Тойота выпустила самый мощный РАВ4 в истории: расход всего 2,6 литра

Тойота выпустила самый мощный РАВ4 в истории: расход всего 2,6 литра

Toyota RAV4 Prime, новый кроссовер феноменальной мощностью 302 л.с.!

Toyota RAV4 2019 года – это хороший автомобиль с одним важным нюансом, о котором знают все – от пользователей японской легендарной модели до всех остальных автомобилистов: он скучный! Обычный, семейный, в какой-то степени утилитарный. Да и что можно требовать от современного кроссовера с двигателем мощностью в 199 л. с.? Создается настоящая дилемма: внешне машина выглядит бодро и бойко, а на деле оказывается, что не вытягивает. Что делать?

Очевидно, Toyota знает об этой проблеме, и не менее очевидно, что компании небезразличны желания своих покупателей (по крайней мере, в наши дни). Подтверждается это тем, что под капотом немного обновленного плагин-гибридного варианта 2021 Toyota RAV4 Prime plug-in hybrid теперь расположилось не 220, 250 или даже 280 «лошадей», а целых 302 лошадиных силы!

Технические характеристики обновленного кроссовера Toyota RAV4 Prime

И 300 лошадей под капотом, скажу я вам, – это уже серьезно! При этом именно RAV4 Prime от 2021 модельного года идет дальше своих предшественников, обогнав их не только по выходящей мощи, но и по технологичности. К примеру, под капотом этой машины больше не будет стоять 3.5-литрового V6 даже для американского рынка (двигатель использовался на моделях с 2006 по 2012 год), его место займет 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель модифицированной версии.

Важно знать, что старый двигатель, несмотря на то, что он был больше по объему и с большим количеством цилиндров, делал лишь 269 л. с. и был не самым экономичным приобретением, в смешанном цикле потребляя 11.2 литра топлива.

Сегодня же на помощь менее мощному мотору приходят электродвигатели, позволив системе добиться общих впечатляющих возможностей пиковой мощности в 302 л. с. Привод, разумеется, по классике – полный.

Данный подключаемый гибрид обладает полностью электрическим режимом работы с обозначенным официальным диапазоном в 62 км, что очень впечатляет даже на фоне лучших конкурентов. Но самым поразительным становится расход топлива при такой-то мощности. Смешанный, или, как его называют на Западе, комбинированный, показатель экономии топлива, согласно рейтингу экономичности, соответствует 2.6 литрам на 100 км! И это не шутка!

Хорошо, накинем даже перерасход, в два раза превышающий заявленный, потому что обычно никто так не ездит, как производят замеры автокомпании, получим 5.2 литра в городе и немного за городом. Но даже этот показатель просто ошеломляет. Тяжелый, напичканный электроникой кроссовер с мощными двигателями – и такие показатели!

При этом разгон с 0 до 100 км/ч происходит в районе 5,9 секунд.

Варианты Toyota RAV4 Prime

RAV4 Prime будет предлагаться в комплектациях «SE» и «XSE». «SE» стала в определенной мере «спортивной», а «XSE» – роскошной вариацией с 19-дюймовыми колесами. В обеих отделках ради литий-ионных аккумуляторов пространство салона ущемлено не было, поскольку аккумуляторы установлены под полом. И это важно! Значит, у RAV4 Prime более низкий центр тяжести.

Автомобиль поставляется в стандартной комплектации с кучей функций безопасности, таких как радиолокационный круиз-контроль, автоматический дальний свет, система помощи чтения дорожных знаков и система предварительного обнаружения пешеходов.

На данный момент цены не были объявлены, но, думается, модель обойдется покупателям недешево, ведь он станет топовой версией. Появится ли в России? Не уверены, разве что очень ограниченным тиражом. Куда уж 300-сильные варианты моделей, когда и с двумя сотнями лошадей РАВ4 обходится в серьезные 2.6 млн рублей. Напомню, которые мы заплатим за семейный кроссовер!

Тойота выпустила самый мощный РАВ4 в истории: расход всего 2,6 литра

Toyota RAV4 Prime, новый кроссовер феноменальной мощностью 302 л.с.!

Toyota RAV4 2019 года – это хороший автомобиль с одним важным нюансом, о котором знают все – от пользователей японской легендарной модели до всех остальных автомобилистов: он скучный! Обычный, семейный, в какой-то степени утилитарный. Да и что можно требовать от современного кроссовера с двигателем мощностью в 199 л. с.? Создается настоящая дилемма: внешне машина выглядит бодро и бойко, а на деле оказывается, что не вытягивает. Что делать?

Очевидно, Toyota знает об этой проблеме, и не менее очевидно, что компании небезразличны желания своих покупателей (по крайней мере, в наши дни). Подтверждается это тем, что под капотом немного обновленного плагин-гибридного варианта 2021 Toyota RAV4 Prime plug-in hybrid теперь расположилось не 220, 250 или даже 280 «лошадей», а целых 302 лошадиных силы!

Технические характеристики обновленного кроссовера Toyota RAV4 Prime

И 300 лошадей под капотом, скажу я вам, – это уже серьезно! При этом именно RAV4 Prime от 2021 модельного года идет дальше своих предшественников, обогнав их не только по выходящей мощи, но и по технологичности. К примеру, под капотом этой машины больше не будет стоять 3.5-литрового V6 даже для американского рынка (двигатель использовался на моделях с 2006 по 2012 год), его место займет 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель модифицированной версии.

Важно знать, что старый двигатель, несмотря на то, что он был больше по объему и с большим количеством цилиндров, делал лишь 269 л. с. и был не самым экономичным приобретением, в смешанном цикле потребляя 11.2 литра топлива.

Сегодня же на помощь менее мощному мотору приходят электродвигатели, позволив системе добиться общих впечатляющих возможностей пиковой мощности в 302 л. с. Привод, разумеется, по классике – полный.

