Рейтинг качества и надежности Alfa Romeo 147

Сравнительные тест-драйвы Alfa Romeo 147

Ищите похожие на Alfa Romeo 147 автомобили? Желаете разобраться, какая из машин лучше по различным качествам и характеристикам? Тогда раздел «Сравнительные тест-драйвы Alfa Romeo 147» — это то, что вы искали!

В отличие от обычных тест-драйвов Alfa Romeo 147, которые сконцентрированы на анализе машины как таковой и сравнении с предыдущим поколением данной модели, сравнительные тесты Alfa Romeo 147 изучают автомобиль относительно его «одноклассников». Это очень полезно для тех покупателей машин, которые не могут определиться с конкретной моделью, или ищут авто, не уступающее по качеству, но дешевле по стоимости.

Каждый сравнительный тест Alfa Romeo 147 содержит выводы экспертов о том, какая машина предпочтительнее к покупке, какие недостатки и преимущества есть в Alfa Romeo 147 и ее/его конкурентах. В добавок, журналисты всегда рассматривают основные качества конкурирующих автомобилей — управляемость, экономичность, комфортность, техническое оснащение. В общем, сравнение Alfa Romeo 147 с другими авто — обязательные статьи к прочтению при выборе автомобиля.

Фильтр по маркам и моделям все сравнительные тесты

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 — 1 из 1 теста

По типам материалов

  • Все тест-драйвы
  • Вторичный рынок
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Alfa Romeo 147, Fiat Bravo, Audi A3, BMW 1 series, Honda Civic, Volvo C30 — «Бестселлеры. (Alfa Romeo 147, Audi A3, BMW 1, Fiat Bravo, Honda Civic, Volvo C30)»

В рамки этого материала укладывается шесть моделей. Большинство из них выпускается премиум-брендами. Это подразумевает не только престижную эмблему на радиаторной решетке, но и обилие современной техники на борту, богатую отделку и щедруюбазовую комплектацию. Пока речь пойдет о “простых” модификациях.О спортивных версиях с флагманскими моторами мы расскажем позднее.

Alfa Romeo 147 (2000-2004)

Alfa Romeo 147 один из самых привлекательных компактных автомобилей последнего десятилетия, дебютировавший менее чем через три года после выхода 156-серии. Несмотря на сходство в дизайне 147-ая имела свой индивидуальный стиль, в основе которого лежали собственные размеры и пропорции кузова.

Имелись так же и технические сходства. Самыми главными стали бензиновые двигатели с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр и системой изменения фаз газораспределения, и дизельные двигатели JTD с современной системой питания Common Rail.

Альфа Ромео 147 – автомобиль, в котором все подчинено спортивному духу. Внутри не слишком просторно, а сзади даже тесно. Багажное отделение объемом всего 280 л, но сложив задние сиденья его вместимость можно увеличить до 1030 литров.

Спортивно-адаптированная подвеска некомфортна на неровных поверхностях, зато к управляемости и устойчивости автомобиля претензий не возникает. Что касается двигателей – они мощные и хорошо звучат. Самым большим разочарованием для покупателей может стать автоматическая коробка передач Selespeed, в свое время широко рекламируемая и рекомендованная производителем. Характерные для этой коробки подрулевые рычаги переключения передач ассоциируются с гоночными болидами. Однако обычная механическая коробка обеспечивает более быстрые переключения.

В целом Alfa Romeo 147 хороший и порядочно оснащенный автомобиль. Но все же он относительно дорог в эксплуатации из-за сравнительно большого расхода топлива, высокого процента неисправностей и дорогостоящего ремонта некоторых узлов.

Коробка передач Selespeed – альтернативная автоматическая коробка передач. Она позволяет водителю самостоятельно выбирать передачи путем последовательного перебора «скоростей» с помощью подрулевых переключателей, обеспечивая дополнительный комфорт при вождении. Однако механическая часть коробки и ее электроника часто выходят из строя. Восстановление «автомата» очень дорого.

То и дело возникают сбои в работе электрических стеклоподъемников и электродвигателя стеклоочистителей. Зачастую перегорают лампочки.

Электроника нередко капризничает. Порой внезапно и беспричинно загораются индикаторы на приборной панели, и затем так же быстро погасают. Более неприятны эпизоды с отказом контроллера впрыска топлива, в этом случае без посещения сервиса не обойтись.

Подвеска плохо переживает передвижение по Российским дорогам. Выбоины могут убить рычаги передней и задней подвески уже после 20 тыс. км. Так как рычаги меняются только в сборе, стоимость ремонта весьма дорогостоящая процедура.

Передний бампер очень низкий и может легко получить повреждения при парковке возле бордюров или после попадания в яму на дороге. Во время осмотра автомобиля необходимо проверить нижнюю часть бампера на наличие трещин.

Бензиновые двигатели 147-ой имеет два слабых места. Первое — это ремень ГРМ, который теоретически должен меняться каждые 120 тыс. км, но на деле его нужно менять каждые 60 тыс. км, и на всякий случай производить осмотр каждые 30 тыс. км. Замена ремня стоит не дешево. Но откладывать ее не стоит, так как в случае обрыва ремня двигатель получит серьезные повреждения и неминуемо последует дорогостоящий ремонт, оцениваемый механиками в сумму несколько тысяч долларов.

Второе уязвимое место – это система изменения фаз газораспределения. При появлении неисправности в системе становится слышно характерное дизеление, сначала на холодном двигателе, а затем и уже на полностью прогретом. В конце концов, это приводит к износу зубцов шестерни вариатора фаз и система больше не может управлять распределительными валами. Вариатор ремонту не подлежит, только замена. Сама процедура замены очень дорогая, так при этом необходимо сменить масло и ремень ГРМ. К тому же данная операция требует специальных знаний и не каждый мастер с этим справится. В конце производства инженеры доработали узел, окончательно устранив проблему.

Дизельные модификации имеют очень маленький дорожный просвет, что зачастую приводит к повреждению пластикового поддона, а порой и масляного картера.

