Шесть краш-тестов новых моделей 2017 года по версии EuroNCAP

Шесть краш-тестов новых моделей 2017 года по версии EuroNCAP

Три кроссовера и три хэтчбека, EuroNCAP отчитался о безопасности новинок 2017 года

Краш-тесты трех кроссоверов и трех хэтчбеков. Audi Q5, Land Rover Discovery, Toyota CH-R, Citroen C3, Fiat 500 и Ford Ka+

Euro NCAP провел тестирование пяти новых моделей и вывел вердикт по их безопасности. Audi, Toyota, Land Rover, Citroen, Fiat и Ford. Пять новинок к которым прикован интерес покупателей по всему миру, как они справились с испытаниями краш-тестов и какие результаты показали.

Все кроссоверы в испытаниях получили максимальные пятизвёздочные рейтинги. Однако для хэтчбеков тестирования Euro NCAP оказались несколько ниже. Небольшой итальянский автомобиль Fiat 500 удостоился лишь трех баллов, американский мини автомобиль также заработал всего три бала по версии европейской программе оценки новых автомобилей.

Audi Q5- пять звезд в рейтинге Euro NCAP. Максимальные баллы компактный кроссовер смог получить благодаря высокому рейтингу защиты взрослых пассажиров (93%) и детскому рейтингу безопасности (86%). В общем рейтинге защиты пассажиров Q5 получил также высокий балл в сегменте- 73%.

Помимо этого, EuroNCAP высоко оценило работу электронных систем безопасности, 58%.

О проведенных тестированиях безопасности специалисты, изучившие состояние городского внедорожника, отозвались следующим образом: “хорошие всесторонние показатели во всех областях оценки”.

Видео краш-теста Audi Q5

Toyota CH-R

Новинка рынка из Японии также показала отличные результаты, которые также можно считать эталонными. Топовый рейтинг в пять звезд и высокие баллы защиты как взрослых пассажиров, так и детей, 95% и 77% соответственно.

Электронные системы защиты были оценены в 78% (крайне высокий балл для среднеценового сегмента, говорящий о том, что Toyota особо тщательно подошла к разработке своих систем безопасности).

Пешеходы по данным EuroNCAP также получили топовый рейтинг защиты- 76%.

Видео краш-теста Toyota CH-R

Land Rover Discovery

Что касается показателей Land Rover Discovery, то его итоговые оценки также не оставили у экзаменаторов вопросов. Пять звезд в 2017 году. Высокие показатели защиты для пассажиров всех возрастов: взрослые- 90%, дети- 80%.

Системы предотвращения наезда на пешеходов отработали на 75%. Системы безопасности автомобиля были оценены на 73%.

Citroen C3

Несмотря на высокий балл среди протестированных кроссоверов, вторая половина тестовых испытаний у хэтчбеков не была столь продуктивной. Все три хэтча, в том числе и один из лидеров европейского рынка- Citroen C3 получили средние баллы или ниже среднего, заслужив лишь трехзвездочный итоговый рейтинг. Безопасность C3 была оценена в 4 балла.

88 и 83% за безопасность пассажиров. 58% и 59% за безопасность пешеходов и работу систем предотвращения столкновения.

Видео краш-теста Citroen C3

Американская модель Ford Ka+ получила 73% за безопасность взрослых пассажиров, 61% за защиту детей. 57%- финальная оценка безопасности пешеходов и лишь 29% за защиту электронных систем помощи и безопасности. Три звезды.

Видео краш-теста Citroen C3

Худший бал из всех был у итальянской модели Fiat 500. Ее словно преследуют неприятности. В рейтингах надежности 500 модель постоянно занимает низшие места, ее буквально ставят в пример того, каким автомобиль быть не должен. Также произошло и в испытаниях безопасности. 66% защиты взрослых пассажиров (уже заведомо низкий результат), всего 49% за защиту детей и чрезвычайно низкий балл работы электронных помощников- 27%.

Видео краш-теста Fiat 500

Шесть краш-тестов новых моделей 2017 года по версии EuroNCAP

Три кроссовера и три хэтчбека, EuroNCAP отчитался о безопасности новинок 2017 года

Краш-тесты трех кроссоверов и трех хэтчбеков. Audi Q5, Land Rover Discovery, Toyota CH-R, Citroen C3, Fiat 500 и Ford Ka+

Euro NCAP провел тестирование пяти новых моделей и вывел вердикт по их безопасности. Audi, Toyota, Land Rover, Citroen, Fiat и Ford. Пять новинок к которым прикован интерес покупателей по всему миру, как они справились с испытаниями краш-тестов и какие результаты показали.

