Suzuki C-Crossover

Кроссоверы «Suzuki»

Весь модельный ряд кроссоверов марки «Suzuki» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Субкомпактный SUV впервые был представлен осенью 2014-го на автошоу в Париже, а через четыре года там же дебютировал его обновленный вариант. Эта пятидверка «щеголяет» выразительным дизайном, широким выбором версий и хорошим уровнем оснащения.

Спустя более шести лет «забвения» – он вернулся: но уже как мини-паркетник (дебютировав в октябре 2015 года у себя на родине – в Токио, а ещё через год и в Париже). Автомобиль отличается симпатичным видом и эргономичным интерьером, а под его капотом экономичные бензиновые моторы.

Летом 2016 года этот японский компакт-SUV дебютировал в обновленном обличье, а уже к середине осени он добрался и до российского рынка. Автомобиль заметно преобразился как снаружи, так и внутри (получил новые турбодвигатели в подкапотное пространство, а так же обзавелся новыми опциями).

Второе воплощение «Гранд Витары» вышло в 2005 году – автомобиль лишился рамы (отныне она интегрирована в кузов), а так же обзавёлся постоянным полным приводом… в общем – стал кроссовером, но с хорошими внедорожными способностями (т.к. блокировка межосевого дифференциала и «понижайка» у него имеются).

Трёхдверный вариант от пятидверки (кроме кол-ва дверей) отличается тем, что: для него недоступен «старший» силовой агрегат, практически «нет багажника» и, соответственно, база короче (что сказывается на управляемости)… в целом машинка нормальная, но вот «Grand» в имени тут «совершенно не обоснованно».

2-е поколение пятидверки из «полноприводного хэтчбека» окончательно перевоплотилось в компакт-кроссовер. Машина стала современнее во всех аспектах, а так же слегка увеличилась в размерах (что положительно сказалось на внутреннем пространстве).

Модификация «Outdoor» стала попыткой «Suzuki Motor Corporation» заполнить в своём модельном ряду пустующую нишу «мини-кроссовера» – что называется, «быстро и малой кровью»… Но попытка оказалась неудачной – покупатель не захотел переплачивать за «внедорожный антураж».

Впервые эта модель была представлена в 2006 году (в Женеве)… начинала она как «компактный хэтчбек для европейцев», но быстро «перевоплотилась» в компактный вседорожник и покорила множество рынков… и даже после выхода 2-го поколения продолжала свой путь как «Classic».

Suzuki S-Presso: маленький «кроссовер» со стартовой ценой в 300 000 рублей

Компания Maruti Suzuki – индийское подразделение Suzuki – распространила эскиз и видеотизер своей новой модели. Официальная премьера субкомпактной «пятидверки» пройдет на следующей неделе.

В начале прошлого года на индийском автосалоне Auto Expo представили концептуальный кросс Future-S с необычным дизайном. Почти сразу же после дебюта поползли слухи о том, что прототип перевоплотится в серийную модель. И действительно – уже в марте 2019-го в Индии поймали тестовый прототип. Теперь же объявлены имя и дата премьеры товарной машины: компакт назвали S-Presso, полностью его раскроют 30 сентября.

В Maruti Suzuki свою новинку позиционируют в качестве миникроссовера. На самом деле это хэтчбек с дизайном «в стиле SUV», как у его главного конкурента – Renault Kwid. Название «пятидверки», разумеется, должно вызывать ассоциации с эспрессо: в сообщении производителя говорится о том, что хэтч такой же «крепкий» и тоже «полон энергии». Между тем в гамме Suzuki уже была модель с именем в честь кофе – родстер Cappuccino, его выпускали в 90-х годах прошлого века.

Судя по тизеру и опубликованным ранее шпионским фото, от концепта Future-S сохранился только профиль: фары стали крупнее и проще, задние фонари тоже оригинальностью не блещут, багажная дверь «выпрямилась». В основе S-Presso, скорее всего, лежит платформа Heartect, на которой построены все последние модели Suzuki. По предварительным данным, длина хэтча равна 3565 мм, колесная база – 2380 мм. То есть S-Presso компактнее нынешнего Renault Kwid, у последнего эти показатели составляют 3679 и 2422 мм соответственно. А вот дорожный просвет у машин совпадает – 180 мм.

В список оборудования новинки войдут пара подушек безопасности, ABS+EBD, цифровой спидометр, парктроник, мультимедийная система с сенсорным экраном.

