнопка запуска двигателя, но пользоваться ей необязательно, так как мотор заводится при нажатии на тормоз.

Eye Tracking- довольно интересная функция Порше Тайкан: камера в зеркале заднего вида фиксирует направление взгляда водителя, и, исходя из этого, автоматически увеличивается шрифт на панели приборов.

Технические характеристики

Серийный электромобиль получит два электродвигателя, суммарная мощность которых равняется 592 л. с. До сотни машина разгоняется за 3,5 секунды, до 200 км/ч – за 12.

На электромобиль Porsche установлены амортизаторы с изменяемой жесткостью, а также пневматические баллоны, благодаря которым можно в границах 5 см менять величину дорожного просвета.

Без подзарядки Порш способен проехать 500 км. Воспользовавшись станцией быстрой зарядки, восполнить заряд энергии, необходимой для преодоления 100 км, получится всего за 4 минуты.

Конечно, сразу встаёт вопрос о наличии зарядной инфраструктуры, особенно актуальный для жителей России. Но вряд ли он будет волновать покупателей Porsche с электрическим мощным двигателем и большим запасом хода: если человек нашел немалые средства на приобретение такого транспортного средства, то, с большой долей вероятности, он не станет озадачиваться подобными вопросами, в крайнем случае просто воспользовавшись обычной бытовой розеткой, не особо вдаваясь в стоимость процесса.

Производство и продажа

В разработку и производство Taykan и других электрокаров компания намерена вложить в общей сложности 500 млн. евро. Средства будут потрачены, в том числе, на развитие инфраструктуры, делающей использование электромобилей более комфортным, и изучение новых вариантов батареей.

В Цуффенхаузе полным ходом идет строительство завода Porsche, способного производить 20 тысяч электрокаров в год. Предполагается, что Тайкан выйдет на рынок ближе к концу 2019 года: сначала в автосалонах появится седан, чуть позже – кроссовер.

О ценах говорить пока рано, но вряд ли новинка будет стоить дешевле Porsche Panamera, минимальная стоимость которого составляет 6,2 млн. рублей.

Ссылка на основную публикацию