Rolls Royce показал первые фотографии внедорожника Cullinan

Rolls Royce показал первые фотографии внедорожника Cullinan

Проект Роллс Ройс Куллинан показан в фотографиях

Rolls-Royce является одним из последних топовых производителей роскошных автомобилей в линейке которого отсутствует внедорожник. Этот неловкий момент скоро уйдет в прошлое, поскольку мифический проект Cullinan начинает принимать форму. Сегодня мы смогли увидеть среди миллионов фотографий автомобилей гуляющих по мировой сети интернет, два крайне интересных фото, на которых собственно говоря и запечатлен будущий шикарный внедорожник.

Проект Куллинан, как его охарактеризовал сам британский автопроизводитель, является первым «спортивным-ютом повышенной проходимости», в котором впервые будет применен полный тип привода, не свойственный для RR. Звучит загадочно и даже пафосно. Если упростить заявление Роллс-Ройса, то окажется, что перед нами просто первая громкая попытка заявить о себе с необычной стороны. Стандартный маркетинговый ход, тем не менее не умоляющий достоинства новинки.

Rolls Royce настолько горд разрабатываемой моделью, что не удержался и показал тестовый прототип во всей красе, предварительно прикрыв его со всех возможных сторон камуфляжной пленкой. Но даже с dazzle камуфляжем по силуэту и фирменным деталям легко определить, что перед нами именно представитель британских кровей. Автомобиль немного приподняли, вероятно чуть-чуть расширили и увеличили внутренний объем. По крайней мере складывается именно такое ощущение.

«Это невероятно захватывающий момент в развитии Project Cullinan как для Rolls-Royce, так и для покупателей роскоши, которые следуют за нами по всему миру», сказал Торстен Мюллер-Отвос, генеральный директор компании Rolls Royce. «Объединение новой системы привода на четыре колеса и новой архитектуры роскоши впервые ставит нас на путь создания действительно подлинного Rolls-Royce, который, как и его предшественники, покажет стандарт, по которому будут судить все другие роскошные вещи».

Что ж, время покажет, что скрывается под замысловатыми узорами камуфляжа и не менее ветиеватой речью официальных лиц компании, а также то, насколько внешность будет сопоставляться с внутренним содержанием. Кстати, если присмотреться, то можно увидеть, что ручки задних дверей расположились в нестандартном для Rolls Royce месте, сзади двери. Неужели традиции будут проигнорированны и для задних пассажиров дверцы будут открываться не «против шерсти»? Еще одна тайна, которая будет искушать нас ближайшее время.

Проект Куллинан будет не просто очередной новой моделью. Новая алюминиевая архитектура, на которой он базируясь будет служить основой для всех автомобилей Rolls-Royce, начиная с 2018 года.

vsmeyukha › Блог › Король едет. Обзор самого роскошного внедорожника в мире — Rolls-Royce Cullinan. Видео

В Москву привезли Rolls-Royce Cullinan — самый роскошный SUV в мире.

Машина пробыла в столице пару дней и укатила дальше — демонстрировать себя любимую в других странах. Такая, увы, у Rolls-Royce политика относительно новых моделей — на весь мир предоставляют лишь несколько «гастрольных» экземпляров. На «постоянку» новые Rolls-Royce нигде не оставляют.

У клиентов есть лишь несколько дней, чтобы ознакомиться с новинкой в своем городе.

И это при том, что РФ — один из важнейших рынков для марки.

Ну да ладно. Зато подвернулась возможность посмотреть на самый дорогой и самый пафосный кроссовер в мире живьем)

Cullinan очень красив. Особенно сзади.

Не то чтобы он был страшен спереди, однако «лицо» ну очень похоже на новый Phantom, просто до степени смешения. Эдакий лифтованный Phantom.

А сзади самобытная машина получилась. Никакой тебе купеобразности, никакой скошенности двери багажника. Все консервативно и монументально. Глупо, в общем-то, было ожидать другого)

Сам багажник выглядит вот так:

Объем — 600 литров с убранной полочкой.

В длину Cullinan, кстати, 5,34 метра. На 20 см длиннее, чем основной конкурент — Bentley Bentayga.

И на 9 миллионов дороже на старте. Ценник базового Cullinan — 25 миллионов рублей. Но это чистая условность. Если Bentley еще, нет-нет, да и покупают в базе, то Роллс — практически никогда. Эти машины стараются максимально персонализировать под себя. Если это не машины для какого-нибудь корпоративного парка. А бывает и такое. Одно казино в Макао как-то закупило партию одинаковых Rolls-Royce Phantom прошлого поколения, чтобы возить на них VIP-клиентов.

Но, в основном, Rolls-Royce — это памятник самому себе, попытка зафиксировать собственные достижения и успехи, похвалить себя за них. Вообще, психология покупки таких авто и варианты их персонализации (а бывают просто уникальнейшие и дичайшие) — тема для отдельного поста. А пока давайте посмотрим на новый Cullinan.

Знаменитая статуэтка Spirit of Ecstasy. Она же «дух экстаза» или «дух восторга». Олицетворяет богиню победы Нику. Статуэтка уезжает внутрь капота при попытке вандалов ее прихватизировать.

Вот так выглядит интерьер первого SUV от Rolls-Royce.

На самом деле, ничего особенного. Архитектура и дизайн интерьера — такой же, как у Phantom.

