Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Инструкция ОТ.07

Эксплуатация автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда

1.Общие требования безопасности.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, вождение автомобилей в зимних условиях и во время гололеда.

1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.

2. Работа водителя в осенне-зимний период.

2.1. Действия водителя в осенне-зимний период.

2.1.1. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все, это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.

2.1.2. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

2.1.3. Недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

2.1.4. Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

2.1.5. Общие правила движения на скользкой дороге:

  • снизить скорость;
  • увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
  • выполнять все действия плавно, не делать никаких резких движений;

2.1.6. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

2.1.7. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

2.1.8. Увеличивается тормозной путь — значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбрать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

2.1.9. При спуске не выжимать сцепления, вести автомобиль на передаче, плавно притормаживая.

2.1.10. Не подавать резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

2.2. Действия водителя во время гололеда:

2.2.1. ГОЛОЛЁД — Опасная пора для водителя автомобиля.

Во время движения автомобиля в гололёд от водителя требуется повышенная осторожность.

2.2.2. Прежде всего, скорость движения не должна быть выше 20 км/час. Это вызвано тем, что дорога покрыта слоем скользкого льда, в результате чего сильно уменьшен коэффициент сцепления колес с дорогой и вместо нормального качения колес возникает их скольжение и в результате нарушается управление автомобиля.

2.2.3. На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.

2.2.4. Кроме того, занос автомобиля может произойти по следующим причинам:

  • резкое изменение оборотов коленчатого вала двигателя во время движения;
  • неравномерное давление воздуха в шинах колес;
  • неправильное распределение груза в кузове;
  • износ протектора шин;
  • слишком быстрое включение сцепления.

2.2.5. В этих случаях необходимо применять способ комбинированного торможения, т.е. осуществлять торможение двигателя, а тормозом только притормаживать.

2.2.6. Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:

  • сбросить газ, не включая сцепления;
  • дать промежуточный газ;
  • включить низшую передачу и снова включить сцепление.

2.2.7. При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.

2.2.8. Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля.

2.2.9. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения км/час. Например: если скорость автомобиля 30 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 60 метров.

2.2.10. Следует помнить, что во всех случаях останавливаться на обледенелой дороге можно лишь тогда, когда убедишься, что впереди идущий автомобиль будет на вершине или закончит спуск.

2.2.11. В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге, скорость должна быть минимальной, двигаться в дождливую погоду, в гололёд очень опасно и не рекомендуется.

2.2.12. При длительной поездке по скользкой дороге для увеличения проходимости автомобиля в зимнее время целесообразно запастись песком, посыпав его под колеса можно продолжить движение.

Основное правило при движении на скользкой дороге — ни в коем случае нельзя резко тормозить, поворачивать руль, менять число оборотов двигателя.

2.3. Движение автомобиля по снегу.

2.3.1. Движение автомобиля по снегу необходимо совершать с особым вниманием и осторожностью. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости составляет 85-90º и на первой передаче.

2.3.2. При минимальных оборотах коленчатого вала двигателя постепенно нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей.

2.3.3. Однако, при движении по наезженной снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. Поэтому, в подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать рулевое колесо, резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заблаговременно снижать скорость.

2.3.4. Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Чтобы предотвратить всякие происшествия, хорошо заранее сделать разведку пути. Определить труднопроходимые места, двигаться по снегу нужно без остановок и переключения скоростей, так как это приводит к потере скорости, а после остановки с места тронуться гораздо труднее.

2.3.5. При движении по снежной целине следует по возможности выбирать повышенные участки местности, где снежный покров менее глубокий, практически установлено, что при глубине мягкого и рыхлого снега в 1.5 величины дорожного просвета автомобили утрачивают способность преодолевать целину.

2.3.6. Если по снежной целине проложена колея, то следует ехать по ней, не отклоняясь в сторону, так как по колее сопротивление движению снижается в 2 раза, скорость движения по снежной колее не должна превышать 40 км/час. Превышение этой скорости может вывести автомобиль из колеи и затянуть в снег. В исключительных случаях перед началом движения по глубокой снежной целине для улучшения проходимости рекомендуется снижать давление в шинах. Это снижает давление колес на снег. В стандартных шинах, как исключение, допускается снижение давления в шинах при преодолении наиболее трудно проходимых участков снежной целины небольшой протяженности не более чем на 20-25 % от нормального давления.

2.3.7. Небольшие снежные сугробы следует преодолевать с хода при этом въезжать в снег нужно обязательно под прямым углом к сугробу, чтобы избежать заноса автомобиля.

Охрана Труда

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

1. В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, а поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:

a) Выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра.

b) Находясь в движении, строго руководствоваться требованиями Правил дорожного движения.

c) Выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза.

d) Соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность.

) Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f) Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

2. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

3. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

4. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

5. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

6. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

7. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

8. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

9. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

10. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

11. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

e)Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f)Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

12. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

13. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

14. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

15. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

16. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

17. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

18. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

19. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

20. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

21. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

STO-Zona › Блог › Зимняя эксплуатация автомобиля: инструкция

В первую очередь к зиме нужно обязательно приобрести щетку для очистки кузова от снега, скребок с прорезиненной и обычной рабочими поверхностями, смазывающую жидкость аэрозольного типа, не содержащую воду, а также незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла и фар. Не лишним будет иметь в багажнике также лопату для снега.

