Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD?

С приходом зимнего времени года, наилучшим вариантом объяснения разницы между системами полного привода AWD и 4WD будет обратиться к профессиональному пилоту раллийного автомобиля.

На самом деле, это достаточно запутанные термины. Помочь разобраться с ними может Уайат Нокс, который работает в знаменитой школе ралли «Team O’Neil Rally School». Он выпустил уже немалое количество видео, касательно практических аспектов езды на машине, как в стандартных условиях, так и при экстремальных поездках.

На этот раз профессионал планирует в очередной раз пояснить, в чем состоит разница между двумя модификациями данной системы, а также, почему более старая модель Subaru STI принадлежит к классу 4WD, а Ford Focus RS нет. Помимо этого, он сообщит, по каким критериям можно отнести большую часть пикапов и Land Rover’ов, совместно с Jeep Cherokee, к той или другой системе данного типа привода.

Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод. (Parttime 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».

Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.

Полный привод на постоянной основе.(4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.

Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.

Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.

Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.

Главные различия

Что действительно необходимо запомнить водителю, чтобы не вдаваться в сложные технические подробности — это чем отличаются маркировки приводов 4wd и awd.

4WD – полный привод, где присутствует ряд понижающей передачи, необходимый для передвижения по глубокому бездорожью. Используется на рамных внедорожниках и кроссоверах. Максимальное воплощение — краулеры.

AWD – полный привод без понижающей передачи. Передвигаться по глубоким оврагам, топям, песку и в снежных заносах будет очень трудно. Устанавливается на кроссоверах, седанах, хэтчбеках, спорткарах. Стихия применения — ралли.

Водители-профессионалы выбирают автомобиль не по типу привода, а на основании режима эксплуатации, по каким дорогам и когда они будут ездить.

4WD или AWD: в чем разница?

06:52, 24 мая 2016г.

Для тех, кто не силен в автомобилях, поясним, что существуют четыре основные компоновки трансмиссии, использующие мощность двигателя вашего автомобиля и передающие ее на колеса: FWD, AWD, 4WD и RWD. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Считайте эту статью удобным руководством.

Привод на задние колеса (rear-wheel drive, RWD)

В первую очередь мы расскажем о самом старом, наиболее проверенном и правильном и пока наиболее почитаемом автолюбителями во всем мире типе трансмиссии: приводе на задние колеса. Здесь автомобиль приводится в движение только задними колесами, а передние ответственны за маневры.

Да, есть и недостатки. Если вы застрянете в снегу с незагруженной задней частью автомобиля, давящей на шины и обеспечивающей дополнительное сцепление, то в большинстве случаев задний привод остается королем.

И если вы подумаете, что это означает для шин, то вот причина, почему такой подход подходит для спортивных автомобилей, становится очевидной. Шины имеют ограниченную величину сцепления, поэтому разделение задач между ними – наиболее эффективный способ их использовать. Задние отвечают только за ускорение, а передние только за повороты.

Да, есть и недостатки. Если вы застрянете в снегу с незагруженной задней частью автомобиля, давящей на шины и обеспечивающей дополнительное сцепление, то в большинстве случаев задний привод остается королем.

Привод на передние колеса (front-wheel drive, FWD)

FWD – наиболее известная компоновка трансмиссии, и она описывается самим названием. За исключением торможения, задние шины в переднеприводном автомобиле ничем не занимаются, тогда как передние делают практически всю работу. В мощных автомобилях колеса иногда поворачиваются влево или вправо только крутящим моментом двигателя. Это то, что называется силовым подруливанием, а если вы поместите ваш автомобиль на платформу и внимательно посмотрите на рулевое колесо, то вы сможете почувствовать это и на своем автомобиле. Конечно, при современном уровне технологий некоторые переднеприводные автомобили довольно хороши.

На снегу передний привод имеет некоторые преимущества перед задним, так как вес двигателя давит на колеса, но в нормальных условиях такой тип с физической точки зрения остается компромиссом.
Но почему тогда он существует и так популярен? Ну, во-первых, он дешевле. Производителю гораздо легче собрать агрегат из двигателя и переднеприводной трансмиссии и просто установить его в кузов на сборочном конвейере, тогда как для трансмиссий других типов требуется специальный тоннель, идущий вдоль автомобиля. Также он легче, что означает лучшую экономичность. Во время топливных кризисов, когда передний привод и стал таким популярным, это значило немало.

Полный привод типа all-wheel drive (AWD)

Итак, на бумаге AWD и 4WD означают, что мощность подается на все четыре колеса автомобиля, и, как я уже говорил, во многих частях света эти названия равнозначны. Разница в том, что в AWD используется специальный механизм, расположенный в центре автомобиля, распределяющий мощность на переднюю и заднюю оси, иногда равномерно, а иногда с преобладанием одной или другой оси. Это позволяет вам лучше ускоряться, и вот при движении по льду или грязи у вас могут получиться очень длительные сносы. И это очень весело, пока вы ни во что не врезались.

Я также должен упомянуть о популярном ошибочном представлении о том, что трансмиссия AWD безопаснее при езде зимой, поэтому позвольте официально заявить: ни AWD, ни 4WD не имеют никаких преимуществ в торможении или поворотах на снегу и льду по сравнению с RWD или FWD. Они только помогают вам быстрее ускориться и дают ложное ощущение безопасности.