Смотрите также

Тест-драйв пятого поколения 2019 Toyota RAV4: первые впечатления

Данный подключаемый гибрид обладает полностью электрическим режимом работы с обозначенным официальным диапазоном в 62 км, что очень впечатляет даже на фоне лучших конкурентов. Но самым поразительным становится расход топлива при такой-то мощности. Смешанный, или, как его называют на Западе, комбинированный, показатель экономии топлива, согласно рейтингу экономичности, соответствует 2.6 литрам на 100 км! И это не шутка!

Хорошо, накинем даже перерасход, в два раза превышающий заявленный, потому что обычно никто так не ездит, как производят замеры автокомпании, получим 5.2 литра в городе и немного за городом. Но даже этот показатель просто ошеломляет. Тяжелый, напичканный электроникой кроссовер с мощными двигателями – и такие показатели!

При этом разгон с 0 до 100 км/ч происходит в районе 5,9 секунд.

Варианты Toyota RAV4 Prime

RAV4 Prime будет предлагаться в комплектациях «SE» и «XSE». «SE» стала в определенной мере «спортивной», а «XSE» – роскошной вариацией с 19-дюймовыми колесами. В обеих отделках ради литий-ионных аккумуляторов пространство салона ущемлено не было, поскольку аккумуляторы установлены под полом. И это важно! Значит, у RAV4 Prime более низкий центр тяжести.

Автомобиль поставляется в стандартной комплектации с кучей функций безопасности, таких как радиолокационный круиз-контроль, автоматический дальний свет, система помощи чтения дорожных знаков и система предварительного обнаружения пешеходов.

На данный момент цены не были объявлены, но, думается, модель обойдется покупателям недешево, ведь он станет топовой версией. Появится ли в России? Не уверены, разве что очень ограниченным тиражом. Куда уж 300-сильные варианты моделей, когда и с двумя сотнями лошадей РАВ4 обходится в серьезные 2.6 млн рублей. Напомню, которые мы заплатим за семейный кроссовер!

Тойота выпустила самый мощный РАВ4 в истории: расход всего 2,6 литра

Toyota RAV4 2019 года – это хороший автомобиль с одним важным нюансом, о котором знают все – от пользователей японской легендарной модели до всех остальных автомобилистов: он скучный! Обычный, семейный, в какой-то степени утилитарный. Да и что можно требовать от современного кроссовера с двигателем мощностью в 199 л. с.? Создается настоящая дилемма: внешне машина выглядит бодро и бойко, а на деле оказывается, что не вытягивает. Что делать?

Очевидно, Toyota знает об этой проблеме, и не менее очевидно, что компании небезразличны желания своих покупателей (по крайней мере, в наши дни). Подтверждается это тем, что под капотом немного обновленного плагин-гибридного варианта 2021 Prime plug-in hybrid теперь расположилось не 220, 250 или даже 280 «лошадей», а целых 302 лошадиных силы!

Технические характеристики обновленного кроссовера Toyota RAV4 Prime

И 300 лошадей под капотом, скажу я вам, – это уже серьезно! При этом именно RAV4 Prime от 2021 модельного года идет дальше своих предшественников, обогнав их не только по выходящей мощи, но и по технологичности. К примеру, под капотом этой машины больше не будет стоять 3.5-литрового V6 даже для американского рынка (двигатель использовался на моделях с 2006 по 2012 год), его место займет 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель модифицированной версии.

Важно знать, что старый двигатель, несмотря на то, что он был больше по объему и с большим количеством цилиндров, делал лишь 269 л. с. и был не самым экономичным приобретением, в смешанном цикле потребляя 11.2 литра топлива.

Сегодня же на помощь менее мощному мотору приходят электродвигатели, позволив системе добиться общих впечатляющих возможностей пиковой мощности в 302 л. с. Привод, разумеется, по классике – полный.

Смотрите также

Данный подключаемый гибрид обладает полностью электрическим режимом работы с обозначенным официальным диапазоном в 62 км, что очень впечатляет даже на фоне лучших конкурентов. Но самым поразительным становится расход топлива при такой-то мощности. Смешанный, или, как его называют на Западе, комбинированный, показатель экономии топлива, согласно рейтингу экономичности, соответствует 2.6 литрам на 100 км! И это не шутка!

Хорошо, накинем даже перерасход, в два раза превышающий заявленный, потому что обычно никто так не ездит, как производят замеры автокомпании, получим 5.2 литра в городе и немного за городом. Но даже этот показатель просто ошеломляет. Тяжелый, напичканный электроникой кроссовер с мощными двигателями – и такие показатели!

При этом разгон с 0 до 100 км/ч происходит в районе 5,9 секунд.

Варианты Toyota RAV4 Prime

RAV4 Prime будет предлагаться в комплектациях «SE» и «XSE». «SE» стала в определенной мере «спортивной», а «XSE» – роскошной вариацией с 19-дюймовыми колесами. В обеих отделках ради литий-ионных аккумуляторов пространство салона ущемлено не было, поскольку аккумуляторы установлены под полом. И это важно! Значит, у Prime более низкий центр тяжести.

Автомобиль поставляется в стандартной комплектации с кучей функций безопасности, таких как радиолокационный круиз-контроль, автоматический дальний свет, система помощи чтения дорожных знаков и система предварительного обнаружения пешеходов.

На данный момент цены не были объявлены, но, думается, модель обойдется покупателям недешево, ведь он станет топовой версией. Появится ли в России? Не уверены, разве что очень ограниченным тиражом. Куда уж 300-сильные варианты моделей, когда и с двумя сотнями лошадей РАВ4 обходится в серьезные 2.6 млн рублей. Напомню, которые мы заплатим за семейный кроссовер!

