Технологии BMW Х1 не смогли уберечь кроссовер от столкновения с пешеходом: тест

Технологии BMW Х1 не смогли уберечь кроссовер от столкновения с пешеходом: тест

BMW Х1 не прошел тест на обнаружение пешеходов, и даже не получил рейтинг!

В последнем поколении кроссовера BMW X1 не так давно была установлена автоматическая система экстренного торможения. Ее работу проверили в небезызвестном Страховом институте дорожной безопасности IIHS, на фоне 10 других внедорожников в классе малых кроссоверов. К сожалению для BMW, его внедорожник занял последнее место и не получил никакого рейтинга. Вот что произошло:

Испытание системы автономного торможения при обнаружении пешехода от института IIHS состоит из ряда тестов моделирующих аварийную ситуацию, которые показывают, как автомобиль способен избежать лобовое столкновение или наезд сзади на идущего пешехода. Для каждого транспортного средства проводится три моделирования аварийной ситуации, по итогу которых выставляется балл, на который наработала система защиты.

Первый тест имитирует пешехода, быстро выбегающего на дрогу в непосредственной близости перед транспортным средством.

Второй вид тестирования моделирует ситуацию, в которой на дорогу выбегает маленький ребенок из-за нескольких припаркованных автомобилей.

Третий тест имитирует взрослого, который идет по краю полосы движения в том же направлении, что и автомобиль.

Тестирование первых двух сценариев проводится на скорости 19 км/ч и 40 км/ч, в то время как третье испытание проводится на скорости 40 км/ч и 59 км/ч.

По итогам тестирования, IIHS присудил четырем из 11 внедорожников (Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volvo XC40) высший рейтинг. Эти транспортные средства либо могли тормозить, не задевая пешеходов, во всех имитациях, либо могли значительно оттормозиться, прежде чем вступить в незначительный контакт с манекеном.

Пять других автомобилей получили рейтинг чуть более низкий, в то время как Mitsubishi Outlander смог добиться только базового рейтинга, сдав на «троечку». Но что объединяет все автомобили, так это то, что они превзошли BMW X1, который даже не получил рейтинг, поскольку он совершил наезд на манекен в каждом тесте. В тесте с идущим по дороге «взрослым», система обнаружения пешеходов внедорожника даже не распознала манекен и сбила его не тормозя.

Впрочем, все можно посмотреть на видео выше.

Технологии BMW Х1 не смогли уберечь кроссовер от столкновения с пешеходом: тест

В последнем поколении кроссовера BMW X1 не так давно была установлена автоматическая система экстренного торможения. Ее работу проверили в небезызвестном Страховом институте дорожной безопасности IIHS, на фоне 10 других внедорожников в классе малых кроссоверов. К сожалению для BMW, его внедорожник занял последнее место и не получил никакого рейтинга. Вот что произошло:

Испытание системы автономного торможения при обнаружении пешехода от института IIHS состоит из ряда тестов моделирующих аварийную ситуацию, которые показывают, как автомобиль способен избежать лобовое столкновение или наезд сзади на идущего пешехода. Для каждого транспортного средства проводится три моделирования аварийной ситуации, по итогу которых выставляется балл, на который наработала система защиты.

Первый тест имитирует пешехода, быстро выбегающего на дрогу в непосредственной близости перед транспортным средством.

Второй вид тестирования моделирует ситуацию, в которой на дорогу выбегает маленький ребенок из-за нескольких припаркованных автомобилей.

Третий тест имитирует взрослого, который идет по краю полосы движения в том же направлении, что и автомобиль.

Тестирование первых двух сценариев проводится на скорости 19 км/ч и 40 км/ч, в то время как третье испытание проводится на скорости 40 км/ч и 59 км/ч.

По итогам тестирования, IIHS присудил четырем из 11 внедорожников (Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volvo XC40) высший рейтинг. Эти транспортные средства либо могли тормозить, не задевая пешеходов, во всех имитациях, либо могли значительно оттормозиться, прежде чем вступить в незначительный контакт с манекеном.

Пять других автомобилей получили рейтинг чуть более низкий, в то время как Mitsubishi Outlander смог добиться только базового рейтинга, сдав на «троечку». Но что объединяет все автомобили, так это то, что они превзошли BMW X1, который даже не получил рейтинг, поскольку он совершил наезд на манекен в каждом тесте. В тесте с идущим по дороге «взрослым», система обнаружения пешеходов внедорожника даже не распознала манекен и сбила его не тормозя

Косит как траву! BMW X1 провалил тест на распознавание пешеходов

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл испытания систем распознавания пешеходов одиннадцати кроссоверов – BMW X1, Chevrolet Equinox, Honda CR-V, Hyundai Kona, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volvo XC40. Отличную оценку получили только четыре модели.

