Tesla представила бюджетный Model Y: они надеются, он спасет компанию

Tesla представила бюджетный Model Y: они надеются, он спасет компанию

Tesla представила бюджетный кроссовер Model Y

Порядка трех лет прошло с того момента, как гендиректор Tesla Илон Маск представил первый бюджетный автомобиль: Model 3. Вчера был презентован его ближайший собрат – кроссовер Model Y, о котором так много судачили и который должен был стать второй мессией для компании.

Насколько получилось у создателей сделать будущего спасителя компании, мы говорить не будем. Это лучше всего покажет время. Ну а каждый из читателей пусть сам посмотрит на фотографии нового кроссовера и постарается решить, по нраву ему такой автомобиль или нет:

Model Y – это, как и предполагалось, увеличенная версия Model 3. Новый кроссовер примерно на 10% больше и стоит почти на 10% дороже ближайшей ранней модели. Роднит две версии не только схожесть габаритов, но и тот факт, что порядка 75 процентов компонентов с «Тройки» перешли на модель «Y».

Пока горяча новинка, Маск, по своему обыкновению, расхваливает ее, как только может. В первую очередь упор делается на безопасность. Гендиректор Tesla утверждает, что Model Y должна легко заполучить пятизвездочный рейтинг безопасности.

Кроссовер также получает те же аппаратные средства автономного вождения, которые являются стандартными для всех моделей третьей серии. Новые функции могут быть «разблокированы за определенную плату и будут обновляться по беспроводной сети, поскольку технология будет становиться более функциональной, а новые функции будут одобрены регулирующими органами».

«Возможность полностью автономного вождения», как было сказано на презентации, можно приобрести за 5000 долларов. Если желаете сэкономить, как и прежде, присутствует стандартный вариант автопилота за 3000 долларов. Он включает в себя автопилот, автопарк, навигацию по автомагистралям, а также функции безопасности, такие как предотвращение столкновений, предупреждение о сходе с полосы движения и мониторинг слепых зон.

Из старого в Model Y, по-видимому, также присутствует практически тот же суперминимальный интерьер, что и на Model 3, с ландшафтно-ориентированным центральным планшетоподобным сенсорным экраном, на котором отображается информация как для водителя, так и для пассажиров, в качестве информационно-развлекательной системы. Рулевое колесо максимально простое – как всегда, на нем всего две кнопки.

Есть что-то новое в новом кроссовере Model Y?

Звучит так, что все это мы уже видели, и не раз. Model S, Model X, Model 3 – все они сделаны по единой концепции от и до. В чем же разница? Похоже, в маркетинге.

Именно новый электрический кроссовер Model Y позволит клиентам максимально рационально распределить бюджет на покупку электрокара. Кроме вышеназванных опций, доступных для разблокировки, за дополнительные 3 тыс. долларов Model Y также сможет разместить семь человек благодаря двум дополнительным сиденьям.

Стандартная модель Range получит возможность перемещаться на одном заряде на 230 миль (370 км) с максимальной скоростью 190 километров в час. Разгон от 0 до 100 км в час составит 5,9 секунды. Стартовая цена – 39 000 долларов (2.5 млн рублей).

Максимальная модель в линейке кроссовера – Dual Motor Performance. Она получит пробег в 450 км, максимальную скоростью 240 км/ч, динамику в 3,5 секунды и стартовый «конский» ценник в 60 000 долларов.

Всего на старте продаж будет предложено четыре версии электрического вседорожника.

Когда модель пойдет в производство?

Большинство Model Y поступят в производство осенью 2020 года, а модель Standard Range «начального уровня» будет запущена в серию весной 2021 года.

Электрический кроссовер Tesla Model Y официально представлен

Как и было обещано Илоном Маском, на специальном мероприятии в дизайн-студии американского бренда в Лос-Анджелесе компания Tesla представила новый автомобиль – компактный электрический кроссовер Model Y. Новинка построена на той же платформе, что и «бюджетный» седан Model 3, и не многим его дороже. По крайней мере в базовой версии. Покупателям будет предложено 4 конфигурации электромобиля: Standart Range, Long Range, Dual Motor AWD и Perfomance. За самую начальную модель (Standart Range) попросят от 39 000 долларов. Стоимость самой топовой версии может достигать 60 000 долларов (вместе с опциями).

Как было отмечено, модификацию Standart Range придется подождать. Она поступит в производство лишь в 2021 году. Данная версия предложит запас хода в 370 километров. Цена на Long Range стартует с 42 700 долларов. Данный вариант обладает запасом хода в 482 километра и поступит в продажу в следующем году. Предзаказы на новую модель уже стартовали.

