Вот какие показатели являются самыми главными для внедорожника

Сообщества › DRIVE2 Offroad › Форум › Про мощность мотора внедорожника.

Давно хотелось высказать точку зрения на необходимую мощность мотора внедорожника 4х4.

Часто многими высказывается точка зрения что внедорожнику не так важна мощность и приемистость двигателя, сколько пониженная передача, блокировки хорошие колёса и высокий клиренс. Это так сказать самое важное.
Двигатель должен быть тяговитым на низах желательно, а мощность и приемистость не сильно критичны, вот и всё.

Как то давно в каком то ролике один профессионал офф-роуда сказал что на бездорожье машина подчиняется общим законам как для любого автомобиля — чем больше мощность двигателя на единицу веса, при прочих равных условиях, тем лучше машина едет . Я удивился, всегда считая что для внедорожника мощность мотора на втором месте.

Так я думал пока не купил ФЖ.www.drive2.ru/cars/toyota…_cruiser/fj_cruiser/bern/
Фжейка помимо всех внедорожных потенциалов имеет мотор 240 л с, хороший крутящий момент 377 Н.М и разгон до ста за 7.5 секунд в стандарте. Не многие внедорожники могут похвастать такой приемистостью.

И. Оказывается мощность и «приём» мотора зачастую играют первую роль в преодолении препятствий. Те преграды, которые можно пройти машине с мотором 200 л.с., не способна пройти машина с мотором в 100 л.с.

Предвижу реплики, «да какой же это офф-роад», «это не умело», «это не по нашему» «надо недопускать пробусковок», и т д.

Однако, Несколько раз такое бывало и со мной. Засев плотно в снегу, от отчаянья, когда ничего другое не работает, совсем не по внедорожному, давил «тапку» в пол и выскакивал за счёт приемистости и тяги мотора, хотя вроде бы это и не внедорожный стиль.
При этом более тяжёлые и относительно веса менее мощные машины оставались сидеть там где сидели. Это факт.

В этой теме я хочу пропеть Оду лошадиным силам моторов внедорожников, и как сейчас уже убедился, важности параметра мощность/вес . Для гонок на шоссе этот параметр определяет выигранные секунды на финише,
для Внедорожника, как оказывается, это определяет энергетическу возможность вообще пройти препятствие или выскочить из какой нибудь непреодолимой жопы.

В пример приведу видео того, на что машины с дряхлыми моторами не способны .

Какой должна быть мощность двигателя джипа для езды по бездорожью

Многие, особенно те, кто часто выезжает загород, хотят иметь хороший внедорожник, который бы мог справиться с любыми задачами, какими бы сложными они не были. Там где нет хорошей дороги или таковая вообще отсутствует, приходится преодолевать бугры и ямы, для чего нужна достаточно высокая мощность. Ниже мы поговорим о том, насколько мощным должен быть джип, чтобы преодолеть все препятствия, встающие у него на пути.

Мощность внедорожника


Мощность автомобиля, как вы, наверное, в курсе, определяется тем, каков объем двигателя его мотора, а также количеством лошадиных сил.

В большинстве случаев во внедорожники устанавливают силовые агрегаты, чей объем составляет порядка полутора литров, и около 120 лошадок. Таких показателей вполне достаточно для того, чтобы преодолеть большинство препятствий. Конечно, если вы ставите перед машиной нетривиальные задачи, то вам понадобится более мощное авто.

Однако нужно сказать, что палку перегибать тоже не нужно. Если купить чрезмерно сильный автомобиль, но всем его потенциалом вы пользоваться не будете, вы будете вынуждены тратить лишние деньги на его содержание. Такие машины потребляют много топлива. Так расход мощного внедорожника может составлять 13-15 литров на 1 сотню километров.

Также следует учитывать и то, что бензиновый и дизельный агрегат сильно отличаются друг от друга. В том случае, если первый больше подходит для езды по городу и просто по плохой дороге, то второй используют с целью преодолеть, действительно, сложные участки пути.

Что еще нужно учитывать?


Мощность — это очень важно. Однако ориентироваться только на нее не совсем правильно. Большое значение для внедорожника играют его шины.

Когда человек ездит преимущественно за городом и по бездорожью, шины его авто должны иметь протектор с широкими ручьями. Если это условие соблюдено, то к резине не будет налипать грязь, и как следствие этого, машина будет иметь лучшую проходимость.

Трансмиссия также имеет значение. Для езды в сложной местности не нужно брать авто с автоматической коробкой. Если вам хочется автоматики, то берите полуавтомат, так вы сможете свободно ездить по асфальту, но там где покрытие отсутствует, вы сможете более тонко управлять ситуацией.

Рейтинг внедорожников на 2014 год

Внедорожники ассоциируются с проходимостью, силой, мощностью и надежностью. Эти качества должны присутствовать в каждом автомобиле, а у внедорожников особенно, потому что джип – это больше чем городской автомобиль.

Сегодняшний рейтинг внедорожников будет основан на таких параметрах как проходимость и надежность. Причем, эти параметры мы будет просматривать в условиях суровых российских дорог и более сурового бездорожья.

Рейтинг внедорожников по надежности

На сегодняшний день, автомобильный рынок полон различных внедорожников, причем они все разные, есть кроссоверы, есть паркетники, а есть и настоящие внедорожники, поэтому разобьем внедорожники на 3 категории:

  • легкие паркетники, чей объем мотора менее 2,5 литра, для этих машин характерны слабенькие движки и компактные размеры кузова;
  • внедорожники-кроссоверы средних размеров, объем двигателя превышает 2,5 литра, есть возможность поместить 7 пассажиров в такую машину;
  • флагманские внедорожники, моторы которых превышают 3,5 литра, обладают большими размерами кузова.

Компактные внедорожники

Среди легких паркетников лидерами рейтинга стали японские внедорожники: Honda CR-V и Toyota RAV4, которые комплектуются полным приводом, они хорошо ведут себя на проселочных дорогах, на легком, сухом бездорожье, а что самое главное – на них очень комфортно ездить по городу.

Компактность – это их главный плюс, а в целом характеристики этих кроссоверов соответствуют легковому автомобилю.

Средние внедорожники

В этой категории лидерами считаются Volkswagen Touareg (народный автомобиль немецкого производства) и Toyota Highlander (японский внедорожник).

В 2011 году Фольксваген Туарег считался самым продаваемым внедорожником 2011 года. И даже сегодня многие, кто впервые задумывается о покупке внедорожника, в первую очередь присматриваются к Туарегу, потому что он очень похож на Порше (красивый внешний дизайн, великолепный, просторный и функциональный салон), обладает характеристиками почти как у Порше, и при этом, цена на Туарег гораздо меньше чем у Порше Кайен. Благодаря доступной цене, Туарег считается одним из самых экономичных внедорожников.