Поиски вау-эффекта осложняются еще и тем, что гастрольный автомобиль — в голой по роллсовским меркам комплектации.

Нет ни массажа на сиденьях второго ряда, ни даже вентиляции. Сзади сплошной диван, а не два отдельных кресла с консолью между ними. Кстати, машины в четырехместной конфигурации отличаются от своих пятиместных собратьев еще и тем, что багажный отсек у них отделен от салона стеклянной перегородкой — для лучшей шумоизоляции.

Нет и одной из главных фишек венценосного кроссовера — выезжающих из багажника кресел, на которых можно устроиться, дабы не сидеть просто на откидывающейся вниз створке багажника)

Руль классный и наконец-то пухлый. Cullinan — машина в первую очередь для водителя.

На дверных картах — тиснение статуэтки Spirit of Ecstasy.

Потрясающее оформление накладок на динамики аудиосистемы.

Опознать, какой марки здесь акустика, не представляется возможным. Написано лишь «Bespoke Audio». Знаменитая роллсовская скрытность) Как в старые-добрые времена, когда в графе «мощность двигателя» они писали «достаточная».

Зарядка для гаджетов — уже не обычный USB, а новомодный USB Type C.

О технических хзарактеристиках и внедорожных фишках Cullinan я подробно писал в своем заочном обзоре машины.

Видео-обзор самого роскошного кроссовера в мире:

Большое спасибо группе компаний «Авилон» за помощь в организации съемок.

Благодарю за внимание!

Смотрите также

Комментарии 330

как-как? Хулинам ? О_о

педали не понятные

Оптика идеальная! Лучший дизайн.

Супер аппарат. очень достойный.

Не спорю. Если LR выиграл в целом от слияний, то про Jaguar проиграл по всем статьям, особенно в лимузине, да и другие, как мыльницы. И Бентли и RR сегодня не выглядят так монументально, как раньше. У американцев вообще полный аут, после красавиц 60-х…у Мерса последним был 126-й, который вызывал восторг. Ну что делать? Может ещё оклемаются, а может просто у нас ностальгия?

Офигеть. Я думал будет молодой парень со старым японским ведром. А тут… такой автопарк отличных авто и эта фраза про 126… у меня был 126. Мне было 20 с небольшим. В сравнении с 99 до него он был космосом. Но сейчас 126 vs 222 и я бы даже не думал. Хотя. Я вот не могу мечтаю об альфе которую не купил. Может. У вас просто несостоявшаяся мечта? )

Rolls-Royce показал свой первый внедорожник

Как мы помним, первый внедорожный «Роллс-Ройс» назван в честь самого крупного в мире алмаза, который украшает Корону Британской империи. Такое имя ко многому обязывает, поэтому Cullinan является не только самым практичным Rolls-Royce, но и самым многофункциональным и технологически продвинутым люксовым внедорожником на сегодняшний день, как уверяют разработчики. Это второй автомобиль после седана Phantom, построенный на фирменной алюминиевой платформе под названием «Архитектура роскоши».

Впервые в истории Rolls-Royce автомобиль этой марки получил пятую дверь. Задние двери, разумеется, открываются против хода, а за ними может быть либо трёхместный задний диван, либо два отдельных кресла с консолью между ними. В первом случае сиденья можно сложить (что для «Роллс-Ройса» тоже в новинку) в пропорции 40:20:40, получив багажное отделение длиной 2245 миллиметров и объёмом 1930 литров. Да, владельцам Rolls-Royce тоже нужен большой багажник! В стандартной конфигурации его объём составляет 600 литров.

Ну а тем, кто не собирается возить скульптуры и картины в своём Cullinan, адресована версия с двумя креслами и консолью посередине. В ней помещается декантер, бокалы для виски, шампанского и холодильник. Но главное — в такой конфигурации внедорожник становится трёхобъёмным! Британцы справедливо рассудили, что путешествовать вместе со своими чемоданами совсем не комильфо, поэтому разделили салон и багажник перегородкой со стеклянным окошком. Заодно и микроклимат в салоне не пострадает при открытии багажника.

Центральный дисплей (да, тоже впервые в истории марки) стал сенсорным — даже новый Phantom не может этим похвастать! Но всеми функциями мультимедийной системы также можно управлять и по старинке: с помощью контроллера на центральной консоли. В списке опций — система ночного видения с распознаванием животных и пешеходов, круговой обзор с четырьмя камерами, активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, контроля мёртвых зон и проекционный дисплей. Сенсорные экраны есть и у задних пассажиров.

Впервые в истории «Роллс-Ройса» (да, опять) использована полноприводная трансмиссия с муфтой на передней оси. Канонический мотор V12 объёмом 6,75 литра с двойным турбонаддувом мощностью 571 лошадиная сила обеспечивает паровозный крутящий момент 850 Н·м уже при 1600 об/мин. Согласно нынешней моде, в салоне есть контроллер смены режимов движения под названием Everywhere — с его помощью внедорожник можно приспособить к любому покрытию, будь то разбитые дороги, гравий, влажная трава, грязь, снег или песчаные дюны.

Rolls‐Royce представил первый внедорожник Cullinan

Английская компания Rolls‐Royce Motor Cars 10 мая представила внедорожник Cullinan, доработки и тестирования которого велись последние три года. Об этом сообщается на сайте компании.

