Внедорожники оказались в 46 раз популярнее спорткаров

Внедорожники оказались в 46 раз популярнее спорткаров

Новое европейское исследование авторынка показало насколько популярны кроссоверы

Новые маркетинговые «замеры» автоиндустрии свидетельствуют: рынок внедорожников составляет без малого 37% от всего европейского рынка. В то время как доля спортивных автомобилей – лишь 0,8%.

Внедорожники как эпидемия

Родившись на американской земле, они вначале завоевали все Соединенные Штаты. А после принялись за Европу. Они появились относительно небольшим сегментом в середине XX века. И с тех пор неудержимо наращивают свое присутствие. Предполагается, что к 2100 году они могут доминировать над остальными типами автомобилей.

Такие цифры приводит компания JATO, один из самых авторитетных автоаналитиков в мире. Действительно, целая пропасть лежит между приведенной статистикой. В марте 2019 года на долю внедорожников пришлось 36,8% всех продаж во всех 27 государствах-членах Евросоюза. Что на 3% больше, чем в том же месяце прошлого года.

А что остальные?

Следующим по величине сегментом рынка идет так называемый субкомпакт, или супермини. У него 20,4% продаж, что ниже немного ниже по сравнению с мартом 2018 года. И это единственный реальный конкурент внедорожникам, если судить по покупательскому спросу. Причем, собственно off-road потенциал таких моделей, как Audi Q2, Volkswagen T-Roc или Seat Arona весьма скромен. И по своей «грязеходности» они немногим превосходят тот же Polo. По данным JATO субкомпактный сегмент будет продолжать уступать долю небольшим внедорожникам.

Далее пришел черед Golf и Focus. Их рыночные показатели в целом составили отрицательную динамику: 17% с 18,1% прошлого года. Так называемые городские автомобили «упали» на 0,2% до 7,8%. Среднеразмерные авто: минус 0,1% и 6,7% «на выходе». Минивэны также «не отставали: 0,2% и 4,6 % в итоге. Автомобили представительского класса показали незначительное снижение на 0,4%. И только после этого идут спорткары. Они составляют второй по величине сектор по доле рынка – всего 0,8%. Единственный класс автомобилей, который продается в еще меньших количествах, – это Бентли, Роллс-Ройсы, Мазерати и так далее.

Другими словами, несложно произвести ряд математических выкладок, чтобы убедиться в справедливости сенсационного заголовка нашей статьи. Внедорожники в 46 раз популярнее спортивных автомобилей.

Для наглядности это значит, что на одного покупателя GT86, Cayman или MX-5 приходится 46 человек, которые в данный момент приобретают всякого рода Кашкаи, Тигуаны или CR-V. Говоря же языком денег, это в 46 прибыльней.

Давно уже не новость, что спорткары не делают больших прибылей, а получаемые доходы позволяют производителям просто держаться на плаву. И выпускать чудо-автомобили с таким ограниченным охватом рынка. Как например, Porsche 911.

Вероятно, в партнерских отношениях. Их уже строит Toyota и Subaru для GT86 и BRZ. Или BMW для Supra и Z4. Или пример совместного использования платформы Mazda для Fiat, что дало возможность выпустить 124s.

Не будем забывать и что прибыль от более дорогих проектов субсидирует производство новых и более интересных вещей. Без денежного потока, обеспеченного продажами Cayenne и Macan, Porsche не может сделать свои спортивные автомобили настолько хорошими, чтобы они могли конкурировать с суперкарами.

Отставим статистику и скучную бухгалтерию. Поговорим о выборе. Если бы все сводилось только к сугубой прибыли, автомобильный мир стал сер, уныл и скучен.

Nissan 370Z, Porsche Cayman или Subaru BRZ… Пусть они и не приносят финансовой радости своим производителям. Но зато они дарят столько радости своим счастливым обладателям. Это и искупает все потери. И делает автомобильную индустрию еще более богатой и интересной.

Внедорожники бьют все рейтинги по популярности в сравнении со спорткарами

По статистике, продажи внедорожников составляет 37% от всего авторынка в Европе, тогда как доля спорткаров – только 0,8%. Значительный разрыв, не правда ли? Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

История завоевания

Появившись на свет за океаном, автомобили-вездеходы без боя завоевали публику на родине, а затем, переплыв в Европу, без усилий захватили «в плен» и тамошних автомобилистов. Еще в середине предыдущего столетия внедорожники были довольно небольшим сегментом, но постепенно наращивали свое присутствие на торгах.

Есть предпосылки к тому, что этот вид автотехники станет полностью доминировать над прочими типами авто. В этом уверены аналитики из конторы под названием JATO, а ей можно доверять.

Как там с остальными?

Следующим за внедорожниками по части востребованности идут субкомпакты. Это реальные конкуренты для сегодняшнего лидера. Спрос на так называемые «городские автомобили» Golf или Focus снизился на несколько процентов по сравнению с прошлым годом. Снижение продаж замечено и за минивэнами, и за машинами представительского класса. И только вслед за всеми этими образцами общемирового автопрома расположились спорткары.

