Российский «Сталкер» за 1 миллион 200 тысяч рублей против бетонной стены: краш-тест

Российский «Сталкер» за 1 миллион 200 тысяч рублей против бетонной стены: краш-тест

Краш-тест нового отечественного «Гелика» по имени «Сталкер»

В Сети появилось видео краш-теста компактного внедорожника «Сталкер» производства компании «Апал» из Тольятти. Сделанная из ударопрочного пластика на основе силовых агрегатов от Lada 4×4, внешне модель Апал-21541 напоминает классический Gelendwagen.

После ненавязчивой презентации, устроенной компанией ранее:

На официальной страничке Инстаграм появляется видео с краш-тестом «Сталкера». Как заявлено в ролике, 4-местный джип-сафари кирпичного цвета с номером 1630 на скорости 52 км/ч в ослепительных лучах софитов пытается протаранить бетонное препятствие, установленное внутри ангара-лаборатории.

A post shared by Stalker Apal-21541 (@stalker.apal) on Aug 6, 2019 at 6:10am PDT

В результате удара сминается капот, вылетает лобовое стекло. В «рапиде» видно, как сдвигаются вперед передние стойки, задняя часть крыши слетает с крепежей, а внизу отлетает выхлопная система. Да, видок еще тот. Но не стоит забывать, что обвес пластиковый, а пассажиров должен надежно защитить стальной каркас. Модель проекта «Сталкер», как мы уже знаем, построена на пространственно-трубчатой раме-каркасе, в основе которой лежат тонкостенные трубы. Внешний обвес и стенки кузова – максимально облегченные – пластиковые.

Кстати, обратите внимание, что аэрбеги не выстрелили. Их там нет или они были отключены, поскольку тестирование проводилось без манекенов? Вопрос. Если подушек безопасности просто нет, то стоимость внедорожника абсолютно не располагает к покупке машины без нужнейших и жизненно важных систем безопасности. Возможно, пространственная рама и защищает пассажиров и сохраняет, как мы видим, жизненное пространство нетронутым, но вот перегрузки и удар об руль или торпедо могут быть серьезным испытанием для седоков.

В общем, так разбили «Сталкера». Как думаете, тест пройден? Делитесь комментариями по видео.

Лада 2154 Сталкер Пластиковая Кукла › Бортжурнал › Краш-тесты Сталкера

Случайно нашёл картинки результатов краш-теста Сталкера. Прошёл успешно. Пластик не раскалывается, рама компенсирует удар неплохо.

Лада 2154 Сталкер 2010, 80 л. с. — другое

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2019

Лада Гранта, 2018

Лада Х-рей, 2018

Лада 2114 Самара, 2011

Смотрите также

Комментарии 18

Я так понял, тема так и умерла, опять, лет на 5-7?

на сколько я помню 50км/ч и 100% перекрытие. мне сильно не нравится как сломалась передняя стойка (см зазор вдоль двери) что будет при 64км/ч и 40% перекрытии? как каркас держит боковой удар?

всё зависит от места удара. на фото сама рама

Результат удара соответствует конструкции. 40% перекрытие машина не переживет. Это просто каркас, если использовать хотя бы катаные трубы в качестве усиления клетки салона, то результат был бы лучше

учитывая, что целевая аудитория этого авто — экстремалы, то краш тест вообще можно было-бы не проводить — главное — ЧТО-БЫ ВЕЗДЕ ЕХАЛО!))) Я поню в горах со скал уронл гелена своего — только выпрыгнуть успел. ВОПРС — и на фига мне эти все краш — тесты? )))) если потом — я неделю жил в горах — и снимал с лепешки геленообразной — все самое ценное, что можно было открутить после расплющивания)))) т.к машину достать из того ущелья было невозможно ни каким образом))))

да как-то в голову даже не пришло такую беду фотать — что-бы и дальше она беды притягивала…

только учитывайте, что данный краш тест выполнялся по нормам более 10 летней давности, а именно били о не сминаемый барьер со 100% перекрытием…
При получении нового ОТТС краш тест не проводился…

Главный вывод из старого теста был сделан вот такой: » Пластик раскололся, но не образовал острых осколков, что соответствует нормам безопасности»

В Европе мелкосерийные авто имеющие ОТТС для производства до 1500 штук в год, разбивают именно со 100% перекрытием

Так то в Европе… Ну будем надеяться, что в этот раз не похоронят жадностью или «грамотным менеджементом»

