Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки

Многие автовладельцы задаются вопросом, как продлить срок службы автоматической коробки передач и снизить её износ. О том как увеличить ресурс акпп мы и поговорим в данной статье.

Причины преждевременного износа АКПП

Причиной поломок является неправильная эксплуатация АКПП. Автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать такие коробки, что и приводит к их преждевременному износу. Именно поэтому не редкость появление сложных поломок при пробеге уже в 80 – 100 тысяч километров. Зачастую автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителя, касающихся интервалов смены масла в коробке. Эксплуатируя автомобиль преимущественно в городских условиях, рекомендуется менять масло в трансмиссии каждые 30.000 километров.

Эксплуатация автоматической коробки передач в городе требует замены масла каждые 30.000 км.

В отдельных случаях в документации к автомобилям можно увидеть требования по замене масла в АКПП с интервалом в 50.000 километров. Однако такой интервал дается для эксплуатации автомобиля с большим пробегом по загородным трассам. Тогда как если бы Вы эксплуатируете машину преимущественно в городе, межсервисный интервал нужно сокращать в два раза и даже более. Помните о необходимости использования исключительного качественного трансмиссионного масла, что и позволит вам обеспечить максимальную долговечность эксплуатации этого узла автомобиля. Опытный специалист в сервисном центре расскажет вам как снизить износ акпп.

Продлеваем срок службы АКПП

Залогом правильной и долговечной эксплуатации автоматической коробки передач является её правильный прогрев в зимнее время года. Зимой температура масла в трансмиссии опускается до предельно низких значений. Такое холодное и густое масло не способно сразу же обеспечивать качественную смазку подвижных элементов двигателя. Как результат появляется преждевременно износ, который выводит коробку из строя. Именно поэтому необходимо прогревать масло, что занимает от силы несколько минут. Вам необходимо переключить селектор коробки в режим драйв («D») и нажать педаль тормоза. Удерживайте тормоз в течение минуты, что позволит смазывающим составам внутри коробки принять рабочую температуру, что и устранит преждевременный износ.

Многие автовладельцы зачастую при кратковременных остановках автомобиля переключают автоматическую трансмиссию в режим N. Делать подобное не рекомендуется, так как это приводит к возможным поломкам трансмиссии. Также следует помнить о том, что переключать режимы работы автоматической трансмиссии можно исключительно при полностью остановившемся автомобиле и с выжатой педалью тормоза.

Что нельзя делать на автомобиле с АКПП?

Следование этим достаточно простым рекомендациям позволит вам существенным образом продлить срок службы вашей автоматической коробки передач. В зависимости от марки автомобиля и конкретной разновидности коробки передач она может эксплуатироваться без необходимости выполнения капитального ремонта с пробегом в 200 – 300 тысяч километров. При необходимости выполнения сервисных и ремонтных работ с автоматической коробкой передач рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, которые занимаются ремонтом автоматических трансмиссий и предлагают максимально высокое качество и гарантии на свою работу.

В разделе руководства по ремонту акпп Вы можете узнать более подробную информацю об АКПП, которая устанавливается на Ваш автомобиль

Продлеваем срок службы коробки автомат простым способом

Далеко не все владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, как продлить срок службы агрегата. Я сам недавно узнал об этом способе. О нем мне рассказал опытный механик, а теперь я решили поделиться этим с вами.

Особенности трансмиссии

Автоматическая коробка переключения передач – безотказный и в то же время сложный агрегат. Особой надежностью отличается АКПП немецкого и японского производства. Однако абсолютно все автоматические коробки, очень хрупкие. Они не терпят жестокого обращения, а также чрезмерных физических нагрузок. Поломка АКПП влечет за собой большие материальные затраты. Но об этом позже, а сейчас, самое время поговорить о том, как подлить срок эксплуатации автоматической коробки.

Определенные действия делают непосредственно перед запуском силового агрегата. Незадолго до старта двигателя, селектор переключения передач переводят в каждое положение на некоторое время. Это нужно, чтобы масло равномерно распределилось по всему устройству. Держать рукоятку в каждом положении нужно около 30 секунд, но будет лучше, если эта процедура займет около минуты.

Одновременно с этими действиями необходимо слегка утопить педаль газа в пол. Второй ногой удерживаем тормоз и периодически нажимаем на газ.

Что может испортить коробку?