Toyota Highlander – японский внедорожник, который тоже захватил огромную долю международного рынка автомобилей этого класса. Комплектуется эта машина мотором объемом в 3,5 литра, который выдает мощность в количестве 273 лошадок. Хайлендер считается внедорожником для семейных путешествий, но у него есть свой хищный стиль и спортивный характер.

Разумеется, Тойота Хайлендер в рейтинге по надежности считается одним из лучших, ведь японское качество дает о себе знать.

Большие внедорожники

Рейтинг надежности внедорожников завершают американские внедорожники, которые всем известны благодаря своим огромным размерам.

Самыми надежными внедорожниками являются автомобили марки Форд: Explorer и Expedition. Главной отличительной чертой этих машин является внушительная мощь и современные технологии, которые используются при производстве этих машин.

Мощность этих автомобилей более 290 лошадиных сил, такой мощности хватает для преодоления достаточно сложных участков на дороге и бездорожье.

Одним словом, американские внедорожники очень надежны и требуют ремонта в очень редких случаях.

Далее нас ждет рейтинг проходимости внедорожников, потому что надежность и проходимость – это два разных понятия, не каждый надежный автомобиль справиться с переездом через болото. А для внедорожника проходимость – это неотъемлемое качество, без которого внедорожник не будет считаться таковым.

Рейтинг по проходимости внедорожников

Рейтинг проходимости возглавляет Land Rover Defender, автомобили марки Ленд Ровер испокон века считались лучшими внедорожниками, а у Дефендера уже есть 50-ти летный опыт по преодолению различных препятствий там, где про асфальт и речи не идет.

Land Rover Defender пользуется особой популярностью на фермах, спасательных службах, в общем, там, где обычно ездить приходится в отсутствии нормальных дорог. Мощность у Дефендера – 122 лошадиных силы, ездит он на скорости 140 км/ч достаточно спокойно, но на бездорожье у него нет конкурентов.

Далее идет Nissan Patrol, который занимает почетное 2-е место в категории настоящих внедорожников. Ниссан Патрол по праву занимает свое место среди лучших джипов благодаря японским современным технологиям и отменному качеству. Комплектуется этот автомобиль мотором, объем которого равен 5,6 литров, его мощность равна 405 л. с.

Цена Ниссана Патрола самого последнего поколения составляет около 100 тысяч американских рублей, а это немало, но этот автомобиль стоит этих денег, потому что в нем есть роскошный салон и великолепная проходимость. А вообще, внедорожники Ниссан известны по всему миру, и в России они пользуются хорошим спросом.

Но мы забыли про еще один супер-кар бездорожья – знаменитый Гелендваген, который создан концерном Мерседес, у него тоже богатая история борьбы с бездорожьем, и он многим даст фору, потому как, кроме отменной проходимости у Гелендвагена очень мощный двигатель, который способен разогнать до сотни это ведро на колесах за 5 секунд!

Отличные показатели как для внедорожника. Под капотом стоит мотор объемов в 5,5 литра, мощность которого более чем 500 лошадок. На такой машине очень приятно ездить, в салоне все строго, нет ничего лишнего. Полный привод позволяет чувствовать себя за рулем этого джипа королем дорог и бездорожья.

Рейтинг внедорожников в России

В России все по-другому, поэтому и рейтинг по проходимости будет немного отличаться. Еще одной особенностью России является то, что у среднестатистического жителя нет 100000 долларов для внедорожника, на котором он будет ездить на рыбалку.

Поэтому особой популярностью в России пользуется Шевроле Нива и просто Нива (Лада 4Х4), эти машины отлично ведут себя на бездорожье. Для показателя масштабности, приведем статистику: за 2013 год продалось около 60000 машин марки Нива.

На 2-м месте по продажам и в нашем рейтинге внедорожников для России находится американо-русская Chevrolet Niva, их продалось 54000 машин.

На 3-м месте находится Toyota RAV4, их было продано 27000 штук.

И напоследок

В рейтинги самых надежных и проходимых внедорожников мы специально не включали Хаммер, потому что он таким не является. Хаммер – это просто паркетник, на нем можно съездить в торговый центр за покупками, и то на парковке будет не очень удобно парковаться из-за огромных размеров.

Клиренс Хаммера, что 1-го, что 2-го, достаточно низкий, масса машины огромная, поэтому на суровом бездорожье у Хаммера колеса крутятся на одном месте, приходится вызывать УАЗ Патриот, для того, чтобы вытянуть Хаммера.

А далее видео, где видно, как Хаммер ведет себя на бездорожье:

10 признаков настоящего внедорожника

Нынче полным-полно автомобилей, которые, как нам говорят в рекламе, дарят свободу передвижения, открывают перед тобой все двери и вообще делают тебя непобедимым. Ух ты, как здорово! Так, да не совсем. Большинству из нас и в голову не придет поехать туда, откуда есть хотя бы маленький шанс не выехать, и маркетологи об этом, конечно же, знают. Поэтому они берут легковушку, одевают на нее новый кузов повыше, ставят пружины пожестче и подлиннее, иногда оснащают все это полным приводом и продают нам под видом внедорожника. Но не это, и даже не хромированные трубы по периметру, кенгурин или прожектора на крыше делают автомобиль настоящим внедорожником.

Хочется вам или нет, а чтобы лазить по настоящим буеракам, понадобится рамное шасси. В крайнем случае, сгодится интегрированная рама, как у нынешнего Mitsubishi Pajero, например. Несущий кузов для настоящего офф-роуда не годится, чтобы вам не говорили продавцы «Туарегов» и «Мерседесов». Песочек, лесок, раскисшая колея до дачи – да, но настоящие говна и лебедки не для них. Рама дает возможность устанавливать объемные тяжелые моторы, переносить огромные нагрузки и героически сопротивляться кручению. К тому же рама пригодится для дальнейшего тюнинга: установки лебедки, силового обвеса, «лифтовки» и так далее. Плюс ко всему рамные внедорожники проще ремонтировать.

Без пониженной передачи внедорожник не может считаться настоящим покорителем бездорожья. Причем передаточное отношение нормального демультипликатора должно начинаться с двух. Только так колеса смогут провернуться, будучи наполовину в грязи. Внедорожник ведь должен уметь не только по пыли ездить, но и по болоту. И крутые горы покорять.

