Toyota Mega Cruiser: Краткая история самого большого японского внедорожника

Roma-Urraco › Блог › Японский «Хаммер»: армейская версия Toyota Mega Cruiser

Американский армейский внедорожник HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство») и его гражданский вариант под названием Hummer H1 стал культовым еще при жизни. Благодарю участию в резонансных военных операциях (таких, как «Буря в пустыне»), а также мощной PR-кампании со стороны Голливуда и звезд шоу-бизнеса, этот брутальный проходимец вмиг получил статус самого крутого и бескомпромиссного автомобиля 4х4 на рынке. Об этой машине написано множество статей и сняты сотни познавательных обзоров, а ее биография досконально изучена историками и энтузиастами. Куда меньше информации можно найти о японском аналоге «Хаммера» — внедорожнике Toyota Mega Cruiser и его армейском варианте под названием BXD10, который стал героем моего сегодняшнего материала.

Toyota Mega Cruiser была создана японцами в 1995-м году с одной амбициозной целью — догнать и перегнать «зарвавшийся» Hummer из США. Как и «американец», этот автомобиль был разработан прежде всего для военных задач – перевозка личного состава мобильных подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве шасси для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.

Условно «гражданские» версии (BXD20) модели использовались также полицией и пожарными подразделениями, а ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам. Подобный вариант Mega Cruiser (заводское обозначение — BXD20) отличается закрытым 5-дверным цельнометаллическим кузовом типа универсал на 6 мест. От «вояки» авто отличался отсутствием централизованной подкачки колес, зато уже в базе был кондиционер, ремни безопасности, электропакет, мягкие, комфортабельные кресла, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и улучшенная шумоизоляция.

Mega Cruiser продавался исключительно на внутреннем рынке Японии и до определенного периода даже действовал запрет на вывоз уникального внедорожника из Страны восходящего солнца. Однако, позже экспортные ограничения сняли и несколько десятков «Мег» отправились покорять дороги и бездорожье России, Казахстана и ряда других стран.

Кстати, в коммерческом плане этот проект оказался провальным для Toyota, так как на его разработку было потрачено внушительный бюджет, а малый тираж авто (выпускались с 1995 по 2002-й год) и высокая цена (примерно 90 тысяч долларов) не способствовал окупаемости и популярности модели. В Японии эти машины получили неофициальное прозвище Koukidousha («Кукидоша»).

С точки зрения техники, Mega Cruiser и его военный вариант BXD10 во многом повторяет конструкцию Hummer: мощная лонжеронная рама лестничного типа, независимая торсионная подвеска всех колес, тяговитый дизельный двигатель.

Практичные японцы максимально унифицировали Mega Cruiser с другими легковыми и коммерческими моделями Toyota. Так, 4-цилиндровый 4,1-литровый турбодизель 15B-FTE мощностью 155 л.с. применялся на легких грузовиках и автобусах корпорации, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и раздатка позаимствована у легендарного Toyota Land Cruiser 80. На гражданских версиях Mega Cruiser BXD20 установлено рулевое колесо от Toyota Carina, а потолочный плафон – от Toyota Corolla.

Несмотря на внушительные размеры, капот машины — очень легкий, так как выполнен из пластика. Средний расход топлива этого аппарата с постоянным полным приводом составляет около 15 л/100 км, поэтому 108-литровый топливный бак обеспечивает приличный запас хода. Максимальная скорость — 130 км/ч.

Toyota Mega Cruiser: Краткая история самого большого японского внедорожника

in Новости 18/06/2018 0 26 Views

Как Тойота сделала свой собственный Хаммер.


Обычно компания Тойота не привыкла удивлять публику какими-то невероятными автомобилями, за исключением различных футуристических концепт-каров, которые время от времени демонстрируются ежегодно на международных автовыставках. Но в 1990-х годах компания Тойота вывела на рынок клон американского военного внедорожника Хаммер, назвав его “Mega Cruiser”, чем сильно удивила весь мир.

Вы вероятно знаете эту историю: в 1992 году на мировом рынке появился гражданский внедорожник Hummer H1, который был основан на военном автомобиле армии США (HMMWV или Humvee). Так военный внедорожник Humvee стал доступен для покупки любому желающему под брендом Hammer.

Но если о внедорожниках Хаммер, которые прославились во время войны в Персидском заливе когда шла операция “Буря в пустыне” (операция армии США по освобождению Кувейта и разгрому иракской армии) знает весь мир, мало кто знает что компания Тойота спустя год после появления гражданского внедорожника Hummer H1 в 1993 году на автосалоне в Токио представила невероятный свой внедорожник, выполненный в стиле американских военных автомобилей. Автомобиль получил блестящее и загадочное имя – “Mega Cruiser”.

Как и военный американский Humvee японский военный «халк» был создан не для масс, а для военных нужд Японии. В первую очередь внедорожник Toyota Mega Cruiser был создан для движения военных по пересеченной местности, для перевозки минометов, используемых в качестве ракетной платформы. В том числе японские военные стали использовать Mega Cruiser и для других военных нужд.

Ширина Mega Cruiser была примерно такая же, как и у военных автомобилей Хаммер. Правда японский клон Хаммера имел немного больше длину, которая составляла 5090 мм. Также японский военный “Крузак” был тяжелее американского военного внедорожника.

В те годы американский военный внедорожник Humvee использовал ряд дизельных моторов V8 (гражданский же автомобиль H1 под брендом Hummer также оснащался и бензиновым восьмицилиндровым двигателем).
Японский же Mega Cruiser использовал 4,1-литровый рядный четырехцилиндровый турбо дизельный двигатель ‘15B’, который в те годы часто использовался в микроавтобусах Toyota Coaster . Этот мотор имеет мощность 150 л.с.

Каждый Toyota Mega Cruiser оснащался полным приводом и тройной блокировкой дифференциалов. Мощность же с двигателя передавалась на все четыре колеса с помощью четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Самой интересной опцией в этом мега японском внедорожнике были двойные задние стеклоочистители, которые отлично помогали очистить заднее стекло от пыли и грязи при движении по бездорожью.

Кстати, японцы также решили не останавливаться на месте и выпустили гражданскую версию военного Mega Cruiser, дав ей обозначение «BXD20» (военная версия обозначалась «BXD10»). Обычная версия внедорожника продавалась только на внутреннем рынке Японии.

Увы, этот внедорожный «халк» не получил успеха на рынке Японии, поскольку действующие в те годы налоговые ставки, а также стоимость топлива в стране восходящего солнца не позволяла обычным людям владеть этой интересной машиной. В результате эту машину могли позволить купить себе только очень богатые люди, несмотря на то что внедорожник был достаточно дешев на рынке.

В итоге сегодня в мире тяжело найти живой оригинальный внедорожник Mega Cruiser (версия BXD20). Даже в Японии на внутреннем рынке тяжело сегодня отыскать этого редкого короля дорог. В результате машина стала настоящим предметом коллекционирования не только среди поклонников японского бренда.

