Рейтинг качества и надежности Saab 9-5

kalina › Blog › Как SAAB? Стоит ли брать?

Эти и многие другие вопросы мне часто задают как друзья и знакомые, так и совершенно незнакомые люди в городе. Ну и конечно же часто пишут мне в личку здесь, на Драйве. Ввиду такого интереса выложу всю извесную мне информацию здесь, в общий доступ.

Поехали: Москва и Петербург два города где SAABов больше всего, соответственно есть и сервисы и разборки/люди которые дружелюбны и всегда помогут как с новыми так и с б/у запчастями. Есть форум через который почти всё можно решить (ну это как у всех наверное).

Двигатели и основное: 1.8 — 122 силы и 167 момента (от Опеля двига). Ветка на форуме здесь.
1.8t — 150 сил и 240 момента, он же 2.0t — 175 сил и 265 момента, прошивки разные, могут быть в разных комплектациях, но у 1.8t на приборке нет давления наддува.
2.0T (конструктивнее уже прилично отличается от 175 сил, впуск, форсунки, распредвалы, турбина, тормаза) — 210 сил и 300 момента, интересный двигатель. На форуме его любят, ЧИПуется очень хорошо, лёгкий по сравнению с V6 2.8T — 250-256 сил и 350 момента (зависит от года выпуска, с 2008-го года 256 в ПТС). 210 + ЧИП едет чуть бодрее стокового 2.8 — придушенный он какой то. ЧИПуете его и получаете ураган. 2.0T вроде как вообще более надёжный и сбалансированный получился. У 2.8 есть проблемные моменты, но вцелом всё не беда, всё лечится. Тяга у него паровозная. Морда тяжёлая, в скоростных поворотах сносит. Но опять же, на всё есть решения. Звук хороший, Вам будет приятно. Следующая модификация двигателя — тот же V6 2.8T, но 280 сил и 400 момента. Ставится на лимитированную версию TurboX. Тираж в 2000 экземпляров, в Росси меньше 50-ти, живых ещё меньше. Отличается обвесом, полным приводом (хотя он же доступен в двигателях 2.0Т и V6 2.8Т, но очень редко встречаются такие), настроенным выхлопом, колёсными дисками, спойлером, в салоне другая кожа, доступен только в чёрном цвете. Кузов седан и универсал. Очень интересный вариант. Но в стоке НЕ ЕДЕТ, склонен к перегреву. Очень тяжёлый, 2.0Т его проедет. Обязательно ЧИПовать. Вся правда о Хне здесь, внимание на пост №26, ну и всю темку можете полистать.
Ветка 1.8t, 2.0t, 2.0Т.
Ветка V6 2.8TurboX.
Есть и дизеля 1.9TiD/TTiD. За них знаю мало, писать и не буду. Живут они здесь.

Из болезней это задний сальник коленвала, стоит копейки, работа дорого, т.к. коробку снимать. Говорят тысячам к 60 может начать сочиться. Катушки

6 тыс за штуку, иногда бывают дохнут, но на V6 как то чаще (свежие свечи продлевают им жизнь). Блок СИМ бывает дохнет. Замок на руле, просто не отпирается и всё — на эвакуаторе можно уехать в сервис. На машинах с МКПП и двигой 1.8 — 2.0 (V6 не знаю) стоит 1 вентилятор охлаждения. Очень много машин померло в пробках летом 10-го года. Народ писал, что в пекло стоял в пробке больше часа с включённым климатом. Пластмасса вентилятора не выдерживала и он плавился/клинил. И там уже у кого что перегорало, кто то кипел! Случай не горантийный, так как сразу оказалось что радиаторы надо мыть чуть ли ни каждую весну (хотя это почти ко всем турбовым SAABам относится, если любите летом часто жарить). На автоматах 2 вентилятора, с ними порядок. Далее на V6 есть свои причуды, их описывать не возьмусь

Автоматы: На 1.8t, 2.0t, 2.0Т пятискоростные, V6 шестискоростные. Японские Айсин. Бывают дохнут. В районе сотки можно получить толчки, можно переборку. А кто то и до 150-ти ездит без проблем. Меняйте чаще масло.

Салон на любителя, но удобен, сзади может места маловато. Пластик мягкий только на передней панеле, ближе к полу и дверям жестковат. Сверчков и скрипов достаточно, блок климата особый рассадник. Сидения шикарно удобные. А зелёная подсветка очень необычная и цивилизованная в современном мире «ядовитых» азиатов.

В машине много электроники, машина вообще мозг. Комп умный, всё на нём завязанно. Например сигналку очень сложно поставить даже (если штатной в комплектации не было), а если и ставят то с косяками. Короче редко кто ставит. Их вообще не угоняют. Да и вообще не лазайте туда.

Дилеров сейчас уже нет (дальше видно будет). Если говорить про Москву, то там есть хорошие сервисы, с обслугой помогут. В Питере вроде тоже есть движения, вот провинция жалуется. Я не жалуюсь.

Обслуга: масло 6 литров Mobil1 0w40. Смена раз, максимум, в 8 тыс (оно дольше на турбе не живёт). Свечи NGK они же оригинал, 300-500 руб. за штуку. Смена хотя бы через одну замену масла. На ЧИПе каждую замену масла. Фильтра по мере загрязнения. Здесь реально индивидуально, кто как и где ездит. Нужно самому понять как и от чего они загрязняются и менять по необходимости. Следите за их чистотой. Все фильтра (масляный, воздушный и топливный) кроме салонного строго оригинал и ТОЧКА. Цена у всех доступная!
Своевременно необслуженный SAAB не едет.

По запчастям: железо, фары, стёкла — редкость в наличии. Расходников полно, как оригинала, так и заменителей, что то вообще от опеля подходит. А так цены нормальные, особенно если знать где покупать.

Цены: дорестайл 03-07 года, от 300 до 550. 08-09 дороже. Самый востребованный это наверное рестайл с 2.0T 210 сил. Можно взять за 650-800 тыс. V6 2.8 700-800 TurboX от 900.

Всё написанное касается SAAB 9-3 SS от 2003-го года. Более подробно по комплектациям, моделям и ценам читать эту тему.

А так спрашивайте, чем смогу — помогу.

Вопросы по тюнингу здесь раскрывать не буду, все секреты и пиар желающим в личку.

Псы: Время идёт и цены на б.у. СААБы падают, так что всё меняется.

Нечто особенное.

Компания SAAB всегда находила возможность предложить отдельным, наиболее требовательным своим клиентам нечто особенное — заряженный вариант серийного автомобиля. Таковым в конце 50-х был Saab 93 Gran Turismo 750 — это один из первых примеров. Таковым является и Saab 9-3 Viggen — один из последних.

А самый последний — это версия Aero моделей Saab 9-3 и 9-5, появившаяся осенью прошлого года.

Впервые автомобиль с добавкой Aero к названию увидел свет на автосалоне в Брюсселе в 1984 году. Это был Saab 900 Turbo 16 Aero (на некоторых рынках продавался как Turbo 16S), оснащенный новым 16-клапанным турбированным двигателем (175 л.с., 273 Нм). Публика отнеслась к новинке в высшей степени благосклонно, и с тех пор Aero-версии прочно обосновались в нешироком модельном ряду компании. К ’аэродинамичному девятисотому’ вскоре добавился такой же ’девятитысячный’. И когда появились Saab 9-3 и 9-5, модификации Aero не заставили себя долго ждать — их представили в сентябре 1999 года во Франкфурте.

