Вот что происходит если во время движения автомобиля нажать кнопку Старт / Стоп

Вот что происходит если во время движения автомобиля нажать кнопку Старт / Стоп

Что произойдет если во время движения автомобиля нажать кнопку Стоп / Старт?

Что произойдет если во время движения автомобиля нажать кнопку Стоп / Старт?

Ваша машина оснащена системой комфортного запуска — кнопкой Старт / Стоп? А вы когда-нибудь задумывались, что если во время движения автомобиля вы случайно нажмёте кнопку Старт / Стоп? Как вы думаете что произойдет? Предлагаем вам необычный тест.

Несколько дней назад мы публиковали видео автоблогера, который решил проверить, что произойдет, если во время движения автомобиля, оснащенного системой бесключевого доступа выкинуть смарт-ключ в окно. В итоге, мы на примере Ford Fusion / Mondeo узнали, что произойдет, если например ребенок выкинет в окно ключ машины во время движения.

Теперь предлагаем посмотреть еще один ролик, автором которого является тот же автоблогер. На этот раз он решил проверить на своем Ford Fusion / Mondeo, что произойдет, если вы случайно во время движения машины нажмете кнопку Старт / Стоп. Например, это может произойти, когда вы захотите вытащить свой смартфон из кронштейна, установленного на вентиляционное отверстие в салоне, расположенное рядом с кнопкой Старт / Стоп.

Для того, чтобы понять этот ролик не забудьте включить субтитры и их перевод. Если вы не хотите читать корявый перевод, то мы в кратко расскажем, чем завершился этот необычный эксперимент.

В целом этот тест получился не только забавным, но и полезным.

Как можно увидеть в начале ролика, видеоблогер решил сначала попробовать нажать кнопку Старт / Стоп на маленькой скорости до 10 км/час.

В итоге, нажав кнопку, двигатель Ford Mondeo выключился во время движения машины.

Затем блогер решил проверить, что произойдет, если нажать кнопку Старт / Стоп во время движения на скорости от 80 до 100 км/час. В итоге, разогнавшись до скорости более 80 км/час, блогер нажал кнопку. Но двигатель не выключился.

Дело в том, что компания Форд и многие другие автомобильные марки оснащают свои современные автомобили системой безопасности, которая не позволяет нам выключить двигатель при движении на скорости. Это сделано, для того чтобы мы случайно не нажали кнопку Старт / Стоп, во время движения на немаленькой скорости, что может стать причиной ДТП.

А что же тогда делать, если все-таки крайне необходимо выключить зажигание в автомобиле во время движения? Например, в случае неисправности или если залипла педаль газа? Особенно при прохождении поворота. Что тогда делать?

В этом случае в автомобилях Форд нужно нажать кнопку Старт / Стоп и держать ее не менее 3 секунд. В этом случае двигатель машины выключится.

Последствия нажатия кнопки start/stop во время движения машины

Наибольшую популярность система start-stop имеет на зарубежных автомобилях в РФ. А что случится, если вы на кнопку нажмете в момент движения машины? Предлагаю разобраться.

Нередко водители ставят такие эксперименты. К примеру, один, разогнавшись до 20 км/ч на Форде, нажал на кнопку старт-стоп. В мотор автомобиля заглох при передвижении. Второй водитель разогнал транспорт до 80 км/ч, после чего аналогичным образом нажал на кнопку старт/стоп. Однако, на этот раз машина не заглохла. Почему так произошло?

А все потому, что многие автопроизводители стремятся внедрить в автомобили систему безопасности, которае не позволяет заглохнуть мотору при стремительных скоростях. Это необходимо для того, чтобы в процессе движения не случилось ДТП по причине нажатия кнопки старт/стоп по неосторожности.

Но когда все-таки целесообразно использовать кнопку старт-стоп, в каких случаях это будет действительно необходимо?

Важно взять на заметку: чаще всего многие водители прибегают к пользованию данной кнопки, когда внезапно возникает залипание педали газа. Многие не знаю, как поступить в данной ситуации. Но если же ваш автомобиль оснащён системой старт-стоп, то данная кнопка пригодится, как никогда кстати. В данной ситуации необходимо нажать кнопку и удерживать ее порядка трех секунд (можно и более). Лишь тогда мотор заглохнет.

Вообще, старт-стоп изначально было предназначено в целях экономии топлива, снижения вредного выброса, а также сокращение шумов за счет уменьшения времени работы двигателя на холостом ходу. Согласно итогам проверок, режим холостого хода составляет 30% от основного времени работы двигателя. Это провоцирует частые остановки на светофорах.

Все знают, что за все технологии необходимо платить. К сожалению, не всегда это может окупиться. Говоря о системе старт-стоп, для того, чтобы она окупилась, необходимо на автомобиле проехать несколько сотен тысяч км. Однако, на сегодняшний день данная система является одной из опций «по умолчанию».

