Рейтинг качества и надежности Toyota Avensis

Статистика TUV: Надежна ли Toyota Avensis?

Возможно, Avensis прошлого поколения не стал откровением по части автомобильного дизайна. Главный козырь машины кроется в другом.

Toyota > Avensis

Toyota Avensis

Toyota Avensis

Судя по статистике TUV, запаса жизненных сил Avensis с лихвой хватает на многие годы. Даже в преклонном возрасте Toyota редко преподносит неприятные сюрпризы. Подтверждением тому и статистика немецкой службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии. В соревновании трехлеток Avensis на 12-м месте из 125 возможных — техэкзамен с первого захода завалили всего-то 3,2% машин. Такой же результат у одного из главных конкурентов, Mazda6, а также у Porsche Boxster, Opel Meriva и Ford Focus. В пяти- и семилетнем возрасте Avensis на 15-й строчке рейтинга, а девятилетки удерживают 9-ю позицию.

Общая оценка

Avensis представлен в трех кузовных вариантах. В отличие от седана, хэтчбек и практичный универсал у нас не получили широкого распространения. Автомобиль отличается плавностью линий и хорошей аэродинамикой. А с точки зрения комфорта и эргономики Toyota всегда была на высоте. В России дилеры продавали Avensis в фиксированных комплектациях. Уже в начальном исполнении числятся семь подушек безопасности, АBS, климат-контроль, электропакет, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, датчик дождя, стереосистема. В 2006 году модель модернизировали.

Toyota Avensis

Ездовые качества

Avensis — один из самых плавных и тихих автомобилей семейного класса. Российские дилеры продавали бензиновые модификации с моторами: «обычными» 1.8, 2.0 и с непосредственным впрыском топлива — 2.0 D-4 и 2.4 D-4. Двигатели работают в тандеме с 5-ступенчатой МКП и 4-диапазонным «автоматом». Самую же мощную модификацию 2.4 (163 л.с.) оснащали 5-скоростной АКП. В Европе в почете дизельные вариации мощностью 116 и 177 л.с.

Toyota Avensis

Недостатки

По отзывам экспертов TUV, слабых мест у Avensis практически нет. На автомобилях, сошедших с конвейера до 2005 года, часть бензиновых моторов 1ZZ-FE (1,8 л) страдала повышенным масляным аппетитом — из-за недостаточного охлаждения днища поршня маслосъемные кольца теряли подвижность. Проблему решили, изменив конструкцию двигателя. На машинах первых лет выпуска при пробеге за 70 тыс. км могла застучать рулевая рейка.

Общая оценка

Avensis первого поколения сменил на конвейере легендарную Carina E. Конструировали машину под вкусы европейцев и производство ее наладили в Старом Свете, английском Барнстоне. Это не самый просторный представитель семейного класса, дефицит свободного пространства особенно заметен рослым седокам. С самого начала в перечень базового оборудования вошли четыре подушки безопасности и ABS. После рестайлинга в 2000 году в него добавили кондиционер.

Toyota Avensis

Toyota Avensis

Ездовые качества

Удивительная плавность хода — главный конек Avensis. Машина тихо и без намека на раскачку проглатывает любые неровности, при этом хорошо держит дорогу. Из широкой гаммы двигателей специалисты TUV отдают предпочтение 2-литровому 110-сильному турбодизелю и бензиновым моторам 2.0 (128 л.с.) и 1.8 (129 л.с.). Последний начали устанавливать с 2000 года.

Недостатки

В черный список попали заедающие замки зажигания, разболтанные каркасы сидений, двери с прохудившимися уплотнителями и неисправные иммобилайзеры. На выпущенных до 1999 года экземплярах с 1,6-литровым бензиновым двигателем зачастую прогорала прокладка головки блока цилиндров. У автомобилей до 2001 года выпуска с 2-литровым мотором отмечены случаи разрушения маховика. Также может сломаться клапан рециркуляции отработавших газов.

Toyota Avensis

По материалам рейтинга TUV журнала AutoBild

Сравнительные тест-драйвы Toyota Avensis

Ищите похожие на Toyota Avensis автомобили? Желаете разобраться, какая из машин лучше по различным качествам и характеристикам? Тогда раздел «Сравнительные тест-драйвы Toyota Avensis» — это то, что вы искали!

В отличие от обычных тест-драйвов Toyota Avensis, которые сконцентрированы на анализе машины как таковой и сравнении с предыдущим поколением данной модели, сравнительные тесты Toyota Avensis изучают автомобиль относительно его «одноклассников». Это очень полезно для тех покупателей машин, которые не могут определиться с конкретной моделью, или ищут авто, не уступающее по качеству, но дешевле по стоимости.

Каждый сравнительный тест Toyota Avensis содержит выводы экспертов о том, какая машина предпочтительнее к покупке, какие недостатки и преимущества есть в Toyota Avensis и ее/его конкурентах. В добавок, журналисты всегда рассматривают основные качества конкурирующих автомобилей — управляемость, экономичность, комфортность, техническое оснащение. В общем, сравнение Toyota Avensis с другими авто — обязательные статьи к прочтению при выборе автомобиля.

Фильтр по маркам и моделям все сравнительные тесты

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 — 5 из 5 тестов

По типам материалов

  • Все тест-драйвы
  • Вторичный рынок
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Opel Insignia, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis — «Весь мир в багажнике (Citroen C5 Tourer,Ford Mondeo,Mazda 6 Touring,Opel Insignia Sports Tourer,Renault Laguna Estate,Toyota Avensis,VW Passat )»

Популярные нынче автомобили класса SUV частично переманили на свою сторону тех, кто ранее присматривался к большим легковым универсалам. Однако не стоит думать, что последние скоро окончательно сдадут свои позиции и останутся либо во владении отпетых ретроградов, либо в таксопарках. Ведь кроссоверы – это по большей части мода, которая преходяща. А универсалы – это наши ежедневные заботы, тяжелые и легкие, приятные и не очень, но от которых, увы, никуда не деться. Даром что ли “univers” переводится с французского как “весь мир”.

15 0 15 сентября 2010

Hyundai NF Sonata, Mitsubishi Galant, Saab 9-3, Peugeot 407, KIA Magentis, Hyundai Sonata, Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis — «Середняки»

На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: «седан», «универсал», «хэтчбек». Словом, машины на любой вкус.

