В Корее горят дизельные BMW: пока никто не знает, в чем причина самовозгорания

В Корее горят дизельные BMW: причина самовозгораний неизвестна

В Корее фиксируются массовые случаи возгорания автомобилей BMW.

Каждый владелец автомобиля имеет страхи по поводу своего транспортного средства. Мы боимся, что машину угонят, что она попадет в ДТП, на нее упадет комета, дерево, кирпич и т. д. Но особенно мы страшимся возгорания автомобиля, поскольку в этом случае почти всегда машину не удается спасти. И больше всего теперь боятся пожара владельцы BMW в Южной Корее, где за последнее время сгорело немало немецких автомобилей. Самое плохое, что пока никто не знает точно, что послужило причиной пожаров.

Только в июле, по сообщению местных СМИ , сгорело уже 11 автомобилей. С начала же года зафиксировано 28 воспламенений дизельных BMW. Да-да, загадка усложняется тем, что все автомобили действительно были оснащены дизельным двигателем.

Что же происходит, и стоит ли тем, кто владеет в России дизельными BMW, бить тревогу?

Вот что нам известно на данный момент: Компания BMW продает в Южной Корее большое количество немецких автомобилей. Вы только подумайте, что около 30 процентов всех мировых продаж BMW 5-й серии приходится на Южную Корею!

В настоящий момент в Южной Корее, по сообщению местных СМИ, есть даже коллективный судебный иск к немецкому бренду от владельцев дизельных «пятерок» (BMW 520d), которые загорались с декабря прошлого года по сегодняшнее время. И, судя по информации нескольких корейских интернет-изданий, вроде как, эти владельцы даже уже выиграли иск в суде.

Но на самом деле выигрыш в суде ничего не объясняет и не доказывает. Ведь до сих пор неясно, почему дизельные BMW, проданные в Корее, массово горят. Например, подобных случаев в других странах на сегодняшний день не зафиксировано. По крайней мере официально.

Есть вероятность, что виновником пожаров в дизельных немецких седанах стал клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), который поставляется в автомобили BMW 3, 5 и 7 серии.

По данным корейского издания Chosunilbo, в настоящий момент в Южной Корее эксплуатируется около 100 тыс. автомобилей BMW с дефектным клапаном EGR.

Мнения на этот счет разделились. Одни эксперты мирового авторынка говорят, что модель клапана EGR , который установлен на автомобилях BMW, поставляемых в Корею, является уникальным для этого авторынка. То есть это означает, что в других странах на автомобилях BMW используется другой клапан отработавших газов.

Но другие источники утверждают, что клапан EGR, устанавливаемый на автомобили BMW, один и тот же. То есть для любых автомобилей, поставляемых по всему миру.

Итак, в настоящий момент никто не уверен, почему корейские дизельные BMW имеют тенденцию к самоуничтожению. Существует теория, связанная с климатом и ошибками в программном обеспечении, отвечающем за уровень выбросов в выхлопной системе. Дело в том, что в каждой стране свои экологические нормы. Поэтому автопроизводители, как правило, настраивают для каждой страны свой уровень выбросов. Это делается с помощью настройки блока управления двигателем. И вполне возможно, что из-за особенностей корейского климата и местных экологических норм инженеры BMW настроили работу двигателя так, что это приводит к пожарам.

Несмотря на, казалось бы, правдоподобную версию, что виной всему – клапан EGR или неправильные настройки «мозгов», точной версии нет до сих пор.

В итоге в Южной Корее владельцы дизельных BMW боятся ездить на своих автомобилях, отказываясь от их эксплуатации.

Также и владельцы других автомобилей в Южной Корее стали бояться на дороге и на парковке автомобилей BMW, опасаясь, что в случае пожара немецких седанов пострадает и их машина.

Так что многие владельцы дизельных BMW, которые еще не отказались от эксплуатации своих машин, постоянно видят в свою сторону косые взгляды от других владельцев автомобилей.

Ряд западных СМИ уже обратились за официальными разъяснениями к компании BMW в связи с массовыми случаями самосожжения их автомобилей в Южной Корее.

