Преступникам хватает 90 секунд, чтобы угнать машину с бесключевым доступом

Преступникам хватает 90 секунд, чтобы угнать машину с бесключевым доступом

Оказывается, увести такую машину элементарно.

У всякого хорошего изобретения есть своя оборотная сторона. Если есть замόк, всегда найдется тот, кто захочет его открыть. Как говорится, «на каждого мастера найдется свой ломастер».

Так и с системой Keyless Go, такой продвинутой и удобной. На деле опытным угонщикам понадобится буквально 90 секунд, чтобы увести автомобиль в неизвестном для владельца направлении.

Грустная для автовладельцев новость: угон автомобиля еще никогда не был таким легким, дешевым и быстрым, как сегодня, когда подавляющее большинство моделей, включая и бюджетные, оснащаются бесключевой системой доступа. Можно обойтись без ноутбука, подключенного к порту OBD, не потребуются ни лом, ни навыки слесаря.

Как работает система Keyless Go?

Ключ-брелок находится в вашем кармане или портфеле, и его не обязательно вынимать его, чтобы завести машину. В машине есть датчики, контролирующие наличие ключа. Когда ключ (т. е. авторизованный пользователь автомобиля) появляется рядом с дверью, система переходит в режим ожидания для разблокировки замков.

Вторая часть системы включает в себя датчики, которые обнаруживают наличие ключа внутри автомобиля и активируют кнопку ожидания для запуска двигателя. Вся система устроена таким образом, что двигатель не запускается, когда ключ находится на улице (даже очень близко), но и не может закрыть автомобиль, если ключ остался внутри.

Угон автомобиля с Keyless Go с помощью «радио-удочки»

Электронные девайсы для кражи автомобиля стоят всего несколько тысяч рублей

Оборудование для угона с помощью такого устройства также состоит из двух частей: одна принимает ключевой сигнал, усиливает его и передает дальше. Вторая часть представляет собой приемник, имеющийся у одного из угонщиков рядом с автомобилем, который после получения сигнала от первой части оборудования должен включить зажигание автомобиля.

Для того чтобы первая часть системы заработала, она должна находиться рядом с активным ключом – на расстоянии нескольких метров. И обычно это удается, потому что большинство оставляет ключи у входной двери или у окна.

Эксперимент ADAC: машины с бесключевым доступом легко угнать

Как оказывается, автомобили с системой Keyless очень легко угнать. К такому выводу пришёл общегерманский автомобильный клуб ADAC. В ходе тестирования похитителю потребовались секунды, чтобы открыть и завести все 24 автомобиля разных производителей. Владельцы автомобилей с системой Keyless должны носить ключ с собой. Как только ключ оказывается поблизости, такой автомобиль распознаёт его и автоматически открывается. В ряде случаев даже не требуется нажимать на кнопку на ключе, в других — достаточно нажать на ручку двери. То же самое касается мотора. Для того, чтобы завести его, ключ должен оказаться в машине, и нужно нажать на старт. Такая система используется во многих современных автомобилях, даже в небольших.

И для того, чтобы угнать машину, ничего красть и взламывать не надо. Вполне достаточно усилителя мощности для радиопередатчиков. Угонщику необходимо оказаться с небольшим приёмником неподалёку от ключа и двери автомобиля. Сигнал можно уловить с нескольких сот метров, после чего автомобиль «увидит» брелок и разблокирует двери по нажатию дверной ручки. К примеру, владелец машины может в это время отдыхать в кафе, припарковав машину неподалёку.

Украденная таким образом машина будет продолжать движение до тех пор, пока не закончится бензин. Теоретически её можно заправить при работающем моторе и перегнать заграницу, а там получить новый ключ. Но если мотор заглохнет, у угонщика не будет второго шанса завести его. Но если это произойдёт, владельца автомобиля ожидает вторая неприятность. Обнаруженная полицией машина, которая была заявлена в розыск, будет без следов взлома, поэтому владельца могут обвинить в том, что он инсценировал угон, чтобы получить страховку.

В ходе тестирования ADAC был использован собственный усилитель мощности, который обошёлся в несколько сотен евро, и он проверялся на 24 автомобилях. У всех автомобилей оказались бреши безопасности, которыми могут воспользоваться злоумышленники — а это были, помимо всего прочего, модели BMW, Audi, Ford, Honda, Opel, VW, Toyota, Renault и Lexus. ADAC обращается к производителям с требованием обезопасить свою электронику.

Как угоняют автомобили, оборудованные системой бесключевого доступа?

Машина является лаковым куском для преступников. Поскольку авто угоняют не только для перебивания номеров и продажи в дальних областях страны, но и для разборки на детали.

По этой причине автовладельцам приходится оснащать свои авто дополнительными охранными комплексами. Но современные машины в некоторой степени упростили процесс угона, и всему виной новые опции, информирует издание «Известие», опираясь на специалистов противоугонной службы.

Бесключевой доступ для грабителей. Все больше автоконцернов внедряют подобную функцию, как бесключевой доступ в собственные авто. Водителю уже не приходится нажимать на кнопки на брелоках для открытия дверей машины, достаточно подойти к ней и это произойдет автоматически. Закрывается автомобиль идентично: следует отойти на метр от авто, и двери закрываются. В свою очередь, преступники очень быстро научились угонять подобные автомобили.