Интерьер Toyota Mega Cruiser BXD20

Внутри внедорожник Mega Cruiser был усеян частями от разных автомобилей Тойота, выпускаемых в начале 1990-х. К сожалению, в отличие от гражданских автомобилей “Хаммер” салон Mega Cruiser выглядел неуклюже и нелепо различными кнопками и датчиками.
Тем не менее, несмотря на эту нелепость, в салоне этого внедорожника все равно есть что-то необычные и приятное.

Производство внедорожника продолжалось с 1995 по 2002 года. Причем большинство автомобилей поставлялось для военных нужд армии Японии и различных экстренных служб.

Тогда и даже сейчас это самый большой внедорожник в истории Тойоты за всю историю производства автомобилей.
Да, сегодня у Тойоты есть большой Land Cruiser 200, которые по размерам может частично сравниться с Mega Cruiser. Но несмотря на это если сравнивать все технические характеристики Mega Cruiser, то безусловно он намного превосходит характеристики даже современного Land Cruiser 200.

Toyota Mega Cruiser: Краткая история самого большого японского внедорожника

В 1941 году Императорская армия Японии оккупирует Филиппины и находит на территории островного государства необычный автомобиль — Bantam BRC-40 (на фото), прародителя знаменитого Willys MB.

Поскольку ничего подобного в Японии на тот момент не было, военное руководство принимает решение отправить трофейную машину в Японию, на завод Toyota, чтобы изучить все ее особенности и создать нечто подобное, но уже для нужд императорских военнослужащих. Разработка новой модели велась с 1942 года посредством реверс-инжиниринга — то есть путем копирования лучших технических решений.

Первый прототип внедорожника был готов уже в конце 1942-го. Машина получила имя AK10, в ее облике без труда читался Bantam, однако техническая начинка была слегка изменена — двигатель, например, был заменен на тойотовскую 2,3-литровую «четверку», которая работала в паре с трехступенчатой «механикой». Мелкосерийное производство машины началось лишь в конце 1944 года, поэтому фотографий и документов, подтверждающих участие АК10 в военных действиях, крайне мало.

Военный Willys армии США времен войны в Корее

После Второй мировой, которая для Японии завершилась в сентябре 1945-го капитуляцией, Toyota недолго жила с одним внедорожником в портфолио. Война в Корее разожгла потребность в вездеходах с новой силой, поэтому правительство США в 1950 году объявило тендер на постройку 100 машин, чьи характеристики были бы сопоставимы с новым Willys M38 (на фото ниже). И хотя Toyota в тендере не участвовала, американцы внезапно отдали предпочтение именно японской фирме, поскольку их машины были качественными и выносливыми.

В январе 1951 года был представлен прототип Toyota Jeep BJ. Несмотря на внешнее сходство с «Виллисом», машина получилась крупнее за счет использования массивного шестицилиндрового двигателя объемом 3,4 литра мощностью 86 сил, и к тому же была лишена пониженного ряда трансмиссии. Уже летом Jeep BJ поступил на службу в армии, а к концу года стал патрульной машиной японской полиции. Двумя годами позже стартовали продажи внедорожника для гражданских лиц.

К концу своей жизни Jeep BJ, благодаря претензии юристов Willys-Overland и фантазии техдиректора Toyota Хендзи Умехара, был переименован в Land Cruiser – чтобы имя внедорожника «звучало так же хорошо, как и Land Rover». Хотя в истории уже была машина с именем Land Cruiser (у компании Studebaker), никаких судебных разбирательств не было — уж больно разными были автомобили. Ну, а год спустя, в 1955 году, дебютирует второе поколение Land Cruiser, которое стало первым «Крузером», созданным не для войны, а просто для активного образа жизни.

20-я и 30-я серии Land Cruiser могли иметь разные индексы в зависимости от длины колесной базы, разные кузова (в том числе и пятидверный вариант с жесткой крышей) и разные двигатели. Причем в последнем случае под словом «разные» подразумеваются моторы нетойотовского происхождения: когда в 1958 году Land Cruiser начали собирать в Бразилии, то его оснащали дизельными моторами Mercedes-Benz. На конвейере второе поколение продержалось до 1960 года (или до 1968-го, если считать бразильский рынок).

Toyota Land Cruiser 40

Пожалуй, именно с 40-й серии Land Cruiser входит в ранг мирового феномена. Машина стала еще комфортабельнее, чем J20/J30, обзавелась обширной линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом от 3 до 4,2 литра, а также вернула пониженный ряд трансмиссии. Уже к 1965 году мировой тираж Land Cruiser переваливает за 50 тысяч экземпляров, а J40 становится одним из самых продаваемых внедорожников в Соединенных Штатах.

Несмотря на то, что J40, как и его предшественник, изначально создавался как гражданский автомобиль, его приобретали и военные силы — например армия Ирландии. Но гораздо гармоничнее это поколение Land Cruiser смотрелось на парковках калифорнийских пляжей — спрос на J40 оказался настолько большим, что машина выпускалась без существенных изменений вплоть до 1984 года (а в Бразилии и вовсе до 2001-го). Сейчас эти автомобили стремительно набирают в цене — хороший экземпляр J40 на аукционе может обойтись дороже, чем новый Land Cruiser 200.

В 1967 году, спустя всего семь лет после старта производства J40, появляется 50-я серия. Автомобиль знаковый, так как именно LC 55 стал первым полноценным универсалом в линейке «Крузаков»: пятидверный кузов, длинная колесная база, огромный багажник с опускаемым окном на дверце и отличный от 40-й серии дизайн. Выпускалась 50-я серия тоже немало, но все же чуточку меньше, чем «сороковка» — 14 лет.

Land Cruiser 60

На смену Land Cruiser 55 пришла 60-я серия, которая в Венесуэле продавалась под именем Samurai (как Suzuki, да). Хотя автомобиль, как и все модели Land Cruiser, был полноценным рамным внедорожником, он получил достаточно большой свес сзади, что негативным образом сказалось на способностях машины преодолевать крутые подъемы. Зато салон стал самым комфортабельным из тех, что предлагались для Land Cruiser на тот момент — появились удобные сиденья, опциональный кондиционер, отопитель для заднего ряда сидений. Двигатели были исключительно рядными, шестицилиндровыми, объемом от 3,4 до 4,2 литра, в том числе и 4-литровый турбодизель 12H-T. Выпускалась модель до 1989 года.

Land Cruiser 70

Когда J40 все-таки стал достоянием истории для большинства стран, его сменила 70-я серия. Это тот самый семидесятый «Круизер», который выпускается в Португалии для некоторых рынков по сей день. Ранее мы уже рассказывали историю этого автомобиля, так что не будем повторяться. Лишь отметим, что олдскульный внедорожник в России без пробега обойдется примерно в 4,5 миллиона рублей. В то время как цены на Land Cruiser 200 начинаются от 3 959 000…

Land Cruiser Prado

Еще 70-й Land Cruiser получил облегченную версию Land Cruiser II, выделяющуюся укороченной колесной базой и простенькими четырехцилиндровыми моторами, а на японском рынке с 1990 по 1996 год продавался под именем Land Cruiser Prado (на фото выше). Впоследствии две эти идеи скомбинировали и таким образом родился тот самый Prado, который все знают и любят: надежный, проходимый и многофункциональный, как классический Land Cruiser, но в упаковке поменьше.