На всякий случай мы также хотим предупредить и владельцев дизельных баварских автомобилей в России, чтобы были осторожны и держали огнетушитель под рукой. Хотя еще раз отметим, что на данный момент ни одного аналогичного случая не зафиксировано в других странах мира, кроме как в Корее.

Горящие BMW: власти Южной Кореи возбудили уголовное дело

Министерство транспорта Южной Кореи инициировало расследование уголовного дела в отношении компании BMW за скрытие информации о дефекте, который может привести к возникновению пожара. Зафиксированы десятки случаев самовозгорания.

В октябре Колёса.ру рассказывали о том, что BMW объявила о глобальном отзыве 1,6 млн дизельных автомобилей, выпущенных в период с 2010 по 2017 год, в связи с обнаруженным дефектом в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Выяснилось, что утечка гликолевой жидкости из охладителя этой системы может привести повышению температуры внутри узла, тлению сажевых отложений, оплавлению впускного коллектора и возгоранию. Производитель заявил, что риск возникновения пожара ничтожен, а между тем видеоролики с самовозгарающимися BMW публикуются в Сети уже несколько лет, и в одной только Южной Корее зарегистрированы более пятидесяти пожаров с участием автомобилей баварской марки.

Как сообщает Reuters, в июле BMW объявила в Южной Корее об отзыве 106 317 автомобилей, находящихся в группе риска, но оставила без внимания ещё 65 763 дизельных машины с системой EGR той же конструкции – их призвали на сервис только в октябре, уже в рамках вышеупомянутого глобального отзыва. Южнокорейское правительство обвиняет немецкую фирму в сокрытии информации о дефекте, который подвергает жизнь граждан опасности, и в ошибке при проектировании системы EGR. BMW пока что все эти обвинения отвергает. За задержку отзыва производителю выписан штраф в размере 11,2 млрд вон (около 10 млн долларов США).

На фоне скандала и публикаций в сети роликов с горящими машинами продажи BMW в Южной Корее за 11 месяцев этого года упали на 10% (по сравнению с АППГ) до 47 569 штук, при том что сегмент импортных автомобилей в целом по стране вырос за тот же период на 13%, а продаже главного домашнего бренда – Hyundai – увеличились на 3%.

В России дизельные BMW в связи риском возгорания пока не отзывались, хотя примерно две трети автомобилей этой марки, официально проданные в нашей стране, оснащены именно дизелями.

В Корее горят дизельные BMW: пока никто не знает, в чем причина самовозгорания (Видео)

В Корее фиксируются массовые случаи возгорания автомобилей BMW. Каждый владелец автомобиля имеет страхи по поводу своего транспортного средства. Мы боимся, что машину угонят, что она попадет в ДТП, на нее упадет комета, дерево, кирпич и т. д. Но особенно мы страшимся возгорания автомобиля, поскольку в этом случае почти всегда машину не удается спасти. И больше […]

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

News in English

Видео-новости

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Новости последнего часа

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Вашего города и городов Вашего региона, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Вашем городе. Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

Началось расследование случаев самовозгорания автомобилей BMW

Серийная версия BMW X7 полностью раскрыта до премьеры

В сложившейся ситуации решило разобраться Министерство государственных территорий, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи, специалисты которого инициировали расследование в отношении Bayerische Motoren Werke (BMW).

В свою очередь, концерн BMW на прошлой неделе сообщил о своем решении отозвать для сервисного обслуживания 106,317 тыс. автомобилей. Причина все та же. Производитель узнал о 28 случаях самовозгорания, зафиксированных с начала этого года.

Как сообщает агентство AFP, уже 17 клиентов BMW в Южной Корее подали судебные иски с требованием о возмещении ущерба. Они обвиняют представителей бренда в слишком поздней реакции на технические неисправности.

Министр транспорта Ким Хён Ми сделал заявление о том, что инициированное расследование в отношении автомобилей BMW будет тщательным и прозрачным. В случае выявления проблем, правительство примет «самые жесткие меры».

