Руководство по покраске двигателя: Все очень просто

Тема: Маленькие хитрости. Красим мотор

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

По материалам журнала «М-Хобби» №8 (54) 2004 г.

Окраска двигателей воздушного охлаждения порой доставляет некоторые огорчения. В самом деле, видны они на готовой модели самолета, как правило, неплохо, а просто покрашенные по инструкции в какой-нибудь черный цвет смотрятся не выразительно. Даже та небогатая деталировка, что уже отлита на пластиковых деталях, теряется при неудачной окраске. Здесь мы предлагаем простой способ сделать мотор более зрелищным и достоверным. В качестве «подопытного кролика» мы использовали двигатель Pratt & Whitney от «Корсара» 1/48 фирмы Tamiya, но этот метод годится и для 72-го масштаба.

Перво-наперво все детали двигателя (разумеется еще не собранные) приклеиваются на отрезки литников с помощью кусочков пластилина — это даст возможность удобно их окрашивать, не хватая лишний раз руками. (Вместо пластилина французы рекомендуют использовать Patafix фирмы Uhu, который у них продается в каждом писчебумажном магазине. Но для наших условий этот совет не слишком хорош. Прим. ред.). Затем все детали покрываются из аэрографа тонким слоем черной матовой краски XF-1 (Tamiya), на 50% разведенной спиртом, или Humbrol 33. После высыхания краски (примерно через полчаса) можно приступать к тонировке — выделению ребер цилиндров двигателя методом «сухой кисти». Для этого на палитру переносится немного серебряной краски Humbrol 11. Кисточка должна быть плоской с умеренно жестким волосом. Погружаем кисточку в краску, а потом избыток пигмента вытираем о салфетку или чистую тряпочку — нужно, чтобы волос кисти был почти сухой (откуда и название способа) и лишь слегка «пачкал» краской деталь, к которой прикоснется.

И вот такой «сухой кистью» проводим по цилиндрам обязательно вдоль их оси, чтобы кисть все время шла поперек оребрения. Это важно, поскольку иначе есть риск покрыть серебряной краской не только сами выступающие ребра, но и промежутки между ними. Сие нежелательно, поскольку наша цель как раз и состоит в том, чтобы выступающие ребра высветлить и зрительно приподнять, создав контраст между ними и темными промежутками. В результате наш двигатель будет казаться более рельефным и насыщенным деталями.

После тонировки можно переходить к проработке мелких деталей. Той же серебристой Humbrol 11 при помощи тонкой кисти №0 окрашиваем головки цилиндров, а толкатели клапанов в черный цвет здесь покрашены водо-растворимыми акриловыми красками Prince August. Эта краска быстро высыхает и создает очень тонкую пленку, придающую изначальному матовуму покрытию приглушенный «сатиновый» блеск (вполне можно использовать и другие краски, более доступные в нашей стране. Прим. ред.). Бронзовая и алюминиевая краска Prince August используется для отделки открытых участков толкателей вблизи клапанных коромысел.

Очень украшает двигатель имитация свечей зажигания и свечной проводки. Проводку проще всего сделать из тонкой проволоки, смотанной с катушки какого-либо старого электроприбора. В точках установки свечей на цилиндрах мотора сверлятся отверстия диаметром 0,3 мм, в которые затем вклеиваются на цианакрилатном клее («Супер Момент») отрезки проволоки. Когда все провода приклеены, можно заняться самими свечами. Для этого над пламенем зажигалки растягиваем пластиковую трубочку от ватных гигиенических палочек так, чтобы получилась тончайшая трубочка. Ее режем на кусочки длиной по 1,5 мм (они то и будут имитировать свечи) и каждый такой кусочек нанизываем на свой «провод». Теперь остается лишь сдвинуть «свечу» по проволоке до упора в цилиндр и закрепить капелькой «Супер Момента». Аналогично выполняется проводка от магнето на детали картера двигателя, после чего он окрашивается в темно-серый цвет.

Проводка и свечи аккуратно окрашиваются при помощи тонкой кисти и готовые детали двигателя наконец собираются воедино. Готовый мотор задуваем из аэрографа полуматовым акриловым лаком Mister kit, после чего он готов к установке на модель «Корсара».*

Руководство по покраске двигателя: Все очень просто

Вот как легко перекрасить клапанную крышку на моторе

Украшение моторного отсека- недооцененное искусство. Да и зачем, действительно, его разукрашивать? Честно говоря, иногда даже не хочется лишний раз почистить его от масла и грязи. Ну зачем это нужно? Двигатель все равно скрыт от посторонних глаз и большую часть времени сидит себе в темноте под капотом и никого не трогает.

Однако это серьезное заблуждение, что за внешним видом двигателя не нужно следить. К примеру, подойдет черед машину продавать, отправитесь вы к очередному потенциальному клиенту, а он возьмет и попросит вас открыть под капот. Если там будет все в пыли и грязи, а возможно местами и с облупленной краской – вам будет стыдно, а покупатель поймет, что у неряшливого владельца в запущенном состоянии может быть не только мотор, и начнет отыскивать поломки в автомобиле, чтоб был повод для торга. Это вам надо? Не уверен.

Вот, чтоб такого не случилось, перед продажей или просто для себя любимого, стоит озаботиться покраской элементов мотора при помощи специальной термоустойчивой и износостойкой краски. Например, перекрасить клапанную крышку – это отличный способ подлить автомобилю жизнь, ведь даже на старом авто, ухоженный и сверкающий мотор выглядит потрясающе, добавляя очков в копилку автовладельца. Вот и видеоруководство, которое поэтапно показывает нам как правильно действовать при перекраске силового агрегата своими силами.