Что случится с автомобилем, если на скорости случайно нажать на кнопку Start/Stop?

Что случится с автомобилем, если на скорости случайно нажать на кнопку Start/Stop?

Сразу скажу, что такого не делалось с моей стороны. Я может быть отвечу не так как вы ждете, но чисто гипотетически, если порассуждать. Если без этой кнопки, вы на скорости начнете поворачивать ключ зажигания, то можете, это еще мягко сказано, сломать стартер. Обычно при этом слышны такие скрипучие звуки. Это я к чему говорю. Предполагаю, что кнопка запуска двигателя напрямую подключена, что будет равносильно тому, как будто вы повернули ключ зажигания на завод. Может быть от одного раза ничего и не будет, но экспериментировать лучше не нужно, если Вам дорога машина)). И еще я могу предположить, что в современных машинах эта кнопка защищена от таких поползновений со стороны водителя. То есть может сработать защита от дурака. Просто двигатель отключится. Также могу предположить, что машина дернется, как будто вы притормозили двигателем.

В любом случае, мне бы было интересно почитать и другие ответы. Свою машину ломать жалко, а чужие отзывы узнать любопытно.))

Что случится, если на скорости 60 км/час

нажать на кнопку Старт/Стоп.
На скорости 60 км/час надо смотреть только на дорогу, в салонное зеркало, ну и взгляд бросать в боковые зеркала — это ЗАКОН для движения на любой скорости.
Нажмёте на кнопку — хана может настать Вам и вашей машине на скорости 60 км/час.

Сами не ставьте эксперимента. И других не слушайте, если соврут, что нажимали эту кнопку.

По идее ничего страшного произойти не должно — нажатием кнопки Вы просто выключите зажигание. Если, конечно, на кнопке нет блокировки, не дающей возможности ее нажать, например, при включенной передаче, кроме нейтральной или парковочной — в этом случае Вы вообще на ходу ее даже случайно выключить не сможете.

В результате отключения кнопки (зажигания) должно произойти обесточивание некоторых узлов автомобиля, в том числе двигателя, и автомобиль должен просто постепенно остановиться.

Есть, конечно, особенности, которые зависят от того, какие именно системы Вашего автомобиля подключены через эту кнопку, то есть работают только при включенном зажигании. Если только двигатель, магнитола, электропакет (зеркала, стекла и подогрев сидений), то проблем в общем-то не будет. Если через эту кнопку подключены габариты и освещение, то в темноте Вы можете мгновенно стать невидимкой, что не очень приятно, согласитесь, особенно в условиях плотного движения. Поэтому, если вдруг у автомобиля в движении выключаются двигатель и габариты, независимо от наличия такой кнопки, лучше сразу включить аварийку, переключиться на нейтральную передачу и попытаться плавно затормозить у обочины или у тротуара. Впрочем, с аварийкой можете встать и в своем ряду, только не очень резко.

Кроме того, если кнопка устанавливалась не на заводе-изготовителе, а в сервисе, то через нее «умельцы» могут подключить и электроусилитель руля, и управление АКПП, и еще все, что угодно, так что лучше эту кнопку все же не нажимать.

Ну, а если от случайного нажатия машина все-таки заглохла, то дайте ей остановиться, включите (повторяю) аварийку, переключитесь на нейтральную или парковочную передачу и еще раз заведите машину этой же кнопкой так, как Вы ее обычно заводите — все должно быть в порядке. До полной остановки двигателя лучше не пытаться его вновь заводить — выше уже написано, что включение стартера при работающем двигателе могут привести к неприятностям.

Вот что происходит если во время движения автомобиля нажать кнопку Старт / Стоп

Что произойдет если во пора движения автомобиля нажать кнопку Стоп / Старт?

Что произойдет если во пора движения автомобиля нажать кнопку Стоп / Старт?

Ваша машина оснащена системой комфортного запуска — кнопкой Старт / Стоп? А вы когда-нибудь задумывались, что если во пора движения автомобиля вы невзначай нажмёте кнопку Старт / Стоп? Будто вы думаете что произойдет? Предлагаем вам необычный тест.

Несколько дней назад мы публиковали видео автоблогера, какой решил проверить, что произойдет, если во пора движения автомобиля, оснащенного системой бесключевого доступа скинуть смарт-ключ в окно . В итоге, мы на примере Ford Fusion / Mondeo узнали, что произойдет, если так ребенок выкинет в окно ключ машины во пора движения.

Теперь предлагаем посмотреть еще одинешенек ролик, автором которого является тот же автоблогер. На этот один он решил проверить на своем Frord Fusion / Mondeo, что произойдет, если вы невзначай во время движения машины нажмете кнопку Старт / Стоп. Например, это может случиться, когда вы захотите вытащить собственный смартфон из кронштейна, установленного на вентиляционное дыра в салоне, расположенное рядом с кнопкой Старт / Стоп.