Сервисная кампания в Южной Корее стартует 20 августа, когда в страну завезут необходимое количество запчастей. Кроме того, под замену может попасть система AGR.

В числе попавших под отзыв автомобилей BMW в основном – модели третьей и пятой серий с дизельными двигателями. Всего под брендом BMW было выпущено 42 модификации, покинувшие конвейер с марта 2011 года по ноябрь 2016 года.

Эксперты отмечают, что причиной самовозгорания может стать неполадка в системе рециркуляции отработанных газов (AGR).

Читайте также о том, что серийная версия флагманского кроссовера BMW X7 полностью раскрыта до премьеры благодаря патентным изображениям.

BMW обвиняют в неожиданных возгораниях двигателя

В США телеканал ABC News провел специальные исследования и выяснил, что десятки дорогих BMW вспыхивают в различных регионах страны без видимой на то причины. Оказалось, что аналогичные случаи происходили и в других странах. Представители концерна все отрицают, пишет The Sun.

Согласно сообщениям ABC, за последние пять лет в США были обнаружены десятки различных моделей BMW, которые загорались внезапно. Телеканал также нашел аналогичные инциденты в Швеции, Китае, Индии и Южной Корее. Правительственное расследование в Южной Корее даже привело к отзыву 1700 моделей из-за возможной утечки топлива, но неизвестно, связано ли это с инцидентами в США.

Случай внезапного возгорания BMW 3-й серии освещался прессой в апреле 2017 года

В свою очередь, BMW отрицает свою вину в пожарах, которые произошли за последние 15 лет. Представители компании настаивают на том, что эти случаи крайне редки среди 4,9 миллионов BMW на американских дорогах.

Тем временем СМИ собирают очевидцев и пострадавших. Так, Билл Мако, из Олни, штат Мэриленд, будучи большим поклонников немецкой марки сменил их несколько, а всего в его гараже с 2000 года побывало семь разных BMW. Мистер Мако описывает, что двигатель последней машины, которую он купил, несколько мгновений издавал «щелканье и потрескивание», а уже потом сразу вспыхнул. Так как машина стояла в гараже, внутри дома, огонь распространился на все здание и прибывшие пожарные ничего не смогли сделать — дом Мако был сожжен дотла, рассказывает ABC News.

По данным телеканала, другие случаи в США происходили с BMW Z4, BMW 3 и BMW X5, который был зарегистрирован в Швеции.
Представитель BMW сообщил, что он расследовал и в некоторых случаях осматривал транспортные средства, указанные в отчете, но отрицал какую бы то ни было закономерность. Он добавил: «BMW очень серьезно относится к каждому инциденту и имеет специальную команду, готовую работать с владельцами BMW, страховыми компаниями и властями для расследования любого возгорания в автомобиле»

В Корее горят дизельные BMW: пока никто не знает, в чем причина самовозгорания (ВИДЕО)

В Корее фиксируются массовые случаи возгорания автомобилей BMW.

Каждый владелец автомобиля имеет страхи по поводу своего транспортного средства. Мы боимся, что машину угонят, что она попадет в ДТП, на нее упадет комета, дерево, кирпич и т. д. Но особенно мы страшимся возгорания автомобиля, поскольку в этом случае почти всегда машину не удается спасти. И больше всего теперь боятся пожара владельцы BMW в Южной Корее, где за последнее время сгорело немало немецких автомобилей. Самое плохое, что пока никто не знает точно, что послужило причиной пожаров.

Только в июле, по сообщению местных СМИ, сгорело уже 11 автомобилей. С начала же года зафиксировано 28 воспламенений дизельных BMW. Да-да, загадка усложняется тем, что все автомобили действительно были оснащены дизельным двигателем.

Вот что нам известно на данный момент: Компания BMW продает в Южной Корее большое количество немецких автомобилей. Вы только подумайте, что около 30 процентов всех мировых продаж BMW 5-й серии приходится на Южную Корею!

