Вольво разработало невероятный внедорожник для военных, способный ездить боком

Вольво разработало невероятный внедорожник для военных, способный ездить боком

Очень подвижный и маневренный Volvo, он даже может двигаться боком

Колесный военный автомобиль, который создатели называют «кработанком», разработан в Arquus, французском подразделении шведской Volvo. Здесь давно занимаются производством колесной военной автомобильной и бронированной техники для нужд французской армии.

Их последняя работа – колесный танк «Скарабей» (другое название «Жук»). Это транспортное средство весом 6,6 тонны и с габаритами 1,8 м в высоту и 4,5 м в ширину. Его уникальной особенностью является то, что все его 4 колеса независимы и могут поворачиваться в любую сторону. За счет этого машина получает невероятную маневренность, вплоть до возможности разворачиваться на месте и вообще двигаться боком.

В перспективе к 2025 году «Скарабей» придет на смену всему парку легкобронированной техники во французской армии.

Галерея изображений

Компания Arquus опубликовала несколько фотографий и видео, на которых представлены фантастические возможности колесного танка будущего. Он способен развивать высокую скорость на трассе, ему нипочем сложное бездорожье и водные преграды.

Технические возможности колесного танка «Скарабей»

Дизайнерам действительно удалось в полной мере передать воинственный образ жука-скарабея в формах военной машины. Четырехместное транспортное средство оборудовано сдвижными боковыми дверьми, очень высоким клиренсом и возможностью размещения вооружения на крыше. К тому же оно может управляться дистанционно. Scarabée оснащен двумя двигателями – дизельным и электрическим, расположенными в кормовой части. Они разгоняют 6,6-тонный краб-танк до очень солидной скорости 120 км/ч.

Как рассказал Эммануэь Лавахер, Генеральный директор Arquus, «мы действительно поработали над скоростью, потому что это тоже форма защиты. Если вы наденете на машину много защитной брони, она станет очень тяжелой, большой и, следовательно, медленной. А если не дадите ей большой и мощный двигатель, то не получите маленькой и проворной военной машины».

Для наиболее эффективной защиты от поражения компания-разработчик применила композитные материалы. Предполагается, что «Скарабей» может быть десантирован с транспортного самолета без парашюта. Несмотря на значительный вес, автомобиль может быть сброшен из задней аппарели воздушного грузовика с малой высоты.

Почему «Скарабей» может двигаться боком

Каждое из колес транспортного средства является ведущим по аналогии с привычным 4×4. Оператор боевой машины может повернуть любое колесо на месте в любом направлении. Если передние и задние колеса развернуты соответствующим образом, то автомобиль может поворачиваться на месте.

Чтобы начать движение в сторону, необходимо повернуть все колеса в одном направлении.

По словам одного из разработчиков, «таким образом вы можете приблизиться к неприятелю, не разворачиваясь к нему спиной или не показывая голову. Вы можете подобраться боком и встать за хребтом, например, если у вас есть вооружение на крыше с ограниченным радиусом поворота, направленным на противника».

Это также означает, что боевая машина может с легкостью пехотинца маневрировать на месте или на узком пятачке.

Также предполагается, что Scarabée будет выступать и как тягач. Помимо транспортировки 2 тонн оборудования внутри, компания Arquus разработала прицеп с удвоенной грузоподъемностью. Этот трейлер может управляться дистанционно. И со временем может быть полностью роботизирован.

В 2009 году Франция запустила большую программу модернизации вооруженных сил под названием Project Scorpion. Новый колесный танк «Скарабей» является лишь одним из кандидатов, которые рассматриваются в качестве замены нынешнего парка легкой бронетехники французской армии к 2025 году.

Volvo представила новый бронированный автомобиль способный передвигаться боком

23.06.2019 | 08:54 | Joinfo.ua

Шведская автомобильная компания Volvo Group представила публике свое новое творение – «Scarabee», что переводиться как «жук» с французского языка. Легкий военный автомобиль обладает необычными особенностями движения и может быть использован армией, передает Joinfo.ua.

Новый бронированный автомобиль компании Volvo

Французская фирма Arquus, которой принадлежит компания Volvo, представила новый армейский транспорт. Компания поставила перед собой цель разработать бронированный военный автомобиль, который будет быстрым, скрытным и очень маневренным. Кроме того, он имеет два двигателя (один электрический, один дизельный), дистанционное управление и способен перевозить более двух тонн оборудования, включая оружие.

Crab-tank made by Volvo can drive SIDEWAYS and could soon be used to transport the French Army : The Volvo-owned French company, which focuses on battlefield-ready vehicles, has named its new light tank Scarabée, or beetle. https://t.co/ryDBALW3vU pic.twitter.com/ORecqVbm5J

Автомобиль может быть перевезен и сброшен с самолета без парашюта. Scarabée, который меньше и быстрее американского внедорожника Humvee, является кандидатом на замену флота французской армии из 730 легких бронированных машин к 2025 году.

Композитные материалы и новые процессы сборки обеспечивают защиту автомобиля от пуль, взрывов и мин. «Мы действительно работали над скоростью, потому что это тоже форма защиты», — объясняет Эммануэль Левахер, исполнительный директор Arquus. «Если вы наденете много защитной брони на автомобиль, это сделает его очень тяжелым, большим и, следовательно, медленным, если вы не дадите ему большой, мощный двигатель — в этом случае у вас больше не будет маленькой, проворной военной машины».

Автомобиль высотой 182 сантиметра и шириной 4,5 метра рассчитан на четырех человек и весит 6,6 тонны. Он может развивать скорость более 120 километров в час и быстро разгоняться. Оба двигателя находятся сзади. Дизельный двигатель может проехать до тысячи километров, в то время как электрический двигатель, работающий от двух батарей, установленных под корпусом для дополнительной защиты от мин, будет работать около 10 километров.

Транспортное средство имеет две раздвижные двери, поэтому экипаж может легко входить и выходить даже в небольших помещениях. «Краб» способен не только резко «обходить» препятствия на дороге, но и имеет небольшой радиус поворота. Это потому, что все четыре колеса могут вращаться в одном направлении или в противоположных. Кроме того, автомобиль может передвигаться боком, как краб, отсюда и название.

Компания Tesla тоже не перестает удивлять публику. Они презентовали новый электрический пикап. Илон Маск лично объявил стоимость нового автомобиля.

Новый броневик от Volvo умеет ездить боком

Шведская компания Volvo Cars презентовала во Франции броневик нового поколения. Машина имеет одну очень интересную функцию. Она может ездить буквально боком. По словам инженеров, вдохновлялись они на создание подобного транспортного средства жуками-скарабеями, которые могут ползать также не самым обычным образом среди своих сородичей. Кстати, новинка буквально так и называется – «Скарабей».


