Системы помощи приводят к деградации умений вождения: мнение IIHS

Системы помощи приводят к деградации умений вождения: мнение IIHS

Системы помощи: вред или польза для водителей?

Чем меньше усилий и внимания со стороны водителя сосредоточено на дороге в автомобилях с современными системами помощи и безопасности, тем менее безопасным становится автомобиль. Автоматизированные системы вождения могут сбить с толку водителей, предупреждает Институт безопасности дорожного движения IIHS.

Американский институт безопасности дорожного движения (IIHS) обращает внимание, что многим водителям трудно понять ограничения современных технологий;
48 процентов респондентов заявили, что при использовании функции автопилота вы можете не держать руки на руле, не беспокоясь о безопасности;
Дэвид Харки, президент IIHS, предупреждает, что мы должны учитывать совершенно новые угрозы на дорогах

Точка зрения зависит от точки взгляда. Более продвинутая электроника, управляющая автомобилем, –это . не лучший вариант для промежуточного этапа перехода от обычных автомобилей к автомобилям с автопилотом. Конечно, сложно недооценивать технику, при помощи которой автомобили с минимальным контролем со стороны водителя способны оставаться в полосе движения, регулировать скорость, экстренно тормозить или сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Однако все вмешательства в привычный алгоритм управления имеют свои ограничения.

Читайте инструкцию к своему автомобилю!

Американский институт безопасности дорожного движения (IIHS) предупреждает, что многим водителям трудно понять ограничения современных технологий в области так называемого автоматизированного вождения. В Институте утверждают, что такие торговые наименования, как «Автопилот» (Tesla), «Trafic Jam Assist» (Audi и Acura), «Super Cruise» (Cadillac), «Driving Assistant Plus» (BMW) или «ProPilot» (Nissan), могут вводить в заблуждение водителей.

Все усугубляется, когда новоиспеченный владелец современного дорогого автомобиля, не изучив инструкцию к машине, начинает экспериментировать на дороге в проверке функционала своего авто или, услышав где-то, что его машина способна автоматически тормозить или избегать столкновения, расслабляется, перестает отслеживать дорожную ситуацию на дороге и начинает в прямом смысле деградировать в профессиональных водительских навыках. В нужный момент он уже не способен верно просчитать ситуацию, что неминуемо приведет к тяжелому ДТП.

Смысл рассуждений в том, что автомобилисты считают, что покупка дорогого автомобиля премиум- класса автоматически делает их неуязвимыми на дорогах. При этом, игнорируя техническое описание, даже не догадываются, что многие системы покупаются за дополнительную плату. Их может не быть даже в топовой сборке.

Масла в огонь подливают сами автопроизводители

Tesla, Honda, Mercedes-Benz и другие автокомпании начали токсичную кампанию продвижения своих новых систем. Из каждого утюга они кричат о том, что вот-вот, скоро, если уже не сейчас, их автомобилями можно будет управлять без вмешательства со стороны водителя.

Но факты говорят о другом. Так называемый «автопилот» не всегда способен срабатывать эффективно. Все будет зависеть от сложности ситуации, от погодных условий и скорости движения. Вспомните ДТП с участием автомобилей Tesla и Volvo в те разы, когда автомобили двигались в режиме автопилотирования. Машины даже не смогли среагировать в нужный момент на обычную для водителя ситуацию. В авариях есть погибшие и пострадавшие. Это уже не шутки!

А теперь подумайте вот над чем. Водитель едет на подобной машине. Включил автопилот. Следит за дорогой и держит руки на руле. Владеет ли он ситуацией? Нет!

Хотя бы потому, что не полностью вовлечен в процесс управления автомобилем. Мозгу потребуются секунды для анализа внезапной непредвиденной ситуации и решения возникшей проблемы. Но этих секунд в аварийно-опасных обстоятельствах может и не быть.

По аналогии попробуйте просидеть полчаса, смотря практически в одну точку. Например, у себя дома. А затем, к примеру, ваш ассистент, внезапно для вас задаст вам какой-нибудь вопрос или попросит что-то сделать. Реакция на его просьбу с вашей стороны будет замедленная. Это сродни легкому трансу, погружению в прострацию.

Вывод: не стоит доверять маркетинговым уловкам. У вас своя голова на плечах, которая работает лучше любого самого навороченного квантового компьютера в решении задачи вашей выживаемости.

Также не стоит забывать о таком «скользком» моменте, как разночтение между пониманием ситуации автоматикой и водителем. Что будет, если опытный водитель верно просчитает ситуацию, а «робот» попытается увести автомобиль от удара по другому, более опасному пути? Сможет ли человек перебороть «железного балвана» и направить его на правильный путь? От этого может зависеть чья-то жизнь.

Исследование IIHS показало ошеломляющие результаты

Более 30% автомобилистов, прошедших опрос, заявили, что доверяют автопилоту настолько, что готовы разговаривать по телефону во время движения с включенной системой (вторая колонка);
Более 15% готовы писать сообщения с телефона (третья колонка);
Считают нормальным просмотр фильмов за рулем с включенным «автопилотом» 10% респондентов (четвертая колонка);
А целых 6 процентов опрошенных полагают, что можно вздремнуть во время путешествия! (последняя)

Дэвид Харки, президент IIHS, говорит, что, если водители не овладели надлежащими знаниями о работе автоматизированных систем вождения, необходимо понимать, что будут возникать новые дорожные опасности. Чрезмерная вера в инженерию может привести к фатальным результатам.

Все становится только запутаннее

И наконец, IIHS предупреждает, что многочисленные пинктаграммы систем становятся крайне запутанными в современных, напичканных электроникой автомобилях. Очень много информации, мелких значков, предупреждений и других отвлекающих элементов.

Это путает, а во время внезапного отключения системы или другого нестандартного происшествия — пугает.

IIHS: Системы помощи водителю приводят к деградации вождения

Ученые американского института дорожного движения считают, что системы помощи водителю в совеременных автомобилях ставят под угрозу безопасность человека. Несмотря на то, что 48% опрошенных респондентов считают, что могут не ложить руки на руль, если авто управляется автопилотом, на дороге появляются новые опасности, а концентрация внимания владельца транспортного средства снижается.

Переход к полностью автоматизированным автомобилям. Современные системы помощи водителю являются переходным этапом к созданию полностью автоматизированных машин. Многие желают купить авто, которое бы рассчитывало расстояние до едущей впереди машины, торомозило в случае опасности или удерживало в полосе движения. Многие считают, что купив такой автомобиль, они становятся практически неуязвимыми на дороге. На самом деле это не так. Любая электроника может выйти из строя, а владелец расслабляется, полагаясь на программы и уже не может адекватно среагировать в случае опасности. Он теряет контроль над ситуацией, что неминуемо приводит к тяжелым авариям.