Для того, чтоб понять этот ролик не забудьте включить субтитры и их перевод. Если вы не хотите декламировать корявый перевод, то мы в коротко расскажем, чем завершился этот необычный эксперимент.

В целом этот тест получился не лишь забавным, но и полезным.

Будто можно увидеть в начале ролика, видеоблогер решил вначале попробовать нажать кнопку Старт / Стоп на маленькой скорости до 10 км/час.

В итоге, нажав кнопку, двигатель Ford Mondeo выключился во пора движения машины.

Затем блогер решил проверить, что произойдет, если нажать кнопку Старт / Стоп во пора движения на скорости от 80 до 100 км/час. В итоге, разогнавшись до скорости более 80 км/час, блогер нажал кнопку. Однако двигатель не выключился.

Дело в том, что бражка Форд и многие другие автомобильные марки оснащают свои современные автомобили системой безопасности, которая не позволяет нам выключить двигатель при движении на скорости. Это сделано, для того чтоб мы случайно не нажали кнопку Старт / Стоп, во пора движения на немаленькой скорости, что может стать причиной ДТП.

А что же тогда мастерить, если все-таки крайне необходимо выключить зажигание в автомобиле во пора движения? Например, в случае неисправности или если залипла педаль газа? Особливо при прохождении поворота. Что тогда мастерить?

В этом случае в автомобилях Форд нужно нажать кнопку Старт / Стоп и содержать ее не менее 3 секунд. В этом случае двигатель машины выключится.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Зачем нужна система Старт-Стоп в авто? Как она работает

С каждым годом на автомобили устанавливается все больше и больше электронных систем. Они делают машину более безопасной (например, система контроля мертвых зон или адаптивный круиз-контроль) и комфортной. Сейчас довольно популярной является система старт-стоп в авто. Что это такое, как она работает и может ли навредить? Рассмотрим в данной статье.

Назначение

Итак, для чего предназначена данная система? Она разработана с целью снизить расход горючего. Примерно треть времени работы ДВС приходится на холостой ход. За это время автомобиль сжигает топливо впустую. Инженеры, разрабатывавшие данную систему, руководствовались следующими задачами:

  • Увеличение топливной экономичности.
  • Уменьшение выбросов СО в атмосферу.
  • Снижение уровня шума авто.

С внедрением системы старт-стоп двигатель стал выполнять работу только тогда, когда это нужно. Особо актуальной она становится в мегаполисах, когда автомобиль много времени проводит в пробках.

Как она работает?

Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:

  • Узел, осуществляющий запуск ДВС.
  • Электронные элементы управления.

Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:

  • Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
  • Стартер-генератор.
  • Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.

В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:

  • Входные датчики.
  • Исполнительные устройства.
  • Электронный блок управления (ним является прошитый штатный ЭБУ двигателя, но может быть установлен и отдельный блок).

К первым можно отнести датчики:

  • Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза).
  • АБС (участвуют в измерении частоты вращения колес).
  • Коленвала.
  • Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
  • Состояния АКБ.

Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:

  • Форсунки или инжектор.
  • Стартер.
  • Катушки зажигания (на бензиновых авто).

Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:

  1. Полная остановка машины (также есть системы, позволяющие отключить двигатель еще до остановки).
  2. Нажатая педаль тормоза АКПП или перевод рычага МКПП в положение «нейтраль» (сцепление при этом не задействуется).

При этом учитываются такие параметры:

  • Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
  • Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
  • Температура ДВС.
  • Режим работы кондиционера и акустики.

Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.

Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.

В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.

Модернизированные версии «старт-стоп»

Система нового поколения позволяет отключить ДВС еще до полной остановки авто. Таким образом экономится еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:

  • Скорости движения авто в данный момент.
  • Скорости машины до начала торможения.
  • Уровню уклона дороги и возможности маневрирования.

В случае, если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

На автомобилях «Киа» используется схожая технология – Idle Stop&Go. Но в отличие от предыдущей, здесь задействуется генератор. При высокой нагрузке на ДВС, данный узел отключается (с целью экономии топлива). А при торможении генератор снова включается и выполняет подзарядку АКБ. Вредит ли данная система? Работает она только в случае, если батарея заряжена не ниже, чем на 75 процентов. Если величина разряда более четверти, система автоматически отключается. Также технология не работает, если в автомобиле включен кондиционер.

Компания «Валео» выпустила систему STARS. Ее можно встретить на автомобилях «Ситроен» и «Мерседес». В конструкции используется реверсивный генератор. По данным производителя, он позволяет снизить расход на 10 процентов. Генератор являет собой электрический узел переменного тока. В зависимости от текущих условий, механизм действует как генератор, либо стартер. Рабоатет узел бесшумно, время запуска составляет 0,4 секунды, что вдвое меньше, чем у обычного стартера. Управляет технологией отдельный ЭБУ. Он взаимодействует с ЭБУ двигателя. Набор датчиков аналогичен классической системе «Бош».

