Рейтинг качества и надежности Subaru Legacy

Тест-драйв Subaru Legacy


Тест-драйв Subaru Legacy

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 26.11.2018

Тест-драйв Subaru Legacy

Модель Subaru Legacy четыре года отсутствовала на российском рынке, за это время автомобиль успел пережить рестайлинг и сейчас уже предлагается версия 2018-го модельного года, которая отличается прежде всего новыми системами безопасности. При этом базовые ценности Subaru остались неизменными: оппозитный атмосферный двигатель, клиноцепной вариатор Lineartronic и постоянный полный привод. Нам доступна всего одна модификация, выбирать можно только из двух богатых комплектаций: Elegance и Premium ES стоимостью 2 129 000 и 2 279 900 рублей соответственно. У нас на тесте машина в топовой комплектации.

Внешность автомобиля, что называется, не впечатляет и в то же время и отторжения не вызывает, в классе есть более эффектные машины, а Subaru Legacy выглядит, скажем так, как типичный современный седан бизнес-класса, нет в его облике какой-то изюминки.

Зато на материалах отделки не сэкономили, хотя выбор здесь небогатый: черная или бежевая кожа, но к качеству отделки претензий нет, эргономика также хороша. У Subaru Legacy отличная обзорность, благодаря компактному оппозитному мотору – линия капота низкая, плюс большие зеркала, камеры по кругу. Оснащение хорошее, уже в базовой комплектации передние кресла оснащены электроприводами, все сиденья обогреваемые, установлен двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. В топовой версии добавляется 5-дюймовый дисплей на щитке приборов, люк, навигация, пакет систем безопасности и пакет систем помощи водителю. Блок с клавишами отключения различных систем по японской традиции расположен слева от руля, но слишком низко, пользоваться ими на ходу не всегда удобно. А вот клавиши на руле – отличные, они оптимального размера и нажимаются с приятным усилием.

Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном по нынешним меркам выглядит несколько простовато, но по функциональности не уступает конкурентам. К системе можно подключать смартфоны чрез приложения Apple CarPlay и Android Auto. Также доступны функции голосового управления и беспроводной связи. На дисплей мультимедийной системы выводится информация с камеры заднего вида и камер переднего и бокового обзора (система Side View Monitor). Работа системы Side View Monitor обеспечивается оптическими камерами, расположенными в корпусе правого зеркала и решётке радиатора, они помогают при парковке и проезде по узким улицам. В целом про интерьер Subaru Legacy можно сказать, что здесь преобладает разумный консерватизм: немного простоват, но добротный и функциональный, не возникает ощущения экономии на потребителе.


Клавиши на руле оптимального размера и нажимаются с приятным усилием

Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном

Двухзонный климат-контроль настраивается удобным шайбами

Камера заднего вида с динамической разметкой

Задние кресла удобные, места для ног много, но по высоте запас небольшой. Для удобства пассажиров предусмотрен откидной центральный подстаканник с двумя подлокотниками, два USB-разъема, отдельные дефлекторы вентиляции и подогрев кресел.


Задние кресла удобные, места для ног много, но по высоте запас небольшой

Есть подогрев сидений и USB разъемы для подзарядки

Багажный отсек вместительный, отделка аккуратная. Спинки задник кресел складываются в пропорции 40/60, при этом образуется ровная площадка, к сожалению никаких приспособлений для крепления багажа не предусмотрено.


Багажный отсек вместительный, отделка аккуратная

Под полом багажника запасное колесо — «докатка»

Настало время оценить автомобиль на ходу, как уже ранее говорилось, в России доступен только один 2,5-литровый 4-цилиндровый оппозитный мотор мощностью 175 л.с. Двигатель неплохо тянет с самых низов, у машины довольно резкий начальный отклик на педаль акселератора, что субъективно делает машину более динамичной. Хотя и по объективным показателям динамика неплохая, от 0 до 100 км/ч полноприводный седан способен разогнаться за 9,6 с, но в момент старта кажется, что автомобиль способен на большее. Где-то на скорости до 70 км/ч динамика впечатляет, но далее седан набирает скорость линейно и плавно, что естественно для атмосферного мотора и вариатора. Кстати, вариатор у Subaru непростой – клиноцепной, больше таких ни у кого нет. Он очень надежный, а алгоритм работы у него схож с классическими “автоматами”, он способен имитировать смену ступеней. В спортивном режиме характер автомобиля заметно меняется, отклики на педаль “газа” становятся более резкими, двигатель работает на более высоких оборотах. При этом японский седан достаточно экономичен, средний расход топлива составил около 10 л на 100 км.