Toyota RAV4 Hybr >› Бортжурнал › Новая Мечта TOYOTA RAV4 «PRIME»! 2020

Новая Мечта TOYOTA RAV4 «PRIME«! Цели намечены, карманы подвязаны!

306 л.с. 5.8 секунд до сотни. Расход в городе, заявлен, 2.6 литра. В режиме электрокара проезжает 63 км! После этого можно больше ничего и не писать.
Для тех кто любит много текста, ниже прилагается!

Встречайте Toyota RAV4 Prime — подзаряжаемый гибрид, который на ряде рынков станет самым мощным и быстрым вариантом в гамме.

Prime оснащен тем же атмосферником 2.5, который ставят на «обычные» гибридные Рафики: он работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 177 л.с. Но электрический двигатель в приводе передних колес и отдельный электромотор на задней оси стали мощнее, поэтому пиковая отдача силовой установки выросла с 222 до 306 л.с!

Такой RAV4 может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 с против 7,8 с у базового гибрида. Даже позапрошлая Toyota RAV4 с двигателем V6 3.5 (273 л.с.) была медленнее и разгонялась до 60 миль в час за 6,3 с. Хотя новый Prime сможет показать заявленное время только с заряженной батареей.

Сам литий-ионный аккумулятор расположен под полом салона. Его емкость пока не обнародована, но в чисто электрическом режиме кроссовер сможет проехать до 63 км. А паспортный расход топлива — 2,6 л/100 км. При этом версия Prime имеет спортивную настройку подвески.

Подзаряжаемые гибриды отличаются от прочих модификаций иным дизайном передка: здесь оригинальный бампер и решетка радиатора. А на выбор предложены только богатые комплектации. Например, электропривод сиденья водителя, панорамная крыша, обогрев руля, восьмидюймовый экран медиасистемы и 18-дюймовые колеса есть уже «в базе». Кроме того, версия Prime первой в гамме обзавелась опционным девятидюймовым тачскрином, проекционным дисплеем спидометра на лобовое стекло, аудиосистемой JBL и подрулевыми лепестками переключения псевдопередач.

Старт продаж намечен на лето 2020 года.

Паркетник будет доступен только в двух дорогих комплектациях: новой SE и известной XSE.

Было полезно или интересно? — RePost.

Как для себя, хочу отметить тот факт, что Тойота впервые выпустила модель Рава, который одновременно может удовлетворить потребности трех разных типов водителей. Тех кто любит скорость и для кого разгонные хар-ки на первом месте. Кто нуждается в электрокаре по городу но хочет ездить на паркетнике. И третьи это такие как я, которые долго ждали когда же это все, Тойота воплотит в Рав4м)
Хоть Гибриды и не много экономят топливо, но на данном этапе развития электрокаров — все еще предоставляют свободу в передвижении из любой точки А в самую дальнюю точку Б. Да и запас хода — намного больше чем у обычных бензиновых или электрических одноклассников.
Цели намечены, карманы подвязаны!

Друзья, кому интересен данный автомобиль прошу Ваше мнение ниже в коментах.

Toyota RAV4: ты такой хороший, но.

Россия стала единственной европейской страной, для которой японцы подготовили версию с самым мощным 2,5-литровым двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Но так ли хорош такой «Рафик», как его преподносят?

Toyota > RAV 4

Вот это да! У этой 180-сильной «зажигалки» помимо спортивного режима есть еще и экономичный. Интересно, как его можно сочетать с самой быстрой версией? Да и кто, выбрав наиболее мощный двигатель, начнет считать бензин по капле? А ну-ка, попробуем…

Нажимаю подсвеченную синим малоприметную кнопку ЕСО на центральной консоли справа от руля, и практически сразу же появляется ощущение, что машина не едет, а неспешно прогуливается по улицам, осматривая столичные достопримечательности. Не скажу, что мне это особенно понравилось. Приемистость притупляется, что особенно раздражает в дерганом городском трафике с частыми остановками и резкими троганиями — уже давно пора ускориться, а «Тойота», словно капризный ребенок, противится этому как только может. Мало того, для сугубой экономии топлива эффективность климат-контроля строго ограничена заданными рамками. Скажем, в июньскую жару я поставила регулятор температуры на 16о, а скаредная электроника наотрез отказалась выдавать ниже плюс 22 градусов.

Но испытать пресловутый «экономрежим» все же стоит — хотя бы для того, чтобы понять, насколько азартен у 2,5-литрового RAV4 режим спортивный. При касании педали газа вся мощь двигателя мгновенно обрушивается на колеса, а передачи становятся по-спортивному короткими. Система также изменяет и поведение руля, снижая вмешательство электроусилителя для более полного ощущения дороги. Красавчик!

На ямы и кочки симферопольского шоссе «Рафик» реагировал вполне адекватно: кузовом не содрогался и сильной сдачи не давал. При этом сверх меры не раскачивался и не кренился, цепко держась за асфальт. Чтобы азартная езда оставалась еще и безопасной, инженеры нафаршировали самый шустрый автомобиль полным набором современной электроники. Помимо обязательных сегодня антиблокировочной системы с распределением усилия и усилителем экстренного торможения это оповещение о смене полосы движения, мониторинг «слепых зон», автоматическое переключение дальнего света на ближний и голосовое управление.

Навигация у RAV4 русифицирована и довольно проста. Правда, сначала ее нужно найти: вместо отдельной кнопки, запускающей доступ к картам и маршрутам, она спрятана в меню «Приложения». Но к этому приспособиться легко. Куда труднее смириться с висящей всего в 165 мм от земли и ничем не защищенной трубой выпускного коллектора. Такая досадная особенность характерна лишь для 180-сильного «Рафика» — у дизельного и 2-литрового бензинового RAV4 вполне достойный клиренс в 197 мм. Все дело в специфической компоновке 2,5-литрового двигателя — такого же, как и на «Кэмри». Но едва ли это послужит утешением на бездорожье, так что владельцам самых быстрых «Рафиков» придется ездить осторожнее и хорошенько подумать, прежде чем пропускать какое-нибудь препятствие под днищем.