Наличие большого числа проблем с Альфа Ромео 147 подтверждается количеством обращений в сервисы за технической помощью. Немецкие эксперты TUV определили Alfa Romeo 147 в рейтинге надежности 82-е место, а DEKRA – 92-е место. За время выпуска 147 модели производитель проводил только одну отзывную кампанию. Поводом послужил шланг высокого давления гидроусилителя руля. Из-за слишком близкого расположения к выхлопной системе существовала вероятность оплавления магистрали и воспламенения рабочей жидкости. Проблема касалась автомобилей с VIN ZAR93700005085818 — ZAR93700005119718 и ZAR93700003154099 — ZAR93700003206538.

Табличка с VIN номером расположена в моторном отсеке на левой стороне переднего усилителя. VIN номер позволит получить об автомобиле только очень поверхностные сведения.

Расшифровка VIN

Знаки 1-3: международный код производителя, ZAR – Alfa Romeo, Италия.

Знаки 4-6: код модели, 937 – Alfa Romeo 147.

Знаки 7-9: неиспользуемые позиции, заполняются нулями.

Знаки 10-11: обозначения для производителя.

Знаки 12-17: серийный номер.

Заключение

Чаще всего на вторичном рынке встречается самая дешевая модификация с 1,6-литровым бензиновым двигателем. 2-литровые бензиновые версии встречаются редко, как и дизельные с 1.9 JTD мощностью 110 и 115 л.с. Еще реже могут попасться турбодизели 1.9 JTD V16 мощностью 140 л.с., а спортивные GTA вряд ли удастся разыскать без помощи дилеров или клубов.

«Передняя подвеска «живет» год, но я готов за это платить». Мнение владельца Alfa Romeo 147

— В общем, Alfa не ломается! Поэтому она вся пыльная и грязная, что не лазал никто. А если серьезно, то купил ее год назад «по любви».

До этого у меня был большой и толстый KIA Carnival, а у товарища как раз была Alfa Romeo 147. Взял у него покататься, и так она мне понравилась за день! Сел будто в свою машину. Она прямо вся для тебя. Наверное, в BWM чувства схожие. После Carnival в 147-й были сумасшедшие ощущения, особенно в поворотах.

Решил взять себе такую же. Carnival был продан за 1800 долларов. Немного подкопил и начал поиски. Хотел именно красный цвет. А машин такого цвета на тот момент всего две было в продаже: одна в Бресте, вторая в Минске. До Бреста из Витебска как-то далеко, вот я и ездил в Минск торговаться. За месяц сбил цену с 4500 до 3000 долларов. Мне попался экземпляр 2003 года с мотором 1.6 TwinSpark.

Поторговаться было из-за чего. «Добил» бывшую владелицу своей настойчивостью, а еще резину зимнюю забрал. Владелица, к слову, продавала 147-ю, чтобы пересесть на Giulietta. Вот такая любовь к Alfa Romeo.

А еще я не хотел покупать дизель. Уже после покупки в Витебске меня отыскали местные «альфисты» из клуба. И вот они мне объяснили, что бензиновый TwinSpark — это не очень хорошо, а дизель как раз отличный. Правда, машины с ним дороже, найти «живые» экземпляры труднее.

Но мне попался еще неплохой TwinSpark объемом 1,6 литра. Есть такой же 1,6-литровый, но с вариатором фаз. Там больше «лошадей», машина лучше едет, есть «подрыв», но вариатор ломается каждые 50 тысяч километров и стоит порядка 400 долларов.

А еще бывают 2-литровые бензиновые двигатели с «роботом» Selespeed. Они очень быстрые, но «ломучие».

После покупки сразу заменил заднюю подвеску. Обошлась она примерно в 400 рублей. Это я еще сэкономил на работе, потому что ремонтировался в клубе. Для своих работа недорогая, но нужно поддерживать клубную жизнь. Кстати, это первая машина, в которой я сам ничего не делал. Так вот, после замены подвески грохот сзади так и не ушел. Оказалось, что стучал суппорт. В нем разбились посадочные отверстия под направляющие, вот он и гремел. Зато теперь в задней подвеске уверен. Она вся от Patron, но, по словам мастеров, в моем случае разницы между Patron и каким-нибудь TRW нет.

А вот передняя подвеска — слабое место автомобиля. Она «живет» максимум год. Рычаги стоят примерно 50 долларов. Это не оригинальные запчасти, но уже и не Patron. Если сравнивать со 159-й, то это еще неплохо: у той с аналогами проблемы, а оригинальные запчасти стоят денег.

Рано или поздно таким же «расходником» может стать мотор. У него ресурс примерно 250 тысяч километров. Мой пока не хандрит, только масло через клапанную крышку подтекает. Она на герметик посажена, вот и результат.

Но из плюсов отмечу, что найти двигатель на замену не проблема, их много и они дешевые. Сейчас пробег 139 тысяч, проверяли — не скручен. Так что еще можно ездить. Масло лью Selenia — проверенный выбор. А вот комплект свечей дорогой, около 50 долларов, потому что их здесь 8 штук.

Динамика для такого объема неплохая. Но надо крутить, потому что с «низов» двигатель не тянет. Расход в городе — 10,7 литра на «сотню». Для мотора 1.6 это много, но я и езжу не спокойно. На трассе при скорости 120 выходит примерно 7 литров.

В итальянских автомобилях при покупке неоригинальных запчастей нужно быть готовым к тому, что они могут просто так не встать. Пример — цилиндр сцепления под педалью: по всем номерам и каталогам он вроде как соответствует, но без собственноручно сделанной новой резьбы становиться не хотел.

В этом году я «убил» генератор. Нырнул в лужу — сразу загорелась лампочка. Спустя какое-то время генератор все-таки ожил, а еще спустя неделю «умер» окончательно. Пришлось менять обмотку, а заодно и ремень. Обошлась мне эта лужа в 100 долларов — было обидно. Теперь стараюсь ездить аккуратнее.

Еще менял термостат — это «болезнь» 147-й. Он начинает подклинивать. Вообще в плане обслуживания машина тонкая, есть свои нюансы. Но если это все знать, то отлично.

Под капотом есть странные «фишки». Плюсовая клемма аккумулятора — где еще такое увидишь? А расположение воздухозаборника? А уж когда надо залить «омывайку», это вообще издевательство над человеком.