Внешний вид и салон Cullinan похож на Rolls-Royce Phantom, в том числе и большим дисплеем на центральной консоли. В автомобиле установлен аналогичный битурбированный двигатель V12 объемом 6,75 л.

Производители предлагают называть Cullinan «автомобилем с высоким клиренсом».

Клиенты компании смогут самостоятельно выбрать цвет салона и материалы для отделки интерьера.

Российская премьера Cullinan состоится 29 мая.

Начальная стоимость Rolls-Royce Cullinan составляет 40 млн рублей, сообщает телеканал «360». По словам официального представителя автопроизводителя в России, первые клиенты в России получат ключи от Cullinan в 2019 году. Дилеры уже начали принимать заказы.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2019

Официальная российская презентация Rolls-Royce Cullinan состоялась в мае 2018 года. Первый внедорожник от Rolls-Royce уже увидели в Москве и Санкт-Петербурге, однако производство автомобиля стартует только на рубеже 2018-2019 годов, поэтому первые покупатели получат новинку не раньше конца 2018.

Внедорожник обеспечивает комфорт на любой дороге и даже бездорожье – везде, куда захочет отправиться владелец «Роллс-Ройса». Инженеры и дизайнеры бренда решили объединить роскошь, которую символизирует марка, с проходимостью и универсальностью внедорожника. Джулиан Дженкинс (Julian Jenkins), региональный директор Rolls-Royce, подчеркнул: «Куллинан» – автомобиль для ежедневных поездок, превращающий мечту о комфортных путешествиях по бездорожью в реальность.

Название Cullinan отсылает к крупному алмазу, украшающему Корону Британской империи. Оно намекает одновременно на страну-производителя и уникальность самого автомобиля: его тестировали в самых суровых условиях, добиваясь превосходной проходимости. Инженеры имеют 100-процентное право утверждать, что Rolls-Royce Cullinan справится с любым покрытием, будь то грунтовая дорога, горный серпантин или разбитый асфальт вперемешку с щебенкой. Проходимые джипы уже есть на рынке, но ни один из них не предлагает настолько «имперский» комфорт при любых обстоятельствах. Важно также отметить, что «Куллинан» стал первым трехобъемным кроссовером.

Архитектура роскоши «Роллс-Ройс»

Внедорожник Rolls-Royce Cullinan – второй автомобиль бренда на инновационной алюминиевой платформе «Архитектура роскоши». Первым таким автомобилем стал Rolls-Royce Phantom. Возможности «Архитектуры роскоши» по-новому раскрываются в Cullinan, добавляя машине управляемости, маневренности и проходимости.

Алюминиевый каркас кузова сочетается с обновленной пневматической подвеской, которая обеспечивает плавность хода, ставшую визитной карточкой британской марки. Rolls-Royce Cullinan уникальный и единственный в своем роде кроссовер в классе «ульта-люкс».

Объем двойного двигателя Cullinan – 6,75 л, мощность – 571 л.с. , А благодаря полному приводу и рулевому управлению на все колеса, автомобиль справится с любыми препятствиями и не забуксует даже на песке или размытой дождями грунтовой дороге.

Панорамный обзор обеспечивают две камеры с обзором 360 градусов. Они интегрированы в общую систему управления, показания камер считывает бортовой компьютер, контролируя пространство вокруг машины. Также предусмотрена система ночного видения и набор датчиков, в том числе датчик выезда за пределы полосы.

Комфорт водителя и пассажиров

Интерьер отделан традиционно натуральной кожей и деревом. В салоне Rolls-Royce Cullinan просторно: пассажиры на заднем и переднем сидении будут чувствовать себя комфортно. Кресла бережно поддерживают спину, поэтому водитель не устанет, даже если проведет за рулем весь день.

За подголовниками второго ряда сидений находится стеклянная перегородка, которая отделяет роскошный салон от багажного отделения. Перегородка – деталь, добавляющая пассажирам сзади дополнительный комфорт. Еще одна деталь, необходимая для удобства, – задние двери авто распахиваются зеркально передним.

В багажном отделении Cullinan находятся также коктейльный столик и элегантные кожаные кресла: выезд на природу – не причина отказываться от привычных удобств. Предусмотрены подставки для бокалов шампанского, причем пара фужеров уже входит в стандартную комплектацию.

Салон звукоизолирован, поэтому ни пассажиры, ни водитель не услышат дорожного шума. Индивидуальная регулировка климата позволяет для каждого человека настроить оптимальный температурный режим, не идя на компромиссы с соседом. Недаром девиз Rolls-Royce – «Бескомпромиссная роскошь во всем!». В автомобиле предусмотрено максимальное количество деталей:

  • Индивидуальное управление медиасистемой для водителя и пассажиров.
  • Центральная консоль с холодильником и шкафом для напитков.
  • Встроенные в двери зонтики.
  • Выдвижные столики для пассажиров.
  • Электронная регулировка сидений.

Одна из самых любопытных опций, обеспечивающий пассажирам привычный для них комфорт и стиль, – съемный развлекательный модуль. Владелец Rolls-Royce может настроить его в соответствии со своими привычками и предпочтениями. Модуль располагается в задней части машины: там же можно перевозить спортивный инвентарь, принадлежности для пикника и прочие вещи, которые хочется взять в дорогу. Модуль моторизированный, он позволяет, к примеру, нажатием кнопки выдвинуть площадку с кожаными креслами и коктейльным столиком, расположенную в багажной секции.

