Qoros 3 Cross Hybrid

Qoros 3 Cross Hybrid Concept — новый китайский кроссовер

На 83-м Женевском международном автосалоне, новая китайская авто компания показывает концепцию кроссовера Qoros 3 Cross Hybrid Concept. Новинка построена на базе серийного Qoros 3 Sedan и представляет собой пятидверный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и пластиковой защитой по кругу.

Напомним, что бренд Qoros представляет собой альянс двух компаний, это китайский Chery и израильский Israel Corporation, союз которых целится не уступить по качеству на авторынке зарубежными аналогам.

Внешность кроссовера Qoros 3 Cross Hybrid Concept уже держит марку новой китайской компании и подобает недавно представленному седану Qoros 3 Sedan. Оба автомобиля построены на общей платформе используя колесную базу длиной 2690 мм и широкой колеей.

В отличие от своего донора (седан Qoros 3 Sedan), к внешности кроссовера Qoros 3 Cross Hybrid Concept добавлены иные бампера, короткие свесы, купе-подобная линия крыши, повлиявшая на форму больших задних дверей. Вид спереди освежили трапециевидной решеткой радиатора, большими воздухозаборниками и отличительными контурами противотуманных фонарей. Всю новую внешность кроссовера подняли над землей высоким дорожным просветом, намекая на потенциал Qoros 3 Cross Hybrid Concept с его возможностями за пределами асфальта.

Плодом инженерных мыслей стала гибридная система полного привода, разработанная ведущими специалистами из American Axle и Saab. После банкротства последней, ее выкупил Qoros, установив под капотом автомобиля 1, 2-литровый 3-цилиндровый бензиновый турбомотор (132 л. с.) и 68 сильный электродвигатель с мощным аккумулятором. На самом деле у машины имеется и второй электродвигатель, заменивший стартер. Его роль заключается в бесшумном запуске бензинового мотора с меньшей вибрацией.

Исходя из технических данных от новой китайской автокомпании, разгоняясь с мест до сотни, Qoros 3 Cross Hybrid Concept справляется за 7, 0 секунд и может преодолеть до 4 километров на скорости до 120 км/ч исключительно за счет аккумулятора. А средний расход топлива в смешанном цикле движения оценивается по предварительным данным в пределах 5 л на 100 км пробега.

Объявлена европейская цена на седан Qoros 3

Седан Qoros 3 относится к сегменту C (длина автомобиля равна 4615 мм).

Молодая китайская фирма Qoros пытается доказать, что может выпускать легковушки с европейским уровнем техники и внимания к деталям и даже с претензией на премиум-класс. Собственно к разработке первенца компании — четырёхдверки Qoros 3 — китайцы привлекали европейских специалистов, которые участвовали в отработке агрегатов, защитной структуры кузова и облика автомобиля. За дизайн в Qoros, кстати, отвечает бывший шеф-дизайнер MINI Герт Хильдебранд, звезда отрасли. Дебютировал седан на недавнем автошоу в Женеве, а теперь можно назвать начальную цену на новинку в Европе: 16 000 евро. Старшая комплектация обойдётся в 20 тысяч. Не так уж мало, между прочим, примерно с 21 тысячи начинается Джетта.

Ранее уже всплывали сведения, что гамма модели Qoros 3 позднее пополнится не только универсалом (его прототип был показан в Женеве), но и хэтчбеком. Такой автомобиль китайцы пока не демонстрировали, а вот посторонние художники уже скроили рендер. Очевидно, за основу для рисунка взят был кроссовер Qoros.

Ниоткуда не следует, что задняя часть пятидверки будет непременно похожа на корму женевского кроссовера, но китайцы вполне могут пойти на определённую унификацию.

На салоне в Женеве представители Qoros рассказали, что намерены расширять список моделей и модификаций, только дизельных машин среди них не будет. Все модели Qoros будут собираться на собственном заводе фирмы в китайском городе Чаншу. Первоначально он должен выпускать по 150 000 машин в год. Если продажи пойдут, мощность может быть увеличена до 250 тысяч штук, а затем завод смогут расширить, нарастив выпуск до 450 000 автомобилей.

Четырёхдверка Qoros 3 комплектуется шестью подушками безопасности. При этом компания уверяет: прочность кузова такова, что пассажиры Короса могут быть уверены в защите в реальной жизни, а не только в хороших показателях модели на стандартных краш-тестах. Учитывая не самые сильные результаты «китайцев» в подобных испытаниях за последние годы, — это смелое заявление. Впрочем, уровень китайских легковушек по данному показателю постоянно растёт.

Любопытно, что Qoros видит основной своей целью китайский рынок. А равнение в уровне техники и дизайне на европейцев фирма объясняет так: «Китайцы любят покупать европейский продукт». В Старом Свете Qoros рассчитывает реализовывать 10% своей продукции. А вот что получится позже, если распробуют новинку и европейцы убедятся, что китайский автомобиль может быть европейским по уровню, а китайские покупатели примут отечественную машину как европейскую, — поглядим.