Следут отметить и тех владельцев, которые считают, что не обязательно читать технические условия эксплуатации авто или правила применения той или иной программы. Они просто тестируют транспортное средство на дороге, однако стоит помнить:

  • В большинстве автомобилей программы помощи предлагаются за дополнительную плату
  • Даже в самом топовом авто может не оказаться той или иной функции
  • Каждый производитель комплектует свои модели по-разному то, что есть у кого-то, не обязательно окажется в выбранной машине

Подогрев интереса. Интерес к богатому оснащению автомобилей подогревают и сами автопроизводители. Такие гиганты, как Mercedes-Benz, Tesla, Honda то и дело рекламируют свои новые модели, утверждая, что совсем скоро участия человека не потребуется, ведь наступит время беспилотника. На самом деле исследования показывают, что автопилот оказывается эффективным не всегда. Есть более важные факторы, такие, как скорость движения автомобиля, сложность ситуации на дороге, погодные условия. Уже происходили случаи с травмами и летальным исходом, когда в аварии автопилот не срабатывал.

Все дело в расслаблении. Водитель при таком вождении, даже если и держит руки на руле, не полностью вдалеет ситуацией на дороге, он находится в состоянии некоего транса. В аварийной ситуации есть только несколько секунд, чтобы оценить происходящее и найти выход. Зачастую этих секунд не хватает.

Итог. Ученые насативают, что водителям не следует слушать маркетинговые уловки автопроизводителей и реализаторов систем помощи владельцам машин. У каждого должна быть своя голова на плечах, чтобы анализировать ситуации на дороге и получать бесценный опыт, только он поможет сохранить жизнь в случае серьезного ДТП.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Спасибо за полезную и интересную информацию!

Десятка самых популярных иностранных транспортных средств на вторичном рынке России в ноябре.

Первое место занимает «американец» Ford Focus, купленный в ноябре более 11 тысяч раз, но этот показатель отстает от прошлогоднего на 9%.

«Серебро» рейтинга получил южнокорейский бренд Hyundai с моделью Solaris, который куплен в ноябре более 10 тысяч раз, что прибавило к прошлогоднему результату 14%.

Последним в тройке стал соотечественник предыдущей компании — Kia Rio. На вторичном рынке продано 9 тысяч транспортных средств, что на 12% больше прошлогоднего результата.

Следом расположились сразу две модели японского бренда Toyota — Corolla и Camry. Первую перепродали 8,7 тысяч раз, вторую — только 7,1 тысячу.

Попал в десятку лучших с неизменившимся результатом в 7,1 тысячу перепроданных автомобилей и Renault Logan.

Скромный показатель и у Chevrolet Niva. Внедорожник перепродан 6,8 тысяч раз, что прибавило к прошлогодним показателям всего 2%.

Также закрепились в топе: Volkswagen Polo, Opel Astra и Skoda Octavia.

В 2020 году автомобилистов ждут некоторые изменения, прежде всего они коснутся правил прохождения процедуры регистрации транспортных средств и их парковки. Сложнее станет ввести в страну легковые автомобили с рулем с правой стороны, а вот использовать грузовые машины с тем же расположением и вовсе будет запрещено.

Нововведения при сдаче экзамена. В ГИБДД решили изменить правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Эксперты решили, что с внедрением новых технологий и систем помощи водителю, к примеру, при езде в гору, больше не нужно тестировать автомобилистов на закрытых площадках.

С октября следующего года проходить испытания новички будут только в городской среде в реальных условиях, при этом не будет заранее определенных маршрутов.

Запрет на парковку во дворах. С начала следующего года Минтранс вводит запрет на парковку грузовых авто и большегрузов возле жилых домов, в том числе и пассажирских моделей массой до 3,5 тонны. Ранее они могли находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, однако это, по словам экспертов, приносило неудобства гражданам. Теперь оставлять подобные транспортные средства все, в том числе и физические лица, должны на специальных платных стоянках.

То же коснется и каршеринговых автомобилей. Их можно будет оставлять только на специальных муниципальных стоянках, а регулировать исполнение новых правил будут инспекторы ГИБДД, а также граждане, о нарушениях они могут сообщить на официальных порталах, при этом зафиксировав их на камеру или видео.

Регистрация новых машин. С начала нового года автомобилистам больше не нужно будет ехать в ГИБДД, чтобы получить госномера, их выдадут прямо в дилерском центре. Не будет и временных номеров, необходимых при процессе регистрации.

Перерегистрация автомобилей при продаже будет осуществляться по прежним правилам.

Новый техосмотр. В следующем году нововведения появятся и в процедуре прохождения техосмотра автомобилей. Их состояние будет в процессе фиксироваться на фото, таким способом правительство решило исключить случаи выдачи фиктивных технических карт.

Изменения были внесены в закон «О техническом осмотре транспортных средств» еще летом текущего года, но еще целый год с того времени владельцы авто смогут проходить процедуру по старым правилам.

Запрет правого руля. С июля следующего года в Россию больше нельзя будет ввозить транспортные средства категории М2 и М3 с правым рулем. К таковым относятся самосвалы, пассажирские автобусы, спецтехника, микроавтобусы и грузовики. Ранее они приобретались с большой скидкой в Японии и приезжали на Дальний Восток, теперь же все изменится.

Что касается легковых машин с правым рулем, то их запрещать не будут, однако для ввоза в страну автомобиль придется отправить в специальную лабораторию и получить там сертификат. Пока таких лабораторий очень мало, а стоимость процедуры неизвестна, но уже сейчас понятно, что процедура окажется достаточно сложной.

Итог. В следующем году автомобилистов ждет несколько нововведений, которые, по словам правительства, должны облегчить жизнь владельцам транспортных средств и упростить некоторые процедуры. К примеру, нововведения коснутся парковки авто возле жилых домов, регистрации машин и их техосмотра.

Названы самые опасные системы помощи водителю

Полуавтономные системы управления 1-го и 2-го уровней приносят больше вреда, чем пользы, считают в Страховом институте дорожной безопасности США.

Автомобили получают все больше систем-помощников водителя: они могут сами держаться в полосе движения и поддерживать скорость, соблюдая дистанцию, сами тормозить и разгоняться, даже маневрировать. Но все эти системы имеют ограничения, которые могут неверно восприниматься водителями, что и было проанализировано в исследованиях Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).

Одно исследование выявило, что производители называют свои системы помощи так, чтобы ввести водителей в заблуждение относительно степени самостоятельности помощников. В ходе другого обнаружилось, что водители неверно истолковывают информацию, предоставляемую этими системами.

«Современный уровень автоматизации может потенциально повысить уровень безопасности. Однако, если у водителей нет определенных знаний и понимания, эти новые системы также могут создавать новые риски», — говорит президент IIHS Дэвид Харки.