Особенно эффектно получился переход от старого ржавого подкапотного пространства, к подготовленному – обновленному:

Естественно, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем приступить к демонтажу крышки. В этом нет ничего сложного, но лучше перестраховаться, если вы будете делать это первый раз.

Что нужно знать? Не забудьте пронумеровать кабели свечей зажигания. К какому цилиндру, подходит какой кабель, иначе двигатель не заведется или будет работать с перебоями.

Что делаем далее, после того как сняли клапанную крышку:

Извлекаем всю пластмассу и уплотнительные резинки

Используйте растворитель для краски, чтобы избавиться от существующей краски (все пластиковые детали должны уже быть сняты)

Проведите серию очисток как это показано с 3.30 по 5 минуту видео (при работе с растворителем используйте резиновые перчатки, респиратор или проводите процедуру на свежем воздухе и очки, предотвращающие попадание растворителя в глаза). Растворитель – жесткая металлическая щетка – мыльный водяной раствор – тряпка для протирки насухо – наждачная бумага

Обезжирьте поверхность перед нанесением краски

Заранее приобретите краску, которая рассчитана на использования при высоких температурах желаемого цвета. Перед началом работ, во избежание подтеков и капель, ознакомьтесь с инструкцией нанесения краски. Сколько раз ее наносить, под каким углом держать баллончик и с какого расстояния распылять, все это будет отмечено на баллончике. 9 минута видео.

Если проводите покраску на улице, озаботьтесь о защите свежевыкрашенной детали от пыли и падающей с деревьев листвы.

После высыхания нанесенной краски согласно инструкции, начинайте распыление лака. Даем высохнуть, как показано на видео, и вуа-ля, все готово!

Как покрасить мотор автомобиля своими руками

Немногие автовладельцы задумываются о необходимости покраски мотора. Некоторым это вовсе может показаться нелепой затеей, на которую не стоит тратить время. Поверьте, это не так. В процессе нашего разговора вы поменяете своё мнение и всерьёз задумаетесь о преображении двигателя.

Покраска двигателя

Разные обстоятельства могут вынуждать автовладельца задуматься о покраске мотора его авто. Этот процесс никак нельзя назвать легким.

Он требует соблюдения ряда обязательных требований, выполнения условий, тщательного подбора краски (разной для каждого отсека мотора) и чёткого придерживания схемы выполнения работ. Всё это нам предстоит изучить.

Как и зачем надо проводить покраску двигателя

Какими целями руководствуется автовладелец, решивший покрасить мотор своего авто? Их может быть несколько:

  1. Внешнее преображение агрегата — первая, самая весомая и распространённая цель, которая преследуется в процессе работы. Окрашенная деталь преображает всё подкапотное пространство, привлекает внимание и говорит о должном уходе за машиной. Это особенно ценится во время предпродажного осмотра.
  2. Устранение коррозии и предупреждение её дальнейшего развития. В этом случае долговечность силового агрегата будет значительно увеличена.
  3. Подготовка машины к автомобильным шоу и различного рода показам. В этом случае автомобиль должен быть идеален во всём, это же касается и подкапотного пространства.
  4. Предпродажная подготовка может включать окрашивание мотора. Это будет говорить о должном уходе за авто и серьёзности его нынешнего хозяина. Как правило, такие автомобили продаются без торга и лишней волокиты.

Процесс окрашивания проводится только на демонтированном агрегате. Иначе просто не получится качественно выполнить эту работу. Если уж приходится снимать силовой агрегат, что совсем непросто, то обычно выполняется его капремонт. Таким образом решается сразу две проблемы. Для нанесения состава используется краскопульт. В процессе работы он должен удерживаться на расстоянии до 20 см (не менее 15 см) от обрабатываемой поверхности. Красящий состав обязательно наносится в несколько слоёв, что позволит добиться хорошего схватывания.

ВАЗ 2106 16 клапанный двигатель

Каждая деталь покрывается краской отдельно, сборка проводится уже после высыхания. Нередко для каждой детали выбирается отдельный цвет красящего состава. Таким образом можно получить уникальный и необычный мотор.

Выбор красящего состава

Этому процессу необходимо уделить достаточно внимания, ведь он во многом определяет качество ожидаемого результата. Выше мы уже упоминали о выборе краски по цвету, но это далеко не единственный параметр, влияющий на выбор автомобилиста.

Идеальным вариантом будет использование порошковой краски с последующим запеканием в специальной печи. Этот способ не стоит даже рассматривать, поскольку он дорогостоящий и требует использования специализированного габаритного оборудования. Потому выбирается краска с термостойкими характеристиками, она представлена в автомобильных и строительных магазинах в большом ассортименте.

Такой состав не стоит наносить на все детали двигателя, целесообразнее будет выбрать только те элементы, которые в процессе работы подвергаются воздействию высоких температур. К таким деталям относится выпускной коллектор и головки с блока цилиндров. Все ёмкости с жидкостями не нагреваются до критических температур, потому для их окрашивания допустимо использование обычной красящей смеси.

Что касается выбора торговой марки, то предпочтение стоит отдавать проверенным смесям. Не лишним будет изучить отзывы о конкретных производителях. Эта информация позволит сделать правильный выбор и добиться за счёт этого качественного и длительного результата. Желательно выбирать разные типы составов от одного производителя. В этом случае не будет отличий в толщине и фактуре готового покрытия.

Порошковая покраска двигателя

Прежде чем покрасить клапанную крышку двигателя, поддон или блок требуется детально изучить инструкцию по работе с выбранным составом. Может потребоваться предварительное разведение краски, к тому же разные типы составов могут отличаться по времени высыхания.