Вес кроссоверы в испытаниях получили максимальные пятизвёздочные рейтинги. Однако для хэтчбеков тестирования Euro NCAP оказались несколько ниже. Небольшой итальянский автомобиль Fiat 500 удостоился лишь трех баллов, американский мини автомобиль также заработал всего три бала по версии европейской программе оценки новых автомобилей.

Audi Q5- пять звезд в рейтинге Euro NCAP. Максимальные баллы компактный кроссовер смог получить благодаря высокому рейтингу защиты взрослых пассажиров (93%) и детскому рейтингу безопасности (86%). В общем рейтинге защиты пассажиров Q5 получил также высокий балл в сегменте- 73%.

Помимо этого, EuroNCAP высоко оценило работу электронных систем безопасности, 58%.

О проведенных тестированиях безопасности специалисты, изучившие состояние городского внедорожника, отозвались следующим образом: “хорошие всесторонние показатели во всех областях оценки”.

Видео краш-теста Audi Q5

Toyota CH-R

Новинка рынка из Японии также показала отличные результаты, которые также можно считать эталонными. Топовый рейтинг в пять звезд и высокие баллы защиты как взрослых пассажиров, так и детей, 95% и 77% соответственно.

Электронные системы защиты были оценены в 78% (крайне высокий балл для среднеценового сегмента, говорящий о том, что Toyota особо тщательно подошла к разработке своих систем безопасности).

Пешеходы по данным EuroNCAP также получили топовый рейтинг защиты- 76%.

Видео краш-теста Toyota CH-R

Land Rover Discovery

Что касается показателей Land Rover Discovery, то его итоговые оценки также не оставили у экзаменаторов вопросов. Пять звезд в 2017 году. Высокие показатели защиты для пассажиров всех возрастов: взрослые- 90%, дети- 80%.

Системы предотвращения наезда на пешеходов отработали на 75%. Системы безопасности автомобиля были оценены на 73%.

Citroen C3

Несмотря на высокий балл среди протестированных кроссоверов, вторая половина тестовых испытаний у хэтчбеков не была столь продуктивной. Все три хэтча, в том числе и один из лидеров европейского рынка- Citroen C3 получили средние баллы или ниже среднего, заслужив лишь трехзвездочный итоговый рейтинг. Безопасность C3 была оценена в 4 балла.

88 и 83% за безопасность пассажиров. 58% и 59% за безопасность пешеходов и работу систем предотвращения столкновения.

Видео краш-теста Citroen C3

Американская модель Ford Ka+ получила 73% за безопасность взрослых пассажиров, 61% за защиту детей. 57%- финальная оценка безопасности пешеходов и лишь 29% за защиту электронных систем помощи и безопасности. Три звезды.

Видео краш-теста Citroen C3

Худший бал из всех был у итальянской модели Fiat 500. Ее словно преследуют неприятности. В рейтингах надежности 500 модель постоянно занимает низшие места, ее буквально ставят в пример того, каким автомобиль быть не должен. Также произошло и в испытаниях безопасности. 66% защиты взрослых пассажиров (уже заведомо низкий результат), всего 49% за защиту детей и чрезвычайно низкий балл работы электронных помощников- 27%.

Видео краш-теста Fiat 500

Европейский Kia Rio оказался небезопасным

Специалисты Euro NCAP оценили безопасность девяти автоновинок: Ford Fiesta, Jeep Compass, Kia Picanto, Kia Rio, Mazda CX-5, Mercedes-Benz C-класса Cabriolet, Opel Grandland X, Opel Ampera-e и Renault Koleos. Часть этих моделей актуальна для российского рынка.

Mercedes-Benz > C-класса

Mazda > CX-5

Renault > Koleos

Kia > Picanto

Jeep > Compass

Ford > Fiesta

Начнем с машин, получивших наихудшие оценки, — с двух моделей Kia . Малютка Picanto третьего поколения, которая этой весной вышла на российский рынок, заслужила лишь три звезды рейтинга в базовом оснащении. При фронтальном ударе о стену датчики манекена, сидящего на заднем сиденье, зафиксировали опасный (коричневый) уровень нагрузок на голову и пограничный (оранжевый) уровень нагрузок на туловище. При фронтальном ударе со смещением о деформируемый барьер лишь на «троечку» (оранжевый уровень) была оценена защита грудной клетки водителя. Также, только на «троечку», были оценены подголовники всех сидений.