В настоящий момент в Южной Корее, по сообщению местных СМИ, есть даже коллективный судебный иск к немецкому бренду от владельцев дизельных «пятерок» (BMW 520d), которые загорались с декабря прошлого года по сегодняшнее время. И, судя по информации нескольких корейских интернет-изданий, вроде как, эти владельцы даже уже выиграли иск в суде.

Но на самом деле выигрыш в суде ничего не объясняет и не доказывает. Ведь до сих пор неясно, почему дизельные BMW, проданные в Корее, массово горят. Например, подобных случаев в других странах на сегодняшний день не зафиксировано. По крайней мере официально.

Есть вероятность, что виновником пожаров в дизельных немецких седанах стал клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), который поставляется в автомобили BMW 3, 5 и 7 серии.

По данным корейского издания Chosunilbo, в настоящий момент в Южной Корее эксплуатируется около 100 тыс. автомобилей BMW с дефектным клапаном EGR.

Мнения на этот счет разделились. Одни эксперты мирового авторынка говорят, что модель клапана EGR, который установлен на автомобилях BMW, поставляемых в Корею, является уникальным для этого авторынка. То есть это означает, что в других странах на автомобилях BMW используется другой клапан отработавших газов.

Но другие источники утверждают, что клапан EGR, устанавливаемый на автомобили BMW, один и тот же. То есть для любых автомобилей, поставляемых по всему миру.

Итак, в настоящий момент никто не уверен, почему корейские дизельные BMW имеют тенденцию к самоуничтожению. Существует теория, связанная с климатом и ошибками в программном обеспечении, отвечающем за уровень выбросов в выхлопной системе. Дело в том, что в каждой стране свои экологические нормы. Поэтому автопроизводители, как правило, настраивают для каждой страны свой уровень выбросов. Это делается с помощью настройки блока управления двигателем. И вполне возможно, что из-за особенностей корейского климата и местных экологических норм инженеры BMW настроили работу двигателя так, что это приводит к пожарам.

Несмотря на, казалось бы, правдоподобную версию, что виной всему — клапан EGR или неправильные настройки «мозгов», точной версии нет до сих пор.

Также молчит и компания BMW.

В итоге в Южной Корее владельцы дизельных BMW боятся ездить на своих автомобилях, отказываясь от их эксплуатации.

Также и владельцы других автомобилей в Южной Корее стали бояться на дороге и на парковке автомобилей BMW, опасаясь, что в случае пожара немецких седанов пострадает и их машина.

Так что многие владельцы дизельных BMW, которые еще не отказались от эксплуатации своих машин, постоянно видят в свою сторону косые взгляды от других владельцев автомобилей.

Ряд западных СМИ уже обратились за официальными разъяснениями к компании BMW в связи с массовыми случаями самосожжения их автомобилей в Южной Корее.

В Корее горят дизельные BMW: пока никто не знает, в чем причина самовозгорания

В США подан коллективный иск к Hyundai и KIA, связанный с возможностью самовозгорания автомобилей этих марок. Целевыми являются несколько моделей, оснащенных двигателями GDI 2,0T и 2,4: Hyundai Sonata (2011-2019), Hyundai Santa Fe (2013-2019), Kia Optima (2011-2019), Kia Sorento (2012-2019), Kia Soul (2019) и Kia Sportage (2011-2019). В скобках указаны модельные годы, которые обычно на единицу больше года выпуска. Всего, по некоторым оценкам, иском может быть затронуто около 3 млн. автомобилей. Однако если оперировать только фактами, то с 2010 года по октябрь 2018 года в главную организацию США, отвечающую за безопасность автотранспорта в США (NHTSA) поступила информация только о 220 случаях возгораний автомобилей Hyundai и KIA. Причем, список затронутых моделей и годы в нем меньше, чем в иске: только Sonata, Santa Fe, Sorento, Optima и Soul 2010-2015 годов выпуска. По ссылке находится оригинальный файл со всеми зафиксированными случаями возгораний Hyundai и KIA и подробной информацией о каждом случае, включая и описание того, что и как произошло. Теперь, у тех, кто потерял сон от этой новости, но владеет английским языком или умеет пользоваться переводчиком, определенно есть, что почитать ночью.