Расстроил и расход топлива. Даже когда я прилежно ездила в экономрежиме, бортовой компьютер показывал не менее 13 литров на сотню. А если вы любитель погонять, эти цифры легко превратятся в 15–16 литров — многовато для компактного кроссовера. Такой аппетит можно было бы простить за ураганную динамику, но характеристики мотора не назовешь особо впечатляющими. Зато стоит мой красавчик целых полтора миллиона, так как наиболее мощному мотору положены только самые богато оснащенные, а следовательно, и самые дорогие комплектации.

Чтобы получить лишних 34 л. с. и снять чуть меньше 2 секунд в разгоне до сотни, вам придется доплатить 408 тысяч! А в нагрузку самый быстрый RAV4 подарит вам уменьшенный дорожный просвет и зверский аппетит.

Технические характеристики Toyota RAV4 XA50

В октябре 2019 года на российском рынке стартовали продажи пятого поколения кроссовера Toyota RAV4. Модель в кузове XA50, как оказалось, довольно сильно отличается от предыдущей версии XA40 не только в плане дизайна и комплектации, но и в технической части. Во-первых, новинка построена на новой платформе TNGA K, которая позволила увеличить жесткость силового каркаса, снизить центр тяжести и оптимизировать распределение массы по осям. Во-вторых, автомобиль 5-го поколения оснащается принципиально новыми силовыми агрегатами из семейства Dynamic Force. В-третьих, у новой модели РАВ4 нет полноприводных модификаций с механической коробкой и нет дизельных версий.

Toyota RAV4 2.0 149 л.с.

Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.

Двигатель 2.0 M20A-FKS

Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.

Toyota RAV4 2.5 199 л.с.

Двигатель A25A-FKS объемом 2.5 литра конструктивно мало чем отличается от «младшего» агрегата M20A-FKS. Максимальная мощность силовой установки составляет 199 л.с. (при 6600 об/мин), крутящий момент достигает 243 Нм (в диапазоне 4000-5000 об/мин). В связке с мотором работает новый 8-ступенчатый «автомат», привод у такой модификации исключительно полный.

Двигатель 2.5 A25A-FKS

Dynamic Torque Vectoring AWD

Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.

Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.

За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.

Расход топлива Тойота Рав 4 2.0, 2.4, 2.5 на 100 км по отзывам владельцев

Японский автомобиль Toyota RAV4 уже несколько десятилетий остаётся одним из наиболее востребованных внедорожников в мире. Производство первого поколения автомобилей началось еще 1994 году. За всё время существования модельный ряд пережил пять этапов модернизации. Но даже сегодня внедорожник первого поколения пользуется популярностью среди отечественных водителей. Ведь за рулём такого авто водитель может чувствовать себя уверенно, как на дорожном покрытии, так и в условиях бездорожья.

На первый взгляд модель не имеет недостатков, но каков расход топлива Тойоты Рав 4 на 100 км? Об этом лучше остальных скажут сами автовладельцы.

Модификация 2.0 АТ+МТ (I-IV поколение)

Двухлитровый мотор устанавливался на все четыре поколения Рав 4. Данный мотор работает в паре, как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач, что касается бензинового аналога. 2-литровый дизельный мотор начали устанавливать начиная со второго поколения. Работает он только в паре с механикой. Модернизация силового агрегата 2.0 происходила по следующим этапам:

  • На первое поколение устанавливался мотор с заявленной мощностью 128 сил. Нормы расхода: 12,5 л по городу, 7,7 л на трассе;
  • На машинах второго поколения можно встретить модернизированный 2.0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадей и дизельный 116 сильный мотор. Расход бензинового аналога: 11,5 л – город, 7,5 л – трасса;
  • Третье поколение обзавелось абсолютно новым двухлитровым двигателем с двумя уровнями форсунок – 152 и 158 лошадиных сил. Норма потребления топлива осталась без изменений. В качестве трансмиссии появилась возможность установки бесступенчатого вариатора;
  • Четвёртое поколение оснастили мотором с третьего поколения. Расход фактически остался тот же, однако производитель заверил снижение потребления топлива на 2%.

Владельцы Тойота Рав 4 с 2-литровым мотором оставляют следующие данные касательно потребления топлива машиной:

  1. Александр, Кемерово. У меня Рав 4 2000 года. Хочу сказать, что машина сделана на века. Будет еще столько же ездить. Если ехать по трассе со скоростью 100 км/ч, то можно добиться максимальной экономии – 8 литров на сотню. Машиной я полностью доволен, хорошая проходимость. Да, немного дизайн устарел уже, но я не гонюсь за модой. Для меня главное качество и расход бензина по городу в районе 11-12 литров.
  2. Василий, Ульяновск. На Тойота Рав 4 2005 года езжу уже более трёх лет. Авто брал на вторичном рынке. Нашлось достойное предложение, прежний владелец крайне мало ездил за рулём. Что хочу сказать на счет «аппетита» машины: максимальную цифру я зафиксировал зимой – 13 л. Если брать в общем, то в среднем летом АИ-92 уходит в районе 12 л. На трассе примерно 8,5 л.
  3. Максим, Рязань. Являюсь владельцем «рафчика» с 2008 года. Если верить показателям бортового компьютера, то моё авто «палит» 11 литров на сотню в городе, как зимой, так и летом. Машина с механической коробкой. У моего знакомого также Рав 4 третьего поколения, но стоит автомат. Цифры доходят до 13-14 литров зимой. Я подозреваю, что это зависит от манеры вождения.
  4. Эдуард, Москва. У меня авто 2012 года с вариатором Multi-Drive. В самом начале бензина уходило ну очень много. Примерно 14 литров в городе. Правда с учетом пробок и простоев. Но уже после завершения стадии обкатки цифры упали до приемлемых 11-12 литров. Я так понимаю, что разницы по цифрам между третьим и четвёртым поколением нет? Тут еще нужно учитывать количество ям на дороге. Чем их больше – тем хуже для вашего кармана.