  • Picanto обеспечивает надежную защиту взрослым при боковых ударах, но 10-летний ребенок, сидящий на заднем сиденье, рискует получить серьезные травмы грудной клетки — датчики зафиксировали критический (красный) уровень нагрузок.

    В базовое оснащение Picanto не входит система автоматического аварийного торможения ( AEB ), но она предлагается в виде опции — с ней рейтинг хэтчбека вырастает до четырех звезд.

  • Новый Kia Rio попал на тесты в европейской спецификации с кузовом хэтчбек. Автомобиль достойно выдержал все удары, даже несмотря на то, что в водительской подушке безопасности было зафиксировано недостаточное давление. На «троечку» (оранжевый цвет) были оценены лишь задние подголовники и защита груди 6-летнего манекена-малыша на заднем сиденье при фронтальном ударе. Но общая оценка — всего три звезды, из-за отсутствия в базовой комплектации современных систем активной безопасности. Зато система автоматического аварийного торможения и система контроля полосы движения предлагаются в виде опции — с ними рейтинг безопасности Kia Rio поднимается до пяти звезд.

  • Электромобилю Opel Ampera — e эксперты Euro NCAP присудили лишь четыре звезды рейтинга: их очень огорчило отсутствие оповещателя о необходимости пристегнуть ремни безопасности на заднем сиденье. Кроме того, испытателям не понравились подголовники на всех сиденьях — защита от хлыстовых травм была оценена лишь на «троечку».

  • Новая Ford Fiesta до России пока не добралась. В европейской спецификации эта модель получила пять звезд рейтинга за безопасность, но не все в ней идеально: защита грудной клетки пассажира на заднем сиденье при фронтальном ударе о жесткий барьер была оценена на «троечку», равно как и защита грудной клетки 6-летнего малыша при фронтальном ударе о деформируемое препятствие.

    Любопытно, что Fiesta получила пять звезд, несмотря на отсутствие в базовой комплектации системы AEB , но на высшую оценку европейского бестселлера натянули благодаря устанавливаемой по умолчанию системе слежения за дорожной разметкой.

  • Компактному кроссоверу Jeep Compass , продажи которого скоро стартуют на нашем рынке, эксперты Euro NCAP присудили пять звезд рейтинга за безопасность, но есть несколько неприятных оговорок, главная из которых — слабая защита при боковом ударе о столб: на груди манекена-водителя зафиксирован красный уровень нагрузок, грозящий переломом ребер и повреждениями внутренних органов. При фронтальном ударе о сминаемый барьер грудь 6-летней куклы зафиксировала коричневый, близкий к критическому уровень нагрузок. Фронтальный удар о стену выявил посредственную (оранжевый цвет) защиту грудной клетки взрослого пассажира на заднем сиденье.

  • Кроссовер Mazda CX —5 второго поколения показал наивысший в рамках этой сессии уровень защиты взрослых — 95%. А вот детишек японская новинка могла бы защищать и получше: при фронтальном ударе шея 10-летнего манекена зафиксировала опасный (красный) уровень нагрузок на шее, а грудь 6-летнего малыша пришлось окрасить в оранжевый цвет — существует риск получения травм. Тем не менее по совокупности оценок CX —5 получил максимальный, пятизвездный рейтинг.

  • Особенно зрелищно смотрятся краш-тесты кабриолета Mercedes — Benz C —класса с выстреливающими дугами безопасности. Автомобилю присудили пять звезд рейтинга, но уж с больно серьезными оговорками. Так, при боковом ударе 10-летний манекен приложился головой о крышу, точнее, аккурат об ее металлический каркас (сама крыша — тканевая). На «двойку» (красный цвет) были оценены задние подголовники, а при боковом ударе о столб грудь манекена-водителя зафиксировала высокий (коричневый) уровень нагрузок.

  • Переднеприводный компактный паркетник Opel Grandland X в России не появится — разве что новый владелец немецкой марки, французская PSA Group , внезапно решится вернуть ее на наш рынок. Эксперты Euro NCAP присудили Опелю пять звезд рейтинга за безопасность, несмотря на отсутствие в базовой комплектации системы AEB и посредственную (оранжевый уровень) защиту груди водителя и груди 6-летнего ребенка при фронтальном ударе о деформируемый барьер.