У нас так же аналогичные требования для мелкосерийного производства до 150 штук одной модели

не вникал в ньюансы, но в оригинале, откуда фото и взял автор фраза выглядит так «В 2006 году «Сталкер» прошел обязательный для получения Одобрения типа транспортного средства краш-тест. По действовавшим тогда в России сертификационным правилам машину нужно было «ударить» о бетонный куб со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. Наблюдать за испытаниями собрался весь персонал Дмитровского автополигона. Эксперты предрекали провал теста: полагали, что кузовные панели расколятся на острые травмоопасные куски, что категорически недопустимо. Они ошиблись: машина прошла ударные испытания успешно, пластик на опасные осколки не рассыпался.»

У нас действуют вот такие правила для всех сертификационных краш тестов » Испытание по Правилу еэк оон № 94″

Объект испытания Испытанию подвергаются только автомобили категории М1 полной массой не более 2,5 т. В момент испытания автомобиль должен быть в снаряженном состоянии, заправлен всеми смазочными и охлаждающими жидкостями, топливный бак заполнен негорючей жидкостью на 90%, укомплектован запасным колесом и инструментом (если комплектуется). Комментарий Испытание имитирует смещенное лобовое столкновение одинаковых автомобилей с 40%-м перекрытием водительских сторон на скорости каждого автомобиля 56+1 км/ч. Ограничение по массе испытуемых автомобилей вызвано следующим статистическим наблюдением. Лобовое столкновение наиболее вероятно с авомобилем массой 1300…1500 кг, так как этих автомобилей больше всего на дорогах. Водитель и пассажиры автомобиля массой более 2,5 т при столкновении с наиболее вероятным автомобилем пострадают в меньшей степени. Конечно, возможно столкновение такого автомобиля с еще более тяжелым автомобилем, но вероятность этого события во много (в десятки) раз ниже.

Но что интересно, в комментариях специалистов есть вот такая ремарка
» В США применяется краштест со 100%-м перекрытием на скорости 50 км/ч в жесткий барьер. Несмотря на меньшую скорость, перегрузки, которым подвергаются манекены, оказываются больше, так как ударную нагрузку воспринимают оба лонжерона кузова и автомобиль останавливается «резче».»

только учитывайте, что данный краш тест выполнялся по нормам более 10 летней давности, а именно били о не сминаемый барьер со 100% перекрытием…
При получении нового ОТТС краш тест не проводился…

Главный вывод из старого теста был сделан вот такой: » Пластик раскололся, но не образовал острых осколков, что соответствует нормам безопасности»

«При получении нового ОТТС краш тест не проводился…» С чего это было взято, откуда инфа? Разбивали, результаты хорошие, клетка салона не деформировалась, педали в ноги не ушли, хорошие результаты. Хватит болтовню разводить.

Убийственный краш-тест российского «Сталкера» за 1 миллион 200 тысяч рублей

В Сети появилось видео краш-теста компактного внедорожника «Сталкер» производства компании «Апал» из Тольятти. Сделанная из ударопрочного пластика на основе силовых агрегатов от Lada 4×4, внешне модель Апал-21541 напоминает классический Gelendwagen.

Краш-тест нового отечественного «Гелика» по имени «Сталкер»

В Сети появилось видео краш-теста компактного внедорожника «Сталкер» производства компании «Апал» из Тольятти. Сделанная из ударопрочного пластика на основе силовых агрегатов от Lada 4×4, внешне модель Апал-21541 напоминает классический Gelendwagen.

После ненавязчивой презентации, устроенной компанией ранее:

Смотрите также

На официальной страничке появляется видео с краш-тестом «Сталкера». Как заявлено в ролике, 4-местный джип-сафари кирпичного цвета с номером 1630 на скорости 52 км/ч в ослепительных лучах софитов пытается протаранить бетонное препятствие, установленное внутри ангара-лаборатории.

A post shared by (@stalker.apal) on Aug 6, 2019 at 6:10am PDT

В результате удара сминается капот, вылетает лобовое стекло. В «рапиде» видно, как сдвигаются вперед передние стойки, задняя часть крыши слетает с крепежей, а внизу отлетает выхлопная система. Да, видок еще тот. Но не стоит забывать, что обвес пластиковый, а пассажиров должен надежно защитить стальной каркас. Модель проекта «Сталкер», как мы уже знаем, построена на пространственно-трубчатой раме-каркасе, в основе которой лежат тонкостенные трубы. Внешний обвес и стенки кузова – максимально облегченные – пластиковые.