Как не замерзнуть?
Одна из наиболее распространенных проблем при наступлении холодов – это замерзание жидкости в омывательном бачке.
Если это произошло, то не стоит пытаться каким-либо механическим образом извлечь лед из бачка. Самый простой способ – залить поверх льда незамерзающей жидкости. Во время езды под капотом образуется теплый микроклимат, вода в бачке растает и смешается с незамерзающей жидкостью. Автомобилисту в итоге останется только взять на контроль качество получившейся смеси и не забывать периодически добавлять жидкость в омывательный бачок.

Не стоит включать отопление салона на полную мощность и направлять соответствующие потоки на лобовое стекло, особенно в сильный мороз и при наличии на стекле большого количества снега или льда. Это связано с тем, что образующаяся разница температур внутри и снаружи может привести к появлению трещины в стекле и его последующей замене.

Важно помнить, что наибольшую нагрузку в зимний период по причине пониженной или даже очень низкой температуры (в зависимости от региона) испытывают преимущественно система пуска мотора, сам двигатель автомобиля, а также тормозная система.

Моторы в наши суровые русские зимы работают почти в экстремальных условиях, в некоторых моментах месяц эксплуатации машины зимой равен нескольким месяцам работы в летний период. Следовательно, для того чтобы двигатель чувствовал себя более комфортно, позаботьтесь о спецмаслах и зимнем топливе, а также присадках, которые способствуют улучшению КПД мотора и адаптируют его работу в зимнее время. Бензиновые силовые агрегаты менее «капризны» и переносят зиму более-менее сносно, здесь какие-либо рекомендации давать сложно, если позволяют средства можно поинтересоваться о присадках в топливо, а также в двигатель, на зиму — не помешает. Что касается дизеля, то здесь дела обстоят не так уж и просто, проблемой «номер один» становится проблема запуска по утрам, а также извечная нехватка толкового зимнего «дизеля». Дизельное топливо бывает двух видов — зимнее и летнее, стоит «проморгать» и залить летнее топливо при температуре 0° и у вас тут же появится масса проблем с топливопроводом и мотором. Скорее всего, он после нескольких часов просто не запустится из-за кристаллизации парафинового углеводорода, который содержится в составе дизельного топлива. Для того чтобы избежать проблем, следует быть очень внимательным и интересоваться какое топливо реализует АЗС, если летнее лучше отказаться и найти места с зимним «дизелем», который способен выдерживать температуру до -40°.

Первое из указанных действий – это подзарядка аккумулятора. Какой бы новой ни была аккумуляторная батарея, установленная в машине, перед наступлением холодов ее рекомендуется поставить на подзарядку, снизив риск ее разрядки в самый неподходящий момент. Ведь если стартеру понадобится больше времени для запуска двигателя, аккумулятор должен выдержать подобную нагрузку.

Кузов. Антикоррозийная обработка.

Не забываем и о кузове. В периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

Готовим к зиме резинки и замки

Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно «запшикать» все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре «нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке». В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.

Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска.

Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим холодам.

Предлагаем вашему вниманию семь простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.

Совет 1. Пожалуй, одним из главных помощников для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Больше способов в нашей статье «Что делать если замёрзли замки в машине?».

Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите WD-40 при себе.

Совет 2. Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега. Для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок.

А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.

Совет 3. Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке).

Между прочим, в роли буксировочного троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.

Совет 4. Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые.

А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.

Совет 5. Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора (подробнее о том, как зарядить аккумулятор). Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15.

Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей старенькой промёрзшей батареи остаток заряда.

Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.

Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.

Совет 6. Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду.

Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.

Совет 7. Последний по счету, но не по важности совет. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Если в нем будет больше воздуха чем бензина, то и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше. В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.

А так как в зимний период эксплуатации значительно повышается расход топлива, особенно при прогреве двигателя, то советуем вам обязательно ознакомится с нашими рекомендациями по снижению расхода топлива.

Эксплуатация автомобиля в зимний период

С наступлением холодов перед владельцами автомобилей возникает вопрос о том, что делать с автомобилем зимой — продолжать его эксплуатировать или же поставить на хранение в гараж до весны. Как в первом, так и во втором случае автомобиль необходимо соответствующим образом подготовить, чтобы:

  • во-первых, максимально сократить риск попадания ДТП
  • во-вторых, чтобы по прошествии зимнего сезона (а в некоторых регионах он может продлиться до пяти месяцев) машина была по-прежнему полностью исправной

Если было принято решение поставить автомобиль на хранение, следует произвести необходимые подготовительные операции:

