Премиальные бренды, которые начали делать пикапы: Результат вас удивит

Премиальные бренды, которые начали делать пикапы: Результат вас удивит

Какие премиум автопроизводителя делали пикапы?

Пикапы- это максимально утилитарные автомобили, насколько это может быть возможным. Они создавались с целью перевозить грузы. Фермерские автомобили или машины работяг. Такие машины по своей сути должны быть недорогими, неприхотливыми, выносливыми и вполне аскетичными.

В 2000-е годы автобренды занимавшиеся производством пикапов начали расширять свои линейки, предлагая покупателям все более изощренные автомобили. Они становились больше, шире, выше. И грузоподъёмность росла, под нужды владельцев этих автомобилей выпускались спортивные тюнинг комплекты, чтобы удовлетворить потребности в спортивных достижениях. Машине между тем становились все дороже, дороже и дороже…, Toyota Tundra Platinum, GMC Sierra Denali, Ram Laramie Longhorn это дорогие пикапы стоимостью более $ 50 тыс. Но все же их объединяло то, что производились и производятся они компаниями, специализирующимися на массовом производстве доступных автомобилей. Премиальные бренды почти никогда не лезли в их владения.

Но было бы скучно жить, если бы не было исключений из правил. Существует достаточно небольшая и с первого взгляда малозаметная прослойка люксовых автопроизводителей, который иногда стараются разрывать старые шаблоны и выбрасывают на рынок не свойственные им модели со знаменитыми бейджиками на радиаторной фальшрешетке. У них мощные двигатели, шикарные салоны и багажник истинного пикапа сзади. На таких автомобилях не стыдно будет посетить светскую вечеринку или на выходных прицепив лодку поехать на море покорять просоленные просторы.

Что это за пикапы? Топ-5 самых знаменитых франтов с рабочими чертами.

Cadillac Escalade EXT

Cadillac предлагал свою популярную модель Escalade в многочисленных пропорциях и в различных поколениях. Обычно внедорожники отличались друг от друга габаритами, пропорциями, количеством «заряженности» комплектаций и различными доп. спецификациями.

Взявший за основу Chevrolet Avalanche, Cadillac Escalade EXT получил узнаваемые очертания профиля и намек на то, что багажа в аэропорт в нем можно было увезти еще больше. Десять лет на рынке не прошли даром. Покупатели устали от двух по факту идентичных автомобилей: Chevrolet Avalanche и дорогом родственнике Cadillac Escalade, продажи пошли вниз, в 2013 году проекты были закрыты.

Lincoln Blackwood & Mark LT

Имя «Lincoln» ассоциируется с шикарными седанами 80-х, 90-х годов. Сложно поверить, что эта американская марка могла выпускать пикапы! Однако данный факт находится прямо перед вами.

Lincoln Blackwood появился в том же 2001 году, на четыре года позже Lincoln Navigator. Возможно Lincoln посчитав продажи Navigator вполне успешными решился на новый эксперимент, который в итоге вылился во вполне успешный проект. Пикапы Lincoln раскупались как горячие пирожки, за три года- 30 тыс. автомобилей. Для такой неординарной модели рекордные продажи.

Основа- Ford F-150 Crew Cab. Горизонтальный полоски по бортам багажника для красоты, обтянутый материалом внутри и закрытый крышкой снаружи- для практичности.

В 2006 году Blackwood заменили ребрендинговым Mark LT и представили полноприводную комплектацию.

Недавно мы составляли еще один рейтинг, в который также попал Mark LT. Пикап Линкольн до сих пор в цене:

Сегодня роскошный пикап продолжает удивлять, по-прежнему сохраняя свою ценность на удивительно высоком уровне. Mark LT с пробегом в 100.000 миль (160.000 км) стоит порядка $ 20, говорят в Kelly Blue Book. Можно найти дешевле, но техническое состояние будет не самым хорошим.

Lamborghini LM002

Задолго до того, как появились Escalade и Blackwood и тем более Urus, Lamborghini сделал редкий внедорожник под названием LM002. Он был что-то вроде Хаммера, от классического пикапа у него было мало схожих внешних качеств. На LM002 ставился 5.2-литровый V12 от Countach и грузовой багажник сзади. (Некоторые экземпляры даже собирались на больших 7.2-литровых V12 от морских катеров).

Полный привод, в производстве с 1986 по 1993 года, брутальный внешний вид и нереальная концепция для производителя спорткаров по тем временам.

Range Rover Startech

Нужно бы и привыкнуть, уж сколько Land Rover сделал версий пикапов для своего Defender. Но несмотря на обилие кожи, отличной музыки и других роскошных элементов салона, Defender всегда был и оставался утилитарным внедорожником.

Что бы приблизить совместить несовместимое пикап совместили с Range Rover. Получилась эта непонятная конструкция, которую вы видите чуть выше. Вроде и пикап, но какой-то несерьезный. А на ваш взгляд, это интересный автомобиль?

Mercedes-Benz X-Class

Нечто среднее между G-Class и Unimog, X-Class, новинка от Mercedes, которая теперь 100% выедет на дороги общего пользования в виде серийной модели. В отличие от брутального G63 AMG 6×6 для сверхбогатых людей, X-Class станет гораздо менее вычурным, но все же удобным и в некоторой степени люксовым пикапом. Его конкуренты: Volkswagen Amarok, Renault Alaskan и Nissan Navara, на базе которого X-Class и был построен.

Mercedes-Benz X-Class безусловно новая страница в автомобильной жизни. Насколько ей удастся изменить будущее, покажут ближайшие несколько лет.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Премиальные бренды, которые начали делать пикапы: результат удивит

Какие премиум автопроизводителя делали пикапы?

Пикапы- это максимально утилитарные автомобили, насколько это может быть возможным. Они создавались с целью перевозить грузы. Фермерские автомобили или машины работяг. Такие машины по своей сути должны быть недорогими, неприхотливыми, выносливыми и вполне аскетичными.

В 2000-е годы автобренды занимавшиеся производством пикапов начали расширять свои линейки, предлагая покупателям все более изощренные автомобили. Они становились больше, шире, выше. И грузоподъёмность росла, под нужды владельцев этих автомобилей выпускались спортивные тюнинг комплекты, чтобы удовлетворить потребности в спортивных достижениях. Машине между тем становились все дороже, дороже и дороже…, Toyota Tundra Platinum, GMC Sierra Denali, Ram Laramie Longhorn это дорогие пикапы стоимостью более $50 тыс. Но все же их объединяло то, что производились и производятся они компаниями, специализирующимися на массовом производстве доступных автомобилей. Премиальные бренды почти никогда не лезли в их владения.

Но было бы скучно жить, если бы не было исключений из правил. Существует достаточно небольшая и с первого взгляда малозаметная прослойка люксовых автопроизводителей, который иногда стараются разрывать старые шаблоны и выбрасывают на рынок не свойственные им модели со знаменитыми бейджиками на радиаторной фальшрешетке. У них мощные двигатели, шикарные салоны и багажник истинного пикапа сзади. На таких автомобилях не стыдно будет посетить светскую вечеринку или на выходных прицепив лодку поехать на море покорять просоленные просторы.