В качестве одной из опций стоимостью 3 000 долларов покупатель сможет оборудовать электромобиль дополнительными сиденьями, число которых может достигать семи.

В России продажами новинки займется столичный Tesla Moscow Club. Точные цены на машину в нашей стране пока не называются, но они буду выше чем в США из-за таможенных сборов. В Tesla Moscow Club уже пообещали привести новинку в Россию «максимально быстро». Ребята побывали на презентации и прокатились в новинке.

Исполнительный директор Tesla Илон Маск заявил, что новые производственные линии для электрического кроссовера Model Y будут готовы в 2019 году. Однако учитывая историю предыдущих запусков компании, стоит лишь надеяться на точное соблюдение сроков. В то же время в Tesla считают, что новый кроссовер будет хорошо продаваться. Еще в январе в разговоре с инвесторами Маск выражал уверенность в том, что спрос на новый компактный кроссовер будет выше, чем у Model 3. И, если судить по общей статистике продаж внедорожников в США – все вполне возможно. Ну любят американцы всякие внедорожники и пикапы больше, чем обычные седаны.

Первый пилотный образец Model Y сойдет с конвейера предприятия Gigafactory 1 в Калифорнии. Позже выпуск компактных кроссоверов Tesla наладят на новом предприятии в Китае, которое получит название Gigafactory 3.

Model Y получил два электромотора и будет предлагаться с комплектами аккумуляторов различной емкости. Разгон до «сотни» новый электрический кроссовер в версии Performance будет преодолевать за 3,5 секунды. Максимальная скорость — 240 км в час. Вариант Model Y в версии Long Range с двумя моторами до «сотни» будет разгоняться за 4,8 секунды, с одним мотором – за 5,5 секунды.

Кроссовер получил традиционные боковые зеркала вместо камер. Также инженеры Tesla решили отказаться от использования фирменных задних дверей, которые в компании называют «крыльями сокола». По словам Илона Маска, такое решение существенно усложняет процесс производства автомобиля и его конечную стоимость. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Model Y — 0,32. Новинка получила короткий передний свес и панорамную крышу. В салоне установлен большой 15-дюймовый дисплей, на который «завязано» управление большинством функций электромобиля.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Tesla представила бюджетный Model Y: они надеются, он спасет компанию

Tesla представила бюджетный кроссовер Model Y

Порядка 3-х лет прошло с того момента, как гендиректор Tesla Илон Маск представил 1-ый бюджетный кар: Model 3. Вчера был презентован его ближний собрат – кроссовер Model Y, о котором настолько не мало судачили и который был должен стать 2-ой мессией для компании.

Как вышло у создателей сделать грядущего спасателя компании, мы гласить не будем. Это идеальнее всего покажет время. Ну а любой из читателей пусть сам поглядит на фото новейшего кроссовера и постарается решить, по характеру ему таковой кар либо нет:

Model Y – это, как и предполагалось, увеличенная версия Model 3. Новейший кроссовер приблизительно на 10% больше и стоит практически на 10% дороже наиблежайшей ранешней модели. Роднит две версии не только лишь схожесть габаритов, да и тот факт, что порядка 75 процентов компонент с «Тройки» перебежали на модель «Y».

Пока горяча новость, Маск, по собственному обыкновению, расхваливает ее, как может. Сначала упор делается на сохранность. Гендиректор Tesla утверждает, что Model Y обязана просто заполучить пятизвездочный рейтинг сохранности.

Кроссовер также получает те же аппаратные средства автономного вождения, которые являются обычными для всех моделей третьей серии. Новейшие функции могут быть «разблокированы за определенную плату и будут обновляться по беспроводной сети, так как разработка будет становиться наиболее многофункциональной, а новейшие функции будут одобрены регулирующими органами».

«Возможность стопроцентно автономного вождения», как было сказано на презентации, можно приобрести за 5000 баксов. Если желаете сберечь, как и до этого, находится обычный вариант автопилота за 3000 баксов. Он содержит в себе автопилот, автопарк, навигацию по автомагистралям, также функции сохранности, такие как предотвращение столкновений, предупреждение о сходе с полосы движения и мониторинг слепых зон.

Из старенького в Model Y, по-видимому, также находится фактически этот же суперминимальный интерьер, что и на Model 3, с ландшафтно-ориентированным центральным планшетоподобным сенсорным экраном, на котором отображается информация как для водителя, так и для пассажиров, в качестве информационно-развлекательной системы. Управляющее колесо очень обычное – как постоянно, на нем всего две клавиши.

Есть что-то новое в новеньком кроссовере Model Y?