Мощный дизайн.

В 2018 году на свет появился бренд Arquus. Когда-то давно эта оборонная компания именовалась Renault Trucks Defence и занималась выпуском достаточно широкой линейки машин военного назначения. При этом, еще с начала 2000-х подразделение Renault Trucks вошло в состав концерна Volvo. Так, что сегодня разобраться с национальной принадлежностью предприятия будет не просто. Впрочем, речь идет совсем не об этом. А о том, что компания Arquus во Франции показала новый военный автомобиль, под названием Arquus Scarabee.


Может ездить боком.

Сам по себе новый бронированный внедорожник был бы мало чем примечателен, если бы только не его шасси. Кстати, возможности колес Arquus Scarabee были продемонстрирован широкой публике совсем недавно. Благодаря им машина полностью оправдывает свое название, так как может есть по-настоящему боком. Такого оригинального технического решения удалось добиться благодаря введения в конструкцию полноуправляемого шасси.
Важно: в отличие от подобных гражданских моделей, «Скарабей» имеет возможность управлять передними и задними колесами независимо друг от друга.


О технических характеристиках новинки известно не так много. Судя по всему, «Скарабей» был оснащен 300-сильным мотором на дизельном топливе, который работает в купе с 103-сильным электромотором. Подвеска у бронемашины пневматическая. Само ТС весит порядка 6 тонн. Помимо экипажа и груза в «Скарабее» может быть установлено многочисленно вооружение и средства защиты. Французы рассказали, что машину можно десантировать на парашюте. Более того, машина станет на вооружение страны в 2025 году.

Вольво разработало невероятный внедорожник для военных, способный ездить боком

Очень подвижный и маневренный Volvo, он даже может двигаться боком

Колесный военный автомобиль, который создатели называют «кработанком», разработан в Arquus, французском подразделении шведской Volvo. Здесь давно занимаются производством колесной военной автомобильной и бронированной техники для нужд французской армии.

Их последняя работа – колесный танк «Скарабей» (другое название «Жук»). Это транспортное средство весом 6,6 тонны и с габаритами 1,8 м в высоту и 4,5 м в ширину. Его уникальной особенностью является то, что все его 4 колесанезависимы и могут поворачиваться в любую сторону. За счет этого машина получает невероятную маневренность, вплоть до возможности разворачиваться на месте и вообще двигаться боком.

В перспективе к 2025 году «Скарабей» придет на смену всему парку легкобронированной техники во французской армии.

Компания Arquus опубликовала несколько фотографий и видео, на которых представлены фантастические возможности колесного танка будущего. Он способен развивать высокую скорость на трассе, ему нипочем сложное бездорожье и водные преграды.

Технические возможности колесного танка «Скарабей»

Дизайнерам действительно удалось в полной мере передать воинственный образ жука-скарабея в формах военной машины. Четырехместное транспортное средство оборудовано сдвижными боковыми дверьми, очень высоким клиренсом и возможностью размещения вооружения на крыше. К тому же оно может управляться дистанционно. Scarabée оснащен двумя двигателями – дизельным и электрическим, расположенными в кормовой части. Они разгоняют 6,6-тонный краб-танк до очень солидной скорости 120 км/ч.

Как рассказал Эммануэь Лавахер, Генеральный директор Arquus, «мы действительно поработали над скоростью, потому что это тоже форма защиты. Если вы наденете на машину много защитной брони, она станет очень тяжелой, большой и, следовательно, медленной. А если не дадите ей большой и мощный двигатель, то не получите маленькой и проворной военной машины».

Для наиболее эффективной защиты от поражения компания-разработчик применила композитные материалы. Предполагается, что «Скарабей» может быть десантирован с транспортного самолета без парашюта. Несмотря на значительный вес, автомобиль может быть сброшен из задней аппарели воздушного грузовика с малой высоты.

Почему «Скарабей» может двигаться боком

Каждое из колес транспортного средства является ведущим по аналогии с привычным 4×4. Оператор боевой машины может повернуть любое колесо на месте в любом направлении. Если передние и задние колеса развернуты соответствующим образом, то автомобиль может поворачиваться на месте.

Чтобы начать движение в сторону, необходимо повернуть все колеса в одном направлении.

По словам одного из разработчиков, «таким образом вы можете приблизиться к неприятелю, не разворачиваясь к нему спиной или не показывая голову. Вы можете подобраться боком и встать за хребтом, например, если у вас есть вооружение на крыше с ограниченным радиусом поворота, направленным на противника».

Это также означает, что боевая машина может с легкостью пехотинца маневрировать на месте или на узком пятачке.

Также предполагается, что Scarabée будет выступать и как тягач. Помимо транспортировки 2 тонн оборудования внутри, компания Arquus разработала прицеп с удвоенной грузоподъемностью. Этот трейлер может управляться дистанционно. И со временем может быть полностью роботизирован.

В 2009 году Франция запустила большую программу модернизации вооруженных сил под названием Project Scorpion. Новый колесный танк «Скарабей» является лишь одним из кандидатов, которые рассматриваются в качестве замены нынешнего парка легкой бронетехники французской армии к 2025 году.

Внедорожники Volvo


АРТИЛЛЕРИЯ И ПЕХОТА

По шведским меркам Volvo TLV было выпущено довольно много – более тысячи экземпляров. На их базе собирали частично бронированные артиллерийские тягачи VPP и бронетранспортеры VKP. Одновременно специально для артиллеристов малой серией (148 штук) выпустили трехосный тягач TVB, созданный явно под влиянием конструкций французской фирмы Laffly. Автомобиль оснащали шестицилиндровым бензиновым мотором (OHV) рабочим объемом 7.6 л и мощностью 128 л. с. Коробка передач была четырехступенчатая, а крутящий момент на колеса передавался оригинальной и очень сложной бортовой трансмиссией. Ну а для того, чтобы «носатый» вездеход не черпал капотом грязь на пересеченной местности, его снабдили дополнительной парой передних неведущих колес, позаимствованных от самолета.