  • Наконец, среднеразмерный кроссовер Koleos второго поколения , с помощью которого фирма Renault хочет пошатнуть свой бюджетный имидж в России, заработал в тестах Euro NCAP пять звезд. Увы, тоже с оговорками: на «троечку» (оранжевый цвет) была оценена защита грудной клетки пассажира на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену. Также оранжевым цветом пришлось окрасить правую голень водителя при фронтальном ударе о деформируемое препятствие.

    Оставляет желать лучшего в Колеосе и защита детей при фронтальном ударе: на манекене, имитирующем 10-летнего ребенка, зафиксирован критический (красный) уровень нагрузок в районе шеи, а у его 6-летнего соседа — опасный (коричневый) уровень нагрузок на грудной клетке.

    • С другими материалами на тему краш-тестов Euro NCAP можно ознакомиться здесь.

    Самые безопасные автомобили 2017 года по версии EURO NCAP.

    Европейская независимая организация Euro NCAP выбрала самые безопасные автомобили по итогам краш-тестов, проведенных в 2017 году. Лучшие модели назвали в шести основных категориях.
    Всего в прошедшем году в Euro NCAP протестировали более 70 автомобилей, большая часть которых оказались совершенно новыми, только появившимися на рынке машинами, или же моделями, сменившими поколение.
    В Euro NCAP отметили тенденцию, что большинство таких автомобилей получили самые высокие оценки и продемонстрировали гораздо более лучшие результаты по сравнению с более старыми моделями, претерпевшими рестайлинг. Половина наград — три из шести — досталась автомобилям марки Volkswagen. Немецкий концерн получил главные призы в категориях «Представительский автомобиль», «Компактный кроссовер» и «Малый автомобиль».

    Volkswagen Arteon («Представительский автомобиль»)

    Самым безопасным представительским автомобилем 2017 г. назвали Volkswagen Arteon. Безопасность водителя и пассажиров большого пятидверного лифтбека оценили в 96%, детей — в 85%, пешеходов — в 85%, а эффективность работы электронных систем — в 82%. Это одни из самых высоких оценок, поставленных экспертами Euro NCAP автомобилям, протестированным в прошедшем году.

    Volvo XC60 («Большой кроссовер»)

    Тем не менее, наивысшие оценки по итогам краш-тестов прошлого года получил Volvo XC60 нового поколения, который также победил в категории «Большой кроссовер». Степень защищенности водителя и пассажиров составила 98%, детей — в 87%, пешеходов — в 76%, а работы электронных систем — в 95%.
    Российские продажи нового Volvo XC60 стартуют в январе. Линейка двигателей включила 190-сильный дизель D4, а также два бензиновых мотора мощностью 249 (T5) и 320 (T6) лошадиных сил. Цены на кроссовер начинаются от 2 995 000 рублей.

    Volkswagen T-Roc («Компактный кроссовер»)

    Самый маленький SUV в линейке марки Volkswagen удостоился звания самого безопасного компактного кроссовера года. Безопасность водителя и пассажиров составила 96%, детей — 87%, пешеходов — в 79%, а эффективность работы электронных систем — в 71%.

    Volkswagen Polo («Малый автомобиль»)

    Volkswagen Polo шестого поколения стал лучшим в категории «Малый автомобиль». Безопасность водителя и пассажиров оценили в 96%, пассажира-ребенка — в 85%, пешеходов — в 76%, а устройства безопасности — в 59%. Специалисты отметили, что стандартное оснащение компактного хэтчбека включает ограничитель скорости и систему автоматического экстренного торможения. Новый «Поло» должен добраться до России в виде седана, который подвергнется адаптации.
    Opel Crossland X («Компактвэн»)

    Opel Crossland X назвали самым безопасным компактным семейным автомобилем. Степень защищенности взрослых составила 85%, детей — 84%, пешеходов — 62%, а эффективность электронных систем оценили в 57%. Нарекания специалистов вызвала высокая вероятность получения хлыстовых травм задних пассажиров при ударе сзади.

    Subaru XV/Impreza («Малый семейный автомобиль»)

    Компания Subaru оказалась единственной неевропейской маркой, чьи модели попали в список самых безопасных автомобилей 2017 года. Так, хэтчбек Subaru Impreza и соплатформенный кроссовер XV победили в категории «Малый семейный автомобиль».
    Безопасность водителя и пассажиров составила 94%, пассажира-ребенка — 89%, пешеходов — в 82% (у XV — 84%), а устройства безопасности оценили в 68%. Новый Subaru XV уже продается в России по цене от 1 599 000 рублей.

