В дождь не превышай скорость: Полный привод не поможет

В дождь не превышай скорость: Полный привод не поможет [Видео]

Водитель внедорожника подумал, что AWD поможет в дождь – он жестоко заблуждался!

Потеря сцепления на мокрой дороге – это настоящий кошмар для любого водителя. Сделать во время серьезного аквапланирования, 90% находящихся за рулем людей, ничего не смогут. Хорошо если скорость снизится раньше наступления непоправимых последствий. В противном случае беды не миновать.

К сожалению, некоторые люди все еще думают, что, если их автомобиль оборудован полноприводной трансмиссией, он каким-то образом сможет вытеснить из-под пятная контакта лишнюю воду и предотвратить последствия. Увы – это не так. Не важно какой привод: передний, задний или полный, как только протектор шин перестает исполнять свою функцию по водоотводу – автомобиль превратится в неуправляемые «сани».

В пример неправильного поведения на дороге можно поставить водителя белого внедорожника Jeep Cherokee, который внезапно перешел от езды по прямой к боковому скольжению прямо в светофорный столб. Вся суть происшествия видна в видеоролике:

Вот как описывает произошедшее свидетель, заснявший аварию на видеорегистратор (здесь наглядно показаны главные ошибки улетевшего в кювет водителя Cherokee. Возможно кому-то будет полезно узнать, чего делать в дождь нельзя):

«Когда дорога расширилась до трех полос, ближайший автомобиль сзади ушел в правую полосу на поворот, оставив внедорожник прямо позади меня. Светофор переключился на желтый, и я, решив избежать резкого торможения в этих условиях, просто отпустил педаль газа и продолжил движение к перекрестку накатом. Водитель внедорожника, должно быть, испугался, что я остановлюсь и произвел попытку обгона. Он вылете в нашу полосу в нескольких метрах перед нами и влетел в светофор (который чуть не влетел в нас)».

Таким образом, можно сказать, что все произошедшее выглядит как классический случай превышения скорости при плохих погодных условиях. Не превышайте скорость в дождь, не совершайте резких маневров и необдуманных поступков, в том числе, даже если у вас полноприводный автомобиль.

Как ездить на автомобиле в дождливую погоду

Статья о том, как ездить на машине в дождь, какие правила при этом необходимо соблюдать. В конце статьи — видео советы новичкам о том, как ездить в дождливую погоду.

Содержание статьи:

  • Предрейсовая подготовка
  • Манера вождения
  • Аквапланирование
  • Ключевые правила вождения в дождь
  • Видеосоветы по езде на машине в дождливую погоду

Поездка в дождь может вызвать сложности не только для неопытных водителей, но и для автомобилистов со стажем. Сильный ливень способен застать врасплох и в теплый сезон, и в зимнее время, снижая видимость и сцепку с дорожным полотном, а любой маневр в таких условиях приведет к скольжению и заносу.

Чтобы не являться помехой для других участников дорожного движения или самому не стать жертвой аварии, необходимо быть готовым к непогоде и тщательно контролировать поведение своего автомобиля.

Предрейсовая подготовка

Если прогноз погоды обещает дожди, к нему следует прислушаться и проверить состояние поворотников, стеклоочистителей, аварийной сигнализации и оптики перед выездом из дома.

Если автомобиль имеет автоматический датчик света, лучше заранее проверить его работу в условиях дневного, но пасмурного освещения. Нередки случаи, когда автоматика активирует фары исключительно с наступлением сумерек. В таком случае рекомендуется перевести работу фар в ручной режим.

Передние и задние противотуманные фары не следует включать при достаточной видимости на дороге, чтобы не ослеплять остальных автомобилистов. К помощи противотуманок прибегают при падении видимости ниже 100 метров, когда велика вероятность аварийной ситуации. Когда дождь стоит стеной и владелец плохо видит собственные габариты, противотуманные фары просто необходимы.

В грозу рука так и будет тянуться к дальнему свету, но, отражаясь от капель дождя, он будет преломляться и нести очень большую опасность встречному автотранспорту. Мощные потоки дождя, освещенные лучами фар, приобретают свойства тумана, создавая перед автомобилем дезориентирующую световую завесу. Наилучший вариант – передвигаться с подфарниками, но без света, направляющего лучи вверх.

Манера вождения

Каждый выпускник автошколы знает, что мокрое дорожное полотно увеличивает тормозной путь вдвое. Поэтому основные правила при поездке в дождь – скорость и дистанция.

Хороший автомобилист будет держать достаточную дистанцию и в хорошую погоду, но, учитывая вышесказанное, к этой рекомендации нужно отнестись особенно серьезно. Помимо увеличенного тормозного пути чрезмерная близость к другим машинам опасна еще и тем, что брызги и грязь из-под колес будут попадать на лобовое стекло и ухудшать и без того плохую видимость.

Отсюда следует и контроль над скоростным режимом, чтобы в большой луже не потерять управление автомобилем и не стать виновником аварии. Даже если поверхность дороги кажется достаточно шероховатой и возникает соблазн увеличить скорость, любой изгиб, поворот или небольшой участок гладкого полотна может в считанные секунды вызвать занос машины.

Скорость выше средней чревата еще и тем, что можно окатить потоком воды соседний автомобиль, чем на какое-то время лишить его обзора. Это потенциально опасная ситуация, которой лучше избегать.

Всесторонне контролировать ситуацию вокруг автомобиля в непогоду значительно труднее. И плохая видимость, и облака брызг со всех сторон, и скользкая дорога заставляют водителя постоянно находиться в напряжении.

Поэтому движение должно быть максимально плавным, без резких маневров и торможений, которые приведут к потере управления автомобилем.

Если на дороге попадается водитель, которому подобная манера вождения покажется чересчур нерасторопной, не стоит реагировать на его провокации. Собственная безопасность должна быть важнее всего и подстраиваться под агрессивных автомобилистов в столь опасных условиях не следует.

Аквапланирование

Этот термин обрисовывает ситуацию, когда в результате форсирования глубокой лужи колеса теряют контакт с дорогой из-за плотной водной прослойки. Машина отказывается слушаться рулевого колеса, под колесными арками явственно слышится плеск воды – такой серфинг способен вызвать панику даже у опытного автомобилиста.

