Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Есть мнение «История трёх машин, или Как «упаковать» автомобилиста. Личный опыт»

Первая собственная комната появилась у меня в 18 лет. Когда я до неё дорвалась, то воплотила все свои не сбывшиеся в подростковом возрасте дизайнерские мечты. Там было всё – фотообои с Нью- Йорком на одну стену, вырезки из модных журналов на другую, пушистый белый ковёр под ноги, диско-агрегат – чтобы мерцало, и замок на двери, чтобы никто не мешал. Так же было и с первой машиной, но обо всём по порядку.

Самый первый автомобиль, на котором я ездила, был не моим. Я его любила, но ничего внутри не «обставляла» и душу не вкладывала. Не мой же. Только периодически меняла подвески на зеркале заднего вида – сначала деревянная бабочка на длинной цепочке, затем розовый маленький медвежонок с крыльями, ну а после – ловец снов, купленный у индейцев в Казани . Не спрашивайте. Так я проездила два года. Это была новенькая Kia, моя подружка на механике. Девчонки удивлялись: как ты на ней ездишь?

Мне 24. Я много работаю и покупаю свой первый собственный автомобиль. Не новый, конечно. Но это была машина из моей 16-летней мечты. Я должна была её купить. Блестящий, как леденец, вкусного тёмно-синего цвета 10-й Lanсer. Эта машина уже не была моей подружкой, она стала моей боевой амазонкой на «автомате» со стразами Swarovski на руле – где значок Mitsubishi. Мы с ней много прошли. Вот здесь мне уже захотелось приложить свою руку к её «обставлению». К слову, когда я ездила ставить её на учёт в ГАИ, у меня даже не было своего огнетушителя и аптечки. Пришлось одолжить у друзей, чтобы показать. Вернула я их обратно? Фигушки. Но никто и не спрашивал.

И в последующем мою жизнь не волновало то, что я хочу купить для своей машины. Она диктовала свои правила, и я покупала то, что надо. Одним отвратительным вечером я вернулась домой после полуночи. По привычке решила поставить машину на большой самоорганизованной парковке за домом. Было темно, и я не увидела, что это не стоянка, а огромное земляное месиво, образовавшееся после дождя. Там бы не проехал даже средненький кроссовер, не то что моя «пузотёрка». Обрадовалась: наконец-то мне сегодня повезло, так много свободных мест! Торжествуя, я нажала газ и залезла в самую гущу. Поперёк. И всё – ни туда, ни обратно. Я плотно увязла в грязи, буксуя и ничего не зная о том, как правильно вести себя в такой ситуации. Плотно закидав все стёкла грязью, я плюнула и почапала грустная домой. Утро вечера мудренее. Так у меня в багажнике появился буксировочный трос.

Спустя год зимой я провалилась двумя правыми колёсами в дождевой слив, припорошённый снегом возле коттеджа. Он был настолько глубокий, что машина практически легла на правый бок. В тот день я получила звездюлей и ценный опыт. Так у меня появился домкрат.

Ещё спустя время прекрасным морозным мартовским днём я отдирала от стекла замёрзшие дворники. Естественно, я их поломала. Так я узнала, что в мире существуют зимние дворники. И тут же обзавелась.

Стоит ли говорить о том, что я поменяла дюжину щёток для чистки снега, опытным путём понимая, что надо брать – не красивую, не дешёвую, а хо-ро-шу-ю! Кстати, первым мне об этом сказал подпитый мужичок, который долго смотрел, как я со своей большой зубной щёткой поглаживаю заваленную снегом машину. Уверенно подошёл, отобрал инструмент, почистил машину и произнес: «Вот ничего вы, бабы, не умеете. И щётка у тебя – фу. Дай чирик». Это были мои самые счастливые деньги, которые я отдавала прохожему. Думаю, рассказывать о том, как в моём багажнике появилась лопата, я не буду. И так всё ясно. Позже у меня появилась Skoda, снова не моя. Но все богатства из Lanсera перекочевали туда.

Имея такой роскошный опыт за спиной и парня, помешанного на автомобильных гаджетах, я составила топ-7 подарков, которые точно оценят автолюбители. За исключением вещей, которые я перечислила выше. Это просто должно быть у всех. Не спрашивайте зачем. Просто надо.

