Советы о том, что должны уметь настоящие водители

Советы о том, что должны уметь настоящие водители

Вот вещи, которые вы должны знать об автомобилях, если вы считаете себя хорошим водителем.

Вам уже за двадцать, и вы уже несколько лет владеете автомобилем, получив права сразу после совершеннолетия? Есть несколько действительно важных вещей, которые вы просто обязаны знать к этому времени об автомобилях. В том числе их должны знать все водители, которые уже имеют опыт вождения. Вот несколько из них.

1. Как сменить шину

Рано или поздно в какой-то момент это может произойти с любым водителем. И есть вероятность, что вы столкнетесь с трудностями и, может, будете паниковать. Но это непростительно для любого водителя. Вы должны быть готовы к подобной ситуации. Речь идет о проколе шины. Конечно же, каждый водитель просто обязан знать, как поменять поврежденное колесо на запаску. И поверьте, сменить шину чаще всего быстрее и проще, чем искать и просить помощь на дороге, не говоря уже о вызове мобильного шиномонтажа или эвакуатора.

2. Как прикурить автомобиль

Фото с сайта Комсомольская правда. Волгоград. Инфографика Предоставлено компания Волга-Раст.

Вот еще одна неприятность, которая может случиться с абсолютно любым водителем. К сожалению, ничто не вечно во Вселенной. Не вечен и аккумулятор в машине, который в любой момент может вас сильно расстроить. Но настоящий автолюбитель не должен бояться разряженной батареи. Поэтому опытные автовладельцы возят в багажнике провода для прикуривания автомобиля. Однако провода проводами, а нужно еще и уметь правильно их подсоединить, чтобы не уничтожить свою и чужую машину. Думаете, что это сложно? Ничего особенного, если знать схему подключения высоковольтных проводов для прикуривания.

3. Что значит быть безопасным водителем

Кто-то скажет, что это самый простой и глупый совет. Ведь каждый водитель за рулем должен просто иметь здравый смысл. Да, это так. Но на практике получается, что многие водители почему-то забывают о здравом смысле, грубо нарушая ПДД, написанные кровью. Особенно вызывают претензии мобильные телефоны, без которых сегодня не может обходиться практически ни один человек.

Но помните, что автомобиль и телефон – несовместимые вещи. Ведь мобильный телефон является главной причиной, по которой водитель может отвлечься. И что самое плохое, несмотря на административную ответственность за использование сотового телефона за рулем, этим грешат все водители от мала до велика. Но особенно без телефонов не могут обойтись молодые водители. И именно это становится причиной фатальных аварий. Не верите? Посмотрите это видео.

4. Как бороться с механическими проблемами

Как-то незаметно мы стали по-другому относиться к автомобилям, превратив их в обычную пользовательскую вещь наподобие микроволновки, телевизора, смартфона или пылесоса. Но так было не всегда. Еще совсем недавно для большинства автовладельцев автомобиль был чем-то большим.

Во-первых, считалось, что настоящий водитель должен обязательно уметь не только обслуживать свою машину, но и ремонтировать ее. Особенно актуально это было в нашей стране во времена СССР, где позволить себе обслуживать автомобиль могли только состоятельные фарцовщики, спекулянты и госчиновники. Кстати, народную любовь к самообслуживанию авто поддерживала государственная система обучения в автошколах, где помимо изучения основ ПДД преподавали устройство автомобиля.

Ведь зная, как устроен автомобиль, и понимая, как все работает, автовладелец не только может самостоятельно проводить множество работ, но и правильно пользоваться автомобилем, чтобы продлить его срок службы. Увы, уровень обучения в советских автошколах ушел вместе с советским прошлым. Сегодня все иначе.

Нет, мы не призываем сегодня всех накупить книг по ремонту автомобилей и каждые выходные пачкаться в масле на эстакаде в ближайшем гаражном комплексе. Тем не менее мы считаем, что каждый водитель просто обязан знать основы устройства автомобиля. Так, по крайней мере, можно обезопасить себя от развода в автосервисах. Кстати, эти знания вам помогут найти действительно порядочного автомеханика, для которого клиент не будет являться бездонным кошельком.

5. Как ездить в любую погоду

Вы обращали внимание, что каждую весну на дорогах значительно прибавляется машин? Нет, это не связано с весенним автосезоном, когда обычно купля-продажа автомобилей увеличивается в разы. На самом деле весной на дороги выезжают машины тех водителей, которые предпочитают в зимнее время не пользоваться ими. И дело здесь не в том, что таким образом некоторые автолюбители рассчитывают увеличить срок службы своей машины. Часто причина в том, что немало водителей панически боятся выезжать на дорогу в плохую погоду.

Но это, конечно, никуда не годится. Хороший водитель просто обязан уметь ездить при любых погодных условиях. Ведь вы же не знаете, куда занесет вас судьба в будущем. Как знать, может, вы в конечном итоге будете жить там, где зима длится 9-10 месяцев. Кроме того, кто его знает, может, жизнь распорядится так, что вам будет крайне необходимо сесть за руль, когда, как назло, на улице будет идти снегопад, а дороги будут как каток.

Так что хватит бояться плохой погоды. Неуверенны, и есть страх – значит, вам пора на площадку, чтобы получить дополнительный опыт вождения в плохую погоду. В идеале, конечно, желательно нанять автоинструктора, который специализируется на подготовке водителей, которые уже получили водительские права, но еще не имеют должного опыта для вождения в экстремальных погодных условиях.