Меньше продаются только крутые из крутейших – Maserati, Bentley, Rolls-Royce – ну это и понятно, они стоят уйму денег. В общем, на данный момент ситуация такова: внедорожники популярнее спортивных машин в 46 раз! Иначе говоря, на одного покупателя GT86 приходится 46 любителей CR-V. Хотя не для кого уже не новость, что спорткарами больших прибылей не сделаешь.

Как тут быть?

А выход, скорее всего, кроется в создании партнерских отношений, которыми уже вовсю пользуются Toyota и Subaru, BMW и Supra. Учитываем и то, что прибыль, получаемая производителями от дорогих проектов, субсидирует выпуск более дешевых, но также интересных продуктов. Без инвестиций от продаж Cayenne, такие предприятия, как Porsche и подобные, не смогут делать свои спортивные авто настолько превосходными, как сейчас.

Выбор есть всегда

Пусть Porsche Cayman или Subaru BRZ не приносят желаемых доходов для своих производителей, но зато сколько радости они доставляют новым покупателям. И это тоже стимул для автопредприятий усердно заниматься своей работой.

Итак, вот рейтинг лучших внедорожников в мире:

  1. Лидирует в этом плане продукция компании Great Wall Motors и ее GW New H3. Мощный танк на колесах не просто массивен, он привлекает своей относительно демократической стоимостью. Это успешный покоритель любых исковерканных жизнью и природой трасс. «Грейт Волл Нью Н3» прост и недорог в обслуживании, славится солидным ресурсом двигателя (до 400 тысяч километров), отличается от прочих вместительным багажником и высоким дорожным просветом;
  2. Южнокорейский Ssangyong Kyron мало в чем уступает предыдущему конкурсанту, но все-таки есть ряд недочетов, которые не позволяют ему возглавить таблицу популярности. Например, меньший клиренс (210 против 240 мм) и более приличная цена за единицу техники (свыше 1 миллиона рублей). Зато он обладает великолепной обзорностью, высокой посадкой и продуманным до мелочей оснащением;
  3. Китайский внедорожник DW Hower H5 появился на отечественном рынке недавно, но уже обрел своих поклонников за счет брутального экстерьера и комфортного салона.

В старом гараже нашли коллекцию классических спорткаров, о которых забыли на 30 лет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самой яркой находкой в автомобильном кладе стал Ferrari из второго поколения гранд-турера — Sotheby’s Ferrari 275 GTB. Оно отличается значительно удлиненной носовой частью кузова и улучшенной устойчивостью на высоких скоростях. Пробег находки – 21 тысяч километров. Под капотом авто стоит 3.3-литровый V12 двигатель с мощностью отдачи 290 лошадиных сил и с крутящим моментом в 294 Нм. Агрегат работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость авто – 260 кмч. Стоит такая машина около 2 млн долларов.

Второй по важности находкой стала оригинальная Shelby Cobra. На ней установлен 7-литровый двигатель Ford V8, выдающий 431 лошадиную силу. До 100 кмч автомобиль может разогнаться за 4.2 секунды. Максимальная скорость – 262 кмч. Существует также модель Competition, максимальная скорость которой – 298 кмч. Стоят такие автомобили также около двух миллионов долларов.

Помимо уже упомянутых Sotheby’s Ferrari и Shelby Cobra в загадочном гараже были найдены и другие достаточно интересные образцы гоночных авто второй половины прошлого столетия. В их числе оказались BMW 325ix, созданный в 80-е годы, Triumph TR-6 1976 года выпуска, а также Morgan Plus 8, созданный в 1978 году. Любопытно и то, что это далеко не первый автомобильный клад, найденный за последнее время.

Буквально в конце прошлого года счастливчики обнаружили на территории заброшенной фермы в штате Иллинойс редчайший автомобиль Marmon Model L с двумя местами посадки. Произведен образец был в 1927 году. Коллекционеры полагают, что это последний из сохранившихся образцов.

Теперь поговорим о чем-нибудь приземленном. Вот 12 дурных привычек родом из СССР, от которых давно пора избавиться современному человеку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Газета.Ru» рассмотрела модели автомобилей, которые производились в течение многих десятилетий

Американский автогигант Ford с помпой представил новое, шестое по счету поколение спорткара Mustang. Один из символов американского автопрома впервые за 50 лет своего существования станет продаваться за пределами Северной Америки.

50 лет – завидный, но отнюдь не рекордный срок. Современный автопром насчитывает еще множество автомобилей, которые пусть и меняют поколения, но по-прежнему сохраняют название и общую концепцию оригинала.

Так, Volkswagen Jetta и Passat второго поколения выпускались в 1980-е годы в Германии, но с окончанием немецкой сборки жизнь этих моделей не закончилась. В начале 1980-х эти автомобили начали собирать в Китае – там они продержались на конвейере до 2013 года.