Модификация 2.4 АТ+МТ (II-IV поколение)

Любители японских внедорожников с нетерпением ждали появление нового 2.4-литрового двигателя. Появился он в 2004 году. В паре к нему шел только 4-ступенчатый автомат. Мощность такого мотора равняется 167 л.с. Автомобилю понадобится 9 секунд, чтобы разогнаться до сотни. Расход топлива такого силового агрегата на 10% больше, чем эта характеристика у 2-литрового двигателя мощностью 150 л.с. Спустя несколько лет была проведена модернизация, в ходе которой мощность двигателя возросла до 170 сил.

Владельцы Тойота Рав 4 2.4 оставляют следующие отзывы:

  1. Дмитрий, Барнаул. Мне Рав 4 с 2.4-литровым мотором достался от отца. Машина 2004 года производства. Сначала не мог привыкнуть к высокой посадке, но со временем мне это даже понравилось. Пересел на внедорожник с седана. Ожидал большого потребления бензина, но был приятно удивлён, когда подсчеты показали, что мой автомобиль расходует всего 12.5 литров в городе и 9 литров на трассе.
  2. Игорь, Воронеж. Тойота у меня 2008 года выпуска. Я удивлён потрясающей динамикой и скоростными данными такого внушительного внедорожника. Помню, когда только присматривался к модели, думал, что такой зверь «ест» вёдрами. Но на деле всё оказалось иначе. В городе всего лишь 13 л на сотню, на трассе не более 10 л.
  3. Сергей, Москва. Два года назад взял с рук Toyota RAV4 2.4 Long 2012 года выпуска. Вообще я езжу в среднем 2 года на одной машине, после чего покупаю другую. Но с этим внедорожником расставаться у меня нет желания. Быть может только на новую версию. Просторный салон, объёмное багажное отделение – мечта для любого путешественника. Да и с расходом 10 литров по трассе можно путешествовать. В городе примерно 12,7 на сотню!
  4. Богдан, Пенза. Есть куда более прожорливые внедорожники с менее мощными моторами. Toyota RAV4 я считаю идеальным автомобилем. На нём комфортно себя чувствуешь в городе и в экстремальных условиях. За 5 с лишним лет еще не было повода упрекнуть машину в чём-либо. Мой бортовой компьютер показывает – 12 л в городе. Во время обкатки было куда больше.

Модификация 2.5 АТ (с 2013 года)

В 2013 году мировая общественность автолюбителей имела возможность увидеть презентацию Toyota RAV 4 с 2.5-литровым мотором. За основу модели взяли версию Long из предыдущего поколения. Этот двигатель стал самым мощным из доступных версий для европейского покупателя – 180 лошадиных сил. Производитель заверил следующие нормы потребления бензина: 11,5 л на сотню в городе, 7 л – трасса.

Владельцы Тойота Рав 4 2.5 оставляют следующие отзывы, что касается реального расхода бензина данной модификацией:

  1. Альберт, Орёл. У меня новый автомобиль, приобрёл его в 2016 году. Новой версией не могу нарадоваться. Машина стала еще больше. Хорошо на ней выезжать всей семьёй на отдых. Пока что уходит примерно 14 л на сотню, но я уверен, что это первое время. Бензин заливаю качественный, так что в скором времени отметка поползёт вниз.
  2. Иван, Чебоксары. Как только узнал о выходе новой версии Тойота Рав 4 – сразу решил собирать необходимую сумму. В 2015 году приобрёл авто, которому уже было 2 года и под 100 тыс. км пробега. Проблем никаких. Уверен, что до 300 тысяч их и не будет. Японцы производят крайне надёжные внедорожники. Так, только если по мелочам придётся что-либо менять в худшем случае. Сегодня у меня бортовой компьютер показывает 12 л по городу летом и 13 л зимой.
  3. Николай, Тверь. Да, новый двигатель невероятно мощный. Я всю жизнь ездил на японских автомобилях, и только последние два года провожу за рулём внедорожника. Впечатления неописуемые. Конечно расход для меня большой. Но пока в состоянии – плачу за удовольствие. Потому что вставать из-за руля Рав 4 просто не хочется. Полный привод с автоматом делает своё дело. Езжу по Твери с большим удовольствием целыми днями. Уходит на 100 км порядка 13 л при спокойной езде.
  4. Юрий, Хабаровск. Брал комплектацию «комфорт» более чем за 2 млн. рублей. Всё включено. Всё на высшем уровне. Не заметил разницу в потреблении бензина между моим авто, и 2.0-литровым движком у соседа. Что у меня, что у него 12,5 в городе. На трассе у меня 9 литров у него 8. Разница несущественная, но у меня под капотом целых 180 лошадей. Разница на лицо.

Toyota RAV4 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3, 4 поколения

Toyota RAV4 – небольшой японский внедорожник, один из лидеров продаж в классе SUV. К тому же, это один из первых автомобилей такого типа (SUV). Производство модели первого поколения началось в 1994 году. Цифра «4» в названии машины обозначает четыре ведущих колеса. Однако на самом деле полный привод у RAV4 есть только в самых топовых комплектациях. Обратим внимание, что первый кроссовер создан на платформе спортивного купе Celica GT-Four. Благодаря этому машина была наделена отличной управляемостью для своего класса. К тому же, кроссовер считался одним из самых легких и экономичных. На сегодняшний день выпускается RAV4 четвертого поколения.