Ежегодно в США на автодорогах гибнут порядка шести тысяч пешеходов, и специалисты IIHS решили проверить, как современные кроссоверы способны решить эту проблему, ведь автопроизводители всё время рапортуют о внедрении передовых систем распознавания помех, в том числе пешеходов, велосипедистов и животных. На тест собрали одиннадцать массовых компактных (по американским меркам) паркетников, снабжённых такими системами на конвейере. Программа испытаний включала в себя три типовых сценария:

  1. Манекен, имитирующий взрослого пешехода ростом 183 см, переходит пустую дорогу перпендикулярно траектории движения испытываемого автомобиля. Замеры происходят на скорости 20 и 40 км/ч, при этом у системы есть примерно 6 и 14 м дистанции для реакции соответственно.
  2. Манекен, имитирующий 7-летнего ребёнка ростом 114 см, выходит на дорогу перпендикулярно траектории движения испытываемого автомобиля из-за двух других припаркованный параллельно обочине автомобилей – кроссовера и легковушки. Замеры происходят на скорости 20 и 40 км/ч, при этом у системы есть примерно 10,5 и 20 м дистанции для реакции соответственно.
  3. Манекен, имитирующий взрослого пешехода ростом 183 см, движется вперёд вдоль дороги перед испытываемым автомобилем. Замеры происходят на скорости 40 и 60 км/ч.

Каждое испытание проводилось пять раз, днём в сухую погоду, в зачёт шла средняя сниженная скорость. Высшая оценка Superior по совокупности всех испытаний ставилась, если автомобилю удалось избежать столкновений и существенно снизить скорость перед контактом с манекенами. Такую оценку заслужили Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volvo XC40, при этом Forester и RAV4 смогли избежать контакта с манекенами во всех перпендикулярных тестах.

Хорошая оценка Advanced давалась за большинство успешно пройденных испытаний, её заслужили Chevrolet Equinox, Hyundai Kona, Kia Sportage, Mazda CX-5 и Nissan Rogue (по-нашему X-Trail).

Mitsubishi Outlander получил лишь минимальную оценку Basic: испытатели зафиксировали недостаточное снижение скорости перед столкновением во всех дисциплинах.

Немецкий премиальный кроссовер BMW X1 получил «неуд» – полный провал! Толку от фирменной системы Daytime Pedestrian Detection практически нет: в большинстве испытаний она не снижает или снижает незначительно скорость перед препятствием, а на скорости 60 км/ч вовсе не заметила идущего по дороге пешехода – автомобиль снёс его как кеглю!

А что же Euro NCAP, в программе испытаний которого тоже с недавних пор есть упражнения с пешеходами? Увы, BMW X1 проходил тесты последний раз в 2015 году, ещё до их внедрения. Но в октябре прошлого года Euro NCAP опубликовал результаты первых испытаний систем автономного вождения начального уровня, в которых участвовала «пятёрка» BMW, и тогда европейские эксперты отметили недостаточный уровень поддержки водителя электронными ассистентами и плохое распознавание помех. В общем, водителям BMW в аварийных ситуациях следует надеяться прежде всего на собственную скорость реакции, а не на страхующую электронику, которая, к слову, составляет немалую долю цены автомобиля.

Это провал: BMW сбил всех пешеходов (на тесте)

Во время испытаний IIHS, в которых участвовало 11 машин, баварский кроссовер оказался единственным провалившим тест.

Системы автоматического торможения быстро завоевывают популярность. Используя множество камер, датчиков и радаров, эти системы способны реагировать на чрезвычайные ситуации быстрее, чем даже самый внимательный водитель. В результате IIHS и Euro NCAP стали тестировать работу данных систем и давать оценку их эффективности.

Недавно IIHS провела тесты 11 компактных кроссоверов, каждый из которых был подвергнут трем различным испытаниям, имитирующим неожиданное появление перед автомобилем взрослых и детей: пересечение проезжей части взрослым человеком, появление ребенка из прохода между двумя припаркованными у обочины автомобилями и идущий вдоль обочины человек. Испытания проводились на различных скоростях.

Все участвующие в тестах кроссоверы с честью прошли испытание. На высоте оказались: Toyota RAV4, Volvo XC40, Honda CR-V, Subaru Forester, Chevrolet Equinox, Hyundai Kona, Kia Sportage, Mazda CX-5 и Nissan Rogue. Даже Mitsubishi Outlander, сбивший одного пешехода, получил в итоге проходной балл.