Сегодня в продаваемых автомобилях присутствуют системы помощи водителю 1 и 2 уровней. Они могут выполнять одну или несколько операций вождения и только под присмотром водителя. Примером системы 1 уровня является система удержания автомобиля в полосе, которая имеет доступ к управлению рулем, или адаптивный круиз-контроль, который управляет разгоном и торможением. Системы, которые могут выполнять обе эти функции одновременно, являются системами 2 уровня.

Эти системы далеки от 5-го уровня автоматизации, который предусматривает полную автономность транспортного средства.

Автомобилем управляет человек.

Какая-либо автоматизированная система может помочь человеку выполнить одну из задач вождения.

Автоматизированная система способна помочь человеку выполнить несколько задач вождения. Человек за рулем должен контролировать ее работу и следить за окружающей обстановкой.

Автоматизированная система выполняет все задачи по вождению без участия водителя и контролирует окружающую обстановку, но человек должен быть готов вмешаться, если система даст сбой или по запросу системы.

Автоматизированная система может выполнять все задачи по вождению без участия водителя, но только в определенных условиях (например, на скорости до 40 км/ч или в определенной местности (центр города, маршрут на закрытой территории и т.п.)).

Автоматизированная система может выполнять все задачи вождения без участия водителя в любых условиях.

Несмотря на несовершенство современных систем, некоторые из них, благодаря громким названиям, кажутся полностью самостоятельными. Например, название «Автопилот» говорит водителям о том, что они могут полностью отстраниться от управления автомобилем, выяснилось в ходе опроса IIHS, в котором приняли участие более 2000 человек. Их попросили прокомментировать названия пяти систем 2 уровня, которые в настоящее время представлены на рынке: «Autopilot» (используемый Теслой), Traffic Jam Assist ( Audi и Acura ), Super Cruise ( Cadillac ), Driving Assistant Plus ( BMW ) и ProPilot Assist ( Nissan ). Участникам называли названия систем, но не марок автомобилей, на которые они установлены, и не давали никакой другой информации о системах.

Ни одна из этих систем не может полностью самостоятельно управлять автомобилем в любых дорожных ситуациях. Все они требуют внимания водителя и все, кроме Super Cruise, предупреждают водителя, если он убрал руки с рулевого колеса. Вместо этого система Super Cruise наблюдает за водителем при помощи видеокамеры и подает сигнал, если водитель не смотрит вперед.

48% опрошенных считают, что «Autopilot» полностью автономен, а 33% считают автономными и другие перечисленные системы. Название «Autopilot» заставляет водителей думать, что во время езды они могут спокойно любоваться пейзажами или читать книгу, а 6% опрошенных считают, что было бы неплохо вздремнуть, пока «Autopilot» управляет автомобилем. Спать во время работы других систем отважились бы 3% опрошенных.

В результате излишнее доверие к «Автопилоту» приводит к плачевным авариям. В марте водитель Tesla врезался в фуру во Флориде. Model 3 была полностью подмята грузовиком, а ее крыша срезана, что и убило спящего водителя. Похожие аварии случилась и с Tesla Model X в Калифорнии 7 августа 2018 года и во Флориде в 2016 году.

Гораздо важнее названия системы то, как водителю предоставляется информация о ее работе. Сообщения водителю о том, как система реагирует на дорожную обстановку или временно неактивна должны быть четкими и однозначными. Например, едущее впереди транспортное средство может исчезнуть из поля зрения круиз-контроля в конце подъема, а линии разметки стереться на том или ином участке трассы и не распознаваться системой удержания в полосе.

Понимают ли водители предоставляемую им системами информацию? Восемьдесят добровольцев просмотрели видеозапись с места водителя Mercedes — Benz E-класса, после чего им был задан вопрос о рабочем состоянии адаптивного круиз-контроля и функции удержания автомобиля в полосе. Если системы были неактивны, участников попросили объяснить, почему. Некоторая ключевая информация оказалась непонятной многим участникам исследования. Но почти каждый понимал, когда адаптивный круиз-контроль регулировал скорость автомобиля или обнаруживал другое транспортное средство впереди. Если другой автомобиль не обнаруживался, люди не понимали, что происходит. Так же дела обстояли с работой системы удержания в полосе: людям было сложно определить, когда система неактивна.

«Если системе 2 уровня не удается обнаружить транспортное средство впереди в конце подъема или в повороте, вам нужно быть готовым к торможению. Аналогичным образом, когда система удержания в полосе не работает из-за отсутствия линий разметки, вам необходимо взять управление на себя. Если люди не понимают, когда происходят эти сбои, производители должны найти способ предупредить их», — говорит Дэвид Харки.

Некоторые системы используют звуковые оповещения в дополнение к визуальным сигналам. Это может помочь донести информацию, но водителей звуковые оповещения чаще раздражают. Другой вариант — сделать соответствующий визуальный сигнал более ясным и понятным.

Системы помощи водителю должны быть интуитивно понятными, но работе с ними следует обучать. Исследования показали, что обучение взаимодействию с конкретной системой помогает водителям лучше замечать все изменения в их работе, что делает управление автомобилем безопаснее.

  • В России разработали беспилотный вездеход для полярников.
  • Испытания беспилотных автомобилей ведутся и в нашей стране, но не везде. Зона тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования расширилась еще четырьмя регионами.

IIHS: Системы помощи водителю приводят к деградации вождения

Ученые американского института дорожного движениясчитают, что системы помощи водителю в совеременных автомобиляхставят под угрозу безопасность человека. Несмотря на то, что 48%опрошенных респондентов считают, что могут не ложить руки на руль,если авто управляется автопилотом, на дороге появляются новыеопасности, а концентрация внимания владельца транспортного средстваснижается.

Переход к полностью автоматизированнымавтомобилям. Современные системы помощи водителю являютсяпереходным этапом к созданию полностью автоматизированных машин. Многие желают купить авто, которое бы рассчитывало расстояние доедущей впереди машины, торомозило в случае опасности или удерживалов полосе движения. Многие считают, что купив такой автомобиль, онистановятся практически неуязвимыми на дороге. На самом деле это нетак. Любая электроника может выйти из строя, а владелецрасслабляется, полагаясь на программы и уже не может адекватносреагировать в случае опасности. Он теряет контроль над ситуацией,что неминуемо приводит к тяжелым авариям. Следут отметить и тех владельцев, которые считают, что необязательно читать технические условия эксплуатации авто илиправила применения той или иной программы. Они просто тестируюттранспортное средство на дороге, однако стоит помнить:

В большинстве автомобилей программы помощи предлагаются задополнительную плату Даже в самом топовом авто может не оказаться той или инойфункции Каждый производитель комплектует свои модели по-разному то, чтоесть у кого-то, не обязательно окажется в выбранной машине

Подогрев интереса. Интерес к богатому оснащениюавтомобилей подогревают и сами автопроизводители. Такие гиганты, какMercedes-Benz, Tesla, Honda то и дело рекламируют свои новыемодели, утверждая, что совсем скоро участия человека непотребуется, ведь наступит время беспилотника. На самом деле исследованияпоказывают, что автопилот оказывается эффективным не всегда. Естьболее важные факторы, такие, как скорость движения автомобиля,сложность ситуации на дороге, погодные условия. Уже происходилислучаи с травмами и летальным исходом, когда в аварии автопилот несрабатывал.