Toyota RAV4 двигатели. Официальная норма расхода на 100 км.

Поколение 1 (XA10, 1994 – 2000)

  • 2.0, 129 л. с., автомат/механика, передний/полный, 10,1 сек до 100 км/час, 12,3/7,7 л на 100 км

Поколение 2 (XA20, 2000-2003)

  • 1,8, 125 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., автомат, полный, 13,3 сек до 100 км/час, 11/9,2 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, полный, 12,2 сек до 100 км, 9,4/6,2 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат/механика, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 11,4/7,3 л на 100 км
  • 2,0, 116 л. с., автомат/механика, полный, 12,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (XA20, 2003-2005)

Моторная гамма не изменилась, и пополнилась за счет двигателя объемом 2,4, 167 л. с., варианты КПП – автомат и механика. Машина с таким ДВС предлагалась только с полным приводом.

Поколение 3 (XA30, 2006 – 2010)

  • 2,0, 152 л. с., механика, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 11/7,4 л на 100 км
  • 2,0, 152 л. с., автомат, полный, 12 сек до 100 км/час, 11/7,2 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (XA30, 2010-2013)

  • 2.0, 158 л. с., вариатор, полный, 11 сек до 100 км/час, 9,5/6,4 л на 100 км
  • 2.0, 158 л. с., механика, полный, 10,5 сек до 100 км/час, 9,6/6.4 ла на 100 км
  • 2.0, 158 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км

Поколение 4 (CA40, 2013 – 2015)

  • 2,0, 145 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 10/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., механика, полный, 10,7 сек до 100 км/час, 10,6,4 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., вариатор, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., вариатор, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
  • 2,5, 179 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 11,4/6.8 л на 100 км
  • 2,2, 149 л. с., автомат, полный, 10 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 4 (CA40, 2015 – н. в.)

  • 2,0, 146 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,7/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 146 л. с., вариатор, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 146 л. с., вариатор, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,4 л на 100 км
  • 2,5, 180 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 11,6/6,9 л на 100 км

Тест и обзор Toyota RAV 4 V поколения с топовым 2.5 бензиновым мотором и 8-ми ступенчатым автоматом Direct Shift8-AT

Пятое поколение кроссоверов RAV4 порадовало автолюбителей не только обновленным экстерьером, уютным, просторным салоном, отличной эргономикой, системой активной безопасности, но и большим выбором комплектаций. Поклонникам ТОПовых версий Тойота предлагает полноприводный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и 8-ступенчатой АКПП Direct Shift-8AT.

Производитель в 5-м поколении делает ставку на гибридную версию автомобиля, где электромотор работает в паре с 2,5-литровым силовым агрегатом. Это предложение актуально для европейских стран, где заботятся об экологии, кроме того, гибридная версия самая мощная. В России на сегодняшний день такие автомобили недоступны, но есть вероятность, что они появятся, ведь производитель рассчитывает, что 80-90% продаж будет приходиться именно на гибридную версию.

Интеллектуальный полный привод

Одна из новинок, которой Тойота решила удивить своих поклонников — это инновационная система 4WD. Она позволила сделать автомобиль более управляемым и устойчивым на любой дороге. Этого удалось добиться благодаря системе, позволяющей отдельно управлять тягой для каждого из задних колес. На заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента.

Благодаря новой интеллектуальной системе по проходимости RAV 4 полностью удовлетворяет требованиям водителей, которые любят сложные дорожные условия.

На RAV 4 предыдущего поколения устанавливались двигатели объемом 2,5 литра модификации 2AR-FE. Эти силовые агрегаты развивали мощность до 180 л.с. и имели крутящий момент 233 Н*м при частоте оборотов 4100 об/мин. В кроссоверах пятого поколения установлены новые силовые агрегаты A25A-FKS, которые по техническим характеристикам превосходят старые ДВС.

Двигатель с комбинированным впрыском A25A-FKS объемом 2,5 литра имеет мощность 199 л.с. и крутящий момент 243 Н*м при частоте оборотов 5000 об/мин. Блок цилиндров и головка блока сделаны из алюминия. Степень сжатия для этого силового агрегата равна 13. Примерный ресурс мотора по заверению производителя составляет 300 тыс. км. Средний расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км.

Также новый двигатель оснащен электронасосом системы охлаждения, электронагревом термостата, новым масляным насосом, производительность которого меняется в зависимости от нагрузки, электроприводом впускного вала. Благодаря сближению каналов для масла и охлаждающей жидкости мотор быстрее прогревается в холодную погоду.

Силовой агрегат еще новый, поэтому статистику о его недостатках и типичных неисправностях собрать пока не удалось, но что касается динамики, то она производит приятное впечатление. Единственный минус — система комбинированного впрыска требовательна к качеству топлива, поэтому владельцам автомобилей с этим мотором нужно тщательно подходить к выбору АЗС. В противном случае ожидает дорогостоящий ремонт.

Если сравнивать динамику разгона версии RAV 4 с механической коробкой передач и автомобиля с АКПП, то последний немного выигрывает. Механика разгоняется до сотни за 10,2 сек, а автомат за 9,4 сек.Максимальная скорость достигает 190 км/ч.

Коробка передач

Toyota RAV 4 4-го поколения была укомплектована 6-ступенчатой АКПП, 5-е поколение радует 8-ступенчатым автоматом Direct Shift-8AT. Эта коробка передач позволяет снизить расход топлива на 20%, делает езду более комфортной, а автомобиль — динамичным. Такая же коробка передач устанавливается на новые Тойоты Камри и Хайлендер.