Кстати, обратите внимание, что не выстрелили. Их там нет или они были отключены, поскольку тестирование проводилось без манекенов? Вопрос. Если подушек безопасности просто нет, то стоимость внедорожника абсолютно не располагает к покупке машины без нужнейших и жизненно важных систем безопасности. Возможно, пространственная рама и защищает пассажиров и сохраняет, как мы видим, жизненное пространство нетронутым, но вот перегрузки и удар об руль или торпедо могут быть серьезным испытанием для седоков.

Смотрите также

В общем, так разбили «Сталкера». Как думаете, тест пройден? Делитесь комментариями по видео.

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе «Пользователи сайта», а также в городе, в котором данная новость опубликована. Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех, без исключения, пользователей сайта.

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги в Тольятти и Самарской области от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

«Гробик на колёсах»: В сети не оценили краш-тест LADA 4×4 «Сталкер»

Автомобилисты не смогли понять, почему в салон внедорожника даже манекен не посадили.

На YouTube-канале «Официальный Лада Клуб» накануне было опубликовано минутное видео, на котором экспериментаторы устроили небольшой краш-тест «новому» отечественному внедорожнику LADA 4×4 «Сталкер», представляющему собой, по сути, классическую «Ниву», но в стильном, пластиковом обвесе.

На скорости в 52 км/ч автомобиль «вогнали» в бетонное заграждение, после чего – зрителям предоставилась возможность оценить масштабы повреждений внедорожника за 1,2 миллиона рублей. И «Сталкер», с виду, пережил аварию весьма достойно – у него лишь смяло капот, и разрушения кузова не добрались до салона, но наблюдательные автомобилисты сумели обнаружить пару неоднозначных моментов.

Отсутствие в салоне LADA 4×4 «Сталкер» манекена, привычного для таких краш-тестов – крайне странный факт, который, в принципе, можно объяснить банальным отсутствием «куклы» в месте проведения испытаний, однако судя по тому, как сложились спинки передних сидений автомобиля, практически достигнув подголовниками лобового стекла, можно сделать вывод – манекену за рулём пришлось бы очень несладко.

В целом, из-за таких вот мелких недочётов, комментаторы в сети не очень-то оценили краш-тест LADA 4×4 «Сталкер». Кто-то из россиян отметил даже, что спинка пассажирского переднего кресла, «сложившаяся домиком» при столкновении со стеной, осталась лежать, в то время как водительская – вернулась в исходное положение: «Для 52 км/ч – это плохо!», «На дворе 2019 год, как не стыдно называть гробик на колесах – автомобилем, собранным на заводе?».

Впрочем, нашлись и оптимисты, заявившие, что безопасность LADA 4×4 «Сталкер», конечно, не на максимальном уровне, но позитивная динамика, особенно по сравнению со старой «Нивой», не может не радовать: «Плохо, да. Но зато лучше Нивы», «С учётом того, что он весь пластиковый – очень даже неплохо!». Однако большинство водителей настроено достаточно скептично: «Кто отдаст за такое 1,2 миллиона рублей, если новый Suzuki Jimny стартует с 1,4 миллионов?!».

Посмотрите, как создатели «пластмассовой Нивы» разбивают ее об стену

Опубликовано видео сертификационного краш-теста внедорожника «Сталкер» с композитным кузовом. Слабонервным не смотреть!

Проект «Апал Сталкер-21541» всплыл в инфоповестке совсем недавно – после того, как его создатели начали официальные продажи. Тем не менее, самому автомобилю как минимум несколько лет: Одобрение типа транспортного средства на эту модель, которое легко найти в базе Росстандарта, выдано еще в 2016 году, причем без указания срока давности. К слову, в документе особо отмечено, что выдан он на ограниченную партию внедорожников из 150 экземпляров.

Тольяттинская компания «Апал», разработавшая «Сталкер», специализируется на изделиях из пластиков и композитов. Из этих же материалов выполнены и кузовные панели внедорожника, а основой кузова стал каркас из металлических труб. Базируется же «Сталкер» на агрегатах хорошо знакомой Lada 4×4 и комплектуется ее мотором – 1,7-литровым бензиновым двигателем отдачей 83 л.с. вместе с вазовской полноприводной трансмиссией.