27 0 20 ноября 2008

Nissan Primera, Saab 9-3, Opel Vectra, Peugeot 407, Citroen C5, Mazda 6, Renault Laguna, Toyota Avensis, Skoda Octavia —
«“Семейные вагоны” (Citroen C5, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407 SW, Renault Laguna, Saab 9-3 Sport Combi, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat)»

Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса «B» самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом «универсал». У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию «семейного» автомобиля.

Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis —
«Бестселлеры среднего класса (Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407, Renault Laguna, Toyota Avensis, Volkswagen Passat)»

По многим показателям автомобили среднего «семейного» класса оптимальны для современного городского жителя. Их салоны могут вместить четверых, а если надо, то и пятерых. Багажники таких моделей весьма внушительны. Их комфорт и безопасность тоже выше среднего уровня. Среди такого рода автомобилей на нашем рынке особым спросом пользуются версии ценой до $30.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.

    Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis, Skoda Octavia — «Оптимальный выбор (Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407, Renault Laguna, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat)»

    Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.

    Toyota Avensis I – пороки и изъяны

    Да, Toyota Avensis не произведет никакого впечатление на ваших друзей, а вы не получите за рулем порцию адреналина, но зато ваш кошелек оценит ее надежность. В рейтингах надежности немецких TUV и ADAC Avensis всегда занимал высокие позиции.

    Toyota Avensis I 1997-2000

    История модели

    Тойота Авенсис дебютировала осенью 1997 года, заменив модель Carina E. Через два года в линейке двигателей появился 2-литровый дизель D-4D. В 2000 году Авенсис претерпел рестайлинг: немного изменились передние фары и задние фонари, а значок Toyota переехал с капота на радиаторную решетку. Производство Toyota Avensis первого поколения было завершено в 2003 году, уступив место следующему поколению Авенсис.

    Toyota Avensis I 2000-2002

    R4 1.6 (101 — 110 л.с.)

    R 4 1.6 VVT-I (110 л.с.)

    R 4 1.8 VVT-I (129 л.с.)

    R4 2 0 VVT-I (150 л.с.)

    R 4 2.0 TD (90 л.с.)

    R 4 2.0 D-4D (110 л.с.)

    Среди бензиновых двигателей все агрегаты достойны внимания, за исключением самого слабого 1,6-литрового мотора. Этот двигатель слишком мал для такого большого автомобиля. К тому же зачастую приходится менять датчики положения вала и лямбда-зонды. Первые Авенсисы с мотором 1,6 16V имели проблемы из-за прогорающей прокладки головки блока цилиндров. Кроме того мотор с чугунным корпусом имеет привод ГРМ ременного типа и склонен к износу цилиндров. Блок нового 1,6 16V VVT-i вылит из легких сплавов, привод ГРМ получил практически вечную цепь, а стенки цилиндров стали более устойчивыми к износу.

    Toyota Avensis I 1997-2000

    С особой осторожностью следует подходить к вопросу приобретения автомобиля с двигателем VVT-i. Первые экземпляры после рестайлинга зачастую имели проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

    Toyota Avensis I 2000-2002

    В автомобилях с бензиновыми двигателями при больших пробегах часто выходит из строя прерыватель-распределитель зажигания. Кроме того с «возрастом» моторы начинают понемногу брать масло.

    90-сильный TD, пусть не радует своей динамикой и приятной тишиной, но зато не преподносит неприятных сюрпризов. Чего не скажешь о D-4D: приходится менять отказавшие форсунки, турбокомпрессор, а порой и слишком нежный двухмассовый маховик.

    Технические особенности

    Во всех версиях Тойота Авенсис I имеет привод на переднюю ось. Коробок передач две: 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика. Передняя и задняя подвески Тойоты независимого типа. В краш-тестах EuroNCAP Avensis первого поколения заработал 4 звезды. Автомобиль предлагался в кузовных исполнениях 5-дверный хэтчбек, седан и универсал.

    При просмотре Avensis необходимо обратить внимание на багажник — отсутствует ли внутри вода. Она попадает туда через стыки листового металла кузова в районе багажного отделения.

    На многих экземплярах отказывает центральный замок. Как правило, виноват в этом неисправный модуль, отвечающий за работу исполнительного механизма. Следует так же проверить работу электрических стеклоподъемников, которые довольно часто отказывают. Тем не менее, проблемы с электрикой больше характерны для дорестайлинговой версии модели. В статистике отказов присутствует и замок зажигания.

    На первых экземплярах отмечается шумная работа коробки во время движения на третьей передаче. Но это не означает, что коробка неисправна. Кроме того встречаются случаи выхода из строя синхронизаторов 4-ой и 5-ой передач, из-за чего возникают трудности с их включением.

    До осени 2000 года передние тормозные диски зачастую легко перегревались и деформировались. Это приводило к появлению биения на педали тормоза при торможении и вибрации на руле. После рестайлинга тормозная система была модернизирована.

    Несмотря на хорошую защиту от коррозии на старых автомобилях встречаются вспышки очагов коррозии. Их надо искать, прежде всего, на днище, порогах и нижних кромках дверей. Коррозии подвержена и выхлопная система.

    Владельцы Авенсиса так же жалуются на скрип пластика в салоне. Передние сиденья со временем продавливаются, становятся неудобными и требуют ремонта. Некоторые отмечают недостаточную эффективность отопителя при сильных морозах зимой.

    Подвеска Авенсиса достаточно выносливая. Тем не менее, ее осмотр обязателен. Периодически приходится менять стойки и втулки стабилизаторов. В старых экземплярах порой вырывает крепежные элементы переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того при осмотре необходимо проверить состояние балки задней подвески. Так же необходимо проверить состояние приводных валов, которые скорей всего уже сильно «устали».

    Toyota Avensis – это здравый и рациональный выбор автолюбителей, которые ценят надежность, больше чем динамику и статус. Помимо надежности этот японский автомобиль может похвастаться простором внутри и хорошей эргономикой.

    Авенсис или Королла что лучше?

    В середине 2000-х годов по миру прокатилась волна унификации внешних видов авто одной марки. Эта тенденция не обошла и концерн Toyota. Поэтому новая Corolla и Avensis были созданы по одним эскизам.

    Чем опережает конкурента Королла, а что лучше в Авенсис, рассмотрим в этой статье.

    Салон Тойота Королла поражает своей эргономикой благодаря до мелочей проработанному расположению переключателей и кнопок. Комфорт в движении и при маневрировании обеспечивает хорошо спроектированная боковая поддержка. Демпфер рулевого колеса поглощает неровности дороги, а короткоходная кулиса позволяет лучше переключать передачи. Но даже в топовых комплектациях, невысокую стоимость Corolla выдает простая отделка салона. Это не значит, что пластик салона и приборной панели будет скрипеть на каждой кочке, но чувство дешевизны сохраняется.