Вредит ли? Плюсы, минусы

Мы уже знаем, что такое система старт-стоп в авто, как она работает. Из главных достоинств можно выделить только экономию топлива. Шум и экология отходят на второй план. Но стоит ли игра свеч? Для примера возьмем классический двухлитровый автомобиль. Как показывает практика, на каждые 100 километров система экономит 0,3 литра топлива. Средний пробег автомобиля – 30 тысяч в год. То есть всего за год мы экономим 80 литров (да и то, если будем ездить часто в пробках). При частой езде по трассе эта система бесполезна. Экономия будет в пределах погрешности.

Теперь о минусах. Так как двигатель постоянно глушится и запускается, оказывается серьезная нагрузка на АКБ и стартер. Да, производитель учитывал этот фактор, а потому на таких авто стоит АКБ увеличенной емкости и усиленный стартер. Но это не защищает батарею и стартер от постоянных нагрузок. Вдобавок, эти узлы более дорогие, нежели штатные, устанавливаемые на авто без данной функции. Это касается и генератора системы Idle.

Подводим итоги

Судя по отзывам водителей, многие относят систему старт-стоп к ненужной функции. Без нее автомобиль не станет прожорливым. Экономия тщетна. А за установку данной опции нужно заплатить немало денег. Если говорить объективно, «старт-стоп» — это низкоэффективная и дорогая «игрушка» для автовладельцев. Поэтому не стоит переплачивать за данную опцию и уж тем более устанавливать систему внештатно.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Многие водители вырезают кнопку «Старт/Стоп» и для этого есть веские причины!

Достаточно много автопроизводителей, устанавливают в салоне своих машин кнопку «Старт/Стоп». Она не только делает управление автомобилей намного комфортным, но и снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы

Как это происходит? Система Старта запускает силовой агрегат при определенных условиях. Таким образом, газов выходит намного меньше. Однако, большинство владельцев таких авто, избавляются от этой кнопки. Зачем? А это мы сегодня и узнаем.

Такую систему как «Старт/Cтоп» придумали относительно недавно. Первые модели авто с подобной системой появились на свет около 15-ти лет назад. Механизм определяет холостой ход, и при отсутствии таких неподходящих условий, как слабый заряд аккумулятора и холодный двигатель, глушит его.

Зачем автомобилисты удаляют систему старт-стоп?

Система предназначена для быстрого запуска двигателя, и водитель не чувствует серьезных изменений, по сравнению с запуском с ключа. Но тогда почему автовладельцы «глушат» эту систему? На это есть свои причины.

Первое и самое важное – это цена стартера. На автомобилях с системой «Старт/Стоп» устанавливают блок управления и усиленный стартер. Именно они делают запуск двигателя быстрым. Изнашивается усиленный стартер, так же как и обычный, но при его выходе из строя, денег придётся потратить намного больше. Дело в том, что такие устройства стоят в 2, а некоторые и в 3 раза дороже базовых стартерных двигателей. И если не использовать систему «Старт/Стоп», то нагрузка на устройство уменьшится.

АКПП

Для безопасной работы АКПП, в ней постоянно должно быть давление. Но на заглушенном двигателе, этого не происходит. Вот и получается, что система создает проблемы при начале движения. Фрикционы в коробке изнашиваются быстрее, и она выходит из строя. И чтобы этого не происходило, и отключают механизм быстрого запуска.

Ходовые характеристики

Система способна ухудшать ходовые характеристики машины. Проблема заключается в резком ускорении автомобиля. Набирать скорость приходится дольше. Даже аккумуляторная батарея поддается чрезмерным нагрузкам. Водителю придется чаще менять аккумулятор, что тоже выйдет в копеечку.

Производители авто заявляют что система уменьшает расход топлива. Предполагается, что деньги с сэкономленного топлива пойдут на покупку новых деталей. Но водителям это не зачем, вот они и отключают данную систему.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

система старт-стоп периодически не работает, двигатель не останавливается, не запускается

Система старт-стоп периодически не работает. Двигатель автоматически не останавливается или не запускается.

На комбинации приборов отображается пиктограмма

.

Эти признаки проявляются только на автомобилях, оборудованных системой старт-стоп.

Система старт-стоп обеспечивает автоматический останов и запуск двигателя.

Под влиянием различных факторов возможны ситуации, когда двигатель автоматически не останавливается, хотя водитель ожидает останова двигателя в конкретных условиях.

Возможны также ситуации, когда двигатель автоматически запускается, хотя водитель не ожидает запуска в конкретных условиях.

Для работы системы старт-стоп необходимо, чтобы отсутствовали неисправности и чтобы в регистраторе событий блока управления не было событий, которые могли бы нарушить работу системы.

Двигатель останавливается автоматически, при соблюдении следующих условий:

Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла соответствующего минимально необходимого значения. До тех пор, пока не будет достигнута эта температура, система не останавливает двигатель, чтобы не прерывался процесс прогрева двигателя и водитель как можно скорее мог пользоваться отопителем.