Что это за пикапы? Топ-5 самых знаменитых франтов с рабочими чертами.

Cadillac Escalade EXT

Cadillac предлагал свою популярную модель Escalade в многочисленных пропорциях и в различных поколениях. Обычно внедорожники отличались друг от друга габаритами, пропорциями, количеством «заряженности» комплектаций и различными доп. спецификациями.

Взявший за основу Chevrolet Avalanche, Cadillac Escalade EXT получил узнаваемые очертания профиля и намек на то, что багажа в аэропорт в нем можно было увезти еще больше. Десять лет на рынке не прошли даром. Покупатели устали от двух по факту идентичных автомобилей: Chevrolet Avalanche и дорогом родственнике Cadillac Escalade, продажи пошли вниз, в 2013 году проекты были закрыты.

Lincoln Blackwood & Mark LT

Имя «Lincoln» ассоциируется с шикарными седанами 80-х, 90-х годов. Сложно поверить, что эта американская марка могла выпускать пикапы! Однако данный факт находится прямо перед вами.

Lincoln Blackwood появился в том же 2001 году, на четыре года позже Lincoln Navigator. Возможно Lincoln посчитав продажи Navigator вполне успешными решился на новый эксперимент, который в итоге вылился во вполне успешный проект. Пикапы Lincoln раскупались как горячие пирожки, за три года- 30 тыс. автомобилей. Для такой неординарной модели рекордные продажи.

Основа- Ford F-150 Crew Cab. Горизонтальный полоски по бортам багажника для красоты, обтянутый материалом внутри и закрытый крышкой снаружи- для практичности.

В 2006 году Blackwood заменили ребрендинговым Mark LT и представили полноприводную комплектацию.

Недавно мы составляли еще один рейтинг, в который также попал Mark LT. Пикап Линкольн до сих пор в цене:

Сегодня роскошный пикап продолжает удивлять, по-прежнему сохраняя свою ценность на удивительно высоком уровне. Mark LT с пробегом в 100.000 миль (160.000 км) стоит порядка $20, говорят в Kelly Blue Book. Можно найти дешевле, но техническое состояние будет не самым хорошим.

Lamborghini LM002

Задолго до того, как появились Escalade и Blackwood и тем более Urus, Lamborghini сделал редкий внедорожник под названием LM002. Он был что-то вроде Хаммера, от классического пикапа у него было мало схожих внешних качеств. На LM002 ставился 5.2-литровый V12 от Countach и грузовой багажник сзади. (Некоторые экземпляры даже собирались на больших 7.2-литровых V12 от морских катеров).

Полный привод, в производстве с 1986 по 1993 года, брутальный внешний вид и нереальная концепция для производителя спорткаров по тем временам.

Range Rover Startech

Нужно бы и привыкнуть, уж сколько Land Rover сделал версий пикапов для своего Defender. Но несмотря на обилие кожи, отличной музыки и других роскошных элементов салона, Defender всегда был и оставался утилитарным внедорожником.

Что бы приблизить совместить несовместимое пикап совместили с Range Rover. Получилась эта непонятная конструкция, которую вы видите чуть выше. Вроде и пикап, но какой-то несерьезный. А на ваш взгляд, это интересный автомобиль?

Mercedes-Benz X-Class

Нечто среднее между G-Class и Unimog, X-Class, новинка от Mercedes, которая теперь 100% выедет на дороги общего пользования в виде серийной модели. В отличие от брутального G63 AMG 6×6 для сверхбогатых людей, X-Class станет гораздо менее вычурным, но все же удобным и в некоторой степени люксовым пикапом. Его конкуренты: Volkswagen Amarok, Renault Alaskan и Nissan Navara, на базе которого X-Class и был построен.

Mercedes-Benz X-Class безусловно новая страница в автомобильной жизни. Насколько ей удастся изменить будущее, покажут ближайшие несколько лет.

Директор департамента продаж и маркетинга Mercedes-Benz Vans Мартин Кухен — о самой необычной новинке марки

На прошлой неделе в Стокгольме автоконцерн Daimler AG представил два концепт-кара своих будущих пикапов, производство которых должно начаться весной следующего года. С ними немецкий производитель открывает новый для себя сегмент, который в номенклатуре его продуктовой линейки будет называться X-Class. О том, что значит пикап для Mercedes, корреспонденту Дмитрию Панову рассказал директор департамента продаж и маркетинга Mercedes-Benz Vans Мартин Кухен.

В «коммерческой» продуктовой линейке Mercedes не хватало модели класса light truck. А вот Volkswagen, прямой конкурент Mercedes в классах малотоннажных грузовиков и легкой коммерческой техники, уже давно вывел на рынок пикап Amarok. Почему компания выпустила пикап только сейчас?

— Пикапы делятся на два подкласса, различающиеся по грузоподъемности: большие, или полноразмерные, full-size, и среднеразмерные, mid-size, грузоподъемностью до тонны. Северная Америка считается рынком пикапов full-size. Со своим пикапом Mercedes собирается войти в сегмент mid-size. На глобальном рынке в этом сегменте сейчас происходят сильные позитивные для нас изменения: его клиенты начинают все чаще смотреть на пикап не как на коммерческий автомобиль, а как на машину для личного использования. Эта тенденция соответствует нашей стратегии Vans goes global и открывает для нас новые большие возможности.

Вы, конечно, знаете, что в России пикапы покупают в основном не для коммерческого использования. Вероятно, это свойственно рынкам, на которых слабо развит малый бизнес. Здесь две основные категории покупателей пикапов. Одна — это те, кто выбирает пикап как более доступную по цене альтернативу большому внедорожнику. А вторая — это аудитория, которая приобретает пикап для развлечений, занятий спортом, она относится к покупателям автомобилей более высокого ценового сегмента.

— В России сегмент пикапов пока развит слабо. Сегодня его годовой объем не превышает 10 тыс. единиц. Но как раз вторая аудитория покупателей, которую вы сейчас назвали, имеет хороший потенциал роста в России. Среди его покупателей может быть немало владельцев внедорожников — людей с достатком, ведущих активный образ жизни, любящих, например, выезжать на природу, стремящихся подчеркнуть свой имидж.

Мы прогнозируем, что в течение ближайших десяти лет российский рынок автомобилей увеличится в два раза. Вместе с ним будет расти и сегмент премиальных пикапов.

Могу легко представить на улицах Москвы черный затонированный пикап Mercedes вроде Gelandewagen 63 AMG — с широкими колесами, рычащей выхлопной системой и мощным турбированным мотором.

