В каких случаях при использовании кондиционера в машине могут оштрафовать до 3000 рублей

При использовании кондиционера в машине могут оштрафовать до 3000 рублей

Штраф за использование кондиционера в автомобиле? Об этом забывают многие водители

Во время жары кондиционер – находка для водителя и пассажиров. Система кондиционирования воздуха в машине – незаменимая вещь для комфортных поездок. Несмотря на это, знаете ли вы, что вы не всегда имеете право использовать кондиционер в своем автомобиле? Вы должны знать, что согласно законодательству существуют ситуации, когда вас могут оштрафовать. И виной всему будет включенный кондиционер.

С наступлением летней жаркой погоды многие автолюбители начинают использовать кондиционер в своей машине. Ведь кому хочется ехать в душной, горячей машине. И в этом нет ничего плохого, если, конечно, правильно и с головой его эксплуатировать. Но, как это ни странно, использование кондиционера может привести водителя к точно такому же штрафу, который можно получить за долгое прогревание автомобиля во дворе жилого дома или в зоне действия дорожного знака «Жилая зона». Как так? Сейчас объясним.

Да, согласно действующему законодательству никаких прямых штрафов за использование кондиционера нет. Но это не значит, что вас не могут оштрафовать. Итак, представьте: вы в жаркую погоду подъехали к дому, к детскому саду, школе, ТЦ, к работе и т. д. и ждете пассажиров. Вы не выключаете двигатель, чтобы не отключился кондиционер, который делает температуру в салоне комфортной. В итоге вы долго стоите на месте, тогда как двигатель продолжает молотить на холостых оборотах. С одной стороны, что здесь такого? Но с другой стороны, нужно помнить о законе, который гласит следующее:

Согласно пункту 17.2 ПДД, стоянка автомобиля в жилой зоне с заведенным двигателем запрещена. За нарушение этого пункта в российском законодательстве есть административная ответственность по статье 12.28 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере 1500 рублей. Если пункт 17.2 ПДД будет нарушен в Москве или Санкт-Петербурге, штраф составит 3000 рублей.

Также согласно пункту 17.4 ПДД РФ, требования пункта 17.2 ПДД распространяются и на дворовые территории. Соответственно, стоянка автомобиля во дворе жилого дома с включенным двигателем чревата крупным штрафом. Особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

Напомним, что, согласно Правилам дорожного движения, стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Так что, как и зимой при длительном прогреве двигателя, летом водитель автомобиля может быть оштрафован за стоянку автомобиля в жилой зоне или на дворовых территориях с включенным двигателем, который необходим для питания компрессора кондиционера.

Об этом нужно помнить всем водителям. Особенно тем, кто любит охладить салон автомобиля, прежде чем отправиться в путь.

Да, конечно, теоретически оштрафовать за этот вид нарушения ПДД не очень-то и легко. Ведь нужно доказать, сколько времени простоял автомобиль с включенным двигателем. Тем не менее, согласно статистике административных дел, которые возбуждаются за нарушения ПДД, некоторых водителей все-таки привлекают за стоянку с включенным двигателем. А раз так, любой водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.28 КоАП РФ.

Вы думаете, что административная ответственность за этот вид нарушения слишком сурова? На самом деле нет. Например, в Италии за стоянку с включенным двигателем могут оштрафовать на 400 евро. В Польше штраф составляет 70 евро (300 злотых).

Кстати, не забывайте, что охлаждение салона автомобиля, когда автомобиль стоит на месте и двигатель работает на холостых оборотах, малоэффективно. Намного эффективней салон охлаждается на ходу. Особенно если вы перед включением кондиционера откроете окна машины, чтобы горячий воздух вышел из салона, и проедете несколько сот метров. Далее, закрыв окна и включив систему рециркуляции воздуха в салоне, включите кондиционер. Как только воздух в салоне охладится до комфортной температуры, выключите режим рециркуляции.

Как за использование кондиционера в авто получить штраф в 3000 рублей?

Каждый водитель стремится приобрести автомобиль, оснащенный системой климат-контроля или кондиционером, без которого не обойтись особенно в летние месяцы. Тем не менее, не все знают, что за использование подобного оборудования можно получить штраф в размере до 3 тысяч рублей.

Подобные истории можно встретить на автомобильных форумах, где водители делятся собственным опытом. По словам пострадавших, они просто ждали кого-то у дома и не глушили двигатель, чтобы в жару иметь возможность наслаждаться свежим воздухом.

Внезапно к автомобилю подходил инспектор ГИБДД и выписывал штраф, пока владельцы транспортных средств недоумевали, в чем же причина и что они нарушили. На самом деле все прописано законодательно. Если авто стоит возле дома, оно находится в жилой зоне, где по закону нельзя долго простоять с работающим двигателем. Таким образом, желание водителя оставить кондиционер работающим, становится причиной серьезного штрафа.