    Subaru XV/Impreza («Малый семейный автомобиль»)

    Компания Subaru оказалась единственной неевропейской маркой, чьи модели попали в список самых безопасных автомобилей 2017 года. Так, хэтчбек Subaru Impreza и соплатформенный кроссовер XV победили в категории «Малый семейный автомобиль».

    Безопасность водителя и пассажиров составила 94%, пассажира-ребенка — 89%, пешеходов — в 82% (у XV — 84%), а устройства безопасности оценили в 68%. Новый Subaru XV уже продается в России по цене от 1 599 000 рублей.

    Лучшими автомобилями в своем классе в 2017 году признаны

    Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

    • Марка
    • Aiways
    • Aixam
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • Bajaj
    • BMW
    • Chatenet
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroën
    • Club Car
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Dodge
    • DS
    • FIAT
    • Ford
    • Geely Emgrand
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jaguar
    • Jeep
    • Kia
    • Lancia
    • Land Rover
    • Landwind
    • Lexus
    • Ligier
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MG
    • Microcar
    • MINI
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel/Vauxhall
    • Peugeot
    • Porsche
    • Proton
    • Qoros
    • Renault
    • Rover
    • Saab
    • SEAT
    • Skoda
    • smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Tazzari
    • Tesla
    • Toyota
    • Volvo
    • VW
    • Класс
    • Служебный и семейный фургон
    • Ответственное лицо
    • Гибридные и электрические
    • Большой семейный автомобиль
    • Большой минивэн
    • Большой паркетник
    • Пикапы
    • Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
    • Малый семейный автомобиль
    • Малый минивэн
    • Малый паркетник
    • Малый паркетник/минивэн
    • Сверхмалый автомобиль

    Напомним, что самые безопасные автомобили определяются по итогам краш-тестов на базе взвешивания суммы баллов по каждой из четырех наиболее важных областей оценки – это защита взрослых пассажиров, защита детей, безопасность пешеходов и наличие дополнительных электронных систем безопасности. В рейтинге Euro NCAP рассматривались автомобили исключительно с базовым оборудованием, а опциональные оснащения во внимание не брали.

    Volkswagen Arteon

    Лучшим в классе «Представительский автомобиль» по итогам прошлого года стал Volkswagen Arteon, заработавший по вышеуказанным четырем параметрам оценки 96%, 85%, 85% и 82% соответственно. Автомобиль получил пять звезд, получив 35,8 баллов за защиту пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях. Это оценка – 96% от максимально возможных. Пятидверный лифтбэк немецкий автопроизводитель представил в прошлом году на Женевском автосалоне.

    Volvo XC60

    Volvo XC60 – стал лучшим в сегменте больших паркетников. Защиту взрослых пассажиров оценили в 97%, а комплекс страхующих систем, заметно влияющих на итоговую оценку – 100%. Последние позволили компенсировать «тяжеловатый» передок, из-за которого автомобиль получил всего 72% за защиту пешеходов при столкновении. Защиту детей оценили в 87%, а системы активной безопасности в 95%.

    Volkswagen T-Roc

    Еще один представитель европейской школы автомобилестроения – мини кроссовер Volkswagen T-Roc, который признан лучшим в своем сегменте. Оценка Volkswagen T-Roc – 36,6 балла или 96 процентов. Автомобиль отлично справился со всеми тестами, однако оценку немного снизили за защиту грудных клеток водителя и пассажиров при фронтальных столкновениях – ее оценили на «четверку». Благодаря большому набору электронных систем безопасности, включая систему предотвращения фронтальных столкновений, Volkswagen T-Roc получил высокий итоговый балл. Кстати, без таких систем согласно новым правилам организации, вступившим в силу в 2016 году, на сегодня вообще невозможно получить максимальную «пятерку». Степень защиты детей оценили в 87%, пешеходов – 79%, а активную безопасность – в 71%.