Каким образом угоняются автомобили без ключей? Для угона подобного современного авто преступникам больше не приходится взламывать замки, все осуществляется при помощи электронных приборов. Секрет заключается в принципе функционирования самой опции бесключевого доступа. Имеющимся в автомобиле охранным блоком раз в секунду отправляется сигнал с определенной частотой.

Ключ от автомобиля, поймав данный сигнал, отвечает, и двери в автомобиле открываются. В то же время дальность действия подобного радиообмена составляет один метр.

Злоумышленники сообразили, что есть возможность создать ретранслятор сигнала для увеличения дальности действия этого ключа. Чтобы угнать авто с опцией бесключевого доступа, требуется 2 человека — один ходят неподалеку от собственника автомобиля, имея при себе аппарат, передающий радиосигнал, другой находится у авто с идентичным передатчиком.

Так, у злоумышленников получается на существенном расстояние установить связь ключа с автомобилем, открыть его и запустить. Чтобы защитить себя от этого, в обязательном порядке необходимо оборудовать машину дополнительными системами защиты.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к такому выводу, что владельцам современных автомобилей следует быть внимательнее, поскольку злоумышленники могут получить доступ к машине с помощью их же ключа.

По этой причине всем собственникам современных машин, в том числе российским, из-за большого уровня преступности в стране, следует оснащать свои транспортные средства дополнительными системами защиты.

Легко ли угнать автомобиль с функцией бесключевого доступа

Warning: mkdir(): Disk quota exceeded in /home/prius/autostavka.ru/wp-content/plugins/wp-recall/classes/class-rcl-cache.php on line 37

Warning: chmod(): No such file or directory in /home/prius/autostavka.ru/wp-content/plugins/wp-recall/classes/class-rcl-cache.php on line 38

Warning: fopen(/home/prius/autostavka.ru/wp-content/uploads/rcl-uploads/cache/c366c383b515e6d5dbb130cf5104764b.txt): failed to open stream: No such file or directory in /home/prius/autostavka.ru/wp-content/plugins/wp-recall/classes/class-rcl-cache.php on line 71

Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/prius/autostavka.ru/wp-content/plugins/wp-recall/classes/class-rcl-cache.php on line 72

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/prius/autostavka.ru/wp-content/plugins/wp-recall/classes/class-rcl-cache.php on line 73

21 марта. Крупнейшая немецкая организация автомобилистов ADAC провела исследование популярных автомобилей на предмет взломоустойчивости. В итоге специалисты ADAC пришли к выводу о том, что автомобили с системой smart key более уязвимы перед угонщиками по сравнению с транспортными средствами, не оснащенными данной системой.

Что такое система Keyless

В последнее время автоконцерны выпускают все больше транспортных средств с комфортным доступом без традиционного ключа. Вместо обычного ключа используется смарт-ключ, с помощью которого автомобиль «распознает» своего хозяина и автоматически открывает двери, снимая авто с охраны. Затем, владелец машины садится в салон и просто нажимает на кнопку «старт-стоп», запуская двигатель без ключа.

Смарт-ключи в современных автомобилях предназначены для систем KeyLess (бесключевой доступ в автомобиль) имеют свой индивидуальный код, передающийся в эфир. Дальность действия такого смарт-ключа не большая. Это сделано для того, чтобы смарт-ключ не открывал автомобиль на дальнем расстоянии. Как только ключ подносится к машине, электронный брелок посылает сигнал охранной сигнализации авто. Электроника, распознав ключ, снимает авто с охраны. Если ключ находится в поле зрения охранной сигнализации, то дверь автомобиля с легкостью откроется.

Эта система доступа очень удобна. Но, к сожалению, более опасна с точки зрения взлома.

Почему система Keyless более уязвима перед угонщиками?

ADAC в ходе своего исследования выяснили, что для угона автомобилей, оснащенных данной системой, не требуется серьезного радио и электронного оборудования. А также не требуется привлечения специалистов в расшифровки кодов доступа.

Для взлома автомобиля, оснащенного системой Keyless достаточно обычного радиоусилителя СВ и простого расширителя диапазона.

Радиосвязь между автомобилем и смарт-ключем может быть усилена с помощью ретранслятора. То есть если вблизи смарт-ключа разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, передаваемый в эфир ключем-брелком, можно поймать, усилить и передать на портативный радиоприемник, который сделает ретрансляцию в сторону автомобильной сигнализации. Специалисты ADAC отмечают, что поймать сигнал смарт-ключа можно даже через дверь дома или квартиры и даже с улицы, встав под окнами жилого дома (если ключ находится на первом или втором этаже).

После того как злоумышленники проникнут в автомобиль, они запросто смогут завести его, нажав на кнопку «старт-стоп». Автомобиль будет работать до того момента, пока в нем не закончится топливо, либо пока не нажать кнопку «старт-стоп» снова.

В таких угонах обычно задействовано, как минимум, два человека – один находится недалеко от владельца автомобиля (либо от его дома, где находится бесконтактный ключ), второй находится вплотную у автомобиля.