Ожидается, что S-Presso предложат с трёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» K10B 1.0. Такой мотор положен и другим моделям Maruti Suzuki, при этом у кросс-хэтча двигатель сразу будет соответствовать новым местным эконормам, что может повлиять на его отдачу. Мощность дореформенной версии мотора – 68 л.с., максимальный крутящий момент – 90 Нм. Хэтчбек будет доступен с пятиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой. Привод – только передний (как и у Квида).

Недорогой паркетник Suzuki S-Presso

Так хочется купить недорого паркетник. Нет не за 1 млн. рублей и не за 500 тысяч, а дешевле. Скажем, дешевый новый паркетник тысяч за 350-400 рублей. Куда загнули, ведь такое просто невозможно, скажете вы. А вот и возможно. Недорогой паркетник кроссовер Suzuki S-Presso представлен официально в Индии. Досадно только, что серийный вариант нового бюджетника оказался серой мышкой на фоне прототипа Suzuki Future-S, показанного в начале 2018 года.

Цена новой модели с таким ярким и оригинальным именем S-Presso от совместного предприятия Maruti Suzuki стартует с отметки всего в 369 тыс. рупий или же 336 тыс. рублей.

Стоимость нового паркетника супер привлекальная, но не спешите радоваться и мчаться в автосалон. И пусть мал золотник и не дорог, но, как говорится, не для нас. Есть несколько нюансов.
Во-первых, Suzuki S-Presso в России продаваться не будет.
Во-вторых, из кроссоверных атрибутов у новинки только увеличенный дорожный просвет, да накладки из черного некрашенного пластика по нижнему периметру кузова.
В-третьих, дешевый паркетник S-Presso совсем крохотный, и по сути является ответом компании Suzuki марке Renault, выпускающей еще более дешевый хэтчбек Kwid.


Экстерьер и размеры кузова

Внешне дешевый паркетник для индийского рынка выглядит довольно пресно и скучно. Такая себе коробочка с пятью дверями на маленьких колесах. Честно сказать, и глазу не на чем зацепиться. Унылая передняя часть кузова с компактными фарами головного света и массивным бампером. Абсолютно скучный профиль кузова и безликая корма. Конкурент Renault Kwid, не так давно переживший рестайлинг, выглядит более привлекательно и даже стильно.

Внешние габаритные размеры кузова Suzuki S-Presso 2019-2020 года весьма скромные. И составляют 3665 мм в длину, 1520 мм в ширину, 1549 мм (на 13-дюймовых колесах) и 1564 мм (на более крупных 14-дюймовых колесах) в высоту. 2380 мм колесной базы. Производитель, с сожалению, не сообщает точную величину дорожного просвета (клиренс). Лишь намекая, что под днищем достаточный просвет для уверенного передвижения по проселочным дорогам.


Интерьер и оснащение

Интересно, что в салоне Suzuki S-Presso присутствует стильная дизайнерская фишка, доставшаяся серийному автомобилю от концепта Suzuki Future-S. Это большой радиус по центру передней панели, в который аккуратно вписаны цифровая панель приборов и 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. В остальном же салон настолько бюджетный, насколько это только возможно.

Дешевый и звонкий пластик, ручная регулировка зеркал заднего вида. Передние кресла и задние сиденья с растущими из спинок подголовниками. Дешевая ткань, механический привод стеклоподъемников.
Базовая комплектация супер бюджетная, и порадует лишь водительской подушкой безопасности, задним парктроником и ABS с EBD.

С ростом стоимости автомобиля в салоне появятся вторая подушка безопасности (для пассажира). Электрические стеклоподъемники окон передних дверей. Странным образом кнопки электропривода стекол установлены в радиусе на передней панели. Кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо. Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto).


Технические характеристики

Перед нами не паркетник, а приподнятый хэтчбек — это факт. В основе субкомпакта Suzuki S-Presso современная модульная платформа Heartect. Но только ее самая простая версия с полузависимой задней подвеской и барабанными тормозами на задней оси. Масса авто в снаряженном состоянии составляет всего 726 кг. Полная же допустимая масса машины 1170 кг. Привод по умолчанию передний.