Проходимость «Роллс-Ройс Куллинан» протестирована во всех климатических зонах: в арабских пустынях, альпийских горах, на британских нагорьях. Автомобиль проверяли на трех континентах, убедившись не только в его проходимости, но и в безупречном комфорте. «Роллс-Ройс Куллинан» позволит наслаждаться поездками в самых суровых погодных условиях.

Попался: Rolls-Royce Cullinan засняли на тестах в серийном кузове

Прошло совсем не много времени с того момента, как «королевский извозчик» Rolls-Royce показал первые фотографии закамуфлированной передней части своего первого в истории внедорожника и анонсировал начало дорожных испытаний прототипа, и вот, «высокий вседорожник», как его называет сам производитель, уже попал в объективы фотошпионов в Мюнхене.

Названный по имени самого крупного алмаза из найденных на Земле, Rolls-Royce Cullinan готовится к мировому дебюту в 2018 году, но благодаря этим снимкам мы можем рассмотреть ключевые особенности кузова грядущей новинки и его пропорции. В «лице» автомобиля доминирует подлинный ройсовский «алтарь» с частыми вертикальными хромированными прутьями на носу «домиком» и рельефными передними крыльями. Ниже расположились огромные воздухозаборники для охлаждения мощного двигателя.

Пока что Cullinan «дефилирует» на качественном немецком асфальте, но уже в самом конце декабря прототип отправится в Заполярье, где инженеры испытают автомобиль экстремальными холодами. Далее по плану тестов на 2017 год идет «переброска» роскошного внедорожника в пески Ближнего Востока — там разработчики проверят как климатическая система, двигатель и зодовая справятся с раскаленной атмосферой пустыни, ведь одними из ключевых рынков для модели являются Эмираты и Саудовская Аравия.

Кроме того, что многие черты своего статного аристократичного дизайна Cullinan делит с флагманским Phantom, внедорожник и следующую генерацию «супер-седана» объединяет и совершенно новая алюминиевая платформа, которая, впрочем, затем станет базовой и для остальных моделей Rolls-Royce. Как и Phantom, внедорожник получит знаменитые «каретные двери» заднего ряда, распахивающиеся против хода. В движение Cullinan будет приводиться форсированной модификацией 6.75-литрового V12, к которому в будущем присоединятся гибридная установка и чистый электромотор. Естественно, автомобиль будет полноприводным.

Пока что никаких официальных данных о цене Rolls-Royce Cullinan нет, но будет правильным ожидать цифры от $400 000, как за любой хороший «Роллс». Конкуренцию «англичанину» составит его соотечественник Bentley Bentayga, а также «итальянец» Lamborghini Urus.

Rolls-Royce Cullinan: Фамильные драгоценности

Ездовую премьеру своего первого кроссовера компания Rolls-Royce собиралась снимать не только с земли, но и с воздуха. Компания приобрела для этого дрон и получила все необходимые разрешения на съемку. Но владельцу ранчо, по соседству с которым проходил тест-драйв Rolls-Royce Cullinan, не понравился объект, взлетевший рядом с его владениями, он вышел на крыльцо и расстрелял квадрокоптер. Законы штата Вайоминг это позволяют, а дело было в округе Титон – самом богатом округе США. У потомков переселенцев, начавших разводить здесь скот в конце XIX в. для того, чтобы выжить, защита своей собственности в крови. Тем более собственность эта теперь стоит миллионы.

Туризм в Вайоминге начал развиваться после Первой мировой войны, а в 1949 г. был сформирован национальный парк Гранд-Титон. В 1965 г. в крупнейшем городе округа Джексон-Хоуле были оборудованы горнолыжные подъемники, и курорт из летнего стал круглогодичным. А следом землю в округе стали скупать миллиардеры и голливудские звезды – свои ранчо здесь есть у Билла Гейтса, Харрисона Форда, Бреда Питта, Сандры Буллок.

Так что жители Титона разбираются в больших и дорогих машинах. И Rolls-Royce Cullinan вызывал у них неизменный интерес. Люксовый кроссовер смотрится меньше своих 5,3 м длины и 1,8 м высоты, но не теряется даже на фоне громадных американских пикапов. Над дизайном первого кроссовера Rolls-Royce в режиме соревнования работали три команды стилистов (одна из США и две из Мюнхена), а победила «дружба»: совет директоров постановил взять переднюю часть для серийного автомобиля из одного дизайнерского предложения, заднюю – из второго, а боковую – из третьего. Инженеры компании были в шоке от такого решения: им нужно было заново пересчитывать все параметры автомобиля, при том что сроки запуска Cullinan в производство остались прежними. Но они успели.