Оба автомобиля стали весьма популярными в Китае ввиду своей простоты и доступности. Несколько лет назад их модернизировали примерно на тот же манер, как в России обновили семейство Lada Samara: основная часть кузова сохранила «рубленые» формы, тогда как перед и зад получили более современный дизайн. Модель все же была вытеснена – ей на смену пришел новый седан, напоминающий нынешний VW Jetta.

История Mercedes-Benz G-Class длится уже почти 35 лет. Несмотря на свою нынешнюю престижность, внедорожник появился как сугубо утилитарный автомобиль. Называвшийся изначально Gelandewagen («автомобиль для бездорожья») визуально мало чем отличался от нынешней версии, но о современном оснащении и комфортабельности машины тогда речи не шло.

Предполагалось, что G-Class в линейке Mercedes-Benz будет заменен кроссовером GL-Class, но классический внедорожник по-прежнему выпускается в количестве 4–6 тыс. штук в год в Австрии, оставаясь самой старой моделью Mercedes-Benz.

Один из самых популярных автомобилей в России, Lada 2105, формально пробыл на конвейере 30 лет – с 1980 по 2010 год.

Если смотреть на автомобиль шире, то выпускавшиеся до 2105 «Жигули» (с 1970 года) не слишком отличались от более новой модели, поэтому временную рамку выпуска 2105 можно смело расширить. Автомобиль являлся рестайлинговой версией более раннего ВАЗ-2101, который, в свою очередь, представлял собой советское видение итальянского седана Fiat 124 эпохи 1960-х.

Lada 2105, в Европе известная как Nova и Riva, неплохо продавалась в Европе до начала 1990-х, когда автомобиль вытеснили более современные, но не менее доступные южнокорейские автомобили.

Range Rover 1970 года

Примечательно, что первое поколение модели выдалось настолько удачным, что с некоторыми изменениями оно продержалось на конвейере более четверти века . Второе поколение легендарного британского внедорожника начали выпускать параллельно с первым, прибавив к названию более старого автомобиля приставку Classic.

Легендарный спорткар Porsche 911 ведет свое начало с 1963 года. Первоначально модель должна была называться 901, но протесты компании Peugeot, модели которой обозначались трехзначным числом с нулем в середине, вынудили немцев сменить название. Визуально машины отсылала к другому детищу семьи Porsche – Volkswagen Beetle.

Первая версия спорткара оснащалась скромным по современным меркам мотором мощностью около 130 л.с., которых тем не менее хватало для динамичной езды на легком и маневренном Porsche 911.

Седан Hindustan Ambassador, представляющий собой индийский вариант британского Morris Oxford. Автомобиль производится с 1958 года по сей день, несмотря на явное несоответствие автомобиля современным реалиям. Впрочем, стоит отметить, что именно Ambassador стал главным «инструментом» автомобилизации Индии.

Занимательным фактом является то, что машина получила двигатель, относительно соответствующий своему времени в начале 1990-х. Им стал агрегат фирмы Isuzu, развивавший 75 л.с. По некоторым данным, после этой модернизации Ambassador стал самым быстрым серийным автомобилем Индии.

Chevrolet Corvette 1953 года

Появившийся в 1953 году Corvette должен быть стать ответом европейским спортивным автомобилям той эпохи. Спорткар из стекловолокна на момент выпуска оснащался некоторыми неудачными решениями, в частности, трехступенчатая АКПП позволяла машине разгоняться до сотни только за 11,5 с. Последующие поколения модели, впрочем, стремительно набрали популярность и навсегда вошли в историю.

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser появился более 60 лет назад.

Прочно ассоциирующийся теперь с престижностью и успехом люксовый внедорожник на момент появления представлял собой японское видение утилитарного американского Jeep Willys.

Название Land Cruiser по замыслу конструктора внедорожника должно было «звучать не менее достойно», чем у конкурентов модели в лице британского Land Rover, который начал делать одноименные внедорожники в 1948 году. В процессе эволюции Land Cruiser под стать названию стал «сухопутной яхтой», сохранив при этом внедорожные качества, что заметно выделяет машину на фоне конкурентов.

Наиболее очевидным «старожилом» является легендарный Volkswagen Beetle, который стал известен только в середине XX века, но машина, по сути, существовала уже в 1938 году. По замыслу Гитлера «Жук», тогда еще не носивший такое название, был простым и доступным. Машина должна была помочь активной автомобилизации Третьего рейха.

Тем не менее массовое производство Beetle началось лишь в 1950-е, но автомобиль стремительно набрал популярность, исторически сравнимую лишь с Ford Model T — первым по-настоящему массовым автомобилем. Первый «Жук» стал одним из самых распространенных в мире автомобилей, его выпуск был свернут окончательно лишь в 2003 году. После этого концерн Volkswagen выпустил новое поколение Beetle, добавив к названию модели приставку New. В 2011 году появился третий «Жук», так что жизненный цикл автомобиля продолжается.