Под капотом атмосферный трехцилиндровый бензиновый 1,0-литровый мотор BS-VI K10B. Бензиновый движок выдает мощность в 68 лс при 5000 обмин и 90 Нм максимального крутящего момента при 3500 обмин. На выбор две коробки передач. Стандартная 5 МКПП или предлагаемая за доплату 5-ступенчатая роботизированная коробка передач с одним диском сцепления. По данным производителя, двигатель в среднем довольствуется всего 4,6-4,7 литрами топлива.

Вот такой он, современный дешевый паркетник. Дело только в том, что познакомившись с автомобилем, понимаешь, что цена не такая уж и привлекательная.

Бюджетный кроссовер Suzuki S-Presso за $5000 отправился в продажу

Это случилось — новый кроссовер Suzuki S-Presso 2020 отправился на рынок. Попутно компания распространила больше качественных фото и поделилась характеристиками и ценами. Оказалось, что новинка немного дороже.

Прежде индийские СМИ говорили о стартовой цене в 4,6 тыс долларов. Но в базе новый кроссовер Сузуки Эспрессо стоит почти 5,2 тыс долл. Это все равно дешевле, чем Renault Kwid с похожим литровым двигателем, который обойдется минимум в 6 тысяч.

Но у Рено Квид есть и более доступный вариант — за 4 тыс долл. Правда, в этому случае придется довольствоваться менее мощным 0,8-литровым двигателем на 54 л.с. Мощность же силовой установки Suzuki S-Presso составляет 68 л.с. и 90 Нм крутящего момента. На выбор — 5-ступенчатые МКПП и АКПП.

Дизайн — отличный для бюджетного автомобиля. Здесь достаточно оригинальных приемов, объединенных довольно брутальной грубоватой стилистикой. Молодых покупателей эта модель точно привлечет. Этому поможет и необычная «круглая» передняя панель, отделанная яркими декоративными вставками.

Откровенно говоря, машина получилась компактная. Длина составляет всего 3 565 мм, а колесная база равна 2 380 мм.

Обратите внимание на простор в салоне, в большей степени это касается заднего дивана. Несмотря на скромную колесную базу, но благодаря короткому капоту, разнесенным по углам кузова маленьким колесам и, подозреваем, не слишком вместительному багажнику, сзади удастся комфортно разместиться даже высоким длинноногим пассажирам.

В списке оснащения — мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto на сенсорном экране, две подушки безопасности, задний парктроник, ABS, EBD, колесные диски на 13 или 14 дюймов. Максимальная комплектация приблизится к 7 тыс долларов. Пока сложно сказать, появится ли бюджетный кроссовер Сузуки Эспрессо 2020 за пределами индийского рынка.

Названы цены на «сверхдоступный» кроссовер Suzuki

Действительно дешевый, но крошечный и не для нас: вседорожник с кофейным именем S-Presso появился в Индии.

Разрабатывали Suzuki S-Presso с явным желанием как можно больше сэкономить. По ходовой части он унифицирован с другими компактными моделями марки для индийского рынка, что подразумевает полузависимую подвеску и незамысловатые барабанные тормоза, а по габаритам больше похож не на полноценный кроссовер, а на уже анонсированный для России компактный хэтч Ravon R2.

S-Presso дорос всего до 3 565 мм длины при колесной базе в 2 380 мм, а дорожный просвет новинки составляет 160 мм. Соответственно, о его «вседорожном» статусе говорят только некрашеные бамперы и накладки на пороги. В движение новинка приводится безальтернативным литровым атмосферником, развивающим невзрачные 68 л.с. и 90 Нм крутящего момента. Его, помимо 5-ступенчатой механики, можно сагрегатировать и с 5-диапазонным роботом с одним сцеплением, но о полном приводе речи, понятно, не идет.

Салон тоже оформлен предельно аскетично (если не считать приборной панели по центру): базовая комплектация из всех прелестей жизни подразумевает только одну подушку и ABS. Усилитель руля, мультимедийная система, кондиционер и 14-дюймовые штампованные колеса (в базе – 13-дюймовые, а на фото новинка красуется с пластиковыми колпаками) появляются только за доплату, а, допустим, электростеклоподъемников и раздельной задней спинки нет вообще.

В качестве основного конкурента Suzuki S-Presso называется еще одно сверхдоступное кроссоверное «решение» – Renault Kwid, который в Индии стоит от 3 900 долларов. При этом S-Presso оказался заметно дороже: в пересчете на рубли его цена выше примерно на 80 тысяч рублей. Впрочем, это не помешало ему остаться весьма доступным. Стоимость «кроссовера» в Индии стартует примерно с 336 тысяч рублей (версия с роботом — от 426 тысяч). В России же самым бюджетным автомобилем японской марки считается кроссовер Vitara по цене от 999 тысяч рублей.