Полный привод типа four-wheel drive (4WD)

Истинная система полного привода – это то, что вы получаете в Land Rover, Land Cruiser или Jeep. Вы можете вручную включить режим привода на одну ось (2H), который работает как обычный задний привод. Или можете перейти в режим под названием 4H, который обозначает не только популярный у старшеклассников из сельской местности клуб, а еще и то, что все колеса работают немного по-разному как в AWD, и используется режим для езды по улицам.

Но что отличает этот тип от AWD, так это отдельный режим 4L, или пониженная передача. В этом режиме все четыре колеса блокируются и будут все время вращаться одинаково. На улицах этот режим использовать не стоит, а вот когда вы застрянете в глубоком снегу или грязи, то это будет лучшим способом оттуда выбраться, потому что регулировки отсутствуют, остается только чистая мощь, подаваемая равными частями на все четыре колеса.

Вот разница между AWD и полным реальным приводом 4х4

Термины «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми. Вот почему.


Часто под полным приводом автомобиля используются взаимозаменяемые различные названия: 2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п. Но на самом деле система привода AWD не должна стоять в одном ряду с системой полного привода на все четыре колеса (4х4 или 4WD).

Дело в том, что между ними есть ключевые различия. Возможно, вы никогда не слышали о различиях между приводом AWD и полным приводом 4х4 (4WD), боялись спросить об этом или же вам эта информация была не нужна. Но вы должны знать, что привод AWD и 4WD (4х4) означают разные вещи, хоть эти системы и обозначают полный привод автомобиля.

Чтобы вы могли разобраться во всех тонкостях автомобильных приводов, предлагаем вам посмотреть ролик с канала Engineering Explained, который кратко рассказывает вам что такое привод AWD и 4WD. Если вы не знаете английский язык, то не забудьте включить субтитры и их перевод.

В принципе система полного привода AWD (All-Wheel Drive — Автоматически-подключаемый полный привод) может посылать переменное количество крутящего момента на каждую ось автомобиля. Обычно водитель не контролирует этот процесс.

То есть электроника сама решает, когда и как передавать крутящий момент на каждую ось. В итоге в определенный момент времени в зависимости от дорожных условий автомобиль с системой привода AWD может быть как с полным приводом, так и с неполным приводом, когда крутящий момент от коробки передачи передаётся только на одну ось.

Система полного привода 4х4 или 4WD посылает постоянный крутящий момент (фиксированную мощь) на каждую ось. Причем в автомобилях с этим видом привода водители как правило имеют возможность как отключать передачу крутящего момента на определенную ось колес, так и включать.
Итак, как же работают эти два вида полного привода на современных автомобилях и почему это совершено разные по смыслу технологии?

Как правило система AWD использует центральный дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя между двумя мостами / осями колес. Полный привод 4х4 (4WD), как правило опирается на раздаточную коробку, которая функционирует как блокирующий дифференциал.

Вам, наверное, интересно, почему сегодня в автопромышленности существует необходимость в обоих этих системах привода? Ведь в двух системах цель одна — это распределить крутящий момент и мощность между всеми четырьмя колесами. Но без этих систем автомир был бы скучен и неправильный.

Все зависит от того о каком автомобиле идет речь. Например, если мы говорим о полном приводе 4х4 (4WD), то эта система передачи крутящего момента больше подходит для внедорожников и других автомобилей которым необходима низкая тяга. Например, привод 4х4 незаменим на бездорожье, поскольку система посылает постоянную (фиксированную) мощность каждому колесу.
В итоге независимо от того какое колесо имеет больше сцепления с дорогой, система 4х4 гарантирует получение необходимого крутящего момента каждому колесу. Это помогает предотвратить застревание автомобиля, что незаменимо на бездорожье.

К сожалению, очень часто полный привод 4WD (4×4) не идеален на обычной асфальтовой дороге. Причина все та же. Этот привод идеален и максимально эффективен только на бездорожье.

Например, при движении по ровной асфальтовой дороге при прохождении поворота колеса автомобиля, оснащенного системой полного привода 4х4, вращаются с разной скоростью, в результате чего система пытается дать каждому колесу максимальный крутящий момент, чтобы выровнять скорость вращения колес. Это очень затрудняет движение по обычному асфальту и не способствует идеальной управляемости.

Вот почему большинство легковых автомобилей как правило имеют двухколесный режим передачи крутящего момента (задний или передний привод). То есть на обычной асфальтовой дороге передачу мощности только на одну ось более предпочтительнее.

Система полного привода AWD отлично подходит для использования на обычных дорогах, так как она может активно автоматически посылать необходимую мощь на колесо (или колеса), которое в ней больше всего нуждается в определенный момент времени.

Некоторые системы AWD имеют фиксированный крутящий момент разделенный между передней и задней осью, но несмотря на это у них нет проблем с прохождением поворотов как у автомобилей с приводом 4WD (4×4), поскольку они полагаются на дифференциал, а не на раздаточную коробку передач.

Конечно, существует множество различных типов систем полного привода AWD и 4х4. Но несмотря на это все виды систем AWD существенно по смыслу отличаются по своему смыслу от всех видов систем 4WD.
В ролике канала Engineering Explained в качестве примера используется новая BMW M5, которая имеет систему полного привода AWD, работающая с помощью различной электроники и механических компонентов почти точно также, как работает система 4WD на внедорожниках.

Но несмотря на это как бы автопроизводители не пытались приблизить системы полного привода AWD к системам 4х4 всё равно эти разные по своему назначению приводы будут предназначены для различных типов автомобилей.

Ссылка на основную публикацию