Наказание за подобные действия прописано в статье 12.28 КоАП РФ. В Москве и Санкт-Петербурге нарушение правил понесет за собой ущерб в размере 3 тысяч рублей, в более маленьких городах — 1,5 тысячи рублей.

Пункт 17.4 КоАП тем временем гласит, что правило действует во дворах жилых домов, из чего следует, что если авто стоит у многоквартирного дома, работающим двигатель можно держать только на протяжении 5 минут, затем уже есть риск получить протокол от инспектора ГИБДД.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автомобиль Ineos Grenadier будет производиться на предприятии в Уэльсе.

Представители компании Ineos Automotive считают, что их внедорожник станет «лучшим в мире». Убедиться в этом в ближайшее время не получится, так как завод для изготовления транспортного средства откроется только в начале 2021 года.

Всего в компании готовы вложить в предприятие более 600 000 000 фунтов, что в переводе на рубли — более 47 миллиардов.

Озвучено количество специалистов, которые будут заниматься сборкой транспортного средства — 200 человек. Постепенно штат расширят до 500 сотрудников.

Известно, что разработка транспортного средства уже завершена, созданные образцы готовы к прохождению первых испытаний. Также в компании Ineos Automotive рассказали о том, что сотрудничают с Magna Steyr.

В Ineos Automotive считают, что такие партнеры очень важны, когда автомобиль из концепта превращается в серийную модель. Представители Magna смогут помочь в этом, так как имеют колоссальный опыт.

В компании уточнили, что сотрудничают с Magna с самого начала создания проекта Grenadier.

В компании Volkswagen показали эскиз нового автомобиля для бюджетного сегмента.

Ранее мы рассказывали о готовящихся 34 премьерах бренда Volkswagen в следующем году. Появилась информация об одной из них.

Представители немецкого бренда разослали журналистам поздравительную открытку, на которой изображен новый автомобиль, относящийся к семейству ID.

Аналитики считают, что на открытке изображен автомобиль ID Entry, который могут показать уже в следующем году. В продажу транспортное средство поступит в 2022 году.

Уникальность модели в том, что она получит однобортный силуэт, что сделает автомобиль дешевле электрокара ID.3. Также известно, что построят транспортное средство на платформе MEB Entry.

Пока что информации о новой платформе мало, как и об автомобиле ID Entry. Представители компании ожидают, что транспортное средство сможет проезжать до 240 километров без подзарядки.

Этого достаточно для комфортного использования, ведь такой транспорт будущие владельцы будут использовать для поездок по городу.

Автомобиль может иметь длину до 3 800 миллиметров. При этом внешняя компактность не должна сказаться на пространстве салона.

Наш читатель задал вопрос про ситуацию, которая с ним произошла недавно. Направляясь на работу, он попал в дорожную пробку. Взяв телефон, водитель перезвонил руководству, что припоздает. Автоинспектор заметил, что водитель говорит по телефону и выписал штраф.

Вот автолюбитель и интересуется, насколько правомерно было наказывать его в данной ситуации, ведь машина стояла на месте. Разъяснение по данному вопросу дал генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

В частности он отметил, что независимо от того, пребывает ТС в движении или стоит в пробке, пользоваться мобильным устройством без гарнитуры строго запрещено. Это четко расписано в п.2.7. ПДД.

Если вас заметят за таким занятием, то штраф составит 1 500 рублей согласно ст.12.36.1 КоАП РФ.

Поэтому, чтобы не попадать в подобную ситуацию, мы нашим читателям рекомендуем обзавестись беспроводной гарнитурой. Тогда вы сможете общаться, не опасаясь получить штраф.

А как вы пользуетесь мобильными устройствами в машине? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Популярные публикации

Последние комментарии

В каких случаях при использовании кондиционера в машине могут оштрафовать до 3000 рублей

В каких случаях при использовании кондиционера в машине могут оштрафовать до 3000 рублей

Штраф за использование кондиционера в автомобиле? Об этом забывают многие водители

Во время жары кондиционер – находка для водителя и пассажиров. Система кондиционирования воздуха в машине – незаменимая вещь для комфортных поездок.

С наступлением летней жаркой погоды многие автолюбители начинают использовать кондиционер в своей машине. Ведь кому хочется ехать в душной, горячей машине. И в этом нет ничего плохого, если, конечно, правильно и с головой его эксплуатировать. Но, как это ни странно, использование кондиционера может привести водителя к точно такому же штрафу, который можно получить за долгое прогревание автомобиля во дворе жилого дома или в зоне действия дорожного знака»Жилая зона». Как так? Сейчас объясним.