— Вы сделали очень хорошее сравнение. Брутальный, тюнингованный, премиальный — именно таким мы видим наш будущий пикап в таком городе, как Москва. Пикап может производить такое же впечатление на окружающих, как и дорогая мощная версия внедорожника G-класса. На пикапе, как и на модели G-класса, можно при желании поехать за город на бездорожье. Наиболее дорогие модели нашего пикапа наверняка будут здесь популярны. Они позволят выделяться, подчеркивать статус. Для российских клиентов премиум-класса это очень важно, и мы не оставим это без внимания.

На североамериканском рынке производители пикапов full-size уделяют большое значение кастомайзингу, выпускают особые версии, такие как Ford F-150 Harley Davidson edition, F-150 SVT Raptor. Для вашего пикапа будут разрабатываться подобные программы?

— Безусловно. Для владельцев пикапов очень важна индивидуализация. Но более конкретно говорить об этом можно будет после того, как пикап выйдет на рынок.

Директор департамента продаж и маркетинга Mercedes-Benz Vans Мартин Кухен не сомневается, что пикап от Mercedes найдет в России своих покупателей

Компания представила два концепта пикапов. Один — с дорогим оснащением, премиальный, другой — попроще. Какой из них будет пользоваться наибольшим спросом?

— Mercedes-Benz — это прежде всего премиум-бренд, который выражен в дизайне, в детальной проработке интерьера, в функциональных возможностях. Поэтому наибольшая доля продаж продукта будет приходиться на премиальный сегмент. Но нам также интересны рынки, где есть хороший спрос на недорогие пикапы, например в Азии, Южной Африке. Там будут продаваться не такие дорогие модели: с простой отделкой, моноприводом, небольшими двигателями.

Значит, пикап Mercedes, как и Gelandewagen, будет на разных рынках иметь разное позиционирование? В Африке одно, в России — совершенно другое.

— Возможно. Возьмем, например, рынок Европы. Там нет такого количества G63 AMG и G65 AMG, как в России. Там популярны более практичные вариации. Да и вообще, сложно найти страну, в которой есть такой спрос на дорогие модели G-класса, как здесь. Такая же ситуация может быть и с пикапом.

Какой потенциал имеет рынок пикапов mid-size в мире?

— Сегодня объем этого сегмента на мировом рынке составляет около 2 млн единиц. Мы прогнозируем, что в ближайшие пять-шесть лет он вырастет примерно на 30%. Потенциал довольно хороший.

Сегмент full-size обладает меньшим потенциалом?

— Спрос на него снижается. В Северной Америке сейчас происходит его спад. Это связано с высокой ценой на топливо и большими налогами. В Европе продажи больших пикапов тоже падают, потому что там в городах еще и очень сложно найти для них парковочное место.

Какие рынки станут для будущего пикапа Mercedes ключевыми?

— В первую очередь это южноамериканские рынки — аргентинский и бразильский. И еще Австралия и Южная Африка. Есть еще один очень крупный рынок mid-size-пикапов — азиатский. Для нас он представляет достаточно большой интерес, но мы также понимаем, что нам будет очень сложно выходить на него, потому что там основной спрос приходится на очень простые, утилитарные пикапы. Хотя и там есть растущий премиальный сегмент.

Премиальные бренды, которые начали делать пикапы: Результат вас удивит

Из-под пола кафе стокгольмского культурного центра Artipelag торчит огромный валун размером с хороший грузовик. Показалось, что это инсталляция для презентации пикапа Mercedes-Benz, но сотрудники галереи пояснили: камень настоящий, а в здании галереи видна лишь его верхняя часть. «Валун был здесь всегда, и мы просто построили здание вокруг него, вписавшись в существующий ландшафт», – объяснил один из них.

Зачем вообще премиальный производитель пошел в этот узкий специализированный сегмент? Главным термином презентации, прошедшей в пригороде Стокгольма, стало слово Lifestyle. Пикапы становятся модными, говорят мерседесовцы, а интересы клиентов смещаются – если прежде пикап был рабочим инструментом, то теперь это автомобиль для развлечений и отдыха. И в этой новой роли пикапам уже недостает набора привычных владельцам легковых машин качеств. Помимо проходимости, практичности и функциональности, современный клиент хочет качества отделки, мощности и даже представительности. Mercedes-Benz намерен предложить все это первым. Именно поэтому X-Сlass будет выпускаться только в исполнении Double Cab. «Мы делаем машину для людей и активного отдыха, – говорит один из ключевых технических специалистов проекта Штефан Майер. – А двухместные пикапы пусть останутся рабочими лошадками».

Мерседесовцы подсчитали, что в ближайшие 10 лет сегмент среднеразмерных пикапов во всем мире вырастет на 39% и по объему продаж обгонит рынок полноразмерных пикапов. Рост будет идти, в основном, за счет стран Латинской Америки, включая Мексику и даже Кубу. Далее в списке приоритетных рынков – Европа, Россия, ЮАР и Австралия. Хотя Россию пока можно ставить на одно из последних мест – у нас доля пикапов составляет 0,8% рынка, хотя в Аргентине и Австралии достигает 11,6% и 14,1% соответственно. Тем не менее, даже в России это порядка 10 тыс. машин ежегодно, а с выходом премиального пикапа должно стать еще больше. А вот на США – самый крупный в мире рынок пикапов – мерседесовцы пока не смотрят. «Мониторим сегмент», – говорят немцы, подразумевая, очевидно, что в Штатах средний размер пока не играет значительной роли, а более крупный сегмент полностью закрывают местные производители.

Редкий случай: машины, которые немцы выкатили на сцену Artipelag, оказались ярче и красивее рендеров. Более того, концепты не выглядят слишком уж футуристичными и далекими от конвейера. И эти мерседесовские пикапы очень хороши внешне – как спокойный белый автомобиль в исполнении stylish explorer, так и агрессивный внедорожный powerful adventurer с высоченным клиренсом, вычурными бампером и грузовыми (кстати, вполне серийными) колесами с огромными грунтозацепами. У концептов отличаются зеркала и решения задней части – элегантная, скромная и совершенная корма белого против мощной «сетки» кузова желтого внедорожника. Какое решение пойдет в серию, неизвестно, но самое главное немцам удалось в любом случае – пикап Mercedes-Benz совершенно не похож на донорский Nissan. Разве что форма задней двери выдает японские корни.

Салон – совершенно новый и для марки, и для класса в целом. Такого уровня проработки стиля и качества материалов в этом сегменте действительно не было никогда. Органы управления отделаны алюминием, на панели – шпон дуба, а кресла и дверные панели покрыты отменной кожей и нежным нубуком. Немцы уверяют, что серийный продукт примерно таким и станет – с поправкой на варианты отделки и набор обрудования. Но и с последним все будет хорошо: сенсорные панели и дисплеи высокого разрешения, фирменная система Command и привычный экран в центре передней панели. Набор систем-ассистентов – не хуже, чем у легковых моделей Mercedes-Benz. Кстати, многофункциональной подрулевой «кочерги», традиционной для всех легковых моделей марки, здесь нет – органы управления заимствованы у Nissan, хоть и выглядят по-другому.