Все дело в расслаблении. Водитель при таком вождении, даже еслии держит руки на руле, не полностью вдалеет ситуацией на дороге, оннаходится в состоянии некоего транса. В аварийной ситуации естьтолько несколько секунд, чтобы оценить происходящее и найти выход. Зачастую этих секунд не хватает.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ-ПУТЬ К ДЕГРАДАЦИИ?!

«Компьютер – это электронный кокаин. Он стимулирует фазы маниакального возбуждения, после которых приходят фазы депрессии», – предостерегает нейролог из Лос-Анджелеса Питер Уайброу (Peter Whybrow). Миллионы людей в мире не могут вообразить свою жизнь без интернета, мобильного телефона, смартфона, iPad и прочих электронных диковинок.

День, даже час без смс-сообщений или посещения сайта социальной сети кажутся им потраченными впустую. Подрастает поколение digitale natives, рожденных в цифровую эпоху и не помнящих времен без глобальной паутины. Люди, которые попали в зависимость от электронных игрушек, превращаются в киборгов, разговаривающих с собственным смартфоном при помощи программы Siri. Среднестатистический американский подросток отправляет в месяц 3700 смс, в два раза больше, чем в 2007 году.

Многочисленные исследования доказывают, что интернет отупляет и даже может довести до депрессии и психологических расстройств. Известно, что пользователи смартфонов в ожидании звонка чувствуют фантомную вибрацию, думая, что им кто-то звонит или пришло сообщение. Умные молодые люди превращаются в рабов экрана. «Интернет крадет наши души, мозг теряется в облаках данных, жесткие диски и память мобильных телефонов отнимают у нас остатки нашей памяти», – сетовал Билл Келлер (Bill Keller), который был в 2003-2011 годах главным редактором New York Times.

Цифровое слабоумие: В Германии списки бестселлеров возглавляет книга «Цифровое слабоумие. Как мы лишаем разума себя и своих детей». Ее автор – профессор Манфред Спицер (Manfred Spitzer) – медицинский директор психиатрической университетской клиники в немецком Ульме. У него есть также философское образование, он преподавал в Гарварде, и считается одним из самых выдающихся мировых знатоков человеческого мозга. «По имеющимся выводам исследований, компьютер необходим для обучения, как велосипед для плаванья или рентгеновский аппарат для примерки обуви», – говорил Спицер. А интернет и прочие электронные игрушки в первую очередь наносят вред детям. Когда началась эра телевидения, ученые предостерегали, что три часа проведенные у экрана повышают риск роста массы тела и склонности к агрессии. И это действительно произошло. Что же сказать сейчас, когда молодежь пребывает в цифровом мире 7,5 часов в день?

Цифровые технологии избавляют нас от умственной работы. Не стоит напоминать, что орган, который не используется, отмирает. Неиспользуемые связи между нейронами в мозге ослабевают. Как раз это происходит в голове зависимого от интернета человека. Исследования ученых из Колумбийского университета в Нью-Йорке доказали, что люди, пользующиеся Google и Википедией запоминают не информацию, а только то, где ее можно найти. Конечно, сеть является сокровищницей уникальных данных, однако мусора в ней гораздо больше. Нужно уметь отделять зерна от плевел, а для этого требуются знания. Люди, не учившиеся традиционными способами, обычно ими не обладают.

Продвинутые цифровые технологии негативно влияют на ориентирование в пространстве. Лондонские таксисты должны были раньше знать наизусть 25 тысяч названий улиц и тысяч площадей, во время обучения у них увеличивались те области мозга, которые отвечают за ориентирование. Сейчас водители пользуются системой спутниковой навигации, в результате им все сложнее самостоятельно найти дорогу или разобраться в карте. Интернет плохо влияет и на память: телефонные номера и адреса записываются в компьютеры и мобильные телефоны, о днях рождения родных и знакомых напоминает Facebook. «Мнемонические процессы уже не происходят в нашем мозге, так как мы переносим их на электронные аппараты», – обращает внимание Манфред Спицер. Сложнее становится учиться. Тот, кто работает методом Ctrl-C+Ctrl-V не предпринимает никаких умственных усилий и быстро все забывает.

Дети не получают сенсорных стимулов (вкус, запах, прикосновение). При помощи видео невозможно научиться хорошо говорить, потому что звук и движения губ не настолько идеально синхронизированы, как в жизни. Поэтому профессор Спицер советует: детей до трех лет стоит держать подальше от любых экранов, а компьютеры в детских садах вредны.

Интернет приводит к одиночеству. Согласно исследованиям Стенфордского Университета американские девочки 8-12 лет посвящают он-лайн контактам почти семь часов в день, а реальным встречам – только два часа (а во время них они, конечно, отправляют смс). Электронные гаджеты делают нас нетерпеливыми, лишают способности спокойно размышлять. Если человеку приходится постоять даже пару минут в очереди в кассу, он сразу же достает телефон.

Ослабляется концентрация: ведь люди включают одновременно интернет, телевизор, музыку, а мозг может быть занят в каждый конкретный момент только одной мыслью. Профессор Спицер подчеркивает, что в мозгах поколения интернета соединения между нейронам становятся слабее. Так что выросшим он-лайн наверняка придется раньше столкнуться с болезнью Альцгеймера, слабоумием и другими дегенеративными заболеваниями мозга.

Атрофия мозга: Спицера удивляет, что эта проблема замалчивается. «Мы устраиваем панику, когда несколько человек получает расстройство желудка от бактерий в салате, но никого не беспокоит то, что 250 тысяч молодых людей (в Германии), страдающих компьютерной зависимостью, в прямом смысле устранились из реальной жизни. Они несчастны и ни к чему не годны», – возмущен ученый. Он обвиняет в сложившемся положении вещей политиков, которые хотят быть избранными и поэтому не вступают в конфликт с интернет-пользователями. Огромная доля вины лежит также на концернах: Google, Apple, Microsoft, IBM, Facebook и другие стремятся к обогащению, поэтому им удалось убедить людей, что цифровым счастьем нужно пользоваться даже дошкольникам.

Тезисы немецкого специалиста, как кажется, подтверждают исследования китайских ученых. В Китае, на Тайване и в Сингапуре компьютерную зависимость считают серьезной угрозой здоровью нации. В специальных клиниках в Пекине пациенты подвергались избиениям и ударам электрошока, пока в это не вмешались власти. Китайские ученые утверждают, что в мозге интернет-хроников были обнаружены «аномалии в белом веществе», а также «негативные изменения в сером веществе» – уменьшение на 10-20% области, отвечающей за речь, память и моторику. Чем больше времени проводил конкретный человек в виртуальном мире, тем больше признаков атрофии мозга можно было у него обнаружить.