6. Знать, что нужно проверять в автомобиле и как менять расходники

Этот пункт выполнить намного проще, чем знать и понимать, как устроен и работает автомобиль. Этот пункт обязаны знать даже водители-девушки, для которых автомобиль – это сложное устройство, сравнимое с космической ракетой.

Каждый водитель, которому уже исполнилось 20 лет и более, просто обязан знать, как проверять в машине все жидкости, а также должен представлять, как их можно самостоятельно доливать и при необходимости менять. И главное – когда.

Помните, что многие вещи по обслуживанию автомобиля стоят дорого. В том числе многие плановые работы. Но часть работ вы можете легко сделать самостоятельно, сэкономив деньги. Вот несколько вещей, которые вы просто обязаны знать: проверка и изменение давления в шинах, проверка глубины протектора шин, смена щеток стеклоочистителей, проверка уровня масла в двигателе и знание, как его долить при необходимости, проверка уровня тормозной жидкости, уровня антифриза (охлаждающей жидкости), проверка уровня стеклоомывающей жидкости, проверка уровня жидкости гидроусилителя.

7. Ценность вашего автомобиля

Важно знать стоимость своего автомобиля. В конце концов это пригодится, когда стоимость ремонта и обслуживания автомобиля начнет перевешивать общую стоимость вашего автомобиля на вторичном рынке. Как только это произойдет, целесообразно продать автомобиль и купить более свежий. Поэтому время от времени проверяйте рыночные цены на вашу модель автомобиля, изучая объявления о продаже подержанных машин на автомобильных досках объявления в Интернете.

Что должен знать и уметь начинающий водитель

Несмотря на то, что водительские права сегодня есть у каждого второго взрослого человека, вождение авто не такой уж простой процесс. Начинающего водителя поджидает много неприятных моментов, о которых неплохо бы узнать заранее. Вот несколько основных «подводных камней» на пути от зеленого новичка к водителю-асу.

Индивидуальные особенности тренировочного автомобиля

Навряд ли вам посчастливится изучать азы управления автомобилем именно на той модели авто, на которой вы планируете ездить в повседневной жизни. У каждой модели автомобиля есть свои нюансы управления. Процесс переучивания с одной модели на другую, особенно если речь идет об иномарке и отечественном авто, порой отнимает много времени и нервов. Иногда разница в поведении машин оказывается очень значительной, что становится неприятным сюрпризом для водителя.

Новенькие машины редко используются для обучения новичков, чаще всего «на растерзание» отдают порядком потрепанные экземпляры. У таких авто, как правило, есть ярко выраженный индивидуальный износ некоторых узлов, из-за чего управлением ими требует особых приемов.

Привыкнув с усилием давить на педали видавшей виды машины, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию с новеньким авто, где всё работает как часы. Будьте к этому готовы.

Человеческий фактор

Новичков не любят и это факт. Ваш инструктор по вождению будет поначалу считать вас несмышленышем, а остальные водители – относиться с высокомерием и даже неприязнью. Чтобы научиться водить автомобиль и стать полноценным участником дорожного движения, придется потерпеть. Порой это сделать очень непросто, но, тем не менее, необходимо.

Не надейтесь, что если наклеите значок с буквой «У» на стекло автомобиля, то вам будут всегда и во всем помогать или, наоборот, постоянно пытаться подколоть. Истина гораздо проще – на дороге вы никому не интересны и являетесь скорее пресловутой «помехой справа», чем мало-мальски значимым фактором. Но это совсем не освобождает вас от ответственности и при возникновении аварийной ситуации скидку на неопытность сделают совсем небольшую. Поэтому готовьтесь бороться со стрессовыми ситуациями.

Опасная самоуверенность

Почти всем, кто получил права, свойственно чувство эйфории и самоуверенности. Дескать, теперь я все умею и обладаю полным правом ездить где угодно в свое удовольствие. Документ это подтверждает!

Однако это не так и термин «молодой водитель» придуман совсем не зря. Как и всякий новичок, вы должны набраться терпения и спокойно отрабатывать приемы вождения, способы парковки, изучать условные сигналы водителей, узнать, как вести себя в ДТП, накапливать опыт реагирования в любой дорожной ситуации, которая порой меняется очень быстро. Без дополнительных занятий с автоинструктором никак не обойтись!

Немаловажно также разбираться во внутреннем устройстве автомобиля, распознавать подозрительные шумы и вибрации при его работе, обладать элементарными навыками ремонта и обслуживания автомобиля.

В автошколе вы не получите навыков экстремального вождения, не научитесь справляться со сложными погодными условиями и уж, тем более, не узнаете никаких «секретных приемов» против автохулиганов, которых так много развелось в последнее время. А попасть в опасную или глупую ситуацию можно очень просто.

Подводя итог, можно сказать следующее – главными качествами начинающего водителя должны стать внимательность, терпение и настойчивость. Если вы сомневаетесь в их наличии у себя, лучше не садитесь за руль.

Памятка для новичка: что должен знать и уметь делать водитель

При эксплуатации автомобиля случаются различные ситуации, при решении которых водитель набирается опыта. Существуют проблемы, требующие немедленного их устранения даже если за рулем авто находится новичок.