Автомобили SAAB — не очень частые гости журнала ’Мотор’. Причины тому есть и объективные (не слишком частая смена моделей), и субъективные. Чтобы восполнить пробел, мы взяли на тест седан Saab 9-5 Aero, почти самый ’крутой’ автомобиль компании. ’Почти’ — из-за автоматической коробки. Но — обо всем по порядку.

Внешне 9-5 Aero от обычного ’девять-пятого’ отличается в первую очередь аэродинамической обвеской. Кузов машины ’обнесен’ по периметру спойлерами и накладками порогов, отчего автомобиль выглядит более низким. Впрочем, не только поэтому — в версии Aero кузов опущен примерно на 10 мм. Колеса с более крупными, 17-дюймовыми дисками — это потребовалось, чтобы разместить передние тормозные диски увеличенного диаметра. Что еще? Хромированная насадка овального сечения на выхлопной трубе. И, конечно же, надписи ’Aero’ на передних крыльях.

В заднем бампере я заметил несколько отверстий. Как выяснилось, в них расположены датчики расстояния, помогающие при движении задним ходом — комплектация машины оказалась достаточно ’навороченной’. Подтверждением этому служит и салон. Торпедо со вставкой под дерево, кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией (только спереди), люк с электроприводом, климат-контроль. Все это, конечно, здорово, но на удобство рабочего места водителя не влияет — зачем нужен кондиционер, если не можешь ’настроить’ автомобиль под себя?

О Saab 9-5 этого не скажешь. Сиденье обладает всеми возможными регулировками, к тому же электрифицированными и с памятью. Снабжено оно и т.н. активным подголовником, который при сильном ударе перемещается вперед и вверх, предотвращая травмы шейных позвонков. Рулевая колонка также регулируется, так что вскоре я удобно устроился и принялся за осмотр салона.

Эргономика — ’на ять’, все органы управления расположены логично. Комбинация приборов, прямоугольная панель с кнопками в центре торпедо — все это выполнено так, что водитель чувствует себя немножко пилотом самолета (например, имеет место кнопка Night Panel — для приглушения яркости свечения подсветки в ночное время).

Интерьер поражает тщательностью проработки деталей и качеством изготовления. Единственным исключением, на мой взгляд, стали вентиляционные дефлекторы с какой-то вялой управляемостью. На обшивке тоннеля — в ’саабовских’ традициях — находится замок зажигания, а на внутреннюю панель водительской двери с очень интересной, необычной пластикой вынесены кнопки дистанционного открывания багажника и крышки заливной горловины.

Посмотрим, как на заднем сиденье. Оказалось, что на удивление просторно — а ведь водительское сиденье было выставлено под двухметровый рост. (Невольно вспомнился новый универсал Volvo V70, который побывал в наших руках в эти же дни. Заочно сравнивать эти автомобили не вполне корректно — сейчас не парный тест, но по ощущениям у седана Saab сзади места больше, чем у универсала Volvo.)

Возвращаюсь за руль, еще раз отмечая про себя его удобство. Кожаная обивка обода хорошо удерживается руками, по бокам ’ступицы’ разместились некоторые дублирующие кнопки аудиосистемы с магнитолой и CD-чейнджером.

Уютом интерьера Saab можно наслаждаться долго, но — пора в путь. Поворот ключа. Двигатель почти не слышен на холостых оборотах, но я намерен заставить его запеть в полный голос — мы направляемся на Ходынское поле.

Здесь уместно напомнить, что версия Aero по своей сути отличается от ’обычного’ Saab 9-5 главным образом именно двигателем. То, что это та же турбированная 2,3 л четверка, которой оснащается обычный ’девять-пятый’, кажется только на первый взгляд. Разница — в давлении наддува. У мотора B235E, который устанавливают на Saab 9-5, оно составляет 0,55 бар (мощность 170 л.с.), а у ’аэро-версии’ B235R может достигать 1,4 бар. Соответственно мощность поднимается до 230 л.с. Интересно, что для этого пришлось заменить турбокомпрессор — Garrett на Mitsubishi.

Но инженеры SAAB гнались не столько за мощностью, сколько за крутящим моментом, который поднялся до 350 Нм в диапазоне 1900-4000 об./мин. (У машин с автоматической коробкой момент ограничили величиной 330 Нм — пожалели трансмиссию, для механической же коробки, наоборот, ввели режим overboost, который на короткое время еще больше поднимает давление наддува и крутящий момент — до 370 Нм.)

Движение в небыстром транспортном потоке почти не выдает возможности двигателя. После переключения коробки в спортивный режим дело пошло веселее, но на забитой машинами дороге лучше не рисковать. Тем более, что мы уже подъезжаем к Ходынке.

Прелесть закрытой трассы — в отсутствии других участников движения и в наличии достаточного места, чтобы исправить ошибки при пилотировании. Кольцо еще не готово — долгострой (интересно, успеют ли все закончить к началу гоночного сезона?). Но разгуляться все же есть где.

На взлетной полосе скорость перевалила за 180 км/ч, но Aero не подавал ни малейшего намека на желание взлететь — наоборот, словно врастал в дорогу. Подвеска 9-5 Aero (спереди MacPherson, сзади независимая многорычажная, обе на подрамниках) заметно жестче и короткоходнее, чем у ’просто’ 9-5. На высокой скорости она проявила себя отлично, дефекты взлетной прямой — битумные швы, трещины и ямки — ущерба курсовой устойчивости не наносили. Для активного ’руления’ и быстрых перестроений такая подвеска — то, что надо. Что же касается комфорта, то им пришлось слегка пожертвовать — компромисс между комфортабельностью и управляемостью неизбежен. Но только слегка — крены в поворотах можно было бы уменьшить. Кстати, подвеску пробило на первом же канализационном люке, впрочем, без последствий для колесного диска и резины.

Динамика — на высоте, сотню автомобиль набирает за 8,2 сек. При резких манипуляциях с педалью газа передачи иногда переключались как-то не очень уверенно, с небольшими запаздываниями, но если утопить педаль в пол, быстро набирающий обороты двигатель все компенсировал. Жаль, что не было машины с ’механикой’ — по паспортным данным она разгоняется до сотни на 1,3 сек. быстрее.

Тормозные механизмы с передними дисками увеличенного диаметра прекрасно справляются со своей задачей. При этом ход приятно упругой педали тормоза необычно мал, зато высока информативность — можно легко дозировать прикладываемое усилие.

При сбросе и прибавлении газа в повороте Saab 9-5 Aero демонстрирует в основном типичные переднеприводные повадки. Скоростное руление выявило одну особенность. При том, что автомобиль хорошо слушается руля и точно следует, куда ему велят, с ростом скорости реакции машины на быстрые повороты рулевого колеса стали медленнее — рост недостаточной поворачиваемости.