Какие автомобили легко угнать

Специалисты ADAC исследовали более 20 автомобилей. В итоге все они не прошли проверку. Все автомобили с системой комфортного доступа в автомобиль могут быть открыты за несколько секунд с помощью простого радиооборудования.

Марка Модель Дата выпуска Можно ли открыть автомобиль с помощью взлома? Возможно ли завести двигатель после взлома?
Audi

A3 10/2015 Да Да
A4 9/2015 Да Да
A6 9/2014 Да Да
BMW 730d 8/2015 Да Да
Citroen DS4 CrossBack 11/2015 Да Да
Ford

Galaxy 5/2014 Да Да
Eco-Sport 10/2015 Да Да
Honda HR-V 6/2015 Да Да
Hyundai Santa Fee 8/2015 Да Да
KIA Optima 11/2015 Да Да
Lexus RX 450h 12/2015 Да Да
RangeRover Evoque 9/2015 Да Да
Renault Traffic 11/2015 Да Да
Mazda CX-5 3/2015 Да Да
MINI Clubman 8/2015 Да Да
Mitsubishi Outlander 12/2013 Да Да
Nissan

Qashqai+2 11/2013 Да Да
Leaf 05/2012 Да Да
Opel Ampera 03/2012 Да Да
SsangYong Tivoli XDi 09/2015 Да Да
Subaru Levorg 8/2015 Да Да
Toyota RAV4 12/2015 Да Да
VW

Golf 7 GTD 10/2013 Да Да
Touran 5T 12/2015 Да Да

Как защитить автомобиль с бесключевым доступом от угона

Прежде всего, проявлять повышенную бдительность при хранении смарт-ключа. Во-вторых, установить механическую противоугонную систему мультилок (замок на коробку передач), блокиратор педалей или замок на рулевое колесо. Дополнительные охранные системы позволят снизить риск угона автомобиля.

Даже если угонщики снимут автомобиль с охраны, они не смогут быстро угнать автомобиль, так как столкнуться с механической защитой от угона, снять которую без оригинального ключа быстро не получится. В 90% случаях угонщики ретируются.

Рекомендуется не хранить бесконтактный ключ недалеко от входной двери, от окна. Это самые опасные места, в которых злоумышленники могут попытаться поймать сигнал от ключа авто. Если в квартире или доме имеется сейф, то лучше поместить смарт-ключ туда.

Рекомендуется экранировать ключ фольгой, которая поглощает радиоволны и предотвращает попадание сигнала с ключа в радиоэфир.

Какие машины можно угнать за секунды: шокирующие результаты испытаний

Эксперты протестировали системы бесключевого доступа у разных марок и сделали удивительные выводы.

Система бесключевого доступа остается чуть ли не самым уязвимым местом в защите автомобиля от угонщиков, неслучайно в последние годы наблюдается рост количества краж подобных машин. И спытатели из британского издания What Car? устроили масштабную проверку новых моделей с бесключевым доступом и вывели удивительные результаты.

Прежде всего, ряд автомобилей можно взломать буквально за секунды. Достаточно при помощи специального устройства перехватить сигнал от брелока, открыть машину, завести и спокойно уехать. Например, на угон нового DS3 Crossback понадобится всего 10 секунд. Столько же времени займет у профессионального вора захват Audi TT RS. Чтобы завладеть чужим Land Rover Discovery Sport, преступнику потребуется чуть больше времени. 30 секунд.

Другие новости про угоны:

Автопроизводители пытаются бороться с проблемой. Например, Jaguar Land Rover встроил в ключи излучатель радиосигналов, который должен предотвращать перехват. Audi, BMW, Ford и Mercedes-Benz применяют детектор движения в ключах, отключающий их, когда они какое-то время находятся в покое. И в ряде случаев эти функции действительно помогают. Однако, как сетуют эксперты, большинство марок предлагают потребителям машины с абсолютно незащищенным бесключевым доступом.

Результаты тестовых испытаний What Car?

Родстер Audi TT RS

Попасть в машину

Уехать на машине

Отключенный Advanced Key

Включенный Advanced Key

BMW X3 (2018)

Попасть в машину

Уехать на машине

Отключенный Digital Smart Key

Включенный Digital Smart Key

DS3 Crossback Ultra Prestige

Попасть в машину

Уехать на машине

Ford Fiesta

Попасть в машину

Уехать на машине

Отключенный Sleeping key

Включенный Sleeping key

Land Rover Discovery

Попасть в машину

Уехать на машине

Land Rover Discovery Sport (2018)

Smart Key, как угоняют машины с бесключевым доступом/запуском. Методы противодействия.

Система бесключевого доступа/запуска автомобиля — простая и удобная система, позволяющая идентифицировать водителя при его нахождении в области ее действия. После успешной идентификации производится доступ в транспортное средство и последующий его запуск. При оставлении автомобиля владельцем, система закрывает транспортное средство и может перевести его в режим охраны.

При применении данной системы не требуется стандартных ключей, вставляемых в замок зажигания, что обеспечивает большие удобства пользователю.

Системы бесключевого доступа на автомобилях применяются с начала 90-х годов, но наиболее массовое применение получили в последнее время. За счет применения динамического кодирования информационных пакетов, достигается высокая степень защиты передаваемых команд. Сложное кодирование сигнала практически исключает его взлом, что приводит к меньшему количеству краж автомобилей.