    Если сравнить с Короллой, то у Авенсиса качество материалов интерьера на высоте. Высокая торпедо выглядит основательно, а пластик тактильно приятен. Рельеф центральной консоли подчеркивает органы управления мультимедиа и климатом. Недостатком Авенсиса можно назвать низкие сиденья, но этот минус с лихвой компенсируется профилем кресел, удерживающих водителя неподвижно даже в самых крутых поворотах.

    На заднем ряду сидений обоих Тойот помещаются трое взрослых пассажиров, но в Авенсисе, по сравнению с Короллой, им будет значительно комфортней. Связано это напрямую с габаритами Avensis и Corolla. Несмотря на одинаковую колесную базу, Авенсис длиннее почти на 8 см и шире на 3,5. Немаловажную роль в комфортабельности задней части салона играет абсолютно ровный пол. Для сравнения, у компактной Короллы небольшой выступ тоннеля все-же присутствует.

    Характеристики

    Помимо дизайна, сделать выбор Авенсис или Королла, можно изучив технические характеристики. Отдельно необходимо рассмотреть безопасность. В части пассивной безопасности, Авенсис лучше не только младшей Короллы, но и собрата Камри. Ведь, даже в базовой комплектации насчитывается семь подушек безопасности. Одна из них, защищающая колени водителя, была впервые применена именно в Авенсисе. У аналогичной комплектации Короллы их всего три, а в «максималке» — шесть.

    За более чем пятидесятилетнюю историю, с каждым поколением увеличивающаяся в размерах Королла сменила классовую принадлежность лишь один раз – случилось это в 1991 году. Сейчас, Королла считается полноправным представителей группа компактных седанов (европейский C-класс). Авенсис же, благодаря габаритам и оснащенности, изначально был причислен к D-классу.

    Как и некоторые другие автомобили Toyota, будь то Corolla или Avensis, или даже Lexus HS, которые построены на платформе New MC Platform, колесная база составляет 2,7 метра. Но габарита различаются. Габариты Короллы составляют: длина – 4620, ширина – 1775, высота – 1465 мм. Авенсис несколько увеличен, но разница небольшая: длина составляет 4695 мм, ширина 1810 мм, а высота – 1480.

    Клиренс Короллы составляет 15 см, что, в сравнении с 14 см Авенсиса, позволяет ей лучше преодолевать препятствия, не боясь повредить днище.

    Грузовые отсеки обоих седанов не имеют выдающихся показателей. Объем багажника составляет 509 и 452 литра в пользу Авенсиса, но низкая погрузочная высота делает их использование удобным. Качество обивки багажного отделения не вызывает нареканий, а ее мягкость позволяет лучше перевозить хрупкие предметы. Минусом является применение петель вместо амортизационных стоек, которые «крадут» полезное пространство багажника.

    В сравнении с Короллой, Авенсис тяжелей на 170 килограммов и весит 1440 кг. Допустимая масса составляет 1950 кг, что почти на 200 кг больше. Это сказывается на расходе топлива. Если сравнить необходимое количество литров на 100 км пройденного пути в смешанном режиме, то Авенсису понадобится 6,7, а Королле – 6,4 литров бензина для двигателей с объемом 1.8 литра (2ZR-FAE) и бесступенчатым вариатором.

    Как и прежде Тойота предлагает достаточный выбор двигателей и вариантов трансмиссий. Дизельных двигателей в линейке традиционно нет. В сравнении с Короллой, силовые агрегаты Авенсиса имеют больший объем и мощность.

    Авенсис можно приобрести в следующих вариантах двигателей и трансмиссий:

    • 1ZR-FAE, объемом 1,6 л, 136 л. с., крутящий момент 160 при 4000 оборотах (только МКПП)
    • 2ZR-FAE, объемом 1,8 л, 147 л. с., 160 Н.м при 4000 об. (МКПП и CVT)
    • 3ZR-FAE, объемом 2,0 л, 158 л. с., 193 Н.м при 3800 об. (только CVT)

    Королла предлагается в следующих модификациях агрегатов:

    • 1NR-FE, объемом 1,3 л, 101 л. с., крутящий момент 125 при 4000 оборотах (только МКПП)
    • 1ZR-FE, объемом 1,6 л, 124 л. с., 160 Н.м при 4400 об. (МКПП и CVT)
    • 2ZR-FE, объемом 1,8 л, 140 л. с., 173 Н.м при 4000 об. (только CVT).

    Ходовые качества

    Понять, что лучше Avensis или Corolla, можно проведя сравнение на грунтовой дороге и условиях трассы.

    Королла уверенно проглатывает ямы благодаря мягкой подвеске. Длины амортизаторов хватает, что избежать ударов в опоры даже попав в глубокий ухаб. Но на трассе Corolla норовит уйти с траектории при крутых поворотах, заставляя водителя интуитивно притормаживать. Но, если на автомобиле установлены качественные покрышки, при движении по прямой Королла прекрасно держит дорогу, а колейность практически отсутствует.

    В сравнении с Короллой, Авенсис его полная противоположность. Жесткие настройки подвески идеально подходят для скоростных виражей. Его не смущают ни стыки на дорожном покрытии, ни продавленная колея, ни волнообразная дорога. Езда по грунтовке, или в условиях «сошедшего со снегом» асфальта, дается Авенсису сложней. Avensis неприятно постукивает и подпрыгивает даже в ямах средней глубины.

    В плане шумоизоляции автомобили не поддаются сравнению. Тишине в салоне более дорого Авенсиса, Королле противопоставить нечего.

    Заключение

    Сравнение авто разных классов, пусть и одного концерна, зачастую заканчиваются в пользу более дорогих машин. Этот случай не исключение.

    Несмотря на общую платформу и схожий дизайн, Королла проигрывает по комфортабельности, динамическим характеристикам, управляемости, безопасности и мультимедиа. Одним из немногих плюсов Короллы в споре с Авенсисом, является ее цена и наличие поставок в Россию. Авенсис у российского официального дилера купить невозможно.

    И неважно на выборе какой модели Вы остановитесь, будет это Avensis или Corolla, этот автомобиль подарит массу положительных эмоций и станет надежным помощником на многие годы.

    Что можно сказать о Toyota Avensis II?