Land Cruiser 80

Но перед тем, как перейти к первому полностью самостоятельному Prado (J90), вспомним про легендарную «восьмидесятку», которая по сей день пользуется большой популярностью у любителей природы, дальних экспедиций и различных триалов по бездорожью. Машина выпускалась с 1989 по 2008 год (последние 11 лет – в Венесуэле) и впервые на роду Land Cruiser предлагала систему постоянного полного привода. Моторы – традиционные для LC рядные «шестерки». В 1996 году два Land Cruiser 80 завоевали первое и второе места в ралли «Дакар» (в классе немодифицированных серийных машин), что поспособствовало росту продаж модели в Северной Америке.

Land Cruiser 90 Prado

А вот J90, то есть Land Cruiser Prado второго поколения, появился в 1996 году. Внедорожник стал крупнее, обзавелся системой постоянного полного привода, а также независимыми подвесками всех колес: спереди – двойные рычаги, сзади – многорычажка. По части моторов Prado 90 не имел ничего общего с «восьмидесяткой», оснащаясь либо рядными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами, либо V6. Зато мог, как и старший брат, получить отделку кожей и деревом, но лишь в версии Challenger. Два года спустя после дебюта J90 появляется он…

Land Cruiser 100

Сотый Land Cruiser стал одним из самых продаваемых полноразмерных внедорожников в современной России. В отличие от предшественников, новый «Крузак» откровенно делал ставку на роскошь: появилась пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом, мощный двигатель V8, а в 2002 году — первая для серийных машин система ночного видения (была доступна только для Land Cruiser Cygnus — брата-близнеца Lexus LX470 с эмблемой Toyota для внутреннего японского рынка). Казалось, что Land Cruiser 100 будут выпускать вечно, но на фоне своего наследника он пожил не так уж и много, с 1998 по 2007 год.

Land Cruiser 120 Prado

Первым Land Cruiser нового тысячелетия стал мегапопулярный Prado 120. Работа над машиной началась еще в 1998 году, а дизайн был утвержден в 1999-м. Релиз серийной же версии состоялся в 2002-м. Концепция осталась прежней, однако дизайн машины на фоне монументальной «сотки» стал более легковым. При этом никуда не исчезла трехдверная версия (она продавалась под индексом 125), хотя присутствовала она далеко не на всех рынках. Ну а то, что Prado оснащался только четырех- и шестицилиндровыми моторами, работающими в паре с «механикой» или автоматами, вы, надо полагать, и так знаете.

Этой фотографии подпись точно не нужна

Последняя на сегодня версия оригинального Land Cruiser — 200-я серия, выпускающаяся без существенных изменений, страшно подумать, с 2007 года. Электроники на борту стало еще больше (камеры кругового обзора, бесключевой доступ, ассистенты подъема и спуска, четырехзонный климат-контроль), моторы стали еще мощнее. Из линейки полностью исчезли рядные «шестерки» — их заменили V6. Эту машину вы можете купить прямо сейчас по цене от 3 959 000 рублей.

Land Cruiser 150 Prado

Ну а если хочется Land Cruiser покомпактнее, поновее и подешевле, есть Prado 150, который стоит от 2 499 000 рублей. Он тоже по-прежнему стоит на раме, а в преодолении бездорожья ему помогают современные электронные системы.

История Land Cruiser — это история лавинообразно растущего успеха, у которого еще много граней, а также ненаписанных глав. Появилась бы она, если бы японцы не нашли тот самый американский внедорожник на Филиппинах?

Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера

Если смотреть неопытным глазом, то может показаться, что на Хаммера прицепили эмблему Тойоты, но это не так. Между Тойотой Мега Крузером и Хаммером мало чего общего.

История Hummer H1 сегодня многим известна: изначально был военный американский внедорожник HUMVEE, но в 1983 году он вышел в конвеерное производство и стал называться Хаммер Н1. Японский производитель не стоял на месте и через 10 лет выпустил свой вариант внедорожника — Toyota Mega Cruiser. Внешне машина похожа на Хаммера, но в отличие от американского внедорожника, задние колеса Мега Крузера могут поворачивать. Длина Toyota Mega Cruiser равна 5090 мм, но благодаря таким задним колесам, данный автомобиль имеет хороший радиус разворота – 5,6 метров.

Внедорожник Mega Cruiser изначально производился в гражданской и военной версиях, причем военную версию купить частному лицу не удастся, и даже когда военная машина отслужила свой срок, ее просто уничтожали. Что касается гражданских Мега Крузеров, то их можно вывезти в другую страну, только это должна быть машина с вторичного рынка.

Главными отличиями гражданских моделей от военных являются велюровые сиденья, мягкие коврики, кондиционер, электропакет с необходимыми опциями.

В России, по документам, данный внедорожник относится к грузовикам, поэтому, чтобы ездить на Мега Крузере надо обладать правами с категорией С. Такое недоразумение произошло из-за того, что полная масса машины равна 3780 кг, а сухая масса – 2850 кг.

Машина-легенда

Всего гражданских Mega Cruiser было выпущено около 140 штук. Первый такой автомобиль, который попал в Россию, был зверски распилен на части. Потому что данный автомобиль заметил японский консул, а в те годы Мега Крузеры были запрещены к экспорту. Но затем все эти распиленные части были отправлены на Украину, где заново собрали машину, получился автомобиль на ходу. Но его судьба добром не закончилась — он был утоплен в одном из глубоких болот.

Но нам удалось протестировать такой редкий автомобиль, у него номер 137, этот экземпляр был выпущен в 1999 году.

В стиле милитари

Данный автомобиль был немного усовершенствован хозяином – в багажник была установлена кровать, на которой очень удобно спать. Для этого пришлось положить съемную железную конструкцию, благодаря которой багажник стал 2-х уровневым.

Toyota Mega Cruiser – это 6-ти местный автомобиль, на заднем кресле спокойно помещаются 4 человека, и даже для каждого человека есть ремень безопасности.

Силовой агрегат

Мотор у Мега Крузера – 4-х литровый турбодизель, мощность которого равна 170 л. с. Данный мотор от Тойоты известен уже достаточно давно, он устанавливался и на других внедорожниках Тойота, в нем есть интеркулер и штатный турботаймер. Двигатель расположен так, что машина может преодолевать озера или болота глубиной в 1,2 метра. Воздухозаборник находится в боковой части капота, это позволяет уберечься от попадания воды в мотор.

