Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

Как не повредить механическую трансмиссию при переключении передач?

Механическая коробка передач является довольно хрупкой конструкцией. Но благодаря механическому ручному переключению передач большую часть времени у водителя есть выбор на какой передачи ехать, что дает возможность лучше контролировать машину на дороге. Как правило большинство водителей переключает передачи на МКПП согласно указанному на ручке переключения порядку передач — то есть по порядку 1-я, 2-я, 3-я передачи и так далее. Но иногда нужно (или хочется) переключать передачи не по порядку, перескакивая через скорости. Скажем, со 2-й на 4-ю или в обратном порядке. К сожалению, не все знают, как это делать правильно, что часто приводит к быстрому износу трансмиссии и даже лишней нагрузки на двигатель. Вот как вы должны переключать передачи на механике, чтобы не поломать коробку.

Есть определенные ситуации, когда полезно или необходимо переключать передачи не по порядку. Например, это отличный способ контролировать сцепление на скользкой дороге, когда вы хотите снизить скорость или остановиться. В этом случае водители обычно начинают тормозить скоростью, включая пониженную передачу, следующую перед текущей или даже перескакивая через одну или несколько передач. Но к сожалению подобный метод торможения не всегда оправдан. Например, если это делать неправильно, то такой способ переключения передач (торможения двигателем), может повредить со временем трансмиссию.

Иногда дорожная обстановка наоборот заставляет водителей включать более высокие передачи, которые не совсем соответствуют текущей скорости автомобиля. Также бывают ситуации на дорогах, когда требуется перескакивать через несколько передач на повышенную. Например, когда вы движетесь по скользкой дороге и чувствуете, что машина во время движения ведет себя на дороге не уверенно, из-за сниженного сцепления колес с дорогой. В этом случае включив более высокую передачу, вы позволите ей немного увеличить сцепление с дорогой. Все дело в том, что, выбрав более высокую передачу чем требуется при определенной скорости движения машины, мы избегаем более высокого крутящего момента, который возможен на более низких передачах. Предотвращая вероятность высокого крутящего момента на скользкой дороге, мы снижаем пробуксовки колес, тем самым увеличиваем сцепление колес с дорожной поверхностью. Это в свою очередь снижает вероятность заноса автомобиля.

Ниже предлагаем видео, в котором блогер объясняет технически как нужно правильно переключать передачи на механической коробке, перескакивая через несколько передач. В итоге если вы будете следовать определенным правилам при переключении передач, коробка вашего автомобиля не будет испытывать чрезмерной нагрузки, что уменьшит вероятность преждевременного износа сцепления и самой трансмиссии.

Видео на английском языке. Не забудьте включить субтитры, а затем нажать настройки, включить их перевод

Кстати судя по этому ролику оказывается в мире существуют автомобили с МКПП, которые не позволяют водителю перескакивать через несколько скоростей, при выборе передач. Например, автор ролика говорит о том, что в Chevrolet SS очень тугое переключение передач, в случае переключения ручки не по порядку следования скоростей. Скорее всего таким образом автопроизводитель пожелал, чтобы владельцы Chevrolet SS переключали передачи на коробке только по порядку. Естественно авторынок многообразен и наверняка есть и другие автомобили в которых механическая трансмиссия также, как и в Chevy SS не дает легко перескакивать через передачи. Но в большинстве нормальных автомобилях перескакивание через передачи не является большой проблемой.

Главное правило для каждого водителя при включении, например, пониженной передачи (переключение на более низкую передачу, которая при переключении по порядку включается при достижение более низкой скорости машины), это убедиться, что перед переключением с более высокой передачи обороты двигателя достигли минимальных значений для текущей передачи. Только после этого и желательно переключать более высокую скорость. То есть, например, если вы хотите переключиться с 4-й передачи на 2-ю, то прежде чем включить вторую передачу, убедитесь, что обороты двигателя при движении на 4-й передачи достигли минимальных возможных значений для этой передачи. Если же вы будете переключаться на пониженные передачи при высоких оборотах, то увеличите скорость износа сцепления и всей трансмиссии.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

Как не повредить механическую трансмиссию при переключении передач?

Механическая коробка передач является довольно хрупкой конструкцией. Но благодаря механическому ручному переключению передач большую часть времени у водителя есть выбор на какой передачи ехать, что дает возможность лучше контролировать машину на дороге. Как правило большинство водителей переключает передачи на МКПП согласно указанному на ручке переключения порядку передач — то есть по порядку 1-я, 2-я, 3-я передачи и так далее. Но иногда нужно (или хочется) переключать передачи не по порядку, перескакивая через скорости. Скажем, со 2-й на 4-ю или в обратном порядке. К сожалению, не все знают, как это делать правильно, что часто приводит к быстрому износу трансмиссии и даже лишней нагрузки на двигатель. Вот как вы должны переключать передачи на механике, чтобы не поломать коробку.