    «Недавно стал обладателем Toyota Avensis II (Т25) 2007 года с 1,8-литровым бензиновым двигателем и МКП. Хотелось бы услышать ваше авторитетное мнение об этом автомобиле. В принципе меня все в нем устраивает, единственное, что не нравится, — стойкость кузова к коррозии. Неужели они все такие? Боюсь гнать на подъемник и смотреть, что под защитами».

    Начнем с того, что вы сделали правильный выбор — Toyota Avensis II зарекомендовал себя как очень надежный автомобиль. И пусть предыдущему поколению это качество было присуще в еще большей степени, но по современным меркам машина крепкая. Об этом говорит и статистика немецкой службы технического контроля TUV. В соревновании «трехлеток» Avensis на 12-м месте из 125 возможных — техэкзамен с первого захода завалили всего-то 3,2% экземпляров этой марки. Такой же результат у одного из главных конкурентов, Mazda6, а также у Porsche Boxster, Opel Meriva и Ford Focus. В пяти- и семилетнем возрасте Avensis на 15-й строчке рейтинга, а девятилетние автомобили удерживают 9-ю позицию. При этом, по данным TUV, слабых мест у Avensis практически нет. Исследования немецких экспертов подтверждают и мнения владельцев — машина в этом плане действительно получилась удачной.

    А вот однозначного ответа по поводу того, что происходит под защитами вашего автомобиля, у нас нет. Все зависит от того, в какой стране эксплуатировался автомобиль, в каких условиях, проводилась ли дополнительная обработка и так далее.

    На нашей антикоррозийной проверке уже побывали три модели Toyota со стажем как в исследовании TUV. Вот, например, Toyota Corolla 2007 г.в. — ржавчиной автомобиль уже отметился.

    Коррозия на пятилетнем Yaris из США, который пережил две белорусские зимы, проявилась точечно. Если бы автомобиль подвергся антикоррозийной обработке сразу же по прибытии из Америки, появление ржавчины удалось бы отодвинуть на более поздний срок.

    Следующий пример — Toyota RAV4 2008 г.в. после 6 лет и 43.000 км эксплуатации по белорусским дорогам. Автомобиль был выборочно обработан антикоррозийным составом сразу же после покупки в салоне, причем явно не заводского происхождения. И тем не менее это сработало — ржавчины не так много, как можно было бы ожидать.

    Поэтому наше мнение — надо не бояться, а срочно везти Avensis на подъемник и проводить антикоррозийную обработку. Вряд ли этот автомобиль в данной номинации ушел от своих братьев Yaris, Corolla и RAV4, антикоррозийная стойкость которых ниже среднего уровня.

    Причем не исключено, что перед нанесением покрытия ржавчину с некоторых поверхностей придется удалять механическим способом, иначе от обработки будет мало проку. Есть специальные консервирующие составы, но уверенности в их эффективности у нас нет.

    Впрочем, если вы не планируете ездить на автомобиле более пяти лет, ваши опасения напрасны.

    На автомобилях, сошедших с конвейера до 2005 года, часть бензиновых моторов 1ZZ-FE (1,8 л) страдала повышенным масляным «аппетитом» — из-за недостаточного охлаждения днища поршня маслосъемные кольца теряли подвижность. Проблему решили, изменив конструкцию двигателя, поэтому вас она не касается.

    Опять же, если вы планируете ездить длительное время, вас может волновать вопрос возможного капитального ремонта. Так вот, ремонтных размеров для деталей цилиндропоршневой группы к моторам Toyota серии ZZ, к которым относится и 1,8-литровый двигатель, не предусмотрено. Другими словами, ремонтировать мотор придется с использованием нового блока цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом. Чтобы двигатель прослужил дольше, рекомендуется обслуживать систему смазки не реже 10 тыс. км и при обслуживании на качестве моторного масла и фильтров не экономить. В целом моторы хороши. Механические и автоматические коробки передач вопросов не вызывают.

    Подвеска Avensis, несмотря на сложность ее задней части, не требует больших расходов на ремонт, особенно после изменения в 2006 году конструкции сайлент-блоков задних рычагов. В рулевом управлении слабое место — рулевой вал у машин с двигателем 1.8, оснащавшимся электроусилителем. Может проявляться стук при езде по неровной поверхности из-за люфта шлицевых соединений. Ничем другим, кроме акустических неприятностей, это не грозит. Рулевые механизмы с гидроусилителем на всех остальных автомобилях таких проблем не преподносят.

    Передняя подвеска однорычажная. Прогнозный ресурс стоек и втулок стабилизатора — не меньше 50-70 тыс. км, сайлент-блоков передних рычагов и амортизаторов — не меньше 80-100 тыс. км, а шаровые опоры еще долговечнее. Рулевые тяги служат около 70-90 тыс. км. В задней многорычажной подвеске источниками проблем, повторяющихся каждые 60-80 тыс. км, являются стойки и втулки стабилизатора, а также сайлент-блоки малых рычагов. Но другие шарниры и амортизаторы выдерживают 100 тыс. км и больше.

    Дополнительное оборудование также не вызывает нареканий. Хотя статистика позволяет выделить отдельные «болевые точки» — иммобилайзер, подогрев сидений, кондиционер, но их неисправности носят случайный характер. При диагностике обязательно обратите внимание на компрессор кондиционера. К откровенно слабым местам он не относится, но случаи возникновения с ним проблем все же отмечались.

    Вывод таков: общая надежность Avensis весьма высока — не всякий автомобиль 2000-х годов сможет соперничать с рассматриваемой моделью по этому показателю, что, конечно, является главным достоинством машины. И хотя в антикоррозийной стойкости кузова в наших условиях уверенности нет, специальными мероприятиями эту проблему можно отодвинуть на время.

    Юрий ГЛАДЧУК
    ABW.BY

    Наши публикации о Toyota Avensis

    Отзыв: Автомобиль Toyota Avensis 2.0 седан — беспрецедентная надежность и неоднозначный но вполне достойный автомобиль.

