Посмотрите что творит на бездорожье новый УАЗ-Патриот с гидравлической подвеской

UAZ Patriot BiGBrO › Logbook › УАЗ Патриот 2017. Сравнение на лёгком бездорожье, знакомство, вывод для себя.

Доброго времени суток, уважаемые читатели и гости страницы.

В пятницу мне позвонил знакомый, и сказал, что купил новый Патриот.
Мне сразу стало интересно посмотреть, посидеть потрогать.
Покататься не удалось, но посмотреть на него в действии на бездорожье вполне.
Итак…
Патриот в одной из высших комплектаций. Стоимость около 950тысяч-1млн. рублей.
Снаружи из-за переделанной морды и огромного шильдика, он кажется каким то игрушечным. Но новые фары мне нравятся.
Бампер явно теперь свисает ниже и норовит цепануть на оффроуде за какой-нибудь пенёк.

Внутри же совсем другая машина. Салон более современный, чем то напоминает корейцев…
Порадовали плафоны освещения, с диодным, но тёплым, ровным, ламповым светом.

Эргономика торпедо тоже неплоха собой. Все крутилки информативные. Подлокотник наконец то на нужной высоте.

Дверные карты тоже удобные, есть куда положить руку.
Руль выше всяких похвал. Нужной толщины и размера. Кнопки на руле тоже удобные. Управление бортовым компьютером с крутилки. Рычаг КПП утоплен вниз и иногда к нему надо тянуться, не самое удобное решение.
Перчаточный ящик маловат, но имеет возможность охлаждения. При полностью придвинутом вперёд пассажирском сидении, я даже не упираюсь ногами(рост 178).

А вот сами сидения хуже старых. Они жестче, регулировки их не очень удобны, а задний диван и механизм его складывания вообще оставляют желать лучшего… Очень сильный просчёт УАЗовцев.
Багажник кажется большим в сравнении со старым Патриотом(видимо сделали новые обшивки другими). В багажнике есть розетка 12 вольт.
Порадовали и новые широкие пороги.
Однако на них теперь прикручены пластиковые накладки, и очень хочется верить, что прикручены они не напрямую в металл и имеют хотя бы резиновую прокладку, иначе пороги долго не проживут.

Да и в целом… УАЗ остался УАЗом… Магнитола хоть и нафарширована всем чем можно, работает с задержкой от 0.5 до 1 секунды и не работает(вообще) при выключенном зажигании.
Хоть салон и не гремит, но сборка тех же дверных карт не такая уж и качественная.
Про подгонку зазоров и установку наружного пластика я промолчу и просто фото:

Зато ручки дверей нормально работают, постарались.

По днищу… Да, бак торчит. Да сильно. Но редукторы мостов ниже, а раздатка на таком же уровне что и бак. Закрыто всё металлическим листом(Доп.). Да и прокатившись по среднему бездорожью ничем он и не зацепился.

Непосредственно к покатушке.

Ездили мы в лес между городами Дзержинский и Лыткарино. Ехали уже затемно.
Новый Патриот ехал на 18 шоссейной резине, я ехал на своих потёртых куперах.
Ехали для сравнения как новый Патриот с электронными помощниками себя поведет в той же ситуации, что и без них, но на грязевой резине.
И я вам скажу весьма достойно! Новый Патриот шел впереди.
Первым испытанием было глиняно-земляное мокрое поле. Шоссейная резина замылилась сразу. Но даже на заднем приводе Патр потихоньку полз не утопая, не выставляясь боком, не сползая в колею.
Я же ехал также на заднем, на постоянном газу почти не буксуя, изредка чутка подлавливая зад автомобиля.

Дальше была лужа с небольшой колеёй. В ней новый Патриот подсел. Сдал чутка назад, подрубил полный привод и играючи, опять же почти прямо выехал из неё.
Моя машина прошла лужу и на заднем приводе, однако изрядно роя и без того уже глубоковатую колею.