Вопросы комфорта будут, очевидно, принципиально важными для покупателей X-Class, и мерседесовцы поясняли, что шасси Nissan Navara имеет для этого достаточный потенциал. Подвеску не просто перенастроят. В отличие от Nissan с его традиционной для пикапов рессорной задней подвеской, у X-Class сзади будет сложная пятирычажка с пружинами, что позволит немцам обеспечить и комфорт, и приличную управляемость. При этом пикап по-прежнему сможет брать на борт тонну груза, то есть, в понимании мерседесовцев, 60 ящиков колы, 4 кубометра дров или 1400 стейков.

Привод – постоянный полный, в наличии понижающая передача и блокировки дифференциалов. Но рынкам типа австралийского с дорожными условиями попроще предложат и заднеприводные машины. От донора немецкий пикап будет отличаться и двигателями, хотя подробности мерседесовцы пока хранят в тайне. Известно лишь, что на машину будут ставить собственные бензиновые и дизельные двигатели V6, которые работают со своими же «автоматами». Более доступные версии укомплектуют 4-цилиндровыми агрегатами Альянса, скорее всего, производства Renault. А вот гибрида не обещают – мол, рынок пикапов таких силовых установок пока не требует.

Будет ли версия AMG? «Мы только в середине проекта, поэтому говорить пока не о чем», – отнекиваются инженеры. Но в кулуарах признаются, что действительно работают над такой машиной, а подробности обещают в следующем году. И раз уж немцы готовы ставить на машину собственные моторы V6, то не исключено, что в исполнении AMG дело дойдет до хорошо известного 4-литрового V8 с двойным наддувом, который на различных машинах развивает от 476 до 571 лошадиной силы. Перенастроить подвеску, тормоза и рулевое управление, как и предложить агрессивный боди-кит, труда не составит.

Производство Mercedes-Benz X-Class до конца 2017 г. наладят на заводах Nissan в Барселоне и аргентинской Кордобе. Второй завод обеспечит внутренний и бразильский рынки, европейское предприятие – все остальные. Среди конкурентов мерседесовцы называют топ-версии Volkswagen Amarok и Ford Ranger, однако немцы подчеркивают, что речь о принципиальном сравнении. Прямых конкурентов у X-Class пока нет. «Когда вы увидите и потрогаете эту машину, то поймете – это настоящий Mercedes-Benz», – улыбается Штефан Майер. Судя по тому, насколько хорошо проработаны концепты, серийный пикап действительно будет стоять на рынке особняком, не выдавая ни архаику базового шасси, ни японские корни машины.

Самые ненадёжные внедорожники и пикапы 2018 года


Предлагаем вашему вниманию рейтинг топ-7 самых ненадёжных внедорожников и пикапов, составленный с учётом данных опросов всемирно известных агентств JD Power и Consumer Reports

Отметим, что перед вами сводный рейтинг топ-7 самых ненадёжных внедорожников и пикапов, основанный на данных обоих изданий, который составлен по итогам более чем 35 000 опросах владельцев трехлетних автомобилей от JD Power, и подтверждённый результатами опросов пользователей Consumer Reports.

Причём стоит отметить, что по некоторым моделям данные JD Power и Consumer Reports немного расходятся. Например, популярная модель Chevrolet Silverado, которая не включена в наш хит-парад, получила более низкий балл от JDP за надежность трансмиссии и общий рейтинг надежности от Consumer Reports. В тоже время, издание Consumer Reports даёт автомобилю высокие оценки надёжности во всех основных механических областях.

7. Ram 2500/3500

Открывают рейтинг топ самых ненадёжных внедорожников и пикапов тяжелые грузовики Ram 2500 и Ram 3500, которые получили самые низкие оценки от агентства JD Power для надежности по всем направлениям. Отмечается, что оба автомобиля хуже своих основных конкурентов в лице Chevrolet, GMC и Ford. В свою очередь, Consumer Reports отмечает потенциальные проблемы с подвеской и топливной системой пикапов Ram 2500 и 3500.

6. Land Rover Range Rover Sport

Согласитесь, что присутствие в рейтинге самых ненадёжных внедорожников и пикапов модели Land Rover Range Rover Sport, почему-то, не удивляет! Да, роскошный и дорогой внедорожник работает достаточно хорошо, но у него постоянно случаются какие-либо проблемы. Мало того, как отмечает Consumer Reports, внедорожник Range Rover Sport – это один из 10 худших автомобилей по надёжности в 2017 году.

5. Infiniti QX60

А вот и еще одна модель премиального бренда. Эксклюзивный внедорожник Infiniti QX60, согласно данным опросов JD Power и Consumer Reports, это автомобиль, который не отличается надёжностью, и непременно доставит своему владельцу массу проблем во время эксплуатации. Среди главных «плюсов» машины можно выделить надежность двигателя, надёжность трансмиссии и надёжность элементов отделки интерьера.

4. Nissan Pathfinder

Японский кроссовер Nissan Pathfinder также получил минимальные баллы за надёжность силовых агрегатов и качество отделки салона от агентства JD Power. Издание Consumer Reports также даёт автомобилю минимальные баллы, ссылаясь как на мелкие, так и крупные неприятности.

3. Jeep Grand Cherokee

Согласно опубликованным данным, внедорожник Jeep Grand Cherokee получил самый низкий рейтинг надежности от Consumer Reports. В свою очередь, JD Power оценило автомобиль чуть лучше, но это всё равно ниже среднего.

2. Jeep Cherokee

Модель Jeep Cherokee не далеко ушла от своего «старшего брата». Агентство JD Power даёт автомобилю низкие оценки надёжности силовой установки и устанавливаемых аксессуаров. При этом его оценка кузова/интерьера оценивается как средняя. Издание Consumer Reports присвоило машине всего две звезды из пяти возможных.

1. Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL

Технические модели Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL одинаковы, и это обеспечивает одинаковые проблемы. Агенство JD Power присвоило автомобилям самые низкие рейтинги надёжности по всем направлениям. В свою очередь, Consumer Reports мрачно оценивает машины всего на одну звезду.

ТОП-10 премиальных марок Москвы

Подведены итоги продаж в премиум-сегменте столичного рынка за пять месяцев 2018 года.

В период с января по май текущего года на московском рынке было реализовано 19,5 тысячи новых легковых автомобиля премиум-класса, что больше чем в прошлом году на 7,8%, информирует аналитическое агентство «Автостат».

Самыми востребованными остаются автомобили бренда Mercedes-Benz, объем продаж которых за пять месяцев 2018 года вырос на 6,7% — до 5,7 тысячи единиц. На втором месте размещается BMW с 4,6 тысячи проданных автомобилей, что на 23,8% превышает результат прошлого года. Замыкает тройку Audi с более чем 2 тысячами реализованных машин (-15,6%).