1. Видеорегистратор. Я всегда считала, что это бесполезная вещь – для выпендрёжников. Пока однажды меня не захотели «обуть» на внушительный штраф за проезд якобы под «кирпич». Увидели, что нет регистратора, спросили, кем работаю, и понеслась! Но всё обошлось.

2. Беспроводной автомобильный вакуумный пылесос. Раньше я тоже думала, что все приборочные дела можно решить на автомойке. Пока не стала возить в машине свою собаку, огромные партии цветов, еловые ветки, булочки и пока не приобрела шубу из страусиных перьев. Это моя отдельная боль.

3. Комплект громкой связи Bluetooth или гарнитуру. Для тех, чей автомобиль не обладает данным оснащением и кто любит понарушать, болтая по телефону во время движения. Нет, я так не делаю.

4. Портативное пусковое устройство. Было время, когда у меня сдох аккумулятор и пришлось несколько дней подряд бегать по улице с просьбой: «Дяденька, прикурите пожалуйста».

5. Подсветка колёсных арок автомобиля или программируемый транслятор изображения на колёса. Это не пользы ради, а красоты для. Выглядит действительно необычно. Для тех, кто любит привлекать к себе внимание.

6. Зарядные устройства для телефона. Их сейчас очень много. Особенно популярны разветвители прикуривателя с несколькими выходами, сетевые, беспроводные и USB-зарядки. Нужно подобрать оптимальный.

7. Автомобильный держатель. Вещь тоже крайне необходимая, я считаю. Мне этого устройства в автомобиле явно не хватает. Приходится постоянно куда -то втискивать телефон, пока едешь по навигатору или слушаешь музыку.

Существует ещё сотня вещей, которые можно подарить автомобилисту. Это лишь маленькая подборка. Также классным подарком я считаю курсы экстремального вождения. Никому не помешает, но цены кусаются. Берегите и делайте комфортной жизнь своих наездников. С наступающим!

Автор колонки Регина Мусина.

Советы по вождению автомобиля в снег, дождь, гололёд

Продолжая рубрику «Советы автомобилистам», хотелось бы напомнить неопытным пока водителям, что с наступлением зимы опасность на дорогах возрастает в разы. И водитель за рулём должен быть крайне осторожен, внимателен и аккуратен на дороге, так как обильный снегопад, гололёд или дождь со снегом не несут Вам ничего хорошего на трассе.

Перед первым выездом убедитесь, что все смазочные материалы, используемые в Вашем автомобиле, пригодны для эксплуатации при низких температурах. Обязательно следует проверить равномерность тормозов в автосервисе, снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер — таким образом Вы увеличите проходимость машины, хорошие покрышки с лёгкостью это переживут. И то, и другое Вы можете приобрести в оптовых центрах и розничных магазинах «Авто-Альянс».

Снег и гололёд

Обильный снег, выпавший и позже подмёрзший на дороге, вызывает у многих начинающих автолюбителей такую панику, что они пересаживаются на общественный транспорт. Может быть, это и правильно. Наша статья для тех, кто решил победить себя и неприятности природы.

Хорошая резина и несколько простых правил помогут Вам справиться с автомобилем на дороге, превратившейся в каток. О зимней резине мы уже писали. Сегодня скажем об элементарных правилах вождения автомобиля зимой.

  1. Первое, о чём Вам стоит помнить, выехав на подмёрзшую дорогу, это то, что скорость Вашего автомобиля должна быть на 10-15 км меньше обычной. Соблюдайте также и увеличенную дистанцию, ведь даже несколько лишних сантиметров помогут Вам избежать ДТП при резком торможении.
  2. С наступлением зимы лучше двигаться по дороге, занимая среднюю или правую полосу. Так Вам будет легче среагировать, если водитель, идущий на приличной скорости навстречу Вашей машине, не справится с управлением. Двигаясь по трассе, лучше ехать, где больше машин, так как там дорога суше. Самое опасное на шоссе — это каша из снега и льда, потому скорость в подобных условиях должна быть минимальной.
  3. Как и в дождь, так и в снег с гололёдом машину может занести. Столкнувшись с заносом, используйте плавные движения. Независимо от типа привода Вашего автомобиля, поворачивайте руль в ту сторону, в которую движется Ваш автомобиль. При этом сконцентрируйтесь на точке, куда хотите попасть, а не двигайтесь туда, куда уводит Ваш автомобиль. Лучше всего увеличить передачу, так снизится нагрузка на колеса. Дальше, нажимая газ или тормоз, в зависимости от привода (газ — передний, тормоз — задний), плавно выравнивайте автомобиль.