В 1942 году шведская армия обзавелась еще одним тягачом специальной конструкции – Volvo TVC (6×6). Двигатель форсировали до 135 л. с. Подобных автомобилей по уже сложившейся традиции построили немного – всего 168, считая несколько экземпляров TVC2 и TVC3, оснащенных двигателями мощностью 180 л. с. и способных потянуть прицеп массой до 50 тонн. Последний же армейский грузовик Volvo специальной разработки модели TL31 (6×6) был выпущен в 1956 году. Он получил 9.6-литровый дизель от гражданской модели Titan мощностью 150 л. с. (с турбонаддувом – 185 л. с.). Особенностью машины стала турель для зенитного пулемета, размещенная прямо на крыше кабины. До 1962 года построили 920 таких автомобилей, причем некоторые из них служат до сих пор. После снятия с производства Volvo TL31 шведские военные, дабы сэкономить деньги налогоплательщиков, заказывали исключительно полноприводные версии обычных коммерческих автомобилей.

Кроме грузовиков в 1941 году фирма Volvo начала строить бронеавтомобили Pbil m/39 Lynx. Броневик был разработан специалистами фирмы Landsverk еще в 1938 году и предназначался исключительно для экспорта в Данию. Машина отличалась весьма оригинальной компоновкой и довольно сложной конструкцией. Например, двигатель располагался почти посередине со смещением к левому борту. А постов управления было два – спереди и сзади. Причем каждому водителю составлял компанию пулеметчик. При этом m/39 был не только полноприводный, но еще и полноуправляемый.

Вначале машину доукомплектовывала двигателем фирма Scania. Вооружение же и вовсе было датским. Однако специалисты Volvo поставили мотор собственного изготовления мощностью 140 л. с., а также шведскую 20-миллиметровую автоматическую пушку и два 8-миллиметровых танковых пулемета. Несмотря на довольно толстую для бронеавтомобилей той эпохи защиту в 13–18 мм, бронеавтомобиль получился очень подвижным. По хорошей дороге он легко разгонялся до 80 км/ч. Всего построили 48 экземпляров Pbil m/39 Lynx, из которых 13 после войны перебрались в Доминиканскую Республику, где, по некоторым данным, служат до сих пор. Шведское качество…

ПОРОСЕНОК
Внимательно наблюдая за ходом боевых действий в Европе и Африке, шведы пришли к выводу, что им требуется легкий внедорожник по образу и подобию командирских вездеходов производства США. То есть нечто прочное, большое и на шасси грузовика. Тем более довоенный шведский автопром явно тяготел к американской конструкторской школе. В качестве основы для будущего вездехода инженеры Volvo взяли укороченное шасси довоенной полуторки модели LV101 и поставили на него упрощенный четырехдверный кузов со складывающейся крышей от длиннобазного седана Volvo PV801. Новый вездеход Terrängpersonvagn (TPV) m/43, он же Volvo 911, получил отключаемый полный привод и блокируемый задний дифференциал. Как и планировалось, шведский «командерваген» вышел довольно крупным: его длина составляла 4.8 м, база – 3.1 м, а ширина – 1.8 м.

Под капотом у него стояла рядная бензиновая «шестерка» модели EC с нижним расположением клапанов. При рабочем объеме в 3670 см3 она развивала мощность 86 л. с.
при 3400 об/мин. Коробка передач была четырехступенчатая ручная, несинхронизированная, что тогда считалось вполне нормальным для вездеходов. Подвеска всех колес – зависимая рессорная. Однако максимальная скорость весьма нелегкой машины – ее масса составляла 2340 кг – достигала 90 км/ч. Всего с 1944 по 1946 год построили 210 TPV.

Следующая модель, TP21 Terrängpersonvagn 2, она же P2104, она же Volvo 915, появилась только в 1953 году. Внешне она напоминала предшественницу TPV, однако колесную базу уменьшили до 2685 м, а длину – до 4.7 м. Зато рама стала прочнее и тяжелее, а колеса больше. Кузов типа седан для основной модификации взяли от семиместной легковушки PV830. При этом мягкий верх упразднили как непрактичный в суровом шведском климате. Капот же позаимствовали от легкого грузовика. Крылья и передняя часть имели оригинальную округлую форму, чтобы как-то стилистически связать совершенно разные элементы. В результате машина спереди смотрелась настолько своеобразно, что солдаты немедленно дали ей клички «свиноматка» и «поросенок».

Под длинным капотом располагался шестицилиндровый рядный бензиновый нижнеклапанный мотор серии ED такого же рабочего объема, как и EC. Мощность при этом увеличили до 90 л. с. при 3600 об/мин, за счет чего максимальная скорость у некоторых модификаций поднялась до 105 км/ч. Поскольку TP21 использовали в основном как командно-штабную машину, ее обычно оборудовали радиостанцией. Для питания последней служили две мощные (190 А•ч) шестивольтовые аккумуляторные батареи с жидкостным подогревом от системы охлаждения двигателя. При этом вторая версия командирского автомобиля отличалась отличной проходимостью за счет приличного дорожного просвета в 250 мм и двух блокируемых при помощи пневматики колесных дифференциалов.

Армейские внедорожные автомобили Volvo

В начале 50-х годов прошлого века, по результатам Второй Мировой войны прошёл пересмотр военной доктрины и извлечение уроков. Поэтому, повсеместно в 50-е годы армия разных стран давала техническое задание на проектирование и изготовление новых внедорожников. Инженеры Вольво смогли выполнить задачу на 5 с плюсом.

До замены на Хаммеры все НАТОвские страны имели на вооружении свои внедорожники, причём некоторые из них были одними из самых лучших по проходимости. Volvo удалось сделать одни из самых лучших внедорожников, таких как С 303. Кроме С 303 были и другие машины, не менее интересные!

Volvo Pvpjtgb 9031 (гражданский индекс L3304) – лёгкий автомобиль для сопровождения, охраны или использования в качестве коммандного автомобиля. Не обошлось и без установки безоткатной пушки калибра 106 мм. Первое появление автомобиля – 1963 г. в течении 1963-1964 гг было произведено 367 шт.

Размеры автомобиля:

Снаряжённая масса – 1570 кг

Полная масса – 2200 кг

Грузоподъёмность – 630 кг

Двигатель – В18А, мощность 64-68 л.с. при 4500 об/мин, момент 13,2-13,5 кг*м при 1400 об/мин. Расход по трассе около 12 л/100 км. Максимальная скорость составляла около 100 км/ч.

— пониженная передача – 3,25

— повышенная передача – 1,36

Laplander L3314 (гражданский индекс С202)

Был разработан для шведской армии, полиции и пожарной службы в середине 60-х. Для удешевления выпуска автомобилей какое-то количество попало на гражданку, на базе которых производилась даже дорожная спецтехника.

Техническое задание Вольво получил в начале 50-х, первые опытные образцы под индексом L2304 в количестве 90 штук поступили на испытания с 1959 по 1961 год. Автомобиль строился по интересной схеме – центральномоторная компоновка, подключаемый передний мост и размещение водителя над передней осью. У меня есть подозрение, что они скопировали компоновку и у Jeep FC (все друг у друга воровали самые передовые идеи – в итоге и наш УАЗ-452 строился по такой же компоновке).