В социальных сетях компании опубликован видеоролик с записью краш-теста, который «Сталкер», судя по всему, проходил перед получением необходимых сертификатов. Насколько известно, разбивали автомобиль о недеформируемый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 52 км/ч, при этом манекенов, фиксирующих уровень нагрузки, в салоне «Сталкера» не было. Отметим, что такой формат проведения краш-теста считается устаревшим: к примеру, авторитетная ассоциация EuroNCAP при своих испытаниях проводит фронтальный удар о деформируемое препятствие с перекрытием 40%, а скорость столкновения составляет 64 км/ч. Эта методика признана более соответствующей условиям реальных аварий.

Как можно заметить при внимательном просмотре видеоролика, во время удара «Сталкера» о препятствие передняя часть кузова деформируется, а откидывающаяся крыша над задними креслами подпрыгивает вверх, по всей видимости, слетая с креплений. Наличия зон программируемой деформации в конструкции кузова, которые призваны гасить энергию удара, рассмотреть не удалось.

Зато можно примерно представить, что происходит в салоне «Сталкера» в момент столкновения: видно как спинки передних сидений (особенно пассажирского) практически соприкоснулись с передней панелью, а рулевая колонка в момент удара ушла вперед и вниз. Складывается впечатление, что если бы за рулем находился манекен, его грудная клетка вошла бы в соприкосновение с рулем – но вопрос тяжести повреждений, которые при этом получил бы «водитель», конечно, остается открытым.

Компания «Апал» при этом заявила, что балльная система при оценке результатов испытаний не применялась. Соответственно, сколько звезд получил «Сталкер» за такой удар, неизвестно. Однако, по заявлению производителя, результаты краш-теста были признаны положительными, что и позволило оформить требуемые документы. Необходимо добавить также: само испытание было проведено в НАМИ еще в 2017 году, а видео опубликовано только сейчас.

Компания «Апал» действительно планирует собрать лишь 150 «Сталкеров». Продают их сейчас за 1,23 миллиона рублей (то есть, по цене нового Suzuki Jimny), и, насколько можно судить по информации на официальном сайте производителя, у некоторых уже есть владельцы.

Краш-тест внедорожника «Сталкер»: эффектное видео

Новая отечественная модель Апал-21541 прошла испытания на прочность. Жесткий краш-тест с лобовым ударом об стену доказал, что автомобиль не так уж и хрупок, как может показаться на первый взгляд.

Напомним, что внедорожник «Сталкер» разработан на базе пространственного каркаса из тонкостенных труб, куда крепятся пластиковые панели. Под капотом новинки стоит 1,7-литровый бензомотор от Лада 4×4 (83 л.с.), который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Постоянный полный привод позволяет демонстрировать хорошую проходимость на бездорожье.

Публикация от Stalker Apal-21541 (@stalker.apal) 6 Авг 2019 в 6:10 PDT

Судя по опубликованному видеоролику краш-теста, лобовое столкновение с перекрытием 100% на скорости 52 км/ч не должно стать фатальным для водителя и пассажиров. В скором времени на российском рынке появится первая партия внедорожника Апал-21541, которая насчитывает 150 экземпляров. Цена новинки стартует от 1 млн 200 тыс. рублей.

Галерея фотографий

Последние новости

Оказывается, функция «Найти iPhone» может быть полезной не только в поиске телефона. Например, девушка из Айовы с помощью этой функции нашла угнанный автомобиль!

Этой весной стартуют продажи нового поколения Peugeot 2008 в РФ. Представители бренда сообщили, что в следующем году также стоит ожидать еще одну новинку, подробности о которой пока не разглашаются.

Lexus оснастил свои машины специальным комплексом, защищающим их от угонов. Новые технологии позволят умерить желание угнать авто, а также обеспечат высокий уровень проверки чистоты истории при его покупке на вторичке.

Changan CS55 уже представлен в России, а до конца года он появится у официальных дилеров. Среднеразмерный кросс оценивается в пределах от 1,3 до 1,5 миллиона рублей. Под капотом модели установлен 1,5-литровый 143-сильный турбомотор, который работает на пару с шестидиапазонной МКПП или АКПП.

Lada Sport Rosneft сообщила о планах и составе на следующий сезон для желто-черных машин, которые будут выступать в 3 дисциплинах сразу. В Тольятти подвели итоги гонок 2019-го года.

Ижевский завод Lada отмечает юбилей: с его конвейера сошла 400-тысячная модель Lada Vesta. Напомним, что в производство она была запущена 4 года назад. Юбилейной стала модель Exclusive, окрашенная в синий оттенок, с АКПП и 1,6-литровым 113-сильным мотором.