    Теперь расскажу немного про двигатель. Он очень надежный и несильно шумный при плюсовой температуре. Однако, в холодное время года, когда садишься в автомобиль и только заводишь его, мотор достаточно громко работает, но через несколько минут, когда падают обороты, шум двигателя стихает. Уровень моторного масла остается неизменным после 10 тыс. км пробега. Тойота Авенсис 2,0 — довольно прихотливый, и «кушает» все виды топлива, хоть и заявлено, что нужно выбирать неэтилированный бензин высшего качества с октановым числом 95 или выше. Машина спокойно может передвигаться и на 92. Проверенно и пока никаких нареканий к нему нет.
    Хорошая механическая пяти ступенчатая коробка передач при правильной эксплуатации прослужит довольно длительный срок, так как качество сборки как самого кузова, так и механических частей у японцев на высоте.
    Крейсерской скоростью до повышения расхода топлива считаю 110-120 км/ч, что вполне хватает поддерживать достойный расход топлива в городском, так и в загородном цикле движения.
    Расход же у нашей машины довольно таки хороший: если брать объем двигателя 2,0 литра, то по городу в среднем 10.8 л/100 км, в по трассе достигает и 6.6 л/100 км.
    Ну вот мы подошли и к салону нашего автомобиля. Начну с пассажиров на задних сидениях: место для них там не так уж и много, комфортного размещения хватит только на двух человек, потому что третьему будет неудобно из-за проходящего там по полу тоннеля, расстояние до передних сидений среднее, а значит высокому человеку там сидеть будет не совсем комфортно. Переднее пассажирское место — самое комфортное, хорошая боковая поддержка, много места впереди, сиденье опускается практически на 180 градусов, при желании можно облокотиться и на удобный подлокотник. Единственный недочет для меня — это всегда остается в плохую погоду большой грязный верхний правый угол, что ограничивает видимость пассажиру.

    Теперь расскажу о водительском месте. У него также есть боковая поддержка, само сиденье для меня (человека небольшого роста) длинное, и его край всегда упирается мне в подколенную ямку. Приборная панель вполне компактная, нет безумного количества кнопок, всё в меру, а функциональность всего оборудования еще может полноценно поспорить и с современными поколениями авто даже такого класса. Из-за большого рулевого колеса, которое было модно в 2005-х годах практически невидно кнопок таких как: регулировка зеркал заднего вида, кнопка омывателя фар, корректора фар, отключения системы TRC (антипробуксовочная система) и др.

    Очень нравится, что диск регулировки света имеет 5 делений, что позволяет более точно выставить горизонт света фар.

    В данной модели еще нет USB-портов, что создает определенные сложности, если хочешь слушать свою музыку с флешки.
    Рычаг снятия фиксации наклонного и телескопического рулевого колеса хорошо замаскирован, что не так то просто его с первого раза найти.
    Ручка переключения передач большая, в большинстве случаев очень быстро изнашивается, но это не проблема, ее можно приобрести в любом магазине как оригинал так и нет.

    Еще один плюс для девушек и женщин -это зеркала в козырьках от солнца да еще и с подсветкой, на заметку не во многих даже современных авто есть такая функция.

    Передняя стойка со стороны водителя не ограничивает угол обзора при повороте. А вот угол расположения лобового стекла таков, что в солнечную погоду на стекле будет отражаться практически вся передняя панель. Это крайне неудобно.
    Тканевая обивка сидений и дверей очень маркая.

    Единственным спасением служат чехлы.
    Боковые зеркала средних размеров, лично мне не хватает их зеркальной поверхности для хорошего обзора.

    Багажник довольно вместительный: в нем можно возить все, что душа не пожелает. Например у нас, там одновременно спокойно помещается детская коляска, кейс с инструментами, два чемодана).

    На дне багажника располагается полноценное запасное колесо, которое во многих случаях при поездке на дальние расстояния может выручить на ура!
    Передний бампер массивный, что в некоторых случаях дает о себе знать, а в частности, если вы без парктроников, будет не легко припарковаться непосредственно у бордюра, хотя клиренс у этой машины нельзя сказать что низкий, ведь он составляет порядка 15-16 см.
    На дорогах автомобиль ведет себя очень хорошо: мягкая и в тоже время прочная подвеска, обеспечивает комфортную езду. На поворотах машину не кидает, не заносит благодаря системы курсовой стабилизации, независимой подруливаемой задней подвеской. Тойота Авенсис 2,0 — резвая машина, быстро набирает обороты. А однажды у меня даже на третьей передачи смогла тронуться с места.
    У данной модели автомобиля хорошая шумоизоляция. Это мне очень нравится. Внутри салона создается полный комфорт.
    Лакокрасочное покрытие кузова толстое. Однако в дверях в изгибах намного тоньше и местами начинает ржаветь метал. А на капоте какой бы толщины не было покрытие, без защиты все равно есть небольшие сколы.

    Тойота Авенсис имеет неплохую проходимость по бездорожью, по проселочным дорогах. Пару раз наша машина садилась в грязь по передний бампер. И казалось никогда из нее сама не выберется, но только стоило отключить систему TRC, она за пару раскачек выскочила из образовавшейся ямы.
    Нашей машине уже 10 лет, но несмотря на это как ни удивительно в ней нет скрипов. Это тоже добавляет комфорта при поездке.
    Подводя итог, хочу сказать, что сначала мне Toyota Avensis мало понравилась, казалась внешне староватым дизайном, еще и очень красовой отделкой под дерево. Но поездив некоторое время на ней, почувствовав все ее достоинства, теперь лучше для меня нет машины. Поэтому кто ищет качественный, надежный, комфортный, резвый автомобиль среднего класса Тойота Авенсис 2,0 -это идеальный вариант.

    Toyota Avensis. «АВЕНСИС» ПРОСТО АВТО МОБИЛЬ

    Игорь Твердунов

    «АВЕНСИС» ПРОСТО АВТО МОБИЛЬ

    » Тойота Авенсис» пришла на смену модели «Карина-Е». Начало продажи в России запланировано на март с. г. Варианты кузова: седан, пятидверный хэтчбек или универсал. Двигатели — бензиновые, рабочим объемом 1,6 или 2 л, а также двухлитровый дизель с турбонаддувом. Три варианта комплектации: «Линия Земли», «Линия Луны» и «Линия Солнца». Автомобили с бензиновым мотором объемом 2 л могут быть оборудованы четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

    То, как человек воспринимает автомобиль, зависит не только от марки и модели, но и от личных пристрастий. Трудно найти машину, которая понравилась бы если не всем, то многим. На сей раз это, похоже, удалось.
    Сначала мы побывали в шкуре буриданова осла и почувствовали, как нелегко ему пришлось. Дело в том, что машин было три, а нас только двое. Жертвой выбора стал автомобиль с дизельным двигателем — такие на нашем рынке не особенно популярны, а нам достались седан с мотором 1,6 в комплектации «Линия Земли» и двухлитровый универсал «Линия Солнца».