Скорость автомобиля превысила 3 км/ч, и до полной остановки он проехал несколько метров.

У автомобилей с АКП должна быть достигнута скорость выше 10 км/ч.

Аккумуляторная батарея должна иметь достаточную степень заряженности, чтобы двигатель запускался снова. Для этого степень заряженности АКБ постоянно контролируется блоком управления энергообеспечения.

Функция оттаивания (для удаления запотевания ветрового стекла) отключена, и наружная температура выше 3 ºC.

Водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности.

Ни одна передача для движения не должна быть включена.

Нажимать педаль сцепления запрещается.

Дверь водителя и капот должны быть закрыты.

Частота вращения двигателя должна быть ниже 1200 об/мин.

Сажевый фильтр дизельного двигателя не должен находиться в режиме регенерации.

Разница между значением температуры, заданным на панели климатической установки, и температурой в салоне не должна быть больше 12 ºC.

Подъём или уклон дороги не должен превышать 10º.

В момент остановки автомобиля рулевое колесо не должно быть повёрнуто более, чем на 270º (3/4 оборота).

У автомобилей с АКП, кроме того, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в нажатом положении в течение всего времени, пока функция старт-стоп должна быть активна.

Двигатель не останавливается автоматически в следующих ситуациях:

Бортовая сеть автомобиля соединена с электрической сетью прицепа.

Система отключена принудительно с помощью клавиши, расположенной на центральной консоли.

Нажата педаль сцепления.

Включена передача для движения.

Педаль тормоза нажата недостаточно сильно и удерживается в таком положении.

Включён парковочный ассистент.

Температура в салоне, заданная на панели управления климатической установки, ещё не достигнута.

Степень заряженности АКБ слишком низкая.

Оттаивается ветровое стекло.

Рулевое колесо повёрнуто на угол больше 270°.

Автомобиль сильно наклонён.

Система остаётся отключенной, если после замены АКБ не была выполнена соответствующая Ведомая функция для адаптации АКБ, или если после этой адаптации система находится в процессе расчёта зарядной кривой. Продолжительность этого процесса составляет приблизительно 10 циклов запуска и варьируется в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

В следующих ситуациях двигатель запускается автоматически, без каких-либо действий со стороны водителя (без нажатия педали сцепления):

Автомобиль двигается с работающим двигателем и достигает скорости выше 3 км/ч, например вследствие движения под уклон.

У автомобиля с АКП рычаг селектора устанавливается в положение заднего хода «R».

Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком сильно опускается или поднимается.

Разрежение в вакуумном усилителе тормозной системы уменьшилось, и вследствие этого эффективность усилителя тормозной системы снизилась.

Температура в салоне отличается от значения, заданного на панели управления климатической установки.

Наружная температура опустилась ниже 3 ºC.

Степень заряженности АКБ снизилась ниже определенного уровня.

Подключено большое количество электрических потребителей.

Оттаивается ветровое стекло.

Условия для необходимого запуска двигателя после его отключения системой старт-стоп:

Педаль сцепления должна быть нажата.

У автомобилей с АКП должна быть отпущена педаль тормоза.

Капот не должен быть открыт.

При нажатии педали сцепления дверь водителя должна быть закрыта.

Ремень безопасности водителя должен быть вставлен в замок и не должен отсоединяться.

Дополнительная информация по системе старт-стоп приведена в руководстве по эксплуатации.

Эта сводка TPI применима к автомобилям, оборудованным системой старт-стоп.

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

Для проверки и эффективной диагностики системы старт-стоп следует использовать Ведомый поиск неисправностей (ВПН).

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые могут влиять на работу системы, тоже большой.

Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что большой процент деталей, заменённых по гарантии, исправен и что они были заменены на сервисном предприятии необоснованно.

Поэтому для получения технической поддержки и исключения ненужных и повторных ремонтов рекомендуется отправить техническую заявку на ремонт в случае, когда проверка системы с помощью Ведомого поиска неисправностей и этой сводки TPI не позволила обнаружить причину неисправности. К технической заявке необходимо всегда прилагать актуальные записи, имеющиеся в памяти истории, и актуальные события, имеющиеся в регистраторах событий.

Категорически не рекомендуется заменять детали на основании предположений, сделанных по результатам диагностики. Проинформировать клиента о факторах, влияющих на работу системы, и возможностях системы старт-стоп.

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые влияют на работу этой системы, тоже большой.

В случае конкретной рекламации поясните клиенту важные факторы, влияющие на работу системы, как описано в разделе «Техническое обоснование». Клиент должен понимать, что поведение системы старт-стоп не обязательно должно быть обусловлено наличием неисправности (в зависимости от результата Ведомого поиска неисправностей).

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Практические задания для авторизации

Внимательно посмотрите ролики и повторите действия в программе StarLine Мастер. Сохраните файл настроек, дав ему название задачи (например, Умный обогрев).