Это, конечно, хорошо, если машина сама решает, когда подключить вторую ось, а когда и двух ведущих колес хватит, но все эти муфты и электронные программы хороши только на испытательных полигонах и в теоретических классах. На реальном бездорожье с камнями, глиной, целиной и прочими веселостями нет ничего лучше старой-доброй раздатки. При всем уважении к почти безупречному Terrain Response, так по-мужски подоткнуть нехотя поддающийся рычаг в положение 4H.

4. Геометрическая проходимость

Девятнадцати сантиметров, господа, хватит только, чтобы на бордюр заехать и на газонах парковаться. Более того, производители часто лукавят, указывая данные о дорожном просвете. Часто они пишут, сколько сантиметров будет под картером ненагруженного автомобиля. А то, что глушитель болтается ниже или рычаг подвески всего в десяти сантиметрах от земли никого не волнует. При этом редко кто указывает углы рампы, въезда и съезда. А ведь эти параметры важны никак не меньше клиренса.

Подвеска правильного внедорожника должна быть зависимой. Хотя бы сзади, но лучше и спереди. Да, на асфальте это некомфортно, но, если вы собираетесь стать настоящим джипером, то запомните, что для вас в подвеске важен не комфорт, а ее выносливость, простота, надежность и артикуляция (по-простому ход подвески, амплитуда вертикального перемещения колеса). Вам важно, чтобы колеса не вывешивались на буераках и всегда находились на земле, толкая машину вперед к приключениям. При этом важным показателем для машин с зависимой подвеской является также угол скрещивания осей.

Блокировки дифференциалов – вещь важная и неоспоримо полезная в некоторых ситуациях. Но не во всех. У УАЗика, например, нет блокировок (хотя полный привод Part-time фактически заменяет собой межосевую блокировку), но он даст фору многим внедорожникам, у которых они есть. Так что, безусловно, это не главный показатель крутости на бездорожье, но рано или поздно настанет момент, когда блокировки вам понадобятся. И лучше, если их будет три: переднего и заднего межколесных дифференциалов и межосевого (серийно сейчас все три предлагает только Mercedes G-класса, у других машин они идут в качестве опций или тюнинг-комплектов). Но мало их иметь, нужно еще знать, когда ими пользоваться.

Будь внедорожники такими же хрупкими, как легковушки, они бы сломались еще до того, как понадобился бы полный привод. Деревья и камни – это вам не фантики и мухи. Защитить было бы неплохо весь автомобиль, например, каркасом из труб и прорезиненной краской. Но, как минимум, у настоящего внедорожника должны быть защищены жизненно важные органы: картер двигателя, коробки, раздатки, топливный бак, рулевые тяги. Неплохо бы и силовой бампер иметь.

Даже если у вас есть все вышеперечисленное, но машина обута в шоссейные шины – делать на бездорожье вам нечего. Недоприводная легковушка на внедорожных колесах почти на 100% заедет намного дальше, чем полноприводник на дорожной резине. Дело в том, что неглубокие протекторы обычных шин мгновенно забиваются грязью и не способны цепляться за поверхность, а вот огромный протектор и грунтозацепы «зубастых» шин буквально вгрызаются в то, что мы – обычные люди – привыкли называть собирательным словом «грязь». На асфальте, правда, езда с такими колесами превращается в сущий ад. Благо у шинников есть компромиссные решения.

Конечно, дизельный мотор или туродизель – это не панацея и уж точно не обязательный атрибут внедорожника, а многолитровый атмосферный бензиновый двигатель на бездорожье ничуть не хуже, если не брать в расчет экономичность. Но ведь дизельный мотор (я не говорю про избалованные цивилизованные и нежные TDI) он такой мужской – вонючий, грохочущий, вибрирующий и дымящий. В исключительный случаях дымящий, как паровоз. И потом у него столько тяги, что можно раскрутить Землю в обратную сторону, а крутящий момент на бездорожье куда важнее мощности.

10. Отключаемые электронные помощники

Микропроцессорами и множеством вспомогательной электроники в современном автомобиле никого не удивишь. Все эти примочки призваны прийти на помощь в трудный момент. Контроль спуска, тяги – прекрасные вещи, их полезность я отрицать не собираюсь. Но есть системы, которые полезны на асфальте (система стабилизации, противобуксовочная система, ABS), но мешают в некоторых ситуациях на бездорожье. И вот тут важна возможность их отключения.

Главные характеристики настоящего внедорожника

Прежде чем начать рассказах о характеристиках настоящего внедорожника, обратимся к терминологии, и попробуем разобраться в значении термина «внедорожник».

Вообще-то термин «внедорожник» происходит от английского «off-road vehicle» и означает транспортное средство, обладающее повышенной проходимостью, и не предназначенное для передвижения по дорогам общего пользования.

У нас в стране под внедорожниками принято называть автомобили, в равной степени свободно передвигающиеся по дорогам, так и вне них. Такие автомобили за рубежом обозначают термином all-road-vehicle, что в переводе на русский будет обозначать «вседорожник». По смыслу – правильно, но вот звучит как-то не очень… Поэтому «неправильный» термин у нас прижился (да и когда мы строго следовали правилам?). Ведь если строго придерживаться языковых правил — «внедорожниками» можно было бы называть только армейские многоосные монстры, перевозящие стратегические ракеты, карьерные грузовики и прочие диковины вроде машин на гусеничном ходу и прочие «шнекороторные снегоболотоходы».

Итак, из всего вышесказанного выводим основное отличие внедорожника от обычного легкового автомобиля – наличие возможности при движении использовать привод на все колеса автомобиля. Привод может быть и постоянным, и подключаемым, причем как вручную, так и автоматически.

При движении вне дорог настоящий внедорожник должен успешно продвигаться по самым разным поверхностям, и имеющим плохое сцепление с колесами, и не обладающим достаточной плотностью. Внедорожнику не должны бить препятствиями грязь, песок, глина, снежный наст, болотистая местность, и т.д. Соответственно, это не всегда ровная поверхность, то есть внедорожник должен уметь передвигаться по самым сложным рельефам почвы, таким как: склоны холмов, овраги, ямы, разнообразные колеи. Желательно, чтобы он преодолевал реки вброд и не тонул в лужах. Внедорожник не должен обращать внимания на лежащие деревья и торчащие ветки; должен быть устойчивым к высоким нагрузкам, ударам и постоянной вибрации.

Так какие же они, главные характеристики настоящего внедорожника?