Но злоумышленники нашли простой и надежный способ обхода и данной системы защиты. Смысл заключается в применении двух ретрансляторов, по которым и передается запрашиваемый и ответный сигнал.

Система бесключевого доступа работает в радиусе до полутора-двух метров от датчика (иногда меньше метра). В данной области автомобилем производится запрос ключа с определенной периодичностью или по команде. Ключ, находящийся у автовладельца, отправляет ответный код, после чего происходит открытие центрального замка.

На видео наглядно представлен процесс дистанционного доступа в автомобиль.

Чтобы исключить возможность угона автомобиля данным способом, можно применить чехол, содержащий экранирующий материал. Экранирование сигнала производится специализированными тканями, имеющим ослабление более 90 дБ. Одной из них является ткань HNG100 (ослабление 100 дБ). На видео ниже представлена работа экранирующего материала в непосредственной близости к датчикам сканирования.

В данном случае можно задать вопрос: «А может вообще отключить систему бесключевого доступа на автомобиле?»

Можно и отключить систему, но в данном случае теряются все ее преимущества. Оптимальным вариантом будет пошив или приобретение экранирующего чехла, который будет использоваться в тех случаях, когда возникает опасность угона автомобиля (например, парковки у торговых центров).

Компания «Измерительные Системы и Технологии» осуществляет пошив экранирующих чехлов для сотовых телефонов, автомобильных пультов (систем смарт кей) и банковских карт.

Угнать за 60 секунд: как обмануть автоворов

Если верить статистике по автомобильным кражам, то уровень этого вида преступности в России снижается уже на протяжении пяти лет. В 2013 году злоумышленники «увели» 44 700 машин, в 2017-м — 28 300, а в первой половине года нынешнего наши сограждане не досчитались 11 500 машин. Тем не менее, эти цифры по-прежнему наводят на автовладельцев страх.

Увы, но абсолютно надежных методов защиты от угонщиков сегодня не существует. Мошенники невероятно находчивы и талантливы: они способны обхитрить любую систему — дай только время. Однако это вовсе не значит, что водителям ничего не остается, кроме как уповать на удачу. Возможность снизить риск похищения авто есть всегда, главное — с умом подойти к этому вопросу.

УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ: НИЗКИЙ

Давно известный факт: ни штатная, ни дополнительная сигнализации не уберегут автомобиль от угона, как бы яростно не утверждали обратное дилеры и производители этих самых «противоугонок». Максимум, что может сделать система в момент «битвы» — это привлечь звуковыми и световыми сигналами внимание неравнодушных прохожих, хотя продвинутые системы способны сообщить владельцу на брелок и даже телефонный номер, что у машины открылась дверь. Но каковы шансы, что граждане вступятся за вашу машину, или вы не будете вдали от своего мобильника? То-то же.

УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ: СРЕДНИЙ

Есть еще такой девайс, как иммобилайзер — электронное устройство, считывающее сигнал с ключа. Сам по себе он, как и сигнализация, практически бесполезен. Но если в помощь ему установить нештатный иммобилайзер, а вдогонку еще и, скажем, замок на капот, то задачка для угонщиков значительно усложнится. Настоящих профессионалов своего дела это, конечно, не остановит, зато с высокой вероятностью отсеет новичков и хулиганствующий элемент.

Угонщики освоили новый способ кражи автомобилей

По данным МВД РФ, в 2018 году было украдено и угнано 42 677 автомобилей (21 843 с целью кражи и 20 834 якобы «с целью покататься» хотя в большинстве случаев преступники специально так заявляют, чтобы уйти от более сурового наказания). Современные угонщики вооружены самыми современными приспособлениями для вскрытия даже самых «умных» противоугонных комплексов. Роскачество предлагает вашему вниманию самые эффективные меры защиты от угонов.

Общественная организация автомобилистов Германии General Automobile Club (ADAC), самая крупная в Европе, провела исследование автомобилей с системой бесключевого доступа. Было протестировано 237 современных автомобилей 30 брендов и обнаружено, что 230 из них уязвимы для атак хакеров, использующих устройства для перехвата сигнала.

Функция бесключевого доступа к автомобилю упрощает жизнь автовладельцев, однако она небезопасна. Так называемые «релейные атаки» (при которых осуществляется перехват обмена аутентификационными данными между смарт-ключом и автомобилем) позволяют автоугонщикам разблокировать и завести транспортное средство без необходимости иметь его ключ.

Иными словами, вор сканирует сигнал, передаваемый беспроводным ключом, и усиливает его, чтобы открыть автомобиль. Ну, а дальше уже дело техники.

В то время как Майк Хоуз, генеральный директор Британского общества производителей и продавцов автомобилей, говорит, что современные автомобили «более безопасны, чем когда-либо, а новейшие технологии помогли значительно снизить риск угона», специалисты ADAC утверждают, что угроза угона все еще более, чем реальная.

В исследовании ADAC также говорится, что из всех 237 протестированных транспортных средств только три модели смогли полностью противостоять хакерской атаке. Проверку прошли только те модели автомобилей, бесключевые ручки которых используют сверхширокополосную технологию, которая может очень точно определить расстояние между ключом и автомобилем, поэтому автомобиль не может быть обманут релейной атакой, а значит, и угнать его данным способом сложно.

