Рейтинг качества и надежности Daihatsu

Статистика надежности

Азиаты против Европейцев

В среде автомобилистов принято считать, что самые безотказные и долговечные машины производят Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Volkswagen. За «японками» же закрепилась слава неприхотливых и дешевых автомобилей, которые лет через 5-7 начинают, однако, «сыпаться». Британский журнал для потребителей «Which?» составил свой рейтинг надежности, который опровергает эти представления

Рейтинг построен на основе обследования 80 тысяч случаев «отказов и неповиновения автомобилей». При этом почти 34 тысячи автовладельцев эксплуатировали названные в нем машины не менее 8 лет. Во внимание принимались «любые мелочи, капризы и неисправности», которые досаждали владельцам машин в течение года: от «погремушек» и «мышиного писка», возникающих вдруг в автомобиле, до серьезных отказов и поломок, приводящих к замене детали или узла. «Рекомендуете ли вы своим друзьям и знакомым купить такой автомобиль?» — спрашивали эксперты своих корреспондентов.

Обследованию были подвергнуты самые новые модели (2000 года выпуска), трех-пятилетки и «старички» (1994-96 годов выпуска). И, конечно же, в первую очередь экспертов интересовали поломки и отказы в пути. У моделей последнего года выпуска на эту категорию в среднем пришлось 7% — «столько же, сколько и прежде», отметил журнал, подчеркивая, видимо, что последние «выброшенные» на рынок разработки большинства автозаводов не стали надежнее и качественнее. Исключение здесь составили Daihatsu и Lexus, у которых ни одна машина за весь год ни разу не сломалась (см. таблицу), а также еще четыре японских производителя, получивших от 1 до 3% неисправностей на весь массив своих моделей.

Из европейских лучшим среди автомобилей 2000 года оказался SAAB (3%), а худшими -Jaguar, Alfa Romeo и Land Rover.

У трех-пятилеток (1997-1999 года выпуска) количество неисправностей составило уже 13%. Но и здесь наилучшие показатели оказались у японских и азиатских автомобилей — Honda набрала всего 4%, Daihatsu, Proton и Toyota — по 5. А среди машин прославленной марки Jaguar, по данным журнала, каждая четвертая выходит из строя. Alfa Romeo и Land Rover также записали в свой актив более чем по 20% отказов. Даже с учетом пристрастности британских экспертов к этим маркам (с Jaguar и Land Rover связано немало скандалов, замешанных на чисто английской гордости: марки перепродавали, заводы закрывали, работников сокращали, а Alfa Romeo на островах вообще не привечают) полученные результаты обескураживают. Особенно когда в аутсайдерах видишь еще и Renault, и Audi.

Машины становятся все менее надежными. К таким выводам можно прийти, посмотрев на показатели третьей группы. «Среди нынешних 6-8-леток процент поломок за последний год вырос на две позиции, — сообщает журнал, — и достиг 21%». Свои машины несколько улучшили лишь Ford и Citroen. Они имели 30 и 28% неисправностей, а теперь набрали «только» 24%. Фактически за пределами границ исследования (и «пределов приличия», считает журнал) оказались FIAT со своими 29%, Skoda и Subaru (по 26%). Британские эксперты полагают, что 25% неисправностей на марку уже достаточно, чтобы считать ее ненадежной.

Лучшими среди «старичков» стали Mazda, Honda, Proton и Toyota, а среди европейских — SEAT (4-е место) и Mercedes-Benz (6-е).

Японские бренды набрали минимум штрафных очков и в классе «досадных неприятностей», не влияющих на технические показатели и безопасность, но раздражающих в пути. Среди самых последних моделей лидерами снова стали Mazda (10%), Honda, Lexus и Suzuki (по 11%). Худшими — Land Rover (36%) и Alfa Romeo (33%).

Среди 3-5-леток лучше всех показали себя Daihatsu и Nissan (по 16%), а аутсайдерами стали Alfa Romeo (у которой «почти каждая 6-я машина имеет какие-нибудь проблемы»), Opel, Land Rover и Jeep (по 44%). Через 8 лет эксплуатации почти не беспокоит по пустякам только Subaru (14%), а больше всего досаждают мелкими проблемами к старости Citroen (49%) и Peugeot (47%).