Вождение автомобиля в дождь

В дождь нужно быть особенно осторожным на дороге. Смешавшись с водой, песок и пыль превращаются в скользкую грязь, что заметно снижает сцепление шин с поверхностью. Желательно сбавить скорость и не делать никаких резких маневров. Если нужно остановиться, начинайте тормозить плавно и гораздо раньше, чем обычно на сухой трассе, так Вы дадите понять водителю, едущему за Вами, что хотите встать, и он будет также сбрасывать скорость. Подобные взаимные действия помогут избежать вероятного ДТП.

В дождь и снег используйте противотуманные фары, они идеально подходят для езды в такую погоду. Дальний свет очень нежелателен, поскольку будет отражаться от дождевых капель или снега и ослеплять Вас. Из-под больших колёс в непогоду летит достаточно много грязи. Попав к Вам на лобовое стекло, она лишает Вас видимости, поэтому старайтесь на дороге держаться подальше от грузовиков и автобусов. Следует всегда быть предельно внимательным за рулём. Если снег налип на лобовое стекло или дворники не справляются с непрерывным дождём, лучше остановиться и переждать несколько минут, чтобы не подвергать опасности себя и пешеходов, которые именно сейчас перебегают дорогу в самых неожиданных местах, желая быстрее укрыться от дождя.

В дождь машину также может повести. Если Вы почувствуете, что Ваш автомобиль начинает заносить, то не стоит резко давить на педаль тормоза и выкручивать судорожно руль. Такими действиями машину может легко «закрутить». Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на педаль тормоза.

Зима — не время расслабляться. Летом всё проще: можно позволить себе думать лишь о руле и педалях. Сейчас все по-иному. В гололед автомобиль может оказаться совершенно самостоятельным от Вас и реагировать не так, как Вы хотите. Зима — это опасная стихия, в которой нужно быть бдительным. Зимой Вы управляете автомобилем в опасных условиях, ведь довольно трудно предугадать, сколько метров потребуется автомобилю, чтобы он остановился. Не зря автомобиль называют средством передвижения с повышенной опасностью. Помните об этом, садясь за руль в первую зиму Вашего водительского стажа!

Поврежденный не приговор: как поставить на учет машину после ремонта

Если машины пострадал в аварии или при ремонте, такой автомобиль обычно невозможно поставить на учет и продать. Но программе «Главная дорога» удалось сделать невозможное и доказать, что испорченный VIN — больше не приговор.

автомобиля Ансара Низаметдинова вырезали во время ремонта. В сервис машину направила страховая компания. Механики заменили поврежденную арку крыла на новую, а из старой вырезали VIN и приварили сверху. Идентификационная маркировка наносится на автомобиль лишь единожды. Восстановить ее не может даже завод.

Проблемы у Ансара начались, когда он решил продать машину и приехал в ГАИ. Кроссовер с испорченным сразу арестовали и отправили на экспертизу, чтобы проверить, не угнан ли он.

Благодаря тому, что на европейских автомобилях идентификационный номер наносится не только на одной маркируемой панели, а дублируется еще в нескольких местах кузова, удалось доказать, что Ансар — не угонщик. Через 10 дней машину ему вернули, но в регистрационных действиях отказали.

Инспекторы заявили, что вся дополнительная маркировка не считается идентификационной, и сослались на приказ МВД. Он не оставляет шансов автомобилям, если пострадал основной «набивной» VIN.

Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве: «Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях».

«Главная дорога» обратилась в ГИБДД России и выяснила: в подразделениях слишком буквально понимают приказ и перестраховываются. Если экспертиза показала, что машина легальна, ее можно и нужно ставить на учет.

Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России: «В случае идентификации данного ТС хотя бы по одному из имеющихся маркировочных обозначений сведения о данной измененной маркировке вносятся в ПТС и СТС. И ТС эксплуатируется без ограничений».

Если МРЭО отказывает в постановке на учет, нужно жаловаться в Главное управление ГАИ. Ансар так и поступил. Через неделю там, где ему запрещали регистрацию, поставили разрешающие отметки.

Подробности — в специальном репортаже программы «Главная дорога».

Ссылка на основную публикацию