  1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть. В слое грязи содержится большое количество влаги, причем в некоторых местах эта влага не высыхает практически никогда, создавая идеальные условия для развития коррозии. Для мойки автомобиля необходимо выбрать сухой и желательно еще и теплый день, поскольку перед тем, как законсервировать автомобиль, его необходимо не только полностью вымыть, но и тщательно просушить. В автомагазинах продается большое количество средств-консервантов для кузова, к каждому из которых прилагается инструкция по использованию.
  2. Необходимо также законсервировать двигатель. Если просто оставить его на несколько месяцев, это может привести к плачевным результатам. При характерных для нашего климата резких колебаниях температуры и влажности в цилиндрах двигателя конденсируется влага, что приводит к коррозии зеркала цилиндров с соответствующими последствиями. В связи с этим двигателю необходима дополнительная смазка для защиты от воздействий окружающей среды. Для этого необходимо, выкрутив свечи зажигания (в бензиновых двигателях) или свечи накаливания (в дизелях), в каждый цилиндр прогретого двигателя залить около 20 см3 моторного масла (желательно также подогретого), после чего провернуть коленчатый вал на 15-20 оборотов.
  3. Отверстия воздушного фильтра и глушителя необходимо заткнуть, например, промасленной тканью чтобы перекрыть попадание влажного воздуха в двигатель.
  4. Топливный бак рекомендуется заправить доверху — это поможет предотвратить коррозию в баке. Кроме того необходимо заглушить не только пробку, но и вентиляционное отверстие.
  5. Автомобиль следует установить на подставки так, что бы колеса едва касались поверхности земли — так шины, находящиеся при длительной стоянке автомобиля в одном положении, не приобретут остаточной деформации.
  6. Если автомобиль находится в гараже, то накрывать его брезентом не рекомендуется — под ним может скапливаться влага, способствующая развитию коррозии кузова. В случае если нет возможности поставить автомобиль на хранение в гараж, для защиты от атмосферных осадков машину необходимо накрыть брезентом, предварительно поместив под него на определенных расстояниях деревянные бруски, чтобы брезент не касался непосредственно поверхности кузова.

В случае если было принято решение продолжать эксплуатацию автомобиля, также необходимо подготовиться к зиме и придерживаться некоторых правил хранения и использования автомобиля:

  1. B первую очередь необходимо «переобуть» автомобиль. Езда на автомобиле с летней резиной в зимнее время — неоправданный риск (по статистике, после выпадения первого снега количество ДТП на дорогах возрастает в шесть раз вследствие того, что большинство автовладельцев просто не успели сменить шины).
  2. Мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях. Самостоятельное мытье автомобиля, во-первых, может привести к примерзанию замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложнится доступ в автомобиль; во-вторых, возможно примерзание дверных уплотнении, это чревато тем, что их можно полностью вырвать из кузова при открывании дверей; в-третьих, при мытье автомобиля на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие автомобиля, приводя к образованию не заметных невооруженному глазу микротрещин, которые в будущем вполне способны развиться до серьезных дефектов и способствовать коррозии кузова. Мнение о том, что автомобиль в зимнее время не нужно мыть вовсе, — ошибочно. Грязь и снег, скапливающиеся на кузове автомобиля, особенно в сочетании с реагентами, используемыми на дорогах для оттаивания льда, значительно благоприятствует возникновению коррозии кузова. Рекомендуется периодически не только тщательно мыть автомобиль, но и покрывать лакокрасочный слой воском, а дверные замки смазывать специальной силиконовой смазкой.
  3. Отдельного внимания заслуживает запуск двигателя автомобиля зимой. При отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя в первую очередь мешает сильно загустевшее моторное масло в картере, подшипниках и на внутренних стенках двигателя. На преодоление сопротивления, оказываемого деталям двигателя загустевшим маслом, уходит большая часть мощности стартера. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, ведь происходит трение деталей абсолютно без смазки. Помимо загустевшего масла запуску двигателя мешает снижение мощности, развиваемой стартером, вследствие того, что замерзшая аккумуляторная батарея не способна подать достаточный ток. Следующая причина — недостаточная испаряемость топлива и, как следствие, невозможность создания качественной топливовоздушной смеси. В дизельных двигателях ситуация осложняется еще и тем, что парафин, содержащийся в дизельном топливе, оседает на стенках топливопроводов, что приводит к затруднению подачи топлива в двигатель.
    Современные автомобильные двигатели оборудованы всем необходимым для того, чтобы обеспечить уверенный запуск двигателя при температуре окружающей среды от минус пятнадцати градусов. Дизельные двигатели даже имеют специальную систему предпускового подогрева двигателя. Однако даже после того, как двигатель запустился, не рекомендуется сразу же начинать движение. Необходимо дать двигателю достаточно прогреться, это значительно продлит ресурс не только самого двигателя, но и трансмиссии, поскольку после прогрева все детали будут смазываться соответствующим образом, а сопротивление вращению вследствие загустения смазки будет отсутствовать.
    При температуре ниже минус двадцати градусов необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы обеспечить запуск двигателя. В эти дни необходимо постараться не выстуживать мотор больше 4-5 часов, а аккумуляторную батарею снимать с автомобиля и уносить с собой в помещение — благодаря атому при запуске двигателя она будет работать полностью. В случае если аккумулятор всё же оставался на автомобиле, перед запуском двигателя, чтобы предохранить пластины батареи от повреждения при большом токе, необходимо прогреть электролит включением фар головного освещения на 10-15 секунд. Включение аккумуляторной батареи с холодным электролитом сразу на полную мощность значительно сокращает срок её службы.
    Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что запуск двигателя можно облегчить, разбавив загустевшее масло в картере двигателя бензином. Такая практика чревата тем, что в один прекрасный момент двигатель может попросту заклинить, а расходы на его капитальный ремонт вряд ли перекроют возможные расходы, связанные с запуском двигателя на загустевшем масле. Если автомобиль эксплуатируется в такой климатической зоне, где сильные морозы предсказуемы и продолжительны, рекомендуется заблаговременно заменить моторное масло на зимнее, обладающее низкой вязкостью.
  4. Для того чтобы открыть промерзший замок автомобиля, рекомендуется использовать специально предназначенные аэрозоли или глицерин. Кроме того, может помочь разогретый обычной зажигалкой ключ. Чтобы не обжечься и не повредить ключ, необходимо соблюдать определенную осторожность.
  5. В зимнее время не рекомендуется ставить автомобиль на стояночный тормоз — после продолжительной стоянки тормозные колодки могут примерзнуть и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Рекомендуется ставить автомобиль либо на передачу заднего хода, либо на первую передачу.
  6. Следует помнить, что при вождении автомобиля в зимнее время необходимо выдерживать большую дистанцию. Не допускается никаких пробуксовок и резких торможений — все движения должны быть плавными и выверенными. Следует быть особенно внимательным при движении за грузовиками или автобусами — вследствие большей массы у них более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, по сравнению с легковыми автомобилями, а значит поведение автотранспортных средств на одном и том же дорожном покрытии может значительно отличаться.
  7. Рекомендуется иметь в автомобиле дополнительное оборудование, используемое при тяжелых погодных условиях: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, пакет с песком, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол, рабочие перчатки, подстилку на землю и т. п.