Что касается кузова, то он неплох. Гниение не проблема Alfa, насчет коррозии я не беспокоюсь. А вот лак слабый. И что еще интересно, выпадает защита арок. Она из войлока, за зиму намокает и обвисает.

Посадка, рулежка — настоящее удовольствие. У 147-й очень чувствительный и живой руль. До крайнего положения всего один оборот! Правда, с рулевым есть нюанс: уж больно хорошо передаются все вибрации и неровности дороги. Плюс это или минус, не знаю, но что точно здорово, так это полное ощущение дороги! Alfa даются все повороты, она буквально готова в них «вкручиваться». Как мне говорили, Alfa пыталась добиться управляемости заднего привода на переднем. Так оно и получилось. Еще бы колеса с низким профилем да пошире!

Все отлично и в плане комплектации. Круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, 10 подушек безопасности — все по-взрослому! Причем это даже не топовая комплектация. Посадка с моим ростом 187 удобная. Только пассажирами сзади уже места особо не остается, но что поделаешь.

И да простят меня фанаты Alfa, но 147-я еще может быть и «рабочей лошадкой». У меня ремонт в квартире, поэтому грузоперевозки практикую активно. 400 килограммов загружал — нормально!

На самом деле все, за что торговался, начинаю менять только через год, не считая подвески. 147-я обходится не дороже любой другой иномарки тех же лет. При этом Alfa нельзя назвать очень дешевой в обслуживании, вроде бы она не самой надежной считается. Но я готов за это платить. Как минимум за ее редкость и удовольствие за рулем.

Двигатели Alfa Romeo 147 и 166

Компактный люксовый Alfa Romeo 147, сменивший модели 145 и 146, выпускался с 2000 по 2010 годы. Автомобиль, с ходовой частью от крупного 156-го седана, может похвастаться впечатляющей линейкой силовых агрегатов и разнообразием КПП. Это и обусловило популярность и успех продаж 147-ой, благодаря которым в 2001-м году модель была удостоена титула «Автомобиль года».

Трех и пятидверные хэтчбеки Alfa Romeo 147 предлагалась с 1.6, 2.0, и 3.2-литровыми бензиновыми установками, а также с 1.9-литровым дизельным ДВС. Модель находилась в производстве в течение десяти лет, что сделало ее одной из старейших в сегменте небольших семейных автомобилей в Европе, на момент ее замены Alfa Romeo Giulietta весной 2010 года.

Какие двигатели устанавливались на Alfa Romeo 147?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Помимо обычных моделей Alfa Romeo 147 выпускались и топовые модификации. Одна из них – 147 GTA, с двигателем V6 объемом 3.2 л, выдающим 250 л.с. и развивающим скорость до 246 км/ч, которая была представлена в 2002 году. Первые автомобили имели 6-ступенчатую МКПП, поздние – оснащались Selespeed. Всего таких машин было создано чуть более 5 000. Выпускалась и улучшенная версия GTA – с ДВС на 3.7 л V6, выдающим 328 л.с., а также турбированная системой Rotrex, развивающая до 400 л.с. Обе модификации – от тюнинг-ателье Autodelta.

Первый свой рестайлинг 147-я Alfa Romeo получила в 2004 году. В линейку силовых агрегатов была добавлена весьма мощная дизельная установка объемом 1.9 л. Спустя пару лет была представлена версия ДВС 1.9 JTD Q2 с ДПВС от Torsen. Кроме того, в 2007 году итальянский автопроизводитель представил ограниченную серию 147-й модели – Ducati Corse, с дизельным двигателем JTD мощностью 170 л.с., системой Q2 и ДПВС Торсена.

Марка ДВС Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм
AR 32104 Рядный, 4-цилиндровый 1598 120/6200 146/4200 82 10.3 75.65
AR 32310 Рядный, 4-цилиндровый 1970 150/6300 181/3800 83 10 91
AR 37203 Рядный, 4-цилиндровый 1598 105/5600 140/4200 82 10.3 75.65

С каким двигателем Alfa Romeo 147 лучше?

В целом, Alfa Romeo 147 – хороший автомобиль, однако дорогой в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Бензиновые силовые установки 147-ого имеют два слабых места – ремень ГРМ, выходящий из строя намного раньше регламентированных производителем 120 тыс. км пробега, а также систему VVT, при появлении проблем с которой появляется дизеление.

Наличие многочисленных неисправностей в работе двигателей Альфа Ромео 147 подтверждается большим количеством обращений в сервисы технического обслуживания. За время выпуска 147-ой модели был всего один отзыв, поводом был шланг высокого давления ГУР, расположенный слишком близко к выхлопной системе, что могло привести к возгоранию.

На «вторичке», Alfa Romeo 147 чаще всего продается с 1.6-литровым бензиновым ДВС. Двухлитровые версии агрегата встречаются гораздо реже, как и дизельные силовые установки 1.9 JTD, а также турбодизели V16.

Alfa Romeo 166

Альфа Ромео 166 – это седан представительского класса, сменивший 164-ую модель и выпускаемый в период с 1996 по 2007 годы. Автомобиль был разработан Centro Stile Alfa Romeo под управлением Вальтера де Сильва и был обновлен в сентябре 2003 года.

У 166-ой были проблемы с запуском в серийное производство. Модель была спроектирована еще до 156-ой, и должна была запускаться в «серию» еще в конце 1994 года. Однако в то время продажи Alfa Romeo снижались, и проект был отложен, чтобы сконцентрироваться на разработке и запуске автомобиля 156-ой модели.

«Итальянец» выпускался в кузове седан. Лучшие модели Альфа Ромео 166 были названы «Super» и включали кожаный салон MOMO, 17-дюймовые диски, чувствительные к дождю дворники, круиз-контроль, климат-контроль и ICS (интегрированную систему управления) с цветным экраном. В число опций входили ксеноновые фары, возможность подключения GSM и спутниковая навигация. Подвеска – с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной установкой сзади.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения Alfa Romeo 166?

Изначально Альфа Ромео 166 оснащались 2.0-литровыми силовыми агрегатами Twin Spark (155 л.с.), 2.5-литровыми моторами V6 (190 л.с.), 3.0-литровыми ДВС V6 (226 л.с.) или установками V6 2.0 Turbo (205 л.с.). Дизельные двигатели представляли собой турбодизельную версию L5 объемом 2.4 л, мощностью 136 л.с, 140 л.с., и 150 л.с. при 4000 об/мин.