Подготовка к покраске

Не надейтесь быстро справиться с покраской мотора. Этот процесс будет длительным и многоэтапным. Двигатель нужно подготовить к дальнейшей работе. Суть этого процесса заключается в выполнении следующих действий:

  1. Извлечение мотора с подкапотного пространства. Разборка двигателя должна проводиться таким образом, чтобы при сборке не возникло сложностей. Обязательно нужно пронумеровать кабели со свечей зажигания, поскольку их можно легко перепутать.
  2. Очищение и обезжиривание каждой детали, которая будет покрываться краской. Здесь важна тщательность и скрупулёзность, в противном случае, краска не будет хорошо держаться на покрытии. Можно использовать пескоструйную мойку, которая значительно ускорит и облегчит работу.
  3. Очищение поверхности от старой краски при помощи растворителя.
  4. Шлифовка мест, сильно поражённых коррозией. Для этого может быть использована наждачная бумага или шлифовальный круг.
  5. Нанесение грунтовки не является обязательным этапом, более того, из-за присутствия грунта может наблюдаться перегрев мотора. Потому этот этап многие специалисты рекомендуют пропускать.
  6. Проверка герметизации отверстий и восстановление, если это требуется. Может использоваться точечное нанесение краски, в отверстия вкручиваются болты, устанавливаются шпильки или другие заглушки, подходящие по размеру.

Разноцветная подкапотка на авто

Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы

Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:

  • разведение и размешивание красящего состава до однородного состояния;
  • нанесение подготовленного состава на элементы мотора при помощи краскопульта или валика (первый вариант является более предпочтительным);
  • даём время для высыхания первого и каждого из последующих слоёв, число которых должно приближаться к трём, на полное высыхание может потребоваться 24 часа.

На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.

Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего грунта
  10. Нанесение грунта-наполнителя
  11. Сушка
  12. Снятие маскировки.
  13. Шлифование
  14. Обезжиривание
  15. Маскировка под окраску
  16. Обезжиривание
  17. Нанесение краски / лака
  18. Сушка
  19. Снятие маскировки
  20. Сборка
  21. Полировка
  22. Мойка

Руководство по покраске двигателя: Все очень просто

Вот как легко перекрасить клапанную крышку на моторе

Украшение моторного отсека- недооцененное искусство. Да и зачем, действительно, его разукрашивать? Честно говоря, иногда даже не хочется лишний раз почистить его от масла и грязи. Ну зачем это нужно? Двигатель все равно скрыт от посторонних глаз и большую часть времени сидит себе в темноте под капотом и никого не трогает.

Однако это серьезное заблуждение, что за внешним видом двигателя не нужно следить. К примеру, подойдет черед машину продавать, отправитесь вы к очередному потенциальному клиенту, а он возьмет и попросит вас открыть под капот. Если там будет все в пыли и грязи, а возможно местами и с облупленной краской – вам будет стыдно, а покупатель поймет, что у неряшливого владельца в запущенном состоянии может быть не только мотор, и начнет отыскивать поломки в автомобиле, чтоб был повод для торга. Это вам надо? Не уверен.

Вот, чтоб такого не случилось, перед продажей или просто для себя любимого, стоит озаботиться покраской элементов мотора при помощи специальной термоустойчивой и износостойкой краски. Например, перекрасить клапанную крышку – это отличный способ подлить автомобилю жизнь, ведь даже на старом авто, ухоженный и сверкающий мотор выглядит потрясающе, добавляя очков в копилку автовладельца. Вот и видеоруководство, которое поэтапно показывает нам как правильно действовать при перекраске силового агрегата своими силами.

Особенно эффектно получился переход от старого ржавого подкапотного пространства, к подготовленному – обновленному:

Естественно, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем приступить к демонтажу крышки. В этом нет ничего сложного, но лучше перестраховаться, если вы будете делать это первый раз.

Что нужно знать? Не забудьте пронумеровать кабели свечей зажигания. К какому цилиндру, подходит какой кабель, иначе двигатель не заведется или будет работать с перебоями.

Что делаем далее, после того как сняли клапанную крышку:

Извлекаем всю пластмассу и уплотнительные резинки

Используйте растворитель для краски, чтобы избавиться от существующей краски (все пластиковые детали должны уже быть сняты)

Проведите серию очисток как это показано с 3.30 по 5 минуту видео (при работе с растворителем используйте резиновые перчатки, респиратор или проводите процедуру на свежем воздухе и очки, предотвращающие попадание растворителя в глаза). Растворитель – жесткая металлическая щетка – мыльный водяной раствор – тряпка для протирки насухо – наждачная бумага

Обезжирьте поверхность перед нанесением краски

Заранее приобретите краску, которая рассчитана на использования при высоких температурах желаемого цвета. Перед началом работ, во избежание подтеков и капель, ознакомьтесь с инструкцией нанесения краски. Сколько раз ее наносить, под каким углом держать баллончик и с какого расстояния распылять, все это будет отмечено на баллончике. 9 минута видео.

Если проводите покраску на улице, озаботьтесь о защите свежевыкрашенной детали от пыли и падающей с деревьев листвы.

После высыхания нанесенной краски согласно инструкции, начинайте распыление лака. Даем высохнуть, как показано на видео, и вуа-ля, все готово!

Руководство по покраске двигателя: Все очень просто

Пошаговая инструкция по покраске автомобиля своими руками

Итак, вас где-то «зацепили», «шаркнули», вы притёрлись к высокому бордюру. Лакокрасочное покрытие вашего авто пострадало, но денег на полноценный ремонт пока нет? Возможно, стоит рассмотреть вариант справиться своими силами. Предлагаем вам следующую инструкцию по покраске автомобиля своими руками.

