Toyota i-Road

Новости и тест-драйвы › Трицикл i-Road дополнит транспорт Тойота-Сити и Гренобля

Японцы полагают, что электрический трицикл Toyota i-Road в ряде случаев способен заменить автомобиль. Но при условии, что люди будут пользоваться и новым аппаратом, и общественным транспортом. Поиск оптимальной комбинации разных средств перевозки, взаимодействующих между собой, — одна из ключевых идей системы Ha:mo («Гармоничная мобильность»), которую компания Toyota развивает в городе Тойота с 2012 года. Этот тезис японцы намерены доказать на практике: на минувшей неделе стартовали испытания модели i-Road на обычных улицах.

Пока речь идёт лишь о череде тест-драйвов, организованных для местных жителей. Но план Тойоты предусматривает внедрение i-Road в сеть станций аренды, действующих по всему Тойота-Сити. Заказывать «капсулу» и планировать маршрут можно будет через смартфон, там же — посмотреть доступные трициклы на ближайшей станции аренды.

Развитие системы Ha:mo предусматривает не только сервис аренды как таковой, но и его увязку с городским транспортом. В компании разрабатывают программу, которая позволяет клиентам Ha:mo видеть на смартфоне расписание автобусов и составляет комбинированный маршрут. Заметим, аналогичная идея всплывала в индустрии не раз. К примеру, ещё на концептах из серии i компания BMW показывала навигацию с функциями Last Mile Navigation (она прокладывает пеший маршрут от автомобиля к конечному пункту и передаёт его на смартфон водителя) и Intermodal Route Planning (составляет комбинированный маршрут с участком пути на общественном транспорте). Такой функционал внедрён на электрокаре i3.

Передовую телематику Toyota называет частью концепции «умной мобильности». А это ещё и интеграция прокатного и общественного транспорта, и «интеллектуальный энергетический менеджмент» (зарядка электрокаров в часы спада потребления и питание домов от электромобилей во время пика нагрузки). Если i-Road зарекомендует себя с лучшей стороны, подобный серийный аппарат получит все описанные выше фишки.

Предполагается, что в систему Ha:mo будут вводить данные о пробках. Тогда компьютер сможет составлять альтернативные маршруты для прокатных электрокаров таким образом, чтобы минимизировать общее время в пути, а заодно и вредные выбросы транспорта. Более того, система будет предсказывать пробки на ближайшее время, опираясь на анализ статистики за прошлые периоды.

В конце нынешнего года опыт расширят за пределы Японии. По договорённости между Тойотой и компаниями Cité lib и Électricité de France (EDF) «флот» i-Road развернут в Гренобле и его окрестностях. Как и в Тойота-Сити, трициклы «на батарейках» должны использоваться в сети краткосрочной аренды электрокаров. Всего в неё поступят 70 электрических Тойот (COMS и i-Road).

Собственно сотрудничество Тойоты с Греноблем сложилось среди прочего из-за большого опыта местной компании Cité lib в деле аренды машин. Она эксплуатирует большой парк самых разных малолитражек, и среди них уже есть электромобили. А значит, и с инфраструктурой зарядки там всё хорошо. Правда, для нового эксперимента EDF дополнительно откроет в агломерации Гренобль 20 зарядных станций. К тому же на эксперимент деньги выделил фонд развития экологических проектов в Гренобле Ville de Demain («Город будущего»). А японцам и подспорье: совсем нелишняя площадка для опытов без лишних затрат. Эксперимент во Франции продлится до 2017 года.

В видеоролике, подготовленном в Toyota, показано, как несколько i-Road умеют объединяться в стайку весёлых. муравьёв?

Хотя максимальная скорость электромобиля невелика, возникает закономерный вопрос — а как у такого небольшого и лёгкого транспортного средства будут обстоять дела с пассивной безопасностью? Особенно на фоне недавней новости о том, что в США остались недовольны безопасностью новой Corolla.

Der Toyota i-ROAD – extrem wendig, völlig emissionsfrei

Die ideale Lösung für die Stadt.

Der Toyota i-ROAD kombiniert die Vorzüge eines Autos mit der Wendigkeit eines Zweirads — und ist nun erstmalig auf den Straßen von Toyota City, Tokio und Grenoble unterwegs.

Konzeptfahrzeug weiterentwickelt

2013 präsentierte Toyota den i-ROAD als Konzeptfahrzeug auf dem Genfer Autosalon und nur gut ein Jahr später hat es der Zweisitzer auf die Straße geschafft und ist sogar Teil des Verkehrsprojekts Ha:mo.