По результатам многих исследований, цифровые технологии могут вызвать тревожность и даже психические нарушения. Ученые из американской Педиатрической академии создали термин «Facebook-депрессия». Дети, которые видят на этом портале фотографии своих счастливых улыбающихся сверстников, расстраиваются, потому что чувствуют, что не могут с ними равняться. «Такой опыт может стать более болезненным, чем сидение в одиночестве в школьной столовой, так как Facebook искажает действительность. Онлайн невозможно увидеть выражение лица, язык тела, которые создают контекст событий», – объясняет выдающийся бостонский педиатр, одна из соавторов исследования, Гвен О’Киф (Gwenn O’Keeffe).

Интерент-писхозы: Связь между интенсивным использованием интернета и депрессивными расстройствами открыли также британские ученые из университета города Лидс, которые изучили 1319 человек в возрасте от 16 до 51 года. Руководитель научной группы доктор Катриона Моррисон с осторожностью заявляет: «Для относительно небольшой группы людей интенсивное пользование сетью может, несомненно, служить предостерегающим сигналом о наличии склонности к депрессивным расстройствам». Исследователи из кливлендского Case Western Reserve University обнаружили взаимосвязь между отправкой многочисленных смс-сообщений, посещением социальных сетей и стрессом, депрессией или суицидальными мыслями. Израильские ученые из тель-авивского университета утверждают, что открыли первые случаи психозов, вызванных интернетом.

Данные случаи касаются трех женщин в возрасте от 30 до 50 лет, которые завязывали в сети отношения с мужчинами. Они не встречались с ними в реальном мире, проводили много часов онлайн, в основном ночью. Всем трем пришлось прибегнуть к психиатрической помощи и лекарствам. «Эти пациентки нашли в интернете эмоциальное убежище и источник положительных ощущений. Их психическое расстройство проявилось в нарушении познавательных способностей, состоянии тревожности, невозможности функционировать в обычной жизни. У одной женщины начались галлюцинации. У нас есть описания пациентов, которые страдали галлюцинациями, вызванными компьютером. Одному мужчине казалось, что кто-то хочет его отравить, а яд проникаете в его пальцы через клавиатуру», – рассказывает психиатр Ури Ницан.

Ученые предостерегают, однако бурное развитие современных технологий остановить невозможно. Какое оно будет иметь последствия, предвидеть сложно. Будущее покажет, какие изменения произойдут в эволюции человека. Автор данной статьи по профессиональным обстоятельствам интенсивно пользуется интернетом, но у него нет смартфона, которому он решительно предпочитает хорошую книгу, что он и советует читателям.

Проблемы беспилотных автомобилей: нельзя научить компьютер водить машину так же, как это делают люди

Мы уже привыкли к новостям о беспилотных автомобилях — их разрабатывают Google, Tesla, Volvo, даже Apple. Ни у кого не возникает вопросов, что за таким транспортом будущее — так, например, по данным Национального центра статистики и анализа США, человеческая ошибка виновата в 94% смертельных аварий в США, и беспилотные автомобили смогут существенно снизить эту цифру. Даже уже готовые на сегодняшний момент функции, такие как оповещение о выезде из полосы движения, которые доступны во множестве автомобилей, могут снизить смертельные аварии на 86%, по оценке Института страхования безопасности дорожного движения (IHSS).

И, разумеется, такие автомобили сделают поездки удобнее, так же, что немаловажно — быстрее: зачастую в пробках скорость передвижения ограничивает человеческий фактор — например, при появлении зеленого сигнала светофора первый ряд машин стартует быстрее, чем стоящие дальше, а вот беспилотные автомобили, «общаясь» между собой, могут начать движение одновременно.

Но, увы, мы все еще достаточно далеки от полностью «самоедущих» автомобилей, несмотря на то, что маркетинг говорит нам обратное. Конечно, технологии помощи водителю, способные держать полосу движения, тормозить и следовать правилам дорожного движения (под человеческим надзором) массово выходят на рынок благодаря Tesla. Тем не менее, «важно отметить, что ни один из этих автомобилей не способен безопасно ездить полностью самостоятельно», — говорит Дэвид Зуби, главный научный сотрудник IIHS. «Серийный автономный автомобиль, который может отправиться куда угодно в любое время суток, увы — недоступен у вашего местного автодилера и не будет доступен в течение довольно долгого времени».

IIHS протестировали пять беспилотных автомобилей ведущих брендов на специальных треках с подъемами и резкими поворотами. Хотя ни один из них не разбился, почти все они пропустили часть дорожных знаков или хоть раз пересекли сплошную:

Все это впечатляет и радует, что машинное обучение продолжает эволюционировать. Уже сейчас Uber и Alphabet’s Waymo отправляют пассажиров в беспилотных машинах (разумеется, с водителями ради безопасности) из города Питсбург, штат Пенсильвания, в Феникс, штат Аризона. Тем не менее, первые полностью самостоятельные автомобили могут появиться домах престарелых, кампусах и частных дачных поселках — иными словами, в легко контролируемых средах, где компьютеры могут легко следить за обстановкой и проводить машину по четко заданным маршрутам.

«Я призываю любую автомобильную компанию проехать через сложную городскую среду без водителя в любых погодных условиях», — говорит Райан Чин, соучредитель и генеральный директор Optimus Ride, у которого, как сообщается, есть дюжина кампусов и поселков, готовых к внедрению его беспилотной технологии. «Мы еще далеки от этого. Даже для лучших беспилотных систем это невозможно».

С какими проблемами сегодня сталкиваются полуавтономные автомобили? Капли дождя, ограничительные ленты и даже чайки — все это бросает вызов системам машинного обучения.

Измененные дорожные знаки

Исследователи решили нанести на дорожные знаки фэйковые граффити, чтобы увидеть, могут ли незначительные изменения привести в замешательство компьютер автомобиля, причем обычному человеку не должно составлять труда понять, какой это знак. Поддельные граффити заставляли алгоритмы ошибочно идентифицировать знак остановки в качестве знака ограничения скорости в двух случаях из трех, а если хотя бы частично скрыть само слово STOP (как это назвали сами исследователи — «атака наклейкой абстрактного искусства»), то это приводит к ошибочной классификации знака в почти 100% случаев!

Падающие снежинки

Мешает ли дождь и снег при езде? В общем-то да, но не настолько, чтобы отказываться в дождь или зимой от автомобиля. Увы, для беспилотного транспорта осадки могут быть непреодолимой проблемой — так, снежинки и капли искажают сигналы датчиков. Они могут создать иллюзию, что препятствия существуют везде вокруг транспортного средства.