Модель TS использовала пятиступенчатую МКПП, в то время как автомобили с двигателями 2.5 и 3.0 л имели опцию Sportronic на АКПП. Alfa Romeo 166 с силовыми установками 3.0 V6, L5 2.4 и V6 Turbo поставлялись с 6-ступенчатой «механикой».

Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм 936 A.000 V6 3179 240/6200 289, 300/4800 93 10 78 AR 36101 V6 2959 220/6300 265/5000 93 10 72.6 AR 36301 Рядный, 4-цилиндровый 1970 150/6300 181/3800 83 10 91

С каким двигателем Alfa Romeo 166 лучше?

Представить Alfa Romeo 166 без добротного силового агрегата довольно сложно – в этой модели они весьма щедры на отдачу, что «рука об руку» идет с расходом топлива. Надежность ДВС на подержанных автомобилях зависит от качества сервисного обслуживания. Так, свечи в среднем служат около 50 тыс. км, а ремень ГРМ лучше менять через 60 тыс. км пробега.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем двигателей 166-го – течи моторного масла, которые обычно обнаруживаются как на самом двигателе, так и на коробке переключения передач.

Среди дизельных установок Alfa Romeo 166 можно порекомендовать 2.4 JTD с системой Common Rail. Данный двигатель обладает умеренным аппетитом, но в то же время обеспечивает прекрасную динамику. Форсунки способны выдерживать даже самое низкокачественное дизтопливо, что часто встречается в условиях РФ. При больших пробегах придется считаться с проблемами клапана рециркуляции отработавших газов и износом маховика.

Шестиступенчатые МКПП бывают порядком изношены – обычно оказывается разболтанным сам механизм выбора передач. С автоматами фирмы ZF все гораздо сложнее. На Альфа Ромео, как правило, медленно не ездят, отчего автоматические КПП часто бывают изношены.

Заключение

Вопреки распространенному мнению, автомобили Alfa Romeo не так уж и плохи, в частности это касается их силовых агрегатов. Сегодня на вторичном рынке можно найти весьма достойные экземпляры с мощными бензиновыми установками или экономичными дизелями, которые также ставились на востребованные модели туринского автоконцерна Fiat Group, а это значит, что в случае серьезного ремонта проблем с доступностью запчастей не будет.

Тест-драйв Альфа Ромео 147 – авто для романтика

Средний бал: 3.6

За базовую версию модели Alfa Romeo 147 с 1,6-литровым мотором мощностью в 120 лошадей просят такую цену, что круг главных конкурентов этого хэтчбека состоит из двух моделей: Ауди А3 и БМВ первой серии. У данных представителей сегмента премиум имеется и хорошая репутация и достаточно устойчивый спрос. Что же касается модели Alfa Romeo 147 , то ее авторитет держится исключительно на былых спортивных победах. Дела с надежностью обстоят гораздо хуже, нежели с памятными датами.

Так, тест-драйв Alfa Romeo 147 показал способность модели резво разгоняться со старта. Но эта радость быстро меркнет по вине своеобразных алгоритмов, которые заложены в электронный мозг трансмиссии. Роботизированный вариант действует только на нервы, при желании водителя передвигаться еще быстрее, происходит только расход драгоценных клеток.

Аппарат управления КП, представленный двумя подрулевыми лепестками, спроектирован был со знанием эргономики. Хотя процесс переключения не доставляет особой радости. Стрелка тахометра при открытом дросселе мгновенно достигает 6300 мин-1, а это пик максимально возможной мощности. После, потянув правый лепесток на себя, водитель ожидает плавной и быстрой смены ступени, однако стрелка упорно продолжает ползти к красной зоне.

Далее тест-драйв Alfa Romeo 147 показывает, как авто спустя доли секунды упирается в незримое препятствие, что является результатом прерывания потока мощности, идущего от двигателя к трансмиссии. После следует рывок и головы сидящих в авто пассажиров таранят подголовники.

Электроника сильно ограничивает возможности торможения двигателем. Защита, практикующаяся осторожными программистами, рассчитана в данном случае не на опытного водителя, который старается побыстрее переключаться вниз. Целевой аудиторией данного алгоритма являются пользователи, не использующие осознанно трение в двигателе и коробке передач для замедления. Грубая работа механизма переключения смягчается при нажатии педали газа не до упора в режиме City.

Обзор Альфа Ромео 147 продемонстрировал нехватку информативности и четкости рулевому управлению. Поворачиваемость в недостойном объеме, которая к тому же усугублена мокрым асфальтом, становится причиной болтания передка из стороны в сторону при резких перестроениях. Сэкономили на стабилизаторе поперечной устойчивости, да и подвеска допускает крены.

И все-таки, невзирая на все, Альфа Ромео 147 любят за ее неповторимое обаяние, фирменный стиль и дерзкий характер. Отзывы показывают, что сегодня достаточно много ценителей прекрасного и романтиков. Поэтому Альфа Ромео 147 уверенно занимает свою нишу и в нашей стране!

Рейтинг качества и надежности Alfa Romeo 147

Мы завершаем длительный редакционный тест 147. Заключительный бросок из Гамбурга в Вену. Сажусь, кругом уже все привычно и знакомо: красная подсветка приборов, превосходный, еще пахнущий настоящей кожей руль, удобное сиденье и типичный звук альфовского мотора на высоких оборотах. Класс! Кто же захочет покидать по доброй воле этот кокпит?
Поэтому Alfa 147, разъезжавшая у нас в течение 16 тестовых месяцев, не была обделена вниманием. Но мы во время знакомства слышали не только шелест мотора. Один коллега, вернувшись после командировки, с упоением восторгался крутящим моментом и звуком двухлитрового двигателя, другой его тут же перебивал: «Однако бензин она любит!» Езда на всю катушку не экономит средства нашей редакции. В активных режимах 18 л на 100 км. Если ехать 500 километров и в салоне только один пассажир — может лучше на самолете?
Однако тот, кто подходит так прагматично к покупке машины, вряд ли выберет так или иначе Альфу. Эффектная 147 доказывает, что эта представительница класса вполне годится на роль завоевателя женских сердец. Мамы смотрят из Zafira и каждая тайком представляет себя счастливой обладательницей. Однако, ее собственный выбор ничего не значит, так как для семьи стройный силуэт 147 может быть только второй машиной. Но нам это было ясно еще до начала теста.
Гораздо интереснее был другой вопрос: строит ли Альфа не просто прекрасные, но и, наконец, такие же прекрасно надежные машины? Ответ должен быть горьким разочарованием для настоящего Alfisti. 147-я вовсе и не думала о том, чтобы обслуживать нас по старыми клише. Альфа не доставила нам никаких серьезных хлопот и показала себя вполне беспроблемной спутницей нашей совместной жизни. Не было никаких претензий к двигателю или к коробке передач, и даже крохотный пожар кабеля не смутил наших экспертов. Машина как и любая другая? Каждая другая? Ну, почти.