    ЗЕМНОЙ СЕДАН
    Внешность машины здорово изменилась по сравнению с предшественницей — «Кариной», а многоглазые фары даже придали скучноватой «Тойоте» чуточку экстравагантности. Но какие-то черты недвусмысленно намекают на преемственность поколений. В общем же получился облик автомобиля без национальных и классовых черт, который явно не стремится угнаться за всеми капризами моды. Такой вряд ли вызовет восхищенные вздохи, но зато достаточно долго будет восприниматься многими как приятный и вполне современный. «Классика» (в смысле формы, а не типа привода) долго не стареет.
    Салон ничем особо не удивил, но от «японца» другого и не ожидаешь. Все достаточно просто, при этом — со вкусом и, главное, выполнено с традиционной тщательностью. Спокойные серые тона, приятные материалы, идеальная подгонка панелей. А вот органы управления расположены, на наш взгляд, не совсем удачно. Педаль газа сильно смещена вправо и «прикрыта» высоко стоящей педалью тормоза. Перенести ногу, не зацепившись, удается не всегда. Рычаг коробки передач слишком отодвинут назад — манипулировать им не очень удобно. Кроме того, у высокого водителя голень правой ноги упирается в твердый угол центральной консоли. Сиденье без особых «анатомических» наворотов, достаточно широкое, в меру мягкое и вполне удобное. Диапазон его регулировок устроит водителя любой комплекции. Заднее сиденье позволяет, пусть и не вполне свободно, разместиться троим.
    Первое, на что обращаешь внимание, выехав в «Авенсисе» на шоссе, — непривычная тишина. Нет шума качения шин, нигде не свистит ветер. И даже двигателя на низких и средних оборотах почти не слышно — чувствуешь себя в автомобиле более высокого класса.
    Подвеска «Тойоты» передает кузову резкие толчки разве что на самых грубых неровностях покрытия — выбоинах с острыми краями, грубых стыках. В остальных случаях машина словно «облизывает» дорогу, мягко, но достаточно точно повторяя ее рельеф. Причем валкостью, большими кренами в поворотах, раскачкой «Авенсис» не страдает. Не оборудованные антиблокировочной системой тормоза работают вполне надежно и, что важно, позволяют достаточно точно регулировать замедление.
    Впечатление от двигателя своеобразное: субъективно он может показаться слишком вялым, но вряд ли кого-то разочаруют его тяговые возможности. Иногда кажется, что в городе вообще можно пользоваться одной третьей передачей. Да и вялость машины лишь кажущаяся. Разгон до сотни менее чем за 12 секунд — показатель для своего класса вполне достойный.
    СОЛНЕЧНЫЙ УНИВЕРСАЛ
    Зеленый универсал отличался от серебристого седана не только типом кузова. Эта машина богаче оснащена и, главное, оборудована более мощным двигателем. А лишние восемнадцать «лошадей» под капотом не помешают. Не надо сбрасывать со счетов и двадцатипроцентную прибавку крутящего момента, и то, что максимум его достигается на более низких оборотах, чем у мотора 1,6. Эти «лишние» лошадиные силы и ньютон-метры хорошо ощутимы даже в универсале, который почти на сотню килограммов тяжелее.
    Порадовало, что двухлитровый автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, которая, кстати, работает без неприятных ударов по педали и громкого хруста.
    Теперь, собственно, об «универсальности». За широкой дверью открывается багажный отсек объемом 530 л — с ровным полом, однако суженный в глубине колесными нишами. Заднее сиденье складывается по частям или целиком, позволяя увеличить грузовой отсек.
    Кстати, предшественница «Авенсиса» — «Карина» официально продавалась здесь только с одним типом кузова — седан. Так что гамма предлагаемых машин с появлением в продаже новинки расширится.
    Седан с мотором 1,6 л будет стоить чуть больше 25 тысяч долларов — дороже, чем «Peugeot 406» (19 000) или «Ниссан-Примера» (21 900), но дешевле, чем БМВ-316i (29 600) или » Опель Вектра 1,6″ (27 700).
    Цена универсала «Авенсис» с двухлитровым двигателем — $29 400. Гарантия на проданный официальным дилером «Авенсис» — один год или 50 000 км пробега.

    + Эластичный двигатель, достаточно просторный салон, вместительный багажник, отличная шумоизоляция.
    — Отсутствие АБС в базовой комплектации с двигателем 1,6, неудачный педальный узел, неудобно расположен рычаг коробки передач.

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «ТОЙОТА-АВЕНСИС 1,6 седан»
    Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1195 кг; полная масса — 1730 кг; максимальная скорость — 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,7 с; запас топлива — 60 л; топливо — бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина — 4490; ширина — 1710; высота — 1425; база — 2630; колея спереди/сзади — 1480/1450; дорожный просвет — 155; объем багажника — 500 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, модель 4А-FE; рабочий объем — 1587 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81х77 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 81 кВт/110 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 145 Н.м при 4800 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,54; II — 1,904; III — 1,31; IV — 0,969; V — 0,815; з. х. — 3,25; главная передача — 4,058. Подвеска: передняя и задняя типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное, с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «ТОЙОТА-АВЕНСИС 2,0 универсал»
    Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1280 кг; полная масса — 1800 кг; максимальная скорость — 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с; запас топлива — 60 л; топливо — бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина — 4570; ширина — 1710; высота — 1500; база — 2630; колея спереди/сзади — 1480/1450; дорожный просвет — 155; объем багажника — 530 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, модели 3S-FE; рабочий объем — 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 86х86 мм; степень сжатия — 9,8; мощность — 94 кВт/128 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент — 178 Н.м при 4400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,285; II — 1,96; III — 1,322; IV — 1,028; V — 0,87; з. х. — 3,153; главная передача — 3,944. Подвеска: передняя и задняя типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: с АБС, передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 196/60R15.

    РЕЗЮМЕ
    По роду службы часто приходится отвечать на вопрос: какую машину купить? Ответив: «Тойоту-Авенсис», вряд ли ошибусь. Ее создатели добились цели — сделали «просто автомобиль», который сможет удовлетворить запросы большинства «просто автомобилистов».

    Редакция благодорит
    «Тойота Центр Битца»
    за предоставленные автомобили.

    Но, вот прошли каких-то 8 лет и в том же журнале статьи приобрели совсем другую риторику:

    Toyota Avensis в деталях. Европейское воспитание

    Королла или Авенсис: что лучше

    Прежде чем судить, что лучше, Королла или авто Авенсис, стоит сказать, что обе машины объединены одним брендом Тойота, а это значит, что разрабатывали их инженеры одной и той же компании и внешний вид у автомобилей примерно одинаков. Тойота Авенсис так же сдержанно элегантна, как и обновлённая Тойота Королла, поэтому лучше разберёмся в уровне комфортности и динамике машин с одинаковыми по объёму моторами.