Среди особенностей Мега Крузера – электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы мотор заводится легко, также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень частым. Именно поэтому все соединения, сайлент-блоки и крестовины оборудованы прессмасленками.

Постоянный полный привод

В Мега Крузере установлен постоянный полный привод, поэтому здесь определенные особенности: есть дифференциал с принудительной блокировкой, который установлен в раздатке и включается кнопкой, расположенной на передней панели. Кроме этого, на этой же панели есть кнопки, отвечающие за блокировку межколесных дифференциалов.

Коробка передач в данном автомобиле – автоматическая 4-х ступенчатая, в которой есть функция overdrive, которая отключает высшую передачу, а также машина может трогаться со 2-й передачи.

Что касается раздатки, то у нее степень понижения составляет 2.488:1. Также, особенностью данной трансмиссии являются бортовые редукторы, благодаря им и подвеске, клиренс Мега Крузера равен 420 мм.

Внедорожные качества

Тойота Мега Крузер создан для спокойной езды по бездорожью, особенно легко машина преодолевает каменистую местность и другие тяжелые участки бездорожья. Чтобы обеспечить машину такими внедорожными возможностями пришлось уделить внимание не только дорожному просвету, но и ходам подвески. В данном случае, подвеска и спереди, и сзади — независимая и торсионная. Детали ходовки настолько большие и крепкие, что их очень сложно повредить.

Тормоза на всех колесах – дисковые и вентилируемые, они расположены не внутри колес, а на приводных валах. В военных версиях даже есть централизованная подкачка колес. Но на гражданских моделях Мега Крузера подкачка отсутствует, но трубки для данной системы стоят на своих местах.

Некоторые сложности создает штатная резина своим владельцам, ведь размерность этих покрышек — 37х12.5, а радиус — 17.5. Чтобы избавиться от этих заморочек проще всего заказать 18-дюймовые диски вместе с резиной. Грязевую резину очень сложно найти под диски с радиусом в 17,5 дюймов.

Особенности кузова

В кузове тоже есть ряд некоторых особенностей, таких как углепластиковый капот, а также есть откидная калитка запасного колеса, оснащенная тросиковым приводом. Для того, чтобы поднять запасное колесо можно использовать небольшую лебедку, которая и установлена для этой цели.

Также есть возможность замены задней части крыши, которая находится над багажником, на более высокую. Мега Крузер развесован достаточно хорошо благодаря тому, что мотор слегка вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы находятся в особом месте под пассажирским сиденьем.

Внушительные размеры

Когда едешь на Mega Cruiser, то не напрягаешься по поводу его большого размера, благодаря великолепной обзорности, у Хаммера, например, обзорность хуже.

Так как в Mega Cruiser установлена независимая подвеска, поэтому ход у этого авто очень мягкий, не ощущаются тряски и качки, машина проглатывает все мелкие кочки, ведь колеса большие, а это только плюс. Что касается проходимости, то у этого авто она на высшем уровне. Большой клиренс делает свое дело – машина может преодолевать очень сложные участки – высокие каменные спуски, леса и болота.

Поначалу сложно представить, что такой грузный автомобиль может так легко прыгать по бездорожью, но так бывает и Мега Крузер это демонстрирует.

Эксплуатируется машина в условиях суровых российских дорог на ура, причем, в бездорожном режиме и ломается очень редко. Несмотря на то, что машина очень редкая, запчасти всегда можно достать для нее, правда придется подождать некоторое время, потому что с Японии доставка займет некоторое время.

А теперь Тойота Мега Крузер на видео демонстрирует мастер-класс, как надо выезжать из грязи:

Toyota Mega Cruiser: Краткая история самого большого японского внедорожника

Как Тойота сделала свой собственный Хаммер.

Обычно компания Тойота не привыкла удивлять публику какими-то невероятными автомобилями, за исключением различных футуристических концепт-каров, которые время от времени демонстрируются ежегодно на международных автовыставках. Но в 1990-х годах компания Тойота вывела на рынок клон американского военного внедорожника Хаммер, назвав его «Mega Cruiser», чем сильно удивила весь мир.

Вы вероятно знаете эту историю: в 1992 году на мировом рынке появился гражданский внедорожник Hummer H1, который был основан на военном автомобиле армии США (HMMWV или Humvee). Так военный внедорожник Humvee стал доступен для покупки любому желающему под брендом Hammer.

Но если о внедорожниках Хаммер, которые прославились во время войны в Персидском заливе когда шла операция «Буря в пустыне» (операция армии США по освобождению Кувейта и разгрому иракской армии) знает весь мир, мало кто знает что компания Тойота спустя год после появления гражданского внедорожника Hummer H1 в 1993 году на автосалоне в Токио представила невероятный свой внедорожник, выполненный в стиле американских военных автомобилей. Автомобиль получил блестящее и загадочное имя — «Mega Cruiser».

Как и военный американский Humvee японский военный «халк» был создан не для масс, а для военных нужд Японии. В первую очередь внедорожник Toyota Mega Cruiser был создан для движения военных по пересеченной местности, для перевозки минометов, используемых в качестве ракетной платформы. В том числе японские военные стали использовать Mega Cruiser и для других военных нужд.

Ширина Mega Cruiser была примерно такая же, как и у военных автомобилей Хаммер. Правда японский клон Хаммера имел немного больше длину, которая составляла 5090 мм. Также японский военный «Крузак» был тяжелее американского военного внедорожника.

В те годы американский военный внедорожник Humvee использовал ряд дизельных моторов V8 (гражданский же автомобиль H1 под брендом Hummer также оснащался и бензиновым восьмицилиндровым двигателем).

Японский же Mega Cruiser использовал 4,1-литровый рядный четырехцилиндровый турбо дизельный двигатель ‘15B’, который в те годы часто использовался в микроавтобусах Toyota Coaster . Этот мотор имеет мощность 150 л.с.

Каждый Toyota Mega Cruiser оснащался полным приводом и тройной блокировкой дифференциалов. Мощность же с двигателя передавалась на все четыре колеса с помощью четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Самой интересной опцией в этом мега японском внедорожнике были двойные задние стеклоочистители, которые отлично помогали очистить заднее стекло от пыли и грязи при движении по бездорожью.

Кстати, японцы также решили не останавливаться на месте и выпустили гражданскую версию военного Mega Cruiser, дав ей обозначение «BXD20» (военная версия обозначалась «BXD10»). Обычная версия внедорожника продавалась только на внутреннем рынке Японии.

Увы, этот внедорожный «халк» не получил успеха на рынке Японии, поскольку действующие в те годы налоговые ставки, а также стоимость топлива в стране восходящего солнца не позволяла обычным людям владеть этой интересной машиной. В результате эту машину могли позволить купить себе только очень богатые люди, несмотря на то что внедорожник был достаточно дешев на рынке.

В итоге сегодня в мире тяжело найти живой оригинальный внедорожник Mega Cruiser (версия BXD20). Даже в Японии на внутреннем рынке тяжело сегодня отыскать этого редкого короля дорог. В результате машина стала настоящим предметом коллекционирования не только среди поклонников японского бренда.