    Volkswagen Polo

    Очередной представитель компании Volkswagen. Polo шестого поколения стал лучшим в категории «Малые автомобили». Оценка хэтчбека составила 36,7 баллов или 96 процентов от максимально возможных. По итогам краш-тестов баллы сняли только за недостаточно высокую степень защиты коленей, голеней и грудной клетки водителя при ударе с частичным перекрытием, а также груди заднего пассажира при ударе со 100-процентным перекрытием. Эксперты также высоко оценили степень защиты детей – 85%, пешеходов – 76%, однако система активной безопасности модели получила всего 59%. Кроме того, специалисты отметили, что базовое оснащение компактного хэтчбека включает ограничитель скорости и систему автоматического экстренного торможения.

    Opel Crossland X

    Opel Crossland X назвали самым безопасным компактным семейным автомобилем. Хотя производитель относит свою переднеприводную новинку, скорее, к категории маленьких кроссоверов. Модель получила 32,6 балла или 85% от максимального результата. Защита пассажиров и детей в автомобиле на высоком уровне – 85% и 84% соответственно, однако несколько снизили баллы за безопасность пешеходов – всего 62%, а также по системам активной безопасности – 57%. А также, эксперты организации отметили слабую защиту шеи заднего пассажира от хлыстовых травм и всего на «тройку» оценили защиту грудной клетки заднего пассажира при ударе с полным перекрытием.

    Subaru XV и Impreza

    Компания Subaru стала единственной неевропейской маркой, чьи модели попали в список самых безопасных автомобилей 2017 года. А именно, хэтчбек Subaru Impreza и соплатформенний кроссовер Subaru XV одержали победу в категории «Малый семейный автомобиль». Эксперты Euro NCAP оценили Subaru XV в 35,8 балла или 94 процента от максимума. Основные претензии – к недостаточно хорошей защите грудной клетки заднего пассажира при ударе со 100-процентным перекрытием и переднего пассажира при боковом ударе о столб. Защиту детей оценили в 89%, пешеходов в 84%, устройства активной безопасности – в 68%. Что касается Subaru Impreza, то ее так же оценили в 35,8 балла. Проблемы с безопасностью пассажиров идентичны. Единственным отличием от Subaru XV стал показатель степени защиты пешеходов – 82%.

    Всего за весь прошлый 2017 год специалисты организации Euro NCAP провели больше 70 независимых краш-тестов.

    Европейские краш-тесты выявили самые безопасные модели года

    За год эксперты организации успели испытать 18 легковых машин и четыре тяжелых квадроцикла. Победители были выбраны в трех категориях: «Большой семейный автомобиль», «Малый семейный автомобиль» и «Компактный кроссовер».

    Большой семейный автомобиль


    Toyota Prius

    Гибридный хэтчбек Toyota Prius прошел испытания в апреле 2016 года. Модель протестировали по новым правилам, согласно которым автомобиль не только подвергается ударам, имитирующим столкновения с препятствиями, но и демонстрирует работу системы предотвращения столкновений с пешеходом. На скорости 40 километров в час машина должна обнаружить на дороге пешехода (в его роли выступает манекен) и самостоятельно затормозить.


    Малый семейный автомобиль


    Hyundai Ioniq

    Самым безопасным семейным автомобилем в малом классе тоже оказался гибрид. На этот раз – корейский Hyundai Ioniq.

    Машину испытали одной из последних в 2017 году – в конце ноября. За защиту взрослых пассажиров автомобиль получил 91 балл, за защиту детей – 80 баллов%, за безопасность для пешеходов – 70 баллов, а за работу систем безопасности – 82 балла.

    В 2015 году самыми безопасными легковыми автомобилями по версии Euro NCAP были признаны Jaguar XE, Infiniti Q30 и Mercedes-Benz GLC.

    Ранее в декабре свой список самых безопасных машин 2016 года обнародовала американская компания IIHS. В него вошли 38 автомобилей.

    Шесть краш-тестов новых моделей 2017 года по версии EuroNCAP

    Независимый европейский комитет Euro NCAP испытал девять новинок мирового автопрома: Ford Fiesta, Jeep Compass, Mazda CX-5, кабриолет Mercedes C-Class, Renault Koleos, Opel Grandland X, а также Kia Rio и Picanto. По результатам краш-тестов шесть автомобилей, участвовавших в испытаниях, набрали пять звезд безопасности.

    Так, высший балл на тестах получил Ford Fiesta. Безопасность водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили в 87%, детей — в 84%, пешеходов — в 64%, а эффективность работы электронных систем — в 60%. Тем не менее, испытания показали, что при лобовом столкновении с деформируемым препятствием существует достаточный высокий шанс получения травмы грудной клетки у переднего пассажира.