Алгоритмы работают лучше при использовании лазеров — с их помощью можно нарисовать 3D-карту окружающей среды с высоким разрешением, на которой различаются вода и твердые объекты, но все еще зима остается одной из самых больших проблем для беспилотных автомобилей. Снег и лед на дороге пока плохо различаются сенсорами, что может привести к авариям из-за неверного расчета тормозного пути. «Во многих [холодных] регионах потребуется намного больше времени, чем хотят большинство людей, прежде чем мы увидим автономные транспортные средства», — говорит Сэм Абуэлсамид из Navigant research. «У вас не будет автономных автомобилей, способных работать в Торонто в зимнее время, и к 2020 году».


Птицы тоже могут запутать компьютеры. В Бостоне NuTonomy пришлось перепрограммировать свои машины, чтобы они могли разгонять упрямых чаек. «Для борьбы с местной породой невозмутимых чаек, которые могут останавливать автономные автомобили, просто стоя на улице и не обращая никакого внимания на тихие электромобилями NuTonomy, инженеры запрограммировали машины медленно ползти вперед, чтобы немного напугать птиц», — сообщает Bloomberg.

Пена

Исследователи из Университета Южной Каролины дезориентировали Tesla S, покрыв препятствия звукопоглощающей пеной, из-за чего ультразвуковые датчики автомобилей не могли их обнаружить. Аналогичным образом, используя компьютер Arduino стоимостью 40 долларов и ультразвуковой датчик (для генерации звуковых волн), можно обмануть Tesla, показав что место на парковке занято, или заклинить ультразвуковые датчики, чтобы заставит автомобиль не реагировать на препятствия на близком расстоянии.

Излишнее полагание на другие автомобили

Беспилотные автомобили зачастую ориентируются с помощью других машин. Это вполне нормально при высоких скоростях на шоссе, но может привести к неожиданному повороту, поскольку автономные автомобили могут начать следовать за другим автомобилем на съездах. «Когда беспилотник едет слишком медленно, чтобы отслеживать линии полосы движения, активные системы удержания полосы используют транспортное средство впереди в качестве маркера», — заявляет IIHS. «Если ведущее транспортное средство свернет, то за ней последует и ведомая машина».

Холмы

Водители-испытатели IIHS на треках в холмах Центральной Вирджинии обнаружили, что даже передовые системы помощи водителю могут пропустить разметку полосы движения, поскольку транспортные средства теряют ее из-за разницы высот. Из-за этого автомобили начинают сворачивать то влево, то вправо, чтобы найти центр полосы движения, зачастую заставляя водителя взять на себя управление транспортным средством.

Мосты

Мосты — это черный ящик для автономных автомобилей, по словам Electronic Component News. Это происходит из-за того, что на мостах большая часть датчиков банально перестают работать: «представьте, что вы начали идти из угла большой комнаты к двери на другой ее стороне, и в какой-то момент гаснет свет. Пока вы ничего не видите, у вас есть очень общее представление о том, куда двигаться дальше, и вас может сбить с пути все что угодно».

Кенгуру

Когда исследователи из Volvo приехали тестировать свои автомобили в Австралию, они столкнулись с весьма забавной проблемой. Так, сенсоры их машин могут распознавать «родных» для Volvo лосей и оленей, но вот с кенгуру была проблема: прыгающие животные путают датчики, так как те считают, что пока кенгуру находится в прыжке — он далеко, а когда приземляется — то уже близко. Более того, эти милые создания в прыжке и стоя выглядят по-разному, что опять же мешает научить компьютер их идентифицировать.

Тени деревьев

Tesla Model 3 сделала «ненужные или чрезмерно осторожные» тормозные маневры 12 раз за 250 километров. Семь из них были там, где деревья отбрасывали тень на дорогу, в то время как остальные возникали из-за встречных автомобилей на другой полосе или машин, пересекающих дорогу далеко впереди. «Торможения, которые мы наблюдали, не создавали опасных ситуаций, потому что замедления были мягкими и достаточно короткими, чтобы автомобиль не тормозился слишком сильно», — заявляет IIHS. «Тем не менее, ненужное торможение может создать риск аварии при интенсивном движении, особенно если оно будет более сильным . Кроме того, водители, замечая, что их автомобиль тормозит хаотично, могут не использовать адаптивный круиз-контроль и упустить выгоду от систем безопасности».

Как видите, проблем хватает, и все их нужно решать — и если раньше бытовало мнение, что достаточно «натренировать» беспилотную систему при помощи видео, на которых человек водит машину, после чего с этой задачей справится и компьютер, то теперь становится понятно, что «обучить» последнего не так-то и просто, и сбои происходят в самых неожиданных ситуациях. Но, тем не менее, прогресс в этой области достаточно серьезен, так что уже в не самом далеком будущем можно ожидать появления полностью автономных транспортных средств.

Системы помощи приводят к деградации умений вождения: мнение IIHS

Педагоги, психологи и обычные родители замечают, что в последнее время дети в прямом смысле этого слова деградируют. Снижаются их интеллектуальные способности, учебники для школ упрощаются, меняются даже ВУЗовские программы. Если вчерашние абитуриенты с легкостью приступали к изучению сложной программы университета, то сейчас им приходится усваивать базовые предметы (физика, химия, биология) заново…

С чем связан этот процесс? И что делать родителям, чтобы не дать своему ребенку деградировать? Попробуем разобраться!

1. Обилие гаджетов

Современные дети с ранних лет имеют дело не с настоящими игрушками, а с их виртуальными аналогами. В результате мышление формируется не на основании наблюдения за реальным миром и взаимодействия с ним, а через общение с его копией. Мир ребенка сужается до размеров экрана смартфона или планшета. У него хуже формируется понятийное мышление, падает внимательность, что сказывается на результатах школьного обучения.

Чтобы не мешать ребенку развиваться, родителям не следует слишком часто отвлекать его внимание гаджетами. Конечно, это удобно: получив в руки смартфон, малыш быстро успокаивается и как завороженный смотрит на экран.

Что делать?

Гораздо полезнее читать ребенку вслух, чтобы развивать его фантазию, совершать долгие прогулки и рассказывать о природе, учить основам рукоделия. Последнее особенно актуально для детей раннего возраста: от развития мелкой моторики напрямую зависит то, как развивается головной мозг.

2. Изменения в системе образования

По мнению Людмилы Ясюковой, руководителя лаборатории социальной психологии СпбГУ, падение интеллекта школьников связано не с генетическими нарушениями, а с ухудшением системы образования. Действительно, развитие ребенка зависит от того, какие программы дают ему в школе. Если программы упрощаются, естественно, снижается уровень интеллекта. Психолог отмечает, что высокий уровень образования сохранился только в лицеях и гимназиях.

Выпускники же рядовых школ гораздо «глупее», чем их ровесники, получившие среднее образование 20-30 лет назад.
Связано ухудшение прежде всего с тем, что изменена парадигма образовательного процесса. Раньше в школах была академическая система, то есть дети должны были изучать основы естественных и гуманитарных наук. В наши дни считается, что главное — научить ребенка практическим навыкам, которые помогут ему в жизни.

