Rinspeed Micromax

Компания Rinspeed раскрыла детали концепта microMAX

Дебют концепта microMAX состоится в Женеве.

Ни дать ни взять автобус на трёх пассажиров. Автобусный облик, необычная посадка водителя и остальных обитателей, автобусное вертикальное остекление и автобусная же раздвижная двойная дверь по правому борту. Но всё это упаковано в кузов длиной чуть больше 3,7 метра. Таков шоу-кар microMAX, который, по мнению известного швейцарского кузовного ателье, представляет собой ни много ни мало «пересмотр концепции мобильности».

«Кубик» microMAX является электрокаром, электрическая начинка которого родственна начинке вилочных погрузчиков от Linde Material Handling — компании, участвовавшей в данном проекте. Так как машина движется бесшумно, здесь предусмотрен синтезатор звука, привлекающий внимание пешеходов.

Главное в новой машине даже не компоновка или диковинный облик, а концепция применения. Швейцарская фирма совместно с целой кучей партнёров разработала «повозку», которая должна скрестить элементы транспорта личного и общественного, принципы совместного пользования автомобилями, то есть сервис car-sharing (читай — краткосрочной аренды) и принцип carpool, при котором несколько попутчиков используют одну машину. Завязано же всё на «облачные» сетевые технологии и принципы «умного роя», в который должны объединяться такие автомобили.

«Сердце» комплекса — 19-дюймовый сенсорный дисплей с объёмным интерфейсом и трёхмерной анимацией.

Желающие воспользоваться подобной транспортной системой могут в реальном времени отслеживать перемещения машин-участниц роя urbanSWARM, набирать через Сеть заказ с указанием пункта назначения. Компьютер подберёт ближайший автомобиль, следующий примерно в нужном направлении и обладающий свободным местом, а потом подскажет его водителю, что текущий маршрут необходимо скорректировать, подобрав по пути нового пассажира.

Для обогрева салона концепт использует автономную печку Eberspächer, работающую на биоэтаноле. Расход спирта не превышает 0,16 литра в час. Дополняют этот аппарат небольшие электрические нагреватели, расположенные около каждого пассажира.

Участники проекта полагают, что при серийном выпуске такой крохотный электрический вэн стоил бы от 5 до 10 тысяч евро, в зависимости от точных параметров двигателей и батарей.

Собственно, microMAX в принципе может быть даже не такси, а частным автомобилем, владелец которого закладывает в общую базу свой предстоящий маршрут и при этом готов подбросить по пути других пользователей эдакой автомобильной сети. В случае оформления всей системы как сервиса оплата за конкретную поездку будет проводиться вполне современным способом. Скажем, билетом послужит мобильник со специальной программой, связывающийся с компьютером автомобиля.

Автомобиль предоставляет пассажирам три места с полусидячим положением человека и с высокоскоростным доступом в Сеть, который можно использовать во время движения хоть в развлекательных целях, хоть в рабочих. Кофеварка и холодильник для напитков тут смотрятся логичным дополнением.

Высокий потолок (общая высота microMAX составляет 2,2 метра) и большая площадь остекления усиливают ощущение простора в салоне. А он действительно скомпонован очень свободно, так что между креслами можно разместить, скажем, складную детскую коляску или поставить пару чемоданов. Сзади автомобиля имеется крепление для велосипеда. Смешанное использование двух видов транспорта, то есть преодоление на microMAX относительно большого расстояния, перед продолжением поездки уже на двухколёсном аппарате — один из важных пунктов всей концепции. Да, и велосипед этот тоже может быть электрическим, добавляют швейцарцы.

Этот проект навевает мысль о будущих автомобильных социальных сетях, участники которых будут совместно договариваться о маршрутах. Что ж, возможно, в скором будущем общественный транспорт действительно будет выглядеть совсем иначе, ведь за последние несколько лет было создано множество концептов как транспортных средств, так и инновационных общественных остановок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Rinspeed microMAX: переворот в «каршеринге» [видео]

Швейцарская компания Rinspeed распространила новую порцию информации перед Женевским автосалоном о своем новом электрическом концепте microMAX. Он разработан для «каршеринга» (car-sharing) — когда каждый желающий может взять автомобиль в краткосрочную аренду для поездок по городу.

Rinspeed, специализирующаяся на послепродажной доработке автомобилей немецкой марки Porsche, продала весь свой бизнес компании Mansory, сейчас собрала под своим крылом целую стаю различных именитых производителей: TRW (отвечает за безопасность), Gaugler&Lutz (создала легкие компоненты интерьера), VDO (предоставила приборную панель и 19-дюймовый сенсорный дисплей), KRD (создала оконные проемы для плексигласовых стекол от Evonik), 4erC (инженерные разработки), Esoro (осуществляли сборку концепта) и многие другие.

Габаритная длина концепта составляет всего 3,7 м, а высота — 2,2 м. При этом внутри microMAX могут довольно специфично, но с комфортом расположиться три пассажира, и у каждого останется личное пространство для работы или развлечений, а холодильник и кофеварка сделают поездку приятнее.

Люди не сидят внутри, они полусидя полустоят, а в случае аварии ремни будут удерживать грудную клетку и ноги.

Для обогрева салона концепт использует автономную печку Eberspächer, работающую на биоэтаноле. Расход спирта не превышает 0,16 литра в час. Дополняют этот аппарат небольшие электрические нагреватели, расположенные около каждого пассажира.

Если убрать приборную панель и монитор, получится водительское место какой-нибудь индийского грузовичка Tata.

«Кубик» microMAX является электрокаром, электрическая начинка которого родственна начинке вилочных погрузчиков от Linde Material Handling, компании участвовавшей в данном проекте. Так как машина движется бесшумно, здесь предусмотрен синтезатор звука, привлекающий внимание пешеходов.

При запуске электрического микроавтобуса Rinspeed microMAX в производство стоимость одно автомобиля составит от 5 000 до 10 000 евро, в зависимости от оснащения и используемого силового агрегата. Сфера применения огромная: от такси и почтовых услуг, до прокатных транспортных средств и индивидуального транспорта.

Ссылка на основную публикацию