Что касается обращений в автосервис, то тут наименьшее количество изъянов и дефектов в конструкциях эксперты обнаружили в машинах Mazda, Honda, Hyundai, Lexus, Nissan, Subaru и Toyota. Наибольшее (по убыванию) — в Land Rover (53%; по сути, каждая вторая машина побывала в автосервисе), Alfa Romeo, SEAT, Rover, Opel, Volvo и Mercedes-Benz (от 50 до 40%).

В таблице, составленной нами на основе данных журнала, не только виден рейтинг машин в зависимости от года выпуска, но и можно проследить, как меняется надежность автомобилей по мере их старения. Надежность некоторых марок с годами почти не меняется или даже возрастает в сравнении с конкурентами, в то время как у других этот показатель стремительно падает.

В Британии эксплуатируется немало и наших машин. Однако в рейтинге им не нашлось места: отказы и поломки даже на экспортных наших моделях намного превышают допустимые с точки зрения экспертов журнала пределы.

Рейтинг надежности марок автомобилей по годам выпуска

Марка автомобилей Количество обнаруженных неисправностей, поломок и отказов в пути, %

Модели не старше 2 лет. В скобках место в рейтинге из 14 возможных Модели от 3 до 5 лет. В скобках место в рейтинге из 17 возможных Модели от 6 до 8 лет. В скобках место в рейтинге из 16 возможных

Рейтинг надежности марок автомобилей по годам выпуска

Количество обнаруженных неисправностей, поломок и отказов в пути, %


































Марка Модели не старше 2 лет* Модели от 3 до 5 лет** Модели от 6 до 8 лет***
Daihatsu 0(1) 5(2)
Lexus 0(1) 9(6)
Mazda 1(2) 7(4) 9(1)
Mitsubishi 1(2) 8(5) 17(6)
Toyota 2(3) 5(2) 11(3)
Honda 3(4) 4(1) 10(2)
SAAB 3(4) 16(12) 25(14)
Chrysler 4(5) 13(9)
Nissan 4(5) 10(7) 14(5)
Suzuki 4(5) 9(6) 19(8)
Audi 5(6) 18(14) 20(9)
CItroen 5(6) 13(9) 24(13)
Peugeot 5(6) 14(10) 25(14)
Skoda 5(6) 13(9) 26(15)
Subaru 5(6) 11(8) 26(15)
Volvo . 5(6) 13(9) 24(13)
FIAT 6(7) 16(12) 29(16)
Ford 6(7) 11(8) 24(13)
Mercedes-Benz 7(8) 10(7) 17(6)
SEAT 7(8) 6(3) 13(4)
BMW 8(9) 15(11) 18(7)
Hyundai 8(9) 13(9)
Renault- 9(10) 19(15) 25(14)
Rover 9(10) 17(13) 25(14)
Opel/Vauxhall 9(10) 16(12) 19(8)
VW 9(10) 10(7) 22(11)
Daewoo 10(11) 16(12)
Jaguar 11(12) 25(17) 21(10)
AlfaRomea 14(13) 25(17)
Land Rover 15(14) 21(16) 23(12)
Proton 5(2) 10(2)
Jeep 8(5)

* В скобках место в рейтинге из 14 возможных
** В скобках место в рейтинге из 17 возможных
*** В скобках место в рейтинге из 16 возможных

Самые интересные моменты истории бренда Daihatsu: ТОП-8

Статья об истории японского автомобильного бренда Daihatsu — интересные факты становления и развития концерна. В конце статьи — видео об истории Дайхацу.

Ученые-промышленники

Один из крупнейших японских университетов, находящийся в Осаке и имеющий статус «королевского», выпустил немало именитых людей: нобелевского лауреата и лауреата премии Вольфа, физиков и химиков, даже сооснователя концерна Sony.

Однажды господа решили перейти от теории к практике и заняться производством двигателей промышленного назначения. Более двух сотен лет инженеры разных стран выуживали из двигателя внутреннего сгорания максимум того, что он может дать. Однако для промышленности требовались двигатели с очень высоким КПД, а также возможность использовать дешевое, экономичное топливо.

Предприятие ученых, в далеком 1907 году еще носившее название Hatsudoki Seizo Co., начало производить агрегаты, работающие на природном газу, а также дизельные двигатели. Их продукция применялась в морской промышленности, горнодобывающей и энергетической сферах деятельности, на железной дороге.

Через несколько лет Япония стала испытывать острый дефицит транспорта, что побудило многие компании переориентироваться на разработку отечественных автомобилей, грузовых и легковых. Не стало исключением и профессорское детище.