Продажи новых легковых автомобилей в премиум сегменте московского рынка в январе-мае 2018 года:

Место Бренд Количество проданных автомобилей в январе-мае 2018 года (тысяч штук) Разница с январем-маем 2017 года
1 Mercedes-Benz 5,7 +6,7%
2 BMW 4,6 +23,8%
3 Audi 2 -15,6%
4 Lexus 2 +4,8%
5 Volvo 1,1 +15,9%
6 Land Rover 1 +14,2%
7 Porsche 0,87 +3,8%
8 Infiniti 0,68 -18,3%
9 Mini 0,46 +38,8%
10 Jaguar 0,30 -17,5%

Догоняет Audi японская марка Lexus с ростом на 4,8% — до 2 тысяч автомобилей, за которой идет Volvo, объем продаж у которой увеличился на 15,9% и составил 1,1 тысячи машин.

В ТОП-10 продаж новых премиальных «легковушек» столичного рынка также вошли следующие модели: Land Rover (1 тысяча штук, +14,2%), Porsche (865 автомобилей, +3,8%), Infiniti (684 единиц, -18,3%), Mini (465 машин, +38,8%), Jaguar (301 экземпляров, -17,5%).

Наибольшей популярностью у покупателей премиальных автомобилей пользуется BMW 5-ой серии, владельцами которой в январе-мае этого года стал 801 житель столицы (-2,1%). На втором и третьем месте японская и немецкая модели с разницей в одну единицу: Lexus RX (753 кроссовера, +5%) и Mercedes-Benz E-Class (752 машины, -21,2%).

Кризис не помеха: как запускать премиальные бренды

Пять историй из практики российских компаний, которые использовали свой шанс. Основой успеха стал грамотный брендинг.

В кризис продажи премиальных товаров, если и не растут, то, по крайней мере, не падают, в отличие от товаров-середнячков. Porsche, Lexus и Cadillac увеличили продажи на десятки процентов на фоне общего падения продаж в 30%. Крупнейший дистрибьютор товаров роскоши Mercury тоже не прогнозирует падения.

За последний год несколько клиентов нашего брендингового агентства решили выводить новые товары премиум-сегмента, и не без оснований. Отчет GFK «Российский потребитель 2016» обнадеживает: 30% россиян по-прежнему готовы переплачивать за брендовые вещи. Есть и другая интересная кризисная особенность: когда в магазинах растут цены, покупатели перестают кидать в корзину привычные товары, и начинают смотреть на другие товары, на которые прежде не обращали внимание. За те же деньги люди рассчитывают найти что-то более качественное или даже просто что-то новое.

Сейчас не лучшее время для состязаний с мировыми люксовыми брендами и выпуска предметов роскоши. Но однозначно можно сказать, что нынешний сложный период открывает для небольших компаний новую возможность – выйти в премиальный сегмент с новым товаром и оказаться замеченными. Главная проблема таких компаний – убедить покупателей в том, что товар стоит своих денег, и при этом остаться искренними. Вот несколько примеров и советов тем, кто хочет рискнуть.

Изменяйте производство

Группа «Примрыбснаб» выпускала безымянные рыбные консервы в дешевом ценовом сегменте. Но при этом руководители компании обладали финансовыми ресурсами и были достаточно уверены в качестве своей продукции, чтобы выпускать ее под собственным брендом, да еще и по цене выше средней. Возможно, совет начинать с вложений в производство прозвучит наивно, потому что не у всех есть на это средства. Но «Примрыбснаб» начал именно с этого. Инвестиции в новые технологии сыграли огромную роль в успехе нового проекта и частично заменили маркетинговые затраты.

«Примрыбснаб» выкупил уникальное судно – плавучую базу, на которой можно изготавливать консервы из свежепойманной рыбы, и значительную часть продукции начал делать в море. Консервы назвали «Доброфлот», на упаковке написали «Сделано в море». Продажи поднялись вчетверо, по сравнению с «ноу-неймом», который компания выпускала прежде. В 2015 году было продано 20 млн банок консервов.

Освежите упаковку

Предприниматели Дмитрий Жуков и Дмитрий Марков еще три года назад занялись продажей травяных чаев, и поставляли их в йога-центры и магазины здорового питания, вроде «Джаганната». Но хотелось продавать чаи во «взрослой» рознице и продавать дорого. И было решено сделать ставку на качественную упаковку как обязательный атрибут премиального бренда. Предприниматели повысили затраты на одну упаковку для чая с девяти до 15 рублей и перезапустили новую марку «Гербарика». Несколько лишних рублей не сделали погоды в формировании себестоимости продукта, но кардинально поменяли его восприятие. Предпринимателям удалось договориться о продаже премиальных чаев на полках серьезных ритейлеров, в частности, московского универмага «Цветной».

Кооперируйтесь с премиальными брендами

Производитель мармелада «Банка», компания «Лаборатория вкуса», с самого начала столкнулась с проблемой: покупателям было сложно понять, что мармелад (даже из имбиря и одуванчика) в принципе может быть дорогим. Упаковка «Банки» стоила 300 рублей, при том, что на полках магазинов есть мармелад и за 50 рублей.

«Банке» было непросто найти своего покупателя. Вначале мармелад продавался на «фуд-маркетах» и предназначался хипстерам. Но после ребрендинга «Банку» стали покупать и в обычной рознице: в кризисный 2015 год продажи марки выросли на 50%. Среди прочего «Лаборатории вкуса» помогло партнерство с парой премиальных автомобильных брендов, которые вкладывали мармелад в подарочные наборы для клиентов.

Мораль истории очевидна: полезно найти партнера со сложившимся премиальным имиджем, который поможет подняться на уровень выше.

Удивляйте экзотикой

Заинтересовывать своим продуктом приходится не только покупателей, но и инвесторов. Одна из возможностей выделиться – предложить проект, которого еще не было на рынке. Так поступил один из наших партнеров, который в кризисный год нашел инвестора для производства снеков из сушеных насекомых. Кузнечик, тутовый шелкопряд и сверчок – обычная закуска для жителей Южной Америки. При этом насекомых разводить гораздо проще, чем, например, коров или свиней, для американцев это дешевый источник белка. Но для нас такой продукт необычен, и это по умолчанию делает его премиальным брендом в России. Экзотика стоит дороже, это правило работает почти всегда.

Создавайте исторические ассоциации

Упомянутый уже «Примрыбснаб» раздумывая о переходе в премиум-сегмент, применил еще один прием. Обнаружилось, что главный завод компании по переработке рыбы был построен еще в 1911 году. Если проследить за его историей, то вся история отрасли промелькнет перед глазами. Прежде рыбаки не придавали этому значения, но теперь решили использовать в коммуникациях.

Некоторые производители в погоне за премиальным ореолом даже подтасовывают исторические факты. Небезызвестный Олег Тиньков в свое время представил в петербургскую комиссию по наименованиям копию страницы «Словаря Брокгауза и Ефрона», где шла речь о пивоваре Порфирии Тинькове, поставлявшем пиво императорскому двору с 1759 года. Сделал он это, чтобы назвать именем Тинькова переулок, где был построен его пивоваренный завод. Позже предприниматель признал, что страница из словаря – подделка, но все равно настаивал, что в его роду есть пивовары.