Обычно, АКПП страдают от перегрева. Высокие температуры появляются в результате буксировки другого ТС, выезда из заснеженного сугроба, или продолжительного передвижения в жаркую погоду. Масло вступает в химическую реакцию и теряет свои свойства. Далее в коробке начинают скапливаться отложения. Определить перегретую коробку передач очень легко. Достаньте щуп и осмотрите масло. В испорченной коробке, техническая жидкость будет темного оттенка и с неприятным запахом. Так что будьте аккуратнее, покупая поддержанную машину с АКПП. Возможно, именно поэтому ее и выставили на продажу.

Как лучше пользоваться автоматической коробкой передач?

Вышеописанная процедура – не единственное, что увеличивает срок эксплуатации АКПП. Кроме того, коробка требует своевременного технического обслуживания. Старайтесь периодически осматривать коробку передач на предмет подтеков масла. Ни в коме случае не игнорируйте неисправность. Даже незначительные пятна могут говорить о серьезных поломках. Незамедлительно отправляйтесь на СТО.

У некоторых водителей есть пагубные привычки, от которых лучше избавиться, например: водители не ждут полной остановки автомобиля и переключают рычаг в режим парковки. Из-за этого АКПП может очень быстро выйти из строя.

Также важно свести к минимуму использование нейтральной передачи. Именно в этом режиме коробка напряжена больше всего. Так что лучше не включать нейтралку на светофорах или при коротких остановках.

Используя данные рекомендации, вы создаете благоприятные условия для работы автоматической коробки. А если коробке работать легче, то и проживет она намного дольше.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы эксплуатируете АКПП, какие рекомендации можете дать? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Знание того, как правильно управлять автоматической коробкой передач, может увеличить срок ее службы.

Еще пару десятков лет назад автомобиль с автоматической коробкой передач считался роскошью, и благодаря удобной управляемости он входил в список транспортных средств для женщин-водителей. Теперь ситуация полностью изменилась — автоматическую коробку передач ценят те водители, которые экономят время в заторах, хотят иметь свободные руки и ценят безопасность.

Автоматическая коробка передач, широко известная как «автоматическая», представляет собой сложный механико-гидравлический электронный блок, конструкция которого значительно отличается от механической. «Автомат» предназначен для переключения передач, чтобы обеспечить наиболее плавную и оптимальную передачу мощности двигателя на ведущие колеса. При управлении автомобилем с механической коробкой передач мы сами меняем передачу, а автоматическая коробка передач делает это за нас.

Знание того, как правильно управлять автоматической коробкой передач, может увеличить срок ее службы. После покупки автомобиля с автоматической коробкой передач следует посмотреть, как он работает, прежде чем садиться за руль. Самый простой способ сделать это — прочитать руководство производителя. Для тех, у кого нет такого руководства, вот несколько советов от специалиста.

Не используйте для езды холодный автомобиль. Если вы сразу же после запуска двигателя нажмете педаль акселератора, обороты резко возрастут, и соответствующие передачи будут примерно включены. Детали автоматической коробки передач крошечные, и такие вещи им не нравятся. Тем не менее, нет необходимости нагревать двигатель полностью. Автоматическая коробка передач быстрее прогревается во время движения, а не когда автомашина стоит на месте. Важно не рвать с места, а начать движение медленно.

Если вы застряли на снегу, не рекомендуется делать пробуксовки. Автоматические коробки передач имеют пониженные передачи, поэтому, если вы не можете ехать в обычном режиме, вам нужно включить ручное управление. Избегайте резких изменений в режимах подъема и движения (D <> R). Избегайте использования пониженной передачи (режим L, если имеется) — используйте функцию ручного переключения (+/-) и попробуйте ехать с первой выбранной передачей. Система контроля тяги предотвращает скольжение ведущих колес и облегчает выезд. Никогда не отключайте систему контроля тяги, в противном случае одно из ведущих колес будет сильно вращаться при скольжении, и существует высокий риск повреждения коробки передач. Только после выхода из нестандартных условий войдите в режим D.

Автомобиль с «автоматом» не может быть запущен путем буксировки. Когда двигатель не работает, система смазки автоматической коробки передач автомобиля также не работает. Недостаточная смазка вращающихся частей может повредить редуктор и не рекомендуется для буксировки. Правда, в случае поломки автомобиль можно буксировать, но на короткие расстояния и на очень низких скоростях (не более 20 км и не более 40 км/ч), если иное не указано в руководстве пользователя.