Японский «Муравей»

История не сохранила документальных материалов и фотографий двух первых разработок Hatsudoki Seizo на новом поприще — компактных грузовиков. Моделью, которую принято считать действительно первым настоящим автомобилем, стал трехколесный трицикл Type HA. Это достаточно странное средство передвижения можно сравнить с грузопассажирским «Муравьем», выпускаемом в Советском Союзе в 60-х годах.

Кроме того, у трицикла имелся ряд неоспоримых достоинств: простая конструкция, ремонтопригодность, низкая стоимость, мизерный налог на производство, неплохой двигатель на 500 куб.см.

На волне пусть не грандиозного, но все же успеха компания продолжила расширять модельный ряд своих компактных грузовичков. Вот только неразвитость инфраструктуры в 30-е годы затрудняла активные продажи, а потому основными потребителями продукции Hatsudoki Seizo стала армия.

Япония уже встала на путь агрессивного милитаризма, а потому заказы посыпались как из рога изобилия настолько, что благодаря полученной на трициклах прибыли пришлось в срочном порядке строить еще один завод в Икеда.

В 1937 году инженеры-профессора попытались сконструировать стандартный 4-колесный автомобиль. Даже продемонстрировали свое творение внутреннему потребителю под индексом FA, но в предвоенные годы к нему не было ни интереса, ни возможностей, а потому диковинку быстро и благополучно забыли.

Корейские отношения

Прочная нить связала японского производителя с Кореей. В 90-х годах Daihatsu совместно с корейской компанией Asia Motors разработала компактный внедорожник Sportrak. Модель оснащалась 4-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым двигателем, работавшим в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Сам кузов предлагался в двух исполнениях – с жестким или мягким верхом. А несколькими десятилетиями ранее именно Корея спасла автопроизводителя от полного упадка.

Полный привод или управляемость – а нужно ли выбирать

Модель Mira, внешне очень походящую на советский ВАЗ, начали производить в 1980 году. К третьему поколению инженеры компании решили поэкспериментировать и впервые в истории компактного автомобилестроения установили на машину систему 4WS в совокупности с 4WD.

Система 4WS обеспечивает управляемость, маневренность всех 4 колес, а 4WD — это система полного привода. Первая имела 2 режима работы – на высокой и низкой скорости. На небольшой скорости поворот руля разворачивает передние и задние колеса в противоположные стороны, тогда как на высокой – в одну сторону. Такой маневр позволяет поменять траекторию и при этом уйти в занос.

Однако сочетание обеих систем не пришлось по нраву автовладельцам, привыкшим пользоваться лишь одной из них, поэтому следующее поколение обрело более традиционный полноприводный вид.

Большой Брат

Скупать акции не конкурента, но коллеги Toyota начала еще полвека назад и постепенно владела уже 51,2% активов Daihatsu. В такой заинтересованности была заложена определенная выгода — Toyota планировала запустить Yaris и искала новые мощности.

Контроль над Daihatsu позволили осуществить проект без открытия собственных дополнительных цехов, а модель, кстати, сразу же получила звание «Автомобиля года».

Это слияние президент Toyota назвал путем к глобализации бренда Daihatsu, который теперь действительно востребован во всем мире. Сам же Большой Брат получил возможность удовлетворять потребности автолюбителей в достаточно специфических моделях, не тратя при этом собственных ресурсов.

Трудности перевода

В 1951 году Hatsudoki Seizo Co не только решила выходить на внешние рынки, но и пережила реорганизацию. В ее рамках было принято сменить сложное для других стран название, которое трудно запомнить и еще труднее произнести.

Слово Daihatsu родилось следующим образом: три первые буквы образованы японскими иероглифами, обозначающими Осаку как штаб-квартиру компании, последующие – комбинация фразы «производство двигателей». Таким образом основатели бренда подчеркнули свои исторические корни и те инженерные идеи, которые побудили основать предприятие.

Советский побратим

Если посмотреть на модель Cuore образца 1980 года, то в ней можно обнаружить до боли знакомые черты. Оказывается, советские автомобилестроители именно ее позаимствовали для конструирования отечественной малолитражки – «Оки».

Надо отдать должное нашим инженерам – они подсмотрели лишь кузов и пару технический идей, самостоятельно разработав всю ходовую часть и двигатель. Силовой агрегат планировали установить схожий с прототипом – 3-цилиндровый. Но к назначенному дню старта производства он все еще не был готов, а потому пришлось спешно заменять его на 2-цилиндровый, переработанный от мотора ВАЗ-2108.