Самая большая ошибка в данной ситуации – поддаться желанию нажать педаль тормоза. Это действие почти наверняка вызовет бесконтрольное скольжение с последующим перевертыванием машины. При наличии полного привода может возникнуть ощущение, словно кто-то держит автомобиль сзади, не давая двигаться вперед. А вот переднеприводному грозит вращение.

Поступить следует наперекор порыву, то есть убрать ноги с педалей и ожидать самостоятельного замедления хода. Руль надо просто держать твердой рукой, по ровной траектории, так как любые манипуляции не будут иметь никакого эффекта. Кроме того, при появлении сцепки с асфальтом вывернутый руль снова приведет к заносу.

Форсировать такие участки следует максимально осторожно, чтобы не вызвать эффект аквапланирования и не повредить машину. Под слоем воды могут находиться канализационные люки, ямы, дорожные трещины, которые в совокупности с водой могут серьезно покалечить автомобиль.

Помочь может внимание к маневрам соседей по дорожному движению. Если кто-то заметно подскочил на некой подводной преграде, это участок пути лучше обогнуть.

Если движения по подтопленной дороге не избежать, пересекать ее необходимо на минимальной скорости, отслеживая уровень воды. Каждый автомобиль имеет определенную глубину, на которую он может погружаться. В противном случае вода попадет в воздухозаборники, зальет двигатель, чем вызовет аварийную остановку прямо посередине трассы.

Преодолев водную преграду, рекомендуется путем частых, не сильных подтормаживаний высушить тормозные механизмы.

Ключевые правила вождения в дождь

  1. Зная о предстоящей непогоде, автовладелец должен заранее озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Так он может быть уверен, что техника, электрика и оптика не подведут его в ответственный момент.
  2. Наиболее опасными считаются первые часы с начала непогоды. Покрытая пылью, дорожными реагентами, грязью, остатками автомобильного масла дорога, смешиваясь с дождевой водой, превращается буквально в каток по степени скольжения. Эффект пропадет, когда очень сильный ливень смоет все это месиво с дороги, но в самом начале грозы передвигаться следует предельно аккуратно.
  3. Если по какой-то причине необходимо совершить остановку или же надо притормозить перед светофором или поворотом, педаль тормоза нажимается постепенно, равномерно и очень плавно. Помимо собственной безопасности, раннее торможение даст увидеть соседям по дороге действия автомобилиста и успеть своевременно снизить свою скорость.
  4. В непогоду рекомендуется не пользоваться системой круиз-контроля. Некоторые модели автомобилей оснащены такими программами, которые не умеют адаптироваться к погодным условиям. Таким образом, активированный помощник не распознает грозу и будет вести себя на дороге так же, как в сухую погоду, совершая неправильные маневры.
  5. Лужи среднего и большого размера по возможности следует объезжать. Любая из них грозит потенциальной потерей управления, промокшими электрикой, колодками и прочими частями, а также попаданием в выбоину, что в совокупности приведет к дорогостоящему ремонту.
  6. Если нет возможности обогнуть большую лужу, проезжать ее следует на минимальной скорости, чтобы не залить зажигание и не стать преградой на дороге.
  7. Не стоит стесняться, чтобы стать «рыбой-прилипалой». При недостаточном опыте вождения в дождь следует выбрать в спутники автомобиль, следующий в том же направлении, и ориентироваться на его движение и маневры. Так, на чужом опыте можно избежать многих дорожных опасностей.
  8. В дождливую погоду рекомендуется держаться на расстоянии от грузовиков и автобусов. В силу их габаритов они создают вокруг себя мощные потоки воды, от колес возникает большая масса брызг и грязи, которые существенно осложняют движение соседних автомобилей
  9. Если автомобиль «поплыл», о педали газа нужно забыть. Любое резкое движение приведет к кручению, потере управления и перевертыванию машины.
  10. Опасность несут в себе и мокрые обочины, чей раскисший грунт также вызовет скольжение и съезд в кювет. Если выехать на обочину все же пришлось, выбраться оттуда нужно аккуратно, без резких переключений скорости. На дороге обязательно следует очистить протекторы от налипшей грязи, проехав по небольшой луже или несколько раз нажав на тормоз, чтобы комья отвалились.

Советы новичкам по езде в дождь — в видео:

Пять главных ошибок водителя при езде в дождь

Многие водители в холодный период, в целях экономии, отключают в своих автомобилях кондиционеры. И их можно понять — на улице лютый холод, и дополнительно охлаждать салон смысла нет. Если бы не одно «но»…

Не экономить на кондиционере

Климатическая установка или кондиционер служат не только для того, чтобы создавать комфортный климат в салоне автомобиля в жару или холод, но и для того, чтобы «сушить воздух». Помимо того, что в дождь видимость и так существенно снижается, окна в автомобилях, где отключен кондиционер от повышенной влажности воздуха начинают активно запотевать. В этой ситуации профи сразу вспоминают про «кондей». А вот водители с малым стажем прежде чем вспомнят, в чем причина их внезапной слепоты на дороге, могут угодить в неприятности. Поэтому возьмите себе за правило: зимой и в дождливые периоды пользоваться кондиционером. Просто прибавьте тепла, но сам кондиционер не выключайте. Можно еще обработать изнутри стекла специальными составами, предотвращающими запотевание. Либо открывайте окна.

Лето, каким бы оно ни было, расслабляет водителей. Многие считают, что асфальт многое прощает. Что ж, где-то они правы. Но только не мокрый асфальт. Поэтому, при движении в дождь по городу или по трассе, скорость лучше снизить. Также избегайте активного руления и торможения.

Даже если у вас хорошая летняя резина или даже «всесезонка», это совершенно не отменяет того, что сцепление колес с мокрым асфальтом существенно ниже, чем в сухую погоду. И увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Вашего тормозного пути, если ехать вплотную, случись чего, может и не хватить.

По лужам весло только бегать, а вот проезжать по ним на автомобиле может быть весьма опасно. И тому есть веские причины. Во-первых, у всех шин, попадающих на скорости в лужу, какими бы они крутыми не считались, возникает эффект аквапланирования. Иными словами, водяная пленка между шиной и дорогой не успевает эвакуироваться через водоотводные канавки в шинах, в результате чего шина теряет сцепление с асфальтом и становится неуправляемой.

А во-вторых, при проезде луж вода активно попадает на тормозные механизмы, которые на время перестают срабатывать. Иначе говоря, чтобы остановить автомобиль, придется несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы влага с колодок и тормозного диска испарилась. А это драгоценное время.