Чтобы соответствовать всем предъявляемым требованиям, внедорожник должен обладать: уже упомянутым полным приводом на все колеса; мощным двигателем с большим крутящим моментом; малым удельным давлением на грунт (т.е. иметь большую поверхность сцепления покрышек с поверхностью); подвеской с большими ходами; малыми свесами (передним и задним) и большим дорожным просветом; повышенной прочностью кузова, подвески, двигателя и трансмиссии.

Под данное описание хорошо подходит классический американский внедорожник – большая машина с большими колесами мощным двигателем и безо всяких излишеств. Впрочем, старые британские внедорожники так же попадают под данное определение.

Но мы живем в современном мире, поэтому не всем нужен автомобиль, имеющий характеристики внедорожника — постоянный привод на все колеса, пусть и отлично передвигающийся по бездорожью, но утомительный при долгой езде по шоссе (и «жрущий» море бензина).

Обычному автолюбителю вполне достаточно так называемых SUV (Sport Utility Vehicle) – практичных спортивных автомобилей. Это вполне практичные авто, только не надо забывать, что SUV более предназначен для поездки с семьей за город на отдых, нежели для экстремальных «покатушек» по грязи, скалам и прочему бездорожью. Да и вообще, 90% владельцев внедорожников практически никогда не пользуются всеми возможностями для движения по бездорожью, которые заложены в конструкцию их автомобиля.

Получается, что главными характеристиками настоящего внедорожника XXI века останутся те же, что и у «настоящих» внедорожников, но не настолько «брутальные». Главный упор делается не на достижение максимальных вездеходных качеств, а на повседневное удобство водителя. Поэтому подвеска становится независимой, салон – комфортабельным, и даже управление – реечным.

Рейтинг самых проходимых авто

Внедорожники, кроссоверы и паркетники становятся все более популярными среди отечественных водителей. Настоящие внедорожники и полноприводные пикапы, типа Toyota Hilux, призваны покорять бездорожье, разъезжать по непроходимым грунтовым дорогам, по булыжникам и горным тропам. Однако, многие автовладельцы редко используют их по прямому предназначению, покупая их исключительно ради мощи, размеров и самоутверждения за их счет. Как-никак такие автомобили класса К стоят значительно дороже бюджетных седанов и хетчбэков.

Согласно опросам лишь 5-20 процентов водителей используют внедорожники по прямому назначению, остальным же просто нравится все большое и мощное.

Но вот компании производители заинтересованы в том, чтобы их продукция полностью соответствовала заявленным характеристикам. С этой целью и составляются различные рейтинги самых мощных и проходимых внедорожников.

Рассмотрим же, какие из джипов являются наиболее приспособленными к езде по бездорожью. Но прежде всего, стоит отметить, что можно найти много всяких рейтингов по данному параметру и они не всегда похожи друг на друга. При оценке джипов учитывают следующие параметры:

  • величина клиренса — дорожного просвета, согласитесь, что для внедорожника это очень важный показатель, ведь на булыжниках разбить поддон можно очень легко;
  • мощность двигателя и крутящий момент;
  • артикуляция подвески.

Кроме этого учитывается и класс внедорожника:

  • кроссоверы и паркетники с объемом двигателя до 2,5 литра, компактными размерами и не самыми яркими характеристиками;
  • средний класс — объем двигателя от 2,5 до 3,5 литра, вместительность до семи пассажиров;
  • ну, и флагманы — объем двигателя превышает 3,5 литра.

В первой весовой категории лидируют:

В среднем классе наилучшими признаны:

  1. Фольксваген Туарег;
  2. Тойота Хайлэндер;

Ну, и среди флагманов по мощности и по габаритам находятся:

Данные модели также признаны наиболее надежными в своих категориях.

Рейтинг проходимости внедорожников составил и журнал Forbes на основе опросов американских водителей. Оценивались только модели Премиум класса:

  • лидирует в нем обновленный Hummer H2;
  • Range Rover занял второе место;
  • третьими идут немцы со своим Мерседесом GL 450;
  • Лэнд Ровер Дискавери 3 и Рейндж Ровер Спорт заняли четвертое и пятое места;
  • Lexus LX470 расположился на почетном шестом месте;
  • G500-й Мерс седьмой;
  • Порше Кайен, Lexus GX 470 и фольксвагеновский Туарег заняли последние три места в Топ-10 наиболее проходимых «проходимцев» Премиум класса.

Стоит заметить, что эти модели вы скорее встретите на элитных паркингах возле административных и офисных зданий в Москве, чем в какой-нибудь сибирской глуши, поскольку их владельцам вряд ли приходится преодолевать заболоченные территории и горные перевалы на подъездах к своим загородным коттеджам.

Есть и другие рейтинги на основе независимых оценок различных экспертных агентств и автомобильных изданий. По одному из них картина выглядит немного по-другому:

  • Джип Гранд Чероки является самым приспособленным к бездорожью;
  • Mercedes G-Klasse занимает вторую ступень по своей проходимости;
  • Хаммер Н1 изначально предназначавшийся для нужд армии гордо занимает третье место;
  • Митсубиси Паджеро Спорт — 4-е место;
  • Brabus 800 Widestar — 790-сильный двухтурбинный движок этого шедевра позволил модели занять 5-е место;
  • Toyota 4Runner;
  • Nissan Frontier PRO-4X — полноприводный пикап, который показывает отличные результаты в гонках по пересеченной местности;
  • Лэнд Ровер.

Как видим, сколько людей, вернее изданий и агентств, столько и мнений, «проходимость» внедорожника — это понятие не очень объективное, поскольку во многом зависит от мастерства находящегося за рулем человека.

Мы в России отлично знаем, что на многих непроходимых дорогах, где Чероки и Хаммеры по уши вязли, наши «уазики» и Нивы вполне прилично справлялись с работой и плюс к этому, обходятся в ремонте значительно дешевле.

Какой выбрать внедорожник: главные функции и особенности джипов

Внедорожник — это достаточно популярный тип транспорта в современном ассортименте для россиян. Многие стремятся купить авто, которое обладает достаточно серьезной проходимостью и не почувствует никаких проблем с дорожным покрытием. Настоящие джипы могут похвастать не только отличными техническими характеристиками, но и красивым дизайном, отличным ощущением от поездки и высокой степенью надежности. Но часто возникает вопрос: какой выбрать внедорожник, и каким функциям лучше отдать предпочтение при выборе машины. Это важный момент, который определяет нашу покупку.

Лучше отдать предпочтение той модели внедорожника, который совмещает все полезные и необходимые для вас функции. Таким образом, вы сможете легко получить транспорт с прекрасными характеристикам, выполняющий любые поставленные задачи. Также выбор зависит от бюджета. В сегодняшних условиях купить хороший элитный внедорожник до 3 000 000 рублей будет крайне сложно. Но не обязательно обладать такой суммой для покупки транспорта с повышенной проходимостью.