Внедорожники оказались в 46 раз популярнее спорткаров

gs
Рейтинг: 2468 / -467

Cудя по всему, в России всерьёз озаботились проблемой легальности лифтованных внедорожников, тюнингованных спорткаров и прочих «переделок» вроде ГБО

Вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается. Тем не менее, раньше на переделки автомобилей власти зачастую закрывали глаза, устраивая рейды с участием инспекторов технадзора лишь для проверки автобусов или грузовиков. Теперь же под удар, похоже, попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников, прочей нестандартной легковой техники вроде полугоночных спорткаров с незаводскими каркасами безопасности или даже машин с газобаллонным оборудованием.
В социальных сетях множатся полные отчаяния посты автомобилистов, рассказывающих, как их оштрафовали и обязали аж под угрозой прекращения регистрации машины легализовать (или убрать) доработки. Официальных заявлений на этот счёт со стороны ГИБДД пока нет, но, как стало известно «Авто Mail.Ru» из собственных источников, некоторым подразделениям госавтоинспекции и правда даны указания усилить контроль за «переделками».

На первый взгляд, ответственность за это нарушение мизерная: согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако инспекторы припоминают в таких случаях и п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. То есть наличие полиса ОСАГО и, как следствие, диагностической карты в данном случае абсолютно не имеет значения.

Конечно, устранить причину задержания в теории можно на месте. Но оперативно избавиться от силового железного бампера или лебёдки не получится. И в этом случае машину отправят на штрафстоянку (если только ваш эвакуатор не приедет раньше гаишного), выдав предписание в определённый срок исправить выявленные нарушения и предоставить автомобиль на осмотр в МРЭО по месту его регистрации.

А вот здесь начинается самое интересное. Отказ инкриминируется как неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), что тянет на штраф в 500-1000 рублей или арест на 15 суток! Плюс к тому, регистрацию машины могут аннулировать, как не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения. В таком случае доработанный автомобиль превращается в недвижимость опять же до устранения неисправностей.

Что делать? Ответ, казалось бы, очевиден — легализовать доработки! Вот только механизм этот отнюдь не прозрачен. Сначала придётся обратиться с заявлением в ту самую ГИБДД. Если «органы» не против, получить направление в органы по сертификации (вроде института НАМИ и ему подобных), пройти необходимые проверки (естественно, не бесплатно) и, получив одобрение специалистов, отправиться на лицензированный автосервис, а затем уже с документами о проведенных работах вновь вернуться в ГИБДД.

Иными словами, провернуть это дело простому автомобилисту будет совсем не просто. И наверняка на ниве спроса родится и предложение от соответствующих структур, готовых уладить проблемы, став посредниками в легализации доработок. Есть и другая версия — показательную порку власти устроили в рамках подготовки к очередной реформе техосмотра. Будем следить за развитием событий.

Назван ТОП-3 рамных внедорожников, ставших кроссоверами

Кроссоверы продолжают стремительно набирать популярность по всему миру. Многие автопроизводители в погоне за перспективным рынком стараются выпускать побольше моделей SUV-сегмента. Так уж вышло, что первыми от моды на паркетники страдают полноценные рамные внедорожники, которые при смене поколений превращаются в легковые кроссоверы. «Автоновости дня» составили ТОП-3 внедорожников, которые лишились рамы в угоду переходу в SUV-сегмент.

3 место — Kia Sportage. Фото Kia

3 место – Kia Sportage 1993—2006 годов выпуска. Первое поколение корейского компактного внедорожника оказалось долгожителем конвейера и выпускалось в нескольких странах, включая Российскую Федерацию. Этому способствовали простота и надежность конструкции, неплохие моторы и, конечно же, наличие полноценной рамы и «честного» полного привода Part-Time.

Корейский «рамник» предлагался в нескольких вариантах исполнения, включая 3-дверную версию с открытым верхом. Под капотом внедорожника располагались «маздовские» моторы на 2.0 и 2.2 литра, как бензиновые, так и дизельные. Самый мощный 2.0-литровый бензиновые агрегат выдавал неплохие даже по сегодняшним меркам 128 л.с., а 2.0-литровый дизель – 83 «лошадки». Коробки – 5МКПП и 4АКПП.

Хорошая энерговооруженность и небольшой вес позволяли уверенно штурмовать даже серьезное бездорожье.

2 место — Ford Explorer. Фото Ford

2 место – Ford Explorer 1990—2010 годов выпуска. Знаменитый американский внедорожник пережил четыре поколения, прежде чем стать кроссовером. Это были четыре поколения крепкой рамы, по-американски простой и неубиваемой конструкции (не лишенной своих недостатков и болячек, но совсем «убить» машину было не так просто). Под капот ставились атмосферные моторы на 6 и 8 цилиндров, которые давали отличную тягу на бездорожье.