Например, курс «Природоведение» должен был заложить основы естественно-научного мышления. Современный курс «Окружающий мир» — это набор фактов, которые никак не связаны друг с другом и якобы могут пригодиться для выживания. В учебнике нет основ теории эволюции, но имеется описание следов животных, по которым можно выбраться из зимнего леса…

Что делать родителям?

Остается лишь искать хорошую гимназию или лицей, где удалось сохранить академический подход к образовательному процессу, и, конечно, искать репетиторов (желательно, имеющих опыт работы в высшем учебном заведении).

3. Поголовное тестирование

В современных школах в течение нескольких лет перед выпуском детей по сути не обучают, а готовят к прохождению итогового тестирования. Тестам придается огромное значение, учителя убеждают школьников, что от их сдачи зависит вся их будущая судьба, что приводит к сильнейшему уровню стресса у детей. Подтверждает этот факт увеличение количества подростковых суицидов, пик которых приходится на май-июнь и совпадает с написание тестов…

Несколько лет школьников учат не думать, а правильно угадывать замысел автора теста и ставить галочку в нужном квадрате. Улучшает ли это их мыслительные способности? Конечно же, нет.

Что делать?

Родители могут помочь ребенку преодолеть это непростое жизненное испытание. Не надо повышать уровень напряжения и постоянно говорить о том, как важно правильно написать тест. Лучше поговорить со школьником и объяснить ему, что от тестирования зависит многое, но далеко не все в его жизни.

4. Ухудшение экологической обстановки и синдром дефицита внимания

Психологи в последние годы бьют тревогу: процент школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) увеличился до 45% (по сравнению с 6-12% в 90-х годах). СДВГ — нарушение, при котором ребенку сложно сосредотачиваться и сидеть на одном месте, что сказывается на успешности его обучения в школе.

Увеличение частоты СДВГ связывают с плохой экологической обстановкой, которая влияет на организм будущей матери, вредными привычками родителей и хроническим стрессом.

Что делать?

Если у ребенка диагностирован СДВГ, родители должны работать над тем, чтобы помочь ему адаптироваться к обучению в школе. Реабилитационную программу разрабатывает врач-невролог. Самыми эффективными на данный момент методиками считаются массаж, лечебная гимнастика и регулярный прием ноотропов.

5. Перегруженность

Часто современные дети бывают перегружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями. Чуть ли не с первого класса они изучают несколько языков, занимаются музыкой, посещают репетитора… В результате время ребенка расписано по минутам. А это вызывает сильное утомление и приводит к хроническому стрессу. В условиях повышенного напряжения развивать мышление и интеллект практически невозможно.

Что делать?

Родители должны думать не о том, чтобы загрузить ребенка как можно сильнее, а о развитии имеющихся у него способностей. Поговорите с ребенком, чтобы узнать, что интересно ему по-настоящему. Для успешной учебы необходим качественный отдых.

6. Отсутствие положительного примера

В современном мире родителям приходится много работать, чтобы обеспечить своего ребенка всем необходимым. Отдых сводится к сидению в социальных сетях и просмотру телевизионных передач. Дети берут пример с матери и отца. Если родители постоянно говорят о необходимости чтения, но сами не берут в руки книг, естественно, ребенок не будет читать. К тому же, во многих домах просто нет библиотеки.

Важно подавать правильный пример: стараться собирать полезную литературу (например, детские энциклопедии, классические произведения), читать при ребенке и вместе с ним. Ведь чтение развивает и мышление, и речевые навыки, и эмоциональную сферу личности.

Дети действительно деградируют, и этот факт отмечают многие специалисты. Задача родителей — помочь своему чаду развить сильные стороны, научиться думать и рассуждать, использовать логическое мышление. И сделать это возможно, если здраво оценивать сложившуюся ситуацию, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего...

Пешки эволюции: Адаптация — это деградация

Я уже писала о феномене когнитивного диссонанса для любителей советов анонимусов, об опасностях и побочках моды на камвхоринг. Пришло время написать и о самой древней забаве рунета, которая не только стала неминуемой участью всех неокрепших умов, но и (как и первые два явления) никогда никуда не исчезнет:

Деградация, регрессия — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени (с) Викип


ия
Адаптация (лат. adapto — приспособляю) — приспособление организма к условиям внешней среды (с)

она
же
Животные вон в своё время адаптировались под климат/местность/другие виды и норм. А все, кто не приспособился — вымерли, между прочим!

Казалось бы, такая полезная штука — приспосабливаться к окружающему миру:
В школе дразнят? А учителя занижают оценки, потому что тебе не повезло подойти под критерии отбора в «любимчики»? Адаптировался, не обращаешь внимание, свыкся, сидишь себе тихонечко и норм. И в ВУЗ пошёл чтоб «как у людей». Ну и на работе можно потерпеть, там-то уже не оценки, а зарплата! За 15 тысяч в месяц и адаптироваться лишний раз не стыдно.

Вот только прикол в том, что человек всегда отличался от животных одной маааленькой особенностью: Человек, в отличии от животных, адаптирует мир под себя, а не себя под мир. Это и сделало нас венцом природы, какбэ.

Так зачем нам нужна адаптация?
Ответ тут тоже прост: Чтобы не было проблем с себе подобными. О, да, мы и тут отличились!
Интересный факт:
Большинство млекопитающих стараются не вредить особям своего вида, не проявляют агрессию просто потому что им «так захотелось/было плохое настроение/пмс/комплексы»(нужно подчеркнуть). Причинами конфликтов у животных обычно является то, от чего в буквальном смысле зависит их жизнь.
А что может заставить человека проявить агрессию к другому человеку? ДА ЧТО УГОДНО.

Тщеславие, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень — я вычеркнула последние три слова только потому, что:
1) Ленивые люди слишком ленивы даже для агрессии. Они любят тратить время с удовольствием, роль склочника их не привлекает(уж лучше пойти поспать, ей богу.)
2)
Обжоры же, в большинстве, слишком жирные добрые и неконфликтные люди. При условии, что ты не забираешь у них то, что и делает их жирными добрыми и неконфликтными людьми.
3)Ни один нормальный человек не будет к тебе агрессивен, если он тебя хочет. Скорее даже наоборот — он постарается показаться даже лучше, чем он есть, ибо это в его интересах.
А что же с теми, в ком доминируют остальные «грехи»? Зависит от уровня интеллекта и количества свободного времени. Ещё не всё потеряно, если ты имеешь дело с ребёнком, которому просто захотелось пофантазировать о твоей мамке в комментариях. Другое дело, когда по ту сторону монитора тебе, с пеной у рта, строчит сорокалетнее уёбище, в багаже интеллектуальных достижений которого только смешные одному лишь Аллаху
Разумеется, в конфликт можно втянуть и самодостаточного интеллектуала, достаточно будет задеть его самолюбие или его мамку, а там уже зависит от темперамента.