Звучит так, что все это мы уже лицезрели, и не раз. Model S, Model X, Model 3 – все они изготовлены по единой концепции от и до. В чем все-таки разница? Похоже, в маркетинге.

Конкретно новейший электронный кроссовер Model Y дозволит клиентам очень правильно распределить бюджет на покупку электрокара. Не считая вышеназванных опций, доступных для разблокировки, за доп 3 тыс. баксов Model Y также сумеет расположить семь человек благодаря двум доп сиденьям.

Обычная модель Range получит возможность передвигаться на одном заряде на 230 миль (370 км) с наибольшей скоростью 190 км в час. Разгон от 0 до 100 км в час составит 5,9 секунды. Стартовая стоимость – 39 000 баксов (2.5 млн рублей).
Наибольшая модель в линейке кроссовера – Dual Motor Performance. Она получит пробег в 450 км, наивысшую скоростью 240 км/ч, динамику в 3,5 секунды и стартовый «конский» ценник в 60 000 баксов.
Всего на старте продаж будет предложено четыре версии электронного внедорожника.

Когда модель пойдет в создание?

Большая часть Model Y поступят в создание в осеннюю пору 2020 года, а модель Standard Range «исходного уровня» будет запущена в серию в весеннюю пору 2021 года.

Чего ожидать от компании Tesla в 2019-м году: Model Y, обновление Model S/X и многое другое

Прошлый год был хорошим для роста Tesla, во время которого компания сделала акцент на увеличения производства Model 3.

Вне всякого сомнения Tesla и далее будет расти в 2019-м году, но также можно ожидать, что компания сможет немного удивить.

Вот чего ожидать в 2019-м году:

Tesla Model 3

Еще раз, 2018-й — это год для Model 3, но Tesla продаст их еще больше в 2019-м.

Первая половина года была сложной для производства Model 3, но текущий год Tesla начинает со стабильных высоких показателей. До конца года ожидается увеличение производства до 10 тыс. автомобилей в неделю.

Более того Tesla в 2019-м году собирается расширять рынки Model 3 и планирует её продавать в Европе и Азии.

Что касается США, то Tesla может увеличить спрос базовой версии Model 3 со стандартной аккумуляторной батареей за 35 тыс. долларов США. Производство этой модели ожидается во 2-м квартале 2019-го года.

Предположу, что в 2019-м году Tesla продаст 380 тыс. единиц Model 3.

Tesla Model Y

В 2019-м году ожидается презентация нового кроссовера от Tesla Model Y, как и предыдущие модели, его также можно будет зарезервировать.

Исполнительный директор Илон Маск говорил о том, что возможная дата презентации автомобиля будет 15 марта 2019-го года, однако она еще официально не подтверждена.

Это будет первая презентация с момента последней, которая состоялась в ноябре 2017-го года, на которой были показаны Semi и Roadster. Многие фанаты ждут с огромным нетерпением этого события.

Как обычно, вокруг нового автомобиля ходило много слухов о том, что его начнут производство в середине 2020-го на Gigafactory 1, однако все новые подробности по поводу производства должны будут раскрыты на презентации.
В тоже время я не уверен в том, что Tesla всё еще планирует презентацию на март, но это лучше, что есть на сегодня.

Tesla Pickup

К этому транспортному средству есть еще больше вопросов, чем к предыдущему. Исполнительный директор Илон Маск высказался предельно просто, что Tesla Pickup truck будет в приоритете компании после Model Y, однако это еще не означает, что мы что-то увидим в 2019-м году.
Маск недавно заявил, что Tesla, возможно, представит прототип пикапа в 2019-м году.

Я всё еще надеюсь, что его покажут во время презентации Model Y, но это всего лишь догадки.
Делаю личную ставку, что с шансом в более чем 60% увижу на презентации в марте, даже если он не выйдет ранее 2021-го года. Считаю, что это очень важно для Tesla дать возможность людям резервировать это транспортное средство. Это даст возможность компании понять потребности рынка.

Tesla Model S and Model X

Этот год также будет важным для Model S и Model X. Оба автомобиля уже давно нуждаются в обновлении даже, несмотря на то, что Макс говорит, что это не нужно делать.

Действительно Tesla постоянно вносит изменения в автомобили, однако никак не обозначает никакими версиями так, как этот делают другие производители. Всё же были обновления, которые бы можно было легко назвать «рестайлингом».

Лично я считаю, что новые обновления должны произойти в текущем году, потому что они и так затянулись.

У нас были эксклюзивные кадры обновления интерьера Tesla Model S и Model X, которые ожидаются в районе июля 2019-го года.

Это будет значительное обновления внутреннего дизайна, которое унифицирует всю линейку автомобилей Tesla.