Подготовка автотранспорта к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы

Подготовка автомобиля к зиме, выполненная по всем правилам, позволит избежать аварий, следовательно, повреждений своего авто и иных участников движения, травмирования водителя и пассажиров, порчи транспортируемых товарно-материальных ценностей и т.д.

Подготовка автотранспорта к зимней эксплуатации

Статистика показывает, что примерно 30% всех аварий происходит в зимнее время, на скользких и заснеженных дорогах с плохой видимостью. Именное обледенелое, заснеженное и мокрое покрытие является основной причиной аварий. Поэтому очень важно подготовить каждое транспортное средство к таким условиям. Но при этом не стоит забывать о довольно простых, но очень действенных рекомендациях. В первую очередь, это касается самой подготовки автотранспорта.

При понижении температуры окружающей среды летняя резина просто не в состоянии обеспечить необходимую эффективность и качество передвижения автомобиля. Это связано с тем, что летние шины оптимизированы непосредственно для теплого времени года, да и производятся из других материалов. При минусовых температурах летняя резина часто затвердевает, а это в свою очередь ослабляет необходимое сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, у летних шин очень плохой показатель сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой.

Зимние шины разработаны таким образом, чтобы улучшать сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность передвижения на заснеженных дорогах, улучшает качество эксплуатационных характеристик и сокращает тормозной путь. Стоит отметить, что одна из ведущих компаний рекомендует проводить обязательную замену зимней резины если:

  • они уже отъездили пять лет;
  • глубина протектора составляет отметки всего 4 миллиметра.

Кроме того, постоянно надо проводить тщательный осмотр резины минимум один раз в год. Сами шины в обязательном порядке устанавливаются на четыре колеса. Если зимнюю резину установить только на ведущую ось, например, переднюю, тогда задняя будет постоянно скользить и влиять на общую ситуацию на дороге. Появляется большой риск неконтролируемого разворота при ускорении автомобилей с задним приводом или у обоих вариантов на поворотах. Установка зимней шины только на заднюю ось ведет к быстрому износу передней оси, особенно на поворотах.

  1. Каждая техническая жидкость (касается тормозной, стеклоомывающей и антифриза) автомобиля должна полностью соответствовать температурным режимам и вязкости.
  2. Отдельное внимание к маслу. При понижении температур моторные масла становятся менее вязкими, что сказывается на затрудненном запуске двигателя и повышение его износа. Специалистами рекомендуются масла имеющими низкие коэффициенты на низкотемпературную вязкость. Расценки на них несколько выше, однако, затраты будут оправданы и позволяет предотвратить потребность в дорогостоящем капремонте мотора. Перед любой поездкой стоит хорошо прогревать двигатель.
  3. В повышенном внимании нуждается и тормозная система. Планируя осуществлять поездки или перевозки зимой, перед заморозками, специалисты настоятельно рекомендуют проверять насколько она герметична. Повышенное внимание уделяется колодкам, суппортам и стояночному тормозу. Так же не стоит пренебрегать состоянием тормозной жидкости (за два замена должна происходить не реже 2-х раз).
  4. В холодное время года во избежание проблем с заведением стоит произвести проверку аккумулятора. Контакты не должны быть окисленными, а заряд достаточным.