Да, согласно действующему законодательству никаких прямых штрафов за использование кондиционера нет. Но это не значит, что вас не могут оштрафовать. Итак, представьте: вы в жаркую погоду подъехали к дому, к детскому саду, школе, ТЦ, к работе и т. д. и ждете пассажиров. Вы не выключаете двигатель, чтобы не отключился кондиционер, который делает температуру в салоне комфортной. В итоге вы долго стоите на месте, тогда как двигатель продолжает молотить на холостых оборотах. С одной стороны, что здесь такого? Но с другой стороны, нужно помнить о законе, который гласит следующее:

Согласно пункту 17.2 ПДД стоянка автомобиля в жилой зоне с заведенным двигателем запрещена. За нарушение этого пункта в российском законодательстве есть административная ответственность по статье 12.28 КоАР РФ, предусматривающей штраф в размере 1500 рублей. Если пункт 17.2 ПДД будет нарушен в Москве или Санкт-Петербурге, штраф составит 3000 рублей.

Также согласно пункту 17.4 ПДД РФ , требования пункта 17.2ПДДраспространяются и на дворовые территории. Соответственно, стоянкаавтомобиля во дворе жилого дома с включенным двигателем чревата крупным штрафом. Особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

Напомним, что, согласно Правилам дорожного движения, стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Так что, как и зимой при прогреве двигателя, летом водитель автомобиля может быть оштрафован за стоянку автомобиля в жилой зоне или на дворовых территориях с включенным двигателем, который необходим для питания компрессора кондиционера.

Об этом нужно помнить всем водителям. Особенно тем, кто любит охладить салон автомобиля, прежде чем отправиться в путь.

Да, конечно, теоретически оштрафовать за этот вид нарушения ПДД не очень то и легко.

Ведь нужно доказать, сколько времени простоял автомобиль с включенным двигателем. Тем не менее, согласно статистике административных дел, которые возбуждаются за нарушения ПДД, некоторых водителей все-таки привлекают за стоянку с включенным двигателем. А раз так, любой водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.28 КоАП РФ.

Вы думаете, что административная ответственность за этот вид нарушения слишком сурова? На самом деле нет. Например, в Италии за стоянку с включенным двигателем могут оштрафовать на 400 евро. В Польше штраф составляет 70 евро (300 злотых).

Кстати, не забывайте, что охлаждение салона автомобиля, когда автомобиль стоит на месте и двигатель работает на холостых оборотах, малоэффективно.

Намного эффекктивней салон охлаждается на ходу.

Особенно если вы перед включением кондиционера откроете окна машины, чтобы горячий воздух вышел из салона, и проедете несколько сот метров. Далее, закрыв окна и включив систему рециркуляции воздуха в салоне, включите кондиционер. Как только воздух в салоне охладится до комфортной температуры, выключите режим рециркуляции.

Когда при использовании кондиционера в машине можно получить штраф 3000 рублей

Многие автолюбители, даже не догадываются, что за использование кондиционера можно получить штраф, такой же как и за долгий прогрев автомобиля на придомовой территории.

Конечно, по закону никаких штрафных санкций за пользование кондиционером нет, но всегда найдётся обоснованная причина для наложения штрафа. Разберёмся подробнее.

Стоянка с работающим двигателем

В зимнее время водители вынуждены прогревать свои автомобили из-за сильных морозов и всё знают, что за такие действия в течении длительного промежутка времени, им может грозить штраф. Однако с наступлением летней жары, об этом многие забывают.

Ради собственного комфорта водители, чтобы не выключать кондиционер в автомобиле, оставляют его с работающим двигателем на придомовых территориях, забывая тем самым, что нарушают пункт 17.2 ПДД, в котором предусмотрен штраф 1500 рублей.(в Москве и С-Петербурге-3000 рублей).

По закону автомобиль может находиться в границах жилой зоны с включённым двигателем не более 5 минут.

Конечно доказать это будет довольно сложно, ведь ни один блюститель порядка не станет стоять возле вашей машины с секундомером. Но расслабляться не стоит, ведь люди, проживающие в доме, около которого вы припарковались и коптите воздух, могут вызвать полицию и предоставить им весомые доказательства(видеозапись) вашего правонарушения.