Следующим испытанием была сырая глиняно-песочная горка(вверх) с приличным уклоном. Влажность поверхности постепенно увеличивалась с подъемом и появлялась колея.
Поначалу новый Патриот ехал без каких либо проблем прямо. Постепенно скорость его снизилась.
Я ушел в сторону на тропу, заехал выше и наблюдал уже сверху.
Несмотря на совсем замылившуюся резину, колею, глину и песок машина прёт как танк, пробуксовывает, но ползёт наверх несмотря ни на что.

Спуск с горы представлял собой песочную тропу с вырытыми на ней ямами 120-140(ширина)(поперек тропы) на 40(длина) на 40(глубина) сантиметров с лежащей в них трубой(диаметром около 30см) вдоль тропы. Впереди идущий ловко пропустил почти все ямы между колёс, попав только в 2 задним колесом. Но каких либо проблем ему это не доставило.
Я же попробовав пропустить 1 яму также свалился в неё обеими передними колесами, но мостом до трубы не достал. Выехал аккуратно на понижайке вперёд. Дальше также сваливался в пару ям одним из задних колёс, почти ничего и не почувствовал)

Внизу нас ждала глубокая косая(один след выше другого на 30 см) колея.
Низкий след с одной стороны представлял собой стенку.
В колее же были накиданы брёвна и доски, была жидкая грязь.
Проехать по прямой не получилось ни у кого. Выезжали назад я на первой пониженной выкидывая из под себя комки грязи, новый Патриот включал заднюю блокировку, но выезжал сам!
В итоге проехали эту колею поперек, чуть съехав с тропы вбок и почти сразу вернувшись обратно.

Через метров 200 дорогу нам перегородила упавшая сосна. Оттащить её не представлялось возможным.
Объезжали её со стороны корня.
Там же был небольшой трухлявый пенёк см 25 в высоту. Пришлось его предварительно укорачивать, иначе новый Патриот цепанул бы бампером…
Я же случайно сполз вбок и мостом его размолотил окончательно.

Потом были грязевые лужи, ямы и тому подобное.
И везде новый авто ехал без каких либо проблем, не застревая и особо не заморачиваясь.
Я почти всё это проходил на заднем приводе, слегка буксуя.

Дальше асфальт и домой.

По итогу. Получается, что новый УАЗ Патриот с нормальным водителем может и на шоссейной резине выдавать неплохие результаты на умеренном бездорожье. А при всём новом убранстве салона(не считая сидений), быть вполне комфортным автомобилем.
Но стоит ли он миллион рублей? Взял бы я имея на руках такую сумму его?
Нет. Я лучше поищу крузака за такие деньги.
А вот стоил бы он от 600 в базе и до 750 в топе… Я бы даже очень сильно задумался. Хотя наверное все равно из за качества выбрал что то другое.
Как только УАЗовцы научатся качественно собирать свои поделки, да и из нормальных запчастей, тогда их можно будет покупать даже за миллион, ведь даже в такой ценовой категории, конкурентов у этого автомобиля нет.

Почему же я езжу на Патриоте? Ответ я дам к июню, когда как и обещал дам полный отчёт.

Фото поездки к сожалению нет, некогда особо было)

Всем спасибо за внимание и прочтение. Ровных дорог, светлых путей и удачи!

УАЗ Патриот получил гидравлическую подвеску и передок, напечатанный на 3D принтере

Перед вами экспериментальный образец внедорожника UAZ Patriot, который только внешне похож на серийный образец. В его конструкции применена оригинальная гидравлическая передняя подвеска, способная значительно повысить проходимость автомобиля на бездорожье.

Она состоит из двух рычагов (верхнего и нижнего), вала на подшипниках и двух гидроцилиндров. Управляя раздельно каждым из гидроцилиндров появляется возможность менять положение верхней балки, повышая комфорт при движении по пересеченной местности, а также обеспечивая контроль за боковыми кренами. Управляя гидроцилиндрами равномерно, можно увеличивать или уменьшать дорожный просвет.