1. Необходимо отмыть автомобиль, удалить с поверхности всю грязь, пыль, следы коррозии. Не используйте бензин и растворитель для удаления жирных пятен, лучше воспользоваться мыльным раствором. Важно добиться как можно более чистой поверхности, это напрямую влияет на качество покраски.

2. Далее нужно снять все детали, которые могут помешать покраске: обвесы, габариты, антенну и т.д.

3. Части автомобиля, которые не планируется красить, например, стекла, нужно заклеить полиэтиленом или покрыть легко смываемой пастой (Состав: 1 часть воды, 2 части декстрина, 3 части глицерина, 4 части мела)

4. Далее нужно удалить все дефекты лакокрасочного покрытия. В местах царапин и сколов лакокрасочное покрытие желательно снять до металла.

5. Далее можно действовать двумя путями: можно удалить краску со всей поверхности кузова, используя для этого шлифовальные аппараты и смывочные. Либо можно не удалять весь слой ЛК до металла, а лишь зашкурить кузов до матовости наждачной бумагой (обычно, это наждачка №1200). Все зависит от общего состояния ЛКП вашего авто или отдельной части. Если много сколов и «жизненных коциков» по всему кузову, есть смысл снимать ЛКП полностью, так как после зашкуривания есть большая вероятность того, что часть сколов вы пропустите при шпатлевании и после покраски они проявят себя неровностями.

6. Для того чтобы обезжирить ошкуренную или полностью очищенную поверхность кузова можно использовать Уайт Спирит.

7. После обработки кузова можно приступать к шпатлеванию. Неглубокие сколы и царапины можно зашпатлевать за один подход. Глубокие дефекты (например, после выпралвения двери или крыла), придется шпатлевать в два и более слоев. Избегайте наложения слишком толстого слоя шпатлевки. Если делать требует выправления, выправите ее как можно лучше, чтобы слой шпатлевки был как можно тоньше. Два важных момента нанесения шпатлевки: шпатлевка наносится тонким слоем (0.3 мм) и только на прогрунтованную поверхность. Удобнее всего использовать финишную шпатлевку, так как она имеет мелкозернистую структуру. Наносится шпатлевка резиновым или металлическим шпателем. Шпатлевка быстро затвердевает, поэтому наносить ее надо быстро, но без суеты.

8. После нанесения шпатлевки дождитесь ее высыхания и приступайте к зачистке. Наждачной бумагой (от 120 до 600) зачищается поверхность до удовлетворительного состояния. После этого доводите поверхность до идеала наждачкой № 1200. Если не сделать этого, то следы зачитски крупнозернистой наждачной бумагой будут видны на лакокрасочном покрытии. После того, как вы закончите, протрите отшлифованное место Уайт Спиритом.

Технология покраски автомобиля своими руками

Автор: Максим Марков

Приветствую! Как-то раз, когда у меня еще была старенькая Жигули пятой модели, вздумалось освежить внешний вид старушки и перекрасить ее. Приготовив приличную сумму на материалы, я успешно ее растратил и отправился к знакомому автомаляру. И вот здесь, что-то пошло не так. Спец просто ошарашил меня суммой проведения процедуры, да что там, мне даже хотелось разругаться с ним вдребезги, но я сдержался и отправился в свой уютный гараж. Не знаю то ли друг оказался негодяем, то ли еще что-то, но платить за покраску в два, а то и в три раза больше, нежели было затрачено на расходные материалы я был не намерен. Спустя пару дней я понял, что товарищ просто предъявил мне стандартные расценки, какая-либо скидка лично для меня, по его мнению, была неуместна, но это уже другая история.

Так вот, решился ваш покорный слуга в первый раз, обладая поверхностными знаниями о процедуре, имея лишь одного верного помощника, взять, да и покрасить машину собственными силами. Сегодня, я постараюсь поделиться своим опытом с вами дорогие друзья. Ведь технология покраски автомобиля своими руками лишь кажется простой. На самом деле, это однотонный, довольно утомительный процесс со своими нюансами и подводными камнями. Будьте уверены, все секреты известные в этом вопросе мне, откроются и вам.

Подготовка автомобиля к процедуре


Важно понимать, что сам процесс никак не изменится ни от выбора цвета (от разнообразных металликов до матовых оттенков), ни от площади покраски (крыло, багажник, капот или же весь кузов). Если с этим разобрались, тогда берем в руки автошампунь для удаления грязи любого типа и губку, после чего приступаем к тщательной мойке всего автомобиля. Когда машина блестит как извините у кота то самое место, приступаем к снятию элементов кузова:

  • Бампера;
  • Решетку радиатора;
  • Все фонари (противотуманки, поворотные указатели и прочее);
  • Разнообразные пластиковые накладки – а-ля отечественный тюнинг (накладки на пороги, спойлер и другую ерунду).

Далее, повторяем процедуру мойки с применением специальных химических веществ, а при необходимости и растворителя. В этом деле главное не торопиться, так как грязные детали кузова, значительно снижают качество финального результата.

Рихтовка проблемных участков кузова

Добившись идеальной чистоты кузова, переходим к его проблемным участкам. Если автомобиль имеет вмятины, трещины и прочие дефекты, которые достаточно долго вас смущали, сейчас именно тот момент, когда от них удастся избавиться. Конечно, если размеры проблемного места в разумных пределах. Дальше, находим место на улице с наилучшей видимостью берем кусочек мела и все эти нюансы помечаем, если в гараже качественное освещение можно все сделать прямо там. Пройдитесь внимательным взглядом два, а то и три раза, чтобы потом не казнить себя.