Выбираем главные технические функции внедорожника

Основные возможности джипа — это преодоление сложных дорожных условий. К примеру, выбраться из грязевого плена такая машина сможет с использованием различных технических дополнений. Важно получить полный комплекс хороших технологий, чтобы нормально пользоваться всеми возможностями полноценного и проходимого автомобиля.

Конечно, вы можете обратить внимание на не менее важные функции комфорта или на красивые и не всегда понятные аббревиатуры в технических характеристиках. Но важными аспектами для внедорожника уже несколько десятилетий остаются все те самые функции. В большей степени эти функции выражаются следующим списком обязательных дополнений:

  • полный привод, желательно с возможностью переключений на отдельной задний или передний мост для экономии топлива;
  • наличие пониженных передач в коробке для более цепкого поведения автомобиля на бездорожье, для повышения крутящего момента;
  • при наличии автоматической коробки передач — присутствие качественных и надежных ручных переключений на рычаге (не лепестками под рулем);
  • блокировка межосевого дифференциала, который отвечает за свободную прокрутку колеса, на которое происходит наименьшая нагрузка;
  • большой дорожный просвет и максимально короткие свесы — незаменимые атрибуты настоящего внедорожника и полноценного джипа;
  • большие колеса с возможностью установки грязевой или универсальной резины для внедорожников.

Вот такие основные функции авто для бездорожья. Если в активе выбранного вами автомобиля будет полный привод, но отсутствует блокировка дифференциала, такой автомобиль не сможет бороться с препятствиями бездорожья. При первом же грязевом или снежном испытании вы почувствуете, что данная функция является жизненно важной необходимостью для джипа.

Также многие размышляют о том, механические или электронные системы управления приводов и межосевой муфтой лучше выбрать. Это риторический вопрос для любого профессионала. Конечно, для грубой мужской эксплуатации на бездорожье никакая электроника не заменит преимущества стандартной ручной регулировки. Именно поэтому в истинных джипах все регулируется вручную.

Выбор размера, комплектации и стоимости внедорожника

Важным критерием подбора автомобиля является размер. К примеру, многим нужен компактный автомобиль, который можно эксплуатировать в самых разных условиях. Вам отлично подойдет Suzuki Jimny или Lada 4*4 Urban. Эти авто вполне можно использовать в качестве обычных машин для вполне комфортной поездки по городским асфальтовым дорогам.

Но если вы хотите использовать внедорожник для пересечения опасных бродов и для поездок по неизведанным горным дорогам, лучше отдать предпочтение большим представителям класса, таким как Mitsubishi Pajero Sport или SsangYong Rexton. При выборе комплектации и стоимости вашего будущего внедорожника стоит учесть такие особенности:

  • машина должна обладать всеми опциями комфорта современного автомобиля, если вы собираетесь эксплуатировать ее не только на бездорожье;
  • лучше выбирать автомобили с более практичным в российских условиях бензиновым двигателем, но в дизеле больше тяги, что тоже неплохо;
  • комфортные сидения с хорошей поддержкой по бокам станут отличным дополнением вашей машины;
  • чем больше стоит внедорожник, тем более качественные технологии скрываются под его капотом;
  • слишком дорогие имиджевые версии автомобилей в классе джипов часто не предназначены для бездорожья.

Если вы собрались приобрести Lexus LX, будьте готовы, что сознание не позволит вам свернуть на бездорожье на машине, стоимость которой превосходит все разумные границы. Ремонт такого автомобиля после удара коробки или картера о камень на неизведанной дороге способен удивить по цене даже очень состоятельного человека.

По данной причине лучше не покупать слишком дорогие элитные внедорожники, если вы собрались эксплуатировать их непосредственно на бездорожье. Такие машины называют «кожаными диванами для трассы», ведь они максимально комфортны и безопасны. А вот на бездорожье такие авто редко показывают свое элитное происхождение с хорошей стороны. Да и вносить различные переделки в конструкцию вам вряд ли захочется.

Выбор марки и модели внедорожника — важный и ответственный момент

Многие покупатели предпочитают немецкие машины, но в данном случае у вас будет возможность купить только элитный кроссовер. Европейцы практически не делают настоящих внедорожников. Volkswagen Touareg явно не захочется везти на соревнования по проходимости, ведь его конструкция достаточно нежная и не выдержит подобных испытаний.

Большинство взглядов обращены на Восток, в сторону Японии. Здесь действительно производят отличные внедорожники. Чего стоит только флагман класса — Toyota FJ Cruiser. Замечательные малыши Suzuki Jimny добавляют почета японцам, а элитные Toyota LC 200 подчеркивают все прелести этого класса. Но и в России можно обзавестись внедорожниками УАЗ или Лада с отличными характеристиками:

  • достаточно низкая стоимость в сравнении с предложениями иностранных производителей;
  • наличие всех необходимых функций и возможностей для полноценного преодоления вызовов бездорожья;
  • прекрасные изменения в области дизайна некоторых частей машин в последние годы сделали их привлекательнее;
  • продукция русских заводов стала на порядок качественнее, изменения сложно не заметить в эксплуатации;
  • модельный ряд расширяется, предлагая отличные внедорожники с возможностью развития и улучшения.

Chevrolet Niva стала одним из наиболее популярных внедорожников с универсальной эксплуатацией. Довольно простая конструкция и неплохой внешний вид сделали автомобиль достойным представителем класса. UAZ Patriot уже несколько раз успел обновиться, получил отличную технику, дизельный двигатель в пару к стандартному бензиновому агрегату.

Также активно изменяется один из старейших внедорожников гражданского предназначения России — «Нива». Сегодня этот автомобиль носит название Lada 4*4 и проходит через ряд обновлений. В конце 2015 — начале 2016 года производитель обещает представить покупателю совершенно новую «Ниву» с обновленным дизайном и прекрасными характеристиками. В интернете можно найти множество тестов, мы предлагаем вам посмотреть на необычные испытания внедорожников:

Подводим итоги

Интересные наблюдения за современным рынком внедорожников часто не успевают фокусироваться на новинках, ведь быстрый и динамичный мир авто с повышенной проходимостью изменяется прямо на глазах. Но актуальные технологии для преодоления бездорожья оказались такими же, как и годы ранее. Потому часто для соревнований и рейдов покупают подержанные Mitsubishi или Toyota и вносят необходимые конструктивные изменения.