Как и Sportage, американский Explorer имел варианты на 3 и 5 дверей. Однако в отличие от «корейца», за четыре генерации «Эксплорер» успел обзавестись целым рядом различных КПП, начиная от 5-ступенчатых «механик» и заканчивая 4-, 5- и даже 6-скоростными «автоматами».

Но, как ни крути, а данная модель тоже угодила в струю кроссоверной моды и в 2010 году лишилась не только рамы, но и какого-либо серьезного внедорожного потенциала (достаточно лишь взглянуть на высоту кромки переднего бампера).

1 место — Nissan Pathfinder. Фото Nissan

1 место – Nissan Terrano/Pathfinder 1985—2012 годов выпуска. Не менее легендарный японский внедорожник, который до сих пор популярен в том числе и в России (наши дороги пока не везде позволяют пересесть на кроссоверы), а большинство «живых» экземпляров первого поколения сегодня штурмуют бездорожье в формате подготовленных машин с лифтованными подвесками, лебедками и т.д. Даже несмотря на жесткие условия эксплуатации, эти 20-30-летние внедорожники до сих пор в строю.

Автомобиль комплектовался достаточно надежными бензиновыми и дизельными двигателями, которые у последнего рамного поколения достигали мощности в 320 л.с. (5.6-литровый V8). В КПП тоже не было недостатка, на выбор покупателя предлагались как «механика», так и «автоматы».

Компания Nissan долго «держалась за раму», из поколения в поколение сохраняя этот атрибут настоящего «проходимца», пусть даже в интегрированном виде. Однако в 2013 году, с появлением четвертного поколения, легенда бездорожья лишилась (загибаем пальцы): несущей рамы, автоматических и механических КПП, дизельных двигателей и многих других атрибутов честного внедорожника.

Следует сказать, что «кроссоверизация» мирового автопрома – это неизбежность, вызванная стабильно высоким спросом на такие авто. Хорошо это или плохо – не беремся судить.

Тест-драйв: наматываем круги на трассе Ф1 Гран-при России на полноприводных спорткарах JLR

Скорость 220 км/ч. Прямая вот-вот закончится, и инструктор говорит, чтобы я отпустил газ и приготовился тормозить в пол. Ныряю в правый поворот. По «прозрачности» на руле понимаю, что передняя ось лишилась своей порции ньютон-метров. Я снова на заднеприводном Jaguar! Следуя командам профессионального гонщика, сидящего рядом, выравниваю руль задолго до окончания поворота и «доворачиваю» педалью газа. ESP в моем F-Type полностью выключена. Я прилетел в Сочи на два дня ради одного — провести полтора часа на настоящем гоночном треке «Сочи Автодром» за рулем Jaguar F-Type R AWD и Range Rover Sport SVR. Не помню, чтобы езда на автомобиле доставляла мне столько удовольствия!

Расположен автодром в самом центре Олимпийского парка, огибая конькобежный центр «Адлер-Арена», дворец зимнего спорта «Айсберг» и главное место парка — Олимпийскую площадь Medals Plaza. Автобус, на котором мы приехали, тщательно проверили металлоискателем, заглянули под днище и лишь после этого пустили на территорию «Сочи Автодрома» (это официальное название трассы). Поколесив минут пять по лабиринтам внутренних проездов, мы подъехали к так называемому Paddock Club, где во время заездов находятся гаражи команд. Перед тем как попасть на пит-лейн, необходимо пройти медкомиссию. Проверив давление, пульс и отсутствие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, я выбираю шлем (без него на трассу нельзя) и, следуя указаниям на моем бэдже, иду к автомобилю №1. Это новая модификация купе Jaguar F-Type R с полным приводом. Первый круг можно проехать исключительно в роли пассажира. За рулем — профессиональный инструктор, который уже не один десяток раз проехал эту трассу в боевом режиме.

Продолжительность трассы — 5853,7 метра. Направление — по часовой стрелке, а значит, большинство поворотов — правые (12 против 6 левых). Практически все они — с прямым углом. Есть затяжная дуга (как раз вокруг Олимпийской площади). Ширина трассы варьируется от 13 до 15 метров. На идеальной 650-метровой прямой болиды Формулы-1 разгоняются до скорости 320 км/ч. Мощные «гражданские» автомобили — до 250—270 км/ч, если выедут на прямую не с пит-лейна, а с линии старта (вторым кругом) и окажутся в начале прямой на скорости 100—130 км/ч. Во время ознакомительного круга инструктор рассказал об особенностях трассы.

— Видишь, все повороты прямые. Чтобы вам было легче проезжать их, мы расставили фишки по идеальной траектории. Прижимаешься к противоположному краю, притормаживаешь, поворачиваешь и смотришь туда, где должен оказаться через три секунды. Руль выравнивай до окончания поворота, плавно открывая газ. На дуге держи скорость 100—110 км/ч. Без системы стабилизации это будет на грани скольжения. Газом на дуге не играй! Запомни — руки от руля не должен отрывать никогда. На трассе нет ни одного места, где нужно делать перехват. Если оторвал от «баранки» хоть одну руку — где-то перекрутил. Чем меньше движений рулем — тем быстрее проедешь трассу. Если допустил визг резины — облажался. Так делают дилетанты для понтов, а не профессионалы.

