Смотрите битву самых быстрых внедорожников и кроссоверов

Самый быстрый внедорожник в мире

Черт возьми! Мир сошел с ума, и мы любим его за это! Jeep отважился потягаться с Ferrari и Lamborghini, причем, на их же поле – на треке. Иными словами, перед нами самый быстрый серийный внедорожник в мире – Jeep Grand Cherokee Trackhawk.

Ему досталась V-образная компрессорная «восьмерка» объемом 6,2 литра с отдачей в 717 лошадок и 874 Нм крутящего момента. Этот мотор используется на Dodge Charger и Challenger Hellcat, но здесь – дело другое. Под такую мощь пришлось усиливать и доводить все прочее оборудование: подвеску, тормоза, перекалиброванный 8-ступенчатый “автомат” и сложно организованную полноприводную трансмиссию с задним дифференциалом повышенного трения. Фишка-то в том, что это не выпотрошенный кузов в облике “Гранд Чероки” метелит за 3,5 секунды до 96 км/ч, а самый настоящий внедорожник. Это полновесное оружейное железо, с которым можно и в горы, и в пески и местами даже в болото. Но если вдруг на бездорожье станет скучно, айда на дрэг-битву. Четверть мили за 11,6 секунд для внедорожника – как два пальца об асфальт…

Словом, персонаж весьма примечательный, и наверняка на автосалоне в Нью-Йорке, где намечена премьера Trackhawk, незамеченным он не останется. Монстра можно будет легко опознать по самым здоровенным тормозам: Brembo с 400-миллиметровыми 2-составными перфорированными дисками спереди и 350-миллиметровыми дисками сзади. У “Джипа” таких еще не бывало.

Любопытная опция – защита от парковщика, когда в ваше отсутствие автомобиль прикручивает обороты и вообще позволяет лишь чинно себя переместить на подземный паркинг, одев на кучу мышц электронную смирительную рубашку. Так и ваша машина останется целой, и парковщик останется живым-здоровым и на свободе. Но, пожалуй, самой занятной игрушкой здесь будет система Selec-Track, которая меняет режимы работы управляющей электроники. Она распределяет момент между мостами в зависимости от задачи. Например, в режиме Track на задний мост пойдет 70% тяги, а на передок останется всего 30. А, скажем, для режима буксировки все наоборот.

Новости и тест-драйвы › Toyota представила самый быстрый внедорожник в мире

Одной из неприметных на вид, но ярких по сути премьер шоу тюнинга SEMA стал внедорожник Toyota Land Speed Cruiser. Под его капотом инженеры поместили перекроенный мотор V8 5.7, снабжённый парой турбокомпрессоров Garrett и выдающий более 2000 л.с. Ради реализации такой отдачи машине пришлось вживить специально построенную трансмиссию от фирмы ATI. А в результате весьма крупная и тяжёлая модель развивает максималку в 354 км/ч. Тойотовцы уверяют, что это рекорд среди кроссоверов и внедорожников.

Напомним, самый быстрый серийный внедорожник, 608-сильная Bentley Bentayga, развивает 301 км/ч. После вмешательства ателье Mansory — 311 км/ч (с мотором на 701 л.с.). А среди примеров экстремального тюнинга можно припомнить Cadillac Escalade от Hennessey, который при большей мощности (816−855 л.с. по разным замерам) достигает максималки «всего» в 288 км/ч. Сказывается аэродинамика шкафа.

А вот у минивэна Sienna — задача иная: ездить с достоинством, важно, уверенно в себе и даже чванливо. Примерно так можно перевести слоган, под которым Сиенну продают в США (The one and only Swagger Wagon). Что уж говорить про образец тюнинга под названием Extreme Sienna.

Уже внешне минивэн обращает на себя внимание уменьшенным клиренсом, крупными дисками, расширенными колёсными арками, аэродинамическим обвесом, усиленными тормозами от TRD. Ещё больший интерес вызывает роскошный интерьер с продуманным сочетанием цветов кожаной отделки и деревом на полу багажника.

Следующий экспонат шоу — гибрид Prius G — компания испытывала на калифорнийском кольце Willow Springs International Raceway. Там ему удалось развить в поворотах боковые перегрузки в 0,99 g. Это сравнимо с параметром купе Chevrolet Corvette Stingray Z51 (1,03 g).

Помимо шоу-каров Toyota привезла в Вегас все поколения Короллы, чтобы представить зрителям её эволюцию на протяжении полувека. Добавленное в набор купе Toyota 2000GT призвано было показать давние традиции спортивных машин марки, а ещё компанию этим машинам составили два гоночных автомобиля: купе Toyota Motorsport GmbH GT86 CS-Cup, подготовленное для германского монокубка 86 Cup, и пикап Tacoma TRD Pro Race Truck, почти серийный, но доработанный под регламент американской внедорожной гонки MINT 400.

Леонид Попов, 3 ноября 2016 в 12:00. Фото: Toyota

Ссылка на основную публикацию