И только один автомобиль убивал всех, кто попадался ему на пути. Это BMW X1. Он даже не пытался замедлиться перед столкновением. Ни разу. И летел напролом.

В результате IIHS не смог присудить кроссоверу X1 ни одного балла — не за что. Возможно, инженеры BMW в Мюнхене отнесутся к обнаруженной проблеме серьезно и доведут систему до ума, чтобы она не была простым довеском комплектации, за которую люди зря платят деньги. Пока же поведение оснащенного ею автомобиля ничем не отличается от поведения автомобиля без нее.

  • Исследование IIHS, проведенное в далеком 2011 году, показало, что системы обнаружения пешеходов могут предотвратить 65% случаев наезда на них. Но для этого система должна работать без сбоев.

    • В апреле компания BMW начнет выпускать крутые версии кроссоверов X3 и X4, мощностью 480 и 510 л.с.
    • В данный момент баварцы вывели на тесты новую электрическую модель в кузове 4-дверного купе, которая должна появиться в продаже через год и будет конкурировать с Tesla Model 3.

    Технологии BMW Х1 не смогли уберечь кроссовер от столкновения с пешеходом: тест

    Новый X1 получил более короткую колесную базу и стал немного короче и выше, чем предшественник. Свесы уменьшились, что должно положительно сказаться на геометрической проходимости.

    Салон Х1 тоже изменился кардинально. Тут просторно и современно, а пластик на передней панели такой мягкий и нежный на ощупь, что владелец машины предыдущего поколения разрыдается от счастья.

    Есть новейший комплекс ConnectedDrive с доступом в интернет и сенсорной «шайбой» между передними сиденьями, проекция данных о скорости и маршруте на лобовое стекло, система распознавания знаков, адаптивный круиз-контроль и еще много того, о чем раньше владельцы «икс-первого» и мечтать не могли. Но все это стоит денег, и немалых.

    Тестовый автомобиль — полноприводный X1 20d с практически максимальным набором опций — обошелся представительству в 3,7 миллиона рублей. 3,7 миллиона! Полтора года назад за эти деньги можно было взять Porsche Macan Turbo или BMW M3, а теперь. Но откуда взялась столь внушительная цифра?

    Самый доступный X1 в версии sDrive18i с передним приводом и трехцилиндровым мотором 1.5 стартует с отметки в 1,8 миллиона рублей. Цены на наш вариант – xDrive20d с полным приводом и 190-сильным турбодизелем – на момент написания этой статьи начинались с 2,3 миллиона рублей. От этой цифры и будем плясать.

    Обвес xLine – 161 700 рублей, красивый коричневый цвет – еще 60 тысяч. Топовая навигация и двухлетняя подписка на ConnectedDrive добавляют 262 тысячи рублей, панорамная крыша – 106 тысяч, подсветка салона с изменяемым цветом – 25 тысяч, спортивные кресла – еще чуть больше 40. И так далее – тестовый автомобиль был оснащен опциями на 1,4 миллиона рублей, и от большинства из них я бы не стал отказываться.

    Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели теста BMW X1 xDrive 20d

    Опциональные спортивные кресла – эталон. Подогрев руля – тоже незаменимая вещь, особенно в 20-градусные морозы. Панорамная крыша очень нравится задним пассажирам и помогает хоть немного скрасить унылые зимние пробки. Продвинутая навигация c подпиской на сервис ConnectedDrive знает пробки (и умеет их объезжать), а также выводит прогноз погоды и даже главные новости дня. Причем работать она будет в любой точке России, вне зависимости от места покупки и эксплуатации машины.

    Если вы еще помните, то главная претензия владельцев предыдущего Х1 была к комфорту. Так вот, едет новый Х1 не хуже старого. Хотя нет, не так: рулится он как минимум не хуже, а комфорта в нем существенно больше. Подвеска здесь мягче отрабатывает мелочевку, но все так же упруга и строга к кочкам покрупнее. Традиционные ямы с острыми краями, появляющиеся после оттепели, шасси нового «икс-первого» все еще не любит, но в остальном новая платформа кажется куда более универсальной и всеядной, чем предыдущая. Особенно, если владелец не поскупился на адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Хочешь — «распустил» их и катишь потихоньку по разбитой дороге, а нужно — «зажал» в «спорте» и несешься как угорелый.

    Дизель – отличный. По характеру он не отличается от предшественника, хотя относится к новому модульному семейству B47. Однако он чуть мощнее – 190 сил против 184 и 400 Нм момента против 380. Тяги – через край, вибраций на ходу почти нет (дизельный тремор заметен лишь после холодного старта).