Полезные советы по вождению авто зимой

Дистанция — очень важное требование. Этот показатель особенно востребован в зимний период, ведь на скользком покрытии очень трудно остановить любой автомобиль, а особенно загруженную до отказа фуру. В результате тормозной путь может быть невероятно большим. Специалисты отмечают, что на скользких дорогах стоит не только придерживаться большей дистанции, но и вовсе ее увеличивать. Даже самым лучшим профессионалам никто не может гарантировать, что впереди вас водитель с такими же навыками.

Реально оценивайте дорожное покрытие и контролируйте его. Шансы попасть на заледенелый участок увеличиваются при проезде через эстакады и мосты и это связано с холодными ветрами и сыростью. Это также относится к тем участкам дороги, куда не попадает солнечный свет. Лед и снег на этих отрезках держится значительно дольше, к тому же на них не видна дорожная разметка.

Будьте внимательны с пешеходами. Зимой солнце светит очень мало, а большинство людей одевает темную одежду, поэтому иногда трудно сразу заметить пешеходов на обочине или переходе. Приближаясь к каждому пешеходному переходу лучше сбрасывать скорость, даже если вы передвигаетесь довольно медленно. Она должна быть такой, чтобы в экстренной ситуации вы могли затормозить или совершить безопасный маневр, никому и ничему не навредив.

Не дергайте руль и забудьте о резких маневрах. Профессионалы советуют в любое время года отказаться от резких движений на дороге. Но вот зимой они особенно противопоказаны, ведь последствия такого действия могут быть любыми и даже очень плачевными. Каждое движение руля и педали должно быть взвешенным, плавным, постепенным и аккуратным: набор или сброс скорости, движение с места, торможение, повороты рулем и так далее.

Минимум перестроений, лучше дольше, но безопасно и без последствий. На зимних дорогах, даже очищенных от снега, всегда есть опасность попасть в аварию при перестроении, поэтому делайте это как можно меньше. Помните, что каждый маневр может перерасти в занос, поэтому минимум перестроений и обгонов. Вовремя снижайте скорость перед запланированным поворотом.

Помните о фарах, она скажут остальным, что вы в пути. Не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет, на худой конец габариты, даже если вы передвигаетесь ярким днем, особенно если идет снег. Можете быть уверены, что в таком случае вас увидят даже при сильном снегопаде. Конечно, габариты это не самый лучший вариант, но если нет другой возможности (из-за технической неисправности авто), то подойдет и этот.

Своевременно проверяя автотранспортное средство и его техническое состояние, вовремя выполняя его подготовку и придерживаясь простых правил вождения в зимнее время года, водители смогут более безопасно и уверенно передвигаться на скользкой дороге, не создавая опасных ситуаций ни для себя, ни для иных участников движения.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Правила эксплуатации авто в зимний период

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период времени — очень серьезное и не такое простое занятие, как кажется. Зимняя эксплуатация отличается от летней — неблагоприятными погодными условиями. Из-за большой территории нашего государства эти условия отличаются в разных регионах, но общие правила и рекомендации для всех одинаковы.

1. Смените «летнюю» резину на «зимнюю»

Ездить зимой на летней резине — это рискованное занятие. С первыми морозами количество аварий возрастает в несколько раз. «Летняя» резина неэффективно ведёт себя при низких температурах в отличии от «зимней». И даже если вы живете в Сочи, это не повод пренебрегать данным правилом. Ведь рабочий диапазон летних шин начинается от +7° С, а температура в южных регионах зимой держится около 0°С.

2. Не мойте часто автомобиль зимой

Мыть автомобиль зимой часто не рекомендуется из-за большой вероятности примерзания замков, ручек и резинок. Чтобы этого не произошло, обязательно перед зимнем периодом обработайте замки и резиновые поверхности силиконовой смазкой. Это поможет избавится от подобных проблем. Также частое мытье машины в зимний период негативно влияет на лакокрасочное покрытие. Лучше всего мыть автомобиль на специализированных мойках с сушкой.

3. Обслужите перед зимой аккумулятор

Обязательно перед началом зимнего сезона проверьте Ваш аккумулятор. Зачастую бывает, что причиной плохого пуска автомобиля в мороз является именно он. Аккумуляторы для грузовых авто проверить рекомендуется особенно тщательно. Если аккумулятор у Вас обслуживаемый, то проверьте состояние электролита, при надобности долейте дистиллированной воды, а затем зарядите его. Если аккумулятор необслуживаемый — то достаточно будет просто зарядить его.

4. Не ставьте авто на ручной тормоз

Это правило касается в основном автомобилей с задними тормозами барабанного типа. Дело в том, что при езде по городу зимой, снег и влага попадают на колодки, далее когда вы ставите машину на ночь и прижимаете колодки ручником, то из-за имеющейся там влаги за ночь они примерзают намертво. По этому лучше всего зимой ставить автомобиль на первую или заднюю передачу.