Не думаю, что в текущем году будут внесены значительные изменения в дизайн экстерьера, возможно Тесла улучшит технические характеристики своих автомобилей.

Предположу, что мы можем увидеть новую линейку автомобилей с АКБ на 110 кВт*ч, возможно даже вплоть до 125 кВт*ч, но последний вариант крайне сомнителен.

Больший заряд батареи возможен за счет перехода на новые батарейки формата 2170.
В любом случае, считаю, что результатом работы будет возможность заряжаться быстрее и с большей мощностью на зарядных станциях Supercharger V3.

С новым обновлением интерьера и технических характеристик позволит Model S и Model X увеличить свой спрос во второй половине года.

Tesla Semi

Немногого ожидаю от этого тягача в текущем году, несмотря на то, что Тесла планирует его производство в этом году.

Даже если Тесла начнет производство электрического тягача в 2019-м году, то стоит ожидать крайне малых партии.

Что действительно будет интересно в 2019-м, так это узнать характеристики финальной версии транспортного средства, о которых говорит Илон Маск с момента его презентации.

Автопилот от Tesla

Последние несколько обновлений Автопилота были крайне впечатляющими, и этот тренд продолжится в 2019-м году.

Я не удивлюсь, если функция «Навигация по автопилоту» в течение этого года приведет к кое-какому 3-му уровню автономного вождения по автомагистралям.

Также ожидаю, что в первой половине Tesla выпустит новое «железо» для автопилота версии 3.0., но его распространение будет сложным потому, что нужно будет внедрить в производство, а также заменить на текущих автомобилях.

Я бы не рассчитывал на то, что с новым «железом» автопилот достигнет полной автономии до конца года, как это утверждает Маск.

Я уверен в том, что в течение года мы увидим значительный прогресс в разработке программного обеспечения. Но меня крайне удивит, если Тесла выпустит полную версию автопилота, которая будет лучше, чем разного рода автономные системы, что работают на закрытых территориях, что-то на подобии Waymo в Финиксе.

Tesla Supercharger

Быстрые зарядные станции Supercharger версии 3.0. должны были появиться еще в 2018-м году, но планы сместились на начало 2019-го. Ожидается, что новая версия зарядной станции будет в состоянии заряжать на мощности более 200 кВт, при этом текущая максимальная мощность ограничена 120 кВт.

Предположу, что они появятся в первой половине 2019-года и это также поспособствует ускорению установок новых станций.

В последнее время в Tesla говорят о значительном увеличении зарядных станций в самих города и что они практически покрывают всю Северную Америку и Европу.

Исторически так сложилось, что автопроизводитель всегда не поспевал с планами по установкам зарядных станций Supercharger, но текущий год должен быть продуктивным для запуска Supercharger V3.

Tesla Energy

Тесла указывала на то, что прошлый был годом большого роста их бизнеса стационарных аккумуляторных батарей, и у нас нет повода для сомнений.

Да для тех, кто всё еще ожидает аккумуляторную батарею Powerwall, сложно это понять, но это был значительный рост производства, особенно это касается проектов для коммерческих и коммунальных организаций.

Как ранее сообщалось (ссылкана перевод этой статьи), Тесла готовит новый продукт Megapack. Впервые мы его мы должны увидеть в 2019-м году. Тогда же мы должны узнать новые подробности, и насколько он подходит для огромных стационарных аккумуляторных батарей.

Если кратко, то в 2019-м ожидается увеличение установок больших аккумуляторных батарей от подразделения Tesla Energy. Также компания должна начать устанавливать настенные аккумуляторы Powerwall 2, предзаказов которых уже накопилось значительное множество.

Tesla завершила квартал без убытков и пообещала выпустить Model Y к лету следующего года

Инвесторы живо отреагировали на квартальный отчёт Tesla, поскольку главным сюрпризом для них стало завершение компанией отчётного периода без убытков на операционном уровне. Котировки акций Tesla выросли на 12 %. Выручка Tesla осталась на уровне предыдущего квартала — $5,3 млрд, она снизилась на 12 % по сравнению с третьим кварталом прошло года. Рентабельность автомобильного бизнеса за год сократилась с 25,8 % до 22,8 %, но в последовательном сравнении она выросла почти на четыре процентных пункта. С одной стороны, Tesla планомерно увеличивает долю менее доходной Model 3, с другой стороны, компания серьёзно сократила издержки — на 15 % по сравнению со вторым кварталом этого года. Руководство Tesla на отчётном мероприятии отдельно поблагодарило сотрудников компании, которые принимали активное участие в снижении операционных затрат.