Если же вы хотите доступный новый внедорожник, можете смело смотреть в сторону российских производителей. Нередко их предложения оказываются намного более качественными, чем варианты бюджетного класса из других стран. Иномарки в последнее время ступили на тропу подорожания, потому сейчас самое время выбирать внедорожник и не тянуть с его приобретением.

Факторы, влияющие на проходимость внедорожника

При выборе автомобиля с внедорожным потенциалом зачастую необходимо руководствоваться критериями, отличными от тех, что используются при выборе обычной машины на каждый день.

Анализ продаж новых автомобилей последних нескольких лет показывает, что соотношение автомобилей, оборудованных механическими коробками передач и коробками – «автоматами» все больше смещается в пользу автоматических КПП. Однако если целью является не покупка городского кроссовера, чьи внедорожные способности ограничиваются возможностью нечастых съездов с асфальта на грунтовку или лесную дорогу, а приобретение внедорожника, способного преодолевать более серьезные препятствия, автомобиль с автоматической коробкой передач станет отнюдь не самым лучшим выбором.

Механическая коробка передач

Многие автолюбители искренним образом считают, что традиционная механическая коробка передач является автомобильным рудиментом времен середины прошлого века. Ведь современные «автоматы» не только существенно повышают комфорт передвижения для водителя в условиях загруженных городских дорог с многочисленными пробками, но и обладают запасом прочности и надежности, позволяющим не озадачиваться обслуживанием этого важного автомобильного узла.

Но для автомобиля, предназначенного для преодоления бездорожья, механическая коробка гораздо предпочтительнее, нежели ее автоматический аналог. Так, обладая определенными знаниями и некоторой сноровкой, при помощи обычной «механики» можно выдернуть автомобиль, казалось бы, намертво засевший в глиняной или глубокой снежной колее, постепенно раскачивая его взад-вперед. А при филигранной работе педалями газа и сцепления, правильно выбрав подходящую передачу, можно «заправить» автомобиль в скользкий поворот даже на большой скорости.

Пример: Suzuki Jimny на «механике» вытаскивает Jimny с «автоматом»

При правильных действиях рычагом коробки передач, обычная «механика» дает вполне ощутимые преимущества в условиях бездорожья. Впрочем, большинству современных автомобилей ввиду их оснащения передовыми электронными системами виртуозное управление особенно и не требуется. Антипробуксовочные системы и системы антизаноса, электронные ассистенты при спуске с горы или подъеме в горку нивелируют недостатки функционирования автоматических коробок при езде по бездорожью.

Коробка «автомат»

Но для автоматических коробок существуют определенные требования, выполнение которых обеспечивает эффективность и долговечность работы «автоматов» в условиях бездорожья. В первую очередь речь идет о том, что для максимальной эффективности функционирования автоматической КПП перед поездкой ее необходимо прогреть. Поскольку «автомат» работает в специальной смазывающей жидкости, прогрев автоматической коробки является обязательным условием. И уж точно нельзя нагружать «автомат» бездорожьем сразу после стоянки и трогания машины. А вот буксование для автоматических коробок категорически противопоказано. Особенно разрушительно пробуксовка воздействует на элементы коробки при ее работе на высших передачах.

Для преодоления бездорожья коробки-автоматы, как и механические агрегаты, дополняются понижающими передачами, снижающими скорость вращения колес, при одновременном увеличении тягового усилия. Использование понижающей передачи на автомобиле, оснащаемом «автоматом», ведет к перегреву коробки передач, в связи с чем, разработчики рекомендуют исключить продолжительное движение с включенной «понижайкой». Время от времени «автомату» необходимо дать как следует остыть.

Пример: автоматическая трансмиссия на бездорожье

В случае возникновения необходимости буксировки неисправного внедорожника с АКПП раздаточную коробку следует поставить в положение «нейтраль», установив селектор в режим «паркинг». Таким образом исключается вращение механизма автоматической КПП. Эту процедуру необходимо осуществить ввиду того, что механизмы «автомата» смазываются при помощи индивидуального масляного насоса, обеспечивающим давление только в условиях работающего мотора. Переключив раздаточную коробку в нейтрально положение, передвигаться на буксире можно будет довольно долго. Следует отметить, что возможность переключения раздаточной коробки в нейтральное положение существует далеко не на всех моделях кроссоверов и внедорожников. При таких обстоятельствах рычаг АКПП следует установить в нейтральное положение и тянуть неисправный автомобиль на низкой скорости, сократив подобное буксирование до минимально возможных значений.

Вообще, нужно иметь в виду, что чем хуже будут дорожные условия, тем более низкую необходимо использовать передачу. Низшие передачи позволяют задействовать функцию торможения мотором, обеспечивая тем самым более точное дозирование тягового усилия. Категорически запрещается буксовать машине на высших передачах при переключенном селекторе коробки в положении «D».

Понижающая передача

Как известно, при езде по бездорожью автомобилю приходится преодолевать немалое сопротивление движению, обусловленное перепадами уровня дорожного покрытия и деформацией грунта. При этом скорость движения при езде по бездорожью, как правило, бывает минимальной. Для этого машине требуется немалый запас мощности.

Для достижения максимального эффекта необходимое количество мощности должно быть подкреплено заданной скоростью. Ее призвано обеспечить оптимально подобранное передаточное число механизма трансмиссии. Так, для передвижения со скоростью в 2 км/ч при уровне сопротивления движению, вызванного деформацией грунта, равном 15 000 Н, потребуется мощность порядка 12 л/с. Такой уровень мощности один мотор может выдавать на 1 300 об/мин и более, а другой – на 1 900 об/мин и более. Таким образом, передаточное число «понижайки» для обоих моторов обязано быть таковым, чтобы скорость при указанных оборотах соответствовала отметке 2 км/ч и ниже.

Очевидно, что для второго двигателя передаточное число «понижайки» должно в полтора раза превышать передаточное число первого мотора. При таких условиях оба силовых агрегата будут с одинаковым эффектом выполнять свою задачу.

Пример: Jeep Wrangler взбирается на гору на «понижайке»

Весьма наглядным примером использования мощности мотора является сравнение среднестатистического легкового автомобиля и, например, трактора. При одинаковой мощности мотора передаточные числа коробок обоих транспортных средств настроены таким образом, чтобы легковой автомобиль мог легко и быстро разгоняться с места до высоких скоростей. Что касается трактора, то мощность его мотора с максимальным эффектом преобразуется в тяговой усилие, благодаря чему по своим внедорожным характеристикам трактор безоговорочно превосходит легковушку, полностью уступая ей по скоростным и динамическим показателям.