    Что касается защиты детей, то эксперты заявили о высоком уровне защиты при боковых и фронтальных столкновениях. Нарекания вызвала лишь «низкая» защищенность грудной клетки у ребенка, сидящего сзади водителя.

    Для пешеходов наибольшую опасность представляют боковые стойки автомобиля. Также специалисты обратили внимания, что система аварийного торможения у машины предлагается в качестве опции.

    Новый кроссовер Jeep Compass получил схожие с Ford Fiesta оценки. У английской модели выше оценка за защиту водителя и взрослых пассажиров (90%), но ниже за безопасность детей (83%). За работу систем безопасности и защиту пешеходов автомобиль получил практически идентичную с Ford Fiesta оценку (59% и 64%).

    Наибольшее опасение у экспертов вызвала защита грудной клетки у водителя при боковом ударе. Идентичные травмы могут получить взрослые пассажиры при лобовом столкновении. Также при фронтальном ударе рискует получить ранения пассажир-ребенок.

    Что касается, электронных помощников, то специалисты Euro NCAP высоко оценили систему аварийного торможения у кроссовера.

    Кроссовер Mazda CX-5 также получил пять звезд в рейтинге Euro NCAP. Высший балл эксперты отдали японскому SUV за защиту взрослых пассажиров (95%). Защиту детей оценили в 80%, работу электронных помощников в 78%, а безопасность пешеходов в 59%.

    Единственный кабриолет, участвовавший в испытаниях (Mercedes C-Class), получил итоговые пять звезд в рейтинге. На высокую оценку повлияла надежная защита водителя и пассажиров (89%). При этом эксперты отметили высокую вероятность травмы шеи у пассажира при ударе сзади. За защиту пассажира немецкий кабриолет получил 79% от максимально возможного количества баллов. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценил в 53%.

    Новый кроссовер Opel Grandland X по итогам тестов получил «пятерку». Худший показатель у новинки — по части работы систем безопасности (60%). Высокий балл автомобиль получил за защиту детей (87%). При этом безопасность взрослых пассажиров оценили в 84%.

    Renault Koleos также получил итоговые пять баллов из пяти возможных. Французскому кроссоверу за защиту взрослых пассажиров дали 90%, детей — 79%, пешеходов — 62%. Работу электроники оценили в 75%.

    Opel Ampera-e получила четыре звезды в результате краш-тестов. При ударе сзади существует высокий риск получения травмы шеи у водителя и пассажира сзади. При столкновении с барьером отмечается низкая защита туловища у водителя. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 82%, защиту детей — на 73%, безопасность пешеходов — на 75%.

    Европейская версия корейской Kia Rio получил всего три звезды безопасности. На низкую оценку повлияла отсутствие системы аварийного торможения в базовых комплектациях. Эта функция присутствует только в дополнительном пакете безопасности. При его наличии оценка Kia Rio вырастает до «пятерки». Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 85%. При боком столкновении автомобиль получил максимальный балл за безопасность водителя и пассажиров. Защиту детей оценили на 84%, а безопасность пешеходов — на 62%.

    Краш-тест EuroNCAP: не все китайцы одинаково полезны

    Европейские борцы за безопасность автомобилей продолжают радовать нас трудовыми успехами. В очередной серии испытаний приняли участие три китайских кроссовера, заработав на всех 13 звезд из 15. Но есть нюансы.

    Настоящий триумф празднует старинный английский бренд MG, принадлежащий нынче китайскому концерну SAIC: и традиционный кроссовер MG HS, и электромобиль MG ZS EV смогли заработать по пять звезд. Хотя, глядя на отчеты по отдельным тестам, кажется, что их вытянули на пятерку, как старательных, но нестабильных учеников: отличные результаты перемежаются весьма посредственными. Например, ZS EV продемонстрировал слабую защиту грудной клетки пассажира на заднем ряду сидений при фронтальном ударе о жесткий барьер, из-за чего получил в данной дисциплине 7 балов из 8 возможных, — это самый низкий результат а сессии, хотя особого криминала здесь нет. Зато для перевозки ребенка в детском кресле этот кроссовер подходит лучше других «китайцев», о чем говорит 85-процентная оценка.