Das dreirädrige Elektroauto gehört zu einer neuen Art von Mobilität, die für mehr Flexibilität im Straßenverkehr sorgen – den „Personal Mobility Vehicles“, kurz PMVs. Er bietet zwei hintereinander sitzenden Insassen ein sicheres, intuitives und völlig emissionsfreies Fahrerlebnis in einer komfortablen Fahrerkabine. Obwohl sich der Cityflitzer agil wie ein Zweirad fährt und durch den Stadtverkehr schlängelt, profitieren die Insassen von der geschlossenen Fahrerkabine, die einerseits sicherer ist, andererseits vor den Wetterbedingungen schützt. Die beiden Insassen müssen keinen Helm tragen und können Komfort genießen, der aus Pkw bekannt ist: Innenraum-beleuchtung, Heizung, Audio-System und eine Bluetooth-Freisprecheinrichtung sind an Bord.

Das in Genf präsentierte Konzeptfahrzeug wurde noch einmal überarbeitet und verfügt über ein reduziertes Fahrzeugheck, neu positionierte Rückleuchten und ein kleines Heckfenster, das die Übersicht beim Rangieren verbessert. Der neue i-ROAD ist nur 2,35 m lang und 87 cm breit und passt somit in nahezu jede Parklücke.

Sein rein elektrischer Antrieb besteht aus zwei 1,9 kW (2,6 PS) starken Radnaben-Elektromotoren in den Vorderrädern und einer Lithium-Ionen-Batterie. Ein vollständig geladener Energiespeicher reicht für einen Aktionsradius von 50 Kilometern und kann an jeder haushaltsüblichen Steckdose innerhalb von nur drei Stunden wieder aufgeladen werden.

„Active Lean“- Technologie

Im Gegensatz zu klassischen Zweirädern muss der Fahrer den i-ROAD im Stand (oder bei geringeren Geschwindigkeiten) nicht selbstständig mit den Füßen stabilisieren. Das übernimmt das innovative Fahrzeug von alleine, genau so wie der Zentrifugalkraft in Kurven entgegenzuwirken.

Diese Basis von Fahrstabilität, Sicherheit und Komfort bildet die „Active Lean“-Neigetechnik. Sie arbeitet mit einem Stellmotor oberhalb der vorderen Radaufhängung, der über einen Bügel mit den beiden Vorderrädern verbunden ist und über das konventionelle Lenkrad bedient wird.

Die intelligente Technik ist auch bei Geradeausfahrten aktiv und gleicht dabei nicht nur Fahrunebenheiten aus, sondern hält den i-ROAD auch auf geneigten Fahrbahnen in der Senkrechten.

i-ROAD Teil des Verkehrsprojekts Ha:mo in Toyota City und Grenoble

Ha:mo steht für „harmonische Mobilität“ und sorgt aus einer Kombination von individuellen und öffentlichen Verkehrsmitteln für einen stressreduzierten Straßenverkehr.

Das innovative Mobilitätskonzept von Toyota basiert auf dem Prinzip des Car-Sharings und ergänzt mit insgesamt 70 ultra-kompakten Elektrofahrzeugen das bestehende Netz der öffentlichen Verkehrsmittel.

Nach Toyota City startet das Projekt in Grenoble und somit zum ersten Mal außerhalb Japans.

Zwei eigens entwickelte Smartphone-Apps sind Teil des Projekts: Eine davon bietet einen intelligenten Routenplaner, der die effizienteste Strecke und das ideale Verkehrsmittel dafür vorschlägt. Mit der anderen App werden die am Start- und Zielort verfügbaren Elektrofahrzeuge angezeigt und innerhalb weniger Klicks direkt gebucht. Somit haben Pendler die Möglichkeit, die ersten oder letzten Kilometer ihrer Reise mit dem Auto zurückzulegen.

Das spart nicht nur Zeit und Emissionen, sondern sorgt zugleich zur Minderung von Staus und zur Verbesserung der Luftqualität in den Städten.

Ha:mo ist in Grenoble Teil des Carsharing-Services von Cité lib, der mittlerweile seit fast 10 Jahren besteht. Das Projekt beginnt am 1. Oktober und ist vorerst auf drei Jahre befristet. Aktuelle Partner sind neben Cité lib das Energieunternehmen EDF, Grenoble-Alpes Métropole und Sodetrel, weitere sind in Planung.

i-ROAD Testprojekt in Tokio

Zusätzlich findet derzeit in Tokio ein weiteres Testprojekt mit dem i-ROAD statt.

10 Fahrzeuge können von rund 20 Personen gefahren werden: von normalen Einwohnern bis hin zu Trend- und Branchenexperten. Das Unternehmen sammelt die Eindrücke und Erfahrungen der Testfahrer in Hinblick auf Fahrgefühl, Zufriedenheit, Nutzungsfreundlichkeit in urbanen Gegenden so wie den Einfluss des Fahrzeugs auf die Wahl des Fahrtziels.