Именем алмаза

Исторически все автомобили Rolls-Royce носят «эфемерные» имена: Phantom, Ghost, Wraith. Но для первого кроссовера компания решила отступить от традиции и назвала его по имени крупнейшего алмаза, когда либо добытого на земле, – Cullinan. Драгоценный камень весом 3107 каратов был найден в Южной Африке в 1905 г. и в 1907 г. подарен королю Великобритании Эдварду VII на его 66-летие. Позже ювелир в Амстердаме разделил Cullinan на девять частей, два крупнейших бриллианта, получившихся из него (весом 530 и 317 каратов) украсили скипетр и корону Британской империи

Для нового поколения автомобилей Rolls-Royce инженеры компании разработали новую оригинальную платформу; ее первенцем стал флагманский лимузин Phantom VIII, представленный в прошлом году. Но нельзя говорить, что Phantom VIII и Cullinan – соплатформенники, утверждает главный инженер кроссовера Каролина Крисмер: Cullinan использует лишь некоторые элементы платформы Phantom VIII, например переднюю часть, и потому у автомобилей и разная колесная база, и разная высота. И конечно, у этих автомобилей разный привод – у Cullinan он впервые в истории RR постоянный полный. Но Cullinan – это дорожный автомобиль с внедорожными возможностями, именно так его и нужно оценивать, несколько раз повторила Крисмер.

Однако тест-драйв организаторы начали именно с внедорожного испытания. Джексон-Хоул – это «американский Чегет» с пугающими черными спусками, и именно к старту горнолыжной трассы на высоту 2300 м был продолжен маршрут. Наверх Cullinan поднялся по узкому гравийному серпантину, а спускался значительную часть пути непосредственно по горнолыжным трассам, используя функцию Downhill Assist. Я поздно догадался включить на своем смартфоне велосипедную программу, фиксирующую уклоны; по окончании спуска она показала мне, что максимальный был 33%, но по ощущениям на вершине было гораздо круче.

Но следующее внедорожное упражнение – уже непосредственно в парке Гранд-Титон – впечатлило еще больше. Маршрут был проложен по сильно разбитой грунтовой дороге с глубокими колеями – на вершину 2500 м и вниз. В какой-то момент, когда мы остановились в очередном живописном месте, чтобы сделать новую серию фото, нас нагнал Jeep Wrangler (объехать нас на узкой дороге у американского внедорожника возможности не было). Вскоре мы тронулись в путь и быстро оторвались от Wrangler, но, когда вновь остановились на фотосессию, Jeep опять нас нагнал. И так продолжалось несколько раз. Wrangler – настоящий внедорожник, проходимость которого гораздо выше, чем у Cullinan, – на этом бездорожье в одну калитку проигрывал британскому кроссоверу: пневмоподвеска Cullinan обеспечивала комфорт принципиально другого уровня и позволяла ехать по разбитой грунтовке гораздо быстрее, чем мог позволить себе водитель Wrangler. В режиме off-road подвеска Cullinan поднимается на 40 мм, и обутый в 22-дюймовые колеса RR во время внедорожных упражнений ни разу не чиркнул ни днищем, ни порогом о препятствия.

Rolls-Royce представил первый в истории марки внедорожник

Ну а на асфальте Cullinan оказался просто неотразим! Из 2660 кг веса кроссовера 100 кг приходится на шумоизолирующие материалы, в передние покрышки закачана специальная пена (как и у Phantom VIII), так что по уровню акустического комфорта Cullinan стоит в одном ряду с флагманским лимузином RR (британцы говорят, что у Phantom он еще выше, но я принципиальной разницы не заметил). На пустынных двухполосных шоссе национального парка (летний туристический сезон уже закончился, зимний еще не начался) я осмелился лишь вдвое превысить разрешенную скорость 55 миль/ч (88,5 км/ч). Никаких нареканий на динамику разгона и торможения, управляемость и виброизоляцию.

Кажется, впервые в своей истории RR построил утилитарный автомобиль, опровергающий поговорку «никому не нужен Rolls-Royce – все просто его хотят». Такой Rolls-Royce нужен! Британцы позиционируют Cullinan как большой семейный автомобиль, владелец которого будет водить его почти каждый день, и это тот нечастый случай, когда маркетинговая легенда не вступает в противоречие с реальностью. Cullinan действительно хочется водить каждый день – он не напрягает своего водителя, 560 лошадиных сил не рвутся из-под капота (хотя активированный режим АКПП Low придает Cullinan почти стритрейсерскую динамику), обзорность для автомобиля длиной более 5 м и шириной более 2 м достойная. Можно было бы посетовать на довольно толстые передние стойки, но необходимо принимать во внимание массу кроссовера, а также огромную панорамную крышу, которую они поддерживают.

Так как Cullinan – автомобиль драйверский, то рулевое колесо для него сделали меньшего диаметра, но ободом потолще, однако клавиши управления мультимедиа и круиз-контролем все равно сгруппированы под хват снизу, как на лимузине. И главные места в Cullinan – передние, для владельца и его жены (для них предусмотрены подогрев, вентиляция и массаж), а задний трехместный диван (он приподнят на 55 мм по сравнению с передними креслами) – для детей.

Вспоминаю первую реакцию моей пятилетней дочери, когда она в 2012 г. уселась на заднее сиденье купе Bentley Continental GT: «Наверное, у тех дяди и тети, у которых такая машина, детей нет: окно очень высоко – ничего не видно». На обзорность с заднего дивана Cullinan дети (да и взрослые) роптать не будут: подоконная линия у кроссовера опущена достаточно низко, и окна в задних дверях получились просто гигантские – по-моему, они вообще самые большие из всех легковых автомобилей, существующих на рынке. Я специально измерил окно – у меня получилось 0,34 кв. м.