Специалисты дилерских центр ŠKODA «Авто Сити» и «Мейджор Авто» предлагают каждому ознакомиться с главными навыками, которыми должен обладать любой водитель транспортного средства.

Первое. Важно знать, где находится бачок стеклоомывателя, чтобы наполнять его жидкостью для поддержания лобового стекла в чистом виде. Нужно аккуратно заливать жидкость, предотвращая ее разливание на силовой агрегат.

Второе. Правильная заправка топлива. Водители с небольшим стажем вождения могут путать сторону, где находится люк бензобака и тип горючего, рекомендуемое заводом-изготовителем использовать для функционирования автомобиля. Чтобы не возникало лишних вопросов необходимо данные технические моменты выяснить заблаговременно.

Для обеспечения безопасной езды нужно регулярно следить за давлением в колесах с учетом рекомендуемых показателей. При потребности шина подкачивается с помощью механического или электрического насоса.

Часто автовладельцы не могут завести мотор из-за севшего аккумулятора. Особенно данная проблема встречается зимой. Чтобы не поехать на работу на общественном транспорте или такси нужно уметь его «прикуривать». Для этого потребуется знать, как выглядит устройство, где оно установлено, различать плюсовую и минусовую клеммы, а также правильно пользоваться стартер-кабелями для питания от другого авто.

Самое важное для новичка автолюбителя – уметь самостоятельно заменить колесо, так как необходимость проведения такого действия может потребоваться на безлюдной дороге или вдали от цивилизации, а также в местах, где не следует ждать помощи от других, а нужно надеяться исключительно на себя. Умение использовать домкрат и гаечный ключ по назначению является важным навыком для любого водителя независимо от стажа вождения.

В случае наступления экстренных ситуаций для решения, которых вашего умения и желания будет недостаточно, воспользуйтесь услугами наших сервисных центров ŠKODA Assistance. Звоните на горячую линию по указанному номеру телефону, задавайте квалифицированным специалистам интересующие Вас вопросы, получайте полезные рекомендации и консультации.

Что должен уметь настоящий водитель?

Многие скажут, что для того чтобы стать водителем достаточно просто пройти трех месячный курс обучения и получить права в соответствующем органе дорожного управления. Теоретически это верно, но сухой теории и минимальной практики абсолютно не достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Знание правил движения, умение перестраиваться под ситуацию и реакция – также достаточно важные параметры. Не всегда участники движения следуют нормам, порой имеют место обстоятельства, когда виновником происшествия становится другой участник движения. Если водитель транспортного средства умеет вовремя сориентироваться на дороге и исправить ситуацию, это большой шаг к идеалу. Это, в свою очередь, может спасти не только собственную жизнь, но и жизни других людей.

Если устраиваться на вакансии грузчика в Санкт-Петербурге, то нужно иметь выносливость и силу. Качества станут актуальными и для водителей. Весьма удобно, если человек может самостоятельно поменять колесо. Ситуация, когда эта деталь машины повреждается, случалась с каждым, выйти из неё могли только истинные водители. Далее следует умение работать с людьми. Если специалист постоянно занимается пассажирскими перевозками, он должен быть коммуникабельным. Среди пассажиров обязательно найдется тот, кто будет провоцировать на конфликт. Нужно спокойствие, так как нервотрепка не пойдет на пользу управлению транспортным средством.

И последнее, практически самое главное помимо прав – это знание транспортного средства. Как и работа оператором 1с в СПб требует знание компьютерной техники, так и работа за рулем требует понимания механизма автомобиля. Ситуация, когда транспортное средство ломается посреди трассы, или из-под капота начинает дымить, встречается сплошь и рядом. Не исключено, что поломка серьезная, требуется обращение в сервисный центр, но бывает и так, что просто перегорел предохранитель, поменяв который можно смело продолжать путешествие. Водитель обязательно должен быть мастером и разбираться в строении машины, в любое время суток может диагностировать ситуацию и, при наличии средств, самостоятельно устранить неполадки.

Итог весьма очевиден, идеальный водитель должен быть механиком, должен уметь общаться с людьми, должен быть эмоционально уравновешенным и при этом должен уметь очень быстро реагировать на сопутствующие ситуации на дороге. Профессию назвать легкой просто невозможно.

10 секретов опытных водителей, которым не научат в автошколе

Каждый водитель с ростом стажа вождения для себя определяет несколько моментов, о которых ему не рассказывали в автошколе. Эти секреты облегчают жизнь, помогают с управлением автомобиля.

Но новичкам тоже необходимо знать, что же есть такое, что им поможет, но в автошколе не рассказали. В этой статье есть несколько таких советов.

Секреты опытных водителей:

Правильно поворачивать налево

Если необходимо повернуть налево, но на встречной полосе ещё едут автомобили, а их нужно пропустить, то руль нельзя поворачивать влево. Нужно дождаться, когда машин не будет, и можно будет спокойно поворачивать.

Это всё из-за того, что в машину сзади может врезаться другой автомобиль, а если колеса повернуты, то транспорт попадет под встречный поток.

Не стоит торопиться

Большое количество автокатастроф случаются именно из-за большой скорости автомобиля. Лучше перестраховаться, снизить скорость и ехать аккуратно, чтобы не случилось никакого дорожного происшествия.