Не забудьте использовать ручной тормоз в качестве профилактической меры. Оставляя машину, скажем, ночью, на ровном дорожном покрытии – достаточно поставить на P. В случае короткой остановки можно использовать ручной тормоз. Между тем, когда условия парковки более экстремальные, например, в гору или под гору, используется ручной тормоз, особенно зимой. Спуск или подъем могут использоваться в сочетании с режимом P и ручным тормозом. Если вы вообще не используете ручной тормоз, он может стать непригодным для использования.

Регулярно проверяйте смазочные материалы на количество и качество. Уровень трансмиссионной жидкости — важный параметр, там должно быть достаточно смазки. Очень важно закрыть двигатель и прогреть автомобиль, прежде чем проверять передачу, чтобы распределить смазку. Требуемый уровень смазки должен быть указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Когда щуп извлекается, он сначала очищается — уровень смазки измеряется щупом во второй раз. Уровень имеет отмеченные пределы — самый высокий и самый низкий. В дополнение к мониторингу уровня смазки, его следует контролировать на предмет мутности и обесцвечивания.

Рекомендуется проверять смазочные материалы не реже одного раза в месяц и проверять их при планировании более длительной поездки. Так можно быстрее обнаружит утечку масла. Если смазки слишком мало, коробка может «сгореть». При замене или заправке смазки не наливайте ничего «по совету друга». Лучше всего приехать на автосервис, профессиональные специалисты проконсультируют и смажут как следует.

Как продлить срок службы АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач используются все чаще, АКПП простая в управлении, не отвлекает внимание от дороги и более удобная в использовании. Не смотря на все преимущества, автоматическая коробка имеет определенные недостатки, она более сложная в обслуживании, имеет низкий уровень чувствительности, менее прочная и дорогая в ремонте. Правильный уход поможет продлить срок службы АКПП и предотвратит серьезную поломку.

Первое на что нужно регулярно обращать внимание – это уровень и состояние масла. Проверить наличие посторонних предметов в трансмиссионном масле весьма просто, достаточно капнуть немного масла на белую салфетку. После впитывания если остались мелкие черные частички, то в ближайшее время придется ремонтировать АКПП. Что касается уровня масла, то оно должно всегда находится в допустимых пределах, его понижение или же превышение нормы нарушает работу коробки передач.

При длительной стоянке автомобиля под уклоном, нужно обязательно использовать стояночный тормоз, на ровной проезжей части достаточно будет включить режим Р на коробке передач. При этом, нужно отметить, что режимы Р и N следует использовать только при продолжительной парковке. Автоматическая коробка передач изнашивается быстрее при резком переключении, движения должны быть плавными, а заднюю скорость можно включать только при полной остановке автомобиля.

Неправильная эксплуатация АКПП – основная причина неисправности коробки передач, поэтому очень важно соблюдать все рекомендации. Замену масла в трансмиссии нужно проводить через каждые 30 тыс. км (в городских условиях эксплуатации). В зимнее время года следует несколько минут прогревать масло, поскольку при низкой температуре оно становиться густым и не может обеспечить качественную смазку деталей.

Правильная эксплуатация автоматической коробки передач позволяет обходится без капитального ремонта 200-300 тыс. км. Выполнить замену масла, диагностику и ремонт АКПП в Твери Вы можете в автосервисе «Колесо .69», с помощью современного оборудования наши специалисты проведут все необходимые работы оперативно и качественно.

Как увеличить срок службы АКПП

Ремонт коробки автоматический передач – «удовольствие» дорогостоящее, поэтому лучше оттягивать счастливый момент как можно дольше. И существует ряд рекомендаций, которые могут в этом помочь. Правильный уход и аккуратная езда позволят в разы увеличить срок службы этой части автомобиля. А, значит, уменьшаться и расходы. Сэкономленные средства можно с пользой потратить на, допустим, такой документ, как виза в Испанию. Итак, чего следует избегать:

  • Пробуксовки. Малейшее движение авто таким образом негативно скажется на состоянии коробки передач. Даже идя на буксире, необходимо включать двигатель. Если машину будут просто тащить, то возможно разрушение блокирующего сцепления в гидротрансформаторе. А это – прямой путь к ремонту транспортного средства.
  • Не вовремя менять масло. Каждый производитель рекомендует какой-то оптимальный период, через который следует заменять масло в коробке передач. Эту информацию можно получить из сервисной книжки транспортного средства. Ориентировочно, следует делать это через два года. Либо, когда пробег превысит 70 тысяч километров. Также следует не пренебрегать рекомендации в плане выбора марки жидкости. Очень часто, для качественного проведения процедуры требуется обращаться в сервисный центр.
  • Забывать про уровень масла между заменами. Проверять данный показатель следует регулярно, чтобы вовремя выявить, не слишком ли он низок. Иначе масляный насос может захватить воздух, а это приводит к неправильной работе, падению давления и ряду других неприятных последствий. Не хорош также и слишком высокий уровень жидкости, которая может начать пениться. Причин, как первого, так и второго может быть множество. Это и испарение трансмиссионной жидкости, потеря герметичности сальников или прокладок, неправильная езда и многое другое.
  • Неправильная езда. Не стоит пытаться зимой выбраться из сугроба, выжимая целиком педаль газа или стартовать с места. Сначала включается двигатель и прогревается коробка передач, далее нажимается тормоз и переводится рычаг на передачу L. Чем ниже температура снаружи, тем дольше следует прогревать двигатель.
  • Игнорировать сезонные техобслуживания. Если правильно подойти к уходу за автоматической коробкой передач, то особых проблем с ней не будет возникать. Чаще всего она выходит из строя из-за неаккуратного обращения и ухода.

Если вы будете соблюдать все нюансы, то длительная и беспроблемная работа АКПП станет достойной наградой за правильное обращение с вашим автомобилем.

Комментариев нет

О клубе владельцев авто Suzuki

Данный сайт предназначен для объединения владельцев и просто почитателей великолепных Suzuki SX4 и Fiat Sedici! Опытные автовладельцы помогут в выборе авто и дадут объективные отзывы. Хотите купить Сузуки sx4, но не уверены в выборе? Тогда заходите на наш форум и читайте отзывы!

Популярные записи

© 2007-2019. Клуб Suzuki SX4: отзывы, советы, тесты.

Все о АКПП

Что такое трансмиссия или коробка передач вашего авто, а так же мого другое вы узнаете на нашем сайте

Увеличиваем срок службы АКПП | Багажник для шкода румстер

Увеличиваем срок службы АКПП

Для того чтобы как можно дольше не сталкиваться с такой проблемой, как ремонт автоматической коробки передач, необходимо во время эксплуатации автомобиля придерживаться нескольких весьма не сложных и элементарных правил.

Для начала постарайтесь даже не думать о возможности использования вашей машины в качестве буксира. А если вам самим пришлось передвигаться на буксире, не забудьте обязательно включить двигатель.

Таким образом, вы сможете избежать пробуксовки фрикционных прокладок и защитите гидравлическую систему от попадания в нее продуктов трения.

Регулярная замена масла (примерно каждые 70000 км пробега) в коробке переключения передач вообще должна стать для вас не писаным законом. При этом выбирая марку жидкости для АКПП, следует строго настрого придерживаться рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля.

В период эксплуатации автомобиля между заменами трансмиссионного масла почаще проверяйте его уровень. Если он будет недостаточным, существует риск попадания воздуха в масляный насос, что отразится на давлении в коробке и снижению смазочных свойств. Вместе с тем для автоматической трансмиссии не менее вредно чрезмерное количество масла, так как это может вызвать вспенивание жидкости с последующей протечкой через сапун АКПП.

Багажник для шкода румстер незаменимая вещь для любого автолюбителя практикующего активный вид отдыха, благодоря его наличию возможно перевозить крупногабаритные грузы, палатку, надувную лодку, пряжный зонт в общем всё то что может пригодится на природе.

Mercedes-Benz BlueZero является концепт-кар c акпп, который является экологическим автомобилем с новейшими технологиями. Необходимость в гибриднх машин с акпп обусловлена преодолением проблем обозначенная как увеличение автомобильных выбросов. Наиболее привлекательной конструкцией автомобиля является сэндвич-пол, в котором акпп расположена в наклонном положении частично в передней части и частично под пассажирским отсеком. Эта конструкция помогает улучшению упаковки двигателя, безопасности пассажиров и пространство для оптимального использования.

Первая конструкция использует жидкостное охлаждение высоковольтного литий-ионного аккумулятора, который приводит в действие электродвигатель связаный с передними колесами. Вторая концепция трио использует новый топливный элемент , такое как бак водорода и высоковольтного аккумулятора. Концепт кар имеет обычный 67 л.с. бензиновый двигатель с турбонаддувом.