А в целом. Saab 9-5 Aero лишний раз доказал справедливость утверждения, что чем лучше скроена и доведена ходовая часть автомобиля, тем легче водителю найти с ним контакт. Мне не приходилось управлять небольшим самолетом (и, наверное, уже не доведется), но думаю, что то ощущение полета, которое дает эта машина, хоть и без отрыва от земли, достаточно близко к реальности.

Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым – новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой .
MOTOR PAGE

Восстав из мёртвых, Saab 9-5 продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. .
DRIVE.RU

Ни дать, ни взять — настоящий викинг! Немного грузный и на первый взгляд невозмутимый, но в случае чего моментально оказывающийся стремительным и энергичным. Всегда готовый постоять за себя и дать отпор обидчику. Строгий .
Журнал «Колёса»

Отзывы про Saab 9-5

это машина моего знакомого ему ее отец подогнал даволен на все 100 как 1 автомобиль просто супер да и вобще щитаю что первый авто должен быть бу читать отзыв

Купил случайно и задешево, никогда не собирался, потому что очень много нелестных отзывов по надежности и дороговизне обслуги. Но. Все в нем есть: кожа, электрика полная (стекла, подогревы и электр читать отзыв

Автомобиль «Сааб 9-5»: технические характеристики, достоинства и недостатки, отзывы

Автомобили, как правило, подвергаются переделке каждые 5-6 лет. Иногда компания выжидает еще год, но больший срок является аномалией. Данная модель авто «Сааб» (фото приведено далее в статье) продержалась 11 лет, что, по человеческим меркам, эквивалентно достижению 178-летнего возраста.

Долгожданное обновление

Если вначале автомобиль пользовался уважением, то потом стал лишь объектом для шуток. По мере того как шли годы, «Сааб 9-5» опустился на дно рейтинга седанов класса люкс среднего размера и в конце концов почти исчез из поля зрения автолюбителей. В конце концов производитель перевернул страницу и выпустил новую модификацию. Она была спроектирована еще во времена, когда марка принадлежала «Дженерал Моторс» и базировалась на той же платформе, что и «Бьюик Регал», поэтому, конечно, не обладала техническим размахом своих немецких конкурентов. Тем не менее она была дешевле, доставляла удовольствие при езде и обладала собственным уникальным стилем внутри и снаружи. Модель ни в коем случае нельзя было назвать ведущей в своем классе, но она определенно стала достойной альтернативой любому среднеразмерному седану люкс-класса.

Обзор версии 2011-го года

«Сааб 9-5» выпускался в комплектациях Turbo4, Turbo4 Premium, Turbo6 XWD и Aero. Модели Turbo4 оборудовались двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 220 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Стандартный передний привод работал в паре с шестискоростной механической коробкой передач. Опционально устанавливался 6-ступечатый автомат. Это, конечно, скромно для двигателя среднего люкс-класса, но по крайней мере его сильной стороной является экономичность, особенно в варианте с ручным переключением скоростей.

Однако был еще один турбированный мотор, 2,8-литровый V6, который выдавал 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента на все четыре колеса через стандартную шестискоростную автоматическую коробку передач. Это обеспечило солидную производительность полноприводного седана, которая была достигнута за счет экономии топлива. Отделка «Аэро», спортивная подвеска, отзывчивый руль, самоблокирующийся дифференциал и улучшенная система полного привода вместе составили один из тех автомобилей, которые приносят водителю максимальное внутреннее удовлетворение, даже большее, чем модели BMW 5-й серии.

Отделка салона

Базовая комплектация модели была такой, как у седанов конкурентов только за дополнительную оплату. Например, у автомобиля были сидения с функцией запоминания установок водителя, кожаная обивка и интерфейс iPod. Улучшенные варианты позволяли иметь такие элементы, как панорамный люк на крыше, система слежения за дорожной разметкой, трехзонный климат-контроль, навигация и мультимедийная система для задних сидений.

Всем этим оборудовался салон, в котором легко было узнать шведское авто. Панель приборов буквально окружает водителя, в результате чего все элементы управления находятся в пределах легкой досягаемости. Другими отличительными особенностями автомобиля являются характерные решетки вентиляции, переключатель ночной панели, в одно касание приглушающий подсветку приборов, и замок зажигания, правда теперь в виде кнопки. Однако многие климатические и электронные интерфейсы были переняты у «Дженерал Моторс». Сохранилась лишь компоновка и зеленая подсветка, уникальные для «Сааба». Все эти элементы довольно хороши, но, как и весь интерьер, не дотягивали до стандартов «Ауди» или «Мерседеса».

Предыдущие модели

Модифицированный автомобиль «Сааб» (фото приведено в статье) появился в 2010 году, однако тогда машин было продано мало, и он предлагался лишь в самом нагруженном варианте «Аэро». Остальные комплектации стали возможными в 2011-ом.

Оригинальный «Сааб 9-5» выпускался с 1999 по 2009 год и за время своего существования несколько раз подвергался изменениям, которые в основном касались двигателей. Модель сохранила отличительные черты своего предшественника Saab 9000, но пятидверный дизайн хэтчбека сменился более традиционным четырехдверным седаном. Универсал появился год спустя.

Поскольку «Сааб 9-5» продержался невероятно долго, то оценка его конкурентоспособности зависит от того, как далеко вернуться в прошлое. Такие вещи, как уровень оборудования, качество интерьера и техническая утонченность, покажутся относительно сильнее при сравнении старых автомобилей с соответствующими им по возрасту BMW или «Лексусами». Тем не менее, независимо от года выпуска, большинство водителей найдет шведский автомобиль исключительно удобным, особенно когда в нем установлено дополнительное оборудование седана «Сааб 9-5» – печка и вентиляция. Пространство для пассажира просто отличное. Складывающееся заднее сиденье и 450 л места для багажа открывают дополнительный уровень практичности. А универсал SportCombi предлагал более 2 тыс. л грузового пространства тем, кому есть что перевозить.

Первоначальная конфигурация

В самом начале линейка «Сааб 9-5» состояла из базовой модели, версии SE и упакованной всеми удобствами и ориентированной на высокие показатели модификации «Аэро». Стандартный 2,3-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами производил мощность 185 л. с. (170 л. с. в 1999 году) и работал в паре с пятиступенчатой механической или опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Модификации «Аэро» имели 230 л. с., 2,3-л четырехцилиндровый турбомотор с механической коробкой передач. Первоначально была возможность выбора между 2,3-литровым двигателем мощностью 170 л. с. или 3,0-л 200-сильным турбодизелем V6, но с 2000 г. все SE оборудовались V6 с четырехступенчатыми автоматами.

Изменения 2002 г.

Хотя шведское авто 2002-го года очень похоже на предыдущие модификации, оно подверглось масштабной переделке. Три различные модели (Linear, Arc и Aero) теперь имели свой собственный стиль и спецификации. Базовый вариант предыдущего года превратился в Linear и предлагал 185 л. с. 4-цилиндрового турбо, в то время как SE стала Arc и с турбо V6 перешла в класс люкс. Кроме того, вся линейка получила новый пятиступенчатый автомат, и «Сааб 9-5 Аэро» обзавелся турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 250 л. с. Изменения в рулевом управлении и подвеске помогли оптимизировать динамические характеристики, а электронный контроль устойчивости и адаптивные передние подушки безопасности улучшили надежность автомобиля. Если кто-то имеет намерение приобрести подержанный «Сааб 9-5», отзывы пользователей рекомендуют остановить свой выбор на моделях 2002 года и новее.