Топливо – этилированный бензин

Мощность двигателя – 65 л.с. при 4500 об/мин

Объём двигателя – 1,78 л

Степень сжатия – 8,5

КПП – доработанная Volvo M 40

Раздаточная коробка – ZF VG 50

Передний мост – Salisbury 4HS-001-85

Задний мост – Salisbury 4HA-00-92 с дифференциалом POWR-LOK

Шины – 8,90″х16, современный аналог 280/85-R16.

Компоновка автомобиля:

У автомобилей такой компоновки есть существенных недостаток – малая устойчивость при высоком центре тяжести, поэтому с учётом и этого и других вещей, произошла замена на другие машины – более широкие, длинее и как преимущество – мощнее. Такой моделью стал С303. Один из самых лучших военных внедорожников – Volvo C303 (армейский индекс TBG11, расшифровывается и переводится как Terrängbil 11 внедорожный автомобиль №11).

Замена модели L3314 произошла в 1974 году, именно тогда и появились знаменитые восьмишпилечные портальные мосты Вольво лапландер.

Всего было продано около 10 тысяч автомобилей примерно в 40 стран. Основные версии – пикап с индексом PU или цельнометаллический фургон с индексом HT.

С304 (Tgb 13) – удлинённая версия С303 с цельнометаллическим кузовом. Сзади две оси с балансирной подвеской. С306 (Tgb 20) – автомобиль с колёсной формулой 6х6 и бортовой платформой.

Топливо – этилированный бензин

Мощность двигателя – 125 л.с. при 4200 об/мин, крутящий момент 224 Н*м при 2500 об/мин

Объём двигателя – 3 л

Топливный бак – 85 л

Объём салона 2982 л

Максимальная скорость – 100 км/ч (62 миль/ч)

— Tgb 11 — 2400 кг снаряжённая масса, 3500 кг полная масса

— Tgb 13 — 2820 / 4700 кг

— Tgb 20 — 3390 / 5700 кг

— Tgb 11 – 4320х1930х2170 мм

— Tgb 13 – 5350х1930х2170 мм

— Tgb 20 – 6050х2140х2800 мм

Версия 8х8 – L 4230 – дальше прототипа дело не сдвинулось из-за увеличения стоимости автомобиля и усложнения трансмиссии, не сильном увеличении проходимости при чуть большей грузоподъёмности – проще заменить обычным грузовиком.

Самая распространённая версия С 303 4х4

Колёсные редуктора:

9×33 = 3.666666 (x 2.06 = 7.553333:1)

9×31 = 3.444444 (x 2.06 = 7.095555:1)

11×32 = 2.90909 (x 2.06 = 5.992727:1)

Блокировки и лебёдка:

Количество произведённых машин по годам:

L 2304 — 1959-61 гг — 91 шт — B16 60 л.с.

L 3304 — 1963-64 гг. – н/д — B18 68 л.с.

L 3314 — 1961-70 гг. – 7737 шт — B18 68 л.с.

L 3315 — 1966-69 гг. – 1116 шт — B18 68 л.с.

C 202 — 1977-81 гг. — 3222 шт — B20 82 л.с.

C 300 — 1974-79 гг. — 8718 шт — B30 125 л.с.

sale@jeepstroy.ru

+ 7(951)518-18-18

Московское время.

Пн-Сб 9:00-18:00

Воскресенье — выходной

Категории товаров

Доставляем по всей России и странам таможенного союза.

sale@jeepstroy.ru

Наш телефон

+ 7(951)518-18-18

Мы в социальных сетях

Производитель и поставщик — ООО «ДЖИПСТРОЙ» оставляет(ют) за собой право вносить любые изменения в изделие, и в условия отгрузки, которые могут быть не отражены на сайте, в заказе и в переписке. Все изменения в дизайне, конструкции, комплектности, цене, и любые другие, являются результатом постоянной работы по модернизации конструкции и технологии производства, а так же соблюдению меняющихся технических регламентов РФ. ВНИМАНИЕ! Если изделий несколько, доставок тоже может быть несколько, из разных городов, стран, разными транспортными компаниями, и с разными сроками исполнения! Сами транспортные услуги мы не оказываем и оплат за них не берём, мы и наши партнёры отвозим грузы в транспортные компании, которые и занимаются доставкой, услуги которых вы оплачиваете им при получении грузов! ВАЖНО! Всегда в транспортной компании, при получении груза сверяйте его вес, количество мест, и сохранность упаковки! Акцептом данной Публичной Оферты, является оплата и предоплата любого заказа.

Все ЦЕНЫ, ОПИСАНИЯ, КОМПЛЕКТАЦИИ и СРОКИ указанные на сайте и в переписке, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Большой тест вcедорожников: новый Volvo XC90 D5 на поле брани. Часть 2

Чем закончился поединок BMW X5 xDrive40d, Infiniti QX70S, Lexus RX 350 и Volvo XC90 D5? Подводим итоги состязания внедорожников.

Infiniti > QX70

Volvo > XC90

ПРЕВОСХОДЯ ОЖИДАНИЯ?

Volvo XC90_новый размер

1438920209_20

При первом взгляде он внушает уважение и трепет. Он монументален и красив. Мы так долго его ждали. Ждали как какого-то чуда — с появлением которого прозреем и поймем, что всю жизнь делали автомобили неправильно.

Мой сарказм разделили почти все увлеченные автомобилисты, кого я прокатил на новейшем XC90: сказали, что ожидали чуть большего. А причина проста: поток рекламной информации оказался чересчур бурным.

Стоит посмотреть на XC90 трезвыми глазами, как приходит понимание: ничего особенного изобретено не было. Да, инженеры Volvo встроили в центральную консоль 9‑дюймовый планшет. Но вместо восторгов я спрашиваю себя: если iPad презентовали больше пяти лет назад, почему никто (разумеется, кроме фирмы Tesla) не сделал этого раньше?

Возможно, причина в том, что удобство такого головного устройства слегка сомнительно. На первых порах возможность управлять климатом или отключать выводящую из себя систему «старт-стоп» нажатием на экран кажется прогрессивной.

Но представьте, что для активации нужной функции требуется пролистать два горизонтальных экрана, а третий проскроллить вниз до упора… И как с этим жить на ходу? Быть может, система удержания в своей полосе и поможет в такой ситуации. Но практика показывает: вовсе не факт. Окончательно мой аппетит испортил конфигуратор на фирменном интернет-сайте — за навигационную систему просят 69 900 рублей. За эти деньги в планшет загрузят навигационные карты.