SUZUKI SX4

Безопасность

7 ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ В КАЖДОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ

Системы активной безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система стабилизации курсовой устойчивости ESP® 1
  • Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
  • Система помощи при трогании на подъёме (Hill hold) 2
  • Передние и задние датчики парковки 2
  • Электронный ограничитель скорости
  • Круиз-контроль

Системы пассивной безопасности:

  • 7 подушек безопасности: фронтальные и передние боковые подушки для водителя и переднего пассажира, боковые шторки для пассажиров, подушка безопасности для коленей водителя
  • Травмобезопасный педальный узел
  • Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия
  • Задние ремни безопасности с преднатяжителями
  • Крепления для детских кресел ISOFIX
  • «Детские» замки в задних дверях
  • Балки безопасности в дверях
  • Фирменная технология Suzuki ТЕСТ (Total Effective Control Technology) – технология применения специально рассчитанных зон запрограммированной деформации спереди и сзади, которые рассеивают энергию удара, защищая пассажиров и водителя

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

1.4T / 140 Л.С. BOOSTERJET

Резвый и стремительный бензиновый двигатель объёмом 1.4 л с системой турбонаддува и непосредственного впрыска. За счет регулировки давления наддува инженеры Suzuki смогли не только обеспечить повышенное давление при пиковых нагрузках, но и избежать эффекта турбоямы. Максимальная мощность двигателя составляет 140 л.с., предельный крутящий момент – 220 Нм. Доступен с 6-ступенчатой АКП.

1.6 / 117 Л.С.

Тяговитый и экономичный бензиновый двигатель объёмом 1.6 л, оснащённый системой изменения фаз газораспределения VVT. Обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Доступен с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.

КОМФОРТНЫЙ И ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ САЛОН

Динамичный дизайн, стильная отделка хромом, функциональная панель приборов, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, удобные сиденья с боковой поддержкой и превосходный обзор делают Suzuki SX4 максимально комфортным для водителя и пассажиров.

Просторный легко трансформируемый салон и вместительное багажное отделение объёмом 430 л 3 делают Suzuki SX4 идеальным автомобилем для путешествий.

МУЛЬТИМЕДИА И ОБОРУДОВАНИЕ

ПРИЯТНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Кроссовер Suzuki SX4 – обладатель современной мультимедийной системы производства компании Bosch 4 . Большой сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением HD обрадует интуитивно понятным интерфейсом, возможностью вывода картинки с камеры заднего вида при движении задним ходом и интеграции смартфона через Apple CarPlay™ и MirrorLink™, а также с дополнительными устройствами через USB и SD.

Запуск двигателя без ключа 2 , круиз-контроль, датчики дождя и света 2 , возможности управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле – приятные и доступные функциональные возможности.

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА

ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ

ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.

AUTO (АВТО)

В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.

SNOW (СНЕГ)

Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.

SPORT (СПОРТ)

Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).

LOCK (БЛОКИРОВКА)

Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Обзор кроссовера Suzuki SX4 S-Cross

Внешние изменения и кузов

Изначальные задумки по внешности кроссовера Suzuki SX4 у дизайнеров воплотились не совсем так, как они желали. Это явно видно по внешнему виду прототипа, тем заявкам, которые были изначально и конечному результату, наблюдаемому сейчас. Планировалось задать внешность автомобиля будущего, передняя часть должна была быть немного агрессивней. Однако видимо изменений было настолько много, что решили не заострять внимание на революционном изменении внешности. Все изначальные планы с агрессивными линиями, слишком заостренными гранями и обводами не состоялись, от прототипа достались элементы, касающиеся динамики. Однако это не значит, что автомобиль не удался, как раз то все нормально, получился плавный шаг от старого к новому, постепенное изменение дизайна. Причем все изменения явно были продуманы, как внешне, так и изнутри автомобиль не будет обижен вниманием поклонников.