Взяв в руки молоток и отвертку, постарайтесь максимально аккуратно придать металлу первоначального вида, конечно там, где это возможно. Думаю, собираясь к такому ответственному процессу, вы уж точно приобрели наждачную бумагу. Нам понадобится она с сечением 60, 80 или же 90, в зависимости от толщины покрытия. Берем ее и затираем, затираем и еще раз затираем, до тех пор, пока не дойдем до металла. Не стоит особо переусердствовать, за площадь проблемного места высовываться не нужно. Значительно облегчит процесс шлифовальная машина, примите это к сведению. В завершение, протираем все участки растворителем при помощи ветоши, желательно хлопковой.

Финальная процедура данного этапа – самая важная и ответственная. Наверное, вы и сами поняли, о чем я. Приобретенной заранее шпаклевкой, необходимо покрыть все дефекты, таким образом, чтобы ее высота была на 2-3 мм выше старого покрытия. Шпаклевку нужно использовать синтетическую на полиэфирной основе, инструкция по ее приготовлению указана на банке любого типа. Надеюсь, о комплекте шпателей вы также не забыли. С их помощью быстро, а главное качественно, наносим готовый раствор на кузов. Спустя 15-60 минут она застынет и у вас появится возможность проверить уровень проделанной работы. Если при трении наждачкой, шпаклевка сыпется, значит – все сделано верно. В завершение все той же бумагой проходим по всем обработанным местам, выравниваем их с высотой старого лакокрасочного покрытия и вскрываем грунтовкой. Процесс, когда покраске подвергаются только деформированные места, называется локальной покраской, ее можно проводить даже из баллончика с краской.

При полной покраске, немаловажную роль играет помещение. Его площадь не должна быть меньше 24 квадратных метров. Идеальная чистота с влажными стенами, полом и даже потолком – это то, что нам нужно. Еще один нюанс, подразумевает под собой закрытия деталей, которые не требуют покраски полиэтиленом или же бумагой.

Запомните: все съемные детали демонтируем и красим локально. Эмалированная краска с быстрой степенью высыхания – оптимальный вариант для наших целей, учтите при ее покупке. Итак, прежде чем пустить в ход покрасочный пистолет, нужно:

  • Смешать растворитель с краской;
  • Поднять давление воздуха компрессором минимум до 2.5 атмосфер.

В принципе дальше все просто на словах, но не так легко на деле. Красить начинаем с крыши в два слоя. То есть, после первого, даем ему просохнуть минут 20-30, после чего покрываем вторым слоем. Полное высыхание займет не больше двух суток при условии окружающей температуры не менее +15 градусов по Цельсию. Делайте все плавно в среднем темпе, это поможет избежать не желаемых разводов. Вот как-то так, валиком дорогие друзья уже давно не красят! На этом вынужден прощаться обязательно посмотрите видео, оно «очень интересное». До свидания!

Технология покраски автомобиля в домашних условиях — рекомендации

Рано или поздно лакокрасочное покрытие кузова автомобиля теряет свой идеальный внешний вид и защитные свойства. На состояние покрытия влияют многие факторы: солнце, перепад температур, соль и химические средства, которыми посыпают дороги зимой, кусочки гравия, вылетающие из-под колес рядом идущих автомобилей. Улучшить внешний вид автомобиля в случае повреждения краски может только покраска автомобиля. В отдельных случаях перед покраской требуется локальный кузовной ремонт.

Многие автолюбители предпочитают самостоятельно выполнить эту хоть и не сложную, но кропотливую процедуру, ведь профессиональная покраска — удовольствие не дешевое. Покраска автомобиля в домашних условиях проводится, как правило, только внешне, без разборки салона.
При самостоятельной покраске автомобиля для того, чтобы добиться желаемого результата следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не экономьте на краске, используйте только качественный материал известного производителя.
  • Используйте аппарат для распыления краски, ведь покраска кистью может оставить разводы.
  • Перед началом процедуры потренируйтесь на любой металлической поверхности.

Технология покраски автомобиля в домашних условиях — последовательность действий.

Очень важная роль во всем процессе покраски автомобиля принадлежит подготовке его к покраске. Для этого удаляют старый слой краски, счищают коррозийные накопления, обезжиривают поверхность и устраняют неровности на поверхности кузова. Есть специальная технология подготовки автомобиля к покраске, четкое исполнение которой подарит вам отличный конечный результат.
Для подготовки и покраски автомобиля своими руками вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • растворитель для лака и краски;
  • шкурка для шлифовки или шлифовальная машинка;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска;
  • пистолет для окраски;
  • защищающая маска;
  • чистые тряпки;
  • другие материалы.

Итак, технология покраски автомобиля в домашних условиях предполагает выполнение работ в несколько этапов:

  1. Удаление старого слоя краски.
    Первым делом хорошо вымойте автомобиль и просушите его от влаги. Если покраска будет проходить со снятием деталей, тогда демонтируйте их, если нет, то укройте не окрашиваемые детали авто защитной бумагой, пленкой, или специальной защитной пастой.
    Далее удалите коррозию. С помощью шлифовальной шкурки или специальной машинки снимите коррозийные накопления, затем сразу же обработайте эту область грунтовкой (кстати, антикоррозийная обработка автомобиля своими руками — это очень простая процедура).
    Затем приступайте уже непосредственно к удалению старой краски. Обычно для этого используются два метода: химический и физический. Химический способ снятия лакокрасочного покрытия предполагает использование специальных веществ, которые разъедают краску. Что касается второго способа, то он хоть и требует определенных физических усилий, но довольно прост в исполнении. Покрытие удаляется с помощью щеток, скребков, шлифовальных шкурок и других материалов. После удаление краски и ржавчины протрите поверхность растворителем (обезжиривающим средством). Уделите особое внимание этой процедуре, ведь недостаточно обезжиренная поверхность — это гарантированная ржавчина через некоторое время.
  2. Выравнивание поверхности.
    Выровнять поверхность перед покраской можно с помощью шлифования или рихтования. После выравнивания опять обезжирьте и просушите поверхность. Добейтесь идеальной гладкости покрытия.
  3. Покраска деталей автомобиля.
    Прежде всего, позаботьтесь об идеальной чистоте помещения и изоляции его от грязи и пыли.