Но это Америка, поэтому все серьезно. Причина иска конечно же большие деньги, хотя конкретные суммы пока не названы. Интересы истцов в иске против Hyundai и Kia представляет адвокат Стив Берман, известный по своему участию в крупных процессах потребителей и инвесторов против Microsoft, Boeing, Intel, Visa, MasterCard, а также разных табачных и нефтяных компаний. Согласно иску, двигатели перечисленных автомобилей Hyundai и KIA предположительно содержат производственные дефекты, которые приводят к самовозгоранию. В частности, утверждается, что из-за конструкции двигателя недостаточно смазываются движущиеся части двигателя, например, подшипники шатунов. В результате эти детали изнашиваются до такой степени, что вызывают заклинивание двигателя во время работы. Это приводит к появлению отверстий в корпусе двигателя, через которые наружу проникает и воспламеняется моторное масло. По крайней мере, у одного владельца
Hyundai Santa Fe 2015 года были определены подобные причины после возгорания 18 ноября 2018 года: «шатунный подшипник вышел из строя, что привело к поломке шатуна и пробиванию отверстия в двигателе, что в конечном итоге привело к пожару».

Интересно, что дома у Hyundai и KIA в Корее этим летом разгорелся схожий скандал, связанный с самовозгоранием автомобилей BWM. Шум и паника были настолько большими, что многие владельцы парковок и паркингов натурально не пускали к себе автомобили немецкой марки, а государственные органы и вовсе запретили эксплуатацию всех автомобилей BWM, не прошедших специальную «антипожарную» проверку у производителя. Считается, что причиной пожаров стала проблема в охладителях рециркуляции выхлопных газов (EGR) дизельных двигателей. Закончилось все массовым отзывом автомобилей BMW и публичными извинениями местного представительства, но о коллективных исках информации не было. Корейским потребителям определенно стоило бы поучиться у предприимчивых американцев.

Горящие BMW: власти Южной Кореи возбудили уголовное дело

Министерство транспорта Южной Кореи инициировало расследование уголовного дела в отношении компании BMW за скрытие информации о дефекте, который может привести к возникновению пожара. Зафиксированы десятки случаев самовозгорания.

В октябре Карельские Вести рассказывали о том, что BMW объявила о глобальном отзыве 1,6 млн дизельных автомобилей, выпущенных в период с 2010 по 2017 год, в связи с обнаруженным дефектом в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Выяснилось, что утечка гликолевой жидкости из охладителя этой системы может привести повышению температуры внутри узла, тлению сажевых отложений, оплавлению впускного коллектора и возгоранию. Производитель заявил, что риск возникновения пожара ничтожен, а между тем видеоролики с самовозгарающимися BMW публикуются в Сети уже несколько лет, и в одной только Южной Корее зарегистрированы более пятидесяти пожаров с участием автомобилей баварской марки.

Как сообщает Reuters, в июле BMW объявила в Южной Корее об отзыве 106 317 автомобилей, находящихся в группе риска, но оставила без внимания ещё 65 763 дизельных машины с системой EGR той же конструкции – их призвали на сервис только в октябре, уже в рамках вышеупомянутого глобального отзыва. Южнокорейское правительство обвиняет немецкую фирму в сокрытии информации о дефекте, который подвергает жизнь граждан опасности, и в ошибке при проектировании системы EGR. BMW пока что все эти обвинения отвергает. За задержку отзыва производителю выписан штраф в размере 11,2 млрд вон (около 10 млн долларов США).

На фоне скандала и публикаций в сети роликов с горящими машинами продажи BMW в Южной Корее за 11 месяцев этого года упали на 10% (по сравнению с АППГ) до 47 569 штук, при том что сегмент импортных автомобилей в целом по стране вырос за тот же период на 13%, а продаже главного домашнего бренда – Hyundai – увеличились на 3%.