    Автомат — восьмиступенчатый Aisin, а не ZF, как на машинах с продольно расположенным силовым агрегатом. Поначалу японская коробка кажется не такой деликатной, как немецкая. При смене передач чувствуются легкие толчки, а при активной езде электроника не так быстро скидывает передачу для разгона, как того хочется. Однако уже к концу первой недели мы с «автоматом» попритерлись друг к другу и таких проблем больше не возникало.

    BMW X5 40d ///Белый икс › Бортжурнал › Установка Drive Assistant, Контроль мертвых зон и вентиляция сидений

    Приветствую!
    Долго готовился к этому шагу, и вот он сделан.

    1. Drive Assistant
    Состоит из функций Предупреждения столкновений с другими автомобилями, наезда на пешеходов, контроля схода с полосы движения.
    У меня все это стояло на копейке, в полезности функционала давно убедился, поэтому ставил без каких либо сомнений.

    Система предупреждения наезда на пешеходов работает аналогично, только предупреждение там одноуровневое, если камера видит человека (полагаю только двигающегося) на траектории движения автомобиля, она подает резкий звуковой сигнал, выводит крупное изображение фигурки человека на приборку и проекцию, и в случае отсутствия реакции водителя тормозит машину насколько это возможно. Система работает на скоростях от 10 до 60 км/ч.
    У меня на 1er один раз эта система сработала, когда я ехал на скорости 15-20 км-ч по проезду между домами, повернул голову чтото сказать жене, и в эту секунду в 1,5-2 метрах от меня какая то особо одаренная дама сошла с пешеходной дорожки мне под колеса. Машина просто колом встала на месте под резкий сигнал оповещения. Думаю, система избавила меня от многих неприятностей, поэтому я давно хотел ее поставить.

    Система предупреждения о сходе с полосы движения распознает дорожную разметку и предупреждает водителя о непреднамеренной смене полосы движения на скоростях более 70 км/ч вибрацией рулевого колеса. Предупредительный сигнал не подается при включении указателя поворота, таким образом мы избегаем постоянной довольно неприятной вибрации руля.
    Я включаю эту функцию только на трассе, она мотивирует всегда включать поворотник при перестроениях, и при этом я надеюсь «дернет» меня за руки, если вдруг я задремлю на трассе.
    Работает правда только при наличии ясно видимой разметки, но вроде с этим в последнее время все неплохо…

    Главное — активизация данного функционала на машинах с КАФАС не представляет ни труда ни серьезных затрат (приобретение кодов, замена кнопки аварийки на двойную и установка устройства вибрации в руль). Всем рекомендую активировать Drive Assistant на своих машинах, где есть КАФАС.

    2. Система контроля мертвых зон.
    Не является функцией «маст хэв», но я хотел попробовать и должен сказать что не разочарован, ощущения потраченных зря денег нет…
    К тому же «это просто красиво» 🙂
    Основания зеркал меняются на новые, в которых вставлен элемент, сигнализирующий о наличии автомобиля в мертвой зоне. При этом сигнал подается только если этот автомобиль не отстает, едет с той же скоростью что и вы в вашей задней полусфере, либо догоняет вас сзади.

    3. Вентиляция сидений.
    После каждого лета давал себе клятву чтото сделать в этом направлении.
    Но сначала долго надеялся найти себе передние ковши от х5м с вентиляцией, и убить сразу двух зайцев, потом, махнув рукой на ковши, присматривал уже обычные комфортные кресла с данным функционалом, но так ничего подходящего и не нашел — сидений, на которые я мог бы с легким сердцем поменять свои, я так и не встретил. Тем более мне по гарантии поменяли мои кожаные чехлы на новые, и менять на откровенно потасканные и небезупречные варианты откровенно не хотелось.
    В итоге решил колхозить, мне заменили часть кожи на перфорированную, интегрировали вентиляторы, сделали по моей просьбе толстый слой специального материала, распределяющего равномерно поток воздуха, и все собрали вместе, выключатели сделаны скрытно, на внутренней нижней части сидения со стороны тоннеля.

