Рейтинг качества и надежности Fiat Seicento

Тест-драйв Фиат Сеиценто, тест-драйвы автомобилей Fiat Seicento

Анекдот по теме:

«Почему в “Запорожцах” магнитолу не устанавливают? А зачем, все равно ничего не слышно — колени уши закрывают».

«Несмотря на большое количество иномарок на наших дорогах, еще существуют классы автомобилей, о которых наши автомобилисты знают только понаслышке и из газет. Это автомобили класса Гранд Туризмо, разнообразные лимузины и стретчи и, как ни странно, автомобили особо малого класса. Каюсь, я и сам когда-то, поездив на “Оке” и нескольких японских малолитражках, навеки вычеркнул их из клана автомобилей. Но времена меняются, и вот на днях новый Fiat Seicento заставил меня по-новому взглянуть на “малышек”.

«Изначально мы хотели взять на тест другую модель, но, увидев на стоянке дилерского центра забавную оранжево-золотистую “мордочку” Seicento, как по команде, повернули к нему. Трехдверный хэтчбек, совсем недавно снятый с автовоза, имел пробег всего двенадцать километров. Пока мастера доводили автомобиль до кондиции — снимали пленочные покрытия, укладывали коврики, устанавливали пластмассовые детали, осматриваем его снаружи. Первое, что бросилось в глаза — несмотря на свое сугубо городское предназначение, Sei-cento имеет довольно большой дорожный просвет. А если добавить сюда еще и минимальные свесы спереди и особенно сзади, то по части преодоления различных препятствий в виде бордюров и колдобин Seicento должен быть очень хорош. Колесные диски на тринадцать дюймов удачно сочетаются с обликом автомобиля, но для эксплуатации на наших дорогах лучше поставить резину с высоким профилем.

«Немного помучившись с фиксатором замка капота, мы обнаружили, что наш экземпляр оснащен четырехцилиндровым, поперечно расположенным бензиновым двигателем с рабочим объемом 900 куб. см. Иные современные мотоциклы имеют рабочий объем в два раза больший. Но не это главное: учитывая маленький вес Seicento, мощности этого 40-сильного двигателя вполне хватает, особенно если ехать одному. Ведь автомобили такого класса очень чувствительны к нагрузке, и поэтому характеристики зависят даже от количества пассажиров.

«Салон порадовал нас очень необычной формой панели приборов и центральной консоли. По количеству мест, где можно хранить всякие безделушки, эта “малышка” может поспорить с минивэнами. Усевшись за руль, отмечаешь немного вертикальную посадку, а так как рулевая колонка не регулируется, то приходится “подъехать” ближе. Другое дело — сиденье переднего пассажира, слегка откинув спинку, можно ехать очень комфортно. Да и задним грех жаловаться — в области коленей запас пространства остается сантиметров 10-15, и над головой тоже свободно. Но, видимо, маленькие размеры и несерьезный цвет у многих вызывали ассоциации с игрушкой, и поэтому у всех подходивших людей первая, причем необоснованная претензия была к заднему сиденью. Уже устав что-либо доказывать, мы просто откидывали переднее сиденье и пускали туда сомневающегося. Кстати, посадка и на переднее, и на заднее сиденье очень удобна: широкая дверь и высота машины делают эту процедуру просто незаметной. Если потянуть за рычажок на боковине переднего сиденья, то оно наклоняется, основательно отъезжая вперед. Так что даже люди под два метра ростом забирались туда без проблем.

«При создании этого автомобиля фиатовцами основной упор делался на снижение стоимости, и поэтому мы не ожидали увидеть здесь климат-контроль или кожаный салон. Дверная обшивка похожа на таковую в “копейке” — тоже небольшая дешевая вставка в центральной части, а по периметру голое железо. Сзади на обшивке уже так не экономили, но недоумение вызывают ничем не прикрытые фрагменты колесных шин, которые выпирают по бокам подушки заднего сиденья. Мало того, что это неэстетично, так это будет еще и довольно жестко, если ехать сзади втроем. Ну а в целом все сделано довольно качественно — и рычаг 5-ступенчатой механической коробки передач, и кармашки на дверях, и даже “кругляши” управления вентиляцией и печкой.

«Ну, пора за руль. Заводим мотор, и салон наполняется мерным жужжанием. Вибраций мотор практически не дает, а по уровню шумов находится на уровне “Жигулей”. Так как тахометра нет, то своеобразным ограничителем оборотов может служить только шум, потому что по тягловым показателям очень трудно сказать — то ли мотор уже “выкрутился” в “красную” зону, то ли еще можно продолжать разгон. Это получается потому, что основной пик крутящего момента приходится на диапазон 1800-3000 об/мин. В городе очень удобно, — отпустив сцепление, получаешь хороший рывок, и Seicento со светофора всегда уходит первая. Правда, уже через десять-пятнадцать метров ее начинают обгонять другие иномарки и “Самары”. Владельцам других советских автомобилей это удается с трудом.