С сожалением стоит признать, глядя на фотографии последнего поколения Cuore, что больше российским инженерам не догнать японских коллег.

Африкано-итальянские корни

Что может объединять итальянского автопроизводителя спорт-каров и автомобилей премиум-класса с японским специалистом по малолитражкам?

Не самая мощная, но вполне надежная, экономичная, ремонтопригодная модель Charade родилась в 1977 году. А в 1985 году, когда японский бренд уже мог похвастаться 10 миллионами выпущенных автомобилей, Charade заинтересовалась Alfa Romeo.

Санкции со стороны западных стран привели к полной самодостаточности ЮАР в период 1970 – 1980–х годов. Даже в автомобилестроении государство предпочло местных производителей, что привело стремительному росту количества транспорта. Объем продаж того же Alfa Romeo в ЮАР в разы превысил интерес к ее машинам в родной Италии.

В эти прибыльные годы итальянцы и отправили в производство полюбившуюся им модель Daihatsu Charade, предназначенную как для местных автовладельцев, так и для экспорта в Италию, что было выгодно с точки зрения обхода импортного налога.

Однако в 1985 году за некоторое время до международного скандала и бойкота государствами апартеида в ЮАР Alfa Romeo наспех свернула свое предприятие и ушла с южноафриканского рынка. Все оставшееся имущество было уничтожено, так как транспортировка его в Италию также подверглась бы огромному налогообложению и не оправдала бы такие затраты. Осталась на африканской земле и Charade.

На сегодняшний день Daihatsu – это уникальный, самодостаточный бренд с почти вековой историей. Философией компании является упаковка мечты в практичный и компактный формат, абсолютно удовлетворяющий современным требованиям экологичности, технологичности и стиля. В Daihatsu уверены, что при стремительно развивающемся авторынке будущее – за компактностью, а объем продаж более чем в сотне стран подтверждает это мнение.

Видео о компании Daihatsu:

Отзывы о запчастях для Daihatsu

по ремонту Daihatsu

Брал диски AMD (Корея). Все ОК.

У меня в служебном автопарке есть достаточно редкие автомобили. Один из них — маленький японский Дайхатсу конца 90-х годов, сейчас запчасти на нее тяжело достать. Начал искать тормозные колодки на нее, но не мог определиться с большим количеством названий и брэндов. Доверия не вселял ни один из них, но надо было что-то выбрать.

Мне посоветовали колодки Ashika. Первое, что меня смутило, это надписи на русском языке. Типа Япония, но по русски. Про изготовление за пределами ЕС (Made in extra EU) я молчу, это нынче частое явление на упаковке. Ладно, поверил продавцам.

Цена вроде хорошая. После установки колодок рассказать особо нечего. Притерлись быстро, тормозят отлично, не скрипят. Износ равномерный. Так получилось, что машина попала в ДТП (ну не заметил кто-то Дайхайтсу на дороге) и при ремонте мы поставили новые колодки, правда уже другого производителя.

Зато посмотрев на вид колодок после 40 тыс км. я увидел что остаток по толщине около 5 мм., так что она если б не авария смогла бы еще на них бегать.

Решил поменять свечи перед зимой, захотел попробовать с тонкими электродами и раскошелиться на иридий. Уже отъездил на них 2 бака и такое ощущение, что меня обманули, как ела 8-9 литров так и ест.

Валео у меня тыс 20 отъездило и то меняю только из субъективных ощущений, тупо не нравится.

HKT раньше хорошие были сейчас видимо подделок много. Сам за две зимы три комплекта сменил этой фирмы, пытался сэкономить. В итоге просто деньги на ветер, сейчас на NGK перешел. Тянуть свечи конечно с дури не надо, а еще и смазкой медной можно помазать, чтоб не прикипали.

XYG, SAT в большей массе говнина, особенно если изгиб стекла большой. FYG, Benson очень не плохие, но на нашу машину хрен найдешь.

Беру Mann C2368, отличный фильтр на мой взгляд.

LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung сам пробовал — вещь классная.

Всем хай ! Приобрел на свой старенький Дайхатсу колодочки AKd6353 данного бренда ASVA, в принципе поставил и забыл. Колодки как колодки ценник норм и качество не такое уж и фиговое как говорят про Китай.

Ссылка на основную публикацию