Зеркало заднего видения

Если так случилось, что водитель едет в ночное время, то зеркало заднего вида лучше опустить на ночной режим. Не все знают, что зеркала имеют два режима: для дня и для ночи.

Но опустив зеркало на нужный наклон, машины, которые едут сзади, не смогут ослепить водителя фарами.

Неформальные знаки водителей

Неформальные знаки водители придумали специально, чтобы предупреждать друг друга о каком-то препятствии или действии. Поэтому необходимо разузнать об этих сигналах, чтобы понимать, что происходит на дороге.

Настраивать зеркала нужно уметь верно

Зеркала должны быть настроены так, чтобы не возникало слепых зон. Так как они предназначены для того, чтобы следить за ситуацией сзади машины, то необходимо, чтобы в зеркалах было видно вся дорога за автомобилем. Если в каком-то зеркале отражается машина, то он настроен неправильно.

Когда не завелся двигатель

Часто бывает такое, что в зимний период двигатель не может завестись с первого раза.

Если такое произошло, то можно попробовать включить на одну минуту свет, это поможет разогреть аккумулятор.

Как проехать через лужу

Если перед автомобилем есть лужа, то нужно до неё сбавить скорость. При резком въезде в лужу есть вероятность, что вода проникнет в систему зажигания, а машина при этом будет остановлена.

Важно отметить, что в луже уже снижать скорость нельзя.

Проехав большую лужу, нужно просушить тормоза. Делается это просто: при маленькой скорости нужно нажимать на педаль тормоза почаще. Это вызовет трение, от которого вода начнет испаряться.

Замедление скорости у автомобиля на соседней полосе

Если машина, которая едет в соседнем ряду начинает замедлять свою скорость, то не спешите, сбавьте скорость тоже. Скорее всего, автомобиль заметил на дороге пешехода или маленькое животное, которое перебегает дорогу.

На льду начинает заносить

Когда автомобиль едет по льду или по снегу, часто бывает, что начинает заносить на обочину. В этой ситуации нельзя резко поворачивать руль в другую сторону и снижать скорость.

Это явно не принесет удачу. Просто машину отбросить сильно обратно. В этот момент важно крепко держаться за руль, а скорость постепенно снизится. Тогда уже можно возвращать прежнее положение.

Быть на дороге внимательнее

Конечно, это говорят всегда и везде, но это важный пункт, на который многие закрывают глаза. Если у человека есть автомобиль и права, то должно быть и внимание во всем.

Хитростей, которые открывают для себя водители, очень много. Каждый человек начинает всё больше и больше узнавать и делать выводы для себя со временем, когда стаж за рулем уже растет.

Советы начинающим водителям: внимание и концентрация

Водитель, который только получил водительское удостоверение, старается как можно быстрее сесть за руль. Как правило, из-за отсутствия опыта на дороге его ждут большие трудности.

Даже несмотря на то, что были пройдены курсы вождения, несколько полезных советов для начинающих водителей пойдут на пользу. Это не только повысит навыки вождения, но и сделает этот ответственный процесс максимально безопасным. Помните: вы отвечаете не только за себя, но и за тех, кто оказался рядом на дороге.

Всегда следите за дорогой и не отвлекайтесь

Проблема водителей всех возрастов заключается в том, что во время движения они отвлекаются по каждому пустяку. В особенности это относится к неопытным водителям. Самое главное на дороге — быть предельно внимательным.

С каждым днем становится все больше людей, которые проводят в машине очень много времени. Получается, что большую часть этого времени они пытаются объединить вождение с иными видами деятельности, что нередко приводит к фатальным последствиям. Речь идет, в первую очередь, о смартфонах и гаджетах. Нужно помнить, что вождение требует от водителя полной отдачи и внимательности.

Думайте наперёд

Всегда старайтесь планировать и просчитывать маршрут заранее. Рекомендуется взять карту и определиться с маршрутом, который будет легким и знакомым. К примеру, если это час-пик, то лучше выбрать объездную дорогу, чем пытаться протиснуться через центральные улицы. По возможности воспользуйтесь навигатором. Отводите на дорогу больше времени, чтобы в пути не пришлось спешить, делая необдуманные маневры.

Если вы видите, что предстоит сложный маневр, проанализируйте его выполнение в уме. Например, если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, заранее «прочитайте» знаки и разметку и начните думать, как будете преодолевать эту ситуацию.

Постарайтесь не делать резких торможений и поворотов руля. Резкая остановка или неожиданное перестроение может спровоцировать как занос транспортного средства, так и ДТП с другой машиной. Всего этого можно избежать, если водить автомобиль плавно, а все маневры осуществлять расчетливо и последовательно.

Перестраиваться начинающему водителю нужно как можно реже, особенно на дорогах с интенсивным потоком. Рекомендуется заранее выбрать нужный ряд и ехать в нем без перестроений. Также важно вести автомобиль, придерживаясь и бокового интервала, и дистанции.

Вовремя оповещайте участников движения о действиях, которые вы собираетесь предпринять. Основным информатором в данном случае, естественно, послужит поворотный сигнал («поворотки»). Чтобы не спровоцировать на дороге неразрешимую ситуацию, включайте их заранее до осуществления поворота.

Тормозите правильно

Стоит различать торможение перед светофором и экстренное торможение. Первое выполнить под силу каждому, а вот во втором случае нужно быть аккуратным. Идеально, если автомобиль оснащен системой ABS, в противном случае заблокированные колеса увеличивают тормозной путь и делают невозможным маневрирование, что грозит вхождением в занос и провоцированием аварийной ситуации.