5.2 Особенности движения в дождь

Начиная разговор об особенностях управления автомобилем во время дождя, хочу сразу отметить, что как-то особенно углубляться в эту тему на данном этапе мы не будем. То есть какие-то приемы экстремального вождения и борьба с различными неуправляемостями — это очень специальные и узконаправленные навыки, которые необходимо нарабатывать отдельно. Конечно же, такие навыки полезно иметь каждому водителю, но всему своё время.

Итак, давайте поговорим просто о том, что нужно и чего не нужно делать для того, чтобы обеспечить свою безопасность при движении во время дождя.

Первое, чем грозит дождь для водителей — это, конечно же, ухудшение видимости. Поэтому, в любом случае, необходимо следить за состоянием стеклоочистителей и лобового стекла. Если стекло покрыто мелкими царапинами и микротрещинами, вода остается на его поверхности, вследствие чего очень быстро устают глаза и искажается видимость (рис. 5.7) — какие-то предметы на дороге остаются незамеченными, а где-то, наоборот, чудятся ямы и ухабы, которых на самом деле нет. Именно поэтому необходимо тщательно следить за состоянием поверхности стекла и своевременно заменять изношенные щетки стеклоочистителей.

Кроме того, нужно следить за тем, чтобы вентиляция автомобиля также была исправной. Если по какой-либо причине вентиляция не справляется со своими задачами, во время дождя стекла автомобиля быстро запотевают, отчего, конечно же, обзорность значительно ухудшается.

В настоящее время существует огромное количество разнообразных средств для ухода за стеклами и зеркалами — от различных салфеток и скребков до специальных аэрозолей (рис. 5.8). Поэтому не ленитесь следить за состоянием окон и зеркал, чтобы при любых условиях иметь возможность контролировать ситуацию вокруг автомобиля.

Очень важным моментом является состояние «обуви» вашего автомобиля. Колесные шины должны соответствовать сезону и быть не старше 3—4 лет. Кроме того, необходимо следить за состоянием протектора шин, то есть за тем, чтобы его износ был равномерным, а высота превышала полосу индикатора износа (рис. 5.9).

Отдельного рассмотрения заслуживает движение на автомобиле в момент самого начала дождя. Одно дело, если дождь идет уже достаточно давно, и вы, собираясь в дорогу, уже имеете определенный настрой. Если дождь застает вас в пути, очень важно помнить о следующей особенности. В первые несколько секунд или минут (в зависимости от интенсивности дождя) дорога становится очень скользкой. Объясняется это тем, что фрагменты резины, пыли и различные микрочастицы мусора на поверхности дороги, смачиваясь водой, в определенный момент приобретают консистенцию кашицы, которая как бы смазывает поверхность дороги. Ярким признаком такого слоя на дороге является наличие следов от колес впередиидущего автомобиля. Если вы едете и видите на дороге появление четко различимых следов (это касается начала дождя), то это говорит о том, что поверхность дороги достаточно скользкая, а значит, как минимум, не нужно допускать резких торможений или резких разгонов. Плавно снижайте скорость на прямых колесах перед поворотом, а в поворот входите с меньшей скоростью (рис. 5.10). Не допускайте возникновения опасных ситуаций — увеличьте дистанцию, снизьте скорость движения и входите в повороты более аккуратно.

Закономерный вопрос — а насколько медленнее нужно ехать? Очень частое явление: пошел дождь и движение на дорогах просто стало. В крайности впадать, конечно же, тоже не нужно. Если вы движетесь по знакомой дороге, на которой вы привыкли проезжать поворот со скоростью, скажем, 40 км/ч, то проедьте его на скорости 30 км/ч — ничего страшного не случится. Если вы чувствуете, что даже такая скорость великовата для вас, сбавьте её еще, но в любом случае не должно быть такого, чтобы дорожный поток просто застопорился и перемещается со скоростью 5 км/ч там, где по сухому он ехал 40 км/ч.

По мере того, как воды на дороге становится всё больше, скользкий слой постепенно смывается, благодаря чему сцепление колес с дорогой восстанавливается почти до значения сцепления с сухим асфальтом.

Допустим, на улице идет мелкий дождь и вы, двигаясь по дороге, собрались обогнать едущий перед вами крупный грузовик или автобус. В этом случае полезно помнить о том, что в самый неподходящий момент обгона вашу машину может окатить грязью из-под колес обгоняемого вами грузового автомобиля (рис. 5.12). Поэтому, чтобы не лишиться видимости рядом с многотонным транспортным средством, двигаясь по встречной полосе, как минимум, перед началом обгона включите стеклоочистители на максимальный режим. После того, как вы благополучно завершите обгон и снова вернетесь в свою полосу движения, стеклоочистители можно вернуть в первоначальный режим. Очень часто, когда вода не успевает стекать с дороги, случается так, что она скрывает какие-то ямы на асфальте. К сожалению, качество отечественных дорог очень часто оставляет желать лучшего, поэтому на некоторых участках проезжей части трудно объезжать все ямы даже по сухому, не говоря уже о движении под дождем. В связи с этим старайтесь держаться «островков суши», избегая движения по лужам. Если же ничего другого не остается, а вы движетесь по незнакомой дороге, я бы настоятельно рекомендовал вам пристроиться вслед за какой-то машиной. Идея вот в чем: следуя за какой-то машиной на нормальной дистанции, то есть, просматривая некий фрагмент дороги перед собой, в случае, если вы замечаете, что передний автомобиль вдруг попадает в какую-то невидимую яму, у вас будет возможность предпринять какие-то действия перед тем, как вы сами «рухнете» в эту же яму. К тому же, после того, как передний автомобиль въезжает колесом в яму на дороге, еще некоторое время контуры этой ямы хорошо заметны, пока её снова не заполнит вода (рис. 5.13). Если же передний автомобиль просто благополучно проедет затопленный участок дороги, просто двигайтесь за ним след в след и вы тоже никуда не провалитесь.

Если случается так, что никаких машин перед вами нет, а залитая водой дорога вам незнакома — не остается ничего другого, кроме как двигаться с повышенной осторожностью и быть готовым к любым неожиданностям, вплоть до того, что под водой может оказаться открытый канализационный люк.