После 18.531 км левый боковой поворотник повис на своем проводе. На сервисе он был прикреплен заново и еще механики поменяли выключатель фонаря заднего хода в КПП. Электроприборы иногда требовали нашего внимания и давали повод для посещения сервиса. С Альфой 147 это может войти в привычку. Как-то ночью коллега Штефан чувствовал себя весьма напряженно из-за неожиданного отказа кондиционера. Эксперт Манфред, помешанный на деталях, написал жалобу в путевом дневнике о «войне с кнопками» на панели прборов.
В отличии от стандартного исполнения, наша машина была оснащена системой навигации за 2140 евро — это самая дорогого опция. Впоследствии Альфа многое переделала и упростила в этой системе, надо сказать, весьма кстати. Мы не можем рекомендовать старый Navi, с атласом и трезвым разумом найти цель можно гораздо быстрее. Неудобно расположен включатель отопления сидений, его постоянно ищещь. Хорошо читаемые шкалы приборов и вежливый бортовой компьютер пытались реабилитировать разработчиков за недостаточное внимание к водителю и пассажирам.
«Что все это значит?», — наш редактор Маргарет сильно растерялась, когда Альфа вместо прогноза дальности поездки внезапно сообщила: «Autonomie stark eingegrenzt»(«Автономия сильно ограничена» — за точность перев. не ручаюсь!). Неожиданное объявление, если учесть, что счетчик бензина на последней четверти очень неточный и бежит непропорционально быстро. Немного удовольствия доставил и компьютер управления двигателя на 35 тысяче. На сервисе нам пришлось обнулить его показания, после того, как многочисленные сообщения об ошибках окончательно все запутали, что послужило причиной сбоев в работе.

Но самым большим потрясением стал для нас расход топлива. На тестах удавалось достичь отметки в 19 л! Вместе с тем, при обычных режимах Альфа укладывается в допустимую производителем область, но некоторые излишества наблюдаются. Конечно, 18-19 литров получаются при максимальной интенсивности разгона и активном управлении. Этому способствует очень живой мотор с его великолепным звуком, который упорно рекомендует агрессивный способ вождения и будит даже у подчеркнуто цивилизованных современников нашей редакции очень примитивные гены. Как ни крути, это очень серьезное испытание. Во время последних 10000 км переключения передач могли быть более точными. Сказался недостаток масла в коробке и досрочная выработка синхронизатора. Смазка отсутствовала и в системе рычагов стеклоочистителя, многочисленные дожди вымыли все напрочь. Соленая вода, к тому же, вызвала ржавчину в сливной трубе.
В целом, тем не менее, просто замечательный результат для марки, качество которой в недавнем прошлом смущало многих и отталкивало от покупки. Остается пожелать, чтобы и материнский концерн Fiat поучился бы у 147 качеству и был снова конкурентоспособен со своими прекрасными машинами. Почетное место в середине таблицы 147 заработала добросовестно. Разумеется, некоторые незначительные дефекты немного досаждали и помешали занять лучшее положение.

Alfa-Romeo 147

Alfa-Romeo 147 – эта модель выпускалась в 2000-2010 годах знаменитым итальянским автоконцерном Alfa Romeo S.p.A. В коммерческом плане она оказалась достаточно удачной, так как за 10 лет компания реализовала порядка 580 000 автомобилей.

Основные данные
Производитель Alfa-Romeo
Годы производства 2000-2010 годы
Класс Малый семейный автомобиль
Тип кузова 3-дв. хэтчбек
5-дв. хэтчбек
Компоновка переднемоторная
переднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4223 мм
Ширина 1729 мм
Высота 1442 мм
Колесная база 2546 мм
Снаряженная масса 1200–1360 кг
Характеристики
Двигатель 1.6 L I4 16V (TS) 2.0 L I4 16V (TS) 3.2 L V6 24V 1.9 L I4 (JTD)
Трансмиссия 5-ст. механическая 6-ст. механическая 5-ст. роботизированная (Selespeed) 6-ст. роботизированная (Selespeed)

За разработку Alfa-Romeo 147 отвечали Вольфганг Эггер и Вальтер да Сильва. Их модель несколько раз брала награды за дизайн. Презентация прошла в Турине, на автосалоне 2000 года. Сам автомобиль позиционировался как преемник другого компактного хэтчбека – Alfa-Romeo 145/146.

На 2004 год пришлась серьезная модернизация, в ходе которой, помимо технических аспектов, большое внимание уделили дизайну, значительно его переработав. В итоге автомобиль стал еще спортивнее и стремительнее.

У дизайнеров получился автомобиль, ставший типичным представителем гольф-класса. Скругленные черты фар головной оптики удачно сочетались с фирменной радиаторной решеткой конусообразной формы. А номерной знак, зафиксированный сбоку, вместе с 2-секционным воздухозаборником, придавали машине индивидуальность.

В профиль Alfa-Romeo 147 ничем особенно не выделялась: ровные двери, покатая задняя часть кузова со скругленным силуэтом, немного заваленная назад крыша – все это встречается и на других моделях. Оригинальный дизайн колесных дисков подчеркивал чистоту линий.

Зад автомобиля запоминалася овальными стопами, небольшой крышкой багажника и немного выдающимся бампером, украшенным отражателями и пластиковой накладкой.