— Есть формульные трассы с кучей защитных барьеров, где болиды врезаются в мягкие ограждения. Это не такой трек. В Сочи трасса выполнена в «городском» стиле, как в Монако. Посмотри вокруг — одни бетонные блоки. Права на ошибку нет. Иначе домой поедем в «скорой». Самое главное — не забывай, что ты не в игре NFS. Такое ощущение часто возникает у людей, которые впервые на настоящем гоночном треке. В симуляторе ты ударишься об отбойник и поедешь дальше. Здесь же со скоростью лучше не переборщать. Буду рядом, подскажу все. Садись за руль.

Ударившись шлемом о проем двери, буквально падаю в спортивный ковш «заряженного» F-Type R. Под длиннющим капотом, край которого не увидишь даже если упрешься головой в потолок, располагается 5-литровый алюминиевый V8 c четырьмя распредвалами. Компрессорный агрегат развивает 550 л. с. и 680 Н·м. Разгон до сотни — 4,1 секунды. Максимальная скорость — 300 км/ч. Хватит цифр, поехали!

На первой же прямой за считанные секунды разогнался до 150 км/ч. Басовитый выхлоп F-Type разнесся эхом по всей Олимпийской деревне. Могучий компрессорный V8 безжалостно швыряет 2-местное купе вперед. Инструктор переключил все режимы машины в «спорт» и активировал «гоночный» выхлоп (который, к слову, никак не влияет на скорость). Отклики на газ у этого спорткара — молниеносные. Ну конечно, ведь в конкуренты F-Type записывают его величество Porsche 911. Первый поворот. Сбрасываю скорость до 40, активно рулю. Рефлекторно пытаюсь довести траекторию до конца рулем, но инструктор указывает на ошибку: «Если будешь рулить как в городе, проедешь медленно. Как бы тебе ни советовал мозг рулить, выравнивай „баранку“ до того, как завершишь поворот! И по мере выравнивания — открывай газ». Понял, капитан!

Дуга. В нее влетаю на 120 км/ч, но сбрасываю до 100, т. к. еще не совсем прочувствовал машину. Автомобиль словно встал на рельсы. Мои внутренние органы устремились вправо, но спорткар не подал и намека на крен. Далее — четыре правых поворота, два левых и затяжной S-образный вираж длиной больше километра, который можно пролетать со скоростью до 200 км/ч. Для того чтобы сбить скорость, организаторы тест-драйва выставили узкие коридоры из фишек. Небольшая «змейка» перед финишем, и идем на второй круг. Трассу более-менее выучил, можно жать на газ.

Кайф от сочинской гоночной трассы наверняка можно получить и на ВАЗ-2107. Но на настоящем спорткаре поездки по автодрому можно описать одним словосочетанием — полный восторг. Если бы не знал, что это новая AWD-модификация F-Type, подумал бы, что я просто на «заряженном» R. Когда филигранно «качаешь» педаль газа, проходя поворот за поворотом, автомобиль — чисто заднеприводной. Как только топишь «на все», интеллектуальная система Intelligent Driveline Dynamics перекидывает часть крутящего момент на переднюю ось, сохраняя, однако, ярко выраженный заднеприводной характер. Нащупав эту грань переключения привода, можно играть с 550-сильным купе как с детской игрушкой. На третьем круге научился точно выставлять машину в повороте с помощью педали газа, чтобы легкий занос задней части помогал выйти на идеальную траекторию. Благо ESP у F-Type полностью отключается, и при желании автомобиль можно настроить так, как его задумали создатели. Чистокровный спорткар без электронных «приправ». Восьмиступенчатый «автомат» в спортивном режиме щелкает передачи как белка орешки. При торможении коробка даже помогает сбрасывать скорость передачами. Когда активно маневрируешь, умный Quickshift стойко держит тахометр в зоне высоких оборотов. Даже когда за рулем профессиональный гонщик — он не использует лепестки. Машина сама знает, какую передачу оптимальнее включить в конкретный момент времени.

Проехав три круга, включаю «аварийку» и еду еще один круг со скоростью не больше 100 км/ч, не пользуясь педалью тормоза. Это обязательное правило — остудить тормоза. К третьему кругу они уже были довольно «ватные» и производили клубы пара. Коробку перевел в ручной режим и перед поворотами просто понижал передачу. «Для гоночного автомобиля лучше всегда быть в движении. Если проехать два-три круга в таком режиме, как мы, и просто остановиться, заглушив машину, это чревато последствиями как для двигателя, так и для тормозов. Вот сейчас проедем со скоростью 70—100 км/ч, убив двух зайцев: тормоза остудим и поможем вентилятору сбить температуру двигателя, обороты которого уже 10 минут не вылазят из красной зоны», — рассказал инструктор.