Модификации 2004-го

До 2004 года изменения происходили лишь в деталях. А затем набор функциональных возможностей был кардинально перетасован. Модель Linear стала исключительно универсалом, а «Сааб 9-5 Арк» лишился своего 200-сильного V6 в пользу турбо-4 мощностью 220 л. с. Через год в списке вариантов появилась DVD-навигация. К 2006 г. «Сааб 9-5» получил обновленный внешний дизайн, доработанную подвеску и высокопроизводительный 2,3-литровый турбо-4, ставший стандартным, наряду с повышением мощности мотора до 260 лошадиных сил. Кроме того, универсал был переименован в SportCombi, а похожие отделки Aero, Arc и Linear унифицировались. «Аэро» и его спорт-ориентированный стиль технически на два года стал пакетом, а потом возродился в виде полноценной отделки вместе с новоиспеченной базовой моделью 2.3T.

Проблемы «Сааба 9-5»

Ниже приведены наиболее типичные случаи, когда владельцам приходилось делать ремонт.

  • «Сааб 9-5» внезапно останавливается во время езды или отказывается завестись. Причиной может являться сбой системы прямого зажигания. Другими внешними проявлениями поломки являются неровный холостой ход и запуск двигателя. Диагностика выдает коды неисправностей для случайных осечек.
  • Подвержены поломкам и передние фары. «Сааб 9-5» склонен к протечкам жидкости на HID-модули. Клапан пропускает стеклоомыватель, и он капает на оборудование, установленное под фарами.
  • Утечка масла из-под крышки ГРМ, клапанов или заднего основного уплотнения может быть вызвана избыточным давлением картерных газов. Для устранения этой неисправности был специально выпущен обновленный набор PCV для вентиляции картера.
  • Поломка дроссельной заслонки с электроприводом вызывает срабатывание контрольного сигнала двигателя. Другими симптомами являются потеря ускорения, высокие обороты холостого хода и затрудненный пуск.
  • Выход из строя сильфона приводит к повышенному шуму в передней и центральной части автомобиля. Сильфон является гибким патрубком в выхлопной системе и необходим для работы двигателя.
  • Прокладка головки блока цилиндров может дать течь масла.

Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC: равные возможности

Сравнительный тест автомобилей Saab 9-5 и Volkswagen Passat CC

Volkswagen Passat CC

Роль, которую играет для компании Saab новое поколение модели 9-5 переоценить трудно. По сути, от автомобиля зависит будущее шведского производителя, который сегодня пребывает в весьма незавидном положении. Стало быть, создатели машины были просто обязаны выдать в свет неординарную машину. Посмотрим-ка, чего на самом деле стоит новый «девять-пятый» в схватке с закаленным бойцом Volkswagen Passat CC.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Мрачная торжественность обтекаемого кузова шведского седана и впрямь навевает ассоциации с военной авиацией, чье производство Saab освоил раньше, чем выпуск автомобилей. Авиационные мотивы можно рассмотреть и в экстерьере Volkswagen, который характеризует изящество форм и стремительность линий.

На трассе Saab ведет себя, как и подобает седану бизнес-класса, надежно и безопасно

Экстерьер Volkswagen характеризует изящество форм и стремительность линий

Под полом багажника у Saab (фото слева) – компрессор с герметиком, у Volkswagen – полноценное запасное колесо.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Приборная панель Saab оригинальна и удобна

Информативный и понятный инструментарий Passat CC

По итогам замеров разгонной динамики с минимальным преимуществом победил Passat CC. Турбодизельный 2-литровый двигатель шведского седана получил преимущество над аналогичным агрегатом Volkswagen в мощности (160 л.с. против 140 л.с.) и крутящем моменте (320 Нм против 350 Нм), что позволило 9-5 показать лучшее время ускорения от 0 до 100 км/ч (9,53 против 9,88 с.) и от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (8,95 против 9,21 с.), а также быстрее проехать километр с места (30,72 против 31,32 с.).

Но в области ездового комфорта (в частности, по звукоизоляции салона и плавности хода) немецкий седан уступает «девять-пятому».

Так справились ли шведские конструкторы со своей задачей? Новый 9-5 действительно можно с полным правом назвать лучшим легковым «Саабом» в истории марки, однако откровением автомобиль, увы, не стал. По итогам теста он сыграл с Passat CC в «боевую» ничью. Ничего плохого, кроме хорошего, из этого для «шведа» не следует.

Автомобиль «Сааб» 9-5: обзор, технические характеристики, отзывы

Этот автомобиль автовладельцы ждали около 13 лет. А когда дождались, проект был едва ли не похоронен заживо. Давайте больше узнаем о модели «Сааб» 9-5 — автомобиле с трудной судьбой.

Краткая история

Сборочные работы модификации начались в 98-м году. Этот автомобиль должен был попасть в нишу машин бизнес-класса и сменить собой 9000 «Сааб». В модельном ряду компании 9-5 являлся флагманской моделью и стоял на одну ступень выше, чем 9-3. Наиболее близким конкурентом для этого авто был «Вольво» S80. Кроме этого, «Сааб» 9-5 был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – «Мерседес» Е-класса в 210-м кузове, «БМВ» Е39 и «Ауди A6».

Также выпускались и мощные версии – они получили название «Aero». По словам создателей, в этих моделях они дошли до максимума передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. По мнению инженеров, более 250 лошадиных сил на передние колеса отдавать просто бессмысленно. Именно такой мощностью обладал «Сааб» 9-5 «Аэро». Отзывы говорят, что машина была очень динамичной.

О размерах

Главная особенность модели – это увеличенные габаритные размеры. В основе модели лежит платформа «Инсигнии», которую прилично растянули. Длина кузова для шведского авто бизнес-класса составляет около 5 метров. Колесная база в сравнении с «Опелем» также увеличилась на 100 мм.

Кузов, внешность

Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова – это универсал и седан. Универсал обозначили не иначе как Wagon – это интересное и интригующее название для легкового автомобиля. Спортивная модификация “Аэро” отличалась специальным обвесом.

После рестайлинга в 2002 году омыватель фар на машине “Сааб” 9-5 был реализован при помощи системы на базе форсунок, а не традиционных дворников, как это было на модели 9000. Все дело в том, что очистители с щетками приводили к износу пластика фары. Поверхность царапалась, тускнела. Также в процессе рестайлинга автомобиль получил комплект новых бамперов. Передний стал длиннее на 20 мм и теперь представляет собой цельную деталь с решеткой радиатора. Если взглянуть на фото автомобиля до и после модернизации, то хорошо видны все внешние различия. Седан до рестайлинга выглядел как на фото ниже.

А вплоть до 2012 года он производился в таком виде как на следующем фото.