Пока производители ломают головы над тем, как защитить новые модели автомобилей от атак, в компании Ford посоветовали своим клиентам держать брелок в металлическом футляре, чтобы снизить риск угона, так как он может блокировать сигнал, создаваемый вашим ключом. Ключ должен быть полностью окружен металлическим слоем, без малейшего зазора, чтобы быть защищенным от релейной атаки.

Руководитель Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев считает, что металлический футляр для ключа вряд ли может стать реальной защитой против угона. Он добавил: «Угоны автомобилей, как показывает практика, обычно совершаются с 4 до 6 утра с открытых площадок – на сигнализацию в этот промежуток времени никто не реагирует, а для угона требуется всего 10 секунд. Угнать можно абсолютно любой автомобиль.

На сегодняшний день ситуация с угонами – это борьба брони и пули: если на рынке появляется новое оборудование, найдутся и хакеры, которые его взломают. Сами по себе электронные системы уязвимы, поэтому самое эффективное средство защиты своего автомобиля – нанесение аэрографии на автомобиль. Статистика по угонам подтверждает этот факт – эти автомобили угоняют намного реже. Если автомобиль выделяется наклейкой или аэрографией, его вряд ли угонят, поскольку это слишком рискованно – воры не хотят брать автомобиль, который будет привлекать внимание».

Во всем мире не дают спокойно спать автолюбителям так называемые угоны «удочкой». К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. Один злоумышленник остается у автомобиля, а второй сопровождает автовладельца, и с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, лежащего в кармане владельца, своему пособнику, который, благополучно приняв сигнал, открывает автомобиль и угоняет его. Без дополнительных средств защиты избежать этого невозможно.

Роскачество предлагает решения, снижающие риск угона вашего авто:
1. Аэрография и наклейки – это эффективный способ защиты от угонов. Рисунок станет особой приметой и первейшим доказательством принадлежности авто его владельцу. Так вы гарантированно снизите привлекательность своего авто для воров – они не пойдут по сложному пути.
2. Противоугонная «метка» – небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе, без него машина не заведется. Устанавливается у официальных дилеров и в сервисах, занимающихся противоугонными системами.
3. Средства защиты на основе пин-кодов – на автомобиле программируются штатные кнопки, и только владелец авто знает, какие кнопки и в какой последовательности нажать, чтобы активировать зажигание.
4. Замок на рулевое колесо типа мультилок. Даже недорогой замок будет действовать как частично сдерживающий фактор для угонщика. Мультилок на коробку передач – еще одно блокировочное устройство механического типа. Конечно, мультилок не является гарантированной защитой от угонов, однако, увеличивает шансы на то, что вор не захочет разбираться с вашим замком и переключится на другой автомобиль.
5. Спутниковая сигнализация. Лучшие сигнализации на данный момент – это спутниковые. Такие системы представляют собой гибрид спутниковых и сотовых технологий. В автомобиль устанавливается миниатюрный приемник/передатчик спутниковых сигналов, который связан непосредственно с диспетчерским пунктом посредством GPS-сигнала. Помимо того, что диспетчер отслеживает местоположение авто, он может заблокировать двигатель, закрыть двери и вызвать службу быстрого реагирования, если с машиной произошла нештатная ситуация.
6. Невидимая защита: спрячьте в труднодоступном месте в автомобиле GPS/GSM-маяк. Он информирует вас о всех перемещениях автомобиля и позволяет выяснить его местоположение. Если запрограммировать GPS-маяк на выход на связь раз в сутки, это позволит снизить риск его обнаружения специальным оборудованием.
7. Обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, если есть какие-либо дополнительные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить именно вашу модель автомобиля.

«Если вы приобрели автомобиль с удобной функцией бесключевого доступа, выделите средства и на его защиту. Без дополнительных средств защиты предотвратить угон невозможно – та же самая «удочка» «проходит» через стены. Именно поэтому, если вы живете в частном доме, не храните ключи в прихожей, иначе ваш автомобиль в зоне риска», – рассказывает Роман Фарботко, главный редактор Autonews.ru (РБК-Авто). Из всех существующих средств защиты самыми эффективными эксперт считает «метку» и пин-код. Также Роман посоветовал по возможности застраховать автомобиль от угонов.

Обратите внимание на то, что перед установкой средств защиты необходимо проконсультироваться с представителем официального дилера или производителя, чтобы не лишиться гарантии на автомобиль.

«Существует множество мифов, широко распространённых в сознании автовладельцев. Пожалуй, самый популярный из них – «мой автомобиль не нужен угонщикам». Спрос на автомобили и их комплектующие всегда будет стабильно высоким, а значит, это уже мотив для угона. Помните, что охраняемые стоянки так же не являются стоп-фактором для угонщиков.

Соблюдение комплекса мер по профилактике от угона, рекомендуемых Роскачеством, – это важный инструмент защиты автомобиля», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Библия противоугона: оперативники рассказали, как лучше всего обезопасить авто

Количество угонов в Украине достигло невероятных масштабов и яркий пример тому – Киев. По официальным данным Главного управления Национальной полиции в столице за три месяца текущего года в городе было украдено почти столько автомобилей, как за весь 2013 год.