Источник изображения: Tesla

Следует отметить, что документируемый квартальный отчёт Tesla серьёзно преобразился. Он теперь публикуется не в форме письма Илона Маска (Elon Musk) акционерам со свободным потоком информации в текстовом виде, а как полноценная презентация с обилием графиков, таблиц и красочных иллюстраций. Тезисно выделяются основные достижения компании за отчётный период и планы на ближайшее будущее.

Tesla Model S вскоре будут покупать преимущественно ради статуса

Tesla продолжает сокращать долю электромобилей Model S и Model X, в третьем квартале их было выпущено 16 318 штук, на 39 % меньше, чем годом ранее. С другой стороны, руководство компании подчеркнуло, что после успешной концентрации ресурсов на увеличении объёмов производства Model 3 можно подумать и о дальнейшем улучшении потребительских качеств дорогих моделей марки. По мнению Илона Маска, тот же седан Model S становится статусной моделью, которая покупается людьми творческих профессий, а более прагматичные поклонники марки всё чаще выбирают Model 3. Кроссовер Model Y в этом смысле будет ещё популярнее — по объёмам продаж он должен превзойти все электромобили Tesla других моделей вместе взятые. Компания теперь убеждена, что сможет представить Tesla Model Y летом 2020 года.

Источник изображения: Tesla

Объёмы производства Tesla Model 3 в третьем квартале удалось довести до 79 837 экземпляров, это в полтора раза больше, чем год назад. Планку в сто тысяч выпускаемых электромобилей в квартал Tesla пока преодолеть не может, но уверена, что по итогам года выпустит 360 тысяч машин. В целом, американские предприятия Tesla способны выпускать до 350 тысяч электромобилей одной только модели (Model 3), плюс, около 90 тысяч Model X и Model S ежегодно. Шанхайское предприятие первоначально будет производить до 150 тысяч электромобилей Model 3, здесь же будет налажен выпуск кроссовера Model Y. До конца года Tesla обещает определиться с местом строительства европейского предприятия. Пикап, магистральный тягач Tesla Semi и спортивный Roadster будут производиться на территории США. Выпуск электрических грузовиков стартует в следующем году.

На предприятии в Шанхае уже собрано несколько экземпляров Tesla Model 3

Китайский рынок Tesla считает весьма перспективным, своё предприятие в Шанхае компания смогла возвести за десять месяцев. Сейчас там уже выпущена установочная партия из четырёх электромобилей, на которых отрабатываются основные технологические операции. Массовое производство Tesla Model 3 в Китае будет развёрнуто в течение ближайших месяцев. Удельная величина капитальных затрат в пересчёте на один электромобиль в Китае оказалась примерно на 50 % меньше, чем в США. Однако, на вопрос инвесторов о способности Tesla существенно сэкономить на производстве Model 3 в этой стране финансовый директор компании заявил, что рентабельность производства этих электромобилей в Китае пока на том же уровне, что и в США.

Источник изображения: Tesla

Рядом с корпусом для сборочной линии и сопутствующими цехами в Китае разместился корпус, в котором будет налажено производство тяговых аккумуляторных батарей. В Tesla не исключают, что ради расширения объёмов производства или ассортимента моделей на этой площадке появятся дополнительные здания.

Сроки анонса электрического кроссовера Tesla Model Y приближаются

Анализируя структуру затрат на выпуск будущего кроссовера Model Y, руководство Tesla отмечает, что по себестоимости эта модель будет близка к Model 3, а вот продавать её компания сможет по более высокой цене, чем седан. Подобное соотношение цен на кроссоверы и седаны характерно для автомобильной отрасли в целом, и Илон Маск не считает нужным его нарушать. На предсерийном прототипе Tesla Model Y основатель компании уже проехался, получив приятные впечатления, и это позволяет ему рассчитывать, что покупатели встретят новую модель очень хорошо.

Источник изображения: Tesla

В компании не боятся, что появление Model Y на рынке не будет отнимать клиентов у Model 3, поскольку электромобили имеют разный тип кузова. Руководство Tesla приводит в пример ситуацию с выходом Model X, который способствовал росту объёмов продаж седана Model S. Впрочем, нельзя исключать, что в той ситуации определяющим фактором стал дефицит кроссоверов на начальном этапе жизненного цикла.

Первые попытки доверить всё автопилоту будут сделаны в конце этого года

Tesla не отказывается от планов по обновлению программного обеспечения своих электромобилей, которое к концу текущего года позволит избранным клиентам получить доступ к функции полностью автоматического управления транспортным средством. Илон Маск пытался быть очень осторожным в формулировках, и пояснил, что вмешательство человека может потребоваться во многих случаях, но автоматика скоро научится управлять электромобилем при маневрировании на низких скоростях, движении в городском трафике со светофорами и перекрёстками, а также при движении по шоссе на высоких скоростях. Условно говоря, владельцы Tesla к концу года смогут попробовать добираться из дома на работу и обратно, не вмешиваясь в процесс управления в большинстве ситуаций. Через год программное обеспечение усовершенствуется таким образом, что следить за действиями автоматики водителю можно будет менее напряжённо.