5. Соблюдайте дистанцию

Это правило относится не только к зимнему периоду времени, просто в зимой оно очень актуально. Зимой лучше исключить всякого рода перегазовки и резкие движения. Плавно набирайте скорость и плавно останавливайтесь, не старайтесь нигде «проскочить». Старайтесь избегать движение рядом с автобусами и большегрузным транспортом, ведь в случае заноса велик шанс оказаться под их колёсами.

6. Не давите тормоз «в пол», если у Вас нет ABS

Если Вы являетесь владельцем автомобиля, обделённым системой ABS, то экстренному торможению надо уделить особое внимание. На таких автомобилях нужно тормозить прерывистыми нажатиями педали, чтобы не блокировать колёса. Также зимой эффективно торможение двигателем.

7. Особенности дня и ночи

Зимой при наличии снега видимость ночью лучше, чем днём. Но если вместо снега мокрый асфальт, то видимость гораздо хуже. Поэтому перед движением обязательно прогрейте салон от запотевания, протрите стекла и фары. Ваш автомобиль должен быть чётко обозначен на дороге.

8. Не наезжайте на рельсы и разметку

Двигаясь в крайнем ряду, старайтесь не наезжать на разметку под снегом. При отрицательных температурах на ней скапливается лёд, и машина начинает себя вести, словно на коньках. Это может привести к серьёзной аварии. Тоже самое касается движения по трамвайным путям. Двигаясь по ним, старайтесь не наезжать на сами рельсы.

Если каждый автомобилист будет соблюдать описанные в этой статье пункты, то количество аварий и несчастных случаев, связанных с автотранспортом в зимний период значительно уменьшится. Не пренебрегайте ими, ведь от них зависит Ваше здоровье, и здоровье ваших близких.

Уход за машиной зимой: инструкция

Приведенные в данной статье рекомендации по эксплуатации легкового автомобиля в зимний период основаны на личном опыте и могут послужить дополнением или уточнением к собственному опыту.

В первую очередь к зиме нужно обязательно приобрести щетку для очистки кузова от снега, скребок с прорезиненной и обычной рабочими поверхностями, смазывающую жидкость аэрозольного типа, не содержащую воду, а также незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла и фар. Не лишним будет иметь в багажнике также лопату для снега.

Как не замерзнуть

Одна из наиболее распространенных проблем при наступлении холодов – это замерзание жидкости в омывательном бачке. Если это произошло, то не стоит пытаться каким-либо механическим

образом извлечь лед из бачка. Самый простой способ – залить поверх льда незамерзающей жидкости. Во время езды под капотом образуется теплый микроклимат, вода в бачке растает и смешается с незамерзающей жидкостью. Автомобилисту в итоге останется только взять на контроль качество получившейся смеси и не забывать периодически добавлять жидкость в омывательный бачок.

Не стоит включать отопление салона на полную мощность и направлять соответствующие потоки на лобовое стекло, особенно в сильный мороз и при наличии на стекле большого количества снега или льда. Это связано с тем, что образующаяся разница температур внутри и снаружи может привести к появлению трещины в стекле и его последующей замене.

Важно помнить, что наибольшую нагрузку в зимний период по причине пониженной или даже очень низкой температуры (в зависимости от региона) испытывают преимущественно система пуска мотора, сам двигатель автомобиля, а также тормозная система.

Главное — завестись

Под воздействием среднего и сильного мороза (до минус 20-30) металлические элементы мотора имеют свойство сжиматься. Технические жидкости, не имеющие в своем составе воду, по аналогичным причинам могут густеть. Данные обстоятельства оказывают влияние на быстроту и эффективность работы системы зажигания, в частности, затрудняют прокручивание стартером мотора и замедляют его запуск. Кроме того, загустевшее моторное масло делает работу двигателя медленной в первое время после его запуска.

Как правило, избежать вышеуказанных неприятных моментов вряд ли удастся полностью, независимо от того, какого года выпуска автомобиль. В то же время можно предпринять как минимум два действия, которые помогут снизить риск того, что мотор не запустится в сильный мороз.

Первое из указанных действий – это подзарядка аккумулятора. Какой бы новой ни была аккумуляторная батарея, установленная в машине, перед наступлением холодов ее рекомендуется поставить на подзарядку, снизив риск ее разрядки в самый неподходящий момент. Ведь если стартеру понадобится больше времени для запуска двигателя, аккумулятор должен выдержать подобную нагрузку.

И так бывает: прогрев подкапотного пространства при помощи газовой горелки

Второе из указанных действий – это замена или просто проверка качества и уровня моторного масла перед наступлением холодов. Дело в том, что некоторые масла при пониженной температуре имеют тенденцию к сильному загустеванию. Поэтому рекомендуется периодически вынимать масляной щуп (при его наличии) либо откручивать заливную горловину в клапанной крышке и внимательно осматривать масло на предмет его сильного загустевания и наличия в нем кристаллов льда. В случае, если моторное масло вызывает большие подозрения, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Не лишним будет напомнить, что перед началом поездки рекомендуется прогреть двигатель хотя бы в течение 5-10 минут.