Есть определенные ситуации, когда полезно или необходимо переключать передачи не по порядку. Например, это отличный способ контролировать сцепление на скользкой дороге, когда вы хотите снизить скорость или остановиться. В этом случае водители обычно начинают тормозить скоростью, включая пониженную передачу, следующую перед текущей или даже перескакивая через одну или несколько передач. Но к сожалению подобный метод торможения не всегда оправдан. Например, если это делать неправильно, то такой способ переключения передач (торможения двигателем), может повредить со временем трансмиссию.

Иногда дорожная обстановка наоборот заставляет водителей включать более высокие передачи, которые не совсем соответствуют текущей скорости автомобиля. Также бывают ситуации на дорогах, когда требуется перескакивать через несколько передач на повышенную. Например, когда вы движетесь по скользкой дороге и чувствуете, что машина во время движения ведет себя на дороге не уверенно, из-за сниженного сцепления колес с дорогой. В этом случае включив более высокую передачу, вы позволите ей немного увеличить сцепление с дорогой. Все дело в том, что, выбрав более высокую передачу чем требуется при определенной скорости движения машины, мы избегаем более высокого крутящего момента, который возможен на более низких передачах. Предотвращая вероятность высокого крутящего момента на скользкой дороге, мы снижаем пробуксовку колес, тем самым увеличиваем сцепление колес с дорожной поверхностью. Это в свою очередь снижает вероятность заноса автомобиля.

Ниже предлагаем видео, в котором блогер объясняет технически как нужно правильно переключать передачи на механической коробке, перескакивая через несколько передач. В итоге если вы будете следовать определенным правилам при переключении передач, коробка вашего автомобиля не будет испытывать чрезмерной нагрузки, что уменьшит вероятность преждевременного износа сцепления и самой трансмиссии.

Видео на английском языке. Не забудьте включить субтитры, а затем нажать настройки, включить их перевод

Кстати судя по этому ролику оказывается в мире существуют автомобили с МКПП, которые не позволяют водителю перескакивать через несколько скоростей, при выборе передач. Например, автор ролика говорит о том, что в Chevrolet SS очень тугое переключение передач, в случае переключения ручки не по порядку следования скоростей. Скорее всего таким образом автопроизводитель пожелал, чтобы владельцы Chevrolet SS переключали передачи на коробке только по порядку. Естественно авторынок многообразен и наверняка есть и другие автомобили в которых механическая трансмиссия также, как и в Chevy SS не дает легко перескакивать через передачи. Но в большинстве нормальных автомобилях перескакивание через передачи не является большой проблемой.

Главное правило для каждого водителя при включении, например, пониженной передачи (переключение на более низкую передачу, которая при переключении по порядку включается при достижение более низкой скорости машины), это убедиться, что перед переключением с более высокой передачи обороты двигателя достигли минимальных значений для текущей передачи. Только после этого и желательно переключать более высокую скорость. То есть, например, если вы хотите переключиться с 4-й передачи на 2-ю, то прежде чем включить вторую передачу, убедитесь, что обороты двигателя при движении на 4-й передачи достигли минимальных возможных значений для этой передачи. Если же вы будете переключаться на пониженные передачи при высоких оборотах, то увеличите скорость износа сцепления и всей трансмиссии.

xNewBalance › Блог › Переключение передач

ТЕХНИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

В не профессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по-поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собранны из многих источников профессионального уровня. Отдельная благодарность за вклад Гавину Кершу (Gavin Kershaw), бывший гонщик серии ЛеМан и нынешний главный инженер динамики автомобилей в Лотусе.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом.

При правильной технике переключения передач, работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали, или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу.

Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки, и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально, не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — не выполненная (или не правильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакая abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете км 60 в час, 5я передача, никуда не торопитесь… Вдруг к Вам слева подлетает навороченный Скай с неоновой подцветкой и начинает сигналить и газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь . Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться на с 5ой передачи на 2ю. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2ю передачу, и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач сладко не придется. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигагателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы, или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы это избежать необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем как отпустить сцепление. Делается это очень быстро — нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было . Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь нога не на газе, а на тормозе…

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

На этом мы и переходим к приему heal & toe. Мы долго рылись в ру-нете, но перевода так и не нашли (что не удивительно, когда инстуктора из продвинутых школ вождения не знают что это и с чем его есть), если кто знает — подскажите. С английского heal and toe переводится как «пятка и мысок», что напрямую связано с тем, как выполняется этот прием. Встречаются разные модификации названий — heal’n’toe, heal-toe, hnt и т.д.

Задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотим как это делается на примере стандарного поворота, который проходится на 2ой передаче…

1. Когда. Передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. На диаграмме снизу обозначен самый простой 90 градусный поворот. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

2. Перед поворотом. Полный газ, или по желанию .

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить, чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет . Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получатся, можно начать двигаться…

Переключение на более высокую передачу.

Отпуская газ, выжимаете сцепление (не обязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, по-этому никаких специальных приемов здесь не надо.

8 ошибок водителя, которые наносят вред механической коробке передач

Даже опытные водители допускают банальные ошибки при езде на автомобиле. Особенно это касается механической КПП. Беспечность вождения может обернуться поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Движение на высоких оборотах

Многие «шумахеры» предпочитают резкий старт, на высоких оборотах. Такое начало езды негативно сказывается на всём состоянии автомобиля, и в первую очередь на сцеплении.

Чаще всего оно начинает гореть, что сопровождается характерным неприятным запахом жжёной резины. Так механизм сигнализирует об износе диска, который стирается от подобных нагрузок.

Резкое ускорение с низких оборотов также стирает подшипники в КПП и может привести в негодность цилиндр в двигателе.

Неполная остановка

Первое, чему обучают в автошколе начинающих водителей – никогда не оставлять машину, не убедившись, что она полностью остановилась. Полная остановка автомобиля означает:

  • включённый стояночный тормоз;
  • рычаг переключения скоростей на нейтральном положении;
  • выключенный двигатель.

Сцепление при этом выжимается очень плавно и медленно, при этом рычаг переводится при уменьшении скорости на соответствующие низкие передачи.

Резкое или неправильное торможение приведёт к блокировке колёс, сгоранию сцепления или потерей управления. Нажатие на тормоз, при полном игнорировании педали сцепления приводит к заглохшему двигателю.

Постоянно выжатое сцепление

Недопустимо постоянно выжимать сцепление, даже если на данный момент машина находится без движения. Таким способом часто пользуются даже водители-профи, чтобы быстрее поехать после вынужденной остановки (на пешеходном переходе или светофоре).

Такое действие приводит к износу выжимного подшипника, который вращается вхолостую, получая дополнительную нагрузку. Определяется повреждение этой детали по характерному гудению и стукам. В таком случае требуется срочный ремонт. Замена выжимного подшипника сопровождается переборкой всей коробки и обойдётся в круглую сумму.

Рука на рычаге

Очень часто водители едут в автомобиле следующим образом: одна рука на руле, а вторая – на рычаге переключения скоростей. Такое положение неправильно и не рекомендовано экспертами по вождению.
Обе руки должны быть на руле. Это обеспечит полный контроль над дорогой и возможность быстро отреагировать в экстренной ситуации.

Вторая причина – в износе самого рычага. Постоянное механическое давление на него рукой и особенно перепады веса во время тряски на неровной дороге приводят к разбалтыванию механизма (тяге кулисы).

Задняя без полной остановки

Попытка переключения на заднюю передачу, когда машина полностью не остановилась опасна тем, что скалываются зубья шестерни передачи. Такие действия чреваты сначала отказом этой передачи, а впоследствии и полным выходом из строя всей коробки.

Обязательно следует дождаться, когда машина полностью остановится, и только тогда переходить на заднюю. Сигналом того, что автомобилист включил передачу не дождавшись остановки, будет резкий неприятный скрежет.

Частично выжатая педаль сцепления

Новички на дороге часто допускают ошибку, не выжимая до конца («в пол») педаль сцепления. Часто такое случается на дорожном покрытии с неровностями или выбоинами или на бездорожье.

Частично выжатое сцепление приводит к перегреву МКПП и, в конечном счёте, выходу из строя её основных деталей. Особенно это влияет на сцепление, которое соединяет двигатель и трансмиссию во время езды. Неполное соприкосновение дисков приводит к сгоранию сцепления, так как оно начинает пробуксовывать и перегреваться.

Переключение через одну

Одно из постоянно игнорируемых водителями правил эксплуатации механики – в ней запрещено переключать передачи не по порядку. Многие, начиная разгоняться, сразу переводят рычаг через одно положение или вообще до максимального. Такое обращение техника не потерпит.

Внимание! Передача должна соответствовать скорости движения автомобиля в момент её переключения. В противном случае можно повредить не только КПП, но и двигатель.