Штраф за стоянку в жилой зоне

Следует знать, что ПДД чётко регламентирует правила парковки в жилых зонах. Водитель должен помнить основные моменты при парковке на придомовых территориях:

  • Парковка автомобиля на тротуаре, грозит эвакуацией вашей машины. Вы будете обязаны оплатить не только штраф 2000 рублей, но и оплатить услуги эвакуатора.
  • Владельцам автомобилей массой более 3.5т. запрещено оставлять транспортное средство в жилой зоне. Для них определены специальные парковочные места. Размер штрафа 1500-3000 рублей.
  • Если ваш автомобиль создаёт помеху или блокирует проезд других машин, включая автомобили спецслужб, размер штрафа определятся в зависимости от тех последствий, к которым привела неправильная парковка. Он может составить от 2000 до 3000 рублей.
  • Запрещена стоянка вблизи мусорных контейнеров. В большинстве регионов расстояние до автомобиля, установлено в 5 метров. Это позволяет без труда производить вывоз мусора. За данное нарушение налагается штраф в диапазоне от 2000 до 5000 рублей.

Стоянка на газоне так же является нарушением.

Что относится к жилой зоне

Жилая зона определяется знаками 5.21. и 5.22. Но следует учитывать и то, что к таким территориям относятся и все придомовые территории, частный сектор.

В пределах жилых зон на водителя распространяется ряд ограничений:

  1. Запрещено сквозное движение. Например, движение через придомовые территории к объектам, находящимся вне этой зоны.
  2. Запрещено обучение вождению автомобиля.
  3. Запрещена стоянка с работающим двигателем длительностью более 5 минут.
  4. Запрещена стоянка грузовиков массой более 3.5 тонн.

Так же установлена максимальная скорость для движения в жилой зоне в пределах 20 км/ч.

В правилах описано то, что при отсутствии знаков, обозначающих жилую зону, любая придомовая территория приравнена к таковой.

Как избежать штрафа

По статистике привлечение водителя к ответственности за стоянку с работающим двигателем, происходит по жалобам соседей или неравнодушных граждан. И, чтобы попытаться избежать начисление штрафа, рассмотрим несколько моментов, как не привлекать внимание. Полу криминальные идеи не рассматриваются.

  1. Не следует оставлять свой автомобиль под окнами домов. Мало кому будет приятно дышать выхлопными газами.
  2. Старайтесь парковать машину под камерами видеонаблюдения. С её помощью вы легко докажете свою невиновность. Если камера на доме отсутствует, вы легко можете установить её самостоятельно у себя на окне.
  3. Настройте автозапуск для прогрева автомобиля на время не более 5 минут.

Если случился неприятный разговор с соседями, ведите себя сдержанно, ведь закон на их стороне.

  • При составлении протокола, требуйте предоставить вам доказательства вашего нарушения(стоянка более 5 минут). Показания свидетелей не являются подобными доказательствами.
  • В заключение добавим, что КПД кондиционера во время стоянки довольно низок. Максимальный эффект достигается во время движения автомобиля. Поэтому подвергать себя риску нарваться на штраф и к тому же сжигать драгоценное топливо нет никакого смысла.

    В каких случаях при использовании кондиционера в машине могут оштрафовать до 3000 рублей

    Как выяснил корреспондент газеты, официальное разрешение на установку кондиционера обойдется как минимум втрое дороже самого оборудования, а ждать его придется до полугода.

    Речь идет в первую очередь о сплит-системе, один из блоков которой крепится на внешней стене дома. Разрешение выдает районная инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах, и эта услуга является бесплатной. Однако в Мосжилинспекцию необходимо предоставить целую кипу документов, сбор которых обойдется в круглую сумму.

    Как рассказали в Бюро технической инвентаризации (БТИ), стоимость услуги составляет 80-90 тыс. руб. Большая часть этих средств достанется службам, проверяющим шумоизоляцию, пожарную безопасность, экологичность и т.д. Сбор документов в БТИ растянется на три-четыре месяца.

    Затем приходит очередь согласования с архитектурно-планировочным управлением округа. Проектировка и согласование занимают месяц и стоят порядка 5 тыс. руб. По окончании процедуры управление выдает одобренный проект, который следует принести в Мосжилинспекцию вместе с его копией.

    На последнем этапе в инспекцию должны явиться все жильцы квартиры, а если человек приходит один, при нем должны быть нотариально заверенные доверенности, подтверждающие, что остальные жильцы не против установки кондиционера. Через 20 дней разрешение наконец выдается.

    Не каждый москвич решится пройти все инстанции и тем более выложить за разрешение до 100 тыс. руб., поэтому в большинстве случаев кондиционеры устанавливаются без согласований. Главное, чтобы оборудование не тревожило соседей, говорит пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова. По ее словам, в случае жалоб жилинспекция может вынести постановление о выявлении недостатков установки кондиционера и определить срок их устранения.