В остальном интерьер классный. Наппа, натуральное дерево и алюминий. Здесь всё по-скандинавски сдержанно и в то же время дорого. За исключением разве что пластика, который мог быть и мягче.

Профиль водительского кресла великолепен, можно регулировать подколенный упор и валики боковой поддержки. Обзор и удобство маневрирования на парковке на высоте, причем даже без помощи системы кругового обзора с потрясающим разрешением. Двигатель пускается затейливой граненой клавишей на центральной консоли.

Кстати! С переходом на платформу SPA (Scalable Product Architecture) Volvo переключается на рядные четырехцилиндровые моторы. В российской моторной линейке XC90 представлены только два, и оба двухлитровые: 320‑сильный T6 и скромный дизель мощностью 225 сил. Именно такой дизель и установлен на нашей машине. Едет ХС90 на тяжелом топливе неплохо, но не более того. По динамике сравним с Infiniti, и ощущения в согласии с цифрами наших замеров. Однако восьмиступенчатый автомат на торможениях подтыкает передачи грубовато — словно робот. Может, спасет спортивный режим? Пара нажатий на барабанчик выбора настроек — тот, что под клавишей пуска мотора, — и XC90 приседает на пневмоподвеске на 20 мм, амортизаторы зажимаются, а коробка и двигатель переходят в режим Dynаmic.

Volvo XC90_int1

Разница в поведении есть, но она едва заметна.

А главное разочарование — подвеска. «Пневматический» Volvo даже в мягком режиме Eco тревожит пробоями на незначительных ямках ничуть не реже Infiniti. Однако «японец» оправдывает свое поведение азартной управляемостью, в то время как Volvo ничего не дает взамен.

И все же XC90 получился как минимум интересным. Он наиболее тихий в квартете, а возможность встать на цыпочки пневмоподвески обеспечивает феноменальный клиренс (270 мм в режиме Off-Road) и лучшие геометрические параметры проходимости. Добавьте длинный межсервисный интервал — и поймете, что перед вами очень достойное предложение в этом сегменте.


  • BMW X5_новый размер

    BMW X5 сочетает управляемость Infiniti с приличной плавностью хода. Качеством интерьера опережает Volvo — и тем более остальных. Идеал?

    Найти недостатки непросто. Изумительные передние кресла, не уступающие сиденьям «шведа». Великолепная мультимедийная система iDrive с широкоформатным 10,25‑дюймовым дисплеем. А главное — управление ее функциями фирменной шайбой-контроллером гораздо удобнее, нежели в Volvo с его технологичным, но перенасыщенным интерфейсом.

    Именно у BMW самый просторный и удобный задний диван и огромный (460 л против 468 л у Volvo в пятиместной конфигурации) багажник правильной формы. Расход 313‑сильного дизеля можно уложить в десять литров на сотню — и это при езде в собственное удовольствие! Хотя я отдаю себе отчет, что петь дифирамбы дизельной рядной «шестерке», способной выстреливать 2,4‑тонный «икс-пять» (самый тяжелый в тесте) до сотни за 6,2 секунды, глупо — ведь для чистоты эксперимента нужно было брать 249‑сильную версию xDrive30d, которую нам, к сожалению, найти не удалось.

    BMW X5_int

    Так или иначе, паспортный разгон до 100 км/ч «слабой» версии xDrive30d составляет 6,9 секунды. Не думаю, что «икс-пятый» с этим мотором заслужил бы за разгонную динамику более низкий балл.

    Связка дизеля и восьмиступенчатого автомата, вне всяких сомнений, лучшая в квартете. И в любом из четырех режимов, будь то Eco Pro, Comfort, Sport или Sport+, реакции на акселератор быстрые и четкие.

    На бездорожье BMW с клиренсом 210 мм и трансмиссией, распределяющей момент в отношении 40:60 между передней и задней осями, чувствует себя весьма неплохо. Лишь длинный задний свес может пострадать при проезде серьезных преград.

    Единственный жирный минус автомобиля из Мюнхена — высокая цена. Тестовый xDrive40d тянет на 6,5 млн рублей. Вот и прикидывайте. А мы пока подсчитаем баллы и подведем итог.

    В проигрыше «японцев» есть одно но. Оба автомобиля — самые возрастные и заметно дешевле европейских соперников.

    Infiniti QX70 осталось продержаться около двух лет. Будем надеяться, что сменщик сохранит спортивный имидж и азартную управляемость — ведь именно этим запомнился нам QX70S. И обязательно запомнится вам. Если практичность значит для вас меньше, чем драйв, — присмотритесь к этой машине. Она того стоит.

    Новое поколение RX 350 уже представили на автосалоне в Нью-Йорке. И хотя до России новинка доберется лишь в начале 2016 года, уже сейчас я уверен, что «японец» сохранит все свои козыри, подтянув основные недостатки. А RX 350 уходящего, третьего поколения — комфортный для пассажиров, быстрый, тихий и самый доступный в нашем квартете.

    Volvo XC90 действительно вырос над собой, однако вышел в чем-то противоречивым. Он самый современный, но не самый удобный. Самый тихий, но не самый комфортный. Возможно, я слишком строг. Даже так: я чрезмерно строг. Впрочем, первую партию из 1927 машин покупатели расхватали вслепую через Интернет всего за 47 часов. Да и по нашим экспертным оценкам новый XC90 не так уж сильно отстал от лидера. Неплохое начало!

    А BMW X5? Сегодня он просто лучший.

    Volvo XC90 удался. Но оказался вовсе не таким идеальным, каким представлен на рекламных плакатах. За схожие деньги выбор в пользу Х5 для меня очевиден.

    Михаил Кулешов

    Отыграться

    Продажи вседорожника Lexus RX 350 четвертого поколения стартуют в России в начале 2016 года. Он на 120 мм длиннее (4890 мм), на 10 мм шире (1895 мм) и на 35 мм ниже (1690 мм) предшественника. Двигатель прежний. Правда, теперь 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» выдает 300 сил. Да и шасси является, по сути, производной от старой «тележки». Лишь амортизаторы стали адаптивными.

    А вот интерьер полностью измененный — в духе великолепного винтажного купе BMW 850i. Мультимедийная система — с огромным 12,3‑дюймовым экраном, но управлять функциями придется по-прежнему с помощью мышки-джойстика. А еще,наконец-то, появились красивые аналоговые часы. Ждем не дождемся, когда представится возможность испытать новичка — тем паче что на подходе новые Audi Q7 и Mercedes-Benz GLE.