За чем нужно следить зимой

Помимо контроля за уровнем заряженности АКБ и состоянием моторного масла, нужно периодически проверять уровень других технических жидкостей, прежде всего охлаждающей и тормозной. Делать это необходимо не только при наступлении первых холодов, но также периодически в течение всего холодного периода года.

В дизельных автомобилях дополнительные сложности может доставлять топливный фильтр, который по причине низкого качества солярки загрязняется в разы быстрее, чем в теплую пору года. В этой связи некоторые автомобилисты вынуждены менять такие фильтры по несколько раз в месяц.

Сложности, которые могут возникнуть при переключении передач в механической коробке с наступлением холодов, устраняются, как правило, при постепенном разогреве в ходе работы самой коробки передач.

Даже маленькую машинку непросто откопать после сильного снегопада

Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.

Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска.

В некоторых машинах могут замерзать дверные замки, а уплотнительные резинки – примерзать к дверям. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется смазывать замки аэрозольными смазками, не содержащими воды, а уплотнительные резинки необходимо протирать насухо и также обрабатывать любым смазывающим веществом, не содержащим воды. Те же действия с замками и резинками рекомендуется предпринимать уже после того, как двери будут вскрыты после наступления холодов.

Практические советы по эксплуатации машины зимой


Приятных зимних поездок!

Особенности эксплуатации авто в зимний период

Календарная зима только наступила. Хотя ощущение такое, что уже как минимум ползимы позади. Ноябрь в этом году удивил разнообразием погоды и проверяет на прочность автолюбителей. Первые же морозы показали неготовность многих автовладельцев, а точнее их машин, к сибирской зиме. Всего несколько дней стояли трескучие морозы, и многие не смогли завести автомобиль. Что нужно сделать в первую очередь, чтобы машина заводилась в любой мороз, и как ее реанимировать, если она все-таки не завелась, читайте в спецпроекте.

Detalini: бесплатная доставка аккумуляторов, свечей, масел и всех запчастей в любые морозы

Особенности зимней эксплуатации автомобиля должны быть известны всем автовладельцам. Живем все-таки в Сибири. И даже если вы за рулем недавно, первая же зима научит всему. Хотя некоторые игнорируют элементарные правила, о чем свидетельствуют первые морозы в этом году. В течение нескольких дней столбик термометра держался около 30-градусной отметки со знаком минус. По большому счету, технически исправный автомобиль при такой температуре должен заводиться без проблем.

Все же некоторые автомобилисты такие проблемы испытали. В чем же дело? Главных условий стабильной работы автомобиля в зимний период всего три: аккумулятор, масло, свечи.

Проверьте аккумулятор! Если заряд низкий, то даже при слабом морозе есть риск, что тока не хватит для запуска двигателя. Зарядите аккумулятор и периодически проверяйте заряд. В холодный период времени и в городском режиме езды АКБ разряжается быстрее. Также на разряд влияют утечки тока: неправильно подключенная магнитола или сигнализация — и за несколько дней АКБ сядет. Так что если вы заметили, что после ночной стоянки стартер крутится не так резво, стоит поискать утечку тока. Ну а если вы эксплуатируете батарею уже не первый год (в наших климатических условиях срок службы АКБ около трех-четырех лет), то и вовсе следует задуматься о покупке новой.

В интернет-магазине Detalini.ru — огромный выбор аккумуляторов и зарядных устройств. Вы можете самостоятельно изучить все характеристики и сделать выбор или обратиться за помощью к консультантам. На все аккумуляторы предоставляется гарантия. Также вы можете сдать старую батарею и получить скидку на покупку новой. А выбранный вами аккумулятор вам доставят совершенно бесплатно.

Следующий пункт проверки — свечи зажигания. Тут все просто: выкручиваете и смотрите на внешний вид. Неисправные свечи видно сразу. На сайте Detalini.ru представлены свечи на любой автомобиль. Вы можете выбрать обычные, платиновые или иридиевые свечи, а если не знаете, в чем разница, опытные продавцы-консультанты все объяснят просто и доступно.

Ну и наконец, масло в двигателе. Вспомните, какое залито и как давно вы его меняли. Для зимней эксплуатации лучше всего выбирать синтетическое масло, поэтому, если у вас в двигателе полусинтетика или «минералка», меняйте однозначно. При выборе масла нужно руководствоваться прежде всего рекомендациями производителя, он четко прописал, какое масло безопасно лить в двигатель вашего авто и какими характеристиками оно должно обладать.

А если вы, начитавшись автомобильных форумов и наслушавшись советов севосменов, все же решили отступить от инструкции, запомните несколько правил. Сегодня на рынке нет летних или зимних масел. Все моторные масла пригодны для эксплуатации как летом, так и зимой. Класс вязкости масла шифруется кодом с цифрами и буквой W посередине. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре. Соответственно и подбирать масло стоит исходя из этих знаний. Хотя если вы запутаетесь с цифрами и буквами, вам на помощь придут консультанты интернет-магазина Detalini.ru. На виртуальных витринах представлено масло практически всех крупнейших мировых производителей, а также оригинальное масло для большинства автомобильных марок.