Последнее, самое сложное задание (№10) необходимо выполнить самостоятельно, внимательно изучив описание. Выберите, пожалуйста, один из двух вариантов: Умный старт или Умные блокираторы дверей

1. Умный обогрев

ПРОСТОЙ (3 балла за выполнение)

2. Умные дворники

ПРОСТОЙ (3 балла за выполнение)

3. Умные сигналы

ПРОСТОЙ (3 балла за выполнение)

4. Умные зеркала

СРЕДНИЙ (5 баллов за выполнение)

5. Умный старт

СРЕДНИЙ (5 баллов за выполнение)

6. Умный климат

СРЕДНИЙ (5 баллов за выполнение)

7. Умный омыватель фар

СЛОЖНЫЙ (7 баллов за выполнение)

8. Умный свет

СЛОЖНЫЙ (7 баллов за выполнение)

9. Умная аварийка

СЛОЖНЫЙ (7 баллов за выполнение)

10. Самостоятельное задание

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ (10 баллов за выполнение)

Выберите один из двух вариантов:

  • Умная кнопка «Старт-стоп»
  • Умные блокираторы дверей

10.1. Умная кнопка «старт-стоп»

Клиента заинтересовала услуга «Умный старт». Это означает, что Вам необходимо заменить стандартный замок зажигания на кнопку «Старт-Стоп» (PTS) в автомобиле клиента при помощи системы StarLine X96 (v2).

Дополнительно клиент попросил внести следующие изменения в работу системы StarLine X96 (v2):

  1. Когда клиент приезжает на дачу, то он закрывает автомобиль, и когда проходит мимо него, то срабатывает режим «свободные руки» и автомобиль открывается / закрывается (ситуация повторяется несколько раз). Его желание, чтобы было какое-нибудь простое действие, при помощи которого он бы смог временно отключать режим «свободные руки»
  2. Клиент хочет, чтобы его машина «заглохла» если он не ввел код штатными кнопками перед началом своей поездки (прочитал об этой функции в интернете). Его желание, чтобы это было реализовано.

Дано

Автомобиль Toyota Camry c замком зажигания. Замок зажигания имеет следующие силовые цепи:

В системе StarLine Х96 (v2) подключены следующие входы и выходы:

  • Провод №3 в разъеме XS2 — положительный вход педали тормоза

Провод №1 в разъеме XS2 — отрицательный вход от кнопки «Старт-Стоп»

Провод №7 в разъеме XS2 — запуск двигателя: аксессуары (выключается на время работы стартера)

Провод №8 в разъеме XS2 — запуск двигателя: зажигание-1 (15/1)

Провод №9 в разъеме XS2 — запуск двигателя: зажигание-2 (15/2)

Провод №17 в разъеме XS2 — запуск двигателя: стартер (50)

Провод №5 в разъёме XS2 — управление потенциалом модуля обхода штатного иммобилайзера

Провод №2 в разъёме XS1 — аналоговый вход блока кнопок руля

Провод №4 в разъёме XS2 — референсная масса блока кнопок руля

Статус «Паркинг» присутствует в CAN-шине автомобиля.

Ваша задача

  1. Во вкладке «Каналы и CAN» настроить входы и выходы StarLine X96 (v2) в соответствии с разделом «Дано»;
  2. Во вкладке «Гибкая логика» произвести настройку гибкой логики (создать программы), чтобы система StarLine X96 (v2) выполняла функцию контроллера кнопки «Старт-Стоп», в режиме «снято с охраны», по следующему алгоритму:
    1. Если педаль тормоза не нажата, то первое нажатие на кнопку «Старт-Стоп» включает аксессуары, второе нажатие на кнопку включает зажигание-1 и зажигание-2. Третье нажатие на кнопку выключает зажигание и аксессуары.
    2. Если педаль тормоза нажата, а двигатель остановлен, то нажатие на кнопку «Старт- Стоп» включает аксессуары, через 1 секунду зажигание-1 и зажигание-2, затем через 1 секунду включается стартер для запуска двигателя, если до этого все цепи были выключены.
    3. Если педаль тормоза нажата и включены зажигание и аксессуары, то нажатие на кнопку «Старт-Стоп» приводит к включению стартера для запуска двигателя.
    4. Если педаль тормоза нажата и заведён двигатель, то нажатие на кнопку Старт-Стоп выключает цепи Аксессуары, Зажигание-1, Зажигание-2 при условии, что рычаг АКПП находится в положении «Паркинг».
    5. Длительное нажатие на кнопку Старт-Стоп (более 10 секунд) при заведённом двигателе отключает цепи Аксессуары, Зажигание-1, Зажигание-2 (реализовываем режим «экстренное выключение двигателя»)
    6. Выход на обход иммобилайзера включается при включении Аксессуаров и выключается при выключении зажигания.
  3. Дополнительно, во вкладке «Основные параметры» произвести следующие настройки
    1. Настроить функцию отключения режима «Свободные руки» на один цикл охраны при постановке на охрану кнопкой метки
    2. Активировать функцию «разрешение поездки» после ввода кода штатными кнопками автомобиля

10.2. Умные блокираторы дверей

Клиента заинтересовала услуга «Умные блокираторы». Это означает, что Вам необходимо реализовать умное управление блокираторами дверей при помощи системы StarLine X96 (v2).