    Редакция благодарит бизнес-школу СКОЛКОВО за помощь в подготовке материала.

    Безопасность Volvo

    Volvo 2020 — бессмертие за рулем!
    С момента изобретения трехточечного ремня безопасности, который впервые был применен на модели Volvo PV 544 и начал устанавливаться серийно на модели P 121, прошло пятьдесят лет. К этому юбилею директор центра безопасности Volvo Лотта Якобссон приурочила свое заявление о том, что к 2020 году для водителей шведской марки ДТП с летальным исходом будут нестрашны.

    Модели 2020 года выпуска будут оснащиться настолько продуманной системой безопасности, что о смерти людей находящихся в машинах Volvo не будет идти и речи. В связи с этим запущена крупная кампания по разработке соответствующих технологий, которые смогли бы заранее предугадывать опасность и минимизировать повреждения.

    Статьи по безопасности:

    История

    Годами Вольво разрабатывала системы безопасности, опираясь на обширные исследования несчастных случаев. В 1972 году была сформирована специальная группа (Accident Investigation Team) для изучения несчастных случаев, связанных с автомобилями Вольво. До настоящего времени группа исследовала более чем 20,000 индивидуальных несчастных случаев. На основе полученных данных были разработаны значительные усовершенствования автомобильных систем безопасности, к примеру, первое в мире оборудование салона подушками безопасности от бокового удара.

    Достижения Вольво в области безопасности:

    1927 Небьющиеся ветровые стекла с установленными дворниками
    1944 Стальной каркас, обеспечивающий защиту пассажирских мест
    1944 Многослойные ветровые стекла
    1958 Трех точечные ремни запатентованы инженером Вольво Нильсом Бохлином (Nils Bohlin)
    1959 Трех точечные ремни устанавливаются на эксклюзивные модели
    1960 Модульная приборная панель
    1967 Трех точечные ремни устанавливаются на задние сиденья
    1970 Впервые создана группа исследований несчастных случаев
    1973 Электрообогреватель заднего стекла устанавливается на всех моделях
    1984 Антиблокировочная система тормозов (АБС)
    1987 Трех точечные ремни устанавливаются на центральное заднее сиденье
    1991 Встроенная подушка для детей
    1992 Кузовная система безопасности от бокового удара
    1995 Впервые в мире представлены боковые подушки безопасности, устанавливаются в моделях с 1995 года
    2000 Новая система безопасности от удара сзади

    Стандарт

    Сегодня, все модели Вольво включают в базовую комплектацию следующие системы:

    — Антиблокировочная система тормозов в каждом колесе
    — Четыре подушки безопасности — две спереди и две по бокам передних сидений
    — Передние сиденья комплектуются ремнями безопасности с пиротехническими натяжителями
    — Система защиты от бокового удара (Side Impact Protection System, SIPS)
    — Трех точечные ремни безопасности на каждом сидении
    — Блокировка ремней безопасности на всех пассажирских сиденьях для защиты детей
    — Подголовники на всех сиденьях
    — Постоянно включенный ближний свет
    — Блокировки замков дверей сзади (Child-proof)
    — Глубоко проработанная и изготовленная структура кузова для поглощения энергии при соударении
    — Специально сконструированные сиденья, предотвращающие выскальзывание (подныривание) пассажира вниз из под ремней безопасности при фронтальных столкновениях
    — Интегрированное детское сиденье, встроенное в центральный подлокотник заднего сиденья (опционально для универсалов)
    — ISO-FIX Крепление детского сиденья — стандарт для новых Вольво V70, Cross Country, S40 and V40, что упрощает установку и снятие детского сиденья
    — Система защиты от бокового удара третьего поколения (Inflatable Side Curtains, IC)
    — Система безопасности от удара сзади (Whiplash Protection System, WHIPS) — специальный дизайн сидений, рассеивающий энергию от удара



    Последние разработки

    Разработка систем безопасности — главная ценность среди всего, что разрабатывается Вольво.

    Вот некоторые инновации в этой области:
    Система крепления детских сидений ISO-FIX. Большинство детских сидений используются неправильно. Десятки тысяч детей подвергаются риску при эксплуатации. Вот почему Вольво разработало систему крепления детских сидений, которая легка в эксплуатации и очень надежна.
    Надувные занавесы во всю длину определяют новый уровень защиты в случае бокового удара. В добавлении к боковым подушкам безопасности система боковых занавесов (Inflatable Curtain, IC) в течении 25 тысячных секунды создает занавес над задним и передним боковыми окнами. Этот занавес должен поглотить более 75% энергии от движений головы при боковом ударе. Система IC добавляет дополнительную защиту при многократных соударений и остается надутой в течении 3 секунд. Это позволяет сократить риск выпадения в боковое окно и от попадания внешних предметов. IC совместно с системой кузовной защиты от бокового удара (SIPS) и боковыми подушками, представляет наилучшую систему защиты от бокового удара устанавливаемую в автомобилях во всем мире.
    Система защиты от удара сзади (Whiplash Protection Seating System, WHIPS), уникальная для Вольво, предназначена обеспечить лучшую защиту для шеи и обратных повреждений. При ударе сзади сиденья, с установленной системой WHIPS, реагируют мгновенно, сначала сиденье сдвигается назад и затем наклоняют спинку сиденья вниз, поглощая энергию удара и как показали тесты в лабораторных испытаниях, уменьшает силы, влияющие на шею, до 50 процентов.

    Системы безопасности будующего

    Непрерывные угол обзора водителя, отсутствие преград и стойки с просечками
    Системы измерения и предупреждения расстояния в боковых зеркалах, спереди и сзади
    Регулируемая оптика от скорости и угла поворота
    Электронные видео системы, осмотр окрестностей с разных точек машины, зеркал, бамперов, боков
    Проецируемая система ночного видения
    Новые технологии салона, четырех точечные ремни с учетом пожеланий женщин

    Советы по безопасности от ВОЛЬВО

    Используйте ваши органы чувств.
    Смотрите по сторонам; следите за находящейся перед вами дорогой, чтобы знать, что вас ждет, а также не забывайте смотреть назад. Старайтесь планировать перестроения так, чтобы располагать необходимыми для маневра пространством и временем.

    Управляйте автомобилем в бодром состоянии.
    Не садитесь за руль, если вы устали и хотите спать. Вождение, особенно на шоссе, часто является монотонным процессом. Если вы ощущаете усталость, остановитесь, немного отдохните и восстановите бодрость.

    Управляйте автомобилем в соответствии с условиями движения.
    При опасных дорожных условиях уменьшите скорость до соответствующей этим условиям. На мокрой дороге при скорости, равной 100 км/час, тормозной путь может увеличиться примерно на 18 метров.