Трехколесная Toyota i-Road готова к производству

Toyota i-Road не способна превзойти электрические транспортные средства ни по дальности поездки на одном заряде аккумулятора (40 км), ни по максимальной скорости (60 км/час). Но это трех-колесное транспортное средство с высокой маневренностью и простотой парковки предлагает хорошую альтернативу ситикарам.

i-Road сочетает в себе лучшие черты мотоцикла — маневренность и компактность, с преимуществами автомобиля, менее подверженного погодным условиям и более удобного для большие расстояния. Трех-колесный электрокар по габаритам равен половине ширины Yaris и чуть больше 2,5 метра в длину.

Электрический ситикар использует уникальное заднее управляемое колесо и два передних, которые позволяют электрокару наклоняться в поворотах. И, хотя такое транспортное средство далеко не автомобиль, в нем теплее и суше, чем на скутере или мотоцикле, а миниатюрные размеры позволяют достаточно легко припарковать его где угодно.

В течение довольно продолжительного времени бренд тестировал i-Road в Гренобле и Токио. В Европе автомобиль был предложен представителям общественных организаций, в то время, какв Японии избранные драйверы получали его на месяц, чтобы высказать свое мнение.

Главный инженер Toyota i-Road Акихиро Янака признался, что это транспортное средство может изменить взгляд водителей на ежедневное использование автомобиля.

«Уже не один год мы проводим тестирование в Гренобле и испытания в Токио, — сказал он. —Мы выбрали людей для одномесячного использования автомобиля, и они остались довольны».

Главный инженер считает, если i-Road запустят на рынок, важнейшим фактором станет цена. «Мы еще не решили, [будет ли это массовое производство], поэтому мы пока не знаем [цену]», — сказал он.

«Возможность [запуска автомобиля в производство] довольно высока. Тем не менее, в настоящее время мы исследуем, кто и как собирается использовать этот автомобиль».

На вопрос, какой может быть стоимость относительно маленького автомобиля и мотоцикла, Янака предположил, что она может стоять между ними.

«Мы не строим маркетинговых планов. Но, на мой взгляд, это сложнее мотоцикла, хотя бы потому, что имеет салон и защищает водителя, поэтому цена должна быть выше, чем у мотоцикла», — добавил он.

Юридически в Европе разрешается использовать Toyota i-Road в качестве двух-местного транспортного средства (пассажир сидит сзади за водителем), но в Японии правительство не позволяет использовать его для перевозки пассажира, несмотря на то, что на мотоцикле это разрешается.

«Физически и технически это хорошо для одного человека, однако мы должны узнать потребность рынка и желание потенциальных покупателей. Если они хотят двух-местные автомобили, нам нет смысла продавать одно-местные транспортные средства».

Если вы заметили ошибку на сайте, выделите необходимый текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

i-Road: экологический городской малыш от Toyota

Сегодня в Женеве Toyota презентовала свой экологический трехколесный трайк i-Road. Двухместный малыш воплощает в себе все инновационные разработки японской компании, вырываясь на первое место среди электрических микромашин.

Несмотря на свою мотоциклетную внешность i-Road, позиционируется как городской автомобиль. Новомодная система управления передними колесами «Active Lean» делает ситикар похожим на байк не только экстерьером, но и по техническим характеристикам. Благодаря ноу-хау Toyota обеспечивается вовсе не автомобильная маневренность и «наклоняемость».

В движение i-Road приводят два электродвигателя мощностью по 2 кВт каждый, которые расположены на передних колесах ситикара. Запас хода футуристического автомобиля всего 50 км, что крайне мало для электромобиля будущего. С другой стороны, в связи с тем что аккумулятор i-Road весит намного меньше своих мощных собратьев, разработчикам удалось снизить общую массу и добиться поражающей управляемости.

Автомобиль предусматривает комфортное размещение двух человек, а чтобы уменьшить ширину i-Road кресла расположили одно за другим. Ни водитель, ни пассажир не испытывают дискомфорта при посадке благодаря огромной двери, занимающей практически всю длину корпуса.

Toyota i-Road превосходит большинство аналогичных ситикаров, таких как испанский Casple Podadera и Hiriko Fold компании Mit, не только благодаря своей компактности, но и по показателям безопасности. Система Active Lean, предотвращает вероятность опрокидывания автомобиля в повороте. В дополнении, прочная капсула и множество подушек безопасности сохранят жизнь пассажиру и водителю при возникновении аварийной ситуации.

Экологический электромобиль компании Toyota, со слов производителя, это лишь первый «птенчик» в стае и в дальнейшем планируется выпуск полноценного модельного ряда в духе i-Road.

Уже совсем скоро японская компания проведет испытания новинки на дорогах, остается лишь дождаться вердикта тестировщиков.

Ссылка на основную публикацию