Что касается своих теперешних габаритов, то новое поколение Suzuki SX4 немного перестаралось, хотя, конечно, производитель знал что делает. По габаритам кроссовер покинул свой прежний сегмент и теперь будет тягаться с такими моделями как Ford Kuga и Nissan Qashqai. Длина кузова SX4 S-Cross стала длиннее на 100 мм, теперь она 4300 мм, также и колесная база прибавила 100 мм, и общая ее длина равна 2600 мм. Ширина кроссовера стала шире, но не на много, всего на 10 мм и равна 1765 мм, высота кузова осталась прежней 1575 мм. Suzuki SX4 будет иметь два различных клиренса, европейский будет равен 170 мм, а российская комплектация подрастет до 180 мм.

Салон Suzuki SX4 S-Cross

Также стоит отметить старания производителя во внутренних обновлениях нового поколения Сузуки. Сам производитель не скрывает, что многое было пересмотрено, особенно если учесть то, что автомобиль стал длиннее на 10 см и на 1 см шире, соответственно, место было с пользой приспособлено. Заглянув внутрь понимаешь, что места более чем достаточно, кроме того, внутри все поменялось как внешне, так и технически. Сидения приобрели интересную форму, передние сидения словно подстроились под колени пассажиров сзади, это очень приятное изменение, которое делает заднюю часть еще свободнее. Наверное многие поклонники японских авто скажут, что внутренность тускловатая, мол есть и намного круче, тем не менее здесь есть все, что нужно и вполне комфортно. Удлиненный кузов сослужил хорошую службу багажнику, увеличив его рабочую часть, новый кузов позволяет разместить 430 литров, при сложенных сидениях естественно литраж значительно увеличивается. Большое внимание дизайнеры уделили теплоизоляции автомобиля и изоляции шума, это особенно коснулось комплектации для России.

Техническая характеристика Suzuki SX4 S-Cross

На данный момент всех возможных комплектаций двигателями неизвестно, но один из российских вариантов бензиновый двигатель. Вообще все двигатели будут новой линейки, они были пересмотрены и полностью изменены, данный двигатель M16A, помимо того, что сбросил лишний вес, стал мощнее и полностью устранил все моменты с излишним трением. Благодаря более отлаженной работе узлов, значительно снижен топливный расход.

Двигатель, о котором идет речь, будет объемом 1.6 л, при этом мощность его 118 л/с, с оборотистостью в 6000, при этом крутящий момент на пике равен 156 Нм. По желанию можно будет дополнить агрегат системой Стоп-Старт, хотя экономия и так ощутима. Производитель сообщает, что расход в смешанном режиме будет не более 5.5 л на сотню. На выбор для покупателя представлены механическая коробка в стандартной комплектации, для дополнений или в других комплектациях будет установлен бесступенчатый вариатор.

Помимо бензиновых агрегатов новое поколение кроссовера Suzuki SX4 будет оснащаться и дизельными двигателями, однако в российской комплектации вопрос пока не решен, т.к. неизвестно, будет ли востребован Сузуки с дизельным двигателем. В любом случае двигатель уже есть и другого не будет, а потому можно его представить. Это двигатель модели D16AA, объемом 1.6 литра, с такой же мощностью 118 л/c, однако на оборотах всего в 4000. Стоит отметить, что дизель оснастили турбокомпрессором, который может изменять геометрию, всего лишь на 1750 об/мин двигатель способен выдать пиковый крутящий момент 320 Нм. Благодаря всем этим разработкам, дизельный агрегат стал экономичнее бензинового собрата, в смешанном режиме заявленный расход в среднем всего 4.2 литра. Силовая установка в дизельном варианте укомплектована только шестиступенчатой механической коробкой передач.

Ходовая кроссовера Suzuki SX4 S-Cross

Как уже говорилось, второе поколение было в корне пересмотрена, ходовая, учитывая габариты кроссовера, также была усилена, изменена и усовершенствована. Новый кроссовер SX4 S-Cross можно будет приобрести с двумя возможными вариантами ходовой, с полным проводом и только с передним приводом.

Полноприводная версия будет опциональная благодаря новейшей системе ALLGRIP 4WD, которая была создана для этой модели. Эта система позволяет ходовой части авто работать в четырех возможных вариантах, в зависимости от местности: Sport, Snow, Lock и Auto. Также разработана новая муфта в электронном исполнении, которая полностью контролирует заднюю ось и передачу крутящего момента на эту ось. Стоит отметить, что новая муфта имеет функцию, которая имитирует блокировку дифференциалов.