    Используйте телефон только когда это не создает опасность.
    Главная обязанность водителя — обеспечить безопасное управление автомобилем. Для предотвращения ДТП важнее всего не отвлекаться и постоянно внимательно следить за дорогой. Чтобы позвонить или ответить на звонок, выберите безопасный момент.

    Оставьте время для реагирования
    Используйте «правило трех секунд», чтобы проверить достаточность дистанции между вами и движущимся впереди автомобилем. Это очень простое правило: заметьте точку на дороге, мимо которой проезжает движущийся перед вами автомобиль, и отсчитайте три секунды. Если ваш автомобиль проедет мимо этой точки менее чем через три секунды, это значит, что дистанция мала. Конечно, правильная дистанция зависит от погодных и дорожных условий.

    Дата создания (обновления) документа: 01-26-2009

    Volvo так и остался автомобилем для пенсионеров

    Понятие «Вольво-драйвер» носит оттенок пренебрежения к вялому человеку, который медленно едет, и подчеркивает совпадение характеров обоих, когда и водителю, и машине уже некуда спешить – важно просто доехать.

    Понятие «Вольво-драйвер» носит оттенок пренебрежения к вялому человеку, который медленно едет, и подчеркивает совпадение характеров обоих, когда и водителю, и машине уже некуда спешить – важно просто доехать.

    Формирование стереотипа, что водитель Volvo – пенсионер, началось с ценовой политики. Дешевыми машины этой марки никогда не были, следовательно, их покупали уже обеспеченные люди, что с молодежью случается редко. К тому же, в Швеции долго не было дорог, и способность автомобиля гарантированно добраться до цели была важнее его возможности сделать это быстро. Хотя в рекламе фирмы непременно присутствовали люди молодые и яркие, неторопливые и поблекшие от времени покупатели формировали целевую аудиторию куда более ощутимо. При этом сама Volvo делала акцент на внимание и надежность, а не на скорость своих автомобилей. Когда началось создание легенды о безопасности, произошло неизбежное. Молодому горячему шведу надежность автомобиля не казалась достаточным аргументом для покупки, а вот его пожилой соотечественник рекламный посыл оценил. В итоге выстроилась очень логичная причинно-следственная цепочка. Volvo – машина надежная и безопасная, следовательно, она для тех, кто уже постиг важность этих параметров, то есть, для людей мудрых, опытных и неторопливых. А эти качества, как правило, приходит с возрастом. Примечательно, что «Вольво-драйвером» могут называть человека на машине любой марки – достаточно, чтобы он просто медленно тащился, тормозя собой весь поток.

    Пару десятилетий назад шведы решили, что с имиджем пенсионерской техники пора заканчивать и, перейдя на передний привод модели Volvo 850, бросились исправлять ситуацию. Они серьезно поработали над моторами и подвеской, научили свои машины ездить очень быстро и, вместо привычных выступлений на ралли, начали принимать участие в европейских кольцевых чемпионатах кузовных «формул». Турбина под капотом стала привычной, со временем добавился еще и полный привод. А смена стереотипа так и не произошла. Хотя сами шведы на всех углах рассказывают, что их основной покупатель помолодел до 35 лет, поговорка не устарела. Не помогла даже рисковая затея с седаном Volvo S60 первого поколения, когда крышу опустили так, чтобы на заднем сиденье помещались только дети. Машина с позорным треском провалила продажи и заставила прежнего владельца, концерн Ford, продать убыточную фирму китайцам.

    На смену имиджа и борьбу с поговоркой у Volvo уже ушло 19 лет, но пока без особого результата. Кроме молодежи, марку не признал и высший свет. Американцам из «Форда» нужно было как-то развести по разным нишам шведские модели и свои собственные. Тогда они провозгласили Volvo премиальным брендом и задрали цены. До кризиса еще находились отдельные оригиналы, которые в это верили, но сейчас провал попытки проникновения в калашный ряд стал очевиден.

    Зато шведская машина по-прежнему высоко ценится на вторичном рынке. Легенда о скандинавской надежности еще в силе, и народ охотно верит в несокрушимость автомобильного организма, покупаясь на сказку о долголетии Volvo и полагая, будто инженеры из Гетеборга смогли обмануть законы химии и физики.

    Танцы на льду. Какой полный привод нельзя использовать в гололёд?

    Много лет твердилось миру, что полноприводная машина попеременно проявляет особенности полного, заднего или переднего привода. Это касалось прежней «Нивы», конструкция которой стала уже классической. В 80-е годы не существовало ещё электроники, компенсирующей недостатки. В итоге нивоводы могут рассказать о капризах своей скорлупки зимой. В особенности её трёхдверной версии. Короткая база и постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом преподносил сюрпризы. Автомобиль могло повести в сторону под газом, а компенсирующее торможение на миксте закручивало его волчком. В итоге в руках неумелого водителя машина могла взбрыкнуть.

    Между тем сейчас на рынки вышли полноприводные автомобили различных типов и марок. Какие же из них предпочтительны для скользких дорог?

    Подключаемый полный

    На заре автомобилестроения инженеры сразу пришли к выводу, что по-настоящему полный привод крайне вреден для автомобиля. Вращающиеся под тягой передние и задние колёса создавали дополнительные напряжения в механике. В итоге разрушалось «железо». Требовалось сделать так, чтобы колёса вращались свободно. Тем самым родился отключаемый привод, который известен по военным «УАЗикам», Land Rover Defender, рамным Jeep и т. д. Самое простое — это установить сцепную зубчатую муфту, соединяющую валы в раздаточной коробке. Дёрнул ручку — и передок ожил под тягой. Выдернул её обратно — и машина вновь стала заднеприводной и пригодной для быстрых забегов по ровным дорогам. Такой полный привод может работать только на малых скоростях и предназначен исключительно для бездорожья. Зимой на льду он бесполезен. Если разгонишься быстро, то угробишь шестерни. А с задней ведущей осью внедорожник любит покрутить кормой. Чуть дал газа — передние колёса утыкаются в снег, и короткобазная машина принимается «танцевать».

    В особенности этим славны пикапы прошлых поколений. По традиции на них идёт именно такой тип подключаемого полного привода. Кузов часто не загружен. Ведущие задние колёса цепляются за лёд плохо, зато передок с массивной кабиной любит провалиться в снег. В итоге хвост гуляет, а пикапы — самые «выдающиеся танцоры» из всех типов машин.