    «Как правило, обладатели кондиционеров успевают пройти все инстанции и добиться узаконивания своих аппаратов. Если же постановление остается проигнорированным, по окончании срока сотрудники жилинспекции снимают систему», — рассказала Ю.Шарапова. По ее данным, штраф за незаконную установку кондиционера составляет порядка 2 тыс. руб.

    В каких случаях при использовании кондиционера в машине могут оштрафовать до 3000 рублей

    Штраф за использование кондиционера в автомобиле? Об этом забывают многие водители

    Во время жары кондиционер – находка для водителя и пассажиров. Система кондиционирования воздуха в машине – незаменимая вещь для комфортных поездок. Несмотря на это, знаете ли вы, что вы не всегда имеете право использовать кондиционер в своем автомобиле? Вы должны знать, что согласно законодательству существуют ситуации, когда вас могут оштрафовать. И виной всему будет включенный кондиционер.

    С наступлением летней жаркой погоды многие автолюбители начинают использовать кондиционер в своей машине. Ведь кому хочется ехать в душной, горячей машине. И в этом нет ничего плохого, если, конечно, правильно и с головой его эксплуатировать. Но, как это ни странно, использование кондиционера может привести водителя к точно такому же штрафу, который можно получить за долгое прогревание автомобиля во дворе жилого дома или в зоне действия дорожного знака»Жилая зона». Как так? Сейчас объясним.

    Да, согласно действующему законодательству никаких прямых штрафов за использование кондиционера нет. Но это не значит, что вас не могут оштрафовать. Итак, представьте: вы в жаркую погоду подъехали к дому, к детскому саду, школе, ТЦ, к работе и т. д. и ждете пассажиров. Вы не выключаете двигатель, чтобы не отключился кондиционер, который делает температуру в салоне комфортной. В итоге вы долго стоите на месте, тогда как двигатель продолжает молотить на холостых оборотах. С одной стороны, что здесь такого? Но с другой стороны, нужно помнить о законе, который гласит следующее:

    Согласно пункту 17.2 ПДД стоянка автомобиля в жилой зоне с заведенным двигателем запрещена. За нарушение этого пункта в российском законодательстве есть административная ответственность по статье 12.28 КоАР РФ, предусматривающей штраф в размере 1500 рублей. Если пункт 17.2 ПДД будет нарушен в Москве или Санкт-Петербурге, штраф составит 3000 рублей.

    Также согласно пункту 17.4 ПДД РФ , требования пункта 17.2ПДДраспространяются и на дворовые территории. Соответственно, стоянкаавтомобиля во дворе жилого дома с включенным двигателем чревата крупным штрафом. Особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

    Напомним, что, согласно Правилам дорожного движения, стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    Так что, как и зимой при прогреве двигателя, летом водитель автомобиля может быть оштрафован за стоянку автомобиля в жилой зоне или на дворовых территориях с включенным двигателем, который необходим для питания компрессора кондиционера.

    Об этом нужно помнить всем водителям. Особенно тем, кто любит охладить салон автомобиля, прежде чем отправиться в путь.

    Да, конечно, теоретически оштрафовать за этот вид нарушения ПДД не очень то и легко.

    Ведь нужно доказать, сколько времени простоял автомобиль с включенным двигателем. Тем не менее, согласно статистике административных дел, которые возбуждаются за нарушения ПДД, некоторых водителей все-таки привлекают за стоянку с включенным двигателем. А раз так, любой водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.28 КоАП РФ.

    Вы думаете, что административная ответственность за этот вид нарушения слишком сурова? На самом деле нет. Например, в Италии за стоянку с включенным двигателем могут оштрафовать на 400 евро. В Польше штраф составляет 70 евро (300 злотых).

    Кстати, не забывайте, что охлаждение салона автомобиля, когда автомобиль стоит на месте и двигатель работает на холостых оборотах, малоэффективно.

    Намного эффекктивней салон охлаждается на ходу.

    Особенно если вы перед включением кондиционера откроете окна машины, чтобы горячий воздух вышел из салона, и проедете несколько сот метров. Далее, закрыв окна и включив систему рециркуляции воздуха в салоне, включите кондиционер. Как только воздух в салоне охладится до комфортной температуры, выключите режим рециркуляции.

    Прогревал машину во дворе, а меня оштрафовали — законно или нет?

    Вопрос, можно ли вообще прогревать машину под окнами жилых домов, зимой задают особенно часто. А ответ дать не так уж легко, но мы попробуем.

    Законно или нет — определяется множеством обстоятельств, в том числе расположением конкретного места стоянки относительно жилого дома. Но в каких-то случаях оштрафовать действительно могут. В этой теме иногда вязнут даже профессиональные юристы, путая, какая статья КоАП РФ относится к подобным случаям.

    В чем подвох?