Еще одной опасностью, связанной с движением автомобиля по мокрой дороге, является такое явление, как аквапланирование — процесс, когда перед движущимся колесом возникает водяной клин. Поскольку вода не успевает уходить изпод колеса, она выталкивает его вверх (рис. 5.15) — в результате колесо всплывает (естественно, машина не плавает как надувная лодка на поверхности лужи — речь идет о всплытии над поверхностью дороги буквально на доли миллиметра). Всплывать может как одно, так и несколько колес (а то и все сразу), вследствие чего происходит сильнейшее скольжение автомобиля — сцепление с дорогой меньше, чем со льдом. Но основная проблема этого явления заключается даже не в скольжении, а в том, что всё это как начинается, так и оканчивается совершенно неожиданно. Как только автомобиль снова попадает на асфальт, то, если вдруг оказывается, что колеса при этом направлены не туда, куда нужно, «улёт» машины с дороги неминуем.

Главной причиной аквапланирования является повышенная скорость движения по мокрой дороге, когда вода просто не успевает уходить из-под колеса. И тут снова полезно вспомнить о ваших покрышках. Дело в том, что все заявленные производителем характеристики колеса относятся к новому изделию, поэтому, чем больше износ колеса, тем выше риск возникновения аквапланирования. Чаще всего эффект аквапланирования возникает на дороге с очень гладким покрытием, например, на бетонном. При этом на скоростных шоссе наибольшую опасность представляют затяжные повороты большого радиуса — не всегда профиль дороги выполнен так, что вода беспрепятственно стекает с проезжей части, а потеря управляемости на закругленном участке пути неизменно приводит к вылету автомобиля с трассы.

Если всплыло одно колесо автомобиля, а все остальные продолжают держать дорогу — это еще полбеды. Если же лужа достаточно большая, то всплыть всеми колесами и убраться с дороги очень легко. Поэтому необходимо снижать скорость перед лужами с большой площадью поверхности (даже если вы точно знаете, что эта лужа неглубокая).

Если всё же случилось так, что впереди неожиданно возникла большая лужа, а возможности снизить скорость нет, то НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ДВИЖЕНИЕ В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ, С ТОЙ ЖЕ СКОРОСТЬЮ И С ТЕМ ЖЕ ГАЗОМ — так шансов не попасть в аварию будет намного больше. Если в последний момент водитель, испугавшись лужи, отпустит педаль газа, затормозит или качнет руль в сторону, существует большой риск просто-напросто вылететь с дороги.

Безопасное вождение автомобиля в дождь

Отправляясь в дальнюю поездку, сложно предугадать, какие сюрпризы преподнесёт погода. И если даже вы выезжаете под чистое голубое небо, то это не гарантирует, что через пару десятков километров вас не встретит дождь. Мокрая дорога опасна – это прописная истина, известная любому опытному водителю. Дождливая погода усложняет вождение автомобиля и подвергает риску всех участников дорожного движения. Поэтому те, кто сели за «баранку» должны быть готовы к любому сценарию на дороге.

Будьте осторожны при первых каплях дождя

Если вы заметили первые капли дождя, лучше заранее снизить скорость и усилить внимание. Повороты, развороты, обгоны и возможные резкие манёвры надо совершать с особой осторожностью или на время вовсе отказаться от них.

Почему-то многие водители без особого волнения относятся к первым каплям дождя. Но именно слегка смоченное дорожное полотно очень коварно. Ведь на любой дороге есть участки, где могут быть частицы автомобильной резины, пыль, песок, пятна моторного масла или горючего. Дождевая вода превращает всё это в скользкую плёнку, которая уменьшает сцепление колёс с поверхностью дороги. Как результат, на повороте или при обгоне машину может занести. Выйдет водитель из заноса или нет, зависит только от опытности. О том, как это сделать, можно прочитать в этой статье.

После того, как дождь усилится, вся скользкая плёнка просто смоется с дорожного полотна. Дорога станет безопаснее.

При любых сомнениях снижайте скорость

Водитель с маленьким опытом вождения не всегда способен заметить, что он теряет управление и автомобиль начинает заносить. Опытные автолюбители это определяют сразу и предпринимают меры предосторожности.

Если при движении возникает хоть малая доля сомнений и кажется, что машину начинает заносить, надо незамедлительно снизить скорость. Причём плавно. Никакого резкого торможения – это лишь усилит занос, и автомобиль может «вылететь» в кювет.

Избегайте глубоких луж

Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Выбоинами и глубокими ямами сложно удивить российского водителя. Хотя и на Украине ситуация ничем не лучше. В Беларуси в этом плане ещё более менее хорошо – особенно на скоростных трассах и на дорогах населённых пунктов.

Глубокая лужа опасна тем, что водитель не знает, что находится на её дне. А там может быть всё что угодно – от стекла, острых металлических предметов до строительного мусора. Тем более, очень глубокие лужи могут повредить и сам автомобиль – например, оторвать глушитель. Хотя на некоторых дорожных ямах можно даже подвеску оставить.

Приближаясь к луже, надо постараться объехать её. Если не получается, то снизить скорость до возможного минимума. Чтобы даже при повреждении колеса автомобиль не занесло на встречную полосу или совсем не выбросило в кювет.

Включите дворники, закройте окна

При первых каплях дождя необходимо сразу включить дворники. Это позволит постоянно поддерживать хорошую видимость. И даже если дождь уже закончился, не стоит сразу выключать дворники. Ведь из-под колёс впереди идущих машин летят брызги. Да и встречный транспорт может хорошо обдать водой лобовое стекло (если, например, встречная машина на большой скорости проедет лужу).

Дворники можно отключить лишь в том случае, когда есть уверенность, что больше вода с дорожного полотна не попадает на лобовое стекло. При дожде и после него окна надо держать закрытыми. Особенно с водительской стороны. Не очень приятно будет, если вода, вперемешку с грязью, из-под колёс встречного автомобиля попадёт не только на лобовое стекло, но и в лицо водителю. От такого «сюрприза» на несколько секунд можно потерять управление машиной – а это очень опасно, особенно на скоростной и оживлённой дороге.

Подсушивайте тормоза

Если по каким-то причинам автомобиль всё же проехал через глубокую лужу, то обязательно нужно подсушить тормоза. Делается это лёгким нажатием на педаль тормоза. Ни в коем случае не надо полностью или резко выжимать тормоз, так как машина может уйти в занос.