В России дизельные BMW в связи риском возгорания пока не отзывались, хотя примерно две трети автомобилей этой марки, официально проданные в нашей стране, оснащены именно дизелями.

Все настройки

Создать аккаунт

Register with your social account

ПОЧЕМУ ГОРЯТ ДИЗЕЛЬНЫЕ БМВ?

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Спонсор канала: 1ХБЕТ http://bit.ly/2q7KvtY
Канал 1xbet: https://goo.gl/pz6TmJ

Второй канал про ММА И ТАЙСОНА — https://www.youtube.com/watch?v=W9qUkbRkZlM

#почемубмвгорят #бмвгорят #бмв

Данияр Мухаметжан ВК — https://goo.gl/QgypAG

Car collection — https://goo.gl/n2bteF
Новости ММА — https://goo.gl/M4NDB5
Диктатор — https://goo.gl/CuYzLw
Стикер на лбу — https://goo.gl/pjxKmw

Car Collection — это развлекательно-познавательный канал про такие автомобили как мерседес, bmw, лада, ауди, бмв, ваз, форд, фольксваген. Всю самую полезную и свежую информацию про машины вы сможете найти на нашем канале Car Collection!
Факты про новинки, топы с интереснейшими автомобилями, полезные и актуальные обзоры, а также куча полезной информации прилагается.
Вы сможете предложить интересную для вас тему в комментарии к любому видео и мы снимем видео на наш канал!

Почему горят дизельные BMW? Пока никто не знает в чем причина самовозгорания

В Корее фиксируются массовые случае возгорания автомобилей BMW.

Каждый владелец автомобиля имеет страхи по поводу своего транспортного средства. Мы боимся, что машину угонят, что она попадет в ДТП, на нее упадет комета, дерево, кирпич и т.д. Но особенно мы боимся возгорания автомобиля, поскольку в этом случае почти всегда машину не удается спасти.

Только в июле по сообщению местных СМИ сгорело уже 11 автомобилей. С начало года уже зафиксировано 28 воспламенений дизельных BMW. Да, да загадка усложняется

тем, что все автомобили действительно были оснащены дизельным двигателем.

Что же происходит и стоит ли тем, кто владеет в России дизельными BMW бить тревогу?

Вот что нам известно на данный момент: Компания BMW продает в Южной Корее большое количество немецких автомобилей. Вы только подумайте, что около 30 процентов всех мировых продаж BMW 5-серии приходится на Южную Корею.

В настоящий момент в Южной Корее, по сообщению местных СМИ, есть даже коллективный судебный иск к немецкому бренду от владельцев дизельных «пятерок» (BMW 520d), которые загорались с декабря прошлого года по сегодняшнее время. И судя по сообщениям нескольких корейских интернет-изданий, вроде как эти владельцы даже уже выиграли иск в суде.

Итак, в настоящий момент никто не уверен, почему корейские дизельные BMW имеют тенденцию к самоуничтожению. Существует теория, связанная с климатом и ошибками в программном обеспечении, отвечающие за уровень выбросов в выхлопной системе. Дело в том, что в каждой стране свои экологические нормы. Поэтому автопроизводители как правило настраивают для каждой страны свой уровень выбросов. Это делается с помощью настройки блока управления двигателем. И вполне возможно, что из-за особенностей Корейского климата и местных экологических норм, инженеры BMW настроили работу двигателя так, что это приводит к пожарам.

Несмотря на, казалось, правдоподобную версию, что виной всему клапан EGR или неправильные настройки «мозгов» точной версии нет до сих пор. Также молчит и компания BMW.

В итоге в Южной Корее владельцы дизельных BMW боятся ездить на своих автомобилях, отказываясь от их эксплуатации.

Также и владельцы других автомобилей в Южной Корее стали бояться на дороге и на парковке автомобилей BMW, опасаясь, что в случае пожара немецких седанов пострадает и их машина.

В итоге многие владельцы дизельных BMW которые еще не отказались от эксплуатации своих машин постоянно видят в свою сторону косые взгляды от других владельцев автомобилей.