Правильная техника покраски автомобиля предполагает использование двух этапов:

  • нанесение первого слоя — краски;
  • нанесение второго слоя — лака.

Если же вы хотите видеть матовый окрас вашего автомобиля, то слой лака наносить не обязательно, тогда как технология покраски автомобиля металликом обязывает использовать двухслойное нанесение: сначала — краска, потом — лак. Часто краску наносят два раза: сначала слой густой краски (вязкость от 26с), потом — более жидкой консистенции (вязкость до 26с). Общий слой нанесения не должен быть больше чем 70-120 мкм. Обязательно следует придерживать временных сроков, назначенных для высыхания каждого слоя покрытия. Как правило, срок для высыхания краски производитель указывает прямо на банке.

Для покраски используйте специальный окрасочный пистолет, подключив его к обычному пылесосу или к компрессору.
Техника покраски автомобиля очень проста. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности окраски деталей, использовать хорошую качественную краску и лак и аккуратно без резких движений наносить краску из пистолета. Расстояние от пистолета к поверхности автомобиля должна быть в пределах 15-25 см.

Рекомендуемая последовательность покраски деталей автомобилей такова:

  • покраска крыши автомобиля;
  • покраска капота автомобиля;
  • покраска багажника автомобиля;
  • покраска крыла автомобиля и боков.

Покраска пластика автомобиля проводится с помощью аэрозольного баллончика с краской, предварительно очистив поверхность. Реставрация и покраска порогов автомобиля также украсят вашу машину и преобразят ее. Покраска дисков автомобиля в целом проводится по той же технологии, что и покраска остальных частей автомобиля. Сначала нужно помыть диск, потом очистить его от старого покрытия, пыли, обезжирить. Далее на диск необходимо нанести грунтовку, покрасить эмалью для дисков, и вскрыть лаком.

Для сушки нового лакокрасочного покрытия необходимо будет минимум 2-3 дня. Кроме того, специалисты не рекомендуют мыть автомобиль, по крайней мере, одну неделю, чтобы краска хорошо пристала к кузову.

Покраска автомобиля в домашних условиях: видео

Правильная покраска автомобиля своими руками

Покраска авто своими руками – это непростая задача, с которой справится только опытный автолюбитель. Чтобы обновить весь автомобиль нужно сначала потренироваться на ненужных поверхностях. Только когда вы уверены в своих силах, можно приниматься за работу.

Подготовка автомобиля к покраске, защита салона

Начинать покрасочные работы нужно с мойки. Нужно убрать всю грязь, жировые пятна, следы от технических жидкостей. Для этого в автомагазинах продаются химические средства. Можно пользоваться уайт-спиритом, но не применяйте растворители.

Чтобы самому покрасить машину, следует снять все навесные части: бампера, фары, решетку радиатора, антенну, дверные ручки. Их тоже моют, сушат и аккуратно складывают в гараже.

Подготовка к покраске авто своими руками включает этап снятия всех навесных деталей. Стекла тоже рекомендуется снять. Если такой возможности нет, можно закрыть пленкой и закрепить ее малярным скотчем. Проклейте им все детали, которые не нужно красить. Закройте колеса чехлами из полиэтилена.

На кузове моют все места соединений и борта крыльев в местах колесных проемов. Нужно подготовить к покраске машину, очистив грязь, удалив пятна от технических жидкостей.

Зачистка и шлифовка дефектов на кузове

Чтобы покрасить машину своими руками, поставьте ее в освещенном боксе или на улице и поищите дефекты. Все сколы, царапины, трещины и вздутия, вмятины помечаются мелом или малярным скотчем. Лучше всего проверить два раза, чтобы найти все дефекты.

С помощью стамески и наждачной бумаги разной зернистости эти дефекты зачищают до металла. Площадь зачищенного участка должна быть минимальной, желательно, чтобы она совпадала с площадью дефекта. Не должно быть острых углов и резких перепадов: покрытие должно плавно перетекать к металлу. Разность высот определяется пальцами.

Все зачищенные места очищаются от пыли и мусора, протираются сухой тряпкой, намоченной уайт-спиритом. Подготовка машины к покраске завершена, ее оставляют сохнуть. Ржавчину нужно зачистить таким же способом.

Если вы собираетесь заново покрыть всю машину краской, то лакокрасочное покрытие нужно удалить. Подготовка автомобиля к покраске в этом случае представляет обработку болгаркой. Это трудоемкий процесс, который тяжело провести в домашних условиях.

Шпатлевка от царапин

Ширина шпателей должна совпадать с шириной дефектов. Можно использовать финишную мелкозернистую шпатлевку, так как ее проще шлифовать.

Помните, что шпатлевка при размешивании с отвердителем быстро застывает, поэтому работать нужно без промедлений.

Автомобиль следует оставить затвердевать при температуре +20 градусов на 30-40 минут. Проверяют степень отвердения наждачкой – если шпатлевка налипает, значит, она еще не застыла.