Те, кто оказался за рулем автомобиля «Сааб» 9-5 впервые, сильно удивятся тому, как дизайнеры оформили разметку приборов. Цифры на спидометре, а также интервалы между значениями до 140 км больше, а после – интервалы уменьшаются. Шведские дизайнеры решили, что автомобиль основную часть времени будет двигаться на скоростях, не превышающих цифру с 140 км/ч, и увеличенные цифры упростят считывание информации. На более высоких скоростях, по мнению шведов, водитель должен направить все внимание на дорогу и дорожную ситуацию – показания приборов считывать не нужно.

На центральной консоли автомобиля находится кнопочка, на которой написано – Night Panel. Если на эту кнопку нажать, то потухнут все приборы, останется только спидометр. Это сделано также для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги ночью. Нужно сказать, что при обнаружении каких-либо неисправностей, или когда в топливном баке заканчивается топливо, то соответствующие указатели загорятся, даже если панель работает в ночном режиме.

Особенность салона «Сааба» – это двойной козырек. В обычном автомобиле имеется только один противосолнечный козырек над лобовым стеклом. В новом «Саабе» их целых два – первый находится над вторым. Внешний позволяет прикрыть не только верхний край лобового, но также и часть бокового стекла. А салонное зеркало может самозатемняться. Это очень полезная опция.

Замок зажигания, как в модели 9-3, расположен немного правее от ручки стояночного тормоза – между двух передних кресел перед селектором КПП. Это, наверное, самая главная среди всех особенностей в салоне автомобиля.

Ставка на безопасность

Автомобиль очень безопасен. Даже в базовой комплектации машина оснащена четырьмя подушками. По результатам европейских краш-тестов авто получило 5 звезд – это 15 баллов при фронтальном ударе и 8 баллов за боковой удар.

После рестайлинга в минимальную комплектацию добавили климат-контроль. Также салон дооснастили активными подголовниками. Они при аварии снижают амплитуду движений головы — вероятность получения травмы снижается в разы.

В универсалах имеется подвод воздуха к боковым, а также задним окнам.

Хорошо, но мало

При большом желании производитель мог оснастить автомобиль на вполне высоком уровне. Однако жаль, что в список оснащения нельзя включить чувство от приобретения действительно качественного и исключительного авто. “Премиум” здесь должен проявляться в мелочах – от деталей интерьера до звука закрываемой двери. В этой машине с мелочами не все в порядке. Кое-где появляется чувство высококачественного изделия. Это подтверждают многие владельцы «Сааб» 9-5. Отзывы о салоне противоречивые.

Однако все остальное выглядит неубедительно для автомобиля, который может составить конкуренцию немецкой «Ауди» А6. К примеру, кнопки управления навигацией и климатом очень маленькие и невыразительные по обратной связи. Да и их очень много. Единственный современный элемент – это сенсорный экран навигационной и развлекательной системы.

Главный минус этого интерьера – огромное количество недорогой и очень подверженной царапинам пластмассы на центральной консоли. Шведы в пресс-релизах обещали сделать здесь накладки из стали. Но видимо, не сошлось.

Без технологий

По мнению всех тех, кто тестировал «Сааб» 9-5 в Москве, машине не хватает кое-каких современных и актуальных технологий. К примеру, тот же активный круиз-контроль. Но производители уверяют, что все будет уже в ближайшее время. Также не хватает, по мнению владельцев, и более современной камеры заднего вида и системы помощи при парковке.

Экстрима не будет

Сейчас двигатели «Сааб» 9-5 – это давно известные, но модифицированные силовые агрегаты с объемом в 2 и 2,8 литра. Кстати, последний мотор – разработка «Дженерал Моторс». Первый двигатель способен выдать 220 л.с., второй – 300. Мотор объемом 2,8 литра V6 — это наиболее мощный за всю историю компании. Многие любят за его высокий крутящий момент на низких оборотах. Но характеры поведения обоих двигателей становятся похожи. Звук шестицилиндрового монстра бархатистый и очень мягкий, – говорят отзывы.

Четырехцилиндровый агрегат ничем не хуже. При разгоне до 100 км/ч он проигрывает лишь одну секунду (7,9 сек.). При этом модель, укомплектованная этим двигателем, гораздо легче входит в повороты.

Встречаются и автомобили, оснащенные дизельными двигателями (их два). Они не особо любимы в СНГ. Есть модификации на 2,2 литра. Максимальная мощность — 120 л.с. Также был трехлитровый агрегат, что выдавал 176 лошадиных сил мощности.

Коробка передач

Что касается трансмиссии, то с моторами работает четырехступенчатая АКПП («Сааб» 9-5 оснащался им в средних и топовых версиях) или неприхотливая пятиступенчатая механика. С 2002 года на эти авто устанавливали уже пятиступенчатый автомат. Существуют версии с многодисковой муфтой (подразумевает наличие полного привода), но такое можно приобрести только по предварительному заказу. Также шведы по заказу могут установить самоблокирующийся дифференциал. На вторичном рынке найти такие экземпляры просто невозможно.

Покупка на вторичном рынке

Автомобиль не относится к числу самых продаваемых моделей – всему виной редкость авто и фактическое закрытие бренда в 2012-м году. Официально в России за этот год было продано всего 5 экземпляров (хотя в 2008-м цифра была рекордной — 150 машин). За счет всех этих факторов цена на “Сааб” 9-5 с пробегом ниже, чем на другие машины такого же класса — до 600 тысяч рублей за модель 11-го года. Стоимость эксплуатации также ниже, чем у одноклассников.

Здравствуйте, уважаемые читатели obzorcars.ru. Автомобиль Сааб 9-5 (Saab 9-5), представляет собой седан с ярко выраженными спортивными чертами, но, тем не менее, он относится к классу авто представительского класса. Эта модель от шведского автопроизводителя Сааб настоящее воплощение авиационного стиля, поддерживающего историю бренда.

Внешний дизайн автомобиля подчеркивает корпоративный стиль компании: пологие задние стойки, немного скошенная передняя часть заставляет забыть, что перед вами обычный седан. Динамику автомобиля усиливает резко снижающаяся крыша, достигающая кульминации, переходя в мускулистые задние стойки, которые поддерживают притопленное заднее стекло. Незримая энергия седана Сааб 9-5 проступает сквозь изящные линии крыльев, немного вытянутых и плавно переходящих в широкие колесные арки. По всей ширине кузова «пробегает» светящаяся полоска, продолжающая свое движение и по задним фонарям, которые выполнены в стиле «ледяных блоков».

Что касается интерьера, то садясь в салон Сааб 9-5, вы будто попадаете в кабину авиалайнера. Дисплей бортового компьютера вместе со спидометром, подсвечиваемые зеленым светом, напоминают авиационный альтиметр. На центральной консоли расположена кнопка пуска двигателя, а недалеко разместившееся кнопка night panel при нажатии гасит все приборы за исключением спидометра. Авиационные мотив в авто Сааб 9-5 продолжает напоминать и проекция данных навигации, бортового компьютера и приборов управления на лобовое стекло. Эргономику водительского места разработчики продумали до мелочей, буквально все находится под рукой. Следует отметить, что для пассажиров все оборудовано довольно не плохо, если брать во внимание особенности стиля компании Saab.