«Для улучшения динамических показателей конструкторам пришлось сделать очень короткие передачи, и если хочешь ехать быстро, придется часто работать рычагом переключения передач. Благо, несмотря на большую длину рычага, четкость переключения передач очень хорошая. За все время теста никто ни разу не ошибся с выбором передачи, хотя на некоторых даже более дорогих автомобилях это случается.

«Для того чтобы понять, за что европейцы так любят малолитражки, мне достаточно было проехать от ул. Железнодорожной до площади Бангалор. Горячо любимые нашими автомобилистами Жукова — Орловская с бесчисленными светофорами быстро расставили все точки над “i”. Практически на всех светофорах мы неизменно оказывались в первом ряду, хотя и подъезжали последними. Любой мало-мальски приличный просвет между автомобилями позволял нам осуществлять такие маневры, о которых даже не задумываешься за рулем другого автомобиля. После нескольких таких перестроений Seicento начал ассоциироваться со скутером.

«Слегка увлекшись гонками, я не успел перестроиться, и за ближайшим перекрестком нас ждал “сюрприз”. И так далекая от идеала дорога была испещрена “прямоугольниками”, которые выдалбливают в асфальте для его последующего ремонта. Такое жестокое испытание подвеска перенесла без единого звука, и только самая глубокая колдобина отозвалась жестким содроганием. Вообще, при движении среди всех шумов на скорости 60-80 км/ч доминирует звук двигателя, но если перейти на пятую передачу, то и он исчезает. Большое количество деталей без шумоизоляции в салоне должны были создавать высокий шумовой фон, но этого нет.

«Тормоза оказались на высоте — несмотря на отсутствие АБС, благодаря чувствительной педали можно безошибочно тормозить на грани блокировки. Покрышки обеспечивают хорошее замедление как на сухом, так и на мокром асфальте, но в боковых скольжениях они начинают скользить задолго до появления опасных кренов. Видимо, конструкторы сознательно пошли на этот шаг — мягкая подвеска и высокая посадка являются плохими союзниками при скоростном прохождении поворотов, и чтобы уберечь автомобиль от опрокидывания, покрышки начинают соскальзывать на больший радиус. Рулевое управление имеет очень низкую чувствительность в околонулевом положении, и для прохождения “змейки” приходится поворачивать его на большие углы. Но благодаря этому легкая Seicento не будет “рыскать” по трассе на большой скорости.

«Не понятна логика работы перед-него стеклоочистителя. Для того чтобы обмыть стекло, во всех машинах достаточно потянуть рычаг на себя — форсунки подают воду до тех пор, пока вы держите рычаг, после чего щетки автоматически делают три-четыре взмаха. В Seicento вы тянете рычаг на себя — форсунки подают воду, отпускаете — и… ничего. Щетки нужно включать отдельно. Странный фокус.

«Но все эти претензии кажутся мелкими придирками, после того как вы попробуете припарковать Seicento где-нибудь в центре города. Кажется, влезть можно в любую щель, главное — не переусердствовать. Небольшая длина позволяет при надобности ставить машину диагонально или даже поперечно. Ну а диагональная парковка — ночной кошмар любого курсанта автошколы — на Seicento не создает никаких проблем. Если там, куда вы захотели втиснуться, есть хотя бы 3 метра свободной площади, то вы сможете заехать туда с первой попытки. Хороший, в отличие от большинства иномарок, обзор через заднее стекло позволяет парковаться с дистанцией 5-7 см. Кроме этого, автомобиль снабжен “защитой от дурака” — на кромке обеих боковых дверей есть небольшая резиновая “нашлепка”, так что если ваша пассажирка распахнет полностью дверь, дабы выставить свои длинные ноги, а ограничителем отрывания двери будет стоящий рядом Grand Cherokee, то обе машины — ваша и соседняя — на этот раз обойдутся без повреждений и царапин.

«Так что если больше мнимого престижа вы цените в автомобиле удобство и надежность, присмотритесь к Seicento. Уверен, не пожалеете.