Особенно опасно резко снижать передачи на разогнавшемся автомобиле. В этом случае коробка получает сильный динамический толчок, который может привести к её повреждению. Несоответствие включённой передачи и реальной скорости приведёт к тому, что машина начнёт экстренное торможение при помощи двигателя. Так можно легко получить серьёзное повреждение – соскочивший или порвавшийся ремень ГРМ. А это означает долгий дорогостоящий ремонт.

Неправильное торможение двигателем

Многие опытные водители предпочитают тормозить двигателем. Так значительно увеличивается срок эксплуатации тормозных колодок и уменьшается риск их повреждения или перегрева. Но при этом способе есть определённые нюансы, не зная которые можно сломать двигатель и коробку передач, и даже создать аварийную ситуацию.

Рассмотрим проблемы при торможении двигателем:

  1. Обязательно следует правильно выбрать передачу для торможения. Как говорилось выше, включение на высоких скоростях слишком низкой передачи (первой или второй) приведёт к поломке двигателя или блокировке колёс.
  2. Водители часто забывают, что при торможении двигателем не включаются красные стоп-сигналы автомобиля. Поэтому, если сзади достаточно близко едет другая машина, её водитель может не успеть отреагировать на манёвр. Это может привести к столкновению. Поэтому лучше убедиться, что другие машины находятся на безопасном расстоянии или просигналить им об остановке другим способом.

Запомнив 8 ошибок при эксплуатации МКПП, можно будет избежать многих проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля. А правильное поведение на дороге обезопасит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Что будет с механической коробкой если не соблюдать порядок переключения передач

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Механическая трансмиссия – одновременно и сложное и простое, но надежное устройство. За счет этого механизма, водитель имеет возможность поддерживать необходимую скорость и количество оборотов двигателя. Это позволяет лучше контролировать автомобиль во время движения. Существует определенный порядок переключения скоростей, но бывают ситуации, когда необходимо или же просто хочется перескочить через передачу. Можно ли так делать и какими будут последствия? Давайте выяснять!

Зачем перескакивать через передачи на механической коробке?

Стоит сразу отметить тот факт, что при торможении на средних скоростях, абсолютно все перескакивают через передачу! Если автомобиль едет на скорости 70 км/ч (передача 4), но впереди слишком плотное движение и водителю приходится резко снижать скорость до 30 км/ч (передача 2), то получается, что передачу №3, в любом случае перескакивают.

Соблюдая определенные правила, даже перескакивая через передачи (независимо вверх или вниз), никакого вреда ни для автомобиля не для коробки, не будет. Вот что нужно знать:

  1. Понизить передачу через одну, а то и две сразу – можно. В таком случае, вам необходимо точно знать предельную скорость автомобиля на конкретной передаче. Существуют общие стандарты, но для каждого силового агрегата, показатели индивидуальны. Чтобы ознакомиться с подобной информацией, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля.
  2. Включать повышенную передачу, перескакивая через одну или несколько – тоже можно. Все осуществляется по тому же принципу. Допустим, вы едете на скорости 70 км/ч, но вам необходимо сделать рывок. Вам придется сперва понизить передачу, не сбавляя при этом скорости, чтобы тем самым повысить количество оборотов двигателя и ускорить автомобиль, а уже после рывка, воткнуть адекватную скорости и оборотам двигателя передачу. Единственный недостаток такого маневра – это повышенный расход топлива и вероятность повышенного износа двигателя. Конечно же, опытные водители контролируют допустимое количество оборотов, поэтому риск перегрузки силового агрегата, практически исключается.

Это два основных принципа перескакивания через передачу вверх или вниз. Если точно следовать порядку процедуры, то ничего с коробкой не случится!

Что может навредить трансмиссии и почему?

Как вы уже поняли, перескакивать через передачу, при переключении – можно. А чего нельзя делать? Вот перечень того, как не стоит эксплуатировать механическую трансмиссию:

  1. Запрещается перескакивать на вторую и даже третью передачи, двигаясь на скорости 110 – 120 км/ч. При скачке, вы услышите страшный скрежет шестеренок. Такой маневр полностью выведет из строя синхронизатор. К тому же, есть большая вероятность что автомобиль на такой скорости занесет.
  2. Нельзя разгоняться до большой скорости на первой передаче и сразу переключатся на четвертую. Для коробки ничего страшного в таком действии нету, но вот двигателю будет очень сложно. При такой эксплуатации, его ресурс составит не более 80 тысяч км.
  3. Категорически запрещено начинать движение со второй, а тем более с третей передачи. Помните, что трогаясь на повышенной передаче, вы дольше жжете сцепление, уничтожая фрикционную поверхность его диска. Сцепление будет сильно пробуксовывать, а стартовать под горку с минимальным уклоном, будет просто нереально!