Как и у Alfa-Romeo 145/146, гамма силовых агрегатов была широчайшей. В этом отношении у Альфы просто не было конкурентов. Причем была представлена широкая линейка как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Все двигатели модели имели верхнеклапанную, 2-распредвальную конструкцию, а располагались спереди поперечно. Но если все бензиновые моторы комплектовались распределенным впрыском топлива, то дизели оснащались непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Бензиновые двигатели

Этот 1,6-литровый мотор располагал мощностью в 105 л. с. Естественно, достигались они лишь в верхнем диапазоне – на 5 600 оборотах. Тяга в 140 Нм крутящего момента была доступна на 4 200 оборотах. Такие характеристики позволяли Alfa-Romeo 147 разгоняться до сотни за 10,6 сек., а еще достигать максимальной скорости в 190 км/ч.

Конструктивно этот силовой агрегат полностью повторял предыдущий. Но, за счет измененных настроек электронной системы управления, его мощность была заметно выше – 120 л. с. Однако с ростом отдачи вырос и пик оборотов на которых она достигалась – 6 200 оборотов. А вот момент увеличился незначительно – до 146 Нм, но при тех же 4 200 оборотах. Динамика улучшилась – 10,2 сек. до 100 км/ч, а максимальная скорость поднялась до 195 км/ч.

Серьезный прирост объема, в сравнении с более слабыми моторами, сказался и на мощности – она составила 150 л. с. (достойный показатель для тех годов), хотя пик еще немного вырос – до 6 300 оборотов. Крутящий момент Alfa-Romeo 147 заметно увеличился и составил 181 Нм на 3 800 оборотах. Такие показатели делают реальным достижение сотни за 9,3 сек. и максимальной скорости в 208 км/ч.

Этот мотор Alfa-Romeo 147 начали выпускать с 2002 года. Его 6-цилиндровая конструкция и внушительный объем позволяли развивать 250 л. с. на 6 200 оборотах, превращая компактный и легкий автомобиль (полная масса которого не превышает 1360 кг) в динамичную модель, достигающую первой сотни за 6,3 сек. А феноменальная тяга в 300 Нм (на 4 800 оборотах) давала возможность разгоняться до 250 км/ч.

Дизельные двигатели

Все эти моторы располагают одинаковым объемом в 1,9 литра, но их мощность варьируется от 100 до 170 л. с.

1,9 JTD 8V I4

Этот 8-клапанный двигатель развивал 100 л. с., которые можно было получить на 4 000 оборотах. В принципе, даже базового мотора для Alfa-Romeo 147 более чем достаточно. Дополнялись такие показатели тягой в 200 Нм на 1 750 оборотах. Сотня разменивалась за 12,1 сек., а максимальная скорость составляла 183 км/ч.

1,9 JTD 8V I4

Измененные настройки электронной системы управления этого силового агрегата позволили повысить его мощность до 115 л. с. на 4 000 оборотах, а тягу – до 275 Нм на 2 000 оборотах. Динамика заметно улучшилась и составила 9,9 сек. до сотни, при максимально возможном разгоне в 191 км/ч.

1,9 JTD 8V M-Jet I4

Этот мотор, устанавливаемый на Alfa-Romeo 147, развивал уже 120 л. с. на 4 000 оборотах, а его тяга выросла на 5 Нм – до 280 Нм момента на 2 000 оборотов. Динамика немного улучшилась – до 9,6 сек., а максимальная скорость повысилась до 193 км/ч.

1,9 JTD 16V M-Jet I4

16-клапанный двигатель заметно прибавил в мощности – до 140 л. с. на 4 000 оборотов, а момент вырос до 305 Нм на 2 000 оборотов. Динамика – 9,1 сек. до сотни при 206 км/ч максимальной скорости.

1,9 JTD 16V M-Jet I4

Измененные настройки этого мотора разгоняли Alfa-Romeo 147 до сотни за 8,8 сек., позволяя достичь 208 км/ч. Реализовывалось это за счет 150 л. с. мощности на 4 000 оборотах, а также 305 Нм тяги на 2 000 оборотах.

1,9 JTD 16V M-Jet I4

Это был самый мощный дизельный агрегат, мощностью в 170 л. с. на 3 750 оборотах, а также с тягой в 330 Нм на 2 000 оборотах. Динамика – 8 сек. до сотни и 215 км/ч максимальной скорости.

К двигателям предлагался и достаточный набор коробок передач. Это 2 механические трансмиссии – 5- и 6-ступенчатая, а также 2 роботизированные типа Selespeed (5- и 6-диапазонные).

Alfa-Romeo 147 располагала передним приводом и полностью независимой подвеской. На передней оси стояли треугольные поперечные рычаги, пружины и поперечные стабилизаторы. Сзади конструкторы установили продольные и поперечные рычаги, вместе со стабилизатором.

Салон был достаточной простым, но качественно спроектированным, со спортивными нотками. Удобный руль, информативная приборная панель, отличные кресла с выраженными валиками боковой поддержки, грамотно придуманная центральная консоль – все это и создавало образ автомобиля. Продавалась Alfa-Romeo 147 только в 2-х комплектациях:

Был доступен 2-зонный климат-контроль, стабилизационная система, акустическая система и другие опции.

Alfa Romeo 156 с пробегом: как быстро сгнивает кузов, и сколько стоит подвеска

«156-я Альфа» – типичная машина из категории «мечтают тысячи, покупают единицы». Большинство отпугивают слухи о том, что итальянские машины невероятно быстро гниют, ужасно ломучи, а с их ремонтом под силу справиться только совершенно безумным фанатам марки с руками, гнущимися в 12 местах. Так ли все плохо?

П о традиции, в первой части изучаем кузов, электрику и ходовую, а во второй разбираемся, какой мотор и коробку предпочесть, если вы все же решились стать «альфистом» во что бы то ни стало.

Немножко предтеч

Так уж повелось, что одна из старейших автомобильных марок на планете имеет весьма странную историю, в которой славные победы в спорте и дизайне сочетаются с потерями в бизнесе и отсутствием самостоятельности на протяжении большей части истории.