При переходе с 3 передачи на 4 поднимаются большие обороты ( как будто на нетралке и газ жмёш ) , и через какоето время коробка переходит в безопасный режим ( включает 3 передачу ) , поменял масло , фильтр , проблема осталась ! ,когда снимал поддон поломаных колец и прочего небыло ! ,только чуть чуть серой пыли на магнитах ! , а произошло это когда ехал на 4 передаче чуть чуть приотпустил педаль газа и сразуже нажал и 4 передачи не стало =( , до этого было такое но очень редко что 4 передача пропадала а лечилась она отпусканием педали газа и через пару секунд передача включалась , первые 3 передачи работают отлично , задняя тоже есть , все разьёмы проверял ! с ними всё в порядке , подскажите где примерно искать неисправнось , пока езжу на 3 х передачах не больше 80 км/ч o/d выключил ! =(

«и через какоето время коробка переходит в безопасный режим ( включает 3 передачу )» — продиагностировать сканером , когда сваливается в аварийный режим движения , прочитать ошибку.

Согласно прочитанной ошибки принять решение или сюда напишите номер ошибки , какое авто , может знаете марку и модель АКПП.

Как продлить срок службы автоматической коробке

Какие меры следует предпринимать, чтобы автоматическая коробка прослужила как можно дольше? Соблюдение нескольких простых правил убережёт АКПП от преждевременного выхода из строя и, соответственно, затрат на её восстановление.

Как продлить срок службы автоматической коробке

Большинство советчиков из числа интернет-специалистов предлагают в качестве практически единственной гарантии долголетия автомата регулярную смену в нём трансмиссионной жидкости. Доходит до советов, менять АTF не реже тридцати тысяч пробега. Безусловно, хуже вашей трансмиссии от этого не станет, но и существенного эффекта это не даст, особенно, если эксплуатировать коробку неправильно.

Прогревание

Перед поездкой АКП следует прогреть

Первое правило, которое необходимо соблюдать – перед поездкой агрегаты следует прогреть, не только двигатель, но и АКПП, чтобы АTF в коробке приобрела рабочую консистенцию и могла нормально циркулировать в системе. Из курса физики мы знаем, что густое масло не может обеспечить надлежащее качество смазки подвижных частей агрегата. Однако постоять с заведённым двигателем некоторое время будет мало. Процедура следующая: выжимает педаль тормоза, переводим селектор в режим Drive, стоим так пару-тройку минут, возвращаем селектор на место, педаль отжимаем. Всё, коробка прогрета, можно ехать, куда нужно.

Не дёргай всуе

При поездках в городе всегда встречается много светофоров, на которых приходится делать кратковременные остановки. Так вот, не стоит при каждой такой остановке переводить селектор в положение N, на пользу эти лишние движения агрегату не идут, да и любому другому механизму. Если хотите поберечь АКН своего железного коня, никогда не устраивайте ненужные светофорные гонки. Утапливая гашетку в пол, вы вызываете пробуксовку фрикционов, которая в подобном режиме просто неизбежна. Это существенно укорачивает жизнь автомата.

Реже переключать диапазоны

Также не очень полезен для автоматической коробки и перегрев, правда, и вызвать его на современных автомобилях довольно сложно в штатном режиме. Однако некоторые умудряются это делать, буксуя подолгу на ледяных горках или песке. Кроме того, вызвать перегрев можно, прицепляя к фаркопу слишком тяжёлый прицеп, или радушно выполняют просьбу соседа, отбуксировать его машину (немаленькую) в автосервис, вытащить из гряза застрявший «вседорожник». Конечно, подобные издевательства совсем не убьют ваш автомат, но фрикционы, вышедшие из строя, выльются вам в весьма дорогостоящий ремонт. В большинстве случаев их приходится менять полностью.

Нельзя перегревать АКПП

Также ни в коем случае нельзя ехать на буксире, если двигатель не запускается. Дело в том, что без заведённого двигателя не работает масляный насос, и шестерни коробки будут совершенно без смазки, ведь только насос обеспечивает циркуляцию масла. В некоторых гайдах автопроизводители допускают буксировку, но на скорости не выше 25 километров в час и не дальше 20 километров. Но всё же лучше приучить себя не пользоваться этим способом, эвакуатор всегда доступен для вызова. Так вы точно будете знать, что сделали всё, чтобы продлить жизнь своей АКПП

АКПП – увеличиваем срок эксплуатации

Сегодня практически все современные модели оборудованы АКПП. Действительно, автоматическая коробка передач значительно облегчает процесс езды. Однако вы должны понимать, что стоимость АКПП значительно дороже, поэтому следует задуматься о том, как можно продлить жизнь этому крайне важному для машины механизму. Выход коробки передач из строя представляет собой такую же опасность, как и перегрев двигателя. Чего следует избегать автолюбителю, если он хочет сохранить в целости свою машину.