Ряд зарубежных Западных СМИ уже обратились за официальными разъяснениями к компании BMW в связи с массовыми случаями самосожжения их автомобилей в Южной Корее.

На всякий случай мы также хотим предупредить и владельцев дизельных Баварских автомобилей в России, чтобы были осторожны. Так, что лучше держите огнетушитель под рукой. Хотя еще раз отметим, что на данный момент ни одного аналогичного случая не зафиксировано в других странах мира, кроме как в Корее.

Самовозгорание машин: почему происходит и как бороться?

С наступлением морозов то и дело появляются сообщения об автомобильных пожарах. Причем речь идет о самовозгорании техники. В чем причина и как избежать участи стать «погорельцем»? Мы пообщались с автомобильными механиками, изучили рекомендации МЧС — и готовы поделиться с вами кое-какой информацией. Итак…

Почему горят машины?

Самовозгорание автомобиля может происходить по разным причинам, причем вовсе не обязательно при работающем двигателе. Зимой, в мороз, в яркий факел обычно превращается припаркованный на ночь транспорт. Как же так получается?

Если отбросить умышленные поджоги и нарушение техники безопасности (например, использование открытого огня при попытке завести двигатель, обогреть салон или приготовить пищу, что далеко не редкость для тех же дальнобойщиков), то обычно мирно стоящий автомобиль начинает вдруг полыхать из-за «коротнувшей» проводки.

Возьмите любую машину, в которой метры проводов, проложенных по всему кузову. Конечно, скрученный жгут в отдельных местах зафиксирован, обернут в дополнительную защитную оболочку. Но все равно постоянные вибронагрузки, работа на изгиб, перепады температур и просто годы берут свое: провода в местах изгиба могут переламываться, изоляция со временем теряет эластичность и прочность.

Добавим к этому возрастающие нагрузки на бортовую сеть в зимний период: «холодные» пуски, включение обогревателей всего и вся, «печки» на полную — это все приводит к тому, что в тонком месте в самый ответственный момент может и порваться. И не всегда в движении! Как раз наоборот, часто самовозгорание происходит, когда двигатель заглушен, автомобиль остыл. Дело в том, что в условиях низких температур изоляция становится хрупкой и может разрушаться. Не забывайте, что даже при выключенном зажигании силовые провода все равно запитаны. Неслучайно пожар часто начинается рядом с блоком реле и предохранителей.

Причем проблема самовозгорания из-за проводки касается не только старых машин с «дряблой» изоляцией! Вспыхивать сами собой могут и свежие автомобили с ранее поврежденной электропроводкой (кузов после ДТП сделали, а на провода внимания не обратили), неправильно установленным дополнительным оборудованием (вспомним про автономные обогреватели, сигнализацию, автозапуск и т.д.), окислившимися или ослабшими контактами.

Само собой, «пыхнуть» машина может и в движении. Одна из причин — все та же электрика. Но кроме нее еще и попадание топлива на горячие детали двигателя и системы выпуска из-за повреждения (саморазрушения) шланга или разгерметизации топливной системы. Сценарий развития катастрофы другой (попавший на горячий выпускной коллектор бензин вспыхивает, огонь быстро перебирается на резиновые и пластиковые детали в подкапотном пространстве), но суть та же: в считаные минуты автомобиль сгорает.

Как спасать?

Да-да, все происходит стремительно: сначала едкий дым и запах, затем открытый огонь, который быстро распространяется по всему подкапотному пространству и салону. Машина полностью выгорает всего за 5-15 минут, так что спасти ее от полного уничтожения можно только в первые минуты, особенно если возможности для тушения ограничены одним-двумя огнетушителями да подручными средствами. Чем позже начнется борьба с огнем, тем больше усилий придется прикладывать.

Именно поэтому, если машина загорается в движении или просто в присутствии владельца, шансов спасти ее больше. Уже появление дыма и характерного запаха — повод заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания, снять клемму с аккумулятора. Если же имеются признаки возгорания, мешкать нельзя: переводим коробку на нейтральную передачу (с «коротящей» проводкой машина может начать самопроизвольное движение даже с выключенным зажиганием), покидаем салон и эвакуируем пассажиров.