Кстати, есть малоизвестный факт о марке, упоминанием которого вы моментально приведете любого итальянского фаната Alfa Romeo в бешенство – его старательно вымарывают из всех энциклопедий, почитая за позорный. Дело в том, что завод в городке Портелло в Ломбардии, где затем собирали Альфы до 60-х годов, изначально был всего лишь производственным филиалом ныне покойной французской автомобильной компании Darrcacq . В 1910 году предприятие было продано группе миланских бизнесменов, придумавшим аббревиатуру A . L . F . A ., то есть Anonima Lombarda Fabbrica Automobili или «Акционерное общество «Автомобильная фабрика Ломбардии». Потом к ALFA добавилось Romeo , по фамилии успешного управляющего Николы Ромео. В конце 20-х дела фирмы пришли в упадок, и итальянскому правительству пришлось «спасать» марку, включив ее в группу IRI . Ну а в 1986 году компания вошла в состав FIAT group .

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Несмотря на изначально французское происхождение, к настоящим высотам завод и марку привели все же итальянцы. Сначала A . L . F . A ., а затем и Alfa Romeo оказались не только в числе наиболее технически продвинутых серийных машин, но и среди признанных шедевров автомобильного дизайна. И это точно не субъективная оценка – Альфы блистают на конкурсах дизайна вроде «Вилла д’Эсте» уже не первый десяток лет.

Ну что ж, поверим «альфистам» на слово в то, что машины неординарные, и вообще – «некрасивых Альф не бывает». А как дело обстоит с надежностью?

Кузов и салон

Чего скрывать, именно внешность Альфы – главный магнит для автолюбителя. Даже если все твердят «не бери, не бери», найдется тот, кто недрогнувшей рукой распишется в договоре купли-продажи. Что ж, дизайн Вальтера ДаСильвы смотрится сейчас не хуже, чем в 1997 году, да и салон нисколько не устарел. Особенно притягательны сиденья и руль Momo в качестве элементов штатной комплектации. И неровная строчка кресел не смотрится китайским браком. Это ж ручная работа, понимать надо!

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘1997–2002

Тем же, кто всю жизнь мечтал о купе, а теща заставляет возить рассаду в багажнике, да и жена хотела бы на задние сиденья посадить детей без акробатических трюков, находка с дизайном «скрытой» задней двери будет по сердцу. Издалека машина смотрится как двухдверка, да и стремительности в облике хоть отбавляй.

Теперь о приземленном. Качество окраски – на «четверочку»: пороги и арки машин понемногу облезают, да и внутри коррозия не дремлет. Причиной тому не только невысокое качество ЛКП, но и минимальное количество пластика в колесных арках и на днище. Никаких цельных щитков, да и двухрычажная подвеска не способствует установке качественной защиты. Локеры сравнительно компактные, а часто и банально отсутствуют – пластиковые детали дороги и редки в России, обычно в ход идут мастика и битум.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2002–2003

Днище и вовсе защищено чисто номинально – тонкий слой мастики на швах и почти полное ее отсутствие на других элементах. Лонжероны днища из тонкого металла, да еще и установлены низко – только у очень аккуратных владельцев они избегают контакта с дорогой и вмятин. Конструкция даже таких относительно современных итальянских машин, как Alfa Romeo 156, вообще сильно напоминает родные нам всем Жигули в некоторых деталях, в частности – в расположении швов и силовых элементов.

И пусть итальянцы все же использовали оцинкованную сталь в конструкции 156-й, но все равно коррозия в нижней части машины зачастую видна невооруженным глазом даже ночью в снегопад, да и дырявые пороги не будут чем-то удивительным. Так что «проваренное днище» у машины из очередного объявления – это скорее благо, если оно выполнено на совесть.

На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) ‘2002–2003

Конечно, хотелось бы кузов в идеальном состоянии, и такие машины есть, но они в меньшинстве. Фанатов, эксплуатирующих свои Альфы только летом по сухим дорогам, не так уж много, да и у тех есть проблемы с вентиляцией гаражей и консервацией. Даже у ухоженных машин уже наблюдаются следы коррозии близ швов и в местах пескоструя, а внутри полостей кузова ржавчина уже может быть рыхлой. Дополнительный риск заключается в том, что ввиду своего «спортивного» имиджа Alfa Romeo относится к тем машинам, которые попадают в ДТП чаще «среднего по больнице».

Если вкратце, то лучше взглянуть на кузов машины снизу на подъемнике и не полениться поковырять все пробки и накладки. Внешне днище может быть еще в неплохом состоянии, спасибо оцинковке, но при отсутствии регулярной антикоррозийной обработки и после ДТП внутри все будет держаться на ржавчине.

Внимательно осмотрите колесные арки и пороги. Стыки порогов и колесных арок, точки сварки «столбов» подвески и брызговиков моторного отсека и багажника. Особенно тщательным должен быть осмотр днища вдоль усилителя порога и центрального тоннеля. И сам тоннель тоже стоит внимательно проверить – бывает, что он выгнивает до половины.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Пластиковые детали и прочую мелкую фурнитуру в случае чего доставать придется долго и печально, ознакомившись со всеми специализированными разборками и вылавливая темы с «распилом» родственных авто на различных ресурсах. Тем, кто не боится трудностей, желательно завести регистрацию на итальянском eBay , это очень снижает цену любых элементов такого рода.

Внутри все выполнено хлипковато на вкус ценителей скандинавского дизайна, но выглядит неплохо, и эргономика вполне приличная. К сожалению, какой-то систематизированной информации по поломкам салонного оборудования немного, но та, что есть, внушает опасения за свой карман.