О том, как обезопасить транспортное средства от угонщиков «Обозревателю» рассказали оперативники, не один год работающие в системе МВД.

Учитывая ухудшающуюся экономическую ситуацию в стране, в угонщики «идут» все больше людей, которые ранее никогда не имели дело с криминалом. Многие дилетанты используют простые и в то же время эффективные способы.

Вот самые распространенные:

Свободный доступ. Задача угонщика под любым предлогом выманить водителя из автомобиля. Для этого хороши все способы: оскорбление, имитация ДТП, установка преграды на дороге, крепление к автомобилю чего-либо мешающего движению машины: проволоки, жестяных банок, листа на стекло, банки пива на капот и т.д.

Водитель покидает салон, будучи уверенным, что устранение проблемы займет несколько секунд, при этом зачастую забывает вытянуть ключ из замка зажигания. В данной ситуации преступнику достаточно двух-трех секунд, чтобы запрыгнуть на водительское сиденье и дать газу.

Воры взломали замок зажигания. Преступников удалось задержать

Войти в доверие. Задача – убедить водителя самому отдать ключи. Например, преступник под видом покупателя просит у владельца проехаться на автомобиле перед его покупкой, дабы проверить состояние транспортного средства. Продавец, как правило, соглашается, далее преступнику остается выбрать момент и «помахать рукой».

Грабеж или разбой. В данном случае преступники применяют физическую силу или оружие.

Описанные выше способы обычно используют «стихийные» угонщики. Такие методы не требуют какой-то специальной подготовки или знаний, достаточно только твердого намерения преступника угнать машину и кое-где – смекалка.

Соответственно и используются они не так часто, потому, что реакция на угон моментальная. Потерпевший сразу же вызывает полицию и у преступника остается мало времени для того, чтобы скрыться с автомобилем. Достаточно часто таких угонщиков задерживают.

А вот предотвратить подобные похищения авто помогут антиугонные приспособления, работающие по принципу постоянной связи между собой — так называемая «метка». Это когда передатчик сигнала в кармане владельца, а приемник спрятан в автомобиле. При отсутствии между ними связи двигатель глохнет. Преступник проедет 30-60 секунд и автомобиль остановится. Стоимость такого прибора составляет 100-200 долларов.

Рассмотрим способы, которые используются профессиональными угонщиками.

Эти преступники тратят большие деньги на изготовление и приобретение приборов для вскрытия запуска автомобиля и задержать их очень сложно, так как автомобиль угоняется в отсутствие хозяина, соответственно и времени, чтобы скрыться, у преступников достаточно.

Угнанный автомобиль воры зачастую загоняют в «отстойник», где переделывают под машину-двойник или разбирают на запчасти.

Дубликат ключей. У спецов по угону обычно есть выходы на людей, которые имеют доступ к ключам и к информации об установленном антиугонном устройстве. Например, неблагонадежные работники СТО, сервисных центров, автосалонов или кто-то из круга знакомых бывшего владельца. То есть лица, которые могли бы взять ключи и сделать дубликаты.

Предвидеть и предотвратить такой угон практически невозможно. В этом случае эффективно держать в секрете наличие какого-то противоугонного средства, без активации которого невозможно запустить двигатель, так называемые «секретки». Это может быть кнопка, магнитик, тумблер на разрыв проводки, какие-либо другие примочки.

Впрочем, к способу с дублированием ключей преступники прибегают нечасто: многие предприятия берегут свою репутацию и там существует контроль за перемещением ключей, а предательство со стороны знакомых происходит редко.

Устройства для угона, которые использовали задержанные преступники

Привлечение эвакуатора. Сравнительно новый вид автоугона. Преступники подделывали техпаспорт на автомобиль, который собирались угнать, после чего вызывали службу, и автомобиль перевозится в гараж, где переделывается или разбирается.

Чтобы обезопасить транспорт, полезным будет спрятать в автомобиле GPS-трекер (устройство для дистанционного отслеживания) — лучше всего автономный и который не постоянно работает, а выходит на связь только в установленное вами время.

Даже если преступники задействуют устройство, способное глушить сигнал, то рано или поздно им придется его выключить и владелец сразу получит информацию о месте нахождения автомобиля.

Универсальный ключ. Вор открывает и заводит автомобиль с помощью спецключа. Как правило, этот способ используется при угоне автомобилей, не оборудованных заводскими системами защиты.

Считывание кода. Угонщики проникают в салон автомобиля, подсоединяют ноутбук или мобильный телефон со специальной программой к разъему диагностики автомобиля. Далее считывают код запуска двигателя и уезжают.

А вот чтобы вскрыть автомобиль, нередко используют так называемые кодграбберы. Это устройства для считывания и записи радиосигналов с пультов сигнализации во время постановки автомобиля на охрану («сканеры»).

В то время, когда хозяин закрывает автомобиль и ставит его на сигнализацию одним нажатием кнопки на пульте, злоумышленники записывают сигнал и ждут пока владелец уйдет. Затем преступник открывает автомобиль.

