Rolls-Royce Wraith

Гран туризмо Rolls-Royce: Wraith

Роллс-Ройс Врайт (2019-2020) цены и комплектации. Технические характеристики «Wraith» и обзор с фотографиями.

Rolls-Royce Wraith – заднеприводное полноразмерное люкс-купе класса «Gran Turismo», обладающее элегантной внешностью, шикарным четырехместным салоном, высокопроизводительной «начинкой» и бескомпромиссным уровнем оснащения… В нем (по словам самого автопроизводителя) идеально сочетаются «благородный дух старой доброй Англии» и «стремительность и мощь спорткара сегмента GT»…

Автомобиль, являющийся «идеологическим преемником» одноименной модели 1938 года выпуска, справил мировой дебют в марте 2013-го – на стендах международного Женевского автошоу, а его продажи начались в четвертом квартале того же года. Этот фастбек (именно так называют свое «детище» британцы) стал самым мощным и самым быстрым «Роллс-Ройсом» в истории, но при этом воплотил в себе все «фирменные традиции» именитой марки.

Ровно через три года на том же самом месте (то есть – в Швейцарии) состоялась премьера имиджевой версии двухдверки, получившей название «Black Badge», адресованной наиболее смелым и дерзким клиентам компании.Машина получила визуальные доработки экстерьера и интерьера, слегка «прокаченный» мотор (мощность осталась прежней, но момент увеличился) и перенастроенные подвеску и рулевое управление (превознесшие в ее поведение толику спортивности).

Внешность Rolls-Royce Wraith оформлена в «фамильном» стиле британского люксового бренда – автомобиль выглядит элегантно, монументально, импозантно и достаточно гармонично, даже не смотря на внушительные габариты.

Надменный передок с прямоугольными фарами, солидным «грилем» радиаторной решетки и мощным бампером, утонченный силуэт с длинным капотом, рельефной «плечевой» линией и покатой «спиной», атлетичная корма с изысканными фонарями и «пухлым» бампером – снаружи двухдверка впечатляет своей величественностью, вызывая уважение на дороге.

Габаритная длина «Врайта» насчитывает 5269 мм, его ширина достигает 1947 мм, а высота укладывается в 1507 мм. Между колесными парами у автомобиля присутствует база величиной 3112 мм, а его дорожный просвет в нормальном состоянии составляет 135 мм.

В снаряженном состоянии купе весит как минимум 2360 кг.

Интерьер Rolls-Royce Wraith погружает своих обитателей в атмосферу роскоши и комфорта, удачно сочетая в себе «старомодные» и современные решения, – увесистый трехспицевый мульти-руль с тонким ободом, классическая комбинация приборов с тремя аналоговыми циферблатами, массивная передняя панель с презентабельной центральной консолью, украшенной 10.25-дюймовым экраном медиацентра и лаконичными блоками аудиосистемы и «микроклимата».

Вдобавок к этому, внутри «британец» поражает материалами отделки – высококлассная кожа, дорогие породы дерева, алюминий, рояльный лак и прочие.

Салон купе-фастбека обладает строго четырехместной раскладкой. В передней части установлены комфортабельные кресла с оптимальным профилем, мягким наполнителем, множеством электрорегулировок, подогревом и вентиляцией, а в задней – два индивидуальных сиденья, разделенных массивным тоннелем, со всеми основными «благами цивилизации».

В распоряжении «Врайта» – 470-литровый багажный отсек, имеющий практически правильную форму и отделку качественными материалами. Запаской с завода автомобиль не комплектуется, так как оснащается покрышками типа «Run-Flat».

На «вооружении» Rolls-Royce Wraith находится бензиновый двенадцатицилиндровый мотор рабочим объемом 6.6 литра с V-образной архитектурой, двумя турбонагнетателями, непосредственной подачей горючего, 48-клапанным ГРМ и системой варьирования фаз газораспределения, доступный в двух уровнях «прокачки»:

  • по умолчанию он выдает 632 лошадиные силы при 5600 об/минуту и 800 Нм крутящего момента при 1500-5500 об/минуту;
  • а на модификации «Black Badge» – все те же 632 л.с. при 5600 об/минуту, но 870 Нм вращающей тяги при 1700-4500 об/минуту.

Для люксового купе предлагаются 8-ступенчатый «автомат» ZF (он «завязан» с навигатором и способен превентивно выбирать необходимую передачу, в зависимости от рельефа местности) и заднеприводная трансмиссия.