После затвердения участки шлифуют всухую наждачной бумагой. Лучше не добавлять воду, так как от нее шпатлевка теряет свои свойства. Отшлифованные места протирают уайт-спиритом и оставляют сохнуть.

Зачистка от пыли и мусора

После завершения подготовительных работ нужно убрать с кузова пыль. Лучше всего делать это чистой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Перед тем, как покрасить машину, нужно дождаться ее высыхания. Помните, что в гараже или покрасочной камере не должно быть пыли и грязи. Даже мельчайшая пылинка может испортить внешний вид авто. Поэтому нужно убрать мусор пылесосом.

Технология покраски автомобиля своими руками

Не спешите сразу правильно красить машину в домашних условиях. Сначала подготовьте помещение, найдите необходимые инструменты, внимательно выберите материалы. Это займе больше времени, чем в автосервисе, но вы получите большой опыт.

Покрасочная камера

В профессиональных мастерских оборудуют покрасочные камеры, чтобы красить машину правильно. В гараже вы можете создать приближенные условия:

Инструменты: компрессор, краскопульт

Главный инструмент для окраски – это краскопульт. Они отличаются по диаметру сопла и по расположению бачка. Лучше покупать инструмент с диаметром 1,4 и давлением воздуха 2,5-3 атм. Подберите компрессор, который обеспечит вам такое давление.

Для покраски авто своими руками нужно выбрать форму одежды. Наносите краску только в респираторе. Желательно надеть рабочую чистую одежду, которая защитит все части тела.

Чтобы покрасить авто своими руками, вам нужно купить автоэмаль. Это универсальная краска, которая подойдет к любому кузову. Производители предлагают широкий выбор цветов, а также эмаль с эффектами – глянцевую, матовую, металлик, хамелеон. Если вы собираетесь покрасить авто первый раз, лучше выбирать самую простую глянцевую краску, она не требует специальных знаний для нанесения. Покупайте эмаль, которая высыхает без запекания.

Грунтовка кузова – это важный этап покрасочных работ. Она защищает металл от влаги, а значит, предотвращает появление коррозии. Лучше всего покупать грунтовку на основе акрила – она не пропускает влагу. Грунтовку наносят так же, как краску – пистолетом и компрессором. Сохнет она сутки.

Этапы и последовательность

Этапы покраски автомобиля:

Держите компрессор на улице, вне помещения, где производится покраска автомобиля своими руками. Не курите в этом помещении.

Покраска дверей

В идеале каждую деталь следует снимать с автомобиля и красить отдельно. Но сегодня так практически не делают, потому что это занимает много времени.

Окраска одного элемента не отличается от покраски всей машины. Сначала дверь очищают, обезжиривают и ищут дефекты. При необходимости выстукивают поверхность молотком. После этого дефекты зачищают и шпатлюют. Важно подобрать эмаль, которая подойдет по оттенку к остальным деталям. Помните о том, что для краски металлик важен угол нанесения, иначе она будет сильно отличаться от всего кузова. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалу.

Окраска крыльев

Крылья автомобиля – это сложные детали, так как они имеют выпуклую форму. Вам нужно потренироваться, прежде чем их красить. Иначе останутся подтеки, а эмаль ляжет неравномерно. Перед нанесением эмали нужно загрунтовать поверхность. Можно использовать грунтовку в баллончике. Ее шлифуют средней и мелкой наждачной бумагой.

Локальная покраска пластика баллончиком

Покраска авто в гараже своими руками с помощью баллончика – это самый простой и бюджетный вариант. Но результат при этом оставляет желать лучшего. Поэтому аэрозольные баллончики используются для покраски пластиковых деталей.

Покраска машины своими руками начинается с очищения и обезжиривания детали. Ее моют шампунем, а потом протирают уайт-спиритом или спиртом. Перед покраской попробуйте баллончик на ненужной детали. Оцените качество нанесения с разного расстояния и выберите оптимальное. Встряхните баллончик и нанесите первый слой. Подождите 30 минут, нанесите еще один слой. Всего нужно нанести три слоя.

На завершающем этапе вы можете нанести лак с помощью такого же аэрозольного баллончика. Наносите все слои плавно, чтобы не образовывались подтеки.

Точечная покраска сколов

Локальный ремонт необходим при наличии нескольких мелких сколов на капоте или других частях. Продаются специальные наборы, чтобы подкрасить машину своими руками. Важно купить корректор в цвет кузова, чтобы ремонт не был заметен.

Пошаговое руководство, как подкрасить автомобиль своими руками:

После высыхания краски нужно отполировать кузов, чтобы машина блестела. Полировку можно провести самостоятельно с помощью специальных средств. Они не только придают блеск и освежают цвет, но и защищают кузов от воздействия окружающей среды. Полировку проводят наждачкой и полировальной машинкой.

Подготовка авто к покраске – это важный этап, без которого результат будет некачественным. Самому покрасить автомобиль сложно, вам нужно запастись терпением и советами автолюбителей.

Покраска авто своими руками

Редкий автовладелец ни разу не задумывался о покраске своего автомобиля. А учитывая то, что процедура эта довольно дорогостоящая, многие хотели бы сделать это самостоятельно.

Но реально ли без определенного опыта и умения покрасить машину своими руками? Если вы упорный человек, и у вас есть готовность уделить порядка семи дней этому мероприятию, то ниже для вас предлагается пошаговое руководство по покраске автомобиля своими силами.

1. Для начала необходимо провести подготовку кузова

Сперва стоит очень тщательно вымыть кузов машины моющим автомобильным средством. Снять все битумные и жировые отложения, которые можно удалить уайт-спиритом (никаких агрессивных средств или бензина!).