Нажатие на педаль тормоза должно быть контролированным: плавно, не быстро усиливать нажатие до краткой по времени блокировки колес, после чего чуть-чуть ослабить и опять усилить. Таким образом, через некоторое время вы начнете чувствовать педаль, а все действия на грани блокировки колеса вы будете выполнять на подсознательном уровне. Это очень полезный навык, особенно на скользкой дороге.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач не должны выжимать сцепление при начале торможения, а уж тем более удерживать его выжатым. Это в значительной степени укорачивает срок службы выжимного подшипника, а торможение при этом становится не таким эффективным. Сам по себе двигатель с отпущенной педалью газа также является хорошим тормозом, а если еще и воспользоваться педалью тормоза, то можно значительно замедлить автомобиль. Торможение двигателем — прием, который используют многие опытные водители. Особенно он необходим в зимнее время.

Мертвые (слепые) зоны автомобиля

Не полагайтесь только на зеркала, так как всегда присутствуют мертвые зоны — пространство, которое водитель не может проконтролировать таким образом. Как правило, это пространство сзади автомобиля и по его бокам. Очень сложно увидеть соседний автомобиль, который едет сзади в шахматном порядке на коротком расстоянии. Есть еще маленькие мертвые зоны, располагающаяся перед автомобилем — ее перегораживают стойки кузова. Довольно часто в ней оказываются пешеходы при повороте (зачастую левом) на перекрестке.

О слепых зонах следует помнить не только перед перестроением и при поворотах, но и догоняя автомобиль, идущий в соседнем ряду. Чтобы максимально уменьшить риск провоцирования ДТП, старайтесь не перестраивайтесь часто в шахматном порядке и обращайте максимум внимания на пешеходов при поворотах.

Учитываете ошибки других

Тем, кто хочет постичь все азы возждения автомобиля, будет очень полезно изучение большого количества видео с реальными аварийными ситуациями, снятыми на регистраторы. Их можно найти в интернете, в частности, на YouTube. Потратив немного времени на просмотр видео и комментариев под ними, можно проанализировать множество ошибок и сделать все возможное, чтобы не повторить их.

Полезные советы начинающим водителям-женщинам на каждый день

Итак, удостоверение получено, страховка и техпаспорт оформлены. После этого некоторые дамы уверены, что никаких проблем теперь быть не может в принципе и смело бросаются в водительское кресло, готовые наматывать километры дорог. Однако зачастую в итоге имеем заглохший на перекрестке автомобиль или помятый при парковке бампер — и это в лучшем случае. Поэтому в этой статье рассмотрим некоторые рекомендации для начинающих автомобилистов.

Полезные советы и рекомендации начинающим водителям-женщинам

Приобретение качественного практического опыта вождения зависит от множества факторов, совокупность которых напрямую влияет на безопасность пассажиров и участников дорожного движения.

Выбор подходящего автомобиля

Если таковой уже имеется, то придется как-то приспосабливаться и повышать свое мастерство. Ну, а если покупка только планируется, то перед тем, как научиться хорошо водить машину, дамам следует определиться. И здесь пригодятся следующие рекомендации:

  • лучше всего для начала подойдут недорогие женские машины-автомат — так вы меньше будете переживать по поводу непредвиденных аварийных ситуаций;
  • машина должна быть компактной и одновременно комфортной для движения в плотном городском транспортном потоке, а также при парковке, особенно — парковке задним ходом;
  • в авто нежелательно присутствие тонированных стекол – ничто не должно мешать хорошему обзору;
  • сиденья должны быть комфортными, чтобы в пути не болела спина и не затекали ноги.

Естественно, главная составляющая выбора женщин – это экстерьер машины, он выбирается в соответствии с собственными предпочтениями. Внешний вид должен позитивно влиять не только на владелицу, но и на окружающих. Неплохо было бы еще обратить внимание на недорогие в обслуживании авто, ведь на первых порах, например, мы вряд ли накачаем самостоятельно даже колесо.

Подготавливаем рабочее место

Водительское место — это не только отсутствие лишних предметов, мешающих управлению, но и комфорт, прежде всего самого водителя. Только так можно достичь душевного спокойствия и без напряжения проводить долгие часы за рулем.

Вот некоторые советы начинающим водителям-женщинам от опытных шоферов:

  • передвинуть кресло так, чтобы при полном нажатии на педаль нога была полностью выпрямлена;
  • ноги и таз владельца авто должны иметь возможность перемены положений, не прерывая процесс контроля над управлением;
  • наклон спинки сиденья отрегулировать так, чтобы руки, фиксирующие верхнюю часть руля, были немного согнуты;
  • изгиб спинки кресла должен быть сопоставим с изгибом позвоночника;
  • высота посадки регулируется с учетом положения глаз – они должны находиться несколько выше центральной линии лобового стекла (если сиденье не имеет такой регулировки, то нужно подложить подушку);
  • при наличии возможности регулировок руля и педалей – подкорректировать их положение;
  • отрегулировать натяжение ремня безопасности, чтобы чувствовать его тугое прилегание;
  • уровень жесткой части подголовника (при его наличии) должен находиться на уровне глаз, сам подголовник придвинуть к затылку настолько, насколько это будет комфортно;
  • установить внутреннее зеркало заднего вида в положение, когда вся площадь заднего стекла находится в поле зрения шофера;
  • внешние зеркала отрегулировать так, чтобы наблюдать задние боковые части авто и одновременно контролировать ситуацию по бокам и сзади.