Любой внедорожник является универсальным средством передвижения, рассчитанным, наряду с обычными легковыми автомобилями, на езду по обычным дорогам, а также для передвижения по бездорожью. Для того, чтобы обычный легковой автомобиль смог превратиться в трактор, и требуется понижающая передача.

Вопрос выбора типа двигателя для внедорожника остается открытым, несмотря на многочисленные споры, обусловленные различными показателями КПД в процессе сгорания топлива.

Мощные полноприводные автомобили, комплектующиеся моторами объемом свыше 2.0 литров, рассчитанные на регулярную эксплуатацию в условиях бездорожья, как правило, оснащаются дизельными моторами. Ведь их главная задача – максимальным образом использовать имеющийся тяговый эффект. Впрочем, учитывая достижения в современном автомобилестроении, тип двигателя внедорожника, исходя из используемого топлива, становится не так уж и важен. Все дело здесь в оптимальности сочетания совокупности конструкционных решений автомобиля в целом. Бензиновые моторы более «оборотисты», а следовательно требуют и большее количество топлива.

С другой стороны, запустить бензиновый агрегат в зимние морозы в большинстве случаев гораздо проще, чем завести мотор, работающий на солярке, что особенно актуально, если заводить машину надо будет вдали от цивилизации и полагаться при этом придется только на свои силы и надежность автомобиля. Да и по своей конструкции бензиновые моторы гораздо проще дизельных аналогов, что может быть немаловажным в случае поломки автомобиля в нескольких сотнях километрах от профессионального автосервиса.

Бензиновые моторы менее прихотливы к качеству топлива. Даже низкосортное топливо такой мотор «переварит» с минимальными последствиями, тогда как некачественная солярка зачастую является причиной для выхода из строя дизельного двигателя.

Не стоит обольщаться и по поводу экономичности дизельных моторов в сравнении с бензиновыми агрегатами. Действительно, при езде по ровному асфальту дизельный мотор с точки зрения расхода может выигрывать у бензинового аналога до 20%, но стоит автомобилю съехать с асфальта, высокий уровень крутящего момента, нужного для преодоления бездорожья, потребует большего количества топлива. Тем не менее, с показателем «приемистости» дизельного силового агрегата бензиновому мотору соревноваться очень сложно. А ведь именно эта характеристика так важна на бездорожье.

Критерии выбора внедорожника.

Вопрос правильного выбора внедорожника для российских автолюбителей всегда актуален. Так сложилось, что именно мы чрезвычайно любим этот вид автомобилей и не важно, что выезжать в «поля» на нем мы не планируем. В сегодняшнем тексте под словом «внедорожник» давайте понимать автомашину повышенной проходимости, предназначенную для городского режима и не частых выездов на проселковые дороги. В народе такие авто называют «паркетниками». Критериев их выбора очень много. Мы остановимся на самых главных.

Тип конструкции внедорожника.

По конструкционному типу внедорожники подразделяются на кузовные и рамные. Встретить рамные «паркетники» практически невозможно. Основную массу автомобилей составляют модели, сконструированные на «несущем кузове». Сразу скажем, что для ежедневной «толкотни» в плотном городском трафике рамные джипы не требуются. Для этих целей идеально подойдет кузовное исполнение. Такие авто будут заметно экономичнее и безопаснее. Проходимость кузовных моделей, несколько уступающая их рамным «собратьям», в условиях города особой роли не играет.

Тип трансмиссии внедорожника.

По этому критерию выбор городского «паркетника» вполне однозначен. Разумеется, предпочтение отдаем автомобилю с автоматической коробкой. Да, у них огромное количество нюансов эксплуатации, а застревание в грязи, как правило, оборачивается огромными неприятностями для владельца, но удобство управления таким транспортным средством уверенно «перевешивает» чашу весов в пользу выбора именно «автомата». Особенно, это касается ситуаций, когда основное число поездок на машине будет совершать женщина. Однако здесь акцентируем внимание на необходимости максимально углубленного изучения состояния такой трансмиссии. Будет правильнее, если всю диагностику её состояния проведут профильные специалисты. Любые упущения могут в скором времени обернуться необходимостью дорогостоящего ремонта. Такой риск лучше если уж не исключить, то хотя бы по-максимуму минимизировать.

Тип двигателя внедорожника.

Выбор типа силового агрегата сводится к их топливному разделению. Основу представленных моделей составляют бензиновые и дизельные моторы. Существуют варианты, использующие для работы газ, но рассматривать их не станем из-за минимальности их процента и отсутствия в серийном производстве. Считается, что дизель гораздо экономичнее бензинового движка. В плане «прожорливости» этот факт действительно реален, и спорить с ним бесполезно. Другое дело, что гарантированный рабочий ресурс дизельных агрегатов значительно ниже, а их ремонт чрезвычайно сложен. Как следствие этого, — высокие цены на запчасти и услуги мастеров-мотористов. Учитывая, что сегодняшняя статья посвящена именно вторичным автомобилям, склонимся к предпочтению бензиновых моторов. Если предыдущий владелец «паркетника» не соблюдал рекомендации производителей по эксплуатации своего дизеля, то вполне высока вероятность высокой степени его износа, а значит вполне реальны перспективы его скорого ремонта. Думаем, покупатель приобретает себе автомобиль, прежде всего, для езды, а не ради того, чтобы сразу броситься его ремонтировать. Рекомендуем вам останавливать свой выбор именно на бензиновых моторах.

Дополнительные критерии выбора внедорожника.

Отдельным пунктом скажем о дополнительных нюансах выбора. Обязательно учитывайте цели, под которые покупается «паркетник». Если вы планируете ездить на нем всей семьей, не забудьте уделить внимание количеству свободного места внутри салона. Помните, что установленное детское автокресло, заметно сокращает площадь заднего посадочного дивана. При расчете на возможное использование автомобиля для выездов на природу или туристических путешествий, подбирайте вариант с увеличенным багажным отсеком. Вполне вероятно, что для осуществления поездки вам потребуется взять с собой огромное количество вещей. В этом же пункте скажем о выборе между «паркетниками» с подключаемым полным приводом и системой постоянного полного привода. По нашему мнению, для городского режима подойдет вариант с автоматическим подключением второй пары колес. Работа обеих осей требуется не часто, а излишняя трата топлива, думаем, вам ни к чему.

Подводя итоги статьи, скажем, что наиболее распространенными моделями городских «паркетных» внедорожников выступают: Honda CR-V, Toyota Rav-4, Mazda CX, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Skoda Yeti и многие другие. Выбирая модель, подходящую именно вам, обязательно учитывайте те критерии, которые мы разбирали в тексте, чтобы автомобиль после покупки вас не разочаровал.