ALFA ROMEO 147 / АЛЬФА РОМЕО 147

1-е место: 3-дверный хэтчбек. Дело не в том, что он на 14 400-18 000 руб. дешевле. Гораздо важнее другое соображение: спортивная трехдверка престижной итальянской марки — это не просто средство передвижения из пункта А в пункт В, а стильный автомобиль для молодых и обеспеченных людей, ведущих активный образ жизни. Она органично будет смотреться и на стоянке перед офисом, и перед модным клубом, выделяясь динамичным обликом.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. Благодаря замаскированным ручкам задних дверей, на первый взгляд, его трудно отличить от трехдверки. У подержанного автомобиля довольно просторный салон, трое пассажиров уместятся на диване без особых проблем. Багажник небольшой по объему, но пользоваться им удобно: конструкторы предусмотрели складывающееся по частям заднее сиденье и низкую погрузочную высоту. И все же представить «Альфа-Ромео» в роли семейного грузоперевозчика довольно сложно. По сути, комплектация одна, и весьма богатая: ABS, 7 подушек безопасности, литые диски, противотуманные фары, полный электропакет, обогрев передних сидений, климат-контроль. Двухлитровая версия отличается системой динамической стабилизации и алюминиевыми накладками на порогах. Из заказного оборудования можно посоветовать заводскую сигнализацию — установка качественной «противоугонки» на стороне обойдется значительно дороже. Автомобиль подразумевает активный стиль вождения, и наверняка полеты по трассе в левом ряду станут привычным явлением. В этом случае просто не обойтись без ксеноновых фар: в темное время суток на загородных дорогах вы их сразу же оцените.

Не лишним окажется парктроник, ведь с обзором назад у АЛЬФА РОМЕО 147-й проблемы — мешают массивные боковые стойки, а сами зеркала небольшого размера.
Обширный список дополнительного оборудования, множество вариантов окраски и колесных дисков, установка дополнительного внешнего обвеса дают возможность получить автомобиль, что называется, под себя. Для тех, кому и этого покажется мало, предназначены специальные серии АЛЬФА РОМЕО 147 «Коллекционе» и «Блеклайн». Первая отличается окраской кузова «хамелеон», различными вариантами отделки салона и широчайшим выбором из литых или хромированных колесных дисков. А в список возможных опций, занимающий не одну страницу, входят, к примеру, отделка салона оранжевой кожей и натуральным деревом или мультимедийный комплекс для задних пассажиров. АЛЬФА РОМЕО 147 «Блеклайн», как следует из названия, окрашивается только в черный или графитовый цвет, а салон отделан черной кожей. Цена обговаривается индивидуально с каждым заказчиком.

1- е место: 2 литра (150 л. с). Дороже базового варианта на 57 600 руб., но переплата оправданна. Только с этим мотором вы до конца почувствуете похвальную управляемость и захватывающую динамику 147-й «Альфы». К тому же лишь с этим двигателем доступна роботизированная механическая коробка передач «Селеспид». Стоит обратить внимание на ALFA ROMEO 159

2- е место: 1,6 литра (120 л. с). Для динамичной езды мощности более чем достаточно: всего 10,6 с занимает разгон до сотни. Разве что на низких оборотах ощущается некоторый недостаток тяги. Чтобы иметь в распоряжении всю мощность, двигатель необходимо выкручивать до максимальных оборотов. По характеристикам превосходит конкурентов с двигателями такого же объема. В любом случае, по соотношению цена/динамика на сегодня лучший среди престижных автомобилей гольф»- класса.

В базе автомобиль оборудуется 5-ступенчатой механической КП. «Автомат» для 147-й не предусмотрен. Но за 43 200-46 800 руб. с 2-литровым мотором вы можете получить роботизированную МКП «Селеспид» с переключением передач подрулевыми лепестками. Вот только стоит хитрый полуавтомат дороже традиционных АКП, которые предлагают конкуренты, а при переключениях отличается некоторой задумчивостью и рывками. Хотя он может работать и в полностью автоматическом режиме. Динамика в этом случае несколько ухудшается, зато передачи переключаются довольно плавно.

Когда-то итальянские автомобили считали в России не слишком надежными и слабо приспособленными к нашим условиям. Но за те два года, что марка отсутствовала на рынке, произошли серьезные изменения. Благодаря немецким технологиям и управлению заметно улучшилось качество сборки. Кроме того, поменялся дистрибьютор, что обещает повышение уровня послепродажного обслуживания. В целом же АЛЬФА РОМЕО 147 — стильный и динамичный автомобиль с неплохим качеством отделки и мощными моторами.

Alfa Romeo 164. Итальянский бизнес класс 90х (8 фото)

Кто-то расхваливает данный автомобиль, кто то наоборот говорит, что это самая не удачная модель Alfa Romeo.
В данном посте немного расскажу про автомобиль ставшей своего рода легендой.

Салон — пример безупречного вкуса. Удачно подобранные цвета серых оттенков, обивки интерьера, решенного в духе умеренной шикарности в сочетании с превосходной, даже по последним меркам, эргономикой сидений, позволили модели целое десятилетие продержаться в том секторе рынка, в котором избалованный и состоятельный потребитель не терпит какого-либо несоответствия современной моде или нехватки комфорта.

Количество же исполнений салона достигло пяти. Большой (4555х1760х1390 мм) переднеприводный седан с багажником в 505 л все же не стоит грузить под завязку: его задняя подвеска не столь вынослива, как у «Волги». Характеристики амортизаторов и рулевого управления просто отменные, но лишь для скоростной езды по автостраде, а не проселочной дороге.

Дальнейшую эволюцию знаменовало появление в ноябре 1992 года версий Sport и Quadrifoglio Verde с 24-клапанными 3,0-литровыми «шестерками» (210 и 232 л.с. соответственно) и подретушированной передней частью (уменьшена высота фар).

Это были самые скоростные версии Alfa Romeo 164, максимальная скорость самой мощной доходила до 245 км/ч. Тогда же на заводе свернули производство 115-сильного турбодизеля V6 как не соответствующего экологическим нормам, и только в начале 1994 года, когда на «164-й» серийно стали монтировать подушки безопасности и преднатяжители ремней, появился более экономичный 2,5-литровый 125-сильный турбодизель V6, известный как VM Super.

В апреле 1994-го ограниченной серией начали производить 3,0-литровую (232 л.с.) полноприводную модель Alfa Romeo 164 04, которая поначалу пользовалась некоторым успехом, но так и не стала популярной.

В середине 1998 года заслуженную «164-ю» сменила выдержанная в духе сенсационной «156-й» столь же экстравагантная модель Alfa Romeo 166. Основной проблемой «164-й» за все время выпуска считалась некачественная сборка и соответственно низкая надежность, что со временем и погубило ее репутацию. Цены на подержанные автомобили соответственно весьма низкие.

Ссылка на основную публикацию