Японские автомобили и так всегда отличались системами безопасности на самом высоком уровне, но в модели Suzuki SX4 S-Cross похоже производитель продвинулся еще дальше. Внимание уделено не только водительскому и переднему пассажирскому месту, но и заднему ряду, всего будет установлено 7 подушек. Сразу стоит оговориться, что речь пока идет о европейской комплектации, возможно и российские, более богатые сборки будут также упакованы, но в стандартном исполнении будет, наверное, две фронтальные подушки безопасности.

Что касается безопасности кузова, то здесь были установлены дополнительные стойки жесткости, также и сам кузов получил новую одежку в виде особого прочного сплава металла. Благодаря стойкам, появилась возможность корректировать направление удара и деформации. Производитель без лишней скромности уверяет, что автомобиль на предстоящей EuroNCAP заработает свои пять баллов.

Цена и комплектации Suzuki SX4 S-Cross

Помимо стандартных японских вариантов комплектации, которая нужно сказать всегда на порядок выше других производителей, здесь ожидается установка системы ESP, круиз-контроль и полного электропакета, легкосплавные диски 16 дюймов. Аудиосистема в базовой комплектации будет простая, полный привод, панорамный люк с двумя створками, система парковки и некоторые другие системы. Для базовой комплектации, согласитесь, не жидко.

Новинка будет выпускаться на венгерском автомобильном заводе, который японцы в течение нескольких лет реконструировали. Для покупателей будет доступен широкий вариант выбора цветов авто, целых 10, кроме того, легкосплавные диски также будут в ассортименте. В европейских салонах в продаже Suzuki SX4 S-Cross должен появится осенью, ориентировочно в начале октября.

Что касается российского варианта, то он планирует появиться в конце года. Известна цена на английский вариант SX4 S-Cross, она будет колебаться в зависимости от комплектации от 14.9 тыс. фунтов до 21 тысячи. Российская стандартная комплектация будет стоить приблизительно 735 тыс. рублей.

Давид и Голиаф: Suzuki Vitata и Subaru Forester

Модели Vitara и Forester – городские кроссоверы 2 японских производителей Suzuki и Subaru, доступные с полноприводными трансмиссиями, не являются автомобилями-одноклассниками. Отличаются друг от друга габаритными размерами, массой, объёмом багажного отделения, мощностью двигателей. Кроссоверы относятся к 2 разным «весовым категориям» – компактной и среднеразмерной. Субару Форрестер крупнее, мощнее и солиднее соотечественника, но продаётся по более высокой цене. Насколько она оправдана? Что может противопоставить компактная по габаритам и скромная по оснащению Vitara более представительному и харизматичному Forester? Постараемся ответить на эти вопросы.

Позиционирование машин

Таблица 1. Сравнение технических характеристик кроссоверов

Характеристика

Suzuki Vitara

Subaru Forester

Количество двигателей на выбор Количество КПП на выбор Тип привода Объём бензобака, в л Рекомендуемое топливо Снаряжённая масса, в кг Д х Ш х В, в мм

4175 на 1775 на 1610

4595 или 4610 на 1795 на 1735

Длина колёсной базы, в мм Объём багажника (стандартный и максимальный), в л

489 / 1541 или 1548

Максимальная скорость, в км/ч Разгон до 100 км/ч, в с

Судзуки Витара, потерявшая в новом поколении приставку Grand, окончательно отошла от внедорожных прародителей. Никакого рамного кузова, жёсткой подвески и двигателя, «тянущего с низов». Новинка разработана на платформе SX4. По габаритным размерам и общей философии ближе к «раздутым» легковым автомобилям с высоким клиренсом, нежели к полноценным кроссоверам.

Forester – среднеразмерная машина класса CUV, способная удивить на бездорожье, но по мере возможностей. Ситуацию не исправляет даже мощный турбированный двигатель 2.5 и более-менее «честная» система 4х4, так как в 7 из 8 версий Forester поставляется бесступенчатый вариатор. Поэтому главным местом эксплуатации остаётся город с асфальтовыми дорогами.

Дизайн и интерьер

В ходе последнего рестайлинга Форестер посвежел и стал выглядеть современнее. Однако дизайн автомобиля всё равно «приелся» и требует кардинальных изменений. Витара, в отличие от мужественного и подтянутого Forester, выглядит более женственно, мило и неагрессивно. Для старшего брата SX4 предлагается 18 комбинаций цветов. При этом будущий покупатель выбирает оригинальную цветовую схему, например, серебристый кузов с чёрной крышей.