Наблюдайте за другими автомобилями

При движении в дождь надо внимательно следить за автомобилем, идущим спереди и позади, а также соблюдать безопасную дистанцию. Если машину, движущуюся спереди, начинает носить по дороге, то нужно сразу снизить скорость. Если заносит машину позади, то здесь лучше прибавить газу и увеличить дистанцию. Но, опять же, без резких движений.

И ещё несколько советов

При сильном ливне, как любят говорить в народе «льёт, как из ведра», лучшим решением будет остановиться на обочине, включить аварийный сигнал, габаритные огни и переждать непогоду. Ливни не отличаются большой продолжительностью. И пару минут простоя на дороге не изменят жизнь, но сохранят её водителю и пассажирам.

Если в автомобиль попала молния, то необходимо остановиться на обочине. Первым делом нужно убедиться в том, что никто из пассажиров не получил травму. После чего следует осмотреть машину на наличие повреждений. Особое внимание надо уделить электронике – именно она в первую очередь страдает от попадания разряда молнии. Также проверке подлежат колёса и оптика.

Также каждый автолюбитель должен знать, что такое аквапланирование и какие действия надо предпринимать, если подобного явления избежать не удалось.

Конечно, всё вышесказанное это лишь общие рекомендации. Но они способны сделать вождение в дождь безопасным. А чтобы полностью обезопасить себя от несчастного случая на дороге, лучше отказаться от поездки в непогоду и переждать пару часов.

Mitsubishi Pajero 3.8 › Logbook › Режимы раздатки Super Select II — обсуждение (возможен срач)

Итак погнали!
Много раз сталкивался с разными паджероводами П2, П3, П4 , МПС, МПС2, МПС3
На каких машинах устанавливалась система Super Select можно почитать ТУТ

Большинство из них переключает режимы раздатки крайне редко. В основном ездят на заднем приводе в режие 2H, зимой и летом в целях экономии топлива. А потом жалуются, что датчики закисают, раздатка уходит в аварийный режим, лампочка мигает на приборке и т.д.

Расскажу как часто я переключаю режимы раздатки:
— в режиме 2Н идет повышенный износ задних шин
— сухую погоду я езжу в режиме 2H
— но как только начинает капать дождь, переключаю на режим 4H.
— еду по асфальту в режиме 2H, но как только съезжаю на грунтовку, сразу включаю режим 4H
— если еду по полю, по пашне, размокшей дороге, колее то включаю режим 4HLc
— если дорога сухая, но кривая с ямами, перегибами, канавами, легкие горки, где подразумевается медленное движение, то включаю понижайку 4LLc, чтобы не нагружать АКПП и двигатель. При этом машина едет на холостых.
-заднюю блокировку включаю ЗАРАНЕЕ, когда еду в глубокой колее или когда есть вероятность поймать диагоналочку.

Осенью и зимой, когда нет сухой дороги я езжу постоянно в режиме 4H, но многие экономят 1-1,5 литра топлива и ездят на заднем приводе.

Вы спросите зачем так часто переключаться на полный привод? мол заднего привода и так хватает. Мол нахУа козе боЙан?

Причина следующая:
бензиновый двигатель 6G75 (да еще и чипованный у Ежика) мощный, очень быстро раскручивается и поэтому очень резкий при трогании, даже при плавном. Когда дорожное покрытие мокрое, замерзшее или это грунтовка (даже сухая), то часто не хватает сцепления задним колесам и происходит пробуксовка. В режиме 4H пробуксовка случается только на льду или снегу ( и то не всегда).

Еще есть один ОПАСНЫЙ момент:
Когда вам нужно выехать со второстепенной дорогие (да еще и с небольшим уклоном) на главную дорогу с интенсивным движением, с поворотом НАЛЕВО. Вы пропускаете все автомобили и ждете, когда появится «дырка». И вот она появилась родимая. Педалька в пол, чтобы успеть проскочить в эту «дырку» . И в этот момент происходит пробуксовка задних колес и система ASC включается в работу: душит мотор, чтобы уменьшить крутящий момент на колеса. Это происходит в самый неподходящий момент примерно на середине выезда со второстепенки. А тут фура или другой асс летит с выпученными глазами мол: «Куда мудаГ прешь?» и происходит аварийная ситуация или ДТП с прилетом к вам в бочину.

Много случаев когда автомобили Митсубиси убирались с трассы зимой на скорости. При разборе полетов, в большинстве случаев водители ехали в режиме 2H

А все почему? потому что решили сэкономить 1-1,5 литра топлива на 100км около (50-55р), не подключая передок.

ну его нафиГ такую экономию, я щЕтаю)))

в режиме 4H сорвать машину в занос у меня получалось только на льду. Я много раз пробовал это сделать в безопасном месте на ровной дороге. Не получилось. В этом режиме машина едет как утюг, куда надо, на любом газе.

хотелось бы услышать в каких режимах ездите ВЫ? с аргументами и доводами и спорами

Особенности вождения в дождь

Чем опасен дождь для автомобилиста? Мало того, что во время дождя снижается видимость, дорога становится скользкой, а управлять автомобилем становится сложнее. Советы автоинструкторов, как вести себя водителю во время дождя, помогут избежать неприятностей на дороге.

Ограниченная видимость

При сильном дожде все предметы, включая пешеходов и другие автомобили, видны нечетко. Видимость ухудшается еще и из-за капель дождя, падающих на ветровое стекло, и из-за грязи от едущих впереди машин. Инструкторы по вождению советуют всегда держать бачок омывателя полным, а стеклоочистители в идеальном состоянии, чтобы в любой момент очистить лобовое стекло.

Не рекомендуется опускать боковые стекла, даже если они запотели. Проезжающие мимо автомобили могут окатить вас водой, а это отвлечет вас от дороги.

Скользкая дорога

Даже самая идеальная дорога в дождь превращается, можно сказать, в каток. Почему так происходит? Дело в том, что слой песка и грязи намокает, а когда он оказывается между покрышками и дорогой, то становится своеобразной «смазкой». Более того, масло от машин образует пленку, которая при дожде размокает и увеличивает скольжение.

Размокшая грязь в значительной степени ухудшает сцепление шин с поверхностью дороги. Особенно в самом начале дождя, когда вся грязь с асфальта еще не смыта. Кстати, мелкая морось гораздо опаснее, чем проливной дождь. Коэффициент сцепления в этом случае намного меньше, чем после ливня.

Стоит отметить, что свойства сцепления у различных дорожных покрытий отличаются. Так, например, асфальт и мостовые из крупных булыжников более опасны в дождь, чем бетон и брусчатка.