Дополнительно клиент попросил внести следующие изменения в работу системы StarLine X96 (v2):

  1. Когда клиент подходит к своему автомобилю в режиме автозапуска, то автомобиль не реагирует на штатный брелок. Его желание, чтобы при автозапуске, когда он подходил к автомобилю, система StarLine X96 (v2) сама отпирала центральный замок, если метка находится рядом с автомобилем (режим «свободные руки» у клиента выключен)
  2. Клиент хочет, чтобы его машина «заглохла» если он не ввел код штатными кнопками перед началом своей поездки (прочитал об этой функции в интернете). Его желание, чтобы это было реализовано.

Дано

Автомобиль LEXUS LX570. В качестве привода блокиратора дверей используется 5-проводной активатор со встроенным микропереключателем.

В системе StarLine Х96 (v2) подключены следующие входы и выходы:

    • Провод №13 в разъеме XS1 — гибкий аналоговый выход «закрыть» с изменяемой полярностью для управления блокираторами
    • Провод №14 в разъеме XS1 — гибкий аналоговый выход «открыть» с изменяемой полярностью для управления блокираторами
    • Провод №1 в разъеме XS2 — гибкий аналоговый вход от микропереключателя блокиратора в состоянии «открыто», отрицательная полярность
    • Провод №3 в разъеме XS2 — гибкий аналоговый вход от микропереключателя блокиратора в состоянии «закрыто», отрицательная полярность

    Провод №2 в разъёме XS1 — аналоговый вход блока кнопок руля

    Провод №4 в разъёме XS2 — референсная масса блока кнопок руля

    Ваша задача

    1. Во вкладке «Каналы и CAN» настроить входы и выходы StarLine X96 (v2) в соответствии с разделом «Дано»;
    2. Во вкладке «Гибкая логика» произвести настройки гибкой логики (создать программы), чтобы управление дверными блокираторами производилось по следующим событиям:
      1. Блокираторы должны закрываться при постановке на охрану при условии, что все двери закрыты.
      2. Если после постановки в охрану с нарушенным периметром(открыта дверь), периметр был восстановлен, то подать импульс на запирание блокираторов.
      3. Блокираторы должны открываться при снятии с охраны при условии, что метка находится в зоне действия.
      4. Если при снятии с охраны метки не было в зоне действия (помехи, кратковременный разрыв связи метки с системой) и метка «появилась» в течении 5 секунд после снятия с охраны, то подать импульс на отпирание блокираторов
      5. В режиме охраны, если по сигналу микро-переключателя система детектирует отпирание блокиратора — подаётся импульс на запирание блокираторов (защита от вскрытия), отправляется SMS — уведомление владельцу и включается сирена на 30 секунд или до момента появления в зоне действия метки.
      6. Если через 3 секунды после постановки в охрану какой-то из блокираторов не закрылся, то извещать владельца сиреной — 5 импульсов по 200 мс. с паузой 1000 мс. (предупреждение о неисправности).
    3. Дополнительно, во вкладке «Основные параметры» произвести следующие настройки:
      1. Настроить действие в режиме охраны, чтобы при автозапуске, при появлении метки система снималась с охраны
      2. Активировать функцию «разрешение поездки» после ввода кода штатными кнопками автомобиля

    Кнопка Start Stop

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 18

    1 Тема от leliks 07-01-2015 00:56:27

    • leliks
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 06-01-2015
    • Сообщений: 12

    Тема: Кнопка Start Stop

    Здравствуйте, разработчики Canny!
    Если у вас есть время то могли бы посмотреть мой проект (точнее один из двух)
    Интересны ваши замечания и пожелания
    Сама идея это кнопка запуска за основу взят алгоритм который похож на тоётовский (так же компании AGT-company в устройсве bse-con) ,но очень подстроен под меня.
    До этого не разу не писал программы и не знаю ни одного языка так что может быть много лишнего, но на эмуляторе все сценарии прогонял! всё работало как надо.
    Проверить проект не могу так как еще не купил Canny7 как только будет так проверю на деле.
    Всего используются 2 входа +2 CAN входа и 3 выхода
    1 вход — кнопка
    2 вход – педаль тормоза
    3 вход – CAN двигатель заведен (в данной диаграмме он идет как аналог)
    4 вход – CAN движение авто ( в данной диаграмме он идет как аналог)
    5 выход – ACC ( аксессуары)
    6 выход – IGN ( Зажигание)
    7 выход – Стартер
    Действия вот такие :
    При не нажатой педали тормоза . Первое нажатие на кнопку происходит включение ACC. Второе нажатие на кнопку включится IGN. Третье нажатие выключает все! Если при любом из включений на кнопку еще нажать на тормоз то произойдет полный запуск и включение стартера на 4 сек (стартер сразу отключится как только статус заведенного двигателя будет «1» ) если кнопку удерживать то стартер будет работать пока будет нажата кнопка или появится статус заведенного двигателя «1»
    После того как двигатель завелся то любое нажатие на кнопку глушит его
    Если же нажатие происходит в движении авто то нужно удерживать кнопку 3 сек что-бы заглушить двигатель (защита от случайного нажатия во время движения)
    Это сделано для меня так как в Ford Focus е штатное место под кнопку запуска очень специфическое
    Вроде проще некуда