    Пока все.
    Думаю о продолжении — ставить ли активный круиз с подключением уже drive assistant plus, или сначала ночное видение.
    Ощущение что второе может быть очень полезным возникло после того, как в августе на М1 под Минском ночью по счастливой случайности успел дернуть руль и обьехать лося, вышедшего на трассу. Получить его тушку в салон было бы очень неприятно. С другой стороны весч недешевая, а происшествие с жывотным было для меня первым за 25+ лет водительского стажа…
    Так что интересно мнение коллег по данному поводу 🙂

    Тест-драйв: BMW X1

    Ну, как тебе новый Х1? Лучше старого? – за обедом журналисты осаждали вопросами нашего коллегу Алексея. Повышенным вниманием к своей персоне он был обязан тому факту, что у него в собственности есть “икс-первый” нынешнего, первого поколения. А еще у него есть чувство юмора 31-го поколения (Опытный экземпляр. Умрите от зависти, Comedy Club и Ургант-младший!), которое он применяет быстрее, точнее и чаще, чем Клинт Иствуд свой Магнум-44.

    – Парни, он совершенно другой! Во всем.

    – Но он лучше? Лучше? А в чем именно?

    – Ну… Вот обивочка сидений намного круче, чем мой кожзам. Хотя и она н­аверняка тоже не натуральная.

    В общем, на обеде Леха устроил нам то, что на современном сленге называется “легкий троллинг”. И только позже, когда пошел разговор в стиле “шутки в сторону”, признался: “Я не ожидал, что переднеприводный BMW так поедет…”

    На этом месте адепт марки должен воскликнуть: “О боже! Что он говорит? BMW – переднеприводный? Куда катятся этот мир и эта компания!” И проклясть маркетологов и нас с Алексеем заодно. Ну я-то ладно. А вот отлучить Леху от церкви Голубого Пропеллера не так просто. Он как-никак уплатил за свой X1 немалый взнос в церковную кассу.

    Шильдик “Х1” жизненно необходим. Иначе будут путать с “икс-третьим”

    И да, он – переднеприводный (новый BMW X1, а не Алексей). Формально к таковым можно отнести только бюджетные версии sDrive18i, sDrive16d и sDrive20i. Первые две, кстати – плачь, адепт! – еще и с трехцилиндровыми моторами. Остальные модификации проходят под грифом xDrive, но не стоит обманываться – задние колеса у них лишь подключаются многодисковой муфтой. Тогда как на старом “икс-первом” им всегда доставалось как минимум 70 процентов тяги…

    Но привод – передний ли, полный ли – не главное отличие нового Х1 от старого. Он действительно совершенно другой. Старый делали так, чтобы он, не дай боже, не конкурировал с “икс-третьим” – взяли “трешку”-универсал и потянули вверх, приподняв крышу и увеличив клиренс. Обошлись, так сказать, малой кровью. Да, внешность получилась “не айс”, про бездорожье владельцу лучше было и не мечтать, зато ценник вышел гуманным. Настолько, что порой X1 продавался дешевле папы-Туринга!

    И продавался неплохо – более 730 000 машин за шесть лет. Но сейчас BMW не до внутренней конкуренции – нужно побеждать Audi Q3, Lexus NX и Mercedes GLA. Поэтому новый X1 уже выглядит как “настоящий” кроссовер. И как уменьшенная копия “икс-третьего”…

    У прежней концепции “внедорожного универсала” были свои достоинства и недостатки. К первым можно смело отнести управляемость – в повадках BMW X1 не было и следов “кроссоверности”, он ехал как хороший легковой автомобиль. Однако за это водителю, и особенно пассажирам, приходилось платить. Автомобиль был жестким и тесным.

    У нового X1 меньше колесная база, и он короче. Но намного просторнее! Места над головой и для ног у пассажиров заметно больше (особенно с опционным задним диваном, двигающимся вперед-назад), багажник прибавил сразу 85 литров (их теперь 505). Что это, чудо? Нет, уверовавший в Голубой Пропеллер, это не чудо. Это передний привод.

    Точнее, новая “переднеприводная” платформа UKL с поперечным силовым агрегатом. Складная-раздвижная настолько, что из нее баварцы смогли сделать и условно-четырехместный Mini, и семиместный Gran Tourer. А сколько еще сделают! Новый Countryman, BMW первой серии… Да погоди ты креститься – “трешка” останется заднеприводной. Обещают.

    Понятно, что рядную “шестерку” поперек моторного отсека вряд ли когда поставят. И пока самые мощные версии “икс-первого” называются xDrive25i и xDrive25d. Рассуждения на тему “Что выбрать?” похожи на богословские диспуты. Мощность моторов одинаковая (231 л.с.), разгон до сотни – тоже (6,5 с и 6,6 с соответственно). Один выигрывает сто тысяч рублей в цене (бензин), другой отыгры­вается на расходе топлива (дизель). Динамики обеим версиям BMW X1 хватает с лихвой, что на автобане, что на горной дорожке. Лично я голосую за бензиновый турбомотор с его широкой полкой момента и более живыми откликами на газ. А кому-то приглянется дизель – за внушительные 450 Нм тяги, которые пригодятся на бездорожье.