Вторую «сотню» двухдверка разменивает спустя 4.5-4.6 секунды, а максимально набирает 250 км/ч (из-за наличия «электронного ошейника»).

Машина «переваривает» 14-14.6 литров горючего на каждые 100 км пробега в комбинированных условиях передвижения.

Остовом Rolls-Royce Wraith является платформа «BMW F01», выполненная с использованием высокопрочных марок стали и алюминия, которая отличается продольно размещенной силовой установкой.

Спереди автомобиль оснащен независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажной системой: на обеих осях – с пневмобаллонами, адаптивными амортизаторами и активными поперечными стабилизаторами.

Купе снабжено рулевым управлением с реечным механизмом и гидроусилителем, а на всех его колесах монтированы вентилируемые диски тормозной системы (в передней части диаметром 374 мм, а в задней – 370 мм).

На российском рынке Rolls-Royce Wraith в 2018 году можно приобрести по цене от

23 миллионов рублей.

В базовой комплектации автомобиля числятся: восемь подушек безопасности, 21-дюймовые колеса, четырехзонный климат-контроль, ABS, DSC, ESP, би-ксеноновые фары, электродоводчики дверей и крышки багажника, передние и задние парктроники, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с 16-ю динамика (из них два – сабвуферы), электрический ручник, подогрев передних и задних сидений, навигатор и многое другое.

Rolls-Royce Wraith: Лимузинные повадки

То, что в Rolls-Royce построили первый автомобиль с акцентом на водителя, становится понятно, как только садишься в Wraith. Если у всех прочих Rolls-Royce, включая купе и кабриолеты, большой и тонкий руль создан под хват снизу — как и надлежит водить большие и широкие автомобили, то у Wraith классическое рулевое колесо под охват сверху, по системе «без десяти два», с соответствующим расположением кнопок мультимедиа- и круиз-контроля.

Но до того как усадить журналистов за руль Wraith, их на полсуток погрузили в настоящую dolce vita. Спустя десять лет после появления нового Rolls-Royce Phantom и последующих автомобилей «эпохи BMW» очевидно, что немецким и британским инженерам и маркетологам удалось возродить легенду; следующая задача — ее развитие и укрепление. И Rolls-Royce активно работает над этим. Спору нет, и предыдущие международные тест-драйвы Rolls-Royce всегда организовывались на уровне, но сотрудники компании почему-то не утруждали себя объяснениями, куда и почему они нас привезли. А автомобильные журналисты — люди «с бензином в крови», передаточные числа в АКПП их интересуют гораздо больше сортового состава шампанского, которое подается на приеме в честь очередной премьеры. Помню, как в 2008 году маршрут тест-драйва Rolls-Royce Phantom Coupe проходил через двухзвездочный мишленовский ресторан Le Bateau Ivre. Журналисты, которым никто не удосужился рассказать, в каком месте им посчастливилось оказаться, без энтузиазма покидали в себя яства Жан-Пьера Жакоба, одного из лучших французских шефов, и двинулись дальше.

В этот раз все было иначе. В презентацию, посвященную истории Rolls-Royce и новому Wraith, естественно была включена и информация другого рода: куда и почему на этот раз пригласили журналистов (Palais Coburg, исторический дворец и один из лучших отелей Вены), кто их будет кормить (Сильвио Никол, его именной ресторан в Palais Coburg открылся в 2011 году и за это время уже успел получить две звезды от Michelin), чем их будут поить (подземные фортификационные сооружения дворца, превращенные в винные подвалы, позволили создать отличную коллекцию). И это сработало: когда по окончании ужина Никол появился в обеденном зале, его встретили овацией, а за автографами выстроилась очередь.

А наутро нам предстоял 500-километровый пробег по Австрии. 15 новеньких Rolls-Royce Wraith, выстроившихся перед дворцом, — а уже в стандартной комплектации возможна двухцветная раскраска кузова, покатая крыша фастбэка выкрашена в контрастный цвет, — представляли суперэффектное зрелище. Знаменитая шумоизоляция Rolls-Royce присутствует и у Wraith: на холостых оборотах и малых скоростях в салоне двигателя не слышно вообще, как будто едешь в электромобиле. Немудрено, что некоторые журналисты, оказавшиеся впервые за рулем Wraith с заведенным двигателем, глушили его, нажав на кнопку Start/Stop, — они полагали, что мотор еще не работает. Столь же надежно Wraith защищает своих седоков и от шума ветра: на мокрых австрийских шоссе мы осмелились разогнаться до 160 км/ч — никакого акустиче­ского дискомфорта.