Что касается комфорта, подвеска несколько жестковата, но в пределах разумного. Зато у Subaru Legacy отточенная управляемость, электроусилитель руля грамотно настроен. Также у данного автомобиля шумоизоляция на очень высоком уровне.

Постоянный привод – огромное преимущество перед конкурентами, особенно в нашей стране, где в некоторых регионах зима длится по полгода. Однако использовать седан в качестве кроссовера не получится, у него дорожный просвет всего 150 мм и длинные свесы кузова, для этих целей в модельном ряду Subaru есть другие машины.

По уровню безопасности Subaru Legacy один из лидеров в своем классе. Обновленная версия получила светодиодные фары с системой Steering Responsive Headlight, поворачивающую луч вслед за рулем, задние фонари также светодиодные.

Топовая версия Subaru Legacy оснащается системой помощи водителю EyeSight. Она включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, помощи удержания в полосе движения и оценки усталости водителя. Технически такая система проще, чем те, которые устанавливают на немецкие и шведские автомобили премиальных брендов, в частности здесь нет радаров и лидаров – только камеры, однако, как показала практика, в большинстве ситуаций EyeSight работает ничуть не хуже. Кроме этого, у Subaru Legacy есть интересная функция, которую ранее не приходилось встречать на других автомобилях – система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля.

В целом новый Subaru Legacy оставил благоприятное впечатление. Момент для возвращения автомобиля выбран удачный, с одной стороны российский рынок стал оживать, с другой стороны четыре года отсутствия – срок не настолько большой, чтобы модель забыли, но достаточный, чтобы ее поклонники успели заскучать по ней – появился отложенный спрос. Отсутствие выбора по силовым агрегатам вряд ли является большим недостатком, ходовые качества у автомобиля хорошие, а комплектации подобраны грамотно. По существу, если нужен именно надежный полноприводный бизнес-седан, то альтернативы у Subaru Legacy нет, другие японские производители сейчас таких моделей не предлагают, а немецкие и шведские автомобили премиальных брендов стоят дороже.

Слабые места и основные недостатки Subaru Legacy b4

В 1989 году японская компания Subaru представила свою новую разработку — модель Legaсy. В следующем году автомобиль вышел на международный рынок. В России первое упоминание модели датируется 2003 годом. Отличительной чертой стало появление 5-дверных хэтчбеков и универсалов ранее седанов. В модельном ряду машина заняла место между лёгкой Impreza и внедорожником Outback. Выпуск продолжается.

За свою 20-летнюю историю автомобиль пережил несколько рестайлингов и кардинальных обновлений, становясь от версии к версии шире, длиннее, выше. Следуя линии развития Subaru, внутренняя компоновка особых изменений не претерпела. Другая отличительная черта автомобиля — полное отсутствие отрицательных отзывов. От поколения к поколению (актуальным называют четвёртое) машина получала только положительные отзывы. Но идеальной техники не существует в природе и в автомобильной тематике это особо актуально.

Слабые места Субару Легаси 2003–2009 гг. выпуска

Несмотря на все плюсы, автомобиль имеет пару крупных минусов и ряд мелких недоработок, о которых ниже. К крупным относят:

  • Нестандартный двигатель;
  • Подвеска.

Справедливости ради, надо отметить, что разработчики о них знают и авторизованные дилеры Subaru предупреждают покупателей о них. Но только положительные отзывы поддерживают интерес к машине.

Двигатель

Оппозитный двигатель — первый недостаток с которым сталкиваются владельцы моделей бренда. Одной из черт, которыми выделяется японский производитель — с 1960 года все автомобили имеют под капотом оппозитник.

Идею предложили немцы (Volkswagen) ещё в начале 30-х годов прошлого века. Почти полвека на нём собиралась одна из их моделей. В разное время им баловались другие производители. Своё название движок получил от расположения поршней — каждый чётный развёрнут под углом в 1800 к нечётным. Кроме положительных черт — устранения вибраций, расположение точно по оси, уменьшение подкапотного пространства такой мотор имеет и ряд недостатков. Это:

  • удвоенное количество деталей;
  • сложности технического обслуживания;
  • дороговизна расходников;
  • нет возможности установить ГБО;
  • слабое охлаждение.