На YouTube появилось видео с машиной, которая внешне напоминает Tesla Cybertruck. Необычно и то, что видео сняли в Москве – машина передвигается по МКАДу. Параметры и колеса этого транспортного средства дают нам отчетливо понять, что оно самодельное и смоделировано на основе легковушки.

Концерн Jaguar Land Rover решила приобрести фирму BowlerBowler, которая уже несколько десятков лет выпускает внедорожники на базе его серийных машин. В 80-х годах прошлого века Д.Боулер установил алюминиевый кузов от Land Rover на шасси от Range Rover.

Отечественные дилеры объявили о старте продаж заряженных вариаций Mercedes-Benz A 45 S и CLA 45 S. Также стали известны расценки на модели, которые оснащаются двухлитровыми моторами с турбонаддувом.

Апал-2154 «Сталкер»: реальный миф

Этот компактный внедорожник с пластиковым кузовом мог бы «взорвать» рынок в своем сегменте. Более того, он был на шаг от серийного производства. Однако не сложилось, и тольяттинский Апал-2154 «Сталкер» из сверхперспективной разработки превратился в химеру.

Идейным вдохновителем проекта Апал-2154 «Сталкер», стартовавшего в первой половине 1990-х, был директор одного из оборонных предприятий страны Павел Попов. Изначально, с учетом интереса к проекту со стороны Минобороны, автомобиль с каркасно-панельным кузовом был замыслен как армейский транспортер переднего края. Но в рамках конверсии планировалось наладить производство внедорожника для гражданских лиц. Крен в сторону «мирной» версии стал однозначен после закрытия военного завода, когда оставшегося не у дел Попова пригласили в научно-производственную фирму «Лада-Тул» для «шлифовки» модификации внедорожника под широкие массы. Работа над машиной забурлила с новой силой. «Лада-Тул» инвестировала в проект немалые средства, создав опытный участок, пригласив квалифицированный персонал и закупив производственное оборудование. Ключевым являлся вакуумно-формовочный комплекс из Германии. Эфемерный до сих пор «Сталкер» оказался близок к реальному воплощению. Но «Лада-Тул» переоценила свои возможности и из-за финансовых проблем была вынуждена закрыться. Все наработки по внедорожнику достались другой фирме из Тольятти – «Апал», которая на тот момент была одним из основных производителей пластиковых деталей для автомобильной промышленности. Это обстоятельство не только подчеркнуло символизм «конструкторского-производственного» тандема, но и существенно облегчило работу над машиной. К тому же коллектив профессиональных конструкторов тоже был перебазирован в «Апал». Неудивительно, что ходовой образец был достроен в кратчайшие сроки, и в 2003 году Апал-2154 «Сталкер» представили общественности на тольяттинской автовыставке.

«Сталкер» представлял собой компактный внедорожник с трехдверным кузовом (с тканевым верхом), выполненным из композитных материалов, который базировался на каркасе из стальных труб прямоугольного сечения. Такая конструкция отличалась относительно небольшим весом и неприхотливостью эксплуатации. В частности, кузовные панели не были подвержены коррозии, не боялись царапин и не были склонны к обледенению в холодное время года. Кстати, панели были выполнены не из привычного стеклопластика, а из нового композита, именуемого термопластом. Этот материал, созданный непосредственно в Тольятти, отличался повышенной прочностью и стойкостью к низким температурам. К тому же он окрашивался в процессе формования в массе. Донором для «Сталкера» стал ВАЗ-2105. В качестве силового агрегата использовался полуторалитровый барнаульский дизель мощностью 50 л. с., которым мелкосерийно оснащалась вазовская продукция. Машина имела привод лишь на одну, заднюю ось.

Довольно качественно выполненный и вполне симпатичный «Сталкер» вызвал у народа неподдельный интерес. Первоначально «Сталкеру» отводилась роль модели, популяризирующей преимущества термопласта. Но интерес публики непосредственно к транспортному средству рос от выставки к выставке в геометрической прогрессии, и руководство «Апала» отважилось на попытку создания производства. Начались поиски партнера, который должен был заняться «железом»: изготовлением каркасов и сборкой. Им стала приближенная к АвтоВАЗу фирма «Супер-Авто», специализирующаяся на изготовлении малосерийных растянутых «десяток» — ВАЗ-21108 «Премьер». «Апалу» отводилась роль разработчика и поставщика пластиковых компонентов. На мощностях «Супер-Авто» были сделаны только два «Сталкера». Вновь созданный союз разрушился из-за денежных разногласий.