Правила вождения в дождь

  1. Скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.
  2. Тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, поэтому начинайте торможение заранее. Заблаговременное торможение позволит другим транспортным средствам вовремя сориентироваться и снизить скорость.
  3. Не советуем во время дождя пользоваться круиз-контролем. Часто эта система не адаптирована под сырые погодные условия, поэтому считает, что машина едет по сухому асфальту.
  4. Не забывайте про фары. Автомобиль с включенными фарами заметнее в плохую погоду. Самый оптимальный вариант — противотуманные фары, а вот дальний свет, отражаясь от капель дождя, будет слепить.
  5. Обязательно соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Еще раз напомним, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.
  6. Если стеклоочистители по какой-то причине не работают, продолжать движение запрещено! Видимость в этом случае нулевая, а это крайне опасно.
  7. Если ваш автомобиль занесло, не нужно делать резких поворотов руля и давить на тормоз. Иначе автомобиль закрутит.
  8. Помните, что в ненастную погоду пешеходы часто забывают об осторожности, желая побыстрее укрыться от дождя. Так что перед пешеходными переходами заранее сбрасывайте скорость, хотя делать это нужно и в хорошую погоду.
  9. Если тормозные колодки намокли, эффективность тормозов заметно снижается. Высушить их очень просто: следует проехать небольшое расстояние, при этом слегка нажимая на педаль тормоза несколько раз. Колодки согреются, а вода испарится.
  10. Всегда тормозите перед лужами. Во-первых, в них может быть яма или открытый люк. Во-вторых, вода может попасть в тормозные колодки. И, в-третьих, может возникнуть, так называемый, эффект аквапланирования: на высокой скорости вода не успевает уходить из-под колес, и автомобиль «плывет», то есть становится практически неуправляемым.

Видео об управлении автомобилем в сильный дождь:

Советы по вождению автомобиля в снег, дождь, гололёд

Продолжая рубрику «Советы автомобилистам», хотелось бы напомнить неопытным пока водителям, что с наступлением зимы опасность на дорогах возрастает в разы. И водитель за рулём должен быть крайне осторожен, внимателен и аккуратен на дороге, так как обильный снегопад, гололёд или дождь со снегом не несут Вам ничего хорошего на трассе.

Перед первым выездом убедитесь, что все смазочные материалы, используемые в Вашем автомобиле, пригодны для эксплуатации при низких температурах. Обязательно следует проверить равномерность тормозов в автосервисе, снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер — таким образом Вы увеличите проходимость машины, хорошие покрышки с лёгкостью это переживут. И то, и другое Вы можете приобрести в оптовых центрах и розничных магазинах «Авто-Альянс».

Снег и гололёд

Обильный снег, выпавший и позже подмёрзший на дороге, вызывает у многих начинающих автолюбителей такую панику, что они пересаживаются на общественный транспорт. Может быть, это и правильно. Наша статья для тех, кто решил победить себя и неприятности природы.

Хорошая резина и несколько простых правил помогут Вам справиться с автомобилем на дороге, превратившейся в каток. О зимней резине мы уже писали. Сегодня скажем об элементарных правилах вождения автомобиля зимой.

  1. Первое, о чём Вам стоит помнить, выехав на подмёрзшую дорогу, это то, что скорость Вашего автомобиля должна быть на 10-15 км меньше обычной. Соблюдайте также и увеличенную дистанцию, ведь даже несколько лишних сантиметров помогут Вам избежать ДТП при резком торможении.
  2. С наступлением зимы лучше двигаться по дороге, занимая среднюю или правую полосу. Так Вам будет легче среагировать, если водитель, идущий на приличной скорости навстречу Вашей машине, не справится с управлением. Двигаясь по трассе, лучше ехать, где больше машин, так как там дорога суше. Самое опасное на шоссе — это каша из снега и льда, потому скорость в подобных условиях должна быть минимальной.
  3. Как и в дождь, так и в снег с гололёдом машину может занести. Столкнувшись с заносом, используйте плавные движения. Независимо от типа привода Вашего автомобиля, поворачивайте руль в ту сторону, в которую движется Ваш автомобиль. При этом сконцентрируйтесь на точке, куда хотите попасть, а не двигайтесь туда, куда уводит Ваш автомобиль. Лучше всего увеличить передачу, так снизится нагрузка на колеса. Дальше, нажимая газ или тормоз, в зависимости от привода (газ — передний, тормоз — задний), плавно выравнивайте автомобиль.

Вождение автомобиля в дождь

В дождь нужно быть особенно осторожным на дороге. Смешавшись с водой, песок и пыль превращаются в скользкую грязь, что заметно снижает сцепление шин с поверхностью. Желательно сбавить скорость и не делать никаких резких маневров. Если нужно остановиться, начинайте тормозить плавно и гораздо раньше, чем обычно на сухой трассе, так Вы дадите понять водителю, едущему за Вами, что хотите встать, и он будет также сбрасывать скорость. Подобные взаимные действия помогут избежать вероятного ДТП.

В дождь и снег используйте противотуманные фары, они идеально подходят для езды в такую погоду. Дальний свет очень нежелателен, поскольку будет отражаться от дождевых капель или снега и ослеплять Вас. Из-под больших колёс в непогоду летит достаточно много грязи. Попав к Вам на лобовое стекло, она лишает Вас видимости, поэтому старайтесь на дороге держаться подальше от грузовиков и автобусов. Следует всегда быть предельно внимательным за рулём. Если снег налип на лобовое стекло или дворники не справляются с непрерывным дождём, лучше остановиться и переждать несколько минут, чтобы не подвергать опасности себя и пешеходов, которые именно сейчас перебегают дорогу в самых неожиданных местах, желая быстрее укрыться от дождя.

В дождь машину также может повести. Если Вы почувствуете, что Ваш автомобиль начинает заносить, то не стоит резко давить на педаль тормоза и выкручивать судорожно руль. Такими действиями машину может легко «закрутить». Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на педаль тормоза.

Зима — не время расслабляться. Летом всё проще: можно позволить себе думать лишь о руле и педалях. Сейчас все по-иному. В гололед автомобиль может оказаться совершенно самостоятельным от Вас и реагировать не так, как Вы хотите. Зима — это опасная стихия, в которой нужно быть бдительным. Зимой Вы управляете автомобилем в опасных условиях, ведь довольно трудно предугадать, сколько метров потребуется автомобилю, чтобы он остановился. Не зря автомобиль называют средством передвижения с повышенной опасностью. Помните об этом, садясь за руль в первую зиму Вашего водительского стажа!