Следуйте трендам

Большинство клиентов, которые обращались к нам за последние пару лет, были небольшими производителями экологических продуктов. Люди все чаще задумываются о том, что они едят. Логично стартовать на волне такого интереса к здоровому питанию, не угасающему даже в кризис. Этот тренд поймала молодая компания Food Revolution: она начала выпускать чипсы для вегетарианцев и попала на полки «Азбуки вкуса».

А чтобы выделиться среди конкурентов еще сильнее, Food Revolution обратились к теме здорового питания для детей. У чипсов репутация вредного баловства, и многие родители неохотно откликаются на капризы отпрысков, просящих их купить. А тут никакого противоречия: есть продукт, который любят дети, и нет вреда для здоровья. Понятно, что как любой экологический товар чипсы Food Revolution стоят недешево.

Премиальные бренды, которые начали делать пикапы: Результат вас удивит

Burberry в этом году едва ли не лидер по количеству инфоповодов: сначала британский модный Дом сменил креативного директора Кристофера Бейли на Рикардо Тиши, потом объявил о коллаборации с Вивьен Вествуд, а затем и вовсе отказался от традиционной клетки и представил новый логотип… И это еще не все: месяц назад Burberry представил годовой финансовой отчет , в котором среди прочих итогов честно рассказал о судьбе нераспроданных товаров. Их сожгли: одежду, обувь, аксессуары и косметику (ее было порядка 30%) общей стоимостью порядка £28,6 миллионов отправили в топку, не моргнув глазом.

Моралисты из самых разных сфер — от экономистов до защитников природы — тут же заговорили о расточительности, кризисе перепроизводства, вреде для окружающей среды, этике — Burberry принялись обвинять во всех смертных грехах. Главный их довод: почему бренд не продает оставшиеся товары по низкой цене или просто не отдаст их на благотворительность? На первый взгляд, резонно. Но, как обычно, не все так просто — костры горят не без причин.

Почему так, а не иначе?

Люкс на то и люкс, чтобы быть доступными не всем. Этот бизнес построен так, чтобы мы хотели покупать пальто и туфли за баснословные деньги, — на это работают реклама, наша общая лояльность к бренду и желание владеть чем-то уникальным, умело подогреваемое маркетологами. Такой признак причастности к довольно узкому кругу престижа. Грубо говоря, мы покупаем не пальто, а его статус.

Поэтому люксовые марки не могут позволить себе распродажи: скидки размывают границы круга, рушат иллюзию недоступности, происходит девальвация статуса. Чтобы исправить положение, в следующем сезоне придется продавать «девальвированный» товар дороже прежнего (это самый простой способ восстановить его ценность в глазах потребителя) или вовсе отказаться от его производства на некоторое время, а может, и навсегда. Отправлять нераспроданное на переработку тоже чревато: часть вещей может попасть на серый рынок, будет скопирована и утратит уникальность. В нынешней ситуации, когда вполне правомерный масс-маркет приноровился штамповать собственные версии трендовых моделей синхронно с люксом, а то и работая на опережение, уберечь имидж и удержать спрос на дорогие товары очень трудно.

Отсюда радикальные меры вроде топки. Конечно, это тоже приносит колоссальные убытки, но единоразовые — меньшее из зол. И Burberry не единственные идут на это, просто одни из немногих, кто не боится признаться в этом публично, зная, какой шквал негодования это спровоцирует. Холдинг Richemont (ему принадлежит несколько крупных ювелирно-часовых брендов, в том числе и Cartier) за минувшие 2 года уничтожил нераспроданных хронографов на £437 миллионов и тоже заявил об этом открыто. Почти полмиллиарда! Но разве можно представить часы Cartier со скидкой? И, если да, то с какой?

Кто молодец?

Масс-маркет, кстати говоря, регулярно устраивает распродажи, но нераспроданное все равно летит в костер: далеко не все бренды отдают излишки на ресайклинг. Это гораздо дороже и занимает куда больше времени, что совсем не вяжется с реалиями fast fashion. Но положительные примеры есть: H&M, например, активно продвигает свой экологичный подход к производству и утилизации. Они призывают покупателей сдавать старые вещи на переработку, и дают скидку на новые взамен. Полному уничтожению они подвергают лишь вещи, не прошедшие тесты на безопасность — с превышающим норму уровнем содержания свинца, например — ежегодно таких набирается порядка 12 тонн. А полученная от их утилизации энергия обеспечивает электричеством небольшой шведский город Вестер (этот плюс спорный, потому что на саму утилизацию тратится тоже немало энергии).

Среди люксовых марок таким примером является Hermès. Они запустили особую программу под названием Petit H: они находят мастеров-ремесленников, желающих превратить отходы их основного производства (напомним, что Hermès особенно много работают с кожей) в новые изделия (короткий сериал об этой инициативе под девизом «Мы ничего не выбрасываем» можно посмотреть здесь ). И Burberry тоже не отстают. Согласно официальному заявлению, уничтожение излишков производится с минимальным ущербом для окружающей среды, и технологию утилизации не прекращают совершенствовать. К тому же в рамках стратегии «Ответственности» рассчитанной до 2022 года, Burberry заключили соглашение с брендом Elvis & Kresse, который производит аксессуары из вторсырья (то есть нераспроданные изделия из кожи, теоретически, больше уничтожаться не будут).

Наверное, можно избежать перепроизводства?

Причина сожжения более-менее ясна: «имидж — все», как говорилось в небезызвестной рекламе. Но вопрос оптимизации производства — спрогнозировать продажи, чтобы максимально сократить избытки, — остается открытым. Что ж, можно, но очень непросто. Точным прогноз не будет никогда — всегда имеет место погрешность (ее, собственно, и жгут). Потому что на рынке не бывает штиля — индустрия развивается быстрее, чем сменяются сезоны, и форс-мажоров может возникнуть масса. К тому же, значительное сокращение тиражей напугает акционеров. И еще, избыточность производства — ответ на запрос времени. Мы живем в эпоху быстрых трендов — случается, что вещь перестает быть модной и желанной, еще до того, как попала в магазин (это, опять же, ловкость рук масс-маркета, который горазд превращать нечто выстрелившее на подиуме в ширпотреб).

Burberry как раз пытались противостоять феномену fast fashion, и это занимательный момент: с 2015 года ущерб от нераспроданных товаров у их стабильно растет (£18,8 миллионов в 2015 году против £28,6 миллионов в 2018-м). Многие эксперты склонны связывать это с новым форматом работы британского Дома, принятым в 2016 году, — see now-buy now. Суть его в том, что коллекции поступают в продажу сразу после показа или с незначительной задержкой — то есть тиражи готовятся заранее, до того, как станет ясна реакция прессы и байеров. По традиционной схеме вещи пускают в широкое производство исходя (отчасти) из заказов, поступивших от ритейлеров, что, разумеется, сказывается на тиражах, а продажи стартуют лишь спустя полгода.