За счёт того, что в таком двигателе цилиндры развёрнуты на 1800, производителю пришлось установить 2 распредвала. У Legaсy этот недочет ещё усугубляет полный привод — на машину ставится 4 вала, по паре с каждой стороны. Сюда же относится положение газораспределительных клапанов. За счёт того, что мотор распластан — систему пришлось «подвесить» над ним в вертикальном положении.

Хорошей иллюстрацией этой болячки станет знакомая автолюбителям ситуация — замена свечи зажигания. Даже при V-образном расположении опытный водитель справится с операцией. На оппозитнике для этого потребуется специальное оборудование, которым комплектуется не каждая СТО.

Кроме описанной выше ситуации с удвоением числа деталей, за счёт особенностей двигателя нужно применять только родные делали. Они есть не на каждой станции, стоят немалых денег.

Модернизация автомобиля для использования газобаллонного оборудования крайне не рекомендована механиками. Из-за крайне непростой регулировки клапанов, обновление может плохо сказаться на тяговых свойствах машины, не говоря уже о том, что ГБО не заработает.

Устанавливая более мощные двигатели, создатели Субару Легаси б4 не стали обновлять систему их охлаждения. Езда в агрессивном режиме или систематическое нарушение температурных норм быстро изнашивает поршневую. Если под капотом появились непонятные стуки — нужна диагностика. Разболтанность хотя бы в одном цилиндре грозит капремонтом или заменой двигателя.

Подвеска

Отмечается спортивная жёсткость подвески, машина добросовестно отрабатывает все неровности дороги. При движении по грунтовке управляется сложно. Если ехать на солидной скорости — попадание колеса в выбоину сразу приводит к ремонту стоек амортизаторов. Так как последние у бренда не стандартные — придётся ставить фирменные.

При заявке на внедорожные качества клиренс в 150 мм вызывает недоумение. При поездках по бездорожью автомобиль «царапает» дорогу крышкой картера. Страдают и колёсные арки. Тонкий слой краски может быстро протереться — начнётся коррозия кузова.

Опциональная возможность позволяет временно «поднять» машину над дорогой, но в российских реалиях практически моментально выходит из строя. Ремонтировать её дорого, проще заменить всю подвеску на стандартную.

Главные недостатки Subaru Legacy b4 4-го поколения(BL/BP)

  • повышенный расход топлива — 15/100 в городском цикле;
  • претензии к качеству заправочных материалов;
  • предложение только бензиновых автомобилей (редкие дилеры имеют дизельные варианты);
  • необходимость приобретения только оригинальных комплектующих;
  • возможность обслуживания не на всех СТО.

Отдельно упоминается рулевая колонка. После незначительно пробега она начинает стучать. Подтяжка соединений ненадолго решит проблему.

Нарекания вызывает и экстерьер Субару Легаси 4:

  1. тонкий слой краски быстро протирается, что ведёт к появлению потёртостей, сколов, шероховатостей и дальнейшей коррозии в этих местах;
  2. хромированные элементы теряют свой блеск после нескольких зим на открытых парковках;
  3. стёкла боятся перепадов температур — включение печек при сильных морозах способно привести к появлению трещин;
  4. рассеиватели противотуманок также не любят резких перепадов, после зимней езды фары часто приходится менять.

Интерьер больных мест не имеет, за исключением тонкой краски, на которой быстро проявляются царапины или потёртости. Не откидывается спинка задних сидений — для придания дополнительной жёсткости. Появлению свиста из дверных проёмов на высоких скоростях машина обязана конструкцией дверей — тонкому уплотнителю между стеклом и корпусом.

Заключение.

Несмотря на то что автомобиль имеет определённые недостатки — Subaru Legaсy IV(BL/BP) подойдёт и любителям «позажигать» и тем, кому нужна хорошая машина для повседневной жизни. Мощный мотор придаёт уверенности как в городе, так и на трассе, а полный привод позволяет использовать авто и на пересечённой местности. За счёт низкой посадки машина легко вписывается даже в самые крутые повороты. Несколько звёзд на радиаторе (фирменный логотип бренда) сразу придают статусность владельцу, что не может не заинтересовать некоторых покупателей.

Ссылка на основную публикацию