На сегодняшний день большинство современных автохолдингов, делают первую передачу максимально короткой, используя ее лишь для полноценного старта. Это помогает достичь плавного ускорения и снизить расход топлива.

Как не убить механическую коробку?

Приговорить автоматическую коробку передач несложно. Загубить вариатор еще проще. А каковы запретные действия, если у вас три педали и «ручка»?

Более десяти лет назад механическая коробка передач была в нашей стране доминирующим видом, но с течением времени положение дел изменилось. Нынче каждый второй автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, а в будущем их доля только вырастет – все большее количество водителей как минимум из числа городских жителей нацелены на приобретение транспортного средства с одной из разновидностей «автомата», дабы избавить себя от лишних манипуляций в пробках.

Запоздалость «автоматизации» объясняется в том числе стереотипами о том, что «двухпедальные» коробки передач все как один ломучие, ненадежные, да еще и тугодумные. Но у МКП по-прежнему есть армия поклонников и дело не только в бюджетности машин, ими оснащенными, но также в простоте конструкции относительно АКП. Увы, сломать можно абсолютно все и «механика» — не исключение. Следует помнить о нехитрых правилах, дабы агрегат и его компоненты служили дольше.

Корень целого ряда проблем, возникающих при эксплуатации машин с МКП, – в неправильной работе педалью сцепления. Классика убойного жанра – езда с не полностью отпущенной левой педалью и старт с высоких оборотов. Этим частенько грешат новички, боящиеся, что машина заглохнет. Сцепление изнашивается постоянно, просто в некоторых случаях, например, при начале движения с «низов», происходит его естественная выработка ресурса. Момент трогания при щедром нажатии на газ уничтожает узел значительно быстрее – сцепление, а, именно, его ведомый диск, «горит», мстя водителю отвратительным запахом. Собственно, поджигание сцепления происходит и при езде с полувыжатой педалью, когда диски соприкасаются друг с другом и проскальзывают. А вот еще способ сократить ресурс сцепления – от души побуксовать в грязи или снегу. Другое дело, что нередко это приходится делать вовсе не от нечего делать и не от скуки…

Народная молва гласит: некоторые водители переключаются… без выжима сцепления. Сложно сказать, каков контингент данной категории. Вероятно, речь идет об индивидуумах, не представляющих себе принцип работы «механики», а также тех, кто ездил исключительно на машинах с автоматическими коробками передач и просто не увидел педаль сцепления, либо мотоциклистах, забывших, что на автомобилях нет квикшифтеров (устройств, позволяющих оперировать лапкой переключения передач без выжима рычага сцепления). Отсоединяя двигатель от коробки передач для смены ступеней, вы снимаете нагрузку с последней. В противном случае есть риск повредить шестерни. Еще один способ дать коробке «по зубам» – с хрустом включать заднюю передачу, не дождавшись полной остановки автомобиля.

Торможение двигателем с переходом на понижающую передачу – прием, который может помочь избежать заноса на скользкой или мокрой дороге, либо пригодится на затяжных спусках. Его следует применять в совершенно определенных ситуациях и, желательно, с умом. Если вы плавно переходите с пятой передачи на четвертую, то не навредите автомобилю, зато, включив первую или вторую ступень на скорости в 120 км/ч, вы удивитесь результату. Даже не думайте пробовать!

Иногда водители не видят ошибки в своих действиях. Например, относительно продолжительная остановка на светофоре у некоторых неразрывно сопряжена с выжатой педалью сцепления. Мол, держать ее в таком положении, ожидая зеленый сигнал светофора или «оживление» пробки, не сложно. Да и коробка передач отсоединена от двигателя, так что же в этом вредного? Как раз это – пагубная привычка, из-за которой страдает диск сцепления и особенно выжимной подшипник, обеспечивающий вывод диска из зацепления с корзиной, и лепестки корзины сцепления. Нельзя сказать, что подобная привычка быстро приговорит подшипник, но со временем он будет чувствовать себя явно хуже. Кроме того, не забывайте, что для его замены требуется снятие коробки передач, что само по себе недешевое удовольствие. Симптомы износа выжимного подшипника – характерные стуки во время выжимания педали сцепления.

Как убить мкпп?

Опции темы
Поиск по теме

Как убить мкпп?