Бедолага внедорожник между тем потихоньку совершенствовался. Причем с перспективой выхода в серию. Так, второй ходовой образец «Сталкера» (а всего, забегая вперед, было выпущено десять экземпляров) для повышения практичности оснастили жесткой крышей. Третью и последующие модификации «Сталкера» переосмыслили гораздо более основательно. Донором узлов и агрегатов теперь стала «Нива». Соответственно, до 83 л. с. увеличилась мощность двигателя, а главное, появился полный привод. С ним внедорожник лишился «паркетной» ущербности, особенно с учетом 200-миллиметрового дорожного просвета. Габариты машины определялись длиной 3375 мм, шириной 1546 мм и высотой 1761 мм. Колесная база составляла 2200 мм, а снаряженная масса – всего 1170 кг. В зимний период пришлось решать вопрос совместимости каркаса с наружными панелями. Дело в том, что металл сжимался от холода меньше, чем термопласт. Панели в результате подвергались избыточной нагрузке и трескались. Проблему удалось «закрыть» с помощью овальных отверстий (вместо круглых), благодаря которым у обшивки появился свободный ход. Очередным «сюрпризом» для создателей машины мог стать крэш-тест, необходимый для получения сертификата транспортного средства. Кто знал, как поведет себя пластик при лобовом ударе на скорости 50 км/ч. Но все прошло успешно: термопласт разрушился без образования опасных осколков.

В 2006 году «Сталкер» обзавелся лицензией на малые серии. Примерно в то же время необычным внедорожником заинтересовалось руководство Чечни. Интерес был настолько силен, что после рассмотрения бизнес-плана, по которому планировалось ежегодно выпускать порядка 4000 автомобилей, под проект были зарезервированы цеховые площади (10 тыс. кв. м) и закуплено первоклассное производственное оборудование. При таких масштабах стоимость машины должна была составлять примерно 200 тыс. рублей. Для сравнения, базовая «Нива» тогда стоила 250 тыс. «Сталкер» был в одном шаге от серийного производства. Но по причинам, скрытым завесой секретности, проект застопорился в финальной фазе.

Очередной шанс у внедорожника появился в 2009-м, когда некий бизнесмен из Германии вышел на руководство «Апала» с целью создания совместного предприятия. В соответствии с радужными планами объем выпуска должен был составить около 17 тыс. экземпляров в год. Причем большая часть «тиража» планировалась для потребителя из Европы. Тольяттинцы клюнули на заманчивое предложение и даже спроектировали оригинальную, перекроенную по размерам, «евроверсию» с использованием узлов и агрегатов дизельного «Дастера». Автомобиль планировалось собирать в Германии из российских машинокомплектов и продавать по 15 тыс. евро.

В 2011 году европейский «Сталкер» был представлен на Франкфуртском автошоу как Travec Tecdrah, после чего должно было начаться производство. Но и в этот раз не срослось. Как ни странно, из-за немцев.

Еще один призрачный шанс появился у «Сталкера» в 2016-м, когда выпуском внедорожника должна была заняться «вазовская дочка» – «ВИС-Авто», производившая фургоны на основе тольяттинских легковушек. Но, словно по злому року, дело зачахло и здесь.

Опубликован краш-тест внедорожника «Сталкер» на базе Lada 4×4 (ВИДЕО)

Тольяттинская компания «Апал» опубликовала видео краш-теста внедорожника Апал-21541 «Сталкер». Каркасно-панельный автомобиль с пластиковыми наружными панелями ударили о недеформируемое 100-процентное перекрытие со скоростью 52 км/ч.

Производитель отметил, что в данном тесте не предусмотрено балльной системы, однако результат фронтального удара оказался положительным с первого раза. Краш-тест был проведен в лаборатории НАМИ еще в 2017 году при оформлении Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата.

Примечательно, что «Сталкер» уже разбивали в краш-тесте — в 2006 году. По тогдашним правилам сертификации, машину стукнули о 100-процентное бетонное перекрытие на скорости 50 км/ч. Эксперты Дмитровского автополигона предрекали провал теста: полагали, что кузовные панели расколются на острые травмоопасные куски, что категорически недопустимо. Но ошиблись — машина прошла ударные испытания успешно, пластик на опасные осколки не рассыпался.