    Собрат с индексом HS показал чуть более стабильные результаты, а его сиденья, как оказалось, лучше всех в нынешней группе (не только из числа китайских машин) защищают шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади. А чем оба MG больше всего подкупили экспертов — так это оснащенностью средствами превентивной безопасности и эффективностью их работы: в частности, системы контроля скорости, автоматического торможения перед препятствием и удержания в полосе не вызвали серьезных нареканий. Это сегодня ценится ничуть не меньше, чем уровень «железной» безопасности, отсюда и пятизвездный рейтинг обоих.

    Меньше повезло еще одному электрокроссоверу из Поднебесной, Aiways U5. По сумме двух фронтальных ударов он заработал высшую оценку в сессии, 15,7 балла из 16, но при этом провалил удар боком о столб, а также оказался худшим в тестах на безопасность ребенка (70%) и уязвимых участников движения, то есть пешеходов и велосипедистов, при возможном наезде (45%). Добила же Aiways невнятная работа ограничителя скорости, закономерный итог — всего три звезды. Впрочем, все это можно понять и простить, ведь это первый опыт участия данного бренда в европейских краш-тестах.

    Есть оправдание и еще у троих «троечников» — Volkswagen up!, Skoda Citigo и Seat Mii. Три микролитражки, выпускающиеся девятый год, являются техническими клонами, поэтому их результаты идентичны и неутешительны. Худшая оценка за фронтальный удар о деформируемый барьер (6,6 балла из 8), слабенькие подголовники сидений и отсутствие системы автоторможения — все это не смогла компенсировать даже лучшая система удержания в полосе.

    Куда более свежий Volkswagen, новый Golf, предсказуемо оказался отличником, продемонстрировав, к тому же, лучший в группе уровень «детской» безопасности (89%).

    Хотя в отношении дружелюбия к пешеходам его превзошли маленькие кроссоверы Nissan Juke (81%) и Ford Puma (77%), также заработавшие по пять звезд. Причем Puma стала единственным участником данных тестов, сумевшим заработать 16 баллов из 16 возможных по сумме двух боковых ударов.

    Наконец, последний отличник, Audi Q8, немного удивил тем, что оказался не настолько безопасным, насколько дорогим. 14 баллов за фронтальные удары — лишь чуть лучше, чем у троечника Volkswagen up! (13,7), детей перевозить не безопаснее, чем в Гольфе (87%), электронные помощники работают на уровне Пумы и Джука (73%). Но правила есть правила: ни размер, ни стоимость здесь не имеют значения.

    Краш-тесты и рейтинг безопасности автомобилей

    Секцию фюзеляжа самолета с манекенами пассажиров сбросили с четырехметровой высоты.

    Компания Hyundai провела краш-теста седана Solaris, в котором находился живой человек. Испытания проводились на автодроме ADM Raceway в Мячково.

    Спорткар Ford Mustang повторно прошел краш-тесты Euro NCAP, поскольку в первый раз (в январе этого года) модель провалила испытания, заработав всего две звезды.

    Европейская организация провела краш-тесты семи новых моделей, включая Hyundai i30 и Volkswagen Arteon

    Американский страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) испытал электромобиль Chevrolet Bolt, который по итогам испытаний получил престижную награду Top Safety Pick.

    Стали известны результаты краш-тестов нового японского кроссовера.

    Электрический вседорожник получил максимальный балл во всех видах американского краш-теста

    Европейская организация разбила кроссоверы Skoda Kodiaq и MINI Countryman, которые удостоились максимального балла

    Австралийская организация ANCAP опубликовала видеоролик, в котором проводится краш-тест сразу двух Toyota Corolla — новой и старой, выпущенной в 1998 году.

    Организация Global NCAP провела краш-тесты Renault Duster в версии для индийского рынка. По результатам испытаний кроссовер не набрал ни одной звезды за безопасность.

    Концерн Daimler совместно с Институтом динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера начали испытание технологии, позволяющей получать рентгеновские снимки деформируемых частей кузова во время краш-тестов.

    Краш-тест (крэш-тест, англ. crash test) — испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. Обычно для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений.

    Разгон автомобиля, как правило, осуществляют внешним мотором. Автомобиль раскрашивают специальным образом, чтобы было легче локализовать и измерить повреждения.

    Согласно современным европейским нормам за повреждения, полученные манекеном, снимаются баллы. По сумме баллов определяется степень безопасности.

    На сегодняшний день существует несколько различных организаций, занимающихся проведением краш-тестов:

  • Ссылка на основную публикацию