АКПП Direct Shift-8AT позволяет раскрыть все ресурсы двигателя, поскольку обладает одним из самых высоких в мире КПД. Этого удалось добиться благодаря новой технологии полировки шестерней. Скорость переключения передач действительно впечатляет, этот автомат превосходит даже МКПП, которой управляет опытный водитель. Электроника может перейти на повышенную передачу всего за 0,1 сек. Также доступен ручной режим переключения передач с помощью подрулевых лепестков или селектора КПП.

Первая передача дает максимальную тягу при начале движения, это позволяет быстро стартовать довольно тяжелому автомобилю RAV 4. Остальные передачи подобраны таким образом, чтобы добиться максимальной экономии топлива.

Во время езды новая АКПП производит приятные впечатления. Она тихая, быстрая, переключается плавно, без рывков. Как на трассе, так и в городских пробках эта трансмиссия показала себя с лучшей стороны. Что касается надежности, говорить об этой характеристике еще рано, а вот об удобстве для водителя, хорошей динамике и экономичности можно сказать с уверенностью.

Комплектации и цены

Тойота RAV 4 с бензиновым двигателем на 2,5 литра, полным приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач доступна на российском рынке в двух комплектациях: Комфорт и Престиж Safety.

Комплектация Комфорт оснащена светодиодной оптикой, передними и задними противотуманными фонарями, датчиками освещения и дождя, зеркалами с электроприводом и подогревом, заводской тонировкой, кожаным рулем и удобной регулировкой рулевой колонки, тканевыми чехлами сидений, электроподогревом мест водителя и переднего пассажира, передними и задними стеклоподъемниками, передними и боковыми подушками безопасности, системами ABS, EBD, TCS, BAS, парктроником, датчиком давления в шинах, двухзонным климат-контролем, 8-дюймовым монитором, аудиосистемой с 6-ю динамиками, иммобилайзером и сигнализацией. Эта версия обойдется покупателю почти в 2 млн. 280 тыс. рублей.

Комплектация Престиж Safety стоит 2 млн. 661 тыс. руб. Этот автомобиль обладает всеми преимуществами версии Комфорт, а также оснащен такими опциями: хромированные ручки дверей, центральная панель с 7-дюймовым дисплеем, кожаная обивка салона, электропривод сиденья водителя с памятью, подогрев сидений заднего ряда, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, передний и задний парктроник, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение при риске столкновения, система, контролирующая состояние водителя, передние и боковые камеры, затемняющееся зеркало заднего вида. В этой комплектации упор сделан на безопасность движения, многочисленные датчики и системы позволяют избежать многих аварийных ситуаций, поэтому выбирая эту версию, покупатель в первую очередь платит за безопасность, а уже потом за дополнительный комфорт.

RAV 4 2019 года сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением. Этот автомобиль получил не только более современный и запоминающийся экстерьер, но и много технических новинок. ТОПовая версия с полным приводом 2,5-литровым бензиновым мотором и 8-ступенчатой коробкой-автоматом — это отличный выбор для любителей комфорта, динамики, неповторимого стиля и бездорожья. Безусловно, кроссовер нельзя назвать полноценным внедорожником, но с трудностями в пути, которые часто встречаются в нашей стране, он справится без труда. Цена автомобиля довольно высока, но это не уменьшает количество желающих приобрести его.

Интерьер в максимальной комплектации.

Двигатель с комбинированным впрыском A25A-FKS объемом 2,5 литра

Тойота Рав 4 расход топлива

С 1994 года начался выпуск компактных внедорожников Toyota RAV4. Первое поколение (SXA10G) стартовало с трехдверным кузовом. Через год стали выпускаться и пятидверные модели. В 1998 году автомобиль был слегка модернизирован. Второе поколение (CA20W) производилось в период 2000-2005 годов. В конце 2005 года Япония увидела третье поколение автомобиля (CA30W). В этом поколении трехдверные версии прекратили свое существование, а в 2010 году автомобиль прошел существенное обновление. Тойота РАВ4 четвертого поколения поступили в продажу с 2013 года.

Toyota RAV4 2 поколение

Автомобили второго поколения были как передне-, так и полноприводные. В комплектацию Тойоты РАВ4 входил один дизельный мотор объемом 2.0 л мощностью 116 л.с., и бензиновые двигатели объемом 1.8 л (мощность 123 л.с.), 2.0 л (150 л.с.), 2.4 л (161 л.с.).

Отзывы о реальном расходе Тойота РАВ4 II

  • Василий, Лубны. Моя Toyota RAV4 2005 года, езжу на ней больше шести лет, ничего серьезного с ней не случалось. Модель с двухлитровым мотором на механике, расход в пределах города всего 12 л, на трассе 8-10 л.
  • Петр, Ростов. Тойота РАВ4 2002 года, мотор 2.0, автоматическая коробка. Надежность проверена десятилетней эксплуатацией. Конечно, что-то приходилось менять, но это очень несущественные расходы. Топлива расходует немного — 8-11 литров.
  • Николай, Омск. Тойота РАВ4 2004 года у меня после сына, который пересел на новую. Хоть машина относительно небольшого размера, но внутри достаточно места. Высокая посадка увеличивает обзор. Мотор 2.4 л требует не много топлива. В городе до 13 литров, за городом 9-10 л, если не лихачить.
  • Никита, Санкт-Петербург. Автомобиль я покупал у друга, поэтому был уверен в хорошем к ней отношении. Toyota RAV4 2005 года, 2.0 на механике. Хорошая машина и для города, и для поездок на природу или на рыбалку с друзьями. Расход относительно небольшой — на 100 км в среднем 9-10 литров бензина.
  • Григорий, Казань. Автомобиль у меня недавно, около двух месяцев, так что многое еще только предстоит узнать, но расход я уже замерял. Учитывая вес авто, он вполне нормальный — 8-10 литров бензина. Тойота РАВ4 2004 года сборки, двигатель 2.0 литра.
  • Александр, Москва. Тойота РАВ4 2002 г.в. у меня уже полгода, нравится маневренность и то, как она стартует. Двигатель на моей машине стоит 2.4-литровый, расход топлива доходит до 14 литров в городе. Но это без кондиционера.
  • Виталий, Рязань. Мне очень нравится Toyota RAV4. Небольшого размера, очень шустрая, но, вместе с тем, мощная. Поломок за два года практически не было, сюрпризы не вылезали. Расход для мотора 2.4 л нормальный — около 10-11 литров в среднем.
  • Виктор, Димитров. Тойоту РАВ4 я купил не очень давно, три месяца назад. Машина 2003 года, хозяин добросовестно за ней следил, она досталась мне в идеальном состоянии. Внутри очень много места, снаружи машина кажется меньше. Расход топлива около 8 литров бензина. Мотор 2.0 л.
  • Константин, Пермь. Когда пробовал машину перед покупкой, меня впечатлила динамика. С тех пор мне очень нравится момент разгона, особенно на трассе. Тойота РАВ4 2003 года с двигателем 2.4 литра, коробка-автомат. Потребление топлива не чрезмерное — около 13 литров в городе, 9 литров на трассе.
  • Валерий, Курск. Toyota RAV4, сборка 2002 года, 2.4, АТ. Так как автомобиль покупался для семьи, то часто ездим вместе. Замер топлива стал своеобразной игрой с детьми, все время напоминают, чтобы не забыл. На трассе получается около 9 л, в городе до 12 л.