Напомним, что «Сталкер», несмотря на близость к классической «Ниве», кардинально отличается от нее с точки зрения силовой конструкции кузова. В данном случае несущая «клетка» сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а все наружные панели отформованы из термостойкого композита на основе АБС-пластика. Снаряженный вес новинки составляет 1170 кг, что на 115 кг, или на 9% меньше, чем у Lada 4×4 .

В то же время по агрегатной части «Сталкер» полностью унифицирован с Lada 4×4 . То есть под его капотом установлен 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с. и крутящим моментом 129 Нм, он агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Привод — постоянный полный, есть принудительная блокировка межосевого дифференциала. Подвески: спереди — независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

«Сталкер» стоит 1 233 000 рублей, то есть почти в 2,5 раза дороже трехдверной Lada 4×4 . В общей сложности планируется собрать 150 таких машин.

5 августа мы рассказали о личном знакомстве с новым российским внедорожником.

Краш тест Stalker

Показать панель управления

  • Опубликовано: 6 авг 2019 veröffentlicht
  • Авто/Мото

Комментарии • 42

классная машинка АНАЛ срал-кер

Со временем сгнившие детали кузова можно поменять на пластиковые аналоги . Это в разы дешевле чем покупать это говно !

Спасибо очень подробный и объемный и понятный краш тест ,все время видео смотрел как медленно падает машина на место

Не удивлюсь что ее собрали снова и теперь продают в салоне. Так что воздержитесь покупать именно такого цвета.
А боковые удары почему не тестировали?

За лям купить крузак бу-шный или паджеро и нет проблем! Если так хочется внедорожник!

Кресла при ударе должны об панель приборов даже без пассажиров биться?
А если там будет сидеть дядька килограмм так на 100? их вырвет нахрен.

сиденье пассажира сломалось, неужели нельзя было сделать нормально?

Сожгите да кто нибудь это не дразумение!

А где мнение? Лично моё. это фуфло, а не краш?

Не зря они манекены не посадили, видимо там хана всем вообще и детям в креслах в том числе

КАТАПУЛЬТ В БОГАЖНИКЕ СРАБОТАЛ ЧЕТКО.

Так в дтп обычно на 52 не попадают!))))

Говно короче и стоит это говно лям с хуем.

apjat kakoeto gavno

А где манекены судя по движению спинок сидений водителю и пассажиру хана.

На скорости 64 км/ч ( как положено проводить по евронкап )похоже будет 0 звёзд.

Кто дал разрешения выпуска гроба в серию надо сажать за убиство с отегчающими

Судя по кардану раздатку оторвало, значит ДВС в салон заехал.

не информативное видео, но если он столкнётся с легковушкой то ему ничего не будет, а легковая в смятку. На тесте он сталкивается с бетонной стеной, в реальности такое бывает ?

Два раза дороже нивы нахрен она нужна а едет как нива и еще пластиковая

Два раза дороже нивы нахрен она нужна а едет как нива и еще пластиковая

Жесть. Капсула смерти.

Как-то бестолково угробили 1,2млн. рублей. Где всё то, что привычном понимании сопровождает краш-тест? Это называется . бнули об стену а не краш-тест

У нас из металла толком делать не умеют, за пластик взялись. да еще и цена за лям купи себе смерть за свои деньги

Машина для камикадзе

Братская могила за миллион.

В инструкции нужно указать ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТС НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Купивших сразу на учет в психдиспансер ставить.

скорее нужно права выдавать с пометкой «без права выезда на дороги общего пользования»

Это гавно в перестроечные годы придумали из запчастей вазоавтопрома, как нищеброд авто. А собирать хотели на каком-то крошечном автосборочном производстве. Но да же тогда этот хлам был не нужен. Сейчас кто-то решил реанимировать идею убого 4х4. Сколько можно лепить это 40 летнее гавно, причитая о легендарности нивы? Автопром за эти годы ускакал в другое измерение, а мы умиляемся археологическим артефактам.

ооо стекло отпало лобовое как на ваз 2106. безопасность и надежность на уровне ваз 2106(2121нива) к тому же сборка кустарная в гараже. цена данному произведению 350-400т.р

Сталкер это машина на узлах и агрегатах Нивы за миллион с лишним? Это, наверное, единственная легковая машина за лям без подушек. На Патриоте давно есть, даже на Газели и то ставить начали. Это какой-то. Позор!

Даже манекен отказался участвовать в краш тесте)

Там десантный люк сзади открылся, может манекен через него заранее свалил? 😂😂😂

В ниве еще хуже

После такого из неё уже точно никто и ничто не вышло и не выйдет.