    Спецы из BMW и ехать машины научили одинаково. Зимой новый BMW X1 скорее всего поедет как другие автомобили из Haldex-клуба – и о красивых скольже­ниях можно будет забыть. Но сейчас, на асфальте, кроссовер хорош. Несмотря на “переднеприводную” платформу, развесовка близка к идеальным 50:50. Х1 понятен и точен в поворотах (даже с опциональным “активным” рулем), его поворачиваемость близка к нейтральной – говорят, это помогает электроника, управляющая тормозами и муфтой в трансмиссии. Да, “икс-первый” чуть потерял в остроте реакций. Зато и былой жесткости больше нет! Кроссовер резковато встречает стыки – колеса на тестовых машинах были 18-дюймовыми, и run-flat никто не отменял. Но на все остальное реагирует упруго и без намека на раскачку. И уже хочется шин, более цепких, чем стандартные Brigestone Turanza…

    Краш тест бмв е39

    BMW 5 (E39) краш тест видео

    Краш-тест — это проверка безопасности автомобиля. В этих испытаниях моделируется анализ повреждений участников при аварии. В транспортное средство помещается специальный манекен, у которого имеются датчики повреждений. Автомобиль приводится в действие внешним мотором и раскрашен специальным способом для улучшения измерения повреждений. Краш-тест бмв е39 снимается несколькими видео камерами, при помощи которых можно в замедленном повторе увидеть момент столкновения с препятствием.

    По современным стандартам за повреждения, которые получил манекен, снимаются баллы. Сумма баллов и определяет степень безопасности.

    Самым простым для осуществления является лобовой краш-тест bmw e39. Более сложными в осуществлении считаются испытания, имитирующие бокой удар или столкновение сзади. Поэтому они проводятся реже.

    Лобовой удар:

    При ударе кузов автомобиля незначительно деформировался. Водительская дверь открывалась. Ниша для ног слегка вмялась внутрь салона. На автомобиль установлены двойные подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Ремень безопасности водительского сидения оборудован двойным, а ремень переднего пассажирского сидения – одноуровневым преднатяжителем. Но ремни имеют ограничители нагрузки. Наиболее подвержены травме колени водителя и переднего пассажира.

    Боковой удар:
    При боковом ударе срабатывает встроенная в дверь боковая подушка безопасности и трубчатая подушка для защиты головы. Но защита груди и головы оставляет желать лучшего.

    Столкновение с пешеходом:
    Тест безопасность пешехода показал неудовлетворительные результаты, а производителю рекомендовано обратить на аспект безопасности больше внимания.

    Безопасность пассажиров-детей:
    Детские манекены помещены в креслах Fair Bimbo Fix, безопасность детей достаточно хорошо обеспечена как при лобовом, так и при боковом ударе.

    Выводы:
    Прочностью и надежностью отличаются салоны бмв 39 кузова. При разработкие были проведены усовершествования за которые пятерка в итоге получила 4 балла из пяти.

    При лобовом ударе повышенная нагрузка идет на грудь и колени манекена-водителя. При боковом столкновении показатели в норме. Автомобиль оснащен системой напоминания, которая информирует о не пристегнутом ремне для водителя и переднего пассажира. К системе защиты пассажиров-детей претензий нет, а вот для безопасность пешеходов под большим вопросом.

    В целом безопасность автомобиля соответствовала стандартам 1998 года, но у сожалению не достигала максимальных результатов.

    Краш-тест BMW X1 F48

    Новый кроссовер BMW X1 2016 получил пять звезд в краш-тесте, проведенному по методике Euro NCAP. В ходе краш-теста BMW X1 F48 подвергался лобовому и боковому столкновению с препятствием, но с достоинством выдержал все удары. Автомобиль показал высокий уровень безопасности и защиты пассажиров.

    Благодаря компьютерному моделированию, кузов БМВ Х1 2016 был разработан таким образом, чтобы максимально гасить энергию удара в случае столкновения. Элементы силовой конструкции с запрограммированной деформацией, ремни безопасности, подушки и шторки безопасности берут большую часть удара на себя, минимизируя последствия для водителя и пассажиров. А специальные подголовники помогут защитить шейную область позвоночника человека при столкновении с заднюю часть кроссовера.

    Высокие баллы в краш-тесте BMW X1 F48 заработал и в проблеме защиты детей в возрасте от 1,5 до 3 лет при фронтальном и боковом ударе. Так в процентном выражении безопасность взрослых пассажиров оценивается специалистами Euro NCAP в 90%, а детей — 87%.