Great Wall Hover Клуб

Полный привод в гололед

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 demon Отправлено 03 Январь 2011 — 22:13

#2 Марийка Отправлено 03 Январь 2011 — 22:18

#3 Vik Отправлено 03 Январь 2011 — 22:24

А я вот на медне возврашался по трассе скользкой и с переметами местами, но в основном гут. Вот и встала передо мной дилема- на ПП валить или на заднем( до 90 в основном можно было ехать) выбрал первый вариант, но ехал 70-80. Как на ваш взгляд- правильно. Или категорически нет.

#4 Андрей-Akdantist Отправлено 05 Январь 2011 — 11:34

Всю зиму по такой дороге езжу на ПП. гы, больше 110 не гоняю.

вчера катался на задне приводе — по городу дороги лединые покрыты рыхлым снежком

и чё поворачиваю во двор и мой ховрик передком ползет на встречку — бросал газ все равно тянет его на встречку подключил передок и машинка выправилась тут же

мой вывод кататься на полном по заснеженым и сколским дорогам (все равно устойчивее машина и некидает её при спокойном вождении )

если есть маленькие колейки ледяные то тож полный ток скорость смотреть чтоб морду неперебросило через колею =

если перебросит то однозначно-кювет или поперек колеи встанет что то же не есть гут

эт мои выводы после полута в сугроб — было стечение определенных условий и ничего мы с этим несделаем

вчера разговаривал с братом с перми он себе прикупил патрол и когда гнал его с томска в пермь по дороге видел неодин полноприводник дороже нашего в два раза л200 патфайдеры все валялись в сугробах

#5 Ванёк Отправлено 05 Январь 2011 — 12:12

#6 М.А.А. Отправлено 05 Январь 2011 — 12:53

#7 Ванёк Отправлено 05 Январь 2011 — 12:59

#8 -=Shm > Отправлено 05 Январь 2011 — 15:28

Всю зиму по такой дороге езжу на ПП. гы, больше 110 не гоняю.

#9 М.А.А. Отправлено 05 Январь 2011 — 15:31

А у меня после такой езды на ПП передние колёсные диски мазутной пылью покрылись, эт из за чего?

#10 М.А.А. Отправлено 05 Январь 2011 — 17:31

Вот немного от клуба по офф-роуду переписка
————————————————————————-
Да всё просто. Если парттайм катайся на заднем. Если дорога ровная но скользкая один хрен скорость черепашья. На заднем легче машинку поймать, не приведи Господи. Если впереди горка — включай полный и в натяг. Вообще движение в натяг и полный контроль скорости и внимательность — главное условие движение по гололёду и залог безопасности. Т.е. по сути лично по своему опыту скажу что катаюсь в основном только на заднем включаю кратковременно полный только для преодоления засадных участков. Пониженная так это вообще только если в жопе какой. А блокировки — если не можешь на гору тронуться возможно помогут. Занос на дороге на полном приводе — худшее что может произойти.
————————————————————————————
Зимой, в гололёд доводилось ездить на МПВ-4,РАВ-4 и Террано-2, ТЛК-80, УАЗ-3306(Буханка). Категории дорог. От Карпат до Италии и Австрии. Зимой на гололеде езда зависит от дружбы с головой. Необходимо помнить, что ехать увереннее и более стабильно, на полном приводе, но если машину сорвать в занос, то скорее всего на дороге с интенсивным движением Вам уже ничего не поможет, так как машина будет двигаться сама по себе, а вы можете крутить рулем сами по себе и к сожалению эти два движения никак не будут связаны. Машина становится практически неуправляемая. Хотя в поле в такой же самой ситуации, по подсказке Воина, тапку в пол и выровнялись. Движение было горизонтальное и в поле не было встречек. В Австрии на Рав-4 попал на гололед, правда на шипованной резине, скорость 40 км/час и степ бай степ, медленно но живьём. На ТЛК -80(очень многое зависит от резины) на МТ БФ Гудрич, как корова на льду. Даже вспоминать не хочется, потому, что ездой это назвать нельзя. На МТ ставить надо цепи. На МПВ-4 по Италии через перевалы и гололед только на 4х4 и конечно же скоростной режим. Да забыл сказать и на Избушке УАЗ-3306, тоже приходилось зимой, там еще проще, не загрузил киллограмм 150-200 на задний мост, готовься к пируэтам на дороге. И не обльщайтесь управляемый занос красив в кино и на спортивных трассах, в жизни всё гораздо прозаичнее, сначала вращение потом удар. Правильно кто-то написал раньше, сначала думаем , потом едем. Удачи ВСЕМ.
——————————————————————————————
Гололед на дороге и как по нему ездить — советы для заднего, переднего и полного привода

Прошедшей ночью на Среднем Урале ощутимо подморозило и на дорогах образовался гололед. Следствием этого явилась целая серия мелких ДТП. Только в Екатеринбурге за сегодняшнее утро произошло более 20 подобных аварий. В связи с этим мы обратились к исполнительному директору Федерации автоспорта Свердловской области Евгению Фомичеву и попросили его дать автомобилистам совет, как вести себя в условиях гололеда.

Вот, что он посоветовал: Во-первых, надо запомнить одну простую вещь «Тормоза придумали трусы». Как это ни спорно звучит, но в условиях гололеда этот постулат оправдывает себя на все 100%. Замедлять ход машины однократным резким нажатием на педаль тормоза нельзя. В таком случае машину сорвет в «юз». И удержать ее на необходимой траектории не сможет даже профессиональный автогонщик. Остановить машину можно только многократными плавными нажатиями на педаль тормоза (своеобразная имитация работы ABS, причем прислушаться этому совету стоит и тем, у кого такая система установлена — прим. АПИ). Другой не менее эффективный способ снижения скорости — это переход на более низкую передачу — то есть торможение двигателем. Если перед препятствием невозможно остановится, то его надо попытаться объехать. Для этого надо не побояться и отпустить ногу с педали тормоза и повернуть руль.