Подключение к разъему диагностики

Впрочем, считывающие устройства не всесильны. По мнению специалистов, сканеры крайне редко способны прочитать и записать сигналы заводской сигнализации, а также два сигнала одновременно (один закрывает замки, а второй включает сигнализацию).

Записав сигнал, прибор сможет или открыть автомобиль, но сработает сигнализация, или снять с сигнализации, но двери останутся закрытыми.

Чтобы защититься от хакеров, автолюбители нередко устанавливают нестандартный разъем диагностики и покупают переходник, прячут разъем под капот и ставят на него замок. Замки на капоты трудно открыть и легко сломать, но при этом капот останется закрытым.

Сердцевина такого замка очень нежная, и если ключ не родной, а универсальный, то она легко может «выломаться». Даже если перекусить тросик, всё равно капот не откроется.

Смарт-ключ. Один самых распространенных способов угона автомобилей. Это нехитрое электронное приспособление используется для похищения транспорта оборудованного устройствами без ключевого доступа и запуска двигателя. В таком случае между автомобилем и ключом (электронный чип в виде брелока), происходит постоянная радиосвязь.

Замки (дверные и замок зажигания) срабатывают не просто от наличия радиосигнала, также учитывается его сила.

«Смарт-ключ» работает по принципу усилителя и записи сигнала ключа автомобиля. Для этого угонщикам нужно работать в паре. Один преступник с прибором находится возле хозяина автомобиля, ловит сигнал от ключа и передает его на прибор, который находится у другого преступника возле автомобиля.

Полученный сигнал усиливается и автомобиль «думает», что вернулся хозяин с ключом. Угонщик открывает автомобиль, заводит его и уезжает.

Кстати преступник может ехать на угнанном автомобиле до тех пор, пока не заглушит двигатель и не переставит рычаг переключения передач в позицию «стояночный тормоз». После этого для запуска двигателя уже нужен будет другой код. А вот если пользоваться «нейтральным» положением коробки передач во время стоянки автомобиля, то двигатель можно запускать с использованием уже записанного сигнала.

В некоторых автомобилях, например «Ренж Ровер», на охрану ставится лишь при двойном нажатии на кнопку. При первом только закрываются замки. Если владелец этого не знает или забывает, то автомобиль при взломе замка или разбитии стекла не будет сигнализировать хозяину. Это также позволяет преступнику свободно «работать» какое-то время.

Статистика угонов в Киеве с 2013 по 2016 год

Чтобы избежать угона полезно не лениться нажимать на кнопку. При отключении функции «свободные руки» ключ не будет выдавать радиосигнал, который преступник может перехватить, записать, усилить и передать подельнику.

Учитывая всплеск автоугонов в стране, не лишним будет заранее оборудовать свой автомобиль секретными противоугонными устройствами, а соблюдение элементарных норм безопасности: не забывать ставить на сигнализацию, парковать в освещенных местах ночью и пр, лишит угонщиков желания похитить именно ваш автомобиль.

Ранее «Обозреватель» публиковал список киевских улиц, где чаще всего угоняют автомобили

Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!

Читайте все новости по теме «Криминал» на OBOZREVATEL.

10 способов угона автомобиля. И как их предотвратить

Всем известна крылатая фраза «Предупрежден — значит вооружен», именно поэтому в этой статье мы расскажем также, как предотвратить попытку угона. Ниже TOП-10 примеров того, как можно угнать автомобиль

Механический

Механический способ угона путем взлома замка с помощью проворота личинки отмычкой или специальной вкруткой, отжимание двери или капота с помощью пневматической подушки и последующее замыкание нужных проводов до сих пор имеет место. В основном таким способом угоняют дешевые модели автомобилей, владельцы которых не хотят раскошеливаться на охранные устройства и доверяют механическим замкам, не представляющим особой преграды для взломщиков.

Решение: Устанавливайте сигнализации с дополнительными системами защиты капота и дверей автомобиля, не оставляйте автомобиль без присмотра, на безлюдных и неосвещаемых местах.

Испытание терпения: сигнализация «сошла с ума»

Задача угонщика — заставить владельца автомобиля самостоятельно выключить сигнализацию. Для этих целей угонщики, как правило, ночью, любыми доступными методами (толчками, ударами, бросанием легких предметов, не наносящих вреда автомобилю) активируют датчик удара сигнализации, а вместе с ним сирену охранного комплекса. Спустя определенное время, раздраженный ложными срабатываниями сигнализации владелец отключает ее, решив, что она вышла из строя.

Как только это происходит, преступники проникают в салон, разбив стекло или провернув личинку замка, угоняют автомобиль. Данный способ наиболее часто используется на автомашинах, оборудованных недорогими сигнализациями, а автоворы, применяющие его, имеют низкую квалификацию.

Решение: Будьте бдительны и устанавливайте охранные комплексы с двусторонней связью, возможностью отдельного отключения сирены (чтобы не нервировать соседей), а также независимые от сигнализации блокировки-иммобилайзер. Даже не дорогие модели Starline или Pandora имеют в своих комплектациях весь необходимый набор.