Burberry отрицают влияние новой схемы на увеличение избыточности производства. В абсолютную полярность явлений верится слабо, но, надо отметить, что с приходом нового креативного директора бренд вернется к обычному режиму работы (почти). Лишь некоторые вещи из дебютной коллекции Рикардо Тиши для Burberry, которую он представит в сентябре, можно будет купить сразу. Все остальное поступит в продажу не раньше февраля.

Что дальше?

Как сказала Урсула де Кастро, дизайнер, сооснователь движения Fashion Revolution , в беседе с Dazed — «Пока мода продолжает развиваться, избытки будут возникать». По ее словам, многое утилизируется еще в процессе производства, а уничтожение готового продукта — это еще не вся проблема. Неиспользованные ткани и фурнитуру тоже уничтожают, чтобы они никому больше не достались и не подпортили бренду репутацию. А полностью этичного и безвредного для окружающей среды способа это делать еще не придумали.

Индустрия моды вряд ли в ближайшее время возьмет и просто встанет на путь разумного потребления. Консьюмеризм играет на пользу бизнеса, а не наоборот, и от этого никуда не деться. Fast fashion — впереди планеты всей. А люкс хочет оставаться люксом. Лучшее решение — прозрачность. Если бренды, по примеру Burberry или Richemont, будут говорить об этом открыто, будет появляться все больше креативных проектов вроде Hermès Petit H. Поиски разумного решения пойдут активнее. Молчание, может быть, и золото, но точно не в данном случае.

Модель «приза»

Многие слышали о таких парнях, которым по жизни все удается, все хотят их видеть, общаться с ними, узнавать, как у них дела… Кажется, что у них какая-то особая жизнь: девушки после знакомства сами инициируют общение, первые пишут, предлагают встретиться.

При отказе парня от встречи не пропадают, а терпеливо ждут своей очереди. Да и на самом свидании девушка ведет себя совершенно по-другому, нежели с обычными парнями, сразу чувствуя, насколько ценного мужчину она встретила.

Что же в них такого особенного, уникального? Чем они так цепляют других людей и девушек в частности?

Давайте попробуем разобраться.

Давным-давно, когда я сам пришел в пикап, много практиковал, обсуждал с другими парнями этот вопрос, попутно читал много книг, в которых часто об этом упоминалось: о «призовой» модели поведения. Стал разбираться, изучать вопрос, а все оказалось очень просто, впрочем, как и всегда в нашей жизни.

Как стать «призом»?

Первое и самое главное: призом нужно стать внутри себя! Осознать свою исключительность и ценность, играть на этом и развивать свою уникальность.

Все мы любим себя (если вдруг это еще не произошло, советую прямо сейчас влюбиться в себя без памяти и радоваться тому, что ты всегда вместе с любимым человеком ;)), и любим как просто так, так и за определенные заслуги, достижения. Вспомни, как в какой-то момент в чем-то ты стал лучше всех. Почему это произошло? Запомни, что именно ты сделал для этого!

Также каждый из нас обладает какими-то особыми навыками (это может быть что угодно: игра на гитаре, экстремальное вождение автомобиля, знание китайского языка и т. д.), и это должно быть малодоступно или вовсе недоступно для других. Выделяй это! Не прячь свой талант, здесь точно не место для скромности.

Ты можешь быть очень интересным рассказчиком. При этом совершенно не обязательно, что твоя жизнь насыщеннее, чем у других, просто ты умеешь выделять из вороха обыденных событий что-то особенное, и увлекательно это преподносить. А может, у тебя действительно очень интересная жизнь. Научись правильно о ней рассказывать! Побольше подробностей, деталей и, конечно, уникальных эмоций. Навыки сторителлинга здесь очень кстати.

Модель поведения «приза»

Есть такое важное качество уверенного в себе мужчины: устанавливать фреймы общения, нужные тебе, и умение их держать. Особенно это заметно в общении с девушками, которые популярны у большого числа мужчин. Она будет говорить и поддерживать беседу только там, где ей это интересно, может капризничать по поводу и без и вообще всячески мешать ее соблазнять. «Приз» же быстро калибрует такую особу, делает несколько контекстных нег-хитов, не боясь обидеть девушку, показывает свою уникальность, и вот уже королева становится милой принцессой и вообще счастлива, что пришла на свидание к этому мужчине.

«Приз» задает рамки поведения окружающих его людей, в частности девушек. Это может быть твое отношение к курению сигарет, использование мата в общении, разговоры о бывших или о чем-то, что тебе не нужно или интересно. Но тут важно оставаться гибким, твои рамки могут меняться со временем, не забудь их сменить для твоего окружения. Таким образом ты всегда общаешься с приятными тебе людьми, а девушки или подстраиваются под эти правила, или отсеиваются еще на стадии знакомства.

Большинство парней в теме соблазнения сильно зациклены на результате, которым, по мнению опять же большинства, может являться только секс с девушкой, с которой ты познакомился. Иначе другие не поймут: как так-то, без секса? А суть совсем не в этом…

Знаете, это когда знакомишься с девушкой не ради телефона и свидания, не ради ее классной попки, а прежде всего для классного времяпровождения, для тебя самого. Ну а девушке уже попутно прилетает удовольствие в виде тебя и твоих эмоциональных ресурсов.

И в соблазнении ты ведешь себя как всегда, не надевая никаких масок (человека другого социального уровня или пикапера), ты просто остаешься самим собой: успешным, знающим себе цену, самодостаточным мужчиной. И что еще очень важно: ты готов делиться всем своим «добром».

Давайте разберем на примере соблазнения: во время знакомства или общения с девушкой мы всегда думаем о своей выгоде (сниму классную кисулю, займусь с ней сексом, похвастаюсь брателлам), но почти никто никогда не думает, а что получит девушка от тебя, что она выиграет от общения с тобой. А она выиграет, и еще как! Ведь у тебя неиссякаемый источник энергии, которым хочется питаться! А с энергией в наше время большие проблемы. Поэтому срочно перестраивай свое мышление: получать должен не только ты, но и окружающие. А если вспомнить закон сохранения энергии, то если где-то убыло, значит, скоро там прибудет, а иногда и в большем количестве.

Есть еще одна важная черта такого человека: «приз» не собственник, он спокойно отпускает людей, в том числе девушек, от себя. В силу разных причин не все люди готовы находиться с таким человеком рядом: зависть, лидерские замашки, желание быть самым красивым — все это сильно мешает гармоничному общению с «призом». «Приз» здесь тверд и жесток: хочешь уйти — уходи. Но, скорее всего, пути назад уже не будет. И что самое поразительное, большинство не уходят, ну или держатся до последнего. Каким-то невидимым образом люди ощущают внутри тебя тот самый источник энергии и не хотят его лишаться. Откуда он там берется? Сложный вопрос! И, скорее всего, ответа на него нет. Просто в какой-то момент ты понимаешь: вот оно!