Илон Маск попутно пояснил, что Tesla не собирается снижать цены на функцию «автопилота». Напротив, цена подобной программной опции будет постепенно увеличиваться, поскольку функциональные возможности автоматики будут совершенствоваться и улучшаться. Переход от контролируемого человеком автоматического режима движения к полностью автоматическому будет одним из крупнейших технологических сдвигов в истории, и на стоимости активов Tesla он должен сказаться положительно, по мнению руководства компании.

новости интернета и современных технологий

Как и было обещано Илоном Маском, на специальном мероприятии в дизайн-студии американского бренда в Лос-Анджелесе компания Tesla представила новый автомобиль – компактный электрический кроссовер Model Y. Новинка построена на той же платформе, что и «бюджетный» седан Model 3, и не многим его дороже. По крайней мере в базовой версии. Покупателям будет предложено 4 конфигурации электромобиля: Standart Range, Long Range, Dual Motor AWD и Perfomance. За самую начальную модель (Standart Range) попросят от 39 000 долларов. Стоимость самой топовой версии может достигать 60 000 долларов (вместе с опциями).

Как было отмечено, модификацию Standart Range придется подождать. Она поступит в производство лишь в 2021 году. Данная версия предложит запас хода в 370 километров. Цена на Long Range стартует с 42 700 долларов. Данный вариант обладает запасом хода в 482 километра и поступит в продажу в следующем году. Предзаказы на новую модель уже стартовали.

В качестве одной из опций стоимостью 3 000 долларов покупатель сможет оборудовать электромобиль дополнительными сиденьями, число которых может достигать семи.

В России продажами новинки займется столичный Tesla Moscow Club. Точные цены на машину в нашей стране пока не называются, но они буду выше чем в США из-за таможенных сборов. В Tesla Moscow Club уже пообещали привести новинку в Россию «максимально быстро». Ребята побывали на презентации и прокатились в новинке.

Исполнительный директор Tesla Илон Маск заявил, что новые производственные линии для электрического кроссовера Model Y будут готовы в 2019 году. Однако учитывая историю предыдущих запусков компании, стоит лишь надеяться на точное соблюдение сроков. В то же время в Tesla считают, что новый кроссовер будет хорошо продаваться. Еще в январе в разговоре с инвесторами Маск выражал уверенность в том, что спрос на новый компактный кроссовер будет выше, чем у Model 3. И, если судить по общей статистике продаж внедорожников в США – все вполне возможно. Ну любят американцы всякие внедорожники и пикапы больше, чем обычные седаны.

Первый пилотный образец Model Y сойдет с конвейера предприятия Gigafactory 1 в Калифорнии. Позже выпуск компактных кроссоверов Tesla наладят на новом предприятии в Китае, которое получит название Gigafactory 3.

Model Y получил два электромотора и будет предлагаться с комплектами аккумуляторов различной емкости. Разгон до «сотни» новый электрический кроссовер в версии Performance будет преодолевать за 3,5 секунды. Максимальная скорость — 240 км в час. Вариант Model Y в версии Long Range с двумя моторами до «сотни» будет разгоняться за 4,8 секунды, с одним мотором – за 5,5 секунды.

Кроссовер получил традиционные боковые зеркала вместо камер. Также инженеры Tesla решили отказаться от использования фирменных задних дверей, которые в компании называют «крыльями сокола». По словам Илона Маска, такое решение существенно усложняет процесс производства автомобиля и его конечную стоимость. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Model Y — 0,32. Новинка получила короткий передний свес и панорамную крышу. В салоне установлен большой 15-дюймовый дисплей, на который «завязано» управление большинством функций электромобиля.

Tesla Model S и Model X: возвращение бюджетных версий

Компания Tesla рассказала о проведённой модернизации флагманского седана Model S и кроссовера Model X и обрадовала сообщение о возвращении доступных версий этих моделей, продажи которых прекратились в прошлом году.

Оснащение автомобилей синхронными электродвигателями с постоянными магнитами, модернизация ходовой части, систем охлаждения и смазки позволили увеличить максимальный запас хода примерно на 10%: у Tesla Model S он составляет 595 км, а у кроссовера Model X — 523 км. Измерения проводились по циклу EPA для модификаций Long Range. Стоит отметить, что увеличение дальнобойности произошло без установки аккумуляторов повышенной ёмкости: они остались прежними — на 100 кВт*ч.