Проехал пару кругов и на 380-сильной версии AWD (F-Type S) с открывающимся верхом. Родстер рулится не хуже, только зря я попросил инструктора не закрывать крышу перед заездом. На скорости 200 км/ч ветер едва не срывал с моей головы шлем. Ну, зато смачный звук выхлопной системы еще больше радовал ухо. Управлять 6-цилиндровым F-Type оказалось намного проще. Думаю, если бы замерить время, то на родстере с 3-литровым двигателем я бы проехал круг быстрее, чем на 5-литровом. Разница по разгону на прямой не такая большая, но забрасывать более легкую 6-цилиндровую «морду» в повороты можно быстрее, чем в случае с V8.

Fornasari RR99 — спорткар с проходимостью джипа

О существовании итальянской компании Fornasari за пределами самой Италии знают далеко немногие, однако, несмотря на свою малоизвестность, фирма на протяжении нескольких лет занимается экстравагантным тюнингом и созданием собственных эксклюзивных моделей. Одной из таких моделей стал новый проект RR99, который объединяет в себе скорость и комфорт автомобилей класса Grand Tourer с высокой проходимостью, присущей многим современным внедорожникам. В настоящий момент компания занимается пиаром своего уникального автомобиля и параллельно принимает заказы от всех желающих на строительство этого поистине спортивного внедорожника.

Передняя часть кузова чем-то смахивает на известный всем Porsche Panamera, капот напоминает некоторые модели Lamborghini, задняя часть имеет что-то общее с Porsche Cayenne, а еще в этом намешанном дизайне просматриваются черты Aston Martin. Но несмотря на такую обильную смесь, внешний облик автомобиля получился весьма своеобразным и эксклюзивным. Большие передние воздухозаборники и воздуховоды, вентиляционные отверстия капота, прорези в передних крыльях, диффузор и четыре оконечные трубы выхлопа в заднем бампере говорят о принадлежности к спорткарам, в то время как очень высокий дорожный просвет свидетельствует о повышенной проходимости автомобиля. Одинаково хорошо подчеркнуть спортивные и внедорожные качества помогают большие легкосплавные многоспицевые диски.

Под капотом Fornasari RR99 находится V-образная восьмерка объемом 6,0 литров от американского концерна General Motors. 610-сильный двигатель, работая в паре с автоматической коробкой передач, вращает колеса передней и задней оси, он способен разогнать авто с 0 до 100 км/ч всего лишь за 3,8 секунды и максимум до 280 км/ч, что делает его конкурентом для многих современных спорткаров.

В салоне автомобиля можно встретить уникальную торпеду и спортивные сиденья. В качестве основных материалов отделки выступает кожа и дерево, также для декорирования дизайнеры компании Fornasari использовали алюминий. Подобно многим люксовым внедорожникам модель RR99 оснащена аудиосистемой, спутниковой навигацией с сенсорным дисплеем, климат-контролем, полным электропакетом и прочей электроникой.

К сожалению, стоимость такого эксклюзива и время ожидания с момента заказа до окончания строительства пока не сообщаются.

Автомобили, которые так никогда и не были выпущены (39 фото)

Классная подборка отечественных автомобилей, которые так никогда и не увидели свет.

Прототип 966-го запорожца

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Лада Нива 2121 крокодил

Лада Самара Ева на базе 2108

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

МЗМА выпускал спортивные автомобили — полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.
МЗМА–»Салют» — 1950 год

Гоночный Москвич 407–Г2

«Москвичи» — джипы 415/416

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря.

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

А вот несколько фотографий серии 3–5–*.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

Рейтинг внедорожников в классе полноразмерных джипов

Высокое качество, проходимость и практичность — вот три основных пожелания к современным полноразмерным джипам. В этом сегменте есть автомобили премиум-класса, которые нацелены на максимально спокойную поездку, но также присутствуют и предложения более дешевые с целевым предназначением поездок по бездорожью. Сегодня мы рассмотрим тройку самых привлекательных полноразмерных джипов, которые запомнились своей проходимостью, оправданной ценой и прочими интересными характеристиками.

Рейтинг внедорожников в классе полноразмерных джипов составить достаточно сложно, ведь представителей этого класса достаточно много. Каждый крупный производитель считает своим долгом предложить на рынке такой автомобиль. Предлагаем вам узнать больше информации о тройке самых удивительных представителей настоящих джипов на современном автомобильном рынке.