    Так-то оно так, но запрет стоянки с работающим двигателем содержится в пункте 17.2 ПДД, который входит в раздел «Движение в жилых зонах»:

    п. 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

    Как ни крути, в законы заложена некоторая двусмысленность. И, похоже, что у представителей власти есть два варианта воздействия на любителей долгого прогрева: 500 рублей по статье 12.19 КоАП РФ или 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ.

    А кто нарушитель?

    ПДД определяют остановку как преднамеренное прекращение движения на 5 минут. Все что дольше, это уже стоянка, если она не связана с посадкой-высадкой и погрузкой-разгрузкой. Двигатели мы обычно подолгу прогреваем после морозной ночи (в других случаях нет никакого смысла это делать). То есть, фаза стоянки с выключенным двигателем переходит в фазу стоянки с включенным двигателем в момент пуска двигателя. А вовсе не через минуту или пять минут.

    Законы на этот счет не дают никаких разъяснений. И при большом желании их можно трактовать так, что нарушителями являются вообще все, кто на ночь оставляет машины во дворе многоквартирного дома, а утром запускает мотор. В любое время года.

    Ни один закон при этом не содержит прямых указаний, сколько минут допустимо молотить мотором в жилой зоне (без движения). Указания на «5 минут» исходят из определений остановки и стоянки, но стоянка-то началась, когда мы поставили машину вечером.

    «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    Кому это нужно?

    По счастью, по жилым зонам и дворовым территориям не носятся милицейские патрули с видеокамерами, фиксируя, как долго водители прогревают моторы. Им это неинтересно.

    Так что штраф за прогреваемый на стоянке двигатель может прилететь, если кто-то из граждан, проживающих в доме, двор которого вы отравляете выхлопами, вызвал полицию или направил ей аргументированную (видеоматериалом) жалобу. И граждане имеют на это полное право, даже если они не собственники жилья и придомовой территории.

    Но и соседи, в общем, должны понимать, что некоторое время на прогрев машины зимой необходимо — а тем более в случаях, когда стекла заиндевели изнутри и водитель попросту не может уехать. Проблема в том, что соседи бывают разные.

    Сколько надо прогревать?

    Производители легковых автомобилей дружно утверждают, что современные модели не нуждаются в длительном прогреве даже в морозы. И все соглашаются, что короткий прогрев (не долее минуты) упростит условия работы для мотора и положительно скажется на ресурсе.

    Моторы, может, и не нуждаются. Но нам важно разморозить стекла и дворники. Правда, обычно на это хватает двух-трех минут. Необходимость тарахтеть дольше возникает, если, скажем, в бачке затвердела омывайка. В этом случае водитель также не имеет права начинать движение согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (пункт 4.2 — не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели). И на этот случай можно сослаться, если понадобится опротестовать наложенный штраф.

    • Хотите сократить время прогрева автомобиля? Воспользуйтесь проверенными средствами — оригинальным автоодеялом «Автотепло», быстро разобраться с обледенением стекол можно при помощи фирменных щеток с функцией подогрева — BURNER.

    Уведомления

    Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

    Вести диалоги в комментариях стало проще!

    «Все новости» — в мобильном 74.RU

    Все новости

    Это не шутки! Челябинский комик выиграл 3 миллиона в шоу ТНТ

    Адвокат Юревича обратился в СК с просьбой проверить причастность Дубровского к преступной группе

    На трассе в Челябинской области из-за снегопада ограничили движение для фур

    Авто: В России начнут наказывать за превышение скорости в 10 км/ч

    Битва за горошек: в Челябинске нашли способ победить предновогодние очереди и пробки

    Суд смягчил наказание челябинской медсестре, насмерть сбившей на «зебре» ветерана

    «Это ваш челябинский метеорит виноват»: новый минерал назвали в честь уральского учёного

    Сугробы на дорогах и дворники-добровольцы: Челябинск пережил сильный снегопад

    Фронт работ. Сколько ещё в Челябинске будет идти снег, и как чистят дороги в городе

    На Северо-Западе Челябинска у трамвая отвалился тормоз. На кольце скопилось больше десятка вагонов

    Акт досмотра. Челябинские таможенники прервали доставку крупной партии сомнительных презервативов

    Лифт не вывез: решение по сговору регоператора капремонта с фирмой Дубровского оставили в силе

    От жителей Челябинской области начали принимать вопросы для прямой линии с Алексеем Текслером

    На трассе в Челябинской области столкнулись пять машин, есть пострадавший

    Пропавший по дороге с занятий ученик челябинской гимназии нашёлся

    Всё заволокло чёрным дымом. На Северо-Западе Челябинска произошёл крупный пожар

    «Сначала меняли аккумулятор»: среди пассажиров отменённого рейса Sukhoi Superjet были гандболисты