Интерьер Toyota Mega Cruiser BXD20

Внутри внедорожник Mega Cruiser был усеян частями от разных автомобилей Тойота, выпускаемых в начале 1990-х. К сожалению, в отличие от гражданских автомобилей «Хаммер» салон Mega Cruiser выглядел неуклюже и нелепо различными кнопками и датчиками.

Тем не менее, несмотря на эту нелепость, в салоне этого внедорожника все равно есть что-то необычные и приятное.

Производство внедорожника продолжалось с 1995 по 2002 года. Причем большинство автомобилей поставлялось для военных нужд армии Японии и различных экстренных служб.

Тогда и даже сейчас это самый большой внедорожник в истории Тойоты за всю историю производства автомобилей.

Да, сегодня у Тойоты есть большой Land Cruiser 200, которые по размерам может частично сравниться с Mega Cruiser. Но несмотря на это если сравнивать все технические характеристики Mega Cruiser, то безусловно он намного превосходит характеристики даже современного Land Cruiser 200.

Тойота Мега Крузер: характеристики, фото и видео

В автомобильном мире модель Toyota Mega Cruiser считается одной из самых загадочных: многие любители внедорожников слышали об этой машине, но увидеть её своими глазами доводилось единицам.

История появления Мега Крузера окутана тайной: известно, что машины собирали поштучно, но точной информации о количестве произведенных экземпляров нет – одни говорят, что всего было сделано 140 штук, другие считают, что в продажу поступило более 500 транспортных средств. Существует документ, датированный апрелем 2000 года, в котором говорится об отзыве нескольких авто для замены шаровых опор: если верить номерам, указанным на шасси, на тот момент с конвейера сошел 151 автомобиль.

Модель выходила в двух модификациях: для военных и для гражданского населения. Ходит слух, что приобрести версию для армии простому человеку было невозможно: автомобиль уничтожался после того, как заканчивался срок его эксплуатации. Гражданский вариант, в отличие от армейского, имел кондиционер, электропакет, велюровые сиденья и ряд других опций, делающих поездку более комфортной.

Скорее всего (опять же, официальных данных нет), последний экземпляр был произведен в 2002 году. Выпускали авто недолго, на смену ему ничего придумано не было.

Проблема экспорта

Изначально предполагалось, что Cruiser должен стать гражданским автомобилем, который будет продаваться не только на внутреннем японском рынке: модель даже была представлена в 1997 году на выставке в Мельбурне, поскольку производитель рассматривал австралийский рынок как один из наиболее предпочтительных. Тогда же велись переговоры по поводу продаж Mega в США, однако в обоих случаях это по непонятным причинам ни к чему не привело: возможно, компания посчитала выход на внешние рынки невыгодным мероприятием.

Как бы то ни было, факт остается фактом – BXD10 никогда нигде не продавался официально, кроме как в Японии. С другой стороны, какой-либо информации, запрещающей вывоз авто из Японии, тоже нет.

Модель просто на самом деле является очень редкой: даже когда она выпускалась, стоимость на внутреннем рынке составляла порядка 90 тысяч долларов.

Mega Cruiser совершенно точно есть в Австралии, США, нескольких европейских странах и даже в России.

Интерьер салона Mega Cruiser

Автомобиль рассчитан на шестерых человек (заднее сиденье вмешает четверых пассажиров). Трансмиссионный туннель не сильно выступает над уровнем пола, поэтому внутри просторно.

Между сиденьем водителя и пассажира находится внушительных размеров плоскость, внешним видом напоминающая обыкновенный стол: под ней располагаются аудиосистема и кондиционер.

А вот различные мелкие элементы (ползунки, кнопки, ручки и пр.) были позаимствованы у разных моделей Toyota, выпускаемых в 90-е годы: несмотря на это, эргономика проработана очень тщательно, в салоне находиться комфортно.

В средней части крыши имеется небольшая выпуклость, специально сделанная с той целью, чтобы задние пассажиры не бились головой о потолок.

Багажник впечатляет своими размерами: еще бы, ведь его объем составляет 3 кубометра! При желании здесь можно устроить спальное место, рассчитанное на 2-3 человек. Кроме того, спинка задних сидений складывается, и тогда в BXD получится загрузить даже двухкамерный холодильник.

Тойота Мега Крузер: технические характеристики

Одна из основных особенностей модели, отличающая её от других внедорожников, — это управляемые колеса обеих осей: задние колеса тоже поворачиваются, что существенно уменьшает радиус разворота (это немаловажно для автомобиля таких габаритов).

Привыкнуть к подруливающим задним колесам непросто, поскольку при повороте возникает ощущение заноса. Впрочем, впечатление это обманчивое: машина чувствует себя на дороге уверенно.

Оснащен Круизер 4,1-литровым двигателем, мощностью 170 л.с., и независимой двухрычажной подвеской, как спереди, так и сзади. До сотни авто разгоняется за 27 секунд, будучи способным развивать максимальную скорость, равную 130 км/ч.

Тест-драйв Toyota BXD10 Mega Cruiser

Первое ощущение от езды за рулем массивного внедорожника – он не создан для тесных городских улиц. Даже после привыкания к габаритам автомобиля при совершении маневров всё равно необходимо соблюдать предельную внимательность и аккуратность.

Да, конструкторы немало постарались, чтобы уменьшить диаметр поворота, но при этом пострадала и точность: углы кузова поворачивают по большему радиусу, нежели сами колеса. Из-за особенностей обзора (низкая посадка, к которой тоже надо привыкать) и ширины кузова маневрировать на дороге непросто, особенно задним ходом: вращающиеся задние колеса не позволяют поставить машину вплотную к бордюру, втиснувшись между двумя другими стоящими автомобилями.

Тем не менее, Тойота Мега Крузер отзывчива на повороты руля, но при вхождении в резкий поворот изнутри кажется, что кузов сильно кренится, хотя на самом деле колеса продолжают сохранять превосходное сцепление с дорогой.

Авто неплохо держится в потоке, единственное, к обгонам на узкой дороге лучше готовиться заранее.

Но именно во время езды по бездорожью становится понятно, для эксплуатации в каких условиях создавался японский внедорожник. Передвижение по лесной холмистой дороге мало чем отличается от путешествия по благоустроенной трассе: машина просто едет, слегка покачиваясь, что для людей в салоне оказывается практически незаметным. Не является проблемой для Круизера и пересечение неглубокого ручья: двигатель расположен таким образом, что водные препятствия, глубиной до 1,2 метра, не могут причинить мотору вреда.

Учитывая всё вышесказанное, модель будто специально создана для России: в Японии, не найдя ей применения, производство просто-напросто закрыли, здесь же автомобиль обязательно бы пользовался спросом (конечно, при условии адекватной цены).