На бездорожье такая система позволит избежать нескольких неприятных ситуаций, например, диагональное вывешивание. Когда одно колесо находится в подвешенном состоянии, эта функция позволяет опустить это колесо, распределив нагрузку между всеми четырьмя.

Если вы вдруг сели на «брюхо», за несколько секунд можно увеличить дорожный просвет до 130 мм, освободив автомобиль из грязевой ловушки.

Система предусматривает два режима работы: внедорожный и трассовый. Благодаря снятию фиксации балансира, подвеска становится мягкой. Главное, не превышать разрешенную скорость движения в таком режиме, которая составляет 80 кмч. При движении по трассе балансир фиксируется, превращая внедорожник практически в стандартный UAZ Patriot.

Звучит очень неплохо, но у такой конструкции есть недостаток: для установки системы требуется дополнительное место под капотом, которого у серийного Патриота просто нет. Для этого пришлось удлинить переднюю часть на 200 мм, заново изготовив передние крылья, капот и решетку радиатора.

Новые детали изготовлены с использованием технологии 3D-печати, а работы провела московская компания Innovax, специализирующаяся на выполнении подобных проектов. Предварительная стоимость комплекта переделки составляет 800 тысяч рублей.

Посмотрите что творит на бездорожье новый УАЗ-Патриот с гидравлической подвеской

Наш ответ «Ленд-Роверам» и «Ленд-Крузерам» был разработан еще в античные времена — конструирование «пра-Патриота», короткого УАЗ 3160 началась в восьмидесятых. С 2000 года он выпускался в виде УАЗа 3162 «Симбир», затем перезагрузился не без помощи ГАЗа и в 2005 году вышел на рынок под именем Patriot — и с тех пор пытается угнаться за современностью.

Внедорожник периодически обновляют — в ходе нескольких модернизаций он получил электронные системы со сложными аббревиатурами, подогревы в нужных местах и мультируль. Правда, каждый рестайлинг вызывает у публики одни и те же вопросы. Неравнодушный зритель наливает чаю, приподнимает пальцы над клавишами, после чего выдает приблизительно такой рефрен: «Патриот ржавеет, сыпется, не едет на низах, не управляется в поворотах, а еще в нем шумно!».

Как выяснилось, в Ульяновске читают информационно-развлекательную сеть Интернет и вот эти ваши форумы, поэтому на этот раз обновление вышло чисто техническим, попыткой исправить давно известные проблемы. Некоторые владельцы решали их методом тюнинга в пыльных гаражах, для всех остальных теперь есть заводские наработки — без колхозинга и с гарантией.

Начать стоит с того, что в 2017 году УАЗ представил свой первый более-менее современный грузовой автомобиль под названием Профи — конкурента нижегородской Газели. Полуторка получила базу Патриота, обновленный двигатель и передний мост, а спустя год эти агрегаты вернулись и к флагману. Под капотом обновленного внедорожника разместился 2,7-литровый агрегат с маркировкой ZMZ Pro — улучшенная версия знакомого ЗМЗ 409 с новыми клапанами, доработанным цепным приводом и оптимизированным выпускным коллектором. Модернизация позволила повысить мощность со 135 до 150 лошадиных cил, а максимум крутящего момента — с 217 до 235 «ньютонов».

Цифры не впечатляют, но пик тяги здесь приходится на более низкие обороты, и характер мотора уже можно называть грузовым или дизельным (настоящий дизель обещают позже, когда-нибудь). Как скажут замшелые джиперы, он стал «тащить» — как на малой скорости на бездорожье, так и на трассе. Теперь не так страшно выходить на обгоны, да и по глубоким бродам можно двигаться, не слишком беспокоясь об оборотах.