Во-вторых, надо учитывать особенности поведения на гололеде вашей конкретной машины. Если вас занесло на переднеприводной машине, то надо добавляя газ и повернуть колеса в сторону противоположную от оси заноса. Передний привод сам «вытащит» машину на нужный курс. Аналогичный алгоритм действий и для полноприводных машин. Для заднего привода совет иной. При заносе нужно ослабить газ и повернуть руль в сторону заноса. Как только машина вновь станет управляемой — то есть скольжение прекратится и передняя часть начнет поворачивать в сторону заноса (а происходит это в доли секунды — прим. АПИ), то тут стоит быстро вывернуть колеса в противоположную сторону. Если скорость достаточно большая, то надо быть готовым повторить такую операцию несколько раз».

Правила езды на постоянном полном приводе.

Опции темы
Поиск по теме

Правила езды на постоянном полном приводе.

Сразу скажу, каюсь виноват.

Стаж вроде 10 лет уже, были у меня всегда
переднеприводные машины, и вот достало,
что городе не убирают, и зимой по городу,
просто не проехать, решил купить джип или паркетник,
выбор пал на Toyota RAV4 1997 г.в. с 4WD.
Ну поездил на нем летом, очень радостный им
что почти везде лазить на нем можно, и для
семьи и дачи самый раз. Классный машин.

И вот пришла зима.
Ну к зиме я подготовил (жидкости, АКБ, и подвеску)
машину само собой, резину тоже поменял на зимнюю,
правда на не шипованную на Michelin Alpine 4×4 (215/70/R16).
В нашем городе, первый снег и гололед, как всегда,
как стихийное бедствие коммунальные службы, снег не
ждали и не знали, вечером ночь был сильный дождь,
потом повилил снег, утром уже было 10-15 см. снега,
и при этом, уже подмерзшего, и внизу лед был.
Мне нужно было утром на дачу с тещей, ну машину отодрал
от снега, завели, поеxали, ну дороги как всегда, не убраны,
на поворотаx, ледяные глыбы, и на дороге ледяная горка
с гребенкой. Мы не мы, мы на джипе, я радостный, что машина,
так xорошо, по сугробам ездит, и через кашу снежную идет,
ну класс машина, суппер. Выехали из города, ну как всегда,
по привычке с передним приводом, лечу 70 км/ч, и не вижу,
что на дороге за городом ветер сильный и гололед и корка.
Ну ладно лечу, и какой-то момент при объезде, не помню чего,
машину начинает вертеть (или дрифтинг), я по привычке
с передним приводом, жму на педаль газа, думаю, как-то выйти
из этого дрифтинга, а ничего не получается, впереди меня,
на левой полосе, машины и рейсовый пазик, ну думаю, только
бы в ни не вписаться, фиг с ним, что вылечу за дорогу,
там снежные сугробы, об ниx заторможу. Вот в эти мысляx,
я верчу руль в разные стороны, стараюсь стабилизировать,
движения машины, и выйти из дрифтинга, уxожу от машин,
потом вижу, что меня несет на рейсовый пазик, водила,
его тоже видит, что меня боком на него несет, уходим,
друг от друга, слава богу, ушли, во время как меня несло на его,
до меня дошло, что нужно тормозить двигателем, т.е. на педаль газа
нельзя в этой ситуации нажимать. Это все случилось,
в какие-то 1-2 сек. Тещя сидела рядом, ничего не сказала,
я сам себе сказал, ну его нафиг, получил адреналина,
обратно поеду аккуратней, хватит мне этого дрифтинга
с первым снегом.
Одно расстроило, что не заметил номер рейсового пазика,
чтобы подъехать извиниться перед ним, и в знак благодарности
дать бутылку.

Теперь вопросы:
— Какая манера езды должны быть и нужна на постоянном полном
приводе ?
— И что нужно делать, чтобы избежать вертушки машины
на снежной дороге с гололедом ? Я сам понимаю, что не лететь,
а если ехал аккуратно, и попал, что машины завертелась.
— Объясните, у меня ни разу не было машины с задним приводом,
манера езды на заднем, это почти тоже самое, что и на постоянном
полном приводе ?
— Как лучше выйти из непреднамеренного заноса на машине с 4WD ?
Просто убрать ногу с педали газа и тормозить двигателем ?
— И еще, понял, что для полного привода и чтобы ездить за городом,
нужна резина ШИПОВАННАЯ. Шипы, я думаю дают меньше шансов, чтобы
машины закрутилась, и ее выкинуло бы за полосу.

P.S: Понимаю, что поступил не правильно, хочется,
чтобы такого не было, вот и вопросы.

Спасибо.
—-
С уважением, Николай
Toyota RAV4 (левый руль), 1997 г.в., 3S-FE, МКПП

Тут обучать приемам тебя вряд ли кто то будет. Несколько страниц придеццо наверно написать. Самый простой способ — найди место , ну картодром какой нибудь , или трассу подготовленную под всякие кроссы , в общем место где при случае даже если потеряешь управление — максимум — стукнешься в мягкий сугроб и начинай учиться сам. Правоцируй занос , пробуй выйти из него разными способами — и с газом , и без газа , руль и в одну сторону и в другую. Полновприводной машине в заносе нужно » задать » направление , только делать это нужно понимая , что при нажатии на газ , и без того скользящие задние колеса начинают скользить еще больше , и если передние колеса при этом вывернуть в сторону заноса — эффект еще больше увеличится и уйдешь в неуправляемый занос. В общем пробуй сам и поймешь.

Я кончено не мега ас , но в принципе со своим Эскудиком совладать примерно понимаю как , и ради интереса зимой иногда выезжаю на лед. Приходилось кататься на Sti c мастерами спорта.. вот это жесть 🙂

Управляемый занос на полном приводе- фигура высшего пилотажа. Тренировка на ПУСТОЙ дороге на СВОЁМ автомобиле. Другой автомобиль той же марки будет ехать по-другому. Вообще, лучше ехать медленно. Субъективгно оценить на 4вд момент срыва в занос сложно.

Были у меня РАФики, и длинный, и короткий. Короткий — да, поперек становится при резком тапке. Длинный же тяжело раскрутить.
МораЛ: проверьте амортизаторы вкруговую, от них ОЧЕНЬ многое зависит.
Если появились какие-то сомнения в управляемости — тормозите двигателем. С АКПП проще — кнопкой, с МКПП надо быстро переключаться и плавно сцепление отпускать, тренируйтесь.
Шипы я принципиально не использую. На скорости более сотни они ничего не дают.

Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам.

Ссылка на основную публикацию