Toyota Mega Cruiser: Краткая история самого большого японского внедорожника

Благодаря внушительным размерам деталей подвески, для того, чтобы повредить что-либо, нужно очень постараться. Дисковые вентилируемые тормозные механизмы расположены на приводных валах, что уменьшает показатель неподрессорных масс.

Конструкция военной модификации внедорожника предусматривает централизованную подкачку колес, хотя ей можно оснастить и гражданскую версию. Обычная версия внедорожника продавалась только на внутреннем рынке Японии.

В результате эту машину могли позволить купить себе тойота военный джип очень богатые люди, несмотря на то что внедорожник был достаточно дешев на рынке. Даже в Японии на внутреннем рынке тяжело сегодня отыскать этого редкого короля дорог.

В гражданской версии Toyota Mega Cruiser разработчики позаботились о комфорте в салоне. В шестиместной машине имеется не только двухзонный кондиционер и электростеклоподъёмники, но и аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков.

Машина рассчитана на экипаж из 5 человек. Такая необычная конструкция спасет хотя бы часть машины, если она наедет на мину. Пока проект законсервирован.

Морозова занимается разработкой двух моделей. Весит это творение 3,5 тонны, может вместить 5 человек, клиренс — мм. Этот автомобиль весит намного больше — 6,3 тонны.

Toyota Mega Cruiser: Краткая история самого большого японского внедорожника

Может вместить 11 человек. Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м. В создании этого внедорожника участвовало несколько заводов. Броня модели настолько крепкая, тойота военный джип пуля калибра 7,62 мм превращается в пуговицу.

На тойота военный джип эскизного проектирования машины было принято решение обеспечить высокий уровень противоминной стойкости машины. Но его судьба добром не закончилась — он был утоплен в одном из глубоких болот.

Но нам удалось протестировать такой редкий автомобиль, у него тойота военный джипэтот экземпляр был выпущен в тойота военный джип. В стиле милитари Данный автомобиль был немного усовершенствован хозяином — в багажник была установлена кровать, на которой очень удобно спать.

Для этого пришлось положить съемную железную конструкцию, благодаря которой багажник стал 2-х уровневым. Toyota Mega Cruiser — это 6-ти местный автомобиль, на заднем кресле спокойно помещаются 4 человека, и даже для каждого человека есть ремень безопасности.

2001 Toyota Mega Cruiser – военный

Силовой агрегат Мотор у Мега Крузера — 4-х литровый турбодизель, мощность которого равна л. Данный мотор от Тойоты известен уже достаточно давно, он устанавливался и на других внедорожниках Тойотав нем есть интеркулер и штатный турботаймер.

Тойота военный джип расположен так, что машина может тойота военный джип озера или болота глубиной в 1,2 метра. Воздухозаборник находится в боковой части капота, это позволяет уберечься от попадания воды в мотор.

Среди особенностей Мега Крузера — электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы тойота военный джип заводится легко, также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень тойота военный джип.

Toyota Mega Cruiser: Краткая история самого большого японского внедорожника

Toyota Mega Cruiser японский армейский внедорожник

Однажды купив этот японский внедорожник, можно частенько нарываться на вопрос, зачем было на Hummer нацеплять эмблему Toyota. Но сходство между этими двумя автомобилями не так велико, если присмотреться к Toyota Mega Cruiser поближе. Единственная причина того, что американцы обвиняют самураев в плагиате, заключается в годе выпуска – HUMVEE был запущен в серийное производство 13-ю годами ранее. Может в этом утверждении есть логическое начало, но прежде чем выкатить в 1996 году свой внедорожник, японский производитель изрядно над ним поработал. В качестве примера можно привести те же задние поворотные колеса, благодаря чему радиус поворота почти шестиметрового “здоровяка” составляет всего 5.6 м.

Прежде всего, следует сказать, существует как военная, так и гражданская версия автомобиля, хотя отличий между ними не так много – это двухзонный кондиционер, минимальное оснащение электропакета и велюровые сидения с мягкими ковриками для автомобилей гражданского назначения. Если новый Mega Cruiser не был предназначен для экспорта (вывезти из страны можно было только подержанные машины), то военные внедорожники после списания вообще подвергались переработке на вторсырье. Судя по неофициальным данным, гражданские автомобили были выпущены в количестве 140 экземпляров.

Салон Toyota Mega Cruiser

Если ввозить продукт японского автопрома в Россию, то его придется оформлять, как грузовик с допуском к вождению по категории “C” (причина тому – полная масса 3780 кг.). Но по сути, это рамный шестиместный внедорожник, на заднем сидении которого предусмотрены места с ремнями безопасности для четырех пассажиров.

Силовой агрегат Toyota Mega Cruiser

Под капотом у “монстра” располагается турбодизель семейства “B” с четырьмя цилиндрами. При объеме в 4.104 литра мотор развивает мощность в 170 лошадок. Интеркулер и штатный турботаймер – это еще не все примочки двигателя: благодаря особому расположению воздухозаборника и наличию целой системы сифонов вероятность гидроудара практически исключена даже при глубине брода 1200 мм.

При создании Mega Cruiser специалисты Toyota учли вероятность контакта с соленой морской водой и, как следствие – окисление контактов силовых проводов. Поэтому показатель напряжения бортовой электросети составляет 24 вольта, что исключает проблемы с пуском двигателя в мороз или с коррозией контактов.

Постоянный полный привод

Конструкция трансмиссии внедорожника Toyota Mega Cruiser включает в себя:

• четырехступенчатую коробку автомат с возможностью старта со второй передачи и режимом overdrive;
• раздаточную коробку (ступень понижения составляет 2.488:1);
• дифференциал с возможностью дистанционной принудительной блокировки;
• электрически управляемую блокировку межколесных дифференциалов;

Изюминкой трансмиссии автомобиля являются бортовые редукторы с коэффициентом 1.69:1, которые в сочетании с подвеской образовали дорожный 420-миллиметровый дорожный просвет.

Подвеска

Исходя из того, что Toyota Mega Cruiser создавался исключительно для преодоления местности со сложным каменистым рельефом, важным является не только дорожный просвет, но и качественная, независимая торсионная подвеска. Благодаря внушительным размерам деталей подвески, для того, чтобы повредить что-либо, нужно очень постараться.

Дисковые вентилируемые тормозные механизмы расположены на приводных валах, что уменьшает показатель неподрессорных масс. Конструкция военной модификации внедорожника предусматривает централизованную подкачку колес, хотя ей можно оснастить и гражданскую версию.

Видео Toyota Mega Cruiser

Особенности кузова Toyota Mega Cruiser

Из числа отличительных особенностей конструкции кузова можно отметить капот из углепластика. Кроме того, производитель предусмотрел удобный тросиковый привод откидывания калитки запаски и специальную лебедку для подъема самой запаски. Двигатель располагается в тоннеле салона, а аккумуляторы спрятаны под пассажирским сидением в изолированном отсеке. Что является необходимой мерой для улучшения развесовки.