    Челябинские транспортники рассказали, когда выведут на линию новый низкопольный трамвай

    В Челябинске почти сутки искали пропавшего после занятий ученика гимназии. Онлайн-репортаж

    В армии не служил, стрелял плохо: что известно про стрелка с Лубянки

    Мама пропавшего в Челябинске ребёнка и поисковики опровергли сообщения о том, что он нашёлся

    Челябинцы начали отмечать Новый 2020 год

    Главврач одной из крупнейших больниц Челябинска ушёл в отставку после 20 лет работы

    «Смотрю на это из Америки и переживаю»: Евгений Кузнецов высказался о проблемах «Трактора»

    «Ждём техников»: Sukhoi Superjet не смог вылететь из Челябинска в Москву из-за проблем с двигателем

    Покажи свой Instagram: смотрим на фигуры челябинских девушек, увлечённых бодибилдингом (и лайкаем)

    Курорт «Увильды» снизил цены на путёвки до 70%: главная распродажа года продлится 10 дней

    LIVINGOOD признан инновационным проектом года в пищевой промышленности

    «Люди работают, забывая о здоровье»: как медосмотры для сотрудников влияют на качество жизни

    Больше не нужно ломать голову, в чём встретить Новый год: «Пеплос» дарит скидку 20% на весь чек

    Зима требует драйва: рядом с Челябинском открылась «Ривьера» с тюбингами и квадроциклами

    Каша по колено, многокилометровые пробки, куча ДТП: как Челябинск утром пережил сильный снегопад

    Сколько долбить дятлу и кто кривоногий: нелепые задания из учебников челябинских школьников

    В Челябинске по дороге из гимназии домой пропал школьник

    «Столько серьезных лиц в абсурдных обстоятельствах»: репортаж из закулисья пресс-конференции Путина

    Банк проиграл суд челябинке, с которой требовал 41 тысячу рублей за выпуск кредитной карты

    Авто: Нарушение месяца: как дрифтеры убивают площадку возле Челябинского городского бора

    «Трактор» проиграл дома «Амуру» и остался на последнем месте в Восточной конференции КХЛ

    Стрельба на Лубянке: убит сотрудник ФСБ, пятеро в больнице

    Брать ли авто без кондиционера: за и против

    Доплата за кондиционер зачастую выходит за рамки разумного. Может быть, им пренебречь?

    Вопрос вовсе не праздный: частенько базовые комплектации даже отнюдь недешевых иномарок лишены оного. Так ли страшен автомобиль без кондиционера?

    Базовая комплектация Hyundai Creta стоит 789 тысяч рублей, но минимальная версия с «холодильником» – на 100 тысяч дороже. SKODA Octavia стоит от 940 тысяч рублей, а с кондиционером – 980 тысяч. Привлекательная цена на Ford Focus – от 754 тысяч рублей – превращается в 891 тысячу, если вам нужен охладитель воздуха. И так далее.

    Оговоримся, что разница в цене обычно предполагает и лучшую комплектацию, то есть в «нагрузку» вы получаете опции, не всегда нужные лично вам.

    Так, может, плюнуть на все и взять базу без кондиционера?

    Зачем в России кондиционер

    В Калифорнии кондиционер и тонировка автомобиля – вопрос безопасности. Упревший водитель может потерять концентрацию, а то и сознание.

    В России основную функцию кондиционера – холодить – чаще всего выполняет природа. И если суммировать все знойные дни, в большинстве регионов наберется три-четыре недели в год. В остальное время достаточно естественной вентиляции или чуть приоткрытых окон.

    И в этом есть логика. Еще лет двадцать назад кондиционер был чуть ли не роскошью, и ничего, как-то ездили.

    Когда он необходим

    Но есть сценарии, когда без кондиционера тяжело и небезопасно. Вы спускаетесь к автомобилю, который жарился на солнце весь день, и атмосфера в салоне напоминает сауну – буквально. Или стоите в тягучей пробке, где бесполезно открывать окна: температура за бортом за 30, в салоне все 50. При езде по трассе можно вентилировать салон через окна, но это шумно, а иногда и пыльно.

    Кондиционер хорошо сушит воздух, и в жаркий день под стоящей машиной можно обнаружить лужу воды – это конденсат, осажденный из влажного летнего воздуха. В холода влаги поменьше, поэтому лужи не появляются, однако сама влага вреднее – она приводит к запотеванию и замерзанию стекол. Кондиционер в паре с «печкой» хорошо иссушает воздух и предотвращает запотевание.