Задумался после того, как ехал на 4 передаче с горки со скоростью

50-60км/ч и по не внимательности(отвлекли) включил случайно 2 передачу. Двиг заревел и произошло резкий сброс скорости с торможением. Мог ли я, что нибудь такой оплошностью и не внимательностью убить и навредить?.
Еще к этому 4-5 раз было, что первая передача или задняя не «довтыкалась» и появлялся скрежет.
Но если последнее бывало у всех. То по первому случаю беспокоюсь.
Что вредно для МКПП?

))) я когда в гору поднимался по глине у меня на первой показывало 40 с лишним, а тут вторая!коробасу ниче не будет, не ссы! а вот скорости включай хорошо, а то синхронизаторы убьешь

+1:)
Зимой так то частенько двигателем тормозят.

Без масла километров 100 прокатись, этим ты с гарантей убьешь любую механку.

а я обычно тормозом без выключения сцепления тормозил на мехе, здорово помогает. а сцепу выжал- все прощай сцепление с дорогой

не волговскую) сто км она конечно нагреется здорово. а шуметь она итак шумит)

зима скоро ,на гололёде мог тачку расх-ть и народ

Теплотехник, да тут проблема из-за того, что первая и задняя бывает не до конца включается, как будто ей, что то мешает, а сильно нажать боюся. Вдруг хрустнем там что нибудь. Иногда кажется, что вошла, ан нет. Выжимаю сцепу и скрежет.
Тогда еще такой нубский вопрос. Машина новая, накатал 5000 тысяч. и все никак не могу привыкнуть к сцеплению. Т.е отпускаю его но видимо не так плавно или газку не добавляю вовремя и например с переключением со 2 на 3 авто немного кивает(т.е притормаживает) и тут просыпается газ и снова едет. Т.е «кивки» при переключение. Я так понимаю я еще не приноровился просто из-за этого авто не едет плавно. Как мне сказали я слишком быстро кидаю сцепу. Вредно ли это все дело для трансмиссии? Или не стоит переживать?

Движку такими финтами можно навредить подняв обороты до непотребных. А если задача убить мкпп, то лучше не вторую с четвертой, а заднюю с пятой врубить )))

Незнаю что за машина, но вроде как на задней скорости не должно быть синхронизатора (нафиг он там?), так это нормально что она иногда недовтыкается.

Последний раз редактировалось sibbot; 07.10.2014 в 21:13 .

Переключаються ли передачи при не рабочей коробке

Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

Но к сожалению подобный метод торможения не всегда оправдан. Например, если это делать неправильно, то такой способ переключения (торможения двигателем), может повредить со временем трансмиссию.

Ниже предлагаем видео, в котором блогер объясняет технически как нужно правильно переключать передачи на механической коробке, перескакивая через несколько передач. В итоге если вы будете следовать определенным правилам при переключении передач, коробка вашего автомобиля не будет испытывать чрезмерной нагрузки, что уменьшит вероятность преждевременного износа сцепления и самой трансмиссии.

Но к сожалению подобный метод торможения не всегда оправдан.

Например, если это делать неправильно, то такой способ переключения передач (торможения двигателем), может повредить со временем трансмиссию.

Ниже предлагаем видео, в котором блогер объясняет технически как нужно правильно переключать передачи на механической коробке, перескакивая через несколько передач.

В итоге если вы будете следовать определенным правилам при переключении передач, коробка вашего автомобиля не будет испытывать чрезмерной нагрузки, что уменьшит вероятность преждевременного износа сцепления и самой трансмиссии.

Почему плохо переключаются передачи

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя.

Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу.

Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим. Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Что такое механическая коробка переключения передач?

В результате, нет необходимости в выключении оборотов силового агрегата, когда требуется переключение скоростей. Первый вид распространен среди отечественных автомобилей.

Он имеет компактные размеры, по сравнению с 3-вальным вариантом, меньше весит.

Трехвальные МКПП характеризует то, что они имеют широкий силовой диапазон. Благодаря этому, им комплектуются многие грузовики и кроссоверы. В состав 3-вальных версий входит: ведомый вал, промежуточный и ведущий вал.

Промежуточный вал КПП обеспечивает передачу вращения от штатно зафиксированного первичного вала ко вторичному.

Схемы данной трансмиссии подробно отображают все механические связи в самой коробке между ее запчастями, помогают понять принцип действия, переключения передач.

Таким образом, на механической КПП переключение передач происходит под контролем водителя.

Неисправности механической коробки передач (МКПП)

  1. Температурный режим (сложно перегреть)
  2. Выдерживает большие нагрузки (переваривает большие крутящие моменты )

Основные причины неисправностей

Поэтому многие такие неисправности (как я считаю) связаны именно с вождением и не правильной эксплуатацией, итак: Возникнуть все это может по разным причинам, например из-за износа основных шестерен, синхронизаторов, валов, подшипников.