Примечательно, что габариты автомобиля абсолютно не препятствуют вождению, в отличие от американского собрата, а независимая подвеска обеспечивает мягкий ход, без тряски и скачков. Ну а в проходимости автомобилю нет равных. Он преодолеет самый сложный рельеф, со всеми блокировками, минимальными размерами свесов и просто огромным клиренсом.

Японский джип: история Toyota Land Cruiser

Прадедушка нынешнего Land Cruiser, появившийся на свет 65 лет тому назад, был скопирован с джипов армии США. Впрочем, данный факт нисколько не омрачает биографию культового японского внедорожника

Вторая Мировая война принесла Японии не только горечь поражения, смерть и разрушения. Американские военные, высадившиеся на берегах страны Восходящего солнца, привезли с собой то, что впоследствии помогло местным автопроизводителям занять новый для них сегмент рынка. Речь о легендарных фронтовых джипах Ford GP и Willis MB, послуживших прообразом для создания первых легких внедорожников Toyota, проложивших компании дорогу на экспортные рынки.

Руководство Toyota смекнуло, что выпустив собственный «джип», они могут получить выгодные контракты от армии, а также наладить сбыт таких моделей на гражданке. В аграрной Японии было множество фермерских хозяйств, где многоцелевой внедорожник, способный заменить грузовик, трактор и семейный автомобиль, пришелся бы ко двору. Ну а поскольку у Toyota не было опыта в создании подобных машин, в компании решили пойти по наиболее простому и наименее затратному пути, адаптировав конструкцию «джипа» под собственные узлы и агрегаты.

В качестве основы внедорожника взяли шасси легкого грузовичка Toyota SB с 6-цилиндровым мотором B-серии мощностью 82 л.с. и 3-ступенчатой «механикой». При этом японский «джип» получился крупнее американского и мог перевезти больше грузов. Как и оригинальные Ford GP/Willis MB, новинка Toyota обладала отменной проходимостью, хотя у нее не было понижающей передачи – ее отсутствие компенсировал невероятно тяговитый «грузовой» мотор.

Публичный дебют модели, названной Toyota BJ (первая буква индекса обозначала серию двигателя, а вторая была сокращением от слова Jeep ) состоялся в 1951 году, однако ее производство стартовало только через пару лет. Поначалу объемы выпуска были невелики – в первый год собрали около трех сотен машин. Но после того как народ «распробовал» новинку, продажи стали расти в геометрической прогрессии. Причем основными покупателями Toyota BJ стали гражданские лица, а они были гораздо требовательнее, чем военные, и желали даже в утилитарном внедорожнике чувствовать себя комфортно. Присушившись к голосу рынка, в 1956 году Toyota провела апгрейд модели.

Модернизированная Toyota BJ 20-й серии получила иной дизайн кузова, а также более удобный и эргономичный салон. Рестайлинг оказался настолько удачным, что на протяжении почти трех десятков лет (!) облик модели практически не менялся. Этот внедорожник продавался не только в Японии, но и отправлялся на экспорт. А поскольку вдали от родины марка Toyota в то время была не слишком известна, для повышения узнаваемости модели вместо скучного индекса требовалось придумать запоминающееся имя. И здесь японцы также не стали изобретать велосипед, взяв название популярных британских внедорожников Land Rover и переделали его на свой манер. Так появилась Toyota Land Cruiser – будущая легенда в мире полного привода.

Популярность Land Cruiser во всем мире стремительно росла: уже к середине 60-х «Круизер» стал самой продаваемой моделью Toyota на рынке США. Вместе с этим росло число модификаций внедорожника. Одна за другой выходили 30-я, 40-я, 55-я и 60-я серии. Однако кардинально машина изменилась лишь в 1984 году, с появлением Land Cruiser 70. В этой модели пересмотру подверглось все – и оболочка и начинка. Автомобиль получил новое шасси, новые моторы и трансмиссии (включая автомат), а также новый кузов, став еще более просторным, быстрым и комфортабельным. Впрочем, в целом концепция Land Cruiser осталась неизменной: это по-прежнему был настоящий внедорожник с прочной рамой, «неубиваемой» рессорной подвеской и неприхотливыми движками.

Кстати, появление новых серий «Круизера» вовсе не означало прекращения выпуска их предшественников. Так 60-я и 70-я серии собирались параллельно, и со временем «шестидесятка» трансформировалась в роскошный внедорожный линкор Land Cruiser 80 (выпускался с 1988 по 1998 годы) имевший большой успех в России, а «семидесятка» стала родоначальником новой ветви генеалогического древа внедорожников Toyota, имя которому Land Cruiser Prado . Отличаясь меньшими габаритами, последняя модель оставалась в тени успеха своего полноразмерного тезки, но при этом успешно конкурировала с Mitsubishi Pajero . «Восьмидесятка» играла в более высокой лиге: ее соперником был Nissan Patrol , а в богатом оснащении эта модель могла отнять хлеб у продавцов Range Rover.

Новейшая история Toyota Land Cruiser берет начало с «сотенных» версий. Выпущенный в 1998 году Land Cruiser 100 стал квинтэссенцией роскоши и комфорта, не растеряв при этом достоинства своих предшественников – надежность и образцовую проходимость. Новый мотор V8 развивал 235 л.с., обеспечивая разгонную динамику на уровне седанов бизнес-класса. Передняя независимая подвеска обеспечивала модели почти легковую управляемость, а новые электронные системы делали езду на большой скорости более безопасной. Здесь же впервые применялась гидравлическая регулировка клиренса, позволявшая поддерживать высоту кузова вне зависимости от загрузки машины.

В 2007 году на смену «сотке» пришел Land Cruiser 200. Автомобиль прибавил в размерах, получил более мощные двигатели (бензиновый развивает 288 л.с., а дизельный — 235), и новейшую электронную начинку. На этой модели впервые использовалась система доступа без ключей, оптитронные приборы, 4-зонный климат-контроль, подстраивающаяся под качество дорожного полотна система ABS и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Глядя на современный «Круизер» сложно себе представить, что в прошлой жизни этот автомобиль был обычным «воякой». Но сменив солдатскую форму на дорогой костюм, он не оторвался от своих корней, и при желании может помесить грязь не хуже своего прадеда.

Toyota Mega Cruiser – японский Хаммер

После более чем 65 лет, Toyota Land Cruiser по праву считается иконой мира внедорожников. Да, действительно, этот автомобиль – один из самых лучших по своим техническим данным. Но вот является ли он самым большим? Нет, такое звание принадлежит другому авто от этого же японского бренда – модели Mega Cruiser.

Азиатская адаптация Хаммера?

Многие могут сказать, что Тойота Мега Крузер очень сильно напоминает японскую вариацию на тему автомобиля Hummer H1. В принципе, они окажутся правы. Хотя автом полностью конструируется на заводе Toyota, прежде всего, оно задумывалось как военное транспортное средство.