Я рассказал лишь малую часть обычной жизни человека-приза. А есть ли в вашей жизни такие люди? Чем они выделяются на фоне других? Или, может быть, вы сами являетесь «призом»? Напишите об этом в комментариях, обсудим.

Люкс против премиума: что такое роскошь сегодня

Словом «роскошь» теперь слишком часто злоупотребляют, считает Франсуа-Анри Пино, председатель совета директоров и гендиректор группы Kering, владеющей двумя десятками модных и спортивных брендов, включая Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и Puma. Все дело в том, какими точками отсчета пользоваться. «Вы всегда более роскошны, чем кто-нибудь другой, и менее роскошны, чем кто-нибудь еще», – объясняет Пино проблемы с употреблением этого слова.

Определение роскоши сильно варьируется в зависимости от того, с кем и в каком контексте вы его обсуждаете: в сущности, сейчас оно вращается вокруг критериев мышления, настроения – то есть стиля жизни, добавляет Джеймс Румелиотис, американский бизнес-консультант, автор книги «Entrepreneurial Essentials: Unconventional Business Wisdom and Bold Tactics».

Несмотря на кризис, производители товаров роскоши расширяют торговые пространства

«Роскошь» – одно из слов, которые подверглись глобальной инфляции, оно употребляется чрезвычайно расплывчато, согласен социолог и культуролог Райнхольд Кнолль. Для одного – это пятизвездочный отель, для другого – обувь ручной выделки, для третьего – возможность как следует выспаться, рассказывал он в интервью русскому изданию Esquire.

Сам Кнолль вкладывает в это понятие много негатива, считая, что роскошь всегда нарушает границы. Примером бесспорной роскоши он считает мифическую историю об австрийском после Вальтере Водаке, работавшем в Москве в 1960-е гг. Якобы на организуемых им дипломатических ужинах гостям подавали простые блюда, но возле каждого стоял бокал с уксусом, в котором растворялась жемчужина, – чтобы никто не усомнился в щедрости посла. Кнолля не очень интересует правдоподобность приведенного примера, главное – проиллюстрировать, что роскошь – это всегда расточительство и декаданс.

С недавних пор модно говорить о «новой роскоши», подразумевающей, по сути, добровольную аскезу – жизнь, освобожденную от лишних вещей, зато наполненную яркими впечатлениями. Но Кнолль считает новую концепцию подтверждением своей упаднической теории: «Те, кто обеспечен под завязку, тоскуют теперь по пустоте». В любом случае, роскошь остается борьбой за собственную значимость – а выделять себя из толпы можно разными способами, в том числе показной простотой, объясняет он.

Сколько стоит наряд для «Оскара»

Тем более что на высшее проявление роскоши – право распоряжаться людьми – никто не посягает, добавляет историк. Общество это право одобряет – не возражая против армий помощников, телохранителей и горячо одобряя, например, существование Лиги чемпионов, представляющей по сути рынок высокооплачиваемых рабов под эгидой нескольких миллиардеров, возмущается Кнолль. Тем не менее он признает: по мнению многих экономистов, роскошь желательна, но лишь до тех пор, пока сохраняется социальная стабильность и нет напряженности на рынке труда. «Если же безработица нарастает, как это сейчас происходит в Европе, то формируется извращенная ситуация, которая приводит к расколу общества. А мы уже почти в этой точке, так?» – тревожно полувопрошает-полуутверждает Кнолль.

Люкс против премиума

Пока разгораются философские споры о пользе и вреде роскоши, спрос на ее материальные воплощения растет. По оценкам консалтинговой компании Bain & Co., в 2015 г. объем рынка товаров и услуг класса люкс, от яхт и самолетов до помады и виски, впервые превысил $1 трлн. Но и тут есть о чем поспорить. В частности, можно ли, покупая дорогую вещь, быть уверенным, что тебе удалось приобщиться к миру настоящей роскоши?

Цены на товары класса люкс не растут

С точки зрения Винсента Бастьена, бывшего генерального директора компании Louis Vuitton, в пирамиде дорогого потребления роскошь или люкс (luxury) венчает вершину. Нижние же углы треугольника занимают премиум и мода (fashion).

«Даже искушенным тяжело отличить люкс от премиума и моды – и цена в этом вопросе не главное. Усилия маркетологов стирают грани между ними», – предупреждает Джеймс Румелиотис. И все же делает попытку объяснить: по его мнению, понять, относится ли продукт к классу люкс, позволят ответы на несколько вопросов. Главный вопрос: производится продукт на конвейере или вручную в ограниченных количествах? «Люксовый бренд очень редок – не предназначен для всех», – дает свой ответ Гари Харвуд, один из основателей и директор брендингового агентства HKLM.

Другие вопросы: есть ли у фирмы-производителя история? Предназначена ли ее продукция для особого стиля жизни? Действительно ли ее продукцию самые состоятельные жители планеты ценят из-за уникального качества? Может ли бренд гарантировать подлинность своей продукции?

Правильные ответы дают немногие бренды – те, в которых очарование сочетается с желанностью, родословной и качеством. «Я всегда говорю моим сотрудникам: мы продаем не машины, мы продаем мечту», – объяснял недавно бывший президент Ferrari Лука ди Монтеземоло в интервью Financial Times.

Самые дорогие люксы в московских отелях

«Любой в бизнесе может отбарабанить короткий перечень, в принципе знакомый большинству людей, – считает Румелиотис. – Это Hermes, Chanel, Louis Vuitton, Bottega Veneta, Rolex и Cartier, Charvet, Salvatore Ferragamo, Bulgari, Bentley, Rolls Royce, Gucci». Такие бренды не нуждаются в настойчивой рекламе для увеличения продаж. К рекламе компании обращаются под давлением акционеров, нацеливаясь на верхний сегмент массового рынка – людей с годовым доходом от $75 000. И тут перестают быть настоящим люксом, превращаясь в премиум, полагает Румелиотис. Премиальные бренды работают под девизом: «Плати больше – получай больше». Они менее броские, более рациональные, доступные, безупречные с точки зрения дизайна и производства – в общем, лучшие в своем классе. Но, безусловно, массовые.

Что же насчет модных брендов? «Когда вы заходите в мастерскую Camps de Luca в Париже, чтобы заказать костюм, вы чувствуете себя королевской особой или олигархом, которые, кстати, и составляют основную часть клиентов марки. Или заказывая в ателье Charvet на площади Побед дюжину рубашек по своим меркам, вы, безусловно, приобретаете товар класса люкс», – рассуждает Румелиотис. Во Франции принадлежность Дома к высокой моде определяют правила министерства промышленности: одежда должна отшиваться вручную и по размерам клиента.

Тем не менее «большие» дизайнерские лейблы – отдельная история. Они могут быть очень дорогими и качественными, но у них есть линии и продукты, доступные многим, а чем доступнее продукт, тем дальше он от люкса.

Ссылка на основную публикацию