К слову об аккумуляторах: обновлённые Model S и Model X теперь будут заряжаться быстрее на 50%! Мощность зарядки с устройствами второго поколения составляет 145 кВт, а на моделях с Supercharger v3 — все 200 кВт.

Также седан и кроссовер получили полностью адаптивную пневматическую подвеску, которая регулирует высоту клиренса в зависимости от условий вождения.

В списке модификаций моделей появилась более доступная версия Standard Range, которая ранее продавалась под названием 75D. Ёмкость аккумулятора позволяет преодолеть на Model S до 459 км,а кроссовере Model X — порядка 400 км. Цена составит 78 000 и 83 000 долларов соответственно.

Приятным бонусом Tesla решила наградить преданных фанатов марки. Опциональный режим Ludicrous Mode, позволяющий увеличить отдачу электромоторов, обходится в дополнительные 20 000 долларов. Но владельцам электромобилей компании при покупке новенькой Tesla этот апгрейд достанется совершенно бесплатно.

Напомним, 22 апреля 2019 года Tesla провела закрытое мероприятие, на котором анонсировала новый микрочип, позволяющий приблизить беспилотное будущее.

По словам Маска, до конца 2020 года в некоторых Штатах появится сервис роботакси, а ещё через год на дорогах мы увидим полностью автономные машины без руля и педалей. Только вот появляющиеся видео с авариями по причине ошибок электроники Tesla подвергают оптимизм Маска сомнению.

Tesla следует за авторынком

С первого дня существования компанию Tesla отличает амбициозная миссия ее основателя, Илона Маска, который стремится создать электромобиль для массового потребителя. Первые модели Tesla оказались слишком дороги, но выходили на совершенно пустом рынке, и Маск имел возможность задавать правила игры. Необходимая для электрокаров инфраструктура станций подзарядки в Калифорнии тогда отсутствовала, однако они снискали некоторую популярность у богатых адептов уникальных новинок. Далее последовала долгая борьба за удешевление производства, создание более совершенных аккумуляторов, попытки удовлетворить десятки тысяч обрушившихся на компанию заказов. Последний год выдался для Tesla особенно сложным: многочисленные трудности на производстве, уход из компании крупных менеджеров, судебный иск со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США (за вводящий инвесторов в заблуждение твит Маска: «В 2011 году Tesla выпустила ноль автомобилей, а в 2019 году выпустит около 500 тысяч»).

За прошедшие с момента основания компании годы на мировом рынке возникло немало производителей электрокаров, способных конкурировать с Tesla. Илону Маску теперь приходится иметь дело с рынком не на каких-то уникальных условиях, а как любому другому крупному автопроизводителю, со всеми вытекающими отсюда проблемами. В частности, приходится считаться с маркетинговыми трендами, предпочтениями пользователей и масштабом авторынка в целом. Так, уже многие годы в США, да и во всем мире седаны уступают место кроссоверам и внедорожникам, чья популярность растет как в крупных городах, так и за их пределами. Например, в 2008 году рынок автомобилей США был разделен примерно пополам между седанами и грузовиками вкупе с универсалами (SUV). К 2019 году доля седанов сильно упала — до 30%.

По мнению экспертов, именно автомобили класса SUV особенно популярны у американцев сегодня, и поэтому создание соответствующей модели Tesla закономерно. Новая модель была представлена в Калифорнии в середине марта, она получила название Model Y, но ажиотажа не вызвала, и на следующий день после презентации цена акций компании снизилась на 4,5%. Так, в американской инвестиционной компании Cowen посчитали, что в компактном кроссовере Tesla нет никаких сюрпризов, а инвесторы из Bernstein выразили опасения по поводу заявленных темпов производства. Продажи обещают начать в конце 2020-го, ежегодно Илон Маск планирует производить по миллиону Model Y в год. Это обещание кажется чересчур оптимистичным, учитывая, что Tesla все еще не может выйти даже на плановый объем производства Model 3 (500 тыс. автомобилей в год). Судя по всему, для Model Y придется строить новую фабрику, иначе компанию ждет очередной «производственный ад»: мощности завода во Фримонте отданы под старшие модели автомобилей, Gigafactory-1 в Неваде предполагает оснащение литий-ионными аккумуляторами только 500 тыс. автомобилей в год, а Gigafactory-3 в Шанхае еще не достроена.

Кроме того, Model Y может каннибализировать спрос на Model 3. Как заявил Илон Мас

Полная версия материала доступна только подписчикам

Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.