Хаммер сам по себе выглядит достаточно эффектно, но, в то же время, подобные авто сильно распространены, что несколько уменьшает их эксклюзивность. В случае с Toyota Mega Cruiser такого нет. Не то что стать ее обладателем, даже просто увидеть подобный автомобиль на улице (или где-то на бездорожье) – большая удача.

Внешний вид данного автомобиля просто поражает. Несмотря на то, что шасси Mega Cruiser прямо таки «вторгается» в салон авто (похожий принцип использован и в Hummer H1), но вот что касается качества использованных материалов и самого дизайна кабины, то тут все на порядок выше. Если и этого мало, есть у мощного японца и еще одно преимущество – задние колеса в данном автомобиле могут поворачиваться.

Несколько слов об истории

Начало создания Toyota Mega Cruiser датируется концом 80-х годов ХХ века, когда лучшие японские инженеры и дизайнеры начали разрабатывать новый автомобиль. При этом продумывались сразу два варианта: для армейского и гражданского использования. Выпуск первой партии немного затянулся, но, в принципе, ждать стоило, ведь, в конце концов, в мире появился настоящий внедорожник, который не боялся практически ничего. Производство припадало на 1995-2002 года. Прежде всего, транспортное средство было предназначено для эксплуатацией японской армией, а также полицейскими и пожарными. Уже то, что авто получило широкое распространение среди таких структур является подтверждением высокого качества машины.

Тогда же выпустили и несколько транспортных средств, модифицированных для гражданских нужд. Тем не менее, в силу тех или иных причин, широкого спроса на авто не возникло, так что его так и не поставили на конвейерное производство.

Точное количество произведенных Тойота Мега Крузер неизвестно. Если верить слухам, то общий выпуск составлял всего каких-то 150 штук. При этом есть данные о том, что некоторые транспортные средства не поступили в собственность государства. В результате, парочках частных лиц стала счастливыми обладателями внушительных внедорожников, собранных вручную.

Вывоз этой редкости за территорию Японии был категорически запрещен – и это не странно, ведь кто же захочет разглашать свои военные тайны. Тем не менее, увидеть Toyota Mega Cruiser можно было не только в соседних странах, но даже на других континентах. Сейчас трудно сказать, как это было, можно лишь предполагать.

Несколько слов о технических характеристиках Мега Крузер

Сразу стоит сказать, что технические характеристики Toyota Mega Cruiser более чем внушительные. Да и, в принципе, чего же еще можно ожидать от такого мощного внедорожника, один лишь внешний вид которого говорит о брутальности и надежности. Теперь же о параметрах автомобиля более подробно.

Фирменный двигатель Тойота

Такие транспортные средства оснащали турбодизелями с объемом в 4,0 литра, а также мощностью в 140 лошадиных сил. Подобные силовые агрегаты хорошо зарекомендовали себя на других автомобилях от концерна Тойота, не подвели они и сейчас. Двигатели оснащают интеркулером (охлаждающим устройством, что подает воздух в цилиндры) и турботаймером (датчиком, который контролирует степень износа турбины). Благодаря воздухозаборнику, который был установлен в боку капота транспортного средства, вода не попадает в мотор. Даже если преодолевать брод глубиной немного более 1 метра, двигатель автомобиля останется сухим.

Вдобавок, в авто действует электросеть на 24 Вольта. Она является гарантией того, что завести двигатель не составит никакого труда, даже в условиях сильных морозов. При этом контакты проводов не будут окисляться при столкновении с соленой водой и другими химически агрессивными веществами. Наконец, соединения японских автомобилей оборудовали пресс-масленками.

Особенности трансмиссии

Все машины Тойота Мега Крузер оснащались постоянным полным приводом на 4 колеса. Кроме того, была возможность блокировки межколесного дифференциала (переднего, центрального и заднего). Кнопки, которые позволяли управлять блокировкой, располагались на передней панели.

В паре с мощным двигателем шла четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач, что делало процесс вождения намного легче и удобнее. При этом в коробке была встроена функция overdrive, которая позволяла притормаживать мотором. Еще одной особенностью трансмиссии является наличие бортовых редукторов. В паре с подвеской, они позволяли добиться просто громадного показателя дорожного просвета целых 42 сантиметров. Все это, а также несравненная чуткость подвесок (передняя и задняя), добавляли транспортному средству несравненной маневренности, даже в случае езды по труднопроходимым участкам дороги.

Если говорить о Mega Cruiser, то нельзя также пропустить дисковую тормозную систему. В отличие от большинства автомобилей, диски расположены не внутри колес, а рядом с межосевыми дифференциалами. Военные модели еще и оснащены системой центральной подкачки колес, что еще больше расширяет функционал автомобиля.

Особенности кузова

Среди достоинств кузова Toyota Mega Cruiser стоит выделить:

  • откидную калитку запасного колеса, оснащенную удобным тросиковым приводом;
  • высокую прочность, добиться которой можно благодаря использованию углепластика;
  • возможность заменить заднюю часть крыши более высоким вариантом.

Несколько слов об экстерьере и салоне

Тойота Мега Крузер является четырехдверным внедорожником. При этом выглядит этот автомобиль не просто солидно, но даже устрашающе. Прежде всего, добиться такого эффекта позволяют серьезные габариты транспортного средства. Длина и ширина тут такие же, как и у отечественного ГАЗ-66, но вот колесная база Mega Cruiser превышает аналогичный показатель ГАЗ-а на целых 100 миллиметров.

Основное отличие гражданской версии от военной модификации состоит в повышенном удобстве в салоне. Интерьер штатного авто оснащен:

  • велюровыми сидениями;
  • кондиционером;
  • ковриками;
  • радио;
  • электропакетом.

В автомобиле 6 посадочных мест, четыре из них припадают на заднюю часть. Каждое сиденье оборудовано ремнем безопасности.
Стоит сказать, что сидеть спереди Toyota Mega Cruiser не слишком удобно, так как много места отвели для коробки переключения передач и двигателя. А вот для задних пассажиров можно чувствовать себя достаточно комфортно. Добиться этого позволило возвышенное положение ряда. Кроме достаточно удачного строения кузова важно выделить еще и огромную вместительность багажного отделения.

Где и как приобрести

Каждый родственник Тойота Мега Крузер повлиял на создание этого авто. Королла поделилась своим потолочным светильником, Карина – рулем и рукояткой, 80-я модель – КПП и т. д. В то же время, данное транспортное средство получилось оригинальным и самобытным, так что его трудно перепутать с любым другим авто.

Поскольку тираж был более чем ограничен, да и производство закончилось достаточно давно, то найти новый Mega Cruiser нельзя. Тут речь идет об авто 1995-2002 года выпуска. Чтобы приобрести для себя такое авто, посетите несколько форум или оставьте объявление на одной из площадок по поиску автомобилей. Возможно, это отнимет достаточно много времени, но оно того стоит, ведь счастливых обладателей Мега Крузер можно пересчитать по пальцам.

А далее видео тест-драйв Тойоты Мега Крузер:

Ссылка на основную публикацию