Каким будет первый внедорожник Rolls-Royce

10 мая в полдень по Гринвичу пройдет презентация Rolls-Royce Cullinan – первого внедорожника этой британской марки. Пока публике показаны лишь отдельные элементы автомобиля, в частности, задний фонарь. Накануне премьеры корреспондент журнала «Автопилот» побеседовал с гендиректором Rolls-Royce Motor Cars Торстеном Мюллером-Отвосом.

— Сильно ли изменились рынки марки в Европе и в мире за последние десять лет? Какие наблюдаются тренды? Есть ли вероятность, что Rolls-Royce станет маркой, на которой ездят исключительно на Ближнем Востоке и в Китае?

Гендиректор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос

— Люксовый рынок сегодня находится в отличной форме, особенно его высший сегмент. В год мы продаем около четырех тысяч автомобилей. 10% от этого объема приходится на Великобританию — уже много лет мы удерживаем сильные позиции на домашнем рынке. Нарастающий тренд мы видим и на остальных европейских рынках. Здесь за последние годы произошел существенный рост продаж благодаря линейкам Wraith, Dawn и Black Badge — они стали залогом успеха в Европе. А впереди нас ждет премьера Cullinan, и здесь мы уже имеем в виду Россию, которая имеет большое значение для бренда. Здесь располагаются три дилерских центра — два в Москве и один в Санкт-Петербурге. Российский рынок успешно развивается в последние годы, даже во времена кризиса и экономических потрясений Россия оставалась достаточно стабильным рынком.

Принимая все это во внимание, не думаю, что случится то, о чем вы спросили.

— Современная молодежь не интересуется автомобилями. Она мечтает о новых смартфонах, а ездит на велосипедах. Но дети вырастут. И у кого-то из них будет возможность купить Rolls-Royce. Что вы можете сделать сегодня, чтобы завтра у этих людей была не только возможность, но и желание купить автомобиль марки?

— За последние восемь-десять лет аудитория Rolls-Royce уже существенно изменилась. Для определения нашей целевой аудитории мы используем термин «ультра-хайнеты». UHNWI — это «сверхсостоятельные лица с капиталом свыше 30 миллионов евро». Если посмотреть на демографию этой группы, вы увидите, что доля молодых людей в ней стремительно увеличивается. Это объясняется новыми экономическими реалиями, развитием IT—бизнеса, бизнес—платформ. Появилось совершенно новое поколение предпринимателей. Так что все больше молодежи начинает отдавать предпочтение Rolls-Royce. На это повлиял и вывод новых моделей — Wraith, к примеру, открыл дверь в гаражи людей, которых мы раньше не видели в числе своих клиентов. Эта тенденция продолжится с запуском внедорожника Cullinan — он привлечет молодую аудиторию.

Первые фотографии Cullinan

Восемь лет назад, когда я вступил в свою должность, средний возраст клиента Rolls-Royce составлял 56 лет, а сегодня это 45 лет. Поразительные изменения! Ведь для того, чтобы удержать показатель на этом уровне, на каждого шестидесятилетнего клиента должен приходиться клиент, которому тридцать. Чтобы этого достичь, мы расширили стратегию продвижения моделей на рынке, изменили подход к поиску клиентов и взаимодействию с ними, запустили новое портфолио для тех, кто водит сам. А ведь молодежь предпочитает самостоятельно садиться за руль.

— Название Cullinan выбивается из ряда привычных имен. Это потому что кончились синонимы словам Phantom, Ghost, Wraith и Spirit? Или марка в принципе в дальнейшем хочет уйти от «загробной темы»?

— Cullinan — действительно, совершенно новое название. И это оправдано, ведь в какой—то степени эта модель является девиацией от классического понимания Rolls-Royce, образует новый сегмент на рынке.

Хотя у нашей марки богатое внедорожное наследие. На заре своей истории Rolls-Royce использовались в самых разных условиях. К примеру, Лоуренс Аравийский ездил на своих Rolls-Royce по арабским пустыням. А индийские махараджи отправлялись на тигриную охоту на Silver Ghost. На наших моделях пересекали Австралию и не только. В свое время Rolls-Royce завоевали репутацию автомобилей повышенной проходимости, на них ездили и по проселочным дорогам, и по настоящему бездорожью. Только сейчас об этом немного подзабыли.

— Автомобилями Rolls-Royce в разное время владели и хорошие люди и не очень. К Джону Леннону, например, все относятся позитивно. К Владимиру Ленину — не все. Но марка не стесняется своих владельцев. И они не портят ее имидж. За счет чего удается этого достичь?

— Rolls-Royce — невероятно мощный бренд, который притягивает очень разных людей. От членов королевских семей до лидеров экономики, звезд кино, спорта и шоу—бизнеса. И для нас каждый клиент — хороший клиент. Мы не судим людей. Ведь если начать судить кого—то, где заканчивается эта граница. Мы не выбираем клиентов. Они выбирают нас.

— Если человек богат, это не означает, что у него есть вкус. Может случиться, что на Rolls-Royce откажется выполнять какой-то эксцентричный запрос?