Tesla представил компактный электрический кроссовер Model Y, не похожий на кроссовер

Tesla представила компактный внедорожник под названием Model Y в своих последних усилиях по расширению ассортимента продукции, одновременно решая проблемы по ряду направлений.

Выступая в конце недели на мероприятии в дизайнерском центре компании в Хоторне, штат Калифорния, Илон Маск, исполнительный директор Tesla, рассказал о характеристиках нового электромобиля и дизайне, ориентированном на безопасность.

«У него есть функциональность кроссовера, но он будет ездить как спортивный автомобиль», — говорит Маск. «Мы ожидаем, что он, безусловно, будет самым безопасным среднеразмерным кроссовером в мире».

Однако, Tesla еще не скоро начнет выпускать автомобиль. Компания прогнозирует, что самые ранние поставки начнутся осенью 2020 года, если не возникнут задержки с проектированием или производством, которые в свое время помешали Model 3.

К концу 2020 года Tesla, вероятно, столкнется с более сильной конкуренцией. Audi, Mercedes-Benz, Jaguar и Porsche только начинают выпускать автомобили, которые станут соперниками Model Y.

Первые версии Model Y будут иметь стартовые цены от $47 000 до $60 000 и ожидается, что запас хода составит до 480 км. Компания начала принимать депозиты в размере $2500 на предзаказ автомобиля.

Также стало известно, что весной 2021 года планируется начать производство более доступной версии с дальностью хода около 380 км и стартовой ценой в $39 000.

Tesla заявила, что намерена предложить Model Y в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике, Китае, Германии, Нидерландах и ряде других европейских стран.

Tesla сталкивается с проблемами продаж в Европе и Китае, на рынках, на которые компания рассчитывает расширяться. Компания также столкнулась с некоторыми финансовыми проблемами. Две недели назад Маск объявил, что Tesla начнет продавать долгожданную версию седана Model 3 по цене $35 000, что на $8 000 меньше, чем самая дешевая текущая версия. Но он сказал, что Tesla потеряет деньги в первом квартале, и аналитики задаются вопросом, сможет ли Tesla когда-либо зарабатывать на автомобилях по такой цене.

Продажи других моделей Tesla, седана Model S и внедорожника Model X, упали. Аналитики подозревают, что спрос на автомобили Tesla снизился с начала года, когда федеральный налоговый кредит, доступный для клиентов Tesla, сократился вдвое, что увеличило общую стоимость для покупателей. До конца 2018 года американские покупатели Tesla имели право на кредит в размере $7500.

Tesla ответила на это серией снижений цен, чтобы поднять продажи. В январе Маск заявил, что многие клиенты не могут позволить себе автомобили компании.

Чтобы сократить расходы, Tesla объявила, что закроет большинство своих магазинов по всем Соединенным Штатам. Несколько дней спустя, компания передумала и решила оставить многие магазины и открыть уже закрытые, хотя подтвердила переход к продажам только через интернет.

Что касается Model Y, в сети развернулись споры о том, является ли автомобиль действительно кроссовером, как его называет Tesla. Но он же не похож на кроссовер?

Tesla представила кроссовер Model Y

Вот этот и случилось. Илон Маск показал Tesla Model Y.

Это электрический кроссовер, состоящий на 76% из деталей Model 3, но при этом на 10% больше этого электрокара.

Автомобиль с функциональностью SUV, но ездит как спортивное авто.

Благодаря такой же силовой установке компании удалось добиться разгона до 100 км/ч у топовой версии за 3,5 секунды. Максимальная скорость — от 193 км/ч до 241 км/ч в зависимости от модели.


Внешне Tesla Model Y напоминает Model X


В Model Y установлены обычные двери, а не «крылья» как в Model X

Всего будет 4 версии Model Y: Standard Range, Long Range, Dual Motor AWD и Performance.


Технические характеристики всех комплектаций

Запас хода: от 320 до 450 км в зависимости от комплектации. Дополнительно можно заказать версию с 7 посадочными местами.

В США цены стартуют с $39 тыс. или 2,5 млн рублей. За топовую версию Tesla просит $60 тыс. или 4 млн рублей. Модель с двумя моторами стоит $51 тыс. или 3,4 млн рублей.

Компания планирует производить по 250 тыс. электромобилей ежегодно. Версии Performance и с двумя моторами появятся в продаже осенью 2020 года, стандартная версия — весной 2021 года. Предзаказать уже можно на официальном сайте. [The Verge]

P.S. Буквы названий всех выпущенных Tesla электромобилей образуют слово Sexy. Илон Маск знает толк в шутках.

(3.58 из 5, оценили: 33)

Ссылка на основную публикацию