Из-за потери масла, разрывов сальников и основных прокладок, теперь более детально:

  1. Износ основных деталей, от больших пробегов
  1. Некачественные трансмиссионные масла или не тех допусков
  2. Низкое качество запчастей при ремонте
  1. Неграмотное обслуживание механической трансмиссии
  2. Высоконагруженный стиль вождения.

  3. Полное отсутствие технического осмотра

Возможные поломки автоматической коробки вашего автомобиля

При поиске и определении неисправностей не стоит забывать, что они могут быть не связаны напрямую с автоматической коробкой передач или блоком управления АКПП. Причиной возникновения каких-либо неисправностей в коробке автомат может служить неисправность электропроводки автомобиля.

По группам неисправности можно разделить на четыре крупных раздела:

  1. Поломка блока управления АКПП
  2. Проблема в гидравлической части автомата
  3. Неисправность в механической части коробки
  4. Неисправность гидротрансформатора

Рассмотрим теперь более подробно некоторые причины перехода автомата в аварийный режим Аварийный режим АКПП — режим неисправности коробки.

Можно ли переключать передачи не по порядку

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

Кстати судя по этому ролику оказывается в мире существуют автомобили с МКПП, которые не позволяют водителю перескакивать через несколько скоростей, при выборе передач. Например, автор ролика говорит о том, что в Chevrolet SS очень тугое переключение передач, в случае переключения ручки не по порядку следования скоростей. Скорее всего таким образом автопроизводитель пожелал, чтобы владельцы Chevrolet SS переключали передачи на коробке только по порядку. Естественно авторынок многообразен и наверняка есть и другие автомобили в которых механическая трансмиссия также, как и в Chevy SS не дает легко перескакивать через передачи. Но в большинстве нормальных автомобилях перескакивание через передачи не является большой проблемой.

Механическая коробка передач является довольно хрупкой конструкцией. Но благодаря механическому ручному переключению передач большую часть времени у водителя есть выбор на какой передачи ехать, что дает возможность лучше контролировать машину на дороге. Как правило большинство водителей переключает передачи на МКПП согласно указанному на ручке переключения порядку передач — то есть по порядку 1-я, 2-я, 3-я передачи и так далее. Но иногда нужно (или хочется) переключать передачи не по порядку, перескакивая через скорости. Скажем, со 2-й на 4-ю или в обратном порядке. К сожалению, не все знают, как это делать правильно, что часто приводит к быстрому износу трансмиссии и даже лишней нагрузки на двигатель. Вот как вы должны переключать передачи на механике, чтобы не поломать коробку.

Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя

Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трансмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, «механика» кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко — это умеют миллионы.

  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на «нейтралку», отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное непредвиденное торможение требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение «нейтраль».

XNewBalance › Блог › Переключение передач

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы, или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

На практике это обозначает, что при одинаковой скорости движения вала двигателя автомобиль движется с разной скоростью. Например, при трех тысячах оборотов в минуту автомобиль может ехать со скоростью 45 или 105 км/час. Для оптимизации режима двигателя и существует коробка передач. В механических коробках процесс переключения шестерней контролируется водителем, в автоматических коробках — электроникой.

Задумываться, как правильно переключать передачи на механике, опытный водитель не должен. Все операции проводятся автоматически, на уровне рефлекса. Добиться этого можно упражнениями с коробкой при выключенном двигателе, но лучшим опытом становится практическая езда:

Переключение передач

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
  3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
  4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
  5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.

Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.

Можно ли переключать передачи не по порядку

Если вам нужно перейти на повышенную передачу, то переключать рычаг нужно быстро, не теряя время на обдумывание этого шага. Но это не значит, что нужно резко «втыкать» рычаг в неправильное положение. Старайтесь заранее приготовиться к включению той или иной передачи, еще до смены скорости. Поскольку от резких и не правильных переключений ваш автомобиль будет сильно страдать.

Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.

XNewBalance › Блог › Переключение передач

Задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотим как это делается на примере стандарного поворота, который проходится на 2ой передаче…

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Как правильно переключать передачи на механике

О существовании в автомобиле коробки передач знают все автомобилисты. Большинство начинающих водителей с начала обучения в автошколе сталкивались только с «автоматом». По мнению многих, она более удобна в обращении. Но когда такие водители пересаживаются на машину с механической коробкой, начинаются проблемы. Далеко не все знают, как правильно переключать передачи на механике.