Любой товар, купленный в Detalini.ru, вам доставят бесплатно, а рассчитаться за него вы можете при получении — с курьером. Это очень приятно, особенно когда автомобиль не завелся, а ехать на общественном транспорте за запчастями не ближний свет.

Интернет-магазин Detalini.ru: аккумуляторы, автозапчасти, автомасла, автохимия, фильтры, антифризы на иномарки — японские, европейские, корейские автомобили! Бесплатная доставка по городу.

«Отогрев Авто 54»: готовим свежемороженые машины

На дворе первые дни декабря, а первые сибирские морозы уже успели потрепать нервы автовладельцам. Всего несколько дней термометры показывали температуру, близкую к минус 30 градусам, а многие автолюбители не смогли завести своих железных коней. Кто-то понадеялся на то, что своевременно обслужил автомобиль, кто-то поставил на прогрев, а он не сработал.

Впрочем, сегодня замерзший ночью автомобиль — не катастрофа и не повод отправляться на остановку общественного транспорта. Служба техпомощи на дороге «Отогрев Авто 54» создала сервис, благодаря которому вы можете реанимировать свой автомобиль в считаные минуты. Компания создала единую информационную базу и сервис заказа услуги по отогреву замерзших автомобилей.

Вы можете воспользоваться наиболее удобным способом. Позвонить оператору и сделать заявку лично. Это один из самых популярных способов, а потому в сильные морозы, когда звонков становится очень много, дозвониться практически невозможно. Есть иной способ — онлайн-заявка на сайте otogrevmaster.ru или otogrev-avto54.ru. Заполняете форму заказа, отправляете, и через несколько минут с вами свяжется оператор для уточнения деталей и вашего местонахождения.

Однако не всегда на морозе удобно доставать планшет или ноутбук, заходить на сайт и делать заказ, а на экране смартфона окоченевшими пальцами составить заявку будет затруднительно. На этот случай компания разработала мобильное приложение, доступное для Android, iOS и Windows. Всем клиентам, оформившим заказ через мобильное приложение, положена скидка 10 %.

Сегодня компания объединяет более 250 экипажей, которые дежурят в разных районах города. Таким образом, время прибытия помощи не превышает 20 минут. То есть даже если ваш автомобиль с утра не завелся — это не повод менять планы на день. Опыт показывает, что с момента вызова до того, как вы отправитесь в путь, проходит около часа.

«ТвойГаджет»: мощный импульс для замерзшего авто

Портативное пускозарядное устройство должно быть у каждого автовладельца. Это как аптечка, огнетушитель и компрессор — может понадобиться в любую минуту, особенно зимой. Отрицательная температура, как известно, пагубно влияет на работоспособность аккумулятора. В мороз снижается плотность электролита, АКБ теряет заряд, и тока может не хватить для запуска двигателя. Даже если у вас свежее масло и исправные свечи зажигания.

Зная об этом, многие автовладельцы на ночь относят аккумулятор домой, утром ставят теплую батарею на место и без проблем заводят авто. Это, конечно, выход, но только на словах. На деле же вам придется на морозе ковыряться в темноте под капотом, снимать грязный аккумулятор и тащить его домой, при том что весит он порядка 15-20 кг. Для милых автолюбительниц такой вариант явно не подойдет. Да и многим мужчинам вряд ли хочется проделывать эту процедуру. Более того, оставляя машину без аккумулятора, вы лишаете ее защиты — сигнализация не работает.

Решить проблему можно гораздо быстрее, комфортнее и эффективнее. Портативное пускозарядное устройство Carku — это универсальный внешний аккумулятор с функцией jump starter и power bank. То есть с его помощью вы можете подзарядить смартфон, планшет или ноутбук, а также запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе. Полностью заряженное устройство позволяет запускать двигатель до 20 раз. Устройство очень компактное, помещается в кармане куртки. Среди аналогичных устройств Carku отличается высоким качеством и доступной ценой.

Сфера применения пускозарядных устройств Carku весьма обширна и не ограничивается одной лишь реанимацией авто в сильный мороз. Аккумулятор может разрядиться и по другой причине. Современные автомобили часто оснащаются спутниковыми сигнализациями, которые отличаются повышенной энергоемкостью. Если вы оставите авто на сигнализации на некоторое время (во время отпуска, командировки или просто когда нет надобности в автомобиле), то за неделю такая сигнализация может разрядить АКБ практически полностью. Даже элементарно забытый свет в салоне или невыключенная магнитола за ночь посадят аккумулятор. И не всегда есть возможность «прикурить». Но если у вас в кармане пускозарядное устройство Carku, вы заведете автомобиль.

Более того, даже если у вас нет автомобиля, устройство будет вам полезно везде, где нет электроэнергии: на природе, в поездке, дома, когда отключат электричество. Пускозарядное устройство Carku — универсальный подарок как для мужчин, так и для женщин.

В Новосибирске официальным дилером Carku является компания «ТвойГаджет». Выбрать устройство можно на сайте prikuriavto.ru. Компания дает гарантию на всю продукцию один год.

Торговая компания «ТвойГаджет», ООО «Партнёр», официальный дилер компании Carku на территории РФ.

Ссылка на основную публикацию