Обладающая тридцатилетним опытом производства турбированных силовых агрегатов, компания для модели Сааб 9-5 предлагает линейку силовых агрегатов с новыми техническими характеристиками. Будущим владельцам предлагается четырехцилиндровые бензиновые двигатели, среди которых двухлитровый турбированный двигатель способный развить мощность 220-лошадиных сил и турбированный 2.0-литровый 160-сильный дизельный агрегат с уровнем выброса вредных веществ равным 138 г/км. Венчает эту линейку V-образная турбированная шестерочка объемом 2.8-литра, мощность которой 300-лошадок, при крутящем моменте 400 Нм, которой оснащаются только полноприводные (XWD) модели Сааб 9-5.

Этот прекрасный автомобиль седан Сааб 9-5 предпочитают только те люди, которые стремятся подчеркнуть свой статус. Его приобретает та публика, которая любит солидные, качественные и практичные модели, оснащенные мощными движками на заниженной спортивной подвеске.

Отзывы владельцев Saab 9-5 — Опыт эксплуатации Сааб 9-5

Вот хочу поделиться опытом эксплуатации СААБ 9-5 1999 г.в. Срок владения 3 года. До этого были ВАЗ 08, 99, Мерс 124 Е220, Ауди А6.

Прежде всего, когда собирался покупать услышал много нелестных отзывов о данной модели, но все равно решился купить и непожалел.

По началу конечно радовал разгон и в целом динамика автомобиля. Двигатель 2,3 литра турбированный выдает не так уж много лошадей — 170, но за счет турины имеет хорошую тягу на низах. Где-то с 2500 оборотов хороший подхват. Правда автомат душит двигатель и в обычном режиме немного тупит. Лечится включением спорт режима. Расход топлива по городу где-то около 14-15 литров, на трассе 7-9 в зависимости от скорости, на 90 км/ч копьютер выдает 6,2 л. Так-что машина для путешествий подходит лучше.

Сам частенько гоняю в Чухляндию (около 1000 км туда и обратно), совсем нет усталости. Со временем пришел к обычной манере езды по городу, спокойной и размеренной. Автомобиль комфортабельный, оснащен кучей разных опций (нужных и не очень). В салоне все очень красиво и качественно, начиная от кожаных сидений и заканчивая ковриками. Отдельный разговор акустика: даже не захотелось ничего менять или переделывать, хотя качественный звук очень люблю.

По расходам, в общем, порядок цен сопоставим с другими иностранными моделями. Хотя некоторые запчасти достаточно дорогие, например вентилятор печки 6500р., касета зажигания 7300р. Зато порадовали тормозные диски (недавно менял) по 830 руб. и бензонасос — 1900 руб. По надежности 9-5 ничего плохого сказать не могу, ломается не реже и не чаще, чем любой европейский автомобиль. Подвеска очень надежная, за 3 года только стойки стабилизатора.

Не рекомендую пользоваться услугами официальных дилеров по ремонту, так как цены явно завышены, а квалификация персонала оставляет желать лучшего. Лучше всего обращаться к услугам так называемых полуфирменных СТО, занимающихся СААБами. В Питере таких достаточно. Цены там более чем адекватны и ребята толковые.

Плюс этого автомобиля еще в том, что он не интересен угоньщикам и всякого рода ворам. К примеру на Мерсе постоянно вытаскивали вставки зеркал и пару раз снимали молдинги, чем меня сильно расстраивали. Поэтому решил СААБа застраховать. Страховака вышла около 900 $ в год.

Перед тем как купить СААБ обязательно почитайте про эксплуатацию турбированных двигателей, а то быстро убьете трбину и сам мотор.

Сейчас думаю о покупке нового авто, но пока замены данной модели не нашел, покупать новый 9-5 нет желания, так как считаю, что его просто изуродовали как снаружи, так и внутри. Смотрел 9-3, но он маленький. Так что по-видимому ездить только на СААБах не получиться, а хотелось-бы.

Ну ладно, надеюсь я помог своим отзывом в выборе Вашего автомобиля.

Saab 9-5 I — описание модели

Общая информация об автомобиле

Saab 9-5 первого поколения – переднеприводный автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся в шведском городе Тролльхэттен в кузовах седан и универсал с 1997 по 2010 год. Срок жизни на конвейере свидетельствует о крайне успешной конструкции автомобиля. Традиционно для Saab, большое внимание было уделено безопасности. Модель 9-5 удостоилась множества наград за инновационные системы, предотвращающие травмирование пассажиров вследствие ДТП. В целом, 9-5 был прорывом для марки: автомобиль получился гораздо более технологичным, чем предшественник. 9-5 оснащался как бензиновыми двигателями собственной разработки, так и дизельными моторами Isuzu, Fiat и Opel.

Первое поколение модели 9-5 пришло на смену легендарной модели 9000 в 1997 году.

В 2000-м году появилась «горячая» версия модели, традиционно для больших Саабов названная Aero (на некоторых рынках – HOT Aero). Мощность двигателя составляла от 230 до 263 л.с., а тюнинговые компании, специализирующиеся на доработке Саабов, доводили мощность двигателя до 600 л.с.

В 2001 и 2005 году автомобиль был подвергнут серьезному рестайлингу. Достаточно сильно изменился и экстерьер, и интерьер: Saab находился в поиске нового фирменного стиля.

Продажи второго поколения модели начались в 2010 году, после того как Spyker Cars приобрел компанию Saab.

Технические особенности и характеристики

Saab 9-5 был построен на той же платформе, что и Opel Vectra и частично унифицирован с Opel Omega. Но, несмотря на не слишком престижных доноров, 9-5 получился технологичным и надежным автомобилем. Двигатели Опель были дооснащены уникальным турбонаддувом низкого давления и блоком управления двигателем Trionic 7, который отвечал за опережение зажигания, впрыск и контролировал давление наддува.

Есть версия под названием 9-5 Aero BioPower. Двигатель автомобиля был рассчитан на работу как на биоэтаноле (топливо с высоким октановым числом – 104), так и на обычном бензине с октановым числом 95. При использовании биоэтанола мощность двигателя увеличивалась примерно на 30 л.с.

В салоне – традиционный для Сааба «самолетный» стиль: центральная консоль с обилием кнопок развернута к водителю, сидения обладают ярко выраженной боковой поддержкой. Замок зажигания находится на центральном тоннеле, в районе ручки стояночного тормоза. Извлечь ключ зажигания можно лишь после выключения зажигания и включения задней передачи на автомобилях с «механикой» или селектора автомата в положение «Р».

Подстаканники выезжают «по требованию», а задние подголовники складываются для улучшения обзорности назад. В качестве опции был доступен обдув задних боковых стекол.

Все автомобили оснащались разработанной Саабом системой безопасности SAHR: при ударе сзади активные подголовники смещались вверх и вперед, предотвращая травмы шеи. Об активной безопасности также позаботились: все автомобили оснащались функцией «Night Panel», позволяющей в темное время суток отключить подсветку второстепенных приборов: светились лишь кнопки на центральной консоли и спидометр до отметки 140 км/ч. С 2002-го года система стабилизации вошла в стандартную комплектацию.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Предшественник модели, Saab 9000, выглядел, скорее, как массивный бомбардировщик. 9-5 смотрится более изящно и напоминает бизнес-джет – частный реактивный самолет с шикарным салоном. Особенно хорош автомобиль в кузове универсал: к изящности добавляется атлетичность и шведская основательность.