С интерьером Vitara всё не так радужно. Чувствуется экономия в деталях. Даже люксовые версии компактного кроссовера не впечатляют качеством отделочных материалов. Водителя и пассажиров встречают жёсткий пластик, простенькие кнопки и т.д.

Из достоинств интерьера стоит отметить симпатичны часы в центральной части приборной панели. Радует чёткостью и высокой скоростью работы штатная мультимедиа-система от Bosch. Салон Forester выглядит богаче и чувствуется уютнее.

По дизайну салона и качеству отделочных материалов Витара отстал от Forester и от других компактных кроссоверов-одноклассников. Слишком мало свежих идей, слишком много дешёвого пластика. Интерьер автомобиля не выглядит на свои деньги. Субару Форрестер радует эргономичностью салона и уютной обстановкой. Имеет современную систему-мультимедиа, удобный руль, качественные сиденья.

Видео: Сузуки Витара 2016 на бездорожье и вне его… (Suzuki Vitara)

Выбор двигателей и КПП

Судзуки Витара предлагается с 2 двигателями на выбор. Оба мотора работают на бензиновом топливе. Младший, имеющий заводской индекс M16A, с многоточечным впрыском при 1,6-литровом объёме выдаёт мощность в 117 лошадиных сил. Работает в паре с 5-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Его мощности и максимального крутящего момента в 156 Нм не хватает на активную езду.

1,4-литровый турбомотор BOOSTERJET предлагается в спецверсии S. Имеет серьёзные технические характеристики – 140 л.с. и 220 Нм. В комплектации с «механикой» способен разгонять Vitara до первой сотни за 9,5 с.

Subaru Forester поставляется с более мощными двигателями. На выбор предлагается 3 варианта с отдачей в 150, 171 и 241 л.с.

Версии Форестер менее экономичны по сравнению с Vitara, однако более динамичны из-за большого запаса мощности, позволяющего маневрировать в городском потоке и увереннее идти на обгон на загородной трассе. 6-АКПП – плюс для компактного кроссовера Suzuki, однако «вариатор» конкурента откровенно радует. Обладает неплохой плавностью хода, хорошо настроен для совместной работы с моторами.

Начальная стоимость Vitara – 1 055 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит моноприводный кроссовер с «механикой» и 1,6-литровым двигателем. Цена полноприводных версий CUV начинается с 1,34 млн. рублей, что много для автомобиля с маломощным 117-сильным двигателем. Модель с системой 4х4, турбированным силовым агрегатом и 6-АКПП стоит от 1 585 тыс. рублей.

Стартовая цена Forester отражает 1,66 млн. рублей (6-скоростная механика, полный привод и двигатель 2.0i). Цена наиболее мощной версии начинается от 2 599 900 рублей, но за эти деньги японский производитель предлагает гораздо больше.

Сравнивать цены и комплектации кроссоверов не совсем корректно. Однако ценник на Suzuki выглядит чересчур завышенным. Полноприводный компактный кроссовер со слабоватым мотором, недостаточно укомплектованным и просторным салоном с ценой в 1,5 млн. рублей – это перебор.

Поведение на дорогах

В городских условиях

Ни первый, ни второй автомобиль не может похвастаться образцовой плавностью хода на российских дорогах. Подвеска Suzuki Vitara подробно передаёт мелкие дефекты на кузов. Зато на скорости этот кроссовер отличается собранностью, не кренится при входе в повороты. Единственное, что разгонной динамики 1,6-литрового мотора в связке с 6-АКПП не хватает. Версия с турбодвигателем 1.4. ощущается бодрее.

Forester чересчур информативен и жестковат на дорогах. Подробно передаёт неровности дорожного полотна в салон, нервируя водителей и пассажиров. Зато едет гораздо активнее и веселее, радует разгонной динамикой при невысоких требованиях к топливу. Средний расход даже с 241-сильным мотором не поднимается выше 11-12 л в городском цикле.

Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев

6-автоматическая коробка в Vitara надёжнее по сравнению с вариатором Lineartronic. По плавности хода особых различий не найти.

Единственными преимуществами Судзуки перед Субару является наличие полноценного «автомата» и меньший расход топлива, обусловленный менее мощными двигателями. Форестер – более приятный для вождения автомобиль. Радует динамикой в версии с турбомотором.

На лёгком бездорожье

Таблица 2. Сравнение геометрической проходимости кроссоверов

Характеристика

Suzuki Vitara

Subaru Forester

Ссылка на основную публикацию