    К слову, в инструкции ко многим автомобилям рекомендуется включать кондиционер минимум раз в месяц, чтобы разогнать смазку в компрессоре и не дать ему «закиснуть». Зимой делать это лучше при относительно теплой погоде ближе к нулю градусов.

    Под кондиционерами нередко простужаются, подставляя шею или голову под струю холодного воздуха. Но это, скорее, по неопытности: даже в автомобилях без климат-контроля можно направить дефлекторы таким образом, чтобы избежать «контрольного в голову».

    Другая опасность кондиционера – бактерии, которые через несколько лет эксплуатации разводятся в испарителе. Среди них есть и весьма опасные – легионеллы. Симптомом является, как правило, неприятный тухловатый запах при включении вентиляции, а решается проблема антибактериальной обработкой, которую предложат во многих автосервисах.

    Наконец, кондиционер – серьезный потребитель энергии, поэтому у маломощных машин при его включении ощутимо снижается динамика, у любых машин растет расход топлива.

    Версия без кондиционера оправдана, если речь об автомобилях-лоукостерах, где низкая цена – приоритетный фактор. Не вызывает вопросов Lada Granta без кондиционера: в ее случае доплата за него составит 57 тысяч рублей, или почти 15% от цены базовой версии.

    В случае с более дорогими машинами отсутствие кондиционера можно понять, если ритм жизни владельца не предполагает регулярных разъездов по городу – например, житель села держит машину под навесом, уезжает рано утром, возвращается по вечернему холодку.

    Для регулярной городской эксплуатации кондиционер желателен, в том числе потому что версии без оного сложнее продать на вторичном рынке.

    Нужен ли климат-контроль

    Если в системах с ручным кондиционером температуру и направление потоков приходится регулировать самостоятельно, то «климат» сделает это за вас. Климат-контроли бывают разные: например, у АВТОВАЗа одно время использовалась половинчатая система, которая регулировала только температуру, но не направление потока. Помимо однозонных климат-контролей бывают двух- и трехзонные, где независимая регулировка температуры есть для переднего пассажира или заднего ряда.

    В целом климат-контроль – это удобно, однако многое зависит от качества работы электроники. Некоторые системы склонны работать в двоичном режиме жарко-холодно, и возни с ними не меньше, чем с ручными кондиционерами. Поэтому проверять работу климата лучше на конкретной модели. У некоторых машин есть удобная настройка режимов продувки: быстрое охлаждение, нормальный режим, мягкая работа (например, при езде с ребенком).

    Сам по себе кондиционер стоит порядка 25-40 тысяч рублей, однако доплата зачастую выше за счет других опций, которые идут прицепом. Востребованность кондиционера превратила его в удобный инструмент для маркетологических манипуляций: так создаются заведомо непопулярные версии с привлекательной ценой, которые позволяют писать в рекламе стоимость «от. ». Кто, например, позарится на VW Jetta с 90-сильным мотором и без кондиционера за 950 тысяч рублей? Разве что корпоративные клиенты, которым важно создать определенный имидж.

    В остальном версии без кондиционеров у автомобилей под миллион существуют, скорее, номинально. Как ни крути, а опция весьма полезная.

    Автопризма › Блог › Лишение прав за LED. Законно ли это на самом деле? Разбираем ситуацию.

    Друзья!
    Очень часто нас спрашивают, что будет если мы установим LED (светодиоды) в фары?
    Исчерпывающий ответ Вы можете найти в этом видео! Как говорится без комментариев…смотрим!

    Какая ответственность предусмотрена за установку светодиодных (LED) линз* и ламп в головной свет автомобиля? Лишение прав или штраф?

    Частью 3 статьи 12.5 КоАП предусмотрено:

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или свето-возвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Установка светодиодной линзы или лампы в головной свет ТС будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как:

    1. В настоящее время не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп.

    2. Также, международными нормами не предусмотрена маркировка для данного типа ламп.

    3. Нет требований для использования светодиодных линз или ламп, соответственно режим работы не может быть нарушен.

    Штраф за изменение конструкции транспортного средства предусмотрен частью 1 статьи

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий,
    при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств

    к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    * речь идет о замене штатных линз на светодиодные.

    Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

    Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

    Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

    1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
    2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
    3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
    4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

    Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

    Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

    Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

    На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

    Расскажу, как это сделать.

    Что написано в законе

    Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

    Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

    Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

    Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    Абсолютно точно запрещено без согласования:

    1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
    2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
    3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
    4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
    5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

    Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

    Зачем нужны такие ограничения

    Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

    Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

    Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

    Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

    Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

    За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

    Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

    Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

    Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

    Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

    1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
    2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
    3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
    4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
    5. Проходим техосмотр.
    6. Снова проходим экспертизу.
    7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.
    Ссылка на основную публикацию