Saab 9-5 – автомобиль для тех, кто ценит не только комфорт, но и динамику разгона.

Модель 9-5 стоит сравнивать с такими же неординарными представителями класса. Так, Citroen C5 не так богато оснащен, как «швед». Багажник 9-5 больше, чем у Rover 75, Citroen C5 и Alfa Romeo 166. Сааб также лидирует в динамике разгона, причем даже не самая мощная версия модели легко «уезжает» от основных одноклассников.

Модель 9-5 отличается надежной и неприхотливой автоматической коробкой передач, чего нельзя сказать об одноклассниках. Так, коробки передач Ситроена и Альфы нередко выходят из строя.

К недостаткам Сааба можно отнести лишь сравнительно большой расход топлива при активной езде.

Энтузиасты тюнинга Saab разработали сайт ECUProject.com. После регистрации пользователю становится доступна программа, предоставляющая практически безграничные возможности по настройке блока управления двигателем Сааба.

Признанием надежности и высоких динамических характеристик модели можно считать ее популярность у дорожных полицейских, причем не только в Швеции. Автомобиль используется в полиции Великобритании и США.

Гонщик Алексей Васильев, протестировав автомобиль, пришел к выводу, что «самолетная» эргономика не очень хорошо подходит автомобилю, ведь в воздухе, как правило, больше времени для принятия решения, чем на земле. При этом он признал эргономику водительского места удовлетворительной, особенно отметил отменную обзорность и отлично спрофилированный обод руля.

Цифры и награды

Шведы уделяют большое внимание безопасности автомобилей. Так, модель 1998 года получила четыре звезды из пяти возможных при краш-тесте по методике EuroNCAP. После рестайлинга 2001 года автомобиль заработал пять звезд в этом испытании.

В России автомобиль не пользовался большой популярностью, но связано это, скорее всего, с отсутствием агрессивной рекламной кампании и уникальными свойствами автомобиля, о которых осведомлены лишь поклонники марки. Так, в 2000 году было продано 135 экземпляров модели, в 2001-м – 144, в 2008 – 160, а в 2009 – только 40.

Автомобиль никогда не пользовался большой популярностью у угонщиков из-за низкого уровня ликвидности на вторичном рынке.

Система предотвращения травм шеи SAHR получила награды за свою эффективность в Дании, Австралии и Великобритании.

В 2006 году Saab 9-5 BioPower, способный работать на высокооктановом биоэтаноле и «простом» бензине, удостоился премии за инновации от Сообщества бельгийских автожурналистов.

Видео обзор Saab 9-5 I 1997-2001 годов выпуска

Тест драйв Saab 9-5 Aero /Test drive Saab 9-5 Aero

Описание видео Сааб 9-5 1 поколение

Машина 2000 года с двигателем 2.3 литра и турбиной Mitsubishi (169 kw). Пробег 150 000 км.
Визуально АЕРО сложно отличить от обычной версии 9-5 того. Только шильдик и диски выдают, что это АЕРО. Дизайн Cааба очень сдержан, но и хорошо, что эта машина не имеет такого пафоса, как БМВ. От Cааба никто не ожидает что он вообще может ехать, не говоря о том что с 60 до 100 он может поспорит даже с ПОРШЕ 911.
Всё благодаря двигателю. На АЕРО ставили двигатели 2.3 турбо (230 л.с) , но турбина здесь MITSUBISHI, а не GARRET как на всех остальных Cаабах. Эта турбина со старта (до 20 секунд) может надувать 1.5 барa (а это семейный седан вообще то) а так в стандарте она дует 1 бар. Но главная особенность двигателя это крутящий момент. 350 постоянных Нм, и доступны они с 2000 по 5500 обр/мин. (со старта 370 Нм).

Почта для связи valentintestdrive@mail.ru
https://vk.com/valentinmironov88 Добавляйтесь в друзья!)

Ссылка для подключения партнёрки:
http://www.air.io/?page_ >

Еще похожие обзоры для Saab 9-5 I

Saab 9.5 2.3t

Saab 9-5 I (1997-2001)

2002 Saab 9-5 Aero 2.3 Turbo. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Saab 9-5 I (2002-2005)

Тест драйв Saab 9-5 Aero /Test drive Saab 9-5 Aero

Saab 9-5 I (1997-2001)

Еще обзоры в кузове Седан E класс

Камри которая валит!)

Toyota Camry XV55 (2014-2016)

Infiniti Q70 — тест-драйв InfoCar.ua (Инфинити Кью70)

Infiniti Q70 I (2015-2016)

Volvo S90 — тест-драйв InfoCar.ua (Вольво С90)

Volvo S90 II (2015-2016)

JDM-легенда за 300 тысяч. Toyota Mark II tourer V (90 кузов)

Toyota Mark II VII (X90) (1992-1996)

Настоящий Мерседес, несмотря на двигатель. Отзыв владельца и тест драйв Mercedes E Сlass W212

Mercedes-Benz E-Class W212 (2013-2015)

Тест драйв Cadillac CTS 2016 2.0 Turbo — НЕ КОНКУРЕНТ НЕМЦАМ

Cadillac CTS III (2014-2016)

NEW CADILLAC CTS 2015-2016 — Большой тест-драйв

Cadillac CTS III (2014-2016)

Jaguar XF 2016. «2 лошадиные силы».

Jaguar XF II (2015-2016)

Об автомобиле Saab 9-5 I (Сааб 9-5 1 поколение)

Шведский автопроизводитель Saab Automobile AB был создан как подразделение самолетостроительной компании Svenska Aeroplan AB в конце Второй мировой войны. Его первый серийный автомобиль Saab 92, выпущенный в 1949 году, с самого начала определил основное направление фирменного стиля, напоминающее об авиационном дизайне; в том же ключе был создан и логотип со стилизованным пропеллером. Уже первая модель фирмы обладала великолепной аэродинамикой при коэффициенте сопротивления, равном 0,30, что было лучшим показателем того времени.

С тех пор технические инновации стали «визитной карточкой» Saab: в активе этого производителя такие важные ноу-хау, как омыватель фар, ударопоглощающий бампер. Впервые на серийных машинах компания начала устанавливать ремни безопасности и подогрев сидений. Важнейшая часть разработок Saab — турбодвигатели, знаменитые надежностью и спортивной динамикой.

В 1972 году Saab заключил соглашение с итальянским концерном Fiat и создал совместно с ним платформу Type Four, на которой собирали модели Fiat, Saab, Lancia и Alfa Romeo. В 1989 году Saab был куплен американским автогигантом General Motors и впервые за 7 лет стал прибыльным. В феврале 2009 года на волне мирового финансового кризиса, разорившего GM, Saab подал заявление о защите от кредиторов и в настоящий момент находится в стадии продажи. Наиболее вероятный покупатель — группа инвесторов во главе с шведской компанией Koenigsegg.

Cтоит ли покупать Saab?