Резюме: Адаптация хороша только в качестве временной меры. Обстоятельства и люди вокруг тебя меняются, и если позволять им изменить тебя — так и потерять себя недолго.
Адаптируясь под быдло вокруг — ты неизбежно становишься быдлом сам, даже если тебе кажется что ты ещё норм держишься. Нет, не норм.
Адаптируясь под людей, которые шарят в жизни больше твоего деда и MAMOEBA2000(да, это возможно) — волюционируешь над самим собой и растёшь.
Учитесь отделять зёрна от плевел, гусары!

Специалисты IIHS проверили системы предотвращения аварий

В новых испытаниях водитель направляет машину на неподвижную мягкую мишень, имитирующую заднюю часть автомобиля, и сам не предпринимает никаких попыток торможения. Специальные направляющие на асфальте удерживают мишень от смещения до удара. Скорость и замедление автомобиля замеряется по GPS.

Американский Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) провёл первую серию тестов систем предупреждения о возможном столкновении и систем автоматического торможения. Была разработана стандартная методика выставления баллов с двумя видами испытаний: на скорости 19,3 и 40,2 км/ч. Первый случай моделирует движение в плотном городском трафике, второй — на шоссе. Исследования показали, что даже сорока километров в час хватает для прогнозирования эффективности такой системы и при более высокой скорости. Но зато на 40 км/ч тест менее рискован для водителя и самого автомобиля.

Дэвид Зуби, старший научный сотрудник IIHS, рассказывает, что 7 машин из 74 получили высший рейтинг, 6 — передовой и 25 — базовый. А ещё 36 моделей либо не предлагают системы предотвращения столкновения с впереди идущим транспортом, либо у них есть такая система, но она не соответствует критериям NHTSA или IIHS, так что эти машины даже базовый рейтинг получить не сумели.

Особенно американцы похвалили систему EyeSight на моделях Subaru. Она позволила обеим машинам Субару в данном тесте полностью избежать наезда в обоих типах испытаний. И это были единственные машины, справившиеся с двумя заданиями без помарок, и единственные, получившие максимальные 6 баллов по результатам всех тестов. На второе место среди своих подопечных эксперты поставили комплекс Automatic Collision Preparation на Кадиллаках. Обе машины этой марки избежали удара при испытании на скорости 19 км/ч, а при тесте с начальной скоростью 40 км/ч ATS успел перед столкновением сбросить её на 24 км/ч, а SRX — на 31 км/ч.

А вот середняки теста с рейтингом «Передовой» и числом баллов 2 или 3 (4 балла не получил вообще никто): Acura MDX (с системами Forward Collision Warning, Collision Mitgation Brake System), Audi A4 и Audi Q5 (с комплектом Audi pre sense front), Jeep Grand Cherokee (системы Forward Collision Warning и Crash Mitigation), Lexus ES (Pre-Collision System), Mazda6 (Smart City Brake Support). Кроме того, уже упоминавшиеся модели Volvo S60 и Volvo XC60 попадают в данную категорию, если оснащены только одной базовой системой City Safety.

Другие модели с функцией автоматического торможения снижали скорость куда менее значительно и порой столь слабо, что даже не сумели выбраться из границ базового рейтинга с одним итоговым баллом. Среди таких провалившихся: Chevrolet Malibu, BMW третьей серии и X3, Honda Accord и Crosstour, Ford Explorer и Fusion, Infiniti JX.

Системы помощи приводят к деградации умений вождения: мнение IIHS

Зачем нужно внедрять контроль качества вождения?

К рабочему автомобилю, в большинстве своем, водители не относятся с таким трепетом как к своему. Зачем, если хозяин оплатит ремонт? А в итоге быстрый износ различных узлов и агрегатов вашего автопарка, внеплановые ремонты и замены. Кроме поломок, из-за некорректных действий за рулем может произойти авария и после нее очень захочется провести анализ действий водителя перед происшествием.

Чем мне поможет оценка качества вождения и что я смогу сделать с ее помощью?

• Сможете сократить расходы на ремонты и техническое обслуживание автомобилей

• Внедрите инструмент мотивационно-наказательной базы для своих водителей

• Сможете в первые же рейсы узнать, насколько квалифицированно и ответственно ваш новый водитель управляет транспортным средством
• Сократите затраты на топливо с помощью оценки качества вождения на основе штрафных баллов (равномерные разгоны и торможения обеспечивают меньший расход топлива).

Как это работает?

С помощью приборов АвтоГРАФ-GSM в линейке именно GSM, где есть встроенный акселерометр и с помощью отдельного датчика EcoDrive, который подключается к более старой линейке блоков АвтоГРАФа. Данный датчик и данные приборы измеряют ускорение, то есть моменты, когда водитель резко тормозит и резко ускоряется, едет по неровной дороге, поворачивает резко влево, резко вправо, или применяет экстренное торможение. К качеству вождения также относится не только ускорение, но и, допустим, сам факт фиксации пристегнутого ремня водителя, включен или не включен ближний свет.

Система позволяет следить за показателями качества вождения по итогу рейса либо выбранного промежутка времени. За каждое событие: за резкое ускорение, за резкое торможение мы присваиваем баллы — например, 5 штрафных баллов за резкое ускорение, а за резкое торможение 10 баллов, за непристегнутый ремень, к примеру, 5 баллов. В итоге пользователь программного обеспечения АвтоГРАФ Web / PRO / Mobile может смотреть штрафные баллы за каждый рейс или по итогам дня/недели/месяца по конкретному водителю. К примеру, из максимальных 100 баллов водитель в течении дня набрал 20 штрафных баллов, а за месяц суммарно 50 баллов, значит водитель у вас экстремал: много было резких ускорений, торможений, и это напрямую влечет за собой быстрый износ вашего транспортного средства и повышает вероятность возникновения потенциально аварийных ситуаций.

Почему стоит заказать установку системы контроля качества вождения именно у нас?

Мы имеем большой опыт в установке данных систем в различных комплектациях, и готовы посоветовать вам оптимальный вариант в зависимости от ваших потребностей как с финансовой, так и с технической точки зрения. Также, большой объем статистических данных позволит нам выстроить вашу систему штрафных баллов с максимально эффективной градацией по отношению к грубым, средним и малозначительным нарушениям. Техническая поддержка компании «ТСК-МОНИТОРИНГ» реагирует на обращения в течение 30 минут. Мы даём гарантию на установку с выездом: выезд в пределах Костромы в течении 24 часов и в течении 48 часов в область.

Система контроля качества вождения в ПО АвтоГРАФ5 зарекомендовала себя как стабильный

источник необходимой информации, данную функцию начинают использовать

все больше и больше пользователей.

Ссылка на основную публикацию