Toyota RAV4 3 поколение

Выпуск нового поколения ознаменовался отказом от трехдверного кузова и постоянного полного привода. Гамма бензиновых двигателей представлена такими вариантами: объем 2.0 л (мощность 152 и 158 л.с.), объем 2.4 л (мощность 170 л.с.), объем 2.5 л (мощность 181 л.с.), объем 3.5 л (мощность 273 л.с.). Дизельные моторы: объем 2.0 л (мощность 116 л.с.), объем 2.3 л (мощность 136-177 л.с.).

Отзывы о реальном расходе Тойота РАВ4 III

  • Роман, Муром. У меня Тойота РАВ4 третьего поколения, выпуск 2010 года, мотор 2.0, механика. Честно говоря, я ожидал большего, хотя может это мне не повезло, потому что отзывы о РАВ 4 положительные. Слишком много поломок, буду продавать, но расход радует — до 8 литров на трассе.
  • Ростислав, Чебоксары. Расскажу о моем бывшем авто. Была Toyota RAV4 (2012 г.в.) с дизельным двигателем 2.2 л, пришлось продать, срочно нужны были финансы, но машину было очень жалко, супер-тачка! Мощная, комфортная, а расход маленький: трасса — 6-7 л, город — 10-11 л.
  • Игорь, Москва. Приобрел Тойоту РАВ4 2008 года на смену старой машины. Взял комплектацию с мотором 2.4 л и коробкой-автоматом. По сравнению с предыдущей машиной, мощности в два раза больше, а расход в два раза меньше: город 12-13 л, трасса — 9-10 л.
  • Мирослав, Вышгород. Тойота РАВ4 2007 г.в., 2.4 л, автомат. Автомобиль во всех отношениях хороший, но меня напрягает подвеска, меняю очень часто, и расход топлива доходит по бездорожью до 20 литров, не думаю, что это нормально. Все остальное меня устраивает.
  • Андрей, Омск. Toyota RAV4, 2008 года, 2.0, АТ. Автомобиль с хорошей управляемостью, но большим расходом бензина — в городе, с пробками и кондиционером доходит до 16 литров бензина. Я не думал, что 2-х литровый движок будет так много кушать.
  • Леонид, Иркутск. Моя ежедневная спутница — Тойота РАВ4 2011 года выпуска, дизельный движок 2.2 л. Хоть размеры и не большие, но это все же внедорожник, поэтому и ожидаешь чего-то мощного. С Тойотой это и получаешь, по любой дороге нет проблем с проездом, по отсутствию дорог тоже. Расход в городе до 12 л, на шоссе до 9 л.
  • Алексей, Ярославль. Я владелец Тойоты РАВ4 с турбодизелем 2.2 л. Раньше думал, что этот небольшой внедорожник тихий и спокойный, но моя машина с турбированным мотором — это нечто! Зверь, а не машина! Как начинаю разгон, даже вжимает в кресло. Расход около 12 литров.
  • Дмитрий, Петербург. Тойота РАВ4 2011 г, дизельный мотор 2.2. Я езжу достаточно быстро, даже агрессивно, поэтому машина с турбомотором как будто создана для меня. Жена тоже любит быструю езду, для удовольствия не жалко топлива: в среднем уходит около 10 литров на сотню.
  • Владимир, Коломна. Я купил Toyota RAV4 2007 года не очень давно. У меня есть привычка — продавать машины через 1,5-2 года, но на «равике» езжу уже три года и даже не думаю о продаже. Для двигателя объемом 2.4 л расход в 9-13 литров бензина — это немного.
  • Антон, П.-Камчатский. Как для города, Тойота РАВ4 с турбодизелем 2.2 л — это очень мощная машина. Проходимость на высоте, на любой дороге чувствует себя уверенно и устойчиво. На шоссе расход был не больше 7 литров.

Toyota RAV4 4 поколение

2013 год ознаменовался представлением новой модели Тойоты РАВ4, которая претерпела существенные изменения в 2016 году. Силовые агрегаты, которыми комплектуется последнее поколение, представлены двумя бензиновыми двигателями — объем 2.0 л (мощность 150 л.с.) и 2.5 л (мощность 180 л.с.) и дизельным мотором объемом 2.2 литра, но с разными вариантами мощности — 124, 150 и 177 л.с.

Ссылка на основную публикацию