  1. Не перегружать АКПП в первые недели после покупки.

Большая часть водителей при покупке новой модели всегда жаждет испытать ее на высокой скорости, при обгоне. Однако в случае с автоматической коробкой передач подобные эксперименты строго противопоказаны. В руководстве по эксплуатации новых машин обязательно содержатся пункты о том, как правильно использовать транспортное средство. Наиболее важным моментом являются первые 1500 километров. Дело в том, что после приобретения детали машины все еще продолжают притираться друг другу. Таким образом происходят процессы приработки. Загружая автомобиль на полную пассажирами, нажимая педаль в пол, забивая багажник доверху, вы только уменьшаете срок эксплуатации отдельных частей автомобиля, в том числе и коробки передач.

  1. Быстрая езда на городских дорогах никому не нужна.

Ни для кого не секрет, что автоматическая коробка создавалась исключительно для того, чтобы сделать езду более комфортной. Водителю при плотном движении машины становится гораздо легче управлять транспортным средством. Конечно, автолюбители сразу отметят, что некоторые спортивные автомобили также оснащены АКПП, однако на них большинство не ездит.

Срок эксплуатации вашей коробки передач резко уменьшится, если вы будете постоянно резко разгоняться и тормозить. Поэтому даже АКПП в последней модели автомобиля быстро выйдет из строя из-за дерганого стиля езды.

  1. Не спеши в мороз!

Опытные водители знают, что зимой трансмиссионные масла застывают вместе со смазкой в исполнительных механизмах. Именно поэтому прежде чем тронуться с места, желательно прогреть машину. Кроме того, после начала движения первые несколько километров нужно ехать плавно, без резких торможений.

  1. Застрял в снегу – не мучай коробку!

Несколько раз в году все дороги, особенно выезды со дворов, заваливает снегом. Конечно же, в таких случаях рекомендуют вообще не выезжать на автомобиле. Если же вы все равно не можете оставить свою машину на стоянке, вам срочно нужно куда выехать, то если ваше колесо застрянет в сугробе, не следует давить на газ в надежде, что авто выедет.

В таком случае лучше сначала выйти с машины и посмотреть, в какую сторону лучше выехать. Помните о том, что руль лучше установить прямо. Можно сначала слегка раскачать машину вперед и назад, чтобы утрамбовать снег, а уже после постараться аккуратно выехать.

Соблюдая такие простые правила, вам не придется обращаться в сервис для ремонта АКПП на протяжении нескольких лет.

АКПП: НЕ секреты эксплуатации и обслуживания

На вопрос, когда была изобретена коробка автомат, большинство простых автолюбителей навряд ли ответят без помощи Google)) А между тем, более 100 лет назад некоторые компании (например, Мерседес в 1914 году) уже выпускали небольшие партии автомобилей, трансмиссию которых можно, хоть и с натяжкой, назвать автоматической. Серийно же свои первыми оборудовали автомобили автоматической коробкой переключения передач американцы в 1940 году. В частности, компания GMC начала установку 3-х ступенчатой АКПП Hydramatic на автомобили Oldsmobile и Cadillac.

Для специалистов сразу оговоримся: мы осознаем, что не всякая «коробка», в которой передачи переключаются без участия водителя, может именоваться коробкой-автомат. В статье пойдет речь именно о гидромеханической планетарной коробке передач (хотя и тут необходимы оговорки, но, прежде всего, мы имеем ввиду, что не берем во внимание роботизированную коробку или вариатор, которые являются самостоятельными разновидностями трансмиссий и имеют собственные достоинства и недостатки).

Что касается автопрома на постсоветском пространстве, то он и до сих пор не сподобился на какой-нибудь более-менее достойный ответ. Хотя были и разработки, и даже попытки внедрения. Но это уже другая история(( Проще говоря, в отличие от тех же американцев у нас АКПП «не пошла».

И чего греха таить – еще несколько лет назад «коробка-автомат» считалась прерогативой барышень, а «механика» была для крутых парней! Но сейчас ситуация несколько изменилась. Прогресс не стоит на месте, и существенные достоинства АКПП влияют на увеличение количества продаж автомобилей с коробкой-автомат. То, что мы много лет объясняли необходимостью полного контроля над автомобилем, уже не срабатывает. Автомобили с огромным количеством дополнительных систем (от всяких там ABS, EBD и до автопилота) порой уже нас страхуют от наших же ошибок. Просто надо с ними подружиться.