Таковы элементарные советы для водителей-женщин, только начинающих ездить за рулем своего автомобиля. Не стоит игнорировать и халатно относиться к основам безопасности – регулировкам рабочего места и органов управления транспортным средством.

Когда все необходимые регулировки выполнены, комфорт и безопасность обеспечены, можно приступать к рекомендациям по управлению машиной.

Как научиться хорошо и безопасно водить личную машину в осенне-зимний период?

Рассмотрим полезную информацию, которую не всегда можно почерпнуть в стенах автошколы. Основы безаварийной эксплуатации основываются на таких навыках, как:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • владение навыками вождения в экстремальных ситуациях;
  • адекватная оценка собственных действий в непредвиденной обстановке;
  • знание технических возможностей собственной машины.

Это далеко не все, что должен знать и уметь шофер, но не стоит отчаиваться – опыт приходит со временем, буквально через год вы будете сами давать рекомендации своим подругам.

Пока за окном осень, но уже стоит уделить внимание отработке навыков, которые обязательно пригодятся зимой. В первую очередь это касается процесса торможения. Планируя выполнить поворот, жать на педаль тормоза нужно еще до начала маневра и поворачивать с отпущенными колодками. Если торможение будет выполняться на повороте, то машина потеряет боковую устойчивость. Кроме этого, в начале маневра траектория должна иметь наибольшую крутизну и по мере дальнейшего движения постепенно выравниваться.

Тот, кто хочет знать, как научиться правильно и хорошо водить машину, должны иметь ввиду еще один момент. Заметив выбоину или любое другое препятствие, также следует снизить скорость заранее и ни в коем случае не проезжать препятствие с зажатыми колодками. Можно даже выжать сцепление в некоторых случаях в целях максимального снижения силы удара.

Скользкое покрытие способствует увеличению тормозного пути ТС в среднем в 10 раз по сравнению с сухим, поэтому следует избегать резких нажатий на педаль тормоза. В таких случаях рекомендуется снижать скорость методом прерывистого торможения или использовать энергию двигателя. Такими способами получается повысить устойчивость машины и предотвратить возможность заноса.

Проследование участков маршрута со значительными подъемами и спусками должно производиться без переключения передач, на одной скорости. Не следует двигаться на спуске «накатом» и при этом дополнительно притормаживать, также недопустима резкая подача топлива – все эти факторы могут стать причиной заноса.

Если авто застряло в сугробе, не нужно допускать буксования – под колесами образуется лед и тогда уже без дополнительных средств выехать не получится. В подобной ситуации намного целесообразнее избавиться от снега или подложить под колеса что-нибудь противодействующее скольжению, например, подойдет резиновый коврик из салона.

В любом случае все, кто интересуется ценными советами для зимней практики начинающим водителям-женщинам, знает, что по заснеженной трассе надо ехать без остановок и переключения скоростей, иначе теряется сила инерции, помогающая автомобилю преодолевать препятствие.

При движении по скользкой дороге выбоины лучше не объезжать – лишний маневр может способствовать заносу. Приближаясь к труднопроходимому участку, например, с вязкой глиной, следует заранее разогнаться. Размокшую грунтовую дорогу рекомендуется преодолевать на высоких передачах, но при небольшой подаче топлива.

Советы о том, что должны уметь настоящие водители

ГЛАВНАЯ » БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ » КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

понедельник, 8 мая 2017 г.

КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

  • пока еще плохо прогнозируете опасности, возникающие на дороге;
  • плохо знаете, откуда и когда их ждать.

Критическая ситуация может стать для вас роковой, так как навыки, необходимые для выхода из нее, находятся в зачаточном состоянии.

Наш совет чтобы стать хорошим водителем автомобиля.

  1. Обратите внимание на то, правильно ли вы выполняете различные действия по управлению автомобилем.
  2. Следите, чтобы ваши неправильные действия не перешли в опасную привычку, которую потом устранить значительно сложнее, чем сейчас.
  3. Старайтесь ездить на автомобиле постоянно — это позволит быстрее и лучше закрепить правильные навыки.

И еще запомните правило трех НЕ:

  • НЕ совершайте продолжительных поездок;
  • НЕ злоупотребляйте движением в сложных условиях (ночью, в плотном транспортном потоке, в сильный дождь, гололедицу);
  • НЕ пользуйтесь автомобилем в состоянии спешки или в плохом настроении.

А главное – совершенствуйте свое мастерство, приближая реальность к желаемому.

Как стать хорошим водителем автомобиля женщине.

  • не расстраивайтесь по пустякам;
  • меньше думайте о своих неприятностях, больше о том, как их избежать;
  • совершенствуйте навыки управления автомобилем в критических ситуациях;
  • обдумаете свой маршрут заранее.

Как стать хорошим водителем автомобиля мужчине.

  • избегайте неоправданного риска;
  • уделяйте больше внимания сложным условиям;
  • будьте более снисходительны к ошибкам других и менее – к своим.

ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТА НА КАЧЕСТВО ВОЖДЕНИЯ

Об автомобилях

Автомобиль сегодня, и какой будет завтра…

Советы начинающему водителю

Ежедневно сотни новых водителей появляются на дорогах нашей страны и отсутствие водителя за рулем автомобиля где-то там далеко. Попробуем выбрать нужные и полезные советы молодому автолюбителю, которые не так сложно выполнить, но которые облегчат ему жизнь на дороге.

Полезные советы начинающему водителю.

Во-первых, необходимо перебороть самоуверенность, что я умею водить. Это не так, это надо признать! Ведь множество аварий происходит по вине начинающего водителя и причина только в том, что неопытный водитель был уверенный в своих силах, но не справился с управлением машины.

Хорошим фактом является наклеивание на заднее стекло знака «У». Таким образом, другие участники движения будут знать, что за рулем начинающий водитель и будут относиться с осторожностью к такому автомобилю. И не стоит наводить панику о своем малом опыте, каждый начинал с нулевого опыта.

В автошколах, в нашей стране учат только теорию и начальные навыки вождения. Перед выездом на оживленные улицы, а на сегодня в любом городе, даже совсем не большом на дорогах огромное количество машин. Необходимо научиться чувствовать автомобиль. Необходимо понимать свои габариты, уметь четко и правильно переключать передачи, не заглохнув, тронуться с мест в горку без отката.

Уметь двигаться задним ходом, хорошо маневрировать и разворачиваться в ограниченном препятствиями пространстве. Для тренировок этих всех навыков необходимо выбрать пустыри, тупики или малозагруженные дороги.

После опыта вождения около года, у новичков часто появляется мнимая самоуверенность в себе, и они начинают вести себя за рулем агрессивно. Не зная элементарного, например, как правильно выполнять обгон, или что может преподнести ночная поездка. Начиная лихачить, он как бы пытается всем доказать, что он теперь мастер своего дела и может себе позволить многое за рулем. К сожалению, статистика говорит обратное, дорога не прощает ошибок.

Самое главное правило для любого водителя, хоть новичка, хот самого опытного мастера по вождению, нужно воспитать в себе контроль над своими эмоциями. Нельзя реагировать если вам, например, сзади сигналят или моргают фарами. Обычно начинающий водитель, начинает делать резкие движения, которые могут привести и каким-либо неприятным последствиям.

Нет смысла в перепалке с невоспитанными водителями, я уверен женщин за рулем, это не касается, они более сдержаны, чем мужчины. Если заглохли на перекрестке при страте с места, соблюдайте спокойствие, включите аварийную сигнализацию, заведите двигатель и попробуйте снова.

При движении по многополосной трассе лучшим будет не перестраиваться с одного ряда в другой при интенсивном движении, так как это слишком сложный маневр для начинающего водителя. Ведите свой автомобиль, осторожно находясь в одной полосе движения.

И последнее, внимательно относитесь к пешеходам, они являются также непредсказуемыми участниками движения.

Советы опытных водителей новичкам

Получить права и сесть за руль — заветная цель многих украинцев. Однако после автошколы первые тысячи километров самостоятельной езды являются очень трудными, и даже буква «У» на заднем стекле (на самом деле, согласно с ПДД, должен висеть знак «70», но в народе предпочитают именно «У») не внушает уверенности в том, что удастся доехать до работы без аварии или других неприятностей. Естественно, почти все начинающие водители проходят стандартный путь проб и ошибок, какое-то время выслушивают брань от более опытных коллег по работе, краснеют после очередного неудачного старта на светофоре и царапают кузов при неудачной парковке, пишет Сегодня.

Сразу отметим, что с бытующим в народе мнением о том, что все беды — из-за того, что людей плохо учат в автошколах, а права покупаются за взятки, справедливо лишь частично. Дело в том, что более 70—80% ДТП совершают именно опытные водители. Поэтому приведенные советы и примеры о том, как пережить первые километры, советуем почитать всем.

Разведайте маршрут

Первый совет начинающему водителю — учите дорогу, по которой вам предстоит ездить. Лучше всего это делать, находясь в автомобиле или общественном транспорте, садясь рядом с водителем. Запомнить нужно знаки, разметку, места для поворота и остановки, а также действия. Уже после того как запомнили его визуально, попробуйте по нему проехать ночью или рано утром, когда на дороге очень мало машин — даже если и будут ошибки, ничего страшного не произойдет.

Находясь за рулем, старайтесь прогнозировать ситуации, прокручивая в голове комбинации: если этот меня подрежет, я сверну сюда, если этот обгонит, подам вправо. Лишь когда появится ощущение уверенности, выезжайте в час пик.

Правильный подход

Очень важно, садясь за руль, изначально настроиться на скрупулезное выполнение всех требований Правил дорожного движения и не обращать внимание на то, что другие водители их нарушают. Особенно это касается таких «незначительных», по мнению большинства водителей, нарушений: «проскочить на желто-красный», «развернуться через двойную сплошную», «разогнаться в городе до сотни км/час».

Правила придуманы для того, чтобы движение было безопасным, и некоторые пункты в них написаны кровью неудачливых водителей. Поэтому не поддавайтесь дурному примеру, даже если он и заразителен, а правила кажутся откровенно дурацкими.

Обращайте внимание на «мелочи»

Практика показывает, что начинающие водители, сразу после того как получили права, забывают несколько правил.