    Важно сделать безопасным автомобиль и для окружающих. При неизбежном наезде на пешехода, смягчит удар активный капот Х1 2016, поднимающийся на несколько сантиметров. Защита пешеходов оценена довольно высоко — в 74%. Предотвратить подобные инциденты будут помогать системы электронных помощников BMW X1, которые получили оценку в 77%. Дополнительными плюсами были отмечены системы предупреждения столкновения и экстренной остановки.

    Видео краш-тест BMW X1 F48

    Новый Tiguan: жесткая подвеска и беспомощность на бездорожье

    Несмотря на непрекращающиеся разговоры о кризисном времени и падении продаж автомобилей, в наступившем году на мировой рынок поступят несколько десятков новинок. Редакция « КП »-АЗС» будет тестировать все автопремьеры, а первым для тест-драйва в Рязани стал доступен обновленный Volkswagen Tiguan. Немецкий кроссовер изменился до неузнаваемости, и не только внешне. Судя по электронной начинке, авто значительно «поумнело». А насколько автомобиль адаптирован к российским дорогам, проверили журналисты «КП».

    «По-прежнему городской кроссовер»

    Мы в числе первых рязанцев протестировали обновленный Tiguan, но отстали от Европы … на год. Машину выпустили еще в 2015-м, но она долго ехала в Россию . Европа обкатала новый кроссовер и осталась довольна. Правда, опций у европейской версии немного больше, чем у российской.

    Наше знакомство с Tiguan начинается в выгодном для него свете — в прямом смысле слова. Новый насыщенный оттенок цвета мокрого асфальта-металлик играет в лучах солнца. «На таком цвете грязи точно будет не видно», — проносится в голове .

    Подкованный менеджер назубок выдает получасовую лекцию о новой версии авто, выражая уверенность, что эта машина «точно произведет фурор!» Что говорить, машина стала гораздо фотогеничнее. Обновленный дизайн с рубленными четкими гранями делает Tiguan похожим на BMW X3.

    Авто представлено на новой платформе, что позволило сократить пространство моторного отсека и более грамотно и компактно расположить узлы. Машина удлинилась на пару сантиметров. Внешне это незаметно, зато весьма ощутимо в салоне. Для пассажиров заднего ряда появилось дополнительно 3 сантиметра в ногах. С моим невысоким ростом на «галерке» довольно комфортно и свободно, но как себя почувствует рослый мужчина? Радует, что задний ряд кресел тоже регулируется как по наклону спинки, так и в горизонтальной плоскости. Таким образом можно увеличить и без того вместительный багажник (он стал на 50 литров больше). А если сложить спинки всех кресел, кроме водительского, то хоть холодильники перевози!

    Новый оттенок очень практичен, особенно на рязанских дорогах.

    «По бездорожью он не проедет»

    Нам досталась полноприводная машина с 180-сильным двухлитровым двигателем. А вообще новый Tiguan представлен в разных версиях: 150- и 125-сильные 1,4 литровые моторы и двухлитровые 200- и 220-сильные двигатели, а также есть дизель.

    Представленная нам версия снабжена электронным полным приводом, но дифференцированным. Машина сама решает, когда перекинуть 90% на переднюю ось, а когда поровну распределить нагрузку. Это довольно удобно на старте и с точки зрения экономии бюджета. А вот на бездорожье могут возникнуть проблемы, если электроника подведет и неверно распределит нагрузку. Новый Tiguan есть также только на переднем приводе.

    Надпись на пороге нового Tiguan гласит «offroad». Неужели этот городской житель способен справиться с бездорожьем? «Нет, по бездорожью он не проедет. Это по-прежнему городской кроссовер», — утверждает наш консультант, добавляя, что машина при этом успешно выдержала испытания на горной дороге в Сочи .

    Это при том, что новое поколение Tiguan представлено в четырех исполнениях, два из которых заточены под передвижение по асфальту, а пара других снабжены дополнительным off-road пакетом переднего бампера.

    Следит за эффективностью

    Первый Tiguan появился в России в 2008 году и с тех пор заметно продвинулся. Сейчас у него богатое базовое оснащение, которым не могут похвастаться конкуренты. Это новая электронная ЖК-панель вместо аналоговых приборов. Вариации оснащения приборной панели в зависимости от версии (Trendline, Comfortline и Highline) разные.