FIAT Seicento

Предыдущие поколения:
Нет

FIAT Seicento
Технические характеристики:
кузов Трехдверный хэтчбек
количество дверей 3
количество мест 5
длина 3335 мм
ширина 1510 мм
высота 1450 мм
колесная база 2200 мм
колея передняя 1275 мм
колея задняя 1275 мм
дорожный просвет 150 мм
объем багажника 170 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1108 см 3
Мощность 55/5000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 88/2750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП Пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя полузависимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 6,0 л/100 км
максимальная скорость 150 км/час
годы производства 1998-2010
тип привода передний
снаряженная масса 730 кг
разгон 0-100 км/ч 13,5 сек

Seicento появился в середине 1998 г., а продержался на конвейере до 2010 года. По итогам западноевропейских продаж 2001 г. Seicento занимал 2-е место (в своем классе) после Renault Twingo. Объем продаж — 147,1 тыс. единиц. После модернизации 2001 г. модели Seicento оснащалась двумя силовыми агрегатами с механическими коробками передач. Наиболее дешевый продавался с 0,9-литровым мотором почтенного возраста мощностью 39 л.с., имеющим штанговый привод клапанов и моновпрыск SPI Weber. Более дорогая модель Seicento S (в Германии она стоила 8020 евро) оснащалась 1,1-литровым мотором в 55 л.с. В 2002 г. Seicento предлагали в комплектации Brush. Она отличалась девятью цветовыми комбинациями и более высоким уровнем стандартного оснащения. За все время было продано более 1,3 млн автомобилей этой модели.

Двигатели:
0.9 (39 л.с.)
1.1 (55 л.с.)

Fiat Seicento: Обзоры, отзывы владельцев, тест-драйвы

Fiat Seicento начала выпускаться с 1997 года. В 2000 году машина резко поменяла свой внешний облик, став более спортивной. Маркетинговый ход предполагал выпуск Seicento в спортивной комплектации, которая была названа Michael Schumacher. Остается только догадываться, сколько за использование своего имени получил сам автогонщик. Нам это и не интересно, мы остановимся на самой модели. Главное отличие этой версии было то, что она была вообще не похожа ни на одну модель Fiat Seicento. В её внешнем виде чувствовался некий антураж. Сами представьте: колеса имеют четырнадцати дюймовый размер, являются легкосплавными, сзади не крышке багажного отделение стоит довольно интересный спойлер, а отделка салона и его техническая насыщенность вообще не идут ни в какое сравнение с обычными моделями. Про отделку можно добавить, что в ней использованы дорогие материалы, которые делают Fiat Seicento похожей на элитный спорткар. Например, сиденья обшиты кожей (тут применяется кожа, имеющая красный оттенок), торпедо и внутренние стороны дверей имеют приличное количество алюминиевых вставок.

Правда во все это многообразие элементов никак не вписывается слишком хилый двигатель. Его рабочий объем составляет всего 1.1 литр, а мощность не превышает 60 лошадиных сил. Ну, скажите, разве модель может называться именем известного автогонщика? Нам кажется, что нет. Судите сами, сам Михаэль соревнуется на машинах, объемы двигателей которых превосходят эту малолитражку в 5-6 раз! Но в защиту этого двигателя можно все-таки что-то сказать. Этот мотор имеет специальную систему распределенного впрыска топлива и полностью подпадает под известные стандарты Euro 3. В итоге, как выяснилось, машина названная именем автогонщика может в одно и то же время иметь акцент на спортивность вместе с двигателем, который никак для этого не подходит.

Предшественником Fiat Seicento была известная итальянская модель той же марки Fiat Conquecento. Довольно сильных изменений нет, но относительно кузова длина у новой Fiat Seicento увеличилась на 10 см.

Fiat Seicento выпускается для стран восточной Европы (завод, где производится модель работает на территории Польши). Для рынка этих стран предусмотрена всего одна модель с кузовом хетчбэк, имеющей 3 двери. Кстати, стоит отметить довольно вместительный багажник, совсем несвойственный для такого рода машин. Нормальный объем багажного отделения равен 170 литрам. Но главное, что при сложенном заднем диване этот показатель увеличивается аж на 640 литров. Размеры автомобиля не слишком велики и поэтому вместимость багажного отделения поражает. Клиренс обычный, составляет 15 сантиметров.

В условия России машину очень сложно будет содержать. Масло и бензин для Fiat Seicento должны отличатся высоким качеством. Бензин никак не меньше Аи-95, а масло — только полусинтетика. В отношении запасных частей придется также поднапрячься. Взять хотя бы подвеску, спереди у Fiat Seicento находится амортизационная стойка. Полный ремонт её обойдется владельцу в кругленькую сумму (почти тысяча долларов).

Объем топливного бака машины равен 35 литрам, расход в черте города и на трассе – 5.2 литра и 7.9 литров, соответственно. Максимальная скорость движения – 150 кмч.

Для любителей погонять она не подойдет, а вот для тех, кто ценит качество и стиль она вполне придется по вкусу.

Ссылка на основную публикацию