Во-первых, перед тем как тронуться с места, пристегните ремень безопасности и включите левый поворот (даже если вы находитесь на пустой улице в два часа ночи). Во-вторых, общественный транспорт, который выезжает из «кармана», нужно пропустить. В-третьих, при одновременном перестроении авто, движущихся попутно, нужно уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. В-четвертых, еще раз напоминаем, что желтый свет является запрещающим (!) сигналом, а «на спину и на грудь» регулировщику ехать нельзя. В-пятых, резко тормозить запрещено, за исключением ситуации, когда другой возможности избежать ДТП нет. Это простые вещи, но я видел несколько десятков ДТП, причиной которых послужила забывчивость водителя.

Добавим сюда и еще одно правило, которое иногда забывают даже опытные водители: перед тем, как сесть за руль, оцените свое состояние. Ведь сонный водитель опаснее пьяного. То же самое касается ситуации, когда «нет настроения» — лучше поехать на общественном транспорте или вызвать такси.

Дорога — не место для соревнований

Самая популярная ошибка водителей (не только новичков) — попытка доехать быстрее других. Доходит до откровенных маразмов. Например, некоторые водители соревнуются в том, кто быстрее доедет до светофора (и в итоге стоят на «красном» вместе), а потом каждый из них старается как можно быстрее стартануть — без какого-либо практического смысла.

Другой пример — некоторые водители не ездят по городу с разрешенной скоростью 60—80 км/час только потому, что их обгоняют. Или неадекватно реагируют на обгон — добавляют скорость, догоняют «обидчика» и всеми силами стараются ехать хотя немного впереди его. Хотя до этого никакой необходимости в быстрой езде и не было.

Постоянно в городе возникает и такая картина: один водитель едет в крайней левой полосе с невысокой скоростью, сзади ему мигают с просьбой пропустить, но вместо того, чтобы спокойно перестроиться, он резко бьет по тормозам, сознательно (!) подставляя свой автомобиль под удар. В итоге страдают оба водителя.

Спешить нужно всегда медленно

Даже если вы знаете дорогу как свои пять пальцев, планируйте поездку так, чтобы не было необходимости ехать быстро либо ползти в пробке. В обоих случаях риск попасть в ДТП возрастает в разы по сравнению с ездой на разрешенной скорости. Для этого нужно выезжать заранее, а перед выездом на всякий случай смотреть на загруженность дорог с помощью интернет-сервиса (например, Яндекс-пробки). Часто лучше переждать пробку дома, на работе либо в кафе, чем тянуться, зря сжигая топливо, растрачивая нервы и подвергая себя ненужному риску. Если все-таки по¬ехали на машине и попали в пробку, нужно расслабиться, не пытаться обогнать соседей, нарушая правила, а ехать так, как вас несет поток.

Конечно, иногда хочется разнести все в клочья, внутри все кипит, а машины вокруг движутся с черепашьей скоростью. В этом случае самое лучшее — помнить, что вы не властны над ситуацией, что нервничать бесполезно. Проще расслабиться: включите радио или любимый диск (многие водители даже специально покупают себе аудиокниги). Про опоздание всегда можно предупредить по телефону — сейчас к этому относятся с пониманием.

Используйте «водительский язык»

Условные знаки, с помощью которых водители общаются друг с другом, довольно просты и понятны даже без специального изучения. На всякий случай напишем основные. Для того, чтобы перестроиться в потоке, включайте указатель поворота и прижмитесь к краю полосы до тех пор, пока один из водителей не остановится (или замедлится) и не мигнет светом. После этого обязательно нужно поблагодарить его, мигнув несколько раз аварийкой.

Негласное правило, которого обычно придерживаются: пропускать тех, кто просится, через одного. То есть, если вы видите, что группа автомобилей включила указатель поворота (хотят объехать препятствие или ДТП), от вас ждут только того, что вы пропустите одного и поедете дальше.

И еще одно золотое правило каждого водителя: дай дорогу дураку. Если поведение другого водителя на дороге вам непонятно, не пытайтесь выяснять, кто прав, кто виноват. Подумайте о том, к чему может привести ваше противодействие таким лихачам, и спокойно уступите дорогу, чтобы избежать таких стрессовых ситуаций.

Будьте готовы к приключением!

Случаи, как известно, бывают разные. Даже новая и очень надежная техника может выйти из строя. На этот случай у каждого водителя должен быть план действий: либо друг, который по звонку приедет и поможет завестись (или возьмет на буксир), либо номер телефона эвакуатора (правда, в этом случае водитель сразу попадает на 500—600 грн). Если позволяют средства, можно стать членом автомобильного клуба, их сейчас немало (в том числе дополнительный сервис оказывают и многие официальные СТО, и страховые компании). За абонентскую плату вам окажут помощь по первому вашему звонку. Можно заплатить за год, можно за какой-то короткий период.

То же самое касается и ДТП — помощь кого-то опытного, кто приедет и хотя бы окажет моральную поддержку, не помешает. Кстати, в этом году на украинском рынке появилась новая услуга — мобильный адвокат. Позвонив по указанному в рекламе номеру телефона, можно получить консультацию, например, в случае неправомерных действий сотрудников ГАИ.

Но в любом случае с собой должен быть телефон и некая сумма денег. Иначе мелкая неприятность отберет слишком много нервов

Ссылка на основную публикацию