    Алгоритм специально адаптирован на работу с автозапуском
    Спасибо!
    Картинку старую удалил так как много косяков нашел
    Вот новая версия v1.1

    Уровень II-17 – Настройки запуска для автомобилей с кнопкой Start/Stop

    На данном уровне производится настройка запуска и останова двигателя для автомобилей оборудованных кнопкой Start/Stop.

    II-17.1
    Автомобиль с кнопкой START/STOP Запрещено Разрешено
    II-17.2 Время нажатия кнопки START/STOP 1сек. 3 сек.
    II-17.3 Двойное нажатие кнопки START/STOP для запуска Запрещено Разрешено
    II-17.4 Время между двойными нажатиями кнопки START/STOP для запуска 1.5сек. 15сек.
    II-17.5 Удерживать педаль тормоза только во время второго нажатия кнопки START/STOP Запрещено Разрешено
    II-17.6 Не выключать обходчик во время работы двигателя Запрещено Разрешено
    II-17.7 Включать обходчик во время глушения двигателя Запрещено Разрешено
    II-17.8 Алгоритм с тремя нажатиями на кнопку START/STOP Запрещено Разрешено
    II-17.9 Использовать разные каналы для кнопок «START» и «STOP» Запрещено Разрешено
    II-17.10 60-сек. пауза перед последним нажатием кнопки START/STOP Запрещено Разрешено


    Подуровень II-17.1
    Разрешите данный подуровень, если автомобиль, на который производится монтаж системы оборудован кнопкой Start/Stop. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

    Подуровень II-17.2 В данном подуровне выбирается время нажатия кнопки Start/Stop необходимое для запуска двигателя. Заводская установка – 1 сек..

    Подуровень II-17.3 Разрешите данный подуровень, если для запуска двигателя автомобиль, на который производится монтаж системы, необходимо двойное нажатие на кнопку Start/Stop. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

    Подуровень II-17.4 В данном подуровне выбирается время паузы между нажатиями кнопки Start/Stop при запуске двигателя двойным нажатием кнопки. Заводская установка – 1,5 сек.≫.

    Подуровень II-17.5 При запуске двигателя автомобиля с кнопки, сигнализация также эмулирует нажатие педали тормоза. При необходимости нажатия на педаль тормоза только в момент второго нажатия кнопки (если настроен запуск двойным нажатием) разрешите данный подуровень. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

    Подуровень II-17.6 В данном подуровне настраивается алгоритм работы обходчика иммобилайзера во время автоматического запуска и работы двигателя. Разрешите данный подуровень, чтобы обходчик иммобилайзера был включен в течение всего цикла прогрева двигателя. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

    Подуровень II-17.7 В данном подуровне настривается включение обходчика иммобилайзера во время глушения двигателя кнопкой Start/Stop. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

    Подуровень II-17.8 Алгоритм с тремя нажатиями на кнопку START/STOP. При разрешении данного подуровня система производит процедуру запуска двигателя с тремя нажатиями на кнопку Start/Stop, по следующему алгоритму: нажатие на кнопку Start/Stop пауза 1 сек. нажатие на кнопку Start/Stop пауза 15 сек нажатие на кнопку Start/Stop вместе с педалью тормоза для запуска двигателя. Такой алгоритм мнеобходим для автомобилей с дизельными двигателями в которых необходимо включать зажигание для прогрева свечей накаливания. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

    Подуровень II-17.9 Разрешите данный подуровень, если автомобиль на который производится монтаж системы оснащен раздельными кнопками для запуска и остановки двигателя. При этом канал, назначенный как Зажигание1 будет использоваться для имитации нажатия на кнопку Start, а канал, назначенный как Зажигание2 будет использоваться для имитации нажатия на кнопку Stop. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО.

    Подуровень II-17.10 В данном подуровне выбирается 60-сек. пауза перед последним нажатием кнопки Start/Stop при запуске двигателя двойным или тройным нажатием кнопки. При разрешении данного подуровня настройка п. II-17.4 игнорируется. Заводская установка – ЗАПРЕЩЕНО

Ссылка на основную публикацию