— Отказывать в чем-то клиенту — стало бы ошибкой. Ведь это решение основывалось бы на вкусе и личных предпочтениях сотрудника нашей компании. Но мой совет: никогда не судите по себе, потому что клиенты в противоположных концах света совершенно разные. У людей из разных стран, например, отличаются цветовые предпочтения. То, что принято в Индии, отличается от того, что принято в Японии, а Япония отличается от Америки, и так далее. Не судите по тому, что приемлемо в вашей культуре. Мы воплощаем мечты в жизнь, и для многих заказ Rolls-Royce — это реализация их фантазий. Клиенты проводят не один час с дизайнерами марки, определяя, как будет выглядеть их будущий автомобиль. Мы не можем сказать: «Это не в нашем вкусе». Во-первых, это невежливо, во—вторых, это неправильно. Вот вам пример. Допустим, клиент заказывает Phantom в цвете оранжевый металлик с салоном из желтой кожи. В Лондоне такой автомобиль будет смотреться необычно, но стоит его привезти в Дубай или Абу-Даби с их песками, ярким солнцем, голубым небом, другими яркими оттенками — и внезапно он идеально впишется в окружение.

Концепт Rolls-Royce Vision Next 100

— Тренды современного автомобильного мира — отказ от двигателей внутреннего сгорания и автономное вождение, автопилотирование. Марка Rolls-Royce как-то будет реагировать на эти «вызовы»?

— Все достаточно просто. Мы уже объявили, что представим электрическую модель в следующем десятилетии, однако не будем спешить убирать двигатели внутреннего сгорания из портфолио. Этот тренд касается не только Rolls-Royce, но и рынка в целом — двигатель внутреннего сгорания не исчезнет бесследно. Переход к электрокарам будет постепенным, и какое-то время они будут идти параллельно. Не спрашивайте, когда это случится — пока мы не можем этого предсказать — но к электрификации нужно быть готовыми, а мы готовы. Беспилотники будут для нас интересны тогда, когда они будут функциональными, удобными в использовании, не требующими усилий и полностью автономными, то есть тогда, когда они смогут полностью заменить водителя. Вот тогда мы скажем: «Давайте сделаем это». У нас есть большое преимущество — мы являемся частью концерна BMW, который сейчас активно развивает технологии электрификации и автономного вождения, так что у нас будет доступ к этим разработкам в последующие годы. Вы наверняка видели наш концепт 103EX — он не только электрический, но и автономный, так что мы думаем в этом направлении — почему бы и нет.

Кроссовер Rolls-Royce Cullinan собрал вместе все достижения фирмы

Длина, ширина и высота машины равны 5341, 2164 и 1835 мм, колёсная база — 3295 мм. Диаметр колёсных дисков — 22 дюйма.

Более ста лет назад, на заре существования марки, Роллс-Ройсы успешно штурмовали и просёлочные дороги, и пески. Теперь пришла пора вернуться в ту же среду на новом витке развития техники. Сородич седана Rolls-Royce Phantom последнего поколения, кроссовер Rolls-Royce Cullinan, получился монументальным. Но для своих исполинских размеров не особенно и тяжёлым: масса (по стандарту DIN) равна 2660 кг. Для сравнения, гигант Bentley Bentayga с мотором W12 6.0 (608 л.с., 900 Н•м) весит 2440 кг при длине «всего» 5140 мм.

Модель была представлена сразу в двух версиях. У машины с кузовом цвета Magma Red салон пятиместный, а у собрата, окрашенного в серый Darkest Tungsten, — четырёхместный. Все ключевые характеристики у них идентичны, но различается объём багажника: 600 и 526 л соответственно.

За умеренный вес Роллс-Ройса надо сказать спасибо собственной алюминиевой архитектуре Architecture of Luxury (спереди трудится двухрычажка, сзади — пятирычажка). Шасси тут похоже на основу от Фантома (а вовсе не CLAR от старших BMW и грядущей новинки по имени X7). Но для «величайшего алмаза в мире» британцы разработали оригинальную переднюю ведущую ось.

Интерьер вовсе не копирует архитектуру седана Phantom, хотя компоновка ключевых деталей похожа.

Внешне же модель следует стилистике седанов бренда, при этом дизайнеры намеренно сделали сзади небольшой выступ, чтобы получился «первый трёхобъёмник в сегменте SUV» (подразумевая серию и роскошный сектор, где уже успел удивить своим концептом Maybach). Причём внутри кузова за спинками задних кресел есть стеклянная перегородка, герметично изолирующая багаж от жилого отсека.

Задние боковые дверцы, как и у седанов марки, распахиваются против хода. Мультимедийная система управляется через вращающийся контроллер на тоннеле. Впервые на Роллс-Ройсах второй ряд можно сложить (в пятиместной конфигурации диван разделён в пропорции 1:2.)

Задняя дверца с собственным именем The Clasp («застёжка») состоит из верхней и нижней створок и, конечно, открывается нажатием кнопки. Есть в ней и выдвижные коктейльный столик с парой сидений. А пол багажника регулируется по высоте электроприводом. Изначально он ниже, чем сложенные задние кресла, но их можно выровнять. Так получится пространство объёмом до 1930 л с длиной загружаемых предметов до 2245 мм.

В четырёхместной конфигурации пространство между задними креслами занимают шкаф для напитков с бокалами Rolls-Royce и холодильник.