Мощность 12-цилиндрового, с двойным турбонаддувом, двигателя Wraith — 632 л.с., крутящий момент — 800 Нм (доступный в диапазоне 1500-5500 об/мин), автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с и достигать максимальной скорости 250 км/ч, обещает производитель. Но и с такими выдающимися показателями Wraith остается настоящим Rolls-Royce, то есть в первую очередь большим и комфортным автомобилем и лишь затем уже — быстрым: даже при разгоне «в пол» вас не вдавливает в кресло, а в глазах не темнеет. И «самый мощный Rolls-Royce в истории» все равно остается прямым наследником тех Rolls-Royce, о технических характеристиках которых производитель лапидарно сообщал — «мощность двигателя достаточная». У Wraith она тоже достаточная, лучше и не скажешь.

Главные места для седоков у Wraith, конечно, передние: в какой-то момент я пересел в заднее кресло, но долго в нем оставаться не захотел. Там, понятное дело, не тесно (хотя колесная база Wraith на 70 см меньше, чем у купе Phantom, она по-прежнему больше 3 м), но никаких приятных сюрпризов для них в штатной комплектации не заготовлено, есть форточки с собственными стеклоподъемниками. Зато спереди весь спектр современных удовольствий, включая массажные кресла с активными спинками и подушками — похоже, это первая подобная опция на рынке. С особой благодарностью я оценил ее, пересев на водительское сиденье и въехав в город. Даже с 8-ступенчатой АКПП, переключений которой вообще не ощущаешь, и продвинутым электромеханическим стояночным тормозом, позволяющим не держать ногу на тормозе на светофоре, за рулем ноги все-таки затекают, а с дополнительным массажем становится ощутимо легче — насколько легче, можно понять, лишь испытав этот массаж.

Наш тестовый автомобиль отделан двумя видами кожи, лакированным и полированным деревом. Сегодня у Rolls-Royce 50% заказов приходится на отделку полированным, а не лакированным деревом. Англичане говорят, что технология обработки очень сложна — необходимо было добиться, чтобы дерево сохранило первоначальный вид и спустя десятилетия после начала эксплуатации автомобиля, но они проблему решили. Что же касается запросов на индивидуальную отделку в целом, то 99% всех Phantom продаются с индивидуальной отделкой, Ghost — 75%; по мере увеличения объемов производства Wraith будет расти и процент индивидуальной отделки фастбэков. В том числе знаменитого «звездного неба» Rolls-Royce: сегодня светодиоды, создающие эффект звезд, вставляются во внутреннюю обивку потолка вручную, но в хаотичном порядке. В будущем, обещает Rolls-Royce, карту звездного неба можно будет персонализировать: заказать в свой автомобиль московскую, лондонскую и т.д.

Можно ли найти недостатки у Wraith? Оказалось, да. В угоду дизайну у Wraith узкое лобовое стекло, а внутреннее зеркало заднего вида закреплено достаточно низко. При движении по ровному шоссе никаких проблем не возникает, но, когда мы поднялись на высоту более километра и начали спускаться, оказалось, что внутрисалонное зеркало перекрывает всю правую половину дороги (кажется, эта проблема решаема — под потолком еще есть запас места, куда можно сдвинуть зеркало).

И конечно, при движении по извилистым горным дорожкам начинаешь понимать, насколько большой и тяжелый автомобиль Wraith — верткости спорткара от него ожидать не приходится. А вот снижения расхода топлива по сравнению с «большими» Rolls-Royce — да. Понятно, что расход топлива — последнее, что волнует владельца Rolls-Royce, но нельзя не отметить технический прогресс: Wraith приблизительно на 200 кг легче и на 200 л.с. мощнее Phantom Drophead Coupe Series II (у кабриолета тоже двигатель V12 и 8-ступенчатая АКПП), но Wraith за время нашего австрийского теста показал расход топлива 15,6 л при средней скорости 46,6 км/ч, кабриолет годом ранее в Крыму — 20,6 л при 51,5 км/ч.

Стоимость Rolls-Royce Wraith в России — от 15,5 млн рублей. Первые автомобили, уже оплаченные владельцами, прибудут в Москву в первых числах октября.

Ссылка на основную публикацию