Где пассажиры? Где их перегрузки и выплюнутые легкие?
Что это за фуфло?

При ударе с маленьким перекрытием в ней точно не выжить ни кому.

зон деформации нет от слова совсем,руль уехал вниз,значит двигатель в салоне.страшная машина на трассе.осталось посмотреть на оффроуд.

Краш тест Stalker

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 6 Avq 2019
  • Avtomobillər & Nəqliyyat vasitələri

классная машинка АНАЛ срал-кер

Со временем сгнившие детали кузова можно поменять на пластиковые аналоги . Это в разы дешевле чем покупать это говно !

Спасибо очень подробный и объемный и понятный краш тест ,все время видео смотрел как медленно падает машина на место

Не удивлюсь что ее собрали снова и теперь продают в салоне. Так что воздержитесь покупать именно такого цвета.
А боковые удары почему не тестировали?

За лям купить крузак бу-шный или паджеро и нет проблем! Если так хочется внедорожник!

Кресла при ударе должны об панель приборов даже без пассажиров биться?
А если там будет сидеть дядька килограмм так на 100? их вырвет нахрен.

сиденье пассажира сломалось, неужели нельзя было сделать нормально?

Сожгите да кто нибудь это не дразумение!

А где мнение? Лично моё. это фуфло, а не краш?

Не зря они манекены не посадили, видимо там хана всем вообще и детям в креслах в том числе

КАТАПУЛЬТ В БОГАЖНИКЕ СРАБОТАЛ ЧЕТКО.

Так в дтп обычно на 52 не попадают!))))

Говно короче и стоит это говно лям с хуем.

apjat kakoeto gavno

А где манекены судя по движению спинок сидений водителю и пассажиру хана.

На скорости 64 км/ч ( как положено проводить по евронкап )похоже будет 0 звёзд.

Кто дал разрешения выпуска гроба в серию надо сажать за убиство с отегчающими

Судя по кардану раздатку оторвало, значит ДВС в салон заехал.

не информативное видео, но если он столкнётся с легковушкой то ему ничего не будет, а легковая в смятку. На тесте он сталкивается с бетонной стеной, в реальности такое бывает ?

Два раза дороже нивы нахрен она нужна а едет как нива и еще пластиковая

Два раза дороже нивы нахрен она нужна а едет как нива и еще пластиковая

Жесть. Капсула смерти.

Как-то бестолково угробили 1,2млн. рублей. Где всё то, что привычном понимании сопровождает краш-тест? Это называется . бнули об стену😀 а не краш-тест😂

У нас из металла толком делать не умеют, за пластик взялись. да еще и цена за лям купи себе смерть за свои деньги

Машина для камикадзе

Братская могила за миллион.

В инструкции нужно указать ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТС НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Купивших сразу на учет в психдиспансер ставить.

скорее нужно права выдавать с пометкой «без права выезда на дороги общего пользования»

Это гавно в перестроечные годы придумали из запчастей вазоавтопрома, как нищеброд авто. А собирать хотели на каком-то крошечном автосборочном производстве. Но да же тогда этот хлам был не нужен. Сейчас кто-то решил реанимировать идею убого 4х4. Сколько можно лепить это 40 летнее гавно, причитая о легендарности нивы? Автопром за эти годы ускакал в другое измерение, а мы умиляемся археологическим артефактам.

ооо стекло отпало лобовое как на ваз 2106. безопасность и надежность на уровне ваз 2106(2121нива) к тому же сборка кустарная в гараже. цена данному произведению 350-400т.р

Сталкер это машина на узлах и агрегатах Нивы за миллион с лишним? Это, наверное, единственная легковая машина за лям без подушек. На Патриоте давно есть, даже на Газели и то ставить начали. Это какой-то. Позор!

Даже манекен отказался участвовать в краш тесте)

Там десантный люк сзади открылся, может манекен через него заранее свалил? 😂😂😂

В ниве еще хуже

После такого из неё уже точно никто и ничто не вышло и не выйдет.

Где пассажиры? Где их перегрузки и выплюнутые легкие?
Что это за фуфло?

При ударе с маленьким перекрытием в ней точно не выжить ни кому.

зон деформации нет от слова совсем,руль уехал вниз,значит двигатель в салоне.страшная машина на трассе.осталось посмотреть на оффроуд.

Ссылка на основную публикацию