Угон из охраняемого гаража или автостоянки

Казалось бы, что может быть надежнее, чем оставить автомобиль на охраняемой территории, да еще, если это гараж, с надежно закрытыми воротами. Но практика говорит о другом. Преступники тем или иным способом проникают на территорию, например, подкупая охрану или воспользовавшись их халатным отношением к работе, вскрывают ворота, после чего спокойно деактивируют сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно в общем потоке покидают охраняемую территорию на угнанном автомобиле. Также возможна имитация пожара на автостоянке с помощью дымовой шашки, цель которой ввести в замешательство охрану и угнать автомобиль.

Решение: Уберечься от данного способа угона практически не возможно, только лишь оборудовав автомобиль автономным сигнальным маяком, его можно будет впоследствии найти, или же серьезным противоугонным комплексом с 2-мя 3-мя блокировками.

Угон с применением кодграбберов

С развитием технологий все чаще преступники в своей деятельности начали применять всевозможные электронные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер или охранный комплекс. Наиболее распространенным устройством является кодграббер, с помощью которого угонщик перехватывает сигнал от брелока, а в нужный момент транслирует его в угоняемый автомобиль, тем самым снимая его с охраны, дополнительно блокируя дополнительные комплексы защиты, включая спутниковые передатчики, отслеживающие местоположение угнанной машины. Наиболее подвержены электронному взлому сигнализации низшей ценовой категории не имеющих сертификации в РФ.

Решение: Устанавливайте сигнализации с защитой от кодграбберов, например Starline A63 или любую другую модель с диалаговой кодировкой.

Угон с использованием штатного бесключевого доступа

Автопроизводители для более комфортного использования автомобиля все чаще применяют в нем систему бесключевого доступа, позволяющую попасть в салон и завести двигатель без использования механического ключа.

Данная функция помимо несомненного удобства владельцу принесла еще один простой способ угона. Как правило, применяют его в людных местах — на парковках у торговых центров, офисов. В этом случае преступники, работая в паре, с помощью специального усилителя транспондера, транслируют радиосигнал от штатного ключа-метки, находящегося у ничего не подозревающего владельца.

Передача сигнала возможна на большие расстояния до находящейся на стоянке автомашине. Получив доступ к управлению, угонщики покидают автостоянку, отгоняя машину в укромное место без привлечения внимания.

Решение: Используйте блокировку штатного радиоканала и диагностических разъемов, не пренебрегайте дополнительными методами защиты вашего автомобиля (например, независимая блокировка капота, отсоединение личинки замка и другие).

Сговор с работником дилера или автосервиса

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера).

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: Проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке — перепрограммируйте все брелоки и метки. Проверяйте целостность электрических схем автомобиля.

В случае каких-либо сомнений проведите диагностику установленных охранных на предмет стороннего вмешательства. Кстати, подобную диагностику можно сделать в любом филиале Автостудио совершенно бесплатно.

Эвакуация спецтранспортом

Договориться можно не только с работником автосервиса, но и с водителем эвакуатора, работающего на улицах городов. В определенных случаях преступники используют свой автомобиль с подъемным устройством.

Эвакуация не правильно припаркованного автотранспорта ни у кого не вызовет подозрений, как и сработавшая в этот момент сигнализация (к слову, при бережной эвакуации сигнализация и вовсе может не акивироваться). Погрузив автомобиль, его перевозят в безопасное место, где разбирают или деактивируют охранный комплекс.

Решение: Устанавливайте сигнализации с обратной связью и оборудованные датчиками удара, наклона и перемещения. Например все модели Starline и Pandora имеют на борту соответствующие датчики.

Насильственное завладение автомобилем и кража ключей

Преступники с целью завладеть автомобилем могут использовать и грубые методы из 90-х годов, когда владельца силой выбрасывают из салона на светофоре, или отбирают ключи, напав в подъезде дома. Ключи также могут быть незаметно вытащены карманником и переданы угонщику в местах массового скопления людей.

Решение: Устанавливать меточные системы, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK, такие как Starline I95или Pandect BT-100

Эффект неожиданности: как воспользоваться рассеянностью водителя

Для того чтобы завладеть ключом не обязательно применять насилие. Необходимо всего лишь отвлечь его внимание, выманить тем или иным способом из салона и воспользовавшись оставленными в замке зажигания ключами угнать автомобиль.

Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы — привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины).

Мошенники крайне изобретательны и беспечность, рассеянность, агрессивность, а порой, и глупость владельца являются их главным орудием.

Решение: Каждый раз, покидая автомобиль — вынимайте ключ из замка зажигания. Храните брелок сигнализации отдельно от штатного ключа. Устанавливайте меточные системы охраны, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK

Угон при перепродаже

Лишиться автомобиля можно не только во время его покупки или эксплуатации, но и даже тогда, когда вы решите продать его новому владельцу. Желая поскорее избавиться от старого автомобиля и продать его новому хозяину, люди теряют бдительность, и позволяют мошеннику подменить ключ или документы, либо вовсе угнать автомобиль, оказавшись за рулем заведенной машины.

Возможен и обратный случай, когда в качестве угонщика выступает продавец, который заранее изготавливает копии ключей, знает как деактивировать сигнализацию.

Решение: До момента передачи денег, не отвлекайтесь, не передавайте ключи или документы, не пускайте за руль постороннего, грамотно оформляйте сделку.

Ссылка на основную публикацию