И все же, что заставляет все большее количество покупателей голосовать своими кошельками за «автомат»?

Достоинства и плюсы коробки автомат

К очевидным плюсам коробки-автомат можно отнести следующие:

  • за последние 5-10 лет АКПП стали значительно надежнее и совершеннее (8-ступенчатая автоматическая трансмиссия вообще уже никого не удивляет, разве что ценой )));
  • предоставляет значительный комфорт управления автомобилем в сравнении с механикой (что, в первую очередь, оценят жители крупных городов, особенно в пробках);
  • отсутствие необходимости отвлекаться от дорожной обстановки (это касается, в первую очередь, безусловно, новичков) на переключение передач как в механической коробке;
  • очевидно, что срок службы соответствующих узлов современных автомобилей агрегатированных коробкой-автомат в среднем выше, чем без оной, так как ни один (даже самый опытный) водитель не сможет обеспечить такую плавность «троганья» с места, переключения передач, как это сделает автомат;
  • небесполезной можно признать и функцию, которая обеспечивает невозможность завести автомобиль «на скорости». Признайтесь, хоть раз в жизни, но вы «прыгали» вперед, заведя мотор и забыв выключить передачу?

Недостатки и минусы автоматической КПП

К сожалению АКПП присущ и ряд недостатков:

  • новый автомобиль с коробкой-автомат изначально стоит (в среднем сегменте) на 1-2 тысячи у.е. дороже аналогичного на механике. Вполне понятно, что отечественные автомобилисты предпочитают либо сэкономить эту разницу, либо отдать ее за следующую комплектацию (например, прикупив таким образом климат-контроль вместо кондиционера);
  • купив б/у автомобиль с «ушатанной» автоматической коробкой, можно приобрести «конкретную» головную боль, и такой авто может ездить чаще на вас, чем вы на нем;
  • безусловно, АКПП не позволяет так «чувствовать» автомобиль, как «механика». Вы не заведете авто «с толкача» (хотя теоретически и возможно, но не стоит), не «раскачаете» авто в сугробе, не уйдете в управляемый занос или силовое скольжение и т.д.;
  • увеличение расхода топлива. Особенно это ощутимо в городе, где ваше авто жрет бензин, как слепая лошадь овес (хотя в последнее время появляются технологии, которые данную разницу с механикой нивелируют, например, система «старт-стоп», которая выключает ваш двигатель на светофоре; отключаемые цилиндры и т.д.);
  • бюджетные (и даже среднего уровня) варианты АКПП могут уступать механической коробке в динамике разгона и максимальной скорости;
  • технологическая сложность обусловливает и более высокую стоимость ремонта данного узла автомобиля;
  • практически любая коробка-автомат боится перегрева, который может быть вызван самыми разнообразными причинами (от недостатка смазки, банальной пробуксовки в снегу до буксировки другого авто), то есть несколько ограничивает функционал вашего автомобиля;
  • для транспортировки неисправного авто чаще всего придется потратиться на эвакуатор.

Как увеличить ресурс и срок службы коробки-автомат

Прежде всего, необходимо вовремя проходить техническое обслуживание! Своевременно меняйте масло и фильтр, рекомендованные производителем в установленные сроки или в соответствии с пробегом. Однако, следует учитывать и условия эксплуатации: экстремальный климат, частая езда в пробках или полной загрузке. В таких случаях замену можно проводить в два раза чаще.

Помните, что АКПП достаточно сложный и дорогой узел и его ремонт или даже замена обойдется в копеечку. Поэтому профилактика и своевременное обслуживание – именно то, что доктор (производитель) прописал. Если же вас убедить не удалось, то для сравнения загляните в прайсы автосервисов и посмотрите на сколько отличаются цены на услуги по диагностике и профилакте от работ по ремонту коробки автомат.

Услуги СТО по диагностике и ремонту АКПП

Поиск станций технического обслуживания на CarBook

Кроме того, следует руководствоваться некоторыми правилами при эксплуатации авто с автоматической коробкой-передач, а именно:

  • после запуска двигателя не стоит сразу же двигаться с места. В АКПП тоже есть масло, которое (особенно в холода) не успевает достигать рабочей температуры и не выполняет своих функций;
  • большинство коробок-автоматов «заточены» под размеренную езду и не любят агрессивную, которая может привести к увеличению зазоров между муфтами фрикционных дисков и в дифференциале;
  • никогда не переключайте селектор АКПП во время движения;
  • старайтесь не перегружать АКПП (если вас попросят кого-то отбуксировать – лучше вежливо отказать);
  • не допускайте пробуксовки (кстати, пробуксовка без видимых причин может свидетельствовать о малом количестве масла в коробке);
  • в случае поломки лучше вызвать эвакуатор (хотя некоторые специалисты и утверждают, что буксировка на 50 км со скоростью в 50 км/ч допустима для моноприводных авто, лучше не рисковать).