Неопытные водители часто забывают следить за показаниями спидометра. В результате запаздывают с переключением передачи на более высокую. Если внимательно слушать машину, то она сама подскажет, когда переключиться на другую скорость. Но этот опыт приходит со временем. А пока «спидометр вам в помощь». Следует запомнить, как правильно переключать передачи на механике:

Правильная схема: учимся переключать передачи на механической КПП

Чтобы узнать, как правильно переключать скорости, необходимо понять, какую компоновку используют современные механические трансмиссии. Как правило, пятая и шестая (а у некоторых производителей седьмая) передачи предназначены исключительно для снижения расхода топлива. Максимальная скорость достигается на четвёртой либо пятой передаче, что зависит от количества ступеней. Раннее включение повышающей передачи не приведёт к снижению затрат горючего — обороты упадут до минимума, как в ситуации, описанной выше. Кроме того, использование наибольших ступеней в городе неоправданно — их создавали для равномерного движения по загородному шоссе.

Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные автоматизированные коробки передач уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже — поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства — потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Ksenia98 › Blog › Перегазовка. Как и зачем?

Одни водители считают перегазовку пережитком прошлого. Другие вообще не понимают, что это. Третьи не верят, что можно тормозить и газовать одновременно. Сразу отмечу– торможение с использованием перегазовки, прежде всего, актуально на круге. То есть, на соревнованиях. Но иногда она очень даже полезна и в повседневной жизни.
Но я считаю, что перегазовка не потеряла своей актуальности и в современных моделях машин, особенно для повышения безопасности в различных критических моментах за счет применения мощности двигателя авто.

Так зачем же нужно переключение с перегазовкой при торможении?

— Уменьшить нагрузку на трансмиссию.

— Предотвратить резкое смещение веса автомобиля на переднюю ось.

— Уменьшить шанс блокировки колес.

— Добиться более плавного торможения и вхождения в поворот.

Перед включением понижающий передачи.

Применение. Перед въездом в поворот, на подъеме, перед обгоном, при торможении комбинированным способом, когда необходимо быстро включить пониженную передачу

Как выполняется?
сбрасывается газ и выжимается сцепление; включается пониженная передача (на «нейтрали»н не задерживаемся); с помощью краткого нажатия на педаль газа увеличиваем количество оборотов до необходимого (запас 1000—1500 об/мин); отпускаем сцепление; нажимаем на педаль газа.
_______________________
На постоянной передачи пробуксовываем на сцеплении.

Применение. При преодолении сложного рельефа местности или необходимости экстренного ускорения

Краткое включение-отключение сцепления не отпуская педали газа (менее секунды): двигатель увеличивает обороты на 1000-2000, а автомобиль получает ускорение
__________________________
Скоростная перегазовка на пробуксовке сцепления и включение пониженной передачи ударным способом.

Применение. В случаях, когда нужно быстро переключиться на пониженную передачу (при экстремальной ситуации).

Когда у мотора происходит потеря оборотов, следует дроссель удерживать в открытом состоянии и частично выключить сцепление. При этом происходит повышение оборотов двигателя. Именно в этот момент одновременно включаете сцепление и понижающую передачу.
____________________________
Перегазовка на нейтрали

Применение. Когда интенсивный разгон, в пределах одной передачи, сменяется торможением с необходимостью включить пониженную передачу, или при включении понижающей передачи с перескоком (например, с 4-й на 2-ю).

убираем ногу с педали газа; выжимаем сцепление включаем «нейтраль»;нажимаем на педаль газа и повышаем обороты до необходимых для движения на следующей передаче с запасом в 1000-1500 об/мин.;включаем понижающую передачу (именно для этого и делаем запас оборотов);отпускаем сцепление;нажимаем педаль газа.
___________________________________
Перегазовка и двойной выжим сцепления

Применение. Когда повреждены синхронизаторы, при езде на скользкой дороге.

убираем ногу с педали газа;выжимаем сцепление;выключаем передачу;отпускаем педаль сцепления;нажимаем педаль газа и повышаем обороты до необходимых;выжимаем сцепление;включаем понижающую передачу;отпускаем сцеплением;нажимаем на «газ».

При повреждении коробки передач таким способом можно переключаться «вверх».

перестаем жать «газ»;выжимаем сцепление;отпускаем сцепление;выжимаем сцепление;включаем повышающую передачу;отпускаем сцепление.

На мой взгляд, это очень нужный навык. Любая критическая ситуация будет уже не страшна.
Если вам понравилась статья нажми «поделиться», это должен хотя бы знать каждый!
😏

Ссылка на основную публикацию