    Постоянный полный привод

    Для того чтобы машине с полным приводом ездить быстро, нужно разделить переднюю и заднюю ось. Однако, чтобы нос и зад совместно гребли пыль под собой, их надо соединить и синхронизировать. Этим и занимается технический блок под названием «Межосевой дифференциал». Такая штука стоит на «Нивах» всех разновидностей, премиальных Audi, Porsche, Subaru и других машинах. Все четыре колеса там имеют приличную тягу. При пробуксовке дифференциалы перебрасывают тягу на другие. Если надо эффектно стартовать и раскидать щебёнку по сторонам, то можно жёстко заблокировать дифференциалы для принудительного распределения момента по осям в пропорции 50/50. В «Ниве» это делается вручную, а в Audi механизмом Торсена. Блокировка спортивной машине нужна для дрифта и для очень быстрого старта, когда педаль вжата в пол.

    В 80-е годы скоростные машины с постоянным полным приводом считались высшим достижением техники, первенцами были раллийные Audi quattro, завоевавшие всевозможные призы и кубки. А в 90-е годы эта трансмиссия перешла на гражданские автомобили. По сей день она считается самой удачной и надёжной для зимнего гололеда. Ломаться там нечему. Никакой электроники. Поэтому полноприводные седаны и кроссоверы Audi с шильдиком quattro так ценятся на вторичном рынке. Audi могли выделывать фигуры высшего пилотажа, управляемо дрифтить, ездить боком по льду, вилять хвостом для прохождения связок скоростных поворотов. Всё это позволял постоянный полный привод quattro с межосевыми блокировками Торсена.

    Вискомуфта

    Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом в конце прошлого века был дорог. Ставили его на раллийные и люксовые автомобили. Поэтому инженеры старались найти более дешёвые альтернативы. Была изобретена вискомуфта или вязкостная муфта.

    Она создана английской фирмой «Фергюсон» ещё в 1954 году и только к 1980 добралась до автомобильного конвейера.

    Представьте две тарелки, поставленные вертикально, между которыми залит пудинг. Внутреннее заполнение похоже на желе, но обладает волшебным свойством застывать при перемешивании. Если тарелчатые диски вращаются с разными скоростями, то желе перемешивается и твердеет. А как только твердеет, то и тарелки-диски, закреплённые на выходных валах, синхронизируются. Это и есть муфта. Для лучшего зацепления ставят несколько тарелок и называют этот бутерброд пакетом фрикционов.

    Первыми вискомуфту применили немцы из Volkswagen. Её получил микроавтобус Caravelle Syncro, а также Golf 2. Но дальше всех пошли японцы из Subaru. На автомобиль Rex Twin Visco установили трансмиссию с двумя вискомуфтами. Инженерам нравилась её простота и дешевизна. Однако вискомуфта имела серьёзные недостатки, которые необходимо знать при езде в гололёд.

    К примеру, функционирование муфты было нестабильным. Она схватывала в разные периоды времени. Водитель не мог определить, как быстро затвердеет наполнитель между дисками. Всё зависело только от наполнителя. Если, к примеру, машина в повороте начинала скользить, то вискомуфта подключала заднюю ось неожиданно. Крутящий момент срывал колёса в небольшой занос. Неопытный водитель мог потерять контроль над машиной на льду. В итоге от вискомуфт в полном приводе отказались ещё в 90-е годы. Однако на вторичном рынке попадаются такие экземпляры.

    Дешёвые мозги

    Большой скачок вперёд полный привод сделал с началом эпохи дешёвой электроники. Вместо вязкостной муфты появилась электронная.

    Принцип её действия в точности такой же, правда, с одним большим «но». Муфта «поумнела» и научилась имитировать работу межосевого дифференциала.

    Электроника теперь сама определяет момент начала пробуксовки колёс. Стоит им проявить малейшую склонность к скольжению, и компьютер с помощью электромагнитов сжимает диски. Но не полностью, а лишь для того, чтобы подтолкнуть ведущую ось.

    Как правило, такие муфты идут на автомобили с поперечной компоновкой двигателя и коробки. Самым ярким представителем является Renault Duster, а также кроссоверы Nissan. Муфты дёшевы, но имеют существенный недостаток, а именно склонность к перегреву. Электромагниты не справляются с большими нагрузками. Фрикционные диски проскальзывают и разогреваются от трения. Если забраться в снег и проехать по целине метров 50-100, то узел раскалится, и электроника отключит муфту. Водителю придётся обождать с внедорожными приключениями, пока машина отдохнёт. В гололёд нагрузок на неё меньше, хотя для дрифта электромагнитная муфта тоже не подходит.

    Подключаемый через гидромуфту

    Чтобы сделать полный привод более надёжным и не склонным к перегревам, инженеры придумали вместо электромагнитной муфты гидравлическую. Преуспели в этом шведы из фирмы Haldex. Вместо электромагнитов для сжатия фрикционов используется гидравлическая система, которая так блокирует диски, что говорить об их проскальзывании не приходится. При этом гидравлика способна ослаблять хватку и имитирует работу межосевого дифференциала.

    По функциональности гидромуфта приближается к постоянному полному приводу Audi, потому как постоянно держит заднюю ось в зацеплении, передавая ей примерно 5-10% тяги. Не удивительно, что гидравлические муфты идут на Audi A3 и на кроссовер Q3. Их любит Volvo, давно уже комплектуя все полноприводные машины системой Haldex. Доверие гидравлике настолько высоко, что в машинах нет тревожной пиктограммы о перегреве муфты. Автомобили способны даже к работе в школах экстремального вождения. Но если гидравлическая муфта перегреется, то блок выйдет из строя и потребуется дорогой ремонт.

    Интеллект на службе зимой

    Самым продвинутым типом полного привода считается симбиоз электромагнитных муфт с механическими дифференциалами. Такие трансмиссии ставятся на раллийные спорткары и в обрезанном варианте на интеллектуальные BMW xDrive, в особенности на паркетную линейку X3, X4, X5 и X6. Они очень дороги, но показывают чудеса управляемости на скользкой дороге. В них есть и сложная механика с дифференциалами, и управляемые электроникой фрикционные муфты. Трансмиссия может быть и полноприводной, и моноприводной и еще какой угодно одновременною На BMW можно постоянно шлифовать лёд колесами. В случае недостаточной поворачиваемости электроника быстро перебрасывает тягу между отдельными колёсами, чтобы подтолкнуть автомобиль к повороту. Если паркетник заскользил, то можно повернуть руль в нужную сторону и нажать посильней на газ. Электроника и механика вытащат его из сложной ситуации, если хватит свободного пространства. Дороги нынче узки.

  • Ссылка на основную публикацию