Далее снимаем бампера с автомобиля, радиаторную решетку, все световые приборы, антенну, и все, что относится к наружным аксессуарам. Защиту арок колес стоит также демонтировать. В общем – все, что можно снять с кузова, необходимо снять. Затем тщательно очистите все открывшиеся (после снятия) места кузова от грязи.

2. Устранение кузовных дефектов

Теперь вам нужно хорошее освещение. Это может быть, как и хороший гараж, так и яркий солнечный свет на улице. Берите в руки цветной мелок или акриловую краску в баллоне (что вам удобнее) и помечайте крупные дефекты на кузове. После пометки проведите повторный осмотр кузова и пометьте пропущенные дефекты.

На следующем этапе берем стамеску (или острую плоскую отвертку) и наждачку (60, 80 и №100) и зачищаем дефекты, пока не увидим под ними голый металл. Старайтесь не зачищать площадь больше чем площадь дефекта, иначе потом материалов уйдет больше чем необходимо. При зачистке делайте плавный переход от зачищенного места к незачищенному. Острые кромки старой краски сгладьте. Проведите рукой по переходу, если переход ощущается ладонью – доработайте.

После проведенных работ очистите кузов машины от пыли и грязи. Дефектные места протрите ветошью, вымоченной уайт-спиритом и дайте некоторое время на просушку.

3. Шпаклевание дефектов

Необходимо приобрести синтетическую полиэфирную шпатлевку, также нужны шпатели из резины и из металла. Ширина шпателей должна соответствовать дефектным местам (их ширине). В идеале купить финишную шпатлевку. С ней легче работать.

Размешайте шпатлевку с отвердителем, соответственно инструкции на банке, и сразу же начинайте наносить шпатлевку на зачищенные места энергичными движениями крест-накрест с 90-градусным поворотом. Такими движениями вы добьетесь того, что поверхность будет гладкой и ровной. Шпатлевка должна немного выступать над поверхностью кузова.

Помните! Химическая реакция в готовой шпатлевке начинает проходить после пяти минут с момента размешивания и до полного ее затвердевания. Работайте быстро, при этом не допускайте суеты.

Если вы упустили время, то в нанесенной шпатлевке начнут образовываться комочки, и это значит, что она уже не пригодна к использованию.

После нанесения шпатлевки ей нужно дать время полностью застыть. На это потребуется чуть менее часа при температуре 20 градусов. Чтобы убедиться в ее затвердевании потрите зашпаклеванное место наждачной бумагой №80. Если посыпалась мелкая пудра, и шпатлевка не липнет к бумаге – то она полностью застыла.

Далее вручную зачищаем зашпаклеванные места наждачкой. Начинаем от 120 и постепенно переходим к 600, добиваясь поверхности, похожей на кузов автомобиля.

Помните! При зачистке наждачкой не стоит смачивать поверхность водой, так как увлажнение шпатлевки ухудшит ее качество. Хотя некоторые мастера и увлажняют шпаклеванные места, но делают они это только с целью уменьшения пыли в гараже.

Контроль обработанных мест производите ладонью. После окончательной обработки наждачной бумагой удалите с них пыль, протрите хлопчатобумажной тряпкой с уайт-спиритом дайте обсохнуть. Потом начинайте наносить грунтовку тоненьким слоем. Предпочтительно купить серую грунтовку в баллончике. Делайте небольшие переходы на незашпаклеванные места кузова. После того, как вы нанесете грунтовку, дефекты, допущенные при шпаклевании, станут явно заметными. Исправьте их.

4. Завершающий этап подготовки

После проведенных работ опять очищаем пыль с кузова и оклеиваем бумагой и малярной лентой места, которые не подлежат окрашиванию. Также стоит полностью укрыть колеса. Границы краски должны проходить по изгибам и граням кузовных деталей.

Берем наждачку 1200, и обрабатываем ей всю краску на машине до матового состояния. Опять убираем пыль с кузова, обрабатываем его уайт-спиритом и просушиваем. Кузов должен быть идеально чистым!

Очень важно (. ) иметь большое рабочее помещение для окраски, которое стоит обеспылить перед работой (грязи также быть не должно). Необходимо увлажнить пол, а потолок помещения не должен осыпать мусор, побелку или штукатурку.

При покупке автоэмали обратите внимание на то, чтобы процесс ее сушки не предполагал запекания. А глянцевую или матовую краску покупать – решать исключительно вам.

5. Ручная покраска автомобиля

Читаем инструкцию по разведению эмали, и согласной ей при помощи растворителя разводим ее до нужной густоты. После этого процеживаем ее через воронку с сеткой, и наполняем ею бачок пистолета для покраски. Сопло пистолета вам необходимо с номером 1.4, а давление воздуха — 2.5-3 атмосферы.

Важно начать процесс окрашивания с крыши машины. Пистолет необходимо держать на расстоянии 15-20 см от поверхности авто. Движения должны быть плавными, покрывать машину следует двумя-тремя слоями краски, перерыв между слоями должен составлять 15-20 минут.

Торопиться в этом деле не стоит. Цвет и глубину краски вы сможете увидеть только после нанесения второго слоя. Для полной просушки окрашенного автомобиля необходимо выдержать его сутки-двое при плюсовой температуре в 20 градусов.

1. Работать без респиратора и в плохопроветриваемом гараже запрещено!

2. Компрессор не должен находиться в покрасочном боксе.

3. Курить просто категорически запрещено внутри помещения для окраски.

Как видно из статьи, каких-то непреодолимых сложностей самостоятельная покраска автомобиля не несет. Удачи вам!

Видео покажет один из способов покраски автомобиля в гараже своими руками:

Ссылка на основную публикацию