Обычно возгорание начинается в моторном отсеке. Но если имеются признаки открытого горения, не спешите поднимать крышку капота — в этом случае вы лишь «подкормите» огонь свежей порцией воздуха. Сначала наденьте на руки защитные плотные хлопчатобумажные перчатки (они защитят от ожогов, когда будете браться за горячие детали) и подготовьте для работы огнетушитель (правильно возьмите его в руки, выдерните страховочную чеку).

Затем откройте замок капота, чуть приподнимите крышку — и через образовавшиеся щели сбейте пламя в моторном отсеке. Только после этого можно поднимать крышку выше, полностью гасить возгорание и снимать клеммы с аккумулятора. Звучит складно, но на практике человеку без специальной подготовки сложно справиться даже с тренировочной имитацией пожара, не говоря уже о реальной ситуации, когда вероятность паники и ошибочных действий выше.

Даже при оперативных и квалифицированных действиях «декоративных» килограммовых огнетушителей «для ТО» недостаточно. Куда больше шансов справиться с огнем, если вы не поскупились на 4-килограммовый огнетушитель. Но и он не поможет, если начать действовать слишком поздно или пользоваться им неправильно.

Если, несмотря на предпринятые усилия, автомобиль уже серьезно охвачен огнем, сами вы уже ничего не сделаете, пламя удастся сбить лишь мощными средствами. Не стоит рисковать жизнью и здоровьем ради железа или оставленного внутри смартфона. А вот стоящую по соседству технику лучше отогнать подальше: случаев, когда от одной машины загорались другие, предостаточно.

Как предотвратить?

Гарантированно защитить себя от возгорания автомобиля невозможно. Ну а что следует предпринять, чтобы снизить этот риск? Для начала убедитесь в том, что топливная система исправна, герметична, топливопроводы находятся в хорошем состоянии и защищены от случайных повреждений. Также следует держать в чистоте подкапотное пространство, не допуская течей и следов масла из двигателя, коробки, усилителя руля.

С электрикой сложнее. Проверить состояние всех проводов и их изоляции непросто, так как по большей части они скрыты от глаз под внутренней обшивкой. Но как минимум можно устроить хорошую инспекцию легкодоступных участков жгута, проверить надежность соединений, особенно в районе замка зажигания и блока предохранителей. И не забудьте проверить сами предохранители на предмет «жуков»!

Тревожные симптомы — пропадающие время от времени контакты или утечки тока. Факторы риска — большой возраст автомобиля и его аварийное прошлое. Это же можно сказать и про машины, которые затапливались или уже страдали от огня. В таких случаях специалисты рекомендуют перестраховаться и проложить новую проводку. Да, это трудоемкая и недешевая процедура, но, если что, пожар обойдется дороже.

Дополнительные меры безопасности могут показаться чрезмерными, но они как раз подойдут владельцам старых машин. Так, можно оснастить автомобиль центральным выключателем массы, как это делается в спортивной технике. Ну а при длительных стоянках, особенно в мороз, можно снимать клеммы с аккумулятора.

И не забудем про противопожарное оснащение. Рабочий огнетушитель (желательно массой не менее 4 кг) должен быть ЗАКРЕПЛЕН в легкодоступном месте, а под рукой (например, в кармашке двери) неплохо бы иметь защитные перчатки. И не синтетические, а именно хлопчатобумажные. Также не забудем про инструмент, необходимый для быстрого снятия клемм с АКБ. Как правило, это ключ «на 10». Его тоже можно держать в дверном кармане.

Ну а решающее значение все же имеют своевременные и грамотные действия при возникновении пожара. При этом отсутствие паники и «холодная голова» будут важнее самих знаний. Так что, если есть такая возможность, сходите на тренинг или используйте свой старый огнетушитель с истекающим сроком действия в тренировочных целях.

Ссылка на основную публикацию