    Интерьер Короллы и Авенсис

    Первое, что бросается в глаза в салоне Тойота Королла, – это крупный руль с тремя спицами, но, почувствовав его руками, сразу поймёшь, как он удобен и разрешает управлять автомобилем, не обращая внимания на такие мелочи, как удары о неровности российских дорог.

    Радуют и сидения в Тойота своей отработанной формой профиля, удерживающие водителя при прохождении крутых поворотов. Эргономичность пространства для водителя безупречна, всё находится в быстром доступе – кнопки и клавиши под рукой, правда, селектор переключения передач в МКПП несколько туговат, но скорости включаются чётко, и перепутать их невозможно.

    Дорогая электроника и большой дисплей мультимедиа в ТОП-комплектации машины выпуска после 2005 года никак не сглаживают впечатления дешевизны, которое оставляют салон своей отделкой простыми материалами и малая высота передней панели.

    Зато комфортность заднего дивана для компактного автомобиля остаётся лучшей для С-класса, есть где вытянуть ноги и свободно расположиться трём пассажирам среднего роста, хватает и пространства над головой. Хотя багажник в Королла не так уж велик (452 л.), но грамотно используется внутренний объём. Здесь непременная заслуга инженеров компании – нет мешающих петель, выступающих арок и удобная высота для погрузки.

    В отличие от Королла, передняя панель Тойота Авенсис 2000 года более высокая и солидная, серебристый цвет мягкого пластика центральной консоли помогает сразу находить нужные кнопки и клавиши, которые чётко выделяются на его фоне. Большие размеры приборов и крупная оцифровка хорошо видны на приборной доске, особенно в тёмное время с красивой и мягкой подсветкой.

    Прекрасно смотрится перфорированная кожа передних сидений, само кресло устойчиво фиксирует человека, но недостаточная высота спинки держит водителя в постоянном напряжении. ТОП-версия Авенсис предлагает систему мультимедиа с крупным дисплеем, контролем климата в двух зонах, семь подушек безопасности и систему навигации.

    В Тойота Авенсис пространства для задних пассажиров ещё больше, чем в Королла, но удручает высота потолка – рослые люди здесь чувствуют себя некомфортно. Размер багажника Авенсис чуть больше – 509 литров, но и здесь использование внутреннего пространства на высоте, мягкая обивка и правильные формы позволяют перевозить хрупкие вещи, не боясь их разбить или испортить.

    Если судить по интерьеру, то, выбирая, Авенсис или же Королла, надо отметить, что крупный Авенсис по стоимости обойдётся дороже из-за более качественной и дорогой отделки салона.

    Чтобы понять разницу, сравниваем Тойота Королла с 1.6-литровым двигателем и Авенсис 2000 года с таким же объёмом мотора. Хорошая тяга на низах и средних оборотах двигателя Королла разрешает автомобилю уверенно набирать скорость до оборотов 4.5 тысячи, после разгон становится не столь энергичным и уверенным.

    Водитель, чтобы не потерять динамику разгона, включает следующую передачу несколько раньше и на этом теряет время. Но этот фактор не столь важен, если вы не участвуете в соревнованиях. Потребление горючего здесь небольшое, только лишь при условии плавного старта со светофоров в городе. При агрессивном стиле езды расход увеличивается до 9 литров и более.

    Справедливо отметить, что двигатель Авенсис с таким же объёмом, как у Королла, имеет на 10 лошадок больше, но вес и габариты автомобиля больше. Довольно большая машина резво набирает скорость, но проблема с недостатком тяги на верхах осталась, однако благодаря инженерам компании это уже не так заметно.

    При обгоне есть некоторая растянутость передач механической коробки, что требует больше времени на выполнение маневра и добавляет волнения водителю. Расход топлива у Авенсис сравним с потреблением горючего у более маленькой по размерам Королла и составляет от 6 до 8 литров на сотню километров.

    Заключение

    Если финансовый вопрос для вас некритичен, то выбор надо остановить на экономичном, безопасном в управлении и более динамичном авто Тойота Авенсис. В защиту Королла можно сказать, что машина обеспечивает лучшую комфортность при езде по плохим дорогам и имеет сравнительно небольшую стоимость, которая сохраняется, благодаря ценовой политике компании Тойота, особенно в кризисные годы.

    Автомобиль Toyota Avensis — основные плюсы и минусы

    Народная популярность автомобиля зависит от сочетания в нем таких качеств, как надежность, безопасность, комфорт, современность. Одним из лидеров мирового автомобилестроения – японским автоконцерном Тойота удается периодически выпускать модели, которые пользуются стабильно высоким спросом в сегменте новых автомобилей и сохраняющих данные тенденции на вторичном рынке. Не является исключением и модель Авенсис, которая на протяжении почти двух десятилетий уверенно занимает нишу между не менее популярными моделями компании – Corolla и Camry.

    Общее знакомство с моделью

    Модель Авенсис появилась на рынке в 1997 году и сменила очень популярную в свое время Carina E. К настоящему время Авенсис сменил 3 поколения (1997-2003, 2003-2009, 2009 — 2018), а также ряд рестайлингов. С апреля 2018 года Тойота прекратила производство Авенсисов.

    Габариты машины позволяют уверенно отнести ее по европейской классификации к категории «D». В серийном производстве автомобиль был доступен в 3 типах кузова: седан, хэтчбек (за исключением 3 поколения) и универсал. В последнем поколении Авенсис комплектовался 3 вариантами бензиновых и 2 вариантами дизельных двигателей. Бензиновые силовые агрегаты имели объемы 1,6 л (132 л.с.), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Дизеля — 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (150 либо 180 л.с.).

    Примечательно, что знаменитую своей надежностью рядную бензиновую «четверку» Тойоты объемом 2,4 л (161 л.с.) на Авенсисы 3 поколения устанавливать перестали. Аналогичная судьба постигла и хорошо зарекомендовавшие себя по 2 поколению и другим моделям концерна классические гидротрансформаторные автоматы наиболее раскрученного японского производителя АКПП Aisin. На смену им пришел вариатор.