В частности 900-е года так 1994-95.
Вообще к Саабам какое отношение?

Сивутя,если я те вместо Дефтоунз порекомендую Шафутинского новый альбом слушать,ты мине куды пошлёшь,а? Тота. ТАЗ. в унитаз.

в своё время долго изучал саабы. Теорию. 900 покупать не стоит. 9000 — тоже. Устарели. Подкопить денег и взять 9-5. Они сейчас совсем дешевые. Брать лучше сразу топовый.

был в свое время 9000 недолго. машина хорошая, удобная. Динамика неплохая, безопасность на уровне. Ломалась редко но цена сервиса убивала.

Сааб штука довольно сложная, а спецы по ним редки. Насчет стоимости з/ч не в курсе. Я бы посмотрел в сторону Мерса С200 тех же лет.

у нас был на моем прежнем месте работы как директорская машина. 9000 и 9-5. Машина хорошая, комфортная, быстрая, достаточно надежная. Привод — передний, что очень выгодно смотрится в наших условиях на фоне БМВ и мерсов, которым в престижности практически не уступает. В поведении на скользкой дороге многим лучше. Но очень низкая — из-за этого много было проблем — то бампер оторвет, то глушитель помнет, то еще что, а это все немалые деньги. Самое же главное — очень дорогой и редкий сервис, а деталей вечных, как известно, нет.
Самому там ничего не сделать, все сконструировано в расчете на фирменный сервис. топливо в районе 13-14-15 л 100 км
В ремонтах был достаточно часто — готовых деталей нет, все заказывается. а пока заказывается — машина на приколе.
Поэтому всегда была запасная машина, на которой не ездили в обычных случаях — ей был старый Тойота 4 раннер, который уже как представительская машина изрядно отъездил, даже движок запоротый пришлось менять. но продавать не стали, а отправили про запас.

Старые саабы, тем более 900, брать ни в коем случае не нужно, если Вы не работаете в сААБ-сервисе.
МАКСИМУМ 3 года. потом «недорогое приобретение» выйдет как новый или стоять будет. Перед моим увольнением сааб 9-5 встал на прикол — потек радиатор с необходимостью замены и тоже для части ходовой. Так денег не было починить

Мне кажется это не про мск. Тут с зч проблем нет
Надо понят какой у афтара бюджет.
9-5 99 года можно взять за копейки.

Стоит одназначно.
Но надо быть готовым к переборке турбины ))

Гыгы. с престижности сааба по отношению к МБ и ХХХ ражал. сааб закончился на 9000, начиная с 9-5 это половина запчастей от опель Вектра. если хочется именно СААБ то тут уже не отговоришь, но по соотношению ценакачества есть масса более выгодных машин..

Научные основы по СААБу http://faq.saab-club.ru/_stories/aerostef/ttg.shtml

ДА. СТОИТ. удовольствие от езды на 900 действительно того стоит.
С уважением,бывший владелец 900 валмет-конвертибл 95г)))

Да прикольно получается, особенно выражение «бывший владелец»
Я тоже, бывший владелец мерина 190 — тачка просто супер пупупер,покупайте, но на дворе скоро 2006г. незабывайте. Старье снято с производсва а запчасти и ремонт будет стоить как на новый, а оно Вам надо? Купить по дешевке + вложится в ремонт + поддержания в приличном состоянии, в копеечку встает, а так как тачка старше 5 лет ежегодная инструменталка (еще пробашлять надо). Вот и тема для размышления.

SAAB — превосходная машина-самолет, НО не для эксплуатации в России, нашим реалиям (климат, дороги, сервис, запчасти) она отвечает в наименьшей степени. Тем более 10-11 летки

Если в хорошем состоянии и беречь-особых расходов не будет. Но фирменный сервис дорогой, это точно. С другой стороны, ккой ещё кабриолет можно купить за такие деньги? да ещё, чтоб в нём при -30 можно было в одной футболке ехать. + высочайший уровень безопастности. Да, цена подобных агрегатов от 6 до 10 тыс. За 10 как раз кабрио можно купить. Тока вот ставить его можно не везде.

купи лучше если хочешь старую большую машину — мерин 140 или на край 124 — вот это машины и обслуга не натая страшная как у сааб

Человек спрашивает именно про СААБ.Я отвечаю на его вопрос. При чём тут 140й?

ну так и отвечвайтя — Вам разве кто то мешает ?

quote: Originally posted by GaussRifle:
SAAB — превосходная машина-самолет, НО не для эксплуатации в России, нашим реалиям (климат, дороги, сервис, запчасти) она отвечает в наименьшей степени. Тем более 10-11 летки

ну вероятно у владельцев мерсов и бмв есть легкое преувеличение значимости своих автомобилей, которое они навязывают — и совершенно неоправданно — остальным

quote: Originally posted by Михаил HORNET:
ну вероятно у владельцев мерсов и бмв есть легкое преувеличение значимости своих автомобилей, которое они навязывают — и совершенно неоправданно — остальным

ну я не отношусь ни к тем ни к другим, но для меня по шкале престижности если МБ и ХХХ принять за 10 сааб будет в районе 5-6.

Родные,я не в России,у меня ваших проблем нет(есть другие).Саабы 900 последнего поколения(перед 9-3)у нас от 3000 дол.А вот 9-5 от 8000.Для кого-то мож и копейки.

Тогда берите 900 и не думайте, если нравится, он того стоит. Ищите 2 турбо 185л.с. Есть очень прикольная штука-полуавтомат. Ручка КПП как у МКПП и 2 педали.

Я бы не брал старый Сааб. Сильно недешевая в ремнонте машина.

Да,но есть надежда,что они реже ломаются..

Ломаются так же. Со слов знакомого — ездит один знакомый пенсионер в Финляндии. На вопрос «А зачем тогда?» отвечает, что привык.

P.S. Мое ИМХО: странная посадка водилы и переднего пассажира, от которой я далеко не в восторге.

Нормальная посадка. Худее надо быть.

А в чём странность посадки-то?

quote: Originally posted by Masimus:
Да,но есть надежда,что они реже ломаются..

С чего бы им реже ломатся? Это ж европейская машина, не может она «реже ломатся»

quote: Originally posted by Masimus:
А в чём странность посадки-то?

Впечатление, что наполовину влез под торпеду.
Наскольку помню, это у всех саабов так.

quote: Originally posted by xwing:

С чего бы им реже ломатся? Это ж европейская машина, не может она «реже ломатся»

.
. мдаааааа . зоран оказывается еще и саабер был . когда будешь ездить на тру чоппере и слушать тру блек метал сообщи . ;] .
.
. по сабжу — 900 сааб есть 2х видов ог и нг, нг как и 9.3, 9.5 — опель . от сааба там осталось только какая то похожесть внешнего вида на рестайлинговый ог и концепция движка .
.
. литр мск, про торпеду и все саабы ты зря . ;] .
.

Я люблю машины менять)) Так сложилось, что мне это получается. И толк я знаю
900 своих бабок стоит. Это выдающийся, для переднеприводника, ездок за такие гроши. Альтернатива ФВ коррадо, но он и ступицы его диска не стоит)))ИМХО, естественно.

Ссылка на основную публикацию