    Показатели можно настроить под себя, например, вывести на экран меню смартфона или карты. Однако iPhone не очень-то дружит с немецкой системой и порой, выдает ошибки. Если авто управляют несколько человек, то можно запрограммировать ключ под каждого водителя, и все настройки автоматически будут сохраняться. В том числе и положение зеркал.

    Интересная функция на дисплее — режим эффективности, который показывает средний расход топлива и наглядно демонстрирует на шкале, насколько эффективно сейчас используется машина.

    Новая приборная панель чем-то напоминает Golf, а в целом все по- фольцвагеновски узнаваемо. Центральная консоль немного обращена к водителю. Она значительно изменилась. Здесь довольно удобно расположено управление трехзонным климат-контролем. Работает три режима подогрева сидений. Задние пассажиры могут сами выбрать себе температуру, которая регулируется на центральном подлокотнике. Кнопка синхронизации позволяет поддерживать одинаковую температуру в салоне. Есть и такая интересная опция, как фильтр пыльцы, что особенно актуально для аллергиков.

    Внизу консоли расположена платформа для индукционной (беспроводной) зарядки гаджетов. Только вот подходит она далеко не всем. Так, продукция Apple пока не поддерживает эту функцию. Рядом, кстати, весьма неожиданно расположена кнопка старта.

    Еще одна новая опция, которую многие так долго ждали, — подогрев лобового стекла. Правда, к паутинке орнамента на стекле глаза привыкают не сразу.

    На нашем авто 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, и в ручном режиме можно удобно переключать передачи подрулевыми лепестками. В новом поколении остался электронный ручник и автохолд, который помогает не только в горах, но и в городских пробках.

    Высший пилотаж — это установить опцию панорамной крыши на Tiguan, хотя удовольствие дорогое и сомнительное. В нашей полосе ее можно использовать максимум месяц в году — то дождь, то снег.

    Отделка салона зависит от комплектации, в наивысшей есть и карбоновые вставки, и эко-кожа.

    Массаж и подогрев

    Машина подобного класса обязана быть комфортной, раз уж тягается со схожими моделями у BMW и Audi. Легко регулирую водительское кресло во всевозможных направлениях, пока не чувствую себя, как на троне. Допопция позволяет даже сделать массаж водителю, но нам этого счастья не предоставили. Старый добрый фольксвагеновский руль (как даже на Polo), причем уже с базовой комплектации, снабжен подогревом. Словом, управлять машиной приятно и удобно.

    — А руль не охлаждается? — наивно спрашиваю менеджера. — Летом на солнцепеке машина может нагреться так, что об руль можно обжечься. Продают же подушки с охлаждающим эффектом, почему бы не выпускать машины с прохладным рулем?

    Находчивый менеджер выкрутился: мол, мое предложение надо проработать и, возможно, эту технологию автопроизводители скоро начнут внедрять. Так выглядит в деле мантра «клиент всегда прав».

    Что касается подвески, то неровности на дороге авто проходит жестковато, а точнее, «упруго», как поправил меня менеджер: «Это расплата за отличную управляемость».

    15 литров по трассе?

    Полный привод не отнесешь к экономичному удовольствию. Дифференциация же помогает сэкономить на топливе. По заверению менеджера, в городе расход составляет 11 литров. По прибытии наш дисплей показывает средний расход 15 литров по трассе. Конечно, авто в обкате, возможно, дело в этом.

    Активный капот спасет пешехода?

    Новый Tiguan получил все 5 звезд по безопасности на краш -тестах в Европе. Для этого машине изменили капот, который теперь при ДТП с пешеходом максимально гасит силу удара. Только металл его настолько мягкий, что даже пальцем можно оставить вмятину. Для эффекта пружины в капот нового Tiguan внедрили датчик, который при ударе поднимает капот на 20 см и дает пешеходу больше шансов на спасение. Что касается безопасности водителя и пассажиров, стандартно новый Tiguan комплектуется 7-ю подушками безопасности.

    Немцы помешаны на безопасности, а потому большинство систем в авто работает только при пристегнутом ремне.

    В базовой комплектации есть опция автоматического торможения в городе. Радар-детектор в переднем значке на бампере анализирует скорость впереди идущего транспорта. На скорости выше 30 км/час авто начинает автоматически тормозить, если возникает опасность столкновения. Однако на электронику нельзя полностью полагаться, гарантии от ДТП производитель не дает, ведь испытания проводились в идеальных условиях. Как, впрочем, водителю нельзя полагаться и на всех остальных электронных помощников.

    В целом, если не гнаться за модой, то новый Tiguan при своей цене (от 1459 тысяч рублей) вполне составит конкуренцию крутым немецким брендам.

  • Ссылка на основную публикацию