Toyota Land Cruiser 200 — несменный лидер класса внедорожников

Уже более десяти лет этот автомобиль является мировым лидером класса проходимых полноразмерных внедорожников. Технически идеальная машина способна удивлять водителя даже после многих лет эксплуатации. Как только вы на этом автомобиле попадаете в ситуацию, которая требует активных действий и качественной техники, вы снова удивляетесь практичности всех решений Toyota,

Land Cruiser 200 сегодня присутствует на рынке в нескольких вариантах комплектаций. В техническом плане автомобиль отличают следующие решения:

  • 4.5-литровый дизельный двигатель, который выдает 235 лошадок и потребляет все 12 литров топлива в городском цикле;
  • бензиновый 4.6-литровый агрегат, потребляющий 18 литров и выдающий 309 лошадиных сил;
  • высокотехнологичные коробки передач автоматического типа на 6 ступеней;
  • разгон огромного внедорожника до 100 километров в час происходит меньше чем за 9 секунд;
  • подвеска радует своей непробиваемостью, а также долговечностью;
  • комфорт в машине не сможет снизить даже очень плохая дорога с глубокими выбоинами.

Салон автомобиля оснащен в духе очень дорогих конкурентов в классе полноразмерных внедорожников. Но и стоит Toyota Land Cruiser 200 достаточно дорого. Базовая версия автомобиля затянет на 3 миллиона рублей. Правда, комплектаций в предложении японской корпорации не так много. Потому уже в стартовой версии представлены все новейшие разработки компании в сфере комфорта поездки.

Автомобиль действительно отличный в техническом плане, прекрасно воспринимается визуально и является одним из самых производительных внедорожников в мире.

Nissan Patrol в новом поколении — отличный конкурент

Очень дорогой и величественный автомобиль, который получил популярность фактически сразу же после выхода. Долгое время серия модель Patrol не была представлена на мировых рынках, ведь компания инвестировала все доступные средства в разработки более популярных и продаваемых моделей. Но очередь дошла и до большого внедорожника от японской легендарной корпорации.

Все автолюбители помнят Патролы, которые поставлялись на рынки еще в начале 90-х годов. Большая часть этих машин ездит и по сей день. В новом Nissan Patrol можно найти много технических превосходств:

  • всего три версии машины с единственным двигателем на 5.6 литра и 405 лошадиных сил;
  • исключительно автоматическая коробка передач с прекрасной настройкой работы и интеллектуальными системами;
  • 3.4 тонны массы автомобиля позволяют ему идти по любой дороге в качестве крейсера;
  • разгон до сотни огромного авто выполняется за 6.6 секунды;
  • расход топлива в городском цикле равен 20 литрам.

Несмотря на достаточно большой расход, автомобиль получил своих покупателей и стал одним из самых популярных тяжелых полноразмерных внедорожников в мире. Nissan Patrol создает прекрасную конкуренцию предыдущему участнику рынка, ведь по стоимости автомобили примерно равны.

Учитывая более прогрессивную технику Nissan, разработанную в 2013 году, компания просит за свой автомобиль 3.2 миллиона рублей. Самая дорогая версия обойдется покупателю в 3.5 миллиона. Но комплектация выглядит вполне достаточной и в базовой версии машины.

Jeep Grand Cherokee SRT 8 — специальная серия для любителей джипов

Американская корпорация сама нескромно называет свою новинку королем в мире джипов. Серия SRT и действительно всегда выделялась отличной техникой, невероятной мощностью, а также прекрасными комплектациями и технологическим оснащением. Автомобиль предлагает покупателю не только внешность с заводским тюнингом, но и прекрасные двигатели, которых не найдешь на стандартных версиях Grand Cherokee.

Самые заметные технические превосходства автомобиля заключаются в следующих особенностях:

  • невероятный двигатель на 6.4 литра с фирменной технологией HEMI V8;
  • 486 лошадиных сил, которые достигаются уже в центре хода стрелки тахометра;
  • крутящий момент — 624 Н*м с огромным стартом в самых низких оборотах;
  • автоматическая спортивная коробка передач на 8 ступеней;
  • специально разработанные для этой модели шины от компании Pirelli.

Покупатель получит настоящий крейсер бездорожья, для которого нет никакой разницы в качестве дороги. Водитель всегда получит высочайший комфорт. Подвеска Jeep Grand Cherokee SRT 8 намного жестче, чем у стандартной версии автомобиля, тем не менее, это лишь придает автомобилю спортивные характеристики, не забирая комфорт.

Стоимость авто в его единственном воплощении составляет 3.8 миллиона рублей. Такая цена не является низкой, но и машина не совсем обычная.

Вот небольшой тест-драйв агрессивного и спортивного SRT 8:

Подводим итоги

Тройка самых внушительных внедорожников в классе полноразмерных джипов оказалась действительно достойной. Здесь нет предложений, которые оказались бы ниже 3 миллионов рублей по стоимости, а также нет автомобилей хуже или лучше других. Каждый представитель класса является уникальной моделью, которая олицетворяет идеал поездки по любой дороге.

Если вы хотите обзавестись транспортом, позволяющим колесить по асфальту, грунту, пескам и даже неизведанным лесам, обратите особое внимание на представленные выше внедорожники. Если среди читателей есть владельцы данных автомобилей, всем будет интересно узнать мнение и отзыв реального водителя премиальных джипов.

Ссылка на основную публикацию