Агрегат V12 6.75 с двойным турбонаддувом развивает 571 л.с. и 850 Н•м (у родственного седана столько же сил, но чуть выше момент в 900 Н•м). Помимо полного привода, кроссоверу подарено полноуправляемое шасси. А ещё тут свои настройки пневматической подвески с регулируемым клиренсом, обеспечивающей уверенный контакт с поверхностью даже на пересечёнке. Она оснащена адаптивными амортизаторами, непрерывно подстраивающими своё сопротивление по показаниям кучи датчиков (вплоть до камер). Результат назван Magic Carpet Ride, имя намекает на предельно плавный ход в любой ситуации. А все возможности Куллинана по преодолению бездорожья можно активировать одной кнопкой на центральном тоннеле (также есть тонкие настройки от гравия и травы до снега и песка).

Динамику разгона фирма не огласила, но известны расход топлива в комбинированном цикле (15 л/100 км) и максималка (250 км/ч, ограничены электроникой). Есть тут все современные системы безопасности и помощи водителю, от комплекса ночного видения и обнаружения пешеходов до мониторинга поперечного трафика сзади и цветного проекционного дисплея высокого разрешения.

Глава компании Торстен Мюллер-Отвос рассказал, что разработать кроссовер фирму попросили сами клиенты. «Роскошь больше не является городской концепцией. Всё больше и больше она объемлет весь огромный мир. Наши клиенты ожидают, что останутся в роскоши, не требующей усилий и компромиссов, и смогут завоевать самый сложный ландшафт, наслаждаться лучшими событиями жизни, где бы они ни находились», — добавил шеф.

Rolls Royce показал первые фотографии внедорожника Cullinan

Самый дорогой внедорожник в мире можно заправлять 92-м бензином, и это не шутка — создатели предполагают, что владелец машины готов оказаться там, где высокооктанового топлива может не быть. Больше похоже на декларацию возможностей, чем на реальную необходимость, хотя ехать по плохим дорогам Rolls-Royce теперь действительно может. Размер дорожного просвета компания не указывает, но по машине и так видно — большой.

Первый в России и Москве Rolls-Royce Cullinan пока стоит в микросалоне марки на Петровке, а дальше поедет по другим городам. Официально продажи начнутся только в 2019 г., хотя квоты на нашу страну выбраны уже заранее. Это даже при том, что нет никакой информации о цене. Можно ориентироваться лишь на британские 250 тысяч фунтов, что на сегодня составляет примерно 21 млн руб. — меньше стоимости флагманского Phantom (от 35 млн) и больше цены Bentley Bentayga W12 (от 16 млн).

Говорить о том, что Cullinan — это внедорожный Phantom, неверно, хотя у машин немало общих узлов. Например, шасси с такими же пневмоэлементами большего размера и увеличенным клиренсом. Подвеска может не только приседать и приподниматься, но и вытягивать отдельные колеса, если те начнут терять опору на бездорожье. Полный привод устроен просто: тягу на передние колеса отдает электромагнитная муфта, а блокировки и раздатка не предусмотрены. Cullinan способен преодолеть брод глубиной 540 мм, и не более — немного на фоне 900 мм у автомобилей Range Rover. Внедорожный режим включается кнопкой «Everywhere» — электроника сама разберется, с каким именно покрытием придется иметь дело.

Двигатель V12 классического объема 6,75 л, равно как и 8-ступенчатый «автомат», тоже взяли у Phantom. Агрегат развивает те же 571 л.с., но 850 против 900 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля принудительно ограничена электроникой 250 км/ч, поэтому самым быстрым из внедорожников Cullinan уже не станет — у конкурентов ограничители выше. Зато у Rolls-Royce есть подруливающий механизм задних колес — опять-таки, как у флагманского седана.

Cullinan, названный в честь крупнейшего в истории алмаза и шахты Томаса Куллинана, официально является не только самым дорогим, но и самым крупным внедорожником современности из известных на европейском рынке. Длина машины составляет 5341 мм, база — 3295 мм, и это самые большие габариты среди внедорожников, если не учитывать удлиненный автобус Cadillac Escalade ESV. Объем багажного отделения — от 526 до 600 л в зависимости от компоновки заднего ряда.

Вариантов два: трехместный диван и два отдельных сиденья с консолью между ними. В первом случае спинка по частям может складываться с помощью электроприводов, образуя погрузочную площадку длиной более двух метров. Во втором грузовые возможности хуже — во-первых, сиденья не трансформируются, а во-вторых, за ними расположена стеклянная перегородка, которая полностью отделяет седоков от багажа. В любом случае, сиденья заднего ряда расположены чуть выше передних, чтобы обеспечить пассажирам лучший обзор.

Двери у внедорожника по традиции распашные, причем не только боковые. Задняя тоже делится на нижнюю и верхнюю створки, причем обе оснащены электроприводами. Ее британцы именуют «застежкой». Кстати, в багажнике можно установить выдвижные сиденья для пикника, и это будут полноценные креслица со столиком, также оснащенные электроприводами.

Список оборудования модели ожидаемо широк и включает большую часть известных систем-помощников, камеры кругового обзора, а также функцию ночного видения. Есть проекционный дисплей, точка доступа Wi-Fi и пять USB-портов. А вот автопилота даже начального уровня не обещали — Rolls-Royce по-прежнему должен управляться наемным шофером, либо самим владельцем.

Ссылка на основную публикацию