Каким должен быть настоящий внедорожник

Часто такие автомобили называют «джипами», «кроссоверами» или «внедорожниками», считая эти слова, в общем-то, синонимами. Однако бывает, что технические характеристики различных представителей «сообщества больших легковых автомобилей» отличаются вполне радикально.

Дело в том, что автомобиль, как правило, предназначен все же для дорог. Пусть для проселочных, лесных, заснеженных или разбитых, но – дорог. Слово же «внедорожник», по своему смыслу, должно обозначать транспортное средство, способное передвигаться по тем поверхностям, где вообще отсутствуют какие-либо дороги. Это, например, сопки, тундра, горы, болото, снежная целина, ручьи и реки, овраги, зарастающие березняком поля. Автомобиль, для которого все перечисленное составляет его «родную стихию» наверняка должен обладать особыми техническими характеристиками. Подбирая машину, на которой не страшно свернуть с дороги в нетронутые цивилизацией просторы и ландшафты, следует обратить внимание на следующие моменты.

Эксплуатация транспортного средства в условиях постоянного преодоления ям, валунов, пней, крутых склонов подразумевает высокую прочность кузова. Нередки случаи, когда после прыжков или вывешивания по диагонали у автомобилей появляются складки на крыше или вылетает лобовое стекло. Защитить кузов от скручивания, перегиба и, вообще, от расползания по швам помогает рама. К ней же обычно крепятся все агрегаты подвески, трансмиссии и силовой установки, что, кстати, упрощает их обслуживание и ремонт. Наличие рамы положительно сказывается на управляемости и комфорте при движении по поверхностям типа «стиральная доска», позволяет прилагать значительные усилия при вытаскивании машин из грязи, не опасаясь за разрыв кузова.

Следующим параметром, который можно оценить даже по внешнему виду, является общая геометрия автомобиля. Короткая база, высокий клиренс, минимальные свесы позволяю продвигаться через каменные и лесные завалы, съезжать в ямы с отвесными стенками, форсировать горные речки. Предпочтение следует отдать тем конструкциям, где легкоповреждаемые элементы подвески, топливной системы или трансмиссии практически не выступают из общей плоскости днища, надежно защищены или отсутствуют. Стоит иметь в виду, что геометрия автомобиля не всегда дает представление о распределении нагрузки на колеса, раму и кузов. Нагрузка должна быть равномерной. Соответствующую информацию стоит поискать в техническом описании той или иной модели и модификации. Необходимо отметить и тот факт, что слишком короткая база уменьшает устойчивость: автомобиль легко переворачивается через капот или «козлит», а слишком поднятый центр тяжести уменьшает крайне необходимую внедорожнику боковую устойчивость.

Силовой агрегат

Тяговитый, выносливый неприхотливый двигатель с высоким моторесурсом – абсолютно необходимый признак машин для бездорожья. Самое главное, мотор должен иметь хороший крутящий момент на низких и средних оборотах, а его номинальная мощность и объем не так уж важны. Как правило, лучше всего в концепцию внедорожника вписывается дизель. Желательно, чтобы силовая установка имела отдельную систему масляного охлаждения, датчики его температуры и давления.

Стоит учесть, что цепные и шестеренчатые передачи газораспределения, скрытые от воды и грязи внутри мотора, несравнимо надежней ремней. Кроме того, желательно выбирать по возможности модификацию автомобиля с наиболее простым не форсированным атмосферным двигателем с минимумом сложной автоматики и без нагнетательных турбин, балансировочных валов, электронных систем газораспределения. Стоит обратить внимание на то, насколько высоко расположены под капотом такие электроприборы, как аккумулятор, генератор, стартер. В наивысшую точку подкапотного пространства обычно выводятся и сапуны КПП, раздаточных коробок, главных передач. Приемный патрубок воздушного фильтра (шноркель) и выхлопные трубы лучше вывести на уровень крыши.

Излишняя мощность увеличивает вес всего транспортного средства, снижает проходимость. Полутора-двухлитровый дизель вполне достаточен для внедорожника и может быть достаточно экономичным.

Трансмиссия

Конечно, трансмиссия внедорожника должна быть устроена так, чтобы водитель был предоставлен полный спектр возможностей управлять потоком передачи мощности и крутящего момента от двигателя колесам. Крайне необходимыми в этом плане являются механическая коробка переключения передач с понижающим набором шестерен или демультипликатором, устройства блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Автоматические коробки передач, системы автоматического подключения переднего (заднего) моста и электронные антибуксовочные системы не могут считаться сколь-нибудь серьезной альтернативой соответствующих систем ручного управления. Силовое выносливое сцепление логично дополнит этот набор поверенных временем и бездорожьем агрегатов.

Ходовая часть

На автомобили повышенной проходимости, как правило, устанавливаются колеса размеров от 30 дюймов и выше. Длинноходовая подвеска должна обеспечивать их свободное беспрепятственное перемещение относительно рамы и кузова. Для зависимой подвески важной характеристикой является максимальный угол скрещивания мостов. На внедорожниках с независимой подвеской системы привода в силу конструкционных особенностей зачастую защищены лишь резиновыми чехлами (шрусы) или вообще открыты для влаги, песка, грязи и ударов (крестовины). Кроме того, смазку в шаровой опоре, к примеру, практически нельзя заменить, а конструкция шкворней, напротив, предусматривает регулярное обслуживание. Элементы трансмиссии, спрятанные в стальной корпус моста, в картер главной передачи и поворотный кулак, и зависимая подвеска на рессорах – вот классический вариант для болотного и горного автомобиля.

Немаловажным параметром внедорожника считается его безопасность. Широкий люк, крепкая «капсула», удобные двери, надежная система отопления – могут стать решающими факторами выживания водителя. Отделка салона не должна быть потенциально травмоопасной. Надежность тормозов, наличие гидроусилителя, эффективность оптики – вот факторы, непосредственно влияющие на безопасность передвижения по бездорожью.

Подводя итог, можно перечислить следующие необходимые признаки настоящего покорителя удаленных от городов и асфальта пространств: выносливый двигатель, прочная рама, механическая трансмиссия с понижающими передачами и блокировкой дифференциалов, длинноходовая подвеска, живучая электрика, доработанные системы питания и выхлопа. Комплекс перечисленных параметров делает транспортное средство не просто «большим автомобилем», а действительно, вездеходом-внедорожником.

Ссылка на основную публикацию