Изменилась и коробка передач — ход рычага уменьшился, а сам рычаг стал составным — теперь в нем есть демпфер. «Кочерга» перестала дергаться и звонко дребезжать, да и трансмиссионый гул звучит менее напористо. С новым сцеплением и другими доработками корейская коробка передач Dymos стала работать так, как и должна работать на любой легковой машине. И для «Патриота» это можно считать серьезным достижением. В следующем году обещают и автомат — вот тогда заживем по-барски.

Поэтапная подготовка УАЗ Патриот к бездорожью

Новый отечественный внедорожник

Настоящий внедорожник, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, создан для серьезных испытаний. Тем не менее и он требует к себе самого пристального внимания. Существенная доработка, которая необходима, когда проводится подготовка УАЗ Патриот к бездорожью, зависит от конкретных условий предполагаемых испытаний.

УАЗ Патриот относится к разряду машин, которые обладают серьезными и разнообразными возможностями для дополнительного оснащения или тюнинга.

Чем выделяется внедорожник?

Конструкция автомобиля обуславливает способность преодоления серьезных дорожных препятствий. Для этого, как и положено, весь полный привод жесткий, без возможных муфт или установки передней независимой подвески. Конструкция имеет много общего с устройством УАЗ 469 или аналогичной машины в кузове фургон — УАЗ буханка. В то же время именно из-за использования не самых прогрессивных конструкторских решений все эти узлы демонстрируют низкую надежность.

К примеру, сцепление, которое несколько лет назад вернули на машину (с 2003 по 2009 год устанавливалась конструкция фирмы LuK), не может похвастать не только плавной работой, но и не выделяется долговечностью.

К такой дороге надо готовиться

Среди прочих можно отметить следующие ненадежные узлы и детали внедорожника.

  1. Радиатор охлаждения — неудачное расположение приводит в экстремальных условиях к перегреву двигателя.
  2. Гидромуфта вентилятора охлаждения — частые отказы.
  3. Амортизаторы подвески — недостаточная энергоемкость.
  4. Раздаточная коробка — высокая шумность, частые отказы при серьезных нагрузках.

Вернуться к оглавлению

Этапы подготовки к бездорожью

Приступая к такому интересному занятию, как доводка УАЗ Патриот, следует выделить те операции, которые не требуют серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Также необходимо определить действия по технической доводке машины. Некоторые опции потребуют финансовых затрат, а другие — только определенного ухода и аккуратных рук мастера.

Наиболее простым способом увеличения дорожного просвета является установка серьезной внедорожной резины. Для Патриота можно подобрать вариант с боковыми грунтозацепами размерностью 235/85R16. Это не только увеличивает дорожный просвет на 25 мм и позволяет цепляться за грунт даже в сильной грязи, но и дополнительно улучшает плавность хода. Сама конструкция шины рассчитана на более серьезные внешние воздействия.

Вторым элементом, который не требует серьезных вмешательств в конструкцию, является лебедка. Без ее установки бездорожье может не покориться. Выбирая из возможных вариантов, следует учитывать ненадежность китайских устройств и большое потребление тока аналогами из США. В этой ситуации самым простым решением может стать установка отечественной лебедки «Спрут». Эта модель не только подходит по грузоподъемности (выдерживает 4 тонны), но и в паре с заменой штатного бампера не вызовет никаких затруднений при прохождении техосмотра.

Обязательно в подготовке к бездорожью следует предусмотреть установку спереди и сзади специальных проушин под мощный домкрат типа «хай-джек», который способен будет вызволить ваш УАЗ Патриот из любой неприятной ловушки.

При внедорожных испытаниях обязательно встанет вопрос микроклимата в салоне, ведь не всегда можно будет держать окна открытыми. А учитывая, что кондиционер способен вытянуть значительное количество необходимой энергии либо может быть поврежден, рекомендуется взять в дорогу обычный вентилятор.