Современные автоматические коробки передач зарекомендовали себя как вполне надежные узлы автомобилей. При должном обслуживании и правильной эксплуатации они способны, не доставляя особых хлопот, прослужить достаточно долго. Бережно относитесь к своему автомобилю в целом и АКПП в частности, и они отлично прослужат вам, обеспечив достойный комфорт и безопасность передвижения.

Как продлить жизнь «автомату»?

Мнение о капризности автоматических коробок сильно преувеличено. Зачастую к неисправностям приводят неправильные действия водителя. Продлить срок службы дорогостоящего агрегата помогут нехитрые правила, которые целесообразно соблюдать.

«Автомат» не любит «холодной» езды. Даже в теплое время года после начала движения стоит его немного поберечь, и какое-то время избегать динамичных ускорений и замедлений. Зимой после стоянки лучше немного прогреть масло в коробке. Для этого, удерживая педаль тормоза поочередно переместите рычаг управления во все положения, задерживаясь в каждом на пару секунд.

Не стоит возить прицеп или брать кого-либо на буксир. Нельзя буксировать собственную машину с выключенным двигателем. Лучше вызвать эвакуатор и загрузить неисправную технику на него.

Если уж совсем невмоготу, неисправность приключилась «вдали от шума городского» и вызвать эвакуатор нет никакой возможности, то буксировать можно со скоростью не выше 30 километров в час, установив рычаг управления в положение N, но ни в коем случае не в Drive.

На светофорах лучше не воображать себя крутым стритрейсером и не рвать с места в карьер. Частые и резкие старты для «автомата» губительны.

«Засев» на снегу или в песке, постарайтесь буксовать поменьше и обязательно включите пониженный диапазон. Быстрое вращение колес без нагрузки имитирует резкий разгон автомобиля, гидравлика бесполезно и в ускоренном темпе переключает передачи, внутренности коробки испытывают запредельные нагрузки. Излюбленный прием автолюбителей — выезд «враскачку», переключая рычаг управления поочередно между положениями R и D для АКПП особенно вреден.

Старайтесь пореже использовать режим нейтрали — позицию рычага управления N. В нем задействованы все фрикционы, клапаны и ленты. На светофорах и кратких стоянках лучше удерживать автомобиль тормозом, а на длительных включать Parking.

Выбирая автомобиль, обратите внимание на его пробег и возраст. Автоматические коробки — надежные агрегаты, но не волшебные, их ресурс конечен. При правильном уходе он достигает 200−300 тысяч пробега или 10−15 лет эксплуатации. После этого коробка медленно, но уверенно и не всегда заметно для глаза начинает «умирать». Возможно, вы на ней протяните еще лет пять, но, может быть, не успеете добраться и до гаража.

Если на машине установлено прицепное устройство, значит его использовали для буксировки прицепа. Иногда прицепное снимают, чтобы не смущать покупателя. Обнаружив следы установки, можно предположить, что хозяин хочет скрыть факт использования автомобиля в качестве буксира не без оснований.

Масло в исправной коробке даже без замены при большом пробеге должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным. Густое черное масло говорит о необходимости ремонта.

Об этом же свидетельствуют мелкие вкрапления, отсутствие прозрачности, запах гари или белесый эмульсионный оттенок. Чтобы рассмотреть, капните масло на белый лист бумаги.

При осмотре на эстакаде на коробке не должно быть следов масла. Одинаково насторожить должна и полная чистота поверхности, скорее всего, потеки убрали тряпкой.

При включенном двигателе и нажатой педали тормоза переключите коробку из положения N поочередно в D и R. Включение передач должно произойти без задержек, с легким толчком. Задержка переключения более чем на секунду-полторы и глухие удары внутри коробки говорят о ее плачевном состоянии. Начало движения и переключение передач при «здоровой» коробке не должны сопровождаться толчками и рывками.

Чем внимательнее и придирчивее вы будете при покупке автомобиля, тем меньше хлопот он вам доставит в дальнейшем. Удачи на дорогах.

Ссылка на основную публикацию