    Сильные стороны Toyota Avensis

    Как и любая модель концерна Тойота, Авенсис имеет ряд достоинств, в числе которых особенно следует выделить следующие:

    • Безопасность водителя и пассажиров. В данном отношении, начиная со второго поколения Авенсис сделал настоящий прорыв с 3 звезд по рейтингу Euro NCAP в 1 поколении до уверенных 5 во втором и третьем поколениях. При этом в 2003 году Авенсис 2 поколения завоевал почетное звание самого безопасного седана в мире. Уже в базовой комплектации модель оснащена 7 подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной, антиблокировочной системами, системой автоматического распределения тормозных усилий. За дополнительную же плату автомобиль может быть полностью укомплектован лучшими современными элементами как активной, так и пассивной безопасности.
    • Хороший уровень надежности силовых агрегатов, особенно бензиновых вариантов. Лучшим в линейке считается бензиновый мотор объемом 2,0 л. Дизельные двигатели также надежны при условии использования только качественного топлива. В противном случае обеспечен дорогостоящий ремонт насос-форсунок. Главное условие надежности агрегатов – ответственное отношение к качественному и своевременному обслуживанию в соответствии с требованиями производителя.
    • Качественная антикоррозийная обработка кузова, обусловленная хорошей двусторонней гальванической оцинковкой. Данное обстоятельство позволяет успешно сохранять привлекательный внешний вид кузова даже в суровых зимних условиях эксплуатации с присутствием множества реагентов.
    • Хорошая шумоизоляция салона на уровне лучших представителей класса. Это достигается комплексным подходом к обработке дверей, колесных арок, моторного отсека, пола.
    • Высокий общий уровень надежности. Это касается отсутствия явных недостатков и детских болезней подвески, электрики и практически всех остальных систем (исключение составляет необходимость обращения повышенного внимания к системе охлаждения).
    • Плавность хода, хорошие динамические характеристики, эргономика салона, острый руль позволяют отнести уровень комфорта от езды к числу сильных сторон модели.

    Слабые стороны Toyota Avensis

    К сожалению, не обходятся без недостатков даже модели столь авторитетных производителей. К числу основных из них следует отнести следующие:

    • Одним из наиболее значимых недостатков является уже отмеченная проблема с системой охлаждения. Суть вопроса заключается в недостаточной надежности помпы (насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости в системе), подтекания которой могут возникать с регулярностью в 50-60 тысяч км пробега. Своевременная диагностика позволит решить проблему без особых усилий. Но если не обеспечивать регулярный контроль над уровнем охлаждающей жидкости в системе, последствия могут быть очень серьезными, в частности, перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Учитывая, что блоки цилиндров двигателей выполнены из алюминия и являются фактически одноразовыми, то ситуация автоматически предполагает необходимость замены ГБЦ, а иногда и всего двигателя.
    • Вторым по значимости недостатком следует отметить спорное решение производителя отказаться от комплектации модели проверенными, надежными и беспроблемными, хоть и несколько архаичными, классическими «автоматами». На смену им в Авенсисах 3 поколения пришли современные вариаторы, а с ними и весь комплекс проблем. В частности, даже без учета нежности вариатора, не терпящего перегрузок и пробуксовок, ремонт агрегата может потребоваться раньше 150 тысяч км пробега (прежние автоматы без особых проблем были способны работать по 300-400 тысяч км). А стоимость качественного ремонта вариатора начинается от 3000 у.е.
    • Множество нареканий вызывает качество материалов отделки салона, которые даже для лояльного потребителя не соответствуют классу автомобиля и его стоимости.
    • Мягкость лакокрасочного покрытия модели легко поддается механическим повреждениям в виде царапин и потертостей, а недостаточная жесткость кузова обеспечивает появление скрипов при прохождении неровностей.
    • Низкое качество головной оптики, что выражается в достаточно быстром помутнении фар, образовании внутреннего конденсата, рассеивающего пучок света, снижение отражающей способности рефлектора.

    Заключение

    Тойоту Авенсис можно смело отнести к качественному и надежному продукту автомобилестроения, но наличие описанных недостатков не позволили модели приблизиться к лидерам продаж в классе. Возможно, это явилось одной из причин того, что в настоящее время модель снята с производства без обозначения преемника.

    Отзывы о запчастях для Toyota Avensis

    по ремонту Toyota Avensis

    У меня в пользовании уже год радиатор NRF 53420, стоит дешевле, чем другие, на первый взгляд очень хороший, судя по надписям и впрямь голландский, а не китайщина. Встал, как родной. В целом: очень хороший радиатор, нареканий не вызывает.

    После замены суппортов, наконец добрался до тормозных дисков. Старые уже пробовал протачивать, но их снова повело. Решил купить диски avantech. Плохого ничего про них не скажу, диски как диски. Устанавливаются без проблем. Педаль стала упругой и нажимаются без проблем.

    Внутренний шрус «Фебест» отходил 40000 км.

    Взял и ни разу не пожалел о своём выборе, масло высокого качества, заводится даже в лютые морозы и не густеет, а мотор работает плавно и мягко. Теперь пользуюсь только им, тем более цена вполне приемлемая, а характеристики данного масла превосходны. Масло отличное, всем советую заливать!

    АТЕ на конвер идут у БМВ, это отличные колодки для Авенсиса. Машина начинает тормозить и не стирает так сильно диски, как это делают оригинальные колодки!

    Около года назад менял комплект сцепление на AISIN KT-100A

    Заметил, что в мороз (градусов в -20), при прогреве слышно гул подшипника(примерно на 1500 оборотах). А при интенсивном трогании, в первые минут тридцать, может также гудеть, причем еще громче.

    Установил данные колодки в круг как полагается со смазкой направляющих! Очень доволен, скрипа нет, не пылят. Будем смотреть как поведут себя дальше.

    Ремень навесного DONGIL SUPERSTAR не качественный, был опыт, потрескался очень быстро.

    Когда меняли ДВС в сборе, естественно попутно все обслуживал. В сервисе в наличии была тормозная жидкость Лукойл дот4. Купил, всё было хорошо до тех пор, пока машина не простояла при температуре +31°. Проехавшись 5 км, педаль тормоза стала падать до середины. Жидкость на месте, шланчики целые. На утро решил свозить в сервис из-за нехватки времени, но тормоза пришли в себя, и 12 км полёт в городе с пробками норм. Причем тут Лукойл? Не держит температуру, становится водой и тормоза перестают работать. На будущее запасайтесь бутылкой нормальной тормозной жидкости, а то в сервисе также отсутствовать будет.

    Рулевые стояли не родные, а фирмы lynx, пыльники целые, а пальцы умерли, возьмём на заметку.

    Напишите свой отзыв

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ЗА моторное масло SINTEC на странице рейтинга

    У тормозных колодок Nissin только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Ссылка на основную публикацию